Тормозные колодки hyundai accent: выбор и замена

Замена передних тормозных колодок Хендай Акцент

Интервал замены тормозных колодок зависит от их качества, местности, а также от манеры и стиля езды. Передние колодки чаще приходят в негодность, в среднем на 40-60,000 км пробега. Задние ходят примерно вдвое дольше. Толщина новых тормозных колодок — 12-13 мм., критическим износом колодок считается, когда фрикционные накладки стираются до 2-3 мм. О том, что колодки пора менять, сообщит пронзительный скрип датчика износа.

Видеоматериал

Видео расскажет, как заменить тормозные колодки на автомобиле

Процесс замены

Для замены понадобиться: Балонный ключ

  • Упоры под колеса «башмаки»
  • Опорные стойки
  • Домкрат винтовой
  • Гаечный ключ накидной прямой 14 мм
  • Гаечный ключ рожковый 17 мм
  • Отвертка плоская средняя
  • Отвертка крестовая средняя
  • Плоскогубцы
  • Щетка металлическая

Детали и расходники:

  • Шприц
  • Тормозная жидкости (типа DOT-4, при необходимости)
  • Защитные чехлы направляющих пальцев (при необходимости)
  • Тормозные колодки дисковых тормозных механизмов задних колес
  • Тормозные колодки барабанных тормозных механизмов задних колес

Передние колодки меняются довольно просто и легко, поскольку при разработке Хендай Акцент этот нюанс учли производители и сделали максимально доступным для рядового человека. Рассмотрим пошаговый процесс замены передних тормозных колодок.

Процесс замены тормозных колодок Хендай Акцент

Конечно, все начинается с простого, снятия колеса. При этом, можно мысленно, про себя или если нет никого рядом, укрыть матом шиномонтаж, который затянул болты по самое не могу и конечно не смазав их.

    Демонтируем зажимной механизм суппорта.

Накидным ключом на 14 мм, отверните нижний и верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом на 17 мм. Отведите суппорт в сторону стараясь не повредить тормозной шланг.

Теперь, когда все свободно и ослаблено, можно снять суппорта.

Отвёрткой сдвигаем наружную и внутреннюю тормозную колодку по направляющим пластинам, и снимаем их.

Старые и новые задние тормозные колодки.

Очищаем суппорт от грязи.

Вставляем отвёртку в зазор между направляющей колодок и пластиной, и, отжав пластину и снимаем её с направляющей колодок.

Устанавливаем новые тормозные колодки.

Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра.

Плотно фиксируем колодки.

Вставляем пассатижи в гнезда поршня и поворачиваем его, одновременно надавливая на поршень. Устанавливаем новые тормозные колодки и крепим суппорт.

  • Устанавливаем суппорт.
  • Собираем все, как было.
  • Выбор колодок

    Передние колодки для Accent 2 поставляет компания Genuine Parts (переупаковщик запчастей). Основные же производители колодок — Mando и Sangsin. Согласно отзывам водителей они имеют хорошие характеристики торможения, не скрипят, не портят тормозной диск, и в меру греются. Основной заводской номер передних колодок — 58101-25A10. Также имеются несколько артикулов, которые являются заводской заменой.

    Тормозные колодки Hyundai Accent

    Автомобиль Hyundai Accent является одним из самых надежных в своем классе. Потому несмотря на то, что выпускаться модель уже перестала, она все ещё популярна на территории нашей страны. Важно лишь следить за основными системами транспортного средства. В первую очередь это касается тормозных колодок. Их своевременная замена позволит избежать ДТП, других серьезных проблем. Ремонт можно выполнить своими руками.

    Установка новых тормозных колодок на данный автомобиль проста. Спереди установлены дисковые. На задней оси – барабанные. Важно помнить также и о том, что сами детали делятся на две большие категории – оригинальные и неоригинальные. Первые имеют важное преимущество – больший ресурс, а также низкая вероятность купить брак. В то же время на рынке представлено большое количество подделок.

    Оригинальные

    Купить новые оригинальные колодки на такое авто проблем не составит. Замена занимает буквально полчаса. Сам Хендай Акцент производился на нескольких заводах на территории страны. В том числе на ТАГАЗ. Стоит отметить, что артикул в зависимости от происхождения, места сборки машины не отличается. Это касается не только передних, но и задних колодок.

    Наименование Артикул Стоимость, рублей
    Оригинальные колодки Hyundai Accent HYUNDAI-KIA 5810125A10 От 2 тыс. рублей

    Заменители

    На рынке представлен большой выбор аналогов. Причем далеко не все они существенно уступают по своему качеству оригиналам. Выбирать следует продукцию от хорошо зарекомендовавших себя брендов. Но важно помнить о том, что таковые также часто подделываются.

    Наименование Артикул Стоимость, рублей
    Arirang ARG28-1151 От 500 рублей
    MAPCO 6654 От 700 рублей
    Remsa 022422 От 1.3 тыс. рублей

    Обычно распознать неоригинальные детали не составит большого труда. Они отличаются плохой упаковкой, отсутствие голограмм. Лучшие производители по цене продукции могут составить конкуренцию оригиналам.

    Какие задние тормозные колодки можно поставить на Хендай Акцент второго поколения

    Установка задних тормозных колодок относительно проста. Как и в многих других автомобилях данного класса используются именно барабанная система. Важным преимуществом таковой является то, что длительность эксплуатации одной пары накладок на порядок больше, чем на дисковых тормозах.

    Связано это в первую очередь с условиями. так как сами колодки эксплуатируются в закрытом пространстве. Доступ воды, воздуха и абразива отсутствует. Что положительно сказывается на сохранности.

    Оригинальные

    Хундай Акцент достаточно просто устроен, доступен для самостоятельного ремонта. Потому можно приобрести и заменить не только сами колодки. Но при помощи ремкомплекта устранить многие иные неисправности. Он включает в себя пружины, шплицы и тормозные цилиндры, другие механизмы. Стоимость опять же отличается в зависимости от производителя. Оригинальные обойдутся на порядок дороже.

    Наименование Артикул Стоимость, рублей
    Hyundai/Kia Motors 58305 22A00 2 тыс. рублей

    Заменители

    Присутствует множество аналогов. Причем стоимость за пару колодок колеблется от нескольких сотен рублей до нескольких тысяч. По возможности не стоит экономить на таковой покупке. Так как часто дешевые аналоги издают посторонние звуки, а также ломаются.

    Наименование бренда Артикул Стоимость, рублей
    Zekkert BS1759 500 рублей
    Parts-Mall PLB031 1 тыс. рублей
    LYNXauto BS-3601 1 тыс. рублей

    Причем срок службы их на порядок меньше, чем продукции именитых брендов. Важно ознакомиться с составом фрикционного материала перед покупкой. Наличие керамики недопустимо. Это может стать причиной стачивания тормозного диска.

    Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок на Хендай Акцент (2 поколение)?

    Установка колодок требует их разведения при помощи вжатия тормозного цилиндра. Сделать это очень просто. Но необходимо заранее открыть расширительный бачок тормозной системы. Это позволит уменьшить разрежение. Сократить поршень вручную станет на порядок проще.

    Замена передних тормозных колодок

    Процедура аналогична на многих автомобилях. Hyundai Accent максимально прост в своем устройстве. Замена передних накладок займет минимум времени. Процесс включает следующие основные этапы:

    • автомобиль поднимается на домкрате, снимается колесо;
    • с задней стороны суппорта выкручивается болт после чего его необходимо поднять и подвесить;
    • далее утапливается поршень – предварительно нужно снять разрежение в системе;

    Если вдавить поршень не удается, то можно просто выкачать часть тормозной жидкости из расширительного бачка. Это позволит ещё больше снизить давление. После этого колодки не составит труда вытащить просто рукой. Либо они аккуратно выбиваются молотком. Сборка выполняется в обратном порядке.

    Замена задних колодок

    Установка новых задних колодок также проста. Если самостоятельно ранее подобные процедуры не выполнялись – лучше ознакомиться с подробным видео. Так можно существенно сократить время на ремонт. Перед установкой стоит прогреть барабан газовой горелкой. Пролить резьбовые соединения WD-40. После чего нужно приступить к процессу замены:

    • откручивается колесо, автомобиль поднимается на домкрат;
    • КПП устанавливается на первую скорость;
    • ослабляется натяжение троса ручника;
    • выкручивается болт крепления тормозного барабана к диску – если он после этого не снимается, то необходимо вставить два болта и постучать по ним;

    • при помощи отвертки или пассатижей приподнимаются пружины в количестве 3 штук – сверху, снизу и справа;

    • на площадке присутствует специальная чашка – на которую нужно надавить – после чего колодка сама отойдет;

    Установка колодки осуществляется в обратном порядке.

    Нередко снятие старых колодок вызывает затруднение у тех, кто ранее ни разу подобные работы не проводил. Чтобы избежать проблем стоит внимательно и заранее ознакомиться с процессом установки.

    Тормозные колодки Hyundai Accent

    [symple_box]
    Содержание:

    • Устройство передних колодок
    • Замена передних тормозных колодок
    • Устройство задних колодок
    • Замена задних тормозных колодок
    • Когда менять тормозные колодки

    Тормозные колодки являются основной составляющей тормозной системы, влияющей на безопасность передвижения автомобиля. Тормозная колодка имеет сложный химический состав, который производители стараются держать в строгой тайне.

    На автомобилях марки Hyundai Accent используются два вида колодок, сзади установлен барабанный тормозной механизм, а спереди – дисковый.

    Устройство передних колодок

    Конструкцией переднего тормозного суппорта предусмотрено наличие прижимных пружин для колодок. Они, так же как и другие расходные материалы, подвержены выходу из строя, при эксплуатации автомобиля. Для владельца поиск пружинок может оказаться, достаточно, хлопотным занятием.

    В специализированных магазинах вам предложат на выбор широкий ассортимент комплектов тормозных колодок для Hyundai Accent, но вот пружинки пользуются меньшей популярностью и поставляются отдельно от тормозных накладок, кроме того, являются дефицитной позицией на полках магазина. При необходимости заменить тормозные пружинки, заранее позаботьтесь об их приобретении.

    Замена передних тормозных колодок

    Запомните главное правило замены тормозных колодок, они меняются только комплектом, на оба колеса одной оси, это касается и передних и задних колодок. При замене только одной стороны машину будет водить по сторонам при торможении.

    1. Проверьте тормозную жидкость в расширительном бачке, если ее уровень находится на максимальной отметке, то следует откачать часть жидкости из бачка, чтобы избежать вытекания жидкости из-под крышки бачка, используйте резиновую грушу или медицинский шприц.
    2. Снимите переднее колесо.
    3. Возьмите широкую отвертку и поместите ее между внутренней частью колодки и тормозным диском. Разведите колодки, утопив тем самым поршень в цилиндр.
    4. С помощью головки на 12 открутите направляющую суппорта и вытащите палец.
    5. Поверните суппорт вокруг направляющего штифта и зафиксируйте его положение, привязав проволокой к пружине подвески.
    6. Вытащите обе части колодок из направляющей, внутреннюю и наружную.
    7. Снимите, держащие колодки, пружинные механизмы.
    8. Очистите все составляющие тормозного механизма от возможной коррозии, накипи, грязи и следов тормозной жидкости, уделите особое внимание очистке посадочных мест в суппорте, куда устанавливаются тормозные колодки, а так же в направляющей.
    9. Приступайте к установке новых колодок, в последовательности, обратной разбору.
    10. Колодка, на которой расположена притивоскрипная пластина, являющаяся акустическим индикатором износа, устанавливается с внутренней части колеса.
    11. Со второй стороной передней оси проделайте ту же процедуру по замене.
    12. По завершению работ по замене передних тормозных колодок, неоднократно нажмите на тормозную педаль, чтобы выставить требуемые зазоры между дисками и колодками.
    13. Проверьте тормозную жидкость в расширительном бачке, при недостаточном уровне долейте жидкость до нормы.

    Устройство задних колодок

    Для всех марок транспортных средств, в том числе и Hyundai Accent, распределение тормозных усилий имеет соотношение 70/30, в процентах. Как правило, на переднюю ось возлагается большая нагрузка, что связано с более тяжелой передней частью, а так же следует помнить о том, что сцепление с дорожным покрытием, спереди значительно лучше, чем сзади. Таким образом, можно сделать вывод, что установленные на Hyundai Accent задние колодки с барабанным механизмом, будут иметь интервал замены, порядка, 100000 км пробега.

    Барабанный механизм задних тормозных колодок состоит из огромного количества различных солдатиков, пружинок и планок и других элементов, которые обеспечивают правильное разведение колодок. Такие мелочи трудно найти в наличии на полках автомагазинов, спрос на них не велик, поэтому при необходимости их замены, заранее позаботьтесь об их приобретении.

    Замена задних тормозных колодок

    Как уже говорилось в нашей статье, напоминаем, замена задних барабанных накладок должна производится только комплектом, на оба колеса.

    1. Убедитесь, что рычаг стояночного тормоза до упора опущен. Снимите заднее колесо.
    2. Открутите крепежный винт на тормозном барабане, с помощью крестовой отвертки, и снимите барабан. При возникновении трудностей с откручиванием винта, воспользуйтесь ударной отверткой. Если вы обнаружили образование высокого буртика на рабочей части поверхности барабана, который мог появиться в результате сильного износа, потребуется ослабление степени напряжения троса стояночного тормоза. Теперь можете приступить к снятию барабана. Наносите слабые удары через деревянный брусок по торцевой части барабана при помощи молотка, равномерно вращая при этом барабан.
    3. Очистите все составляющие тормозного механизма и промойте их в растворителе.
    4. Снимите сверху стяжную пружину, поддев ее отверткой. Тоже проделайте и с нижней пружиной.
    5. Отсоедините верхний конец пружины от рычага регулятора и снимите ее. Далее снимите сам рычаг регулятора.
    6. Придержите опорную стойку на накладке, расположенной спереди тормозного барабана, с внутренней части тормозного щита, нажмите на шайбу и поверните ее, пока хвостовик стойки не совместится с прорезью шайбы. Снимите шайбу, пружинку и опорную стойку.
    7. Вытащите тормозную накладку расположенную спереди.
    8. Снимите распорную планку. После чего приступайте к снятию задней части колодки с тормозного щита, сделайте это аналогично снятию передней.
    9. Отцепите приводной рычаг стояночного тормоза от наконечника троса.
    10. Заверните до упора регулировочную гайку, уменьшив тем самым длину распорной планки. Установите новый комплект тормозных барабанных колодок в последовательности, обратной разборке.
    11. При установке тормозных барабанов контролируйте, чтобы отверстия в барабане совпадали с отверстиями на ступице.
    12. После окончания установки нажмите на тормозную педаль несколько раз, чтобы поршни установились в рабочее положение.
    13. Проверьте тормозную жидкость, как и в процессе замены передних, если уровня нехватает, долейте.

    Помните

    • Запрещается применение бензина и дизельного топлива для очищения деталей тормозной системы.
    • После того, как вы подвергли снятию тормозной барабан, не жмите на педаль тормоза. Это приведет к полному извлечению поршней из тормозных цилиндров.
    • На одну замену комплекта задних тормозных колодок, из практики, приходится, 2-3 замены передних.

    Когда менять тормозные колодки

    Любой автолюбитель задумывается о замене тормозных колодок на своем автомобиле, вот только не каждый сможет сказать, с каким интервалом стоит производить замену. Для каждого автомобиля интервал замены будет исключительно индивидуален, на это есть ряд причин.

    Основным фактором принятия решения о замене будет являться ваш стиль вождения. Если автомобиль эксплуатируется в жестких городских условиях, то и интервал замены потребует сокращения. Непременно, на срок службы тормозных накладок будет оказывать влияние их качество, выбор может быть остановлен на оригинале или марках неоригинальных производителей. Так, например, средний пробег при установке оригинальных колодок на Hyundai Accent составит примерно 30000 км, при исключении нестандартного вождения. Для достижения примерных показателей, при выборе неоригинальных производителей, стоит отдать предпочтение маркам корейского производства.

    Определить низкое качество тормозной накладки можно, по наличию на ней большого количества металлической стружки, которую видно невооруженным взглядом, именно она будет являться причиной появления проточек на диске.

    Что касается скрипа новых тормозных колодок, здесь все будет зависеть от всех комплектующих, которые вы будете менять. Если установку новых колодок производить на старые диски, то скрипеть начнут абсолютно любые, и оригинального производства, и неоригинального, ведь на дисках, в любом случае, есть выработка или проточки от старых колодок.

    Избежать скрипа новых колодок при установке на старые диски можно, в том случае, когда есть вариант отдать их токарю, для снятия фаски, если на диске есть запас до его минимальной толщины. Либо, есть другой проверенный способ – замените тормозные диски и тормозные колодки вместе, этот вариант более дорогостоящий и не подойдет для частого применения. Использование некачественных колодок приведет к появлению глубоких проточек и сокращению срока службы тормозного диска, будьте внимательны при выборе.

    Made in Korea – тест тормозных колодок для Hyundai Accent и Getz

    Очевидно, что большинству автомобилистов не придет в голову приобретать тормозные колодки для Accent, которому перевалило за три года в официальном сервисе. Гарантия давно закончилась и главным при выборе тормозных колодок становится критерий «цена-качество». Установив его за отправную точку, можно смело отметать именитые бренды и обратить свой взор на полки с продукцией корейских фирм, которая, если и уступает в цене, то точно может посостязаться с иными «европейцами» в качестве.

    На тест были выбраны тормозные колодки Sangsin Brake (Hi-Q), Hankook Frixa FPH01, BESF1TS от Hyundai Mobis, Yes-Q и колодки AMD российской компании «Автомедон-М».

    Производители корейских тормозных колодок

    Hankook Frixa – ведущий корейский поставщик тормозных систем для автоспорта и официальный поставщик всех корейских гоночных турниров. Основана более 20 лет назад как дочерняя фирма ведущего мирового поставщика шин – концерна Hankook. Производство элементов тормозных систем ведется на собственном заводе в Корее. Для разработки рецептур фрикционных смесей и технологических решений фирма располагает собственным научно-исследовательским центром, оснащенным испытательным оборудованием ведущих японских, американских и европейских фирм.

    BESF1TS – это подразделение Mobis в составе Hyundai Kia Automotive Group. Продукция под данной маркой поставляется только на вторичный рынок для пост гарантийного обслуживания.

    SANGSIN BRAKE – фирма, частично поставляющая на конвейер Hyundai и Kia детали тормозной системы. Hi-Q это линейка тормозных систем только для вторичного рынка и не предназначена для установке на конвейере. Продукция для российского рынка под этой маркой производится на заводе в Китае.

    AMD – под этой маркой российская компания «Автомедон-М» представляет в России бюджетные южно-корейские заводы, производящие запчасти для корейских авто. По ее заказу, специально для российского рынка, выпускаются тормозные колодки AMD. Как и у любого классического упаковщика точное место изготовления этого товара не известно.

    Parts-Mall Corporation – эта южнокорейская фирма, специализирующаяся на упаковке широкой номенклатуры запасных частей для автомобилей Hyundai, Kia, GM Korea, Ssangyong и Samsung Motors. Собственных производственных мощностей у данной компании нет, что так же не позволяет указать реального производителя колодок под этим брендом.

    E.S.Brake – корейская компания специализирующаяся только на изготовлении и продаже тормозных систем легковых автомобилей, грузовиков и автобусов. Тормозные колодки для легковых автомобилей выпускаются под маркой Yes-Q. Вся продукция E.S.Brake изготавливается на собственном производстве в Южной Корее.

    В ходе теста определялась износостойкость, степень агрессивности колодок к тормозному диску, прочность соединения накладки с колодкой, а также фрикционные свойства.

    Как и всякая официально поставляемая в нашу страну подобная продукция, колодки прошли сертификацию и все участники уложились в российские нормативы. Но тест вскрыл сильные и слабые стороны каждого участника.

    Тест №1 – фрикционные свойства

    Фрикционные свойства – ключевой показатель эффективности колодок, измеряемый в виде коэффициента трения. От него зависит способность детали обеспечить эффективное торможение.
    Отметим, что среди специалистов существует несколько подходов к оценке фрикционных характеристик тормозных колодок, поэтому средняя величина коэффициента трения, в зависимости от требований того или иного автопроизводителя, составляет 0,35-0,45µ
    . Если говорить о легковых автомобилях, то, по оценкам специалистов, оригинальные колодки должны иметь коэффициента трения, примерно равный 0,4-0,45µ.
    Что касается неоригинальных колодок (к которым относится и участники нынешнего теста), то, согласно, международному стандарту ECE R 90 и Правилам № 90 ЕЭК ООН, их коэффициент трения не должен отклоняться на +–15% от аналогичного параметра «оригиналов», то есть колодок, используемых при заводской комплектации. Иначе говоря, значения коэффициента трения у участников нашего теста должны укладываться в диапазон примерно от 0,34 до 0,52µ. Колодки BESF1TS показали худший результат в этом испытании — они продемонстрировали нестабильность температурных показателей: в холодном состоянии они показали самый низкий коэффициент трения.. На практике это означает, что водителю будет трудно остановить машину на «холодных» колодках и спрогнозировать поведение тормозов в критической ситуации. Остальные участники теста уложились в вышеупомянутые нормативы

    Тест №2 – износостойкость накладки и ее воздействие на тормозной диск

    Показатели износа накладки и тормозного диска относятся к «экономике» – они непосредственно влияют на стоимость владения машиной. Но стоит помнить, что агрессивное воздействие колодок на диск может повлиять на состояние и качество работы тормозной системы. Лучшими в тесте на износостойкость материала накладки стали колодки торговых марок Hankook Frixa FPH01, Yes-Q и Sangsin Hi-Q.

    Наилучший показатель по износу тормозного диска оказался у комплекта колодок PMC (практически нулевой износ), второе место поделили Hankook Frixa FPH01 и Yes-Q (износ– 0,05 мм), третье досталось BESF1TS.

    Sangsin Hi-Q и AMD показали в тесте худший результат, уступив например Hankook Frixa в черыре и два раза соответственно. Выбрав агрессивные колодки, автомобилист рискует заезжать на ТО для замены тормозных дисков каждые год-два. Это весьма немалая цена за уверенность в повышенном сроке службы колодки.

    Тест №3 – Тест прочности соединения накладки и колодки

    Этот тест демонстрирует поведение колодок в ситуациях, где применяется экстренное торможение. Он позволяет точно определить прочность соединения накладки с подошвой колодки и показывает, при какой нагрузке происходит механическое разрушение детали.

    В лабораторных условиях это выглядит это следующим образом: с помощью специального мощного домкрата с устройством измерения давления на фрикционную накладку воздействуют до того момента пока не происходит ее отрыв от металлического основания
    Согласно нормам, прочность сцепления фрикционных накладок с подошвой у тормозных колодок для Hyundai Accent должна быть не менее 2,5 Мпа. Все участники теста «прошли» это испытание, с превышением минимум в полтора раза. Лучший показатель – у колодок BESF1TS.

    Сводные итоги теста

    При выставлении итоговых оценок учитывалось сочетание эксплуатационных качеств с розничными ценами. В результате наилучшими были признаны
    Hankook Frixa FPH01 (1 место), Yes-Q, (2 место) и PMC (3 место).

    Расскажем подробнее о победителе теста. Колодки Hankook Frixa FPH01 показали высокую износостойкость фрикционной накладки и умеренное воздействие на тормозной диск. Это выгодно отличает их на фоне не только участников теста, но и прочих аналогов. По мнению экспертов, высокие эксплуатационные показатели этих колодок в значительной мере обусловлены применением компонентов нового поколения, изготовленных на основе волокон кевлара. Одна из самых замечательных характеристик тормозных колодок с кевларом – их готовность к работе практически без всякого предварительного «прогрева», чем они отличаются от сходных по эффективности керамических колодок. Кевлар сохраняет прочность и эластичность при низких температурах, вплоть до −190°C и даже становится чуть прочнее. При нагреве кевлар не плавится, а разлагается, но это происходит при весьма высоких температурах. Притом что «кевларовые» колодки отлично работают и в тропиках, высокая эффективность без «прогрева» делает их особенно привлекательными для использования в условиях стран с очень холодным климатом.
    При этом все разновидности кевларовых колодок HANKOOK FRIXA являются органическими – в составе их тормозных накладок не используется металлическая стружка. Применение органики положительно сказывается на сроке службы и самих колодок и тормозного диска. В то же время, колодки HANKOOK FRIXA FPH01 практически не выделяют пыли. Тормозные колодки Hankook Frixa FPH01, появившись на российском рынке всего несколько лет назад, сразу же приобрели массу поклонников, во многом благодаря удачному сочетанию цены и эксплуатационных показателей. Комплектующие производятся на предприятиях южнокорейского концерна Hankook. Тормозные колодки Hankook Frixa FPH01 оказались абсолютным лидером по критерию «цена-качество».

    Второе место – Yes-Q

    Компания Parts-Mall Corporation не специализируется на тормозных системах, но, тем не менее, тормозные колодки для Hyundai Accent от PMC показали самый лучший результат по степени агрессивности к металлу тормозного диска. Правда очень сильный износ фрикционной накладки не позволил им подняться выше третьего места в тесте.

    Тормозные колодки AMD выпускаются в Корее специально по заказу российской компании «Автомедон-М» (определить точно реального производителя этих колодок нам так и не удалось). Нельзя не отметить, что по эксплуатационным качествам и цене эти колодки могут быть названы крепким «середнячком». Однако в аутсайдеры они отправлены, из-за того, что им присуща агрессивность к металлу тормозных дисков. Этот факт делает колодки AMD не самым лучшим выбором для водителей, эксплуатирующих автомобиль в условиях большого города с частыми разгонами и торможениями, они также явно противопоказаны автомобилистам с «агрессивным» стилем вождения. Бренд разработан в России пару лет назад, и под ним поставщик продает достаточно широкую линейку комплектующих.

    Пятое место – Sangsin Brake (Hi-Q)

    Колодки Hi-Q компании Sangsin Brake показали самую высокую износостойкость. Но именно это ведет к тому, что с колодками Hi-Q, выпускаемыми для автомобилей Hyundai Accent, тормозной диск будет изнашиваться в 4,5 раза интенсивнее, чем при использовании других колодок-участниц теста. Жертвовать дисками ради повышения износостойкости колодок – не самый разумный «размен». Обычно высокая износостойкость свидетельствует о наличии во фрикционном материале металлических составляющих. Они то и “убивают” диски и издают скрип при торможении.

    Худший результат – Mobis BESF1TS

    При том, что BESF1TS соответствуют российским нормам и требованиям к тормозным колодкам, а также продемонстрировали довольно неплохой результат по износу тормозного диска, продукция Hyundai Mobis продемонстрировала самый большой износ фрикционных накладок. Не в пользу BESF1TS и нестабильность тормозных характеристик при различных режимах эксплуатации. Провал по этому критерию будет означать, что автомобилист не получит главного – устойчивого и стабильного торможения. Для автомобилиста это будет означать дополнительные расходы денег (при замене в сервисе) или времени (при самостоятельном обслуживании авто), а также отсутствие уверенности в машине.

    В сочетании с самой высокой ценой это задвигает их на самое последнее шестое место, с которого эти колодки не вытягивает даже наилучший результат в тесте на отрыв.

    Создано: 26 апреля 2012 Последняя редакция: 19 ноября 2013

    Если Вы нашли какую-то неточность в тексте данной страницы или хотите сообщить дополнительную информацию – пишите на info@corp.nn.ru

    Тест тормозных колодок для Hyundai Accent: сделано в Корее

    Корреспонденты информационно-аналитического портала Autoparad.ru совместно с ведущими автомобильными изданиями организовали очередные испытания тормозных элементов, в ходе которых сравнили характеристики корейских колодок переднего дискового тормоза, выпускаемых для популярного седана Hyundai Accent. Итак, что же показал тест тормозных колодок для Hyundai Accent.

    В настоящее время по дорогам России колесят несколько сот тысяч корейских автомобилей, значительная часть которых — популярные легковушки малого класса Hyundai Accent и Hyundai Getz. Большое количество этих машин и необходимость их периодического обслуживания предоставляет широкое поле деятельности для производителей запчастей и расходных комплектующих, к которым, в частности, относятся и тормозные колодки.

    Данная категория товара, в том числе тормозные колодки для Hyundai Getz, на российском рынке пользуется стабильным спросом, а потому неудивительно, что сюда его поставляют десятки зарубежных фирм, среди которых, естественно, много компаний из Страны утренней свежести. Для сравнительного теста, который был организован совместно с рядом ведущих автомобильных российских журналов, были закуплены в одном из крупных интернет-магазинов шесть комплектов передних колодок наиболее известных корейских торговых марок. Это колодки Hi-Q от Sangsin Brake, Frixa (FPH01) от компании Hankook, BESF1TS от Hyundai Mobis, Yes-Q от E.S.Brake, Break Pad Set, выпускаемые корпорацией РМС и комплекты марки AMD, производимые одноименной фирмой.

    Все закупленные тормозные колодки для для Hyundai Accent были переданы специалистам аккредитованного «Испытательного центра продукции автомобилестроения» (г. Москва), которые и проводили исследования эксплуатационных характеристик тормозных колодок. В ходе теста определялась износостойкость колодок, степень их воздействия на тормозной диск, прочность соединения накладки с колодкой, а также фрикционные свойства.

    Тормозные колодки для Hyundai Accent: есть различия

    Результаты исследований показали, что все участники нынешнего теста выдержали эти испытания, при этом большинство с хорошим запасом уложилось в требуемые нормативы. В то же по ряду показателей у тормозных колодок Hyundai Accent есть существенные различия (см. таблицу), что, естественно, может стать серьезным определяющим фактором при выборе конкретного комплекта.

    Начнем с фрикционных свойств колодок. В целом все участники теста укладываются в нормативные требования, но есть и нарекания к отдельным участникам испытаний. Фрикционные свойства тормозных колодок для Hyundai Accent определялись в виде зависимости коэффициента трения от различных параметров: давления в тормозном цилиндре, скорости торможения (при фиксированной величине приводного усилия), а также температуры тормозных накладок. Так вот, касаясь последней зависимости, эксперты испытательной лаборатории отметили нестабильность температурных показателей колодок BESF1TS — их тормозные характеристики имеют ярко выраженную зависимость от нагрева. В частности, тормозные колодки для Hyundai Accent от BESF1TS обладают крайне нестабильной эффективностью торможения — если в холодном состоянии они обладают самым низким из всех испытанных колодок коэффициентом трения, то при нагреве фрикционных накладок коэффициент трения резко повышается.

    Говоря о качественных критериях, характеризующих эксплуатационные свойства колодок, в первую очередь необходимо выделить два таких важных показателя, как износ фрикционной накладки и износ тормозного диска. Например, согласно результатам, полученным в ходе проверки колодок на износостойкость, эксперты лаборатории выделили группу лидеров, в которую вошли колодки торговых марок Hi-Q, Frixa и Yes-Q, заметно опережающие своих собратьев (см. таблицу).

    Что касается такого важного показателя, как износ тормозного диска, то здесь позиции распределились следующим образом: на первой — Break Pad Set (практически нулевой износ), на второй — Frixa и Yes-Q (износ — 0,05 мм), на третьей — BESF1TS (износ — 0,06 мм). У аутсайдеров (Hi-Q и AMD) аналогичный показатель заметно хуже — например, с колодками Hi-Q тормозной диск будет изнашиваться в четыре раза интенсивнее, чем, скажем, с колодками Yes-Q или Frixa.

    Тест тормозных колодок на прочность

    Одним из важнейших этапов испытаний, проводимых во время теста тормозных колодок для Hyundai Accent, была оценка прочности соединения фрикционной накладки (1) с металлическием основанием-подошвой (2) колодки. Фактически во время таких испытаний колодку преднамеренно разрушают — на фрикционную накладку воздействуют, скажем так, с помощью специального мощного домкрата, фиксируя усилие, при котором происходит ее отрыв от металлического основания. Согласно нормативным требованиям, прочность сцепления фрикционных накладок с подошвой у тормозных колодок для Hyundai Accent должна быть не менее 2,5 МПа. Такое значение данного параметра гарантирует, что даже при частом интенсивном торможении, в том числе в условиях воздействия больших нагрузок на тормозную систему колодки не развалятся и смогут обеспечить требуемые тормозные характеристики.

    По ходу исследований выяснилось, что все тормозные колодки для Hyundai Accent, принявшие участие в испытаниях, имеют солидный запас прочности на отрыв (см. таблицу) — у самых «слабых» он как минимум в полтора раза превышает норматив. Это, конечно же, радует и свидетельствует о том, что с точки зрения пассивной безопасности вышеперечисленные модификации корейских тормозных колодок заслуживают положительной оценки. А самый высокий результат на этом этапе продемонстрировали колодки BESF1TS — оказалось, что у этих комплектующих запас прочности превышает нормируемое значение в пять раз!

    Впрочем, на наш взгляд, необходимость обеспечения столь большого прочностного запаса (как у BESF1TS) применительно к колодкам, предназначенным для использования в серийных легковых автомобилях эконом-класса, в данном случае вряд ли оправдана, К тому же она, вне всяких сомнений, сказывается и на ценовых показателях — самая высокая стоимость тормозных колодок для Hyundai Accent как раз у изделий с индексным обозначением BESF1TS. Но, как говорится, тут не поспоришь — производители комплектующих лучше знают, что выпускать и как продавать…

    Победитель теста тормозных колодок для Hyundai Accent — Hankook Frixa FPH01

    В ходе подведения итогов испытаний окончательные оценки участникам нынешнего теста выставлялись не только с учетом их эксплуатационных показателей, но и розничных цен. В итоге первое заняли колодки Frixa торговой марки Hankook, второе — Yes-Q, третье — Break Pad Set. В тройке аутсайдеров оказались колодки брендов AMD (четвертое место), Hi-Q (пятое место) и BESF1TS (шестое место).

    Характеризуя тормозные колодки Hankook Frixa, отметим, что эти расходные комплектующие производятся на предприятиях крупнейшего южнокорейского концерна Hankook, который давно зарекомендовал себя как один из ведущих мировых производителей автомобильных комплектующих, использующий при их разработке инновационные технологии. Это дает возможность концерну выпускать продукцию высокого качества по весьма привлекательной цене, что, собственно, можно видеть на примере колодок Hankook Frixa — это самый доступный комплект среди прочих участников нашего теста.

    Важно отметить, что высокие эксплуатационные показатели элементов Hankook Frixa во многом обусловлены применением компонентов нового поколения, в том числе изготовленных на основе волокон кевлара. Благодаря этому материалу тормозные колодки Hankook Frixa имеют ряд эксплуатационных качеств, выгодно позиционирующих их на фоне прочих аналогов корейского производства. В частности, здесь важно упомянуть такие качества, как высокая износостойкость фрикционной накладки и умеренное воздействие на тормозной диск. Эти ответственные расходные комплектующие, украшенные логотипами Hankook Frixa, в широком ассортименте выпускаются для автомобилей корейского и японского производства.

    Результаты теста тормозных колодок E.S. Brake Yes-Q

    Согласно представленной на упаковке информации эти тормозные колодки производит корейская фирма E.S. Brakе, специализирующаяся на выпуске элементов автомобильных тормозных систем. Представленные на тест образцы продемонстрировали неплохие показатели: второй результат по износу тормозного диска (он с этими колодками изнашивается не так интенсивно, как, например, с колодками AMD) и третий по износу фрикционных накладок. В итоге, с учетом стоимостных показателей, тормозные колодки Hyundai Accent от марки Yes-Q заняли второе место в нынешнем тесте.

    Результаты теста тормозных колодок РМС

    Результаты нынешних испытаний показали, что фрикционные накладки тормозных колодок Brakе Pad Set для Hyundai Accent, выпускаемых корейской корпорацией РМС (Parts-Mall Corporation), будут изнашиваться быстрее, чем у большинства остальных участников теста, а потому менять их, по-видимому, придется чаще. Из плюсов стоит данного комплекта выделить бережное воздействие фрикционных накладок Brakе Pad Set на тормозной диск. Его износ при использовании данных колодок оказался наименьшим в сравнении с аналогами. В итоге комплект Brakе Pad Set от РМС занял почетное третье место.

    Результаты теста тормозных колодок AMD

    На российский рынок тормозные колодки AMD, которые, согласно данным на упаковке, производятся в Корее, по заказу компании «Автомедон-М». В соответствии с выявленными эксплуатационными, а также стоимостными показателям этот комплект можно охарактеризовать как «золотая середина». В то же время у данных колодок выявлен и очевидный минус. В качестве такового отметим достаточно высокий износ тормозного диска. По данному показателю тормозные колодки AMD, производимые для Hyundai Accent, заняли предпоследнее место в нашем тесте. Итоговый результат испытаний — четвертое место.

    Результаты теста тормозных колодок Sangsin Brake Hi-Q

    Серия тормозных колодок торговой марки Hi-Q, участвовавших в нашем тесте, выпускается корейской компанией Sangsin Brake. Эти изделия примечательны тем, что их фрикционные накладки обладают высокой износостойкостью. Однако это качество имеет очевидную обратную сторону — с колодками Hi-Q, выпускаемыми для автомобилей Hyundai Accent, тормозной диск будет изнашиваться гораздо интенсивнее, чем при использовании колодок, представленных другими участниками теста, например, Hankook Frixa и Yes-Q. Итоговый результат нынешних испытаний для тормозных колодок Sangsin Brake Hi-Q — пятое место.

    Результаты теста тормозных колодок Mobis BESF1TS

    Корейские колодки BESF1TS от компании Hyundai Mobis продемонстрировали довольно неплохой результат по такому важному экспуатационному показателю, как износ тормозного диска. Однако по сравнению с прочими участниками испытаний у этих образцов отмечен наибольший износ фрикционных накладок. В связи с этим можно предположить, что, применяя тормозные колодки от BESF1TS, владельцы Hyundai Accent будут менять их чаще, чем при использовании колодок, представленных другими участниками теста. Кроме того, у колодок BESF1TS отмечена явно выраженная нестабильность тормозных характеристик при увеличении нагрева фрикционной накладки. Что касается стоимости, то это самый дорогой комплект из тех, что попали на тест. Итоговый результат — шестое место.

    Будет полезно:  Лямбда - зонд: что такое лямбда зонд, признаки неисправности лямбда зонда, диагностика и ремонт
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector