Стойка амортизатора на киа спектра: выбор и замена

Замена передних стоек амортизаторов Киа Спектра

Замена передних стоек Киа Спектра может потребоваться примерно на пробеге 100 тыс. километров. В зависимости от условий эксплуатации авто и качества дорожного покрытия, эта цифра может изменяться. То что амортизаторы необходимо заменить можно определить по масляным подтёкам на них(стойки текут), по стуку при проезде неровностей, нехарактерному скрипу в подвеске, необычному поведению машины на дороге(ведёт в сторону, подвеску пробивает). Так же можно раскачать стоящий автомобиль, взявшись рукой за стакан в котором находится стойка. Неисправный амортизатор не будет гасить колебания, машина будет легко раскачиваться вверх-вниз. Если резиновые пыльники и отбойники на стойках пришли в негодность, их также следует заменить. Многие мастера сразу советуют менять и опорные подшипники, так как они живут примерно столько же.

Инструмент и приспособления для замены передних амортизаторов Киа Спектра

Для замены потребуются:

  • Набор головок и вороток;
  • Стяжки для пружин;
  • Проникающая жидкость WD-40;

Для того чтобы гайки в процессе замены откручивались легко, рекомендуется за день до работ залить их жидкостью WD-40.

Снятие передней стойки амортизатора

Ставим упоры под колёса. Ослабляем гайки на которые держат колесо, поднимаем машину на домкрате и снимаем колесо. Вынимаем шланг с тормозной жидкостью из гнезда на амортизаторе. Стараемся расположить его так чтобы не повредить в процессе замены. Отворачиваем гайку на тяге стабилизатора.

Головкой с длинным воротком откручиваем две гайки на болтах, которыми амортизатор крепится к ступице.

Запоминаем в каком положении был опорный подшипник(можно сделать на нем метку), и откручиваем гайки крепления стойки к стакану.

Снимаем стойку, стягиваем пружины стяжками до тех пор, пока не освободится опорный подшипник

Разборка передней стойки Киа Спектра

Разбираем стойку, снимаем резиновый пыльник и отбойник

Меняем амортизатор Киа Спектра на новый. Перед установкой его рекомендуют прокачать. Для этого нужно полностью сжать его, а затем дать штоку полностью выйти. Повторить 5 раз.

Собираем стойку в обратном порядке. При сборке обратите внимание на положение опорного подшипника, если нужно, замените пыльник и отбойник на новые.

Устанавливаем стойку в сборе на авто в обратном порядке. Замена передних стоек Киа Спектра выполнена.

Какого производителя стойки ставить, если не оригинал?

Ставил Kyb, третий год ходят нормально

А у меня 12 лет стоят родные и пока все нормально, никаких посторонних звуков и стуков. Наверное, повезло. Все детали корейские были. Машина 2006 года. Еще меня расход бензина средний интересует. Многие пишут, что по городу 12-13 литров на механике. А у меня почему-то 11.6 л на 100 км на автомате. Статистику веду с дня покупки, и все заправки упорно считаю. Поэтому расход средний за 12 лет. При поездках на дистанции до 500 км средний расход снижается немного, даже при использовании кондиционера. С двигателем пока тоже все нормально, только регулярная замена масла, фильтров и прочих расходников. С тормозами пока тоже все норм. Проблемы, конечно были, но все по мелочам. Правда, за эти мелочи весьма предприимчивые люди в сфере запчастей пытаются тебя всячески обуть, мотивируя тем, что машина, мол, больше не выпускается. Когда им говоришь, дядя, кроме этой машины есть еще три более молодые с практически одинаковыми деталями, кроме кузовов, дядей начинает клинить. Такие вот «спецы» кругом. Приходится все самому.

Тут выше указывают, что амортизаторы перед установкой надо прокачать и как это делается. Во многих местах видел подобную рекомендацию, но вот на одном из сайтов очередной мастер пишет, что прокачка вышеуказанным методом никак неправильная, и дает свой вариант со всякими нажатиями и переворачиваниями. Ну, почти как шаманские танцы с бубном и камланиями. Так как же все-таки правильно прокачивать? А то сомнения берут, вдруг не так сделаю, люди на смех поднимут.

Стойка амортизатора на Kia Spectra

Передняя и задняя подвески автомобиля Киа Спектра оснащены амортизаторами газомасляного типа. От установки «масляных» корейский автопром отказался в 2008 году ввиду низкой эффективности механизма, устарелости модели.

Средний срок эксплуатации элементов подвески 85 – 90 тыс. км. Нередки случаи пробега в 115 – 120 тыс. км. Это скорее исключение из правил, так как на отечественных дорогах это маловероятно.

Выбор передних и задних стоек амортизаторов на Киа Спектра (оригиналы, аналоги)

Каталожный артикул Цена (Руб.) Каталожный артикул Цена (Руб.)
Оригинал передние
PmcPJB-048A 0K2NB34700A От 2800 – 3000 Pmc PJB-049A 0K2NB34900A От 2800 – 3000
Аналоги
LD: 1.5 CRDi / 102 л.с. / 1.6 / 105 л.с. / 1.6 / 122 л.с. / 1.6 / 102 л.с. / 1.6 CRDi / 115 л.с. / 2.0 / 143 л.с. / 112 л.с.
KYB 333493
Задний слева
От 2300 – 2400 KYB 333492
Задний справа
От 2300 – 2400
KYB 333491
передний левый
От 3000 – 3100 KYB 333490
передний правый
–/–
FEBEST MAB-144
втулка
От 600 FEBEST KD-CERR отбойник От 600
FEBEST HYD-SBR От 2100 – 2200 FEBEST HYD-002 От 2100 – 2200
LYNXauto G32573L –/– LYNXauto G32573R –/–
MALÒ 52087 –/– STELLOX 42039089SX –/–
FENOX A62128 –/– MALÒ 52044 –/–
FENOX A61423 –/– FENOX A61424 –/–
ASHIKA MA-KI005 –/– ASHIKA MA-KI006 –/–
JAPANPARTS MM-KI006 –/– ASHIKA MA-KI003 –/–
JAPANPARTS MM-KI004 –/– JAPANPARTS MM-KI005 –/–
PATRON PSE6306 –/– JAPANPARTS MM-KI003 –/–
KAMOKA 20333946 –/– KAMOKA 20333945 –/–
PATRON PSA333491 –/– PATRON PSA333490 –/–
LYNXauto G32573L –/– PATRON PSA333492 –/–
MALÒ 52087 –/– STELLOX 4203-9089-SX –/–
FENOX A62128 –/– MALÒ 52044 –/–
FENOX A61423 –/– FENOX A61424 –/–
ASHIKA MA-KI005 –/– ASHIKA MA-KI006 –/–
JAPANPARTS MM-KI005 –/– ASHIKA MA-KI003 –/–
JAPANPARTS MM-KI003 –/– JAPANPARTS MM-KI006 –/–
PATRON PSE6306 –/– JAPANPARTS MM-KI004 –/–
KAMOKA 20333946 –/– KAMOKA 20333945 –/–
PATRON PSA333491 –/– PATRON PSA333490 –/–

Перед покупкой и установкой обязательно получите консультацию у специалиста СТО, менеджера автомагазина на предмет совместимости каталожных артикулов с моделью машины.

Несоответствие индексов усложнит и «затянет» ремонт на длительный срок.

Какие функции выполняют амортизаторы

Демпферы обеспечивают постоянный контакт шасси автомобиля с дорожным полотном, предотвращая качения, вертикальные прыжки. Вместе с тем, они повышают уровень комфорта в процессе езды. Благодаря такой функции мы не ощущаем неровности, ухабы.

Чем грозит изношенный элемент подвески

Высокая вероятность снижения управлением техническим средством. Будьте готовы к заносу, крену, подпрыгиванию машины в процессе езды. А также, повышение риска создания аварийной ситуации.

Кроме того, изношенные элементы подвески крайне негативно отображаются на функционировании других систем, механизмов управления. Среди которых: опорные подшипники, стойки стабилизаторов, тормозная система.

Самостоятельная замена стоек на Киа Спектра

Необходимый инструмент, материалы:

  • Набор инструментов, головки, трещотка;
  • Ветошь, жидкость типа WD – 40;
  • Новые стойки;
  • Съемник, динамометрический ключ;
  • Дополнительное освещение.

Замена переднего амортизатора Киа Спектра

  • Домкратим переднюю часть, выжимаем стояночный тормоз, снимаем колесо;
  • Съемником сжимаем два – три витка пружины для удобства проведения работ;
  • Ключом на «14» выкручиваем четыре гайки верхнего крепления опорной чащи. Она расположена в моторном отсеке, предварительно открываем капот;
  • Ключом на «17» выкручиваем две болта в нижнем креплении;
  • Отсоединяем фиксатор тормозного контура. Ключ на «10»;
  • Извлекаем демпфер в сборе, помещаем на верстак для разборки;
  • Проводим дефектовку элемента подвески;
  • При отсутствии замечаний, повреждений, начинаем сборку;
  • Надеваем резиновый отбойник, вставляем пружину, предварительно сжав ее на несколько витков;
  • Устанавливаем на штатное место, привинчиваем верхнее, нижнее крепление.

На противоположной стороне заменяем второй демпфер.

Алгоритм замены заднего амортизатора

  • Домкратим заднюю часть, устанавливаем башмаки, активируем стояночный тормоз;
  • Съемником сжимаем два витка пружины для удобства работ;
  • В верхней части крепления отвинчиваем гайку на «14»;
  • Нижнее крепление отвинчиваем ключом на «17», снимаем гайки, уплотнительные шайбы;
  • Извлекаем стойку в сборе с пружиной;
  • Разбираем модуль, снимаем пружину, опорную чащу;
  • Осматриваем детали, заменяем задний демпфер новым;
  • Собираем конструкцию в обратном порядке.

На противоположной стороне проводим аналогичные действия.

Характерные причины преждевременного износа демпферов

  • Коррозия штока, металлического цилиндра;
  • Задиры, нарушение герметичности цилиндра;
  • Брак при изготовлении;
  • Деформация сальника на штоке, опорного подшипника;
  • Избыточное скопление грязи, пыли, влаги в области расположения пыльника;
  • Механическое повреждение извне, что повлекло выход из строя амортизатора.

Частые признаки износа элементов подвески Киа Спектра

  • Недостаточная курсовая устойчивость на поворотах;
  • Чрезмерное раскачивание кузова Киа Спектра при преодолении дорожного препятствия;
  • Проседание передней, задней части кузова при разгоне, торможении;
  • Жесткость при попадании в дорожный ухаб;
  • Неравномерный износ покрышек;
  • Заносы при вхождении в повороты.

Водителю на заметку. Демпфера подлежат попарной замене, вместе с верхними опорами, опорными подшипниками.

Последовательность действий при самостоятельной диагностике подвески автомобиля Киа Спектра

Существует несколько способов проведения диагностики подвески автомобиля своими силами. Наиболее эффективные следующие:

  • Визуальный осмотр: проверяем отсутствие маслянистых пятен, следов деформации поршневого цилиндра. При наличии следов разгерметизации заменяем изношенные элементы новыми.

Для объективности данных протираем цилиндр насухо, прокачиваем стойку вновь. Осматриваем состояние резинового пыльника, отбойника. Неравномерный износ автомобильных шин также указывает на неработоспособность элементов подвески.

  • Механическое нажатие на каждый угол машины. В исправном состоянии подвеска продолжает колебания один – два раза. Превышение нормы свидетельствует о поломке;
  • Тестирование технического средства на скоростном режиме в 85 – 95 км / час. В исправном состоянии подвески водитель не должен ощущать трудностей с управлением;
  • СТО: комплексная диагностика стоек на специальном оборудовании в мастерской.

Какие существуют типы амортизаторов

От правильности выбора типа элемента подвески зависит срок эксплуатации технического средства.

Самые мягкие и плавные в работе. Внутри поршневого цилиндра трансмиссионное масло. Ход штока односторонний, после фазы сжатия, выталкивает шток металлическая пружина стойки амортизатора.

Демпфер масляного типа лучше использовать на пересеченной местности. На магистралях и городских трассах демпферы не столь эффективны.

Недостатки: в процессе торможения слишком низко проседает передняя часть машины. Это небезопасно, особенно при движении на бездорожье. При резком старте автомобиля задняя часть также проседает. При вхождении в повороты на скорости свыше 100 км /час машину кренит.

Демпфер жестче масляного на 15 – 17 %. Отличие в содержимом поршневого цилиндра. Вместо трансмиссионного масла закачан газ. В верхней части цилиндра масло. После фазы сжатия шток выходит самостоятельно, отбойная пружина лишь частично помогает выйти в исходное положение.

Демпферы жесткие, но для использования в условиях городской черты пригодны, в меньшей степени для проселочных трасс.

Внутри поршневого цилиндра закачан газ под высоким давлением. Данный тип демпфера очень жесткий, поэтому его используют для гоночных треков. Излишняя жесткость одновременно является жирным минусом данного типа амортизаторов. Даже самая незначительная ямка будет хорошо ощутима в салоне автомобиля, чем и вызовет дискомфорт.

При умеренном стиле вождения автомобиля, хорошего качества дорожного покрытия последующая профилактика подвески через 15000 км, замена изношенных элементов через 85 – 90 тыс. км.

Кто для «Спектры» всех милее?

Кто для «Спектры» всех милее?

Чтобы сразу исключить предвзятость экспертов, им не стали сообщать марку амортизаторов, установленных на автомобиле, — только номера комплектов. Не будем и мы до поры до времени раскрывать тайну — сначала проанализируем результаты.

В машине водитель и пассажир на переднем сиденье. «Спектра» идет комфортно, мягко, но не раскачивается. Однако при проезде стыков дорожных плит в передней подвеске слышны постукивания. На прямой машина слегка отклоняется от курса под воздействием поперечного уклона дороги или порывов бокового ветра, на подруливания реагирует с некоторым запаздыванием. При резких маневрах автомобиль соскальзывает с намеченной траектории передком, на довороты руля реагирует неохотно. Впрочем, такая настройка подвески соответствует темпераменту и характеру «Спектры».

Даже когда в салоне пятеро, амортизаторы справляются со своей задачей — плавность хода в норме. Зато теперь задняя подвеска щелкает на швах и дорожных стыках. Удерживаться в своем ряду стало сложнее, на попытки чуть подправить траекторию «Спектра» реагирует совсем лениво. Зато резкие маневры удаются лучше — при полной загрузке ведет себя четче и понятнее, поворачиваемость близка к нейтральной.

+ Неплохая управляемость и хорошая плавность хода.

— Замечания по курсовой устойчивости, изменение управляемости и плавности хода при изменении загрузки.

По мнению экспертов, это комфортная подвеска для неспешной езды, наиболее подходящая для «Спектры».

Впечатление такое, будто колеса перекачали или дорога стала хуже. Подвеска стучит на любых неровностях. При этом передок раскачивается сильнее задка. Машина хорошо держит прямую, если дорога ровная. Охотно, без задержек реагирует на малейшие подруливания. Экстремальные маневры с этими амортизаторами удаются лучше — поведение машины более четкое, чем с первым комплектом, от водителя требуется меньше поправок, поворачиваемость близка к нейтральной. Вместе с тем углы поворота руля великоваты.

Теперь рассаживаемся впятером. Передок продолжает покачиваться на неровностях, а вот задок на стыках стал кряхтеть громче. На прямой поведение такое же четкое, но на резкие действия рулем «Спектра» стала реагировать иначе: при стабилизации машины после маневра возникает занос. Причем весьма резкий, требующий от водителя быстрого «ответа». Поведение машины становится если не опасным, то очень неприятным.

+ Хорошие курсовая устойчивость, управляемость при частичной нагрузке.

— Замечания по плавности хода и управляемости при полной нагрузке, характер управляемости меняется в зависимости от нагрузки.

Пожалуй, этот вариант заслуживает названия «псевдоспорт» — почувствуй себя гонщиком!

Передок плотнее, чем хотелось бы, комфортной машину уже не назовешь — очень уж подробно и тряско любые дорожные неровности передаются на кузов. Зато на прямой появился четкий, понятный «ноль» — теперь баранка наполнена упругостью.

Реакция на рывок руля четкая и неожиданно быстрая, причем корректировать траекторию не приходится. Отлично! «Спектра» из вальяжной превращается в спортивный автомобиль с быстрыми реакциями. Но на этом фоне начинают раздражать медлительность коробки-автомата и вялый разгон, на которые раньше не обращали внимания.

При полной загрузке плавность хода стала лучше, но все равно передок остался излишне жестким. На прямой замечаний нет, на подруливания автомобиль откликается практически мгновенно. Поведение при экстремальных маневрах ожидаемое и логичное. Но, самое главное, — с этой подвеской машина при изменении загрузки не меняет характера управляемости.

+ Хорошая курсовая устойчивость, отменная и стабильная управляемость.

— Замечания по плавности хода.

Спортивный, высокоскоростной, очень «острый» вариант, не совсем подходящий автомобилю с умеренными динамическими качествами.

Швы и дорожные неровности будто исчезли — машина идет плавно и ровно там, где пару часов назад зубы стучали…..

Совсем слегка пощелкивает задняя подвеска, как бы подсказывая: дорога осталась той же, с трещинами и неровностями. Вместе с тем прямую машина держит хорошо. В сравнении с предыдущим вариантом, здесь чуть не хватает информативности — «ноль» (положение «прямо») слегка размыт. При подруливании баранку крутишь чуть больше, чем в варианте № 3. Резкими маневрами «Спектру» не сбить с заданного направления. Поворачиваемость нейтральна. При полной загрузке комфорт и курсовая устойчивость не изменяются, а поведение машины остается стабильным.

+ Хорошая курсовая устойчивость, отменная и стабильная управляемость.

— Недостатков не отмечено.

Наилучшее сочетание быстроходности, комфорта и стабильного поведения.

Теперь, когда все оценки расставлены, эмоции зафиксированы, откроем карты. Под номером 1 скрывались амортизаторы СААЗ (версия «Стандарт»). Вариант № 2 — штатные амортизаторы «Закс» «КИА-Спектра». Третий вариант — японская «Каяба». Последний, № 4 — версия «Идеал» Скопинского завода.

Надеемся, наш тест позволит читателям выбрать амортизаторы, в наибольшей мере соответствующие их предпочтениям.

Замена передних стоек амортизаторов Киа Спектра

Замена передних стоек Киа Спектра может потребоваться примерно на пробеге 100 тыс. километров. В зависимости от условий эксплуатации авто и качества дорожного покрытия, эта цифра может изменяться. То что амортизаторы необходимо заменить можно определить по масляным подтёкам на них(стойки текут), по стуку при проезде неровностей, нехарактерному скрипу в подвеске, необычному поведению машины на дороге(ведёт в сторону, подвеску пробивает). Так же можно раскачать стоящий автомобиль, взявшись рукой за стакан в котором находится стойка. Неисправный амортизатор не будет гасить колебания, машина будет легко раскачиваться вверх-вниз. Если резиновые пыльники и отбойники на стойках пришли в негодность, их также следует заменить. Многие мастера сразу советуют менять и опорные подшипники, так как они живут примерно столько же.

Инструмент и приспособления для замены передних амортизаторов Киа Спектра

Для замены потребуются:

  • Набор головок и вороток;
  • Стяжки для пружин;
  • Проникающая жидкость WD-40;

Для того чтобы гайки в процессе замены откручивались легко, рекомендуется за день до работ залить их жидкостью WD-40.

Снятие передней стойки амортизатора

Ставим упоры под колёса. Ослабляем гайки на которые держат колесо, поднимаем машину на домкрате и снимаем колесо. Вынимаем шланг с тормозной жидкостью из гнезда на амортизаторе. Стараемся расположить его так чтобы не повредить в процессе замены. Отворачиваем гайку на тяге стабилизатора.

Головкой с длинным воротком откручиваем две гайки на болтах, которыми амортизатор крепится к ступице.

Запоминаем в каком положении был опорный подшипник(можно сделать на нем метку), и откручиваем гайки крепления стойки к стакану.

Снимаем стойку, стягиваем пружины стяжками до тех пор, пока не освободится опорный подшипник

Разборка передней стойки Киа Спектра

Разбираем стойку, снимаем резиновый пыльник и отбойник

Меняем амортизатор Киа Спектра на новый. Перед установкой его рекомендуют прокачать. Для этого нужно полностью сжать его, а затем дать штоку полностью выйти. Повторить 5 раз.

Собираем стойку в обратном порядке. При сборке обратите внимание на положение опорного подшипника, если нужно, замените пыльник и отбойник на новые.

Устанавливаем стойку в сборе на авто в обратном порядке. Замена передних стоек Киа Спектра выполнена.

Какого производителя стойки ставить, если не оригинал?

Ставил Kyb, третий год ходят нормально

А у меня 12 лет стоят родные и пока все нормально, никаких посторонних звуков и стуков. Наверное, повезло. Все детали корейские были. Машина 2006 года. Еще меня расход бензина средний интересует. Многие пишут, что по городу 12-13 литров на механике. А у меня почему-то 11.6 л на 100 км на автомате. Статистику веду с дня покупки, и все заправки упорно считаю. Поэтому расход средний за 12 лет. При поездках на дистанции до 500 км средний расход снижается немного, даже при использовании кондиционера. С двигателем пока тоже все нормально, только регулярная замена масла, фильтров и прочих расходников. С тормозами пока тоже все норм. Проблемы, конечно были, но все по мелочам. Правда, за эти мелочи весьма предприимчивые люди в сфере запчастей пытаются тебя всячески обуть, мотивируя тем, что машина, мол, больше не выпускается. Когда им говоришь, дядя, кроме этой машины есть еще три более молодые с практически одинаковыми деталями, кроме кузовов, дядей начинает клинить. Такие вот «спецы» кругом. Приходится все самому.

Тут выше указывают, что амортизаторы перед установкой надо прокачать и как это делается. Во многих местах видел подобную рекомендацию, но вот на одном из сайтов очередной мастер пишет, что прокачка вышеуказанным методом никак неправильная, и дает свой вариант со всякими нажатиями и переворачиваниями. Ну, почти как шаманские танцы с бубном и камланиями. Так как же все-таки правильно прокачивать? А то сомнения берут, вдруг не так сделаю, люди на смех поднимут.

Амортизаторы для Kia Spectra – сравнение возможностей

Итак, в качестве испытуемых изделий выступают четыре варианта амортизаторов, среди которых: штатные, японского производства “полуспортивной” наклонности, а также два вида амортизаторов, произведенных отечественным Скопинским агрегатным заводом. Кроме того, сразу следует отметить, что в данном испытании амортизаторы не подвергались испытаниям на специальных стендах, а оценка была дана исключительно субъективного характера, в соответствии с полученными впечатлениями во время дорожного теста.

Первый вариант: СААЗ (версия “Стандарт”)

Обитателей салона машины всего два – это водитель и передний пассажир. Со стандартными скопинскими амортизаторами автомобиль идет достаточно мягко и комфортно, но не поддается раскачке. Правда, при езде по бетонной дороге на стыках слышны хлопки в передней подвеске. Воздействие поперечного уклона на прямой вынуждает “Спектру” слегка уходить из заданного курса, да и реакция на подруливание оставляет желать лучшего. Выполнение резких маневров приводит к тому, что машина попросту соскальзывает с передком с намеченной траектории, достаточно неохотно реагируя на довороты рулевого колеса. Да, не впечатляет, но с другой стороны, такое поведение вполне естественно для характера и темперамента этой модели.

Явным плюсом можно считать то, что даже с полным салоном людей амортизаторы успешно справляются со свое задачей, сохраняя оптимальную мягкость хода. Зато, на швах и дорожных стыках теперь начала щелкать и задняя подвеска. На сей раз более сложно удерживать автомобиль на прямой, причем, он достаточно лениво отзывается на попытки подправить траекторию движения. Удивил тот факт, что при полной загрузке машина открыла в себе новые качества во время маневрирования – “Спектра” стала значительно четче и понятнее себя вести, демонстрируя практически нулевую избыточную поворачиваемость.

+ Приемлемая управляемость и хорошая плавность хода.

– Недостаточная курсовая устойчивость и зависимость плавности хода и управляемости от нагрузки на подвеску.

По мнению экспертов, амортизаторы СААЗ в стандартном исполнении наиболее подходят для Kia Spectra, который создан для неспешной езды.

Второй вариант: штатные амортизаторы “Закс”

Первое впечатление у экспертов сложилось такое, будто кто-то без их ведома перекачал колеса и сильно испортил дорогу. На малейшей неровности подвеска отзывается стуком, зато, на ровной дороге автомобиль хорошо держит курс, оперативно реагируя на манипуляции рулевого управления. Экстремальное маневрирования с этими амортизаторами стало более успешным – водителю нужно прикладывать значительно меньше усилий для удержания заданной траектории движения. Но с другой стороны, углы поворота, все же, великоваты.

Наступил черед полной загрузки машины. После усаживания пяти человек передняя часть “Спектры” продолжает покачиваться, а вот корма заметно кряхтит при наезде даже на небольшие неровности. При движении по прямой четкость движения не снизилась, но на резкие повороты рулевого колеса машина стала реагировать по-другому: попытки стабилизации автомобиля по окончанию маневра заканчиваются уходом в занос. При этом занос оказывается настолько резкий, что водителю приходится предпринимать оперативные меры по его устранению. Таким образом, автомобиль начинает вести себя достаточно неприятно, если не сказать опасно.

+ Курсовая устойчивость и управляемость при частичной нагрузке на хорошем уровне.

– Плавность хода и управляемость при полной загрузке неудовлетворительны, причем степень загрузки влияет на характер управляемости.

Пожалуй, данный вариант можно считать “псевдоспортивным” исполнением для тех, кто хочет почувствовать себя гонщиком.

Третий вариант: японская “Каяба”

Ну что ж, передок достаточно плотный, даже чрезмерно, да настолько, что на пятую точку водителя передаются все изъяны дорожного покрытия. Так что, комфортной машину с этими амортизаторами трудно назвать. Главное достоинство – четкое следование заданному курсу на прямой и мгновенная реакция на повороты руля. Правда но фоне такой упругости вялость коробки автомат и медленный разгон начинают раздражать, несмотря на то, что раньше этот нюанс не был заметен.

Загрузились впятером и плавность хода заметно улучшилась, но жесткость передка никуда не делась. Движение по прямой не вызывает дискомфорта, все такой же четкий отклик на подруливание. Как и ожидалось, автомобиль показал себя достойно при выполнении экстремальных маневров. Но самым главным является тот факт, что изменение нагрузки на подвеску никоим образом не сказывается на управляемости машины.

+ Курсовая устойчивость на высоте, впрочем, как и управляемость.

– дискомфорт, вызванный плохой плавностью хода.

Вариант, который можно назвать спортивным, высокоскоростным и очень “острым”, который на автомобиле с посредственной динамикой смотрится слегка нелепо.

Четвертый вариант: скопинский “Идеал”

Автомобиль с этими амортизаторами идет настолько ровно, что мелкие неровности и швы на дороге попросту не ощущаются. О некачественной дороге можно узнать лишь по легким щелчкам задней подвески. Но такая плавность хода не сказывается на курсовой устойчивости – управляемость лишь немногим уступает третьему варианту. При резком маневрировании “Спектра”хорошо держит курс, демонстрируя нейтральную поворачиваемость. Полная загрузка салона не способна ухудшить управляемость машины, которая сохраняет стабильность движения.

+ Курсовая устойчивость хорошая, как и управляемость, несмотря на мягкость амортизаторов.

– Недостатки столь несущественны, что упоминание о них будет лишним.

Для этого автомобиля, наверно, оптимальное сочетание быстроходности, стабильности и комфорта.

Будет полезно:  Обзор киа спортейдж 2017 престиж видео
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector