Щетки стеклоочистителя скрипят и не работают: причины и диагностика неисправностей, инструкция по смазыванию, рекомендации по профилактике и уходу

Неисправности дворников

Стеклоочистители – важная деталь автомобиля. Их используют не только во время дождя, но и каждый день. Благодаря им, вы можете простым и быстрым способом очистить стекло от загрязнений. Это не только влияет на лучший визуальный эффект, но также улучшает видимость, а в солнечную погоду предотвращает слепящие блики.

Неисправные или поврежденные стеклоочистители не могут правильно очистить лобовое стекло, оставляя следы и необработанные участки, что значительно затрудняет вождение. Изношенные дворники также не могут эффективно сливать воду во время дождя или удалять снега зимой. Это создает огромные проблемы с видимостью и может привести к несчастному случаю.

Почему в машине не работают дворники

Существует несколько причин, которые могут повлиять на работоспособность автомобильных стеклоочистителей. Каждый из них воздействует по своему, но эффект один и тот же — щетки не работают. Вам нужно проверить все возможные причины, чтобы выяснить причину отказа. Ниже мы представляем наиболее распространенные сбои, которые могут произойти:

  • Неисправный выключатель/рычаг стеклоочистителя. Внутренние повреждения приводят к прерыванию соединения между источником питания и двигателем узла.
  • Перегоревший предохранитель. В таком случае ток не достигает двигателя стеклоочистителя и не запускает систему.
  • Неисправность электродвигателя стеклоочистителя. Повреждение двигателя – одна из причин, по которой не работают стеклоочистители. Ремонт электродвигателя узла следует заказать квалифицированным механикам, так как недостаток знаний может привести к необходимости полной замены агрегата.
  • Поврежденная рама или стержень стеклоочистителя. Если указанные элементы повреждены, водитель будет слышать работу двигателя, но дворники будут плохо двигаться или не прижиматься к стеклу.

Система стеклоочистителя состоит всего из нескольких элементов, причины неисправности могут быстро устраняться самостоятельно или в автомастерской.

Другие проблемы: стеклоочиститель скребет стекло

Автомобилисты могут столкнуться и с другой неисправностью – дворники работают, но при этом издают нестандартный шум. Устранить причины, по которым стеклоочистители скребут стекло можно следующим образом:

  • Вымойте стекло. Даже небольшое количество жира способствует тому, что вода не собирается со всей поверхности стекла. Правильную работу стеклоочистителей могут также нарушить остатки шампуня, оставшиеся после выезда из автомойки или воска, используемые для обработки кузова. Когда вы тщательно обезжириваете и очищаете стекло и дворники, вытрите их насухо — например, с помощью замшевой ткани.
  • Подбор качественной жидкости омывателя ветрового стекла. Самые дешевые (особенно зимой) часто содержат вещества, которые могут растворять резину, отчего дворники начинают скрипеть.
  • Не включать стеклоочистители, предварительно не смочив стекло жидкостью омывателя. В месте контакта дворника со стеклом собирается, среди прочих песок, который в лучшем случае постоянно повреждает резиновое уплотнение, в худшем – царапает окно.
  • Проверьте правильность угла контакта стеклоочистителя. Причиной неправильной настройки могут быть столкновения, в которых принимал участие ваш автомобиль или несоблюдение правил монтажа. Рычаг может быть перекошен из-за того, что он прижимался во время сборки принудительно. Чаще всего, причиной проблемы служит плохой адаптер — пластиковый зажим, крепящий щетку стеклоочистителя к ручке.

Не запускайте стеклоочистители, когда они примерзают к ветровому стеклу. Резина может разорваться, а двигатель привода стеклоочистителя выйдет из строя (замена стоит дорого).

Также можно ослабить соединения, передающие привод от двигателя к рычагу стеклоочистителя. Если, во впоследствии, стеклоочистители все еще скребут или работают неравномерно, это означает, что их необходимо заменить.

Когда меняют стеклоочистители

О том, что пришло время купить и установить новые стеклоочистители вам скажут следующие проблемы:

  • на стекле остаются полосы, что вызвано поврежденным рычагом стеклоочистителя;
  • окно выглядит мутным во время чистки, что связано с износом щетки стеклоочистителя;
  • узел плохо трет, не удаляет всю воду во время сильного дождя;
  • стеклоочиститель скрипит или отскакивает на стекле, что вызвано загрязнением или неисправным разъемом стеклоочистителя;
  • присутствуют видимые повреждения резины – отслаивание и т.д.;
  • поврежден разъем и он неспособен надлежащим образом поддерживать стеклоочиститель (разъемы изготовлены из пластика, неподготовленный пользователь может повредить их при установке).

Как выбрать стеклоочиститель автомобиля

Срок службы дворников подошел к концу или стеклоочистители не работают должным образом? В большинстве случаев проблема устраняется покупкой и установкой новых узлов. Сделать это можно следующим образом:

  • в интернет-автомагазине воспользуйтесь фильтром, в котором укажите бренд, модель и год выпуска автомобиля, а также тип кузова (например, в универсале — это другой задний стеклоочиститель, чем в седане) и выберите стеклоочистители, соответствующие вашему авто.
  • производители указывают длину стеклоочистителей в мм (спереди и сзади) и тип крепления.
  • некоторые модели бескаркасных дворников продаются с несколькими разъемами, что позволяет им адаптироваться ко многим автомобильным моделям;
  • вы можете выбрать щетки непосредственно в автомобильной мастерской или авторизованной сервисной станции.

Также при покупке новых стеклоочистителей следует учитывать следующие аспекты:

  • Для автомобилей с рулевым колесом находящимся справа не подходят стеклоочистители от обычных авто с левым рулевым управлением.
  • Фирменные производители дополнительно указывают тип используемого рычага, а также имеет ли он спойлер и дополнительные функции.
  • Задний стеклоочиститель заменяется вместе со всем рычагом.

Стеклоочистители автомобилей обеспечивает хорошую видимость в любое время года. Вождение с неэффективными щетками — это огромный дискомфорт, а также опасность причинения аварии. Всегда своевременно решайте проблему сломанных дворников.

Что делать, если скрипят дворники по стеклу?

Как можно использовать старые тормозные колодки

Приспособление для автомобильного домкрата

Лайфхак из пластиковой бутылки для хранения саморезов и болтов

Приспособление для сварки труб, и прочих металлоконструкций

Как сделать печь для казана из старых авто дисков

Скрипящие дворники — знакомое явление практически каждому владельца автомобиля. Возможно, все дело в неисправном механизме или это результат естественного износа. В любом случае причину необходимо устранять. Неприятный звук — полбеды, от «тихой» работы стеклоочистителей зависит качество обзора дороги.

  • Почему скрипят дворники по стеклу
  • Скрипят дворники по стеклу — что делать
  • Как устранить скрип дворников по стеклу — дополнительные рекомендации
  • Как избавиться от скрипа дворников — чем смазать
  • Полезные советы автомобилистам

Почему скрипят дворники по стеклу

Причин скрипа дворников на машине может быть несколько:

  • Возможно, вы приобрели некачественный продукт.
  • Не до конца защелкнут механизм крепления детали. Частенько такое случается, если установка проходила в спешке.
  • Дворники могут издавать неприятный звук, если были установлены на грязное стекло. Неплотное прилегание детали из-за пыли — основная причина скрипа.
  • Вспомните, когда вы последний раз меняли дворники. Возможно, деталь уже изношена.
  • Проверьте наличие скрипа по мокрому стеклу и сухому. Если неприятный звук наблюдается только во втором случае, с дворниками все в порядке. Объясняется это силой трения.
  • Обратите внимание на само крепление детали. Возможно, причина неполадки кроется именно в некачественном материале или неправильной установке.
  • Скрип может возникать при малом угле наклона резинки дворника. Угол должен быть не больше и не меньше, чем 90°. Возьмите это себе на заметку.
  • Последний распространенный вариант — скрипит механизм стеклоочистителя. В этом случае вам нужно полностью разобрать его для диагностики.

Скрипят дворники по стеклу — что делать

Первым делом вам нужно разобраться в причине скрипа, и только тогда приступать к устранению проблемы. В ином случае можно только усугубить проблему.

Если вы совсем недавно приобрели дворники, и они скрипят после установки — наверняка дело в некачественном товаре или неплотном прилегании резины к лобовому стеклу.

Рекомендации в этом случае:

  • Очистите стекло от грязи и пыли, применив различные моющие средства для автомобиля. Подойдут также «Мистер Мускул», сода или уксус.
  • Если скрип не исчезает, проверьте крепления и защелкните их до конца в случае необходимости.
  • Крайняя мера — поменяйте щетки. Чтобы наверняка, купите товар другого производителя. Также можете вовсе заменить дворники на новые компаний Bosch, Hallo, Valeo или Champion, зарекомендовавшие себя высоким качеством продукции.

Как устранить скрип дворников по стеклу — дополнительные рекомендации

  • Долейте в стеклоомыватель жидкость. Покупайте только качественный продукт, ведь если стекло будет слишком сухое, дворники не смогут по нему нормально скользить. Регулярно проверяйте уровень жидкости в бачке.
  • Скрип может исчезнуть, если обработать резинки дворников специальными средствами, которые придадут ей эластичности и мягкости. Для этого дела отлично подойдут WD-40 и спиртовые растворы, применяющиеся для мойки различных поверхностей. Обратите внимание, WD-40 может вызвать гниение детали. Применяйте данное средство в разумных дозах.
  • Возможно, щетки дворников разболтались. Замените их на новые.
  • В продаже можно встретить антидождевые жидкости, которые часто являются причиной скрипа. Также некоторые водители натирают лобовые стекла воском, что является в некотором роде альтернативным средством. Вещества, входящие в состав воска, препятствуют нормальному скольжению резинки дворников, тем самым провоцируя неприятный звук.
Будет полезно:  Митсубиси лансер 10 на механике: особенности, расход топлива

Как избавиться от скрипа дворников — чем смазать

Многие водители убирают скрип дворников по стеклу, смазывая их обычным солидолом. Он отлично справляется с подобной проблемой. Кроме того, отлично подойдут и другие смазки. Способ актуален, если причина скрипа кроется в креплении. Резинки смазывать категорически запрещается.

Полезные советы автомобилистам

  • Найдите свободное время для определения причины скрипа. Не нужно пробовать все методы один за другим без диагностики неполадки.
  • Чтобы продлить срок службы дворников, систематически протирайте резинки спиртовой салфеткой. Посмотрите, сколько останется на ней грязи после данной процедуры. Попавшие частицы мусора и пыли не дают детали нормально функционировать, в результате чего образуется не очень приятный звук.
  • В продаже имеются специальные дворники с графитовым напылением светло-серого цвета. Рано или поздно они тоже требуют протирки спиртовыми средствами. Прикладывайте минимум силы, чтобы не повредить покрытие.
  • Не покупайте универсальные дворники, так как к определенной моделе машины подходит не каждая деталь. В некоторых случаях возможны разбалтывания, неплотное прилегание и крепление. Обязательно запишите название полностью подходящих дворников, чтобы в следующий раз не тратить драгоценное время.
  • Рекомендуется не применять воск и специальные масла для лобового стекла. Такие вещества делают поверхность чересчур скользкой. К тому же, они являются главной причиной порчи резинок дворников.
  • Не пользуйтесь дворниками при обмерзшем стекле. Это может привести к отрыву чистящих резинок от щеток.
  • Следите за чистотой жидкости, которую вы заливаете в стеклоомывательный бочок, мусор, грязь, даже ее мелкие частицы могут повредить дворники.
  • Категорически запрещается заливать посудомоечное средство, которое делает лобовое стекло чистым до скрипа. Подобный эффект можно наблюдать на тарелках.

Geely Emgrand EC7 FE-1 Казанская белоснежка › Бортжурнал › Устранение скрипа дворников (щёток стеклоочистителя)

Если у вас скрипят дворники при работе по недостаточно влажному стеклу, то вам будет полезен мой опыт. Данный способ поможет устранить скрип, который проявляется при работе в одну из сторон. Если у вас скрипят дворники в обе стороны, то у вас сама резинка дворников плохая и поможет только замена.

1) Для начала надо определить какая из щёток скрипит. Для этого на чистом сухом стекле включаем дворники в медленный постоянный режим. Когда появится скрип, то оттягиваем левый дворник, если скрип остался, то оттягиваем правый дворник, а левый обратно отпускаем к стеклу. Таким методом надо вычислить какой из дворников требует внимания. У меня были проблемы только с правой щёткой.

2) Надо поймать дворники в вертикальном положении. Для этого включаем дворники и когда они будут в верхнем положении — выключаем зажигание.

3) Вот профиль резинки большинства дворников:

Гребешок резинки должен располагаться перпендикулярно лобовому стеклу. Сама суть скрипа дворников в одну сторону в том, что резинка щётки в изначальном состоянии стоит не перпендикулярно лобовому стеклу. Оттяните дворник на несколько сантиметров от стекла и посмотрите, как профиль резинки располагается относительно стекла.
Принцип работы такого профиля резинки дворника: резинка затирает воду на лобовом стекле, когда дворник проходит мёртвую точку и начинает идти в другую сторону, то гребешок резинки перевеливается на другую сторону и снова “затирает” воду по стеклу. Т.е. кончик гребешка всегда отстаёт от корпуса дворника на 2-4мм.

У скрипящих дворников из-за неверного положения поводка дворника весь дворник “завален” на какой-либо бок. И резинка не может “перевалится” после прохода дворниками какой-либо мёртвой точки и начинает не “затирать” воду, а начинает идти вперёд дворников, как зубило. В этот момент дворник будет прыгать или скрипеть.

4) После того, как мы нашли в какую сторону завален поводок дворникив, берём плоскогубцы и тряпочку. Складываем тряпочку в несколько слоёв, накладываем на поводок дворника и затем плоскогубцами через тряпочку подгибаем поводок дворника в нужную сторону. Снова проверяем перпендикулярность резинки щётки при дворнике, оттянутым от лобового стекла на несколько сантиметров.

5) Проверяем работу дворников по сухому стеклу на медленном постоянном режиме. Убеждаемся, что стало всё тихо и прекрасно.

По данному способу я устранил скрип своего дворника. Теперь намного реже приходится включать-выключать дворники. Раньше из-за скрипа приходилось часто выключать дворники, ждать, пока стекло полностью намокнет, затем включать на 2-3 взмаха и снова выключать. Не помогал даже прерывистый режим.

В общем, буду надеяться, что кому-то будет полезен мой опыт. Всем удачи!

Пробег: 16 700 км

Geely Emgrand EC7 FE-1 2012, 127 л. с. — своими руками

Машины в продаже

Geely Emgrand EC7, 2012

Geely Emgrand EC7, 2013

Geely Emgrand EC7, 2013

Geely Emgrand EC7, 2019

Смотрите также

Комментарии 132

Подскажите, пожалуйста, попробовал двумя плоскогубцами повыгибать эти петли или крючки на поводках. Заваливаются обе петли на обоих дворниках в одну сторону, соответственно и дворники лежат на одной стороне чуть больше, отсюда и скрип обоих дворников. Самое интересное, на летних дворниках такой проблемы нет, а купин новые зимние дворники такая проблема прям нозить стала. Так вот погнуть у меня их не получается. Металл слишком толстый. Японцы 90-х годов умели делать качественные вещи тогда, как и поводки. Пробовал гнуть оба поводка, даже в двоём пробовали, гнуть и нифига. Не меняют они своего положения. Не гнётся металл!

Кто-то ниже уже писал, что рычаги были очень мощные и погнуть не получилось. У Вас, возможно, дело только в каркасе дворников летних, раз на зимних проблем нет. Не будете же вместе со сменой шин по сезону ещё гнуть постоянно поводки под сезонные дворники ))
Как вариант, двумя газовыми ключами попробовать, но очень аккуратно, чтобы рычаг не смять и чтобы в лобовое стекло не отскочило.

У меня было так. Поставил дорогие летние дворники, заскрипели почти сразу, да так, что грохот стоял, а не просто скрип. Грешил на дворники. Купил самые дешевые классические дворники той же фирмы и вуаля, месяц отъездил без шумов и наступила осень, вот сейчас перед снегом той же фирмы купил зимние дворники и при первом же дождичке с мокрым снегом они заскрипели, причем оба. Скрипят уходя вниз. А первые дорогие щётки этой же фирмы, но летние, скрипели наоборот уходя вверх и только одна скрипела. В общем не выдержал я сегодня, и давай плосками гнуть эти петли так, чтобы дворник не был завален в одну сторону. Визуально не заметил, что загнул петли как надо. Как бы не старался, а всё равно как было, так и осталось. По началу разницы на слух не услышал, скрип продолжился. Визуально видно, что уходя вниз щётка не перекладывает трущую резинку и катит будто зубилом. А покатавшись по городу с включенными щетками в небольшой дождь стало чуть меньше скрипеть. Вечером, когда подморозило на улице, так вообще не стал слышать скрипа. Что это могло быть? Щётка разработалась и резинка стала мягче? Или в холодное время резиновая смесь еще мягче становится?

1) В мороз вся резина дубеет. Может поэтому в мороз всё встало колом и стало меньше скрипеть.
2) От длительного неиспользования резинка может “слёживаться”. Может попробовать на ночь оттягивать дворники, чтобы посмотреть за статистикой.
3) Гнуть надо попробовать сильнее, возможно при снятых поводках с машины, чтобы не отломить приводной вал или сам дворник. Так будет удобнее, например, зажать одну часть в тиски.
Попробовать такой метод с более скрипящим дворником, а потом по результатам решить надо ли второй так делать.
Если скрипят одинаково, то лучше начать с пассажирскоро, т.к. если сломается поводок, то машина будет на ходу с работающим водительским. 🙂
4) Сам крючой в паралель к стеклу нет смысла выравнивать, главное, чтобы крепление дворника позволяло “играть” в разные стороны в разумных пределах. Т.е. оттянуть дворник на 20 см, например, проверить, что верхний кончик играет на +/- 20 см и нижний так же. Если будет, что верх играет в +30 см, но в -5 см. То тогда есть смысл немного в среднее значение подгибать.
Но обычно крепление дворника такое, что позволяет почти под 90 градусов отгибаться, т.е. вставать всей резинке перпендикулярно лобовому стеклу. Поэтому мешать там нечему.

Ок, спасибо за советы. Сегодня что-нибудь поколдуем с поводками)

Кто-то ниже уже писал, что рычаги были очень мощные и погнуть не получилось. У Вас, возможно, дело только в каркасе дворников летних, раз на зимних проблем нет. Не будете же вместе со сменой шин по сезону ещё гнуть постоянно поводки под сезонные дворники ))
Как вариант, двумя газовыми ключами попробовать, но очень аккуратно, чтобы рычаг не смять и чтобы в лобовое стекло не отскочило.

Будет полезно:  Датчик детонации ваз 2107: где находятся, замена

Забыл добавить, поводья у меня новые, ну то есть контрактные, с другой такой же машиной, но с откидным режимом, которого не было в стоковых поводьях. Со старыми поводками проблем не был, скрипы если и были, то после года использования щеток. Ну и визуально поводья чуть разные. Разные изгибы что ли у них.

у немцев прям целая приблуда есть для регулировки угла поводков…А в наших условиях — идеально подходит работа с 2-мя разводными ключами.Губки зажимают плотно, параллельно, обязательно подложить прокладки из тонкого пластика, чтоб не ободрало поводки.Рычаги хорошие, не соскользнет, крутить удобно и ненапряжно.

Подогнул поводок и всё получилось)))Спасибо тебе большое

Так я и думал. А вот пытаться поводок гнуть в голову не приходило, казалось, это дело невозможное. Попробую.

Со временем дворники начали скрипеть. У меня без каркасные. Помогает регулярное переворачивание. Родные фордовские не имеют сквозной дырки. На не оригиналах есть сквозные, что позволяет перевернуть другой стороной. Скрип пропадает сразу.

Отлично! Подогнул у себя на Крузе — скрип пропал! Так же подогнули у друга на Акценте, скрип ушел! Лайфхак работает! Проверено!

Грешу на то что пружина плохо прижимает.

А у меня наоборот все по сухому хорошо трет вообще без звука, а когда стекло намокает и начинается скрип при переходе мертвой точки.

реально работает 🙂спасибо

это гениально, завтра же проверю!я уже хотел отрезать крюки поводков и приваривать крепления от мазды 3,т.к. у нее проблем таих нет.Но теперь есть шанс, спасибо тебе, добрый человек!))

У меня началось после замены лобовухи.Может совпало, не знаю.дерет до ужаса .Проверил поводок, действительно загнут не туда.буду наблюдать.Спасибо.

Что делать, если скрипят дворники по лобовому стеклу?

Любые манипуляции с дворниками стоит начинать с очистки последних от загрязнений. Приподнимите поводок стеклоочистителя (СО) с поверхности лобового стекла таким образом, чтобы дворники его не касались. Возьмите обычное бумажное полотенце и, смочив его небольшим количеством мыльной воды или медицинским спиртом, тщательно протрите резиновые лезвия. Повторяйте процедуру до тех пор, пока на полотенце не перестанут появляться грязные разводы.

Не обделяйте вниманием и саму конструкцию СО – протрите рычаги и все подвижные части механизма. Если в последних долгое время скапливалась грязь, то вполне вероятно, что они скоро могут начать скрипеть.

Скорее всего, мытье стеклоочистителей займет некоторое время и потребует частой замены полотенец. Если бумажные салфетки быстро размокают, то используйте несколько штук одновременно или просто замените их мягкой тряпкой.

Если нет возможности зафиксировать дворники в приподнятом положении, то просто протрите их поочередно.

Уделите особое внимание чистке лобового стекла. Для данной процедуры рекомендуется использование специального средства без содержания аммиака. После нанесения чистящего раствора аккуратно протрите стекло мягкой тряпочкой (отдайте предпочтение такому материалу, как микрофибра – после нее на протираемой поверхности не остается ворсинок и пыли). Вытирайте лобовое стекло сверху вниз до тех пор, пока стекло не станет кристально чистым.

Если стекло очень грязное, то можно прибегнуть к старому способу очистки с применением пищевой соды. Нанесите на слегка влажное бумажное полотенце немного соды, а затем протрите им стеклянную поверхность по направлению сверху вниз. Эффект превзойдет все ваши ожидания – стекло будет просто сиять.

Если дворники начали скрипеть в пути, то вполне вероятно, что под рукой не окажется никаких хозяйственных средств, способных справиться с проблемой. Чтобы не попасть в безвыходную ситуацию и сберечь нервы от скрипа, возите в машине пачку спиртовых салфеток. Просто протрите ими резиновое лезвие, и стеклоочистители перестанут скрипеть.

Устранение распространенных причин скрипа .

Часто дворники скрипят по причине недостатка специальной жидкости в бачке стеклоомывателя. Поэтому проверьте, достаточно ли в нем омывающей жидкости и при необходимости долейте раствор до определенного уровня. Этой нехитрой манипуляцией вы подготовите разбрызгиватели для борьбы со скрипом.

Если нужно, отрегулируйте положение резиновых лезвий. Конструкция дворников предполагает, что щетки следуют за движением рычагов. Поэтому если лезвия слишком плотно прижаты к стеклянной поверхности, то при движении рычагов щетки не могут равномерно отклоняться в обоих направлениях. В таком случае скорректируйте силу давления поводков, просто немного отодвинув их от лобового стекла, – и конструкция перестанет скрипеть.

Если стеклоочистители слишком плотно прилегают стеклу, это лишает щетки возможности плавно следовать за рычагами в одну и другую сторону. Вследствие этого возникает скрежет и дребезжание. Ни в коем случае не допускайте «вдавливания» лезвий в стеклянную поверхность или остановки щеток в вертикальном положении в процессе движения по стеклу.

Если скрипят резинки дворников, то можно попробовать размягчить их. Бывает, что лезвия обладают грубой текстурой с самого начала либо же грубеют с течением времени под воздействием окружающих факторов. Если срок эксплуатации стеклоочистителей перевалил за год, то их нужно просто заменить. Но если вы только приобрели новые дворники, то можно попытаться их смягчить при помощи одного из специализированных средств:

  • «ArmorAll» . Способ применения довольно прост: нанесите большое количество средства на бумажное полотенце и круговыми движениями вотрите состав в резиновые лезвия.
  • Медицинский спирт . Смочите им бумажное полотенце и протрите резиновые щетки.
  • «WD-40» . Очень действенное универсальное средство. Следует использовать с осторожностью, так как слишком большое его количество может просто высушить резину. Брызните немного «WD-40» на бумажное полотенце, легкими движениями протрите очищающую резиновую ленту, а затем тщательно удалите остатки средства с поверхности при помощи чистой салфетки.

Откорректируйте силу фиксации гаек рычагов стеклоочистителя. Посмотрите, не слишком ли сильно или слабо дворники и рычаги прижаты к поверхности стекла. Чересчур сильное или, наоборот, очень слабое трение между стеклом и лезвиями может стать причиной, по которой скрипят и дребезжат стеклоочистители.
Для настройки рычагов используется гаечный ключ. С его помощью фиксирующие гайки затягиваются по часовой стрелке или ослабляются в противоположном направлении для создания идеального прилегания щетки к лобовому стеклу. Конечно, придется немного поэкспериментировать, чтобы подобрать оптимальную настройку. Расположение лезвий считается правильным, когда они ровно стоят на стекле в состоянии покоя, но в то же время достаточно свободно и плавно движутся по его поверхности в процессе работы.
Удалите с поверхности лобового стекла все пленки и другие защитные средства, усиливающие трение. Многие популярные поверхностные средства для авто (например, «Rain-X», некоторые виды воска и т. д.) становятся причиной, по которой скрипят и дребезжат резинки дворников. Снять средство, провоцирующее неприятные звуки, со стекла можно при помощи специальных полиролей.
Защитная пленка, которая создается при использовании особых поверхностных средств, может увеличить силу трения между резиновыми лезвиями и стеклянной поверхностью, вследствие чего возникает скрипящий звук.

Если при осмотре конструкции не было выявлено поврежденных деталей, то следует обратить внимание на резиновые вставки дворников. Данная часть быстрее всех подвергается износу, особенно в условиях жаркого климата. Решить проблему весьма просто – нужно лишь заменить вышедшую из строя резиновую вставку.
Чем дольше период эксплуатации рычага стеклоочистителя, тем выше вероятность, что скоро он может потерять форму и гибкость. Следует вовремя менять детали, на которых крепятся дворники, чтобы конструкция не начала скрипеть. Снять рычаг несложно – просто открутите и выньте гайку, расположенную у его основания. Замените деталь и закрутите гайку. После этих нехитрых манипуляций можно снова пользоваться исправным стеклоочистителем.
Не пренебрегайте советом о регулярной замене дворников. Мнения по данному вопросу расходятся. Кто-то считает, что нужно устанавливать новые аксессуары раз в 6 месяцев, а кто-то полагает, что нет необходимости делать это чаще, чем раз в год. Специалисты же рекомендуют производить замену перед наступлением теплого и влажного сезона.

Если скрипят совершенно новые дворники, то можно говорить о низком качестве или браке товара. Некоторые автомагазины готовы пойти навстречу своим покупателям и заменить некачественные изделия, однако чаще всего купленный товар обратно у вас не примут.

Чтобы не попасть в такую неприятную ситуацию, следует изначально ответственно подойти к выбору механизма высокого качества (сертифицированный товар предлагают такие компании, как Champion, Bosch, Valeo). Но не стоит забывать и об огромном количестве подделок, заполнивших рынок. Чтобы приобрести оригинальное изделие, следует обратиться в специализированный магазин, где можно ознакомиться с сертификатами качества, а также получить консультацию специалиста и гарантию на приобретаемый товар.

Полезные материалы про авто здесь!

Geely Emgrand EC7 FE-1 Казанская белоснежка › Бортжурнал › Устранение скрипа дворников (щёток стеклоочистителя)

Если у вас скрипят дворники при работе по недостаточно влажному стеклу, то вам будет полезен мой опыт. Данный способ поможет устранить скрип, который проявляется при работе в одну из сторон. Если у вас скрипят дворники в обе стороны, то у вас сама резинка дворников плохая и поможет только замена.

Будет полезно:  Тюнинг шкода йети своими руками: салона, двигателя, оптики

1) Для начала надо определить какая из щёток скрипит. Для этого на чистом сухом стекле включаем дворники в медленный постоянный режим. Когда появится скрип, то оттягиваем левый дворник, если скрип остался, то оттягиваем правый дворник, а левый обратно отпускаем к стеклу. Таким методом надо вычислить какой из дворников требует внимания. У меня были проблемы только с правой щёткой.

2) Надо поймать дворники в вертикальном положении. Для этого включаем дворники и когда они будут в верхнем положении — выключаем зажигание.

3) Вот профиль резинки большинства дворников:

Гребешок резинки должен располагаться перпендикулярно лобовому стеклу. Сама суть скрипа дворников в одну сторону в том, что резинка щётки в изначальном состоянии стоит не перпендикулярно лобовому стеклу. Оттяните дворник на несколько сантиметров от стекла и посмотрите, как профиль резинки располагается относительно стекла.
Принцип работы такого профиля резинки дворника: резинка затирает воду на лобовом стекле, когда дворник проходит мёртвую точку и начинает идти в другую сторону, то гребешок резинки перевеливается на другую сторону и снова “затирает” воду по стеклу. Т.е. кончик гребешка всегда отстаёт от корпуса дворника на 2-4мм.

У скрипящих дворников из-за неверного положения поводка дворника весь дворник “завален” на какой-либо бок. И резинка не может “перевалится” после прохода дворниками какой-либо мёртвой точки и начинает не “затирать” воду, а начинает идти вперёд дворников, как зубило. В этот момент дворник будет прыгать или скрипеть.

4) После того, как мы нашли в какую сторону завален поводок дворникив, берём плоскогубцы и тряпочку. Складываем тряпочку в несколько слоёв, накладываем на поводок дворника и затем плоскогубцами через тряпочку подгибаем поводок дворника в нужную сторону. Снова проверяем перпендикулярность резинки щётки при дворнике, оттянутым от лобового стекла на несколько сантиметров.

5) Проверяем работу дворников по сухому стеклу на медленном постоянном режиме. Убеждаемся, что стало всё тихо и прекрасно.

По данному способу я устранил скрип своего дворника. Теперь намного реже приходится включать-выключать дворники. Раньше из-за скрипа приходилось часто выключать дворники, ждать, пока стекло полностью намокнет, затем включать на 2-3 взмаха и снова выключать. Не помогал даже прерывистый режим.

В общем, буду надеяться, что кому-то будет полезен мой опыт. Всем удачи!

Пробег: 16 700 км

Geely Emgrand EC7 FE-1 2012, 127 л. с. — своими руками

Машины в продаже

Geely Emgrand EC7, 2013

Geely Emgrand EC7, 2014

Geely Emgrand EC7, 2013

Geely Emgrand EC7, 2012

Смотрите также

Комментарии 132

Подскажите, пожалуйста, попробовал двумя плоскогубцами повыгибать эти петли или крючки на поводках. Заваливаются обе петли на обоих дворниках в одну сторону, соответственно и дворники лежат на одной стороне чуть больше, отсюда и скрип обоих дворников. Самое интересное, на летних дворниках такой проблемы нет, а купин новые зимние дворники такая проблема прям нозить стала. Так вот погнуть у меня их не получается. Металл слишком толстый. Японцы 90-х годов умели делать качественные вещи тогда, как и поводки. Пробовал гнуть оба поводка, даже в двоём пробовали, гнуть и нифига. Не меняют они своего положения. Не гнётся металл!

Кто-то ниже уже писал, что рычаги были очень мощные и погнуть не получилось. У Вас, возможно, дело только в каркасе дворников летних, раз на зимних проблем нет. Не будете же вместе со сменой шин по сезону ещё гнуть постоянно поводки под сезонные дворники ))
Как вариант, двумя газовыми ключами попробовать, но очень аккуратно, чтобы рычаг не смять и чтобы в лобовое стекло не отскочило.

У меня было так. Поставил дорогие летние дворники, заскрипели почти сразу, да так, что грохот стоял, а не просто скрип. Грешил на дворники. Купил самые дешевые классические дворники той же фирмы и вуаля, месяц отъездил без шумов и наступила осень, вот сейчас перед снегом той же фирмы купил зимние дворники и при первом же дождичке с мокрым снегом они заскрипели, причем оба. Скрипят уходя вниз. А первые дорогие щётки этой же фирмы, но летние, скрипели наоборот уходя вверх и только одна скрипела. В общем не выдержал я сегодня, и давай плосками гнуть эти петли так, чтобы дворник не был завален в одну сторону. Визуально не заметил, что загнул петли как надо. Как бы не старался, а всё равно как было, так и осталось. По началу разницы на слух не услышал, скрип продолжился. Визуально видно, что уходя вниз щётка не перекладывает трущую резинку и катит будто зубилом. А покатавшись по городу с включенными щетками в небольшой дождь стало чуть меньше скрипеть. Вечером, когда подморозило на улице, так вообще не стал слышать скрипа. Что это могло быть? Щётка разработалась и резинка стала мягче? Или в холодное время резиновая смесь еще мягче становится?

1) В мороз вся резина дубеет. Может поэтому в мороз всё встало колом и стало меньше скрипеть.
2) От длительного неиспользования резинка может “слёживаться”. Может попробовать на ночь оттягивать дворники, чтобы посмотреть за статистикой.
3) Гнуть надо попробовать сильнее, возможно при снятых поводках с машины, чтобы не отломить приводной вал или сам дворник. Так будет удобнее, например, зажать одну часть в тиски.
Попробовать такой метод с более скрипящим дворником, а потом по результатам решить надо ли второй так делать.
Если скрипят одинаково, то лучше начать с пассажирскоро, т.к. если сломается поводок, то машина будет на ходу с работающим водительским. 🙂
4) Сам крючой в паралель к стеклу нет смысла выравнивать, главное, чтобы крепление дворника позволяло “играть” в разные стороны в разумных пределах. Т.е. оттянуть дворник на 20 см, например, проверить, что верхний кончик играет на +/- 20 см и нижний так же. Если будет, что верх играет в +30 см, но в -5 см. То тогда есть смысл немного в среднее значение подгибать.
Но обычно крепление дворника такое, что позволяет почти под 90 градусов отгибаться, т.е. вставать всей резинке перпендикулярно лобовому стеклу. Поэтому мешать там нечему.

Ок, спасибо за советы. Сегодня что-нибудь поколдуем с поводками)

Кто-то ниже уже писал, что рычаги были очень мощные и погнуть не получилось. У Вас, возможно, дело только в каркасе дворников летних, раз на зимних проблем нет. Не будете же вместе со сменой шин по сезону ещё гнуть постоянно поводки под сезонные дворники ))
Как вариант, двумя газовыми ключами попробовать, но очень аккуратно, чтобы рычаг не смять и чтобы в лобовое стекло не отскочило.

Забыл добавить, поводья у меня новые, ну то есть контрактные, с другой такой же машиной, но с откидным режимом, которого не было в стоковых поводьях. Со старыми поводками проблем не был, скрипы если и были, то после года использования щеток. Ну и визуально поводья чуть разные. Разные изгибы что ли у них.

у немцев прям целая приблуда есть для регулировки угла поводков…А в наших условиях — идеально подходит работа с 2-мя разводными ключами.Губки зажимают плотно, параллельно, обязательно подложить прокладки из тонкого пластика, чтоб не ободрало поводки.Рычаги хорошие, не соскользнет, крутить удобно и ненапряжно.

Подогнул поводок и всё получилось)))Спасибо тебе большое

Так я и думал. А вот пытаться поводок гнуть в голову не приходило, казалось, это дело невозможное. Попробую.

Со временем дворники начали скрипеть. У меня без каркасные. Помогает регулярное переворачивание. Родные фордовские не имеют сквозной дырки. На не оригиналах есть сквозные, что позволяет перевернуть другой стороной. Скрип пропадает сразу.

Отлично! Подогнул у себя на Крузе — скрип пропал! Так же подогнули у друга на Акценте, скрип ушел! Лайфхак работает! Проверено!

Грешу на то что пружина плохо прижимает.

А у меня наоборот все по сухому хорошо трет вообще без звука, а когда стекло намокает и начинается скрип при переходе мертвой точки.

реально работает 🙂спасибо

это гениально, завтра же проверю!я уже хотел отрезать крюки поводков и приваривать крепления от мазды 3,т.к. у нее проблем таих нет.Но теперь есть шанс, спасибо тебе, добрый человек!))

У меня началось после замены лобовухи.Может совпало, не знаю.дерет до ужаса .Проверил поводок, действительно загнут не туда.буду наблюдать.Спасибо.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector