Тормозные колодки brembo: как отличить подделку, отзывы владельцев

Обзор колодок Brembo

Тормозные колодки класса «Carbon Ceramic» — визитная карточка итальянского бренда Брембо. Они представляют собой новый тип органических соединений с содержанием большого количества углерода. Преимущества керамического типа колодок: высокие технические характеристики, длительный ресурс эксплуатации в сравнении с аналогами, максимальная отдача независимо от погодных условий.

  • RC (SC, CC): спортивный состав с преобладанием карбона;
  • SA (SP): дорожный состав;
  • SX (SD): состав для внедорожников;
  • TT, XS: мотоциклы, скутеры.

Основной и постоянный потребитель запчастей, комплектующих Брембо — концерны, изготавливающие автомобили премиум сегмента. Среди прочих: Мерседес-Бенц, Бентли, Масерати, Майбах, Пагани Зонда, Феррари. Однако бренд не обходит стороной бюджетные, серийные модели, гарантируя качество, безопасность, защиту, долговечность.

Вся изготавливаемая продукция полностью сертифицирована и соответствует стандартам качества по сертификату UNI EN ISO 9004, UNI EN ISO 9001, ISO / TS 16949.

Помимо тормозных колодок, Брембо специализируется на: тормозных дисках, вентилируемых дисках, барабанах, сопутствующих аксессуарах. Тормозные диски изготовлены по специальной технологии, благодаря которой теплоотдача происходит за считанные секунды.

Вентилируемые тормоза: в преобладающем большинстве устанавливают на серийные автомобили. Диски полностью адаптированы к резким температурным перепадам, повышенной силе трения.

Brembo Max — тюнингованные вентилируемые диски, окрашены по индивидуальному заказу.

Easy Check — специально нанесенные маркеры на поверхность диска, позволяющие визуально оценивать степень износа без проведения демонтажа.

Признаки износа колодок

  • Просигнализирует цифровой датчик, однако не все марки авто оснащены им, так как стоимость такого аксессуара высока;
  • Систематическая утечка тормозной жидкости;
  • Присутствуют сторонние звуки в процессе торможения;
  • В тормозной пыли присутствует металлическая стружка.

При помощи штангенциркуля замерьте толщину колодки, сопоставьте с фактическими данными, указанными в инструкции по эксплуатации вашим техническим средством. Если меньше нормы — однозначная замена.

Причины скрипа колодок

  • Бедный состав фрикционной смеси;
  • Несоответствие диска и элемента тормозной системы;
  • Не завершилась притирка;
  • Диск выработал свой ресурс;
  • Систематическая эксплуатация машины в дождливую погоду;
  • Постоянный перегрев тормозов.

Применение Брембо на мототехнике

  • YAMAHA BT – Bulldog;
  • YAMAHA FJ / FJR;
  • YAMAHA FZ / Fazer;
  • YAMAHA SRX;
  • YAMAHA TDM;
  • YAMAHA VMAX;
  • YAMAHA XJ;
  • YAMAHA XJR;
  • YAMAHA XV – Virago;
  • YAMAHA YZF.

Перечень наиболее распространенных каталожных артикулов

Каталожные артикулы / поисковые индексы BREMBO
BREMBO
P68033
07YA14SX 07BB0708
07KS0207 07GR56SC 07HO4008
07HO09SD 07HO3405 07KS0432
07HO3005 07BB12TT 07BB0306
07KA12SD 07BB1205 07GR1406
07SU0312 07BB1324 07HO1010
07HO2506 07HO1118 07HO5606
07GR49SD 07SU1215 07KA0717
07GR73SX 07BB07TT 07YA1909
07GR74SD 07KS04TT 07BB1834
07004XS 07073XS 07SU0904
07042XS 07074XS 07YA1107
07038XS 07076XS 07YA1407
07043XS 07BB27TT 07BB0435
07052XS 07SU08TT 07BB04TT
07055XS 07BB02TT 07HO26TT
07057XS 07HO48TT 07KA12TT
07059XS 07BB2035 07KA17TT
07071XS 07BB3235 07YA13TT
07072XS 07KS0507 07BB1408
07BB1606 07KA1807 07YA2709
07BB1907 07KA1907 07YA3408
07BB2407 07SU1407 07YA3507
07HO2307 07SU3002 07YA3707
07HO2408 07YA0809 07YA3807
07HO2608 07YA1207 07YA3908
07HO2711 07YA1711 07YA4007
07HO2807 07YA2008 07GR5605
07HO3509 07HO3109 07HO1406
07HO3607 07BB27SD 07HO1609
07HO4108 07YA35SA 07HO4905
07HO4507 07SU12SD 07KA0608
07PO0106 07KA22SD 07KA0808
07SU0607 07YA22SD 07KA0933
07SU1005 07KA27SD 07KA1117
07YA2307 07KS04SD 07KA1306
07YA2409 07PO04SD 07KA1617
07YA2609 07BB02SD 07KA1705
07KA24SD 07YA41SD 07GR50SD
07KA25SD 07YA45SD 07HO15SD
07PO01SD 07YA47SD 07GR6207
07PO02SD 07GR52SD 07BB04SD
07PO03SD 07GR73SD 07PO02SD
07BB27SD 07BB04SA 07HO48SD
07HO25SD 07SU06SA 07KA17SD
07HO26SD 07YA27SA 07SU18SD
07HD07SP 07YA34SA 07SU29SD
07BB03SA 07HO27SP 07YA21SD

Приведенный список носит ознакомительный характер. В каждом конкретном случае необходимо уточнять данные, совместимость у продавца — консультанта, инструкции по эксплуатации вашим автомобилем.

Стоимость уточняется индивидуально, в зависимости от класса, технических характеристик колодок. Минимальная ставка от 900 рублей, максимальный порог стоимости — до 5000 рублей за пару. Стоимость комплекта из четырех штук автоматически увеличивается на два.

Как отличить подделку

Итальянский бренд Брембо, как и ряд других марок с положительной репутацией, упаковывают продукцию в фирменную тару. На поверхности нанесен голографический защитный элемент. Внутри упаковки содержится инструкция по эксплуатации. На внешней части тары нанесен штрих-код с маркировочными данными об изготовителе, дате, номере партии.

Если в процессе осмотра выявляете несоответствие, высока вероятность того, что перед вами подделка. С целью недопущения быть обманутым, откажитесь от идеи приобрести «товар».

Старайтесь приобретать расходные материалы, элементы тормозной системы в специализированных магазинах, официальных представительствах. Не покупайте запчасти по несвойственно низкой цене, так как высока вероятность подделки.

Отзывы о колодках Brembo

Федор, г. Краснодар, 36 лет:
собственник ВАЗ Приора. Увлекаюсь тюнингом, апгрейдом технических средств. Модернизирую, как личный автомобиль, так и оказываю помощь всем желающим. Недавно установил на Приору передние тормозные колодки Brembo (артикул P68033). Подошли идеально, зазоры допустимые. Тормоза отличные, не в чету стоковым, заводским. Всю работу можно сделать самостоятельно, вовсе не обязательно обращаться в сервис. Рекомендую.

Михаил, г. Москва, 40 лет:
директор в частной фирме по продаже оргтехники. Второй год работаю, служебный автомобиль Шкода Октавиа. У меня никаких претензий к машине не было, пока не опробовал настоящие спортивные тормоза от Brembo. Впечатлений масса. Сразу обратился в СТО, заказал установку аналогичных. С тех пор прошло более месяца, а тормозами наслаждаюсь до сих пор.

Николай, г. Красноярск, 39 лет:
собственник а/м Шевроле Авео. Мои товарищи уговаривали меня не ставить спортивные тормозные колодки от Brembo. Мол, зачем такие на бюджетную машину. Частично с ними согласен, но однажды попробовав качество, не захочешь изменять. Оставляю свой положительный отзыв о колодках Brembo (артикул P68033) и присоединяюсь к мнению большинства владельцев.

Вячеслав, Г. Москва , 34 года:
менеджер по закупкам, собственник Опель Астра. В работе систематически использую личный автомобиль, часто нахожусь в пути. Ситуации разные бывают: если сам соблюдаешь правила — это не значит, что их соблюдает встречный водитель. Штатные тормоза на Опель не плохие, но и не супер. Знакомый в сервисе посоветовал установить задние колодки на металлической основе от Brembo. Поначалу сомневался в правильности решения, но сейчас уверен в правильности выбора на все «100%».

Тормозные колодки Brembo

Компания Brembo была основана в Италии в 1961 году. Основным направлением компании являлось производство тормозных механизмов. Вскоре компания заключила контракты с производителем автомобилей Alfa Romeo и производителем мотоциклов Moto Guzzi. Уже в 80-х годах компания начала сотрудничество со многими мировыми автопроизводителями: BMW, Chrysler, Ferrari, Mercedes-Benz, Nissan и Porsche. Для поддержания высокого качества компонентов, компания приобрела собственные литейные производства, что позволяет полностью контролировать качество продукции на всех этапах. Наибольшую известность бренд приобрел благодаря автоспорту, так большинство команд Формулы 1 используют тормозные системы Brambo. Сегодня в штате компании более 7000 сотрудников.

Страна: Италия

Отзывы о тормозных колодках Brembo

Колодки Brembo популярны для моделей

Изначально не планировал ставить на свою машину родные запчасти – уверен, что это банальный развод на бабки. Есть много аналогов, не таких дорогих. Например, недавно установил тормозные колодки Брембо, и все – никаких проблем, ведут себя не хуже чем оригинальные. зато дешевле.

Скрипят ужасно, особенно после прогрева.Заказывал на Экзисте.

Поставил на перед брембо. Тормозят норм, не скрипят, но сильно пылят.

Брембо – я в них влюбился – торможение отличное, независимо от количества торможений. Проверял их нещадно – только несильный запах гари бывает, эфективность торможения практически не снижается. Единственное первые несколько сот км после установки если будете сильно их нагружать – появляется дым и сильный запах – подозреваю выгорает краска и клеевая основа колодок. потом исчезает. Напоминаю – при безумной езде. Это не реклама.

Поставил Брембо. Я в восторге. СТАБИЛЬНОСТЬ – вот их главное качество: дождь, снег и жара на их работу не влияют! Ну и ходят они подольше ТРВешек, что полностью покрывает больший ценник.

На предыдущем ТО на зад были установлены Брембо. Не скрипят не пылят и даже тормозят.

После начала биения дисков при пробеге примерно 60 000 было решено приобрести что угодно, только не оригинал, так как все на него почему-то очень обижены. Посмотрел цены на DBE, челюсть отвисла до пола, решил что такая цена скорее справедлива для керамических тормозов порше, но не железяки на камри. По цене и названию понравились brembo. В итоге взял передний комплект диски и колодки от brembo. Первые километров 200 все супер, тормозит как раньше, не бъет естестно и не пищит. После 200 км пришел писк. когда я подъезжал к светофору, все оглядывались в поисках ненавистного уазика. а там тойота) бизнес класса) Но писк это не всё, видимо из-за того, что колодки не на 100% повторяли размеры оригинальных, они начали постукивать при торможении и езде вперед-назад на малых скоростях, слегка гуляя в посадочных местах суппорта. Короче разозлился я на фирму brembo, поговорил с механиком, к которому коня лечить вожу, он сказал что пищат не диски а колодки, мол попробуй начать с них.. короче были приобретены колодки оригинал toyota.

Brembo стоят уже год, износа ноль! Пробег около 20 тыс. Но бывает поскрипывают иногда, причину скрипа не могу определить. Все исправно и работает отлично!

Поставил себе задние колодки Brembo P54034, проехал чуть больше тысячи км., пока доволен. Скрипа нет, тормозят уверенно.

5000 км назад поставил колодки Brembo P56036 (перед) и P56024 (зад), все под дисковые тормоза с ABS. Колодки отлично тормозят, не скрипят и диски не жрут – всем рекомендую, даже заказал комплект прозапас пока в экзисте недорогая партия: 1100руб перед, 900руб зад. Передние продают без противоскрипн. пластин, задние с пластинами и запасными болтами крепления.

Доволен как удав, ни скрипят, ни свистят, тормозят очень хорошо и мягко, но при этом схватывают моментально.

Как отличить поддельные тормозные диски и колодки Brembo от оригинальных?

Осторожно подделка

Вот уже 56 лет итальянская компания Brembo создает тормозные комплекты под своим именем и под именем автомобильных производителей люксовых марок авто. Кроме серийных моделей тормоза Brembo собирают по заказу от ведущих команд автоспорта и для гоночных автомобилей.

По причине популярности тормозов Brembo, их нещадно подделывают, особенно в Китае. Комплекты тормозной системы упаковывают в коробки с логотипами компании (как на фото справа) и рассылают по всему земному шару.

Отрасль производства контрафакта сопоставима с отраслью продукции, которую подделывают. Объемы подделок зачастую превышают объемы оригинала. В мире продается больше поддельных сумок Louis Vuitton, чем настоящих. Затем идут наушники Beats, обувь Adidas, солнцезащитные очки Ray-Ban и другие.

В автомобильной промышленности поддельные детали еще и опасны, потому что нет гарантии, что товар будет на уровне оригинала.

Что будет, если на автомобиль поставить поддельные тормоза Brembo

Оригинальные тормоза Brembo собирают из сверхпрочных термостойких материалов, которым не страшен перегрев при длительной нагрузке. Автомобилю, передвигающемуся по гоночной трассе или двигающемуся по крутому горному серпантину, приходится часто притормаживать перед крутыми поворотами. При нажатии на педаль тормоза, тормозные колодки прижимают роторную часть диска и из-за силы трения нагреваются. При интенсивном торможении на большой скорости, обыкновенные, серийные тормоза быстро раскаляться и потеряют цепные свойства, спортивные, выдержат долгую нагрузку. Понять, что тормоза перегрелись можно по увеличенному люфту педали тормоза. Машина начнет останавливаться хуже и хуже, ее начнет заносить и сносить с трассы. Если чувствуете, что тормоза перегрелись, остановитесь дав им остыть.

Подробный тест-драйв спортивных и серийных тормозных комплектов проводили здесь, в том числе комплектов Brembo Lotus и F50. Испытанием доказано, что спортивные тормоза в разы лучше заводских противостоят перегреву.

Кроме термических материалов, на роторной части диска Brembo высверливаются вентиляционные отверстия, для охлаждения. Диски с вентиляционными отверстиями и канавками для отвода тормозной пыли от колодок, называют перфорированными. Многие «кулибины» высверливают отверстия для лучшего охлаждения диска самостоятельно, “в гараже”, но это риск, так как серийные тормозные диски изготовлены не из тех материалов в которых можно сверлить отверстия. Самостоятельное высверливание отверстий на обычном диске приведет к его расколу при высокой нагрузке.

Материал дисков, которые пытаются подделать, априори низкого качества. Их нельзя перфорировать – слабый материал. Тем не менее отверстия на контрафактных дисках высверливаются, чтобы подделка не отличалась от оригинала. Ставить такие диски на автомобиль опасно для жизни.

Несколько правил, следуя которым на подделку Brembo не нарвешься

У Брембо есть список авторизованных дистрибьюторов, проверьте есть ли в нем Ваш продавец.

Проверьте политику возврата продавца, тарифы на доставку, позвоните в магазин проверив ответит ли на телефонный звонок сотрудник знающий детали товара.

Скретч-карта, голограмма или QR-код

На всех продуктах итальянцев, кроме стандартных компонентов, есть защита от подделок – скретч-карта, голограмма или QR-код.

В зависимости от типа продукта защита Брембо бывает двух типов:

  1. Для продуктов линии High Performance: скретч-карта против подделок внутри коробки;
  2. Для дисков и колодок линии Aftermarket: голограмма фирменного знака Brembo (только для дисков) и QR-код.

«Карта против подделки» или скретч-карта гарантирует, что товар настоящий. Карта лежит внутри коробки с инструкцией. Сотрите защитную полосу и введите шестизначный код на сайте www.original.brembo.com. Затем введите страну покупки, адрес электронной почты и модель автомобиля или мотоцикла, для которого предназначена деталь. Сайт либо подтвердит родословную детали, либо опровергнет.

Если у продукта нет карты или введенный код не подтвержден сайтом, возможно товар поддельный. Идите к продавцу и возвращайте деньги опираясь на то, что товар не прошел проверку на подлинность.

Шестизначный код карты невозможно подделать или сформировать алгоритмами. Если сайт показал, что код верный, значит товар на 100% не подделка.

Голограмма против подделок и QR-код для линейки продуктов Brembo’s Aftermarket

Подлинность дисков и колодок линейки Brembo Aftermarket проверяется QR-кодом.

QR-код размещают на пломбе коробки. Сканируйте QR-код телефоном, и система перебросит на сайт, где подтвердит, что продукт настоящий. У дисков QR-код расположен на этикетке продукта вместе с не поддающейся ковке голограммой Брембо. Голограмма расположена либо на торцевой части диска, либо на внутренней. Голограммная защита появилась у компании после 2017 года, до этого такой защиты не было.

И на коробке с дисками и на коробке с колодками продукты Brembo проштампованы номером запчасти, логотипом Brembo и знаком сертификации по норме ECE R90 с номером сертификата. ECE R90 это стандарт качества в Европейском союзе для тормозных дисков и колодок. Если диск или колодка не прошли испытания, показав характеристики ниже стандарта, их продажа в странах, входящих в Евросоюз запрещена. Прономерованный сертификат качества присваивается отдельно каждому эталонному образцу продукции.

На упаковке колодок и дисков, также прописывается код WVA, который определяет размеры колодки, минимальное значение толщины диска и т.д. WVA это попытка стандартизировать применимость некоторых деталей с фрикционными материалами. К примеру, у колодок для не вентилируемых передних тормозов Suzuki Jimny код WVA – 21142. По этому коду найдутся колодки тех же геометрических размеров, как у оригинальных.

Почему это важно? Геометрические показатели тормозных компонентов влияют на:

  • производительность (от задержки реакции системы до увеличения хода педали тормоза);
  • комфорт (визга и / или шероховатость педали);
  • срок эксплуатации (быстрый и ранний износ).

Если купить компонент тормозной системы с геометрическими параметрами, отличающимися от оригинала, тормозная система будет работать хуже, увеличиться износ, возможен скрип, визг, поэтому WVA полезен.

Совпадение по коду WVA указывает только на совпадение геометрических показателей, но не говорит о совпадении конструктивных особенностей, качества материалов. Например, на одних колодках может быть индикатор износа, а на других нет.

Проверка по каталогу

Brembo, как любой крупный бренд, каждый год выпускает каталог продукции. Пролистайте каталог перед покупкой тормозного комплекта, магистралей или колодок, которые выбрали. Во-первых, проверите подойдет ли комплект на автомобиль, так как Brembo выпускает тормозные комплекты не для всех моделей. Во-вторых, посмотрите есть ли вообще эта деталь в каталоге. Если в каталоге нет товара, который предлагают, значит это подделка.

Берите Brembo только полным комплектом

Контрафактные детали часто поступают на рынок в неполном комплекте. В Brembo отмечают, что чаще всего пытаются подделать и продать отдельно – суппорта. Представители компании Brembo утверждают, что не продают и никогда не продавали автомобильные суппорты отдельно. Тормозные суппорты должны меняться в комплекте, так как могут не совпадать по техническим характеристикам с остальными элементами тормозной системы (как заменить колодки самому). Иногда сам суппорт может быть настоящим, но разработанным для конкретного автомобиля, для работы с конкретным диском, зажимами адаптера и колодками, которые не подойдут другой модели. Тот, кто пытается продать набор автомобильных суппортов Brembo без дисков и колодок, вероятно кривит душой.

поддельные суппорта Brembo

Часто, недобросовестные продавцы, восстанавливают отдельные части тормозных систем Brembo, красят, пакуют в коробку и продают как новые. Суппорт в этом плане восстановить легче всего, так что будьте внимательны, осматривайте деталь перед покупкой. Уточняйте у продавца, не восстановлена ли она.

На сколько продавец владеет информацией о товаре

Выбирая тормозной комплект, учитывайте величину колес. Суппорта и роторы тормозных комплектов Brembo отличаются от серийного размера, они больше. Если на автомобиле стояли 16-дюймовые диски, и заводская тормозная система в них спокойно помещалась, то под спортивный комплект тормозов такие колеса могут не подойди и придется покупать диски размером 17 или 18-дюймов. Если же менять колеса не хочется, то ищите комплект тормозов под “родные колеса”.

Смотрите на цену товара и не стройте иллюзий

Следующие отличие подделки от оригинала тормозов Brembo это цена. Цена итальянских тормозных дисков стартует от 110 000 рублей. Комплекты включающие диски, колодки, трубки, суппорта – от 160 000 рублей и выше. Все что ниже на 50-60 процентов подделка.

Наконец, подлинность Brembo легко проверить по заводскому номеру на сайте Race Technologies, где будет сказано, когда продукт изготовлен, на какой склад отправлен и какому продавцу. Если в базе нет информации о запчасти вероятно тормоза поддельные.

Компания Brembo всеми силами борется с контрафактным товаром. До тех пор, пока не будет изобретен способ избавиться от всех нечистых на руку предпринимателей, придется искать авторизованных дилеров, либо пользоваться нашими советами.

Пользуйтесь советами, выбирайте тормозные системы по бюджету, помните – бесплатный сыр, только в мышеловке.

Тормозные колодки: как не оказаться в плену у «пиратов»

Весной автомобилисты не только «переобувают» свои авто, но и выполняют такую важную часть техобслуживания автомобиля, как замена тормозных колодок. И если владельцы, обслуживающие свою машину по гарантии, ставят то, что предлагает им мастер на дилерской СТО, то у обладателей постгарантийных автомобилей и выбор шире, и соблазн сэкономить больше. Что же происходит сейчас на рынке тормозных колодок для вторичной комплектации?

Как оказалось, в отличие от времен «дикого капитализма», проблема поддельных запасных частей практически сошла на нет — рынок насыщен конкурентоспособным предложением, и завозить заведомо поддельные тормозные колодки под видом фирменных, рискуя отправиться в места не столь отдаленные, стало попросту невыгодно. Практически все наши собеседники отметили, что им, как официальным представителям своих марок, удалось взять под контроль поставки и с помощью властей «задушить» производителей фальсификата.

Так, по словам Альберта Шерешова из ТД «Автокомпоненты», представляющего в России марку Frixa (дочерний бренд известной шинной компании Hankook), в компании тщательно отслеживают и контролируют ввоз тормозных колодок на российский рынок и абсолютно гарантируют, что вся продукция марки поставляется напрямую с завода-производителя на склады, откуда распространяется по сети дистрибьюторов. Канал серого импорта для этой марки, на 100% покрывающей парк машин корейских автопроизводителей и основные модели европейских марок, отсутствует.

hankook frixa kevlar brake pads

Региональный менеджер Bosch по тормозным системам Ирина Бояринцева отмечает, что проблема контрафакта для их бренда все-таки существует, в связи с чем компания предпринимает комплекс мер по недопущению подделок на российский рынок. Другая проблема для Bosch — серый импорт, когда в нашу страну ввозят продукцию, выпущенную для рынка Юго-Восточной Азии (ЮВА). Однако объем этих поставок незначителен. Такая ситуация сложилась благодаря развитию дистрибьюторской сети и большой номенклатуре колодок Bosch, которая насчитывает более чем 1400 артикулов и охватывает 95% европейского автопарка. Примерно такое же покрытие обеспечивает ассортимент продукции Bosch, предлагаемый для автопарков стран СНГ.

Отвечая на вопрос о влиянии онлайн-торговли и, в частности, возможности потребителя приобретать колодки через китайские интернет-магазины, наша собеседница оценила конкуренцию с их стороны как невысокую: «Потребителю нет необходимости искать запчасти за границей — наша продукция представлена в России во всех регионах и по вполне приемлемой цене». Г-жа Бояринцева отметила лишь, что хотя колодки для российского рынка и производятся на тех же заводах, что и продукция для других стран, в процессе производства учитываются требования тех или иных рынков. Р аспознать европейскую колодку Bosch и «азиата» просто: прежде всего, азиатская колодка отличается от продукции для рынков Европы и СНГ типом торгового номера, дизайном упаковки и отсутствием знака соответствия стандарту ECE-R90 — в странах ЮВА не требуется соответствие положениям этого стандарта.

Bosch

В московском представительстве компании Federal Mogul, выпускающей тормозные колодки под марками Ferodo и Wagner, относительно подделок ответили однозначно: «Мы их извели начисто». По словам директора по маркетингу Federal-Mogul в России, Украине и странах СНГ Тимура Имнаишвили, серый импорт оказывает на этот сегмент рынка запчастей вторичной комплектации незначительное влияние. «Производитель контролирует систему поставок и, если имеет склад в России, регистрирует торговые марки на таможне, чем и защищает от серого импорта своих официальных дистрибьюторов в стране и отсекает ввезенный контрафакт. Что касается отличий нашей продукции от ввезенной „всерую“, то они заключаются только в цене, поскольку „серая“ импортирована в обход уплаты разных пошлин и налогов. По деталям тормозной системы серая схема вообще нерентабельна, так как пошлина составляет только 5%, тогда как на другие компоненты доходит до 20–25%».

Что до места происхождения тормозных колодок FM для отечественного рынка, то сегодня компании принадлежит 25 заводов, которые производят детали тормозной системы, и большинство из них работают на свои рынки. До 90% фрикционных материалов, которые поставляются в Россию, производится в Европе (Чехия, Германия, Италия, Венгрия). Все произведенные детали соответствуют качеству продукции компании, которая является одним из мировых лидеров по поставкам на конвейер автопроизводителей. Однако, приобретая колодки, необходимо смотреть на их применяемость к марке авто и региону, поскольку имеются существенные отличия в рецептуре фрикционных материалов, вызванные климатом и условиями эксплуатации.

ThermoQuiet Brake Pads

Единственным российским представительством, в котором нам смогли показать пусть и небольшую, но коллекцию поддельных тормозных колодок, стал московский офис марки TRW Aftermarket. Наверное, отчасти такой популярности продукция TRW обязана политике компании, требующей, чтобы спустя 12 месяцев после появления новой модели автомобиля для нее были доступны колодки TRW. В представительстве марки в России «За рулем.РФ» сообщили, что официально в нашу страну завозятся изделия, соответствующие по своим характеристиками стандарту R90 Европейской экономической комиссии ООН. Колодки для ЮВА с индексом S и YO, хотя и произведены по стандартам TRW на предприятиях компании, отличаются по своим спецификациям и не могут быть рекомендованы для России. Разные стандарты экологии и безопасности приводят к тому, что рецептура фрикционного материала меняется, а это, в свою очередь, сказывается на тормозных качествах.

«Колодка сделана максимально дешевой и на ней, как правило, отсутствует противошумная накладка. Это совсем другой продукт, и он не может быть рекомендован для использования в России хотя бы потому, что в ЮВА не бывает морозов в минус 20 и минус 30, — пояснил технический специалист представительства TRW в России Виктор Лебедев. — На этом фоне курьезным выглядит объяснение, которое зачастую дают малоквалифицированные продавцы или форумные „знатоки“, трактуя обозначение азиатской колодки литерой S как „спорт“ и предполагая ее улучшенные тормозные характеристики. Кстати, благодаря использованию металла во фрикционном материале колодок для ЮВА, некоторым автовладельцам и впрямь может почудиться „спортивный“ эффект, но это только видимость. К тому же расплачиваться за нее они будут преждевременно изношенными тормозными дисками, цена которых кратно превосходит стоимость хороших колодок».

P1030703

Что же касается подделок, то их объем действительно резко сократился и почти сошел на нет. Да и само качество фальсификата таково, что более-менее грамотный автолюбитель способен легко опознать фальшивку. Уже одного взгляда на упаковку будет достаточно — оригинальная коробка колодок TRW оснащена защитной голограммой, на коробке присутствует 2D-код. При помощи программы Neoreader можно отсканировать код и сразу получить подтверждение подлинности колодок. В оригинальной упаковке должен быть красный ярлычок с информацией и инструкция. Сами же колодки отличаются и по фактуре материала, и по использованному шрифту — на оригинальной продукции он более мелкий, надписи выполнены точнее, а в артикуле продукции, за исключением нескольких моделей с артикулом, оканчивающимся буквой «М», нет буквенного суффикса.

P1030708

Итак, что же в итоге? Судя по оптимистичному настрою производителей, шансов нарваться на откровенную подделку у автовладельца практически нет и это хорошо. Но одновременно следует быть внимательным в попытках сэкономить — товар может оказаться попросту не для нашего рынка, что может ударить по карману позднее. Так что правило «учить матчасть» остается актуальным по сей день.

Brembo. Взгляд в лицо безопасности

  • Прочитано: 1848
  • Дата: 6-04-2018, 16:14
  • Печатать

Рассказывать людям, причастным к автомобильному миру, о том, что марка Brembo является в своем роде “иконой” в мире тормозных систем – излишне. Красные суппорты в колесных арках спортивных и тюнингованных автомобилей узнаваемы и служат наглядным тому подтверждением. Однако в подразделении Aftermarket Brembo отмечают, что продукция компании ориентирована не только на поставки на конвейеры, на стритрейсеров или фанатов спортивного тюнинга. Она для всех, кто ценит безопасность превыше всего.

Полвека за колесами
Компоненты тормозов для автопрома Brembo поставляет уже более полувека, являясь одним из пионеров в области дискового тормоза. В 60-х годах многие автопроизводители еще предпочитали барабаные тормоза либо только осваивали дисковые. А Brembo уже в 1968 г. производил тормозные диски для комплектации Alfa Romeo, Lancia, Lamborghini и Maserati. К 1972 г. в Brembo удвоили штат и освоили производство мотоциклетных тормозов – первыми заказчиками стали Guzzi и Ducati.

История успеха Brembo в автоспорте началась в 1975 г. благодаря знакомству сына основателя компании с сыном Энцо Феррари. Сначала на Brembo сделали тормозные диски для Ferrari 312T, одного из лучших тогда болидов Формулы-1. А в 1981 в Скудерии решились впервые в Формуле-1 отказаться от стальных суппортов Lockheed и заменить их на алюминиевые от Brembo, с которыми на Ferrari 126С Жиль Вильнев выиграл Гран-При Монако.

Очевидно, что подобные успехи невозможны без ноу-хау, источником которых является собственная инжиниринговая база. И по сей день Brembo остается одним из лидеров в разработке дисковых тормозных систем. Сейчас Brembo – свыше 9000 сотрудников, 19 производственных объектов, 4 научно-исследовательских центра, 24 торговых офиса в 15 странах. “Мозговой центр” Brembo находится неподалеку от Бергамо, занимая значительную часть построенного в 2007 году технопарка Kilometro Rosso (“Красный километр”) в Стеццано.

НИИ империи Brembo
Технологический центр и исследовательские лаборатории Brembo дадут фору многим НИИ. В них трудятся около 900 специалистов, а в исследования ежегодно инвестируется 5% оборота. При проектировании все начинается с компьютерного моделирования – сегодня оно позволяет рассчитать практически все – от размера и формы компонентов и их деформации при нагрузках до характеристик протекающих через них воздушных потоков, нагрева и сброса тепла в разных режимах движения.

Естественно, любое моделирование требует проверки на опытных экземплярах. Их изготавливают на мини-заводе при лаборатории в количестве около 15 тысяч экспериментальных комплектов в год (многие фирмы средней руки столько изготавливают на продажу). Эти комплекты отдаются “на убой” испытателям: в климатических камерах, на динамометрических стендах и других испытательных машинах тормоза иногда сутками без передышки доводят до красного каления, проверяют на прочность, износостойкость при двух-трехкратном превышении нагрузок, тщательно фиксируют шумы и вибрации.

Последний этап – натурные испытания, для которых используется целый автопарк машин, полученных от автопроизводителей-заказчиков: Porsche, Ferrari, Mercedes, Jaguar, Lancia, Nissan, Chrysler, Lotus, Audi и пр. Некоторые автомобили – еще в предсерийных версиях – в “камуфляже”. За год этот увешанный аппаратурой автопарк в сумме накатывает более миллиона километров. За свою историю компания Brembo зарегистрировала около 1800 инновационных патентов – такого богатого опыта в области тормозных систем в мире нет больше ни у кого.

И колодки – тоже
Тормозные колодки появились в предложении Brembo позднее, чем суппорты и диски. К моменту их вывода на рынок, очевидно, был накоплен массив данных о взаимодействии колодок с дисками и условиях их работы, позволивший создать продукт под стать другим компонентам. Безусловно, специалистам Brembo известно, что для создания идеальной колодки недостаточно просто нанести фрикционный материал на опорную пластину. Потребовалось соединить воедино знания, опыт, умение, материалы и приверженность идее безопасности.

Политика Brembo – никаких компромиссов в вопросах безопасности. Для производства тормозных колодок используются только качественные экологичные материалы. Инженеры компании контролируют каждый этап создания и производства колодок, что позволяет четко следовать заявленным характеристикам. Тормозная колодка похожа на сэндвич, состоящий из нескольких слоев. В процессе разработки компания Brembo уделяет максимум внимания каждому слою в отдельности и их взаимодействию – только так достигаются максимальные характеристики колодки, а именно:
• коэффициент трения, отвечающий за эффективность торможения;
• износоустойчивость, продлевающая срок службы колодки;
• термостойкость, препятствующая перегреву колодки и всей тормозной системы;
• снижение абразивности, влияющей на срок службы тормозного диска;
• экологичность;
• комфорт, благодаря блокировке появления шумов и вибраций.

Каждый артикул колодок Brembo – это отдельный продукт со своими индивидуальными характеристиками. Для каждого артикула подбирается отдельная формула состава фрикционной смеси. При этом учитываются скоростные, весовые и прочие характеристики автомобиля, на который конкретная модель колодки будет установлена, потому что только так можно достигнуть минимального тормозного пути.

На колодках Brembo в зависимости от артикула можно найти датчики износа, различные скобы и клипсы, противошумные и противовибрационные прокладки и грузики. В каждую упаковку вкладывается инструкция по установке и, если предусмотрено, крепежный комплект, что позволяет механикам профессионально и правильно устанавливать колодки Brembo на автомобиль.

Все колодки Brembo имеют знак европейского сертификата стандарта качества – ECE-R90, что свидетельствует о том, что колодки отвечают требованиям к оригинальной продукции и могут использоваться как аналог.

Как определить подлинность
Поскольку продукция компании является компонентами активной безопасности транспортного средства, Brembo уделяет большое внимание способам борьбы с контрафактной продукцией. Тем более, что премиальный статус и известность марки делают ее продукцию лакомым объектом для подделки. Упаковка колодок и дисков Brembo имеет несколько степеней защиты.

На коробках изображены лица сотрудников Brembo. Если их нет на коробке, это определенно подделка! Графика упаковки осовременена, и теперь на ней кроме фирменного красного присутствуют также белый и черный цвета, в автомобильном мире символизирующие стиль и элегантность. Иллюстрация находящегося в упаковке изделия теперь не рисованная, а фотографическая. Все это призвано обеспечить большую узнаваемость продукции конечным потребителем.

На коробках присутствуют новые элементы, которые помогают гарантировать, что внутри оригинальные продукты Brembo для вторичного рынка. Коробка с тормозным диском имеет голограмму, напечатанную на этикетке: эту голограмму невозможно подделать. Присутствует уникальный QR-код, который нужно просканировать при помощи смартфона: проверка его по базе Brembo позволяет удостовериться, что в упаковке (которая, естественно, должна быть запечатана) оригинальное изделие.

Коробка с тормозными колодками, в свою очередь, запечатана предохраняющей наклейкой, изготовленной с использованием технологии пустот (void эффект), которая позволяет моментально определить, что коробку уже открывали.

Компания просит сообщать о продуктах Brembo, вызывающих подозрение, по адресу trade@brembo.it.

Опубликовано в журнале autoExpert №1 2018. Использование материалов возможно только со ссылкой на источник.

Будет полезно:  Генератор рено меган 2: какой установлен, замена своими руками
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector