Шины Rosava: размеры и ассортимент продукции, технические характеристики, обзор популярных моделей и результаты теста летней и зимней резины, отзывы владельцев

Шины ROSAVA

От качества автомобильной резины зависит многое. Правильно подобранный комплект покрышек должен обеспечить высокую управляемость и безопасность эксплуатации транспортного средства – именно поэтому не рекомендуется экономить на качестве комплектующих.

Один из вариантов, имеющим оптимальное соотношение цены к качеству продукта являются покрышки ROSAVA, которые успешно зарекомендовали себя во многих странах СНГ.

Обзор

Автомобильная резина ROSAVA изготавливается в стране-соседе – на Украине. Первый старт продаж покрышек ROSAVA был намечен еще в далеком 1972 года, а массовое распространение продолжается и по сей день. Компания регулярно отслеживает качество реализуемой продукции и старается модернизировать конструкцию автомобильной резины.

Покрышки ROSAVA предназначены для установки на легковые автомобили и средне размерные кроссоверы, также присутствует модельный ряд резины для микроавтобусов. Популярность украинского продукта обусловлена гибкой ценовой политики компании, что позволяет многим водителям приобрести оптимальные варианты по соотношению стоимости к качеству – при правильно эксплуатации управляемость и ресурс эксплуатации автомобильной резины ROSAVA ничем не уступает более именитым брендам.

Для российского рынка резина ROSAVA поставляется в типоразмерах:

  • 175/70 R13 – летние, зимние, всесезонные;
  • 175/70 R14 – летние, зимние, всесезонные;
  • 175/65 R14 – летние, зимние, всесезонные;
  • 175/70 R23 – летние, зимние, всесезонные.

Обратите внимание! Перед приобретением обязательно проверяйте маркировку, нанесенную на боковую часть покрышек, а также спрашивайте сертификат подлинности у продавца. Это позволит избежать приобретения низкосортного контрафакта и обеспечит долгий ресурс эксплуатации автомобильной резины.

Преимущества

Практически за пол века производства покрышки ROSAVA постоянно подвергались конструкционной доработке, что позволило получить продукт высокого качества. При условии не нарушения правил эксплуатации резины ROSAVA прослужит не один год, радуя владельца приятной управляемостью и качественным зацепом – все это доступно благодаря:

  • Синхронному протектору – особый рисунок протектора шин, выполненный в синхронной пропорции обеспечивает управляемость автомобиля на любом покрытии. Всесезонные покрышки ROSAVA успешно справляются как на разогретом асфальте, так и заснеженной трассе, держа стабильный курс;
  • Усилению боковой части покрышки – наличие усиливающей части боковой части препятствует риску деформации резины при резкой перегрузке, а также исключает вероятность боковых порезов;
  • Наличию дренажных каналов – каждая покрышка в модельном ряде ROSAVA имеет влагоотводы на рабочей поверхности и по периметру боковой части резины, что предупреждает вероятность возникновения аквапланирования даже при резком торможении в луже или на мокром снегу;
  • Использованию качественных компонентов – благодаря литью резины с помощью современных технологий компании-производителю удалось снизить себестоимость автомобильной резины и обеспечить мягкость покрышек.

Обратите внимание! Покрышки ROSAVA имеют массу грузоподъемности не более 750 кг, что исключает возможность монтажа резины на средне грузовой автотранспорт или внедорожники. Безопасная эксплуатация покрышек возможна только в случае установки на авто общей массой до 3 тонн – на легковые машины или средне размерные кроссоверы.

Диагностические тесты

Покрышки модельного ряда ROSAVA успели успешно пройти массу диагностических тестов от мировых автокомпаний и независимых экспертов, однако наиболее комплексным анализом украинских покрышек является проверка «Автоцентром» в 2016 году. Автомобильный журнал тестировал резину по следующим показателям:

Качество торможения на влажном дорожном покрытии:

Уровень поперечного сцепления на влажном покрытии:

Степень управляемости на влажном покрытии:

Устойчивость к аквапланированию на мокрой трассе:

Качество торможения на сухом покрытии:

Уровень поперечного сцепления на сухом покрытии:

Износостойкость – субъективная оценка:

Уровень комфорта при эксплуатации – субъективная оценка:

Вывод от экспертов: автомобильные покрышки ROSAVA уступают лидирующим брендам на рынке, однако реализуются по более гибкой ценовой политике. Приобретая резину данного бренда, Вы получаете максимальное соотношение качества за свои деньги – не переплачиваете и получаете качественный продукт, которого будет достаточно для нескольких сезонов беспроблемной эксплуатации.

Отзывы

Весь модельный ряд ROSAVA достаточно популярен по всем регионам РФ – секрет известности покрышек заключается в доступной стоимости, что позволяет подобрать любой вариант покрышек даже при условиях ограниченного бюджета. Вот что говорят водители о резине данного бренда:

Марина, г. Нижний Новгород: «За свой водительский стаж успела перепробовать несколько моделей ROSAVA – в частности летние и всесезонные покрышки. Опыт эксплуатации продукции данного бренда весьма неоднозначен, однако в целом впечатления хорошие, могу рекомендовать. Из преимуществ покрышек ярко выделяется в первую очередь цена, а затем долгий срок эксплуатации и высокая управляемость на влажном покрытии»

Иван, г. Самара: «На первом комплекте покрышек ROSAVA проехал более 200 000 км пробега, второй проходит уже 80-ю тысячу. Так как живу в относительно среднем климате, просто купил все сезонку и забыл про обслуживание и переобувку. Если своевременно делать сход-развал, то покрышек хватит на пару сезонов эксплуатации – факт, проверенный лично мной»

Андрей, г. Волгодонск: «Купил покрышки ROSAVA для кроссовера еще в прошлом году. Теперь хочу поделиться впечатлениями. Из ярко выделяющихся преимуществ стоит отметить доступную стоимость, а также высокую управляемость транспортного средства, обутого в покрышки ROSAVA. Из менее очевидных – порадовало наличие дренажных каналов и высокий уровень акустического комфорта. К приобретению рекомендую – за такую стоимость лучшего варианта вы не найдете!»

Ирина, г. Москва: «Муж как-то поставил на мой автомобиль зимнюю резину Росава, теперь хочу поделиться впечатлениями. Езжу на малоразмерном хэтчбеке и перевернуться в зимнее время на нем не так уж сложно – установка шиповок Росава позволила полностью исключить этот страх из своей жизни. Покрышки уверенно цепляются за дорогу и обеспечивает высококачественное сцепление в любых условиях, а наличие дренажных каналов для отвода влаги еще и блокирует вероятность ухода в аквапланирование. В общем рекомендую, вариант то, что надо!»

Кирилл, г. Ростов-на-Дону: «Эксплуатирую автомобильные покрышки ROSAVA уже 3 год. Впечатления сложились хорошие – резина отлично цепляется за дорогу и не рассыпается после первого поворота. За свою цену – вариант отличный. Переобувка в круг обойдутся на дороге 12 000 рублей – где еще можно найти резина за такую стоимость?»

Зимние шины Rosava

Перед каждым зимним сезоном автомобилист снова и снова задумывается над тем, какие же шины выбрать? Возможно, у кого-то есть уже проверенные варианты, а кто-то все еще в мучительных поисках. В данной статье будет рассмотрен производитель автомобильных Rosava.

Росава – это украинская фирма, занимающаяся производством шин: летних, межсезонных и также зимних. Компания была открыта в 1998 году в городе Белая Церковь. Rosava занимается производством не только шин для легковых автомобилей, но и для грузовых и даже сельскохоз техники. Компания постоянно расширяет свой ассортимент, занимается модернизацией производства, закупает и устанавливает новое оборудование, отвечающее мировым стандартам, за рубежом (в особенности в Германии и США).

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Таким образом, компания поставляет качественную продукцию, как на внутренний рынок, так и на мировой. Качество своих изделий Rosava подтверждает различными международными и национальными сертификатами. Таким образом продукция соответствует стандартам Нидерландов, Чехии, Бразилии, Англии, Российской Федерации, Республики Беларусь, а также, собственно, Украины.

Росава сотрудничает как с местными украинскими предприятиями, например, с «УкрАвто» и «Херсонским машиностроительным заводом», так и с предприятиями Российской Федерации («АвтоВАЗ», «Ростельмаш», «Дормашина» и другие). Долгие годы компания считалась лучшим производителем шин на Украине, но в январе 2019 года она официально была объявлена банкротом. Однако шины данной компании все еще можно найти в продаже.

Как определить качество зимних шин?

Прежде чем перейти к рассмотрению шин непосредственно от компании Rosava, лучше ознакомиться или же освежить в голове некоторые правила и принципы выбора зимней резины. Необходимо подобрать шины, не только подходящие по размерам, но и определить самый качественный и выгодный вариант, отвечающий стилю езды, а также дорожным условиям. Для этого стоит обратить внимание на следующие особенности:

  • Проверить химический состав резины. Он должен подходить для езды в зимнее время года, а также необходимой дороге: снег, лед, мокрый асфальт и т.д.
  • Шипованная резина лучше подходит для плохих, полуразрушенных трасс.
  • Не стоит гнаться за низкими ценами, в таком случае может подвести качество. Как известно: скупой платит дважды.
  • С осторожностью проверять новые шины, которые уже несколько лет лежат на складе, так как они, скорее всего, ненадлежащего качества и испортились за это время.
  • Проверить толщину протектора. Он должна быть не менее 4 мм, поэтому не стоит покупать б/у резину на зиму.
  • Всесезонная резина и прочие «хитрости» не заменят зимней, к тому же, по закону они не являются ей.
  • Проверять сертификат качества резины, а также покупать известные мировые бренды.
Будет полезно:  Какой двигатель на опель астра 1.6

Модели и размерности

На данный момент в продаже имеется 9 различных моделей зимних шин Rosava. Диаметр различается от 13 дюймов (R13) до 16 дюймов (R16). Наибольшим количеством размерностей отличается модель Snowgard, тогда как остальные могут иметь всего лишь 2-3 или даже один размер. Многие модели продаются в двух вариантах: шипованные и нешипованные.

SNOWGARD

R16 185/70 R16
195/75 R16
205/60 R16
205/65 R16
215/60 R16
215/65 R16
225/65 R16
R15 185/65 R15
195/65 R15
205/65 R15
225/70 R15
R14 175/65 R14
175/70 R14
185/60 R14
185/65 R14
185/70 R14
R13 175/70 R13

WQ-101

R15 185/65 R15
205/65 R15
R14 175/70 R14
R13 155/70 R14
175/70 R14

WQ-102

R16 105/55 R16
R15 195/65 R15
205/70 R15
R14 185/60 R14
R13 175/70 R13

WQ-103

Данная модель продается всего в двух размерах, подходящих к колесам диаметра R14 с шириной 185 мм, высота профиля при этом может варьироваться от 65% до 70% (185/65 R14 и 185/70 R14).

На данный момент выпускается лишь один размер: 155/70 R13.

БЦ-46 LEDOKOL

Также имеет лишь одну размерность, но для большего диаметра: 205/70 R14.

БЦ-52 WINTER SPRINT

Шины из той же линейки, что и предыдущие две, однако подходящие для диаметра 15 дюймов: 195/65 R15.

Как и модель БЦ-10, имеет один вариант размера, подходящий для диаметра R13, однако с большей шириной: 175/70 R13.

ОИ-297 С-1

Завершающая модель зимних шин Rosava, продающаяся в одном размере: 205/70 R14.

Тесты

Конечно, невозможно рассмотреть тесты и их результаты всех моделей зимних шин от Rosava. В данной статье обратимся к тестированию модели WQ-103, проведенному в 2011 году издательством «Автоцентр». Данная модель, которая относится к бюджетному классу, сравнивалась с 12 другими шинами как бюджетного, так и среднего и даже премиум класса.

Оценка проводилась по одиннадцати критериям. В общем зачете резина от Rosava расположилась на 16 месте. Однако это не стоит рассматривать как фиаско. WQ-103 показали неплохой тормозной путь, в том числе, и на льду.

Хотя отставание от шипованных шин было большим, но наряду с аналогами они стали лучшими в этом зачете.

Самый плохой результат резина показала в тесте на устойчивость на снегу, заняв предпоследнее место среди всех представленных моделей. Также управляемость на влажном асфальте – один из худших результатов. В проверке на торможение и управляемость на снегу и сухом асфальте шины показали средние результаты. Нельзя сказать, что результаты провальные, однако они и не впечатляют.

Преимущества и недостатки

Исходя из тестов можно сделать выводы, что шины Росава имеет не только несколько преимуществ, но и недостатков.

  1. Относятся к бюджетному классу шин, поэтому имеют соответствующую низкую цену.
  2. Неплохие показатели торможения на мокром асфальте по сравнению с шипованной зимней резиной.
  3. Хорошее торможение на сухом асфальте. Лишь немного отстают от шин премиум класса.
  4. Лучший показатель торможения на снегу среди всех шин типа «еврозима».
  5. Лучшая устойчивость на льду в сравнении с аналогами.
  • Плохая устойчивость на снегу и в снежной каше.
  • Быстро теряют сцепление в снежной каше, существует опасность опрокидывания.
  • Плохие показатели торможения на льду по сравнению с шипованными, однако, лучшие по сравнению с нешипованными.
  • Слишком шумные, что может доставлять дискомфорт во время езды.

Шины от компании Rosava стоит приобретать в том случае, если ездить предстоит в регионе с теплыми зимами, практически без заморозков и обильных осадков в виде снега. Данные шины подходят для так называемой «европейской зимы». Отчасти поэтому они получили свою известность на территории Украины и в некоторых уголках Европы. Для климата, характерного для большей части России такие шины не подойдут. Однако они являются не самым плохим вариантом за стоимость, которые просят за них производители.

Отзывы владельцев

Анатолий, 58 лет.
Откатал на этой резине уже два сезона. Вполне достойная! Конечно, порой шумит, но мне это не мешает. Все проходит спокойно, хоть рыхлый снег или кашу, даже лед! На мой взгляд, немного тяжелая, но зимой и не надо гонять под 100 км/ч. Отличный вариант за такие деньги!

Павел, 28 лет.
Супер-бюджетный вариант. Самое то для развороченных украинских дорог и деревень. Очень шумит, поэтому в городе не советовал бы на ней ездить. А так гораздо дешевле китайских, мягкая резина, достаточно толстая, а еще легко шипуется и поддается балансировке. Но гораздо тяжелее европейских аналогов и гудит, как самолет при взлете, даже когда плетешься на 15-20 км/ч.

Антон, 36 лет.
Лучше бы купил какую-нибудь хорошую б/у резину, чем эту. И по деньгам бы примерно также вышло. Шум есть, но это не самая главная проблема! С такой резиной придется учиться аварийному вождению и вождению в экстремальных ситуациях. Совершенно неустойчива на любой дороге. К колеям так вообще лучше не приближаться.

Сергей, 42 года.
Разочарован. Хотя, другого за такую цену ожидать и не стоит. На каждом повороте заносит, хоть по льду или снегу, хоть на мокром асфальте. Езжу всегда аккуратно, а тут и вовсе пришлось со скоростью пенсионера. Если собираетесь ездить по льду или каше, то однозначно покупайте другие шины.

Большой тест зимних шин: выбор «За рулем»!

Испытания дюжины комплектов фрикционных шин размерностью 195/65 R15 дали очень интересные результаты! Три модели подходят далеко не всем автомобилям, а одну эксперты «За рулем» и вовсе не советуют покупать.

Мы взяли шины из разных ценовых групп — от 2470 до 5150 рублей за штуку. Самая свежая модель — Toyo Observe GSi‑6, выкатившаяся на рынок в этом сезоне. Есть две прошлогодние новинки: немецкий Continental VikingContact 7 и финская Nokian Hakkapeliitta R3. Обновлена в прошлом году Pirelli Ice Zero FR российского производства.

Из уже хорошо знакомых шин участвуют Hankook Winter i*cept iZ² родом из Кореи, а также отечественный Nordman RS2 с финскими корнями, младший брат покрышек Nokian. Еще — популярные на нашем рынке Gislaved Soft*Frost 200 из Германии (вторая линия Континенталя), отечественные Viatti Brina и корейские Roadstone WinGuard ice.

И куда же без «китайцев»! Сегодня их трое: Triangle SnowLink PL01, Cachland CH-W2002 и Sailun Ice Blazer WSL2. Triangle уже участвовал в нашем прошлогоднем тесте, двое других — таинственные незнакомцы.

Морозный Technotrac

На берегах «золотой реки» Ивалойоки, что в финской Лапландии, расположен поселок с созвучным названием Ивало. Когда-то он был пристанищем для старателей, а в наше время стал Меккой для испытателей. В его окрестностях расположено несколько собственных тестовых площадок производителей шин, а также независимый испытательный центр Test World. По соседству с ним южнокорейская компания Hankook построила свой полигон Technotrac для зимних тестов. Мы стали первыми журналистами, которые, по приглашению хозяев, провели здесь сравнительный шинный тест.

Во время испытаний тридцатиградусные морозы чередовались с потеплением до минус десяти. Технические специалисты шинных компаний считают —27…-25 °C пороговым значением температуры и стараются не проводить тесты, когда столбик термометра опускается ниже. Однако ограниченная длительность командировки и частые снегопады не позволяли выбирать температурные условия.

Мы приступали к испытаниям, как только осадки прекращались, а работники дорожной службы полигона завершали подготовку трасс.

Во всех тестах использовали Октавию: платформу Гольфа испытатели уважают за «честное» переднеприводное поведение и прозрачную управляемость. Для выполнения замеров мы оборудовали Шкоду мерительным комплексом VBOX, работающим на основе GPS.

Ледяное поле

Ледовые испытания выполнили на «искусственном» льду, залитом на земле. Начали с замеров времени разгона (0–30 км/ч) и тормозного пути (30–5 км/ч). Для каждого комплекта шин достаточно от восьми до десяти «комбинированных» заездов в режиме «разгон-торможение». Первыми откатали «базовые» шины, которые потом устанавливали всякий раз после испытаний двух-трех комплектов тестовых шин — для отслеживания изменений покрытия.

На первые позиции прорвались два заклятых соперника — VikingContact 7 и Hakkapeliitta R3. При этом Continental оказался немного сильнее как в разгоне, так и в торможении. А хуже всех за лед цеплялись «китайцы» Cachland и Sailun. Первый ставил «рекорды» в торможении, останавливаясь на треть (30,6 %) дальше лидера, а второй разгонялся почти вполовину (на 44 %) медленнее.

Следующее испытание — оценка поперечного сцепления по времени прохождения ледового круга. На каждом комплекте проезжаем по окружности 15–20 раз, чтобы, прикатавшись к тестовому комплекту, показать лучшее время и подтвердить его. Состояние покрытия отслеживали так же, как и в предыдущем упражнении, – чередуя тестовые шины с «базовыми».

Дежавю! Фавориты те же, они лишь поменялись местами. Hakkapeliitta R3 обладает чуть более высоким поперечным сцеплением, чем VikingContact 7. И аутсайдеры не изменились — Cachland и Sailun. Их время практически на 20 % хуже, чем у Nokian.

Выезжаем на ледовую трассу упра­вляемости, полностью отключив ESP. Два эксперта, сменяя друг друга через три-четыре круга, внимательно изучают нюансы поведения обутого в тестовые шины автомобиля и то, насколько просто и надежно можно им управлять. Завершив заезды, испытатели выставляют оценку, основываясь на зафиксированных замечаниях.

Самый высокий балл заработали Continental и Hankook. К ним у экспертов не возникло претензий. Антирекорд принадлежит шинам Cachland. На них ездить по льду можно лишь со скоростью пешехода. Чуть прибавишь — и автомобиль скользит, как камень в кёрлинге. Немного выше оценка у коварного Сайлуна. Без скольжений он управляется сносно, но становится опасным, как только поскальзывается: «плывет» долго, отправляет Октавию в занос, требует от водителя шаманских действий для восстановления сцепления.

Снежная страда

Завершив ледовые испытания, переходим к тестам на снегу. Сначала выполняем замеры разгона (0–40 км/ч) и тормозного пути (40–5 км/ч). Процедура аналогична замерам на льду, лишь скоростная планка иная — более высокая.

Лучший разгон обеспечили шины Nokian. На 12,3 % дольше ускорялась самая медленная парочка — Cachland и Sailun. В торможении первенствовали шины Pirelli. Хуже всего Octavia замедлялась на покрышках Cachland — тормозной путь длиннее на 17,5 %.

После замеров приступаем к оценке управляемости. Извилистая снежная трасса петляет между невысокими елями — зон безопасности явно не хватает. В таких условиях острее ощущаешь все огрехи, которые вносят в поведение автомобиля испытываемые шины.

Методика схожа с оценкой управля­емости на льду, однако отметки выставляем две. Первая — за удобство и надежность управления машиной в сдержанном режиме, с аккуратным прохождением поворотов в начальной фазе скольжений. Вторая — в активном («адреналиновом») режиме, с боковыми скольжениями и использованием специальных приемов.

В плавном режиме симпатии испытателей завоевали шины Pirelli — они наделяют Шкоду хорошими реакциями, высокой информативностью и стабильным поведением. А вот Sailun и Cachland получили неудовлетворительные оценки. Sailun совсем не обеспечивает обратную связь, неожиданно поскальзывается, полностью теряя сцепление. Cachland имеет те же недостатки, но поведение машины чуть более понятное. Эти два «китайца» могут напугать и довести до проблем водителя средней руки.

Активный стиль не изменил расклада. Octavia, обутая в Pirelli, покорила экспертов понятными и предсказуемыми скольжениями, четкими реакциями на действия рулем и изменение тяги. Плохиши Sailun и Cachland и здесь схлопотали неуд. В скольжениях Octavia на шинах Sailun вообще не управляется. На покрышках Cachland — управляется, но архисложно, заставляя водителя буквально разбрызгивать адреналин.

А теперь оценим управляемость, выполняя на снегу очень распространенный среди российских водителей маневр — переставку, то есть резкую смену полосы движения. Во время такого экстремального маневрирования Skoda наиболее надежно ведет себя на шинах Hankook, Nokian и Triangle. Всем троим оценка немного снижена из-за легких задержек в реакциях. Опаснее всего выполнять переставку на шинах Roadstone. На них Octavia резко срывается в занос, требуя от водителя применения навыков ­контраварийного вождения, и долго ­восстанавливает сцепление.

Переходим к оценке курсовой устойчивости и поведения автомобиля при мягком перестроении на скорости 100 км/ч. В этом упражнении отличился Hankook — у Шкоды на этих шинах самый плотный и информативный руль. Больше всех напряг испытателей Sailun: наделил Октавию опасным сочетанием низкой информативности, хороших реакций и избыточной поворачива­емости. На этих шинах очень просто перекрутить совсем пустой руль и вылететь с дороги.

Насколько уверенно наши испыту­емые справляются с сугробами, выясняем на снежной целине.

Здесь как дома чувствуют себя Nokian и Nordman. На этих шинах Octavia уверенно едет вперед и маневрирует, а если упирается бампером в сугроб, то запросто выбирается назад. Хуже всех в этих условиях проявили себя покрышки Cachland. Они делают бесполезными любые попытки водителя сдвинуть машину с места в глубоком снегу.

«Белый» рейтинг

Подведем промежуточные итоги. В тестах на снегу и льду закономерно лидировали «топы». Лучше всех на «белых» дорогах чувствует себя Continental. Самую малость уступил ему Nokian. Hankook занял третью позицию, оттеснив Pirelli на четвертое место. Худший результат — у «китайца» Cachland. Его соотечественник Sailun тоже выглядит очень слабо, хотя и набрал чуть больше баллов. В общем, на снегу и льду новички родом из Поднебесной с треском провалились.

Асфальтовый марафон

В апреле, когда сошел снег и подсохли дороги, мы приступили к «черным» тестам в окрестностях Тольятти, на родном асфальте полигона АВТОВАЗа. Работали ночью, чтобы поймать стабильную невысокую температуру от +5 до +10 °C и избежать влияния ветра.

Первый пункт в нашем списке испытаний на «черных» дорогах — замеры топливной экономичности, совмещенные с оценкой курсовой устойчивости. Начинаем комплексный заезд с прогревочного круга, где оцениваем, насколько ровно Octavia идет по прямой и как реаги­рует на аккуратные действия рулем для объезда препятствия или мягкого перестроения на скорости 130 км/ч (разрешенные на автомагистрали 110 км/ч плюс типичное превышение на 20 км/ч, за которое ­не предусмотрен штраф).

Безупречно проявили себя лишь шины Continental — обутая в них Skoda ведет себя надежно и понятно, четко реагируя на действия водителя. Худшая оценка — у Viatti. На этих шинах Octavia получила широкий пустой «ноль» на руле, недостаточную его информативность и подруливание задней оси, способное спровоцировать занос.

Автомобиль и шины прогреты. Начинаем замеры сопротивления качению на горизонтальном двухкилометровом участке. Дабы исключить влияние на результаты даже небольшого ветерка, заезды выполняем в прямом и обратном направлениях. И чередуем тестовые шины с «базовыми», чтобы отследить влияние изменяющейся температуры.

Продолжив многолетнюю традицию, Nokian и Nordman завоевали звание самых экономичных. А самыми расточительными оказались Cachland и Gislaved. По сравнению с лидерами они увеличивают расход Шкоды на 0,4 л/100 км при скорости 60 км/ч и на 0,3 л/100 км при 90 км/ч. Не принципиально, но всё же.

Уровень комфорта оцениваем на служебных дорогах. Первичные оценки за уровень шума и плавность хода эксперты выставили еще на прогревочном круге. Теперь же, проехав по дорожным выбоинам, трещинам, вспученным швам и прочим дефектам асфальта, они смогут сделать окончательные выводы.

Тише всех катятся Continental, Hankook и Nokian, а громче остальных — Cachland и Viatti, озвучивая все дорожные неровности. Образцовой плавностью хода не смог похвастаться никто. Тем не менее Cachland, Continental, Hankook, Nokian и Sailun меньше других докучали толчками и вибрациями. А Triangle и Viatti оказались самыми жесткими и зудящими.

На финишной прямой асфальтового марафона выполняем торможение на мокрой (60–5 км/ч) и сухой (80–5 км/ч) дороге.

По мокрому эффективнее всех Октавию замедляют шины Continental. Незначительно уступают им Nokian и Pirelli. Худший результат — у Viatti: на этих шинах тормозной путь Октавии почти на четверть длиннее, чем с Континенталем.

Сухой асфальт выводит на первый план Cachland, а позади всех вновь Viatti. На этот раз они уступили лидеру 12,2 %.

На «асфальтовом» подиуме расположились по порядку Continental, Pirelli и Nokian. А провалившийся на «белых» тестах Cachland здесь показал четвертый результат. Слабее всех выступили Viatti, проиграв по всем пунктам. Примечательно, что два китайских незнакомца не выпали из обоймы, вписавшись в первую половину списка.

Традиционно мы разбиваем участников на группы в соответствии с достигнутыми итоговыми результатами.

Последнее, двенадцатое место занял единственный представитель группы «Слабые шины» Cachland CH-W2002 (788 баллов). Показав хорошие результаты на асфальте, он оказался откровенно плох и на снегу, и на льду. Учитывая низкий уровень потребительских свойств, мы не можем рекомендовать эти шины к покупке.

Группу «Посредственные шины» (800–849 баллов) «распечатывает» Viatti Brina с 839 итоговыми баллами и девятым местом в общем зачете. Неплохо проявив себя на снегу и льду, эти шины провалили «черные» тесты и отметились худшим уровнем комфорта. Подойдут для заснеженной глубинки, где водители практически не выезжают на очищенные асфальтовые дороги.

На десятой строке нашего рейтинга обосновался Roadstone WinGuard ice (819 баллов). Эти шины слабо держатся за лед и асфальт, а на снегу сцепление сносное. Однако снег выявил коварное свойство — опасное поведение при экстремальном маневрировании. Такие шины подойдут лишь неспешным и аккуратным водителям, не допускающим резких действий рулем.

Набравший 800 баллов Sailun Ice Blazer WSL2 еле-еле втиснулся на последнюю ступеньку в группе «Посредственные шины» и занял одиннадцатое место в общем зачете. Похвастаться может разве что неплохим уровнем комфорта. На асфальте Sailun выступил средне, на «белых» покрытиях оказался откровенно слабым. Потому использовать его лучше тем, кто всю зиму проводит на чистых асфальтовых дорогах.

Pioneer5959 › Блог › Краткий отзыв о летней резине ROSAVA ITEGRO

Вот сегодня переобулся.
Резина сбалансировалась хорошо. Грузы ставились не большие, самый большой был на 35-один.
Проехал на неё сегодня километров 50 и понравилась тишина, удивительно! Ездил по брусчатке, очень неплохо! В повороты затягивает., после зимней прям почувствовал это на руле. При открытом окне слышен только шелест. Жду жаркой погоды))) Всем ровных дорог!

Смотрите также

Комментарии 14

Как резина себя показала? хотел солазу взять но по отзывам она на мокром асфальте вообще не держит, вот думаю интегро брать.

Не бери вообще росаву. На ней машина, как на льду. Ахилес мне очень понравилась

Ниже в отзывах ты писал что хорошая резина…
По цене только Росава и Кама подходит, есть ещё Китай но это вообще закрытая тема ! Остальная резина минимум на рубль дороже…

Это по началу. Потом она как на льду

Не знаю на каком ты там льду катаешься. Пол года откатал — 30тыс. Не разу не было юза, кучу аварийных остановок в +30 и тормозил как вкопаная. Остаток протектора около 2мм до индикатора износа. 670 грн за новый балон на 2 сезона. Вроде даже норм

Тоже присматриваюсь к такой резине, как она? Что понравилось, что нет?

вполне хорошая резина))) смотрел с ней тесты, шума мало, по середине, не знаю, как называется, полоса, для устойчивости в поворотах.
Мягкая))

Тесты смотрел и читал вроде неплохо, но есть отзывы людей что пришлось сдавать обратно на завод (кривая косая) теперь в раздумьях

у меня всё ОК! сейчас не проблема вернуть, если косяк…на экзисте есть резина?, кстати, сайт скину, где брал

Тесты смотрел и читал вроде неплохо, но есть отзывы людей что пришлось сдавать обратно на завод (кривая косая) теперь в раздумьях

вот ещё их линейка, даже рисунок почти одинаковый

Тесты смотрел и читал вроде неплохо, но есть отзывы людей что пришлось сдавать обратно на завод (кривая косая) теперь в раздумьях

Штампик ОТК смотрите чтоб был, и чтоб 1с на нем обязательно было.
Потому что если его нет или стоит 2с это второй сорт.

А при выборе с чем сравнивал по цене-качеству?

я хотел новую линейку росавы, premiorri solazo, размером, как моя зимняя премиорри виа маджиоре 195/60/15, но такие размеры вообще редкость. Долго искал недорого и по отзывам. Мне посоветовали вместо премиорри солазо 185/60/15 эту, такого же размера.Смотрел тесты, она лучше себя зарекомендовала и по советам спецов. На ней и остановился. Кстати, рисунок с солазо почти одинаковый. но на солазо есть бортик, который при въезде в яму защищает покрышку от удара диском по боку покрышки…как то так)) но мне нравится, она тихая, устойчивая в поворотах))

Посмотрел в Ашане за зимнюю премиорри, не впечатлила, аля мэйдинчина, Белшина выглядит интереснее.

Какие шины лучше — «Белшина» или «Росава»?

    • (067) 648-11-88
    • (050) 723-38-88
    • (093) 170-01-08
    • (044) 392-85-75
    • (057) 727-66-76
  • 4 Причины оформить заказ через сайт
  • – Быстро (не надо ждать соединения с оператором call-центра)
  • – Экономно (не надо тратить деньги на Вашем мобильном или городском телефоне)
  • – Удобно (для оформления заказа на сайте достаточно заполнить всего несколько полей и нажать кнопку “Отправить заказ”)
  • – Минимум ошибок (внести Ваши ФИО, email и т.д. проще самостоятельно, чем диктовать оператору по буквам) – Скидка 1% (При заказе нужно обязательно заполнить поле E-mail и ввести сертификат B0BER) –>
  • Главная /
  • Новости, статьи и обзоры /
  • Статьи /
  • Какие шины лучше — «Белшина» или «Росава»?

Новости, статьи и обзоры

Какие шины лучше — «Белшина» или «Росава»?

Одно из главных качеств товара — его доступность. Из нее произрастает популярность, которая неизбежно заканчивается сравнением с другим, аналогичным по доступности товаром. При равенстве цен предметом спорта становится качество. В такой ситуации оказались производители шин: какая резина лучше — «Rosava» или «Belshina»?

Летние шины

При всей принципиальности соперничества «Росавы» и «Белшины» на рынках разных стран (наряду с российскими аналогами), прямых сравнительных тестов между ними либо не проводилось, либо от них не осталось документальных следов во всемирной сети. Обе покрышки попадали в журналистские исследования, но не один на один, а в пуле с другими протекторами (кроме «всесезонок»). Например, в недавнем тесте от «Автоцентра», где на легковых автомобилях испытывались летние шины типоразмера 195/65 R15 с разными рисунками. Выиграла резина Continental ContiPremiumContact 5. Из белоцерковской линейки взяли новинку — Rosava Itegro, из белорусской — Belshina Artmotion Bel-261.

Rosava Itegro

Belshina Artmotion Bel-261

11 место, последнее

Положительные особенности, выявленные во время теста

Хорошее торможение на мокром асфальте

Контролируемое поведение автомобиля на сухом асфальте

Высокий уровень управляемости

Устойчивость к авквапланированию при поворотах

Зимние шины

Специалистами «Автоцентра» проводилось и аналогичное исследование класса зимних шин, — как полагается, за Полярным кругом. Справедливости ради, тест проходил на пять лет раньше, нежели эксперименты с летними покрышками. Испытывались шины с размерностью 185/65 R14, общим числом — двадцать. Но «Росава» с моделью WQ-103 представляла «липучки» европейского типа, а Бел-107 соревновалась как арктическая резина. Посему сводить их в единую таблицу — не корректно.

При этом выявленные во время испытаний характеристики от этого, конечно, не изменятся. Критериев проверки — тоже двадцать, по каждому выставляется оценка. Баллы суммируются, после чего выводится среднее арифметическое. У победителя, Nokian Hakkappeliitta 7, эта цифра равна 8.72. У «Rosava» — 6.93, «Belshina» набрала 6.61. Еще ниже оценки — были.

«Росава»:

  • Возможность выхода из начавшегося заноса на льду
  • Хорошая управляемость на высокой скорости по ледяной дороге
  • Невысокое сцепление на снегу, уход в наружную сторону поворота (то же — на асфальте)
  • В целом свойства — сбалансированные и обеспечивают безопасность при зимней езде

«Белшина»:

  • Отсутствие ламелей обеспечило провал характеристик на льду (прежде всего, по управляемости)
  • Плохой разгон, как на льду, так и на снегу
  • Благодаря жесткой боковой части шины она достойно выглядит на сухом асфальте
  • На мокром асфальте показатели весьма сбалансированные
  • На поверхности нового протектора — «волоски», требуется дополнительная обкатка

Конкуренция

Острая конкуренция между брендами «Rosava» и «Belshina» в сегменте бюджетных покрышек выходит далеко за пределы тестовых трасс. Украинский производитель обвинил белорусских коллег в демпинге и инициировал в 2010-м году введение квот по импорту продукции «Belshina» в свою страну. Старт предлагался от 450 тысяч штук в год с последующим повышением квоты. Впрочем, законодательного продолжения эта инициатива не имела, и принципы рыночной экономики возобладали.

Рыночное соперничество украинской и белорусской марок, согласно законам экономики, приводит к повышению качества продукции. Но предпочтения автовладельцев по-прежнему разделены — судя по отзывам, каждый выбирает свой вариант из этих двух, исходя из личного опыта и предпочтений.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector