Термостат на митсубиси лансер 10: диагностика, замена

Термостат Lancer 10

Довольно неприятно, когда в зимнее время не можешь прогреть машину, особенно когда на прогрев время уходит больше чем на езду.

Бывает и обратный эффект, двигатель греется, а радиатор холодный.

Это явные признаки недуга термостата, но не стоит хвататься за кошелек или сердце, процедура ремонта элементарная, а цена запчастей минимальна, но обо всем по порядку.

Какой термостат установлен

Несмотря на обилие моделей и марок автомобилей, производители не заморачиваются над видами термостатов и очень многие из них идентичны друг другу, разница лишь в температуре, при которой они срабатывают, лансер 10 не исключение.

Оригинальные термостаты, их цена колеблется от одной до трех тысяч рублей.

Производитель Артикул
MITSUBISHI (оригинал) MD337408
MITSUBISHI (оригинал) MD972903
MITSUBISHI (оригинал) MD972905
MITSUBISHI (оригинал) MD974046
MITSUBISHI (оригинал) MN176384
MITSUBISHI (оригинал) MD165630
MITSUBISHI (оригинал) MD315301
MITSUBISHI (оригинал) MN187250

Есть и неоригинальные аналогичные запчасти, при этом цена на них начинается от 300 рублей.

Gates TH31282G1
TH49087G1
TH48682G1
TH00188G1
TH47087G1
TH00188G1
TH31482G1
behr TX 111 87D
Master-sport 050121113C-PCS-MS
Patron PE21014
Valeo 820850
820171
Vemo 820171
Vernet TH6276.87J
TH7084.82J
wahler 3472.87D
magneti marelli 352029882000
Motorad 513-82
298-82
Fae 5310082
5205287
wahler 3472.87D
HOFFER 8192684
8192331
8192792
8192636
MEAT & DORIA 92684
92326
92331
92792
92636
92793
Facet 7.8404
7.8825
7.8725
7.8547S
7.8828
FISPA 94.326
94.636
94.684
94.331
94.792
Hella 8MT 354 777-021
8MT 354 777-001
8MT 354 775-111
Triscan 8620 18782
8620 18788
Ashuki C710-32
Kavo parts TH-9001
japanparts VT-M01
Standard 75188

Диагностика неполадки

Убедиться в неисправности термостата довольно просто. На это указывает несколько прямых и косвенных признаков.

  1. Машина долго греется или вообще не достигает рабочих температур, даже если на улице относительно не холодно.
  2. Температура охлаждающей жидкости падает во время спокойного движения.
  3. Двигатель резко набирает температуру, вентилятор охлаждения радиатора не срабатывает.
  4. Вентилятор радиатора не включается во время движения или вовсе не срабатывает.
  5. Увеличение расхода топлива.

Если автомобиль демонстрирует вышеуказанные симптомы, то необходимо провести более подробную проверку.

Заведите холодную машину и через пару минут проверьте температуру патрубков на ощупь. До достижения показателя термодатчика в 80 градусов, патрубок, ведущий к радиатору должен оставаться холодным, если он греется вместе с двигателем, это значит, термостат заклинил в открытом положении. Когда патрубки остаются холодными даже при критически высокой температуре – термостат заклинил в закрытом положении.

Если же циркуляция охлаждающей жидкости по большому кругу происходит нормально, то проблемы стоит искать в другом месте. Это могут быть воздушные пробки в системе охлаждения, низкий уровень антифриза, либо неисправность датчика температуры на панели приборов, или датчика вентилятора.

Почему так происходит

В двигателях используется два контура охлаждения: малый круг – двигатель и печка в салоне; большой круг – патрубки и радиатор. До достижения рабочей температуры охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, по мере прогрева в работу включается и радиатор, имеющий большую площадь охлаждения.

Термостат берет на себя функцию регулировки потока антифриза. Засечет термочувствительного воска, изменяется размер резиновой камеры, выталкивающей шток клапана. При использовании не качественного тосола, также при частых и длительных прогревах двигателя или просто от возраста, на термостате скапливаются отложения и ржавчина, которые повышают трение в клапане. В результате этого происходит разгерметизация камеры с воском, после чего последний вытекает.

Замена термостата

Если вы решили менять термостат на митсубиси самостоятельно, то гаечный ключ вам в помощь, тем более самым сложным будет снять защиту.

  1. Снимаем защиту с двигателя.
  2. Сливаем антифриз.
  3. Откручиваем крышку термостата, всего два болта.
  4. Вытаскиваем старый термостат. Не стоит пытаться реанимировать его, скорее всего уплотнительная резинка рассохлась и деформировалась.
  5. Ставим новый.
  6. Собираем все в обратном порядке.

В случае если старый антифриз в хорошем состоянии, то прежде чем залить его обратно в систему охлаждения не будет лишним процедить жидкость.

Термостат на Mitsubishi Lancer 10: диагностика, замена

Довольно неприятно, когда в зимнее время не можешь прогреть машину, особенно когда на прогрев время уходит больше чем на езду.

Бывает и обратный эффект, двигатель греется, а радиатор холодный. Это явные признаки недуга термостата, но не стоит хвататься за кошелек или сердце, процедура ремонта элементарная, а цена запчастей минимальна, но обо всем по порядку.

Какой термостат установлен

Несмотря на обилие моделей и марок автомобилей, производители не заморачиваются над видами термостатов и очень многие из них идентичны друг другу, разница лишь в температуре, при которой они срабатывают, лансер 10 не исключение.

Оригинальные термостаты, их цена колеблется от одной до трех тысяч рублей.

Производитель Артикул
MITSUBISHI (оригинал) MD337408
MITSUBISHI (оригинал) MD972903
MITSUBISHI (оригинал) MD972905
MITSUBISHI (оригинал) MD974046
MITSUBISHI (оригинал) MN176384
MITSUBISHI (оригинал) MD165630
MITSUBISHI (оригинал) MD315301
MITSUBISHI (оригинал) MN187250

Есть и неоригинальные аналогичные запчасти, при этом цена на них начинается от 300 рублей. GatesTH31282G1 TH49087G1 TH48682G1 TH00188G1 TH47087G1 TH00188G1 TH31482G1 behrTX 111 87D Master-sport050121113C-PCS-MS PatronPE21014 Valeo820850 820171 Vemo820171 VernetTH6276.87J TH7084.82J wahler3472.87D magneti marelli352029882000 Motorad513-82 298-82 Fae5310082 5205287 wahler3472.87D HOFFER8192684 8192331 8192792 8192636 MEAT & DORIA92684 92326 92331 92792 92636 92793 Facet7.8404 7.8825 7.8725 7.8547S 7.8828 FISPA94.326 94.636 94.684 94.331 94.792 Hella8MT 354 777-021 8MT 354 777-001 8MT 354 775-111 Triscan8620 18782 8620 18788 AshukiC710-32 Kavo partsTH-9001 japanpartsVT-M01 Standard75188

Диагностика неполадки

Убедиться в неисправности термостата довольно просто. На это указывает несколько прямых и косвенных признаков.

  1. Машина долго греется или вообще не достигает рабочих температур, даже если на улице относительно не холодно.
  2. Температура охлаждающей жидкости падает во время спокойного движения.
  3. Двигатель резко набирает температуру, вентилятор охлаждения радиатора не срабатывает.
  4. Вентилятор радиатора не включается во время движения или вовсе не срабатывает.
  5. Увеличение расхода топлива.

Если автомобиль демонстрирует вышеуказанные симптомы, то необходимо провести более подробную проверку.

Заведите холодную машину и через пару минут проверьте температуру патрубков на ощупь. До достижения показателя термодатчика в 80 градусов, патрубок, ведущий к радиатору должен оставаться холодным, если он греется вместе с двигателем, это значит, термостат заклинил в открытом положении. Когда патрубки остаются холодными даже при критически высокой температуре – термостат заклинил в закрытом положении.

Если же циркуляция охлаждающей жидкости по большому кругу происходит нормально, то проблемы стоит искать в другом месте. Это могут быть воздушные пробки в системе охлаждения, низкий уровень антифриза, либо неисправность датчика температуры на панели приборов, или датчика вентилятора.

Почему так происходит

В двигателях используется два контура охлаждения: малый круг – двигатель и печка в салоне; большой круг – патрубки и радиатор. До достижения рабочей температуры охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, по мере прогрева в работу включается и радиатор, имеющий большую площадь охлаждения.

Термостат берет на себя функцию регулировки потока антифриза. Засечет термочувствительного воска, изменяется размер резиновой камеры, выталкивающей шток клапана. При использовании не качественного тосола, также при частых и длительных прогревах двигателя или просто от возраста, на термостате скапливаются отложения и ржавчина, которые повышают трение в клапане. В результате этого происходит разгерметизация камеры с воском, после чего последний вытекает.

Замена термостата

Если вы решили менять термостат на митсубиси самостоятельно, то гаечный ключ вам в помощь, тем более самым сложным будет снять защиту.

  1. Снимаем защиту с двигателя.
  2. Сливаем антифриз.
  3. Откручиваем крышку термостата, всего два болта.
  4. Вытаскиваем старый термостат. Не стоит пытаться реанимировать его, скорее всего уплотнительная резинка рассохлась и деформировалась.
  5. Ставим новый.
  6. Собираем все в обратном порядке.

В случае если старый антифриз в хорошем состоянии, то прежде чем залить его обратно в систему охлаждения не будет лишним процедить жидкость.

Довольно неприятно, когда в зимнее время не можешь прогреть машину, особенно когда на прогрев время уходит больше чем на езду.

Бывает и обратный эффект, двигатель греется, а радиатор холодный. Это явные признаки недуга термостата, но не стоит хвататься за кошелек или сердце, процедура ремонта элементарная, а цена запчастей минимальна, но обо всем по порядку.

Какой термостат установлен

Несмотря на обилие моделей и марок автомобилей, производители не заморачиваются над видами термостатов и очень многие из них идентичны друг другу, разница лишь в температуре, при которой они срабатывают, лансер 10 не исключение. Оригинальные термостаты, их цена колеблется от одной до трех тысяч рублей.

Производитель Артикул
MITSUBISHI (оригинал) MD337408
MITSUBISHI (оригинал) MD972903
MITSUBISHI (оригинал) MD972905
MITSUBISHI (оригинал) MD974046
MITSUBISHI (оригинал) MN176384
MITSUBISHI (оригинал) MD165630
MITSUBISHI (оригинал) MD315301
MITSUBISHI (оригинал) MN187250

Есть и неоригинальные аналогичные запчасти, при этом цена на них начинается от 300 рублей.

Gates TH31282G1 TH49087G1 TH48682G1 TH00188G1 TH47087G1 TH00188G1 TH31482G1
behr TX 111 87D
Master-sport 050121113C-PCS-MS
Patron PE21014
Valeo
Vemo
Vernet TH6276.87J TH7084.82J
wahler 3472.87D
magneti marelli
Motorad
Fae
wahler 3472.87D
HOFFER
MEAT & DORIA
Facet 7.8404 7.8825 7.8725 7.8547S 7.8828
FISPA
Hella 8MT 354 777-021 8MT 354 777-001 8MT 354 775-111
Triscan
Ashuki C710-32
Kavo parts TH-9001
japanparts VT-M01
Standard

Диагностика неполадки

Убедиться в неисправности термостата довольно просто. На это указывает несколько прямых и косвенных признаков.

  1. Машина долго греется или вообще не достигает рабочих температур, даже если на улице относительно не холодно.
  2. Температура охлаждающей жидкости падает во время спокойного движения.
  3. Двигатель резко набирает температуру, вентилятор охлаждения радиатора не срабатывает.
  4. Вентилятор радиатора не включается во время движения или вовсе не срабатывает.
  5. Увеличение расхода топлива.

Если автомобиль демонстрирует вышеуказанные симптомы, то необходимо провести более подробную проверку. Заведите холодную машину и через пару минут проверьте температуру патрубков на ощупь. До достижения показателя термодатчика в 80 градусов, патрубок, ведущий к радиатору должен оставаться холодным, если он греется вместе с двигателем, это значит, термостат заклинил в открытом положении. Когда патрубки остаются холодными даже при критически высокой температуре – термостат заклинил в закрытом положении.

Если же циркуляция охлаждающей жидкости по большому кругу происходит нормально, то проблемы стоит искать в другом месте. Это могут быть воздушные пробки в системе охлаждения, низкий уровень антифриза, либо неисправность датчика температуры на панели приборов, или датчика вентилятора.

Почему так происходит

В двигателях используется два контура охлаждения: малый круг – двигатель и печка в салоне, большой круг – патрубки и радиатор. До достижения рабочей температуры охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, по мере прогрева в работу включается и радиатор, имеющий большую площадь охлаждения.

Термостат берет на себя функцию регулировки потока антифриза. Засечет термочувствительного воска, изменяется размер резиновой камеры, выталкивающей шток клапана. При использовании не качественного тосола, также при частых и длительных прогревах двигателя или просто от возраста, на термостате скапливаются отложения и ржавчина, которые повышают трение в клапане. В результате этого происходит разгерметизация камеры с воском, после чего последний вытекает.

Замена термостата

Если вы решили менять термостат на митсубиси самостоятельно, то гаечный ключ вам в помощь, тем более самым сложным будет снять защиту.

  1. Снимаем защиту с двигателя.
  2. Сливаем антифриз.
  3. Откручиваем крышку термостата, всего два болта.
  4. Вытаскиваем старый термостат. Не стоит пытаться реанимировать его, скорее всего уплотнительная резинка рассохлась и деформировалась.
  5. Ставим новый.
  6. Собираем все в обратном порядке.

В случае если старый антифриз в хорошем состоянии, то прежде чем залить его обратно в систему охлаждения не будет лишним процедить жидкость.

Всем привет! в начале зимы заметила, что вентилятор охлаждения радиатора начал часто срабатывать, хотя температура не дошла до рабочей. У нас намечалась большая поездка на месяц по Европе, поэтому просто так оставить было нельзя, нужно было разобраться.

Пощупав патрубки, выяснилось, что верхний — горячий, нижний — холодный, а вентилятор работает и работает. Однако если его отключить, со временем нижний патрубок начинает нагреваться. Также у меня куда-то пропадал антифриз.

Как ни странно, на просторах Драйва не нашла записей о замене термостата на 1.6 (не могу сказать, что я очень долго искала, но раз я не нашла инфы на первых 4-7 страницах, значит надо добавить, чтобы люди иногда натыкались), поэтому руководствовалась записями людей, катающихся на дорестайле (первую ссылку воткнула, положите помидоры).

И тут меня ждала первая неудача: я сняла воздухозаборник, а там ничего, что напоминало бы термостат, нет.

None Почитав драйв, узнала, что некоторые лансероводы ставят себе термостат от 2.0, на 82°C вместо штатных 87°C. Окей, мне такой вариант подойдёт, не хочу ещё и с вентилятором маяться, когда он уйдёт на покой, устав крутить каждые 5 минут поездки.

Купила термостат, поехали в гараж менять. Так как подлезать с тарами к месту, где он находится, весьма проблематично, решила открутить краник и слить антифриз.Далее сдвигаем ниже по патрубку железную затяжку (или хомут, я не знаю, как он называется) откручиваем два болта, снимаем патрубок, аккуратно вынимаем термостат.

None Дальше началось самое интересное.Походу жизнь меня ничему не учит, и я не учла, что раз у меня один раз уже была проблема с тем, что не совпало описание от дорестайла, то тут тоже может быть подвох.

Zoom— Лиз, они разные Ну как так? Я не додумалась посмотреть, какой диаметр термостата у меня, и положилась лишь на записи в БЖ. По диаметру термостат отличается на несколько миллиметров. Слева новый, справа — старый

None Ну что же, в магазине автозапчастей по VIN мне вообще какую-то дичь подобрали из аналогов, да и ещё дороже, чем оригинал. Тот термостат был еще шире и длиннее.

Но вернёмся от моих попыток успокоить себя к термостатам. Собирать всё обратно и ехать искать что-то другое? Благодаря работе у меня не так много времени на это, я совсем расстроилась.

И снова МЧ решил мою проблему в прямом смысле “допилив” термостат. Просто включил точилку для ножей и убрал лишние миллиметры. Можете называть это колхозом, но из этой глупой ситуации, которую я сама и создала, именно это было лучшим и самым быстрым выходом — поездка уже через месяц, на работе завал.

Резинку взяли со старого термостата, т.к. от нового уже не подходила, установили, и он встал, как родной.В обратном порядке собрали, завели, и — вуаля — нижний патрубок начал нагреваться спустя некоторое время, и вентилятор лишился титула “Стахановец”.

Антифриз также перестал пропадать. Всем, кто дочитал, желаю прекраснейшего дня и удачи в эксплуатации авто!✌ Price tag: 700 ₽ Mileage: 87000 km

Замена термостата. Фотоотчет

Изображения
Мои изображения
Загрузить изображения
Все изображения
К странице.
Страница 1 из 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 >

Началось все с того, что как то на слабо прогретом двигателе дотронулся до верхнего патрубка системы охлаждения (отмечен красным)

и почувствовал, что он не холодный, а довольно таки теплый.
И закрались у меня смутные сомнения, а правильно ли работает термостат. Начал подробнее изучать данную тему и вот, что нашел.
Общий принцип работы нашего типа термостатов виден из следующего рисунка:

До того момента, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет 82*С, термостат находится в закрытом положении и охлаждающая жидкость (ОЖ) циркулирует по малому кругу. После открытия термостата перекрывается малый круг и открывается большой круг, ОЖ начинает прокачиваться через радиатор.
Применительно к нашим авто относятся вот такие схемы (взято отсюда):

Получается, что до момента открытия термостата верхний патрубок не должен становится теплым. А потому решил разобрать и посмотреть, что и как, а заодно поделиться отчетом здесь.

В общем, для замены термостата (применительно для Аутлендера XL с двигателем 2,4) необходимо совершить следующее.
1. Снимаем 2 клипсы, которые крепят воздухозаборник к передней подкапотной рамке:

и потянув чуть вверх и на себя снимаем воздухозаборник

2. Снимаем разъем с датчика массового расхода воздуха

3. Отстегиваем защелки воздушного фильтра

4. Откручиваем торцевым ключом на 10 болт крепления кожуха (красная стрелка) воздушного фильтра и снимаем кожух

5. Тем же торцевым ключом на 10 ослабляем винт хомута воздушного патрубка и потянув, демонтируем второй элемент кожуха воздушного фильтра

16.11.2012, 22:51 #1
11 пользователя(ей) сказали cпасибо:

6. Ну а теперь доступу к термостату ничего не мешает. Расположен он в месте, отмеченной стрелкой

7. Головкой на 12 откручиваем 2 болта крепления крышки термостата. Место расположение второго болта отмечено стрелкой, но не видно за крышкой. Понадобится головка и удлинитель для нее, т.к. откручивать этот болт мешает тяга управления вариатором

8. Снимаем крышку и видим внутри установленный термостат:

9. Вытаскиваем его. Вот собственно и он

16.11.2012, 23:00 #2
14 пользователя(ей) сказали cпасибо:

Отдельно хотелось бы остановиться на сливе антифриза из системы.
В случае замены термостата возможны 2 варианта.
1. Антифриз сливается при помощи краника установленного снизу, под радиатором и в этом случае он может быть повторно использован. Подробности обсуждаются тут: https://out-club.ru/board/showthread.php?t=28810
И уже после того как антифриз слит откручиваются болты крышки термостата

но я решил этим не заморачиваться и воспользовался вариантом №2

2. Под автомобиль снизу в районе двигателя устанавливается плоская посудина (корыто и т.п.). Сначала ослабляется нижний болт крепления крышки термостата, а затем верхний. Таким образом антифриз через образовавшуюся щель самотеком сливается в установленную внизу посудину. Повторно его конечно уже использовать будет нельзя.

После того, как термостат заменен, сборка совершается в последовательности, обратной вышеописанной.
Не забудьте установить прокладку на новый термостат.
Оригинальный термостат Митсубиши (партнамбер MN 187250) я подозреваю идет уже с прокладкой, хотя могу и ошибаться. Но прокладку можно установить например вот такую “Tama” партнамбер P101. Прокладка прорезью НАДЕВАЕТСЯ на торец большого кольца термостата, а не просто прикладывается к плоскости термостата или его крышки.
Оригинальный термостат имеет вот такие размеры:

После того, как сборка завершена необходимо залить антифриз обратно в систему. Для этого снимаем крышку радиатора

и заливаем в горловину антифриз, до тех пор, пока горловина не заполнится им и он не начнет поступать в расширительный бачок. Закрываем крышку радиатора. После этого доливаем антифриз в расширительный бачок, заводим автомобиль и прогреваем двигатель до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и ОЖ прогнало по большому кругу. Желательно дождаться, когда включится вентилятор охлаждения радиатора, но я не дождался, т.к. погода была достаточно морозной. Все. Проверяем уровень антифриза в расширительном бачке и доливаем при необходимости. В случае образования воздушных пробок рекомендуют остудить двигатель, открыть пробку радиатора и дать двигателю поработать 5-7-минут, чтобы воздух вышел из системы.

С учетом того, что ОЖ я не сливал, а вылил, на доливку мне потребовалось 3 литра антифриза. Использовал 1,5 л. концентрата и 1,5 дистиллированной воды.

———- Добавлено в 23:38 ———- Предыдущее сообщение было написано в 23:24 ———-

С отчетом все, теперь немного о своих наблюдениях. Сняв термостат проверил, не подклинивает ли. Оказалось нет. На вид работоспособный, правда в горячей воде испытать его и исследовать температуру открытия возможности не было. Поэтому посмотрев поставил на место. Но после оказалось, что верхний патрубок, с которого я начал эту тему так и продолжает нагреваться, еще до момента открытия термостата.
Может конечно оно и должно так быть. Сможет кто нибудь проверить это на своем авто и поделиться наблюдениями здесь. Интересует время именно в моменты прогрева двигателя, пока закрашенная полоска датчика температуры находится еще в первой четверти своей зоны.

Но в любом случае это мне еще предстоит проверить, т.к. задумал поставить новый термостат но с температурой открытия не 82*С, а более горячий, с температурой 88*С. Порылся в источниках необъятной сети и обнаружил, что владельцы Тойот ЛК Прада с двигателями 2,7 (а наши термостаты и их в оригинале являются аналогами), пригнанных с Эмиратов очень озабочены установкой более “горячих” термостатов, чтобы в условиях наших суровых зим в машине было более тепло, да и авто стало поэкономичнее. Так вот они вовсю ставят японские термостаты Tama WV56TA-88. У них температура открытия составляет 88*С. Сегодня заказал себе такой, жду поставки. Само собой после установки по результатам отпишусь!

Снятие и установка термостата Lancer X

Необходимость в снятии термостата может возникнуть для его замены при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве.

Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой верхний (подводящий) шланг радиатора – он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 82 *С, шланг должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру. Если этого не происходит, снимите термостат и проверьте его работоспособность.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см «Замена охлаждающей жидкости», с. 64).

3. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра», с. 115).

4. Сожмите фиксаторы колодки жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости.

5. . и отсоедините колодку от разъема датчика.

6. Ослабьте хомут крепления отводящего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.

7. . и отсоедините отводящий шланг от патрубка крышки термостата.

8. Аналогично отсоедините шланг подогрева дроссельной заслонки.

9 . и шланг, подводящий охлаждающую жидкость от радиатора.

10. Выверните два болта крепления крышки термостата.

11. . снимите крышку..

12 . и извлеките термостат из корпуса.

13. Снимите с термостата уплотнительное кольцо. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо замените.

14. Для проверки опустите термостат в емкость с водой, подогретой до 78-80 *С. Постепенно нагревая воду, следите за температурой начала открытия клапана термостата.

Примечание

Термостат системы охлаждения считается исправным при следующих условиях:

– температура начала открытия клапана – (82*1,5) С;

– температура полного открытия клапана – 95 ‘С

– ход клапана (при полном открытии) – 8,5 мм.

15. Установите уплотнительное кольцо на новый термостат и вставьте термостат в корпус.

Примечание

Устанавливайте термостат в корпус перепускным отверстием вверх.

16. Установите крышку термостата, очистив приваленные поверхности корпуса и крышки от окислов и загрязнений

17. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см «Замена охлаждающей жидкости», с. 64).

Источник: Руководство по эксплуатации Mitsubishi Lancer X

Термостат на митсубиси лансер 10: диагностика, замена

Такая маленькая и сравнительно доступная (цена на термостат, ссылка) деталь, как термостат выполняет важную функцию – он позволяет двигателю Вашего Митсубиши Лансер 9 прогреваться и не даёт ему же перегреваться.

Рассмотрим три популярных симптома неисправности термостата автомобиля:

  1. Перегрев двигателя Mitsubishi Lancer 9. Остаться на трассе с обездвиженным автомобилем – пол беды, ведь есть шанс, что произойдёт перегрев головки блока цилиндровповело головку»), что потребует выполнить далеко не самую дешевую процедуру – капремонт двигателя Митсубиси Лансер (ссылка на статью). В данной ситуации охлаждающая жидкость перемещается лишь по малому кругу, минуя радиатор охлаждения двигателя.
  2. Недогрев двигателя. Запускаете мотор, а он не может прогреться до рабочей температуры. Последствия работы мотора в таком режиме могут быть так же печальны для двигателя (моторное масло Mitsubishi не прогревается до рабочей температуры), системы выхлопа, а точнее нейтрализатора (смесь слишком богатая), разумеется, появляется повышенный расход топлива на Митсубиши Лансер 9. В данной ситуации антифриз остаётся «заперт» в большом круге, что и мешает прогреву двигателя.
  3. Понижение рабочей температуры двигателя, при езде на трассе. Быстрее едешь – ниже температура двигателя.

Основная причина выхода из стоя термостата на автомобиле – его коррозия. Да и вообще работе этой детали не позавидуешь – то жар, то холод.

Как заменить термостат на Митцубиси Лансер 9 своими силами? Сейчас расскажем.

Обесточиваем автомобиль, сняв минусовую клемму с АКБ.

Под радиатором, справой стороны по ходу движения автомобиля находим сливной краник и сливаем антифриз в подготовленную ёмкость.

Для более быстрого вытекания антифриза открываем заливную пробку на радиаторе.

Отворачиваем два болта на 12. Обратите внимание, что верхний болт удерживает кронштейн, на котором закреплен разъем датчика кислорода.

Отводим крышку термостата в сторону и вынимаем сам термостат.

Не забудьте снять с него уплотнительное кольцо. Внимательно осмотрите его на предмет повреждений. Установите его на новый термостат Mitsubishi LancerIX.

Устанавливаем новый термостат обратно в корпус, предварительно очистив его, и закручиваем два болта на 12. Заливаем антифриз в радиатор и, оставив открытой заливную пробку радиатора, запускаем двигатель.

При рабочей температуре двигателя 82 градуса (плюс минус 2 градуса) начинается открытие термостата и нижний патрубок должен стать тёплым. При 95 градусах клапан термостата открывается полностью и этот патрубок должен стать горячим. Закрываем заливную пробку радиатора. Проверяем уровень антифриза в расширительном бочке (доливаем, при необходимости, антифриз). Автомобиль готов к эксплуатации.

Для спокойствия владельца рекомендуем производить операцию замена термостата на Мицубиси Лансер 9 для профилактики в тех случаях, когда покупается б/у автомобиль и честность пробега которого вызывает подозрения.

Будет полезно:  Неисправности сигнализации: сигнализация не реагирует на брелок или не работает брелок сигнализации
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
16.11.2012, 23:24 #3