Тормозная жидкость нева: состав, характеристики, отзывы

Тормозная жидкость Нева

Исправная система тормозов в автомобиле – гарантия быстрой и безопасной езды. Тормоза без соответствующей жидкости бездействуют, автомобиль эксплуатировать в таком состоянии нельзя.

Тормозные жидкости относятся к средствам автохимии. Они имеют разные характеристики, но одну цель – надежность тормозов.

Старейшей на рынке тормозных жидкостей является «Нева». Производство в Нижнем Новгороде было налажено в середине 70-х годов прошлого века и продолжается до сих пор.

Описание и назначение тормозной жидкости «Нева»

Главная особенность данной тормозной жидкости в том, что в ее состав разработчики добавили загустители, которые препятствуют снижению ее плотности при повышении температуры.

Применяют в старых отечественных автомобилях («Жигули», «Москвичи») и в сельскохозяйственной технике. Иными словами, в технике, которая характеризуется низкими динамическими нагрузками.

Основные компоненты по ТУ 6-01-1163-78:

  • Гликолевый эфир.
  • Полиэфир.
  • Антикоррозионные присадки.

Нижний температурный предел работоспособности жидкости – 40° С. Используется для гидропривода тормозной системы и сцеплений легковых автомобилей и грузовиков. Лучшие свойства проявляет в работе в умеренном климате.

Признаки, по которым определяют пригодность всех тормозных жидкостей, называются органолептическими. Один из них – цветность.

Цветность не основополагающий фактор пригодности тормозной жидкости «Нева» и ее модификации «Нева-М». Но покупая товар, следует обращать внимание, в первую очередь, именно на цвет. Поэтому опытные автомобилисты берут прозрачные упаковки. Такие упаковки соответствуют требованиям ГОСТ 1510-76. Товар в прозрачной таре стоит дороже, чем в непрозрачной.

Норматив ТУ 6-09-550-73 предусматривает насыщенно желтый цвет тормозной жидкости «Нева». Отработанная жидкость намного темнее.

Цветность указывает на состав присадок. Их вводят в жидкость для улучшения смазочно-охлаждающих свойств. Поэтому отклонение от цветности говорит о большой концентрации загустителей. «Неву» другого цвета опасно использовать при низких температурах воздуха, так как это чревато отказом тормозной системы.

Характеристики и особенности применения

«Нева» – это универсальное автохимическое средство. Разработки велись под потребности отечественного автопрома – тогда это были «Жигули» и «Москвичи». Но и теперь тормозная жидкость отвечает современным требованиям:

  1. Высокая температура начала кипения.
  2. Хорошие показатели кинематической вязкости.
  3. Низкая коррозийная активность к металлу и резине (исключение – алюминиевые детали).

Основной недостаток рассматриваемого товара – гигроскопичность. В процессе эксплуатации автомобиля тормозная жидкость увлажняется. Увлажнение относительно небольшое (до 3%), но значительно снижает температуру кипения, теряются антикоррозийные свойства жидкости. Чтобы «Нева» не впитывала воду, ее хранят в плотно упакованной таре. Замену производят через год-два эксплуатации.

Вопрос замены тормозной жидкости «Нева» автоматически ставит вопрос о взаимозаменяемости и совместимости ее с другими жидкостями. Конкретно речь идет о Дот 4. Ответ однозначный – да, смешивать можно без боязни. Этому есть свое объяснение.

Дело в том, что «Нева» относится к классу DOT-3, а жидкости класса DOT-4 имеют такую же основу. То есть основные компоненты двух классов жидкостей DOT-3 и DOT-4 по химическому составу близки и взаимозаменяемы.

Фасуют на заводе данный товар в следующих емкостях.

Объем, в мл Артикул Цена, в рублях
455 430104Н02 от 75 до 90
910 430104Н03 160 до 200

В результате следует сказать, что приобретая тормозную жидкость «Нева» стоит помнить о ее токсичности, соблюдать правила безопасности, указанные производителем на упаковке. Товар имеет хорошую репутацию у профессионалов, большой спрос и высокую конкурентоспособность.

Отзывы

Покупаю только «Неву». За год не потемнела, хотя в бачок всякая пыль попадает. Хорошая тягучесть и цвет.

Десять лет использую только «Неву». И не только в тормозной системе, но и в системе сцепления. Никаких проблем, все отлично работает. Жидкость маслянистая, желтая, перепады температур хорошо выдерживает. Рекомендую!

Не гонитесь за дорогим. Покупаю дешевую «Неву», все равно через два года менять. Отлично работают тормоза, какой смысл в дороговизне?

Характеристики тормозной жидкости «Нева» нормальные. Я водитель со стажем, могу судить. Гигроскопичность подводит, менять надо через полтора года.

Разобралась, что «Нева» отличная тормозная жидкость. Тормоза тугие, надежные, а это самое главное в машине.

Тормозная жидкость «Нева». Разбираемся в параметрах

Тормозная жидкость Нева, как и многие другие средства автохимии, производятся нижегородским предприятием ТОСОЛ-Синтез. Её особенностью является наличие в составе специальных загустителей, которые предотвращают резкое снижение плотности при повышенных температурах. Что нам ещё должно быть известно о ней?

Какого цвета тормозная жидкость Нева?

Органолептические показатели, по которым судят о пригодности тормозных жидкостей к применению, включают в себя:

  • цветность;
  • отсутствие механического осадка;
  • нерасслаиваемость при длительном хранении.

При этом показатель цвета не носит определяющего характера, а указывает только состав присадок, которые вводятся в тормозную жидкость с целью улучшения её смазочно-охлаждающих возможностей, способности к окислению и к стабильности кислотного числа. Поэтому «Неву» стоит приобретать в прозрачной упаковке, соответствующей требованиям ГОСТ 1510-76, даже, если это негативно сказывается на цене продукта.

Согласно нормативу ТУ 6-09-550-73 тормозная жидкость Нева (как и её модификация Нева-М) должна иметь насыщенный жёлтый цвет с возможностью небольшой опалесценции (усиления рассеивания света при температурах, приближающихся к критическим). У уже использованной жидкости цвет немного темнее.

Всякое отклонение по цветности связывается с увеличенной концентрацией загустителей и антикоррозионных присадок к основным составляющим – этилкарбитолу и сложным эфирам борной кислоты. «Неву» другого цвета не рекомендуется использовать при пониженных температурах окружающей среды, поскольку увеличенная вязкость приводит к резкому росту усилия нажатия педали тормоза, а для автомобилей, оборудованных ABS, вообще может вызвать отказ этой системы.

Характеристики

Универсальная тормозная жидкость Нева разрабатывалась в своё время под применение в отечественных легковых автомобилях типа «Москвич» и «Жигули», а потому полностью совместима с такими тормозными жидкостями как «Томь» и «Роса». Её физико-механические свойства таковы:

  1. Температурный диапазон практического использования — ±50 0 С.
  2. Температура начала кипения – 195 0 С.
  3. Кинематическая вязкость, сСт, при температурах до 50 0 С – не более 6,2.
  4. Кинематическая вязкость, сСт, при температурах до -40 0 С – не более 1430.
  5. Коррозионная активность к другим металлам – незначительна.
  6. Температура начала загустевания — -50 0 С.
  7. Изменение температуры кипения после длительного хранения — ±3 0 С.
  8. Температура вспышки – 94 0 С.
  9. Объёмное набухание резиновых деталей при температурах до 120 0 С, не более – 3%.

Незначительная коррозионная активность возможна только при длительном соприкосновении данной тормозной жидкости с алюминиевыми деталями.

Особенности применения

Тормозные жидкости Нева и Нева М относятся к классу DOT-3. Согласно международному стандарту отклонение допустимых температур для «сухой» и «мокрой» жидкости этого класса составляет соответственно 205 0 С и 140 0 С. Кроме того, при негерметичном хранении допускается ежегодное поглощение воды до 2 процентов своего объёма. Таким образом, чрезмерная влажность вызывает коррозию в тормозной системе автомобиля, что может привести к таким проблемам, как блокировка паров или к проваливанию педали.

Тормозные жидкости классов DOT-3 и DOT-4 взаимозаменяемы, поскольку имеют общую основу. Следует отметить, что ряд производителей «Невы» и её аналогов (в частности, «Невы-супер», которая выпускается ОАО «Завод им. Шаумяна», г. Санкт- Петербург) заявляют о применении полиалкилэтиленгликоля как основной компоненты состава. Однако химические свойства этилкарбитола и полиалкилэтиленгликоля близки, а потому нет оснований воздерживаться от смешивания «Невы» разных производителей.

Важной эксплуатационной особенностью тормозной жидкости «Нева»является её токсичность, что следует учитывать при соблюдении правил техники безопасности при использовании.

Цена тормозной жидкости «Нева» и её аналогов зависит от её фасовки:

  • В ёмкостях 455 мл – от 75…90 руб.
  • В ёмкостях 910 мл – от 160…200 руб.

Тест тормозных жидкостей: какую тормозную жидкость выбрать чтобы не стать колом

Можно ли ожидать подвоха от тормозных жидкостей? Мы подвергли всесторонним испытаниям 14 образцов, а заодно ответили на часто задаваемые вопросы о «тормозухе».

Brake.49

Современные конструкторы постепенно уменьшают размеры тормозных механизмов, а тормозят быстрые автомобили довольно лихо… После двух-трех лет эксплуатации температура кипения тормозной жидкости снижается примерно до 150–170 °C. Что будет, если «тормозуха» вздумает закипеть, всем понятно: неизбежно появление воздушных пробок и, как следствие, отказ тормозной системы. Есть и другая страшилка: тормозные жидкости гигроскопичны и, набрав со временем избыточную влагу, в зимнее время резко увеличивают свою низкотемпературную вязкость. В общем, не до юмора.

Цель нашего теста — определение температуры кипения «сухой» и «увлажненной» жидкостей для подтверждения соответствия классу DOT (требования Департамента транспорта США) или международному классу ISO, указанному на потребительской этикетке. Кроме того, мы проверили кинематическую вязкость при —40 °C: надо же понять, можно ли использовать эти жидкости зимой.

В ноябре 2014 года цена закупленных тормозных жидкостей составляла от 40 до 120 рублей за литр. Испытания проводили в лаборатории 25 ГосНИИ химмотологии Минобороны России. Результаты сведены в таблицу, а также изложены в комментариях под иллюстрациями.

Большинство протестированных препаратов произведено в Дзержинске и Обнинске. Но это не говорит об «одной бочке»: тот же Дзержинск еще в советские времена был своего рода родиной автохимии, а потому неудивительно, что сегодня былые традиции поддерживаются различными фирмами. Что до Обнинска, то многие производители размещают там заказы на производство своих препаратов — примером является ЛУКОЙЛ. Отметим также, что отдельные производители автохимии не афишируют точный адрес производства, приводя вместо него юридический адрес.

109_1

109_2

109_3

В двоечники попали тормозные жидкости UNIX DOT 4, ПРОМПЭК DOT‑4, ХИМЛЮКС DOT-4 и RSQ PROFESSIONAL EURO DOT‑4. Их главный недостаток очевиден: при такой сумасшедшей низкотемпературной вязкости педаль в сильный мороз не продавить.

Жидкость FELIX DOT4 может закипеть раньше положенного. Тем же грешит RSQ PROFESSIONAL EURO DOT‑4. Роса 4 укладывается разве что в нормы DOT 3. А потому только половина испытанных «тормозух» может быть рекомендована к использованию.

Теперь о лучших. Оба препарата из тех, что заявлены под классом 6, подтвердили свой уровень — это SINTEC EURO DOT 4 (класс 6) и ROSDOT 6 (DOT 4, класс 6). Среди жидкостей с заявленным DOT 4 чуть лучше других оказались SINTEC SUPER DOT 4, ЛУКОЙЛ DOT 4 и Hi-Gear DOT4. Отметим, что оба препарата класса 6 можно смело использовать как замену жидкостям DOT 4. Поэтому логично признать их лучшими в нашей выборке.

Нормы, параметры, требования

В итоговой таблице приведены шесть нормативов. Первые три нормы — для тормозных жидкостей классов DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 по классификации Департамента транспорта США. Четвертая норма — для жидкостей класса 6 по международному стандарту ISO 4925. Данная классификация в американском стандарте FMVSS № 116 отсутствует и находится между классами DOT 4 и DOT 5.1. В России ее любят обозначать как DOT 4+ или DOT 6. Пятая и шестая нормы — это требования ТУ на тормозные жидкости РОСДОТ. Фактически они нужны только для проверки жидкостей РОСДОТ на соответствие своим ТУ.

111_2

Температура кипения характеризует продолжительность безопасной работы тормозной жидкости. В силу своих физико-химических особенностей она впитывает влагу извне, что снижает температуру кипения. Когда это снижение доходит до критической отметки, дальнейшая эксплуатация жидкости может стать опасной. Поэтому не- соответствие температуры кипения «сухой» жидкости не так страшно для безопасности движения, как температура кипения «увлажненной» (хотя эти два показателя чаще всего связаны между собой). Ведь за пару лет эксплуатации тормозная жидкость набирает в среднем 2–4% воды.

Показатель «кинематическая вязкость при —40 ºС» важен в первую очередь для стран с холодной зимой. Дело в том, что гидравлическая система автомобиля рассчитана на определенную вязкость жидкости. Вплоть до некоторого порогового значения вязкости водитель может без усилий или с усилием продавить педаль тормоза, тем самым заставляя тормозную систему выполнять свои функции, — но при бóльших значениях вязкости сделать это будет невозможно.

Взаимозаменяемы ли современные тормозные жидкости?

Производитель жидкости обычно указывает на этикетке, с какими иными жидкостями можно смешивать его продукт. Но беда в том, что потребитель, как правило, понятия не имеет, что залито в его бачок. Испытаний перемешанных жидкостей никто не проводил, поэтому рекомендовать такую операцию мы не можем. И уж подавно не стоит доливать в современную машину жидкости с низкими температурами кипения. В общем, полная замена жидкости всегда предпочтительнее и безопаснее.

Какую купить тормозную жидкость — DOT 4 или DOT 5.1?

Покупайте жидкость того типа, который рекомендован изготовителем автомобиля (к примеру, DOT 4). А при выборе конкретного бренда можно руководствоваться итогами наших исследований. Для справки: в Америке и Японии используют в основном DOT 3, а в Европе и у нас — DOT 4.

Может ли тормозная жидкость изменять цвет в процессе эксплуатации?

Да. Это следствие сильного нагрева и окисления, а также результат взаимодействия с резиновыми деталями тормозной системы. Кроме того, на цвет влияют продукты коррозии и износа.

Жидкость тормозная: виды, особенности, вопросы выбора

Тормозная жидкость — одна из технических жидкостей, к выбору и покупке которой следует подходить с особой тщательностью. О том, что такое тормозная жидкость, какой она бывает, и как правильно выбрать тормозную жидкость для автомобиля — читайте в этой статье.

Классификация тормозных жидкостей для транспортных средств

Как и любые другие технические жидкости, тормозная жидкость производится в соответствии с международными и отечественными стандартами. Сегодня большинство производителей придерживается двух основных стандартов:

– Спецификация FMVSS №116 — разработана Департаментом транспорта США (USDOT). В соответствии с этой спецификацией тормозная жидкость делится на классы от DOT-1 до DOT-5;
– Спецификации SAE J1703 и SAE J1704 — разработаны в Обществе автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers, SAE).

За основу чаще всего берется американский стандарт, тормозная жидкость по SAE встречается значительно реже, поэтому в дальнейшем мы рассмотрим классификацию тормозной жидкости именно по DOT. Также существуют жидкости на основе минерального масла, изготавливаемая по другим стандартам, однако она практически не применяется на автотранспорте, и здесь мы ее рассматривать не будем.

Жидкость тормозная DOT-4 0.91кг ЛУКОЙЛ

Жидкость тормозная DOT-4 0.91л ТОСОЛ-СИНТЕЗ

Приспособление для удаления (прокачки) тормозной жидкости, емкость 1л, L=1300мм JTC

Жидкость тормозная DOT-4 1л BOSCH

Жидкость тормозная DOT-4 1л CASTROL

Жидкость тормозная DOT-4 1л LIQUI MOLY

Жидкость тормозная DOT-4 1л VW OE

Жидкость тормозная DOT-4 0.455кг ЛУКОЙЛ

Жидкость тормозная DOT-4 0.5л MOBIL

Жидкость тормозная HBF DOT-4 0.5л TOTAL

Стандарт DOT предусматривает три группы тормозных жидкостей:

  • DOT-1, DOT-2 — в настоящее время практически вышли из употребления;
  • DOT-3, DOT-4 — наиболее популярные тормозные жидкости на основе полиэтиленгликоля;
  • DOT-5 — жидкость на силиконовой основе;
  • DOT-5.1 — модифицированный вариант DOT-4, имеющая улучшенные характеристики.

Сразу следует заметить, что жидкости DOT-5 и DOT-5.1, несмотря на схожесть в маркировке, имеют совершенно разный состав и характеристики, и заливать одну вместо другой недопустимо.
Каждый тип тормозной жидкости делится на две группы:

  • Для автомобилей без АБС;
  • Для автомобилей с АБС.

Назначение жидкости обязательно указывается на ее упаковке, а также может быть указание и в маркировке, например — DOT-4/ABS.

В России зачастую можно встретить еще несколько типов тормозных жидкостей — DOT-4.5, DOT-4+, DOT-4* и им подобные, однако в оригинальном американском стандарте таких классов нет, и чаще всего это маркетинговый ход производителей для привлечения дополнительной прибыли.

Маркировка тормозных жидкостей

Марка и основные характеристики тормозной жидкости указываются на упаковке, причем тип жидкости по DOT обязательно указан крупным шрифтом. Также в соответствии со своим типом жидкость имеет определенную окраску:

  • DOT-3, DOT-4 и DOT-5.1 — желтый (с градациями от светло-желтого до светло-коричневого);
  • DOT-5 — розовый/красный;

Окраска позволяет сразу определить вид жидкости, предотвращает ошибку в выборе или случайное смешивание разных жидкостей.

Характеристики и особенности тормозных жидкостей

Основные характеристики и особенности тормозных жидкостей различных типов представлены в таблице:

DOT-3 DOT-4 DOT-5.1 DOT-5
Основа Полиэтиленгликоль (реже — полиалкиленгликоль) в сочетании с полиэфирами борной кислоты и присадками Силикон с пакетом присадок
Гигроскопичность Значительная, поглощает воду в больших количествах (в первый год эксплуатации масса воды в жидкости может превышать 2%) Меньшая, чем у DOT-3 Значительная, но не более 2% в первый год эксплуатации Не поглощает воду
Способность к аэрации (насыщению воздухом) Слабое поглощение воздуха Значительное поглощение воздуха
Отношение к лакокрасочным покрытиям Разъедает краску Безопасна для красок
Отношение к резиновым деталям Разъедает резиновые детали Безопасны для резиновых деталей
Температура кипения (для «сухой» жидкости — еще не впитавшей воду) 205°C 230°C 275°C 250°C
Вязкость Высокая Высокая (чуть ниже, чем у DOT-3) Низкая
Срок службы 1-2 года Около 2-х лет (не более 50 000 км пробега)

Следует заметить, что жидкости DOT-3, DOT-4 и DOT-5.1 поглощают влагу таким образом, что она равномерно распределяется по всему объему, поэтому постепенно на металлических поверхностях идут процессы коррозии низкой интенсивности (хотя в системе с DOT-3 магистрали и металлические изделия корродируют быстрее). Силиконовая жидкость DOT-5 совершенно не поглощает влагу, поэтому любая вода, попавшая в систему, в конечном итоге каплями скапливается в ее нижних точках — в тормозных цилиндрах, вызывая интенсивную локальную коррозию.

Применимость тормозных жидкостей

Жидкости имеют различные характеристики, что обуславливает их применение.

DOT-3 — наиболее дешевая и довольно универсальная жидкость. Чаше всего используется в легковых и грузовых автомобилях ранних годов выпуска с барабанными тормозами (и с передними дисковыми), которые не подвергаются слишком активной эксплуатации.

DOT-4 — чуть более дорогая, но наиболее универсальная тормозная жидкость, которая используется в легковых и грузовых автомобилях практически любых типов и возрастов с дисковыми тормозами. Благодаря высокой вязкости хорошо работает в системах с высокой степенью износа, обеспечивая незначительные утечки.

DOT-5.1 — одна из самых дорогих и наиболее требовательных к эксплуатации жидкостей. Вследствие низкой вязкости используется на новых автомобилях, не рекомендуется применять на автомобилях с изношенной тормозной системой — в этом случае будет наблюдаться значительная утечка. Также данная жидкость пригодна для применения в мощных скоростных автомобилях, где важна высокая скорость отклика тормозной системы.

DOT-5 — наиболее дорогая жидкость, имеющая ограниченное применение. Обычно ее выбирают для автомобилей с небольшим годовым пробегом, а также для транспортных средств, эксплуатируемых в условиях очень высокой (и даже экстремальной) влажности. И жидкости DOT-5 вследствие невозможности поглощения воздуха и воды (образуются пузырьки воздуха и капли воды), недопустимы для применения на транспортных средствах с АБС.

Совместимость тормозных жидкостей

При замене тормозных жидкостей следует знать об их совместимости. В общем случае нужно придерживаться двух рекомендаций:

  • Жидкости DOT-3, DOT-4 и DOT-5.1 совместимы друг с другом;
  • Жидкости DOT-5 не совместимы ни с какими другими жидкостями.

Первые три жидкости имеют гликолевую основу, да и состав присадок у них похожий, поэтому они в целом совместимы. Жидкость DOT-5 имеет силиконовую основу, и при смешивании с гликолевыми жидкостями происходят сложные химические реакции, в результате которых получившаяся смесь полностью теряет свои качества.

Однако и в отношении DOT-3, DOT-4 и DOT-5.1 тоже лучше не рисковать. Разные производители применяют неодинаковые пакеты присадок, которые при смешивании могут вступать в конфликт. Поэтому допускается смешивать жидкости различных типов в пределах одного бренда.

Как выбрать тормозную жидкость

Есть ряд критериев подбора тормозных жидкостей для транспортных средств:

  • Рекомендации производителя транспортного средства;
  • Тип, масса и мощностные характеристики транспортного средства;
  • Пробег и состояние тормозной системы транспортного средства.

В новые легковые автомобили сегодня чаще заливается жидкость DOT-4 и DOT-5.1 (жидкости типа DOT-3 уже используются значительно реже) — при эксплуатации в первые 3-5 лет не стоит менять жидкость, регулярно заливая именно тот тип и марку, что рекомендована производителем. На грузовых автомобилях, автобусах и спецтехнике чаще применяется DOT-4, а DOT-5.1 является скорее исключением.

В автомобили возрастом от 5 лет и со значительным пробегом не имеет смысла заливать маловязкие жидкости DOT-5.1 без предварительного обслуживания тормозной системы с заменой всех изношенных деталей. Такая замена требует некоторых затрат времени и средств, поэтому проще и дешевле (а главное — без ухудшения работы системы и без снижения безопасности) использовать жидкости DOT-4.

Автомобили ранних годов выпуска наиболее часто предназначены для работы с жидкостями DOT-3, и в большинстве случаев менять ее на DOT-4 не рекомендуется. Эта жидкость имеет высокую вязкость, она дешевая, и лишь периодически следует менять резиновые уплотнители в тормозной системе — так автомобиль прослужит еще много лет.

Если на автомобиле применяется силиконовая тормозная жидкость DOT-5, то менять ее на другую не рекомендуется, и лучше использовать именно то, что изначально залито на заводе-производителе. Не следует без особой необходимости производить и обратную замену (переходить с гликолевой жидкости на силиконовую), а если на автомобиле есть ABS (встретить современную машину без этой системы сегодня почти невозможно), то такая замена и вовсе запрещена. Если же замена жидкости производится, то предварительно необходимо полностью прочистить тормозную систему от остатков гликолевой жидкости, заменить изношенные детали (что препятствует попаданию в систему воды и воздуха), и лишь затем заливать DOT-5 с последующей тщательной прокачкой.

При покупке новой жидкости выбирайте упаковку того объема, который полностью уйдет на заполнение системы — тормозная жидкость (особенно DOT-3) недолго хранится во вскрытой упаковке, и использовать ее повторно уже не получится, а деньги на лишний объем будут потрачены.

При правильном выборе и покупке тормозной жидкости тормозная система автомобиля будет работать надежно и эффективно, обеспечивая безопасность движения во всех условиях.

От слаженной работы системы обогрева автомобиля зависит температура внутри его салона. Температурный режим влияет не только на комфорт его водителя и пассажиров, но и на способность оптимального управления транспортным средством. Ключевую роль в работе системы отопления играет кран отопителя, который позволит в нужный момент запустить или остановить работу соответствующей системы.

Многие взрослые не любят зиму, считая ее холодным, депрессивным временем года. Однако дети совсем другого мнения. Для них зима — это возможность поваляться в снегу, покататься на горках, т.е. весело провести время. И одним из лучших помощников для детей в их нескучном времяпровождении — это, например, всевозможные санки. Ассортимент рынка детских санок очень обширен. Рассмотрим некоторые виды из них.

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Дважды в год все водители задаются одним вопросом — когда заменить сезонную резину? Весной все гадают, когда поставить летнюю резину, а осенью ищут момент, когда установить зимнюю, и очень часто водители допускают ошибку. О том, как выбрать оптимальное время для замены сезонной резины, и как не допустить ошибку в этом непростом деле — читайте в данной статье.

Отопители и предпусковые подогреватели немецкой компании Eberspächer — известные во всем мире устройства, повышающие комфорт и безопасность зимней эксплуатации техники. О продукции данного бренда, ее типах и основных характеристиках, а также о подборе отопителей и подогревателей — читайте в статье.

Нева тормозная жидкость характеристики


Тормозная жидкость Нева-М предназначена для использования в качестве рабочей жидкости в сцеплениях и тормозных системах «подержанных» отечественных автомобилей и сельхозтехнике, а также автомобилей, эксплуатируемых в режиме невысоких динамических и температурных нагрузок.

Требования к тормозным жидкостям

*«сухая» – тормозная жидкость выпущенная производителем

**«увлажненная» – тормозная жидкость, залитая и некоторое время проработавшая в автомобиле

Тормозная жидкость – нева

Тормозная жидкость Нева , горючая. [1]

Тормозная жидкость Нева может быть использована в широком диапазоне температур, так как обладает высокими температурой кипения и термической стойкостью, низкой испаряемостью. [2]

Тормозная жидкость Нева предназначена для гидравлических приводов тормозов и сцеплений легковых автомобилей типа Жигули. Гидравлическую тормозную систему заполняют жидкостью в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля. Тормозная жидкость опасна для кожи рук и глаз. В случае попадания в глаза-немедленно тщательно промыть их водой. [3]

Тормозная жидкость Нева предназначена для работы в гидравлической системе привода тормозов автомобиля ВАЗ-2101 при температурах окружающего нпч-духа от – 50 до 60 С. [4]

Тормозная жидкость Нева обладает хорошими вязкостно-температурными свойствами. Кинематическая вязкость при температуре 50 С составляет 6 13 ест, а при температуре – – 40 С – 1422 ест. Такая вязкость жидкости обеспечивает хорошую про-качиваемость ее в гидроприводах тормозных систем автомобилей в зимних условиях. [5]

Коррозионная агрессивность тормозной жидкости Нева по отношению к стали, чугуну, меди, алюминиевому сплаву, латуни незначительна. [6]

В качестве заменителя тормозной жидкости Нева применяют ( кроме автомобилей ВАЗ) тормозные жидкости БСК или ГТЖ-2Г. [7]

Проведенные испытания показали, что тормозная жидкость Нева обладает высокими эксплуатационно-техническими свойствами и отвечает требованиям, предъявляемым к тормозным жидкостям. [8]

Для широкой проверки эксплуатационно-технических свойств тормозной жидкости Нева она рекомендована к эксплуатационным испытаниям в различных климатических зонах и на различных моделях автомобилей. [9]

Результаты лабораторных я стендовых испытаний тормозной жидкости ЛЗ-ТЖ-2 Нева показывают, что она по – всем показателям отвечает эксплуатационно-техническим требованиям, предъявляемым к тормозным жидкостям. [10]

Прилуняется для сушки природного газа; входит в состав тормозной жидкости Нева ; используется в синтезе пластификаторов. [11]

В настоящей статье рассмотрены результаты лабораторных и стендовых испытаний тормозной жидкости Нева , проведенных НИИАТом, АЗЛК, НАМИ. [12]

В последнее время Ленинградским нефтемаслозаво – Д0 М имени Шаумяна разработана новая тормозная жидкость ЛЗ-ТЖ-2 Нева на неминеральной основе. [13]

Для всех автомобилей, кроме ГАЗ-13, – 14, ГАЗ-24, РАФ-2203 и их модификаций, рекомендуется применять гликолевую тормозную жидкость Нева ( ТУ 6 – 01 – 1163 – 75), окрашенную в желтый или светло-коричневый цвет, имеющую удовлетворительные вязкостно-температурные свойства и не разрушающую резиновых деталей у большинства автомобилей, кроме указанных выше. [14]

Для всех автомобилей, у которых уплотнительные детали тормозных систем изготовлены из резины марки 7 – 2462, всесезонно применяется тормозная жидкость Нева , а для автомобилей ЗАЗ-968А, ГАЗ-24, УАЗ-469 и РАФ-2203 и их модификации следует применять только тормозную жидкость БСК. [15]

Тормозная жидкость Нева, как и многие другие средства автохимии, производятся нижегородским предприятием ТОСОЛ-Синтез. Её особенностью является наличие в составе специальных загустителей, которые предотвращают резкое снижение плотности при повышенных температурах. Что нам ещё должно быть известно о ней?

Какого цвета тормозная жидкость Нева?

Органолептические показатели, по которым судят о пригодности тормозных жидкостей к применению, включают в себя:

  • цветность;
  • отсутствие механического осадка;
  • нерасслаиваемость при длительном хранении.

При этом показатель цвета не носит определяющего характера, а указывает только состав присадок, которые вводятся в тормозную жидкость с целью улучшения её смазочно-охлаждающих возможностей, способности к окислению и к стабильности кислотного числа. Поэтому «Неву» стоит приобретать в прозрачной упаковке, соответствующей требованиям ГОСТ 1510-76, даже, если это негативно сказывается на цене продукта.

Согласно нормативу ТУ 6-09-550-73 тормозная жидкость Нева (как и её модификация Нева-М) должна иметь насыщенный жёлтый цвет с возможностью небольшой опалесценции (усиления рассеивания света при температурах, приближающихся к критическим).

У уже использованной жидкости цвет немного темнее.

Всякое отклонение по цветности связывается с увеличенной концентрацией загустителей и антикоррозионных присадок к основным составляющим – этилкарбитолу и сложным эфирам борной кислоты. «Неву» другого цвета не рекомендуется использовать при пониженных температурах окружающей среды, поскольку увеличенная вязкость приводит к резкому росту усилия нажатия педали тормоза, а для автомобилей, оборудованных ABS, вообще может вызвать отказ этой системы.

Характеристики

Универсальная тормозная жидкость Нева разрабатывалась в своё время под применение в отечественных легковых автомобилях типа «Москвич» и «Жигули», а потому полностью совместима с такими тормозными жидкостями как «Томь» и «Роса». Её физико-механические свойства таковы:

  1. Температурный диапазон практического использования — ±50 0 С.
  2. Температура начала кипения – 195 0 С.
  3. Кинематическая вязкость, сСт, при температурах до 50 0 С – не более 6,2.
  4. Кинематическая вязкость, сСт, при температурах до -40 0 С – не более 1430.
  5. Коррозионная активность к другим металлам – незначительна.
  6. Температура начала загустевания — -50 0 С.
  7. Изменение температуры кипения после длительного хранения — ±3 0 С.
  8. Температура вспышки – 94 0 С.
  9. Объёмное набухание резиновых деталей при температурах до 120 0 С, не более – 3%.

Незначительная коррозионная активность возможна только при длительном соприкосновении данной тормозной жидкости с алюминиевыми деталями.

Особенности применения

Тормозные жидкости Нева и Нева М относятся к классу DOT-3. Согласно международному стандарту отклонение допустимых температур для «сухой» и «мокрой» жидкости этого класса составляет соответственно 205 0 С и 140 0 С. Кроме того, при негерметичном хранении допускается ежегодное поглощение воды до 2 процентов своего объёма. Таким образом, чрезмерная влажность вызывает коррозию в тормозной системе автомобиля, что может привести к таким проблемам, как блокировка паров или к проваливанию педали.

Тормозные жидкости классов DOT-3 и DOT-4 взаимозаменяемы, поскольку имеют общую основу. Следует отметить, что ряд производителей «Невы» и её аналогов (в частности, «Невы-супер», которая выпускается ОАО «Завод им. Шаумяна», г. Санкт- Петербург) заявляют о применении полиалкилэтиленгликоля как основной компоненты состава. Однако химические свойства этилкарбитола и полиалкилэтиленгликоля близки, а потому нет оснований воздерживаться от смешивания «Невы» разных производителей.

Важной эксплуатационной особенностью тормозной жидкости «Нева»является её токсичность, что следует учитывать при соблюдении правил техники безопасности при использовании.

Цена тормозной жидкости «Нева» и её аналогов зависит от её фасовки:

  • В ёмкостях 455 мл – от 75…90 руб.
  • В ёмкостях 910 мл – от 160…200 руб.

Будет полезно:  Датчик распредвала рено меган 2: где находится, замена
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector