Стартер газ 31105: где находится, как снять, замена

Снятие и разборка стартера ГАЗ-31105 2004 — 2009

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый 8 мм
  • Гаечный ключ рожковый 13 мм
  • Гаечный клюя рожковый 19 мм
  • Отвертка плоская средняя

1. Отсоедините провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините провода от двух клемм тягового реле стартера.

3. Отверните две гайки верхнего и нижнего крепления и снимите стартер.

4. Очистите стартер от грязи. Выверните два винта 1 и снимите крышку 2.
Отверните гайку 4 и отсоедините шину 3 от клеммы тягового реле.

5. Снимите стопорное кольцо 1. Отверните две гайки 2 крепления и снимите крышку 3 со стороны коллектора.

6. Выверните два винта 1 крепления и снимите тяговое реле 2. При этом якорь должен остаться на рычаге привода.

7. Выньте с помощью отвертки резиновый уплотнитель 1 рычага. Снимите якорь 2 тягового реле, нажав на якорь вниз, и отсоедините от рычага.

8. Снимите статор 1 со щеткодержателем 2. Чтобы отсоединить щеткодержатель от статора, необходимо отжать концы пружин 3 и вынуть две изолированные щетки 4 из держателей (эти щетки остаются на выводах обмотки статора).

9. Выверните ось рычага, предварительно отвернув контргайку с другой стороны.

10. Снимите крышку 1 со стороны привода и выньте рычаг 2.

11. Сбейте через оправку упорное кольцо 1 по направлению стрелки и снимите стопорное кольцо, установленное под упорным. Снимите с вала якоря привод 2 стартера в сборе.

Как снять стартер с ЗМЗ 4062 без подъемника или ямы?

Форумы АвтоНавигатора -> ГАЗ -> Как снять стартер с ЗМЗ 4062 без подъемника или ямы?

Автор Сообщение
Teh
Постоянный участник

Авто: ГАЗ 3110 ЗМЗ 4062

Откуда: Уфа.

Добавлено: Чт Июн 14, 2007 7:29 pm Заголовок сообщения: Как снять стартер с ЗМЗ 4062 без подъемника или ямы? Ответить с цитатой |
Сегодня стартер “поймал клина” и ни в какую не хочет вертеться!
Я его и бил и просто несколько раз включал-отключал и катился с включеным зажиганием- все без толку! Сволочь!

Договорился на завтра с утра в сервис, так похоже не получится завезтись.

Хотел снять и осмотреть бендикс думаю в этом месте что-то, так это только в книжке ЗР написано: “. откручиваем две гайки ключем на 19 и снимаем стартер. ” А на деле даже к самим гайкам через моторный отсек не доберешся! Да и забыли написать, что клему с аккумулятора скидывать надо!

Вопрос: Как без подъемника или ямы снять стартер?
Время пошло.

Вернуться к началу
Профиль | Личное сообщение
Gribovms
Постоянный участник

День рождения:
26 Октября

Авто: Toyota Avensis

Откуда: Электросталь МО.

Добавлено: Чт Июн 14, 2007 9:25 pm Заголовок сообщения: Ответить с цитатой |
Teh ,ооооооочень тяжко. Можно поискать худосочного китайца и с земли. Из под капота невозможно

Вернуться к началу
Профиль | Личное сообщение | Отправить e-mail
RAV
Участник

День рождения:
13 Октября

Авто: ГАЗ 31105

Откуда: пос. Сиверский Леноб.

Добавлено: Чт Июн 14, 2007 9:39 pm Заголовок сообщения: Ответить с цитатой |
Teh , Приподними передок машины домкратом, установи надежные подставки – пролезть к стартеру возможно по земле.
Удачи.

Вернуться к началу
Профиль | Личное сообщение
Teh
Постоянный участник

Авто: ГАЗ 3110 ЗМЗ 4062

Откуда: Уфа.

Добавлено: Чт Июн 14, 2007 10:00 pm Заголовок сообщения: Ответить с цитатой |
Gribovms , RAV , выходит завтра я буду в роли худосочного китайца!
Защиту снимать придется ?

Вернуться к началу
Профиль | Личное сообщение
RAV
Участник

День рождения:
13 Октября

Авто: ГАЗ 31105

Откуда: пос. Сиверский Леноб.

Добавлено: Чт Июн 14, 2007 10:18 pm Заголовок сообщения: Ответить с цитатой |
Teh ,
Думаю, что стоит снять.

Вернуться к началу
Профиль | Личное сообщение
Teh
Постоянный участник

Авто: ГАЗ 3110 ЗМЗ 4062

Откуда: Уфа.

Добавлено: Пт Июн 15, 2007 8:05 pm Заголовок сообщения: Ответить с цитатой |
Все сегодня все сделал:
1. отсоедил минусовую клему аккумулятора
2. снял бачек омывателя лобового стекла
3. отсоединил клемы на стартере (2 шт.)
4. поднял домкратом перед справа, подложил под порог четыре кирпича для спокойствия.
5. подлез снизу и ключем с храповиком и торцевой головкой на 14мм (обычным рожковым замучаешься) открутил два длинных болта.
6. вылез из под машины и сверху вытащил стартер
7. понес в сервис, осмотрели снаружи и разобрали

Дефекты:
а)обе втулки полностью съедены, причем та что со стороны шестерни не только протерта полностью, рем комплект втулки -30руб, но и корпус осью уже пропиливаться начал. Короче, крышка под замену-190руб
б)бендиксу хана, замена -300руб
в)втягивающее подклинивает, замена -300руб
г)из-за смещения оси ротора видны следы трения ротора-статора, но хорошо, что еще до обмоток не дошло
Ну и работа -400руб
————————–
Итого: 1220руб.
С электриком договорился на 900руб, с гарантией разумеется.
Новый такой стоит 2400руб.

А дело было лишь в том, что надо было смазывать втулки стартера и сердечник втягивающего для профилактики и все было бы хорошо.

Сборка в обратном порядке.
Когда проверил просто был счастлив, и 900руб не жалко, крутить стал быстро и четко!

При снятии и установке стартера сложностей никаких, правда надоедает ключем туда-сюда двигать, т.к. ход рукоятки ключа примерно 20градусов, поэтому с обычным ключем лучше даже не браться.

Вернуться к началу
Профиль | Личное сообщение
Анатолий А.
Постоянный участник

День рождения:
23 Ноября

Авто: ГАЗ 31105

Откуда: г. Фрязино Моск. обл.

Добавлено: Пт Июн 15, 2007 9:56 pm Заголовок сообщения: Ответить с цитатой |
Цитата:
А дело было лишь в том, что надо было смазывать втулки стартера и сердечник втягивающего для профилактики и все было бы хорошо

Teh , это что же, периодически снимать стартер с двигателя для этого?

Вернуться к началу
Профиль | Личное сообщение | Отправить e-mail
RAV
Участник

День рождения:
13 Октября

Авто: ГАЗ 31105

Откуда: пос. Сиверский Леноб.

Добавлено: Пт Июн 15, 2007 10:06 pm Заголовок сообщения: Ответить с цитатой |
Teh , Сколько лет стартеру (машине) ? Какой пробег? Надо в сервисную книжку поглядеть, предусмотрено ли это ? Вообще-то, там смазки должно хватать лет на 10, если только не утопить машину до полного залития стартера водой.

Вернуться к началу
Профиль | Личное сообщение
Анатолий А.
Постоянный участник

День рождения:
23 Ноября

Авто: ГАЗ 31105

Откуда: г. Фрязино Моск. обл.

Добавлено: Пт Июн 15, 2007 10:25 pm Заголовок сообщения: Ответить с цитатой |
Цитата:
Надо в сервисную книжку поглядеть, предусмотрено ли это ?

Поглядел. Для 31105, например, никакие профилактические оерации для стартера не предусмотрены. При этом регламентные работы в сервисной книжке “расписаны” до 100 тыс.км.

Вернуться к началу
Профиль | Личное сообщение | Отправить e-mail
RAV
Участник

День рождения:
13 Октября

Авто: ГАЗ 31105

Откуда: пос. Сиверский Леноб.

Добавлено: Сб Июн 16, 2007 9:12 am Заголовок сообщения: Ответить с цитатой |
Цитата:
обе втулки полностью съедены, причем та что со стороны шестерни не только протерта полностью, рем комплект втулки -30руб, но и корпус осью уже пропиливаться начал.

Это может говорить о неправильной установке осей стартера и зубчатого венца маховика. Либо крышка стартера была с дефектом, либо (что маловероятно) картер двигателя деформирован в месте крепления стартера.
НО! Наиболее вероятно! – незатянутые (изначально) болты крепления стартера.
Несколько раз приходилось снимать стартеры со старых машин, в том числе и с ГАЗ-21. Смазка там всегда присутствовала (пусть грязная, но была), а гайки крепления (или болты, где -как), отворачивались только при помощи трубы

Вернуться к началу
Профиль | Личное сообщение
Teh
Постоянный участник

Авто: ГАЗ 3110 ЗМЗ 4062

Откуда: Уфа.

Добавлено: Сб Июн 16, 2007 9:44 am Заголовок сообщения: Ответить с цитатой |
Машина конца 2003 года, но ездит с 2004 (в салоне стояла).
Пробег 70 000км.

Но если бы скажем на 50 000 стартер был бы снят и заменены и заного смазаны втулки и сердечник втягивающего, то вся процедура стоила бы не 1220руб, а 230рублей.

RAV , стартер откручивал сам. Прикручен был хорошо. Крышка обычная, как та, что потом поставили. При работе стартера вектор нагрузки направлен в одну сторону, противоположную от точки соприкосновения шестерен (с небольшим смещением). Так что если смазка израсходовалась, то начинается съедание самой втулки, а затем и крышки. Ну правда может быть, что на заводе смазку не положили совсем.

Стартер газ 31105: где находится, как снять, замена

Снятие и разборка стартера ГАЗ-31105 2004 — 2009

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый 8 мм
  • Гаечный ключ рожковый 13 мм
  • Гаечный клюя рожковый 19 мм
  • Отвертка плоская средняя

1. Отсоедините провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините провода от двух клемм тягового реле стартера.

3. Отверните две гайки верхнего и нижнего крепления и снимите стартер.

4. Очистите стартер от грязи. Выверните два винта 1 и снимите крышку 2.
Отверните гайку 4 и отсоедините шину 3 от клеммы тягового реле.

5. Снимите стопорное кольцо 1. Отверните две гайки 2 крепления и снимите крышку 3 со стороны коллектора.

6. Выверните два винта 1 крепления и снимите тяговое реле 2. При этом якорь должен остаться на рычаге привода.

7. Выньте с помощью отвертки резиновый уплотнитель 1 рычага. Снимите якорь 2 тягового реле, нажав на якорь вниз, и отсоедините от рычага.

8. Снимите статор 1 со щеткодержателем 2. Чтобы отсоединить щеткодержатель от статора, необходимо отжать концы пружин 3 и вынуть две изолированные щетки 4 из держателей (эти щетки остаются на выводах обмотки статора).

9. Выверните ось рычага, предварительно отвернув контргайку с другой стороны.

10. Снимите крышку 1 со стороны привода и выньте рычаг 2.

11. Сбейте через оправку упорное кольцо 1 по направлению стрелки и снимите стопорное кольцо, установленное под упорным. Снимите с вала якоря привод 2 стартера в сборе.

Стартер ГАЗ 31105

Волга «Крайслер» сравнительно давно не выпускается. Но встречается в продаже, а также на дорогах нашей страны. Одно из «слабых» мест данного автомобиля – это стартер.

Сравнительно быстро выходит из строя бендикс, иногда возникают проблемы со втягивающим рел. Необходимо внимательно следить за работой электрооборудования, в противном случае могут возникнуть различного рода проблемы в дороге.

Причины выхода из строя стартера на ГАЗ 31105 и способы решения проблем

Причин нестабильной работы стартера, полного выхода его из строя множество. Основные, наиболее часто встречающиеся:

  • «вялое» прокручивание стартера;
  • вал стартера вообще не проворачивается.

В первом случае проблема кроется в проводке либо аккумуляторной батареи. В большинстве случаев именно АКБ является причиной плохого запуска двигателя, других аналогичных проблем. В первую очередь следует проверить величину напряжения на клеммах АКБ, убедиться в нормальной его работе и генератора – осуществляющего подзарядку. Также могут возникнуть сложности с проводкой. Плохой контакт, обрыв провода – все это может привести к невозможности запустить двигатель.

Если аккумулятор в порядке, масса присутствует – необходимо убедиться в исправности втягивающего реле. Для его проверки требуется:

  • поставить автомобиль на ручник либо заблокировать колеса;
  • установить нейтральную передачу;
  • при помощи гаечного ключа рожкового типа перемываем силовые контакты втягивающего реле.

Если после проведения подобных действий стареет начинает крутить – проблем кроется именно во втягивающем реле. Лучшее решение – заменить такое реле. Но также можно попробовать его отремонтировать. Ещё одна проблема – бендикс. Представляет собой продолговатый вал с шестерней на конце снабженной шлецами входящими в зацепление с маховиком двигателя. Именно им управляет втягивающее реле.

При замывании контактов последнего стартер начинает раскручивать двигатель после чего он и запускается. Со временем шлицы, входящие в зацепление, стираются. Это и приводит к прокручиванию стартера. Бендикс не справляется со своей задачей. Решить проблему можно лишь его заменой либо целиком стартера. Для определения причины неисправности необходимо использовать смотровую яму либо подъемник. Только так можно ознакомиться с состоянием стартера на ГАЗ 31105. Устройство находится в сложнодоступном месте.

Иногда стартер работает, но издает посторонние звуки. Причины могут быть различными. Существуют следует способы решения проблемы:

  • крепление стартера к колоколу сцепления ослабло – для проверки достаточно пошатать стартер рукой (если он качается – желательно протянуть гайки);
  • муфта стартера перемещается в своей рабочей области недостаточно, шестерня не встает на свое место – для устранения неполадки придется снять стартер и очистить вал;
  • иногда посторонние шумы возникают из-за специальной вилки – она перемещает скользящую муфту (она иногда изнашивается, ломается – требуется заменить её).

Необходимо периодически, особенно при большом пробеге, протягивать резьбовые контакты на стартере. Это позволит избежать возникновения посторонних шумов, иных проблем. В том числе с запуском двигателя автомобиля.

Оригинальные детали и их аналоги: что лучше

Сегодня на рынке все детали, стартеры в том числе, делятся на две основные категории:

Первые обладают неоспоримым преимуществом – вероятность приобрести неподходящее оборудование снижается до самого минимума. Но стоимость их на 30-100% выше, чем аналогов. Последние иногда имеют ресурс, качеству чуть хуже, чем оригинальные. Но цена на порядок ниже. Оригинальный стартер:

6.5.3. Снятие стартера

Работу удобнее выполнять на смотровой канаве.
Выключив зажигание, снимаем “минусовую” клемму аккумуляторной батареи.

Сдвинув резиновый чехол, ключом “на 8” отворачиваем гайку крепления наконечника провода к выводу втягивающего реле стартера (для наглядности фото сделаны со снятым впускным коллектором).

Ключом “на 13” отворачиваем гайку крепления “плюсового” провода аккумуляторной батареи к выводу стартера.

Головкой “на 14” через карданный шарнир с удлинителем отворачиваем два болта крепления стартера к картеру сцепления.

Если автомобиль стоит не на смотровой канаве, то болты можно отвернуть ключом, но это менее удобно.

Вынимаем стартер. Для удобства можно отвернуть две гайки крепления крана отопителя к брызговику и отодвинуть его (см. соответствующий раздел).

Устанавливаем стартер в обратной последовательности.

Copyright © 2007-2019 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Снятие стартера с автомобиля ГАЗ 31105 «Волга»

Инструменты:

  • гаечный ключ рожковый 13 мм
  • вороток под торцевую насадку 3/4″
  • насадка на вороток 14 мм
  • удлинитель воротка 3/4″
  • карданный шарнир воротка 3/4″

Примечания:
Работу по снятию стартера с автомобиля Волга ГАЗ 31105 удобнее выполнять на смотровой канаве или эстакаде.

Для наглядности операции показаны со снятым впускным трубопроводом.

1. Снимаем клемму провода с «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем бачок омывателя ветрового стекла.

2. Сдвинув изолирующий резиновый колпачок с вывода стартера ключом «на 8» отворачиваем гайку крепления наконечника (управляющего) провода тягового реле стартера, отсоединяем наконечник провода.

3. Сдвинув изолирующий колпачок ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника провода подвода питания от аккумуляторной батареи, и отсоединяем наконечник провода.

4. Со стороны днища автомобиля головкой «на 14» отворачиваем два болта крепления стартера.

5. При отсутствии смотровой канавы или эстакады болты можно отвернуть рожковым ключом из моторного отсека, но это неудобно.

6. На некоторых автомобилях Волга ГАЗ 31105 на верхний болт крепления стартера может быть надет рым.

7. Чтобы вынуть стартер, для удобства можно снять электромагнитный клапан отопителя либо отсоединить кран отопителя от брызговика и отодвинуть кран в сторону.

8. Снимаем стартер.

9. Устанавливаем на автомобиль Волга ГАЗ 31105 стартер в обратной последовательности.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Как снять стартер с ЗМЗ 4062 без подъемника или ямы?

Авто: ГАЗ 3110 ЗМЗ 4062

Сегодня стартер «поймал клина» и ни в какую не хочет вертеться!
Я его и бил и просто несколько раз включал-отключал и катился с включеным зажиганием- все без толку! Сволочь!

Договорился на завтра с утра в сервис, так похоже не получится завезтись.

Хотел снять и осмотреть бендикс думаю в этом месте что-то, так это только в книжке ЗР написано: «. откручиваем две гайки ключем на 19 и снимаем стартер. » А на деле даже к самим гайкам через моторный отсек не доберешся! Да и забыли написать, что клему с аккумулятора скидывать надо!

Вопрос: Как без подъемника или ямы снять стартер?
Время пошло.

День рождения:
26 Октября

Авто: Toyota Avensis

Откуда: Электросталь МО.

Teh ,ооооооочень тяжко. Можно поискать худосочного китайца и с земли. Из под капота невозможно

День рождения:
13 Октября

Откуда: пос. Сиверский Леноб.

Teh , Приподними передок машины домкратом, установи надежные подставки — пролезть к стартеру возможно по земле.
Удачи.

Авто: ГАЗ 3110 ЗМЗ 4062

Gribovms , RAV , выходит завтра я буду в роли худосочного китайца!
Защиту снимать придется ?

День рождения:
13 Октября

Откуда: пос. Сиверский Леноб.

Teh ,
Думаю, что стоит снять.

Авто: ГАЗ 3110 ЗМЗ 4062

Все сегодня все сделал:
1. отсоедил минусовую клему аккумулятора
2. снял бачек омывателя лобового стекла
3. отсоединил клемы на стартере (2 шт.)
4. поднял домкратом перед справа, подложил под порог четыре кирпича для спокойствия.
5. подлез снизу и ключем с храповиком и торцевой головкой на 14мм (обычным рожковым замучаешься) открутил два длинных болта.
6. вылез из под машины и сверху вытащил стартер
7. понес в сервис, осмотрели снаружи и разобрали

Дефекты:
а)обе втулки полностью съедены, причем та что со стороны шестерни не только протерта полностью, рем комплект втулки -30руб, но и корпус осью уже пропиливаться начал. Короче, крышка под замену-190руб
б)бендиксу хана, замена -300руб
в)втягивающее подклинивает, замена -300руб
г)из-за смещения оси ротора видны следы трения ротора-статора, но хорошо, что еще до обмоток не дошло
Ну и работа -400руб
—————————
Итого: 1220руб.
С электриком договорился на 900руб, с гарантией разумеется.
Новый такой стоит 2400руб.

А дело было лишь в том, что надо было смазывать втулки стартера и сердечник втягивающего для профилактики и все было бы хорошо.

Сборка в обратном порядке.
Когда проверил просто был счастлив, и 900руб не жалко, крутить стал быстро и четко!

При снятии и установке стартера сложностей никаких, правда надоедает ключем туда-сюда двигать, т.к. ход рукоятки ключа примерно 20градусов, поэтому с обычным ключем лучше даже не браться.

Стартер ГАЗ 31105

Волга «Крайслер» сравнительно давно не выпускается. Но встречается в продаже, а также на дорогах нашей страны. Одно из «слабых» мест данного автомобиля – это стартер.

Сравнительно быстро выходит из строя бендикс, иногда возникают проблемы со втягивающим рел. Необходимо внимательно следить за работой электрооборудования, в противном случае могут возникнуть различного рода проблемы в дороге.

Причины выхода из строя стартера на ГАЗ 31105 и способы решения проблем

Причин нестабильной работы стартера, полного выхода его из строя множество. Основные, наиболее часто встречающиеся:

  • «вялое» прокручивание стартера;
  • вал стартера вообще не проворачивается.

В первом случае проблема кроется в проводке либо аккумуляторной батареи. В большинстве случаев именно АКБ является причиной плохого запуска двигателя, других аналогичных проблем. В первую очередь следует проверить величину напряжения на клеммах АКБ, убедиться в нормальной его работе и генератора – осуществляющего подзарядку. Также могут возникнуть сложности с проводкой. Плохой контакт, обрыв провода – все это может привести к невозможности запустить двигатель.

Если аккумулятор в порядке, масса присутствует – необходимо убедиться в исправности втягивающего реле. Для его проверки требуется:

  • поставить автомобиль на ручник либо заблокировать колеса;
  • установить нейтральную передачу;
  • при помощи гаечного ключа рожкового типа перемываем силовые контакты втягивающего реле.

Если после проведения подобных действий стареет начинает крутить – проблем кроется именно во втягивающем реле. Лучшее решение – заменить такое реле. Но также можно попробовать его отремонтировать. Ещё одна проблема – бендикс. Представляет собой продолговатый вал с шестерней на конце снабженной шлецами входящими в зацепление с маховиком двигателя. Именно им управляет втягивающее реле.

При замывании контактов последнего стартер начинает раскручивать двигатель после чего он и запускается. Со временем шлицы, входящие в зацепление, стираются. Это и приводит к прокручиванию стартера. Бендикс не справляется со своей задачей. Решить проблему можно лишь его заменой либо целиком стартера. Для определения причины неисправности необходимо использовать смотровую яму либо подъемник. Только так можно ознакомиться с состоянием стартера на ГАЗ 31105. Устройство находится в сложнодоступном месте.

Иногда стартер работает, но издает посторонние звуки. Причины могут быть различными. Существуют следует способы решения проблемы:

  • крепление стартера к колоколу сцепления ослабло – для проверки достаточно пошатать стартер рукой (если он качается – желательно протянуть гайки);
  • муфта стартера перемещается в своей рабочей области недостаточно, шестерня не встает на свое место – для устранения неполадки придется снять стартер и очистить вал;
  • иногда посторонние шумы возникают из-за специальной вилки – она перемещает скользящую муфту (она иногда изнашивается, ломается – требуется заменить её).

Необходимо периодически, особенно при большом пробеге, протягивать резьбовые контакты на стартере. Это позволит избежать возникновения посторонних шумов, иных проблем. В том числе с запуском двигателя автомобиля.

Оригинальные детали и их аналоги: что лучше

Сегодня на рынке все детали, стартеры в том числе, делятся на две основные категории:

Первые обладают неоспоримым преимуществом – вероятность приобрести неподходящее оборудование снижается до самого минимума. Но стоимость их на 30-100% выше, чем аналогов. Последние иногда имеют ресурс, качеству чуть хуже, чем оригинальные. Но цена на порядок ниже. Оригинальный стартер:

Артикул Точное наименование Производитель Стоимость, рублей
56041436 Стартер двигателя (Крайслер) Daimler Chrysler 5190

На рынке представлено большое количество аналогов. Все они отличаются по своему качеству как в лучшую, так и в худшую сторону от оригинальной детали от Крайслер. С хорошей стороны зарекомендовали себя:

Артикул Точное наименование Производитель Стоимость, рублей
0001362059 Стартер двигателя (Крайслер) Bosch 3400
0001367008 Стартер двигателя (Крайслер) Valeo 3560
0986016200 Стартер двигателя (Крайслер) Delco 4140

Процедура замены, установки стартера

Некоторые сложности порой вызывает замена стартера на новый. Процесс имеет свои особенности, сложности. Для ремонтных работ нужно заранее подготовить инструменты:

  • гаечный ключ рожковый – 13 мм;
  • карданный шарнир – 0.75;
  • удлинитель – 0.75;
  • головка с трещеткой – 14 мм.

Выполнять все процедуры необходимо на смотровой яме либо при использовании специального подъемника. Алгоритм снятия стартера включает следующие основные этапы:

  • необходимо снять клеммы с аккумуляторной батареи;
  • далее следует вытащить бачок омывателя – куда заливается жидкость для мытья лобового стекла;
  • аккуратно, стараясь не повредить сдвигается изолирующий резиновый колпачок с вывода;
  • ключом на 8 откручивается гайка крепления наконечника (управляющего), отсоединяем наконечник;

  • при помощи рожкового ключа на 13 откручивается гайка крепления наконечника провода питания от АКБ – отсоединяется сам наконечник;

  • далее откручиваются гайки крепления стартера – при помощи головки с удлинителем на 14 (сам крепеж осуществляется прямо к днищу автомобиля);

  • если отсутствует смотровая канава либо подъемник – открутить можно рожковым ключом из моторного отсека – но так делать не очень удобно.

После свершения всех обозначенных выше действий можно снимать стартер. Чтобы избежать лишнего дискомфорта – можно снять электромагнитный клапан, управляющий отопителем. Ещё один сложный участок – отсоединение крана от брызговика, он отодвигается в дальнейшем в сторону. Дальше стартер аккуратно вынимается.

13.24 Снятие стартера

Так как мощный стартер дизеля должен развивать значительный крутящий момент, то он снабжен дополнительно, в крышке со стороны коллектора, креплением (3).

Исправность стартера можно проверить только в снятом состоянии. Стартер также необходимо снимать для замены щеток или для проверки магнитного переключателя. Прежде чем Вы отсоедините показанные на рисунке электрические соединения (1 — главный электрический провод; 2 — провод магнитного переключателя), отсоедините провода от массы аккумуляторной батареи, иначе при отсоединении вышеуказанных кабелей может возникнуть опасное искрение.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отключите провод массы от клеммы аккумуляторной батареи. Приподнимите автомобиль спереди и зафиксируйте.
  2. Пометьте главный электрический провод и отсоедините его от стартера.
  3. Отсоедините провод (пометьте) от магнитного переключателя.
  4. Открутите держатели проводов стартера.
  5. Двигатель типа «С»: если имеется, снимите пластину термической защиты.
  6. Открутите крепление стартера (3 болта), при этом пометьте расположение центровочной гильзы.
  7. Если установлена, то снимите заднюю опору стартера.
  8. Снимите стартер с двигателя и выньте под автомобилем из моторного отсека.
  9. Двигатель типа «F»: снимите корпус воздушного фильтра.
  10. Выкрутите 3 болта крепления стартера. При этом пометьте расположение центровочной гильзы.
  11. Снимите крышку стартера (если установлена).
  12. Снимите заднюю опору стартера.
  13. Выньте стартер снизу из моторного отсека.
  14. 16-клапанный двигатель: снимите термическую защиту выхлопа (2 болта).
  15. Выкрутите 3 болта крепления стартера. При этом пометьте расположение центровочной гильзы.
  16. Снимите правовое переднее колесо.
  17. Снимите усиление выпускного коллектора глушителя с корпуса двигателя (2 болта).
  18. Снимите заднюю опору стартера (3 болта) и снимите стартер с двигателя.
  19. Выньте стартер из моторного отсека с правой стороны выше тяги рулевой трапеции.

Снятие магнитного переключателя

Нельзя разбирать испорченный магнитный переключатель стартера, его надо заменять целиком.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите стартер и зажмите его в тисках с защитными щечками.
  2. В зависимости от типа стартера отпустите 2 и, соответственно, 3 болта во фланце магнитного переключателя стартера.
  3. Открутите электрическое соединение со стартером и отцепите тягу магнитного переключателя от пусковой вилки.
  4. Выньте магнитный переключатель из стартера.
  5. При сборке ушко тяги магнитного переключателя смажьте высокотемпературной смазкой (например, Liqui Moly 320) и прикрепите к пусковой вилке.
  6. Следите за правильным расположением возвратной пружины, а затем установите корпус магнитного переключателя на место и затяните его болтами.

Замена щеток стартера

Если стартер отказывается работать, то, возможно, щетки только заклинены (если они не изношены до минимального размера). Для замены Вам потребуется мощный паяльник минимум на 150 Вт. Если у Вас его нет, то надо обратиться в автомастерскую к автомобильному электрику, при этом снимая и устанавливая стартер самостоятельно. Там Ваш стартер, кроме того, будет проверен на наличие механических и электрических неисправностей.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите стартер.
  2. В зависимости от типа стартера, снятие щитка коллектора (распорный болт) осуществляется по-разному.
  3. После снятия щитка коллектора отсоедините провод угольных щеток от держателя.
  4. Выньте угольные щетки с нажимными пружинами из направляющих держателя.
  5. В случае необходимости почистите щетки и направляющие тряпкой, смоченной в бензине.
  6. Проверьте угольные накладки на износ. Если они сточены до своей минимальной длины 7 мм и менее, то их необходимо заменить в комплекте.
  7. В зависимости от типа стартера новые щетки (в любом случае четыре) необходимо либо прикрутить, либо припаять к проводу старых щеток. Для этого разрежьте провод старой щетки посередине между местом подключения и угольной щеткой.
  8. Зачистите свободный конец медного провода и обратите внимание, чтобы новое соединение было хорошо спаяно и не образовалось утолщения на проводе при пайке и он не затвердел, прижмите новую щетку как можно плотнее к месту пайки.
  9. Перед сборкой проверьте, не заклинены ли угольные щетки в их направляющих на щеткодержателях.

Если на снятом стартере сильно выражены следы износа, к примеру, сильно втянутый коллектор, следы обгорания или пластинки якоря цепляются за корпус, то значит, сильно разбиты подшипники якоря, либо пришла в негодность обмотка статора в корпусе.

Изношенный таким образом стартер не стоит ремонтировать собственными силами — лучше всего предоставить это специалистам (Bosch) или купить новый.

Будет полезно:  Ремень грм на ваз 2108: замена своими руками
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector