Шины sava: размеры, тесты, отзывы владельцев

Шины Sava

Sava — словацкий производитель автомобильных покрышек для легковой, грузовой, строительной техники. А также, для кроссоверов, внедорожников, минивэнов. С начала 1998 года компания была куплена концерном GoodYear.

Несмотря на этот факт, продукция и далее выпускается под брендом Сава. Рынок сбыта покрышек расширен до Европы, Азии, США.

Продукция Сава соответствует мировым и европейским стандартам (ISO 9001, ISO 9002, ISO 14001). Многоуровневая система контроля качества позволяет свести брак к минимуму. Благодаря голографическим элементам, прочей защите, количество подделок минимальное в отличие от ряда других марок.

На территории СНГ компания имеет официальное представительство, дилерские центры, специальные автомагазины. Всегда в наличии широкий ассортимент шин для разных марок и модификаций технических средств.

Оформить покупку можно дистанционно, предварительно оставив заявку на сайте официального представителя. В случае трудностей с выбором типа покрышки, получите консультацию у специалиста, менеджера магазина.

Описание шин

В ассортименте Сава шины летние, зимние, всесезонные. Покрышки изготавливаются строго в соответствии с разработанным регламентом. В производственный процесс систематически внедряются передовые технологии, наработки в данной отрасли.

Добавление полимеров, кремния в смесь для приготовления каучука позволило сократить количество вредных выбросов в несколько раз. С каждой новой наработкой производство становится чище.

Зимние шины Sava отличаются ассиметричным рисунком протектора, глубокими дренажными каналами для качественного отвода влаги из-под пятна контакта. Таким образом, повышается устойчивость на мокром, сухом асфальте.

Летние покрышки имеют глубокие дренажные каналы, а также поперечные ламели с целью сокращения тормозного пути. Боковые ламели усилены, что снизило риск механического повреждения на дороге.

Центральная часть шины протектора несколько ниже боковых граней. Это обеспечивает качественное сцепление, предотвращает вибрации, заносы при вхождении в повороты.

Особенности

Высокая износоустойчивость, маневренность, соотношение цена – качество — основные факторы популярности и востребованности продукции Сава.

Покрышки Sava — идеальное решение для любителей активной езды, дрифтинга, гоночных заездов. Индикатор износа своевременно оповестит о необходимости замены «колеса».

Модельный ряд Sava также представлен в бюджетном и премиум ценовом сегменте. Владелец технического средства самостоятельно выбирает наиболее оптимальный для него продукт.

Размерности

Размеры Индексы нагрузки
Зимние Сава
Eskimo HP 205/75R17.5 124M 81Т
HP2 215/75 R17.5 126M –/–
ICE 225/75 R17.5 129M (шипованные) –/–
S2 ICE 235/75 R17.5 132M –/–
S2 MS 295/60 R22.5 150K (шипованные) –/–
S3 MS 295/80 R22.5 152M 84Т
S3+ 315/70 R22.5 154M (шипованные) –/–
STUD 385/65 R22.5 160L –/–
SUV 295/60 R22.5 150L (шипованные) –/–
SUV 2 295/80 R22.5 152M –/–
Tamar M+S Economic 315/60 R22.5 152L (шипованные) 82Т
Trenta M+S 315/70 R22.5 154L (шипованные) –/–
Летние Сава
Combi 315/70 R22.5 154M 81T
Comet Economic 315/70 R22.5 156M –/–
Effecta 315/80 R22.5 156M –/–
Effecta+ 385/55 R22.5 160K 91Т
Exact 245/70 R19.5 136M –/–
Intensa 265/70 R19.5 140M –/–
HP 215/75 R17.5 135J –/–
SUV 235/75 R17.5 143J –/–
UHP 245/70 R19.5 141J 86Т
UHP 2 265/70 R19.5 143G
Perfecta 265/70 R19.5 143J –/–
Rapidex R2 145/80 R12 74T
Trenta 155/80 R13 79T –/–
Trenta 2 145/80 R13 75T –/–
Всесезонные Сава
Adapto 155/80 R13 79T 81T
Adapto HP 195/70 R14 91T 82Т
Sava Adapto HPR (без шипов) 145/80 R13 88Т
Adapto M+S 155/65 R13 –/–
Avant 4 155/70 R13 –/–
Avant 4 Plus 155/80 R13 –/–
Avant A3 165/65 R13 –/–
Avant MS 165/70 R13 –/–
Avant MS2 175/70 R13 –/–
Avant MS2 Plus 165/65 R14 98Т
Cargo C3 165/70 R14 –/–
Cargo C3 Plus 175/70 R14 –/–
Sava Cargo C4 175/65 R14 –/–
Cargo MS 185 R14 –/–
City U4 185/70 R14 –/–
Comet Plus 185/60 R14 –/–
Comet Plus 185/65 R14 –/–
Orjak 24 MS 185/65 R15 –/–
Orjak 4 185/60 R15 –/–
Orjak 4 Plus 195/55 R15 –/–
Orjak O3 195/60 R15 –/–
Tamar Plus 195/70 R15 –/–

*Цена покрышек варьируется в зависимости от модификации, региона приобретения.

Тесты Сава

Результаты многократных тестирований показали в целом положительные результаты. Летняя, зимняя резина имеют баллы выше среднего. В то время как всесезонная средние.

«Соперники» опередили Sava по следующим критериям:

  • Экстренная остановка на льду, рыхлом снегу;
  • Потребление горючего в смешанном цикле;
  • Уровень шума, вибрации;
  • Наличие заносов при вхождении в повороты на скорости.

В целом, рекомендовать всесезонные покрышки можно, но лучше приобрести комплект летних, зимних отдельно. Для каждой из моделей характерны свои температурные режимы, качественные и количественные составы смеси, химических компонентов.

Помимо классических зимних шин в модельном ряду присутствуют шипованные. Их лучше выбирать, если машина эксплуатируется на пересеченной местности, с обильными снегопадами. В мегаполисах, учитывая скорость очистки асфальта, шипы подвержены механической деформации.

Плюсы и минусы

  • Симметричный и ассиметричный рисунок протектора на летнем и зимнем классе покрышки, соответственно;
  • Глубокие дренажные каналы для максимального поглощения, отвода воды, грязи с пятна контакта;
  • Аквапланирование ощутимо, но оно незначительное, даже на скорости 90 – 110 км/час;
  • Продольное расположение ламелей на протекторе для повышения эффективности торможения;
  • Эластичность резины независимо от температурных режимов. Это возможно благодаря добавлению в смесь кремния, полимеров, прочих химических компонентов.
  • Не всегда адекватная цена;
  • Пробуксовка на рыхлом снегу при резком наборе скорости;
  • Экономия горючего на уровне 3 – 5 %.

Рекомендации по хранению и обслуживанию покрышек

  • Проверяйте фактическое давление с периодичностью раз в месяц, перед каждой длительной поездкой. Данные по величинам указаны в инструкции по эксплуатации;
  • Своевременно переходите на летний/зимний режим. В первом случае давление ниже обычного на 0,15 бар, во втором, выше на такое же количество атмосфер. Игнорирование рекомендаций изготовителя влечет негативные последствия: деформацию корда, боковых ламелей, неравномерный износ протектора;
  • Строго соблюдайте правила и условия хранения шин. Они не должны быть сложены «друг на друга». Обязательно в вывешенном положении, обернутые целлофаном. Температурный режим в помещении не ниже +5°;
  • Сроки «переобувки» по регламенту следующие: зимой при +7° и ниже, летом при +10°;
  • Проверяйте развал – схождение. Неравномерный износ протектора — первый признак нарушения угла;
  • Систематически замеряйте толщину протектора, она не должна быть менее 25 – 30%, или 70 – 75 % износа. В противном случае, использовать техническое средство небезопасно.

Отзывы владельцев о Sava

Геннадий, 42 года, Москва: купил Sava Eskimo S3+, отзывы положительные. Но на скользком дорожном покрытии ощутима потеря управления, незначительные заносы на средних скоростных режимах. Порадовала глубина протектора, дренажного канала, целых 0,8 мм. Явный недостаток: мягкая боковая ламель, при попадании в лед, корку высока вероятность пореза, повреждения;

Александр, 38 лет, Питер: покупал машину с рук, досталась в хорошем состоянии. Предыдущий владелец установил Sava Eskimo Stud, покупать новые не стал, так на прежних протектор хороший. Тактильно резина мягкая, дренажные каналы глубокие, площадь пятна соприкосновения явная. Сам проверил и другим советую;

Василий, 45 лет, Самара: мой положительный отзыв о Sava Intensa HP, покрышки добротные. Конечно, до зарубежных марок не дотягивают, но для отечественного более чем. За такую цену трудно отыскать что-то получше. На снежной каше периодические заносы при скорости свыше 90 км /час, на льду держится уверенней;

Алексей, 41 год, Краснодар: первый комплект Sava Eskimo (Эскимо) отслужили свыше 55000 км. Купил комплект новых, аналогичных. Отзывы положительные, сцепление с асфальтом хорошее, заносы бывали, но крайне редко. При движении по рыхлому снегу периодические пробуксовки, что характерно для покрытия;

Дмитрий, 42 года, Керчь: Mitsubishi Lancer IX купил Sava Eskimo ICE. Проездил три сезона, износ протектора на 40 – 45 %, надеюсь, что еще настолько же хватит. Предыдущие шины едва ли выходили 40000 км. В снежную кашу, на льду машина бежит уверено. Правда, на голом асфальте шипы немного шумноваты, но для меня это не принципиально. Проверил лично, другим рекомендую;

Борис, 36 лет, Пермь: на Форде установлены Sava Eskimo STUD (Сава Эскимо Студ 175/65 14) первый сезон. За месяц наезжаю около 15000 км., режим вождения умеренный, не агрессивный. В целом, отзывы положительные, тормозной путь ниже среднего, пробуксовки периодические. Расход горючего ниже на 3 – 5 %, хорошее соотношение «цена-качество».

Зимние шины Sava

Компания Sava уже более 80 лет занимается изготовлением шин для легковых, грузовых автомобилей и спецтехники. На сегодняшний день данная корпорация — это крупнейший европейский производитель шин. Продукция концерна Sava отличается от других высоким качеством и приемлемыми ценами.

Компания имеет несколько заводов на территории Европы. Основное производство находится на исторической родине в маленьком словенском городе Крань. Там же имеется крупнейший оптовый склад продукции Sava. Средний объем изделий компании составляет более 8 миллионов шин в год, большая часть из которых экспортируется.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

В компании работает около 2000 специалистов. Все сотрудники прошли специальную подготовку. В 1998 году Sava вошла в состав крупнейшего американского концерна GoodYear. Этот союз позволил компании пользоваться самыми передовыми технологиями и при этом сохранить свой бренд. С помощью GoodYear компания смогла выйти на мировой рынок.

Продукты под маркой Sava неоднократно удостаивались различных наград и премий. На всю продукцию предоставляется гарантия по стандартам EMEA. Компания уделяет особое внимание вопросам экологии. Концерн ежегодно получает сертификаты Международной организации по стандартизации за систему управления окружающей средой.

Технологии разработанные для зимних шин

Рисунок протектора V-TRED (V-образное строение ребер) создают хороший отвод воды из под колес, что, в свою очередь, обеспечивает бесшумность и уменьшает аквапланирование. Протектор имеет многорадиусную структуру, что позволяет распределить давление по всей площади колеса равномерно и увеличить тем самым срок эксплуатации.

Дополнительно установленные взаимоблокирующиеся ламели цепляются за поверхность на всю глубину протектора. 6D шипы, используемые компанией Сава, это фирменные шестигранные шипы в сочетании с острыми краями протектора, которые придают автомобилю дополнительную устойчивость. Особый состав резины включает в себя силику и специальные присадки. Это позволяет шине сохранять мягкость даже в сильные морозы.

Кроме того, благодаря этой смеси снижаются энергозатраты при движении колеса.

Модельный ряд и размерности

В таблице приведены модели зимних шин Sava и наиболее распространенные размеры.

Модель Размеры
Eskimo HP 15R185/55,60 16R195/55 17R205/50 225/4018R
15R195/50, 65 16R215/65 17R225/50
15R205/60 16R205/55,60 17R215/45
15R185/65 16R225/55 17R225/55
15R205/65 16R215/55,60 17R215/50
15R195/50 17R225/60
15R215/65 17R215/55
15R195/55 17R225/45
15R195/60
Eskimo HP2 15R195/55 16R205/55 17R215/50 225/4018R
15R205/65 16R205/60 17R215/55
16R215/55 17R225/45
16R215/65 17R225/55
Eskimo ICE 13R175/70 14R165/70 15R175/65 16R195/55 17R215/55 255/5518R
14R175/65, 70 15R195/65 16R215/60 17R225/45
14R185/60,65 15R185/60 16R205/55
15R205/65 16R215/65
15R185/65 16R205/60
15R205/70 16R225/55
15R195/55 16R215/55
15R215/65
Eskimo S2 ICE 13R145/80 14R175/65 15R185/65 17R225/50
13R155/80 14R175/70 15R195/65 17R225/60
13R165/70 14R175/80
13R165/80 14R185/65
13R175/70 14R185/70
Eskimo S2 MS 13R135/80 14R165/65 15R185/65
13R165/65 14R185/60 15R195/60
13R145/70 14R175/65 15R195/70
13R165/70 14R185/65 15R205/65
13R145/80 14R175/70
13R165/80 14R185/70
13R155/70 14R175/80
13R155/80 14R195/60
Eskimo S3 MS 13R145/80 14R155/65 15R165/65 16R195/60 17R225/45
13R165/70 14R185/60 15R195/55,60 16R225/55
13R155/65 14R165/65 15R175/65 16R205/55
13R175/70 14R185/65 15R185/55 16R205/60
13R155/70 14R165/70 15R205/60,65 16R215/55
13R155/80 16R215/60
Eskimo S3+ 13R155/65 14R155/65 15R165/65 16R205/55 17R225/45
13R155/70 14R175/70 15R185/65 16R215/55
13R165/70 14R165/65 15R175/65
13R175/70 14R175/80 15R195/60
14R165/70 15R185/55
14R185/60 15R195/65
14R175/65 15R185/60
14R185/65 15R205/60
14R185/70
Eskimo STUD 13R175/70 14R175/65 15R185/60 16R205/55
14R185/65 15R195/60 16R215/65
14R185/70 15R185/65
15R205/65
15R185/70
Eskimo SUV 15R215/60 16R225/65 17R235/60 235/6018R
15R215/65 16R235/55 255/5518R
15R215/70 16R235/65
15R215/80
Eskimo SUV 2 17R225/65 235/6018R
17R235/55 255/5518R
17R235/65
Tamar M+S Economic 14R175/65 15R195/70 16R195/65
15R205/65 16R215/75
15R225/70 16R195/75
16R225/65
16R205/65
16R235/65
16R215/65
Trenta M+S 14R100/80 15R185/80 16R175/75
14R195/80 15R225/70 16R215/65
14R165/70 15R195/70 16R185/65
14R205/80 15R205/65 16R215/75
14R175/80 15R205/70 16R195/65
16R225/65
16R205/65
16R225/75

Тесты

Все шины от компании Sava проходят тестирование по более, чем 50 параметрам. Компания придерживается концепции 3/15/50:

  • 3 – число критериев на соответствие качеству ЕС;
  • 15 – количество критериев, тестируемых независимыми организациями;
  • 50 – количество тестов, которые проводит сама компания.

В первую очередь, учитываются такие характеристики как:

  • сцепление с дорогой;
  • аквапланирование;
  • устойчивость на крутых поворотах и большой скорости;
  • торможение на сухой и мокрой дороге;
  • прочность и шумность;
  • сопротивление качению;
  • пробег.

Для зимних шин учитываются дополнительные параметры:

  • сцепление с дорогой на льду;
  • управляемость и торможение на льду и снегу;
  • проходимость по снегу.

По результатам тестов модель получает соответствующий класс эффективности ЕС. Этот показатель указывается на специальной бирке, которой маркируется каждая шина. Как правило устанавливаются значения: экономия топлива, сцепление на мокрой дороге, наружный шум. В зависимости от типоразмера шины значения могут изменяться.

Перед отгрузкой все шины проходят тщательный контроль. Профессиональные специалисты проводят визуальный осмотр и дполнительные механические испытания. Тестовые образцы, выбранные случайным методом, просвечиваются на рентгене. Кроме того, образцы разрезают и дополнительно проверяют на соответствие всем стандартам. Для поддержания высокого качества компания Sava использует передовые технологии.

Преимущества и недостатки

Основываясь на вышесказанном, из плюсов можно выделить:

  • доступная цена;
  • износостойкость. Многие автовладельцы отмечают низкий процент износа после нескольких сезонов;
  • хорошее сцепление с дорогой, не застревает в снегу;
  • удачная конструкция шипов: небольшие, не шумят на дороге, не вылетают;
  • резина мягкая, выдерживает сильные морозы, не дубеет;
  • производитель дает гарантию на свою продукцию.

Отрицательных отзывов о шинах Sava не много. Тем не менее, некоторые автовладельцы замечают отрицательные моменты:

  • автомобиль скользит на льду;
  • пробуксовывает на мокром снегу;
  • срабатывает ABS;
  • некоторые водители отмечают шум резины, но как правило незначительный.

Подводя итоги, можно с уверенностью сказать о том, что шины Sava – это резина по разумной цене, не уступающая по характеристикам звездным маркам. Для того, чтобы покупка долго радовала владельца, следует правильно ухаживать за шинами: поддерживать необходимое давление, регулярно осматривать протекторы и не забывать переставлять шины каждые 5000 км.

Отзывы владельцев

Автовладельцы, в основном, положительно отзываются о шинах Sava.

Сергей, 35 лет.
Купил шины 3 года назад. Езжу активно, я бы даже сказал агрессивно. За это время износ составил 60%. 20 шипов потерял. Но в целом доволен. Из плюсов: приятно удивила стоимость. Минусов для себя не увидел.

Михаил, 28 лет.
Шины Сава мне посоветовали в автосервисе. Взял Эскимо S2 ICE. В принципе доволен. Езжу, в основном, по городу, проблем не заметил. Резина мягкая. бесшумная. Рекомендую!

Олег, 44 года.
Колеса достались с покупкой новой машины. Отъездил 3000 километров. На мой взгляд, шумновата, на льду при троганье появляется пробуксовка. Часто срабатывает ABS. Но за такую цену это допустимо.

Ольга, 25 лет.
Перед покупкой долго изучала рынок, читала отзывы. Бюджет был небольшой, поэтому мой выбор остановился на Sava Eskimo Stud. Отъездила один сезон, потеряла два шипа. Отлично ездит в гололед, не буксует в снежной каше. Шипы маленькие, резина совсем бесшумная. В общем, выбором довольна, теперь только Sava. Жаль только не везде эта марка продается.

Александр, 30 лет.
Приобрел шиеы Eskimo S2 ICE шипованные, в прошлом году. Откатал один сезон. На мой взгляд, резина жестковата, но на скорости тряска незначительная. Шум есть, свыше 90 км/ч ощутимо гудит. Несколько раз попадал в ямы, обошлось без грыж, но остались потертости. Постоянно срабатывает ABS, скользит на льду. В следующем сезоне подумаю, брать или нет.

Отзывы о шинах Sava Perfecta

Статистика отзывов на шины Sava Perfecta

Справа отображены сводные характеристики шины, основанная на отзывах и оценках автовладельцев со всего мира.

При учёте общей оценки летней шины её показатели на снегу и льду не учитываются.

Количество отзывов на шины Sava Perfecta — 176 шт;
Средняя оценка шин Sava Perfecta пользователями сайта — 3.47 из 5 ;

Всем доброго времени суток. Итак начнем..
Описание шины Sava Perfecta
Sava Perfecta — летняя новинка(уже не новинка) от словенского производителя.
Главной особенностью словенской шины является увеличенная износоустойчивость. (что значит квеличенная, и увеличенная по сравнению с чем? непонятно.. ,но ходит долго, это правда)
Перфекта — это в первую очередь оптимизированные контуры шины и специальный четырёхрёберный дизайн протектора шины, позволяющий получить больший контакт с дорожным полотном. (очень красиво и замысловато написано. По факту: на мокром асф-те лучше чем на сухом – что для меня странно. Если кто пробовал Кордиант комфорт, спорт, или каму евро – они цепляются лучше этой.)
Новейший (у всех такой, еще бы написали изысканый 🙂 ) состав резиновой смеси данной шины позволил заметно увеличить (неужели было еще хуже?) максимальный пробег шины, а также её качества на мокром асфальте (торможение, а управляемость – сомнительная).
Сава Perfecta ориентирована на экономных водителей, которые ценят (среднее) качество за разумные деньги.
Основные направления шины Sava Perfecta: Высокий уровень пробега, хорошее сцепление на мокром асфальте, сниженный(опять не ясно, сниженный по сравнению с чем?) риск возникновения аквапланирования, низкий уровень шумов (про шум правда).
Достижение увеличенной износоустойчивости на шине Sava Perfecta (можно было проще: на 4 из 5, ходит долго, по сравнению с хаккой грин – её счесал в 0 за 35тыщкм)
— дизайн протектора шины состоит из четырёх рёбер;
— оптимизированный контур шины;
— специальный состав резиновой смеси.(это вообще ни о чем)
Хорошие показатели на мокрой дороге (на троечку)
— подготовленный состав резиновой смеси;
— более скруглённые боковые блоки шины;
— улучшенный дизайн центрального ребра шины.(опять ни о чем)
Сопротивление аквапланированию(сопротивление вродебы есть, но при дожде снос морды в повороте 90 начинается на 65кмч, кордиант на 75-80кмч )

— широкие продольные канавки (это хорошо)
— радиальные дренажные канавки (средненько)
— дополнительные канавки в стиле “бумеранг”. (не понятно для чего..)
Низкий уровень внешних шумов (согласен)
— разный размер блоков на протекторе;
— оптимизированное распределение блоков. (опять ни о чем не говорит..)
Лично от меня:
Резина для езды в городских условиях оправдывает себя целиком и полностью, НО, только если вы придерживаетесь ПДД, те 40-60кмч и без азарта. В остальном она ниже среднего по ходовым качествам и на хорошо по комфорту и износу.
Слабые боковины – бойтесь ям и бордюров. У меня сложилось впечатление что она по управлению очень похожа на зимнюю резину, реакции на руле запаздывают, на разгоне часто в букс , а на эффективном торможении в юз.
Я не гонщик, но позволяю себе быструю езду где это возможно, времени знаете-ли мало, а успеть в этой жизни хочется много.
Спасибо всем кто осилил, надеюсь не зря старался.

Шины Sava Eskimo STUD – отзывы, каталог, продажа, цены

Оценка экспертов

Продажа шин Sava Eskimo STUD

Характеристики

Размеры

Ширина профиля, Высота (%), Диаметр диска Индекс нагрузки, Индекс максимальной скорости
R13
175/70R13 82T
R14
175/65R14 82T
185/65R14 86T
185/70R14 88T
R15
185/60R15 88T
185/65R15 88T
185/70R15 88T
195/65R15 91T
205/65R15 94T
R16
205/55R16 91T
215/65R16 98T

Отзывы владельцев Sava Eskimo STUD

80000км в основном трасса
Перечислю то что мне понравилось:
1) при любой минусовой температуре они не дубеют, даже в -35°C остаются эластичными
2) что голый асфальт что рыхлый и не очень снег сцепление с дорогой отменное, ни разу не застрял
3) шум меньше чем у биджстоун айс Крузер 7000
4) шипы не выпадают, может 1-2 за сезон не больше.

Теперь “-”
1) для меня минусов нет, все понравилось. Перед сезоном решил проверить шины, оказалось изношены до 4-5мм. а это уже критический износ. Основания шипов все на месте а сердечники строились, так что почти липучка. Решил купить такие же новые, в продаже не нашел того размера что мне требуется для зимней резины, а именно 195/55R15, видимо снимают с производства, хотя на сайте их производителя об этом ни слова.
Вобщем всем рекомендую данную модель шин, ни чем не уступает хакапелите 8 (был опыт1500км)

Есть откровенно неудачные шины, есть шикарные с превосходными парадными характеристиками. Сава же этой модели просто очень добротная зимняя резина. Обошлась она мне совсем недорого, чуть дороже продукции заводов РФ. При этом качество изготовления очень хорошее, не сравнить с Кордиантом или Камой.
Купил и поездил летом на Sava Intensa HP. Резина оставила очень приятное впечатление, не смотря на бюджетную цену. Очень качественная, тихая и мягкая покрышка, обеспечивающая хорошую проходимость на грунте и хороший зацеп на асфальте (со 160-180км/ч тормозит так, что аж в глазах темнеет – пробовал ради интереса). На зиму выбрал шиповку этого же брэнда.
Но перейдём к героине отзыва.
Достоинства:
-низкая цена (правда сейчас говорят подорожали);
-мягкая;
-тихая для шиповки, чито в городе, что на трассе (далеко не все пассажиры сразу определяли наличие шипов по уровню шума);
-проходимая;
-цепкая (на льду позволяет эффективно тормозить, не допуская срабатывания АБС, но при этом иногда срывается в пробуксовку, если чуть перебрать с газом), курсовая устойчивость очень хорошая (хотя возможно это заслуга авто со сложной многорычажкой);
– качественная ошиповка (за два сезона, а это примерно 40ткм пробега именно на этой шине, было много асфальта, активной езды, буксований в снегу, езда под 160км/ч – это её заявленный потолок), за этот период потери составили в среднем 1-3 шипа на колесо – считаю отличным результатом;
-легко поддаётся балансировке, грузиков минимум.

Недостатки:
-как писал выше, временами не очень хороший зацеп на разгон, бывают пробуксовки, если чуть переборщить с газом. В то же время тормозит без вопросов и к боковой устойчивости претензий нет. Видимо особенность.
-несколько размазанное управление в дни с плюсовой температурой на асфальте, но это наверно присуще всем нормальным зимним шинам.
Это всё. Больше у меня к ней претензий нет.

Прошел на них за зиму порядка 30 000 км, в основном трасса, режим вождения – активный.
+ цена на уровне российских шин, но эти изготовлены в Словакии
+ почти все шипы на месте

– шумновата
– острая реакция на работу рулем (для кого-то это будет плюс)

В целом за все время эксплуатации остался доволен. Использовал на Лада Калина без ESP.

Тесты, испытания и оценка эксперта шины Sava Trenta

Тесты, испытания и мнение эксперта о шине Sava Trenta. Гид покупателя по шинам rezulteo объединяет результаты тестов, взятых из различных европейских источников. Rezulteo предлагает подробную информацию, позволяющую Вам осуществить наилучший выбор шин. Подробнее о методологии тестов шин

Показатели Sava Trenta

Безопасность

  • Сопротивление аквапланированию
  • Торможение на сухом покрытии
  • Торможение на мокром покрытии
  • Управляемость на мокром покрытии

1 / 5

Торможение на сухом покрытии 3,5 /10
Торможение на мокром покрытии 6,4 /10
Управляемость на мокром покрытии 3,2 /10
Сопротивление аквапланированию 3,8 /10

Комфорт

  • Поглощение неровностей
  • Устойчивость движения
  • Шум от качения

3 / 5

Устойчивость движения 8,8 /10
Поглощение неровностей 4 /10
Шум от качения 7,1 /10

Экономия

  • Снижение расхода топлива
  • Долговечность

Шины Sava Trenta тестировали

Сведения об источниках Дата Номер
PROMOBIL 04-2009

Методология оценки технических показателей

Источники

Источники соответствуют компаниям, которые независимым образом производят сравнение шин на основе постоянной методики, включающей максимальное количество критериев качества шин, и ставят объективные оценки по результатам тестов для группы аналогичных шин в зависимости от типа использования.

В данную базу включены только те источники, которые соответствуют данным критериям. Данные критерии применяются также для каждого теста источника.

Источники, используемые для определения технических показателей шин:

  • Результаты тестов, опубликованные в специализированных изданиях.
  • Данные, полученные согласно Регламенту (ЕС) 1222/2009 «О маркировке шин в отношении к эффективности расхода топлива и другим существенным параметрам». Или Оценки, используемых в маркировках автомобильных шин (MOBS*) при отсутствии официальных данных.
  • Данные, опубликованные независимыми испытательными лабораториями.

Подробный список источников (за исключением Регламента ЕС 1222/2009), используемых для оценки рейтинга каждого изделия, прилагается к публикации.

Схема оценки

Конечная оценка состоит из 9 базовых показателей, которые пополняются 4 другими базовыми показателями для зимних шин.

Базовые показатели разбиты на 5 групп: 3 – для летних шин, 2 – для зимних шин.

Каждый базовый показатель занимает разный весовой коэффициент в своей группе исходя из степени его значимости в категории.

Ниже представлены группы показателей и их базовые показатели:

Экономия

  • Долговечность
  • Экономия топлива
Основные показатели Зимние показатели
  • Торможение на снегу
  • Ускорение на снегу

Комфорт

  • Поглощение неровностей
  • Сцепление с дорогой
  • Шум качения
  • Торможение на льду
  • Ускорение на льду

Безопасность

  • Торможение на сухой поверхности
  • Торможение на мокрой поверхности
  • Устойчивость на мокрой поверхности
  • Сопротивление аквапланированию

Метод расчета

Каждый базовый показатель оценивается по следующему принципу:

  • Оценка из 10 баллов присваивается шине, получившей наилучший результат за определенный тест.
  • Оценка других шин уменьшается пропорционально полученному среднеквадратическому отклонению дискриминанта.
  • Все результаты, превышающие в 9 раз это среднеквадратическое отклонение, получают оценку 1.

Если источник использует собственную систему оценок (которая не основывается на 10-ти бальной системе), в таком случае производится линейное перекодирование.

Итоговая оценка базовых показателей будет основываться на среднем арифметическом оценок, полученных по результатам каждого теста.

Примечание: тесты, проведенные автомобильными журналами или специализированными организациями, как правило, основываются на наиболее распространенных на рынке типоразмерах. Несмотря на то, что показатели шин могут незначительно отличаться в зависимости от размеров, мы предпочли присваивать оценку всей размерной панели определенной модели шин.

Система оценок из звезд

Звезды представляют графическую сводку оценки группы показателей. Они присваиваются по следующей системе:

*MOBS: Данные о маркировках шин получены из общедоступных источников информации на Интернет сайтах. Узнать подробнее

28 сравнимых шин

Hankook
Vantra LT RA18
205 65 R16 107T

от 5 778 руб.

Kumho
Portran KC53
205 65 R16 107T

от 5 160 руб.

Kumho
Radial 857
205 65 R16 107T

от 4 464 руб.

BFGoodrich
Activan
205 65 R16 107T

от 5 470 руб.

Hankook
Radial RA10
205 65 R16 107T

от 5 870 руб.

Toyo
H08
205 65 R16 107T

от 5 440,95 руб.

Gislaved
Com*Speed
205 65 R16 107T

от 6 171,76 руб.

Tigar
Cargo Speed
205 65 R16 107T

от 4 769,84 руб.

Falken
Linam Van01
205 65 R16 107T

Отсутствие цен на данную шину в данном размере за сегодня

Sava
Trenta 2
205 65 R16 107T

Отсутствие цен на данную шину в данном размере за сегодня

Semperit
Van-Life 2
205 65 R16 107T

Отсутствие цен на данную шину в данном размере за сегодня

Fulda
Conveo Tour 2
205 65 R16 107T

Отсутствие цен на данную шину в данном размере за сегодня

Uniroyal
RainMax 3
205 65 R16 107T

Отсутствие цен на данную шину в данном размере за сегодня

Vredestein
Comtrac
205 65 R16 107T

Отсутствие цен на данную шину в данном размере за сегодня

Toyo
NanoEnergy Van
205 65 R16 107T

Отсутствие цен на данную шину в данном размере за сегодня

Firestone
Vanhawk 2
205 65 R16 107T

Отсутствие цен на данную шину в данном размере за сегодня

Hankook
Radial RA14
205 65 R16 107T

Отсутствие цен на данную шину в данном размере за сегодня

Firestone
Vanhawk
205 65 R16 107T

Отсутствие цен на данную шину в данном размере за сегодня

Uniroyal
RainMax 2
205 65 R16 107T

Отсутствие цен на данную шину в данном размере за сегодня

Avon
AV11
205 65 R16 107T

Отсутствие цен на данную шину в данном размере за сегодня

Uniroyal
RainMax
205 65 R16 107T

Отсутствие цен на данную шину в данном размере за сегодня

Semperit
Van-Life
205 65 R16 107T

Отсутствие цен на данную шину в данном размере за сегодня

Fulda
Conveo Tour
205 65 R16 107T

Отсутствие цен на данную шину в данном размере за сегодня

Hankook
Radial RA28E
205 65 R16 107T

Отсутствие цен на данную шину в данном размере за сегодня

Hankook
Radial RA28
205 65 R16 107T

Отсутствие цен на данную шину в данном размере за сегодня

Falken
Linam R51 Ecorun
205 65 R16 107T

Отсутствие цен на данную шину в данном размере за сегодня

Vredestein
Comtrac All Season
205 65 R16 107T

Отсутствие цен на данную шину в данном размере за сегодня

Vredestein
Comtrac 2 All Season
205 65 R16 107T

Отсутствие цен на данную шину в данном размере за сегодня

Будет полезно:  Салонный фильтр Мазда 3: где находится узел и признаки неисправной работы, диагностика поломок и пошаговая инструкция по замене
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector