Шины tunga: размеры, тесты, отзывы владельцев

Шины Tunga

Торговая марка Tunga представляет автомобильные покрышки, которые выпускаются на шинных заводах Ярославля и Омска. Она входит в крупнейший концерн «Cordiant», который специализируется на производстве автошин и не только.

Продукция Тунга основана на потребностях бюджетного покупателя и представлена моделями автопокрышек для недорогих легковых автомобилей. Шины делятся на летние и зимние. Обладают необходимыми качествами: хороший запас прочности, безопасность и доступная стоимость.

Описание шин

Автопокрышки фирмы Tunga делятся на два основных вида в зависимости от климатических условий, в которых эксплуатируются.

Зимние и летние варианты представлены следующими моделями:

Модель для суровых зимних условий, выполненная по скандинавскому образцу. Шипованная резина помогает автомобилю уверенно преодолевать обледенелые участки дороги. Протектор на покрышке имеет широкие каналы, по которым вода и снег быстро удаляются с поверхности колеса. Такие покрышки не застряют в глубоком и рыхлом снегу.

Автошина надежно держит автомобиль на сложных участках благодаря V-образному рисунку протектора с широкими каналами, отводящими влагу. Направление каналов выполнено в сторону вращения колеса, исключая аквапланирование. Автопокрышка обеспечивает надежное управление автомобилем на скользком покрытии. Брекер изделия выполнен несколькими слоями, что сохраняет покрышку от внезапного удара.

Это шипованная модель класса Эконом. Направленный рисунок протектора и большое скопление ламелей обеспечивают уверенное движение по дорожному покрытию независимо от погодных условий: снег, лед или снежная и грязная каша в период оттепели. Автошина имеет довольно высокую степень износостойкости.

Разработана для использования на зимних дорогах. Не боится снегопадов, снежных заносов, гололеда и низких температур наружного воздуха.

Специальный состав материала, в который добавлен каучук и многоуровневая система защиты от механического воздействия позволяют покрышке оставаться эластичной и не деформироваться при каком-либо воздействии при довольно низких температурах наружного воздуха.

Рисунок протектора и глубина межблочного пространства довольно легко преодолевают снежные просторы. Быстрое удаление воды с колеса обеспечивает максимальное сцепление покрышки с поверхностью дороги и хорошую устойчивость. По бокам автошина оснащена специальным экраном, который увеличивает жесткость материала и продлевает срок службы изделию.

В данном случае разработчики хорошо потрудились. Благодаря уникальности рисунка протектора и шипам, автомобиль отлично показывает себя на снегу и не уходит в занос на ледяной корке. Ламели обеспечивают стабильное передвижение на укатанной снежной дороге.

Модель лучше предыдущей, но незначительно. Обладает достойными ходовыми характеристиками. Модель проектировалась с использованием самых современных программ и технологий. Шины отвечают всем стандартам и нормам.

При создании любых зимних шин довольно сложно добиться идеального результата, чтобы резина отвечала требованиям по проходимости, качеству материала и не твердела на морозном свежем воздухе. В данном образце все эти нюансы учтены, кроме того, шины отличаются хорошей выносливостью и длительным сроком эксплуатации.

В комплект поставки входят специальные шипы, имеющие нестандартную форму, которая надежно удерживает шипы в теле покрышки, увеличивает сцепление с покрытием и предотвращает пробуксовку колеса.

Данный экземпляр подходит для передвижения в теплое время года. Модель является популярной в рядах бюджетных покупателей. Хорошо продуманный усиленный каркас обеспечивает надежное и безопасное маневрирование по городским дорогам. Сцепные показатели на высоте. Массивные каналы в центре шины дают автомобилю дополнительную курсовую устойчивость. Большое скопление ламелей снижают уровень шума при движении и улучшают управляемость авто на мокрой автотрассе.

Рассчитана на покупателя с повышенными требованиями надежности и качества.

Поверхность покрышки имеет протектор, который справляется с любым дорожным покрытием (асфальтированная или грунтовая дорога), а большое количество боковых ламелей обеспечивает эффективное торможение транспортного средства, что немаловажно.

Асимметричный рисунок протектора и 3 продольных канала улучшают сцепление шины по всей площади контакта с дорожным покрытием. Увеличена стабильность хода при вхождении в поворот.

Эти покрышки подходят как для скоростных передвижений по ровной дороге, так и для преодоления бездорожья.

Индивидуальный тип рисунка протектора улучшает сцепные качества и не дает «плавать» автомобилю на мокром асфальте. Непрерывные ребра в центре способствуют курсовой устойчивости авто.

Особенность покрышки заключается в металлобрекере, который эффективно защищает изделие от всевозможных повреждений (попадание в яму, наезд на какой-либо объект). В материале покрышки используется шунгит, являющийся продуктом вторичной переработки угольной руды. Такое сочетание улучшает износостойкость и увеличивает срок службы автомобильных шин.

Выпускается с 2015 года и отличается качественными техническими показателями. Предназначена модель для летних условий, получила увеличенный индекс скорости и возможность использования на трассе с повышенной скоростью.

Конструкция изделия оснащена многослойным брекером, а протектор имеет два слоя резины. За счет этого срок службы был увеличен. За счет продольных прерывистых каналов вода быстро удаляется с поверхности протектора и автомобиль легко управляется на мокром асфальте.

Для отечественных внедорожников компания производит единственную модель шины, которая наделена повышенной проходимостью в условиях бездорожья.

Особенности

Бренд Тунга за свое недолгое существование уже сумел привлечь к себе пристальное внимание автомобилистов благодаря своим качественным характеристикам и доступной стоимости.

Кроме состава резиновой смеси, в который были включены дополнительные элементы, способствующие снижению износа материала при интенсивной эксплуатации, модели Тунга отличаются еще несколькими параметрами.

  • Особый рисунок протектора автошины.

Конструкторы попытались добиться устойчивого управления автомобилем в условиях сильных снежных заносов, чтобы резина быстро избавлялась от налипшего снега. И это было достигнуто. Машина прекрасно держит дорогу и входит в повороты на обледенелом покрытии.

Расположение ламелей исключают аквапланирование транспортного средства по снежной каше. Шум при движении авто практически не слышится.

Конфигурация шипа улучшает сцепляемость с дорогой. При соприкосновении автошины с покрытием, работают сразу несколько металлических зубов. Машина резво стартует и эффективно тормозит.

Размерности

Автопокрышки Тунга имеют несколько типоразмеров в диапазоне диаметров: от R13 до R16.

Наименование Типоразмер Нагрузка (индекс) Цена, руб.
Летняя модель шин для легковых автомобилей Zodiak 2 PS-7 175/70 R13 86 2000
205/55 R16 94 2700
Зимние шипованные шины Nordway 185/65 R15 88 2730
Зимние шипованные шины Nordway 2 175/70 R13 82 2200

Тесты

Каждая партия автошин проходит тестирование в период разработки на наличие брака не только на конвейере, но и в условиях, в которых изделия будут в дальнейшем эксплуатироваться. Для этого несколько образцов продукции направляются в соответствующие регионы. По итогам тестирования определяются возможные дефекты и недоработки. В технологический процесс вносятся корректировки.

Плюсы и минусы

Основные положительные моменты резины:

  • Качество материала позволило увеличить гарантийный срок эксплуатации, уменьшить степень износа и повысить динамические показатели продукта.

  • Особый рисунок протектора добавил автомобилю уверенности в прохождении сложных участков дороги в зимних условиях.

  • Форма шипов значительно снизила возможность пробуксовки авто, соответственно улучшила тормозные характеристики и показатель экономии ГСМ.
  • Максимальная самоочистка от ненужного снега и грязи, снижение уровня шума при движении.

Отзывы владельцев

«Приобрел шины Nordway 185/65 R15 2 года назад. За все время все шипы на месте. Снег проходит на ура. В сильный мороз немного туповатая сначала, но как разогреется идет ничего.»

«Авто покупал б/у, но с новыми way 2. Шума не наблюдаю. Едет без заносов, гребет хорошо, а зимой больше ничего и не надо.»

«После 10 тысяч начал замечать небольшой износ, но равномерный. На подъемах по гололеду идет тяжело.»

«Если не придираться, то можно сказать, что шины вполне достойные и в грязь и снег. Правда немного гудит.»

Отзывы о шинах Tunga Nordway

Статистика отзывов на шины Tunga Nordway

Справа отображены сводные характеристики шины, основанная на отзывах и оценках автовладельцев со всего мира.

При учёте общей оценки летней шины её показатели на снегу и льду не учитываются.

Количество отзывов на шины Tunga Nordway — 76 шт;
Средняя оценка шин Tunga Nordway пользователями сайта — 4.16 из 5 ;

Отъездил на этой резине 3 сезона! За все это время выпало шипов процентов 10! В снег и слякоть гребет на ура, особенно нравилось как ведет себя в рыхлом снегу! Но у жтой резины один и очень существенный минус это ШУМ/ГУЛ, аж до головной боли! В итоге в этом ямном сезоне, пробил за неделю два колеса, а на одном грыжу поставил. Решил их больше не брать.

К покупке рекомендую! Если ездите в наушниках) всем добра

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер, вся информация носит ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой. Подробную информацию о наличии и стоимости указанных товаров и (или) услуг уточняйте у менеджеров отдела клиентского обслуживания.

Москва
Огородный проезд, 9Ас1
8 (495) 989-14-12

Болотниковская, 47соор1
8 (495) 989-14-12

Бусиновская Горка, 1ас6
8 (495) 989-14-12

Авиамоторная, 65с1
8 (495) 989-14-12

Подольск
Быковская, 11
8 (495) 989-14-12

Дорожная, 12
8 (495) 989-14-12

Химки
Заводская, вл11
8 (495) 989-14-12

Ногинск
5-я Доможировская, 4
8 (495) 989-14-12

Санкт-Петербург
Минеральная, 6
8 (812) 242-81-10

Рабочая, 7Л
8 (812) 242-81-10

Екатеринбург
Шефская 3М
8 (343) 288-72-78

Ростов-на-Дону
Королёва, 5/2
8 (863) 333-28-30

проспект Стачки, 292А
8 (863) 333-28-30

Новоуфимская, 18
8 (347) 229-47-33

Архангельск
Дачная, 59
8 (8182) 60-88-18

Северодвинск
Портовая, 1
8 (8184) 54-87-78

Шины Tunga Nordway

Tunga — покрышки отечественного концерна «Сибур». Всего за несколько лет пребывания на рынке авто аксессуаров, продукция стала известна и востребована далеко за пределами РФ. Достойный отечественный конкурент европейским аналогам.

Ассортимент продукции: легковые, грузовые авто, спецтехника, карьерные самосвалы, прочая самоходная техника. Несмотря на то, что в ассортименте представлены летние, зимние, всесезонные покрышки, основной акцент инженеры делают на зимний класс резины.

Описание шин Tunga Nordway

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Tunga Nordway (Nordway 2) — покрышки с рисунком направленного протектора, разработанные специально для использования на машинах легкового класса, минивэнах, фургонах.

Tunga Nordway (Nordway 2) характеризуются высоким уровнем комфорта, длительным ресурсом использования, высоким коэффициентом безопасности при передвижении.

Количество металлических шипов на резине увеличено на 28 штук, со 131 до 159 штук. Распределение ассиметричное, с поперечной гантельной вставкой в канавке.

Модели предназначены для комплектации на диски размером от R14 до R16. Ценовой диапазон от 3500 рублей за единицу товара в оригинальном исполнении.

Особенности шин Tunga Nordway

Для зимнего класса резины характерна глубокая посадка протектора, широкие дренажные каналы для обеспечения максимального отвода воды, песка, грязи, снега. Чем глубже дренажные каналы, тем меньший коэффициент аквапланирования.

На летних покрышках протектор размещен ассиметрично, на зимней — симметрично, но не без исключений. В качестве материала для шипов используют алюминий, вольфрам, металлические сплавы. Вершина конусной формы, а ножка треугольная, многогранная.

Шипы расположены блочно, количество штук определяется для каждой модели индивидуально. Среднее количество от 125 штук.

Летний класс покрышек дополнительно оснащен усилителями в виде боковых ламелей для предотвращения заноса на средних и высоких скоростях.

Размерности шин Tunga Nordway (Nordway 2)

Наименование Индекс нагрузки
(190 65R15) 89Т
(215/55R16) 88T
(175 65 R14) –/–
(215/65R16) 95T
(210/65R17) 94T
(245/55R17) 102T
(185 65 R15 88Q) –/–
(255/65R17) 110T
(215/50R18) 96T
(225/50R18) 102T
(225/55R18) 111T
(250/60R18) 107T
(260/60R18) 104T
(275/60R18) 115T
(175 70 R13) –/–

Тесты шин Tunga Nordway

Многочисленные тесты покрышек Tunga Nordway (Nordway 2) показали положительные результаты и получили высокие оценки среди конкурентов из Азии и Европы.

  • качество управления на льду, скользкой поверхности;
  • длина пути до полной остановки транспортного средства на скорости свыше 80 км / час;
  • динамика разгона;
  • потребление горючего на разных циклах;
  • вхождение в повороты машины на скользко и сухом асфальте.

Tunga Nordway — достойный конкурент европейским аналогам.

Советы по уходу и обслуживанию автомобильных шин

  • еженедельно проверяйте давление в покрышках, подкачивайте их по мере необходимости. Максимальный и минимальный диапазоны указаны в руководстве по эксплуатации транспортным средством;
  • превышение нормы давления также губительно, как и низкое давление в шинах. В обоих случаях преждевременно изнашивается покрышка, протекторы;
  • после смены резины по сезону, очистите последнюю от грязи, пыли, осушите, оберните в целлофановый пакет и подвесьте в гараже на стенке до следующего сезона;
  • не складируйте покрышки друг на друга, не допускайте деформации боковых ламелей;
  • перед каждой длительной (дальней) поездкой всегда проверяйте давление. Ослабленная шина потребляет большее количество горючего, снижается динамика разгона;
  • последующая эксплуатация покрышки недопустима, если протектор износился на 65 – 70 %;
  • резина Tunga Nordway (Nordway 2) промаркирована цветовым индикатором износа, что существенно облегчает визуальную диагностику водителю. Чтобы определить степень износа достаточно повернуть колесо в сторону, определить цвет протектора.

Зеленый, желтый — допустимые, красный — свидетельствует об износе с превышением нормы, покрышка подлежит замене в обязательном порядке. Водитель может быть оштрафован работниками ГИБДД за ненадлежащее техническое состояние транспортного средства.

При покупке тщательно проверяйте целостность покрышки, отсутствие явных, видимых дефектов. Требуйте предоставления сертификата качества на продукцию Йокогама.

Не забывайте о гарантии качества от завода – изготовителя, которая должна быть не менее 60000 км.

Плюсы и минусы шин Tunga Nordway

  • качество изготовления;
  • доступность цены;
  • хорошие коэффициенты управления на скользком и сухом асфальте;
  • минимальный коэффициент аквапланирования;
  • короткая длина тормозного пути;
  • выбор резины для любого транспортного средства;
  • дилерская сеть по странам СНГ, в том числе РФ.
  • разная цена по регионам РФ;
  • недостаточная управляемость на скорости от 100 км / час;
  • высокий уровень шума зимней резины.

Как отличить оригинальные шины Tunga от подделки

  • Визуальные ошибки в маркировке, обозначении, нечеткий шрифт, оттиски на боковых ламелях. Это первые признаки кустарного производства, что должно послужить сигналом для покупателя.
  • На всех официальных (легальных) покрышках указаны номер, серия, дата изготовления, время, модель, прочая маркировка. Кроме того, кодировка DOT позволит узнать о заводе-изготовителе, где была произведена резина. На подделках обычно подобного рода информация не указывается, мошенники всячески пытаются скрыть данные от покупателя.
  • Сертификат качества на реализовываемую продукцию. Перед покупкой требуйте у продавца предоставления документа о происхождении товара. Отсутствие сертификата — также один из признаков нелегальности товара.

Производитель покрышек Тунга во избежание покупки подделки рекомендует пользоваться услугами официальных представительств, фирменными магазинами.

Отзывы водителей о шинах Tunga Nordway

Дмитрий, 39 лет: покупать дорогие покрышки на подержанный автомобиль не вижу смысла, штатные жесткие, не устойчивы на асфальте. Присмотреться к Tunga Nordway мне советовал товарищ, он третий год покупает Тунга. Скажу, что шины достойные, с высокой проходимостью, незначительным коэффициентом аквапланирования. Мои рекомендации водителям.

Валентин, 42 года: два года назад на фургоне установил Ханкук, но они не эффективны на пересеченной местности. Купил комплект всесезонной резины Tunga Nordway 2 (PW 5). Качество выше среднего, цена доступная для среднестатистического владельца. К тому же, достойный конкурент европейским аналогам.

Владимир, 45 лет: приобретал Тунга в прошлом году на авторынке по доступной цене. Эффективность использования ощутил после нескольких сотен километров по скользкому покрытию. Зимой покрышка шумновата на скорости свыше 100 км / час, но это не снижает комфорт в салоне.

Валерий Петрович, 48 лет: на мой подержанный минивэн покупать оригинальные покрышки слишком дорого, отыскал замену — Tunga Nordway. Цена ниже зарубежных аналогов, качество выше среднего.

Кирилл, 25 лет: по выходным часто выезжаю с друзьями на охоту, до покупки Tunga Nordway машину обул в Нокиан, не скажу, что хорошие, но бюджетные. На бездорожье машина была неуправляемой. По рекомендации товарищей купил Тунга. Проходимость на периферии увеличилась, машина стала прогнозируемая, расход горючего выровнялся, пробуксовки незначительные. Качественный продукт по доступной цене.

Леонид Васильевич, 46 лет: на гололеде резина Tunga Nordway немного шумноватая, но это вполне сносно. Если у вас выбор — то только Тунга. Качество, проверенное временем и личным опытом. Остерегайтесь подделок, требуйте у продавца предоставления сертификата качества на продукцию.

Большой тест шипованных шин: дорогие, подешевле и «никакие»

Такого в шинных испытаниях «За рулем» еще не было: фантастический разрыв между лидерами и аутсайдерами!

В топ-группу 205/55 R16 мы отобрали три наиболее передовых продукта. Победитель нашего прошлогоднего теста в размерности 195/65 R15 — шины Nokian Hakkapeliitta 9 родом из Финляндии. Новинка сезона — немецкий Continental IceContact 3 (в этой размерности предлагается с шипом с алюминиевым корпусом). Еще одну прошлогоднюю новинку мы взяли впервые — по просьбам читателей. Это Michelin X-Ice North 4, сваренный в России. Первые два «топа» поблескивают шипами двух типов в одной шине, а последний довел число «гвоздиков» аж до двухсот пятидесяти.

Ныне на долю среднеценового диапазона приходится примерно половина продаж шин. Потому эта группа наиболее многочисленная. Популярный у нас Nordman 7 сделан в России, но имеет финские корни. Совсем свежая шина Yokohama iceGUARD iG65 — с японской родословной, но тоже сварена у нас. Gislaved Nord*Frost 200 — из Германии. Здесь же догнавший топовые модели по количеству шипов южнокорейский Hankook Winter i*Pike RS2. Из числа любимчиков российских покупателей и довольно свежие японские покрышки Toyo Observe Ice-Freezer малайзийской варки.

Доля бюджетных шин на нашем рынке растет и уже превышает четверть. Из них мы отобрали корейский Roadstone WinGuard WinSpike, отечественные Viatti Brina Nordico и Tunga Nordway 2. И не смогли обойти стороной китайский Sailun Ice Blazer WST3, который вызывает интерес у покупателей.

Считаем шипы

Требования Технического регламента Таможенного союза ограничивают количество шипов на погонный метр окружности: не более 60 штук. Так что их максимум для размерности 205/55 R16 составляет 119.

Из всех отобранных на тест участников «в лоб» это требование выполняют лишь двое — Roadstone (98 шипов) и Viatti (92). Хотя по факту они уложились в более жесткий лимит для «шиповок», разрешенных к продаже в странах Скандинавии, – 50 шипов на метр, или 99 «гвоздиков» для данной размерности.

Остальные десять производителей воспользовались «планом Б». Наш Технический регламент и скандинавское законодательство не ограничивают количество шипов, если шины изнашивают дорожное покрытие в допустимых пределах. Это позволяет легально увеличить число «коготков» — в меру технологических способностей и финансовых вливаний в производство.

Выскочка или стимул прогресса?

Появление очень сильной шины Michelin XIN 4 вносит сумятицу в давно установившийся порядок на рынке шипованных шин. Новинка, сильно задрав планку собственных результатов, заставила бюджетные шины в нашем тесте рухнуть ниже плинтуса. Более того, изменила сложившуюся иерар­хию шипованных «топов». Она не просто обошла Nokian HKPL 9 на два-три балла, а конкретно отодвинула ее от привычного первого места, причем на приличное расстояние (более чем 20 баллов). Такие пертурбации наверняка подтолкнут многих шинников взяться за улучшение собственных продуктов, в том числе за счет нестандартных технических решений.

Подсуетился и Continental, который выбросил на рынок новую модель IceContact 3: она продолжает курс наиболее сбалансированной шины, оказавшись чуть сильнее финского конкурента.

Подлил масла в огонь Hankook со своей моделью Winter i*Pike RS2, которая буквально дышит в затылок Nokian HKPL 9. А та неожиданно для всех совершила поворот, сдав лидирующие позиции на снегу и льду и развернувшись в сторону асфальта. Рвется со снежно-ледовых просторов на город­ские улицы? Или это отвлекающий маневр в преддверии появления новой модели в скором будущем?

Гольф на Технотраке

Во второй половине января 2019 года мы отправились на Technotrac — полигон южнокорейской компании Hankook, недавно построенный в финском Заполярье. Нелегкую роль автомобиля-носителя для тестируемых шин исполнил любимый большинством испытателей-шинников Volkswagen Golf. Проводить замеры нам помогал VBOX Racelogic — мерительный комплекс на базе GPS-ГЛОНАСС.

Во всех «белых» упражнениях мы постоянно мониторили состояние покрытия, начав с «базовых» шин и возвращаясь к ним не позже чем через каждые два-три зачетных комплекта покрышек. Морозец от 20 до 25 градусов постоянно бодрил, редко балуя ослаблением до минус десяти.

Цепляемся за лед

Лед — самое скользкое и коварное покрытие. Именно на нем разворачивается основная битва «шиповок». Первым делом оцениваем продольное сцепление — замеряем время разгона с места до 30 км/ч и величину тормозного пути с 30 до 5 км/ч. Развязка ожидаема — и в разгоне, и при торможении шины Michelin с 250 шипами на каждой оказываются впереди всех. Худшие показатели выдает Sailun — тоже вполне прогнозируемо. Однако разница в результатах невообразима! Только вдумайтесь: у «китайца» показатели продольного сцепления без малого в два с половиной раза хуже, чем у лидера!

Немного придя в себя, принимаемся за сравнение поперечного сцепления, которое оценивается временем прохождения ледового круга.

Здесь превосходство в шипах Мишлену не помогло. Лучше всех «вбок» держат Continental и Gislaved, а Michelin показывает лишь второй результат. Самый слабый поперечный «зацеп» демонстрирует Toyo, отставший от лидеров почти на 15 %.

А теперь — управляемость. Ледовая трасса подметена, ESP у Гольфа отключена. Вперед!

Больше всех порадовал Michelin — четкими реакциями, отличной информативностью и надежным поведением Гольфа, обутого в эти шины. На них чувствуешь себя за рулем очень уверенно даже в скольжениях. Самое удивительное в том, что при этом не возникает желания запустить машину боком. Плавное и предсказуемое начало скольжений позволяет стабильно быстро ехать на грани срыва.

На фоне лидера Continental, Hankook и Nokian не вызвали восторга, хотя и недостатков в их поведении не нашлось. А вот Sailun, Tunga и Roadstone огорчили непонятными реакциями, непредсказуемыми срывами в долгие скольжения и отказом реагировать на действия рулем и газом даже в начале проскальзываний. На них Golf превращается в шайтан-арбу! Не понимаешь, катятся колёса или скользят, а баранка становится бесполезным бубном и помочь не может. Давненько мы такого не видели!

Ворошим снег

Завершив тесты на льду, приступаем к снежным испытаниям. Начинаем с определения времени разгона с места до 40 км/ч и величины тормозного пути с 40 до 5 км/ч, выполняя каждый замер со смещением на свежий участок снежного плато.

В разгоне первенство принадлежит Континенталю, которому удалось опередить Michelin, пускай и на одну десятую долю секунды. Аутсайдеры — Roadstone и Tunga, разгоняющиеся на 17% дольше лидера.

Торможение вернуло в фавориты Michelin. Ему буквально на пятки наступают Gislaved и Continental. Худший результат — у Тунги, однако отставание от лидера на 11% нельзя назвать про­вальным.

Выполнив сравнение сцепных свойств, переходим к оценке управляемости. Сначала в сдержанном режиме, аккуратно «облизывая» повороты в начальной фазе скольжений, а затем в активном, запуская машину боком.

Как при спокойном, так и при «адреналиновом» стиле вождения лучшую управляемость Гольфу обеспечил Michelin. Точные реакции на действия рулем и изменение тяги, предсказуемое поведение, а также плавные и понятные скольжения — всё это вселяет необычайную уверенность. При этом, как и на льду, отнюдь не провоцирует водителя на агрессивную езду. Браво!

Хуже всех в обоих режимах вела себя Tunga. Долгие задержки в реакциях заставляют поворачивать руль на очень большие углы, перекручивая его, что провоцирует затяжной занос. А когда его удается погасить, резкое восстановление сцепления «отстреливает» машину в противоположную сторону. При активном вождении сложно управлять автомобилем, обутым не только в Тунгу, но и в Sailun. Когда эти шины теряют сцепление, Golf полностью выходит из-под контроля.

Дополняет картину упражнение «переставка» — резкая смена полосы движения. И здесь Michelin утер нос всем, продемонстрировав отменные реакции и безупречное поведение. А вот Roadstone и Sailun создают проблемы. Оба заставляют поворачивать баранку на очень большие углы из-за долгих задержек в реакциях. Поэтому Golf, теряя сцепление задних колес на дуге, срывается в глубокий занос. Причем на шинах Roadstone это происходит более активно, поскольку ярко выраженный снос еще в начальной фазе маневра заставляет крутить руль интенсивнее. Не хотелось бы ощутить все эти «прелести» в реальной дорожной ситуации!

Следующий тест — оценка курсовой устойчивости и поведения автомобиля при плавном маневрировании на скорости 100 км/ч. Здесь отличившихся четверо: Continental, Hankook, Toyo и Yokohama. К ним у экспертов не было никаких претензий.

Хуже всех проявила себя Tunga: задумчивые реакции, недостаточно информативный руль. А самое неприятное то, что на этих шинах Golf уходит в занос даже при плавном маневрировании. На высокой скорости это особенно опасно — не заметишь, как окажешься в кювете.

Финальные испытания на снегу: выясняем, насколько хорошо участники теста пробираются через сугробы. На снежной целине Continental, Hankook, Nokian и Nordman увереннее остальных трогаются, идут вперед, маневрируют и выбираются из сугроба задним ходом. Самой слабой проходимостью обладает Tunga. Как ни старайся, сдвинуть с места остановившийся в снегу автомобиль, обутый в эти шины, не получится.

В одни ворота

В «белых» тестах впереди всех оказался Michelin. И не только из-за несметного количества шипов, позволившего ему вырваться вперед почти во всех ледовых дисциплинах. Он и на снегу показал себя королем, взяв верх в четырех упражнениях из семи. Значит, и протектор работает отменно.

На второй строчке белого рейтинга расположился Continental — с заметным отставанием. А Nokian неожиданно для нас довольствовалась лишь четвертым местом, пропустив вперед Hankook. Таким образом, «кореец» стал лидером средней группы. За ними идет Nordman с 128 шипами, переигравший шины Yokohama — их не спасли 172 «гвоздика». Следом — Gislaved, опередивший Toyo. Бюджетная группа закономерно оказалась в конце списка. Ее возглавляют Viatti с наименьшим (92) количеством шипов. Затем — Roadstone, а замыкают белый строй Tunga и Sailun. Первый провалился на самое дно в снежных дисциплинах, второй — на льду.

Царапаем асфальт

«Черную» работу мы выполнили в апреле, когда уже подсохли дороги и стихли весенние ветры, но температура ночного воздуха еще не поднималась выше +8 °C. Тестовой площадкой, как обычно, послужил полигон АВТОВАЗа в окрестностях Тольятти.

Асфальтовые тесты мы традиционно открываем замерами топливной экономичности, совмещая прогревочный круг с оценкой курсовой устойчивости на скорости до 130 км/ч.

Хорошими реакциями, понятной информативностью и надежным поведением отличились лишь Gislaved и Nokian. Неприятное впечатление произвели Roadstone и Tunga. Замечания к ним — как под копирку: низкая информативность, задержки в реакциях, заставляющие поворачивать руль на большие углы, неприятное запаздывающее подруливание задней оси, приводящее к заносу. Быстро ездить на этих покрышках нельзя!

Рейтинг экономичности формируется после пересчета всех полученных результатов с учетом повторов «базовых» шин. К шинам Nokian и Nordman, утвердившимся за многие годы в звании самых экономичных, на этот раз примкнули покрышки Hankook. А наибольший расход Golf показал на шинах Tunga. И если пятипроцентная разница с лидерами упражнения при скорости 90 км/ч кажется не такой уж принципиальной, то увеличенный более чем на 9% расход при городских 60 км/ч уже заставляет задуматься.

Завершая комбинированный заезд для оценки внутреннего шума и плавности хода, испытатели направляют Golf ­ на служебные дороги полигона, где дефекты асфальта представлены в полном ассортименте: трещины, выбоины, вспученные швы.

Самым низким уровнем шума порадовал экспертов Hankook. А «премиальной» плавностью хода удивили шины Nokian, словно ограждающие седоков от изъянов дороги. Отметим, что Continental, Hankook, Michelin и Toyo не вызвали восхищения своим ездовым комфортом, однако и претензий к ним не возникло. Совсем другое дело — оказавшаяся самой некомфортной Tunga. Прямо как в «Зимнем вечере» Пушкина: то, как зверь, она завоет, то заплачет, как дитя… И постоянно передает дрожь и вибрации на автомобиль.

Заканчиваем царапать асфальт торможением на мокрой (60–5 км/ч) и сухой (80–5 км/ч) дорогах. На мокром асфальте наиболее эффективно машина осаживается на Континентале. Каких-то десять сантиметров уступили ему Gislaved и Nokian. На сухом асфальте вперед неожиданно вырвалась Yokohama, отодвинув Continental на вторую позицию с минимальным разрывом: 0,1 метра. Аутсайдер — вновь Tunga, уступившая лидерам более 17% на мокром асфальте и почти 11% на сухом.

«Асфальтовая» табель о рангах

Звание лучших асфальтовых шин заслужили Continental, Gislaved… и Nokian, набравшие в промежуточном зачете одинаковое количество баллов. Для покрышек Nokian это удивительный результат, ведь ранее шины этой марки не были сильны на асфальте. Четвертое место заняла Yokohama, обставив Michelin, который сполз на территорию среднеценовых продуктов. Далее следуют Hankook, Toyo, Sailun и Roadstone. Nordman скатился в бюджетную зону — на десятое место, превзойдя лишь Viatti и Тунгу.

Строй по ранжиру

Группа «Плохие шины»

Двенадцатую позицию занял Sailun Ice Blazer WST3. Полный провал на льду, очень слабые результаты на снегу. Правда, на асфальте чуть обыгрывает Nordman, а по экономичности — Gislaved.

Одиннадцатое место — у модели Tunga Nordway 2 (723 балла). Худшие объективные и субъективные результаты на снегу и асфальте, по комфорту и экономичности.

Оба последних «бюджетника» считаем допустимыми лишь для неспешной езды по твердым дорогам, хорошо очищенным от снега и льда. На скользких покрытиях эти шины могут быть опасны даже на автомобилях с электронными ограничителями. Категорически не рекомендуем для начинающих водителей.

Не поднявшись выше группы «Слабые шины», «бюджетники» не смогли потягаться даже со среднеценовыми коллегами. На десятой строчке — шины Roadstone WinGuard WinSpike (755 баллов). Скромные результаты во всех номинациях. Позволят ездить аккуратно, без фанатизма и резких маневров. На скользких покрытиях допустимы только для автомобилей с постоянно включенными системами контроля.

Самый лучший результат этого сегмента — 771 итоговый балл и девятое место в общем зачете. Похвастаться им могут шины Viatti Brina Nordico, занявшие первое место в секторе бюджетных продуктов. На снегу и льду самодостаточны, очень слабы на асфальте, хотя в комфорте и экономичности соревнуются со средними шинами. Помогут в кризисные времена жителям российской глубинки, нечасто выбирающимся на асфальт.

Шины Tunga: размеры, тесты, отзывы владельцев

Торговая марка Tunga представляет автомобильные покрышки, которые выпускаются на шинных заводах Ярославля и Омска. Она входит в крупнейший концерн «Cordiant», который специализируется на производстве автошин и не только. Продукция Тунга основана на потребностях бюджетного покупателя и представлена моделями автопокрышек для недорогих легковых автомобилей. Шины делятся на летние и зимние. Обладают необходимыми качествами: хороший запас прочности, безопасность и доступная стоимость.

Описание шин

Автопокрышки фирмы Tunga делятся на два основных вида в зависимости от климатических условий, в которых эксплуатируются. Зимние и летние варианты представлены следующими моделями:

Модель для суровых зимних условий, выполненная по скандинавскому образцу. Шипованная резина помогает автомобилю уверенно преодолевать обледенелые участки дороги. Протектор на покрышке имеет широкие каналы, по которым вода и снег быстро удаляются с поверхности колеса. Такие покрышки не застряют в глубоком и рыхлом снегу.

Автошина надежно держит автомобиль на сложных участках благодаря V-образному рисунку протектора с широкими каналами, отводящими влагу. Направление каналов выполнено в сторону вращения колеса, исключая аквапланирование. Автопокрышка обеспечивает надежное управление автомобилем на скользком покрытии. Брекер изделия выполнен несколькими слоями, что сохраняет покрышку от внезапного удара.

Это шипованная модель класса Эконом. Направленный рисунок протектора и большое скопление ламелей обеспечивают уверенное движение по дорожному покрытию независимо от погодных условий: снег, лед или снежная и грязная каша в период оттепели. Автошина имеет довольно высокую степень износостойкости.

Разработана для использования на зимних дорогах. Не боится снегопадов, снежных заносов, гололеда и низких температур наружного воздуха.

Специальный состав материала, в который добавлен каучук и многоуровневая система защиты от механического воздействия позволяют покрышке оставаться эластичной и не деформироваться при каком-либо воздействии при довольно низких температурах наружного воздуха.

Рисунок протектора и глубина межблочного пространства довольно легко преодолевают снежные просторы. Быстрое удаление воды с колеса обеспечивает максимальное сцепление покрышки с поверхностью дороги и хорошую устойчивость. По бокам автошина оснащена специальным экраном, который увеличивает жесткость материала и продлевает срок службы изделию.

В данном случае разработчики хорошо потрудились. Благодаря уникальности рисунка протектора и шипам, автомобиль отлично показывает себя на снегу и не уходит в занос на ледяной корке. Ламели обеспечивают стабильное передвижение на укатанной снежной дороге.

Модель лучше предыдущей, но незначительно. Обладает достойными ходовыми характеристиками. Модель проектировалась с использованием самых современных программ и технологий. Шины отвечают всем стандартам и нормам.

При создании любых зимних шин довольно сложно добиться идеального результата, чтобы резина отвечала требованиям по проходимости, качеству материала и не твердела на морозном свежем воздухе. В данном образце все эти нюансы учтены, кроме того, шины отличаются хорошей выносливостью и длительным сроком эксплуатации.

В комплект поставки входят специальные шипы, имеющие нестандартную форму, которая надежно удерживает шипы в теле покрышки, увеличивает сцепление с покрытием и предотвращает пробуксовку колеса.

Данный экземпляр подходит для передвижения в теплое время года. Модель является популярной в рядах бюджетных покупателей. Хорошо продуманный усиленный каркас обеспечивает надежное и безопасное маневрирование по городским дорогам.

Сцепные показатели на высоте. Массивные каналы в центре шины дают автомобилю дополнительную курсовую устойчивость. Большое скопление ламелей снижают уровень шума при движении и улучшают управляемость авто на мокрой автотрассе.

Рассчитана на покупателя с повышенными требованиями надежности и качества.

Поверхность покрышки имеет протектор, который справляется с любым дорожным покрытием (асфальтированная или грунтовая дорога), а большое количество боковых ламелей обеспечивает эффективное торможение транспортного средства, что немаловажно. Асимметричный рисунок протектора и 3 продольных канала улучшают сцепление шины по всей площади контакта с дорожным покрытием. Увеличена стабильность хода при вхождении в поворот.

Эти покрышки подходят как для скоростных передвижений по ровной дороге, так и для преодоления бездорожья. Индивидуальный тип рисунка протектора улучшает сцепные качества и не дает «плавать» автомобилю на мокром асфальте. Непрерывные ребра в центре способствуют курсовой устойчивости авто.

Особенность покрышки заключается в металлобрекере, который эффективно защищает изделие от всевозможных повреждений (попадание в яму, наезд на какой-либо объект). В материале покрышки используется шунгит, являющийся продуктом вторичной переработки угольной руды. Такое сочетание улучшает износостойкость и увеличивает срок службы автомобильных шин.

Выпускается с 2015 года и отличается качественными техническими показателями. Предназначена модель для летних условий, получила увеличенный индекс скорости и возможность использования на трассе с повышенной скоростью.

Конструкция изделия оснащена многослойным брекером, а протектор имеет два слоя резины. За счет этого срок службы был увеличен. За счет продольных прерывистых каналов вода быстро удаляется с поверхности протектора и автомобиль легко управляется на мокром асфальте.

Для отечественных внедорожников компания производит единственную модель шины, которая наделена повышенной проходимостью в условиях бездорожья.

Особенности

Бренд Тунга за свое недолгое существование уже сумел привлечь к себе пристальное внимание автомобилистов благодаря своим качественным характеристикам и доступной стоимости. Кроме состава резиновой смеси, в который были включены дополнительные элементы, способствующие снижению износа материала при интенсивной эксплуатации, модели Тунга отличаются еще несколькими параметрами.

  • Особый рисунок протектора автошины.

Конструкторы попытались добиться устойчивого управления автомобилем в условиях сильных снежных заносов, чтобы резина быстро избавлялась от налипшего снега. И это было достигнуто. Машина прекрасно держит дорогу и входит в повороты на обледенелом покрытии.

Расположение ламелей исключают аквапланирование транспортного средства по снежной каше. Шум при движении авто практически не слышится.

Конфигурация шипа улучшает сцепляемость с дорогой. При соприкосновении автошины с покрытием, работают сразу несколько металлических зубов. Машина резво стартует и эффективно тормозит.

Размерности

Автопокрышки Тунга имеют несколько типоразмеров в диапазоне диаметров: от R13 до R16.

Наименование Типоразмер Нагрузка (индекс) Цена, руб.
Летняя модель шин для легковых автомобилей Zodiak 2 PS-7 175/70 R13
205/55 R16
Зимние шипованные шины Nordway 185/65 R15
Зимние шипованные шины Nordway 2 175/70 R13

Тесты

Каждая партия автошин проходит тестирование в период разработки на наличие брака не только на конвейере, но и в условиях, в которых изделия будут в дальнейшем эксплуатироваться. Для этого несколько образцов продукции направляются в соответствующие регионы. По итогам тестирования определяются возможные дефекты и недоработки. В технологический процесс вносятся корректировки.

Плюсы и минусы

Основные положительные моменты резины:

  • Качество материала позволило увеличить гарантийный срок эксплуатации, уменьшить степень износа и повысить динамические показатели продукта.
  • Особый рисунок протектора добавил автомобилю уверенности в прохождении сложных участков дороги в зимних условиях.
  • Форма шипов значительно снизила возможность пробуксовки авто, соответственно улучшила тормозные характеристики и показатель экономии ГСМ.
  • Максимальная самоочистка от ненужного снега и грязи, снижение уровня шума при движении.

Отзывы владельцев

Павел, 58 лет, г. Зеленогорск. «Приобрел шины Nordway 185/65 R15 2 года назад.

За все время все шипы на месте. Снег проходит на ура. В сильный мороз немного туповатая сначала, но как разогреется идет ничего.

Анатолий, 49 лет, г. Волхов. «Авто покупал б/у, но с новыми way 2.

Шума не наблюдаю. Едет без заносов, гребет хорошо, а зимой больше ничего и не надо. ».

Борис, 43 года, г. Демянск. «После 10 тысяч начал замечать небольшой износ, но равномерный.

На подъемах по гололеду идет тяжело. ».

Александр, 25 лет, г. Сергиев Посад. «Если не придираться, то можно сказать, что шины вполне достойные и в грязь и снег.

Главная цель создания бренда Tunga — вывод на российский рынок покрышек бюджетного сегмента, обладающих хорошими функциональными и ходовыми характеристиками, а также продолжительным эксплуатационным запасом. Используемые для этого технологии и решения базировались на более чем 70-летнем опыте компании «Уралшина». Это позволило в короткие сроки представить на рынке недорогие, но высококачественные шины, которые по надежности, сцеплению с дорожным покрытием, уровню шума, износостойкости и другим показателям практически не уступают продукции от более дорогих брендов.

Одним из основных преимуществ является усовершенствованная конструкция брекера, в состав которой входит экранирующий слой и усиленный металлокорд. Это позволило значительно повысить прочностные характеристики покрышек, в частности — улучшить их сопротивляемость деформациям, ударным воздействиям, разрывающим усилиям и т. п.

Производство шин Tunga осуществляется с применением однородных резинотехнических составов. Благодаря этому покрышки отличаются стабильностью эксплуатационных характеристик в широком температурном диапазоне и при разных условиях езды, что положительно сказывается на безопасности.

В настоящее время бренду Tunga принадлежит 21% всех изготавливаемых в России шин, а в сегменте покрышек для сельхозтехники и грузового автотранспорта этот показатель достигает 55%, что свидетельствует о востребованности и высоком качестве продукции. Шины Tunga популярны и у зарубежных автомобилистов — экспортные поставки осуществляются в более чем 50 стран мира. Примерно пятая часть производимых объемов поставляется за границу.

Предприятие активно инвестирует в новые разработки, направленные на дальнейшее улучшение качества резинотехнической смеси, оптимизацию рисунка протектора, а также на усиление конструкции и продление эксплуатационного ресурса покрышек Tunga.

77,47 руб. Автомобильные шины Tunga Zodiak 2 195/65R15 95T

75,44 руб. Летняя шина Tunga Zodiak 2 195/65R15 95T

68 руб. Автомобильные шины Tunga Nordway 2 185/65R14 86Q

63,34 руб. Автомобильные шины TUNGA Zodiak 2 185/60R14 86T

99 руб. Шина Tunga Zodiak 2 195/65 R15 95T

102,89 руб. Автомобильные шины Tunga Zodiak 2 195/65R15 95T

85,02 руб. 88,26 руб. Автомобильные шины Tunga Zodiak 2 195/65R15 95T

84 руб. 98 руб. Зимняя шина Tunga NordWay 2 205/65R15 94Q

81,90 руб. 96 руб. Зимняя шина Tunga NordWay 2 205/55R16 94Q

74 руб. Автомобильные шины Tunga Nordway 2 195/65R15 91Q

71 руб. 83 руб. Зимняя шина Tunga NordWay 185/65R15 88Q

68,25 руб. Зимняя шина Tunga Nordway 2 185/65R14 86Q

62,62 руб. Автомобильные шины TUNGA Zodiak 2 175/70R13 86T

94,41 руб. Автомобильные шины Tunga NordWay 185/65R15 88Q (шипы)

75,60 руб. Зимняя шина Tunga NordWay 2 195/65R15 91Q

68,25 руб. Зимняя шина Tunga Nordway 2 185/65R14 86Q

49 руб. 64 руб. Автомобильные шины Tunga Zodiak 2 195/65R15 95T

88,20 руб. Зимняя шина Tunga NordWay 2 205/60R16 96Q

60,90 руб. Летняя шина Tunga Zodiak 2 185/60R14 86T

74 руб. Автомобильные шины Tunga Zodiak 2 205/55R16 94T

108,11 руб. Шина легковая летняя Tunga PS-7 Zodiak 185/70 R14 92T

55 руб. Автомобильные шины Tunga Zodiak 2 175/65R14 86T

67 руб. Автомобильные шины Tunga Zodiak 2 185/65R15 92T

54 руб. Автомобильные шины Tunga Zodiak 2 175/70R13 86T

58 руб. Автомобильные шины Tunga Zodiak 2 185/60R14 86T

71 руб. Автомобильные шины Tunga NordWay 185/65R15 88Q

61,20 руб. Автомобильные шины TUNGA Zodiak 2 175/65R14 86T

88,20 руб. Зимняя шина Tunga NordWay 2 205/60R16 96Q

65,10 руб. Летняя шина Tunga Zodiak 2 185/65R14 90T

Цену уточняйте Шина легковая 185/65 R14 Tunga Nordway TUNGA зимняя

66,88 руб. Шины 185/65R15 Tunga Zodiak 2 92T в Минске

86,06 руб. Автошины Tunga Zodiak 2 205/55R16 94T

65,97 руб. Автошины Tunga Nordway 2 175/65R14 82Q

124,16 руб. Автошины Tunga Nordway 2 205/60R16 96Q

80,65 руб. Автошины Tunga Nordway 2 195/65R15 91Q

59,53 руб. Автошины Tunga Zodiak 2 175/65R14 86T

77,81 руб. Автошины Tunga NordWay 185/65R15 88Q

79,58 руб. Автошины Tunga Zodiak 2 185/65R15 92T

66 руб. Tunga Zodiak 2 185/70R14 92T

69 руб. Tunga Zodiak 2 195/65R15 95T

60 руб. Tunga Nordway 2 175/70R13 82Q

62 руб. Tunga Nordway 2 175/65R14 82Q

72 руб. Tunga Nordway 2 195/65R15 91Q

78 руб. Tunga Nordway 2 205/55R16 91Q

84 руб. Tunga Nordway 2 205/60R16 96Q

65 руб. Tunga Nordway 2 185/65R14 86Q

71,02 руб. Автошины Tunga Nordway 2 185/65R14 86Q

84 руб. Tunga Nordway 2 205/65R15 94Q

46 руб. Летние шины Tunga Camina 195/65/R15

33,50 руб. Летние шины Tunga Camina 175/70/R13

52 руб. Зимние шины Tunga NordWay 185/65 R14

149,42 руб. Автомобильные шины Tunga NordWay 235-75R15 109Q

57 руб. Зимние шины Tunga NordWay 185/65 R15

149,29 руб. Шины Tunga NordWay 235-75R15 109Q

Цену уточняйте Автомобильные шины Tunga Zodiak 2 205/55R16 94T

35 руб. Летние шины Tunga Zodiak 175/70/R13

39,50 руб. Летние шины Tunga Zodiak 185/65/R14

Цену уточняйте Шины Tunga Extreme Contact 185/65R14 86Q

54,50 руб. Летние шины Tunga Zodiak 195/65/R15

38,50 руб. Летние шины Tunga Camina 185/65/R14

Цену уточняйте Автомобильные шины Tunga Zodiak 2 185/65R14 90T

58 руб. Зимние шины Tunga NordWay 195/65 R15

Цену уточняйте Автомобильные шины Tunga Zodiak 2 185/65R14 90T

65,80 руб. Шины Tunga Zodiak 2 185-70R14 92T

74,51 руб. Автошины Tunga NordWay 185/70R14 88Q

94,25 руб. Автошины Tunga NordWay 205/60R16 96Q

67,25 руб. Автошины Tunga Zodiak 2 185/60R14 86T

Будет полезно:  Воздушный фильтр ВАЗ 2115: где находится и как выбрать подходящий, отличия оригинального от аналогов, инструкция по замене своими руками
Ссылка на основную публикацию