Стойки стабилизатора на ладе калине: выбор и замена

147 Ремонт Kalina

Замена элементов стабилизатора поперечной устойчивости

Работу проводим на смотровой кана­ве или эстакаде.
Показано снятие правой стойки стаби­лизатора поперечной устойчивости.
Левая стойка снимается аналогично.

Накидным ключом «на 17» отво­рачиваем гайку крепления стой­ки стабилизатора к рычагу перед­ней подвески, удерживая болт ключом того же размера.
Выколоткой из мягкого металла вы­биваем болт.
Для удобства снятия стойки со штанги стабилизатора отворачиваем с пра­вой стороны две гайки крепления кронштейна подушки стабилизатора (как показано ниже).
Опустив правую часть стабилизатора..

. снимаем стойку со штанги ста­билизатора.
Как правило, на автомобилях с боль­шим пробегом, изношенные стойки снимаются легко.
Если же стойку сразу снять не удает­ся, рекомендуем вставить тонкое лез­вие отвертки между стержнем штанги и резиновой втулкой и отжать резину После этого в образовавшуюся щель следует впрыснуть проникаю­щую жидкость типа WD-40 и, пока­чивая стойку из стороны в сторону, снять ее со штанги стабилизатора.
Новую стойку устанавливаем в обрат­ной последовательности, предвари­тельно очистив конец штанги и сма­зав ее мыльным раствором.
Для замены подушек штанги стаби­лизатора отворачиваем гайки бол­тов крепления стоек стабилизатора поперечной устойчивости к рычагам и вынимаем болты.

Головкой «на 13» отворачиваем гайки крепления кронштейна по­душки.

. и снимаем кронштейн.
Снимаем стойку стабилизатора со штанги (см. выше).

Снимаем со штанги подушку.
Как правило, изношенные подушки легко снимаются со штанги, но в слу­чае затруднения.

. разрезаем подушку ножом.
. и снимаем ее.
Устанавливаем новую подушку в об­ратной последовательности, смазав штангу и отверстие в подушке мыль­ным раствором.
Подушку с другой стороны штанги стабилизатора заменяем аналогично. Для снятия стабилизатора попереч­ной устойчивости отсоединяем трубу дополнительного глушителя от кат-коллектора (см. «Снятие дополни­тельного глушителя»).
Отсоединяем стойки стабилизатора поперечной устойчивости от рыча­гов передней подвески и снимаем кронштейны подушек штанги стаби­лизатора (см. выше).

Снимаем стабилизатор попереч­ной устойчивости.
Устанавливаем стабилизатор попе­речной устойчивости в обратной по­следовательности.

Стойки стабилизатора на Лада Калина

Стойки стабилизатора поперечной устойчивости представляют собой часть конструкции подвески транспортного средства, функциональное предназначение которой заключается в выравнивании динамических нагрузок на кузов в момент маневрирования.

Конструктивно стойки располагаются между стабилизатором и ступицей колеса, в результате чего испытывают серьезные нагрузки в момент эксплуатации транспортного средства – вывод из строя неисправных деталей может спровоцировать потерю управляемости и аварию на дороге.

Производитель Артикул Конструкционное расположение Класс комплектующих Примерная стоимость, руб.
АвтоВАЗ 1118-2906050 Передний мост Бюджет 450
АвтоВАЗ 2190-2906050 Передний мост Бюджет 510
АвтоВАЗ SS40111 Передний мост Премиум 770
АвтоВАЗ 2108-2906345 Задний мост Бюджет 460
АвтоВАЗ 1118-2906050 Задний мост Бюджет 525
SS20 SS40134 Задний мост Премиум 750

Обратите внимание! Во время подбора комплектующих для Лада Калина требуется сверять артикулы комплектующих с VIN-номером автомобиля – в противном случае существует вероятность приобрести несовместимые запчасти, имеющие отличия в форм-факторе и размерах со стоковым вариантом.

Как выявить неисправность стоек: диагностика в домашних условиях с гарантией точности

Критический уровень износа стоек стабилизатора поперечной устойчивости на Ладе Калина можно диагностировать, присмотревшись к поведению транспортного средства – комплектующие желательно заменить в следующих случаях:

  • Во время преодоления препятствий на дороге в районе подвески ощущаются удары или слышны посторонние звуки;
  • При прямолинейном движении на малой скорости автомобиль самопроизвольно меняет траекторию движению;
  • Автомобиль раскачивается при выходе на максимальную скорость или в результате экстренного торможения;
  • Во время маневрирования или при вхождении машины в поворот наблюдает сильный крен кузова;
  • Ощущается сильная вибронагруженность рулевого колеса или возникают трудности в управлении автомобиля.

При сходстве нескольких факторов требуется в срочном порядке провести диагностический осмотр ходовой части и системы подвески транспортного средства. Оптимальным вариантом будет обращение в сертифицированное СТО, однако выявить наличие выработки стоек можно и в домашних условиях – для этого требуется лишь:

  • Вывернуть рулевое колесо в бок до упора в любую сторону и взявшись за диск попытаться провернуть колесо в сторону – при ощущении люфта необходимо разобрать подкрылок колеса и осмотреть стойки, возможно придется в скором времени менять стойки;
  • Далее осматриваем втулки стабилизатора на предмет механической деформации или подтеков технической жидкости – обнаружение дефектов свидетельствует от разгерметизации узла конструкции, что приведет к попаданию влаги и мелких абразивных частиц внутрь и стачиванию шарниров в дальнейшем;
  • Затем загоняем автомобиль на смотровую яму и просим напарника помочь – требуется при периодических надавливаниях на подвеску автомобиля под подкрылком, приложить ладонь к внешней стороны стойки – ощущение люфта свидетельствует о выработки шарниров стойки и образованию свободного пространства в районе ступицы колеса.

Обратите внимание! Оптимальным вариантом является проведение полной диагностики ходовой части спустя каждые 15 000 км пробега, что позволит предупредить вероятность случайной поломки и своевременно заменить выработанные детали.

Помните, при выявлении проблем со стойками, детали требуется как можно раньше заменить новыми, в противном случае эксплуатация транспортного средства не безопасна. Пренебрежение обслуживанием только усугубляет ситуацию и увеличивает стоимость будущего ремонта.

Замена стоек стабилизатора на Ладе Калина своими руками: подробная инструкция для начинающих

Демонтаж и установка стоек на Калине происходят по интуитивно понятному сценарию, однако при несоблюдении инструкции по обслуживанию автомобиля у неопытных механиков могут возникнуть некоторые трудности. Весь фронт работ по обслуживанию свободно выполняется одной парой рук и потребуется не больше 40 минут на каждую стойку. Также для замены комплектующих потребуются подъемник или хороший домкрат, набор гаечных ключей или накидных головок, молоток, накидные Торксы и жидкость WD-40. Чтобы установить новые стойки на Калине требуется:

  • Сначала загнать автомобиль на ровный участок с прочным основанием и подложить противооткатные упоры под второй мост машины. Далее втыкаем селектор КПП в положение любой передачи и ставим ручной тормоз. При наличии доступа на подъемник безопаснее всего будет воспользоваться именно им для обслуживания ходовой части – так как во время ремонта возможно выдвигание домкрата из-под автомобиля;

Обратите внимание! На этапе подготовки автомобиля к замене стоек необходимо обязательно включить стояночный тормоз. Во время поднятия кузова транспортного средства подвеска расслабляется, в результате чего стойки теряют динамическое напряжение, что удлиняет пружину и мешает комфортному демонтажу. Зажатый ручной тормоз позволяет закрепить подвеску в статическом положении.

  • Далее отпускаем фиксирующие болты и демонтируем колесо, после чего приступаем ко снятию тормозного механизма. Для оперативности ремонта можно открутить только верхнее крепление, а нижнее просто отпустить, что позволит отвернуть механизм в сторону, не снимая конструкцию полностью;
  • Затем очищаем стойку и втулки от грязи и обрабатываем WD-40, после чего оставляем места фиксации откисать от следов коррозии. Важно не пытаться демонтировать окисленные гайки, так как это может привести к срыву резьбы – для снятия стойки со сорванной резьбой на креплении придётся разбирать всю ходовую часть автомобиля, что существенно увеличит время ремонта;
  • После откисания деталей откручиваем крепления и вытаскиваем стойку. Далее очищаем от грязи посадочные места по всему периметру конструкции, а также при желании обрабатываем антикоррозийным составом. Также перед установкой новой стойки рекомендуется заменить втулки и уплотняющие элементы;
  • Монтируем новую стойку и собираем все элементы автомобиля по данной инструкции в обратном порядке. Для увеличения эксплуатационного ресурса комплектующих все фиксирующие крепления перед наживлением рекомендуется смазывать любым техническим составом – это предотвратит преждевременную коррозию и снизить скорость образованию люфта между связующими элементами;
  • Аналогичная процедура осуществляется и с остальными частями подвески. Стойки стабилизатора поперечной устойчивости важно менять парой, то есть по периметру моста подвески – в противном случае снижается ресурс выработки новой детали и ухудшается управляемость транспортного средства в целом.

Замена стоек на Ладе Калина не вызовет трудностей даже при собственноручном ремонте, что позволит неплохо сэкономить на обслуживании автомобиля – среднестатистическая цена данной процедуры на СТО составляет примерно 15-25 долларов, что составляет стоимость полного комплекта стоек класса «Стандарт».

VazLada.info

VazLada.info

Страницы

Категории

Передние стойки и опоры для Калины. Трудности выбора

Описание детали

Стойки (их чаще всего называют телескопическими) принимают на себя толчки и удары, которые направлены на корпус автомобиля. Например, когда вы передвигаетесь по неровной дороге или бездорожью.

Деталь включает в себя амортизатор, пружину и еще несколько деталей. Так как стойки считаются важным элементом всей системы подвески, их неисправность приводит к аварийным ситуациям на дороге.

Благодаря стойкам стабилизатора поддерживается комфорт, обеспечивается маневренность и управляемость вне зависимости от того, с какой скоростью движется транспортное средство. Помимо этого, они крепко соединяют механизм колес и сам кузов.

Обзор производителей стоек

Чтобы сэкономить время читателя, приводим список фирм, продукция которых наиболее распространена на отечественном рынке, с краткой выжимкой полезной информации о их преимуществах.* СААЗ. Наиболее экономичный вариант, используемый на конвейерах ВАЗ. К сожалению, качество заводских комплектующих может существенно отличаться в зависимости от года выпуска или модели автомобиля.

Данное обстоятельство побуждает присмотреться к другим производителям, продукция которой вызывает меньше нареканий среди автолюбителей.* АСОМИ. Отечественная компания, также изготавливающая Асоми Комфорт ПРО, цена на которые находится на достаточно приемлемом уровне. Единственный нюанс, который может вызвать некоторые неудобства – годовая гарантия на стойки предоставляется исключительно при условии установки деталей на СТО.

Такой подход удовлетворит владельцев авто, предпочитающих работу со специализированными автомастерскими.* Каяба (KYB). Продукция японской компании, которая традиционно отличается серьезным отношением к контролю качества. Но и здесь не обошлось без подвоха: большинство деталей, поступающих на наш рынок, выпускается китайским подрядчиком и, как показала практика, это пагубно сказалось на долговечности деталей.* SS20.

Еще одна российская компания, предлагающая детали для рулевой и подвески. Пользуется заслуженной популярностью среди многих опытных владельцев Лада Калина. Стойка отличается умеренной жесткостью, способствует лучшему контролю над управлением автомобиля, даже во время сложных маневров. Кроме того, в отзывах на автомобильных форумах не найдено нареканий на появление стуков на отбой, что позволяет выбрать продукцию данного производителя в качестве главного претендента на замену заводских стоек.

Диагностика неполадок

Как и было сказано выше, неисправности стоек – нередкая проблема, особенно для начинающих водителей. Сразу после обнаружения первичных симптомов поломки, деталь рекомендуется заменить на аналогичную.

Наиболее заметный «симптом» — протечка масла. Под автомобилем могут появиться маслянистые пятна. Если с другими элементами все в порядке, стоит заменить стойки. Удостоверьтесь, что на них нет внешних повреждений: каких-либо трещин или сколов.

Если кузов машины сильно раскачивается при езде, она не держится в колее и «виляет», значит, стабилизатор работает некорректно. Это может привести к вылету на встречную полосу или падению в кювет, если вы часто ездите по междугородним трассам.

Заметим, что стойка стабилизатора – это расходная деталь, ремонтировать которую бесполезно. Наиболее рациональное решение – приобрести новую запчасть и установить ее вместо неисправной. Более того, сейчас вы можете выбрать практически любую деталь, главное, чтобы она подошла к машине по габаритам. Рассмотрим несколько вариантов замены.

Выбор автозапчастей

Определившись с изготовителем, можно приняться за изучение каталога его продукции. Следующие стойки на Калину заслуживают более пристального внимания:* ВАЗ 1118/1119 Стандарт;* ВАЗ 1118 Шоссе;* ВАЗ 1118 Спорт;* ВАЗ 1119 Комфорт-Оптима;Стандартная модификация стоек изготовлена, можно сказать, по лекалам деталей СААЗ, используемых в заводской комплектации, сохраняя те же технические характеристики.

Ввиду данного обстоятельства они не являются серьезной альтернативой заменяемым стойкам. Модельный ряд «Шоссе» и «Спорт» относятся к специализированным деталям, применение которых связано со спецификой вождения, что не всегда удобно на практике.Что касается модификации «Комфорт-Оптима», они идеально подходят для режима смешанного стиля вождения и дорожного покрытия различного качества.

Такой набор характеристик «Комфорт-Оптима» — действительно оптимальный вариант для среднестатистического водителя, тем самым снимается вопрос какие брать передние стойки для Лада Калина на замену стандартным.Набор амортизаторов, согласно отзывам, сделает процесс вождения более комфортным, даже на трассе с плохим дорожным покрытием. Они отличаются умеренной жесткостью и прекрасно ведут себя при сложном маневрировании. Упаковка амортизаторов выглядят следующим образом.

А это сами комплектующие. Также в комплект поставки включен талон на гарантийное обслуживание, где подробно расписаны условия сервисного ремонта. Стоит отметить, что обратившись к официальному автодилеру SS20, можно рассчитывать на некоторую скидку.

Самое главное: выбрать вид стоек. Кто-то предпочитает устанавливать газовые амортизаторы, которые стоят гораздо дороже, но и прослужат дольше. Другие автолюбители предпочитают масляные варианты, более мягкие в эксплуатации. Очевидный минус последних – повышение жесткости в зимнее время.

Выделим несколько наиболее популярных вариантов для покупки, чтобы определиться с выбором. Далее уже перейдем к непосредственной замене неисправных комплектующих.

Пружины передней подвески

Заводские пружины не вызывают столько нареканий у автовладельцев, как передние стойки Калины, однако модификация стандартной комплектации в данном случае также может поспособствовать улучшению управляемости автомобилем, оптимизировать работу подвески. Для этого в ряде случаев допускается установка укороченных вариантов пружин, позволяющих добиться ощутимых результатов. Как утверждают разработчики, максимальный уровень занижения для Калины составляет -30 мм, чего вполне достаточно.

Вместе с самими пружинами покупатель получает гарантию на 4 года и подробную инструкцию для проведения самостоятельных монтажных работ.

Выбор автозапчастей

Большинство владельцев транспортных средств предпочитают устанавливать только оригинальные детали от производителя, которые и были изначально поставлены на машине. Заводские запчасти на Лада Калина Универсал маркируются артикулом 2110-290540203. Их стоимость варьируется от 2200 до 2500 рублей. Стойки выпускаются Скопинским Автоагрегатным Заводом, то есть, они отечественные.

Владельцы автомобилей Лада отмечают, что лучше сразу после покупки транспортного средства заменить оригинальные детали на аналоги иностранного производства, так как они гораздо лучше по качеству. Впрочем, все зависит только от вас. Кому-то, наоборот, нравятся только стойки от САЗ.

Детали достаточно часто подделываются. Чтобы не наткнуться на неоригинальные запчасти, удостоверьтесь в качестве продукции. Попросите сопроводительные сертификаты на продажу, внимательно осмотрите упаковку.

Все штрихкоды, названия должны быть пропечатаны четко. Недопустимо наличие посторонних логотипов. На деталях не должно быть заусенцев, сколов и трещин краски, прочих внешних дефектов. Если, конечно, вы не приобретаете детали б/у.

В целом, стандартным вариантом выбора считаются модели категории «Стандарт 1118 (1119)», «Спорт 1119» и «Шоссе 1118», «Оптима 1119». Шоссе и Спорт – это узконаправленные стойки, поэтому их нецелесообразно устанавливать для езды по городу. Самым распространенным вариантом считаются стойки категории Оптима. Отметим: они хороши как на бездорожье, так и на качественных трассах.

На оригинальные детали распространяется гарантия, в наборе должен быть талон. Поэтому желательно приобретать их у официального дилера или проверенного ресейлера.

Опоры SS20 Gold

Замена подвески подразумевает также замену опор, так как их совместное использование нежелательно, хотя это и не критично. Опора SS20 Gold, предоставляемая вместе с подшипниками – лучшее, что может предоставить данный производитель. Более высокая стоимость сполна компенсируется положительным эффектом от их применения: снижение постороннего шума и вибраций, производимых системой подвески.

У данной модификации опоры еще много достоинств, полный список которых можно почерпнуть из официального источника или на форумах автовладельцев. Однако хочется упомянуть о легкости и плавности рулевого управления, который становится доступным после установки опоры SS20 Gold. Ее конструкционные особенности увеличивают на 1 градус параметр угла Кастера, что способствует улучшению управляемости автомобиля.

Аналоги

Наименование фирмы Артикул Цена (руб.)
KYB 343357 2000
Monroe D0309 3750
Mando EX546512S000 3450
Tokico B3086 3360
Fenox A51121 3100

Как можно увидеть из таблицы, ценовой диапазон большой. Не стоит думать, что аналогичные варианты быстрее выйдут из строя – причина низкой цены в том, что их выпускают малоизвестные бренды. В целом, у всех предложенных автозапчастей достойное, проверенное качество.

С задними стойками ситуация та же. Желательно заказать передние и задние стойки от одного производителя, чтобы минимизировать риски. Также категорически запрещено менять только одну стойку, либо использовать правую и левую стойки от разных фирм.

Наименование фирмы Артикул Цена (руб.)
LYNXauto O12426LR 1500
Maxtrac MCD0556R 4010
ZF Sachs 314048 3980
TiGuar 9701423-GT 1770
Monroe 26529 2500

Конечно, даже детали от малоизвестных компаний могут быть подделаны азиатскими производителями. Правила безопасности при выборе все те же – внимательно рассмотреть упаковку, сравнить ее с оригинальной. Проверить, чтобы детали были в отличном состоянии – без видимых внешних дефектов по типу сколов краски, трещин, царапин, различных повреждений.

Процесс замены задних стоек на Лада Калина

Теперь настало время разобраться, как правильно заменить передние стойки стабилизатора. Для этого не обязательно демонтировать сам стабилизатор. Для работы нам потребуется торцовая головка или ключ на 17 и 19, киянка (резиновый молоток) и состав, подходящий для смазки. Подготовьтесь к тому, что придется использовать домкрат.

Сам процесс занимает немного времени и будет прост даже для новичка. Приступим:

  • Открыв капот, аккуратно проворачиваем гайку крепления стойки к опоре, используя накидной ключ. Не избавляемся от детали до конца, лишь ослабляем крепление. Домкратим машину, вывесив переднее колесо. Его придется снять. Противооткатные упоры устанавливаем под два задних колеса.
  • Отводим тормозной шланг в сторону, высвободив его из паза крепления. Все соединения обильно смазываем (в том числе, рулевой наконечник, крепления стойки, поворотного кулака). Ждем 5-10 минут.
  • Перейдем к демонтажу устаревших деталей. Откручиваем гайку рулевого наконечника, отсоединяем шплинт. Используем молоток. Теперь демонтированные детали убрать с прошлого места фиксации.
  • Используя головки на 19 и 17, откручиваем соединение между поворотным кулаком и стойкой. Если крепление осталось на месте, нам придется опять же обильно его смазать и выбить. Теперь остается разобрать стойку, затем избавиться от гайки крепления опоры и самой опоры.
  • Надеваем на новую деталь пыльник и отбойник, затем (опционально) устанавливаем новые шумоизоляторы и пружину. Проверяем, что верхняя часть пружины находится на своем месте. Сняв стяжки, устанавливаем детали в обратном порядке. Желательно зафиксировать новую стойку новыми болтами, но диаметр должен быть идентичным.

Порядок работ отличается незначительно. Чтобы заменить задние стойки, вы должны:

  • Поставить авто на ручной тормоз и установить на ровной поверхности. Задние колеса подвешиваются поочередно.
  • Приготовив плоскую отвертку, заблаговременно откинув заднее сиденье, избавиться от колпачка стойки (он закрывает шток). Используя накидной ключ на 17, избавиться от крепления. Шток необходимо придержать ключом на 6. Извлечь гайку вместе с гравером и шайбой.
  • Стягиваем пружину, используя стяжки. Нижнее крепление стойки выкручивается при помощи ключа на 19. Если гайка или болт прикипели, смазать их WD-40.
  • Установить новые комплектующие в обратном порядке. Не забыть заменить болты, пыльники, отбойники, резинки на новые.

На этом процесс замены комплектующих завершается. Проведение схода-развала не требуется.

Передние стойки Лада Калина: особенности выбора

Лада Калина является достаточно распространенным и востребованным отечественным автомобилем. Эта бюджетная модель по максимально доступной цене получила надежный двигатель и отличается неплохим сочетанием ездовых характеристик.

В этой статье мы рассмотрим, как подобрать амортизаторы на данную модель, какая стойка передняя Калина лучше, на что обратить внимание, подбирая задние стойки Калина и т.д.

Когда нужно менять стойки на автомобиле и почему

Прежде всего, амортизатор (амортизационная стойка или телескопическая стойка) необходима для того, чтобы как можно плотнее прижимать колеса к дороге при езде по неровностям, а также эффективно поглощать толчки, удары, гасить колебания и т.д.

Естественно, испытывая постоянные нагрузки, амортизаторы неизбежно выходят из строя. Если к этому добавить плохое состояние дорожного покрытия, замена стоек может стать достаточно частой процедурой.

Что касается владельцев ВАЗ, стойки на Лада Калина не стали исключением. На практике, данный автомобиль с завода имеет масляные амортизаторы. Если просто, передняя стойка Калина представляет собой решение, куда в качестве рабочего демпфера закачано масло.

Еще добавим, что газовые амортизаторы вместо масла имеют газ. Само собой, утечку масла заметить невозможно, так как его там нет и стойки будут всегда сухими. Еще есть так называемые газомасляные стойки, которые имеют внутри как газ, так и масло.

  • Так или иначе, независимо от типа амортизаторов, при их неисправности можно заметить,что машина хуже держит дорогу, появилась раскачка, кузов заваливается в поворотах. Также при проезде по неровностям слышно, как стучит стойка, на кузов передаются все дефекты дороги и т.д.

Чтобы быстро определить полный выход стойки из строя, достаточно нажать на кузов в той части, где она установлена. Если машина качнется более одного раза, стойки нужно поменять. При этом важно учитывать, что амортизаторы меняются парами на одной оси.

Для точной диагностики рекомендуется посетить вибростенд (специальный стенд для проверки амортизаторов), где можно провести комплексную проверку, оценить степень износа стоек, их работоспособность в процентном соотношении т.д.

Единственное, допускается легкий стук стойки Лада Калина в холодное время года в том случае, если амортизаторы масляные. Это является нормой, так как холодное масло должно сначала нагреться при езде, после чего амортизатор должен начать работать нормально.

Стойки передние на Калину: какие лучше выбрать

Начнем с того, что задние амортизаторы Калина выхаживают зачастую больше, чем передние. По этой причине именно стойки передние Калина или же стойки Калина 2 более востребованы на рынке. При этом существует несколько доступных решений, которые можно использовать для замены. В результате водители часто затрудняются ответить, какие стойки брать, масляные или газовые, а также какого производителя и т.д.

  • Сразу отметим, на заводе Калина комплектуется масляными стойками СААЗ. Из плюсов можно отметить мягкость и доступную стоимость. При этом управляемость не самая лучшая, а также стойки не отличаются большим сроком службы и стучат в зимний период до момента, пока масло не разогреется в амортизаторе. Чтобы улучшить управляемость и получить большую надежность, можно заменить штатные амортизаторы на Каябу. При этом если нужна стойка Калина, многие предпочитают именно японские амортизаторы Каяба (KYB).

Однако и тут не все так гладко, как может показаться. С одной стороны, стойка задняя Калина или же передние стойки на Калину данной фирмы отличаются хорошими характеристиками и показателями. Управляемость и устойчивость заметно улучшаются, авто лучше держит дорогу, меньше кренится в поворотах, сами стойки дольше ходят и т.д.

Также отметим, что часть негативных отзывов является результатом того, что с учетом популярности бренда на рынке существует огромное количество подделок. При выборе нужно приобретать изделия только у авторизованных дилеров. Также при установке стоек на машину важно соблюдать все правила, правильно прокачивать стойки и т.д.

  • Если Каяба по той или иной причине не подходит, можно остановиться на стойках АСОМИ или SS. Это отечественные изготовители, специализирующиеся на производстве деталей для ВАЗ, ГАЗ.

Конечно, по качеству стойки уступают оригинальной Каябе, но часто показывают себя лучше стоковых. При этом на практике для Калины часто лучшим решением считается линейка SS (например, SS-20 для Лада Калина). Если рассматривается данная передняя стойка Калина, цена будет однозначно выгоднее, чем японский аналог.

На этих стойках при правильном подборе машина становится средней по жесткости, при этом комфорт сохраняется, управляемость страдает не сильно. Еще плюсом является двухлетняя гарантия против 1 года для АСОМИ.

Отметим, что стойки «Стандарт» похожи на заводские, однако версия «Шоссе» и «Спорт» отличается как от стока, так и от линейки «Стандарт». Например, «Спорт» мягче Каябы при езде по плохим дорогам, однако очень неплохо держит машину на трассе.

Как видно, вопрос подбора амортизаторов не является таким однозначным, как может показаться на первый взгляд. В случае с Lada Kalina хорошо известные импортные амортизаторы KYB не всегда являются оптимальным решением.

Например, некоторые владельцы данного авто часто практикуют схему, кода задняя стойка Калина остается штатной, а спереди ставятся SS-20. Это позволяет улучшить управляемость без ущерба для комфорта. Так или иначе, приведенная выше информация позволяет подобрать оптимальный вариант с учетом индивидуальных предпочтений, целей и задач.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что заводской амортизатор передний Калина, а также задние стойки является масляными. Хотя данное решение позволяет получить максимум комфорта, на деле с такими стойками машина валкая. Также ресурс самих стоек небольшой.

Напоследок отметим, что также важно не только правильно выбрать стойки, но и соблюдать все правила их установки на машину. Такой подход позволяет избежать быстрого выхода из строя новых амортизаторов и необходимости их повторной замены.

Опора стойки: что такое опорный подшипник амортизатора. Зачем нужны опорные подшипники стоек, признаки их неисправностей, замена опорных подшипников.

Для чего необходима и какие функции выполняет стойка стабилизатора поперечной устойчивости: как проверить стойки стабилизатора и замена стоек стабилизатора.

Что такое втулки стабилизатора поперечной устойчивости в автомобиле: виды, конструкция, неисправности. Как заменить втулки стабилизатора своими руками.

Что такое сайлентблок в устройстве автомобиля: устройство, основные функции. Признаки неисправностей сайлентблока, почему и когда сайлентблоки нужно менять.

Какие стойки на Приору лучше выбрать: доступные и проверенные решения. Выбор передних стоек Приора (KYB, SS20, CААЗ), задние амортизаторы на Приору, советы.

Как заменить шаровою опору своими руками: нюансы. Ремонт шаровых и восстановление шаровой опоры: способы. Стоит ли реставрировать шаровые, советы.

Замена втулок стабилизатора калина

Для идентификации автомобиля и достоверного подбора втулки стабилизатора Lada Kalina 1117 1117 Универсал, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.

Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Выберете модификацию т/с для поиска втулки стабилизатора

Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 90 л.с., тип — бензиновый, модель — VAZ-11194. Привод: передний. Год выпуска: 2008- наст. время

Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 88 л.с., тип — бензиновый, модель — VAZ-11194. Привод: передний. Год выпуска: 2008- наст. время

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 82 л.с., тип — бензиновый, модель — VAZ-21114. Привод: передний. Год выпуска: 2004- наст. время

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 84 л.с., тип — бензиновый, модель — VAZ1110. Привод: передний. Год выпуска: 2010- наст. время

Двигатель: мощность — 82 л.с., тип — электрический двигатель. Привод: передний. Год выпуска: 2013- наст. время

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

Замена стоек стабилизатора Калина — довольно частый вопрос у владельцев ВАЗа. Далее Вы узнаете, как менять стойки стабилизатора на калине.

  • Первым делом снимаем колесо. Необходимо вывесить переднюю ось. Это значит, что оба передних колеса не должны касаться земли. Для этого воспользуйтесь двумя домкратами или поднимите авто на подъёмнике.

Стойка стабилизатора является соединительным звеном между стабилизатором и поперечным рычагом передней подвески.

В стойке стабилизатора изнашиваются резиновые втулки либо она просто ломается пополам. Обработаем её WD40. Поломка стойки стабилизатора Калина сопровождает посторонними стуками в передней подвеске при проезде по неровностям и большими кренами Калины при прохождении поворотов.

  • Откручиваем нижнюю часть стойки стабилизатора от рычага. Для этого понадобятся два ключа №17. Одним мы откручиваем гайку, вторым – удерживаем болт от прокручивания.

  • Верхняя часть стабилизатора одевается через резиновую втулку на пруток стабилизатора. Снимаем её рукой, прокручивая. Либо, если она не поддаётся, сбиваем молотком. Также можно смазать пруток силиконовой смазкой.

Спасибо за подписку!

  • Точно так же, с помощью силиконовой смазки, одеваем новую стойку на пруток стабилизатора.

  • Вставляем болт, совмещая с отверстием в поперечном рычаге. И зажимаем гайку, используя два ключа №17.


Теперь устанавливаем колесо. И можно ехать.

Во время езды по неровностям слышны звонкие металлические стуки, а в поворотах еще и глухие удары. Причин, как всегда миллион из них можно выделить две интересующие нас – это износ резиновых втулок стоек стабилизатора и износ втулок, непосредственно стабилизатора поперечной устойчивости. Выявить данную неисправность несложно, достаточно вывесить передние колеса, залезть под автомобиль и подергать за стойки и сам стабилизатора поперечной устойчивости. При подтверждении подозрений, необходимо выполнить несложный, но довольно ответственный ремонт.

Сначала демонтируем стойки стабилизатора поперечной устойчивости

Для выполнения данной операции понадобится: два ключа на 17 мм, специальная надставка, молоток и проникающая жидкость.

1. Вывешиваем переднюю ось автомобиль в сборе, используя домкрат и фиксируя автомобиль специальными подпорами. По-умолчанию стояночный тормоз затянут, противооткатные упоры под задние колеса установлены.

2. Используя два ключ, отворачиваем гайку крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к поперечному рычагу подвески (1).

Затем, используя специальную надставку, выбиваем болт крепления стойки к рычагу (2).

Снимаем стойку с балки стабилизатора поперечной устойчивости (3).

3. Установку выполняем в последовательности обратной снятию.

Теперь заменим втулки стабилизатора поперечной устойчивости

Для выполнения всего описанного ниже понадобится: ключ на 13 мм и, в тяжелых случаях, специальная проникающая жидкость (WD40).

1. Было бы неплохо вывесить переднюю ось автомобиля полностью на подъемнике. Но, в частном гараже на удивление редко устанавливают подъемник, поэтому вывешиваем колеса с помощью домкрата и специальных подпоров. Не забываем про противооткатные упоры под задние колеса. Затягиваем на полную стояночный тормоз.

2. Снимаем стойки стабилизатора (было описано в подробности выше). Затем, отворачиваем две гайки крепления монтажного кронштейна стабилизатора поперечной устойчивости (4).

Повторяем сие действо с другой стороны. При этом отворачивая последнюю гайку, второй рукой придерживаем балку стабилизатора, чтобы ее падение не было неожиданным.

3. Снимаем стабилизатор поперечной устойчивости в сборе и заменяем резиновые втулки. Установку выполняем в последовательности, обратной снятию.

Будет полезно:  Описание параметров и видов курток для езды на мотоцикле, критерии выбора
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector