Шины 215 75 r15: какие бывают, какие лучше выбрать

Suzuki Jimny Totoro トトロ › Бортжурнал › Шины 215/75 R15. Часть 1. Исследование и выбор

Когда я только начинала мечтать о своем маленьком внедорожнике, я пыталась собрать как можно больше информации и по тому, что ему нужно.
На сузуки-форуме ветка по выбору МТ/АТ резины перевалила уже за сотню страниц. Будучи психом, страдающим приступами педантизма (далее вы поймёте, о чем я), я прочитала ее целиком несколько лет назад (она была на десятку-другую страниц короче), выписывая тогда еще непривычные названия и ставя напротив них “плюсики” и “минусы”, в зависимости от мнений. Потом я гуглила картинки, читала тесты, отзывы. Тогда победила Yokohama Geolander G012 и долгое время “мой будущий джимник” должен был по плану ездить на ней. Но все меняется. И многих моделей, упомянутых на первых 50 страницах обозначенного топика уже нет в продаже.

Но, сколько бы ты не сидел на форумах или сайтах, с проблемой покупки первой резины каждый в итоге остается один на один. И тогда напуганному, сжимающему в кулачке заветные дензнаки (щас, кстати почти от 30000 рэ, если подумать) новичку остается один из вариантов:
1) поступить как все (“мильены мух не могут ошибаться!”) в его “весовом” и ценовом сегменте и взять что-нибудь распространенное
2) спросить соклубника или какого-нидь общепризнанного гуру, и взять как у него (он, кстати, еще и может предложить “дать погонять”, если хорошо воспитан и человеколюбив — привет, MelniG !)
3) поехать в магазин и получить консультацию продавца/взять, что понравилось/взять что было
4) создать 100500й топик в сообществе и ждать, пока добросердечные граждане накидают свои варианты, попутно хихикая над разгорающимся в комментариях крестовым походом адептов разных марок и огрызаясь на попытки старожилов послать в поиск
5) самостоятельно изучить 100500 топиков, отзывов и тестов, дать своему воспаленному мозгу принять какое-то решение (“блин, фих с ними, пусть будут эти”), а потом написать что-то типа “изучив просторы интернета, решил взять …” и приложить фотку колёс в гараже/шиномонтаже/багажнике/на машине

Я разрывалась между первым и последним вариантом. С одной стороны, в моих планах стоит альфа и омега вседорожной резины — Гудрич, являющийся основным ответом на вопрос “что подходит для , иногда выезжающего на бездорожье”)))
Но с другой… Я же взрослая, самостоятельная женщина, в конце концов! Я имею право на собственное мнение и свои личные грабли!

Где-то через месяц изучения отзывов и тестов, я поймала себя на мысли, что не только не могу сложить свое мнение хоть о каких-то шинах, но и вообще вряд ли могу вот так, с ходу вспомнить, какой же протектор мне понравился.
Данных и критериев было так много, а подача информации так отличалась, что мозг весело помахал мне ручкой и отправился думать о чем-то своем девчоночьем (например, какого цвета маникюрчик бы сделать)

При этом все отчеты про выбор резины не давали ничего кроме статистического “о, еще один купил такие-то шины”. Почему? На что внимание обращал? Что было в тех “сотнях отзывов в интернете”?
Убедившись, что я просто трачу время на разглядывание картинок и циферек, я решила приступить к упорядочеванию всей информации, которую находила, чтобы привести все к единому знаменателю.

Первое, с чем я точно определилась — размер. 215/75 R15. Ни больше, ни меньше. Штатный брать скучно, а дальнейших переделок я не планирую.

Так что, господа-любители больших колес, следующая информация будет вам полезна далеко не целиком.
Ну, а джимниводов, ниваводов и прочих автовладельцев (чьих размеров колес я не знаю), проповедующих концепцию “сток и почти сток на 15 дисках” — милости прошу).

Для тех, кто хочет повторить это сам для своего размера: сперва я собрала все возможные модели, вбила их и начала вносить данные, которые находила, создавая новые разделы для каждого нового параметра. Табличка получилась гигантской! Потом я по каждой модели искала недостающую информацию, попутно удаляя труднодоступные или те, по которым существенно не хватало данных.

В итоге мы имеем единые параметры и показатели по основным шинам данной размерности. Я не жадная и у меня ушло на весь процесс очень много времени, чтобы просто убрать “в стол” с чувством злорадства))) Так что пользуйтесь, и, если вам это поможет — буду только рада.

Как и что здесь считалось:

Вес — я не взвесила ни одной шины, так что если у вас есть покрышка этого размера, новая и вы можете точно сообщить ее вес — пишите, я исправлю для пользы нации; все данные этого параметра взяты из отзывов, сверены с амазоном (и подобными буржуйскими магазинами — я им больше доверяю, чем мосшине, т.к. они автоматически считают сумму доставки по весу). Однако, я нашла ряд ошибок в том списке весов, который ходит по интернету — мало размерные модели в нем весят больше колес большего диаметра, взвешенных реальными пользователями.

Высота, ширина — взяты преимущественно с сайтов производителей и так же зарубежных магазинов (они педанты, да), но может быть неточность, т.к. не по всем колесам я нашла такую инфу

Глубина протектора — на некоторых наших сайтах была данная информация, проверяла на штатовских и британских, переводя из дюймов в миллиметры. Обратите внимание, что у разных размеров одной модели глубина будет разной!

Допустимая нагрузка — оставила этот параметр, т.к. мне кажется, что чем она меньше, тем шина мягче — поправьте, если ошибаюсь)

Параметры EUL (Европейской маркировки шин) — уровень шума, экономия топлива и безопасность на мокрой дороге, значения отличаются для каждой размерности, так что вряд ли помогут при оценке шин другого размера.
Уровень шума — тихими считаются шины, у которых значение ниже 60dB, очень громкими — от 74dB
Экономия топлива (топливная эффективность) наглядно представлена на картинке:

Блок “Оценка на основании отзывов” сформирован на основе отзывов на Яндекс.Маркете и Мосавтошина, но т.к. в разные периоды времени на сайте работали разные системы опросов, то сперва я вбивала параметры как есть, а затем прочитав все отзывы отдельно суммировала не цифровые комментарии и выводила среднее (да, я псих) в двух основных не везде учтенных критериях: “Внедорожные качества” и “Износостойкость”, так что кое-где результаты отличаются с теми, что на сайте.
По шинам BFGoodrich TA KO2 и General Tyre Grabber AT информация взята с зарубежных сайтов, т.к. первая в России недавно, а по второй отзывов очень мало.

Как в процессе джимнипользования, так и пока я изучала шинный вопрос, я определилась и с типом резины — АТешка.

По МТ кандидатов мало, так что оставляю их как есть — не запутаетесь.

Для того, чтобы выбрать свои АТ-шины, я взяла нужные для меня значения и нарисовала красивые графики, чтобы наглядно все понять. Может, вам так тоже легче будет:

12 лучших шин категории АТ

Нам так часто задают вопрос, какие шины выбрать, что мы решили сделать своего рода гид по российскому рынку резины, начав с самой популярной категории — All-Terrain в размерностях, которые подходят внедорожникам и кроссоверам

Сегодня мы не будем выставлять оценки, и последовательность расположения шин не имеет никакого скрытого смысла, а лишь соответствует алфавитному порядку. Ну кроме разве что первой позиции. BF Goodrich All-Terrain, возможно, и не создал эту категорию, но уж точно дал ей имя, да и вообще, пожалуй, самый знаменитый. У нас BFG представлен в своём самом свежем поколении All-Terrain КО2: у него, наверное, самый широкий размерный ряд (от легковых до грузовиков), самый узнаваемый и самый подделываемый рисунок протектора… Хотя, нет, на первом месте в списках контрафакта и копий стоит его грязевой собрат, о котором мы расскажем в следующий раз. Итак, начнём.

BF Goodrich All-Terrain KO2
9 400 ₽

У этих шин есть очень интересная размерность — 215/70 R16, то есть фактический диаметр составляет 27,8 дюйма, или 708 мм, что немного больше принятого, но подходит большинству кроссовeров класса Renault Duster и Hyundai Tucson. Встаёт на классическую «Ниву» и Chevy Niva без лифта при не сильно уставших пружинах. Трёхслойный корд на боковине делает покрышку лёгкой (15 кг) и хорошо меняющей форму при снижении давления. Оборотной стороной этого стала недостаточная прочность боковины, хотя производитель и заявляет об использовании технологии её укрепления, испытанной на тысячемильных бахах. Суть в том, что стенка шины на 4,5 мм толще, чем раньше, а в резиновую смесь добавлены ингредиенты, снижающие истираемость. Рекомендуется ценителям белых букв на боковине и владельцам быстрых моторов. Рабочее давление на бездорожье — 1–1,2 атм (тогда и сидит крепко, и гребёт хорошо), но и 0,5 атм для этой шины не будет критичным. Быстро стачивает плечевую зону в виражах, но легко служит три сезона. Легко замыливается и легко очищается газом. Рекомендованная стоимость — 9 400 рублей.

Bridgestone Dueler AT 001
6 400 ₽

Японцы выпустили две шины категории АТ под одним именем Dueler, но с разными индексами. Мы решили рассказать о самой необычной — Bridgestone Dueler AT 001. Эта покрышка сменила Dueler 697. По заявлению производителя она стала тише, управляемость существенно улучшилась, а проходимость не пострадала. Глядя на зигзаги и треугольники беговой дорожки, в это трудно поверить, а вот плечевая зона и боковины развиты серьёзно, так что травить их можно и даже нужно. Фактом же является то, что ресурс Dueler AT 001 вырос на 11%, а выбег (движение накатом) машины на этой резине стал больше на 18%. Шины не самые лёгкие — 14,6 кг при размерности 215/70 R16 и диаметре 884 мм. Боковина отмечена значком, позволяющим использовать их зимой, что, впрочем, не должно нас обманывать. Рекомендованная цена — 6 400 рублей.

Continental Crosscontact ATR
6 800 ₽

Универсальные шины Crosscontact ATR по характеристикам управляемости и шумности представляют собой дорожные шины с некоторыми полезными способностями, которые проявляются только вне асфальта. Собственно, такова была задумка производителя, и речь идет о рисунке боковых дорожек, шашки которых имеют свойство раскрываться на бездорожье, что способствует хорошему очищению. Ведь быстрое замыливание шин категории All Terrain — настоящий бич такого рода резины. В случае с Crosscontact ATR ценно то, что колёса не надо сдувать до 0,8 атм., чтобы ощутить эффект — он проявляется и при стандартном давлении. Пользователи, отмечая в своих отзывах эти офф-роудные возможности шины, упоминают также устойчивость к аквапланированию, жёсткость и отличную работу на умеренно низком давлении. Представлена и в размерности 215/65 R16, при этом её вес составляет 14,7 кг, а фактический диаметр — 684 мм, или 27,2 дюйма. Глубина протектора — около 9 мм. Рекомендованная стоимость — 6 800 рублей.

Будет полезно:  Kia расширяет комплектации некоторых моделей

Cordiant All-Terrain
3 850 ₽

Российские шины Cordiant All-Terrain выпускаются уже не первый год и хорошо знакомы владельцам внедорожников. Они прошли через довольно длительный период «детских болезней», становления производства и теперь не огорчают неравномерным износом или плохим качеством корда. Главное достоинство — доступность. Причём как в отношении цены, так и в смысле возможности приобрести запаску едва ли не в любом более-менее крупном городе. В линейке есть покрышки интересующей нас размерности 215/65 R16, и фактический диаметр точно соответствует заявленному — 686 мм. Несмотря на совсем не агрессивный рисунок протектора, резина неплохо ведёт себя на бездорожье. Вот только слишком жёсткая боковина не позволяет пользоваться преимуществом низкого давления в полной мере. И ещё Cordiant очень не любит морозы. Шины лёгкие (12,5 кг) и отлично балансируются. Рекомендованная стоимость — 3 850 рублей.

General Tire Grabber AT3
5 380 ₽

Шины Grabber AT3 позиционируются производителем как суперуниверсальные, приспособленные для эксплуатации в равной пропорции и на дорогах, и на бездорожье. Да, мы прекрасно понимаем, что никто не уточняет, какой тяжести будет это бездорожье, хотя разработчики и утверждают, что протектор спроектирован так, чтобы отлично работать не только по сухому грунту, но всё же… Словом, All-Terrain в чистом виде. В размерности 215/65 R16 весит всего 12,4 кг, а точный диаметр составляет 685 мм. Эти шины как дополнительные стоит приобрести тем, кто ездит на 18-х дисках и резине с профилем до 55%, поскольку среди первого эшелона они далеко не самые дорогие. Например, рекомендованная стоимость 235/55 R18 — всего 5 380 рублей. Шина, кстати, довольно мягкая и неплохо работает до начала большого снега.

Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure Kevlar
7 390 ₽

Ещё одна американская шина удобной для кроссоверов размерности 215/70 R16. Мелкий рисунок и вялая боковина компенсируются прочностью арамидного корда и его предполагаемой износостойкостью. Отлично подойдёт для путешествия из Мурманска в Магадан, где десять тысяч километров асфальта, тысяча грейдера и почти ничего вокруг не меняется. Можно заехать в сухой лес или в сухую степь, однако при неблагоприятном прогнозе дороги покидать не рекомендуется. Реальный диаметр — 706 мм, протектор довольно глубокий — порядка 11 мм. Как шина сплющивается и что из этого выходит, толком пока не знает никто. Напишите нам, если вы пробовали. Идеальная шина для поездок в Европу и на Дальний Восток. Весит всего 13,3 кг и хорошо балансируется. Не шумит и не вибрирует. Рекомендованная розничная цена — 7 390 рублей.

Kumho Road Venture AT KL‑78
4 400 ₽

Всесезонные шины Road Venture категории АТ выпускаются в двух версиях. Нам интересна KL‑78, как наиболее внедорожная. У шины ненаправленный рисунок, что на бездорожье удобнее, развитый рисунок боковины, мягкая резина и при этом, если верить отзывам, не самый быстрый износ. Хвалят KL‑78 за очень прочную боковину, усиленную двумя слоями нейлонового корда и слоем стального, хорошую самоочистку, если дать газу, и отличную работу в спущенном состоянии. Продаётся в размерности 215/75 R15. Весит при этом 11,9 кг. Рекомендованная стоимость 4 400 рублей.

Matador MP 72 Izzarda A/T 2
4600 ₽

Шины Matador выделяются стабильным качеством и характеристиками. Судя по отзывам, Izzarda A/T 2 больше подходит тем владельцам внедорожников и кроссоверов, кто с асфальта съезжает нечасто и любит тихую езду. Рисунок протектора, мягко говоря, умеренно внедорожный, зато на боковине есть выступы, которые сделают Izzarda не такой уж беспомощной в лесной колее, если, конечно, не лениться и травить колеса вовремя. В размерности 215/70 R16 весит 14 кг, а диаметр составляет 706 мм. Шина недорогая и отлично подойдёт для классических «Нив» в тёплое время года, даже как городская. Рекомендованная стоимость — 4 260 рублей.

Maxxis AT‑771 BRAVO
4 260 ₽

Производитель называет Bravo премиальной шиной для современных внедорожников, но на самом деле это одна из самых недорогих импортных шин в размерности 215/65 R16. При этом она обладает всеми самыми современными технологическими решениями. Тут и новый компаунд смеси, и прогрессивный рисунок протектора с низким уровнем шума. Развитый рисунок боковины защищает её от повреждений, а канавки беговой дорожки препятствуют застреванию камней. Шина очень лёгкая! В размерности 215/65 R16 она весит 12,1 кг. Диаметр — 680 мм. Рекомендуемая стоимость — 4 260 рублей.

Да, представьте, скандинавы делают не только зимние шины. Об этом мы узнали несколько лет назад, когда у компании появилась первая грязевая модель. Вообще-то, финны любят офф-роуд и странно, что они не начали производить внедорожную резину раньше. Нас с вами интересует модель Rotiiva AT, которая выпускается, в том числе, в размерности 215/70 R16. Весит она 12,5 кг и является довольно тихой, демонстрируя 72 дБ шума при полигонных замерах. У Rotiiva нет ярко выраженного грязевого рисунка, развитых плечевых зон или агрессивных выступов на боковине. Зато производитель гарантирует образцовую выносливость на самых плохих дорогах и на самых тяжёлых машинах. Ресурс Rotiiva составляет 100 000 километров. Рекомендованная стоимость 5 480 рублей.

Toyo Open Country A/T Plus
5 120 ₽

Компания Toyo сравнительно недавно показала новую версию серии Open Country с добавкой Plus. Она была создана в основном для европейского рынка, где требования к шумности, тормозным свойствам и управляемости с каждым годом становятся всё жёстче. Вероятно, в жертву всему этому были принесены внедорожные характеристики, но ассиметричный рисунок протектора с переменным шагом оставляет надежду на хорошую тягу, если не бросать газ. Фактический диаметр при размерности 215/65 R16 составляет 686 мм. Глубина протектора типична для шин All Terrain — 9,1 мм. Вес — 12,2 кг. Рекомендуемая стоимость — 5 120 рублей.

Yokohama Geolandar A/T G015
5605 ₽

Полностью обновлённая шина Geolandar G015 была представлена в прошлом году. Изменился дизайн протектора, оптимизирован состав смеси, повышена прочность боковины и износоустойчивость. Это вы можете узнать из рекламного буклета. Для нас интереснее то, что на боковине появился свой протектор, который помогает справляться с колеёй и лучше работает на сниженном давлении. Ламели и канавки выполнены в технологии 3D с находящими друг на друга выступами и впадинами ромбической формы. Это позволило объявить G015 всесезонной и поставить на неё «снежинку на горе». Типоразмеров очень много, и выбранный нами 215/70 R16 тоже есть. Шины Yokohama традиционно лёгкие — 12,1 кг. Рекомендованная цена 5605 рублей.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ДЕБЮТАНТ

Roadcruza All Terrain RA1100
5100 ₽


Единственные китайские шины в нашей подборке. Компания очень решительно проникает на российский рынок и в самом деле делает неплохую резину. Единственная проблема — шин All Terrain RA1100 нет в кроссоверной размерности. По крайней мере, у нас. Самая маленькая, которую удалось найти, 235/75 R15, подойдёт разве что для лифтованных «Нив» и старых внедорожников типа Pajero первого поколения. Шина в точности соответствует заявленной категории, её рисунок удачен и узнаваем, а плечевые зоны протектора очень мощны и по-своему уникальны. Они далеко заходят на боковину, укрепляя её и делая более проходимой в колее. Резина не самая лёгкая. В означенной размерности Roadcruza весит почти 17 кг. Её диаметр — 736 мм, а глубина протектора — 10 мм. Рекомендуемая стоимость — 5 100 рублей.

Текст Игорь Губарь
Фотографии Компаний-производителей

«Шевроле Нива»: все четыре колеса плюс различные их варианты

Производители автомобиля «Шевроле Нива» («Шнива» в народной интерпретации) снабдили своё детище достойными колёсами, позволяющими ему твёрдо на них стоять и уверенно ездить в среднестатистических условиях. Однако наша многогранная дорожная действительность изобилует такими погодными и человекозависимыми сюрпризами, что зачастую заставляет автовладельцев искать дополнительные варианты для «переобувания» своих авто. И возможности для этого сегодня велики, быстро перерастая в проблему выбора.

Штатные размеры колёс

Заводская комплектация «Шнивы» предусматривает установку двух вариантов колёсных дисков: 15- и 16-дюймовых. Исходя из этого, а также с учётом габаритов колёсных арок типоразмеры шин тоже бинарны: 205/75 R15 и 215/65 R16. При использовании колёс с такими показателями производитель гарантирует их беспроблемный пробег в разнообразных условиях, включая даже диагональное вывешивание. При этом допускаются и некоторые отклонения от заводских установок. Например, резина 215/75 R15 хорошо вписывается в существующие колёсные арки, не цепляя подкрылки или другие части кузова даже при максимальном повороте руля или во время езды по бездорожью. Однако если установить в это авто «грязевые» шины такого же размера, то в некоторых положениях боковые колёсные грунтозацепы могут нештатно зацепить подкрылки или бампер. Аналогично могут повести себя и покрышки 225/75 R16, если руль окажется в том или ином крайнем положении.

Допустимые размеры колёс на «Ниву Шевроле» без переделок

Маркировка покрышек расшифровывается следующим образом:

  • ширина шины в миллиметрах;
  • процентное соотношение высоты покрышки к её ширине;
  • внутренний (посадочный) диаметр шины в дюймах.

Типоразмеры покрышек напрямую сопряжены с их эксплуатационными качествами. Широкая резина имеет большую площадь сцепления с дорогой и меньший тормозной путь. Кроме того, у широких колёс наблюдается более низкое удельное давление на грунт, что улучшает проходимость авто в условиях бездорожья. То есть плюсы широких шин налицо. Однако здесь имеется и обратная сторона медали, ухудшающая благостную картину использования широких покрышек:

  1. С увеличением ширины покрышек пропорционально растёт и трение качения, что требует дополнительного расхода топлива.
  2. Большая площадь контакта с дорогой провоцирует возникновение аквапланирования, то есть скольжения по лужам, что менее вероятно при узких шинах.
  3. Уменьшение удельного давления на грунт, улучшающее прохождение авто по бездорожью, одновременно ухудшает управляемость автомобиля на просёлочных дорогах.
  4. Широкие покрышки весят больше узких, что создаёт дополнительную нагрузку на подвеску.
Будет полезно:  Рейтинг лучших компрессоров для шин автомобиля (топ 7)

То есть применение широкой резины оправдано лишь при преимущественном использовании машины в условиях бездорожья.

По отношению высоты шины к её ширине покрышки делятся на:

  • низкопрофильные (от 55% и ниже);
  • высокопрофильные (до 60–75%);
  • полнопрофильные (от 80% и выше).

На заводе на автомобиль «Нива Шевроле» устанавливаются высокопрофильные покрышки. Чтобы на на него установить полнопрофильные шины, требуется провести лифтинг подвески. Если же установить низкопрофильную резину на штатные диски, то клиренс может достичь опасно низкого уровня, что грозит агрегатам авто повреждениями.

Если же автомобиль не подвергается никаким переделкам, то на нём допускается использование колёс с такими размерами:

2056017 с общей высотой колеса 31,4 дюйма и 265/70/17 — 31,6 дюйма.

2358516 — 31,7 дюйма, 2657516 — 31,6 дюйма и 2857016 — 31,7 дюйма.

215/75 R15 — 31,3 дюйма.

Максимальный размер колёс для «Нивы Шевроле» 4х4 без лифта

Не применяя лифтинг, можно установить колёса на «Ниву Шевроле» 4х4 с размерами, о которых шла речь выше. При этом следует учитывать, что хотя данные размеры нормально вписываются в штатные параметры авто, но при использовании, например, «грязевой» резины могут возникнуть проблемы с зацепами колёсами подкрылков или бампера. Чаще всего владельцы «Шнивы» устанавливают на своё авто колёса с УАЗа диаметром 31 дюйм.

Размеры колёс на «Ниву Шевроле» 4х4 с лифтингом

Зачастую автолюбители полагают, что с помощью лифтинга увеличивается дорожный просвет у машины. Однако это не совсем точное суждение. В реальности клиренс повышается за счёт применения колёс большего диаметра, который может достигать 33 дюймов. А вот установить такие колёса как раз и помогает лифтинг. В результате у машины повышается проходимость, она способна беспроблемно преодолевать ухабы, колдобины и густую грязь. Преобразования посредством лифта, которые под силу большинству автолюбителей, проявляют себя, кроме повышенной проходимости, ещё и в:

  • более агрессивном антураже авто;
  • возможности установки на него грязевой резины;
  • предохранении узлов и агрегатов от дорожных неровностей за счёт более высокого клиренса.

Чаще всего на лифтированную «Ниву Шевроле» 4х4 устанавливают колёса, достигающие размера 240/80 R15.

Резина на «Шеви Ниву» — по каким параметрам её следует выбирать

Кроме разных типоразмеров, покрышки имеют ещё и специфическое предназначение, корреспондирующееся с условиями их эксплуатации.

Зимняя, летняя, всесезонная

Летние шины изготавливаются из твёрдой резины, способной не размягчаться на горячем дорожном покрытии. Кроме того, они более стойки к изнашиванию в условиях высоких летних температур, что обеспечивает им долгий ресурс. Протекторный рисунок летней резины позволяет успешно отводить воду из контактного пятна и предотвращает опасность возникновения эффекта аквапланирования на лужах. Однако все свои преимущества летняя резина тотчас же теряет при низких температурах. У неё исчезает эластичность, коэффициент сцепления покрышек с дорожным полотном резко понижается, а тормозной путь, наоборот, возрастает.

Этих недостатков лишены зимние покрышки, сохраняющие свою эластичность при низких температурах и тем самым обеспечивающие надёжное сцепление с дорожным покрытием. Кроме того, наличие на них ламелей, которые своими кромками цепляются за дорожное полотно, позволяет автомашине надёжно удерживаться даже на льду или снежном накате. Однако при высоких температурах зимняя резина сильно размягчается и становится малопригодной для успешной эксплуатации.

Внесезонные покрышки представляют компромиссный вариант между летней и зимней резиной. Но, имея некоторые преимущества и того, и другого вида шин, всесезонная резина несёт на себе и их недостатки. Например, на горячем дорожном полотне она изнашивается быстрее, чем летний её аналог, а при использовании на льду, снегу или холодном асфальте демонстрирует худшее сцепление с дорогой, нежели зимние покрышки.

АТ и МТ

Кроме температурно-погодных условий, в видах покрышек учитывается также типы дорожных покрытий, с которыми им придётся входить в контакт. Резина с маркировкой АТ предназначена для всех видов покрытий в усреднённом варианте. То есть она может успешно эксплуатироваться на трассе, но с заметно худшими показателями, чем у обычных шоссейных покрышек. То же самое происходит в условиях бездорожья, где шины АТ тоже могут использоваться, но с меньшим успехом, нежели специализированные шины.

Покрышки с маркировкой МТ, судя по переводу с английского, предназначены именно «для грязи». То есть они специально нацелены на эксплуатацию в условиях сурового бездорожья, для чего снабжены рифлёным протектором с высоким профилем зубцов. Из-за них автомобиль демонстрирует проблемы в управлении на трассе. Кроме того, такие шины при использовании в условиях трассы быстро изнашиваются.

Как выбрать диски для «Шевроле Нивы»

Чтобы правильно подобрать наиболее подходящие диски для колёс на «Шниву», нужно знать, какие дисковые разновидности имеются и как они изготовляются:

  1. Например, штампованные, будучи наиболее дешёвыми и простыми в производстве, делаются посредством штамповки из прокатанной стали. Они легко восстанавливаются после деформации, но тяжелы по весу, что сказывается на состоянии подвески и ухудшает управляемость авто. Кроме того, штампованные диски подвержены коррозии и легко гнутся.
  2. Литые диски, производимые из алюминия прочих легкосплавных металлов, не столь тяжелы, как стальные, имеют привлекательный вид и не поддаются коррозии. Но при этом стоят заметно дороже и страдают избыточной хрупкостью.
  3. Кованные, будучи наиболее дорогими дисками, в процессе дополнительной механической и термической обработки становятся более лёгкими и прочными, нежели литые.

У владельцев «Шевроле Нивы» наиболее популярны диски от таких автомобилей:

  • «Сузуки Гранд Витара»;
  • «Сузуки Джимми»;
  • «Киа Спортадж»;
  • «Волга».

Видео: виды резины для «Нивы Шевроле»

Древний и бесплодный спор автомобилистов о том, что важнее в авто — мотор или колёса, имеет всё же свою положительную сторону в смысле чёткого обозначения двух главных составляющих любого ТС. Но если вычленить из них элемент, наиболее доставляющий автовладельцу муки выбора лучшего среди массы хорошего, тот тут, конечно, лидируют колёса. Сегодняшний авторынок изобилует многочисленными и многообразными предложениями, в которых автолюбителю ориентироваться сложно, но необходимо.

Шины 215 75 r15

В условия российских дорог подобрать комфортную резину не так уж и просто. К примеру, в российских провинциях нечего делать на низкопрофильных шинах с высотой 35.

Если есть желание ездить и не особо переживать о качестве дорог, то ставить нужно противоположность низкопрофильной резине, так называемые, «бублике» с высоким профилем. Пусть это не совсем красиво, но практично! Более детально стоит рассмотреть шины 215 75 r15, которые можно назвать ходовыми.

Производители

Высокий спрос диктует предложение. С шинами размерности 215 75 r15 нет никаких проблем на рынке, они представлены в широчайшем ассортименте, можно выбирать из личностных предпочтений, по рисунку, по цене, по производителю и так далее. Стоит назвать несколько популярных моделей таких шин. Начнем с летних:

  • Continental ContiPremiumContact 5;
  • Michelin Latitude Cross;
  • Dunlop Grandtrek AT3;
  • Yokohama Geolandar A/T G015;
  • Bridgestone Dueler A/T 001.

Зимние шипованные колеса тоже представлены множеством производителей и моделей, озвучим некоторые из них:

  • Nokian Hakkapeliitta C3;
  • Matador MP 30 Sibir Ice 2;
  • Ovation Ecovision W-686;
  • MAXXIS SS-01 PRESA SUV;
  • Cordiant Business CW-2.

Также стоит упомянуть и про не шипованные всесезонные шины («липучки»), которые также разнообразно представлены на рынке в данной размерности:

  • Cooper Trendsetter SE;
  • MAXXIS AT-771;
  • Michelin Latitude Cross;
  • BFGoodrich KO2.

Данный вопрос неоднозначный. Цены могут меняться в зависимости от времени года, от акций на какой-то определенный бренд, от запросов продавца, от репутации производителя и от других нюансов. Мы приведем усредненные цены, которые будут актуальными на начало 2019 года, суть не в том, чтобы дать точные цены, а показать разницу цен между разными брендами или между зимними и летними моделями в этом же аспекте:

Наименование модели резины Средняя цена за одну шину
Летние модели 215 75 r15
Continental ContiPremiumContact 5 5900 рублей
Michelin Latitude Cross 7800 рублей
Dunlop Grandtrek AT3 5100 рублей
Yokohama Geolandar A/T G015 5700 рублей
Bridgestone Dueler A/T 001 6200 рублей
Зимняя шипованная резина 215 75 r15
Nokian Hakkapeliitta C3 9600 рублей
Matador MP 30 Sibir Ice 2 4800 рублей
Ovation Ecovision W-686 4400 рублей
MAXXIS SS-01 PRESA SUV 5300 рублей
Cordiant Business CW-2 6300 рублей
Всесезонная фрикционная резина 215 75 r15
Cooper Trendsetter SE 5000 рублей
MAXXIS AT-771 5000 рублей
Michelin Latitude Cross 7900 рублей
BFGoodrich KO2 9100 рублей

Как выбрать?

Вопрос выбора резины для своего автомобиля непростой. Обращать на рекламные лозунги любого из брендов не стоит, вряд ли, кто-то из производителей расскажет о недостатках своей продукции, даже если таковое есть и они очевидны.

Вообще выбирать нужно, основываясь на свои какие-то предпочтения (цена шин, производитель, шумность и прочее). Также можно выбирать, полагаясь на собственный успешный опыт езды на какой-то определенной резине. Нелишним будет и почитать реальные отзывы покупателей о каких-то конкретно взятых шинах.

Выбор летней резины 215 75 r15

Сделать обзор всех шин из данной категории не представляется возможным, ввиду того, что предложений на рынке крайне много. Но стоит хотя бы подробнее рассказать о наиболее популярных моделях, основываясь на отзывах покупателей о них.

Michelin Latitude Cross – резина не из дешевых. На асфальте шумит, на гравии идеально себя ведет и управляется четко, в грязь на таких шинах лучше не влезать. Если искать вариант для города, то можно рассмотреть и другие варианты, которые более бюджетные. Данный Michelin подходит для людей из города, но которые часто выезжают в лес (грибы, ягоды, рыбалка). Эта информация подтверждается отзывами. Сами колеса ровные, не бьют и балансируются без проблем.

Dunlop Grandtrek AT3 – вариант для тех, кто любит неспешные поездки в хорошую погоду, так как на скорости начинает шуметь. Также покупателей смущает аквапланирование, причем, по отзывам, оно более чем ощутимое и есть еще «рыскание» на скорости на мокрой поверхности, некоторые сравнивают это с выездом на снег на летней резине. Звучит довольно опасно.

Bridgestone Dueler A/T 001 – это некая промежуточная ступень между вышерассмотренными двумя вариантами. И по цене, и по ходовым качествам. Не самая тихая резина, но не этот же параметр выбирают такие «бублики». На трассе она ведет себя хорошо, как и в городе. По отзывам, на этих шинах можно заехать и довольно далеко по пересеченной местности. С балансировкой никаких проблем. Ходит резина довольно долго.

Выбор зимних шин 215 75 r15

Nokian Hakkapeliitta C3 – это дорогая резина от именитой финской компании. В России шины данного бренда именно зимой, возможно, самые популярные. Они дорогие, но оправдывают свою стоимость. Сравнительно мягкая резина для своей категории, хорошо ведет себя как на снегу, так и на льду. Управляется вполне предсказуемо и активно цепляется при торможении. Шипы почти не вылетают. Отзывы покупателей хвалят Hakkapeliitta, но ценник может отпугнуть некоторых людей. Есть шины произведённые на заводах Hakkapeliitta в Санкт-Петербурге, есть данная резина произведённая в Финляндии и ввезенная в Россию. Импортный вариант дороже и встречается редко, но в северо-западных регионах нашей страны, которые граничат с Финляндией, его можно найти.

Ovation Ecovision W-686 дешево и сердито. Резина не годится для зимних трасс, она так и норовит уйти в занос. Владельцы таких шин очень недовольны такой особенностью. Также владельцы говорят о том, что можно в городских условиях за всего один сезон растерять больше 50% шипов. Отзывы, объективно, не самые лестные.

Cordiant Business CW-2 – это промежуточный вариант по цене, между вариантом от Hakkapeliitta и от Ovation. Хорошо гребут снег. Очень шумные на больших скоростях, некоторые покупатели испытывают проблемы с их балансировкой. Резина очень твёрдая и дубеет при сильных морозах. При этом шины отлично держат машину как на дороге, так и при движении в колее.

Выбор всесезонной фрикционной резины 215 75 r15

Некоторые автомобилисты любят «липучки», другие наотрез не хотят о них ничего слышать, считая, что это вариант для стран теплых стран Европы, где зима исчисляется не месяцами, а днями. В любом случае, нужно рассмотреть несколько моделей шин из данной категории, чтобы иметь представление о ней.

BFGoodrich KO2 – это очень дорогое предложение на рынке автомобильной резины. Сбалансированный вариант, который одинаково достойно себя ведет и в городе, и на трассе, и в условиях легкого бездорожья. На скоростях можно почувствовать небольшое «рыскание» по дороге, но это скорее особенность высокой резины, чем конкретной её модели. Шины долго ходят, некоторые автолюбители, по отзывам, активно ездят на них, но все равно они ходят у них более пяти лет. Поведение колес предсказуемое в любых условиях, это достойный вариант среди «липучек».

Cooper Trendsetter SE – это бюджетный вариант фрикционной резины. Если говорить про протектор, то это нечто между внедорожным и городским вариантами. Но лучше себя эти шины чувствуют на твердой поверхности, в условиях бездорожья рисунок протектора забивается сравнительно быстро и плохо самоочищается. Во всем другом владельцы такой резины, считают достойной данную модель (не слишком шумная, хорошо балансируется).

Зимние шины 215/75 R15

Типоразмер 215/75 r15 – довольно популярный для российского рынка. Шины данного размера предназначены для установки на легковые автомобили общей массой до 3 тонн вне зависимости от типа кузова: резина 215/75 r15 может ставиться на седаны или хэтчбеки, а также малоразмерные кроссоверы.

Что выбрать на зиму: «липучка» или шиповка?

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Вопреки распространенному мнению, фрикционная резина не является альтернативой шиповке. Фрикционный тип шин или «липучка» в простонародье предназначена для эксплуатации при температурном диапазоне от минус 25 градусов, шипы же показывают стабильный хват при около нулевой температуре.

Выбирать между «липучкой» и шипами требуется в зависимости от среднестатистической температуры воздуха в вашем регионе. При сильных заморозках зимой фрикционные шипы будет более безопасны в эксплуатации, в то время как шины станут незаменимым вариантом во время слякоти и резких перепадов температур.

ТОП-5 лучших шипованных шин

Шипованная резина является популярным выбором в глубинке страны, где в большинстве присутствуют грунтовые дороги или разбитый асфальт. Наиболее распространенными вариантами шиповки типоразмера 215/75 r15 являются:

  • Nokian Hakkapeliitta 8 SUV – образец элитарной зимней резины, которой нипочем любое состояние дорожного покрытия. Оптимизированный профиль шины и 3Д-ламели эффективно отводят влагу, увеличенное основание шипов позволяет равномерно распределить динамическую нагрузку на шипы, а симметричный рисунок протектора способствует курсовой устойчивости. Единственный недостаток данной резины заключается в ее стоимости – стартовая цена на рынке начинается от 12 000 рублей. Запас прочности резины – 6-7 сезонов;
  • Dunlop Grandtrek Ice02 – усиленная плечевая зона и симметричный рисунок протектора обеспечивают курсовую устойчивость и высокую управляемость, а двухслойный протектор и мягкий внешний слой резины отвечают за цепкий хват. Данная резина характеризуется высокой изностойкостью и без проблем смогут отходить до 5-6 сезонов эксплуатации. Среднестатистическая стоимость резины начинается от 8 900 рублей;
  • Goodyear Ultra Grip Ice Arctic – популярный образец всемирно известного бренда, обеспечивающей хорошую проходимость и высокий уровень безопасности. Яркими особенностями данной модели является оригинальный форм-фактор шипов, а также использование резины с высоким содержанием каучука. Резина предоставляет владельцу высокий акустический комфорт. Запас прочность шин составляет 4-5 сезонов, начальная стоимость – от 8 000 рублей;
  • Continental IceContact 2 – плоскоголовый форм-фактор шипов и специальные «ледовые» карманы в разрезе протектора обеспечивают цепкий хват как при движении по накатанному льду, так и рыхлому снегу. Резина имеет приемлемый уровень производимого шума, быстро отводит влагу от пятна контакта и является в меру износостойкой. Стоимость модели на российском рынке начинается от 4 700 рублей, запас прочности – гарантировано 3-4 сезона;
  • Gislaved Nord Frost 200 – бюджетный вариант скандинавской фирмы, которые характеризуется наличием прочных шипов и глубоким рисунком протектора. При условии соблюдения сезонности, резина обеспечивает высокий коэффициент сцепления и минимизирует риск ухода автомобиля в занос или аквапланирования. Среднестатистический запас прочности составляет 3 сезона, стоимость на российском рынке – от 4 000 рублей.

Важно знать! При использовании шипованных шин обязательно требуется соблюдать сезонность эксплуатации резины, в противном случае серьезно возрастает риск откола слоя ошиповки и снижения потенциала шин.

На сухом асфальтированном покрытии шипованная резина, вне зависимости от качества изготовления и применяемых материалов, сильно затупляется.

ТОП-5 лучших фрикционных шин

Фрикционные шины предназначены для эксплуатации при довольно низкой температуре, однако в РФ данный класс шин пользуется спросом благодаря отсутствия необходимости клеить дополнительные знаки на стекло автомобиля. Более того, липучки сохраняют эксплуатационный потенциал во время всего срока использования, в то время как зацеп шипованной резины зависит от качества и количества оставшийся шипов.

Наиболее популярными фрикционными шинами размера 215/75 r15 в РФ являются следующие модели:

  • Evergreen ES82 – симметричный рисунок протектора, оптимизированный профиль шины и глубокие дренажные ламели обеспечивают высокий коэффициент сцепления с дорожным покрытием и проходимость как по льду, так и в слякоть. Начальная стоимость 1 шины в РФ начинается от 4 500 рублей, среднестатистический ресурс эксплуатации – от 3-4 сезонов;
  • BFGoodrich All Terrain T/A KO – популярный внедорожный вариант для легкового типоразмера. Шины данной модели характеризуются наличием широкопрофильного протектора, дополнительными грунтозацепами на боковой части покрышки и разветвлённой системой дренажных каналов. При установке на легковой автомобиль резина обеспечивает крепкий хват с дорогой, независимо от состояния покрытия. Начальная цена составляет 5 000 рублей, запас прочности составит 4-5 сезонов;
  • Yokohama Geolandar A/T G015 – усиленные плечевые блоки обеспечивают курсовую устойчивость, а симметричный протектор способствует стабильной тяге. Также резина имеет разветвлённую систему дренажных каналов и мягкий фрикционный слой, благодаря чему увеличивается цепкость хвата и повышается акустический комфорт. Цена данной модели начинается от 4 300 рублей, ресурс эксплуатации – от 4-5 сезонов.
  • Hankook Winter I*Pike W419 – выпускается как в шипованном варианте, так и фрикционного типа. Имеет специальные влагоотводящие отверстия в протекторе, 3Д-ламели и особый микрорисунок на центральном ребре жесткости. Данное решение позволяет минимизировать риск ухода автомобиля в боковой занос или аквапланирование, а также сократить тормозной путь – это идеальный бюджетный вариант для начинающих водителей. Стоимость резины – от 4 000 рублей, ресурса гарантированно хватит на 2-3 сезона;
  • NorTec AТ-560 – комплект бюджетной внедорожной резине, которая подходит для легкового автотранспорта. Из особенностей шин ярко выделяется наличие плечевых захватов грунта и также направленный форм-фактор протектора. Потенциал резины обеспечивает безопасную эксплуатацию автомобиля на любом типе покрытия при условии соблюдения требований ПДД. Цена – от 3 700 рублей, ресурс эксплуатации – 3-4 сезона.

Обратите внимание! При выборе фрикционной резины требуется обращать внимание на состояние внешнего слоя шин – он должен быть мягким и эластичным.

Отзывы водителей: какую резину рекомендуют в РФ?

В России фрикционные шины имеют большую популярность, однако спрос на шипованный вариант уступает не столь значительно. В основном российские водители оценивают резину не по типу используемых материалов, а в соотношении цена-качество, о чем подтверждают многочисленные отзывы:

Степан, г. Москва: «Отдаю предпочтение Hankook Winter I*Pike W419, при чем есть как шипованный, так и не шипованный комплект. Качеством резины доволен, цена более-менее терпимая, рекомендую!»

Кирилл, г. Самара: «Владею свежим набором BFGoodrich All Terrain, резина более чем хорошая, а шипы не сыпятся в поворотах. Могу рекомендовать – пару сезонов точно откатают»

Евгений, г. Питер: «Из личного опыта могу рекомендовать Yokohama Geolandar A/T G015 или Hankook Winter I*Pike W419. Хорошая резина за хорошие деньги – больше и добавить нечего!»

Николай, г. Курск: «В принципе глупо выделять какую-либо модель, нужно смотреть именно на стоимость резины. В каждом ценнике конечно есть более удачный вариант или модель, за которую явно переплачиваешь, однако в большинстве случаев работает принцип, чем дороже, тем лучше! Для себя нашел золотую середину – BFGoodrich All Terrain.»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector