Стойки стабилизатора Febest: как отличить подделку, преимущества деталей от производителя, советы по самостоятельной установке и отзывы

9 лучших производителей втулок стабилизатора

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

В каждой современной машине есть стабилизатор, соединяемый со стойками подвески и подрамником. Он компенсирует крены кузова при поворотах, выравнивая положение. В процессе своей работы штанга стабилизатора регулярно движется внутри двух резиновых опор. Когда эти мягкие втулки начинают скрипеть или даже слышен стук, то требуется замена детали. Вот лучшие производители втулок стабилизатора, подобранные исходя из отзывов покупателей и оценки качества выпускаемой продукции. Это поможет Вам выбрать проверенный товар по своему кошельку.

Рейтинг лучших производителей втулок стабилизатора

Номинация место Производитель рейтинг
Рейтинг лучших производителей втулок стабилизатора 1 Lemforder 5.0
2 FEBI 4.9
3 BORG 4.8
4 CTR 4.7
5 TRW 4.6
6 MOOG 4.5
7 Febest 4.4
8 Japanparts 4.3
9 SAT 4.2

Lemforder

На первое место мы поместили немецкого производителя «Лемфордер». Этот бренд принадлежит концерну ZF, выпускающему элементы подвески, карданные валы, приводные ремни, моторные масла, антифризы и пыльники. Втулки для стабилизаторов поперечной устойчивости компания производит с уплотнителем внутри (матерчатая кордавая вставка), что обеспечивает впитывание и задержку смазки. Судя по отзывам покупателей, такие резиновые опоры стабилизатора долго не скрипят. Ставятся они легко, поскольку материал эластичный и свободно разводится для охватывания штанги. На боковой части втулок всегда присутствует четкое обозначение логотипа производителя и страны выпуска, но в последнее время увеличилось количество подделок, поэтому покупать товары для крепления стабилизаторов нужно только у проверенных поставщиков.

Производитель лидирует на мировом рынке по качеству выпускаемой продукции, включая втулки для стабилизаторов. Резинотехнические и другие изделия бренда настолько надежны, что их выбрали в качестве базовой установки на свои машины такие концерны как Mercedes, VW, Audi, BMW. С завода новая деталь может «выходить» до 170 тыс. км, только после чего потребуется ее замена.

Достоинства

  • резина не имеет неприятного запаха;
  • форма отлита правильно;
  • проклейка фрикционного материала внутри;
  • хорошо читаемые надписи и маркировка.

Недостатки

  • в продаже много подделок;
  • высокая стоимость;
  • частично производство перенесено в Малайзию, что снизило качество именно этих товаров.

Второе место тоже за немецким производителем, изготавливающим запасные части для легковых и грузовых машин. Компания выпускает более 37000 наименования деталей и имеет представительства в 70 странах мира. Купить втулки и другую продукцию можно в 150 странах. У концерна собственные заводы, которые выпускают запчасти с маркировкой Made in Germany. Бренд входит в состав Bilstein Group, которая предъявляет повышенные требования к качеству. В отзывах владельцам авто нравится мягкая резина втулок, идеально ровный разрез и правильная форма изделия. После установки подвеска мягко отрабатывает неровности, включая «лежачих полицейских».

Этот производитель признан нами лучшим, поскольку выпускает втулки с учетом износа стабилизатора. Вал детали постепенно изнашивается в месте фиксации, что приводит к сильному люфту. Для устранения этого явления концерн изготавливает резиновые опоры с меньшим диаметром (например штанга 20 мм, а втулка внутри имеет диаметр 16 мм), что позволяет плотно обжать ось и устранить биение.

Достоинства

  • нет неровностей в форме;
  • машина начинает мягко проезжать неровности;
  • устраняется крен кузова;
  • долгий срок службы — до 200000 км.

Недостатки

  • трудно надевать на стабилизатор;
  • первое время после установки может присутствовать скрип.

Далее производитель из Великобритании. Компания существует с 1903 года и сейчас выпускает первичные запчасти для сборки Hyundau, KIA, Proton. Под этим же брендом изготавливаются детали для вторичного рынка. Среди ассортимента около 6000 артикулов и 23 товарные группы. В каталоге компании можно найти: элементы тормозной системы, сайлентблоки, сцепления, шаровые опоры, стабилизаторы, амортизаторы, рулевые рычаги и тяги. Покупатели в отзывах делятся, что при замене втулок, нет никаких сложностей, хоть при самостоятельной установке, хоть в сервисе.

По нашему мнению этот производитель лучший ввиду выпуска усиленных втулок для автомобилей с задним стабилизатором поперечной устойчивости. Для таких машин компания изготавливает резиновые шарниры с дополнительным ребром жесткости посередине, что не дает штанге стабилизатора и металлической обечайке «зажевать» его. Еще на корпусе втулки присутствует выступ, о который удобно упереться пальцами при разведении тугой детали.

Достоинства

  • хорошо читаемая маркировка на корпусе;
  • нет задиров на боковых частях;
  • ровная форма резинотехнических изделий;
  • при замене деталей не возникает никаких проблем.

Недостатки

  • высокая стоимость;
  • мало элементов защиты от подделок.

А вот еще один хороший производитель элементов подвески, но уже из Южной Корее. Компания CRT была основана в 1960 г и сейчас поставляет детали на конвейеры всех автомобилей, выпускаемых в своей стране. В каталоге компании находится 20 товарных групп, среди которых более 15000 наименований запчастей. Ассортимент включает: тормозные колодки, шаровые опоры, тяги, стабилизаторы, поршни, рулевые рейки, амортизаторы и втулки. Водители в отзывах сообщают, что резиновые опоры устанавливаются «как родные», без чрезмерных усилий. Требуется только вывесить передние колеса, чтобы крепление шарниров не испытывало давления. Еще покупателям нравится, что опоры поставляются в парафине, чтобы резина при хранении не высыхала. На ощупь втулки более жесткие, что содействует длительному сроку службы между двух металлических частей.

Мы считаем производителя лучшим в плане универсальности выпускаемых втулок. Многие резинотехнические изделия для стабилизаторов к марке «КИА» подходят к «Хундай» и наоборот. Если Вы не можете найти нужную втулку из каталога запчастей к своему корейскому авто, возьмите старую деталь с собой в магазин и подберите просто по форме, невзирая на артикул к другой модели.

Достоинства

  • продукция соответствует сертификатам ISO 9001/9002;
  • поставщик запчастей для автоконцернов KIA, Hyundai, GM;
  • голограмма для защиты товара;
  • нет неприятного запаха резины.

Недостатки

  • есть подделки;
  • иногда в оригинальных коробках вложены запчасти от других фирм.

В ТОП-5 производителей вошел и бренд TRW, образованный в 1901 году. Свое начало фирма взяла в США, но в 2015 году была поглощена концерном ZF и действует теперь в его составе как отдел разработок систем безопасности автомобиля. Поэтому на товарах указывается Made in Germany. Под брендом продолжают выпускаться элементы подвески, суппорты, рулевые наконечники и тяги, насосы, технические жидкости, ГУР. Отзывы показывают, что втулки выделяются четкими формами и в меру упругие. Чаще всего они универсальные и подходят под целый ряд моделей. Например некоторые резиновые шарниры от «Опель» идентичны SAAB.

По мнению наших экспертов бренд лучший из-за большого ассортимента выпускаемой продукции. Всего каталог производителя насчитывает 31 товарную группу, включающую более 44000 запчастей. Здесь можно найти втулки к стабилизатору любого автомобиля. Мы проводили эксперимент и вводили в поиск каталога модели машин, которые уже давно не выпускаются, например Opel Kadett или Vectra, и даже на них у компании есть втулки в наличие. Если Вы владелец машины, на которую трудно достать запчасти, то присмотритесь к товарам этого производителя.

Достоинства

  • нет неприятного запаха резины;
  • разнообразные формы втулок (с прорезями и без) под разные марки машин;
  • усиленные стенки опоры;
  • продаются в каждом городе.

Недостатки

  • на изделии встречаются заусенцы;
  • сравнительно высокая стоимость.

Этот производитель появился на европейском рынке в 2001 году и менее известен, чем другие. Сама компания существует с 1919 года и базируется в США. На американском рынке ее продукция составляет более 60% и активно покупается. Для выхода продаж в Евразии был открыт филиал в Германии. Для стабилизаторов производитель выпускает втулки с матерчатым уплотнителем внутри, который содействует снижению износа. Тканевый материал хорошо напитывает смазку, поэтому она не размазывается по штанге, а остается на месте. Некоторые покупатели в отзывах считают, что втулки этого бренда самые оптимальные для российских дорог, поскольку служат долго до 150 000 км.

По мнению редакции журнала производитель лучший, потому что специализируется исключительно на выпуске деталей для ходовой части, а также подвески автомобиля. Узкая направленность позволила концерну достичь больших высот в разработках. Их втулки стабилизатора выделяются оптимальным сочетанием жесткости и мягкости полиуретана. С одной стороны жесткость продлевает ресурс изделия, а с другой стороны мягкость уменьшает вибрацию от неровности дороги при езде.

Достоинства

  • относительно невысокая стоимость;
  • точное соответствие по форме оригиналу;
  • усиленный бортик на месте обхвата;
  • применяется морозостойкий полиуретан.

Недостатки

  • если выработка на стабилизаторе большая, то новые втулки быстро «зажует»;
  • присутствует небольшой скрип.

Febest

Этот производитель зарегистрирован в Германии в 1999 г, но выпускает опоры для передних и задних стабилизаторов на заводах в Китае. Конкурентоспособным его сделали демпинговые цены, что позволило выйти на один уровень по количеству продаж с мировыми лидерами. Под брендом «Фебест» выпускаются элементы тормозной системы, подвеска, запчасти к ходовой, ремкомплекты и даже подрамники. Хотя отзывы о продукции компании противоречивые, но именно втулки стабилизатора «Фебест» водители рекомендуют. Качество резины у них приемлемое, в отличие от сайлентблоков, быстро отсоединяющихся от металлической обечайки.

Производитель отнесен нами в категорию лучших, поскольку его продукцию можно купить в любом городе и не нужно ждать неделями заказанного товара через интернет. Еще у этой компании есть большой выбор аналогов для модельного ряда Toyota. Если цена оригинала «космическая», то здесь легко подобрать заменитель по доступной стоимости. Другие фирмы такой выбор по подвеске для «Тойота» не предоставляют.

Достоинства

  • ассортимент рассчитан на все европейские, азиатские и американские машины;
  • есть втулки как из резины, так и полиуретана;
  • поставляются в индивидуальных коробках, а внутри запаяны в пленку, чтобы не высыхали;
  • выпускают полный ассортимент для передней и задней подвески.

Недостатки

  • при морозе -10 градусов скрипят;
  • товары выпускаются в Китае;
  • внутри задерживается мало смазки.

Japanparts

Этот производитель специализируется на выпуске не оригинальных деталей к европейским и азиатским маркам авто. Возникла компания в 1988 году в Италии и сейчас имеет несколько заводов в Корее, Японии и Китае. Под брендом производятся элементы сцепления, подшипники, шкивы, тормозные колодки и диски, ролики, ремни, генераторы, свечи зажигания, запчасти к моторам и подвеске. Поскольку существует несколько производителей с похожим названием (JapanCars, Jakoparts), то в сети много отзывов, в которых покупатели путаются, оценивая товары других фирм как Japanparts. Настоящая упаковка бренда имеет яркий синий цвет с желтыми надписями по диагонали. Хотя в реальности фирма и выступает частично упаковщиком, и в коробке могут попасться низкосортные втулки, но большинство продукции выглядит достойно, хотя и стоит в 5 раз дешевле оригинала.

Мы считаем этого производителя лучшим ввиду доступной цены на продукцию. При этом факты показывают, что выпуск втулок к стабилизаторам и другие изделия производятся на тех же линиях, что и оригинальные детали к азиатским машинам, только под другими брендами.

Достоинства

  • довольно мягкая резина;
  • обеспечивают тихую работу подвески;
  • плотно обжимают штангу стабилизатора;
  • отличная цена.

Недостатки

  • литье не всегда ровное;
  • встречает переупакованные детали низкого качества;
  • может быть косой вырез.
Будет полезно:  Настройка сабвуфера: как настроить сабвуфер правильно

Завершает обзор производитель из Китая под названием SAT. Компания была основана в 2000 г и специализируется на поставке запчастей для европейских, японских и корейских марок авто. Всего в каталоге фирмы имеется 33 группы товаров, среди которых: амортизаторы, высоковольтные провода, рычаги, стойки, втулки, стабилизаторы, осветительное оборудование, климатические системы. Вся продукция соответствует сертификату ISO 9001. В наличие у производителя есть опоры как из резины, так и из полиуретана. Упаковываются товары в пленку без коробков, но пересылку почтой выдерживают нормально. В отличие от большинства других фирм, SAT выливает втулки к стабилизаторам из желтой резины. Это облегчает последующий контроль их состояния при заезде на эстакаду (на желтом фоне легче увидеть трещины в материале).

Мы добавили производителя в наш обзор, поскольку нашли много положительных отзывов о плотности обхвата втулок. Резинотехнические изделия хорошо обжимают штангу и не болтаются на ней, что устраняет люфт и стуки при проезде неровностей. Но срок их службы 50-70 тыс. км, поэтому нужно быть готовым к более ранней замене.

Стойка стабилизатора НЕТИЗНОСА или Febest

Про нетизноса все отзывы плохие. Качество жесть. В стойки стаба заливают прям болт с шестигранником.

В начале июня поставил нетизноса.ру в конце октября-застучали…

через 10 дней поломался болт крепления и ещё три дня и поломка второго болта с другой стороны. Материал для стойки сырой.

Febest меня разочаровал, все новое поставил. Стойки ставил Febest, через 9к начали стучать. Я уже фтулки менять, но решил стойки с начало заменить и стук пропал.

Ехал по трассе уже не одну сотню прошел и на тебе, застучало что-то спереди. Похоже на шаровую или стойку стаба, вывернул левое колесо осмотрел и правда стойка. Если бы её разбило пол беды, а то ее просто оторвало по сварке. Оторвало нижнее крепление стойки, не ходовая часть, на скорость не влияет. Отвел стойку стаба в сторону, чтобы ни куда не упиралось при раскачке и проехал еще пару сотен до дома. 0523-DEMNF стойка стабилизатора Febest, простояла пол года, менял летом.

Я покупал себе ради интереса стойки-стабилизатора Febest, не скажу, что прям ппц не очень. Обычный заводской Китай. Ездят год, старые сохранил, перепресовать хочу.

Поставил НЕТ ИЗНОСА пока все устраивает.

Год назад когда купил машину поменял стойки стабилизаторов на пробеге 91000 км. Покупал Febest, каждая по 500 рублей. Сейчас опять застучали, пробег 112000 км, думаю для неоригинально это нормально.

Я в том году тупанул и поставил втулки и стабы Febest, в итоге спустя год и 23 тысячи одно яйцо с права застучало, втулки еще плотно сидят, посмотрим как переживут эту зиму.

Заказал стойки стаба «Нет износа». Прошло около 20000 ни звука ни скрипа, срок годности 2 года или 60000 км. Советую их.

Напишите свой отзыв

Помогите другим – расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Они хотели меня убить. Поменяли рулевые тяги, через 20 км пробега левая тупо обломилась. Отломилась у основания шарика. .

У масляных фильтров BLUE PRINT только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У тормозных дисков SNR только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

В авторейтинге аккумуляторов для ВАЗ (Lada) 2107 участвует уже 5 производителей!

У пыльников ШРУСов CAR-DEX только 8 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У ШРУСа TORQUE только 15 голосов! Рекомендуете?

В рейтинге лучшие жидкие резины только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

У радиатора печки TOPRAN только 15 голосов! Рекомендуете?

У генератора Motorherz только 15 голосов! Рекомендуете?

В рейтинге лучшие свечи накаливания только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

В авторейтинге моторных масел для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 участвует уже 15 производителей!

В авторейтинге комплектов сцепления для ВАЗ (Lada) 2107 участвует уже 15 производителей!

Купил 2 наружных HolaCV008, за пыльники не скажу поставил силиконовые сразу же. Зимой застревал пару раз нареканий нет п .

Проголосовал ЗА ШРУС Hola на странице рейтинга

Проголосовал ЗА моторное масло LIQUI MOLY на странице рейтинга

Проголосовал ПРОТИВ моторных масел Neste Oil на странице рейтинга

Любые диски поведет, если перегреть и быстро охладить. Возможно с керамикой не так, но это уже другие цены. .

На Permatex написанно уже 25 отзывов.

19 февраля 2020, 22:37

Проголосовал ЗА моторное масло IDEMITSU для Toyota Camry на странице авторейтинга.

19 февраля 2020, 21:40

На помпы GMB написанно уже 50 отзывов.

19 февраля 2020, 21:35

Во время капиталки ДВС, купил и установил радиаторы и теплообменник фирмы Nissens. Радиатор печки вышел из строя через 6 .

19 февраля 2020, 20:42

На аккумуляторы Westa написанно уже 25 отзывов.

19 февраля 2020, 16:20

В рейтинге лучшие ГБО только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

19 февраля 2020, 12:46

В рейтинге лучшие масляные фильтры учавствует уже 60 производителей!

Ролик натяжителя ремня ГРМ

19 февраля 2020, 08:27

В рейтинге лучшие ролики натяжителя ремня ГРМ учавствует уже 30 производителей!

18 февраля 2020, 10:59

18 февраля 2020, 04:22

17 февраля 2020, 14:36

форд фокус 2, 2007 1,6 бенз. механика первый раз менял свечи на 120 тыс. больше не менял, сейчас пробег 225 тыс. свечи .

17 февраля 2020, 06:41

В рейтинге лучшие преобразователи ржавчины учавствует уже 20 производителей!

16 февраля 2020, 12:44

Проголосовал ЗА тормозные колодки Textar для Renault Laguna на странице авторейтинга.

15 февраля 2020, 08:28

Магазин “Автокей” г. Псков .

14 февраля 2020, 18:11

Проголосовал ПРОТИВ стоек стабилизатора NK для Ford Focus на странице авторейтинга.

Стойка стабилизатора Lemforder или CTR

Стойка стабилизатора FEBI или CTR

Стойка стабилизатора MOOG или CTR

Стойка стабилизатора NK или CTR

Стойка стабилизатора LYNXauto или CTR

Стойка стабилизатора CTR или 555

Стойка стабилизатора CTR или Febest

Стойка стабилизатора TRW или CTR

Какие стойки стабилизатора выбрать – НЕТИЗНОСА или Febest?

Если выбирать стойки стабилизатора из широкого круга производителей, то можно посмотреть рейтинг запчасти. Но если выбор сузился до двух брендов, тогда на помощь приходят сравнения запчастей PartReview.

Сравнение стоек стабилизатора происходит в таких категориях:

  1. Оценка PR.
  2. Место в рейтинге.
  3. Разница голосов.
  4. Средняя оценка голосов.
  5. Количество отзывов.
  6. Оценка свойств.
  7. Выбор владельцев авто.

Какие стойки стабилизатора лучше – Febest или НЕТИЗНОСА?

В феврале 2020 года на PartReview стойки стабилизатора НЕТИЗНОСА в целом оказались лучше, чем Febest.

  1. НЕТИЗНОСА получили оценку PR в 71 из 100, a Febest смогли набрать 38 баллов.
  2. НЕТИЗНОСА заняли 7 место в рейтинге лучших производителей, a Febest заняли 22 место.
  3. Средняя оценка на основе отзывов у НЕТИЗНОСА (3.7) выше чем у Febest (2.5).
  4. Стойки стабилизатора НЕТИЗНОСА имеют лучшие оценки свойств, чем у Febest:
    • Долговечность – владельцы считают, что это свойство у НЕТИЗНОСА лучше, чем у Febest.
    • Пыльник – автолюбители утверждают, что это свойство у Febest превосходит НЕТИЗНОСА.
    • Смазка – по отзывам понятно, что это свойство у Febest предпочтительнее, чем у НЕТИЗНОСА.

Какие стойки стабилизатора популярнее – НЕТИЗНОСА или Febest?

Стойки стабилизатора НЕТИЗНОСА оказались равносильны по популярности с Febest, по данным полученым в феврале 2020 года на PartReview.

По соотношению голосов стойки стабилизатора НЕТИЗНОСА превзошли Febest:

  • У НЕТИЗНОСА соотношение положительных голосов (27) к отрицательным (11) составило 16 голосов.
  • У Febest соотношение позитивных голосов (26) к негативным (42) составило -16 голосов.

По количеству отзывов стойки стабилизатора Febest превзошли НЕТИЗНОСА:

  • На стойки стабилизатора НЕТИЗНОСА написано 12 отзывов: 9 положительных, 0 нейтральных, 3 отрицательных.
  • На стойки стабилизатора Febest написано 21 отзыв: 6 положительных, 4 нейтральных, 11 отрицательных.

Какие стойки стабилизатора выбирают автовладельцы – НЕТИЗНОСА или Febest?

В феврале 2020 года, по данным PartReview, стойки стабилизатора Febest возглавили больше авторейтингов, чем НЕТИЗНОСА:

Febest выбирают владельцы таких автомобилей как: Mazda Familia, Volkswagen Passat, Toyota FunCargo, и другие.

Стойкам стабилизатора НЕТИЗНОСА пока не удалось занять лидирующие места в авторейтингах. Вы можете помочь, если добавите отзыв об этом производителе, с указанием вашего авто.

Другие сравнения стоек стабилизатора

Если данное сравнение не удовлетворило любопытство, то на PartReview также можно найти множество других.

Например, сравнения стоек стабилизатора НЕТИЗНОСА c такими фирмами как: CTR, Lemforder, FEBI, MOOG, NK, LYNXauto, 555, TRW, MAPCO, Sidem.

Также доступны сравнения стоек стабилизатора Febest c такими фирмами как: CTR, Lemforder, FEBI, MOOG, NK, LYNXauto, 555, TRW, MAPCO, Sidem.

Помимо этого можно выяснить кто лучше среди других производителей стоек стабилизатора: Lemforder или CTR, FEBI или CTR, MOOG или CTR, NK или CTR, LYNXauto или CTR.

5 лучших стоек стабилизатора поперечной устойчивости

Стойки стабилизатора могут прослужить 3 месяца, а могут и 10 лет — все зависит от качества элементов и опытности установщика. Эти устройства играют важную роль в минимизации кренов кузова на поворотах, что содействует безопасной езде и более легкой управляемости. Узнайте из рейтинга какие стойки стабилизатора лучшие среди различных категорий по цене, ведь это поможет выбрать оптимальный вариант, а главное обеспечит безопасность управления автомобилем.

Лучшие премиальные стойки стабилизатора

Эту категорию заполняют немецкие и американские производители. Их продукция наиболее качественная и с длительным ресурсом. Из-за надежности товаров многие концерны изначально договариваются об установке этих элементов еще на конвейере на выпускаемые автомобили.

TRW — один из самых дорогих брендов

Стойки этого немецкого производителя выпускаются к широкому модельному ряду европейских, корейских и японских автомобилей, среди которых BMW, VW, Toyota, Mazda.

Соединительные штанги имеют различную длину от 50 до 241 мм, что позволяет подобрать деталь к авто любого поколения и года выпуска. Изделия подходят к моделям как с правосторонним, так и левосторонним расположением руля.

Плюсы:

  • диаметр резьбы на шаровом пальце М10 обеспечивает прочное закрепление в подвеске;
  • цельновыточенные пальцы не имеют сварки, поэтому служат дольше и стойко переносят резкие рывки;
  • накладной пыльник плотно обжимает стержень, поэтому шаровое соединение лучше защищено от пыли, влаги и разрушения;
  • комплектуется самозатягивающимися гайками с шайбами.

Минусы:

  • стоимость от 1100 рублей;
  • на рынке присутствует много подделок;
  • не всегда можно найти деталь (только у официальных дилеров или у крупных поставщиков).

Lemforder — в лучших немецких традициях

Эти стойки стабилизатора лучшие по качеству, поскольку на их производстве действует серьезный контроль. Немецкий лидер отрасли развернул заводы по изготовлению не только в Европе. Сейчас продукцию Lemforder можно встретить со сборкой в Тайване, что тоже является оригиналом.

Плюсы:

  • аккуратное литье;
  • плавный ход шарового пальца;
  • фирменный логотип «L» в треугольнике сбоку стойки свидетельствует об оригинальности;
  • толщина соединительной штанги 10.13 мм, что свидетельствует о высокой прочности;
  • поставляются в картонных коробках, а внутри еще в полиэтилене, что защищает стойки от высыхания или попадания влаги;
  • в комплекте уже есть гайки;
  • палец снабжен защитным антикоррозийным покрытием;
  • задняя крышка полностью из металла и выпуклая, чтобы не собирать на себе воду;
  • внутри пальца есть шестигранник, чтобы удерживать его ключом;
  • мягкая резина пыльника.
Будет полезно:  Аккумулятор Хонда Аккорд 7: какой выбрать и поставить, разновидности автомобильных АКБ по емкости и пошаговая инструкция по замене своими руками

Минусы:

  • нет уплотнительного кольца;
  • на коротких стойках штанги диаметром 8 мм;
  • стоимость от 1500 рублей;
  • иногда в упаковке могут быть стойки от CTR.

Лучшие стойки стабилизатора среднего ценового сегмента

Когда требуется ремонт подвески, но нет возможности потратиться на мировой бренд, то можно рассмотреть лучшие стойки из средней ценовой категории. Среди них корейские и бельгийские производители.

CTR — корейское производство

Такие стойки стабилизатора поперечной устойчивости лучшие по соотношению цена/качество. Товары под этим брендом выпускаться в Корее.

Иногда их продукцию отгружают для немецкого концерна Lemforder, который поставляет ее для официальных дилеров по сниженной цене. Их стойки отличаются аккуратной формой и плавным ходом шарового пальца. Упаковываются в плотный полиэтилен, что содействует сохранению смазки в сухарях.

Плюсы:

  • чтобы выполнить установку детали предусмотрены грани на наружной части пальца, позволяющие захватить его ключом;
  • резина пыльника мягкая и маркированная, что говорит о высоком контроле качества и герметичности;
  • резьба пальца снабжена защитным покрытием (черным);
  • производитель специализируется только на подвеске, поэтому узкая направленность позволила создать надежные стойки;
  • мало подделок;
  • много в продаже;
  • на сайте подробная информация о продукции.

Минусы:

  • задняя крышка корпуса пластиковая;
  • стоимость от 800 рублей;
  • нет уплотнительного кольца, поэтому неизбежно попадание влаги;
  • выпускают только для автомобилей КИА, Хендай, Джили и еще нескольких марок.

Sidem – широко известен в узких кругах

Компания выпускает элементы ходовой части с 1933 г, поэтому накопила немалый опыт. Их стойки стабилизаторов лучшие ввиду средней цены от 600 рублей и низкого количества брака.

Бельгийское производство соответствует стандартам ISO. Длина стоек может быть до 298 мм, а толщина гарантированно 9-10 мм.

Плюсы:

  • стойки подходят к широкой линейке автомобилей (Форд, Мазда, Вольво), начиная с моделей 1999 г выпуска;
  • доступная стоимость от 600 рублей;
  • ход шарового пальца плавный и без задержки;
  • детали оснащены хромированными гайками;
  • все хорошо запаяно в пленку и упаковано в коробки со значком европейского производства;
  • задняя крышка из стали, снабжена логотипом и маркировкой;
  • шестигранник для фиксации пальца;
  • стойки стабилизатора имеют уплотнительное кольцо, окрашенное в красный цвет;
  • подделки встречаются редко, а купить продукцию можно в большинстве магазинов.

Минусы:

  • на палец нанесено защитное покрытие, но резьба нарезана после этого и на вершинах витков металл просто блестит (быстро заржавеет);
  • у большинства стоек толщина штанги 9 мм.

Лучшие дешевые стойки стабилизатора

Когда детали стабилизатора поперечной устойчивости разболтались, а ремонт сейчас совсем не планировался, то можно рассмотреть вариант среди самых дешевых стоек. Эта ниша заполнена российскими, китайскими и даже европейскими товарами.

Febi — неожиданно, но это Германия

Под этим брендом выпускаются немецкие стойки стабилизаторов, лучшие ввиду их цены от 530 рублей. Когда-то компания снабжала деталями такие концерны как Мерседес, Вольво и Опель, но качество стало немного снижаться и сейчас фирма заняла позиции в рейтинге пониже.

Возможно, это не связано с ухудшением самого производства, а объясняется большим количеством подделок, что и отразилось на мнении и отзывах пользователей. Их стойки стабилизаторов могут быть с приваренным или цельновыточенным пальцем, поэтому предугадать срок службы трудно.

Плюсы:

  • есть большой выбор стоек по длине штанги (короткие и длинные);
  • низкая стоимость от 530 рублей;
  • сухари из качественного пластика;
  • плотные пыльники из толстой резины;
  • задний колпачок из металла;
  • легкий ход шарового пальца в сухаре;
  • достаточное количество смазки внутри.

Минусы:

  • снабжаются самыми простыми гайками без сопротивления раскручиванию;
  • уплотнительные кольца отсутствую, поэтому внутрь попадает влага;
  • запчасти больше подходят для автомобилей эксплуатирующихся на качественных дорогах, а при плохом покрытии их срок службы значительно сокращается;
  • одна из самых подделываемых продукций.

Запчасти Febest отзывы. О фирме Фебест в целом.

Запчасти Febest отзывы

Расскажу о немецкой компании Febest (Фебест). Об этой фирме знаю не по наслышке. Занимаясь продажей запчастей, поэтому упаковку Febest могу за день раз несколько брать в руки.

История компании Febest. Компания основана в 1999 во Франкфурте, который стоит на реке Майне, которая находится на территории Германии. Основатели компании два парня, тоже немцы, предположил исходя из имен (Mark Bartfeld, Otto Schrumer).

Отзывы о фирме Фебест слышу самые разные, но если сопоставить некоторые мои наблюдения, получим продуманный ответ на вопрос:

Стоит ли ставить запчасти Фебест (Febest) на автомобиль?

Первым делом обратим внимание на упаковку Febest ‘a.

Голограмма фирмы просто наклеена. Обратив на нее внимание, могу предположить, что фасовка и клейка голограммы на заводах Фебест (Febest) происходит в ручную. Хотя как-то проверял на упаковках подшипников, там все наклеены ровно с одинаковым отступом от краев.

Страна производитель Febest (Фебест)

Я оговорился «на заводах», т.к. на официальном сайте есть контакты представителей в России и Казахстана. Первоначально была распространена информация, что Febest делают в России, но не столь важно это…я думаю, что это Чехия, Китай, но не Германия производит запчасти Фебест.

Поговорим о другом. Если кто уже и заметил, что в основном компания Фебест, производит запчасти для японских и корейских автомобилей — это у нее такая коммерческая стратегия.

Производство запчастей Febest сфокусировано на проблемных и слабых узлах автомобиля и на тех, которые производятся, только оригинальным производителем. Фебест предлагает множество частей отдельно, т.е. ремонтных комплектов и сайлентблоков отдельно от рычага, которые продают другие производители или оригинальные только в сборе с узлом.

Особенно ярко это могут заметить владельцы Toyota с задней многорычажной подвеской, ах как там все интересно ;).

Рассматривая запчасть с разных сторон, сказать о качественной детали трудно, хотя на упаковке пестрит даже украинская фраза «Вища якiсть».

Изначально в Украине запчасти фирмы Febest представляли собой только разновидности сайлентблоков и втулок на японские автомобили, что было очень кстати. В принципе это «кстати» и сейчас.

Наш украинский потребитель повышает спрос т.к. большинство деталей подвески у японских автомобилей (особенно из последних) только оригинальные и никаких аналогов, хотя иногда проскакивает RBI, который по качеству лучше.

Мало того, что оригинал с ценой от Феррари, так еще и весь узел в сборе нужно менять, а не один сайлентблок.

И тут вопрос цены бьет все рекорды, когда рычаг или ступица стоит 150$, а сайлентблок от Febesta 8$, есть разница?

Ответ на вопрос «Стоит ли ставить запчасти Фебест?» очевиден.

Но, когда вопрос затрагивает детали ходовой, то я бы рекомендовал найти, что то более качественное. Вот на магазине завалялась одна деталь, которую держим в наличии, на тот случай, что бы продемонстрировать качество Febest и предложить оригинальную деталь или более высокого качества.

Рассматривая тяжку стабилизатора на Lancer ‘a по Фебесту видно, что пыльник обтянут не равномерно, где-то больше, а там где меньше есть вероятность, что порвется или сползет. А учитывая, что концы стопорного кольца «смотрят» в разные стороны, то они же и будут способствовать тому, что пыльник порвется.

Если у Вас есть отзывы на тему:

  • фебест отзывы, подшипники febest отзывы,
  • подшипники фебест отзывы, ступица febest отзывы,
  • шрус фебест отзывы, шрус febest отзывы, запчасти febest отзывы,
  • запчасти фебест,febest отзывы, фирма febest отзывы,
  • сайлентблоки febest отзывы, шаровые febest отзывы,

Пишите в комментария, обсудим…

Запчасти Febest отзывы. О фирме Фебест в целом. : 30 комментариев

Уведомление: Ступица Febest — отзывы (фото) | 5gear

Спасибо, за ваше внимание…

Всем своим клиентам говорим честно -«Фебес» Китай самый натуральный, берите на свой страх и риск. Шрусы от фебеста не ходят вообще, пару тысяч от силы, сайлентблоки на 10-15тыс. Лучше вообще ничего не продать чем фебест. Лично мое мнение. Всем удачи

Спасибо за ваше мнение Игорь, но станьте на место клиента, которому нужно ехать, у него рассыпался шрус, а кроме запчастей Febest ничего нет, оригинал делает полуось в сборе. Наша задача помочь и соответственно продать, это наша работа, и здесь нет нашей вины, если мы предупредили человека, что запчасть дешевая и качество соответствует цене и предлагаем ему то, что будет ходить, к примеру Metelli или Spidan, а он делая выбор самостоятельно берет на себя ответственность.
Глупо отговаривать человека и не разумно не предупредить его о качестве. Эту мысль я постараюсь изложить в новой статье…

Кстати на Ford S-max с нужным количеством шлицов делает, только Febest, а в оригинале полуось…клиент сам сказал, что ходит он у него три-четыре тысячи…говорит, вот сейчас поменяю и продам машину…)

Ролик натяжителя ГРМ два месяца и в мусор.

Всем привет. У меня другая информация, поставил шрус Фебест на Прадик, уже тысяч сорок, пока вопросов нет. Мастера при осмотре нового шруса сказали, что его конструкция надёжнее оригинала.

блока зажигания на chevrolet aveo хватило ровно 4 часа работы

Повелся на дешевый FEBEST. Поменял всю ходовую. Проехал от силы 3 000км, сегодня полетела шаровая. Что следующее, даже не хочу думать.
Не покупайте, полное г….о!

  1. Merchantz Автор записи 11.04.2014

Повезло, что запчасти Фебест попались дешевыми, бывает, так что из-за отсутствия оригинала, есть только Febest и цена от продавца Версаче переплюнет…)

Думал может быть брак попался, но нет 14 мая палетела вторая шаровая. Буду менять все опять:-(

Опоры шаровые нижние Febest 1220-EF поставил на сонату. Через неделю (не более 500 км) проверил, а в них люфт сцуко не хилый, причем в обоих. Febest никому не советую, только если нет альтернативы.

я вам скажу совсем другое……Где-то уже раз 5 ставил подшипники и ступицы ФЕБЕСТ, по размерам всё отлично, шпильки нагрузку держат хорошо, спустя 1.5 года никто пока повторно не приезжал на ремонт, сайлентблоки тоже хорошо ездят, ну а больше я этой фирмы ничего и не ставил) часто у них бывают глюки по номерам, видать коробки путают на заводе) я сомневаюсь что это Германия(((( но своих денег оно стоит)

Неудачи дают только повод начать снова и более умно. Честная неудача не позорна. Позорен страх перед неудачей.( Генри Форд)

Хочу сказать несколько слов за Китай.
На моём Оллроуде 2000 г. накрылся внутренний ШРУС. В магазинах у нас более-менее по деньгам нашёл Febest и ASVA. О Febest читал и слышал много негатива, по ASVA нашёл только старые отзывы, весьма противоречивые. Однако жаба моя сравнила цену на ШРУС (450 лит) и полуось (1000 лит) и настояла на ASVA. Правда, продавец сказал, чтобы я проконтролировал установку, потому что у него уже был опыт с установкой именно этого ШРУСа — уроды-механики умудрились поставить его с перекосом, из-за чего пошло биение.
Но у меня, слава богу, обошлось.
Езжу я много, сейчас уже проехал почти 5000 км с момента установки, пока всё в порядке.
Постараюсь написать, как оно, ещё где-то через пару недель.

Будет полезно:  Генератор Газель Бизнес: какой установлен и правила замены, схема и технические характеристики, распространенные неисправности и советы по их ремонту

купил ролик на генератор авто Меган 2,когда прислали,вскрыл его и ужаснулся,там какая-то бяка синяя вместо смазки,я ее на пыльцы и тереть…честно,детский крем лучше этой смазки!Сейчас почистил его от этой гадости,теперь куплю литол и туда набью!Думаю,причина в этом,что подшипников хватает на 200км!Подшипник там стоит не плохой 6203 маркировка!Ребята,перед установкой подшипников и всяких трущихся элементов не поленитесь-разберите(если возможно) и смажте все хорошей смазкой!Удачи всем!

Скажу честно Лучше оригинала нет не чего. FEBEST Китай среднего качества. При покупки не оригинальной запчасти вы должны понимать что нужно бережней относиться к эксплуатация авто. Кости не рекомендую, саленблок при покупке внимательно посмотрите что бы он был аккуратно сделан, Шрус забейте хор смазку например Хадо это увеличит срок службы,
ну и т. д Да и еще есть я бы не сказал что RBI Лучше. все примерно одинаковое у каждого производителя есть + и -, а ехать нужно всем в не зависимости от бюджета! но знайте оригинальная запчасть проходит в разы дольше чем любая лицензия…..

Я с Вами абсолютно не согласен так как занимаюсь автозапчастями уже много лет. не всегда оригинал лучше лицензии. — бракованный оригинал тоже сходит с конвейера на рынок особенно КОРЕЙЦЫ либо ЯПОНЦЫ. то ступица загудит на 150000-30000 тис км… то шаровая за хрустит — либо стойка за стучит. Были случаи когда человек работая на бусе Т4 ставил постоянно оригинал по ходовке- ДА ОН ХОДИЛ не спорю. — но не столько как он хотел. и наконец человек решил поставить StarLine в три раза дешевле (это не реклама) и Вы не поверите. — StarLine оказался по выносливей оригинала. — да такое бывает. — КОГДА ВЫ СТАВИТЕ ОРИГИНАЛ ПО ГАРАНТИИ НА СЕРВИСЕ — СПОРУ НЕТ! но когда просто на обычной СТО — нет гарантии что оригинал у Вас норм отходит. на глаз и на о щуп не возможно определить качество! Всем удачи.

Сколько людей столько мнений! Оригинал можно определить на глаз я например могу!

Резина RBI даст фору многим «оригинальным» втулкам и сайлентблокам. Я всегда резиновые детали стараюсь продавать RBI, у них даже на вид втулки «вкусные» — отлиты хорошо, не воняют, просто в руках держать приятно. То же самое с сайлентблоками — с первого взгляда видно, что качество приличное.

Ну и ходят они хорошо, по отзывам постоянных покупателей

Фебест реальное гавно опыт большой

Ставил год назад на свою мазду внутренний правый шрус от FEBEST. Каталожный № 0511-323FRH. При установке набил туда кроме родной смазки ещё зелёную хадо, смешанную с литолом. Машиной пользовался мало. Проехал 3000 км. Снова услышал характерное постукивание при наезде на мелкое препятствие. Остановился, вывернул колесо и пошатал вал рукой — как будто ничего и не менял. Так что делайте выводы, господа!
Насчёт оригинала приведу характерный пример: есть оригинальные стойки мазда, стоят дорого. Есть стойки токико, которые поставляются практически на все японские конвееры по сборке легковых автомобилей (кроме хонды, которая прикупила для себя свой завод по изготовлению амортизаторов). В первом случае Вы переплачиваете за этикетку не малую сумму, во втором экономите не теряя в качестве. Ну а каяба всё равно лучше.

Друзья, компания Febest имеет российские корни и я глубоко сомневаюсь, что ее истинными основателями являются немцы. Потому что правообладателем международного товарного знака Febest хоть сейчас и является немецкая компания, но предыдущим правообладателем являлась московская фирма.

Номер международной регистрации: 973335
Можно посмотреть здесь: http://www.wipo.int/romarin

на л 200 внутренний пыльник шруца проехал 5000 км и весь полопался . такого говна ещё не было .

Nissan Primera p11 2000г универсал саленблоки задней балки febest прошли 135000 в такси и пока все впорядке стоял саленблок как сейчас помню 95 грн

Ставил себе на Nissan March BK12 опору передней стойки фирмы Febest, отходила две недели. Мало того, что резину к этому времени на ней начало рвать, так и шток стойки вызвало из нее. Так что делайте выводы

Главный цилиндр сцепления на сузуки нранд витара… отъездил всего 12 дней и сцепление провалилось. Фебест китай полнейший.

Блин дерьмо редкое….2 месяца и около 4тыс пробега хватило на сайлентблоки фирмы Febest…в итоге вылезли полностью и как последствие сожрало внутреннюю часть резины до корта…

Покупали пыльники, полет нормальный уже 2й год. Из других производителей которые делают аналоги, по цене и ассортименту Febest в не конкуренции

На Pajero Wagon 3 , передні сайленблоки відходили 10 000 км,і всі посипалось ! Більше ніколи не куплятиму продукції цього виробника .

5 лучших стоек стабилизатора поперечной устойчивости

Стойки стабилизатора могут прослужить 3 месяца, а могут и 10 лет — все зависит от качества элементов и опытности установщика. Эти устройства играют важную роль в минимизации кренов кузова на поворотах, что содействует безопасной езде и более легкой управляемости. Узнайте из рейтинга какие стойки стабилизатора лучшие среди различных категорий по цене, ведь это поможет выбрать оптимальный вариант, а главное обеспечит безопасность управления автомобилем.

Лучшие премиальные стойки стабилизатора

Эту категорию заполняют немецкие и американские производители. Их продукция наиболее качественная и с длительным ресурсом. Из-за надежности товаров многие концерны изначально договариваются об установке этих элементов еще на конвейере на выпускаемые автомобили.

TRW — один из самых дорогих брендов

Стойки этого немецкого производителя выпускаются к широкому модельному ряду европейских, корейских и японских автомобилей, среди которых BMW, VW, Toyota, Mazda.

Соединительные штанги имеют различную длину от 50 до 241 мм, что позволяет подобрать деталь к авто любого поколения и года выпуска. Изделия подходят к моделям как с правосторонним, так и левосторонним расположением руля.

Плюсы:

  • диаметр резьбы на шаровом пальце М10 обеспечивает прочное закрепление в подвеске;
  • цельновыточенные пальцы не имеют сварки, поэтому служат дольше и стойко переносят резкие рывки;
  • накладной пыльник плотно обжимает стержень, поэтому шаровое соединение лучше защищено от пыли, влаги и разрушения;
  • комплектуется самозатягивающимися гайками с шайбами.

Минусы:

  • стоимость от 1100 рублей;
  • на рынке присутствует много подделок;
  • не всегда можно найти деталь (только у официальных дилеров или у крупных поставщиков).

Lemforder — в лучших немецких традициях

Эти стойки стабилизатора лучшие по качеству, поскольку на их производстве действует серьезный контроль. Немецкий лидер отрасли развернул заводы по изготовлению не только в Европе. Сейчас продукцию Lemforder можно встретить со сборкой в Тайване, что тоже является оригиналом.

Плюсы:

  • аккуратное литье;
  • плавный ход шарового пальца;
  • фирменный логотип «L» в треугольнике сбоку стойки свидетельствует об оригинальности;
  • толщина соединительной штанги 10.13 мм, что свидетельствует о высокой прочности;
  • поставляются в картонных коробках, а внутри еще в полиэтилене, что защищает стойки от высыхания или попадания влаги;
  • в комплекте уже есть гайки;
  • палец снабжен защитным антикоррозийным покрытием;
  • задняя крышка полностью из металла и выпуклая, чтобы не собирать на себе воду;
  • внутри пальца есть шестигранник, чтобы удерживать его ключом;
  • мягкая резина пыльника.

Минусы:

  • нет уплотнительного кольца;
  • на коротких стойках штанги диаметром 8 мм;
  • стоимость от 1500 рублей;
  • иногда в упаковке могут быть стойки от CTR.

Лучшие стойки стабилизатора среднего ценового сегмента

Когда требуется ремонт подвески, но нет возможности потратиться на мировой бренд, то можно рассмотреть лучшие стойки из средней ценовой категории. Среди них корейские и бельгийские производители.

CTR — корейское производство

Такие стойки стабилизатора поперечной устойчивости лучшие по соотношению цена/качество. Товары под этим брендом выпускаться в Корее.

Иногда их продукцию отгружают для немецкого концерна Lemforder, который поставляет ее для официальных дилеров по сниженной цене. Их стойки отличаются аккуратной формой и плавным ходом шарового пальца. Упаковываются в плотный полиэтилен, что содействует сохранению смазки в сухарях.

Плюсы:

  • чтобы выполнить установку детали предусмотрены грани на наружной части пальца, позволяющие захватить его ключом;
  • резина пыльника мягкая и маркированная, что говорит о высоком контроле качества и герметичности;
  • резьба пальца снабжена защитным покрытием (черным);
  • производитель специализируется только на подвеске, поэтому узкая направленность позволила создать надежные стойки;
  • мало подделок;
  • много в продаже;
  • на сайте подробная информация о продукции.

Минусы:

  • задняя крышка корпуса пластиковая;
  • стоимость от 800 рублей;
  • нет уплотнительного кольца, поэтому неизбежно попадание влаги;
  • выпускают только для автомобилей КИА, Хендай, Джили и еще нескольких марок.

Sidem – широко известен в узких кругах

Компания выпускает элементы ходовой части с 1933 г, поэтому накопила немалый опыт. Их стойки стабилизаторов лучшие ввиду средней цены от 600 рублей и низкого количества брака.

Бельгийское производство соответствует стандартам ISO. Длина стоек может быть до 298 мм, а толщина гарантированно 9-10 мм.

Плюсы:

  • стойки подходят к широкой линейке автомобилей (Форд, Мазда, Вольво), начиная с моделей 1999 г выпуска;
  • доступная стоимость от 600 рублей;
  • ход шарового пальца плавный и без задержки;
  • детали оснащены хромированными гайками;
  • все хорошо запаяно в пленку и упаковано в коробки со значком европейского производства;
  • задняя крышка из стали, снабжена логотипом и маркировкой;
  • шестигранник для фиксации пальца;
  • стойки стабилизатора имеют уплотнительное кольцо, окрашенное в красный цвет;
  • подделки встречаются редко, а купить продукцию можно в большинстве магазинов.

Минусы:

  • на палец нанесено защитное покрытие, но резьба нарезана после этого и на вершинах витков металл просто блестит (быстро заржавеет);
  • у большинства стоек толщина штанги 9 мм.

Лучшие дешевые стойки стабилизатора

Когда детали стабилизатора поперечной устойчивости разболтались, а ремонт сейчас совсем не планировался, то можно рассмотреть вариант среди самых дешевых стоек. Эта ниша заполнена российскими, китайскими и даже европейскими товарами.

Febi — неожиданно, но это Германия

Под этим брендом выпускаются немецкие стойки стабилизаторов, лучшие ввиду их цены от 530 рублей. Когда-то компания снабжала деталями такие концерны как Мерседес, Вольво и Опель, но качество стало немного снижаться и сейчас фирма заняла позиции в рейтинге пониже.

Возможно, это не связано с ухудшением самого производства, а объясняется большим количеством подделок, что и отразилось на мнении и отзывах пользователей. Их стойки стабилизаторов могут быть с приваренным или цельновыточенным пальцем, поэтому предугадать срок службы трудно.

Плюсы:

  • есть большой выбор стоек по длине штанги (короткие и длинные);
  • низкая стоимость от 530 рублей;
  • сухари из качественного пластика;
  • плотные пыльники из толстой резины;
  • задний колпачок из металла;
  • легкий ход шарового пальца в сухаре;
  • достаточное количество смазки внутри.

Минусы:

  • снабжаются самыми простыми гайками без сопротивления раскручиванию;
  • уплотнительные кольца отсутствую, поэтому внутрь попадает влага;
  • запчасти больше подходят для автомобилей эксплуатирующихся на качественных дорогах, а при плохом покрытии их срок службы значительно сокращается;
  • одна из самых подделываемых продукций.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector