Ступичный подшипник шевроле лачетти: замена передней и задней ступицы

Как заменить ступичный подшипник на Шевроле Лачетти

Ступичный подшипник на Шевроле Лачетти случит около 50-60 тыс км. Однако может выйти из строя и раньше, например при сильном ударе (при попадании колесом в глубокую яму), заводском браке или по каким-либо другим причинам. После выявления неисправности подшипника, некоторые автовладельцы пренебрегают его заменой и продолжают эксплуатацию авто. Ниже мы опишем признаки выхода из строя ступичного подшипника на Chevrolet Lacetti.

Как определить что ступичный подшипник неисправен

  • Характерный гул со стороны правого или левого колеса

Если при движении автомобиля слышится сильный гул, это может свидетельствовать о неисправности подшипника.

  • При повороте колес может слышится пощелкивание.

Это не хруст или пощелкивание шруса, это именно передний ступичный подшипник. Есть у лачетти такая «болячка»

Автомобиль быстро тормозится при движении накатом. Когда подшипник вышел из строя из него как правило выходит вся смазка, и как следствие он начинает разваливаться. Появляется шум и хруст.

Как проверить подшипник самостоятельно?

  • Поддомкрачиваем колесо так, чтобы оно не было навесу.
  • Крутим его и слушаем шум. Если слышен хруст или шелест, подшипник неисправен.

Точно так же поступаем с другим колесом. После того, как мы убедились в неисправности подшипника, можно с уверенностью идти в магазин и покупать новый.

Какой подшипник выбрать оригинал или аналог

С завода Лачетти комплектуется подшипником под номером 94535982. Его стоимость начинается от 2200 руб.

  • AMD AMDGH039060 Корея
  • Coram CR073 Италия
  • GMB GH039065 Япония
  • NPA NP31303511 Германия

Вышеуказанные подшипники хорошего качества их смело можно устанавливать вместо оригинала. Если говорить про выбор оригинала или аналога — то стоит отметить, что каждый для себя выбирает сам. Кто- то предпочитает оригиналы, другие обходятся и аналогами вполне хорошего качества.

Этапы замены ступичного подшипника своими руками

Снимаем декоративный колпачок и отгибаем края ступичной гайки. Далее с помощью головки на 32мм срываем гайку.

Далее срываем гайки крепления колеса и откручиваем его.

Теперь следует открутить датчик ABS. Иногда сделать это не просто из-за за того, что болты закоксовываются или ржавеют. Решить эту проблему можно с помощью проникающей смазки или WD-40.

После этого следует открутить суппорт (откручиваем верхний и нижний болт крепления суппорта)

Далее откручиваем три болта крепления шаровой опоры

Два болта крепления стойки и вытаскиваем поворотный кулак

После того, как мы сняли поворотный кулак зажимаем его в тиски и с помощью оправы выбить из него старый подшипник. Прежде чем выбивать подшипник обязательно снимите стопорное кольцо.

Берем новый подшипник и впрессовываем его в поворотный кулак. Молоток лучше не использовать, или взять молоток из легкого металла, чтобы не повредить кромку подшипника.

Запрессовываем подшипник вставляем стопорное кольцо и производим сборку в обратной последовательности.

Момент затяжки гайки передней ступицы = 300 н/м

После сборки шумы должны прекратится.

На этом замена ступичного подшипника переднего колеса на Шевроле Лачетти закончена.

Видео инструкция по замене подшипника

Делать развал схождения после замены ступичного подшипника не нужно.

Ступица, ступичный подшипник Chevrolet Lacetti

Износ или повреждение заднего ступичного подшипника ведет к заносам машины в поворотах, повышенной вибрации и посторонним звукам. При визуальном осмотре наблюдается люфт на заднем колесе.

При проблемах с передним подшипником ступицы наблюдается повышенная вибрация на руле. Вхождение в поворот сопровождается характерным треском. Со стороны вышедшего из строя узла слышно сильный гул во время движения.

Независимо от того на передней или задней оси находится вышедший из строя ступичный подшипник, можно обнаружить нижеперечисленные симптомы его поломки:

  • неравномерный износ покрышек;
  • увод автомобиля в сторону;
  • увеличение расхода топлива;
  • уменьшение свободного выбега;
  • ухудшение динамических показателей автомобиля;
  • люфт колеса, со стороны которого поврежден подшипник;
  • нагрев ступицы после движения.

Выход из строя ступичного подшипника существенно снижает безопасность вождения автомобиля. Поэтому при обнаружении любого из симптомов требуется проконтролировать состояние ступицы и при необходимости выполнить замену.

Цена и артикул оригинальных подшипников передней ступицы

Оригинальный передний ступичный подшипник имеет артикул 94535982. Некоторые автомобили комплектуются изделием с каталожным номером 94535259. General Motors не изготавливает самостоятельно ступичные подшипники, а закупает их у компании FAG. Стоимость нового оригинального изделия составляет более 1500-1800 рублей. В случае приобретения бывшего в употреблении подшипника с авторазборок придется заплатить от 400 рублей. Существуют хорошие аналоги от сторонних производителей. Наилучшие из них приведены в таблице ниже.

Таблица — Хорошие аналоги оригинальных подшипников передней ступицы Lacetti.

Бренд Каталожный номер Стоимость, рубль
Rider RD34155315 350-400
Kemp 77645568 360-400
Starmann RS9393 400-420
ABS 200189 500-600
Parts-Mall PSCH003 800-900

Если не удалось найти подшипник вышеуказанных фирм, то можно купить деталь другого бренда, ориентируясь на размер. Внутренний диаметр переднего ступичного подшипника Лачетти составляет 39 мм, а внешний — 74 мм. При этом его ширина должна ровняться 39 мм.

Артикул и цена фирменных задних ступиц и их аналогов

Задняя ступица Chevrolet Lacetti имеет такую конструкцию, которая не позволяет произвести замену подшипника отдельно. Именно по этому в случае его поломки необходимо приобретать узел в сборке.

Автомобили Шевроле Лачетти могут иметь в своей комплектации АБС, либо быть необорудованными данной системой. В зависимости от этого разнятся каталожные номера. При наличии системы ABS задняя ступица идет с артикулами 96639607 либо 96328248. Цена на нее составляет более 7000 рублей. Из-за высокой стоимости многие автовладельцы прибегают к приобретению аналогов от сторонних производителей. Перечень рекомендованных брендов приведен в таблице ниже.

Таблица — Наилучшие альтернативы оригинальной задней ступицы автомобиля Шевроле Лачетти, оборудованного системой АБС.

Фирма производитель Артикульный номер Примерная стоимость, рубль
SAT ST96639607 1500-1700
Profit 25015005 2400-2700
AMD AMDHUB52 2000-2100
Blue Print ADG08355 3200-3500
Meyle 29147520001 2300-2800

На автомобили, которые не имеют в своей комплектации системы ABS, устанавливаются задние ступицы, обладающие артикульными номерами:

Фирменные задние ступицы Lacetti без АБС имеют стоимость от 3400 до 6000 рублей в случае нового изделия. Бывший в употреблении узел обладает ценой от 550 рублей. Существуют аналоги, которые не особо уступают в качестве и эксплуатационных характеристиках оригиналу. Наилучшие варианты, на которые стоит обратить внимание, приведены в таблице ниже.

Таблица — Наилучшие альтернативы фирменной задней ступицы автомобиля Chevrolet Lacetti, необорудованного системой АБС.

Фирма производитель Артикульный номер Примерная стоимость, рубль
Denckermann W413387 2100-2400
Kamoka 5500091 2250-2500
Nipparts N4710906 3000-3200
Japan Parts KK20003 2600-2800
Flennor FR241674 3400-3600

Требуемые инструменты для замены ступичного подшипника

Для того, чтобы замена ступичного подшипника Lacetti прошла успешно, потребуются инструменты из нижеприведенной таблицы.

Таблица — Перечень требуемых инструментов.

Наименование Примечание
Ключ Желательно иметь набор ключей
Отвертки Различной длины. С прямыми и крестовыми лезвиями.
Молоток Средних размеров
Тиски Способные удержать ступицу
Домкрат Не требуется при наличии подъемника
Круглогубцы Можно заменить небольшими плоскогубцами или пассатижами
Динамометрический ключ Для проверки моментов затяжек
Съемник Для облегчения изъятия подшипника из ступицы. В крайнем случае можно обойтись подручными средствами.
Ключ “на 32” С прочным удлинителем
Монтажные лопатки 2 шт.
Шестигранник “на 5”

Процесс замены переднего ступичного подшипника

Замена переднего ступичного подшипника выполняется согласно инструкции, которая приведена ниже.

  • Разогнуть при помощи отвертки край гайки, контрирующий ее на полуоси.

  • Открутить ступичную гайку.
  • Установить противооткатные башмаки под колеса на задней оси.
  • Поддомкратить переднюю часть авто со стороны неисправного ступичного подшипника.
  • Демонтировать колесо.

  • Снять датчик АБС. При возникновении трудностей обработать его крепеж с помощью проникающей смазки.

  • Снять суппорт. Для предотвращения повреждения тормозных шлангов подвесить его на проволочки.

  • При помощи двух монтажных лопаток отделить фланец ступицы от поворотного кулака. При этом следует проявлять аккуратность, чтобы не потерять шпильки.

  • Изъять из проточки стопорное кольцо подшипника

  • Демонтировать поворотный кулак

  • Открутить крепление щита тормозного механизма.

  • Закрепить кулак в тисках.
  • Выколоткой из мягкого металла удалить подшипник. Также для этих целей можно воспользоваться оправкой подходящего размера. Наиболее оптимальным вариантом является использование специального съемника для подшипников.

  • Смазать посадочное место консистентной смазкой

  • Собрать все в обратном порядке.

Процесс установки новой задней ступицы

Замена задней ступицы происходит в последовательности, которая приведена ниже.

  • Поддомкратить авто.
  • Снять колесо.
  • Демонтировать суппорт.

  • Вывернуть винт, который крепит тормозной диск к ступице.

  • Демонтировать тормозной диск.
  • Снять колодки ручника.

  • Выкрутить четыре болта крепления ступицы.

  • При помощи выколотки и молотка демонтировать ступицу.

  • Разъединить ступицу и тормозной щиток.

  • Произвести монтаж в обратном порядке.

Как заменить подшипник ступицы Шевроле Лачетти?

Одной из важнейших деталей в Шевроле Лачетти является ступичный подшипник. Данная деталь приводит передние колеса в движение, поэтому регулярно испытывает большие нагрузки. Со временем подшипник изнашивается, и его в обязательном порядке следует заменять, чтобы предотвратить дорожно-транспортные происшествия.

Когда необходима замена подшипника ступицы Шевроле Лачетти?

Ступичный подшипник – очень прочный элемент Шевроле Лачетти. Но из-за длительной или беспощадной эксплуатации авто по неровным дорогам, деталь приходит в негодность.

Чтобы определить поломку подшипника, необязательно обращаться в автосервис, у нас про это есть отдельная статья. Симптомы неисправности легко выявить, если внимательно прислушаться к машине:

  • Звук, напоминающий хруст. Когда ступичный подшипник ломается, то во время движения машины (особенно на поворотах) будет слышен характерный звук в колесах, напоминающий хруст. Такое происходит из-за перекатывания сферических элементов подшипника, разломавших оболочку, в хаотичном порядке.
  • Сильная вибрация в салоне. При износе ступичного подшипника, в руле будет ощущаться сильная вибрация. Данный признак указывает на то, что подшипник практически вышел из строя.
  • Машину «ведёт» в сторону. Если ступичный подшипник сломался, возникнет ощущение, что автомобиль что-то удерживает во время движения. Часто водители сообщают механику, что при этом авто уводит в сторону (существенно это заметно, когда едешь на скорости).

Если вы заподозрили данную неисправность, немедленно замените износившуюся деталь. Не откладывайте ремонт на потом, так как проблемы с ходовой частью могут в любой момент привести к неуправляемости автомобиля на дороге, что грозит появлением опасной для жизни ситуацией.

Диагностика неисправности

Диагностику неисправности подшипника можете провести сами или же на СТО, обратившись к любому автомеханику.

Как самостоятельно проверить подшипник?

Процесс прост и выглядит следующим образом:

  1. Установите автомобиль на относительно ровную поверхность. Это может быть бетонный пол гаража или же асфальтированный участок перед ним.
  2. Проверьте на вертикальный люфт. Положите руку сверху колеса и попытайтесь активно подвигать его к себе и от себя. Если во время данной манипуляции послышится щелканье, значит ступичный подшипник вышел из строя.

Для диагностики поломки можете прибегнуть и к другому способу определения неполадок в работе ступичных подшипников. Потребуется приподнять машину при помощи подъемника (поддонкрачивать рычаги), а потом завести ее и разогнать колеса, резко остановив. Сторона, от которой исходит шум/гул, и будет иметь неисправный элемент.

При явной проблеме со ступицей достаточно будет и просто руками раскрутить (по часовой стрелке) колесо при поднятом на домкрате авто. Будет слышен скрежет. Ну и плюс ко всему колесо будет люфтить.

Если вы лучше воспринимаете информацию на слух и визуально, предлагаем посмотреть следующее видео:

Выбор подшипника для замены

У Шевроле Лачетти в передней ступице установлен подшипник GM 96995000. Он является оригинальной моделью, имеющей следующие параметры:

  • внутренний диаметр – 39 мм;
  • наружный диаметр – 74 мм;
  • ширина детали – 39 мм.

Если говорить о цене оригинального ступичного подшипника, то она варьируется от 2700 до 3300 рублей.
Необязательно для замены приобретать заводскую деталь от General Motors. Вы можете выбрать и аналоги, среди которых самыми востребованными у автомобилистов являются:

  • ILJIN IJ111012 (Корея). Цена детали – от 1000 рублей.
  • SNR R184.55 (Франция). Стоимость – от 1200 рублей.
  • SKF VKBA 3902 (Швеция). Такой аналог будет стоить от 1300 рублей.
  • FAG 713644830 (Германия). У этой детали цена стартует от 1700 рублей.

Данные аналоги – высокого качества, поэтому можете выбирать подшипник любой фирмы, указанной в данном списке. Ну а все существующие каталожные номера ступичных подшипников, которые подходят для Шевроле Лачетти, перечислить мы не можем, так как их очень много, поэтому указали по одному для каждого производителя. Можете проконсультироваться у продавца и подобрать подходящий из того, что есть в наличие на автобазаре вашего города.

При покупке ступичного подшипника других фирм учтите, что запчасть не должна стоить менее 1000 рублей, так как дешевые образцы могут быстро выйти из строя.

Пошаговая инструкция по демонтажу старого ступичного подшипника

Для работы приготовьте инструменты, в список которых входят:

  • домкрат;
  • автомобильный башмак (2 шт.);
  • набор ключей и головок;
  • длинный торцевой ключ;
  • WD-40 или аналогичное средство;
  • молоток;
  • плоская и крестовая отвертки;
  • регулируемый упор (или съемник шаровых шарниров);
  • пробойник, выколотка из мягкого металла;
  • чашечный съемник (или оправка);
  • монтажные лопатки (или двухзахватный съемник);
  • щипцы;
  • перчатки для автосервиса.

Демонтаж старого подшипника производится по данной схеме:

  1. Установите машину на ровную поверхность. Поставьте на первую или заднюю передачу, и совсем не лишним будет подложить противооткатные упоры под колесо, которое расположено по диагонали от ремонтируемого, чтобы предотвратить непроизвольное движение транспортного средства.
  2. Если у вас установлены литые легкосплавные диски, то сперва нужно будет на диске подорвать все гайки, располагающиеся по кругу (переходите от гайки к гайке по диагонали), далее необходимо поднять авто домкратом, и снять колесо, полностью открутив фиксирующие его гайки.
    Домкрат устанавливается под порог автомобиля (на днище приварены специальные треугольники – поддомкратники, и для удобства на пороге есть соответствующие метки).

    Рекомендуется использовать подкатной домкрат или же любой другой, но класть старую запаску/стопку кирпичей в районе порога рядом с домкратом, чтоб избежать неудобств при падении домкрата.

Если устанавливаете домкрат под рычаг подвески, то чтобы он не деформировался, предварительно увеличьте опорную площадь, на которую будет воздействовать пята домкрата, путём подкладывания отрезка доски так, чтоб она выходила за внешние границы рычага.

Если у вас стальные штампованные диски, то просто снимите с колеса колпак.

Далее наша задача – ослабить ступичную гайку. Её найти легко: она располагается по центру диска. Гайка имеет загнутые внутрь края, которые аккуратно отогните с помощью плоской отвёртки, и только потом приступите к отвинчиванию самой ступичной гайки.

Чтобы её открутить, используйте головку на 32. Не лишним будет предварительно брызнуть гайку WD-40 или аналогичным средством. Вращайте ключ против хода часовой стрелки, прилагая при этом максимум усилий. Обычно гайка туго поддаётся вращению, поэтому машина может сдвинуться с места (можете попросить напарника сесть в авто и нажать на тормоз).

Для облегчения работы, наденьте трубу подходящего диаметра на рукоять ключа, чтоб удлинить её. Таким образом удлинённая рукоять сработает как рычаг.

С помощью крестовой отвёртки выкрутите винт крепления тормозного диска, и снимите его со ступицы.

  • Демонтируйте шаровую опору от кулака с помощью головки 14. Если болты не вынимаются, выбейте их с помощью пробойника. Потяните рычаг вниз, чтобы палец шаровой опоры вышел из проушины поворотного кулака.
  • Открутите головкой на 17 два болта крепления стойки амортизатора к кулаку, и снимите последний. Вынимаем/аккуратно выбиваем болты.
  • Снимите кулак со ступицы. Для этого может потребоваться использование молотка.
  • Отвинтите щит шестигранником на 5. Зажмите поворотный кулак в тиски. Выбейте ступицы подшипника. Снимите стопорное кольцо подшипника. Теперь возьмите чашечный съемник, и извлеките с его помощью подшипник. Или же можно выбить его молотком при помощи оправки. Снимите со ступицы внутреннее кольцо подшипника. Для этого возьмите съемник, имеющий «лапки», или же монтажные лопатки.
  • Установка новой детали

    После демонтажа можете приступать к установке нового ступичного подшипника. Для этого придерживайтесь такой схемы:

    1. Очистите гнездо кулака под подшипник.
    2. Протрите новые детали от пыли и как следует смажьте.
    3. Съемником запрессуйте новую деталь в поворотный кулак, опираясь на наружное кольцо подшипника. Или же используйте в качестве оправки старый подшипник.
    4. Установите стопорное кольцо в проточку кулака.
    5. Осуществите запрессовку ступицы с помощью съемника, делая упор на внутреннее кольцо подшипника.

    Как только процесс запрессовки будет окончен, соберите весь узел в обратном порядке!

    Нижеприведенное видео поможет разобраться в тонкостях процесса замены подшипника:

    Замена ступичного подшипника Шевроле Лачетти – обязательный процесс, если были обнаружены неполадки в работе детали. Выявить поломку поможет диагностика, которую можно провести в домашних условиях. Придерживаясь схемы монтажа новой детали, вы сможете заменить износившийся подшипник довольно быстро.

    Chevrolet Lacetti › Бортжурнал › Замена ступичного подшипника на передке

    Всем привет. Решил сменить подшипник на передней ступице самостоятельно. Загудел он еще пару тысяч км ранее. Ну и начал сильно люфтить. Прикупил подшипник какой был в магазине в наличии фирмы GMB. Поехал купил съемник подшипников вазовский и поехал в гараж. Сказать, что я намучался не сказать ничего. Прочитал я что можно не снимая поворотный кулак заменить подшипник и обрадовался. Мучал, мучал его съемниками, монтажками и тд.

    Пытался снять на машине ступицу, но ничего не вышло и не выйдет скорее всего. Особенно когда подшипник еще родной с завода стоит, который там так прикипел, что слов нет. К слову он прошел примерно 109 тыс. км. Правый я раньше менял на сервисе.

    Сдался я на машине его курочить и снял кулак целиком. Датчик только не хотел откручиваться и пришлось болт срезать, ну а куда без болгарки в ходовку лезть 🙂

    Датчик я посадил позже на шуруп с пластиной.

    Как я разбирал ступицу — это можно было в отдельный пост вынести. Жопа еще та. Сначала я пытался выпрессовать его съемником для ступичных подшипников, но он ни в какую не хотел вылезать. Даже когда я ключ нарастил огромной трубой — это не помогло. Кстати если таким заниматься нужно иметь большие тиски в гараже, чтобы не валяться по полу как я с этим кулаком. В итоге помогли главные инструменты УАЗиста — кувалда и такая-то матерь 🙂 Кувалдой я вынес сначала ступицу, а потом и подшипник из кулака.

    Новый подшипник я забивал молотком используя как оправку старый подшипник. Так как съемник, который я купил при запрессовке с трубой на ключе сожрало резьбу и его пришло разрезать, чтобы снять. Молоток и оправки вещь.

    В общем я провозился 6 с половиной часов 4 из которых я потратил на выпрессовку старого подшипника, 2 из которых я страдал снятием на автомобиле. Лучше снимать кулак и не лю лю мозги.

    Нужно было это проделать самому, чтобы понять что не нужно гонять по лужам и кочкам и тогда такой ремонт не будет частым. Аккуратное вождение экономит ресурс авто, особенно с нашими дорогами.

    Цена вопроса: 1 300 ₽ Пробег: 111 200 км

    Chevrolet Lacetti 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 109 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

    Машины в продаже

    Chevrolet Lacetti, 2008

    Chevrolet Lacetti, 2008

    Chevrolet Lacetti, 2009

    Chevrolet Lacetti, 2010

    Смотрите также

    Комментарии 18

    В прошлом году загудел правый, я купил 2 шт. Поменял только с правой стороны- левый пока живой.
    Да ступицу лучше снимать, у меня почему то и мыслей не было о том чтобы со ступицы на месте его снять))) Но у тебя еще норм он вышел, у меня внутренняя оправка потшипника осталась на ступице 0_0!
    Пришлось богларкой ее аккуратненько подрезать, а потом зубилом -уячить по нему, пока эта оправка не развалилась на части (железо то там коленое). Сьемник у меня есть, но все равно без молотка и какой то матери никуда)

    Ла лаче то норм этот узел менять, у друга на ПЫЖО 207 там ваще гемор.
    Мало того что чтоб там ступицу снять надо пружины сжимать, так еще и на этом потшибнике с одной стороны магнитная полоска по которой работает АБС, я заипался шерстить инет на предмет того с какой она стороны)))

    Все делают, чтобы самому не сделать и обслуживать у них 🙂 Глобализация, нужны рабочие места 🙂

    Да в пыжо там ваще все через жопу делается. Везде долбанные пластиковые защелки и так далее.
    Короче никому не рекомендую ПЫЖО

    на днях тока левый менял…но так как у меня уже вторая замена, то в этот раз снял кулак и к парням в сервис))) так быстрее)

    Ступица и ступичные подшипники на Chevrolet Lacetti

    Ступицы и ступичные подшипники на Шевроле Лачетти – детали, позволяющие колесу крутиться. Как они устроены, какой у них ресурс и номер в каталоге оригинальных запчастей и как их самостоятельно заменить на передней и задней оси – на эти вопросы постарается ответить эта статья.

    Передняя ступица и ступичный подшипник

    Они запрессованы в поворотный кулак, закрепленный на амортизационной стойке. Обе детали взаимозаменяемые.

    Ступица представляет собой диск с цилиндрическим выступом в центре. Он вставляется во внутреннюю обойму подшипника. Внутри выступа находятся зубья, совпадающие со шлицами на хвостовике внешнего ШРУСа. Диаметр детали – 114 мм. В ней просверлено 4 отверстия диаметром 13 мм под шпильки и 1 диаметром 6 мм для винта, фиксирующего тормозной диск.

    Подшипник – радиально-упорный шариковый двухрядный с пожизненным запасом смазки. Деталь не требует обслуживания и регулировок.

    Срок службы

    Согласно информации с сайта журнала «За рулем», ресурс оригинальных запчастей – 70–80 тысяч километров. Аккуратная езда может увеличить это значение до 110–120 тысяч.

    Коды оригинальных запчастей и аналогов

    Вне зависимости от года выпуска и типа кузова, на Шевроле Лачетти устанавливались одинаковые детали.

    Оригинальные запчасти

    В каталогах запчастей компании General Motors, эти детали подвески отмечены следующими номерами:

    Подшипники
    Производитель Артикул Средняя цена
    General Motors 94535259 1630
    General Motors 96995000 2304
    Ступица
    Производитель Артикул Средняя цена
    General Motors 96549779 2481

    Аналоги

    Подшипники
    Производитель Артикул Средняя цена
    AMD AMDGH039060 693
    AMIWA 605325 870
    ARIRANG ARG331125 858
    ASIN ASINGH2039060 1026
    BRAVE BRBE17 608
    BSG BSG16605002 1355
    EGT 554406EGTK 1197
    FAG 805981 981
    FEBI 31691 2497
    GMB GH039065 1008
    GROG 94535259 803
    HERTHBUSS JAKOPARTS J4700911 1265
    HQ HQ0926739004 654
    HSC 77600 1225
    IBERIS IB4008 809
    ILJIN IJ111012 1191
    LYNX WB1246 1053
    MEYLE 29146500002 1415
    NSP NSP0194535259 715
    OPTIMAL 971940 1162
    PARTS MALL PSCH002 1181
    SAT ST94535259 600
    STELLOX 4328055SX 677
    SWAG 89931691 2094
    Ступица
    Производитель Артикул Средняя цена
    ACDELCO 19347658 1635
    ARIRANG ARG211021 825
    ASVA CHRWH003 1135
    DRIVESTAR HFKC0005F 1286
    FEBEST 1082003 1533
    NSP NSP0196549779 922
    OSM SMLC49779 794
    Q FIX Q1300249 1077
    QML WB0507 888
    SAT ST96549779 712
    STARKE 157717 900
    TORQUE PL712 878
    UKORAUTO UCH9C793618 813
    UXCLENT 201407ZT10 1037

    Самостоятельная замена

    Для замены подшипника передней ступицы потребуются следующие инструменты:

    • домкрат;
    • подставка заводского исполнения или заменитель;
    • противооткатные упоры;
    • ключи: балонный, 14 мм;
    • головки: 14, 32 мм;
    • отвертки: крестовая, ударная;
    • круглогубцы или щипцы для стопорных колец;
    • 2 монтажные лопатки;
    • винтовой съемник для подшипников;
    • тиски;
    • шнурок или проволока;
    • моторное или трансмиссионное масло;
    • ветошь;
    • молоток;
    • бородок.

    Порядок действий следующий:

    1. Заехать на ровную площадку, заблокировать задние колеса стояночным тормозом. Подложить под них противооткатные башмаки.
    2. Ослабить гайки на колесе.
    3. Убрать заглушку со ступичной гайки.
    4. Выправить вмятину на ступичной гайке с помощью молотка и бородка. Ослабить ее головкой «на 32». Чтобы гайка легче откручивалась, нужно удлинить вороток до 50–60 сантиметров. Это увеличит прикладываемую к рычагу силу.
    5. Поднять машину на домкрате и установить подставку. Убрать домкрат и снять колесо.
    6. Выкрутить ступичную гайку и вынуть шайбу.
    7. Открутить ключом «на 14» 2 болта, крепящих тормозной суппорт к поворотному кулаку. Снять деталь и привязать ее к пружине.
    8. Выкрутить винт, крепящий тормозной диск к ступице.
    9. Снять тормозной диск.
    10. Открутить гайку и болт ключом и головкой «на 14» из проушины на поворотном кулаке, удерживающей палец шаровой опоры. Выбить деталь бородком и молотком.
    11. Отжать рычаг подвески вниз, уперев монтажную лопатку в поворотный кулак и нажав на нее. Вывести палец шаровой опоры из проушины.
    12. Открутить гайку рулевой тяги и выпрессовать палец рулевой тяги.
    13. Потянуть амортизационную стойку на себя и вытащить из ступицы хвостовик внешнего ШРУСа.
    14. Просунуть монтажные лопатки в стык между ступицей и поворотным кулаком с разных сторон и спрессовать деталь.
    15. Вытащить стопорное кольцо из поворотного кулака с помощью круглогубцев или щипцов.
    16. Установить винтовой съемник и выпрессовать деталь.
    17. Очистить внутреннюю поверхность поворотного кулака и смазать небольшим количеством масла.
    18. Запрессовать новые детали в поворотный кулак с помощью съемника.
    19. Установить остальные детали в обратном порядке.

    Задняя ступица

    Задняя ступица, подшипник задней ступицы и датчик скорости вращения колеса конструктивно объединены в неразборный узел. Он крепится с помощью 4 болтов к кулаку задней подвески. Размеры и внешний вид детали приведены на фото.

    Номера оригинальных запчастей и аналогов Ресурс? у запчасти такой же, как и у переднего ступичного подшипника.

    Оригинальные запчасти

    В каталоге запчастей GM задняя ступица обозначена номерами:

    Производитель Артикул Средняя цена
    General Motors 96639607 4914
    General Motors 96328248 6028

    Аналоги

    Производитель Артикул Средняя цена
    ACDELCO 19347659 3832
    AMD AMDHUB52 2640
    ASHIKA 4420003 3134
    ASVA CHRWH002 3528
    AYWI AW2220185 2461
    FENOX WHB83115 3229
    GMB GH34010A 4509
    GSP 9400049 2963
    IBERIS IB4005 3034
    JAPANPARTS KK20003 2974
    LYNX WH1187 3639
    MILES DB83068 2417
    NIPPARTS N4710906 2636
    NSP NSP0196328248 2405
    NTY KLTDW045 2835
    OPTIMAL 252785 4587
    PATRON PBK3938H 3599
    PROFIT 25015005 2864
    QML WB0506 3155
    SAT ST96639607 1993
    SKF VKBA3938 6795
    SNR R19005 5273
    ZEKKERT RL1377 2749

    Самостоятельная замена

    Для замены подшипника задней ступицы на Шевроле Лачетти потребуются:

    • домкрат;
    • подставка или другой прочный предмет;
    • противооткатные упоры (башмаки);
    • ключи: балонный, 14 мм;
    • шнурок или проволока;
    • шлицевая отвертка.

    Порядок действий следующий:

    1. Заехать на площадку без уклона и заблокировать передние колеса, включив 1 первую передачу переведя селектор АКПП в положение «Р». Подложить по колеса башмаки.
    2. Выполнить шаги № 2, 5, 7, 8, 9 из предыдущего метода. Если тормозной диск не снимается, то вытащить резиновую заглушку на нем и, вращая шестерню регулятора зазора шлицевой отверткой, свести колодки стояночного тормоза.
    3. Отсоединить колодку от датчика скорости.
    4. Выкрутить ключом «на 14» 4 болта, крепящих ступицу к кулаку, и снять ее.
    5. Установить снятые детали обратно.

    На этом замена задней ступицы на Шевроле Лачетти завершена.

    В заключении

    Подводя итог, можно сказать, что замена ступичных подшипников и ступиц – несложная операция, но для нее требуется специальный инструмент.

    Тонировка будущего! Каркасные шторки TROKOT – приватность вашего автомобиля с защитой от солнца и штрафов.
    – Шторки TROKOT в 10 раз лучше тонировки!
    – Более 55 000 автомобилистов России выбрали именно эти шторки!
    – Ставятся за 10 секунд, снимаются за 3 секунды!

    Будет полезно:  Большой тест драйв ниссан патрол
    Ссылка на основную публикацию