Тормозные колодки на Форд Фьюжн: выбор и причины быстрого износа, способы диагностики и рекомендации по самостоятельной замене

Fusion GURU – Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion

Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда
  • FAQ
  • Rules
  • Fusion FAQ
  • Articles
  • Photo Gallery
  • Search
  • About
  • User Guide
  • CD6000 Guide
  • Self Diagnostic
  • DTC View
  • Documentstion & Files

Нормы износа тормозных колодок/дисков

  • Перейти на страницу:

Нормы износа тормозных колодок/дисков

#1 Сообщение *Casper* » 12 апр 2010, 14:19

Re: Нормы износа тормозных колодок/дисков

#2 Сообщение Dima! » 12 апр 2010, 15:11

Re: Нормы износа тормозных колодок/дисков

#3 Сообщение *Casper* » 12 апр 2010, 15:22

Re: Нормы износа тормозных колодок/дисков

#4 Сообщение Dima! » 12 апр 2010, 15:32

Re: Нормы износа тормозных колодок/дисков

#5 Сообщение *Casper* » 12 апр 2010, 16:05

Re: Нормы износа тормозных колодок/дисков

#6 Сообщение Dima! » 12 апр 2010, 16:09

Re: Нормы износа тормозных колодок/дисков

#7 Сообщение *Casper* » 12 апр 2010, 16:16

Re: Нормы износа тормозных колодок/дисков

#8 Сообщение Doc Brown » 12 апр 2010, 16:17

[table][tr][td]Номинальная толщина нового тормозного диска[/td][td]22[/td][/tr]
[tr][td]Номинальная толщина нового тормозного диска – автомобили с двигателем 2.0L Duratec-HE[/td] [td]25[/td][/tr]
[tr][td]Толщина отбраковки изношенного тормозного диска *[/td] [td]20[/td][/tr]
[tr][td]Толщина отбраковки изношенного тормозного диска – автомобили с двигателем 2.0L Duratec-HE *[/td] [td]23[/td][/tr]
[tr][td]Максимальная разнотолщинность тормозного диска[/td] [td]0,025[/td][/tr]
[tr][td]Толщина отбраковки изношенной тормозной колодки **[/td] [td]1,5[/td][/tr]
[tr][td]Толщина отбраковки изношенной тормозной колодки – автомобили с двигателем 2.0L Duratec-HE **[/td] [td]2,0[/td][/tr][/table]

* При достижении толщины отбраковки следует установить новый тормозной диск и новые тормозные колодки.
** При достижении толщины отбраковки установите новые тормозные колодки.

Наша цель – наносить пользу и причинять добро!

“Come on, you apes! You wanna live forever?” (c)

Тормозные колодки на Ford Fusion

Тормозная система на автомобиле Ford Fusion имеет классическую конструкцию: тормозные диски с однопоршневым суппортом спереди, и барабаны сзади. Благодаря простой конструкции, самостоятельная замена тормозных колодок не составит труда. Для начала узнаем, какие колодки установлены в автомобиле.

Независимо от объема двигателя (1.4 или 1.6), а также года выпуска, тормозная система на автомобиле не менялась. Согласно оригинальному каталогу, передним колодкам присвоен артикул 1 101 464.

Средняя стоимость оригинальных колодок на сегодняшний день составляет 4700 рублей. Так как технически автомобиль одинаков с Mazda 2, то колодки под номером D3Y03328ZC, стоимость которых 7500 рублей.

Что касается качественных заменителей, среди можно выбрать:

  • LPR 05P949 — 950 р;
  • SANGSIN SP1565 — 1200 р;
  • BOSCH 0986495220 — 1300 р;
  • CTR CKF15 — 1450 р;
  • KASHIYAMA D3120 — 1750 р.

Какие задние колодки можно поставить на автомобиль. Каталожный номер оригинальных колодок 1236882.

Их цена 2700 рублей. Среди аналогов хорошего качества представлены следующие варианты:

  • AKYOTO AKS2006 — 1000 р;
  • LPR 08200 — 1150 р;
  • BOSCH 0986487599 — 1200 р;
  • ZIMMERMANN 109901190 — 1900 р;
  • TRW GS8742 — 2600 р.

Помимо колодок, лучше приобрести сразу ремонтный комплект барабана, состоящий из пружин и пластин. Оригинальный номер ремонтного комплекта Ford 1522222, стоимость которого в оригинале порядка 6000 рублей. Благодаря таким аналогам, как TRW (SFK328), BOSCH (1987475274), DELPHI (SFK328), монтажный комплект можно приобрести за 400-700 рублей.

Как самостоятельно заменить колодки на Ford Fusion

Для самостоятельной замены понадобится:

  • новые тормозные колодки;
  • балонный ключ для снятия колеса;
  • ключ шестигранный на “7”;
  • щетка по металлу;
  • маленькая и большая плоская отвертка;
  • плоскогубцы;
  • смазка направляющих суппортов.

Процесс замены

  • Срываем болты колеса и устанавливаем домкрат так, чтобы переднее колесо оторвалось от земли. После колесо снимается и подкладывается под автомобиль в качестве страховки.
  • При помощи щетки по металлу чистим поверхность суппорта от продуктов коррозии и грязи.
  • Отверткой через окошко суппорта, сделав упор на колодку, утапливаем поршень. Если поршень утапливается туго, то небольшими усилиями стараемся его отодвинуть, после требуется нажать на педаль тормоза, и снова утопить поршень. Так поршень разрабатывается.
  • Маленькой отверткой вынимаем антидребезговую пружину.
  • Сзади суппорта имеются заглушки направляющих, которые нужно вытянуть при помощи маленькой отвертки.
  • Под заглушкой находятся болты направляющих. Болты имеют шестигранную головку, поэтому откручиваем их соответствующим ключом на “7”. Обратите внимание, что болты должны быть затянуты без особого усилия, что нужно помнить при обратной сборке.
  • После демонтажа направляющих, суппорт нужно подвесить за проволоку, либо положить так, чтобы тормозной шланг не был натянут.
  • Суппорт повторно чистится щеткой по металлу, а также не забудьте про скобу суппорта.
  • Вынимаем направляющие болты, очищаем их и набиваем в их посадочное место новой смазки.
  • Колодки устанавливаем на свое место. Колодка с пружинами устанавливается со стороны суппорта, так как пружины нужно поместить в поршень цилиндра.
  • Все остальное собирается в обратной последовательности. Не забудьте перед запуском мотора нажать на педаль тормоза несколько раз, то бы передние колодки стали в рабочее положение.

Как поменять задние колодки

Крайне важно соблюдать последовательность замены колодок, так как большинство владельцев Форд Фьюжн неправильно устанавливают распорки, после чего тормоза становятся ватными.

Процесс замены

  • Проводим подготовку, установив автомобиль на домкрат и ослабив колесные болты, после колесо вывешивается и снимается.
  • С внутренней стороны барабана есть 4 болта крепления ступицы и один болт датчика ABS. Их нужно открутить, применяя ключ на “17” и на “8”.

  • Так выглядит барабан со ступицей со внутренней стороны.

  • Тормозной механизм выглядит следующим образом.

  • Далее отверткой снимаем фиксирующую пружину, и под ней закручиваем распорку, пока резьба не закроется полностью.

  • Теперь плоскогубцами снимаем две пружины, которые стягивают колодки. Затем вынимаем штифты, которые удерживают колодки на своем месте.

  • Далее колодки снимаются со всем механизмом, где все полностью разбирается и чистится. Пружины, распорки и пластины следует обработать графитовой смазкой.

Теперь, для того, чтобы правильно собрать барабанный тормозной механизм, следуйте следующему плану:

  • Первым делом собирается распорная планка.
  • Помните, что язычок пружины, устанавливаемый на распорной планке, должен смотреть только вниз. Резьбовая часть должна быть ближе к той колодке, к которой крепится трос ручного тормоза.
Будет полезно:  Крыло переднее и заднее на митсубиси лансер 10: снять, установить

  • Колодки устанавливаются так, чтобы колодка, к которой крепится трос ручного тормоза, была установлена первой. Вторая колодка устанавливается, но не фиксируется. Изначально ставится нижняя пружина, колодки вытягиваем на себя, ставим распорную планку, и только потом верхнюю пружину. С усилием заводится верхняя часть колодки в прорезь рабочего цилиндра, после колодка фиксируется штифтом.
  • Остальные элементы устанавливаются в обратном порядке.
  • На не запущенном моторе начинаем работать педалью тормоза, и в это время должны слышаться щелчки с барабана, свидетельствующие о том, что распорная планка разводит колодки, устанавливая их в рабочее положение. Если щелчков не будет, то помимо основных тормозов не будет работать и ручной.

Внимание! Начинать движение на автомобиле только тогда, когда при нажатии на педаль тормоза больше не слышны щелчки.

Вывод

При замене тормозных колодок на Форд Фьюжн крайне важно изучить устройство тормозной системы, а также строго следовать инструкции по замене колодок. Тогда вы получите максимально эффективные тормоза, обеспечивающие безопасность вашего движения.

Колодки для Форд Фьюжн

Смотрите также

Очиститель тормозов

Неравномерный износ колодок

Скрипят колодки при торможении

    171 1 154k

Тормозит рывками

Почему скрипят тормозные колодки

Тормозные колодки на Ford Fusion отличаются только в зависимости от места установки (задние или передние). Спереди установлена дисковая тормозная система, сзади — барабанная. Автомобиль выпускался в 2002-2012 гг., и не разделялся на поколения, поэтому колодки не отличаются в зависимости от годов выпуска. Разницы какой мотор установлен, также нету, так что колодки для Фьюжн 1.6, 1.4 или 1.2 л. так само ставятся одни и те же.

Оригинальные тормозные колодки Форд Фьюжн

Оригинальные колодки для Fusion стандартного качества поставляет компания Motorcraft, а колодки более высокого качества (премиум) поставляет непосредственно компания Ford. В таблице ниже представлены артикула оригинальных колодок. В основном водители отзываются позитивно об оригинальных комплектующих. Но часто можно встретить отзывы о том, что эти самые колодки, от Motorcraft, являются причиной быстрого износа тормозного диска, и скорее всего качество зависит от партий поставки товара. Далее в таблице указаны артикулы и размеры оригинальных колодок для Ford Fusion.

Артикул Длина / диаметр (для барабанных), мм Ширина, мм Толщина, мм
Передние тормозные колодки
1101464 — PREMIUM, 1911169 — ECONOM 151.3 59 18.5
Задние барабанные тормозные колодки
1417551 — PREMIUM, 1236882 — ECONOM 203 38

Задние тормозные колодки для Фьюжн

Передние тормозные колодки для Фьюжн

Такие самые тормозные колодки применяются также к другим моделям автомобиля Форд — FIESTA IV, FIESTA V, IKON V, фургон COURIER поколений J5 и J3.

Аналоги тормозных колодок для Ford Fusion

Так как оригинальные комплектующие для Fusion от Motorcraft немного завышены в цене, а к их качеству и аутентичности часто возникают вопросы, то автовладельцы часто останавливают свой выбор на заменителях от популярных и проверенных брендов. Тем более, что самые популярные аналоги не уступают в качестве, но в то же время дешевле. Ниже в таблице приведены наиболее популярные колодки на Фьюжн среди покупателей.

Производитель Артикул Цена, руб.
Передние тормозные колодки
Brembo P24055 1500
Fenox BP43029 780
NIBK PN-5495 1300
Задние барабанные тормозные колодки
Bosch 0986487599 1100
Remsa 4137.00 900
Fenox BP53013 700

Согласно данных таблицы видно, что наиболее известным брендом (если брать задние и передние) являются колодки компании Remsa. Они являются прекрасным сочетания цены и качества. Также следует упомнить об колодках от Bosch, которые так само пользуются популярностью. Как показывают отзывы на профильных сообществах, несмотря на высокое качество бренда, колодки данного производителя часто перегреваются при торможении, в результате чего частично теряют свои характеристики. Поэтому их не рекомендуют устанавливать.

Когда менять?

Замена тормозных колодок отдельно не предусмотрена регламентами ТО Ford Fusion. В нем указано лишь требование к проверке их состояния. Дисковые колодки рекомендуется проверять на каждом плановом ТО, барабанные же можно проверять каждое второе. Менять же их нужно в зависимости от состояния. Как дисковые, так и барабанные рекомендуется менять при достижении толщины фрикционного материала 1,5 – 2 мм (без учета металлической основы). Среднестатистический же пробег на оригинальных тормозных колодках Фьюжн составляет 40 – 45 тыс. км.

Как самостоятельно оценить износ тормозных колодок и дисков?

В перерывах между плановыми ТО за состоянием тормозной системы должен следить владелец машины. Оценить износ тормозных колодок и дисков (барабанов) сможет любой, главное не лениться.

LADA > Kalina

У большинства автомобилей при обычной эксплуатации внутренняя колодка стирается чуть быстрее внешней, причем это не зависит от конструкции тормозных механизмов. Однако в специфических условиях эксплуатации или из-за конструктивных особенностей некоторых машин внутренние колодки иногда изнашиваются заметно интенсивнее внешних. К примеру, на Мазде 6 второго поколения внутренняя колодка на переднем правом колесе стирается в полтора раза быстрее внешней.

Кроме конструктивных нюансов могут иметь место и неисправности. Например, повышенный износ колодки из-за закисшего поршня. Поэтому при первом осмотре тормозных механизмов на машине, с которой вам еще не приходилось иметь дело, важно снять колесо, чтобы оценить состояние и внешней, и внутренней колодок. Недобросовестные сервисмены часто ограничиваются примерной оценкой износа только внешних колодок, разглядывая их через спицы колесного диска, не снимая самого колеса. Не исключено, что вскоре недовольный клиент вернется на эту СТО со стертыми внутренними колодками и претензиями!

В качестве примера проверим состояние тормозов на редакционной Калине, которая проехала почти 63 000 км. Кроме того, приведем приблизительные показатели по критическому износу различных элементов тормозной системы. Для каждой конкретной модели автомобиля они могут отличаться как в бóльшую, так и в меньшую сторону. Эти данные можно найти в книжках по ремонту и обслуживанию или на просторах интернета.

Но вернемся к нашей Калине. Только после снятия колеса видна реальная картина. Толщина фрикционной накладки примерно равна толщине основания колодки: износ порядка 60%. Если толщина фрикционной накладки уменьшится до 2 мм, это будет означать износ в 100%. У многих автомобилей на основании колодки предусмотрен металлический язычок. При критическом износе накладки он начинает контактировать с тормозным диском, издавая характерный скрип. Чаще всего язычок устанавливают только на внутренних колодках.

Будет полезно:  Как проверить стартер: проверка стартера мультиметром или от аккумулятора

Почему износ колодок может ускориться?

Важно помнить о тяжелых условиях эксплуатации, например, движение по горным серпантинам или участие в любительских гонках. В таких режимах у исправной тормозной системы внутренняя колодка может начать стачиваться в разы быстрее внешней. Нечто подобное когда-то случилось и с моей машиной. При повседневной езде износ колодок на седане Volkswagen Jetta последнего поколения был равномерным. Это усыпило мою бдительность, и я перестал следить за состоянием внутренних накладок. После участия в двух этапах спринтов (далеко не самых тяжелых для техники) оказалось, что внутренние колодки почти полностью стерлись. Особенно сильно это проявилось на левом колесе. Повезло, что дело не дошло до задиров на тормозных дисках!

Также не забывайте, что если, к примеру, вы проехали 30 000 км и износ передних колодок составил около 50%, то это еще не значит, что их хватит до 60 000 км. Чем меньше толщина накладки, тем быстрее происходит ее дальнейший износ. Ведь те же порции тепловой энергии от трения воспринимает уже менее «жирная» тормозная колодка.

Износ тормозных дисков

Износ тормозных дисков протекает более стабильно и предсказуемо. Чаще всего дисков хватает на два комплекта колодок. Уменьшение толщины диска примерно на 2 мм означает износ в 100%. Со временем из-за выработки на кромке тормозного диска образуется фаска.

Дизайн многих колесных дисков позволяет просунуть между спицами руку и на ощупь определить выработку тормозного диска. Главное, не делать этого, пока тормозной диск еще горячий, сразу после поездки с интенсивными торможениями. Этот прием будет полезен тем, кто планирует приобрести автомобиль с пробегом. По износу диска можно сделать выводы о реальном пробеге машины или об условиях, в которых ей приходилось ездить. Но лучше всего колесо все же снять и тщательно осмотреть тормозной механизм, включая внутреннюю сторону диска. Бывает, что именно там из-за коррозии образуются канавки и волнистая поверхность.

Когда менять тормозные диски и колодки?

Если износ дисков уже критичный, а колодки почти новые, то не торопитесь сразу менять весь комплект расходников, особенно если вы эксплуатируете автомобиль не в тяжелых для техники условиях. Работу по замене дисков можно ненадолго отложить. Но не стоит совсем закрывать глаза на проблему. Помните, что с уменьшением толщины дисков снижается эффективность торможения. Ведь рассеивать тепловую энергию будет слишком тонкий диск, который вдобавок станет и быстрее перегреваться. В особо запущенных случаях из-за чрезмерного износа тормозного диска, колодка может даже выпасть из механизма!

С износом задних дисковых механизмов ситуация аналогична, с одной лишь поправкой: они менее нагружены, а потому износ происходит медленнее. В этом есть и свои плюсы, и минусы. Задние тормозные диски и колодки имеют больший ресурс по сравнению с передними (примерно в полтора-два раза), но и сильнее страдают от коррозии. Поэтому именно на задних тормозах важно проверять внутренние поверхности дисков! У нашей же Калины задние тормоза барабанного типа.

Как оценить износ барабанных тормозов?

У большинства машин со стороны кожуха барабана есть смотровое окно для оценки толщины накладок. Однако чаще всего им можно воспользоваться только если машина вывешена на подъемнике или стоит на смотровой яме. Иначе разглядеть через это окно что-либо чрезвычайно сложно.

Снять барабаны порой тоже весьма проблематично. Например, у автомобилей французских марок придется откручивать ступичную гайку. В случае с Калиной все просто, барабаны снимаются без особых проблем.

Обычно износ барабанов оценивают по внутреннему диаметру: его увеличение на 1 мм означает приговор.

Чем отличаются барабанные тормоза от дисковых?

Один из недостатков барабанных механизмов в сравнении с дисковыми — отсутствие эффекта самоочистки. Продукты износа от тормозных колодок остаются внутри барабана и оставляют характерные следы на рабочих поверхностях фрикционных элементов.

Редакционная Калина часто используется для участия в различных соревнованиях. То есть условия ее эксплуатации можно назвать тяжелыми. Однако, к нашему удивлению, износ родных колодок оказался небольшим — примерно 30%. Вероятно, причина в том, что у машины относительно небольшая масса, да и динамические показатели не выдающиеся.

Увы, продукты износа значительно подпортили рабочие поверхности накладок и барабанов. Это уже не исправить. При очередной замене колодок придется обновить и барабаны, иначе они сразу же подпортят новые колодки. Однако ничего криминального в дальнейшей эксплуатации автомобиля в таком виде нет. Снижение эффективности задних тормозов не заметно даже при движении по гоночному треку. В целом же барабаны, как и диски, способны переживать по два комплекта фрикционных накладок.

Замена тормозных колодок Ford Fusion

Тормозная система автомобиля является одной из самых важных, поскольку от ее функционирования зависит ваша безопасность. Существуют дисковые и барабанные тормоза, однако независимо от типа в конструкции обязательно присутствуют колодки. Они считаются расходными элементами, которые необходимо менять с определенной периодичностью. Замена задних колодок Форд Фьюжн относительно – простой процесс, с которым водители могут справиться у себя в гараже при наличии соответствующего инструмента. О тонкостях этой процедуры для Ford Fusion вы узнаете из данного материала.

Важность и периодичность замены

Торможение транспортного средства происходит за счет трения, при этом все нагрузки берут на себя специальные элементы – тормозные колодки. Их изготавливают на основе фрикционных смесей, которые подразделяются на асбестовые, безасбестовые и органические. Независимо от типа, материал в ходе эксплуатации стирается, из-за чего ухудшается эффективность тормозной системы.

Насколько это опасно – другой вопрос. Износ колодок неизбежно приводит к увеличению тормозного пути. В экстренной ситуации даже несколько метров могут сыграть решающую роль, поэтому доводить тормозные колодки до критического состояния не рекомендуется. Необходимо своевременно устанавливать новые детали согласно рекомендациям от производителя.

Будет полезно:  Как отключить подушку безопасности nissan x trail

Регламентом Ford Fusion не предусмотрена периодичность замены колодок. Согласно рекомендациям, необходимо проверять состояние этих элементов каждое плановое ТО. Соответственно, замену можно проводить по одной из трех причин. Первая – толщина тормозных дисков. Замена задних тормозных колодок в Форд Фьюжн проводится при достижении толщины фрикционного материала 1,5-2 миллиметра (не учитывая металлическую основу). Аналогичный критерий и для передних. Проблема заключается в том, что для точного измерения толщины вам придется демонтировать колодку, что не совсем удобно.

Если говорить о пробеге, то классический срок службы колодок составляет 40-45 тысяч километров пробега. Однако это не является аксиомой, а общая рекомендация, основанная на статистике. По факту срок замены во многом зависит от условий эксплуатации. При агрессивном стиле вождения с частыми и резкими торможениями, конечно же, колодки могут износиться уже после 15-20 тысяч километров пробега. Параллельно в ходе эксплуатации рекомендуется обращать внимание на симптомы изношенности, о которых мы расскажем далее.

Признаки износа тормозных колодок

В обязанности каждого автовладельца входит наблюдение за поведением своего авто и обнаружение нехарактерных для нормального функционирования признаков. Если говорить о тормозных колодках, то об их критическом износе можно судить по следующим симптомам:

  • Появление металлического скрипа при торможении транспортного средства. Говорит о том, что фрикционный материал стерся, обнажив металлическую основу колодки.
  • Нехарактерное биение и толчки в педали тормоза.
  • Заносы и отклонения автомобиля в сторону при торможении. Появляется при неравномерном износе, когда одна из колодок стерлась слишком сильно.
  • Педаль тормоза после нажатия не возвращается в исходное положение. Происходит по причине «прихватывания» нагретого металла основы и диска.

Элементарный визуальный осмотр также может сказать о наличии проблемы. Например, появление трещин или других дефектов на колодке или диске говорит о необходимости провести замену.

Какие колодки выбрать

Автомобиль Ford Fusion выпускался с 2002 по 2012 года и не разделялся на поколения. Соответственно, во всех машинах (независимо от года выпуска и установленного мотора) стоят идентичные колодки. Тормозная система состоит из передних дисковых и задних барабанных тормозов. Оригинальная продукция делится на две группы. Стандартные колодки для «Фьюжн» поставляются компанией Motorcraft. Также имеются премиум-модели повышенного качества, которые поставляет уже непосредственно производитель Ford.

Водители положительно отзываются о качестве фирменных колодок, в том числе от Motorcraft, поэтому рекомендуется покупать именно эти модели. Передние и задние тормозные колодки имеют следующие каталожные номера соответственно:

  • 1101464 — премиум, 1911169 — стандарт (перед);
  • 1417551 — премиум, 1236882 — стандартные (зад).

Обратите внимание, что передние колодки имеют длину в 151 миллиметр, а задние в 203 миллиметра.

Проблема заключается в том, что оригинальная продукция стоит в районе 4-6 тысяч рублей, поэтому не все водители могут позволить обновить колодки для 4 колес на оригинальные. Рынок предлагает несколько аналогов от различных компаний стоимостью от 500 до 2500 рублей. Среди наиболее популярных стоит отметить:

Передние (для дисков)

Задние (для барабанов)

Перед покупкой рекомендуем обязательно почитать отзывы на профильных форумах. Например, продукция компании Bosch отличается высоким качеством, но, по отзывам водителей, достаточно быстро нагревается при активном использовании. Это отрицательно сказывается на эффективности торможения.

Замена передних колодок

Несмотря на то, что спереди и сзади машины установлены разные тормозные агрегаты (диски и барабаны), демонтаж и установка новых колодок имеют практически идентичные инструкции. Предварительно вам потребуется подготовить домкрат или подъемник, набор шестигранников и ключей, а также плоскую отвертку. Замена передних колодок в Форд Фьюжн включает следующие шаги:

  1. Поставьте переднюю часть автомобиля на домкрат и демонтируйте передние колеса.
  2. Открутите крышечку бачка с тормозной жидкостью. Это необходимо для предотвращения выдавливания жидкости при вдавливании тормозного цилиндра.
  3. Убираем пару резиновых заглушек со штоков суппорта. Они располагаются на задней части узла.
  4. При помощи шестигранника на 7 необходимо демонтировать два винта.
  5. Используя отвертку, уберите металлическую скобу, которая фиксирует колодки.
  6. Снимите суппорт и «выковыряйте» старые тормозные колодки.
  7. При необходимости очистите посадочные места и направляющие от грязи.
  8. Поставьте тормозные колодки на свои посадочные места и зафиксируйте их.
  9. Поставьте суппорт на место и прикрутите крепежные элементы.
  10. Установите заглушки и колеса.

В общем случае работа займет у вас от 40 до 60 минут. Если демонтировать суппорт с диска не получается из-за высокого давления внутренней колодки, то можете открутить штуцер тормозной системы. Будьте готовы, что в этом случае польется тормозная жидкость. Если замена проводилась с откручиванием штуцера, то в конце потребуется прокачка тормозной системы. Для этого понадобится дополнительно приобрести тормозную жидкость DOT-4 в объеме 1 литр.

Замена задних колодок

Поменять колодки на задних барабанных тормозах вы также сможете самостоятельно у себя в гараже, следуя простым шагам:

  1. Установите противооткатные упоры к передним колесам и поставьте на домкрат заднюю часть.
  2. Снимите задние колеса.
  3. Открутите ключом на 8 датчик системы АБС и отведите его в сторону, чтобы он не мешал в дальнейшем.
  4. Головкой на 17 открутите 4 крепежа крепления барабана. Если они не поддаются, используйте спецсредства для удаления «прикипания».
  5. Демонтируйте барабан в сборе со ступицы, осторожно расшатывая конструкцию вверх и вниз.
  6. Отверткой снимите фиксаторы с тормозных колодок.
  7. Возьмите две колодки руками, выведите вначале из оцепления нижнюю, а затем верхнюю. Осторожно демонтируйте распорную планку, пружины и трос ручника.
  8. Очистите от скопившейся грязи посадочные места и распорную планку.
  9. Установите новые колодки в той последовательности, в которой вы сняли старые. Закрепите их шайбами. Желательно обезжирить их поверхность.
  10. Соберите остальные компоненты барабанных тормозов в обратной последовательности.

Замена задних колодок немного сложнее, поэтому для двух колес вам потребуется до 2 часов времени.

Заключение

От своевременности замены тормозных колодок зависит ваша безопасность, поэтому регулярно проверяйте их толщину. Самостоятельная замена тормозных колодок на Ford Fusion позволит экономить каждые 30-50 тысяч километров на услугах автосервиса.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector