Тормозные диски на уаз патриот: выбор и замена

Тормозные диски на УАЗ Патриот

Автомобиль УАЗ Патриот – машина относительно недорогая. Дисковые тормоза присутствуют только на передней оси. В силу относительно малой скорости, но большой нагрузки необходимо контролировать состояние всех узлов машины. Особенно это касается тормозной системы. При стачивании тормозных дисков всего на 2 мм необходимо осуществлять их замену.

Использование автомобиля всегда подразумевает определенную опасность. Избежать аварии возможно путем постоянного контроля за состоянием всех узлов. Толщина тормозных дисков UAZ Patriot составляет ровно 25 мм. Необходимо контролировать данный параметр постоянно. Только так можно избежать неравномерного износа колодок, а также проблем при остановке, увеличения тормозного пути.

Величина минимальной толщины при которой рекомендуется выполнить замену – 23 мм. Установлены требования и к торцевому биению. На уровне 0.12 мм. Если хотя бы один из параметров не соответствует нормам – необходимо заменить диск. Диаметр его составляет 300 мм. На рынке представлен обширный выбор аналогов от различных брендов.

Но перед приобретением нужно обязательно измерить габаритные размеры. Погрешность даже в 1 мм не позволит установить деталь на место. Перед походом в магазин нужно «вооружиться» штангенциркулем. Лучшее решение – взять образец детали с собой. Цена зависит в первую очередь от производителя. Дороже всего обходится именно оригинал.

Ресурс таковой детали обычно на порядок больше, чем аналогов. Что и оправдывает высокую стоимость. В то же время некоторые аналоги по своему качеству не хуже, чем оригиналы. Например, хорошо себя зарекомендовали ATE. Присутствует несколько различных модификаций дисков на UAZ. Цена зависит от ряда факторов:

  • качестве сплава;
  • что входит в состав.

Обычно диски, изготовленные из чугуна малой плотности, обходятся дешевле всего. В то же время при высокой твердости металла детали её ресурс больше на порядок. Всю информацию об этом обычно можно получить на сайт производителя. Вместе с заменой дисков желательно также установить новые колодки.

Оригинальные

Свою продукцию компания UAZ маркирует на ребре диска. Нужно внимательно ознакомиться со всей информацией прежде, чем приобретать деталь. Так как на рынке присутствует множество различных версий автомобилей UAZ. И далеко не все детали являются взаимозаменяемыми. Установка неподходящего по размеру диска приведет к аварии. Стоимость оригинальной детали составит примерно 2 тыс. рублей

Наименование Артикул Стоимость, рублей
UAZ 3160-3501076 От 2 тыс. рублей

Заменители

Представлен широкий выбор аналогов. Причем замена далеко не всегда дешевле оригинала. С хорошей стороны рекомендуют себя ATE и Fenox. Они выпускают детали для многих автомобилей. В том числе являются официальными поставщиками крупных производителей транспортных средств.

Наименование Артикул Стоимость, рублей
FENOX TB215603 От 700 рублей
ATE 24011201061 От 900 рублей
FENOX TB217060 От 700 рублей
REMSA 611000 От 600 рублей
Doda 1070100035 От 1 тыс. рублей

Как самостоятельно выполнить замену передних дисков на УАЗ Патриот

Процесс замены передних тормозных дисков не вызывает затруднений. И мало чем отличается от аналогичной процедуры на других авто. Заранее нужно запастись набором рожковых ключей, а также удлинителем для них, ударной отверткой. Не помешает WD-40. С её помощью будет гораздо проще «победить» закисшие резьбовые соединения. Процесс замены включает этапы:

  • необходимо поднять автомобиль на домкрате или подъемнике;
  • далее снимается колесо – предварительно должны быть достаточно сильно ослаблены крепеженые болты;

  • необходимо при помощи головки на 19 выкрутить болт удерживающий на месте суппорт – причем после 2-3 оборотов она упрется в шаровую опору (дальше нужно будет крутить уже вручную);

  • дальше выкручивается верхний болт крепления суппорта – после чего он аккуратно вытаскивается вместе с направляющим;

  • если ранее до конца не удалось выкрутить нижний болт суппорта – самое время заняться этим, больше ничего мешать не будет;

  • с помощью ударной отвертки выкручиваются болты крепления суппорта;

Диск снимается, на его место устанавливается новый. Нужно помнить, что все резьбовые соединения, а также контактирующие друг с другом нерабочие поверхности нужно смазать специальным медным спреем. Это позволит избежать прилипания деталей друг к другу. Нередко болты просто не выкручиваются. В таком случае можно попытаться их прогреть газовой горелкой. Или высверлить при помощи тонкого сверла. После чего края сбиваются в центр.

При замене желательно провести полную ревизию тормозных механизмов. При наличии люфтов в шкворнях нужно из заменить.

Тормозные диски на уаз патриот какие выбрать

Introduction
Сегодня я расскажу об опыте использования тормозных дисков с перфорацией и насечками. Спустя практически 60т.км.
Main Part
И так на пробеге около 60т.км один из заводских тормозных дисков повело. После серии торможений машина начинала вибрировать при последующих нажатиях на педаль тормоза. Так как не в первый раз я сталкиваюсь с подобными симптомами, сразу же понял в чем тут дело.
Есть у меня предположение конечно, что сам виноват, т.к. за пару дней до этого сиганул в брод, сразу же после резкой остановки с трассы на проселочную дорогу, но это лишь предположения. Видимо диск, в той части куда попала вода, закалился. И теперь торможение было не равномерным.
Предыдущий опыт показывает, что смысла протачивать большого нет, пустая трата времени и денег, особенно если учесть, что комплект тормозных дисков стоит примерно в трое дороже чем, тот же комплект проточить. Тем более, что заводской комплект уже имел неплохую выработку, которую было заметно даже не вооруженным взглядом(около 1,5-2мм по кромке).
И так для установки был выбран комплект из двух дисков с перфорацией и проточкой.

Производитель RedBTR.
Замена была произведена вместе с тормозными колодками(колодки поставил заводские).

Для замены не требуется никаких сверх усилий:
1) снимаем колесо
2) откручиваем тормозной суппорт
3) откручиваем два винта удерживающих тормозной диск
4) устанавливаем новый диск, собираем в обратной последовательности.
5) меняем колодки.
Примечание: при необходимости смазываем направляющие втулки суппорта, и меняем их пыльники.(отсутствие подвижности суппорта может привести к перегреву тормозного механизма и/или быстрому истиранию тормозных колодок). Так же следует очистить посадочное место от грязи, т.к. если диск встанет не ровно, может появиться вибрация.

Conclusion
Тормозные диски прошли примерно такой же пробег, как и заводские. Глубина канала-проточки(тот который волной по рабочей плоскости тормозного диска) осталась около 0.3-0.4мм. К сожалению, не замерил глубину проточки нового диска, на просторах интернета такой информации не нашел.

Трещин, микротрещин, следов перекала или других повреждений на плоскости диска не наблюдается.

В проточке видна пыль от колодок — свою работу выполняют. Колодки за время эксплуатации сточились примерно на 75%.

Некоторые вопросы вызывает конструкция проточки. Не понятно почему она выполнена в виде волны. Очень интересно узнать, чем руководствовались инженеры.

Эффект от установки.
Пропало биение при торможении. У моего патриота даже с салона было некоторое биение при торможении. Не сказать, что сильное, но не приятное.
Производитель заявляет об увеличении эффективности торможения на 15%. Субъективно, никаких заметных изменений не произошло. По качеству диск лучше, не ржавеет после мойки или длительных стоянок, не скрипит, следов коррозии на нем не наблюдается. При пробеге 60т.км еще есть ресурс, я думаю на 15000-20000 км.
Опять же внешний вид. Выглядят очень красиво.

Вопрос о поведении на бездорожье: В трофи-рейдах не участвую. Иногда выезжаем в горы, броды, в поле, к речкам, по песчаным пляжам. Каких-либо проблем не было.

У одного из пользователей ресурса прочитал фразу: “После установки данного тормозного диска, увеличилась информативность педали тормоза”. Посмеялся.

UPD:эти диски на пробеге

70тыкм повело. Появилась вибрация при торможении. В этот раз небыло ни каких бродов. Просто диски кончились.

В прайсе Базы по тормозным дискам есть 4 позиции:

Диск тормозной HUNTER,PATRIOT,316X “EXPERT” (ОАО АДС) (в уп.)
Диск тормозной HUNTER,PATRIOT,316X “ДВОЙНОЙ РЕСУРС” (в уп.)
Диск тормозной HUNTER,PATRIOT,316X “ДВОЙНОЙ РЕСУРС” (ТИИР)
Диск тормозной HUNTER,PATRIOT,316X Fenox

Разброс цен от 740 до 1300 руб. Самый дорогой двойной ресурс ТИИР, самый дешевый тот же двойной ресурс (в уп.)

Чему отдать предпочтение?

В прайсе Базы по тормозным дискам есть 4 позиции:

Чему отдать предпочтение?

Когда искал себе, в наличии были только фенокс, их и поставил. С ними проехал 25 тыс, пока вроде все нормально.

Отпишись как ощущения

А пока никаких. Притираются (это к тому, что тормоза пока что берут хуже).

Сам диск выглядит вполне прилично — в упаковке, на диске следы хона, приклеена какая-то наклеечка.
Ощущения будут после выходных.

В общем вот вам отзыв о продукции АДС.

Не смотря на “приличный внешний вид” оказалось полное дерьмо.
Волею судеб мне таки пришлось поехать в белоруссию. Еле доехал обратно — при торможении руль просто выбивает из рук , на малой скорости замедление “ступенчатое”. Диски и приобретены и установлены на Камчатской (а они в свою очередь покупали в базе)
Поеду на камчатскую — может поменяют.

А вот скажите мне другое — как тормозной диск со ступицы снять?
Поясню вопрос.
Я недавно менял смазку в передних подшипниках. И решив, что возиться со ступицей будет сподручнее (в смысле просто легче) если она будет без диска, попытался снять диск со ступицы. Отвернул три винта и давай аккуратно через деревяшку обстукивать диск изнутри. А он — ни с места. Я посильнее — а он ни фига. В какой-то момент я уж было решил лупануть 2х килограмовой кувалдой, но подумал, что покривлю диск и прекратил это занятие. Так и менял смазку не снимая диска со ступицы. Но вопросик остался — а как диск менять, когда это потребуется? Или типа искать в сборе со ступицей новой?

А вот скажите мне другое — как тормозной диск со ступицы снять?
Поясню вопрос.

В какой-то момент я уж было решил лупануть 2х килограмовой кувалдой, но подумал, что покривлю диск и прекратил это занятие.
Алексей.

вообще говоря при замене именно так и делают. снимают суппорт и легкими ударами тяжелого молотка. далее по тексту.

По идее можно каким-нибудь съемником попытаться.

А вот скажите мне другое — как тормозной диск со ступицы снять?
Поясню вопрос.
Я недавно менял смазку в передних подшипниках. И решив, что возиться со ступицей будет сподручнее (в смысле просто легче) если она будет без диска, попытался снять диск со ступицы. Отвернул три винта и давай аккуратно через деревяшку обстукивать диск изнутри. А он — ни с места. Я посильнее — а он ни фига. В какой-то момент я уж было решил лупануть 2х килограмовой кувалдой, но подумал, что покривлю диск и прекратил это занятие. Так и менял смазку не снимая диска со ступицы. Но вопросик остался — а как диск менять, когда это потребуется? Или типа искать в сборе со ступицей новой?

В общем чтобы закрыть тему наверное.
Сегодня выкинул нафиг изделия от АДС и поставил Фенокс. Пока ехал отгаража до дома наслаждался ровным торможением автомобиля. Какой это кайф. За последнее время уже отвык.

АДС — в помойку (могу отдать кому-нибудь для опытов)
На ступицу — Фенокс от белорусских друзей (в смысле производителей).

Ну почему у нас в стране все через ЖЖЖЖЖЖ.

Чего и всем желаю.

Что-то не совсем в той теме я писал. 😉 Повторюсь теперь тут.

Такие диски были (по упаковке и картинке)? На кртинке-то проточка.

Что-то не совсем в той теме я писал. 😉 Повторюсь теперь тут.

Такие диски были (по упаковке и картинке)? На кртинке-то проточка.

Диски без проточки. Обычные вентилируемые. Стоят такие на ЗДТ. Перед этим стояли фенокс, но отлетевшая накладка колодки их убила. Не покупайте ТИИР.

В общем чтобы закрыть тему наверное.
Сегодня выкинул нафиг изделия от АДС и поставил Фенокс. Пока ехал отгаража до дома наслаждался ровным торможением автомобиля. Какой это кайф. За последнее время уже отвык.

АДС — в помойку (могу отдать кому-нибудь для опытов)
На ступицу — Фенокс от белорусских друзей (в смысле производителей).

Ну почему у нас в стране все через ЖЖЖЖЖЖ.

Чего и всем желаю.

Кстати интересный фактик могу подкинуть — на Волге-3102 самых первых выпусков, где на передке были четырехпоршневые суппорта и дисковые тормоза совершенно достоверно известно что окончательную обработку диск проходил в сборе со ступицей. Это раз.
Читая заводское руководство по ремонту УАЗа наткнулся на фразу о нерекомендации переставлять тормозные барабаны с одной ступицы на другую именно из-за вероятности повышенного биения при торможени. Вкупе с сообщением с какого-то форума что УАЗ поставляет не то барабаны не то ступицы в запчасти только в сборе (типа то что россыпью — не УАЗовское, а сторонних производителей) наводит на мысли.

Наконец отписываюсь! Поменял диски тормозные, задолбали дрыгаться по поводу и без родные заводские (типа поведённые после нагрева при езде и попавшие в лужу — по версии официалов) а на самом деле на глаз видна различная толщина диска. Поставил АДС по 900 руб за штуку и О СЧАСТЬЕ. Всё как рукой сняло, пока просто сказочно приятные ощущения после тех! Правда всего 200 км пока. Если что не так будет, сообщу. 😉 Всем удачи в выборе и замене!

P.S. К стати был когда у официалов (ТМ), мастера сказали, что тоже АДС пользуют, так что выбор не случаен.

В общем вот вам отзыв о продукции АДС.

Не смотря на “приличный внешний вид” оказалось полное дерьмо.
Волею судеб мне таки пришлось поехать в белоруссию. Еле доехал обратно — при торможении руль просто выбивает из рук , на малой скорости замедление “ступенчатое”. Диски и приобретены и установлены на Камчатской (а они в свою очередь покупали в базе)
Поеду на камчатскую — может поменяют.

Да блин в самаре есть сеть магазинов энтузиаст аля кувалда там и то есть такой измерительный инструмент. С точностью до 0,005 правда стоит дорого. Но для сервиса который один на всю самарскую область это мелочь.

Кстати интересный фактик могу подкинуть — на Волге-3102 самых первых выпусков, где на передке были четырехпоршневые суппорта и дисковые тормоза совершенно достоверно известно что окончательную обработку диск проходил в сборе со ступицей. Это раз.
Читая заводское руководство по ремонту УАЗа наткнулся на фразу о нерекомендации переставлять тормозные барабаны с одной ступицы на другую именно из-за вероятности повышенного биения при торможени. Вкупе с сообщением с какого-то форума что УАЗ поставляет не то барабаны не то ступицы в запчасти только в сборе (типа то что россыпью — не УАЗовское, а сторонних производителей) наводит на мысли.

Всем привет!
На повестке дня выбор передних тормозных дисков.
На данный момент предлагают:
1. АДС — 1400 за 1 кг.
2. Фенокс — 1300 за 1 кг.
3. Соллерс — 1650 за 1 кг.
у бывалых в БЖ нашёл Триалли, но мать их санкции…и в продаже их нет. Висит 1600 за 1 кг…

Прошу совета, рекомендации по наилучшему приобретению.
Спасибо!

Снятие тормозного диска УАЗ Патриот

Передние тормоза внедорожника УАЗ Патриот отличаются от задних конструктивно, но принцип действия у обоих устройств одинаков. Если задние колеса тормозятся за счет трения дугообразных колодок, то передние за счет плоских изделий путем трения о круглый диск. Отсюда соответственно и название дисковые тормоза и барабанные. Сегодня рассмотрим, что же собой представляет передний тормозной диск, когда и как осуществляется замена, а также, какие размеры имеют эти агрегаты.

Назначение и устройство

Тормозной передний диск представляет собой стальную плоскую конструкцию, которая вращается вместе с колесом. Над ним размещается суппорт, который и выполняет функцию торможения, а вместе с ним и останавливается колесо. В процессе трения дисков о колодки суппорта, происходит нагревание обоих элементов. Но если колодки имеют специальный фрикционный слой, то стальной диск ничем не покрывается, он изготавливается из чугуна. Охлаждаются передние устройства за счет конвекции воздуха. Когда он нагревается, то ухудшается момент торможения, поэтому от нагрева необходимо избавляться. Для этого выпускаются специальные передние тормозные изделия, на конструкции которых имеются отверстия, и сквозь них проходит воздух, охлаждая изделие.

На внедорожнике УАЗ Патриот с завода устанавливаются штатные тормозные изделия, в конструкции которых отсутствуют отверстия. Ориентировочный срок эксплуатации штатных изделий составляет около 40-50 тысяч км пробега, но — это также зависит и от характера вождения. На Патриоте, который эксплуатируется в условиях бездорожья, диски чаще приходят в негодность и требуют замены.

Особенности

В ходе эксплуатации, передние тормозные агрегаты имеют свойство к изнашиванию, поэтому следует контролировать их размеры и эксплуатационные показатели. Для внедорожника УАЗ Патриот размеры тормозных дисков составляют:

  1. Толщина — 25 мм;
  2. Минимальная толщина — 23 мм;
  3. Торцевое биение допустимое — 0,12.

Размеры характеризуют эксплуатационные особенности устройства, поэтому если они не соответствуют нормам, то требуется замена изделия на внедорожнике УАЗ Патриот. Диаметр изделий составляет 300 мм, поэтому во время приобретения необходимо знать и этот размер. Чтобы узнать размеры этих устройств, достаточно снять передние колеса и с помощью штангенциркуля произвести замеры. Если размеры отличаются от стандартных, то диск ремонту не подлежит и его следует немедленно заменить. Так как эксплуатация автомобиля с неисправной тормозной системой запрещена.

В последнее время все большей популярностью пользуются передние диски производства Fenox для автомобиля УАЗ Патриот. Это белорусская компания, которая занимается изготовление комплектующих для разных моделей авто. На торцевой части изделий имеются специальные отверстия, которые предназначены для скорейшего отвода тепла, образовывающегося при трении. Таким образом, продлевается срок эксплуатации устройств и составляет 60 тысяч км пробега. Стоимость комплекта составляет около 4000 рублей. Размеры диска соответствуют нормам и, помимо этого, производитель гарантирует высокую степень коррозийной стойкости.

Замена устройства

Замена изделий на внедорожнике УАЗ Патриот производится в случаях, когда размеры диска не соответствуют нормам, на поверхности имеются задиры, сколы, дефекты и прочие виды износа. Изделия подлежат ремонту, но только в том случае, если после шлифования размеры не будут ниже допустимых. Но зачастую проще заменить диски, нежели после ремонта откатать еще максимум 10-15 тысяч и снова приступать к повторной замене.

По стандарту, запрещено эксплуатировать авто, если размер диска менее 23 мм, но на самом деле прибегают к такому процессу, когда устройство изношено менее 20,4 мм. Обязательно замена осуществляется комплектом, но, ни в коем случае, не один, даже если его размеры в норме. Также следует произвести и замену колодок на новые.

Процесс замены состоит из следующих действий:

  1. Извлекается переднее колесо.
  2. Извлекается механизм суппорта комплектом. Отсоединять шланг не нужно. Шланг необходимо зафиксировать проволокой так, чтобы он не перекрутился в ходе следующих действий.
  3. Вывинчиваются три винта крепления устройства к ступице.
  4. После этого, можно извлечь диск. Для его снятия можно воспользоваться ударной отверткой.
  5. Далее осуществляется замена устройства и установка деталей в порядке обратном снятию. Не забудьте совместно заменить колодки на суппорте.

Прежде чем устанавливать диск и ступицу на место, следует удалить с привалочных поверхностей все загрязнения и мелкие дефекты.

Аналогичным образом осуществляется замена изделия с другой стороны автомобиля УАЗ Патриот.

Подводя итог, по стандарту следует подвести черту и заметить, что исправность тормозных передних дисков не менее важна, чем иных составных деталей системы. Ведь если неисправен двигатель, то автомобиль попросту не поедет, а неисправность тормозной системы проявляется только на ходу, когда срочно требуется произвести остановку. При отказе рабочей системы, в экстренных случаях необходимо воспользоваться ручником, но следует учитывать, что при высокой скорости такое скорости такое торможение повлечет за собой занос.

Дисковые тормоза на УАЗ, снимай барабанные тормоза.

Большинству владельцев УАЗиков не понаслышке знакомы проблемы с тормозами. Это вечно текущие или закисающие тормозные цилиндры, кривые тормозные барабаны, не равномерные тормозные усилия на колесах, отчего машину тащит в сторону при торможении, а после преодоления грязевых препятствий тормоза вообще пропадают. Всему виной барабанная конструкция тормозных механизмов. Хотя их эффективность выше чем у дисковых, поскольку площадь колодки намного больше, барабаны очень быстро перегреваются и эффективность сильно падает. Из-за закрытой конструкции сушка тормозов после лужи весьма проблематична, а после грязевых ванн надо вообще снимать барабаны и промывать весь механизм водой – самоочищаемость никакая. Для эксплуатации на бездорожье не годятся.

Совсем другая “песня” вентилируемые дисковые тормоза. Тут и стабильные характеристики при интенсивной эксплуатации, и равномерные тормозные усилия, и отличная самоочищаемость достаточно пару раз нажать на педаль тормоза. Колодки быстро и легко заменить, притираются они к диску тоже быстро. Отлично переносят эксплуатацию на бездорожье, только надо периодически промывать суппорта от грязи да колодки с дисками менять придется чаще, чем обычно.

Штатно на УАЗ такие тормоза стали ставить относительно недавно, да и то только на переднюю ось. Но что делать владельцам старых машин? Можно поменять в сборе поворотные кулаки на новые с приливами под суппорта, но эта операция является слишком не бюджетной и возможна только на гражданских мостах.

С момента поступления в продажу тормозных диски, умельцы начали придумывать переходные пластины (план-шайбы) чтобы установить суппорта на поворотные кулаки старого образца и на военные мосты. С тех пор прошло много времени и теперь же наоборот, многие теряются, что выбрать из предложенного изобилия решений.

Рассмотрим основные (Во всех вариантах используются тормозные диски УАЗ-3160):
Дисковые тормоза на основе суппортов Волга/Газель

Самое популярное решение, прельщает распространенностью и дешевизной суппортов. Ставятся как на гражданские, так и на военные.

На гражданский мост установка не вызывает никаких проблем. А вот при установке на военный мост придется попотеть и обратиться к болгарке. А именно придется немного подточить суппорт (спилить технологический прилив) и подточить корпус бортовой передачи. Кстати на военные мосты существует 2 типа комплектов: под родную (военную) ступицу и под ступицу от гражданского моста.

Для “военной” ступицы

Для “гражданской” ступицы

План-шайбы в обоих случаях одинаковые, все отличие заключается в толщине проставки под тормозной диск (для военной ступицы 40 мм, для гражданской 10 мм) и соответственно длиной колесных шпилек. При использовании гражданских ступиц возникает проблема сальника ступицы. Поскольку на военной он других размеров. Путей решения снова 2: использование импортного сальника от WV, который идеально подходит, либо менять на цапфе кольцо сальника и использовать стандартный для гражданской ступицы. Что именно выбрать каждый решает сам. В некоторых случаях приходится напильником или болгаркой подтачивать суппорт в местах где вращается тормозной диск (иногда диск задевает за суппорт).

И не стоит забывать о том, что при установке дисковых тормозов стандартные 15 дюймовые диски уже не подойдут.

Необходимы любые диски на 16 дюймов, либо литые 15 дюймовые с нулевым или отрицательным вылетом. Также могут встать некоторые штампованные 15 дюймовые диски (например ORW ЕТ-6) после небольшого подтачивания скобы суппорта, эту процедуру следует проводить только с новыми колодками в суппортах! Злоупотреблять подтачиванием скобы естественно нельзя.

Дисковые тормоза на основе суппортов УАЗ (см. фото)

По сравнению с суппортами от ГАЗель эффективность выше на 30%, педаль тормоза более информативна, выше общий комфорт управления да и ресурс тормозных колодок больше. Однако за все приходится платить. Суппорта УАЗ в 2-3 раза дороже ГАЗелевских. Установочные комплекты существуют как для военных, так и для гражданских мостов. Установка аналогична предыдущему варианту. Колесные диски подойдут те, что встают на УАЗ Патриот/Хантер.
Дисковые тормоза на основе суппортов ВАЗ 2112

Данный вариант предназначен только для задней оси, для предотвращения перетормаживания. Поскольку тормозное усилие этих механизмов куда скромнее предыдущих, поэтому даже без “колдуна” машина адекватно тормозит и задний мост не норовит постоянно уйти в юз. Ставятся как на гражданские, так и на военные мосты. Скоба используется под 14-й диск. Правда требуется доработка направляющей колодок и скобы поскольку тормозной диск от 3160 толще диска ваз. Ситуация с колесными дисками аналогична тормозам на основе суппортов Волга/Газель.

Предпочтительные конфигурации тормозной системы

· Передняя ось – Суппорта 3160, задняя – суппорта Волга/Газель при наличии регулятора тормозных усилий (“колдун”).

· Передняя ось – Суппорта 3160, задняя – суппорта ВАЗ. “Колдун” не требуется.

· Передняя ось – Суппорта Волга/Газель, суппорта ВАЗ. “Колдун” не требуется.

Результат эксплуатации передних дисковых тормозов с суппортами Волга/Газель и стандартных задних барабанных тормозов УАЗ. На протяжении, примерно, тысячи километров с 6-7 заездами в грязевые ванны.

Критический износ колодок (толщина накладок порядка 2 мм, заклепки заподлицо с накладкой, поверхность в бороздах)

На барабан “больно” смотреть, дальнейший путь только на проточку или на свалку

А вот передние дисковые тормоза чувствуют себя хорошо


Тормозной диск в отличном состоянии, нет никаких рисок, задиров или борозд

Износ колодок около 40% (в сравнении с новой), поверхность ровная, без задиров.

Комплект задних дисковых тормозов на УАЗ Патриот

Дисковые тормоза часто устанавливаются на иномарки. Автомобили отечественного производства подобными деталями не снабжаются. Внедорожники не являются исключением. Барабанные колодки создают множество неудобств, поэтому владельцы задумываются о монтаже дисковых тормозов на УАЗ Патриот на заднюю колесную пару.

Преимущества и недостатки установки комплекта задних дисковых тормозов

Замена штатных тормозов на элементы дискового типа дает такие положительные моменты:

  1. Дисковые тормоза отличаются надежностью. Их рабочие характеристики не ухудшаются при загрязнении или попадании воды. Благодаря конструктивным особенностями (присутствию вентиляционных ходов) они быстро высыхают и не перегреваются.
  2. Повышается управляемость. Это можно оценить при движении по оживленной трассе. Сокращаются время торможения и длина тормозного пути. Это помогает водителю вовремя среагировать на возникновение аварийной ситуации.
  3. Тормозная система дискового типа, по сравнению с барабанной, не влияет на внешний вид колес с дисками из легких сплавов.
  4. Уменьшается давление на тормозную систему передних колес. Это замедляет износ важных деталей.

Главным недостатком монтажа тормозов дискового типа считаются материальные затраты.

Владельцу придется не только покупать детали, но и регистрировать внесенные в строение внедорожника изменения. При отсутствии соответствующих навыков придется воспользоваться услугами механика.

Как самостоятельно установить ЗДТ на Патриот

Перед началом работы подготавливают нужные детали и инструменты. Замена тормозов выполняется в боксе с подъемником или смотровой ямой. В помещении должны быть электрические розетки и хорошее освещение. При применении домкрата соблюдают правила безопасности, предотвращающие падение машины.

Покупка комплектующих

Задние колеса нельзя снабжать тормозами, устанавливаемыми на переднюю колесную пару. Можно использовать детали, предназначенные для других автомобилей, например, переднеприводных машин ВАЗ. Их придется переделывать, адаптируя под Patriot.

В магазинах автотоваров можно найти готовые комплекты ЗДТ, включающие кронштейн, диск с опорой, фиксатор для ручника и руководство по монтажу. Существуют разные способы установки в машины с АБС и без таковой. Набор может включать суппорты для машин отечественных или зарубежных марок.

Процесс установки задних дисковых тормозов

Порядок работ определяется особенностями устанавливаемого комплекта, однако нужно следовать общему плану действий.

На первом этапе удаляют барабанные тормоза, выполняя такие шаги:

  1. Снятие заднего колеса. После этого удаляют фиксаторы барабана.
  2. Демонтаж барабана. Тормозной шлаг нужно сдавить и снять.
  3. Откручивание и снятие ступицы, сальника и подшипника.

На втором этапе ремонтных работ устанавливают новый комплект.

Для этого выполняют следующие действия:

  1. Размещают кронштейн. Подшипнику, ступице и сальнику придают прежнее положение.
  2. Размещают тормозную колодку, закрепляют ее. Фиксируют деталь посредством штатных элементов. Если резьба закрашена, используют метчик М10.
  3. Монтируют суппорт, насаживая его на кронштейн. Нужно проверить характер вращения диска. Деталь должна двигаться свободно.
  4. Размещают тормозной шланг. Монтируют трос, расположенный между ручником и колодками. Добиваются нужного натяжения элемента.
  5. Все вышеуказанное проделывают с другой стороной, после чего оценивают правильность расположения тормозов. После завершения установки тестируют систему.

Особенности монтажа

Вместе с установочным набором поставляется инструкция, описывающая выполнение каждого действия. Однако некоторые особенности в руководстве не указываются.

При замене штатных колодок на дисковые учитывают такие моменты:

  1. Почти всегда требуется переделывание скобы, фиксирующей тормозной шланг.
  2. Если установлены не штатные диски, нужно менять крепление троса стояночного тормоза. Это предотвратить трение о балансиры и датчики ABS.
  3. Размеры деталей могут отличаться от указанных в инструкции. В таком случае комплектующие дорабатывают самостоятельно или заменяют.

После переоборудования нужно регулярно проверять затяжку гаек, что объясняется повышением нагрузки на систему.

Будет полезно:  Характеристика электроусилителя руля: устройство и принцип работы, неисправности и ремонт эур
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector