Шины нокиан: размеры, тесты, отзывы владельцев

Шины Nokian

Автомобиль невозможно представить без качественных шин, благодаря которым он держится на дорожном покрытии и обеспечивает безопасные условия во время езды. Автомобильные шины представлены в широком ассортименте от разных производственных компаний, поэтому автомобилист получает массу интересных предложений, сочетающих в себе привлекательность, практичность, качество и, самое главное, разумную стоимость.

Все эти критерии полностью олицетворяют компанию Нокиан, которая вот уже на протяжении многих лет занимается производством и реализацией качественных шин для автомобилей любого класса.

В производстве не применяются ароматизированные канцерогенные масла, поэтому готовое изделие не распространяет токсические вещества, способные стать причиной развития онкологических заболеваний, как в случае с низкокачественной продукцией.

Применение исключительно очищенных масел в производстве – это гарантия полноценной гигиенической и экологической чистоты готового изделия. Соответствие установленным производственным нормам – это главное преимущество продукции представленной компании. В сочетании с разумной стоимостью обеспечивается максимальная выгода при использовании.

Специфика производителя

Компания благодаря стараниям и привлечению иностранных схем работы смогла добиться максимально возможного развития. Теперь предоставляются шины высокого качества для автомобилей такого типа:

  • Внедорожников и кроссоверов.

  • Грузовиков и микроавтобусов легкого типа.

Одним из немаловажных положительных свойств считается качество и его гарантия, благодаря чему обеспечивается применение шин на протяжении длительного времени. Но такое преимущество предоставляется возможным только в том случае, если приобретены оригинальные изделия высокого качества, соответствуя при этом производственным свойствам.

Почему шины Нокиан

Нокиан – это стремительно развивающаяся компания, которая занимается производством летних, зимних и всесезонных шин высокого качества. Применение иностранного оборудования, зарубежных технологий и качественного сырья, благодаря чему обеспечивается практичность и удобства в рамках применения.

Особенности шин

Автомобилисты отдают предпочтение шинам Нокиан по той причине, что производители постарались детально проработать технические качества, обеспечивая при этом практичность, удобство и качество в плане эксплуатационного процесса. А именно привлекает скорость торможения, прочность мест спаек, износостойкость изделий и так далее. Если говорить об основных технических особенностях шин, то здесь представлены такие моменты:

  • Технология снижения шума предоставляет возможность получить удобство при работе, исключая при этом любые эксплуатационные сложности.
  • Плотность резины существенно увеличена, поэтому обеспечивается прочность, надежность и комфорт в использовании, благодаря чему даже длительное применение не становится причиной повреждения изделия в процессе эксплуатации.
  • Строение протектора позволяет комфортно ездить на автомобиле, исключая при этом любые неудобства при вождении. А также важным свойством считается и то, что исключается скольжение на асфальтном покрытии, поэтому не нарушается безопасность эксплуатационного плана.
  • Индикатор износа позволяет определить, в каком состоянии находятся шины. Это специальные пометки на изделии, которые при активном использовании стираются. И если они полностью пропали, то шина нуждается в срочной замене ввиду своей технической непригодности. Такое преимущество шин Нокиан привлекает потенциальных покупателей, которые привыкли внимательно и грамотно относиться к обустройству своего автомобиля.
  • Технология Run Flat – это относительно новая возможность от производителей шин Нокиан. Здесь речь идет о высоком качестве технической проработки изделий, благодаря чему потребитель может рассчитывать на возможность ездить на спущенном колесе при скорости 50 км/час более 100 километров, поэтому есть все условия для того, чтобы добраться к ближайшему сервисному центру и отремонтировать поврежденную покрышку. Технология разработана специально для того, чтобы дальние поездки не создавали неудобств потребителям. И если следить за практикой, то компании-производителю удалось достичь такого эффекта.
  • Применение экологического сырья в составе. Все вещества, прошедшие специальную обработку и проверки смогли обеспечить надежность, удобство и практичность эксплуатационного процесса. К тому же не лишним будет отметить и то, что предоставляются сертификаты, подтверждающие добросовестный производственный процесс, который наделен многими положительными свойствами, влияющими на свойства готового изделия.

Технология производства шин постоянно усовершенствуется, поэтому потребитель получает качество по оправданной стоимости.

Варианты размеров шин

Каждый автомобиль имеет свои технические качества и требования в плане размеров шины, поэтому при выборе покупатель должен обратить внимание на основные конструкционные особенности своего средства передвижения. Правильный выбор размера шин – гарантия их комфортного применения на протяжении длительного времени, не нарушая при этом удобств при управлении автомобилем.

Компания Нокиан предоставляет летние, зимние и всесезонные шины высокого качества и разных диаметров. Ценители «приземленной» езды могут подобрать шины R13-15, а вот если есть желание в «поднятии» посадки автомобиля, то можно смело использовать варианты R17-19. Но при этом нужно учитывать конструкционные свойства колесной системы, чтобы максимальный поворот, подразумевающий под собой заведение колеса за стойку автомобиля, не стал причиной заклинивания системы и нарушений удобства эксплуатации.

Также следует обратить внимание на давление в шинах, особенно для легких грузовиков. Ниже представлена таблица по данному вопросу.

Все модели сертифицированы и качественные, поэтому потребитель не столкнется с эксплуатационными трудностями в данном плане.

Тестирование

Тестирование шин на предмет прочности, качества и износостойкости – это гарантия их комфортного применения на протяжении длительного времени. Компания Нокиан регулярно проводит эксперименты, чтобы определить, насколько качественным и износостойким считается изделие, поэтому покупатель может быть полностью уверенным в том, что он приобретает.

Требования к шинам постоянно усовершенствуются, поэтому есть возможность выбрать колеса, соответствующие техническим нормам и современным требованиям автомобильной отрасли.

Преимущества и недостатки

Шины Nokian долгое время проходили разработку, поэтому теперь они могут предоставить такие преимущества при использовании:

  • Практичность и надежность, благодаря чему устраняются любые технические неудобства.
  • Качество изготовления, подтвержденное сертификатами на продукцию.
  • Долговечность применения.
  • Большой ассортимент размеров на выбор.
  • Привлекательный внешний вид, который подчеркивает солидность всего транспортного средства.
  • Экологическая чистота и безопасность, подтвержденная документально.

Но такие колеса не всегда доступны, так как высокая стоимость делает их посильными не для каждого потребителя. Но в то же время она полностью оправдывается техническими и эксплуатационными свойствами.

Как правильно выбрать

Выбор шин – это основа успешного последующего применения. И вот если рассматривать подбор изделий от Nokian, то важно учесть такие моменты:

  • Сезонность, так как предоставляются летние, зимние (шипованные и нешипованные) и всесезонные модели на выбор.
  • Подлинность, которая подтверждается только лицензиями.
  • Стоимость должна быть без огромных переплат или, наоборот, экономий, так как сниженные цены – показатель недостойного качества.
  • Состояние – основа успешного применения. Рекомендуется обратить внимание только на те шины, которые не имеют внешних повреждений.

Лучше всего делать покупку в специализированных магазинах, поскольку сомнительные точки продажи не могут гарантировать качество и подлинность изделия. Кроме этого, при покупке можно рассчитывать на консультацию специалистов и помощь при выборе.

Отзывы

Анатолий, г. Москва, 36 лет:
Шины Nokian для меня всегда были признаком солидности, поэтому я без размышлений приобрел летний комплект для автомобиля. С первых же минут вождения я оценил все достоинства, так как качество полностью оправдывает стоимость. Рекомендую всем, что привык вкладывать в действительно качественные изделия для своего автомобиля.

Светлана, г. Краснодар, 25 лет:
В вождении я новичок, поэтому долгое время не могла подобрать те шины, которые смогли бы защитить меня и автомобиль от аварий в зимнее время года. Знакомые посоветовали приобрести Нокиан, так как особая система защиты от скольжений обеспечивает удобную езду. Я не пожалела, что доверилась рекомендациям и приобрела такие шины. Я довольна! Спасибо производителям!

Николай, г. Иркутск, 29 лет:
Автомобили – это моя слабость, поэтому подбираю для них все только самое лучшее и качественное. Мой выбор пал на шины Нокиан Хакка Грин, которые многие хвалят за высокое качество и надежность. Они действительно оправдали все мои ожидания, но вот стоимость, как по мне, немного завышена за «раскрученность» бренда.

Наталья, г. Тобольск, 30 лет:
Шины Nokian для меня всегда были олицетворением роскоши, но совсем недавно я смогла позволить себе такие «тапки» для своего отечественного автомобиля. Я не разочарована! Это идеальный вариант для машины. Легкость в управлении, маневренность и, самое главное, долговечность – это основные достоинства изделия!

Audi A4 1.8 TFSI Cuvée Silver › Бортжурнал › Как я выбирал летние шины 2017. Неожиданно Nokian Nordman SZ

Моя летняя Bridgestone Potenza, установленная еще с завода, к пробегу примерно 40000-45000 км стерлась уже окончательно, и, в феврале, когда еще новую летнюю резину можно купить немного подешевле, я начал выбирать. Несколько бессонных ночей чтения тестов, обзоров и, главное, отзывов, надеюсь, помогут в выборе не только мне, но и вам) Повторюсь, что мнение это не моё (я только по Пирелли отписался, имел опыт), а некий симбиоз тестов и отзывов владельцев).

Мой размер 225/50 R17, выбирая из премиум шин в феврале 2017 за комплект выходило от 28500 до 31500 руб. Первые мысли: “Завод Continental есть в Калуге, а на нем работают несколько знакомых, они легко мне закажут шины по корпоративным ценам!” Да и по тестам ContiSportContact 5 в 90% выходили победителем. Я был точно уверен в своих будущих шинах. А потом я начал читать отзывы… Вопросов нет ни к управляемости, ни к торможению, они вроде бы идеальны, но почти все пишут, что стираются-то они за сезон-полтора, тысяч 20 проходят и на выброс! Как так то? По отзывам Самые недолговечные шины! Да и с ямами, как оказалось, не дружат, и на 30-40 кмч попадая в яму, владельцы получали либо грыжу, либо боковой порез! Катастрофически много людей отписывалось, что выбрасывали, да и не по одному колесу за сезон! А я, уже выкинувший некоторые количество шин, к такому больше не готов! И, вроде бы, в Калуге дороги одни из самых лучших во всём ЦФО (кто не согласен, сгоняйте за пределы нашей области!), мы всё же не в Москве, где бы я, наверняка, рискнул бы купить Конти, т.к. они по всем тестам безоговорочный победитель. Казалось бы, ранее полностью решенный вопрос пришлось изучать с нуля.
Претенденты? Старался смотреть более-менее свежие или известные модели:
Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3, Pirelli Cinturato P7, Pirelli Cinturato P7 Blue, Hankook Ventus S1 Evo 2, Michelin Primacy 3, Nokian Blue 2, Nokian Black и два слова о Bridgestone Potenza S001 и Yokohama Advan Sport V105.
И неожиданный Nokian Nordman SZ.

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 — модель 2017 года, поэтому тестов нет, да и отзывов довольно мало. В целом положительные, но неоднократно встречал комментарии, что очень довольные предыдущей моделью Asymmetric 2, многие шли и за Asymmetric 3 (что многого стоит), и… были разочарованы. Несколько отзывов было о том, что они намного хуже цепляются за дорогу, на одной и той же машине (у разных людей!) новые шины уходили в пробуксовку, когда на Asymmetric 2 они уверенно хватались за асфальт на той же скорости в той же ситуации, в целом, в голове сложилась картина довольно не плохих шин, но бывает лучше.

Pirelli Cinturato P7 и Pirelli Cinturato P7 Blue. По тестам Пирелли почти всегда в тройке-четверке, некоторые время тоже входили в мой личный топ-4 (я их даже купил на свой второй автомобиль в R15 несколько лет назад), Blue подороже и немного получше, а в целом картина одна, если бы снова не одно но: слабая боковина. Подтверждаю, даже на 19560 R15 из 4 колес на 2х уже грыжи! А едут то неплохо… что ж, мой фаворит должен быть хотя бы на “четверочку” износостойким и не получать грыжи и пробоины на ямах, ну задолбался я колеса новые покупать!

Hankook Ventus S1 Evo 2 Много положительных как отзывов, так и тестов! Да и ценник гуманнее Премиум брендов, многих из которых они по тестам обходят! А комплект взять можно за 26-27 тысяч. Но в чем же минус? Да, пишут, что снова не самая крепкая боковина, да и стираются они тоже довольно быстро (я так понял чуть крепче, чем Конти и чуть более “долгоиграющие”, но чуть хуже по тестам (кстати, не всем), при этом дешевле)! Жаль, наверняка я бы взял их, если бы был хотя бы один большой минус, а не два.

Michelin Primacy 3. А вот Мишлен меня почему-то совсем не тронул, в тестах-то результаты не плохие, но в топ-3 лидеры особо не рвётся, да и отзывы вроде бы нормальные, но и “Вау” почти не слышно, а ценник один из самых высоких, если не самый! Дороже и Гудира и Пирелли и Конти… По износу и прочности даже читать не стал, почему? Забегу в перёд — результаты тестов такие же, как у Нордмана, а разница в цене за комплект 10000 (десять тысяч) руб.

Будет полезно:  Автомобильные диски: виды дисков, какие диски лучше и почему

Nokian Blue 2, Nokian Black. Решил объединить две разные модели, потому что особо писать о них желания не возникает после прочтения отзывов. Вкратце, Blue2 ориентированы на дождливую погоду, думаю для Питера специально))) а Black типа скорость, спорт, все дела. Blue2 совсем новая резина, 2017, вообще ни одного теста или отзыва не встретил, но, если брать во внимание первый Blue, то и тесты и отзывы (именно в плане рулёжки, тормозов) Очень хороши! Главное, что бы не получилось, как с Goodyear Asymmetric 2 и Asymmetric 3, когда сын стал хуже отца. Да вот проблема у них, если не путаю, первый Blue дико стирается (а уж если выбирать из недолговечных, то лучше, ИМХО, Конти и Ханкука взять, опять же с выходом Blue2, будет, если что, сложновато найти докупить одну шину старой модели), а Black весь покрывается трещинами за год использования, и опять же, это не единичный отзыв! Может быть, Blue2 и хорош, но узнаем мы об этом только в конце сезона 2017, но что-то мне подсказывает, что тенденция будет общая.
Но как же без Бриджстоуна и Йокогамы?

Bridgestone Potenza S001 и Yokohama Advan Sport V105. Тут совсем пару слов. СтОят как все премиум модели, а по тестам им всем сливают, стоЯт рядом друг с другом. Более того, они сливают даже Nokian Nordman SZ, о котором чуть ниже…

Nokian Nordman SZ. *внимание, у Nordman SZ есть два типа протектора на разных типоразмерах, с индексом V и W, у нас речь идет именно о высокоскоростной W*
Я Вообще даже не представляю, что меня сподвигло начать читать и изучать про Нордмана, я даже близко не рассматривал этот ценовой сегмент, совесть не позволяла. А купить их можно комплект за 21800! Nokian позиционирует их, как шины для наших хреновых дорог, да и моя размерность бывает исключительно с индексом XL — усиленная боковина. Модель 2016 года, с ними есть всего один тест (от журнала За Рулем, 2016), в котором они выступают даже вне зачета, потому что официально Nokian не успела официально заявить эту модель на тот момент. Но баллы и прочее выставляются, как и другим. В двух словах у Нордмана есть только один незначительный недостаток — торможение на сухом асфальте, ну как недостаток, просто довольно-таки средний результат (что для меня уже является недостатком), кстати, абсолютно идентичный показателям Йокогамы. А вот на мокром асфальте, который является куда более опасной поверхностью, они вместе с первыми четырьмя “пьедесталистами” абсолютно на одном уровне. У всех разница между собой максимум до полуметра. А уже находящийся на пятом месте Мишлен, и далее по списку Тойо, Бриджстоун, Йокогама, отстают! Вообщем, проиграл наш Нордман по общим результатам “на производительность” в тесте Ханкуку, Нокиану Блю 1 (которого уже заменил неизвестный Блю2), Пирелли и Конти (единственный тест на моей памяти, где Конти занял место не в тройке!). С находящимся на пятом месте Michelin Primacy 3 у них разница в 9 баллов (Мишка 209 баллов, Нокиан Нордман 200 баллов, (разница получается 4,5%)) и в 10000 рублей за комплект (21800 против 31000-32000, вот так, самая дорогая и самая дешевая шина из рассмотренных выдали одинаковый результат)! Из известных брендов в тесте не было только Goodyear, а жаль.

А теперь самое интересное! Отзывы. Вы, наверное, не поверите, но я нашел лишь Один негативный отзыв в их сторону и звучал он что-то на подобии “да резина чот хрень”, как-то так) В общем, я испытал шок от количества положительных отзывов. Ни одна шина не получила такой похвалы от конечных пользователей. Я сидел и специально искал негатив о них, что бы уговорить себя не покупать Нордмана, ну как же так, типа, не камильфо же, но я больше ничего не нашел, только один плохой! И в большие ямы на скорости 160 на них влетали и били нещадно так, что аж диски гнули (не от одного человека отзыв!), а резине всё ровно. И износ на твёрдую 4ку у абсолютного Большинства, у кого-то и за 7 тыщ км следов износа вообще нет. Да, встречал всего Пару отзывов о том, что израсходуется протектор быстрее среднего по больнице (из больных Нордманом), но всё равно не сравнимо с Конти и компанией. Управляемость всем нравится, мягко проглатывает ямы и неровности, не чувствуется колейность, хорошо тормозит. А еще довольно тихая говорят…
Волшебная резина, да? Я решил еще немного почитать, что такое Нордман. Оказалось, что по началу Нокиан совместно с Амтел решили замутить производство дешевок в России, получилось так себе, потом производство перенесли вообще в Китай. Так что если находите негативные отзывы вообще про Нордман, это именно те, первые модели. А сейчас Нордман полностью производится на заводе Nokian в России, там же, где и Хакку и Хаккапелиитту делают. Более того. Сняли Хакку 5 с производства, не выбрасывать же станок)) Найдете Нордман 5, сравните с Хаккой 5) Используются те же самые станки принты и тд, изменена лишь форма шипа, протектор идентичный. Да состав резины немного другой, чем в случае с подверженной трещинам Hakka Black и стирающейся Hakka Blue я только рад) Да, кстати) Вы помните летнего лидера и премиум шину от Nokian — Hakka Z? Да, как оказалось, это и есть Nokian Nordman SZ! Лишь с измененной смесью резины, слава Богу)

Выводы
Что ж… Победители Ханкук, Нокиан Блю 1, Пирелли, да Континенталь, мало того, что легки на пробои, так и их всех, кроме, пожалуй, Пирелли (если все колёса не пробьёте)), хватит всего на сезон-полтора. А мне бы очень хотелось, как, думаю, и Вам, колёса менять хотя бы раз в 3 сезона. Что же получается? Хочешь крепкую резину, которая хотя бы тысяч 40 километров пробежит, то из премиума нечего брать? Нордман немного отстал от лидирующей четверки, сравнялся с Мишленом и победил Йокогаму и Бриджстоуна, при этом стоит как китайщина! И это не отзывы водителей на 50 летнем 412 Москвиче, на котором вообще не поймешь разницы, Nordman SZ имеет минимальный радиус От 16″ и выше. То есть, это как минимум машины Ц класса, а то и Камри в минималке на 16 катках) Я так понял, самый популярный размер у нее, всё же 17, отзывов абсолютное большинство было на него, при чем именно на 22545 R17, заметьте, 45! И об неё гнут диски)
И, повторюсь, обращайте внимание на индекс! Мы обсуждаем скоростную резину W (копию Hakka Z), о резине V тут ни слова. Например Nokian Nordman SZ 225/50 R17 98W XL.

Ну и решил отдельно выписать некий, сформировавшийся в моей голове “топ” эффективности резины, тесты и отзывы, не беря во внимание её срок службы и защиту от пробоин (вдруг вы готовы безлимитно часто менять резину?):
Continental
Hankook
Pirelli
Goodyear
Еще раз скажу, этот список сложился исключительно в моей голове, прочитав некие обзоры и отзывы других людей. Возможно, Вы пользовались сами какой-то резиной или читали другой контент, буду рад, если поделитесь.
А вот Нокиан Хакка Блек, почему то даже не хотелось выстраивать в топе. Конти хоть сотрется в край, но отработает на 200%, а у Нокиана результат тоже не плох, но при таком результате целиком покрываться трещинами… Blue теперь заменили на Blue2, а о них мы пока ничего не знаем, но будем надеяться, что она окажется еще эффективнее своей первой модели. Есть у них прекрасные Nokian Green 2, всё у них хорошо и тесты и отзывы в Интернете и отзывы знакомых! Да вот проблема, нет их уже в 17 радиусе. А то, несомненно, взял бы их.

Большой тест зимних шин: выбор «За рулем»!

Испытания дюжины комплектов фрикционных шин размерностью 195/65 R15 дали очень интересные результаты! Три модели подходят далеко не всем автомобилям, а одну эксперты «За рулем» и вовсе не советуют покупать.

Мы взяли шины из разных ценовых групп — от 2470 до 5150 рублей за штуку. Самая свежая модель — Toyo Observe GSi‑6, выкатившаяся на рынок в этом сезоне. Есть две прошлогодние новинки: немецкий Continental VikingContact 7 и финская Nokian Hakkapeliitta R3. Обновлена в прошлом году Pirelli Ice Zero FR российского производства.

Из уже хорошо знакомых шин участвуют Hankook Winter i*cept iZ² родом из Кореи, а также отечественный Nordman RS2 с финскими корнями, младший брат покрышек Nokian. Еще — популярные на нашем рынке Gislaved Soft*Frost 200 из Германии (вторая линия Континенталя), отечественные Viatti Brina и корейские Roadstone WinGuard ice.

И куда же без «китайцев»! Сегодня их трое: Triangle SnowLink PL01, Cachland CH-W2002 и Sailun Ice Blazer WSL2. Triangle уже участвовал в нашем прошлогоднем тесте, двое других — таинственные незнакомцы.

Морозный Technotrac

На берегах «золотой реки» Ивалойоки, что в финской Лапландии, расположен поселок с созвучным названием Ивало. Когда-то он был пристанищем для старателей, а в наше время стал Меккой для испытателей. В его окрестностях расположено несколько собственных тестовых площадок производителей шин, а также независимый испытательный центр Test World. По соседству с ним южнокорейская компания Hankook построила свой полигон Technotrac для зимних тестов. Мы стали первыми журналистами, которые, по приглашению хозяев, провели здесь сравнительный шинный тест.

Во время испытаний тридцатиградусные морозы чередовались с потеплением до минус десяти. Технические специалисты шинных компаний считают —27…-25 °C пороговым значением температуры и стараются не проводить тесты, когда столбик термометра опускается ниже. Однако ограниченная длительность командировки и частые снегопады не позволяли выбирать температурные условия.

Мы приступали к испытаниям, как только осадки прекращались, а работники дорожной службы полигона завершали подготовку трасс.

Во всех тестах использовали Октавию: платформу Гольфа испытатели уважают за «честное» переднеприводное поведение и прозрачную управляемость. Для выполнения замеров мы оборудовали Шкоду мерительным комплексом VBOX, работающим на основе GPS.

Ледяное поле

Ледовые испытания выполнили на «искусственном» льду, залитом на земле. Начали с замеров времени разгона (0–30 км/ч) и тормозного пути (30–5 км/ч). Для каждого комплекта шин достаточно от восьми до десяти «комбинированных» заездов в режиме «разгон-торможение». Первыми откатали «базовые» шины, которые потом устанавливали всякий раз после испытаний двух-трех комплектов тестовых шин — для отслеживания изменений покрытия.

На первые позиции прорвались два заклятых соперника — VikingContact 7 и Hakkapeliitta R3. При этом Continental оказался немного сильнее как в разгоне, так и в торможении. А хуже всех за лед цеплялись «китайцы» Cachland и Sailun. Первый ставил «рекорды» в торможении, останавливаясь на треть (30,6 %) дальше лидера, а второй разгонялся почти вполовину (на 44 %) медленнее.

Следующее испытание — оценка поперечного сцепления по времени прохождения ледового круга. На каждом комплекте проезжаем по окружности 15–20 раз, чтобы, прикатавшись к тестовому комплекту, показать лучшее время и подтвердить его. Состояние покрытия отслеживали так же, как и в предыдущем упражнении, – чередуя тестовые шины с «базовыми».

Дежавю! Фавориты те же, они лишь поменялись местами. Hakkapeliitta R3 обладает чуть более высоким поперечным сцеплением, чем VikingContact 7. И аутсайдеры не изменились — Cachland и Sailun. Их время практически на 20 % хуже, чем у Nokian.

Выезжаем на ледовую трассу упра­вляемости, полностью отключив ESP. Два эксперта, сменяя друг друга через три-четыре круга, внимательно изучают нюансы поведения обутого в тестовые шины автомобиля и то, насколько просто и надежно можно им управлять. Завершив заезды, испытатели выставляют оценку, основываясь на зафиксированных замечаниях.

Самый высокий балл заработали Continental и Hankook. К ним у экспертов не возникло претензий. Антирекорд принадлежит шинам Cachland. На них ездить по льду можно лишь со скоростью пешехода. Чуть прибавишь — и автомобиль скользит, как камень в кёрлинге. Немного выше оценка у коварного Сайлуна. Без скольжений он управляется сносно, но становится опасным, как только поскальзывается: «плывет» долго, отправляет Октавию в занос, требует от водителя шаманских действий для восстановления сцепления.

Будет полезно:  Коврики для Тойота Королла 150: в салон и в багажник, виды и подробное описание изделий, размеры и характеристики, советы по выбору и отзывы автомобилистов

Снежная страда

Завершив ледовые испытания, переходим к тестам на снегу. Сначала выполняем замеры разгона (0–40 км/ч) и тормозного пути (40–5 км/ч). Процедура аналогична замерам на льду, лишь скоростная планка иная — более высокая.

Лучший разгон обеспечили шины Nokian. На 12,3 % дольше ускорялась самая медленная парочка — Cachland и Sailun. В торможении первенствовали шины Pirelli. Хуже всего Octavia замедлялась на покрышках Cachland — тормозной путь длиннее на 17,5 %.

После замеров приступаем к оценке управляемости. Извилистая снежная трасса петляет между невысокими елями — зон безопасности явно не хватает. В таких условиях острее ощущаешь все огрехи, которые вносят в поведение автомобиля испытываемые шины.

Методика схожа с оценкой управля­емости на льду, однако отметки выставляем две. Первая — за удобство и надежность управления машиной в сдержанном режиме, с аккуратным прохождением поворотов в начальной фазе скольжений. Вторая — в активном («адреналиновом») режиме, с боковыми скольжениями и использованием специальных приемов.

В плавном режиме симпатии испытателей завоевали шины Pirelli — они наделяют Шкоду хорошими реакциями, высокой информативностью и стабильным поведением. А вот Sailun и Cachland получили неудовлетворительные оценки. Sailun совсем не обеспечивает обратную связь, неожиданно поскальзывается, полностью теряя сцепление. Cachland имеет те же недостатки, но поведение машины чуть более понятное. Эти два «китайца» могут напугать и довести до проблем водителя средней руки.

Активный стиль не изменил расклада. Octavia, обутая в Pirelli, покорила экспертов понятными и предсказуемыми скольжениями, четкими реакциями на действия рулем и изменение тяги. Плохиши Sailun и Cachland и здесь схлопотали неуд. В скольжениях Octavia на шинах Sailun вообще не управляется. На покрышках Cachland — управляется, но архисложно, заставляя водителя буквально разбрызгивать адреналин.

А теперь оценим управляемость, выполняя на снегу очень распространенный среди российских водителей маневр — переставку, то есть резкую смену полосы движения. Во время такого экстремального маневрирования Skoda наиболее надежно ведет себя на шинах Hankook, Nokian и Triangle. Всем троим оценка немного снижена из-за легких задержек в реакциях. Опаснее всего выполнять переставку на шинах Roadstone. На них Octavia резко срывается в занос, требуя от водителя применения навыков ­контраварийного вождения, и долго ­восстанавливает сцепление.

Переходим к оценке курсовой устойчивости и поведения автомобиля при мягком перестроении на скорости 100 км/ч. В этом упражнении отличился Hankook — у Шкоды на этих шинах самый плотный и информативный руль. Больше всех напряг испытателей Sailun: наделил Октавию опасным сочетанием низкой информативности, хороших реакций и избыточной поворачива­емости. На этих шинах очень просто перекрутить совсем пустой руль и вылететь с дороги.

Насколько уверенно наши испыту­емые справляются с сугробами, выясняем на снежной целине.

Здесь как дома чувствуют себя Nokian и Nordman. На этих шинах Octavia уверенно едет вперед и маневрирует, а если упирается бампером в сугроб, то запросто выбирается назад. Хуже всех в этих условиях проявили себя покрышки Cachland. Они делают бесполезными любые попытки водителя сдвинуть машину с места в глубоком снегу.

«Белый» рейтинг

Подведем промежуточные итоги. В тестах на снегу и льду закономерно лидировали «топы». Лучше всех на «белых» дорогах чувствует себя Continental. Самую малость уступил ему Nokian. Hankook занял третью позицию, оттеснив Pirelli на четвертое место. Худший результат — у «китайца» Cachland. Его соотечественник Sailun тоже выглядит очень слабо, хотя и набрал чуть больше баллов. В общем, на снегу и льду новички родом из Поднебесной с треском провалились.

Асфальтовый марафон

В апреле, когда сошел снег и подсохли дороги, мы приступили к «черным» тестам в окрестностях Тольятти, на родном асфальте полигона АВТОВАЗа. Работали ночью, чтобы поймать стабильную невысокую температуру от +5 до +10 °C и избежать влияния ветра.

Первый пункт в нашем списке испытаний на «черных» дорогах — замеры топливной экономичности, совмещенные с оценкой курсовой устойчивости. Начинаем комплексный заезд с прогревочного круга, где оцениваем, насколько ровно Octavia идет по прямой и как реаги­рует на аккуратные действия рулем для объезда препятствия или мягкого перестроения на скорости 130 км/ч (разрешенные на автомагистрали 110 км/ч плюс типичное превышение на 20 км/ч, за которое ­не предусмотрен штраф).

Безупречно проявили себя лишь шины Continental — обутая в них Skoda ведет себя надежно и понятно, четко реагируя на действия водителя. Худшая оценка — у Viatti. На этих шинах Octavia получила широкий пустой «ноль» на руле, недостаточную его информативность и подруливание задней оси, способное спровоцировать занос.

Автомобиль и шины прогреты. Начинаем замеры сопротивления качению на горизонтальном двухкилометровом участке. Дабы исключить влияние на результаты даже небольшого ветерка, заезды выполняем в прямом и обратном направлениях. И чередуем тестовые шины с «базовыми», чтобы отследить влияние изменяющейся температуры.

Продолжив многолетнюю традицию, Nokian и Nordman завоевали звание самых экономичных. А самыми расточительными оказались Cachland и Gislaved. По сравнению с лидерами они увеличивают расход Шкоды на 0,4 л/100 км при скорости 60 км/ч и на 0,3 л/100 км при 90 км/ч. Не принципиально, но всё же.

Уровень комфорта оцениваем на служебных дорогах. Первичные оценки за уровень шума и плавность хода эксперты выставили еще на прогревочном круге. Теперь же, проехав по дорожным выбоинам, трещинам, вспученным швам и прочим дефектам асфальта, они смогут сделать окончательные выводы.

Тише всех катятся Continental, Hankook и Nokian, а громче остальных — Cachland и Viatti, озвучивая все дорожные неровности. Образцовой плавностью хода не смог похвастаться никто. Тем не менее Cachland, Continental, Hankook, Nokian и Sailun меньше других докучали толчками и вибрациями. А Triangle и Viatti оказались самыми жесткими и зудящими.

На финишной прямой асфальтового марафона выполняем торможение на мокрой (60–5 км/ч) и сухой (80–5 км/ч) дороге.

По мокрому эффективнее всех Октавию замедляют шины Continental. Незначительно уступают им Nokian и Pirelli. Худший результат — у Viatti: на этих шинах тормозной путь Октавии почти на четверть длиннее, чем с Континенталем.

Сухой асфальт выводит на первый план Cachland, а позади всех вновь Viatti. На этот раз они уступили лидеру 12,2 %.

На «асфальтовом» подиуме расположились по порядку Continental, Pirelli и Nokian. А провалившийся на «белых» тестах Cachland здесь показал четвертый результат. Слабее всех выступили Viatti, проиграв по всем пунктам. Примечательно, что два китайских незнакомца не выпали из обоймы, вписавшись в первую половину списка.

Традиционно мы разбиваем участников на группы в соответствии с достигнутыми итоговыми результатами.

Последнее, двенадцатое место занял единственный представитель группы «Слабые шины» Cachland CH-W2002 (788 баллов). Показав хорошие результаты на асфальте, он оказался откровенно плох и на снегу, и на льду. Учитывая низкий уровень потребительских свойств, мы не можем рекомендовать эти шины к покупке.

Группу «Посредственные шины» (800–849 баллов) «распечатывает» Viatti Brina с 839 итоговыми баллами и девятым местом в общем зачете. Неплохо проявив себя на снегу и льду, эти шины провалили «черные» тесты и отметились худшим уровнем комфорта. Подойдут для заснеженной глубинки, где водители практически не выезжают на очищенные асфальтовые дороги.

На десятой строке нашего рейтинга обосновался Roadstone WinGuard ice (819 баллов). Эти шины слабо держатся за лед и асфальт, а на снегу сцепление сносное. Однако снег выявил коварное свойство — опасное поведение при экстремальном маневрировании. Такие шины подойдут лишь неспешным и аккуратным водителям, не допускающим резких действий рулем.

Набравший 800 баллов Sailun Ice Blazer WSL2 еле-еле втиснулся на последнюю ступеньку в группе «Посредственные шины» и занял одиннадцатое место в общем зачете. Похвастаться может разве что неплохим уровнем комфорта. На асфальте Sailun выступил средне, на «белых» покрытиях оказался откровенно слабым. Потому использовать его лучше тем, кто всю зиму проводит на чистых асфальтовых дорогах.

Шины Nokian Nordman 7

Покрышки модели Нокиан Нордман 7 специально разработаны для длительной эксплуатации в суровых арктических условиях, критических отрицательных температурах.

В отличие от серии Нордман 5, «семерка» имеет увеличенный ресурс использования на 15 – 20%.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Качественно подобранные автомобильные шины — залог безопасности, комфорта при передвижении на машине, особенно зимой, когда дорога укрыта снегом. Именно поэтому водителям нужно выбирать покрышки тщательно и профессионально. Среди прочих брендов специалисты СТО рекомендуют приобретать шины Нокиан Нордман.

О производителе шин Nokian Nordman 7

Nokian изготавливают в Финляндии с 1980 года. Покрышки пользуются огромной популярностью среди автовладельцев легкового и грузового классов авто.

Многоступенчатая система контроля над качеством, европейские нормы стандартизации, широкий ассортимент продукции — далеко не полный перечень преимуществ финского концерна.

Начиная с 1999 года инженеры разработали и запустили в серийное производство покрышки для внедорожников, карьерных самосвалов, специальной техники.

Несмотря на ряд преимуществ резины марки Нокиан, имеется один существенный недостаток — высокая цена, которая порой не под силу среднестатистическому владельцу авто.

Основной рынок сбыта продукции: Европейский Союз, страны Азии, СНГ, в том числе РФ.

Особенности шин Nokian Nordman 7

В процессе изготовления покрышек используют передовые технологии, наработки для повышения технических характеристик. В ассортименте модели летнего, зимнего классов, универсальные — всесезонные.

Особое внимание инженеры уделяют:

  • ездовым качествам;
  • устойчивости;
  • комфорту при передвижении.

Резина летнего класса имеет прочную боковую поддержку, ламели уникальной формы. Рисунок протектора симметричный, дренажные канавки глубокие для быстрого и максимально полного отвода воды из-под пятна контакта.

В ходе эксплуатации автомобиля с покрышками от Нокиан Нордман водители неоднократно замечали снижение расхода горючего на 3 – 4 %, а в некоторых случаях до 5.0%.

Зимний класс шин хорошо адаптирован к отрицательным температурам. Протектор удерживает заданную траекторию машины даже на трассе с гололедом.

Благодаря глубокой дренажной системе вода оперативно отводится от центра протектора, тем самым обеспечивая хорошее сцепление с дорогой.

Особенности резиновых покрышек:

  • в ходе изготовления резиновой смеси используют высококачественные химические компоненты, масла;
  • на шине обозначен индикатор остаточной глубины протектора (DSI). На центральной части покрышки нанесен маркер зеленого цвета. Как только износ протектора достигает 70 – 75 % зеленый цвет изменяется на оранжевый. Последующая эксплуатации транспортного средства небезопасна;
  • на зимней резине рисунок протектора спроектирован так, чтобы усиливать процесс торможения на скользком покрытии, гололеде, в снегу;
  • боковые и центральные ламели спроектированы таким образом, чтобы максимально полно откачивать воду из-под пятна контакта резины с дорожным полотном;
  • у покрышек Нокиан Нордман, в сравнении с аналогами, минимальный коэффициент аквапланирования, что повышает управляемость транспортного средства, в том числе на скользкой дороге;
  • между центральными и боковыми ламелями имеются клинообразные возвышенности, что усиливает сцепление с дорогой, управление, укорачивает тормозной путь.

Модели и размерности шин

Наименование и маркировка Назначение покрышки
Нокиан Нордман 7 Для легкового класса транспортных средств
Нокиан Нордман 7 SUV Для внедорожников, SUV
Нокиан Нордман 7 XL Для грузовых авто, карьерной и специальной техники

Тесты шин

Сезонность Класс авто Размер Шипы / Ошиповка Максимальный индекс скорости Цена в рублях
«Лето» Легковой 175 65 R14 – 195/60R16 Нет 190 км /час От 3500 – 4000
«Всесезонный» Легковой 175 70 R13 – 195/60R16 Нет 190 км /час От 3500 – 4000
«Зима» Легковой 205 55 R16 Да / да 190 км /час От 3500 – 4000
185 65 R15
*цену уточняйте у официального дилера на момент покупки

Плюсы и минусы, стоит ли покупать шины Nokian Nordman 7

Преимущества резины Нокиан Нордман 7:

  • хороший баланс «цена — качество»;
  • длительность эксплуатации в сравнении с аналогами на 14 % дольше;
  • хорошая боковая поддержка ламелей;
  • многослойность резины;
  • симметричность и асимметричность протектора;
  • уникальность рисунка протектора;
  • глубокие дренажные каналы для улучшения отвода воды из-под колеса;
  • ниже среднего уровня показатель аквапланирования.

Недостатки резины Нокиан Нордман 7:

  • завышенная цена;
  • всесезонный и летний типы имеют недостаточную проходимость на периферии;
  • уровень шума выше среднего на зимней резине при езде на пересеченной местности.

Рекомендации специалистов по уходу за резиной Нокиан Нордман

  • проверяйте фактическое давление в покрышках с периодичностью в 1 – 2 месяца;
  • внепланово замеряйте давление в шинах при наступлении лета, зимы;
  • обязательно делайте поправки на температурный режим при подкачке шин. Зимой давление выше на 0,2 атм., а летом ниже на 0,1 атм.;
  • не допускайте, чтобы в шинах было избыточное и недостаточное давление, так как в обоих случаях деформируется и неравномерно изнашивается центральный протектор, боковые ламели. Отклонение давления от нормы способствует повышению расхода горючего, снижению устойчивости, управляемости.

Отзывы владельцев о шинах Nokian Nordman 7

Васильевич, 42 года, владелец Лада Веста: несмотря на то, что изготовитель рекомендует устанавливать шины российского производства, я обул в Nokian Nordman Два сезона отъездил без замечаний и нареканий. Мой совет автовладельцам.

Петрович, 46 лет, владелец Опель: оригинальные покрышки дорогие, поэтому решил найти компромиссный вариант в виде Nokian Nordman 7. Хорошее качество по оптимальной цене. Для зимнего сезона лучших шин не отыскать.

Владислав Николаевич, 44 года, владелец минивэна Фольксваген Кадди. Оригинальные покрышки приобретать на мой фургон достаточно дорого, по рекомендации товарищей купил Nokian Nordman 7. Могу с уверенностью сказать, что выбором доволен, два года эксплуатации, нареканий нет. Преимущества: ресурс использования, качество, асимметричность протектора, жесткость боковых ламелей. Недостатки: завышенная цена.

Вячеслав, 28 лет, владелец Тойота: покупал машину с рук полгода назад, состояние хорошее, но вот резина изношенная. В магазине продавец советовал обратить внимание на Nokian Nordman 7. В начале сомневался, но оказалось напрасно. Сам испытал и другим советую. Расход горючего в пределах нормы, нареканий нет.

Александр, 35 лет, владелец Форд: лично мне Nokian Nordman 7 нравятся, коэффициент аквапланирования незначительный, на асфальте устойчивы, заносы на средних скоростных режимах эпизодические. Шины достойные своей цены.

Валерий, 43 года: полгода назад на Субару установил Nokian Nordman 7. Пробег 10000 км, замечаний нет, пробуксовки незначительные, заносы незначительные на скорости до 90 км /час. Хороший европейский продукт, полная совместимость с отечественными автомобилями.

Авторевю: тест летних шин 185/65 R15 2016

Кризис ударил не только по автомобильному, но и по шинному рынку. Объемы продаж падают, водители все чаще отказываются от дорогих шин премиум-брендов в пользу «второй линии», особенно если речь идет о посадочных диаметрах 14, 15 или 16 дюймов. Вот мы и сравнили относительно доступные летние покрышки размерности 185/65 R15, да и автомобиль выбрали не из дорогих — Hyundai Solaris.

Шины для этого теста мы собирали ранней осенью 2015-го — и не были уверены, что через полгода все модели останутся на нашем рынке. Однако рубль хоть и обвалился, но, судя по всему, не настолько, чтобы вывести из игры поставщиков импортных покрышек. Что до шин, произведенных в России, то заметно увеличился их экспорт, а в поставках на внутренний рынок возросла доля брендов «второй линии». Не Nokian, а Nordman, не Continental, а Matador, не Pirelli, а Formula. Вот и у нас «вторая линия» представлена моделями Nokian Nordman SX, Tigar Sigura, Formula Energy и Matador MP 44 Elite 3. К этой же подгруппе отнесем и разработанные в России шины Cordiant Road Runner, а еще — китайские Headway и GT Radial Champiro Eco. Любопытно, что китайцы обещают выдающиеся сцепные свойства на мокром асфальте, комфорт и безопасность, а шины GT Radial даже козыряют наклейками, убеждающими, что покрышки испытаны в соответствии с принятой в странах Евросоюза классификацией по сопротивлению качению и сцепным свойствам на мокром асфальте, причем их класс выше, чем у шин Matador. Ой ли?

Измерительный комплекс Racelogic позволяет с высокой точностью определять пройденный путь и его производные по времени — скорость и ускорение.

Но мы не ограничились «второй линией»! Средиконкурсантов — покрышки Bridgestone Ecopia EP150, Hankook Kinergy Eco К425, Nokian Hakka Green 2 и Goodyear EfficientGrip Performance. Выбор именно этих моделей был продиктован еще и тем, что цены на них немногим выше, чем на шины «второй линии».

На этот раз испытания мы проводили на летнем полигоне компании Nokian Tyres близ финского городка — какое совпадение! — Нокиа.

Полигон этот небольшой. Здесь, например, нет кольцевой трассы для оценки «высокоскоростной» управляемости — и если бы мы испытывали шины класса Ultra High Performance (UHP), то, пожалуй, подыскали бы другое местечко. Но для оценки потребительских свойств, связанных с безопасностью и комфортом, здесь есть все необходимое.

Начинаем с главного — и выводим все покрышки на «чистую воду», то есть на мокрое покрытие.

При смене колес чувствуется разница в массе шин: самые легкие Nokian и Goodyear (весят по семь кг), самые тяжелые — китайские покрышки и отечественные шины Cordiant (8,1 кг).

Торможение со скорости 80 км/ч. Шесть—восемь измерений с каждым комплектом шин — и первый сюрприз. Последнюю строчку протокола занимают покрышки Bridgestone Ecopia EP150, которые мы формально относили к «первой линии». Китайские шины — и те лучше! В лидерах — Matador, Hankook и Nokian, позволившие автомобилю остановиться менее чем через 30 метров.

Теперь задача обратная: не тормозить, а разгоняться. Под колесами полуторасантиметровый слой воды. Автомобиль въезжает в специальную ванну на скорости 75 км/ч, третья передача, газ в пол, Solaris набирает примерно 80 км/ч — и передние ведущие колеса теряют контакт с дорогой: аквапланирование! С этим опасным явлением чаще всего сталкиваешься, проезжая глубокие лужи или попадая в прокатанную в асфальте колею. Однако на одних шинах аквапланирование наступает на более высокой скорости (Cordiant, Hankook, Nokian и китайские Headway), а на других заметно раньше: шины Bridgestone или Formula позволяют разогнаться лишь до 73 км/ч, а дальше «заплыв вольным стилем», то есть неуправляемое движение до тех пор, пока не упадет скорость или лужа не станет мельче.

Для оценки сопротивления аквапланированию используется ванна, залитая полуторасантиметровым слоем воды. После каждого проезда — обязательная пауза, чтобы система водоснабжения успела «вернуть» десятки литров выплеснувшейся воды

Нелишне напомнить, как поступать в такой ситуации. Главное: не паниковать и не пытаться совершать резкие маневры — даже если автомобиль несет на препятствие! Сильно вывернутые передние колеса, обретя сцепление с дорогой, швырнут машину в сторону с такой силой, что ойкнуть не успеете, как окажетесь в кювете или на встречке. Лучше всего тормозить — и готовиться к маневрам в случае необходимости. Ведь задние колеса идут по более «сухой» колее, так что автомобиль в любом случае будет снижать скорость. Но лучше, конечно, не попадать в такие ситуации — и заранее осаживать перед лужами (еще и потому, что под водой может обнаружиться глубокая яма). А на скоростных трассах стоит держаться вне колеи. И попутно не портить карму, обдавая как из брандспойта соседей по потоку.

В странах ЕС теперь все шины продаются с такими наклейками: буквенная маркировка дает представление о сопротивлении качению шин и тормозных свойствах на мокром асфальте, а также об уровне шума. Но вот незадача: классы (от высшего А до низшего G) декларируют сами производители, и на поверку маркировка не всегда соответствует действительности.

Теперь управляемость. Конечно, нынче многие проблемы решает сис­тема стабилизации, но и она работает в рамках законов физики. А это значит, что сила трения в пятне контакта покрышки с дорогой зависит от вертикальной нагрузки и коэффициента трения. Вот над повышением этого коэффициента и бьются разработчики шин. Cудя по результатам заездов по компактной трассе управляемости, здесь неплохо преуспели специалисты компаний Nokian и Hankook. Будь система стабилизации активирована, то Hankook и Nokian заслужили бы одинаково высоких оценок, но с отключенной системой (Solaris позволяет это сделать) можно выявить тонкие нюансы. Например, что скольжения на шинах Nokian более растянутые, а реакции автомобиля не столь точны. Так что субъективная оценка за надежность управления на балл ниже.

А предельной осторожности на мок­ром асфальте требуют покрышки Headway и Bridgestone: чуть переборщил со скоростью — и автомобиль отправляется в затяжное скольжение. Быть начеку заставляют и шины Cordiant: уж очень резкие срывы в занос.

Искусственные неровности в виде колодезных люков и уступов асфальта помогают оценивать плавность хода.

Оценили мы управляемость и тормозные свойства и на сухом асфальте, но здесь разница меньше, да и с точки зрения безопасности она не столь критична. Превышение пределов сцепных свойств шин на сухих дорогах общего пользования — это либо осознанное хулиганство, либо коварное стечение обстоятельств. Как бы то ни было, на сухом асфальте лидеры и аутсайдеры примерно те же, что и на мокром. К числу первых можно отнести покрышки Goodyear и Hankook, а замыкают протокол испытаний китайские шины и Bridgestone.

Комфорт мы оцениваем субъективно, и это не от лени: за долгие годы испытаний мы не раз убеждались в крайне низкой, а то и отсутствующей, корреляции экспертных оценок и показаний виброметров или шумомеров. Впрочем, на этот раз говорить о сущест­венных различиях во влиянии шин на комфорт не приходится, хотя мы и ездили по асфальту разной шероховатости, и тряслись на тарированных неровностях. Из общей массы в худшую сторону незначительно выделяются лишь шины Bridgestone, Formula и Matador. Невелик и разброс в плавности хода, но хуже других Bridgestone, Headway и Tiger, а лучше — Goodyear. И это нас не удивило: высокий уровень комфорта — фирменная примета покрышек Goodyear, и это подтверждают почти все наши сравнительные тесты.

Наиболее точный потребительский способ «химанализа» резины — измерение тормозного пути на мокром асфальте. При торможении с 80 км/ч разброс результатов превышает шесть метров!

И, наконец, приглашение на казнь. Закрепляем на асфальте гранитный брусок высотой 68 мм — и под углом 45° наезжаем на него правыми колесами. Начинаем со скорости 40 км/ч — и наращиваем ее, пока не пробьем боковину. На этот раз — из-за более высокого профиля — предел оказался в среднем куда выше, чем при испытаниях 17-дюймовых шин с 45-процентным профилем (АР №5, 2015), а четыре покрышки мы не смогли пробить даже на 90 км/ч! Это Bridgestone, Hankook, Matador и Nokian. А вот Goodyear и Tiger сдались уже на скоростях 60 и 70 км/ч соответственно. Слишком уж они нежные, особенно для тех, кто ездит не только по столичным да по платным дорогам. Кстати, шина Nokian Hakka Green 2 тоже испустила дух на 60 км/ч, но к моменту наших тестов уже было принято решение производить покрышки этой модели с усиленным каркасом — такая шина «доехала» до 90 км/ч.

Автомобиль с отключенной системой стабилизации позволяет лучше оценить влияние шин на управляемость

К слову, сам себя не похвалишь… Это ведь с нашей подачи на полигоне Nokian Tyres три года назад начали проводить «ударные» испытания.

Но в итоге даже с учетом повышенной прочности на удар новые шины Nokian Hakka Green 2 занимают почетное второе место. А на первом, пусть и с минимальным отрывом, корейские покрышки Hankook Kinergy Eco K425. Прочные, цепкие — и даже интересные с точки зрения управляемости.

Ударный тест: под конец испытаний даже гранитный брусок не выстоял, а вот среди шин-участников четыре образца выдержали наезд на это препятствие на скорости более 90 км/ч!

В аутсайдерах — китайские шины, что неудивительно, а вот провал Bridgestone Ecopia EP150 обескуражил. Однако есть у них и бесспорное достоинство: они великолепно «держат удар». Любопытно, что в сравнительных испытаниях, которые проводят наши европейские коллеги, покрышки Bridgestone Ecopia EP150 выглядят неплохо. Но это лишь наводит на мысль, что шины Bridgestone для западных рынков выпекают из более качественного «теста», чем для России.

Более ста торможений «в пол» со скорости 105 км/ч — серьезное испытание не только для шин, но и для тормозов Соляриса. Выдержали!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector