Шины на УАЗ Буханка: как выбрать резину подходящего размера и контролировать давление, обзор линейки покрышек отечественного производителя и отзывы владельцев

О резине на УАЗ Буханка

Время на чтение: 4 минуты

Больше полувека прошло с тех пор, как мир увидел первый УАЗ-452, известный в народе как «Буханка». Такое смешное прозвище автомобиль получил за свою незамысловатую форму, напоминающую буханку хлеба. Долгожительству «Буханка» обязана своей всепроходности — микроавтобус оснащён полным приводом. На постсоветском пространстве до сих пор направлений больше, чем дорог. Ещё Уазик невероятно ремонтопригоден — починить его в случае поломки удастся даже в самой глухой деревне.

Как правильно подобрать оптимальный вариант покрышек

В первую очередь владельцу стоит определиться, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль. УАЗ «Буханка» разрабатывался как многоцелевая машина. Даже в заводских версиях существует более десятка как грузовых, так и пассажирских модификаций.

УАЗ «Буханка»

Если авто большую часть времени будет бегать по нормальным или просёлочным дорогам, а серьёзное бездорожье будет только сниться, то с родным размером на рынке предоставлена уйма альтернативных вариантов. Широкий ценовой диапазон позволит подобрать покрышки на любой вкус. Начиная от бюджетных отечественных производителей и заканчивая дорогими импортными.

Стоит разобраться в маркировке подобных шин. Обычно производители маркируют следующим образом:

  • HT — half terrain или highway terrain. Подобная маркировка говорит о том, что покрышка предназначена для использования в большей мере на асфальте и грунтовке. На бездорожье на них особо надеяться не стоит.
  • AT — all terrain шины уже можно использовать на лёгком бездорожье. Асфальт и грунтовые дороги для них — родная стихия, но если заехать куда-то поглубже, то со многими задачами такие покрышки справятся.
  • MT — mud terrain. Отличаются мощным и агрессивным рисунком протектора, позволяющим продвигаться там, где обычная резина давно сдастся. На асфальте будут шумными, могут плохо управляться и иметь повышенный износ.

«Кама-219»

На современные модификации с завода устанавливается самая неприхотливая резина на УАЗ «Буханка» — «Кама-219» с размерностью 225/75 R16. Это всесезонные покрышки, которые по отзывам владельцев не отличаются положительными качествами. А если съехать с дороги или дождаться зимы, то сразу захочется подобрать резину на «Буханку», соответствующую условиям эксплуатации.

Более ранние выпуски «Буханки» комплектовались резиной размерностью 215/90 R15.

Если не иметь высоких требований к проходимости, то внедорожные шины на УАЗ «Буханка» можно поставить и в родном размере. Проехать на них удастся гораздо дальше, чем на стандартной всесезонке, но для более сложных проходных условий придётся задаться вопросом об установке более серьёзных колёс.

Установка грязевой резины в родном размере не потребует дополнительных доработок кузова и подвески, но при этом значительно увеличит проходимость «Буханки». Среди отечественных бюджетных вариантов стоит отметить Cordiant Off Road и Contyre Expedition. По рисунку протектора их легко перепутать. По отзывам владельцев, «Контайр» мягче и легче, но физический размер — чуть меньше, чем у резины «Кордиант». На таком размере потерять полсантиметра клиренса — не критично, зато выигрыш в комфорте будет заметный.

Грязевая резина Silverstone 35

Более экономные варианты на диаметр 15 — «Омскшина» Я-192 и Я-245. Среди «Буханководов» приобрели статус классики. Проходимость по бездорожью высокая, в грязи отлично выгребает. Зачастую эти модели приобретают для дальнейшей нарезки.

Зачастую на «Буханку» ставят резину 33 и 35 дюймов. Большая грязевая резина на «Буханку» сталкивает владельца с одной проблемой. Чтобы установка таких колёс прошла без проблем и дальнейшая эксплуатация не вызывала никаких трудностей, нужно либо поднимать кузов над рамой (делать лифт), либо резать и вваривать новые арки.

Лифт «Буханки» под 33 колёса нужен, чтобы кардинально не менять конструкцию кузова путём подрезания и вваривания новых элементов. Провести процесс подъёма можно своими руками путём установки проставок между кузовом и рамой. В продаже встречаются проставки из пластика, резины и металла. Найти их можно на любом автомобильном рынке или в специализированных по УАЗам магазинах. Из инструмента для осуществления переделки понадобится обычный домкрат и набор ключей. Процедура несложная, но может занять много времени.

Поэтому более безопасной доработкой кузова, чтобы буханка ездила на больших колёсах, является переделка колёсных арок. Это затратный вариант, но никак не ухудшающий ездовые качества, что на бездорожье очень важно.

Нарезка протектора

В некоторых случаях без лифта не обойтись — приходится и резать, и поднимать.

Износ внедорожной резины — больная тема автолюбителей. Помимо неравномерного износа очень часто можно встретить повреждения боковины — острые камни в горах, торчащие ветки в лесу. Кругом опасность. Да и при езде по асфальту изнашивается она очень быстро.

На дальних поездках владельцы нередко сталкиваются с проблемами неравномерного износа покрышек. Причиной тому могут быть неприятные инциденты. Например, при ударах может слететь развал-схождение.

При должном уходе за автомобилем можно избежать если не всех, то многих случаев, при которых возникает неравномерный или преждевременный износ недешёвых покрышек.

Шины на УАЗ Буханка

Автомобиль УАЗ зарекомендовал себя как надежный, высоко проходимый и бюджетный вариант. Все модели УАЗ достаточно просторные, но производители посчитали, что этого недостаточно и спроектировали модель с увеличенной вместимостью – УАЗ-452 «Буханка».

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Помимо груза в ней может поместиться 5 человек. Чтобы выдержать предполагаемую нагрузку, на данный автомобиль устанавливаются мощные и надежные шины. Несмотря на то, что автомобиль отечественного производства, резина на него чаще всего приобретается импортная.

Размеры шин, рекомендуемые к установке производителем

Сразу нужно отметить, что УАЗ-452 оснащается заводом-производителем колесами в 15 или 16 дюймов. Завод рекомендует устанавливать на «Буханку» шины следующих размеров: 225/75/R16 или 235/74/R15.

Так как автомобиль сам по себе очень популярный и используется для разных задач и в различных условиях, то и выбор шин для него огромен. На современном рынке представлен широкий выбор не только отечественных изделий, но и импортной резины для УАЗ-452.

Категория выбора происходит исключительно под условия применения автомобиля, и непосредственно для тех или иных природных условий: шины класса «туризм», стандартные или «экстрим».

Какие нештатные размеры можно установить

Из-за разнообразия выбора шин на автомобильных рынках и популярности штатной резины для УАЗ Буханка, необходимость в установке больших колес, например 17 или 18 радиуса, не возникает.

Тем более без изменения высоты подвески, данный тип невозможно установить. Поэтому, как правило, применяется тот размер шин, который рекомендует производитель.

Нужно сказать, что некоторые умельцы все же заменяют колеса 15 или 16 радиуса на больший размер. Однако, это невозможно сделать без модернизации колесных арок, так как в противном случае при малейшей неровности дорожного покрытия колеса будут задевать кузов.

Рекомендуемые показатели давления в шинах

Для раскрытия полного потенциала данного автомобиля следует подбирать шины оптимальных размеров и поддерживать в них давление, рекомендуемое производителем.

Давление в шинах на УАЗ-452 должно быть не более 2.5 atm. Для передних колес показатель давления должен быть чуть ниже, чем в задних.

В таблице указаны показатели давления для передних и задних колес.

Колеса Показатель давления
Передние Оптимальное давление для передних колес – не более 1.7 atm, если шины ярославского производства, то оптимальное 1.9 atm.
Задние Для всех производителей, кроме ярославских шин, атмосферное давление должно составлять 2.4-2.5 atm, для исключения 2.2 atm.

Лучшие зимние шины для УАЗ «Буханка»

Зимние шины бывают шипованными и не шипованными (липучка). При выборе той или иной модели следует учесть некоторые факторы: район использования, наличие плохих или хороших дорог, по которым предстоит передвижение. Грамотность выбора позволит сбалансировать автомобиль, урегулировать управляемость на той или иной скорости.

  • Cordiant Winter Drive — ценовая категория R16 4000-4200 рублей. Это шипованная резина европейского производства, является экономным и вполне достойным вариантом для данного автомобиля.

  • Matador MP30 Sibir Ice 2 — зимняя резина на УАЗ «Буханка» предоставлена брендом Matador. У данных шин усиленный каркас и боковины, а также увеличены блоки протектора, что позволяет им эффективно держать дорогу на заснеженной дороге.
    Отличается лучшей проходимостью и управляемостью за счет алюминиевых твердосплавных наконечников. Прекрасно держит автомобиль на резких поворотах во время гололеда. Цена – 6 500 руб.
  • Омскшина Я-192 – шины являются классикой отечественного производителя. Данный вариант больше подходит для езды в осенний или весенний период времени, хоть и позиционируется как зимняя.
    Для не морозного, но снежного периода отличный вариант, из-за агрессивного протектора шин во время торможения снижается риск заноса и расстояния тормозного пути до минимума. Цена шины колеблется от 3000 до 3500 рублей.

  • Goodyear Ultra Grip Ice Arctic – цена 9000 рублей. Шипованная резина, прекрасно подходит для более холодных и заснеженных регионов.

  • Michelin X-Ice 3 – стоимость начинается от 3700 рублей. Данная резина является нешипованной, но это никак не влияет на управляемость и устойчивость на любом дорожном покрытии, вне зависимости от степени влажности асфальта. Сама по себе резина очень легкая, так как состоит из смеси каучука, за счет чего расход топлива при передвижении уменьшается.

Лучшие летние (грязевые) шины для УАЗ «Буханка»

В большинстве случаев для УАЗ-452 владельцы предпочитают выбор не летней резины, а грязевой или всесезонной, для передвижения не только по простой трассе, но и по грязи и песку.

  • BF Goodrich Mud Terrain T/A KM3 – однозначно, одни из самых лучших шин для движения по грязи. Цена достаточно высока, но качество тому соответствует. На 2019 год стоимость составляет 13000 рублей. Довольно-таки редкая особенность для данного типа шин, это низкий уровень шума. При езде на повышенных скоростях демонстрирует прекрасное управление. Так же колеса отличаются повышенной износоустойчивостью, что оправдывает высокую стоимость.
  • Michelin Latitude Cross – данный вид шин закрепился между премиум и средним ценовыми параметрами. Резина 225/75 R16 108Н8500 в среднем стоит около 7800 рублей. Шины не являются скоростными, но для данного автомобиля это незначительный пункт.
    Устойчивы на любом типе дорожного покрытия, вне зависимости погодных условий. Рисунок протектора подразумевает долгий срок службы, при этом эксплуатационные параметры никак не страдают.
  • Nokian Rockproof — средняя цена 8000-8200 рублей. Жесткие, прочные, протектор предусмотрен для поездок по местам, где нет дорог. Протектор приспособлен для передвижений по воде. В шины встроены специальные камнеотталкиватели.

  • Kumho Road Venture – импортные шины по доступной цене. Средняя стоимость составляет 5500-6000 рублей. Очень мягкий ход, отличная управляемость при высоком скоростном режиме. Шины позволяют устойчиво и беспрепятственно проходить даже самые сложные углубления.

  • Bridgestone Dueler – довольно-таки экономичная модель для лидера в данном направлении промышленности, цена от 7000 рублей. Преимуществами и повышенными достоинствами данная резина не обладает, но и претензий к ней нет. Данная модель создана при использовании новейших технологий с учетом всех требуемых эксплуатационных параметров.

Подводя итог, следует сказать, что УАЗ-452 «Буханка» — это отличный вариант для любителей охоты и рыбалки, прекрасный спутник в путешествии по бездорожным местам. Автомобиль можно успешно модернизировать внешне и технически.

Кузов чем-то напоминает «минивен», а не внедорожный автомобиль, но это ему никак не мешает преодолевать сложные дорожные препятствия. Этот автомобили долговечен, ведь неспроста комплектация и внешний вид практически не изменяется с начала его производства.

Чтобы автомобиль полноценно выполнял свои функции, нужно грамотно выбирать шины. Рекомендуется перед выбором и покупкой шин прочитать отзывы в Интернете о той или иной модели. Автомобили долговечны, не зря же комплектация и внешний вид практически не меняется с советских времен.

Выбор «правильных» покрышек для автомобилей УАЗ

Некоторые автолюбители привыкли кататься не только на маленьких манёвренных легковушках, которые идеально подходят для езды в условиях крупного мегаполиса. Малогабаритное авто проще припарковать, так как оно не требует слишком большого пространства и дешевле содержать (небольшой объём двигателя), но, имея в дополнение такую машину, как УАЗик, перед автовладельцем открываются огромные возможности. Такой автомобиль, как отечественный УАЗ, можно по праву назвать машиной-зверем. Не стоковое правильно прокачанное авто, которое имеет шины нормальной проходимости, способно справиться с любым бездорожьем.

Резина«Гудрич», которую выбирают многие владельцы автомобиля УАЗ, естественно, обладает прекрасными характеристиками, однако, стоят такие покрышки довольно дорого. В свою очередь, на авторынке можно приобрести различные российские шины, которые ничем не хуже зарубежных, тем более что жёсткая конструкция подвески УАЗа способна выдержать разные нагрузки. Однако, как и любое другое изделие, резина на УАЗ имеет свои достоинства и существенные недостатки, в нижеприведённом материале рассмотрен принцип правильного выбора оптимальной резины для отечественной машины УАЗ.

Особенности, которые следует учитывать при выборе покрышек для УАЗ

Естественно, главный критерий, согласно которому будет производиться выбор покрышек для автомобиля УАЗ, — условия, в которых эксплуатируется машина. Не секрет, что шины, которые станут идеальным вариантом в условиях сильного бездорожья, помогающие владельцу авто преодолеть любые препятствия во время поездки на охоту или рыбалку,будут отличны от простой штатной резины. В первом случае могут понадобиться покрышки особой проходимости, в то время как во втором случае достаточно простых штатных шин.

Как показывает практика, на автомобиль УАЗ, который сохранил свой первостепенный облик (заводское авто) и впоследствии не подвергался переделкам, устанавливается резина высотой 29–31,5 дюймов. Чаще всего, на авторынках и в соответствующих магазинах можно встретить покрышки, которые имеют размеры:

Следует помнить, то «одевать» колесо УАЗ стоит с умом. При возникновении даже незначительных перегрузок и во время движения на большой скорости подвеска авто задевает арки. В связи с этой особенностью отечественной машины, при эксплуатации УАЗа в условиях среднего бездорожья, целесообразно побеспокоиться о поднятии подвески на 6–8 см. Благодаря такому нехитрому манёвру автовладелец сможет «обуть» свой автомобиль в резину с большей проходимостью, например:

Среди прочих изменений, которые могут настигнуть УАЗ, регулярно эксплуатируемый в условиях сильного бездорожья, может понадобиться подрезка арок. Стоит отметить, что тем автовладельцам, которые впоследствии будут ездить на своём УАЗике по дебрям непролазной грязи, придётся предварительно переделать свой автомобиль, глобальным модификациям, в первую очередь, будут подвержены: кузов, подвеска и трансмиссия. Если владелец этого крупногабаритного вездесущего авто правильно выполнит все изменения, он сможет оснастить своё транспортное средство шинами размером 35–39 дюймов.

Резина, которая подойдёт для машины УАЗ, как и у остальных автомобилей, может быть летней и, соответственно, зимней. В свою очередь, эти типы подразделяются на следующие виды:

  • универсальные (могут эксплуатироваться практически в любых условиях);
  • грязевые (идеальный вариант для среднего бездорожья);
  • экстремальные(как следует из названия, могут применяться на любом внедорожье, где нет ни тропинок, ни трасс).

Правила выбора шин для авто УАЗ

Любая резина как грязевая, так и универсальная, должна соответствовать нескольким взаимосвязанным между собой факторам. В первую очередь необходимо учитывать модель внедорожника. На практике для разных моделей авто оптимальными будут совершенно разные покрышки, размер которых будет напрямую зависеть от угла поворота колёс, хода подвески, подарочного пространства, прочности и мощности КПП. На практике многие автовладельцы УАЗа стараются сделать всё возможное, чтобы снять предусмотренные заводом-изготовителем ограничения, правда, для этого может понадобиться внушительный капитал. Например, проще всего модифицировать УАЗ «Патриот», так как именно на него легко и просто можно установить шины большего размера. Вместе с размером резины одновременно увеличивается клиренс машины, ввиду этого обстоятельства целесообразно «обувать» своё транспортное средство в шины самого максимального размера.

При выборе шин, особенно грязевых, очень важно обращать внимание на уровень подготовки автомобиля к бездорожью. Автовладелец должен предусмотрительно отнестись к конструкции и рисунку протектора шины, так как от этих факторов зависит «сила и глубина» бездорожья, по которому в дальнейшем сможет ездить автомобиль. Целесообразно выбирать более крупный рисунок протектора (большинство опытных водителей приобретают рисунок-ёлочку, считая её наиболее подходящим выбором). Например, для езды по болотистой местности и грязи лучше всего покупать самую мягкую грязевую шину. Такой тип покрышек облегчает движение, так как не рвёт дёрн и легко преодолевает неровности, пользуясь возможностями дополнительного сцепления. Хорошим выбором можно назвать такие шины, которые оснащены диагональными канавками, которые способны удалить грязь, «выпихивая» её наружу при вращении колеса.

Далеко не последним фактором, на который следует обращать внимание при выборе покрышек для УАЗа, является стоимость изделия, которая, в свою очередь, будет зависеть от производителя (раскрученности бренда), размера шины, конструкции и рисунка протектора.

Стоит отметить, что позаботиться о покупке оптимальной пары покрышек лучше заранее, как показывает практика, достаточно часто в продаже есть только самые популярные модели, многих шин в наличии может попросту не быть, так как они реализуются исключительно по предварительному заказу.

Покупка покрышек для УАЗ «Буханка»

Много лет назад произведённый отечественным автопромом автомобиль УАЗ «буханка» принадлежит к классу российских внедорожников. За время своего существования машина полюбилась многим автовладельцам. Даже сейчас автомобиль пользуется по праву заслуженной популярностью. Вероятнее всего, внимание на такое транспортное средство было обращено не только частными водителями, но и крупными организациями, из-за хорошей проходимости «буханки» и её безотказности. Встретить такую машину можно у сотрудников лесного хозяйства, «буханку» задействуют в сельскохозяйственных работах, она помогает службе МЧС и скорой помощи. Эти машины отлично справляются с бездорожьем просёлочных тропинок, где особенно важно выбирать «правильную» резину, которая зависит от времени года.

Выбор зимней резины для УАЗ «Буханка»

Если в приоритете автовладельца приобретение зимних колёс, он должен исходить из технических характеристикавтомобиля. Такая резина должна быть универсальной, на ней владелец транспортного средства должен с лёгкостью проходить и бездорожье, и непролазную грязь, и ровные участки дороги, покрытые асфальтом.

Чаще всего, автовладельцы УАЗ «буханка» останавливают предпочтение на отечественных покрышках, например, таких, как Я-192. Эта резина относится к шинам военного типа, которые имеют агрессивный протектор. Правда, при сильном морозе такая резина начинает скользить, лишая автовладельца безопасного передвижения.Однако, Я-192 отлично проявляют свои характеристики на участках дороги с глубокой грязью в весенне-осенний периоды.

Неплохим качеством отличаются шины К-151, которые относятся к всесезонным покрышкам. Они обладают агрессивным протектором, вместе с тем такая резина относительно мягкая, благодаря чему «буханка» сможет колесить на ней даже в мороз.

Выбирая зимние покрышки на «буханку», необходимо отталкиваться от двух критериев: во-первых, авто должно быть легко управляемым, а во-вторых, не скользить на обледеневшем дорожном покрытии. Большую устойчивость в зимний период обеспечивает небольшое пятно сцепления с дорогой.Покупая шипованные покрышки, следует выбирать те модели, на которых шипы расположены в хаотичном порядке. Не исключена возможность самостоятельной ошиповки шин, правда, для этой манипуляции подойдёт не всякая резина.

Выбор грязевой резины для УАЗ «Буханка»

УАЗ «буханка» считается идеальным автомобилем для поездки на охоту или рыбалку. Незаменимым этот помощник будет и для тех, кто часто ездит в лес за грибами и ягодами.Кроме того, что в самом автомобиле поместится порядка 5–7 пассажиров, машина с лёгкостью доставит до дома и всё собранное этими людьми. Всесезонная резина Кама-219, которой оснащается авто на заводе-изготовителе, не подходит для езды по полному бездорожью, невозможно с полной уверенностью ездить на ней и по трассе в сильный мороз.

Если в планах автовладельца есть поездки по бездорожью или заснеженным лесным тропам, то он должен знать о том, как правильно выбрать подходящую грязевую резину на свою «буханку».

Неплохим вариантом грязевой резины являются шины Cordiant Off Road, которые являются универсальными покрышками из низшего ценового сегмента. Немного дороже стоит резина Contyre Expedition, которая имеет одинаковый с предыдущим вариантом рисунок протектора. Преимущество Contyre заключается в их лёгкости и мягкости. Можно остановить свой выбор на моделиCooper Discoverer STT, которая принадлежит американскому производителю. Однако, стоимость таких шин на порядок выше остальных вариантов.

Выбор летней резины для УАЗ «Буханка»

Выбирая летние шины, автовладелец, который ищет резину для «буханки», должен учесть особенности таких покрышек. Летняя резина несколько жёстче зимней. Такой тип шин способен противостоять высоким температурам, обеспечивая водителю хорошую управляемость на горячих трассах. Предпочтительнее останавливать свой выбор на моделях с ассиметричным рисунком протектора, благодаря чему будет обеспечено хорошее сцепление с дорогой. Глубина приобретённой резины будет влиять исключительно на уровень сцепления с мокрым дорожным покрытием. Следует тщательно изучить маркировку шины, чтобы узнать о качестве резины и свойствах покрышки.

Заключение

При выборе резины для автомобиля УАЗ необходимо учитывать множество факторов. В первую очередь, нужно удостовериться в том, что конкретная модель покрышек подходит к автомобилю. Правильность сделанного выбора будет зависеть также от подбора оптимальной ширины и размера шины. Перед покупкой нужно прочесть информацию, которая представлена производителем авто в документах, и в соответствии с рекомендациями приобрести необходимую пару покрышек.

Какую резину поставить на УАЗ: обзор лучших шин 2019

Какие покрышки подойдут на УАЗ

Немногие знают, что Ульяновский автомобильный завод был основан в военное время, а именно – в июле 1941 года. Первым «детищем» стал военный советский грузовик ЗИС-5В. А вот популярный среди водителей уазик – УАЗ-469 – сошел с конвейера лишь в 1972 году. Современный модельный ряд представлен такими автомобилями, как «Патриот», «Пикап», обновленный «Пикап», «Хантер» и др.

Небольшой экскурс в историю развития российского автомобильного завода говорит об огромных производственных масштабах предприятия. Представленный в широком модельном ряде УАЗ идеально подходит для езды по бездорожью и грунтовым дорогам не очень хорошего качества. Нередко внедорожник можно встретить в черте огромного мегаполиса, где ровность и качество дорог на высшем уровне. При этом возникает вопрос, какая авторезина подходит на УАЗ?

УАЗ отличается хорошей проходимостью, надежностью и практичностью

Выбор автомобильной резины определяется модификацией транспортного средства. Так, на УАЗ-33 лучше поставить мощные и выносливые автошины. Оптимальное решение – предназначенная для умеренного бездорожья резина «Медведь». Для УАЗ-469, «Патриота» и «Хантера» можно взять шоссейно-внедорожную резину. Такой тип покрышек хорошо себя ведет как на шоссейной трассе, так и в условиях бездорожья. Но шоссейно-внедорожного типа покрышки не самое лучшее решение для езды в экстремальных условиях.

Популярный среди водителей УАЗ-469 часто «обувают» во внедорожные шины. Автошины внедорожного типа бывают обычные, грязевые и экстремальные. Все перечисленные модификации можно применять на уазиках.

Главные параметры выбора шин

Чем больше ассортимент – тем сложнее сделать выбор. Чтобы понять, какую резину поставить на уазик, нужно знать основные параметры выбора.

Оптимальное давление

Уровень давления воздуха в шинах влияет на степень износа и проходимость транспортного средства. Согласно рекомендациям, оптимальное давление для передних колес составляет 2 атм, задних – 2,3–2,5 атм. Проверить уровень плотности воздуха в автошинах можно с помощью манометра.

Размер покрышек

УАЗ, именуемый в народе буханкой, идет с завода со штатной резиной размером 225/75 R16. В отдельных случаях авто укомплектовывается шинами 235/74 R15.

При замене заводских шин нужно учитывать диаметр постановочного диска, который варьируется от 29 до 33 дюймов. При этом требования к размеру по креплению к родной резине составляют 5×139.7.

Видео «Какие шины подходят на УАЗ-3163 Патриот»

В этом видеосюжете рассказывается, какая авторезина считается наиболее подходящей для уазика.

Летние и всесезонные шины

На лето лучше брать летнюю резину, которая отличается хорошим износом и стойкостью к повышенным температурным режимам. В качестве альтернативы можно рассматривать всесезонную резину, которая также себя неплохо проявляет в летний период.

Отечественные

Автомобильный рынок заполонили товары зарубежных производителей. Но как заявляют бывалые автомобилисты, среди отечественной продукции есть немало качественного товара.

Forward Safari 510

Всесезонная резина Forward Safari 510 (Барнаул) считается оптимальным решением для «обувки» внедорожников. Отличительная черта – агрессивный протектор с направленными в стороны элементами в виде «трехпальчатых птичьих лап». Надежность, повышенная прочность и хорошая износостойкость – достоинства этих шин. Со слов водителей, Forward Safari 510 считается лучшим предложением на российском авторынке в категории «цена-качество».

  • повышенная проходимость по бездорожью;
  • отличные сцепные характеристики;
  • стильный дизайн.
  • шумность при скорости от 50 км/ч и более;
  • сложности с балансировкой.

Cordiant Off Road

Отечественная всесезонная шина Cordiant Off Road предназначена для внедорожников и пикапов. Разработана специально для езды по бездорожью и проселочным дорогам без качественного дорожного покрытия. Имеет повышенную защиту от повреждений извне и хорошую самоочищаемость протектора. Отличается высоким износом и отменным акустическим комфортом.

  • прочность и устойчивость к износу;
  • повышенная проходимость;
  • легкость в управлении как в условиях бездорожья, так и на трассе;
  • стильный внешний вид.
  • шумность при скорости от 70 км/ч;
  • небольшой выбор размерности.

Белшина Бел-161

Шины белорусского производства Белшина Бел-161 предназначены для ведущих колес тракторов и малогабаритных машин сельскохозяйственного назначения. Могут применяться для «обувки» колес внедорожников и пикапов. При этом максимальный уровень нагрузки на одно колесо не должен превышать 850 кг.

  • повышенная проходимость благодаря рисунку протектора R-1.
  • шумность;
  • не подходят для езды по трассе.

Импортные

Автомобильная резина зарубежных производителей пользуется большим спросом у современных автомобилистов. Предлагаем вашему вниманию обзор импортных летних и всесезонных шин на УАЗ.

Kumho Road Venture M/T KL71

Корейская фирма Kumho является ведущим производителем спортивной авторезины для высокоскоростной езды и автомобилей класса 4х4. Kumho Road Venture M/T KL71 отличается агрессивным дизайном. Внутренняя прослойка протектора в виде стального брекета повышает износостойкость и устойчивость к механическим повреждениям, а также улучшает амортизацию шин.

Грунтозацепы в виде когтей обеспечивают надежное боковое сцепление. Занос при вхождении в поворот маловероятен.

  • агрессивный направленный рисунок протектора;
  • наличие встроенного стального брекета;
  • повышенная устойчивость на трассе и в условиях бездорожья;
  • низкая шумность.
  • относительно плохая балансировка;
  • склонность к износу при езде по трассе;
  • увеличение расхода топлива.

Toyo Open Country M/T

Японская всесезонка Toyo Open Country M/T имеет широкую сферу применения. Резина может использоваться для передвижения по ровному асфальтированному покрытию и грунтовым проселочным дорогам. Имеет плечевые зоны открытого дизайна, которые обеспечивают отменную проходимость. Многорадиусный профиль гарантирует оперативное очищение от грязи и мелких камней.

  • агрессивного типа симметричный направленный рисунок протектора;
  • хорошая проходимость;
  • уплотненная боковина;
  • низкая шумопроизводительность;
  • высокая степень износа.
  • тяжелая за счет усиленных боковин.

MAXXIS MT-764 BIGHORN

Всесезонка MAXXIS MT-764 BIGHORN представлена множеством типоразмеров 15–18 дюймов. Автошины рекомендованы для езды по слабоустойчивым грунтовым поверхностям. Массивные и углубленные блоки протектора обеспечивают отличное сцепление с разнообразным дорожным покрытием.

Боковые поверхности дополнены защитой от агрессивного внешнего воздействия. G-форматные укрепляющие блоки уменьшают вероятность проколов и порезов.

  • хорошее сцепление с любым дорожным покрытием;
  • низкий износ, в том числе и на асфальтированной дороге;
  • комфортная езда;
  • отличная управляемость авто.
  • сложности с поиском и покупкой.

BFGoodrich All-Terrain T/A

BFGoodrich All-Terrain T/A разработана для авто внедорожного типа

Специально разработанная для внедорожников Range Rover, Toyota Land Cruiser, Hummer H2 и Nissan Patrol резина широко применяется российскими автомобилистами для «обувки» уазиков. Благодаря примененному инновационному составу резина устойчива к перепадам (как повышению, так и понижению) температурных режимов. Трехслойная конструкция каркаса предупреждает механические повреждения и повышает износостойкость шин. Характеризуется повышенным комфортом при управлении, при этом тип дорожного покрытия не играет особой роли.

  • отличная проходимость благодаря уникальному протекторному рисунку;
  • отменные тяговые свойства;
  • минимальный шумовой эффект;
  • комфортная езда.
  • замыливание при езде по мокрой глине;
  • увеличение потребления топлива;
  • завышенная стоимость.

GOODYEAR Wrangler DuraTrac

Популярная среди владельцев кроссоверов и внедорожников авторезина GOODYEAR Wrangler DuraTrac имеет ступенчатые блоки в плечевой зоне для оперативного самоочищения. Высокая проходимость и отменное сцепление – результат применения спецтехнологии TractiveGroove.

Маркировка Mountain Snowflake Symbol свидетельствует о возможности использования шин в условиях заснеженного и обледенелого дорожного покрытия.

  • высокий износ за счет повышенной жесткости;
  • отличное сцепление;
  • повышенная устойчивость поперечного типа;
  • наличие спецотверстий для монтажа шипов.
  • незначительный занос на мокром асфальте и при экстренном торможении;
  • сложности с приобретением из наличия.

Зимние шины

На зиму УАЗ обязательно «переобувают». При этом зимняя резина должна быть устойчивой к минусовой температуре воздуха и хорошо себя вести как на льду, так и на снегу. Итак, какую же резину лучше поставить на УАЗ зимой?

Nokian Tyres Nordman 5

Шины Nokian Tyres Nordman 5, которые устанавливают на кроссоверы и внедорожники, хорошо себя проявили на заснеженном и обледенелом дорожных покрытиях. Даже при большой высоте снежного покрова покрышки ведут себя уверенно и вполне спрогнозировано. Четырехгранные ромбообразной формы шипы хорошо «вгрызаются» в ледяную корку снега, при этом шумовой эффект незначительный. Невысокая шумопроизводительность была достигнута благодаря специальным конструктивным «подушечкам» на шипах.

  • широкий протектор;
  • встроенные стальные брекеты;
  • предсказуемое поведение авто при любых погодных условиях;
  • высокий износ.
  • плохое торможение на «голом» асфальтированном покрытии;
  • ухудшается качество сцепления при разгоне на льду;
  • вероятность потери шипов.

Nokian Tyres Nordman 7

Высоким потребительским интересом пользуются шины Nokian Tyres Nordman 7. Резина представлена в широком ассортименте: 24 типоразмера с посадочным диаметром 13–17 дюймов. Благодаря скошенным и прорезанным канавкам плечевых блоков отличается улучшенным сцеплением при маневрировании. Применяемая технология Bear Claw позволяет достичь вертикального расположения шипа при контакте с дорожным полотном.

  • отличная производительность на обледенелом покрытии;
  • низкий акустический эффект;
  • повышенное сцепление;
  • мягкий ход.
  • возможен незначительный занос при резком вхождении в поворот;
  • возрастание шумности при езде по сухому асфальту.

Dunlop Grandtrek Ice02

Знаменитые в кругу автомобилистов британцы – Dunlop Grandtrek Ice02 – характеризуются отменной устойчивостью и предсказуемостью поведения. Наличие дренажных канавок и высота протектора обеспечивают быстрый отвод воды, снежной массы и грязевой кашицы. Трехмерные ламели Miura-Ori имеют волнообразную форму в поперечном сечении и Z-образную – в продольном. Такое технологическое решение позволило увеличить площадь пятна контакта с дорогой. Обратите внимание, что внешняя нагрузка распределяется равномерно.

Двухслойная конструкция протектора предупреждает неравномерный износ и улучшает управляемость авто.

  • наличие оптимизированной системы шипования;
  • стабильное (предсказуемое) поведение транспортного средства;
  • быстрый отвод влаги, снега и грязи;
  • хорошая балансировка.
  • средняя шумность;
  • жесткость.

Kumho I’Zen RV KC16

Уникальная особенность шин Kumho I’Zen RV KC16 – использование в составе протектора резиновой смеси на основе полимеров. Резина отличается эластичностью, прочностью, долговечностью и устойчивостью к износу. Применение высокодисперсивного кремния позволило улучшить сцепные характеристики и снизить потребление топлива.

Направленный рисунок протектора гарантирует отменное сцепление с дорожным покрытием. Продольная борозда обеспечивает стабильность и курсовую устойчивость на покрытой снегом трассе.

  • повышенная прочность и надежность;
  • стабильная курсовая устойчивость;
  • комфортная езда и отсутствие сложностей с управлением авто.
  • нарастающий гул при скорости 60 км/ч и более.

Nokian Tyres Hakkapeliitta LT

Шипованная резина Nokian Tyres Hakkapeliitta LT получила высокую оценку от автомобилистов. Характеризуется высоким износом и отличным сцеплением с заснеженным или даже обледенелым дорожным покрытием. Имеет усиленную конструкцию и встроенные стальные брекеты, позволяющие снизить вероятность проколов и других механических повреждений.

  • прочность, надежность, долговечность;
  • хорошая проходимость по снегу;
  • отсутствие сложностей с балансировкой.
  • средняя шумность;
  • завышенная цена.

УАЗ заслуженно называют лучшим внедорожником для российских дорог. Модернизировать автомобиль и улучшить его проходимость помогут правильно подобранные шины, краткое описание которых представлено в нашем обзоре.

Шины на УАЗ буханка

Человечество в поисках идеала долгие годы искало, да и продолжает искать автомобиль, который отвечал бы следующим условиям:

  • Повышенная проходимость при передвижении по дорогам низкого качества или в их отсутствие.
  • Низкая цена.

И если первому условию отвечают многие современные модели авто: джипы, кроссоверы, то выполнение второго условия малореально. Дело в том, что высокая проходимость автомобиля обеспечивается рядом параметров. Среди них:

  • Габаритные параметры: клиренс, угол свешивания, угол статической устойчивости, угол проходимости.
  • Тяговые — тип привода, удельная мощность, тяговооруженность
  • Опорно-сцепные – удельное давление на почву, тип подвески, коэффициент сцепления шин.

«Потянуть» создание высококачественного внедорожника под силам только крупным автомобильным концернам Toyota, Mercedes, Chevrolet. Цены на модели внедорожников этих производителей высокие. Поэтому взгляды обычных автолюбителей нередко обращаются на Восток – в Россию, где «не дороги, а направления». В связи с этим, создание собственной экономичной модели автомобиля, способного ездить по любому покрытию, стало обязательным еще 60 лет назад с покорением тайги и тундры.

В те годы Советскими автомобилестроителями был создан ряд внедорожников. Самой популярной и любимой у водителей стала серия автомобилей с повышенной проходимостью, выпускающихся на заводе УАЗ – УАЗ-450 и преемник УАЗ-452. О популярности говорит тот факт, что ее обиходное название — «буханка», данное инженерами завода из-за характерной формы автомобиля, прижилось в народе.

УАЗ «буханка» известен любому жителю на территории бывшего СССР.

История «буханки» и ее преимущества

В прошлом году широко отмечалось 60-летие этого «народного» автомобиля. Немногие знают, что первыми «буханками» были представители другого семейства УАЗ – УАЗ-450, производившиеся до 1965 года. В 1966 году были внесены изменения и обновленному УАЗ был присвоен новый индекс – 452. Уже более 50 лет очертания кузова модели остаются неизменными. Кстати, бортовая модификация УАЗ-452 называется «головастик».

Дизайн и уровень комфорта в этой модели УАЗ — спартанские, но ведь машина и не предназначена для комфорта. Зато по другим параметрам это уникальный автомобиль, сочетающий размеры и цену легкового автомобиля эконом-класса, вместимость грузовой части,которая даст фору грузовику, а проходимость УАЗ-452 такая, что жители многих удаленных и труднодоступных районов, лесники, рыбаки, охотники готовы молиться на «буханку».

Шины для УАЗ «буханка»

Автолюбители, приобретающие модель УАЗ-452, а также модернизированные модификации -33741 и -33909, делают такой выбор из-за вместительности, надежности и проходимости. Это грузопассажирский автомобиль, в который кроме груза может поместиться 5 человек. Шины на УАЗ «буханка» должны быть мощными и надежными чтобы справляться как с нагрузкой в салоне, так и с разными типами покрытия. Авторезина бывает следующих видов:

  • Летняя
  • Зимняя
  • Универсальная или всесезонная

У каждого из них есть плюсы и минусы. Всесезонная резина – недорогая и бесшумная. При этом она быстро изнашивается, не годится для езды в гололед, не позволяет набрать большую скорость, не выдерживает резкие перепады температур. Зимняя резина бывает шипованной и без шипов. Для города подойдет фрикционный вариант шин. Он имеет отличное сцепление с дорогой без ущерба для скоростных качеств. Шипованную имеет смысл ставить в северных регионах, начиная с Московской области и восточнее, где зимы снежные, а дороги обычно не очень расчищены.

Универсальность «буханки» подчеркивается тем, что для нее годится внедорожная резина любого типа:

  • Стандартная внедорожная, обеспечивающая оптимальное сцепление с любым дорожным покрытием. Недостаток – очень шумная.
  • Грязевая – можно с комфортом проехать по грязи или очень заболоченной местности. При этом машина теряет управляемость по накатанному или гладкому покрытию
  • Экстремальная – можно проехать по максимально сложным участкам дороги. Минусы этого типа – крайне низкая скорость движения и отсутствие управляемости при наборе скорости

Шины на УАЗ, которые советует производитель

С завода УАЗ-452 уходит, снабженный колесами на дисках, диаметр которых — от 29 до 33 дюймов, и резиной в двух вариантах:

  • 225/75 R16.
  • 235/74 R15 – на некоторых моделях
  • Разболтовка дисков – 5*139,7.

Какие нештатные размеры можно поставить

Более крупный вариант для диска R17 на заводские авто в штатной комплектации не стал популярным из-за того, что резина такого диаметра без изменения высоты подвески задевает колесные арки. Так как сегодня очень большой выбор резины штатных размеров, практика использования нестандартных покрышек не получила распространения.

Другой вопрос – модификация вашего автомобиля, в частности, подъем подвески на заданную высоту. Изменения затронут трансмиссию и кузов машины, но позволят оснастить ее шинами высотой даже 37-39 дюймов, что существенно повысит проходимость «буханки».

Давление в шинах

Показатель давления в шинах важен, потому что определяет, как будет вести себя ваш УАЗ во время движения. Влияет на управляемость, мягкость хода, сцепление с дорожным покрытием, расход топлива. Перед вами таблица давления в зависимости от размеров протектора и ширины диска:

Из нее видно, что оптимальное давление в шинах на УАЗ «буханка» — 1,7-1,9 кгс/см2 для передних, 2,2-2,4 для задних. Если желательно добиться большей мягкости хода, следует немного снизить давление. Проверяется оно так:

  • Сняв колпачок, подключите прибор для измерения давления — «манометр»
  • Смотрите на показания
  • Если давление меньше требуемого, подкачайте
  • Если больше, слегка снизьте давление, нажав на определенную часть манометра.

Обзор лучших летних и зимних шин

Сложной задачей становится выбор оптимальных шин на уаз «буханка». Сегодня производители предлагают десятки вариантов «отечественной» и импортной резины. Перед вами таблица «российских» покрышек для различных моделей УАЗ:

Топ-5 летних и зимних вариантов шин для вашего УАЗ

Зимняя резина

При выборе такой резины следует отталкиваться от районов использования автомобиля и наличия хороших дорог. Важны универсальность шин, их тяжесть и шумность, управляемость автомобиля при их использовании, скорость, сбалансированность. Из чувства патриотизма мы добавили в список две отечественные модели. Учитывая, что зимняя резина может быть шипованной и нешипованной, расширили его до 6 позиций:

  • Омскшина Я-192 — классика отечественного шинопроизводства. Недорогой вариант для езды в осенне-весенний период по грязи и распутице. Агрессивный протектор снижает тормозной путь до минимума. По отзывам на снегу или льду менее управляема. Стоимость одной шины от 3000 рублей.
  • Cordiant Winter Drive — экономичный вариант зимней нешипованной резины европейского качества. Цена на R16 – 4000 рублей.
  • Шипованная резина Nokian Hakkapeliitta 8 за 14000 рублей – финские производители позаботились о проходимости, об управляемости и об износоустойчивости. Пожалуй, лучший вариант из европейских аналогов.
  • Нешипованная Nokian Hakkapeliitta R2 за 10000 рублей.
  • Шипованные Goodyear Ultra Grip Ice Arctic – около 9 тысяч рублей. Идеальны для регионов, где зимы наиболее холодные.

  • Нешипованные Michelin X-Ice 3 – легкие шины благодаря особой смеси каучуков. Низкий расход топлива, хорошие устойчивость и управляемость даже на большой скорости

Летняя резина

Выбор летней резины зависит от целей, которые преследует автовладелец. Для передвижения по грязи, песку или экстремальным трассам необходимы особые шины. Лучшими грязевыми шинами, по нашему мнению, являются:

  • BF Goodrich Mud Terrain T/A KM3 – безусловно, лучшие грязевые шины. Руль идеально слушается и очень чувствителен, редкая бесшумность при езде на высокой скорости, износоустойчивость. Цена высокая – около 13000 рублей, но преимущества этих шин с лихвой покрывают расходы на них.

  • Nokian Rockproof — модель, как раз, для случаев с «направлениями». Высокопрочные, жесткие, в протекторы встроены отталкиватели камней. Если собираетесь в район с полным отсутствием дорог, это – хороший вариант. Экономичны – 8000 рублей.
  • Kumho Road Venture – одни из самых дешевых среди зарубежных моделей. Цена – от 6000 рублей. За небольшие деньги — высокая проходимость, мягкость хода, управляемость при высокой скорости на гладкой дороге.
  • Bridgestone Dueler – экономичная модель от лидера шинной промышленности за 7000 р. При создании этих шин производитель использовал новейшие технологии. Особых преимуществ нет, но и недостатков тоже.
  • Я-471 – неплохой местный аналог за 3000 рублей. Отличается проходимостью по воде за счет канавок на протекторе, отводящих влагу, и удобностью при движении по трассе.
Будет полезно:  Тюнинг ВАЗ 2111 своими руками: модернизация салона и подвески, пошаговая инструкция и последовательность действий, советы специалистов
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector