Шины 215 55 r16: какие бывают, какие лучше выбрать, тесты

Шины 215 55 R16

К выбору шин всегда следует относиться со всей серьезностью, ведь именно они связывают транспортное средство с дорогой, отчего непосредственно зависит безопасность водителя и пассажиров. Кроме того, правильно подобранные покрышки влияют на управляемость и расход топлива, а также на длительность службы расходных деталей подвески. Именно поэтому перед покупкой резины стоит основательно подумать, какую выбрать.

Типоразмер 215/55 R16

Размер шины – это основной ее параметр. Обычно на машину можно ставить колеса, а соответственно и покрышки, разных размеров, допустим, как покрышки 215 55 r16, так и 205/55 R16. Что же означают эти цифры и символы?

Для примера, надпись на шине «205/55 R16», означает:

  • 205 – ширину (мм);
  • 55 – пропорциональность (%) (т.е. 205×55% = 112.8 мм);
  • R – тип конструкции (многие, порой даже опытные автолюбители заблуждаются, что это радиус);
  • 16 – посадочный размер (в дюймах), (16×25.4 = 406.4 мм);

Ориентируясь на посадочный размер, можно приобретать комплект практически любых шин, и все они подойдут к дискам. Однако характеристики покрышек будут отличаться. С высоким профилем можно уверенно штурмовать препятствия, но при заходе в крутые повороты нужно приготовиться к большому крену. Сверхнизкопрофильные покрышки не позволят ехать быстро по грунтовке.

Таблица взаимозаменяемых размеров шин

Исходный размер Взаимозаменяемый размер
R16 R17 R18 R19
235/50 225/45 245/40 245/35
235/45 265/35 265/30
215/55/R16 245/45 275/35 275/30
255/40 295/30 285/30
265/40 325/30
275/40
315/35

Чтобы не ошибиться с выбором шин, рекомендуется ознакомиться с руководством по эксплуатации автомобиля. Обычно производитель ТС указывает несколько маркировок шин, в зависимости от того:

  • какие стоят диски;
  • для какого сезона используются шины;
  • какой силовой агрегат установлен.

Другие параметры 215/55 R16

Типоразмером определяются лишь основные характеристики шин. Многим современным автолюбителям требуется гораздо больше информации о резине, а именно:

  • полезная нагрузка;
  • индекс скорости;
  • показатели термостойкости;
  • сцепление с дорогой при торможении;
  • ожидаемый пробег;
  • дата производства.

Все вышеперечисленные данные обычно указаны в индексе на боковине покрышки.

Чтобы определить максимально возможную нагрузку на шину, нужно всего лишь разделить полную массу автомобиля на четыре, после чего свериться с соответствующей таблицей.

Индекс скорости шины обозначает показатели ее сцепления с дорогой на большой скорости. Этот параметр указывается на латинице и идет следующим после индекса нагрузки.

Термостойкость и способность покрышки к торможению на влажном покрытии обозначаются буквами: от А до С, где А – считается наилучшим показателем в обоих случаях.

Ожидаемый километраж выбега шины рассчитывается при помощи специального теста. На практике износ можно вычислить: по индикаторам между протектором; по цифрам различной глубины; или после замера протектора на самой изношенной части покрышки.

На дату производства также следует обращать внимание, так как с годами резина начинает разрушаться, даже если не эксплуатировалась.

Рисунок протектора

Тип рисунка протектора – еще один важный параметр.

Симметричный протектор является непременным атрибутом бюджетных шин. Конечно, это вовсе не значит, что покрышки плохие, однако «намекает» на их не самые выдающиеся характеристики.

Шины 215/55 R16 с направленным рисунком протектора хороши тем, что с ними повышается точность управления и снижается шум. Минус тоже есть – их нельзя переставлять с одной стороны машины на другую.

Про асимметричный протектор можно сказать, что он самый совершенный из всех и предназначен для максимальных нагрузок.

Дополнительные параметры

В последнее время ассортимент шин 215/55 R16 получает дополнительную аббревиатуру в названии. Например, XL (Extra Load). Такие шины отличаются от обычных своей усиленной конструкцией. То же самое относится и к сокращению – RF (Reinforced). Покрышки RunFlat позволяют продолжать движение даже со спущенным колесом. Они, в свою очередь, делятся на: несущие, поддерживающие и самогерметизирующиеся шины.

Производитель покрышек является еще одним немаловажным критерием при выборе резины, ведь далеко не вся продукция действительно безопасна и надежна. Лучше выбирать лишь качественные изделия от известных брендов, таких как Michelin и Continental, а также ориентироваться на тесты. К продукции новых фирм надо относиться с осторожностью, ведь скорее всего они не обладают всеми возможностями, которые есть у именитых компаний.

Тесты летних шин 215 55 R16

Эксперты журнала для любителей автомобилей, Autozeitung, провели тестирование двенадцати популярных моделей шин 215/55 R16 V.

Продукция от Vredestein – резина Sportrac 5, продемонстрировали отлично сбалансированные ездовые характеристики и получили на тестовом треке 4 место. Лучше них были только шины от именитых брендов – Continental, Goodyear и Dunlop, занявшие 3, 2 и 1 место соответственно.

На сухом асфальте эталонные шины Dunlop получили преимущество перед Goodyear, в отличие от мокрой дороги, где резина обоих производителей оказалась на высоте.

Самое низкое сопротивление качению было зафиксировано у покрышек Continental. Однако отлично сбалансированная модель немецких шин показала не самые выдающиеся результаты на мокрой дороге, где оказалась хуже, чем резина Uniroyal.

Покрышки Uniroyal RainExpert показали достойные результаты на мокрой дороге, но проиграли всем конкурентам в других категориях и получили 7 место. Перед ними расположились модифицированные шины Turanza T001 от Bridgestone и Line от Nokian, занявшие 5 и 6 места соответственно. Оба экземпляра обладают высоким уровнем защиты от возникновения гидродинамического клина в пятне контакта покрышки.

Michelin Primacy 3 показали себя наравне с Apollo Alnac 4G, разделив 8 место на двоих и продемонстрировав надежное сцепление с сухой дорогой.

Ventus Prime2 от Hankook и Cinturato P7 от Pirelli оказались на 10 и 11 местах соответственно, сохранив при этом конкурентоспособность друг с другом. Сильных сторон, за исключением защиты от аквапланирования, у этих экземпляров не обнаружилось, так что разработчикам есть над чем трудиться.

Последний результат оказался у японских шин эконом-класса Falken Ziex ZE914 Ecorun, которые показали худшие результаты практически во всем. Кроме того, у них оказался самый длинный тормозной путь и слишком слабый боковой увод.

Заключение

По-большому счету, резина 215/55 R16 пользуется спросом, ведь она отлично держит дорогу, довольно мягкая и тихая, а также адекватна относительно расхода топлива.

  • тихая;
  • износостойкая;
  • хорошо «держит» повороты.
  • мягкая боковина;
  • может тянуть в колею;
  • ценник выше среднего.

Шины 215/55 R16

Шины 215/55 R16 – популярный размер для легковых автомобилей, который подходит как для малолитражного транспорта, так и полноразмерных кроссоверов или минивенов. В РФ, ввиду распространенности одно платформенных иномарок, размер 215/55 R16 вместе с 205/55 R16 имеют наибольший спрос на шиномонтажных мастерских.

В чем разница между липучкой и шипами: все, что нужно знать!

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Фрикционные шины и шипованная резина – 2 типа зимних шин, имеющих не только различия в строении, но и отличающихся по функциональному назначению. Различие между шинами заключается не только в наличии слоя шиповки, но в составе самой резины – для фрикционных шин используется технология слоевого литья, благодаря чему внешний контур резины более мягкий и эластичный, чем внутренняя и боковая поверхность.
Согласно правилам эксплуатации, шипованная резина предназначена для использования при около минусовой температуре, фрикционный вариант – при отметке термометра ниже -25 градусов. В случае проживания в крупном мегаполисе или в центральной части России на зиму будет уместным взять шипованный комплект шин, который обеспечит цепкий хват по снежной каше или гололеду, ближе к северным регионам стоит рассмотреть вариант приобретения фрикционной резины. Липучки при критически низких температурах обеспечивают больший коэффициент сцепления с дорожным покрытием.

ТОП-5 лучшей шипованной резины размера 215/55 R16

При выборе шипованной резины важно не сколько количество ошиповки, сколько наличие дополнительных опций, внедренных в концепцию шины. Так особой популярностью в РФ пользуются следующие модели:

  • Pirelli Winter Ice Zero – популярная модель легендарного бренда, которая идеально подходит для легкового автотранспорта. Шины имеют V-образный рисунок протектора и широкие боковые блоки, что обеспечивает цепкий хват с любым типом покрытия и гарантирует курсовую устойчивость. Стоимость резины на российском рынке начинается от 3 350 рублей;
  • Nexen WinGuard WinSpike – бюджетный вариант зимней шипованной резины с уникальной формой шипов. Шестигранные шипы обеспечивают цепкий хват в любым типом покрытия, а широкое основание способствует равномерному распределению нагрузки, что увеличивает ресурс эксплуатации. Стоимость данной модели в РФ начинается от 3 400 рублей;
  • Hankook Winter i*Pike RS2 – шины производятся в Венгрии из резины с высоким содержанием каучука. Резины покрыта непрерывной линией из 22 рядов шипов и имеет разветвленную систему влагоотводящих ламелей. Шины успешно справляются как в снежной каше, так и заледеневшим асфальтом, в меру износостойки. Начальный ценник данной модели составляет 3 500 рублей;
  • Goodyear UltraGrip Ice Arctic 2 – уникальный коктейль из высококачественной резины и передовых технологий компании Goodyear обеспечивает цепкий хват шин с любым типом покрытия. Износостойкий рисунок протектора и 3Д-ламели обеспечивают высокую управляемость и защиту от ухода авто в аквапланирование. Стоимость резины в РФ – от 3 700 рублей;
  • Bridgestone Noranza 2 EVO – свежая линейка зимней резины, которая может использоваться как по дорогам общего пользования, так и на грунтовых трассах. Шипы из высококачественной стали, разветвленная система дренажных каналов и сложный рисунок протектора обеспечит управляемость и безопасность в движении. Стоимость – от 4 100 рублей.

Обратите внимание! В сухую погоду при плюсовой температуре состояние шипов при эксплуатации может заметно сократиться – не нарушайте правила и сезонность использования шипованной резины, в противном случае высок риск попадания в ДТП.

ТОП-5 лучший фрикционных шин на зиму размера 215/55 R16

Фрикционные шины не требует установки дополнительных информационных наклеек на стекло автомобиля и контроля за состоянием шипов. Популярными моделями липучек в РФ считаются:

  • Taurus Winter – бюджетный вариант фрикционной резины, который подойдет для дорог общего пользования. Шины имеют симметричный износостойкий рисунок протектора с разветвленной системой дренажных каналов, благодаря чему достигается курсовая устойчивость и снижается риск ухода автомобиля в боковой занос или аквапланирование. Начальная стоимость за 1 шину составляет 3 200 рублей;
  • Nokian W+ – бюджетная модель финского бренда, из особенностей которой выделяется наличие дополнительного уплотнения боковой части протектора и широкое покрытие рабочей части шины влагоотводящими каналами. Резина в меру износостойка и не производит много шума даже при движении на трассе. Подойдет для эксплуатации в городе или на автомагистралях. Начальная стоимость 3 500 рублей;
  • Achilles Winter – популярная резина ввиду оптимального соотношения цена-качество. Из особенностей выделяется наличие выраженных плечевых зон с мощными грунтозацепами и симметричный рисунок протектора. Шины имеют высокую проходимость как по рыхлому снегу, так и заледеневшему асфальту – подойдут как для города, так и для трассы или сельской местности. Стоимость 1 шины на российском рынке составляет 3 700 рублей;
  • Kleber Krisalp HP – шины французского производителя, разработанные специально для передвижения трасса-город. Резина имеет износостойкий протектор с разветвленной системой дренажных каналов, а также оптимизированный профиль, благодаря чему достигается высокая управляемость и курсовая устойчивость. Стоимость на российском рынке начинается от 4 200 рублей;
  • Hankook Winter I*Cept Evo2 – особенностью данной модели является состав резины, включающий кремниевые соли и натуральный каучук. Слоевое литье резины позволило сделать фрикционный слой мягким и эластичным, а боковую поверхность и корд сверх жестким, благодаря чему резко увеличился ресурс эксплуатации и коэфициент сцепления шины с дорожным покрытием. Цена в РФ на резину данной модели начинается от 4 400 рублей.

Обратите внимание! Мягкий внешний слой фрикционной резины подвержен воздействиям высоких температур или прямых солнечных лучей – в межсезонье резину требуется хранить в затемненном хорошо проветриваемом гараже. В противном случае фрикционный слой потеряет эксплуатационные характеристики и станет непригодным для эксплуатации в зимнее время.

Отзывы

Согласно статистическим данным, большинство водителей выбирают резину не сколько по ценовому диапазону, сколько по эксплуатационному потенциалу. Это также подтверждают многочисленные отзывы:

Геннадий, г. Саратов: «Был опыт вождения как на липучках, так и шипах. Шипы в слякоть конечно лучше, но решил все же остановиться на фрикционной Nokian W+. Стоимость доступная, характеристики меня удовлетворяют – хват крепкий, ни разу не заносило. В целом доволен, советую хотя бы попробовать финнов!»;

Кирилл, г. Воронеж: «Довольно интересные впечатления сложились о резине Hankook Winter I*Cept Evo2. Шины обеспечивают крепкий хват при любом покрытии, однако при этом не гремят. Курсовая устойчивость, хорошая управляемость и низкий уровень шума – это все про Hankook Winter I*Cept Evo2. Можете брать, точно не пожалеете!»;

Петр, г. Екатеринбург: «Nexen WinGuard WinSpike – бюджетный вариант, не уступающий по характеристикам мировым брендам. Из плюсов могу выделить хорошую проходимость и низкую стоимость, из минусов – довольно высокий уровень шума и слабый держак на накатанному льду. Однако за свою стоимость резина имеет право на существование!»;

Максим, р. Самара: «Из собственного опыта могу посоветовать брать только шипованную резину – фрикционные липучки часто не справляются со слякотью в период оттепели. Из шипованных вариантов могу рекомендовать Bridgestone Noranza 2 EVO – резина хорошо грызет лед и не боится снежной каши.»

Тест летних легковых шин 215/55 R16 от Auto Bild (2015)

В 2015 году белорусский Auto Bild провел тесты 10 шин типоразмера 215/55 R16, выбрав для сравнения 5 премиум-брендов и 5 бюджетных вариантов. Испытания проводились на треке Michelin, а резина была закуплена в розничной сети Беларуси и отправлена через курьерскую службу во Францию.

Модели покрышек, участвовавшие в испытаниях:

Результаты тестов

Испытания проводились на сырой и сухой трассах, оценивались не только время прохождения трека и длина тормозного пути, для измерения которого применялись спутниковые приборы, но также уровень удобства, акустического комфорта, сопротивление гидропланированию, поперечное сцепление.

Тормозная дистанция тестовых шин

Бесспорным лидером на сырой дороге оказались шины Goodyear EfficientGrip Performance, у которых минимальная тормозная дистанция. Они лишь чуть уступают победителю на сухой поверхности, покрышкам Michelin Primacy 3. Эти две модели обладают самыми лучшими показателями торможения среди шин премиум-класса. По субъективным замечаниям водителя, давшего максимальную оценку шинам Goodyear EfficientGrip Performance, они обладают идеальным балансом и отлично держат в крутых петлях, также на них приятно ехать в любом темпе.

Однако, что касается бюджетной пятерки, на сухой дороге лучшие показатели среди коллег эконом-класса принадлежат Maxxis MA-Z4S Victra, хотя на мокром пути они сдают позиции. Тем не менее по субъективным замечаниям водителей они встали сразу после Goodyear, поскольку не дают ярко выраженных заносов и их легко контролировать.

Худшее торможение показала Белшина, с большим отрывом от конкурентов.

Среднее время прохождения трассы

Затрачиваемое время на прохождение трассы демонстрирует, насколько хорошо шины гарантируют сцепление и управляемость автомобиля. Здесь снова выходят вперед бессменные Goodyear и Michelin. EfficientGrip Performance лучше ведет себя на сыром асфальте, на сухом лидирует Primacy 3.

Максимальная количество очков по субъективным ощущениям дана Michelin, которая обеспечивает четкий контроль над автомобилем и сильный зацеп.

Но самым поразительным является то, что в число первых премиальных покрышек попали Maxxis: MA-Z4S Victra пришли вторыми на мокрой трассе и третьими на сухой. То, что они так отличились в тестах, будучи представителями эконом-класса, говорит о многом. Однако субъективные отзывы остались нейтральными: водители отметили лишь безопасное поведение покрышек.

Топливная эффективность и уровень внешнего шума

Помимо трековых испытаний, была проведена проверка запасных колес из тех же комплектов на стенде для измерения уровня сопротивления качению, который определяет расход топлива автомобилем. На тестируемые шины подавалась нагрузка в 573 кг при внутреннем давлении в 2 с половиной бара. Свою экологичность и экономичность бескомпромиссно заявили Goodyear EfficientGrip Performance и Michelin Primacy 3, оставаясь на высоте, которая бюджетным шинам и не снилась.

Но тем не менее покрышки эконом-класса оказались на 1-2 децибела тише по показателям внешнего шума. Фиксирование уровня громкости проводилось при помощи микрофона, мимо которого проезжал автомобиль со скоростью 80 км в час с неработающим мотором.

Субъективные впечатления водителей все же определили их положительные оценки, данные премиальной резине, по параметрам акустического комфорта внутри салона, а также плавности движения. Среди первых – Goodyear, издающий едва заметный шорох качения, и следом Michelin с минимальным сбалансированным шумом.

Тест летних шин 215/55 R16 2015

Супертест летних шин размерности 205/55R16 для автомобилей гольф-класса. На испытаниях шинной тест-группы ЗР побывали 11 комплектов стоимостью от 2600 до 4000 рублей за штуку. Индексы скорости – от H (210 км/ч) до W (270 км/ч).

Шины выбранной нами размерности пока остаются наиболее востребованными на российском рынке (хотя наметилась тенденция к переходу на 17‑ и даже 18‑дюймовые колеса). Довольно высокий, 55‑процентный профиль 16‑дюймовых колес позволяет балансировать между неплохой управляемостью и сносной плавностью хода на наших далеко не лучших дорогах.

В этом типоразмере самая широкая палитра моделей и марок. Среди ярких премьер нашего теста – шина Pirelli Cinturato P7 в исполнении Blue, только-только поступившая в продажу. И мы впервые пробуем на зуб модели Bridgestone Ecopia EP200 и Toyo Proxes CF2.

Пара тестовых автомобилей – Гольфы с неотключаемой системой стабилизации. Шины испытывали в конце прошлого лета, чтобы успеть захватить все новинки наступающего сезона‑2015. Погода во время тестов не допекала жарой: столбик термометра показывал 20–25 градусов тепла.

Выше скорость – меньше ям. Бытует мнение, что для езды по плохим дорогам предпочтительнее шины с более высоким скоростным индексом. Они, мол, прочнее медленных. Это не так. Высокие индексы скорости и грузоподъемности отнюдь не означают повышенной стойкости покрышек к ударам в ямах и бордюрным притираниям.

Конструкция быстроходных шин такова, что не дает центробежным силам развалить ее на части на высокой скорости. Зачастую это достигается применением дополнительной усиливающей ленты между брекером и каркасом. Как правило, расплата за это – повышенная жесткость, а иногда и шумность. Но боковины остаются практически такими же, как у менее скоростных шин. А именно они повреждаются при ударах.

Не нужно надеяться и на шины с повышенным индексом грузоподъемности (покрышки с индексом 90 могут нести 600 кг, с индексом 91 – 615 кг, 92 – 630, 93 – 650, 94 – 670 кг), даже когда он дополнен буквами XL или словами Extra Load. Да, у покрышек с большим индексом усилены боковины и каркас, они более прочные, но их задача – нести больший вес, равномерно распределять нагрузку в пятне контакта, а не сохранять целыми боковины при мощном ударе. Как показывает наш опыт, после попадания колеса в яму с острыми краями покрышки с разными индексами грузоподъемности разрушаются одинаково. Разница лишь в размерах поврежденных участков. У более крепкой шины рана меньше, но ее все равно придется выбросить.

Иногда, чаще весной, когда ямы особенно глубоки, мы поднимаем давление в шинах выше рекомендуемого на 0,3– 0,5 бар. Это ухудшает сцепление колес с дорогой и плавность хода, но прибавляет шинам устойчивости к пробою.

ШЕСТЕРКА ЛУЧШИХ

Среди лидеров развернулась нешуточная борьба. Рубеж в 900 баллов, который мы считаем показателем отменных шин, преодолели сразу шесть моделей. Редкий случай. Примечательно, что пять из них могут похвастаться самой высокой экономичностью. Разница между тормозными путями измеряется дециметрами, а скорость на переставке – десятыми долями километра в час.

Набрав 944 балла, выше всех поднялась обновленная модель Pirelli Cinturato P7 Blue, которая на влажном покрытии блеснула лучшими тормозными свойствами и наивысшей скоростью на переставке. Кроме того, она обеспечивает понятную управляемость и отменную курсовую устойчивость.

А еще у Cinturato оказалось наилучшее в ряду лидирующей шестерки соотношение цены и качества – 3,81. Ведь для именитой шины цена 3600 рублей – довольно скромная.

Уступив лидеру 18 баллов, на второй позиции расположилась модель Nokian Hakka Blue. Эта шина повторила скорость Pirelli на мокрой переставке и установила рекорд на сухой. Чуть спасовала в торможении на сухом асфальте. Те, кто выберут эту шину, наверняка оценят ее позитивное влияние на управляемость и курсовую устойчивость машины. Цена – 3650 рулей за штуку.

Третье призовое место заняла шина Goodyear EfficientGrip Performance (уступила Хакке лишь один балл). Эксперты отдали ей пальму первенства в номинации «Комфорт». Сцепные свойства высоки и на сухой, и на мокрой дороге. Подкачал Goodyear лишь в управляемости на сухой дороге: сложное поведение Гольфа в ходе экстремального маневрирования ограничило скорость при резкой смене полосы на переставке. Если ставить EfficientGrip Performance на автомобиль без ESP, то в подобных ситуациях надо быть предельно внимательным.

Цена – 3700 рублей, соотношение цены и качества – 3,99 (среднее значение среди топовых шин).

Шина Michelin Primacy 3 набрала 926 баллов и заняла высокое четвертое место. В активе Primacy – хорошие сцепные свойства; она обеспечивает понятную управляемость и курсовую устойчивость. Но вот в чем Michelin превзошел всех, так это в цене: 4000 рублей за штуку. Известное имя всегда дорого стоит.

Пятую строчку в рейтинге занимает южнокорейский Hankook Ventus Prime 2. Именно эта модель прорвалась на первичную комплектацию Mерседеса S‑класса, и вполне заслуженно – 921 балл в нашем тесте.

Ventus Prime 2 демонстрирует высокие сцепные свойства и обеспечивает четкое следование заданному курсу. Дотянуться до подиума помешали не самые лучшие показатели топливной экономичности и небольшие замечания экспертов в адрес комфортности езды и управляемости в экстремальных режимах. Hankook предлагают за 3400 рублей.

На шестой позиции с 913 баллами разместилась шина Continental ContiPremiumContact 5. Лидирующие тормозные свойства на сухой дороге и высокая топливная экономичность. Остальные показатели – от хороших до отличных, но не рекордные. Продается за 4000 рублей. Немцы, как и Michelin, держат марку.


Установка для поливки асфальта водой обеспечивает водяной слой до двух миллиметров. Стопроцентная имитация дождя средней силы.

БУДЕМ СКРОМНЕЕ

На седьмом месте – Nordman SX отечественного производства с 890 баллами. Недолет до заветной отметки «900» – лишь десятка, менее двух процентов. Почти все показатели – выше среднего, со сложностями и неожиданностями в управлении машиной на этих шинах мы не столкнулись. При таких показателях – всего 2800 рублей за штуку. Соотношение цены и качества, равное 3,15, – лучшее в тесте. Nordman достоин звания борца с кризисом.

Toyo Proxes CF2: 876 баллов и восьмое место. Показатели торможения на сухом асфальте равноценны нордмановским, на мокром асфальте эти шины уступают Нордману же около полуметра. Переставка на сухом чуть быстрее, на мокром чуть медленнее. Похвастаться может примерной экономичностью. А вот уровень комфортности езды на шинах Proxes CF2 низок. Полагаю, не всякий готов с этим мириться. Цену в 3500 рублей считаем завышенной.

На девятом месте с 857 баллами – Bridgestone Ecopia EP200. Хорошо помогает экономить топливо, но в нашем тесте семь моделей шин выдали такой же результат. Во всем остальном далеко не лидер. У EP200 слабые сцепные свойства на сухом покрытии, а на мокром Ecopia провалилась. В экстремальных режимах управляемость Гольфа, обутого в эти шины, заставила наших испытателей быть начеку. Рулить на извилистом шоссе придется с особой аккуратностью. Обычно резина марки Bridgestone очень дорогая, но ценник этой шины относительно скромный: 3550 рублей.

Десятое место и 849 баллов – результат Cordiant Sport 3. Торможение на мокром асфальте выше среднего, на сухом – второе место с конца. Управляемость на сухом покрытии сложная, на мокром – проблемная, так что резкое перестроение будет успешным лишь на невысоких скоростях. Расход топлива оказался самым высоким в тесте.

Курсовая устойчивость на этих шинах не лучшая: езда на большой скорости требует предельной концентрации, нельзя расслабиться ни на секунду. Цена вроде не самая высокая – 3100 рублей, но есть шины лучше и дешевле.

На одиннадцатой позиции Kama Euro 129. В ее копилке всего лишь 806 баллов. Для современной шины мало. Все результаты замеров, за исключением среднего расхода топлива, наихудшие. В торможении на сухом асфальте проигрывает лидеру почти шесть метров, на мокром – четыре с половиной. Резко маневрировать на этих шинах я не стал бы ни при каких условиях: машину может сорвать в скольжение, и даже ESP не поможет. О комфортности езды молчу, здесь этим и не пахнет. Самый приятный показатель – цена, наиболее низкая в тесте: 2600 рублей.

СВОЙ ПАРЕНЬ

Volkswagen Golf – самый массовый тестовый автомобиль у всех шинных компаний, и неспроста. Его незамедлительные реакции и четкая, понятная управляемость облегчают экспертам оценку поведенческих особенностей шин.

У Гольфа довольно «прозрачная» подвеска, которая не скрадывает дорожный шум и вибрации, – нашим испытателям достаточно просто оценивать и плавность хода, и вклад шин в звуковой фон.

Система стабилизации на этой машине не отключается, но это скорее плюс, чем минус. Мы пробовали поначалу убирать эту функцию с помощью нашего специального оборудования и обнаружили, что Golf с отключенной ESP становится чрезмерно вертлявым. Из заноса машину надо было выводить в начальной фазе, мгновенно и точными движениями. Чуть промедлил или перестарался – и Volkswagen за секунду мог развернуться на 180 градусов или отлететь далеко в сторону. Страшно!

Сейчас мы тестируем шины без отключения ESP. Электроника Гольфа настроена весьма лояльно, не торопится вступить в действие при малейшем намеке на снос или занос, как, например, у Volvo. Наши эксперты способны оценить и спрогнозировать поведение автомобиля и по начальным фазам скольжений.

Автор: Сергей Мишин и шинная тест-группа ЗР Фото: «За рулем» Издание: За рулем.

Вместе с автором в испытаниях шин принимали участие Антон АНАНЬЕВ, Владимир КОЛЕСОВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ, Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ. Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию, а также сотрудникам полигона АВТОВАЗа и тольяттинским компаниям «Волгашинторг» и «Премьера» за техническую поддержку.

Большой тест 13 моделей летних шин. Результаты — неожиданные

Эксперты «За рулем» протестировали резину размерностью 205/55 R16 для автомобилей гольф-класса. Выбор богатый — от топовых моделей до бюджетных. А результаты — очень интересные!

На этот раз мы собрали на тест шины, которые почти все производители представляют как наиболее сбалансированные по всем характеристикам. Высшую ценовую планку задает совсем свежая модель Continental PremiumContact 6, «сваренная» в Мексике. Еще новинка — Michelin Primacy 4, которая сделана (обратите внимание!) в России.

Новая модель Hankook — Ventus Prime 3 венгерского исполнения — призвана продолжить успешное продвижение быстро прогрессирующей корейской компании на российский рынок.

Свежая модель, хотя уже не новинка, – Nokian Hakka Blue 2 финской «варки».

Еще одна премиальная модель — Pirelli Cinturato P1 Verde со штампиком ­«Сделано в России».

Toyo Proxes CF2 малайзийской «сборки» — старая модель, но все еще пользуется спросом. Бюджетный продукт именитой компании Bridgestone — модель Firestone Touring FS100.

В ценовой диапазон 3000–3500 рублей попадают обновленная корейская Kumho Ecsta HS51, тайваньская Maxxis Premitra HP5, сделанная в Китае, Nordman SX 2 финской закваски, но российского производства. А также старая, но с обновленным составом модель Viatti Strada Asimmetrico V‑130 и новинка рынка Cordiant Comfort 2.

Итого — шесть «россиян» по месту изготовления, практически половина состава.

Держать курс

Традиционно тесты летних шин мы проводим на полигоне АВТОВАЗа. Начинаем с оценки курсовой устойчивости на максимально допустимой скорости. Самую высокую оценку поставили шинам Pirelli. С одной стороны, они обеспечивают тестовой Октавии четкие, незамедлительные реакции даже при незначительных углах поворота руля — как на прямой, так и на дуге пологого поворота. А с другой — автомобиль радует плотной, налитой приятной тяжестью баранкой. Возможно, среднестатистическому водителю в дальней поездке она покажется чуть тяжеловатой, но при активном рулении очень информативна — по нарастанию усилия хорошо понятно, на какой угол повернуты колеса.

Полная противоположность — Firestone. На этих шинах строгая в поведении Skoda превращается в разгильдяйку с нечетким, непонятным «нулем», задержками в реакциях и большими углами поворота руля при попытках скорректировать курс. Но самое неприятное другое: на пологой дуге с установившимся ради­усом в какой-то момент возникает подруливание задней оси, норовящее сорвать машину в занос. Неопытного водителя спасет только ESP.

Подогревают аппетит

Не останавливаясь после десятикилометровой пробежки (даже короткая остановка позволит шинам и элементам трансмиссии остыть, что отрицательно скажется на результатах), переходим к оценке экономичности. В загородном режиме (90 км/ч) в лидеры попали пятеро испытуемых — Continental, Cordiant, Firestone, Michelin и Toyo. Особенно удивил успех Кордианта, поскольку предыдущая модель (Comfort первого выпуска) была весьма прожорливой. Больше всего бензина Skoda расходовала на шинах Viatti.

На городских 60 км/ч упомянутая пятерка превратилась в тройку — сохранили лидирующие позиции лишь Firestone, Michelin и Toyo. Viatti и здесь проявила ненасытность.

Кто на свете всех шумнее

Перемещаемся на другие дороги, изобилующие трещинами, выбоинами и даже ямами. Здесь шины шумят, гудят, трясут, передают на кузов и сиденья толчки и вибрации — одни сильнее, другие слабее.

Наиболее высокие оценки по акустическому комфорту эксперты поставили шинам Continental, Cordiant, Hankook, Nokian и Nordman. Покрышки Michelin тоже не издают громких звуков при качении, однако от пятерки лидеров их отличает изменение тональности шума на покрытиях разного качества — они не столько певучи, сколько разноголосны на традиционных для российских дорог заплатках из разнородного асфальта. Именно за это мы снизили шинам Michelin оценку на полбалла.

Рекорд шумности установил Kumho. Шумное, гулкое качение, озвучивание покрытия и дорожных неровностей. Они же оказались самыми жесткими, активно передающими толчки и вибрации на пол кузова, сиденье и органы управления. Особенно неприятно зудят на микронеровностях и грубом асфальте. Лучшие результаты по плавности хода «привезли» Hankook и Cordiant: на них Octavia катится мягко и комфортно.

Проскочим по проселку

На грунтовом 12‑процентном подъеме оцениваем лояльность шин к дорогам без покрытия. Трогание в гору с «газом» и «без газа» и попытки интенсивно разогнаться позволяют выяснить, какие шины хорошо цепляются за грунт, насколько и как резко способствуют потере тяги при буксовании. Противобуксовочную систему, естественно, отключаем.

Увереннее других на грунтовом подъеме ведут себя Viatti. Немудрено! Обратите внимание на рисунок протектора — все шашки мелко нашинкованы, будто у шин M+S, предназначенных только для проселка.

А больше других склонностью к буксованию и недостаточной тягой грешат шины Continental — их «грунтовые» способности мы оценили в четыре балла. С твердых дорог не съезжать!

Результаты вполне закономерны: невозможно сделать шину, которая будет лучшей одновременно и на асфальте, и на грунте.

По тормозам!

В мокром торможении всех обыгрывает Hankook. В затылок ему дышат Continental и Nokian с одинаковыми тормозными путями. В отстающих — Firestone, проигрывающий лидеру почти семь (!) метров. На предпоследней позиции — Viatti с отставанием в 4,3 метра.

На сухом асфальте Octavia лучше всего тормозит на шинах Michelin. Второй результат показывает Continental, проигрывая лидеру всего 30 см. Замыкающие в этом упражнении те же, только теперь позади всех Viatti, а перед ним Firestone.

На мокром асфальте ­наиболее стабильные показатели — у Conti, Nokian и Kumho: разброс не более 20 см. Максимальная разница в результатах, полученных в разных попытках, составила чуть больше метра — отличились Firestone и Pirelli. На сухом самое стабильное торможение обеспечил Michelin: всего полметра разницы за шесть подходов. А вот Firestone, Nordman, Pirelli и Viatti показали максимальный разброс — более двух метров.

На переставке

Этот тест мы выполняем, чтобы оценить поведение шин при экстремальном маневрировании. Skoda, двигаясь с постоянной скоростью на четвертой (прямой) передаче, резко (на дистанции 12 метров) перестраивается на соседнюю полосу. Испытатель начинает упражнение с небольшой, заведомо проходной скорости и с каждым разом наращивает ее на 1–2 км/ч. Кроме того, он выставляет экспертную оценку на основании зафиксированных замечаний к поведению автомобиля и возможности управлять им.

Самую высокую скорость (69,3 км/ч) при переставке на мокром асфальте Skoda показала на шинах Nokian. А наибо­лее скромным результатом (63,7 км/ч) наделил ее Firestone.

На сухой дороге шины Nokian сохранили лидерство, скоростной максимум на них вырос до 71,2 км/ч. Firestone так и остался самым скромным, выше отметки «67,5 км/ч» при выполнении экстремального маневра подняться не смог.

И приятнее всего управляется Skoda на шинах Nokian, причем как на сухом асфальте, так и на мокром. Испытатели отметили четкие реакции, аде­кватные углы поворота баранки и достаточную ее информативность. Баланс управляемости близок к нейтральному.

Шины Firestone заставили попотеть на мокром асфальте. Невысокая скорость объясняется ранним началом скольжений, что в переводе на общедоступный язык означает недостаточное сцепление. Кроме того, практически полное отсутствие информативности на руле не позволяет подобрать требуемые углы его поворота, чтобы заставить автомобиль двигаться по желаемой траектории.

На сухом покрытии в отстающих по поведению остался все тот же Firestone, но уже в компании с Toyo. У Октавии на шинах Firestone столь большие углы поворота баранки и задержки в реакциях, что водитель не успевает повернуть руль на требуемый угол. Ситу­ацию осложняет изменчивый характер — машина скользит мордой наружу на входе в первый коридор, демонстрируя недостаточную поворачива­емость, которая при стабилизации автомобиля на соседней полосе переходит в избыточную, заставляя Шкоду «мести хвостом».

На шинах Toyo первоначальные реакции неплохие, но с увеличением скорости Octavia начинает неожиданно резко срываться в занос, с которым очень сложно справиться. Руль при этом становится настолько «пустым», будто его отсоединили от колес.

Расставляем по местам

На тринадцатом месте нашего рейтинга Firestone Touring FS100, заработавший лишь 796 баллов и попавший в категорию «Слабые шины». Провальные по современным меркам результаты в номинациях «Безо­пасность» и «Поведение». Сильные стороны — средний уровень комфорта и высокая, наравне с мишленовской, топливная экономичность. Возможное применение — неспешная аккуратная езда с постоянно включенной системой стабилизации.

На двенадцатом месте — Viatti Strada Asimmetrico V‑130. Всего лишь 835 итоговых баллов относят их в категорию «Посредственные шины». Слабое торможение, худшие результаты в топливной экономичности, уровень комфорта близок к среднему. На удивление покладисты в управляемости. Подойдут для неспешной езды по твердым дорогам, в том числе по грунтовым.

Десятое и одиннадцатое местá делят Kumho Ecsta HS51 и Toyo Proxes CF2. Несмотря на равное количество набранных баллов, по характеру они совершенно разные. «Корейцы» — откровенно провальные по комфорту, однако в номинации «Безо­пасность» опережают Toyo и даже вышестоящие Cordiant и Nordman. «Японцы» чуть лучше по поведению, к тому же порадуют водителя высокой топливной экономичностью, сравнимой с мишленовской. И те и другие подойдут для езды без фанатизма.

Будет полезно:  АКПП и МКПП на Опель Астра J: расход топлива и замена масла, виды коробок передач в модификации, проблемы эксплуатации и ремонт своими руками
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector