Стеклоподъемник на митсубиси лансер 10: что делать если не работает, ремонт

Стеклоподъемник Lancer X

Проблемы со стеклоподъемниками знакомы каждому автолюбителю, даже владельцам новых автомобилей. В Мицубиси Лансер 10 неисправности этой системы встречаются с меньшей частотой, но все же, от неисправностей никакая машина не застрахована.

Устранение проблемы с работой стеклоподъемников не всегда имеет простое решение, так как такая работа требует высокой квалификации, наличия определенного опыта.

Причины неисправности системы стеклоподъемника

Работа стеклоподъемников имеет «экстремальный» характер вследствие следующих причин:

  • стеклоподъемники конструктивно расположены подвижно относительно другого электрооборудования и салона, места прохождения электропроводки в месте гофрошланга доступны для внешних механических воздействий, электрические соединения могут повредиться;
  • в процессе эксплуатации через открытые двери и стекла на кнопки управления, под обшивку может легко попасть влага, которая приводит к процессам коррозии и электролиза, разрушая контакты, разъемы, соединения и платы;
  • кнопки управления стеклоподъемниками востребованы в процессе эксплуатации, не всегда они подвергаются адекватной нагрузке, некоторые пассажиры, особенно дети, подвергают их повышенной нагрузке;
  • система управления стеклоподъемника относится к сложным электронным системам, она связана с центральным замком, сигнализацией, объединяется связью по LIN-шине;
  • электронные режимы управления предполагают режим обучения, который сам по себе сложный;
  • стеклоподъемники управляются сигналами многочисленных датчиков, отвечающих за режимы дожима, закрывания, контроля закрывания, отказ одного из них может привести к общей неисправности.

Основные признаки неисправностей, возможные причины

Основные признаки неисправностей сведены в таблицу:

Признак неисправности Возможные причины
Стеклоподъемники не реагируют на органы управления вообще Неисправности в системе электропроводки, повреждения по питанию, перегорание предохранителей, отвечающих за стеклоподъемники, отказ центрального блока управления
Неработоспособность отдельных кнопок управления Неисправность кнопок, сбой центрального блока управления, отказ датчиков
Отказ управления стеклоподъемника отдельной двери Неисправность привода данной двери, обрыв проводки в области гофрошланга, нарушение контактов и разъемов
Не работает подсветка кнопок Неисправность излучателя, нарушение электропроводки
Отказ в работе режима дожима Неисправность датчиков, сбои в работе блока управления, возможно, требуется обучение системы
Система не реагирует на сигналы центрального замка, нет связи с охранной сигнализацией Потеря связи по LIN-шине

В таблице приведен неполный перечень возможных сбоев. Чтобы более точно определить причину неисправности, необходимо произвести качественную компьютерную диагностику. Но и она может указать только приблизительный неисправный узел. Чтобы разобраться в неисправности конкретной детали, необходима разборка и демонтаж отдельных узлов, визуальный и параметрический контроль оборудования.

Последовательность демонтажа узлов системы стеклоподъемника

Для того, чтобы получить доступ и снять исполнительный механизм стеклоподъемника, необходимо выполнить следующие операции.

Снять обшивку двери. Она крепится на трех саморезах и защелках.

Далее откручивается четыре болта и снимается разъем. Одновременно можно проверить электрические соединения в разъеме:

  • фиолетовый проводник обслуживает LIN-шину;
  • коричневый – питание;
  • желтый и красные провода питают привод;
  • черный звонится на массу;
  • синий и зеленый обслуживают кнопки;
  • оранжевый идет к приводу.
  1. Далее можно снять привод стеклоподъемника.
  2. Если не работает привод или датчики холла, приступаем к дальнейшему разбору. Снимаем разъем.
  3. Достаем ротор привода, оцениваем внешне его исправность.
  4. Далее снимаем щеточную площадку.
  5. Достаем щеточную плату и плату со схемой, на которой расположены датчики Холла. Производим визуальный контроль.
  6. Если щетки исправны, можно внимательнее рассмотреть электронную плату. Если место их установки сильно корродированно, требуется его почистить, повторно пропаять. Чтобы получить доступ к датчикам, необходимо отпаять места крепления (обозначены кружочками).
  7. Неисправность может быть в пробитых диодах.

Такой ремонт требует хорошей подготовки. Если нет достаточного опыта, можно купить оригинальную запасную часть.

Доступ к центральному блоку управления, кнопкам в Лансере 10 простой. В сети нетрудно найти бэушные запчасти, например:

Цена такого блока артикул 8608A221 приблизительно 1.200 рублей.

В отличном состоянии можно найти варианты по 2000 рублей.

Новый блок управления найти сложнее, но реально.

Чтобы система стеклоподъемников работала безотказно, следует:

  • избегать попадания воды на кнопки блока управления;
  • следить за состоянием резиновой прокладки стекол;
  • не допускать больших механических усилий на кнопки и электропроводку.

Mitsubishi Lancer X. Все о Мицубиси Лансер 10

Тюнинг и ремонт Лансер 10. Форум автовладельцев Lancer X. Клуб Лансер 10

  • Непрочитанные сообщения
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

не работают стеклоподъемники с водительской двери

не работают стеклоподъемники с водительской двери

#1 Непрочитанное сообщение Exrated » Сб авг 01, 2009 10:00 pm

Я бы изменил мир, но Бог не дал мне исходников:)

Не бывает безвыходных ситуаций, бывают те, выход из которых тебя не устраивает.

#2 Непрочитанное сообщение AIRONIN » Вс авг 02, 2009 5:35 pm

#3 Непрочитанное сообщение AIRONIN » Вс авг 02, 2009 5:48 pm

#4 Непрочитанное сообщение Exrated » Пн авг 03, 2009 1:03 am

Я бы изменил мир, но Бог не дал мне исходников:)

Не бывает безвыходных ситуаций, бывают те, выход из которых тебя не устраивает.

#5 Непрочитанное сообщение Exrated » Пн авг 03, 2009 4:33 pm

Будет полезно:  Магнитола с выдвижным экраном в машину: описание моделей, критерии выбора и цена

Я бы изменил мир, но Бог не дал мне исходников:)

Не бывает безвыходных ситуаций, бывают те, выход из которых тебя не устраивает.

#6 Непрочитанное сообщение AIRONIN » Пн авг 03, 2009 6:32 pm

#7 Непрочитанное сообщение Exrated » Пн авг 03, 2009 7:40 pm

Я бы изменил мир, но Бог не дал мне исходников:)

Не бывает безвыходных ситуаций, бывают те, выход из которых тебя не устраивает.

#8 Непрочитанное сообщение Exrated » Вт авг 04, 2009 11:45 am

Я бы изменил мир, но Бог не дал мне исходников:)

Не бывает безвыходных ситуаций, бывают те, выход из которых тебя не устраивает.

#9 Непрочитанное сообщение AIRONIN » Вт авг 04, 2009 3:24 pm

Так после тонировки . установщики криво поставили кнопки( тайота) , которые провалились , пришлось обучать кнопку. .. работает только одна – левое заднее стекло у вас есть образец для сравнения ( рабочая кнопка, плюс питание и масса.) Сравните, прозвоните, померьте напругу. сервис мануал стр 42А- 27 стр 78.ПРОВЕРКА КЛЕММ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕЙ СТЕКЛОПОДЪЕМНИКОВ
ГЛАВНЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ СТЕКЛОПОДЪЕМНИКОВ
GAE-141C50737A
Клемма №
Объект проверки
Условие проверки
Нормальные условия
1
Вывод на электродвигатель стеклоподъемника

2
«Масса» Всегда 0 В

Линия связи LIN (между ETACS-ECU) Всегда от 0 до 12 В (импульсный сигнал)

Электропитание
Реле стеклоподъемника: ВКЛ
Напряжение аккумулятора
7
Вывод на электродвигатель стеклоподъемника

8
Ввод от электродвигателя стеклоподъемника («масса» датчика импульсов)

0 В
9
Ввод от электродвигателя стеклоподъемника (сигнал датчика импульсов)
Во время работы стеклоподъемников
от 0 до 5 В (импульсный сигнал)
10
Ввод от электродвигателя стеклоподъемника (сигнал датчика импульсов)
Во время работы стеклоподъемников
от 0 до 5 В (импульсный сигнал)
Ввод от электродвигателя стеклоподъемника (питание импульсного датчика)
Во время работы стеклоподъемников
5 В


ДВЕРЬ
КУЗОВ 42A-79
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ СТЕКЛОПОДЪЕМНИКОВ
AHE-08 (передняя дверь), E-20 (задняя: правая), E-23 (задняя: левая)AC507642
Номер клеммы
Объект проверки
Условие проверки
Нормальные условия
1
«Масса»Всегда 0 В
2
Ввод от электродвигателя стеклоподъемника (сигнал датчика импульсов)
Во время работы стеклоподъемников
от 0 до 5 В (импульсный сигнал)
3
Ввод от электродвигателя стеклоподъемника (питание импульсного датчика)
Во время работы стеклоподъемников
5 В
4
Электропитание
Реле стеклоподъемника: ВКЛ
Напряжение аккумулятора
5
Вывод на электродвигатель стеклоподъемника


6
Линия связи LIN (между ETACS-ECU)
Всегда
от 0 до 12 В (импульсный сигнал)
7
Вывод на электродвигатель стеклоподъемника


8
Ввод от электродвигателя стеклоподъемника (сигнал датчика импульсов)
Во время работы стеклоподъемников
от 0 до 5 В (импульсный сигнал)

Отказало управление стеклоподъемниками

Опции темы
Поиск по теме

Отказало управление стеклоподъемниками

На панели управления стеклоподъемниками со стороны водителя не работают кнопки управления стеклоподъемниками пассажирских дверей. Непосредственно на дверях всё работает, а вот от водителя не управляется. Видимо сгорел какай-то предохранитель, когда я менял аккумулятор. Сегодня пересмотрел все маленькие предохранители (5, 10, 15А) в щитке с предохранителями под рулем и под капотом, но сгоревший так и не нашел 🙁 все предохранители были целы.

Может где-то есть ещё предохранители?
Или может быть причина неполадки в другом?

блин такаяже проблема была ,забрал машину с сто и неработают кнопки с водительской стороны, разобрал подергал проводки и вуоля все работает

нет предохранители талько под ногой с права и под капотиной всй вроде смотри проводку звони!!

Кто-нибудь подскажет на как на моём кузове сниамется эта панель? И вообще, что ещё могло перегореть и как это проверить? Предохранители проверял – все целы, по крайней мере маленькие

Доброго дня!
После снятия аккумулятора необходимо произвести процедуру обучения стеклоподъёмников. Под рукой нет мануала, но, насколько я помню, опускаешь стекло на 3/4, затем поднимаешь до упора вверх и держишь кнопку стеклоподъёмника ещё секунды 2-3. Признак необученности стеклоподъёмника – на кнопке (на каждой двери) в темноте диод не светится, а мигает (по крайней мере, у меня так было).

Наверняка, где-то есть в форуме.

Доброго дня!
После снятия аккумулятора необходимо произвести процедуру обучения стеклоподъёмников. Под рукой нет мануала, но, насколько я помню, опускаешь стекло на 3/4, затем поднимаешь до упора вверх и держишь кнопку стеклоподъёмника ещё секунды 2-3. Признак необученности стеклоподъёмника – на кнопке (на каждой двери) в темноте диод не светится, а мигает (по крайней мере, у меня так было).

Наверняка, где-то есть в форуме.

Спасибо огромное. Да, проблема решилась просто и быстро 🙂 А я уже всё предохранители на морозе пересмотрел, думал панель эту снимать. Мне тут уже одни сказали, что надо будет панель с платами менять. Я уже прикинул, как я поеду в автосервис на диагностику и сколько с меня денег сдерут, а на самом деле всё так просто оказалось 🙂 не мог и подумать.

Доброго дня!
После снятия аккумулятора необходимо произвести процедуру обучения стеклоподъёмников. Под рукой нет мануала, но, насколько я помню, опускаешь стекло на 3/4, затем поднимаешь до упора вверх и держишь кнопку стеклоподъёмника ещё секунды 2-3. Признак необученности стеклоподъёмника – на кнопке (на каждой двери) в темноте диод не светится, а мигает (по крайней мере, у меня так было).

Будет полезно:  Coolstream: разновидности антифризов premium и standard 40, стандарты качества охлаждающих жидкостей

Наверняка, где-то есть в форуме.

пойду тоже попробую этот способ 🙂

у меня проблема, в общем не работает (вернее через несколько раз) стеклоподъемник пассажирской передней двери, как на самой двери так и с блока управления стеклоподъемниками на вод. двери. Остальные работают исправно. В чем проблема и как лечить? Где провод смотреть на блоке или на двери?

Чаще всего проблема в самих переключателях – они от времени “устали”, надо искать новые или попробовать аккуратно разобрать и почистить контакты спиртом затем смазать литолом. Проверить их можно принудительно замкнув на них контакты перемычкой.

+1, у меня на кроуне так было

Доброго дня!
После снятия аккумулятора необходимо произвести процедуру обучения стеклоподъёмников. Под рукой нет мануала, но, насколько я помню, опускаешь стекло на 3/4, затем поднимаешь до упора вверх и держишь кнопку стеклоподъёмника ещё секунды 2-3. Признак необученности стеклоподъёмника – на кнопке (на каждой двери) в темноте диод не светится, а мигает (по крайней мере, у меня так было).

Наверняка, где-то есть в форуме.

спасибо огромное) очень пригодилось!

у меня было то что только водительский работал а пассажирские нет(все на блоке у водителя) а на каждой двери все работало. Дело оказалось в том что фишка из блока водителя немного вышла..

Еще один вариант обучения стеклоподъемников (Сработало на Марке 2003 г.в. со всеми автоматическими стеклоподъемниками):
Случайно до него дошёл, экспериментальным путем, когда аккум снимал. Чуть не поседел сначала, т.к. машине всего пару недель было. Думал, что приплыл на деньги

1) Кнопки на водительской двери, нажать кнопку стеклоподъемника водителя вниз до упора (в смысле как в нормальном режиме на автоматическое закрытие), опустить стекло до конца вниз. То же самое с поднятием. И так пару раз туда-сюда;
2) Прыгаем на любое из из пассажирских мест, там кнопка всего одна )))) повторяем пункт 1;
3) То же самое для остальных стеклоподъемников.
4) Все должно работ в автомате.

Неработающие стеклоподъемники: причины и способы устранения поломки

Электрические стеклоподъемники (ЭП) — это один из элементов транспортного средства, способствующих более комфортному управлению машиной. Как и любой другой компонент электроцепи, ЭП имеют свойство периодически ломаться. Что делать, если не работает автомобильный стеклоподъемник и по каким причинам эти компоненты ломаются, — читайте ниже.

Составляющие системы стеклоподъемников

Что делать, если не работает правый или отказали оба ЭП? Стеклоподъемники могут сломаться, в результате чего они будут не в состоянии опустить или поднимать стекла. Возможно, ЭП заедает или клинит, но перед тем, как отремонтировать и разобрать систему своими руками, нужно разобраться в ее устройстве. Сам узел работает посредством управления электромоторами, установленными в двери транспортного средства и предназначенными для поднятия и опускания стекол.

В саму систему входят такие компоненты:

  • электродвигатели;
  • выключатели, расположенные в дверях;
  • проводка;
  • стекла.

Общее устройство системы ЭП

Принцип работы

Почему не работают стеклоподъемники или не поднимается только правый стеклоподъемник? Чтобы точно понять, по какой причине произошла неисправность, желательно ознакомиться с принципом работы узла. Обычно такая система обладает трапециевидной конструкцией, которая позволяет осуществлять поднятие и опускание стекол посредством нажатия на выключатели. Сами кнопки могут быть расположены во всех картах дверей авто или находиться только в водительской двери. Также стоит отметить, что в каждой двери монтируется электродвигатель, который функционирует в двух направлениях.

Кроме того, каждая система оснащается специальным реле, предназначение которого заключается в контроле напряжения, поступающего на электродвигатели конструкции. В зависимости от транспортного средства, некоторые модели авто могут быть дополнены автоматическими выключателями, которые устанавливаются отдельно для каждого электродвигателя. Использование таких конструктивных элементов позволяет обеспечить нормальную работу всей системы, если плохой работает стеклоподъемник только на одной двери.

Причины неисправности

Итак, мы плавно подошли к вопросу неисправностей. Как быть, если стеклоподъемник не может опускаться или подниматься? Перед тем, как снять стеклоподъемник, разбирать и починить его в своем авто, давайте разберемся в основных причинах. Если не работают задние стеклоподъемники или передние, причина может иметь как электрический, так и механический характер.

Подробное устройство системы ЭП

Сбои в электрике

В первую очередь, если перестал работать стеклоподъемник, необходимо произвести диагностику предохранительного элемента, отвечающего за функциональность системы. Если вы поймете, что не работает электростеклоподъемник из-за предохранителя, то его нужно просто заменить. Но если предохранитель рабочий, то нужно будет замерить напряжение на клеммах электромотора. Такую задачу можно осуществить при помощи обычной лампы на 12 вольт или используя тестер.

Если вы обнаружите, что не работает водительский стеклоподъемник или на любой другой двери из-за напряжения, то нужно дальше проверять:

  • проводку;
  • реле;
  • блок управления системой.
Будет полезно:  Отзывы владельцев о бесступенчатом вариаторе toyota rav 4: фото- и видеообзор

Иногда автовладелец думает, что сломался стеклоподъемник, если после открытия стекла оно автоматически начинает закрываться, пока в замке зажигания не повернется ключ. Как правило, в этом случае проблема кроется в контактах, которые следует зачистить. Значительно реже, но все же бывает, что ремонт электростеклоподъемников включает в себя замену или ремонт кнопки.

Механические дефекты механизма

Если после измерения напряжения вы поймете, что ток в системе есть, но при этом не опускается или в принципе не работает стеклоподъемник, вероятнее всего, проблема механическая. Как правило, в таком случае устройство что-то мешает, поэтому придется разбирать дверь и искать причину. Значительно реже причина кроется в вышедшем из строя электродвигателе (автор видео — канал В гараже у Сандро).

Как поднять стекло, если сломался ЭП, — вариантов несколько:

  1. Приобрести ремкомплект стеклоподъемника и отремонтировать устройство, после чего полноценно пользоваться системой.
  2. Попробовать взять руками стекло с двух сторон и потянуть его вверх. Если стекло падает после поднятия, то придется разбирать дверь и подставлять под него опору соответствующего размера.
  3. Если руками поднять стекло не получается, можно взять рыболовецкий крючок на леске и опустить его в карту двери. Вам необходимо попытаться поддеть стекло и поднять его.

Инструкция по замене электродвигателя

Ремонт стеклоподъемника может включать в себя разные этапы в зависимости от поломки. В данном случае мы расскажем, как отремонтировать стеклоподъемник, заменив его электродвигатель, как сказано выше, эта проблема является одной из самых частых.

Процесс замены рассмотрен на примере автомобиля Лада Калина:

  1. Сначала необходимо купить новый электродвигатель, который продается в корпусе с редуктором. Демонтируется обшивка двери — эту операцию нельзя выполнять на морозе, поскольку обшивка фиксируется при помощи пластмассовых пистонов, которые быстро сломаются.
  2. Открутите все саморезы и другие крепления, фиксирующие внутреннюю ручку.
  3. Все провода нужно отключить, для большего удобства можно демонтировать акустические колонки. После этих действий откручивается стекло, которое зафиксировано в направляющих. Чтобы стекло опустилось на дно, необходимо открутить еще четыре винта, для этого используется ключ на 10. Снизу стеклопакета имеется шторка, ее необходимо снять.
  4. Непосредственно сам стеклоподъемник крепится на гайках и направляющих, сам электродвигатель зафиксирован еще тремя гайками. Блок можно вытащить через технологические отверстия в двери. Если вы разберете редуктор, то электродвигатель рассыпется на две части. В общем, редуктор необходимо демонтировать и заменить на новый, произведя дальнейшую сборку в обратном порядке. Перед эксплуатацией тросик редуктора следует смазать.

Видео «Замена ЭП в домашних условиях»

Подробнее о том, как производится замена стеклоподъемника в автомобиле своими руками, узнайте из видео ниже (автор — канал В гараже у Сандро).

Mitsubishi Lancer X. Руководство – часть 720

ШАГ 18. Проверка разъема: Разъем E-24
электродвигателя стеклоподъемника заднего
(левого) окна.

Q Результаты проверки в норме?

Отремонтировать неисправный разъем.

ШАГ 19. Проверить жгут проводов между
клеммами №№ 5, 7, разъема E-23
вспомогательного переключателя
электростеклоподъемника задней (левой)
двери и клеммами №№ 1, 4 разъема E-24
электродвигателя стеклоподъемника заднего
(левого) окна.

• Проверить входную/выходную линию на

Q Результаты проверки в норме?

Отремонтировать жгут проводов.

ШАГ 20. Проверка разъема: Разъем E-20
вспомогательного переключателя
стеклоподъемника заднего (правого) окна.

Q Результаты проверки в норме?

Отремонтировать неисправный разъем.

ШАГ 21. Измерение сопротивления на
разъеме E-20 вспомогательного
переключателя стеклоподъемника задней
(правой) двери.
(1) Отсоединить разъём и измерить

сопротивление со стороны жгута проводов.

(2) Измерьте сопротивление между клеммой № 1

разъема E-20 вспомогательного
переключателя стеклоподъемника задней
(правой) двери и «массой».

НОРМА: Замкнута (менее 2

Q Результаты проверки в норме?

ШАГ 22. Проверьте жгут проводов между
клеммой № 1 разъема E-20 вспомогательного
переключателя стеклоподъемника задней
(правой) двери и «массой».
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед осмотром жгута
проводов проверьте промежуточный разъем
D-01, при необходимости отремонтируйте.

• Проверить провода «массы» на обрыв.

Q Результаты проверки в норме?

Перемежающаяся неисправность
(см. ГРУППА 00

пункты меню сервиса для поиска
неисправностей/проверки – Как
устранять перемежающиеся
неисправности

Отремонтировать жгут проводов.

ШАГ 23. Измерение напряжения на разъеме
E-20 вспомогательного переключателя
стеклоподъемника задней (правой) двери.
(1) Отсоединить разъём и измерить

сопротивление со стороны жгута проводов.

(2) Перевести переключатель зажигания

(3) Измерьте напряжение между клеммой № 4

разъема E-20 вспомогательного
переключателя стеклоподъемника задней
(правой) двери и «массой».

НОРМА: Напряжение аккумулятора

Q Результаты проверки в норме?

ШАГ 24. Проверка разъема: Разъем
ETACS-ECU C-311

Q Результаты проверки в норме?

Отремонтировать неисправный разъем.

ШАГ 25. Проверьте жгут проводов между
клеммой № 4 разъема E-20 вспомогательного
переключателя стеклоподъемника задней
(правой) двери и клеммой № 12 разъема C-311
ETACS-ECU.
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед осмотром жгута
проводов проверьте соединитель D-24 (2),
промежуточный разъем D-01, при
необходимости отремонтируйте.

• Проверить линию электропитания на обрыв

Q Результаты проверки в норме?

Перемежающаяся неисправность
(см. ГРУППА 00

пункты меню сервиса для поиска
неисправностей/проверки – Как
устранять перемежающиеся
неисправности

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector