Тормозные диски ниссан альмера классик: выбор и замена

Тормозные диски Nissan Almera Classic

Исправная тормозная система – залог безопасности на дороге. Важно периодически проверять её состояние. Это касается не только колодок, вакуумного усилителя и уровня тормозной жидкости. Но и дисков – выступающих одной из рабочих поверхностей. На Nissan Almera Classic установлены на передней и задней оси дисковые тормозные механизмы. Важно помнить: они отличаются и не являются взаимозаменяемыми.

Какие передние тормозные диски можно поставить на Ниссан Альмера Классик

Состояние дисков влияет на множество различных моментов, связанных с эксплуатацией автомобиля. В первую очередь это касается управляемости, работы вспомогательных систем. Например, ABS функционирует на 100% только при удовлетворительном состоянии рабочих поверхностей. Изготавливаются детали этого типа из сплава чугуна, он может быть различной прочности. Именно поэтому важно заранее ознакомиться со всеми тонкостями, нюансами и особенностями конкретной модели.

Перед владельцем автомобиля всегда стоит выбор – какие именно тормозные диски приобрести на Ниссан Альмера Классик? Все их можно разделить на следующие основные категории:

Они будут отличаться своим ресурсом, другими параметрами. Как правило, оригиналы на порядок качественнее и «ходят» дольше. Но аналоги – существенно дешевле. В то же время последние порой бывают на редкость высокого качества. Все зависит от производителя. Перед покупкой желательно ознакомиться со всеми представленными моделями, отзывами о них.

Оригинальные

Передние диски могут различаться для разных моделей автомобилей. Оригинальные детали:

Наименование Артикул Стоимость
Nissan/Renault-Samsung 40206-95F0B 3800 рублей за 1 шт.

Заменители

Можно приобрести и достаточно качественные аналоги. Лучшим решением станут следующие предложения

Наименование Артикул Стоимость
Miles K000047 1 000 рублей за 1 шт.
NK 202231 1 000 рублей за 1 шт.
Sangsin SD3027 1 500 рублей за 1 шт.

Какие задние тормозные диски можно поставить на Ниссан Альмера Классик

Нужно помнить, что некоторые модели Almera Classic снабжаются барабанными тормозными механизмами. Перед покупкой конкретной детали важно убедиться, что она вообще подойдет к конкретному ТС. Маркируются авто как N16. В свою очередь старые автомобили с барабанными механизмами, маркируются как G15.

Выбрать подходящую деталь не так уж сложно. Но, как и в случае с передними дисками, цена оригинальных деталей и аналогов существенно будет различаться. Порой в 2-3 раза. При выборе нужно ориентироваться также на колодки. Нежелательно приобретать таковые с фрикционными накладками в состав которых входит керамика. Так как оригинальные детали будут быстро стираться. За 20-30 тыс. км пробега они просто выйдут из строя.

Лучше замену задних дисков проводить одновременно с установкой новых колодок. Причем приобретать все от одного производителя. Если покупаются оригинальные колодки – то стоит куить и диск от Nissan. Это упростит установку, позволит избежать многих трудностей и проблем.

Оригинальные

Найти и приобрести оригинальные диски на заднюю ось для Nissan Almera Classic не доставит больших сложностей. Но важно правильно указать артикул, другие характеристики. В противном случае могут возникнуть проблемы, диск просто не подойдет на ось, не встанет на место.

Наименование Артикул Стоимость
Nissan/Renault-Samsung 40206-4M402 3800 рублей за 1 шт.
Nissan/Renault-Samsung 40206-95F0A 4 000 рублей за 1 шт.
Nissan/Renault-Samsung 40206-95F0B 3 700 рублей за 1 шт.

Заменители

Цена аналогов на порядок меньше, чем оригиналов. Нужно отметить, что процесс выбора существенно проще. Многие бренды, выпускающие подобные детали, изготавливают продукцию для Nissan. Ориентироваться нужно на компании, специализирующиеся на производстве именно тормозных узлов.

Наименование Артикул Стоимость
Lucas/TWR GDB 3092 1 500 рублей за 1 шт.
Brembo 09544914 1 750 рублей за 1 шт.
Sangsin SD3027 900 рублей за 1 шт.

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних тормозных дисков на Ниссан Альмера Классик

Процедура замены тормозных дисков проста, но требует некоторых инструментов и навыков. При отсутствии опыта, крытого гаража будет проблематично выполнить ремонт.

Замена передних дисков

На передней оси процесс замены никак не отличатся на разных версиях машин. Алгоритм включает следующие основные этапы:

  • автомобиль поднимается на домкрате, колесо снимается;

  • необходимо снять суппорт и выкрутить два болта-фиксатора – сделать это можно при помощи шестигранников;

Важно не забыть прокачать систему. По необходимости долить жидкость.

Замена задних дисков

На автомобиле N16 установлены задние дисковые тормоза. Процесс установки новых деталей проблем не вызывает – как и в случае с передней осью. Но нужно заранее подготовиться. Помимо шестигранников и удлинителей на ключи желательно обзавестись молотком и смазкой типа WD-40. С её помощью можно справиться с проблемными резьбовыми соединениями.

Процесс замены включает этапы:

  • поднимаем автомобиль на домкрате и снимаем колесо;

  • диск фиксируется на месте двумя болтами – с обратной стороны они легко откручиваются при помощи гаечного ключа;

  • далее нужно ударить пару раз кувалдой – и диск будет освобожден;

Процесс установки осуществляется в обратном порядке. При возможности болты, другие резьбовые соединения нужно будет смазать графитовой или медной смазкой. Так можно избежать в дальнейшем проблем с повторной разборкой. Некоторые новые модели дисков снабжаются специальными отверстиями для демонтажа. Что существенно упрощает процедуру замены.

После установки задних дисков прокачка тормозов также обязательна. Необходимо проехать первые несколько сотен километров и дождаться «притирки». Только после этого можно использовать тормоза в обычном режиме. При установке необходимо быть внимательным и аккуратным.

Тормозные диски Ниссан Альмера

Даже легковая машина без тормозов – это жуткое зрелище, кто действительно видел несущиеся полторы тонны железа, сметающие всё на своём пути, никогда этого не забудет. Отсюда следует правило – всегда следите за исправностью тормозной системы и целостностью всех её узлов и деталей. И важной составляющей этой системы являются диски для тормозов, износ которых напрямую зависит от стиля вашего вождения.

Правильный выбор

Если вас спросят, тормозные диски на авто Ниссан Альмера Классик какие лучше выбрать, то можете смело ответить, что вопрос некорректен.

Производители известных марок, таких как Zimmerman, Brembo, Bosch, DBA, Delphi, всегда рассчитывают свою продукцию на эксплуатацию в среднестатистических условиях и при таком же среднем по уровню стиле вождения.

Автовладельцу, увлекающемуся агрессивной манерой вождения и предпочитающему спортивный стиль, подойдут изделия компании DBA, Brembo, EBS, а водителям, любящим спокойную и размеренную езду по городским улицам, можно предложить продукцию фирмы Zimmerman, ATE, Bosch. Но всё это условно, так как у каждого бренда имеется масса модификаций тормозных изделий.

Определённого срока работы для такой продукции не существует, на упаковке указывается минимальный размер толщины изделия, до которого его можно эксплуатировать, а дальше всё зависит от вашей манеры езды и опыта вождения.

Выбирая диски на Альмера Н16 или G15, приобретайте тормозные колодки того же производителя, которые адекватно сочетаются с вашими деталями по материалу и способу изготовления. Это относится к оригинальным и к неоригинальным изделиям.

Руководствуйтесь при выборе инструкцией к вашему автомобилю, техническими характеристиками и рекомендациями производителей. В последнее время на рынке имеется множество подделок, поэтому покупайте только у проверенных продавцов, сохраняйте чеки и гарантийные обязательства.

Замена передних дисков

Заменить передние диски особой сложности не представляет, и любой автолюбитель способен это выполнить. Менять такие детали на Альмера G15 необходимо при минимальной толщине 20 мм и биении 0.07. Для этого понадобится всего лишь ключ или головка на 19 и выполнение следующей инструкции:

  1. Чтобы снять без помех суппорт, с правой стороны выкручиваем колесо вправо, с левой – до упора влево.
  2. Берём ключ на 19 и выворачиваем суппортные болты.
  3. Монтировкой раздвигаем колодки и стаскиваем корпус суппорта с диска и помещаем его на подставку так, чтобы не повредить тормозной шланг.
  4. Старое изделие вместе со ступицей осторожно выбиваем молотком.
  5. Осматриваем и зачищаем посадочное место от грязи и ржавчины.
  6. Ставим новое изделие на Альмера G15 и смазываем пластичной смазкой шпильки ступицы.
  7. Собранный суппорт ставим с новыми колодками.
  8. Прокачиваем тормозную систему, нажимая педаль не менее 10–15 раз.

Вся работа заняла не более 40 минут, зато теперь есть уверенность, что элементы по дороге не разрушатся.

Меняем задние детали

На Алмера работа на задней подвеске по времени займёт не более 30 минут, и выполнить её можно любому автолюбителю. Менять тормозные диски на авто Ниссан Альмера необходимо, когда толщина составит 9 мм и менее, а биение – 0.15. Инструмента для того, чтобы отремонтировать задние дисковые тормоза, понадобится несколько больше, чем для передних, а именно – ключи или головки на 12 и 17 для снятия скобы и направляющих суппорта и ключ на 22 для цилиндра суппорта.

Порядок работы следующий:

  1. Поддомкрачиваем автомобиль и убираем колесо.
  2. Ключом на 12 отворачиваем болты, крепящие сам суппорт.
  3. Снимаем скобу суппорта, чтобы отвернуть её придётся применить удлинитель для ключа на 17 (подходящую по диаметру трубу), усилие для отворачивания болтов приржавевшей и прикипевшей скобы необходимо хорошее.
  4. Убираем ржавчину и грязь на скобе суппорта заднего дискового тормоза (ЗДТ), смазываем специальной смазкой направляющие пальцы.
  5. Старое изделие выколачиваем с помощью молотка.
  6. Ставим на освободившееся место новый диск Альмера G15.
  7. Собираем и ставим суппорт вместе со скобой, ключом на 22 заворачиваем цилиндр, а чтобы износ нового изделия был равномерным, меняем тормозные колодки;
  8. Убираем домкрат и возвращаем колесо на место, затем прокачиваем тормоза.

Вот таким образом меняются тормозные диски Nissan Almera N16 и Ниссан Альмера G15.

Заключение

Как видите, замена задних тормозных дисков (ЗДТ) и передних на Ниссан Альмера G15 и N16 не представляет ничего сложного, но зато вы будете уверены, что тормоза на ваших автомобилях в порядке и ни при каких обстоятельствах вас не подведут.

Передние тормозные колодки и диски замена на Almera Classic

Передние колеса Альмера Классик имеют тормозные диски. Нажатие педали тормоза передает гидравлическое усилие на поршень рабочего цилиндра, далее на суппорт, который прижимает внутреннюю и внешнюю накладки к поверхности диска — происходит торможение обеих полуосей автомобиля. Ресурс работы колодок не регламентирован.

Как понять, что пора обслуживать тормозные механизмы?

Колодки состоят из нескольких слоев: на металлическую основу нанесен фрикционный слой (накладка), взаимодействующий с поверхностью диска. Определить момент замены помогает механический индикатор, прикрепленный к основе внутренней колодки.

Загнутый кончик механического индикатора (1) медленно, но неотвратимо, приближается к рабочей поверхности тормзов (3). Наступит момент касания, раздастся неприятный скрежет.

Основными признаками неисправных тормозов:

  • Увеличение пути торможения или прикладывание большего усилия на педаль тормоза.
  • Попадание грязи, пыли между рабочей поверхностью накладки и диска приводит к ощутимая вибрация педали или скрипу.
  • Снижение эффективности торможения вследствие неисправности механизмов гидросистемы.
  • Появление заноса в одну сторону при износе колодки только с одной стороны диска.
  • Педаль не возвращается в начальное положение — свидетельство аварийного износа, когда фрикционная накладка прикипает к диску.

Осмотр тормозов Альмера Классик

Производится не только при возникновении признаков неисправностей, но и при каждой замене колес, когда доступ наиболее свободен. Визуальным осмотром определяются следующие неполадки:

  • толщина фрикционного слоя накладки ниже допустимых значений, 2 мм — критическая толщина;
  • механические повреждения фрикционной накладки: трещины, сколы;
  • уменьшение толщины диска выше допустимых значений, предусмотренных производителем (измеряется микрометром);
  • наличие трещин, появление буртика по наружному краю, перекос (случается при неудачной замене ступичного узла), биение, угольный налет с вкраплениями металлических частиц.

Данные признаки свидетельствуют о серьезных проблемах. Желательно подключить специалистов СТО, исключить проблемы и обеспечить безопасность движения.

Замена передних тормозных колодок Almera Classic

Оригинальные запчасти — Nissan 41060-95F0A. Подходит для Альмера Классик, седан (B10) 1.6, 107 л.с. Подойдут бренды: JAPANPARTS, VALEO, KAVO PARTS и другие. Их геометрические размеры: длина — 135 мм, высота — 48,5 мм, толщина — 15,8 мм. Погрешность в размерах 0,5−0,8 мм.

Колодки автомобиля Альмера Классик изнашиваются на обеих полуосях. Замена делается одновременно. Заодно проверяют диски.

Грязь и коррозия создают проблемы нормальной работе механизмов тормоза: направляющие суппортов закисают, пальцы плохо двигаются, шток поршня цилиндра выдвигается рывками.

Самостоятельная замена тормозных колодок:

  • Ставят автомобиль на ровную поверхность, срывают баллонным ключом колесные болты, вывешивают колесо домкратом, подкладывают противооткатные упоры под задние колеса, опускают автомобиль на опору.
  • Откручивают болты, снимают колесо. Откроется доступ к суппорту, очищаем и сбрызгиваем крепежные детали смазкой WD−40.
  • Откручивают болт нижнего направляющего пальца.
  • Поднимают суппорт вверх.
  • Отверткой поддевают, затем снимают обе колодки с направляющих.

На внутренней накладке установлен механический индикатор. Полный комплект состоит из 4− колодок, по 2− на левую и правую сторону.

  • Снимают с направляющей колодок пружины. Их тоже иногда приходится менять.
  • На рабочем цилиндре пассатижами утопите поршень.

Проверьте состояние направляющего пальца, попробуйте, как они перемещается. Вытащите палец, смажьте консистентной смазкой, осмотрите резиновую манжету, смажьте ее тоже, вставьте палец на место. Со вторым пальцем проделайте такие же манипуляции. Замените дефектные детали, соберите все обратно.

  • Установите фиксирующие пружины. Накладки вставьте в направляющие, зафиксируйте.
  • Проделайте ту же работу с правой стороны. Восстановите уровень жидкости в бачке главного тормозного механизма.

Новым колодкам нужна «притирка» к дискам. Они должны прилегать всей фрикционной поверхностью. Не выезжайте на оживленную трассу, пока не убедитесь в надежности тормозов. Несколько раз притормозите с совсем не большой скорости, пока не почувствуете, что Альмера Классик слушается педали.

Замена передних тормозных дисков

Иногда при торможении на большой скорости (примерно 90−100 км/час) рулевое колесо начинает трястись. В большинстве случаев эта проблема вызвана деформированными или неравномерно изношенными дисками. Они имеют более толстые и более тонкие участки, поэтому тормозное усилие изменяется при вращении диска, вызывает вибрацию рулевого колеса и педали.

Причинами неравномерного износа могут стать:

  • ржавые диски — одна из распространенных причин пульсации педали и тряски рулевого колеса;
  • деформация в результате чрезмерного нагрева, возникающего при торможении;
  • другие причины включают некачественный материал дисков или колодок, заклинившие штифты суппорта или неправильная сборка при замене.

Передние тормозные блины имеют ресурс работы в среднем 30−50000, иногда больше, зависит от условий, стиля вождения. Замена делается и раньше по наличию дефектов.

Вот инструкция замены для Альмера Классик:

  • Сначала меняем старые колодки по аналогии примера выше. Затем рулевым колесом разворачиваем поворотный кулак влево, если замена с левой стороны, и наоборот, когда меняем справа.
  • Откручиваем 2 болта на 19 с цапфы поворотного кулака.
  • Пользуясь монтировкой, раздвигаем колодки, но лучше их заменить.
  • Снимаем суппорт вместе со скобой, подвешиваем в стороне или кладем на подставку, стараясь не повредить тормозной шланг.
  • Откручиваем ступицу головкой на 30.
  • Демонтируем диск, можно постукивать молотком — все равно менять.
  • Далее сборка в обратном порядке.

Оригинальные на Альмера Классик — Nissan/Renault-Samsung 40206-95F0B.

Диски меняются с колодками. Установка старых колодок на новые блины приведет к неравномерному истиранию вторых и раннему выходу их из строя.

Заключение

Обращайте внимание на тормозные механизмы хотя бы 2 раза в год, когда меняете колеса в межсезонье. Осмотр не ударит по карману. Поддержание тормозов в отличной форме, своевременная замена — вклад в безопасность.

Видео

Nissan Almera Classic BlackSE › Logbook › Замена тормозных дисков и колодок

Добрый день коллеги!
Наконец то добрался до БЖ, чтобы написать о проведенной на майских праздниках замены передних тормозных дисков и колодок.
Аж прошлой осенью было закуплено все необходимое для будущей замены и вот этот час настал:
Диски Delphi BG2567 — 2100 руб.
Колодки Sangsin SP1156 — 450 руб.
Медный спрей для тормозных колодок Liqui Moly 3970 — 260 руб.

P.S.: Не забываем давить на “ПАЛЕЦ”!

Price tag: 0 ₽ Mileage: 53000 km

FakeHeader

Recommendations

Comments 69

Как думаешь, норм ли медным спреем вообще все болты пшикать? В любых местах.

медным спрее обрабатывал когда собрал уже?

ну видишь, главное не китай! безопасность же

У меня очень негативный опыт использования колодок Sangsin Hi-Q. Я чуть не погиб пару лет назад по причинетого что сама подушка которая тормозит отвалилась от металлической основы колодки на одном колесе. Заклинило тормоза и за малым в столб не попал на Ленинградке в районе Берсеневки. Потом узнал что уже несколько лет сангшин этот делается в Китае официально. Сейчас к выбору колодок очень внимательно отношусь.

Вот это да… Слава Богу что пронесло…
Выкинул я эти колодки перед тем как отдать машину новому хозяину, скрипеть стали жутко… Вернул старые Нишимбо и все скрипы пропали.

Стоят новые диски и колодки Fenox, более 1 года пробег около 12. свистят заразы. Хочу менять…
Как нишимбо? Думаю их брать отзывы разные.

У меня очень негативный опыт использования колодок Sangsin Hi-Q. Я чуть не погиб пару лет назад по причинетого что сама подушка которая тормозит отвалилась от металлической основы колодки на одном колесе. Заклинило тормоза и за малым в столб не попал на Ленинградке в районе Берсеневки. Потом узнал что уже несколько лет сангшин этот делается в Китае официально. Сейчас к выбору колодок очень внимательно отношусь.

Что плохие колодки? Я много положительных отзывов читал. Да и плюс мне сказали, что их не подделывают. Чистая Корея. Не такой раскрученный бренд…

Молодца! Как притирались диски с колодками, вибрации по началу небыло? Как показали себя диски за неполный год, износ большой?
Также рекомендую вот такую смазку, дешево и сердито :).
Bremsen-Anti-Quietsch-Paste — Синтетическая смазка для тормозной системы (арт.: 7585)

Спасибо!) Вроде нормально сразу все пошло, без вибраций всяких…)
Износа практически нет, на ощупь только на диске чуть заметен где будет бортик…) На глаз не видно…)
Спасибо за код смазки, приму к сведению…

Молодец, респект, спасибо за инфу про спрей!

Спасибо! Да не за что, рад что пригодилось кому то…) ) )

Поздравляю с обновками!)))

При торможении твои новые колодки издают подсвистывание?

При торможении молчат как партизаны. Единственное в момент полной остановки диска не много напоминают о своем присутствии…

Привет ! Молодец, отличный отчет!

а че за медный спрей?

Специальная высокотемпературная медная смазка, предназначенная для резьбовых соединений и прочих поверхностей, подвергающихся действиям высокой температуры, давлений и коррозионно-активной среды, например, в компрессорах, турбинах, системе выхлопа, свечах зажигания, тормозах. Температурный диапазон применения от -30°С до +1100°С. Применение: для смазывания и антикоррозионной защиты деталей, подверженных действию высоких температур. Для химической и нефтехимической промышленности, в энергетике, керамической промышленности, в машино- и автомобилестроении (для тормозной системы и системы выхлопа). Перед применением необходимо очистить детали от грязи и ржавчины с помощью щетки и подходящих очистителей. Нанести необходимое количество на деталь.

Almera Classic TERRA

Штурманский плафон с очечником

Оценить эту запись

Приветствую всех, читающих мой блог. Для начала хочу сказать, что я никуда не пропал, машина у меня все та же, Nissan Almera Classic. На текущий момент пробежали мы вместе уже 103.000 км
Никаких сюрпризов в обслуживании не было, поменял только стойки передние, да рычаги. Про замену рычагов уже писал, про стойки возможно напишу позже.

В остальном изменения с машиной происходят, но не сильно значительные. Во первых энтузиазм переделок понемногу угас, да и сделано в машине уже собственно все для комфортной жизни
Во вторых, как-то писательство у меня тоже поугасло. Жизнь течет, работа, дела всякие. фотографировать переделки успеваю, а вот писать что да как уже желания мало.
В любом случае блог будет существовать “вечно”, а я всегда где-то рядом в онлайне, всегда читаю и по-возможности отвечаю на комментарии. А новые записи. ну. хочется верить, что они будут пополняться время от времени На текущий момент уже достаточно материала скопилось за последние полгода-год. Осталось только все описать и выложить.

Итак, вернусь к теме записи. В максимальной комплектации Nissan Almera Classic (комплектация SE) присутствует штурманский плафон. У меня же предыдущая комплектация, PE+, и этого плафона у меня нет. Пришло время это исправить.

Штатный плафон от SE выглядит вот так:

Не понравился от мне от слова совсем. Такое впечатление, что он не от нашей машины совершенно. Лампы круглые, много лишнего пластика “пустого”. Не вписывается он в интерьер альмеры классик, такое вот у меня мнение. У нас все воздуховоды в салоне квадратные, плафон салонный также квадратный. Какие уж тут круглые лампы, к чему?

Поэтому я решил ставить штурманский плафон от Samsung SM3. Он абсолютно по всем параметрам вписывается в интерьер.

Приобрел штурманский плафон я, по-традиции, в Совертеке.
Цена плафона около 1600 рублей, точнее не помню.

также приобрел кронштейн плафона штурманского света 2643995F0A 26439-95F0A 2643995F0A – 385,00р.

Дырки в потолке есть, планка крепежа есть, казалось бы делов там на 5 минут. Поставить все и подключить. Но если бы все так было просто – было бы неинтересно

Итак, планка крепежа для штурманского плафона от SE категорически не подходит к штурманскому плафону от Samsung SM3. Найти правильную планку крепежа не представляется возможным. Совертек сообщил, что ее нет в продаже, никто не знает ее номер, а также нет никаких гарантий, что эта планка встанет к нам в потолок. Вот такие оказались чудеса

Выхода было два. Или колхозить крепеж на “проводках, пружинках” и прочим самопалом, как делают многие. Либо делать что-то со штатным крепежом, чтобы плафон вошел и закрепился.
Я выбрал второй путь.

Первым делом, не попадают передние защелки плафона в крепежную рамку:

С этим все просто. Допиливаем отверстия в рамке и плафон уже становится глубже куда нужно.
Далее видим, что глубина штурманского плафона samsung sm3 значительно больше плафона от SE. Также, не совпадают точки крепежа плафона к крепежной планке.

Здесь я озадачился, но понял что терять мне уже нечего и начал выгибать, пилить все вдоль и поперек.
Пилил все “на глаз”, выкручивая металл плоскогубцами и разрезая там где нужно ножовочным полотном. Пересверлил отверстия крепежа плафона к рамке. Нарезать там резьбу мне было нечем, да и металл тонкий, ничего бы не вышло, поэтому к отверстиям я припаял гайки. Паял обычным паяльником 60Вт с применением ортофосфорной кислоты.

Получилось вот так:

Но всего этого оказалось мало. Плафон да, стал глубже уходить в крепеж, но стал упираться по-бокам в металл. Пришлось пилить дальше.

Но даже так плафон не утапливался полностью в планке крепежа.

Если прижать, то расстояние от плафона до рамки было в передней части плафона порядка 5-7 мм. На этом я остановился, ибо уже не мог понять что и где упирается.
Проклеил по бокам и спереди между плафоном и планкой крепежа полоски плотного поролона (на самом деле это так называемый “тканевый коврик для мышки”).

В передней части в два слоя (на самом деле зря, по-месту оказалось что этого много и один слой пришлось снять)

С задней части плафона тоже потребовалось немножко доработать. Отпилил с самого плафона слишком длинные “ноги”, которые, как мне казалось упрутся в потолок и не дадут вставить плафон на место.

Подготовительная часть закончена, осталось поставить все на место. С этим сложностей не было, если не считать то, что было сложно подобрать болтики-саморезы для крепежа планки к потолку. (места в потолке для крепежа присуствуют).

Итак, снимаем потолок. Для этого снимаем все накладки стоек. Передние и задние накладки снимаются просто поддев отверткой и потянув их на себя. Кроме защелок там ничего нет.

Чтобы снять накладки средних стоек, нужно для начала снять пластиковую накладку крепежа ремня безопасности

Затем откручиваем болт крепления ремня безопасности

. и снимаем все накладки средней стойки, аналогично передним и задним накладкам

Снимаем козырьки, открутив болты крепления

Снимаем салонный плафон. Сначала снимаем крышку плафона, затем откручиваем два болта крепежа.

Сняв потолок, обнаружил, что с внутренеей стороны уже размечено где резать под штурманский плафон. Только вот разметка про плафон от SE, а у меня плафон другой, от Samsung sm3 и там резать нужно иначе.

На фото видно, что в потолке немного выдавлен контур плафона.

Решил сначала вырезать отверстие меньшего размера, а потом подрезать уже по-месту.

Поставил планку крепежа штурманского плафона. Как я уже говорил ранее, проблем с установкой никаких, кроме подбора правильных болтиков для крепежа.

Для подключения плафона плюс взял с салонного плафона, а минус закрепил на корпус авто.
Смотрим схему подключения салонного плафона из руководства по-ремонту и обслуживанию – плюсовой провод нового плафона подключаем к синему проводу салонного плафона.

получилось вот так

Примеряю штурманский плафон по-месту, без потолка. Похоже, что все в порядке.

Возвращаюсь к подрезанию отверстия в потолке.

Расширяю отверстие, периодически прикладывая плафон. В местах отмеченных стрелками я допустил ошибку. Тут нужно было резать с округлением, а не под углом в 90 градусов, как резанул я. Впринципе плафон все прикрыл, но слишком впритык. Резани я на пару миллиметров больше – уже была бы видна дырка.

Поставил плафон на место. Все отлично вошло впритык, плотно, ничего не болтается, все крепко держится.

Ах да, совсем забыл рассказать про лампочки. Совершенно естественно, что плафон продается с обычными “желтыми” лампочками накаливания. Мне это совершенно не нравится, особенно учитывая то, что в салонном плафоне у меня давно уже светодиоды стоят.

Поэтому поискал на ebay подходящие светодиодные лампы в штурманский плафон. Выбрал две интересных модели, но не смог определиться какие мне больше нравятся. Заказал обе версии

одна светодиодная лампа мне стоила на ebay около 50 рублей. Итого выходит 200 рублей за все четыре.

Поставил лампы в плафон, чтобы определится с выбором.

Все-таки больше мне понравилась правая лампа, их и поставил.

Собственно и все. Осталось только показать итоговые фотографии результата

Будет полезно:  Воздушный фильтр ВАЗ 2110: советы по выбору, чем оригинальная деталь отличается от аналогов, артикулы, где находится и инструкция по самостоятельной замене
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector