Шины на Ладу Гранту: как выбрать покрышки, размеры и особенности продукции от разных производителей, контроль давления и виды датчиков, советы по замене резины

Шины на Ладу Гранту

Колеса автомобиля являются неотъемлемой и одной из наиболее важных частей комплектации любого транспортного средства. На модель Лада Гранта подходят несколько размеров дисков и шин к ним, которые производитель устанавливает в зависимости от общей конструкции авто.

Самыми часто выпускаемыми моделями Гранты являются автомобили со штампованными дисками с диаметром R13 и R14. Относительно недавно размерный ряд расширился дисками R15 и R16.

Размер дисков и резины существенно влияет на общие характеристики и поведение автомобиля на дороге. Поэтому производитель не рекомендует устанавливать на LADA Granta колеса, диаметр дисков которых превышает показатель R15. К такому же мнению приходят и владельцы машин данной модели. При опросе автолюбителей было выявлено, что большинство водителей используют диски диаметром 15.

Согласно техническим характеристикам, автомобили заводской комплектации могут иметь следующие размеры шин:

Таким образом, наиболее подходящими шинами для автомобиля данной модели являются шины R13 и R14. Это классический размер для российского производителя автомобилей. Такие шины легко подобрать на рынке. Другим же их преимуществом выступает доступная цена.

Не исключена возможность установки на Гранту и шин размером R15. При выходе с конвейера авто с диаметром дисков 15 имеет размер шины 185/55. Тем не менее, они неплохо подойдут к шинам из размерного ряда 175/70 или 185/60.

Разница в размере дисков и шин к ним влияет на ряд показателей – внешний вид авто, его поведение в процессе движения, управляемость, сцепление с дорожным полотном, комфортность поездки, шумовые показатели, расход топлива, износостойкость резины. Поэтому при выборе размера шин и дисков следует предварительно ознакомиться с нижеприведенной таблицей, где «+» — улучшение, «0» — отсутствие изменений, «-» — ухудшение, «>» — увеличение.

Показатель Увеличенный диаметр диска Увеличенная ширина диска Увеличенная ширина шины
Внешний вид авто + + +
Сцепление с дорожным полотном +
Управляемость + + +
Комфортность на проблемных дорогах
Расход топлива >
Показатель шума >
Износостойкость
Поведение авто в ходе движения + + +

Нештатный размер шин для LADA Granta

На некоторые автомобили не исключена возможность установки дисков размерного ряда R16 или R17. Но владельцам машины следует знать о том, что нередко такая перемена может только навредить авто и ухудшить его общие качественные показатели.

При выпуске Лады Гранта диски диаметром R16 используется только на версии Спорт, при этом размер покрышки составляет 195/50. Помимо данного размера, установка такого диаметра возможна на 175/50, 185/40, 195/40 и ниже.

На остальные модели Лады 2190 специалистами и производителями автомобиля не рекомендуется установка дисков, диаметр которых превышает R15. Так как доказано, что чем выше этот показатель, тем больше риск деформации диска. Поэтому при выборе новых дисков и шин не стоит экспериментировать с новыми размерами. Лучше всего для автомобиля подойдут шины с размерами, не отличающимися от заводской сборки.

Какое давление в шинах

Показатель давления в шинах является величиной относительной, но для покрышек разных размеров он должен быть практически одинаковым. Показатель давления означает не количество воздуха, а соотношение находящегося воздуха в шине к ее общему объему.

Согласно заводским параметрам давление в покрышках R13 должно составлять 1,9 атмосферы, тогда как для шин R14 и R15 давление необходимо поддерживать на уровне двух атмосфер.

При этом не стоит забывать о регулярной нагрузке на автомобиль. Если нагрузка составляет средний показатель грузоподъемности машины данной модели, то давление в шинах нужно поддерживать на вышеуказанном уровне. В случаях, когда большую часть времени автовладелец нагружает транспортное средство по максимуму, давление в шинах следует увеличить на 0,2 атмосферы.

Давление имеет свойство влиять на два важнейших показателя транспортного средства.

  • Безопасность. Не стоит снисходительно относиться к показателям давления в шинах, которые рекомендует производитель в технических характеристиках автомобиля. На высоких скоростях сниженное давление увеличивает тормозной путь и снижает показатели маневренности и управляемости.
  • Расход бензина. При пониженном уровне давления в шинах двигателю приходится работать в более интенсивном режиме, что приводит к увеличению расхода топливного материала. Кроме этого, снижается износостойкость протектора.

Обзор лучших летних и зимних шин

Всех автолюбителей, владельцев Лады Гранта, интересует какая марка резины, как зимней, так и летней, наиболее качественная и подходящая для их машины. Ниже приведены марки шин и перечислены их основные достоинства и недостатки.

Обзор зимних шин на LADA Granta

  • Nokian Hakapellitta 9 – шины российского производства. Водители отмечают износостойкость, хорошую управляемость автомобилем зимой и качественное сцепление с дорожным покрытием. Среди недостатков выделяют высокий уровень шума при движении и отсутствие плавности. Стоимость – от 5400р.
  • Toyo Observer Ice Freezer – шины, произведенные в Малайзии. Отличаются устойчивостью, управляемостью на льду и большим тормозным путем на асфальте. Стоимость – от 3200р.
  • Continental Ice Contact произведены в Корее. Для них характерен высокий уровень продольного и поперечного сцепления и небольшой расход топлива. Минусом выступает пониженная комфортабельность при езде. Стоимость – от 4400р.
  • Hankook Winter Pike, страна производства – Россия. Положительной стороной шин данной марки можно назвать хорошую управляемость авто на ледяной и заснеженной дороге. Минус – длина тормозного пути. Стоимость – от 3200р.
  • Шины GoodYear Ultra Grip произведены в Германии. Отличаются высокой проходимостью по заснеженным дорогам и неуверенностью движения по асфальтовому покрытию. Стоимость – от 3500р.

Обзор летних шин на LADA Granta

  • Шины Continental ContiPremiumContact 2, страна-производитель – Португалия, имеют ряд достоинств: минимально короткий тормозной путь, экономичный расход бензина, комфортность поездок. Среди незначительных минусов можно выделить снижение маневренности на мокром дорожном покрытии. Стоимость – от 2500р.
  • Nokian Tyres Hakka Green 2 – резина, произведенная в РФ. Плюсы – хорошая управляемость, короткий тормозной путь на мокрой дороге, экономичный расход топлива. Минус – недостаточная плавность. Стоимость – от 2250р.
  • Шины турецкого производства Pirelli Cinturato P1 отличаются хорошим торможением на сухой дороге, низким расходом бензина и управляемостью. Небольшим недостатком можно назвать нечеткость курса и недостаточную плавность. Стоимость – от 2690р.
  • КАМА-217 – заводская всесезонная покрышка. Подходит для неспешной езды по городу или на природе. Быстро изнашивается на неровных дорожных покрытиях и при быстрой езде. Стоимость – от 1571р.
  • Шины Bridgestone ECOPIA P-EP150 характеризуются управляемостью и маневренностью. Среди недостатков пользователи выделяют повышенный уровень шума на высоких скоростях. Стоимость – от 2060р.

На сегодняшний день рынок переполнен множеством различных марок и модификаций шин, как на летнее время, так и на зимнее. Поэтому приобретая покрышки той или иной марки, от автолюбителей требуется лишь знание необходимых размеров шин.

Датчики давления в шинах — какие выбрать?

Давление в шинах многие проверяют два раза в год во время сезонной смены шин. Причем многие верят на слово работнику шиномонтажа: если он сказал, что все в порядке, то владелец машины забывает о проблеме еще на полгода. Между тем неправильное давление в шинах может быть опасно.

Чем опасно неправильное давление в шинах?

Недостаточно накачанные шины испытывают увеличенную нагрузку на боковины. Это негативным образом влияет на целый ряд показателей автомобиля:

растет тормозной путь;

повышенное внутреннее трение вызывает нагрев, что ведет к ускоренному разрушению шины (трещины, расслоение, разрыв).

В свою очередь, сильно перекачивать шины также вредно по ряду причин. Такие шины:

легче повредить как выступами, так и впадинами на дороге;

увеличивают тормозной путь из-за уменьшения площади пятна контакта с дорогой;

делают автомобиль жестким и малокомфортным при движении.

При этом и недостаточное, и избыточное давление приводит к неравномерному износу протектора, что снижает срок службы шины.

Какое давление в шинах правильное?

Указанное производителем на стойке водительской двери или на внутренней стороне лючка бензобака оптимальное давление в колесах актуально для холодных шин. Понятие «холодные» говорит о том, что проверять давление рекомендуется на постоявшем несколько часов автомобиле.

Как появились системы контроля давления в шинах?

Подобные системы появилась на военной технике вместе с возможностью подкачки шин. В кабине стоял стрелочный манометр, по которому контролировалось давление в системе, и тут же был расположен кран, позволяющий снизить давление в шинах для повышения проходимости, подкачать их на твердых покрытиях, а также обеспечить непрерывную подачу воздуха в систему при повреждении шины пулями или осколками.

Избежать неприятностей, которые могут возникнуть даже от кратковременного движения на спущенном колесе, помогают системы контроля давления в шинах. В инструкциях по эксплуатации, прилагаемых к автомобилям, такое устройство называют TPMS (Tires Pressure Monitoring System). У истоков применения таких систем стояли американские фирмы. Автопроизводители начали применять TPMS на серийных автомобилях еще в конце 90-х годов прошлого века. А с 2008 года контроль давления в шинах стал обязательным для всех продаваемых на внутреннем рынке США легковушек и пикапов. Такие системы контроля за давлением (часто и температурой) получают все более широкое распространение и в нашей стране. Иногда в качестве опции.

Самой простой по конструкции является система косвенного измерения давления, вообще не требующая никаких дополнительных блоков. Она представляет собой дополнительную программу, зашитую в блок управления ABS. Работа системы основана на том, что у спущенного колеса становится меньше радиус качения и, соответственно, такое колесо проходит за один оборот меньшее расстояние, чем исправное колесо. Датчики частоты вращения колес ABS определяют расстояние, проходимое каждой шиной за один оборот. Сигналы датчиков сравниваются в блоке ABS с контрольными параметрами. При расхождении значений загорается индикатор или появляется текстовое сообщение на панели приборов и звучит предупреждающий сигнал. В такой системе всегда предусмотрена калибровка. Вручную осуществляется адаптация к давлению воздуха в шинах в случае их замены или проведения каких-либо ремонтных работ с ходовой частью.

Нештатные устройства

Существуют и нештатные системы контроля давления в шинах. Вначале рассмотрим таковые с датчиками, непосредственно измеряющими давление внутри шины и передающие по радиоканалу сигналы на приемное устройство, обычно совмещенное с индикаторным дисплеем. Такие датчики обязательно снабжаются источниками энергии в виде малогабаритных батарей, но могут значительно различаться по исполнению. Когда-то датчики устанавливали прямо в центральной канавке колесного диска с помощью ленты, проходящей по канавке. Подобная конструкция уже устарела, и сегодня гораздо чаще используются датчики, закрепленные на внутренней стороне колесного вентиля.

Для монтажа такого датчика на автомобиль нужно разбортировать колесо, извлечь штатный вентиль и на его место установить датчик. Затем — монтаж покрышки, балансировка и установка дисплея.

В состав системы контроля давления в шинах, предназначенной для легковых автомобилей, включены четыре датчика и приемник с дисплеем. Все датчики имеют собственные батарейки, обеспечивающие непрерывную работу в течение трех-пяти лет (информация сбрасывается на приемник короткими импульсами раз в минуту, а то и реже). Общение с приемником осуществляется по радиоканалу, «прописка» датчика на определенном колесе — автоматически либо вручную.

Весьма важен вес самих датчиков. От этого зависит, не придется ли приклеивать с противоположной стороны «гантелю», чтобы отбалансировать колесо. Также надо учесть, что при движении покрышка нагревается, что приводит к росту давления, поэтому многие датчики определяют и температуру воздуха в шине. При расчете показываемых на экране величин приемник учитывает поправку на температуру. Еще система способна отличить очень медленное, естественное снижение давления от быстрой утечки воздуха в результате прокола.

В продаже есть и другие датчики давления воздуха в шинах, которые наворачиваются на резьбу вентилей снаружи колеса. Такая конструкция обеспечивает весьма быстрый монтаж своими силами. А принимать сигнал и показывать давление на рабочем месте водителя может специальное устройство, но порой используется и смартфон владельца, принимающий сигнал от датчиков по протоколу Bluetooth.

Главный недостаток — такие датчики не защищены от хищения, а потому менее предпочтительны.

Значительные размеры таких датчиков обусловлены необходимостью установки в них элемента питания.

Однако есть и более компактные варианты:

Я бы рекомендовал систему с внутренними датчиками и принимающим устройством, которое вставляется в гнездо прикуривателя.

Предлагаю в комментариях поделиться, какие системы контроля давления в шинах используете вы (ну, помимо ручного манометра).

Шины Лада Гранта

Правильно подобранные автомобильные покрышки — безопасное управление транспортным средством. Многие водители недооценивают важность качественной комплектации машины, вследствие чего частые случаи аварии, столкновения, выбросы на обочину.

На современные автомобили марки ВАЗ, в том числе Лада Гранта, устанавливают колесные диски диаметром R13, R14, R15, R16. От величины диаметра зависит поведение машины на дороге. Производитель для умеренной езды рекомендует покрышки с диаметром диска R15, как универсальный вариант.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Какие размеры шин рекомендует устанавливать производитель

Выбор покрышек — настоящая проблема для большинства владельцев Лада Гранта по той причине, что «круг размеров» ограниченный. Длительная езда на покрышках с несоответствующими размерами приводит к снижению управлению транспортным средством, аварийным ситуациям.

Колесные диски Покрышки
13 ET45 R13 175/70
15 ET45 R15 185/60
14 ET45 R14 175/65
15 ET40 R15 185/55

Читается расшифровка следующим образом:

  • ширина колесного диска;
  • диаметр поверхности;
  • длина вылета;
  • ширина шины;
  • высота в процентах;
  • диаметр металлического обода.

Чем выше диск установлен на авто, тем больший риск заноса, снижения эффективности управления. В то же время излишне низкие диски также негативно воздействуют на клиренс, занижают дорожный просвет, ограничивают проходимость машины.

Наиболее подходящие размеры шин с дисками – это R13, R14, а R15 и R16 предназначены исключительно для асфальтового покрытия, городских трасс. Езда на периферии с колесными дисками размером R15, R16 нецелесообразна, так как высока вероятность деформации металлического обода.

Чем больше диаметр колесного диска, тем выше шумовые показатели, потребление горючего, быстрее изнашивается резина. Перед выбором и покупкой покрышки ознакомьтесь с рекомендациями инструкции, получите консультации у специалистов СТО.

Какие внештатные размеры можно поставить на Лада Гранта

Колесные диски Покрышки
15 ET44 185/65/R15
14 ET44 205/65R14
13 ET44 195/65R13
16 ET44 195/60R16

Какое давление в шинах Лада Гранта

Каждый производитель покрышек определяет давление для покрышек индивидуально, исходя из их технических показателей, характеристик. Точные данные всегда указываются в руководстве по эксплуатации транспортным средством.

Наименование Атмосферы (Бар)
Передние (летом) 2.1
Задние (летом) 1.9
Передние при полной загрузке 2.4
Задние при полной нагрузке 2.8
Зимой (пер / зад) 2.2 / 2.1

Обзор лучших летних и зимних шин на Лада Гранта

Наиболее популярные зимние шины:

  • Vredestein Wintrac Xtreme S — протектор состоит из липучек, которые обеспечивают максимальное сцепление с дорогой, на мокром асфальте, рыхлом снегу. Максимальная температура использования — 25° с отметкой «-». Критическая отметка в -35°. Средняя стоимость в интернет каталогах от 8500 рублей.
  • Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 — сбалансированное соотношение цена – качество. Покрышка обеспечивает хорошее зацепление на рыхлом снегу, льду при отрицательных температурах. Средняя цена от 7000 рублей.
  • Dunlop Winter Sport 5 — резина из мягкого состава, которая не подвержена затвердеванию при снижении температуры. Цена одной покрышки от 5500 рублей.
  • Pirelli Winter Sottozero 3 — популярная модель среди автолюбителей СНГ, в том числе РФ. Хорошее качество, технические характеристики по доступной цене. Срок эксплуатации до замены превышает 60 – 70 тыс. км. пробега. Средняя цена по регионам от 5000 рублей.
  • Nokian WR D4 — эконом вариант для большинства автовладельцев. Качественный зацеп, длительный ресурс эксплуатации, доступная цена от 2900 рублей.

Летние шины для Лада Гранта:

  • Goodyear Ecient — качественная покрышка по премиальной цене от европейского производителя. Покрышка в течение нескольких секунд прогревается, обеспечивает максимально широкое пятно контакта с дорожным покрытием. Резина гарантирует сцепление, управление, вхождение в повороты, минимальный процент заносов на средних и высоких скоростных режимах. Средняя цена от 5000 рублей.
  • Grip Performance — бюджетный вариант от европейского бренда. Лучше штатной резины по техническим характеристикам, допустимо для эксплуатации в условиях городского цикла. Цена от 5500 рублей.
  • Hankook (Ханкук) Ventus Prime3 K125 — также бюджетная модель со стоимостью от 6000 рублей. Качество выше среднего по доступной цене.
  • Dunlop SP Sport MAXX RT2 — покрышка с равнонаправленным протектором, что обеспечивает высокую управляемость, минимальный крен автомобиля при вхождении в повороты независимо от погодных условий и температурного режима. Средняя стоимость от 5200 рублей.
  • Dunlop SP Sport MAXX RT — покрышки аналогичны предыдущим, за исключением того, что рисунок протектора ассиметричный. Цена от 5100 рублей.
  • Pirelli P7 Cinturato Blue — длительный ресурс эксплуатации – главная «изюминка» резины. Средний срок использования превышает 65000 км до замены. Средняя цена от 5500 рублей.

Специалисты СТО настоятельно рекомендуют менять резину строго по сезонам, в меньшей степени использовать универсальную, всесезонные покрышки. Диапазон рабочих температур на несколько градусов ниже сезонных шин, вследствие чего снижается управляемость транспортным средством.

Индексы и маркировки покрышек на Лада Гранта

Чтобы правильно подобрать покрышку необходимо уметь читать индексы и прочие обозначения на резине, а именно:

  • «Т» — максимально разрешенная скорость передвижения не более 195 км / час. «Н» — до 205 – 210 км / час. Превышать скоростной диапазон не рекомендуется, так как высока вероятность прострела, деформации корда, и как следствие, аварийная ситуация;
  • «Q» — индекс грузоподъемности: от 85 до 490 кг;
  • «ЕТ» — коэффициент вылета борта металлического обода;
  • «КМ» — индекс частичной и полной нагрузки: не более трех пассажиров, груз в багажнике до 50 кг;
  • «М+S» — полная нагрузка – более трех человек и свыше 50 кг в багажнике.

На что влияет давление в шинах Лада Гранта

  • Безопасность и комфорт при передвижении автомобилем. Перекачанные покрышки становятся жесткими, издается отчетливый стук при попадании в яму, ухаб. Большая вероятность того, что деформируется металлический обод, нарушится угол развал – схождение.
  • Потребление горючего: чем меньшее давление, тем больше усилий необходимо прикладывать двигателю для вращения колеса, передвижения машины. В случае с перекаченными шинами расход топлива находится в пределах нормы.
  • Ходовая часть и подвеска транспортного средства: перекачанные покрышки не глушат удары от неровностей, ухабов, а в полной мере передают их на рулевые тяги, наконечники, шаровые опоры. Таким образом, элементы системы рулевого управления быстрее выходят из строя.
  • Амортизаторы и прижимные пружины стоек: аналогично рулевой рейке, тягам, наконечникам элементы быстрее изнашиваются ввиду систематической работы. Резкие толчки, удары способствуют тому, что витки пружин лопаются, деформируются, а шток амортизатора разрывает цилиндр.

В случае возникновения сложностей с ремонтом, диагностикой узлов и агрегатов — обращайтесь за помощью к специалистам СТО, мастерских, сервисных центров.

Подбираем шины и диски для Лады Гранта

На вопрос, «какие шины можно поставить на гранту» нельзя ответить однозначно. Как и в случаях с другими машинами, подбор шин и дисков является приоритетной задачей каждого водителя, поскольку правильный подбор обеспечит комфортную и безопасную езду.

Для того, чтобы подобрать правильный размер и узнать, какие шины лучше для Лада Гранта, следует разобрать множество факторов, которые напрямую влияют на выбор.

Сфера влияния шин и дисков

Чтобы понять, какие шины на лада гранта подойдут наилучшим образом, нужно первым делом узнать, на что влияет размер шин и дисков у автомобиля. Специалисты с СТО отмечают, что при замене шин следует руководствоваться тем, чтобы отличие по внешнему диаметру было минимальным.

Подбор шин влияет на такие особенности эксплуатации автомобиля:

  • характеристики тормоза и тяги;
  • трансмиссия;
  • расход топлива;
  • атмосферные выбросы.

Увеличение радиуса колеса, шины и диска имеют следующее влияние.

Увеличение шины Увеличение диска Увеличение колеса
Точность при управлении рулем + + +
Сцепление шин с мокрой дорогой
Сцепление шин с сухой дорогой +
Общие показатели комфорта при вождении
Расход топлива + +
Интенсивность изнашивания +
Общие показатели управления + + +

Условные обозначения: + — улучшение, — — ухудшение, 0 – отсутствие изменений.

Изменение размера шин определенно приведет к изменениям в точности управления транспортным средством. Поскольку объем шины становится больше, то и масштаб пространства, контактирующего с дорожным полотном, увеличивается. Это предоставляет широкие возможности для маневренности.

Заводские характеристики шин и дисков для LadaGranta

Согласно заводским характеристикам, оригинальные шины на гранте с завода имеют радиус R14 и R13.
R14 – достаточно классический вариант для малолитражных автомобилей. Как диски, так и резина с этими размерными характеристиками отличаются бюджетностью и найти их на рынке довольно просто. Схожим образом ситуация обстоит и с R13. Поэтому, разбирая какие диски подходят награнту, следует держать в голове данный момент.

Размерные характеристики шин и дисков, которые также подходят для LadaGranta
На сегодняшний момент все модели АвтоВАЗа, имеющие передний привод, оснащаются дисками размера R15. И хотя оригинальные шины Лада Гранта R15 с этой моделью дисков имеют размерные характеристики 185/55, они также хорошо впишутся к шинам 175/70, 185/60 и даже 195/55.


Шины Лада Гранта Спорт имеют заводскую размерность R16. Размеры же самой покрышки составляют 195/50. У Гранта Спорт размер шин обуславливает укорачивание рейки, позволяющее не самому мелкогабаритному колесу уместиться в месте для него. С таким диаметром колеса можно смело устанавливать как шины размером 175/50, так и 184/45 и даже 195/40.

Заводские параметры давления в шинах LadaGranta

Давление в шинах гранта базовой заводской комплектации, а именно R13 и R14 при частичной нагрузке выглядит так:
R13 (175/70) — 0,19/0,19 (1,9/1,9)
R14 (175/65) — 0,20/0,20 (2,0/2,0)
Данные представлены в соотношении «кг/см2».
Давление в шинах гранта спорт находится приблизительно на том же уровне с поправкой на размерные характеристики колеса, а именно R16.

Корректная проверка давления в шинах. Рекомендации

Постоянный контроль уровня давления в шинах обеспечивает безопасность передвижений и является профилактикой износа шин. Если же давление будет находится на пониженном уровне (ниже показателя 1,9 атмосфер) то боковые части протектора, по причине неравномерного распределения воздуха при езде, будут изнашиваться гораздо сильнее. При перекачивании шин (выше значения в 2,0)будет страдать средняя часть протектора, что также чревато своими последствиями.

Перечень негативных последствий от неравномерного распределения давления в шине:

  1. масштаб контакта с дорогой расширяется;
  2. быстрый и неравномерный износ протектора;
  3. понижение управляемости транспортным средством;
  4. потенциальная опасность создания аварийной ситуации на дороге.

Для корректного измерения давления в шинах понадобится манометр. Измерения следует проводить через некоторое время после поездки, чтобы воздух в шинах успел остыть после интенсивного нагрева при езде. Оптимальный показатель значения (для R13 – 1,9, для R14 – 2,0)обозначается в виде цифры, которую можно отыскать на бензобаке или же двери автомобиля. Важно, чтобы в ходе использования манометра, воздух не выходил из колеса.

Полученное значение необходимо сравнить с оптимальным и докачать до нужного. Для колес, которые располагаются параллельно и на одной оси, следует, чтобы уровень давления был идентичным.

Возможна ли установка колес размерностью R16 205/55 на Ладу Гранта

Колеса радиусом R16 и размерностью 205/55 не подходят как для обычной комплектации LadaGranta, так и для модели Sport. Из-за слишком большого диаметра они будут слишком плотно прилегать, что при езде приведет к быстрому износу протекторов и снижению маневренности автомобиля. Обладатели Лада Гранта рекомендуют при радиусе R16 устанавливать 195/50 или же 205/45.

Зимняя резина для LadaGranta

Подбор зимней резины для Лады Гранта следует проводить, исходя из характеристик местности, по которой придется ездить. Если же дороги будут очищаться не достаточно, а зима грозит частым оттепелями, сменяющими заморозки, то в таком случае следует использовать шипованную резину.

Покрышки для зимнего использования должны мягко контактировать с дорожным полотном, что обеспечит надежную степень сцепления даже по укатанному снегу, а основание протектора должно быть жестким, чтобы управление было точным. Фирмы Goodyear, Pirelli иDinlopWinterрасполагают нужными размерными характеристиками для Лада Гранта, а именно в пределах от R13 до R16.

Зимние шины также потребуют обкатки, которая позволит им прочно стать в посадочных гнездах. Для качественной обкатки потребуется проехать около 500 километров. При обкатке следует постараться избежать резких торможений и пробуксовки. Для улучшения сцепления с дорогой также рекомендуется выбирать шины с узким профилем.

Летняя резина для LadaGranta

Качественные летние шины должны обеспечивать высокий уровень сцепления как на сухом, так и на мокром асфальте, а также плавность хода. Шины должны располагать широким профилем, и для этого лучше всего подойдет резина с размерными характеристиками R14 185/60 или же R14 175/65.

Краткий чек лист — Как правильно покупать резину на Лада Гранта

1. Искать нужные шины следует, держа в уме размерные заводские характеристики. Размер выбираемых шин должен сходиться с этими данными.
2. Обращайте внимание на рисунок протектора. От него во многом зависит комфорт при езде.

3. Обращайте внимание на параметры ширины. На разгон и торможение автомобиля влияет именно ширина пятна, сходящегося с дорожным полотном.
4. Особое внимание следует уделить посадочному диаметру. Шины, которые будут обладать чрезмерной высотой или шириной, могут повредить подвеску, ачерезчур узкие шины увеличат нагрузку на подшипники.
5. Важно учитывать индекс максимальной скорости и индекс грузоподъемности.
6. ДанныеTreadwear, Traction, Temperature и MaxPressure позволяют узнать озаводском сроке износа шины, тормозным свойствам, устойчивости к температурам и предельном уровне давления для шины соответственно.

Видео — Колёса на Лада Гранта Лифтбек Люкс. Честный отзыв

Видео — Новые диски LS и резина Pirelli на Гранту

Датчики давления в шинах — какие выбрать?

Давление в шинах многие проверяют два раза в год во время сезонной смены шин. Причем многие верят на слово работнику шиномонтажа: если он сказал, что все в порядке, то владелец машины забывает о проблеме еще на полгода. Между тем неправильное давление в шинах может быть опасно.

Чем опасно неправильное давление в шинах?

Недостаточно накачанные шины испытывают увеличенную нагрузку на боковины. Это негативным образом влияет на целый ряд показателей автомобиля:

растет тормозной путь;

повышенное внутреннее трение вызывает нагрев, что ведет к ускоренному разрушению шины (трещины, расслоение, разрыв).

В свою очередь, сильно перекачивать шины также вредно по ряду причин. Такие шины:

легче повредить как выступами, так и впадинами на дороге;

увеличивают тормозной путь из-за уменьшения площади пятна контакта с дорогой;

делают автомобиль жестким и малокомфортным при движении.

При этом и недостаточное, и избыточное давление приводит к неравномерному износу протектора, что снижает срок службы шины.

Какое давление в шинах правильное?

Указанное производителем на стойке водительской двери или на внутренней стороне лючка бензобака оптимальное давление в колесах актуально для холодных шин. Понятие «холодные» говорит о том, что проверять давление рекомендуется на постоявшем несколько часов автомобиле.

Как появились системы контроля давления в шинах?

Подобные системы появилась на военной технике вместе с возможностью подкачки шин. В кабине стоял стрелочный манометр, по которому контролировалось давление в системе, и тут же был расположен кран, позволяющий снизить давление в шинах для повышения проходимости, подкачать их на твердых покрытиях, а также обеспечить непрерывную подачу воздуха в систему при повреждении шины пулями или осколками.

Избежать неприятностей, которые могут возникнуть даже от кратковременного движения на спущенном колесе, помогают системы контроля давления в шинах. В инструкциях по эксплуатации, прилагаемых к автомобилям, такое устройство называют TPMS (Tires Pressure Monitoring System). У истоков применения таких систем стояли американские фирмы. Автопроизводители начали применять TPMS на серийных автомобилях еще в конце 90-х годов прошлого века. А с 2008 года контроль давления в шинах стал обязательным для всех продаваемых на внутреннем рынке США легковушек и пикапов. Такие системы контроля за давлением (часто и температурой) получают все более широкое распространение и в нашей стране. Иногда в качестве опции.

Самой простой по конструкции является система косвенного измерения давления, вообще не требующая никаких дополнительных блоков. Она представляет собой дополнительную программу, зашитую в блок управления ABS. Работа системы основана на том, что у спущенного колеса становится меньше радиус качения и, соответственно, такое колесо проходит за один оборот меньшее расстояние, чем исправное колесо. Датчики частоты вращения колес ABS определяют расстояние, проходимое каждой шиной за один оборот. Сигналы датчиков сравниваются в блоке ABS с контрольными параметрами. При расхождении значений загорается индикатор или появляется текстовое сообщение на панели приборов и звучит предупреждающий сигнал. В такой системе всегда предусмотрена калибровка. Вручную осуществляется адаптация к давлению воздуха в шинах в случае их замены или проведения каких-либо ремонтных работ с ходовой частью.

Нештатные устройства

Существуют и нештатные системы контроля давления в шинах. Вначале рассмотрим таковые с датчиками, непосредственно измеряющими давление внутри шины и передающие по радиоканалу сигналы на приемное устройство, обычно совмещенное с индикаторным дисплеем. Такие датчики обязательно снабжаются источниками энергии в виде малогабаритных батарей, но могут значительно различаться по исполнению. Когда-то датчики устанавливали прямо в центральной канавке колесного диска с помощью ленты, проходящей по канавке. Подобная конструкция уже устарела, и сегодня гораздо чаще используются датчики, закрепленные на внутренней стороне колесного вентиля.

Для монтажа такого датчика на автомобиль нужно разбортировать колесо, извлечь штатный вентиль и на его место установить датчик. Затем — монтаж покрышки, балансировка и установка дисплея.

В состав системы контроля давления в шинах, предназначенной для легковых автомобилей, включены четыре датчика и приемник с дисплеем. Все датчики имеют собственные батарейки, обеспечивающие непрерывную работу в течение трех-пяти лет (информация сбрасывается на приемник короткими импульсами раз в минуту, а то и реже). Общение с приемником осуществляется по радиоканалу, «прописка» датчика на определенном колесе — автоматически либо вручную.

Весьма важен вес самих датчиков. От этого зависит, не придется ли приклеивать с противоположной стороны «гантелю», чтобы отбалансировать колесо. Также надо учесть, что при движении покрышка нагревается, что приводит к росту давления, поэтому многие датчики определяют и температуру воздуха в шине. При расчете показываемых на экране величин приемник учитывает поправку на температуру. Еще система способна отличить очень медленное, естественное снижение давления от быстрой утечки воздуха в результате прокола.

В продаже есть и другие датчики давления воздуха в шинах, которые наворачиваются на резьбу вентилей снаружи колеса. Такая конструкция обеспечивает весьма быстрый монтаж своими силами. А принимать сигнал и показывать давление на рабочем месте водителя может специальное устройство, но порой используется и смартфон владельца, принимающий сигнал от датчиков по протоколу Bluetooth.

Главный недостаток — такие датчики не защищены от хищения, а потому менее предпочтительны.

Значительные размеры таких датчиков обусловлены необходимостью установки в них элемента питания.

Однако есть и более компактные варианты:

Я бы рекомендовал систему с внутренними датчиками и принимающим устройством, которое вставляется в гнездо прикуривателя.

Предлагаю в комментариях поделиться, какие системы контроля давления в шинах используете вы (ну, помимо ручного манометра).

Будет полезно:  Стойки стабилизатора на ладе калине: выбор и замена
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector