Шаровая опора на ваз 2110: выбор и замена

Какие шаровые опоры лучше выбрать для ВАЗ 2110

Желание каждого водителя — это иметь возможность без каких-либо проблем добраться от одного пункта к другому. Но не всегда такое желание сбывается.

Одна из самых неприятных проблем, которая может застать в пути — это подвеска. Когда в ней что-то нарушается, автомобиль начинает плохо себя вести, не слушается руля. Каждый механизм системы подвески приносит свои сюрпризы и неприятности. Сегодня поговорим про шаровые опоры, их выбор, а также про способ самостоятельной замены данного элемента.

Скажем сразу, что шаровая — это надежный, долговечный и в то же время конструктивно простой элемент, который применяется при необходимости зафиксировать поворачивающуюся в вертикальной плоскости деталь.

Неисправности

Шаровая не особо дружит с грязью, потому ее попадание на деталь может привести к неприятным последствиям. Для защиты от загрязнений конструкция элемента предусматривает наличие пыльника, с помощью которого грязь и песок внутрь практически не проникают.

Собственно, именно пыльник и является самым слабым местом шаровой опоры, из-за которого не редко приходится проводить ее полную замену. Все по вине не особо качественного материала, из которого изготавливается пыльник, и жестких условий эксплуатации. Как результат, пыльник трескается, лопается, внутрь поступает грязь, опора выходит из строя.

Изношенный элемент

Способы проверки

Чтобы определить, что виновником немного «неадекватного» поведения вашего автомобиля на дороге выступает именно шаровая, необходимо этот момент проверить.

Для этого существует три основных способа проверки, каждый из которых имеет свои особенности.

Способ

Действия

Автомобиль поднимается на домкрат

В этом случае крепко ухватитесь за колесо и шатайте его. Если наблюдается заметный люфт, шаровая износилась и требует замены

Поставьте машину на смотровую яму

В зазор между рычагом подвески и шаровой просовывается монтировка снизу. По движению колеса можно будет сразу заметить факт присутствия люфта. Требуется замена

Отправьте автомобиль на автосервис

Специалисты на соответствующем оборудовании проведут диагностику, определят степень износа опоры, и придут к соответствующему заключению о необходимости замены. Там же можете и поменять

Зачем требуется замена

Эксплуатация автомобиля, на котором имеется неисправная шаровая опора, может привести не только к снижению уровня комфорта езды, но и серьезно повлиять на безопасность водителя, его пассажиров и других участников дорожного движения.

Изначально неисправная шаровая только издает неприятные стуки, но в любой момент вы можете просто лишиться колеса. Сами понимаете, к каким последствиям это может привести, если ехать вы будете на большой скорости.

При обнаружении признаков неисправности подвески сразу отправляйтесь на СТО или ищите причину и устраняйте ее своими руками.

Выбор запчасти

Итак, чтобы приступить к замене шаровой на своем ВАЗ 2110, вам сначала необходимо будет приобрести новую деталь. Сделать это не сложно, поскольку нынешний ассортимент очень разнообразен и широк.

Хотя именно это разнообразие часто становится причиной сложного выбора. Среди такого количества вариантов остановиться нужно на одном единственном. Но ваша задача — отыскать максимально качественную и надежную запчасть, которая сможет служить не один сезон.

В связи с этим предлагаем вам ознакомиться с принципами выбора качественной шаровой в нашей таблице.

Элемент

Требование

Корпус шаровых сваривается из двух частей. Причем с одной стороны шов должен быть заметен, а с другой — нет

Осмотрите палец шаровой. Он должен быть каленым, серого окраса с окалиной. Внимательно следите, чтобы на детали не было следов краски. На качественных деталях резьба используется катанная

При прокручивании нужно прикладывать большое усилие, и наблюдать за отсутствием закусываний. Это признак качественной детали. Не редко прокручивание вручную идет слишком тяжело, нужен вороток. Это нормально и даже хорошо

Помимо самой шаровой, ответственные производители включают в упаковку гайку и пыльник. Если этих элементов нет, стоит отказаться от покупки

На самом деле хороших производителей много, но большинство владельцев ВАЗ 2110 выбирают опоры производства Триал-Люкс, БелМаг, а самые популярные — Трек

Какие из представленных на рынке вариантов лучше, решать вам. Но обязательно ориентируйтесь на критерии выбора, которые были представлены выше.

Замена

Вы решили, что будете проводить работу по замене своими руками. Ну и правильно. Лишние сэкономленные деньги никогда не бывают лишними.

Сегодня услуга по замене шаровых стоит в среднем 2-3 тысячи рублей.

Замена состоит из двух этапов:

  • Демонтаж старых шаровых опор;
  • Установка новых элементов.

Этап демонтаж

Начнем мы, конечно же, со снятия:

  • Поставьте машину на ручной тормоз, отключите минусовую клемму на аккумуляторной батарее, подставьте под колеса противокатники и поднимите автомобиль с помощью домкрата на проблемном колесе. О безопасности нужно думать в первую очередь, если вы самостоятельно занимаетесь ремонтом автомобиля;
  • Ослабьте крепежные болты колеса, после чего снимите его;
  • Демонтируйте гайку, которая удерживает палец шаровой;
  • С помощью съемника выпрессуйте палец опоры со своего посадочного места. Если съемник у вас отсутствует, воспользуйтесь монтировкой и молотком. Монтировкой опора поддевается, молотком наносится несколько ударов, в результате чего проблемная деталь выходит;
  • С помощью любого прочного рычага, какой найдете в гараже, отведите немного вниз рычаг подвески;
  • Теперь шаровая легко снимается со своего места. Этот этап требует присутствия помощника, поскольку двумя руками выполнить весь комплекс демонтажных работ достаточно сложно. Если быть точнее, то неудобно.

Внутренняя смазка

Все, старая шаровая демонтирована, потому можно приступать к установке. Можно сказать, что установка проходит в четкой обратной последовательности. Но есть здесь свои нюансы.

Выбирая опору, осмотрите ее внимательно на предмет отсутствия дефектов. Особенно это касается пыльника, поскольку от него зависит продолжительность службы опоры в целом. Средняя цена шаровой составляет 300-500 рублей.

Установка

Обратная сборка не сложнее демонтажных работ. Но все же советуем быть внимательными, аккуратными и последовательными.

  1. Вставьте новую шаровую на свое посадочное место на поворотном кулаке. Для этого используются соответствующие болты. ВАЖНО! Пока автомобиль поднят на домкрате, закручивать эти болты до конца нельзя.
  2. Отожмите рычаг подвески вниз, заведите палец устанавливаемого элемента в имеющуюся проушину, после чего зафиксируйте палец с помощью крепежной гайки. Опять же не до конца.
  3. Опустите машину, уберите домкрат, после чего покачайте машину сильно несколько раз в разные стороны. Только теперь все крепежные гайки закручиваются до упора.
  4. Для гайки пальца следует прикладывать усилие в пределах от 65 до 95 Нм, а что касается болтов поворотного кулака, то здесь усилие не должно превышать 50-65 Нм.

Как видите, даже своими руками выполнить замену шаровой опоры не сложно. Для это нужно минимум знаний и дополнительная пара рук на определенных этапах демонтажа и обратной сборки.

Используйте только качественные детали, приобретенные у проверенных производителей и в надежных магазинах автозапчастей. И никогда не затягивайте с ремонтом, если заметили, что шаровая практически на грани полного износа. Последствия могут оказаться самыми непредсказуемыми.

Будет полезно:  Как насекомые могут завестись в вашей машине

Замена шаровой на ВАЗ 2110 в гараже

Шаровая опора ВАЗ 2110

Когда начинает стучать шаровая опора на автомобиле, это очень плохо. Бывали случаи, когда вовремя не поменянная шаровая вылетала во время движения автомобиля и колесо просто пахало землю.
Чтобы такого не происходило шаровые необходимо вовремя менять. Эта инструкция, а также видео подробно расскажут вам, как делается замена шаровых на ВАЗ 2110 даже в своем гараже.

  • Диагностика шаровой опоры
  • Выбор качественной шаровой
  • Инструменты для работы
  • Замена шаровой опоры
    1. Снятие
    2. Подготовка новой шаровой
    3. Установка

Диагностика шаровой опоры

Для такого занятия есть несколько вариантов:

  • Первый вариант – регулярно посещать любимую станцию технического обслуживания и делать там диагностику ходовой части. Цена диагностики обычно около 150 рублей.
  • Второй вариант сделать эту диагностику своими руками. Вот как это делается.
  • Подставьте под автомобиль домкрат, приподнимите так, чтобы колесо оторвалось от земли.
  • Подставьте что-то под автомобиль – не осуществляйте работы на поддомкраченном автомобиле.
  • Возьмитесь за колесо сверху и снизу.
  • Совершайте резкие движения – пошатайте колесо. Верх отталкивайте от себя, а низ на себя и наоборот.
  • Во время шатания колеса будет слышен глухой стук.
  • Попросите товарища пошатать колесо, а сами положите два пальца на соединение шаровой опоры и рычага подвески(см.Ремонт подвески — как выполнить правильно).
  • Если шаровая опора вышла из строя, то будет слышна вибрация в месте приложения пальцев.

Помните. Шаровая опора не обязательно меняется в паре.

Можно также сделать предположения на износ шаровой по следующим причинам:

  • По ровной дороге автомобиль движется не устойчиво. Если разболтались шаровые опоры это вполне возможно.
  • Резина на передних колесах имеет значительный неравномерный износ. Хотя это может быть неправильная установка углов развала-схождения, это и не исключает износ шаровой опоры.
  • При попадании колесом автомобиля в ямку слышен глухой стук – это говорит о том, что на вашем ВАЗ 2110 шаровые пришли в негодность.
  • Рулевое колесо стал тяжелее поворачиваться.

Выбор качественной шаровой

Можно купить любую шаровую опору в ближайшем магазине и отъездить на ней достаточно долго, но это дело случая.
Поэтому давайте рассмотрим, какая должна быть качественная шаровая:

  • Корпус шаровой опоры. Он должен быть сварен из двух частей. С одной стороны должен быть виден шов, с другой – нет.
  • Палец шаровой опоры. Должен быть каленый, серого цвета, должен иметь окалину и никакой краски на нем. Резьба катанная.
  • Прокручиваться шаровая должна с большим усилием, но при этом не закусываться. Часто очень тяжело прокрутить палец руками – приходится брать вороток.
  • В комплекте должен быть пыльник и гайка.
  • Помните – большинство владельцев ВАЗ 2110 ставят себе на автомобиль шаровые марки «Трек». Также неплохие варианты – это БелМаг, Триал-Люкс и другие.

Шаровая опора «Трек»

Инструменты для работы

Вот краткий список того, что потребуется, чтобы заменить шаровую опору на автомобиле ВАЗ 2110:

  • WD-40 или аналогичное средство для удаления ржавчины.
  • Головки на 17 и 19, вороток и трещотка
  • Молоток
  • Монтировка
  • Балонник или соответствующая головка для снятия колеса
  • Съемник шаровой опоры

Съемник, подходящий на ВАЗ 2110 шаровая

  • Литол
  • Щетка по металлу

Замена шаровой опоры

Теперь рассмотрим, как делать правильно своими руками замену шаровой опоры.

Снятие

Совет! Не забудьте поставить машину на стояночный тормоз и установить противооткатные башмаки.

  • На ВАЗ 2110 замена шаровой начинается с поднятия автомобиля. Это делается с помощью домкрата и подставки.
  • После чего при помощи балонника открутите болты крепления колеса и снимите его.
  • Возьмите щетку по металлу и зачистите место вокруг шаровой опоры, чтобы было легче ее откручивать.
  • Забрызгайте ВД-шкой палец шаровой, чтобы его гайка легче открутилась.
  • Возьмите головку на 19 и длинный вороток. Открутите гайку пальца шаровой полностью.
  • Теперь нам понадобится съемник шаровой опоры. Заведите соединение рычага подвески и шаровой опоры в съемник и выкручивайте шток, пока палец не выйдет из рычага.

Замена шаровой ВАЗ 2110

Совет! Постукивайте молотком по рычагу подвески периодически – вибрация поможет извлечь палец.

  • Если не получилось раздобыть такой съемник, то можно снять шаровую опору при помощи молотка и монтировки.
  • Монтировку необходимо завести между рычагом и поворотным кулаком, упереть в кулак и надавить на рычаг, чтобы создать давление.
  • В это время необходимо молотком наносить четкие и сильные удары по рычагу подвески до тех пор, пока палец не выскочит.
  • Далее монтировкой, в том же положении, необходимо отогнуть рычаг и отвести палец шаровой.
  • При помощи головки на 17 открутите два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
  • Снимите шаровую.

Готово!

Подготовка новой шаровой

Можно и просто так поставить новую шаровую, но лучше будет применить некоторые советы:

  • Смазка. Зажмите новую шаровую опору в тесах.
  • Снимите гайку и пыльник.
  • Наденьте вороток (небольшая трубка, подходящая по диаметру) на палец шаровой опоры.
  • Возьмите Литол или другую смазку и наполните ею корпус шаровой опоры.
  • При этом следует совершать вращательные движения пальцем шаровой опоры, чтобы смазка лучше разошлась в корпусе.

  • Смажьте болты крепления шаровой к кулаку.
  • Прогоните резьбу на болтах хотя бы гайками.

Помните! Не смазывайте палец шаровой, потому что он будет прокручиваться при попытке закрутить гайку уже непосредственно на автомобиле.

Установка

  • Первым делом зачистите посадочное место под шаровую опору на поворотном кулаке.
  • Прикрутите обратно шаровую к кулаку, используя головку на 17.
  • Монтировкой отогните рычаг подвески и попадите пальцем шаровой опоры в отверстие рычага.
  • Закрутите гайку пальца шаровой опоры.

Внимание! Если палец прокручивается, то необходимо создать нагрузку. Это делается той же самой монтировкой, только давление нужно создавать в обратную сторону.

  • После чего установите обратно колесо автомобиля на место.

Не имеет значения на какой стороне автомобиля менять шаровую – это делается одинаково. Таким же образом как делается замена шаровых ВАЗ 2110, она делается и на других моделях этого семейства.
Применяйте эти советы из статьи, просмотрите процесс на фото и это сделает ваш ремонт максимально быстрым и качественным!

Замена шаровой опоры ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

Шаровая опора – это элемент передней подвески, который связывает поворотный кулак и рычаг. Шаровая вместе с верхним опорным подшипником амортизатора дает возможность кулаку поворачиваться в заданных параметрах.

В этой статье разберем процедуру замены шаровой опоры на примере ВАЗ 2110. Работа не сложная и под силу даже начинающему автолюбителю.

Диагностика неисправности

Во время движения на малой скорости изношенная шаровая проявляется стуком или же скрипом. Также ухудшается управляемость автомобиля и интенсивно стирается резина по внешнему краю.

Для проверки шаровой опоры на ВАЗ 2110 и других моделях, установите автомобиль на яму. Далее заведите монтировку за рычаг и упираясь в плоскость крепления шаровой попробуйте покачать ее. Если ощущается люфт, деталь под замену. Также можно попросить помощника покрутить руль на месте и во время этого послушать звук, который издает шаровая при работе. Если слышите стук или скрип, шаровая опора изношена.

Будет полезно:  Как узнать код магнитолы swing

Выбор запчасти

Каталожный номер оригинальной детали Lada 2108-2904185. Заменители: Monroe L70003, Moog LA-BJ-0063, TRW JBJ156, Lemforder 15456 01.

Рекомендуем отдавать предпочтение производителям:

Инструменты и материалы для работы:

  • Домкрат;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Проникающая смазка;
  • Рожково-накидной ключ на семнадцать, девятнадцать;
  • Молоток;
  • Металлическая щетка;
  • Медная смазка;
  • Динамометрический ключ;
  • Съемник пальцев шаровых опор.

Пошаговый процесс замены

  1. Ослабьте колесные болты, поддомкратьте и снимите колесо.
  2. Нанесите проникающую смазку на нижнюю гайку крепежа пальца шаровой, а также на два болта крепежа опоры к поворотному кулаку.

Открутите гайку крепления пальца шаровой опоры с помощью ключа на девятнадцать.

Установите съемник и выдавите шаровой палец из кулака. Для снятия пальца без съемника ударьте молотком в проушину, куда он вставлен. После двух-трех ударов палец выскочит.

Ключом на семнадцать открутите два болта крепления опоры к кулаку.

Отведите поворотный кулак в сторону и демонтируйте опору.

Очистите место посадки и установите новую опору.

Наживите и закрутите болты крепежа опоры к кулаку. Резьбы болтов нужно предварительно почистить и нанести медную смазку.

Нанесите медную смазку на резьбу пальца шаровой и закрутите крепящую гайку.

  1. Гайка пальца шаровой опоры – 70 Нм.
  2. Болты крепежа опоры к кулаку – 55 Нм.

Наглядно процедура замены шаровой опоры ВАЗ 2110, 2111, 2112 в этом видео:

Резюмируем

Для самостоятельной замены опор справа и слева потребуется не более часа времени, а цена замены шаровой на СТО от 700 до 1200 рублей.

Шаровая опора на ВАЗ 2110

Шаровая опора является важным элементом ходовой автомобиля ВАЗ 2110. При ее выходе из строя ухудшается управляемость и безопасность машины, а также повышается риск попадания в аварийную ситуацию. Поэтому, если появились первые признаки неисправности ШО, требуется неотлагательно выполнить проверку и при необходимости замену дефектной детали. Ремонт несложно произвести своими руками, а при возникновении трудностей следует обратиться к соответствующему тематическому видео.

Артикул и примерная цена на оригинальную шаровую опору

Оригинальная шаровая опора ВАЗ 2110 имеет каталожный номер 2110-2904192. Ее цена составляет от 340 до 400 рублей. На части автомобилей ранних годов выпуска встречается ШО с артикулом 21082904185. Стоимость изделия находится в пределах 320-380 рублей.

На автомобиль ВАЗ 2110 имеется возможность установить «спортивную» версию шаровой. Тюнинговое изделие поставляется с номерами по каталогу — 2110-2904192-82, 2110-2904192-00, 2110-2904192-86. Опоры обладают повышенной прочностью. Их цена лишь слегка превышает стоимость родных запчастей. Автовладельцы отмечают, что ресурс «спортивных» шаровых на 20-40% больше обычных, но при попадании колеса в яму, подвеске наносится серьезный урон, так как из-за большой прочности опоры, она передает повышенную нагрузку на рычаг и сопутствующие узлы.

Артикул и стоимость аналогов шаровых опор

Оригинальные изделия имеют двоякое отношение автовладельцев. Связано это с нестабильным качеством, меняющимся от партии к партии. Часть родных ШО оптимальны по соотношению цены к качеству, но в продаже имеется большое количество брака. Не желая участвовать в «лотерее» при покупке оригинальных шаровых, автовладельцы отдают предпочтение аналогам от сторонних производителей. Среди альтернативных вариантов родных изделий имеются как высококачественные ШО, так и чистый хлам, неспособный выполнять свои функции даже пару тысяч километров. Согласно отзывам водителей в таблице ниже составлен перечень опор, которые хорошо зарекомендовали себя в процессе эксплуатации и имеют минимальный процент брака.

Таблица — Хорошие аналоги шаровой опоры ВАЗ 2110.

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
Moog LABJ0063 390-450
TRW JBJ156 460-590
Glober 615787 270-320
Lemforder 15456 440-500
Delphi TC583 320-350

Диагностика состояния шаровой опоры

Уделить внимание шаровой опоре следует, если присутствует хотя бы один из нижеперечисленных симптомов:

  • при проезде через неровности дорожного покрытия присутствуют посторонние звуки в передней подвески, особо заметные при скоростях близких к 30 км/ч;
  • при движении автомобиля по прямой дороге его уводит в сторону независимо от положения рычага КПП;
  • вхождение ВАЗ 2110 в поворот сопровождается стуком, который доносится из колесных арок;
  • шины изнашиваются неравномерно;
  • на руль приходится прилаживать большее чем обычно усилие для поворота колес;
  • устойчивость машины частично снижается, что наиболее проявляется при движении по неровностям;
  • скрип и скрежет сопровождают поворачивание колес;
  • усложняется вхождение в поворот из-за снижения управляемости ВАЗ 2110.

Наличие вышеперечисленных симптомов лишь косвенно указывает на неисправность шаровой опоры. Поэтому для более точной диагностики требуется дополнительная проверка. Она выполняется в несколько этапов. Начинать следует с контроля отсутствия люфта. Для этого необходимо пошатать вывешенное переднее колесо в вертикальной плоскости влево и вправо, а также сверху вниз.

Немаловажным является визуальный осмотр пыльника. Работоспособность шаровой опоры очень сильно зависит от качества и количества смазки под манжетой. При появлении трещин, надрывов и других механических повреждений на пыльнике под него попадают влага и абразивные частицы. Вода разжижает смазку и меняет эксплуатационные характеристики. В результате место трения испытывает чрезмерные нагрузки, приводящие к выходу узла из строя. Попавший под манжету абразивный мусор постепенно перемещается в рабочую область. Там он вызывает повышенный износ ШО.

Наиболее точно проверить шаровую опору можно после ее демонтажа с автомобиля. Требуется пошатать палец. От усилия руки он не должен перемещаться. Наличие осевого или радиального люфта говорит о том, что ШО подлежит замене.

Требуемые инструменты и материалы для замены

Для того, чтобы замена шаровой опоры на ВАЗ 2110 прошла успешно, требуется предварительно подготовить инструменты, которые перечислены в таблице ниже.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены шаровой опоры.

Название Примечание
Домкрат Необходим только в случае отсутствия подъемника
Опора Запрещено проводить любые ремонтные работы на автомобиле вывешенном на домкрате с демонтированным колесом без подкладывания надежной подпорки
Противооткатные башмаки Для фиксации задней оси и предотвращения перемещения машины
Съемник шаровых опор Упрощает демонтаж ШО с посадочного места в рычаге. Молоток и монтировка позволяют выбить шаровую без съемника, но в таком случае значительно повышается риск повреждения авто или получения травмы.
Ключ “на 17”, “на 19”
Вороток Для удобства желательно с трещоткой
Проникающая смазка Например, жидкость WD-40
Консистентная смазка Наиболее хорошо себя показывают в шаровых опорах ВАЗ 2110 ШРБ-4, Литол-24 и графитная смазка
Молоток Средних размеров
Щетка по металлу и ветошь Для очистки загрязнений

Замена шаровой опоры на ВАЗ 2110

Инструкция по замене шаровой опоры на ВАЗ 2110 приведена ниже.

  • Зафиксировать заднюю ось ручником и противооткатными упорами.
  • Поддомкратить авто.
  • Открутить крепления переднего колеса и произвести его снятие.

  • Открутить нижнюю гайку.

  • Открутить 2 крепления шаровой опоры.

  • Установить съемник. Гаечным ключом требуется вкручивать болт для выпрессовки ШО до тех пор пока обойма рычага не лишится пальца.

  • Надавив на рычаг, изъять старую шаровую.

  • Установить новую ШО и собрать все в обратной последовательности.

  • После того как автомобиль преодолеет около 100 км с новой шаровой, требуется произвести повторную затяжку всех резьбовых соединений.

Дополнительные рекомендации по замене шаровой опоры

Для демонтажа шаровой опоры без съемника требуется надавить монтировкой на рычаг, нанося при этом удары молотком. Для снижения риска повреждения узла рекомендуется пользоваться выколоткой из мягкого металла. Удары следует наносить резкие, точные и тяжелые, но не вызывающие деформаций.

Большинство автовладельцев рекомендует перед установкой новой ШО наполнить ее консистентной смазкой. Особо актуально это для оригинальных шаровых опор, где под пыльником часто бывает абсолютно сухо.

Выбираем какие лучше шаровые опоры на ВАЗ-2110

Как это часто бывает, самые востребованные запасные части производят все, кому не лень, в ущерб качеству и в угоду цене. Ресурс шаровой опоры ВАЗ-2110 редко когда перешагивает стотысячную отметку, поэтому спрос на эту деталь есть всегда. А раз есть спрос, то и предложений на рынке больше чем достаточно. Чтобы не выбрасывать деньги на ветер и не ставить опыты над своей машиной и безопасностью, разберёмся в вопросах покупки шаровой для десятки подробнее.

Особенности шаровых опор на ВАЗ-2110

Конструктивно, опора, как один из основных элементов подвески, несёт на себе огромную нагрузку.

Не такую, как в классической двухрычажной подвеске, но и в подвеске МакФерсон ей здорово достаётся. Основное предназначение узла — передача усилия на поворотный кулак без потери возможности угловых перемещений во всех плоскостях. Самым простым технологическим решением для этого послужила конструкция на основе резьбового шарового пальца, завальцованного в корпусе через пластиковые вкладыши.

Как видно из схемы, испортить что-либо в простейшей конструкции практически невозможно. Тем не менее, некоторые производители и кустарно-кооперативные предприятия умудряются накосячить и здесь.

Отличия хорошей шаровой от подделки низкого качества

К счастью, мы знаем, как отличить хорошую опору для ВАЗ-2110 от дешёвой подделки не только по бренду (о них позже), но и визуально:

  1. Смотрим на палец . Резьба на нем ни в коем случае не может быть нарезана на станке. Она должна быть только кованой или катаной. Обращаем внимание на цвет, он должен быть пепельный с окалиной. Это говорит о правильной технологии производства и термообработки пальца.
  2. Корпус . На десятках корпус шаровой сварной, но точки сварки мы должны увидеть только на одной из половинок. Половинки аккуратно подогнаны, перекосы исключаются. На верхней крышке должна быть прорезь в виде аккуратной полусферы, но никак не овала или другой фигуры. При этом важно, что верхняя крышка должна быть выполнена из калёного металла. Это проверяется запросто — два-три движения надфилем, и сырая некачественная крышка себя выдаст. Нижняя часть корпуса должна быть строго цилиндрической, а в нижнюю часть вкручивают кадмированную пресс-масленкую
  3. На пальце тоже есть полусфера, которая тоже должна быть изготовлена из калёного металла.
  4. Работа опоры . Берём шаровую в руки, держим корпус и вращаем палец, шатаем его из стороны в сторону. Категорически недопустимо заклинивание пальца — он должен с равномерным небольшим усилием проворачиваться. Если усилие неравномерное, проворачивается с заеданиями — сразу ищем другой вариант, это подделка. Если же палец прилип к вкладышам и ни в какую не поддаётся, тоже оставляем эту опору, обойдёмся без сломанных нижних рычагов.
  5. Пыльник и крепёж . Пыльник изготавливают из эластичной, но прочной резины, он имеет в нижней части металлическое кольцо для запрессовки на корпус. Правильные опоры продаются с крепежом — гайка должна быть кадмированная, со светлой пластиковой вставкой.

Усиленная шаровая опора БЗАК.

Параметры

Как видим, на этих важных мелочах и построено качество и долговечность шаровой опоры для любого автомобиля. А для ВАЗ-2110 опора должна иметь такие параметры, если удастся их проверить:

  • угол наклона пальца — минимум 50° ;
  • момент качания пальца — 0,4-0,8 кГс/м ;
  • момент прокручивания пальца — 0,4-0,8 кГс/м ;
  • усилие разрушения верхней крышки (вырывание пальца) — 2900 кГс .

Артикулы шаровых опор на ВАЗ-2110

Артикул десяточной шаровой опоры по каталогу — 2110-2904192.

Некоторые производители дают ей собственный артикул, а кроме этого, она имеет усиленные модификации: 2110-2904192-82, 2110-2904192-86, 2110-2904192-00 . Цена шаровой на 2017 год составляет от 500 до 700 рублей за штуку в зависимости от производителя.

А теперь сам выбор!

Теоретически мы уже умеем выбирать опору, теперь обратим внимание на бренды, послушаем отзывы. Оговоримся сразу, рассматриваем только оригинальные изделия, никаких подделок, а вычислять их мы уже умеем — подделки вытачиваются на станках, без термической обработки и на них по умолчанию не бывает штампов, логотипов или знаков соответствия стандартам качества.

Опоры Трек

Шаровые опоры Трек с силиконовым защитным чехлом.

Одни из самых популярных на рынке.

Востребованность пришла к ним из-за надёжности и долговечности по одной простой причине — отечественная компания Трек производит и разрабатывает только шаровые элементы подвески и рулевого управления. В продаже есть несколько серий, одна из которых, Чемпион, разрабатывалась для любителей экстремальной езды по дорогам не самого лучшего качества, то есть, нашим.

По отзывам, Трек проходит до 60 000 км , а иногда и больше.

Шаровые опоры БелМаг

На шаровую опору БелМаг серии «Оригинал» распространяется гарантия на 40 000 км пробега.

Одни из самых качественных опор на рынке. Предприятие разработало несколько серий для работы в разных условиях:

  • Оригинал — недорогие, характеристики полностью соответствуют номиналам оригинала;
  • Комфорт — более дорогая серия, но и более выносливая, поскольку поверхность шарового пальца обработана при помощи запатентованной технологии, в смазку добавлены поверхностно-активные вещества, антифрикционные присадки, а корпус покрыт специальным антикоррозионным слоем;
  • Фаворит — усиленный кованый прочный корпус, бесфланцевый кожух, прижимная пружина, кожух изготовлен из специальной резины с расширенным диапазоном рабочих температур (от -50 до +50°С);

Все опоры этого производителя не требуют дополнительной смазки.

Опоры Кедр

Шаровая опора Кедр.

Шаровые особой конструкции с цельнометаллическим катанным корпусом.

За счёт технологии закатки пальца в корпус достигается высочайшая точность совпадения сферы пальца и корпуса, что сказывается на долговечности. Сфера пальца обработана по специальной технологии, а пыльник выполнен из резиноматериала по технологии ЕRDM, что способствует высокой степени эластичности.

Заключение

Кроме этих опор на прилавках можно встретить изделия БЗАК и Фенокс , которые имеют похожий цельнометаллический катаный корпус. Есть и импортные шаровые для ВАЗ-2110 фирм Lemfoerder, HOLA, Delphi, Мооg, Sachs, NK . Все они дороже отечественных, но по качеству никак не хуже. Выбирайте опоры правильно, удачных и ровных всем дорог!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector