Тормозная жидкость росдот: состав, отзывы

Тест тормозных жидкостей: какую тормозную жидкость выбрать чтобы не стать колом

Можно ли ожидать подвоха от тормозных жидкостей? Мы подвергли всесторонним испытаниям 14 образцов, а заодно ответили на часто задаваемые вопросы о «тормозухе».

Brake.49

Современные конструкторы постепенно уменьшают размеры тормозных механизмов, а тормозят быстрые автомобили довольно лихо… После двух-трех лет эксплуатации температура кипения тормозной жидкости снижается примерно до 150–170 °C. Что будет, если «тормозуха» вздумает закипеть, всем понятно: неизбежно появление воздушных пробок и, как следствие, отказ тормозной системы. Есть и другая страшилка: тормозные жидкости гигроскопичны и, набрав со временем избыточную влагу, в зимнее время резко увеличивают свою низкотемпературную вязкость. В общем, не до юмора.

Цель нашего теста — определение температуры кипения «сухой» и «увлажненной» жидкостей для подтверждения соответствия классу DOT (требования Департамента транспорта США) или международному классу ISO, указанному на потребительской этикетке. Кроме того, мы проверили кинематическую вязкость при —40 °C: надо же понять, можно ли использовать эти жидкости зимой.

В ноябре 2014 года цена закупленных тормозных жидкостей составляла от 40 до 120 рублей за литр. Испытания проводили в лаборатории 25 ГосНИИ химмотологии Минобороны России. Результаты сведены в таблицу, а также изложены в комментариях под иллюстрациями.

Большинство протестированных препаратов произведено в Дзержинске и Обнинске. Но это не говорит об «одной бочке»: тот же Дзержинск еще в советские времена был своего рода родиной автохимии, а потому неудивительно, что сегодня былые традиции поддерживаются различными фирмами. Что до Обнинска, то многие производители размещают там заказы на производство своих препаратов — примером является ЛУКОЙЛ. Отметим также, что отдельные производители автохимии не афишируют точный адрес производства, приводя вместо него юридический адрес.

109_1

109_2

109_3

В двоечники попали тормозные жидкости UNIX DOT 4, ПРОМПЭК DOT‑4, ХИМЛЮКС DOT-4 и RSQ PROFESSIONAL EURO DOT‑4. Их главный недостаток очевиден: при такой сумасшедшей низкотемпературной вязкости педаль в сильный мороз не продавить.

Жидкость FELIX DOT4 может закипеть раньше положенного. Тем же грешит RSQ PROFESSIONAL EURO DOT‑4. Роса 4 укладывается разве что в нормы DOT 3. А потому только половина испытанных «тормозух» может быть рекомендована к использованию.

Теперь о лучших. Оба препарата из тех, что заявлены под классом 6, подтвердили свой уровень — это SINTEC EURO DOT 4 (класс 6) и ROSDOT 6 (DOT 4, класс 6). Среди жидкостей с заявленным DOT 4 чуть лучше других оказались SINTEC SUPER DOT 4, ЛУКОЙЛ DOT 4 и Hi-Gear DOT4. Отметим, что оба препарата класса 6 можно смело использовать как замену жидкостям DOT 4. Поэтому логично признать их лучшими в нашей выборке.

Нормы, параметры, требования

В итоговой таблице приведены шесть нормативов. Первые три нормы — для тормозных жидкостей классов DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 по классификации Департамента транспорта США. Четвертая норма — для жидкостей класса 6 по международному стандарту ISO 4925. Данная классификация в американском стандарте FMVSS № 116 отсутствует и находится между классами DOT 4 и DOT 5.1. В России ее любят обозначать как DOT 4+ или DOT 6. Пятая и шестая нормы — это требования ТУ на тормозные жидкости РОСДОТ. Фактически они нужны только для проверки жидкостей РОСДОТ на соответствие своим ТУ.

111_2

Температура кипения характеризует продолжительность безопасной работы тормозной жидкости. В силу своих физико-химических особенностей она впитывает влагу извне, что снижает температуру кипения. Когда это снижение доходит до критической отметки, дальнейшая эксплуатация жидкости может стать опасной. Поэтому не- соответствие температуры кипения «сухой» жидкости не так страшно для безопасности движения, как температура кипения «увлажненной» (хотя эти два показателя чаще всего связаны между собой). Ведь за пару лет эксплуатации тормозная жидкость набирает в среднем 2–4% воды.

Показатель «кинематическая вязкость при —40 ºС» важен в первую очередь для стран с холодной зимой. Дело в том, что гидравлическая система автомобиля рассчитана на определенную вязкость жидкости. Вплоть до некоторого порогового значения вязкости водитель может без усилий или с усилием продавить педаль тормоза, тем самым заставляя тормозную систему выполнять свои функции, — но при бóльших значениях вязкости сделать это будет невозможно.

Взаимозаменяемы ли современные тормозные жидкости?

Производитель жидкости обычно указывает на этикетке, с какими иными жидкостями можно смешивать его продукт. Но беда в том, что потребитель, как правило, понятия не имеет, что залито в его бачок. Испытаний перемешанных жидкостей никто не проводил, поэтому рекомендовать такую операцию мы не можем. И уж подавно не стоит доливать в современную машину жидкости с низкими температурами кипения. В общем, полная замена жидкости всегда предпочтительнее и безопаснее.

Какую купить тормозную жидкость — DOT 4 или DOT 5.1?

Покупайте жидкость того типа, который рекомендован изготовителем автомобиля (к примеру, DOT 4). А при выборе конкретного бренда можно руководствоваться итогами наших исследований. Для справки: в Америке и Японии используют в основном DOT 3, а в Европе и у нас — DOT 4.

Может ли тормозная жидкость изменять цвет в процессе эксплуатации?

Да. Это следствие сильного нагрева и окисления, а также результат взаимодействия с резиновыми деталями тормозной системы. Кроме того, на цвет влияют продукты коррозии и износа.

Тормозная жидкость РОСДОТ

ROSDOT 4 – тормозная жидкость (далее — ТЖ) на синтетической основе российской компании «Тосол-Синтез».

РОСДОТ обеспечивает длительный ресурс эксплуатации рабочих цилиндров тормозов до очередной замены. Жидкость универсальна в применении для любых классов авто, адаптирована к температурным перепадам.

Рекомендовано использовать ТЖ на технических средствах с:

  • Передними и задними тормозами дискового типа;
  • Задними барабанного типа;
  • Предустановленной системой АБС, ЕСП.

Инженеры АвтоВАЗа применяют ТЖ в качестве первой заливки при выпуске серийных моделей с конвейера.

Тормозная жидкость РОСДОТ: состав, артикулы, цена

Технические характеристики и состав ROSDOT:

  • Химические присадки для повышения технических характеристик;
  • Ингибиторы коррозии;
  • Антиоксиданты;
  • Реагенты для повышения стойкости к критическим отрицательным температурам.

Точка кипения у ДОТ 285°. В случае превышения диапазона молекулярный состав разрушается, жидкость утрачивает полезные свойства.

Наименование / каталожный артикул Цена в рублях
430101H03 (0,455 / 0,970 литра) От 100
430101V37 (0,455 / 0,970 литра) От 100
430101G41 (0,455 / 0,970 литра) От 100
430101R68 (0,455 / 0,970 литра) От 100
*цены указаны состоянием на май 2019 года

Новинка на рынке от РОСДОТ

ROSDOT 6 ADVANCED ABS FORMULA – тормозная жидкость, разработанная по современным технологиям для отечественного и импортного авторынков.

Уникальный состав позволяет использовать ТЖ в транспортных средствах различных классов, оборудованных системами ABS и ESP.

В отличие от ряда европейских аналогов ТЖ, РОСДОТ разрешается смешивать с жидкостями более низкого класса, такими как ДОТ 3, 2, 1.

Средний ресурс эксплуатации ДОТ – 12 месяцев с момента заливки. Фасовка жидкости в пластиковых емкостях по 0,455 и 0,970 литра. Стоимость от 100 – 150 рублей.

Отзывы

Виталий, 38 лет, г. Томск, владелец ВАЗ 2112: машину брал в салоне два года назад, за время эксплуатации поломок не было. За техникой ухаживаю, строго соблюдаю сроки проведения осмотра. Недавно заменил ТЖ, купил аналогичную от «Тосол-Синтез» РОСДОТ. Претензий по функционалу тормозной системы у меня нет, ход плавный, схватывает посередине, короткий тормозной путь. Мои рекомендации автомобилистам.

Геннадий Тимофеевич, 46 лет, г. Тверь, собственник Лада Приора: с завода в тормозной контур залит РОСДОТ, нареканий качество и функционал у меня нет. Покупать другую марку ТЖ не вижу смысла, так как отечественная вполне устраивает.

Дмитрий, 23 года, г. Кемерово, владелец Лада Калина: машинка старенькая, пробег свыше 150000 км. Малозначащие поломки устраняю своими силами, капитальный ремонт делал в СТО, так как не имею практики. Слышал от товарищей положительные отзывы о немецком бренде TRW (тормозная жидкость), переходить пока не собираюсь, отечественная вполне устраивает.

Владислав, 32 года, г. Тула, собственник Лада Гранта: машина новая, всего два года, активно использую, много времени провожу за рулем. Особых замечаний нет, мелкие дефекты и поломки устраняю своими силами. Недавно проводил плановое ТО, мастер СТО подтвердил отличное состояние машины, рекомендовал заменить ТЖ, так как подошел срок. С завода залит РОСДОТ, к тормозам нареканий нет, оставил «родную» марку.

Кирилл, 37 лет, г. Тюмень, владелец ВАЗа: РОСДОТ не плохая жидкость, но я больше доверяю немецкому качеству TRW. Эффективность торможения увеличилась сразу, ход педали плавный, без усилий, схватывает уже посередине.

Виталий Владиславович, 43 года, г. Краснодар, собственник ВАЗ 2109: машина старенькая, пробег свыше 180000 км. В то время ДОТ 4 еще не было, заправляли ДОТ 3. С момента выхода ДОТ 4, после консультации со специалистами, залил в тормозной контур. Эффективность торможения «на лицо», стал прикладывать меньшее усилие при нажатии на педаль. Сократился путь до момента полной остановки машины, в среднем на 7 – 10 метров на скорости 80 км / час. Отзыв о РОСДОТ 4 положительный.

Константин Львович, 45 лет, г. Красноярск, владелец Лада Веста: в машину по умолчанию залит ДОТ четвертого поколения, тормозная система справляется с поставленной задачей. От товарищей слышал, что имеется в продаже ДОТ 6, который по характеристикам в разы превосходит «ДОТ 4». Проконсультируюсь со специалистами СТО на предмет совместимости состава жидкостей между собой.

Ford Focus Sedan USA 2.0 Split 🗽 МКПП › Бортжурнал › Что же выбрать из производителей тормозной жидкости

В наше время скоростных машин и непредсказуемого городского трафика к тормозной жидкости предъявляются серьезные требования: она должна способствовать безотказной работе систем активной безопасности автомобиля. Для обеспечения максимального уровня надежности это вещество, состоящее из полигликолей или силиконов, обязательно должно обладать рядом свойств, а именно:

1.иметь достаточно высокую температуру кипения;
2.обладать отличными смазывающими свойствами;
3.иметь достойную низкотемпературную вязкость;
4.защищать детали тормозной системы от коррозии.

Какую тормозную жидкость лучше не покупать?

Выбирая тормозную жидкость, прежде всего следует обратить внимание на наличие маркировки DOT 4 на упаковке. Такая жидкость используется на большинсте современных автомобилей с дисковыми тормозами, в которых имеются системы ABS, ESP и другие им подобные. Вещество с маркировкой DOT 3 теоретически тоже применимо, однако его основная сфера предназначения — тихоходная техника с барабанными тормозами, поэтому надеяться на стопроцентное обеспечение безопасности с ним не приходится. Жидкость DOT 5 применяется, в основном, для спортивных болидов, она дорого стоит и обычными автолюбителями используется редко.

Впрочем, наличие маркировки само по себе не дает гарантии соответствия необходимым стандартам. Поэтому эксперты советуют покупать тормозную жидкость производства известных компаний, являющихся партнерами крупных автоконцернов.

Тормозные жидкости зарубежного производства

Castrol React DOT 4 Low Temp
Производитель: Castrol

У тормозной жидкости Castrol React DOT4 лучшие показатели вязкости и длительности службы

Castrol React DOT4 является высокоэффективной синтетической жидкостью, созданной на основе сложных боросодержащих и гликолевых эфиров. Она прекрасно подходит, как для современных спортивных автомобилей, использующих продвинутые тормозные системы, так и для семейных минивенов, оснащенных специальными электронными ограничителями, повышающими их устойчивость на трассе. Прекрасный показатель характеристик низкотемпературной вязкости вещества помогает обеспечить полностью контролируемую и плавную работу всего тормозного механизма, что может спасти жизнь в экстремальной ситуации. Жидкость рекомендована к использованию большинством именитых европейских производителей автомобилей, таких как BMW, Mersedes Benz и прочих.

LiquiMoly DOT 4
Производитель:LiquiMoly

У тормозной жидкости Liqui Moly DOT 4 самый высокий показатель точки кипения.

Liqui Moly DOT 4 представляет собой образец превосходной синтетической тормозной жидкости. За счет включения в ее состав специальных ингибиторов и присадок, полностью предотвращающих окислительные и коррозийные процессы на всех металлических компонентах в конструкции гидравлических тормозов, эта жидкость прекрасно показала себя при эксплуатации в чрезвычайно высоких температурах. Из-за высокой точки кипения Liqui Moly DOT 4 оптимально подходит для любых автомобилей с системой тормозов ABS.

Mobil Brake Fluid DOT 4
Производитель: Mobil

У тормозной жидкости Universal Brake Fluid DOT4 самый оптимальный показатель вязкости при низких температурах ( от -30 и ниже)

Почему в рейтинге: Universal Brake Fluid DOT4 — минеральная тормозная жидкость высокого качества, созданная на основе полигликолевых эфиров, придающих ей прекрасные антикоррозийные и смазывающие свойства, повышающие износоустойчивость тормозной системы автомобиля. Эту жидкость отличает высокий уровень как химической, так и физической стабильности, значительная температура закипания и прекрасная текучесть даже при сверхнизких температурах. Mobil Brake Fluid DOT4 позволяет качественно улучшить работу тормозов и увеличить время их службы.

Тормозные жидкости отечественного производства

ROSDOT 4
Производитель: «Тосол-Синтез»

«РосДот 4» полностью совместима с любой тормозной системой

«РосДот 4» представляет собой отечественную тормозную жидкость, которая может составить реальную конкуренцию западным аналогам. Она подходит для использования в системах сцеплений и тормозов автомобилей как отечественного, так и зарубежного производства. Ее можно применять в любой климатической зоне Российской Федерации без опасения за сохранность своей машины. Высокие эксплуатационные показатели позволяют использовать эту жидкостях в диапазоне температур от -50 до +50 градусов.

ROSDOT 4 имеет в своем составе набор специальных ингибиторов и присадок, обеспечивающих защиту металлических частей тормозного механизма от коррозии и отложений.

Аляска DОТ-4
Производитель: ООО «Тектрон»

У тормозной жидкости “Аляска DОТ-4” лучшее сочетание цены и качества

Почему в рейтинге: “Аляска DОТ-4” представляет собой тормозную жидкость. предназначенную для использования в барабанных и дисковых тормозных системах, работающих на гидроприводе. Также ее часто используют для обеспечения корректной работы сцепления грузовых и легковых автомобилей. Применять эту жидкость можно практически в любой полосе Российской Федерации. Она прекрасно переживает перепады температур от -40 до +40 градусов и отличается высокими показателями вязкости и температуры кипения. Жидкость препятствует образованию воздушных пробок.

Небольшим минусом “Аляски DОТ-4” является отсутствие в ее составе присадок, помогающих увеличенить эксплуатационный срок систем автомобиля и защищающих их от коррозии и химического воздействия. Кроме того, тесты жидкости показали, что ее свойства снижаются в условиях существенно повышенной влажности.

Какую тормозную жидкость лучше купить?

Перед покупкой тормозной жидкости следует внимательно изучить значки на ее упаковке. Самые лучшие показатели будут у жидкости, маркированной значком DOT 4 class 6. Часто производители автомобилей прямо рекомендуют ту или иную марку вещества (обычно это Castrol или Mobil) — к их советам стоит прислушаться. Можно, конечно, и сэкономить, но помните: использование качественной тормозной жидкости способно не только спасти вас во время чрезвычайной ситуации на дороге, но и существенно продлить работу многих систем машины.

Тормозная жидкость Castrol или ROSDOT

Пришлось менять тормозную жидкость на своём ВАЗ 2123. Для замены вместо стандартной ДОТ 4 выбрал импортную Castrol, все работы по замене тормозухи с помощью жены провёл за 1,5 часа. После прокачки тормозов педаль тормоза стала надёжней тормозить и в зимнее время не затвердевает.

Весной 2019г менял в Ниссане заливал Российскую жидкость росдот с наклейкой черепашки. Летом приобрёл тестер тормозной жидкости, сделал замеры и офигел. Эльф два процента влаги (меньше года в системе), росдот два процента всего четыре месяца в системе.

Мерею ту, что осталась в канистрах Эльф 0 процентов, росдот два процента (новая с содержанием влаги). Всегда раньше менял жидкость только на Кастрол и себе и друзьям и родным, отзывы только положительные (тормоза становились мягкие) очень хорошее и предсказуемое нажатие.

Не сочтите за рекламу Кастрола, но это факт проверенный на себе.

Тормозная с черепахой РосDOT4 не понравилась, кисель, не льется, хотя должна продавливаться.

На Пассате заменили передние поршеньки + полная замена старой ТЖ на новую РОСДОТ-4. Причём тормозуха покупалась в крупном ТЦ, а не на рынке.Итог: спустя некоторое время тормоза заклинили ! Сняв манжеты, оторопели от увиденного-поршни и цилиндры оказались спереди и сзади коррозированные, а из трубок текла мутно-ржавая жижа .

Кастрол однозначно, сам с неделю назад залил, мягко все работает и не замерзает, хотя сегодня -40 у нас.

РосДот 6 этой зимой проблем с тормозами не было, впечатления положительные.

Rosdot 4 class 6 пользую, все хорошо. Лукойл тоже нормуль.

РосДот класс 6 себе заливал три года назад и 46 тыс км. Проблем вообще нет, разницы с оригиналом не почувствовал.

За Castrol. Проаеренно, ездил по трассе в -40 тормоза норм.

Нормальная качественная тормозная жидкость, вообще лучше брать в черной бутылке из соображений зимней эксплуатации.

Напишите свой отзыв

Помогите другим – расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Они хотели меня убить. Поменяли рулевые тяги, через 20 км пробега левая тупо обломилась. Отломилась у основания шарика. .

У поршней АвтоВАЗ появился первый отзыв!

У сайлентблоков TENACITY только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

На автолампы Koito написанно уже 25 отзывов.

У автошампуней 3ton только 7 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У амортизаторов DELPHI только 8 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

В авторейтинге магнитол для Ford Focus участвует уже 10 производителей!

У радиатора печки ДААЗ только 90 голосов! Рекомендуете?

У топливного фильтра JD только 10 голосов! Рекомендуете?

В рейтинге лучшие жидкие резины только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

У ремкомплекта суппорта Bosch только 10 голосов! Рекомендуете?

В авторейтинге видеорегистраторов для Subaru Forester участвует уже 5 производителей!

ВАЗ (Lada) Kalina

В авторейтинге поршней для ВАЗ (Lada) Kalina участвует уже 5 производителей!

На SANGSIN написанно уже 100 отзывов.

Купил 2 наружных HolaCV008, за пыльники не скажу поставил силиконовые сразу же. Зимой застревал пару раз нареканий нет п .

В рейтинге лучшие лямбда-зонды учавствует уже 15 производителей!

Проголосовал ЗА ШРУС Hola на странице рейтинга

Проголосовал ЗА моторное масло LIQUI MOLY на странице рейтинга

Проголосовал ПРОТИВ моторных масел Neste Oil на странице рейтинга

Любые диски поведет, если перегреть и быстро охладить. Возможно с керамикой не так, но это уже другие цены. .

В рейтинге лучшие масла МКПП учавствует уже 30 производителей!

19 февраля 2020, 22:37

Проголосовал ЗА моторное масло IDEMITSU для Toyota Camry на странице авторейтинга.

19 февраля 2020, 21:35

Во время капиталки ДВС, купил и установил радиаторы и теплообменник фирмы Nissens. Радиатор печки вышел из строя через 6 .

Ролик натяжителя ремня ГРМ

19 февраля 2020, 16:47

В рейтинге лучшие ролики натяжителя ремня ГРМ учавствует уже 30 производителей!

19 февраля 2020, 08:53

В рейтинге лучшие ремкомплекты суппорта только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

18 февраля 2020, 05:33

В рейтинге лучшие антирадары только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

17 февраля 2020, 14:36

форд фокус 2, 2007 1,6 бенз. механика первый раз менял свечи на 120 тыс. больше не менял, сейчас пробег 225 тыс. свечи .

16 февраля 2020, 12:44

Проголосовал ЗА тормозные колодки Textar для Renault Laguna на странице авторейтинга.

15 февраля 2020, 08:28

Магазин “Автокей” г. Псков .

14 февраля 2020, 18:11

Проголосовал ПРОТИВ стоек стабилизатора NK для Ford Focus на странице авторейтинга.

Тормозная жидкость TRW или ROSDOT

Тормозная жидкость ATE или ROSDOT

Тормозная жидкость MOTUL или ROSDOT

Тормозная жидкость ROSDOT или LIQUI MOLY

Тормозная жидкость TRW или Castrol

Тормозная жидкость ATE или Castrol

Тормозная жидкость Castrol или MOTUL

Тормозная жидкость TRW или ATE

Какие тормозные жидкости выбрать – Castrol или ROSDOT?

Если выбирать тормозные жидкости из широкого круга производителей, то можно посмотреть рейтинг запчасти. Но если выбор сузился до двух брендов, тогда на помощь приходят сравнения запчастей PartReview.

Сравнение тормозных жидкостей происходит в таких категориях:

  1. Оценка PR.
  2. Место в рейтинге.
  3. Разница голосов.
  4. Средняя оценка голосов.
  5. Количество отзывов.
  6. Оценка свойств.
  7. Выбор владельцев авто.

Какие тормозные жидкости лучше – ROSDOT или Castrol?

В феврале 2020 года на PartReview тормозные жидкости Castrol в целом оказались лучше, чем ROSDOT.

  1. Castrol получили оценку PR в 93 из 100, a ROSDOT смогли набрать 76 баллов.
  2. Castrol заняли 2 место в рейтинге лучших производителей, a ROSDOT заняли 5 место.
  3. Средняя оценка на основе отзывов у Castrol (4.4) выше чем у ROSDOT (3.9).
  4. Тормозные жидкости Castrol имеют лучшие оценки свойств, чем у ROSDOT:
    • Гигроскопичность – владельцы считают, что это свойство у Castrol лучше, чем у ROSDOT.

Какие тормозные жидкости популярнее – Castrol или ROSDOT?

В феврале 2020 года на PartReview тормозные жидкости ROSDOT в целом оказались популярнее чем Castrol.

По соотношению голосов тормозные жидкости ROSDOT превзошли Castrol:

  • У Castrol соотношение положительных голосов (44) к отрицательным (3) составило 41 голоса.
  • У ROSDOT соотношение позитивных голосов (72) к негативным (22) составило 50 голосов.

По количеству отзывов тормозные жидкости ROSDOT превзошли Castrol:

  • На тормозные жидкости Castrol написано 15 отзывов: 14 положительных, 1 нейтральный, 0 отрицательных.
  • На тормозные жидкости ROSDOT написано 30 отзывов: 22 положительных, 3 нейтральных, 5 отрицательных.

Какие тормозные жидкости выбирают автовладельцы – Castrol или ROSDOT?

В феврале 2020 года, по данным PartReview, тормозные жидкости Castrol и ROSDOT не занимали топовые места в авторейтингах. Вы можете помочь, если добавите свой отзыв об этих производителях.

Другие сравнения тормозных жидкостей

Если данное сравнение не удовлетворило любопытство, то на PartReview также можно найти множество других.

Например, сравнения тормозных жидкостей Castrol c такими фирмами как: TRW, ATE, MOTUL, LIQUI MOLY.

Также доступны сравнения тормозных жидкостей ROSDOT c такими фирмами как: TRW, ATE, MOTUL, LIQUI MOLY.

Помимо этого можно выяснить кто лучше среди других производителей тормозных жидкостей: TRW или ROSDOT, ATE или ROSDOT, MOTUL или ROSDOT, ROSDOT или LIQUI MOLY, TRW или Castrol.

новости компании Тосол-Синтез

Кто лучше тормозит: импортные бренды или отечественная тормозная жидкость ROSDOT?

Уверенная работа тормозов – это важнейшее условие безопасности. Именно поэтому к тормозным жидкостям предъявляют жесткие требования. Но даже самая качественная тормозная жидкость из-за гигроскопичности неизбежно теряет свои свойства в процессе эксплуатации. Нельзя пренебрегать рекомендациями автопроизводителей по интервалу замены тормозной жидкости. Универсальным сроком замены тормозной жидкости также является 1 раз в два года эксплуатации или после 40 тысяч км. пробега. Рекомендуется производить замену при покупке поддержанного автомобиля, в случае если не известно качество и срок эксплуатации тормозной жидкости.

Сегодня на рынке можно встретить множество импортных тормозных жидкостей различных марок, в том числе и оригинальные жидкости от автопроизводителей.

Основной критерий, которым следует руководствоваться при выборе – это соответствие требованиям класса DOT. DOT – Departament of Transport – Департамент Транспорта США. Существует несколько стандартов тормозной жидкости, установленных Департаментом транспорта США. Самыми распространенными являются жидкости класса DOT3 и DOT4.На сегодняшний день стандарт DOT3 – это минимальный уровень требований, предъявляемых к тормозной жидкости, а к DOT4 относится более качественная и надежная продукция, предназначенная для современных автомобилей с интенсивным режимом эксплуатации в городском цикле. Кроме этого автопроизводители с каждым годом ужесточают требования к тормозным жидкостям. Поэтому на рынке также существует класс тормозной жидкости DOT 5.1 для высокоскоростных автомобилей и class 6 для автомобилей оборудованных электронно-управляемыми тормозными системами нового поколения (ABS).

Большинство владельцев импортных автомобилей убеждены в том, что для их машины подходит только тормозная жидкость импортного производства.

Такие жидкости удовлетворяют всем международным стандартам, но имеют высокую цену, которая, в большей степени, является платой за бренд и не связана с какими-то уникальными техническими характеристиками. В России есть тормозная жидкость, которая удовлетворяет всем требованиям международных стандартов,таких как: FMVSS 116, ISO 4925, SAE J 1703 /1704, JIS K 2233.

Это тормозная жидкость марки ROSDOT. При этом цена ROSDOT полностью соответствует качеству и техническим характеристикам, без каких-либо дополнительных марочных премий и надбавок за логистику.

Тормозная жидкость ROSDOT, производимая известной компанией Тосол-Синтез, вот уже более 17 лет используется при первой заливке на большинстве автоконвейеров России,поставляется в 12 стран мира, среди которых: Голландия, Польша, Иордания, Литва, Болгария, Германия, Северная и Южная Америка, страны Европы и Ближний Восток,единственная из отечественных тормозных жидкостей официально прошла испытания в США в ABIC TESTING LABORATORIES на соответствие международным стандартам по классу DOT-4.

Так какую тормозную жидкость выбрать для импортного автомобиля? Чтобы детально разобраться в вопросе выбора, рассмотрим основные эксплуатационные характеристики тормозной жидкости.

Температура кипения. Это важнейший показатель, определяющий предельно допустимую рабочую температуру гидропривода тормозов. Различают два вида кипения тормозной жидкости: «сухое» – еще не эксплуатируемая жидкость и «увлажненное» – температура кипения в конце периода эксплуатации примерно через 1,5 – 2 года.

Согласно требованиям международных стандартов температура кипения “сухой” и “увлажненной” тормозной жидкости должна иметь значения соответственно не менее 205 и 140 “С для автомобилей при обычных условиях их эксплуатации и не менее 230 и 155 С – для автомобилей, эксплуатирующихся на режимах с повышенными скоростями или с частыми и интенсивными торможениями.
Температура кипения в процессе эксплуатации автомобиля снижается из-за их высокой гигроскопичности. К этому приводит попадание воды, главным образом за счет конденсации из воздуха.
При попадании в систему влаги, точка кипения тормозной жидкости снижается. Именно 3,5% влаги выбраны производителями за максимально допустимую отметку.
Кроме этого, повышенное содержание влаги активизирует процессы коррозии, разрушающей детали тормозной системы.

Рис.1 График зависимости температуры кипения от содержания воды

Перегрев тормозных колодок может привести к закипанию жидкости. При кипении образуются паровоздушные пузырьки. Паровые пробки резко ухудшают работу тормозов, что может привести к провалу тормозной педали. Поэтому крайне важно не доводить тормозную жидкость до предельно низких «увлажненных» температур и соблюдать установленные периоды замены.

Рис. 2 Процесс образования паровоздушных пузырьков в тормозной жидкости при закипании

Показатель активности ионов водорода (рН) свидетельствует о виде среды: она бывает кислая, нейтральная или щелочная. Кислая среда не допустима, так как она приводит к коррозии металла, щелочная среда в свою очередь разъедает резиновые уплотнители и шланги тормозной системы.
Показатель рН тормозной жидкости должен находиться в пределах от нейтрального до слабощелочного, чтобы обеспечить максимальную совместимость жидкости с материалами тормозной системы.
Не соответствуют регламентированным показателям рН тормозные жидкости, изготовленные с несоблюдением технологий, на основе низкосортного сырья, с истекшим сроком эксплуатации. Вязкостно-температурные свойства. Процесс торможения обычно длится несколько секунд, а в экстренных условиях – доли секунды. Поэтому необходимо, чтобы сила, прилагаемая водителем к педали, быстро передавалась на поршни рабочих цилиндров. Это условие обеспечивается необходимой текучестью жидкости и определяется максимально допустимой вязкостью при температуре —40 °С: не более 1800 мм/с – для высокотемпературных жидкостей. Чем выше процент влаги в тормозной жидкости, тем выше ее вязкость и тем хуже прокачиваемость в зимний период. Это крайне негативно влияет на эффективность работы тормозной системы.

Вязкостно-температурные свойства. Процесс торможения обычно длится несколько секунд, а в экстренных условиях – доли секунды. Поэтому необходимо, чтобы сила, прилагаемая водителем к педали, быстро передавалась на поршни рабочих цилиндров. Это условие обеспечивается необходимой текучестью жидкости и определяется максимально допустимой вязкостью при температуре —40 °С: не более 1800 мм/с – для высокотемпературных жидкостей.
Чем выше процент влаги в тормозной жидкости, тем выше ее вязкость и тем хуже прокачиваемость в зимний период.

Это крайне негативно влияет на эффективность работы тормозной системы.

Рис. 3 Степень вязкости тормозной жидкости

Антикоррозионные свойства. В гидроприводе тормозов детали из различных металлов соединяются между собой, что создает условия для протекания электрохимической коррозии. Для предотвращения коррозии жидкости должны содержать ингибиторы, защищающие сталь, чугун, белую жесть, алюминий, латунь, медь от коррозии. Их эффективность оценивается по изменению массы и состоянию поверхности пластин из указанных металлов после их выдерживания в увлажненной тормозной жидкости в течение 120 ч при 100 С.
Ингибиторы срабатываются в процессе эксплуатации, поэтому чем «старше» тормозная жидкость, тем меньше ингибиторов она содержит.
Снижение их процента, а также рост увлажненности жидкости, приводит к усилению электрохимической коррозии металлов.

Совместимость с резиновыми уплотнениями. Для обеспечения герметичности гидросистемы на поршни и цилиндры ставят резиновые уплотнительные кольца и манжеты. Необходимое уплотнение обеспечивается, когда под воздействием тормозной жидкости манжеты несколько набухают и их уплотнительные кромки плотно прилегают к стенкам цилиндра. При этом недопустимо как слишком сильное набухание манжет, так как может произойти их разрушение при перемещение поршней, так и усадка манжет, чтобы не допустить утечки из системы.

Низкокачественные тормозные жидкости разрушают уплотнительные кольца и манжеты, что приводит к протеканию тормозной жидкости и опасности отказа тормозов.

ДО ПОСЛЕ

рис. 4 Поршень тормозного суппорта до и после работы с тормозной жидкостью низкого качества

Для проведения сравнительных испытаний по наиболее важнейшим показателям качества были взяты 11 самых известных и популярных импортных брендов тормозных жидкостей и российская тормозная жидкость ROSDOT.

Результаты лабораторных испытаний

Испытания физико-химических свойств тормозных жидкостей проводились в независимой лаборатории*.

Температура кипения сухой жидкости, °С

Температура кипения увлажненной жидкости, °С

Вязкость кинематическая при минус 40 °С, мм²/с

Будет полезно:  Высоковольтные провода на шевроле круз: замена
Ссылка на основную публикацию