Тормозные колодки на камаз 6520: выбор и замена

Тормозные колодки на КАМАЗ 6520

Тормозные колодки на грузовых автомобилях необходимо проверять особенно тщательно. Так как отказ их может стать причиной серьезного ДТП. КАМАЗ 6520 – один из наиболее часто встречаемых на наших дорогах. Запчасти на него не составит труда приобрести. Важно лишь заранее ознакомиться с артикулами, другими тонкостями выбора. Определиться какого типа будут приобретены колодки – оригинальные или же аналоги от других производителей.

Передние тормозные колодки на КАМАЗ 6520

Отличаются колодки данного самосвала своими габаритными размерами. Они должны выносить существенную нагрузку в процессе торможения. Различаются детали по нескольким категориям. В первую очередь – по своему происхождению. Они могут быть оригинальными или изготовленными другими брендами. Кроме того, приобретение возможно в сборе либо просто самой накладки. Стоимость существенно отличается.

Тормозная колодка в сборе проще в установке, её нет необходимости проклепывать. Но стоимость её на порядок выше.

Простые накладки обойдутся в два раза дешевле. Но установка их требует наличия специального инструмента.

Оригинальные передние тормозные колодки

Отличаются данные детали своим качеством. Как правило, «ходят» они на порядок дольше, чем аналогичная продукция от других брендов. В то же время обойдется в магазине такой товар в 2 раза дороже, чем аналог. Но при наличии достаточного количества средств стоит все же приобрести колодку в сборке, оригинальную. Это позволит отложить следующую замену на длительный срок.

Наименование производителя Артикул Стоимость
КАМАЗ длинная накладка без асбестовая 6520-3501090
6520-3501090-41
3 тыс. рублей
КАМАЗ длинная накладка, литая 6520-3501090
РТ520-3501090-40/41
2.5 тыс. рублей

Аналоги передних тормозных колодок

Аналоги достаточно качественны. Но к выбору нужно будет подойти максимально осторожно. Процесс замены сложен. Важно избежать покупки подделок. Под известные бренды они часто изготавливаются. Контрафакт может стать причиной ДТП, заклинивания колеса.

Некачественные колодки может просто провернуть внутри барабана.

Хорошо себя зарекомендовали следующие модели:

Наименование детали Артикул Стоимость
МАШДЕТАЛЬ 66520-3501090-51 4 тыс. рублей
АККОР 6520-3501090 1.5 тыс. рублей
TRW 520-3501090-40/41 2.5 тыс. рублей

Задние тормозные колодки на КАМАЗ 6520

Колодки тормозные задние на КАМАЗ 6520 важно контролировать особенно внимательно. Самосвал подразумевает существенную нагрузку на ось под ковшом. Потому колеса подвергаются серьезному испытанию во время торможения. Чаще всего проблемы с заклиниванием колодки в барабане возникают именно на задних осях. Возможно приобрести оригинальные детали КАМАЗ и их аналоги – различного качества. Отличаются они и ценой.

Оригинальные колодки

Накладки тормозные оригинальные обойдутся относительно недорого для оригинальных – в пределах 2-3 тыс. рублей. Что особенно важно. Так как замена требуется относительно часто. Самосвалы КАМАЗ 6520 имеют определенные особенности. Одной из таковых является как раз быстрый износ задних колодок. Процесс замены не сложен, но трудоемок. Требует наличия помощника.

Наименование детали и производителя Артикул Стоимость
КАМАЗ накладка литая 6520-3501090-40 2.3 тыс. рублей

Аналоги оригинальных задних колодок

Как и в случае с обычными легковыми автомобилями существует широкий перечень аналогов оригинальных колодок. С хорошей стороны себя зарекомендовали:

Наименование Артикул Стоимость, рублей
РЕСУРС-ТЕХНО 6520-3501090 2.5 тыс. рублей
ААЦ РТ520-3501090-40/41 3 тыс. рублей
Маховик 53229-3501090-40/41 2.6 тыс. рублей

Замена колодок на КАМАЗ 6520

Процедура замены достаточно проста с технической точки зрения. Но в одиночку справиться будет крайне сложно. Желательно найти помощника, который поможет снять тормозной барабана, а также открутить болты с резьбы большого диаметра.

Замена передних колодок

Процедура относительно проста. Обычно на передних колесах установлены именно дискового типа тормоза. Принцип их устройства схож с установленными на обычных легковых транспортных средствах. Но имеются и некоторые серьезные отличия. Сама процедура снятия старых колодок включает в себя этапы:

  • откручиваются гайки колеса, на домкрате поднимается передний мост КАМАЗА – далее нужное колесо просто снимается;

  • необходимо открутить крышку расширительного бачка – это позволит избежать сложностей при вдавливании тормозного цилиндра для снятия суппорта;

  • откручивается направляющий суппорта, фиксирующие скобы должны быть сняты при помощи отвертки (при наличии датчика износа важно отключить его);
  • плоской отверткой необходимо будет развести колодки, далее вдавливается тормозной поршень, снимаются тормозные колодки.

Установка новых колодок происходит в обратном порядке.

Замена задних тормозных колодок

Замена барабанных колодок задних на порядок проще. Так как устройство их подразумевает лишь одну сложность – это снятие тормозного барабана. Очень часто таковой просто прикипает к поверхности, необходимо его нагревать и простукивать молотком. Только так можно справиться с «закисшей» конструкцией.

Сам процесс демонтажа включает этапы:

  • отключается ручной тормоз;
  • раскручиваются фиксирующие болты;

  • снимается тормозной барабан;

  • освобождается трос ручного тормоза — необходимо снять все пружины, а также тяги заднего колеса.

Далее снимаются колодки. Сборка должна быть осуществлена в обратном порядке.

Процедура установки новых колодок относительно проста. Но требуется определенный инструмент, а также несколько домкратов не менее 3 тонн. Лучшее решение – обратиться к профессионалам для замены. Но нередко случается, что замена колодки должна быть осуществлена прямо в дороге. Потому любому владельцу КАМАЗ необходимо знать, как именно происходит такая процедура.

Замена тормозных колодок КАМАЗ

С течением времени любые тормозные колодки подвергаются износу, в результате требуется замена колодок КАМАЗ. Этот процесс нельзя назвать сложным, но всё же замена колодок КАМАЗ Евро требует определённых усилий.

Изнашивание фрикционных материалов можно контролировать, проверяя ход штока тормозной камеры. Когда он достигает 4 см либо превышает этот показатель, выполняется регулировка колодок КАМАЗ, в случае же, если это невозможно – проводится замена тормозных колодок КАМАЗ.

Почему тормозные колодки могут выйти из строя

Изготовитель в каждом случае указывает время службы этой запчасти, но возможно его увеличение либо уменьшение при разных стилях езды (к примеру, регулярное резкое торможение может привести к износу колодок после 5 000 километров). Имеет место и естественный износ тормозных колодок. Главные причины, которые могут повлечь неисправность данной детали, таковы:

  1. Естественное изнашивание вследствие трения.
  2. Низкое качество материала изготовления тормозных колодок.
  3. Неэффективность движения и торможения (к примеру, резкое притормаживание на высокой скорости).
  4. Ошибки в работе тормозов (когда ресивер в пневматической системе наполняется на небольшой скорости либо вовсе не наполняется).

Снятие колодок на КАМАЗе

Любая из вышеперечисленных причин может повлечь неравномерный износ колодок тормозов. Замена тормозных колодок на КАМАЗе предполагает их предварительное снятие. Перед снятием нужно дождаться остывания автомобиля, установить машину на ровную площадку, под её днище установить упор, а под колёса специальные блокировщики.

Как снять колодки при дисковой системе

  1. Откручиваются колёсные гайки, поднимается с помощью домкрата автомобиль, колесо снимается.
  2. Откручивается крышка бака с тормозной жидкостью для упрощения процесса вдавливания поршня тормозов.
  3. Откручиваются направляющие на суппорте. Снимаются скобы для фиксации отвёрткой. При наличии индикатора изнашивания колодок необходимо провести отсоединение разъёма.
  4. Отвод с помощью плоской отвёртки колодки для вдавливания тормозного поршня (с этой целью вставляется плоская сильная отвёртка в промежуток, разделяющий колодки) и вынимание тормозных колодок.

Как снять колодки при барабанной системе

  1. Снятие КАМАЗа с ручника.
  2. Откручивание болтов для фиксации и снятие тормозного барабана.
  3. Освобождение тросика ручника, снятие всех пружин и тяг на задних тормозах отвёрткой, снятие колодок.

Замена колодок на КАМАЗе Евро

Замена колодок на КАМАЗ-вездеход возможна с применением колодок, купленных в магазине, либо путём самостоятельного восстановления старых. Большая часть водителей именно так и делают. Замена задних колодок КАМАЗ предполагает, что с запчастей срубают устаревшее фрикционное вещество, затем зачищают посадочную поверхность.

До установки шлифуют накладки с использованием токарного станка. Фрикционное вещество устанавливается на тормозную колодку, отверстия совмещаются. Для правильного расположения накладки устанавливаются одновременно все заклепки. Клепание начинается от центральной части к краям. Это повышает плотность прилегания фрикционного материала к поверхности.

Как развести тормозные колодки на КАМАЗе

Торможение КАМАЗа обеспечивает настройка тормозов. После того, как будет заменён фрикционный материал, требуется регулировка тормозных колодок на КАМАЗе. Данный процесс осуществляется с помощью эксцентриков для регулировки.

Наладки используются для максимального подведения колодок к барабану тормозов. Чтобы поверить качество проведённых работ, применяют щуп, имеющий толщину 0,1 миллиметра, который должен не входить в промежуток, разделяющий накладку и тормозной барабан.

Частичную регулировку выполняют при уменьшении эффективности тормозов или подклинивании колодок. Вследствие износа фрикционного вещества повышается ход штока в тормозной камере. Это важно для всех, кого интересует, как развести колодки на КАМАЗе Евро-3.

Чтобы развести колодки на КАМАЗе Евро, вывешивают колесо и подводят к барабану накладки. Регулирование осуществляется посредством вращения осей рычагов регулировки.

Трещотка располагается ниже аккумулятора. Перед тем, как правильно развести колодки на КАМАЗе, для регулирования откручивают болт для стопора на два-три оборота, с помощью регулировочного винта (червяка) по часовой стрелке поворачивают вал, пока не остановится полностью свободное вращение колеса.

Для установки нужного зазора требуется на два-три щелчка осуществить поворот в заднюю сторону червячного вала и заворачивание стопорного болта. Выполнив наладку, следует проверить эффективность тормозной системы.

Чтобы обеспечить равномерное торможение, предотвращающее занос, нужно добиться, чтобы у штоков тормозных камер справа и слева был одинаковый ход. Регулируя тормоза, значение перемещения устанавливают на уровне 2 см. Допускается не более 3 мм разницы между показателями справа и слева. Для этого полезно посмотреть видео как развести колодки на КАМАЗе ниже.

Барабан тормозной КАМАЗ

Грузовые автомобили Камского автозавода оснащаются пневматической тормозной системой с колесными тормозными механизмами барабанного типа — это наиболее простое решение для грузовиков, имеющее низкую цену и высокую эффективность. В данной статье мы посмотрим на то, как устроен и работает один из основных компонентов тормозов КАМАЗ — тормозной барабан.

Назначение тормозного барабана КАМАЗ

Как первые модели грузовиков Камского автозавода, так и современные КАМАЗы имеют принципиально одинаковую тормозную систему, построенную на тормозных механизмах барабанного типа с пневматическим приводом. С выбором пневматического привода все понятно — пневмосистема обеспечивает работу не только тормозов, но и ряда других механизмов (потребителей) автомобиля, в том числе механизма опрокидывания самосвальной платформы, системы управления трансмиссией и т.д. Но почему КАМАЗ не отказывается от традиционных барабанов?

Дело в том, что тормозные барабаны позволяют создать простые по конструкции тормозные механизмы с фрикционными элементами большой площади, которые обладают высокой надежностью, а также низкой стоимостью эксплуатации и ремонта. Кроме того, тормозной барабан используется для крепления колесного диска на ступицу, обеспечивая надежную фиксацию колеса.

Однако не все грузовики из Набережных Челнов оснащаются классическими тормозными механизмами барабанного типа. На сегодняшний день сразу две новых модели КАМАЗ имеют тормоза дискового типа — это двухосные шасси КАМАЗ-4307 и 4308 (и, соответственно, все модели на основе этих шасси). Здесь мы о дисковых тормозах говорить не будем, а расскажем только о тормозных барабанах.

Устройство тормозного барабана КАМАЗ

В целом, тормозной барабан КАМАЗ независимо от модели имеет традиционную конструкцию: это цилиндрическая цельнолитая деталь с фланцем для крепления к ступице и установки колеса. Внутренняя поверхность барабана отполирована, а с внешней стороны некоторых моделей барабанов предусмотрены поперечные ребра жесткости. Изготавливаются все барабаны из серого чугуна различных марок.

На фланце барабана высверлены отверстия для болтов, удерживающих колеса, а также отверстия для болтов, с помощью которых сам диск монтируется на ступицу. Однако в ряде моделей тормозных барабанов КАМАЗ предусмотрены только отверстия для шпилек, которые одновременно служат и для монтажа барабана к ступице, и для крепления колесного диска.

Интересно отметить, что тормозные барабаны автомобилей КАМАЗ имеют особенность конструкции, которая нередко вызывает нарекания со стороны владельцев. Дело в том, барабаны имеют довольно тонкие стенки, поэтому они обладают меньшей жесткостью, чем близкие по характеристикам барабаны других грузовиков, а также обладают меньшим потенциалом к ремонту и расточке. Об этом мы более подробно расскажем ниже, а сейчас посмотрим, какие типы барабанов КАМАЗ сегодня выпускаются, и как они могут применяться.

Типы и применимость тормозных барабанов КАМАЗ

На сегодняшний день в автомобилях КАМАЗ применяется пять типов тормозных барабанов, которые делятся на две большие категории:

• Барабаны с внутренним диаметром 400 мм, рассчитанные под колодки шириной 140 мм;
• Барабаны с внутренним диаметром 420 мм, рассчитанные под колодки шириной 180 мм.

Наибольшее распространение имеют 400-мм барабаны, большие барабаны устанавливаются только на несколько моделей грузовиков.

Сейчас актуальны следующие модели тормозных барабанов КАМАЗ: 4310, 53205 («Евро»), 5511, 6520, 6520 для ведущих мостов MADARA, а также несколько барабанов для прицепов и полуприцепов. Каждый тип барабанов имеет свои особенности.

Тормозной барабан КАМАЗ-4310. Имеет рабочий диаметр 400 мм, 10 отверстий под болты для установки колеса и шесть отверстий для монтажа на ступицу. Применяется на грузовиках КАМАЗ моделей 4310, 43101, различных модификациях 4311, 4326, 43501, 5350, 63501, 6450 и других.

Тормозной барабан КАМАЗ-53205 («Евро»). Имеет рабочий диаметр 400 мм, 10 отверстий под болты для установки колеса и четыре отверстия для монтажа на ступицу. Отличительная особенность барабана — наличие девяти продольных ребер жесткости. Устанавливается на КАМАЗы моделей 53228, 65111, 65115, 65116, 6540 и других.

Тормозной барабан КАМАЗ-5511. Имеет рабочий диаметр 400 мм, 5 отверстий для установки шпилек (которые одновременно служат для установки колеса и монтажа барабана на ступицу). Применяются для установки на старые модели грузовиков КАМАЗ, в том числе на 5320, 53212, 5410, 54112, 55102, 5511 и другие.

Тормозной барабан КАМАЗ-6520. Большой барабан с внутренним диаметром 420 мм, имеет десять отверстий для установки колеса, три отверстия для монтажа барабана на ступицу и два технологических отверстия. На внешней поверхности предусмотрено 9 ребер жесткости. Используются на грузовиках КАМАЗ моделей 5360, 5460, 6560, 6520, 6522 и на других.

Тормозной барабан КАМАЗ-6520 для мостов MADARA. Имеет рабочий диаметр 420 мм, 10 отверстий для установки колеса, 2 отверстия для монтажа барабана на ступицу и 2 технологических отверстия. В отличие от обычных барабанов 6520, обладает гладкой наружной поверхностью без ребер жесткости. Устанавливается на автомобилях КАМАЗ с ведущими мостами (передним и задними) от завода MADARA (Болгария) — 5460, 6460, 6520, 6522, 65225, а также на автобусах НефАЗ-5297.

Тормозные барабаны для прицепов и полуприцепов. На прицепах и полуприцепах, используемых с автомобилями КАМАЗ (производства НефАЗ, СЗАП и ИЛМЗ), применяется довольно много моделей барабанов, которые мы рассматривать здесь не будем. Нужно лишь сказать, что при выборе барабана на полуприцеп или прицеп необходимо руководствоваться каталожным номером этой запчасти, а также моделью и годом выпуска данного прицепа или полуприцепа.

Рынок предлагает широкий выбор тормозных барабанов для автомобилей КАМАЗ, что обеспечивается производством данных деталей множеством отечественных и зарубежных предприятий. Наиболее распространены «родные» барабаны производства КАМАЗ, популярностью пользуются и другие отечественные барабаны из Ижевска, Екатеринбурга и т.д. Определенным спросом обладают и барабаны для КАМАЗов, произведенные на нескольких китайских заводах, хотя эта популярность обусловлена их более доступной ценой.

Растачивать или менять — что выгоднее и надежнее?

Тормозные барабаны обладают значительным ресурсом, однако реальный срок эксплуатации этих деталей в автомобилях КАМАЗ может быть очень малым — все зависит от условий, в которых работает автомобиль, стиля вождения, грамотности обслуживания тормозных механизмов и т.д. Но в любом случае рано или поздно встает вопрос о ремонте или замене тормозного барабана, и владелец автомобиля должен выбрать, как лучше поступить — отремонтировать старый барабан или просто выбросить его. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно разобраться в особенностях барабанов КАМАЗ, механике их износа и возможностях ремонта.

Как известно, при нормальной эксплуатации зазор между тормозным барабаном и тормозными колодками в отжатом состоянии должен составлять 0,2-0,4 мм. Однако с течением времени и фрикционные накладки колодок, и внутренняя поверхность тормозного барабана изнашивается, а значит — зазор увеличивается. Эта проблема решается регулировкой хода штока тормозной камеры с помощью регулировочного рычага. Правда, в какой-то момент регулировка перестает помогать — это происходит при критическом износе накладок или барабана.

При износе накладок их просто-напросто меняют на новые (замена производится при толщине накладки около 1 мм), в это же время имеет смысл проверить и барабан. Износ барабана имеет свои особенности — на его внутренней поверхности появляются борозды, а иногда износ происходит неравномерно, и тогда изменяется геометрия барабана, его внутренняя поверхность становится овальной. Все это приводит к снижению эффективности торможения, а значит — снижает безопасность автомобиля.

Очень часто при износе барабана производят его расточку. То есть, на токарном станке с внутренней поверхности барабана снимается тонкий слой металла, в результате чего эта поверхность вновь становится гладкой и цилиндрической. Однако расточка приводит к снижению толщины стенок барабана, что, как нетрудно догадаться, увеличивает его внутренний диаметр. Согласно стандарту, максимальный ремонтный диаметр барабанов КАМАЗ может быть на 6 мм больше номинального, то есть — 406 и 426 мм для разных типов барабанов.

Однако расточка тормозных барабанов — далеко не лучшее решение, о чем говорят все специалисты. Дело в том, что барабаны КАМАЗ имеют довольно «хлипкую» конструкцию, они изначально обладают тонкими стенками, а при расточке жесткость и прочность барабана снижается еще сильнее. Так что расточка КАМАЗовских тормозных барабанов — это дело довольно опасное, особенно, если барабан ремонтируется уже не в первый раз.

У расточки есть и еще один недостаток — она стоит денег, и иногда немалых. Поэтому из соображений безопасности движения на автомобиле и экономии в большинстве случаев имеет смысл покупать и устанавливать на КАМАЗ новые тормозные барабаны. Новый барабан будет служить дольше, а главное — надежнее, чем старый, и поможет сэкономить немалые средства и нервы.

Своевременное обслуживание тормозных механизмов и замена тормозных барабанов КАМАЗ при их критическом износе — одна из основ безопасности дорожного движения, надежной транспортировки грузов и получения максимального дохода с помощью грузовика.

Техническое обслуживание тормозных колодок на автомобилях КамАЗ

Безопасность автомобиля во многом зависит от технического состояния тормозных систем. Во время эксплуатации тормозные колодки КамАЗ изнашиваются и подлежат периодической замене. Эта работа несложная, однако потребует некоторых физических усилий. Степень износа фрикционного материала контролируется по величине хода штоков тормозных камер. При достижении значения 40 мм и выше проводят регулировку тормозов, а при невозможности — замену накладок.

Как поставить и снять колодки

Для демонтажа отработанного фрикционного материала требуется поставить автомобиль на домкрат или подъемник и снять колесо, после чего демонтировать тормозной барабан. Так как он изготовлен из чугуна, применять молоток следует осторожно. Получив доступ к колодкам тормоза, демонтировать наружные стяжные пружины. Используя монтировку, отвести деталь от разжимного кулака и извлечь ролик. После этого ее снимают с оси.

Для замены можно использовать колодки, приобретенные в магазине, или самостоятельно восстановить старые. Большинство водителей так и поступают. С деталей срубается изношенный фрикционный материал и зачищается посадочная поверхность. Перед установкой проводят шлифовку накладок на токарном станке. Фрикционный материал устанавливают на колодку и совмещают отверстия. Чтобы правильно разместить накладку, устанавливают сразу все заклепки. Клепать начинают от середины к краям. Так материал плотнее приляжет к поверхности.

Монтаж восстановленной детали проводится в обратном порядке. Следует помнить, что стяжные пружины устанавливаются с внутренней стороны колодок. Чтобы их закрепить, используют простое приспособление, изготовленное из тросика. Петлю заводят в отверстие и вытягивают в него крюк пружины.

Как развести и свести колодки

Торможение грузовика обеспечивается настройкой тормозных устройств. После замены фрикционного материала проводится полная регулировка тормозов автомобиля. Эта операция выполняется при помощи регулировочных эксцентриков. Наладка нужна для того, чтобы максимально подвести колодки к тормозному барабану. Для поверки качества выполненных работ используют щуп толщиной 0,1 мм. Он не должен входить в зазор между накладкой и тормозным барабаном.

Частичная регулировка выполняется в случае снижения эффективности торможения либо подклинивания колодок. В результате изнашивания фрикционного материала увеличивается ход штока тормозных камер.

При достижении значения 35 мм требуется провести частичную регулировку тормозов.

Чтобы развести колодки на КамАЗе, необходимо вывесить колесо и подвести накладки к барабану. Регулировка проводится только вращением осей регулировочных рычагов.

Исполнительный механизм (трещотка) находится под энергоаккумулятором. Для регулировки открутить стопорящий болт на 2-3 оборота и регулировочным винтом (червяком) по часовой стрелке поворачивать вал до полной остановки свободного вращения колеса. Чтобы установить необходимый зазор, нужно на 2-3 щелчка повернуть назад вал червяка и завернуть стопорный болт. После выполнения наладки проверяют эффективность работы тормозов.

В случае, если во время движения автомобиля греется тормозной барабан, нужно увеличить зазор между накладками и поверхностью их прилегания, т.е. свести колодки. Операция проводится идентично разведению, только вращают вал трещотки против часовой стрелки. Качество регулировки проверяют по температуре тормозного барабана. При правильно выставленных накладках он не греется.

Для равномерного торможения и предотвращения заноса машины ход штоков правых и левых тормозных камер должен быть примерно одинаков. При регулировке тормозов величину его перемещения устанавливают равной 20 мм. Допустимая разница в показателях — не более 2-3 мм.

Вопрос-ответ

Уважаемые посетители сайта ООО «Компания «Дизель-Арсенал», в данном разделе Вы можете получить ответы на интересующие Вас вопросы по продукции, поставляемой нашей компанией.

  • барабан тормозной
  • Чем отличается кулак разжимной 5320-3502110 от 5320-3502110-10
  • Почему у пневмокомпрессора изменили выход.
  • Чем отличаются колодки 53205-3501090-40 от 53212-3501090-40
  • Какой жгут или наконечник жгута модулятора устанавливается на автомобиле КАМАЗ 6460
  • Какие модуляторы устанавливаются на автомобилях КАМАЗ-6520,65115
  • Чем отличаются тормозные шланги 4310-3506060-10 и 4310-3506060-20
  • Чем отличается кронштейн тормозной камеры 5320-3502120-00 от & 120-10
  • Какая тормозная накладка устанавливается на передние и задние колодки автобуса НЕФАЗ-5299
  • Чем отличается барабан тормозной 6520 от 5262 и разрешена ли заводом замена одного другим
  • Чем отличаются колодки 6520-3501090-40 от -41
  • Какие тормозные камеры устанавливаются на автомобили КАМАЗ
  • Какие тормозные камеры устанавливаются на переднюю ось автомобилей КАМАЗ
  • Какие тормозные колодки применяются на автомобиле КАМАЗ 4308
  • Чем отличается суппорт 5320-3501012-00 от 5320-3501012-10
    барабан тормозной?

    Барабан 4310-3501070 устанавливается на автомобили 4310, 43114, 43118.

    Барабана 43118-3501070 как такового не существует.

    Наверх

    Чем отличается кулак разжимной 5320-3502110 от 5320-3502110-10?

    Ранее применялся кулак 5320-3502110, сегодня 5320-3502110-10. Отличаются они друг от друга следующим:

    В целом эти детали схожи, по форме и профилю шлицев они идентичны и там где стояли кулаки 5320-3502110/111 можно ставить кулаки 5320-3502110-10/111-10, обратно нежелательно.

    Наверх

    Почему у пневмокомпрессора изменили выход. ?

    В связи с тем что отмечен вредный контакт трубки с кабиной, вывод штуцера разместили сбоку головки . При замене старого компрессора на новый необходимо, труьку подогнуть или заменить на новую: для двигателей Е2 6520-3506192, для Е1 65115-3506192.

    Наверх

    Чем отличаются колодки 53205-3501090-40 от 53212-3501090-40?

    Внешний вид колодки 53205-3501090-40, 53205-3501090-41, 53212-3501090-10. приведен на рисунке. Колодки 53212-3501090-40, 53212-3501090-41, 53212-3501090 отличаются от первых только разрезным ушком.

    С 2008 года вместо колодки с накладками 53205-3501090-40 устанавливаются колодки 53229-3501090-40, у которых сама колодка (без накладки). 53229-3501095 изготовлена литьем. У колодок с накладками 53205-3501090-40 устанавливается колодка 53212-3501095-10 сварного типа.

    Наверх

    Какой жгут или наконечник жгута модулятора устанавливается на автомобиле КАМАЗ 6460?

    На автомобиле КАМАЗ 6460 устанавливаются различные модуляторы (см. вопрос 10) и применяются различные жгуты. Под АБС WABCO или фирмы «Экран» АДЮИ.453643.004 применяются жгуты 53215-3538045-41. Под модулятор BR9156 фирмы Knorr-Bremse устанавливается жгут 53215-3538045-22 которые отличаются только присоединительным разъемом к блоку.

    Наконечник который присоединятся к модулятору идентичен и состоит из следующих деталей:

    • Гнездовой разъем 1-967325-2 (1 шт).
    • Гнездо 929974-1 (3 шт.)
    • Уплотнитель 828920-1 (3 шт.)
    • Адаптер 965786-1 (1 шт.).

    Поставляются жгуты в сборе с наконечником. Для заказа необходимо учитывать производителя АБС.

    Наверх

    Какие модуляторы устанавливаются на автомобилях КАМАЗ-6520,65115?

    На автомобилях КАМАЗ-6520, КАМАЗ-65115 устанавливаются модуляторы 472.195.018.0 фирмы WABCO или фирмы «Экран» АДЮИ.453643.004-01 или BR9156 фирмы Knorr-Bremse.

    Наверх

    Чем отличаются тормозные шланги 4310-3506060-10 и 4310-3506060-20?

    Тормозные шланги по всем присоединительным размерам идентичны, т.е. длина обоих 815 мм с одной стороны, штуцер с резьбой М16х1,5, с другой гайка М20х1,5. На 060-10 дополнительно пружинная защита шланга. На 060-20 для повышения надежности вместо пружины установлена металлическая сетка, кроме того изменены обжимы ниппелей. Шланг 43118-3506060-20 идентичен 4310-3506060-20, отличается только длиной и составляет 690 мм.

    Шланг 43101-3506060-20 и 43114-3506060-20 отличаются от от предыдущих наличием двух накидных гаек. С резьбой М20х1,5, кроме того 4301 имеет длину 630 мм, шланг 43114 имеет длину 560 мм.

    Шланг 4310-3506442-01 имеет длину 805 мм, с обоих концов накидные присоединительные гайки. Шланг для надежности имеет пружинную защиту. Сейчас пружина заменена на металлическую оплетку и присвоили индекс 4310-3506442-20, кроме того изменена и конструкция обжима ниппеля, длина осталась та же.

    Наверх

    Чем отличается кронштейн тормозной камеры 5320-3502120-00 от & 120-10?

    Кронштейн тормозной камеры 5320-3502120-10 внешне отличается от кронштейна 5320-3502120 измененным углом (20 градусов) крепления камеры и увеличенным размером. крепления к суппорту, расстояние между отверстиями в широкой части составляет 95 мм вместо 80 мм. И устанавливается на тормозных механизмах с литым суппортом. Для крепления тормозной камеры рассверлены 2 отверстия Ф 17,5 мм на расстоянии 120 мм между центрами. Отверстия вид сверху со стороны крепления камеры смещены ближе ко втулкам. Кронштейны 5511-3502120-10 внешне схожи с 5320-3502120-10, однако 2 отверстия Ф17,5 мм смещены по сравнению с 5320 к краю на 25 мм расстояние между отверстиями то же 120 мм.

    Наверх

    Какая тормозная накладка устанавливается на передние и задние колодки автобуса НЕФАЗ-5299?

    На автобусах НЕФАЗ 5299 устанавливаются передние мосты производства ОАО «КАМАЗ», задний мост: первоначально устанавливали мост производства ОАО «КАМАЗ, затем в течении 2-х лет ставили мост 397.1-00.00.00. производства фирмы «Мадара» Болгария, в настоящее время автобусы комплектуются мостами А-718.87-3300 фирмы «RABA» Венгрия. В соответствии с комплектацией устанавливаются следующие накладки и колодки:

    На передние и задние мосты производства ОАО КАМАЗ устанавливаются на одно колесо по две колодки 6520-3501090-41, на каждую колодку по две накладки 6520-3501105-41.

    На заднем мосту 397.1 фирмы «Мадара» устанавливается две колодки на одно колесо – верхняя 41-060-7456 и нижняя 41-059-7456 отличающиеся размером, на каждую колодку устанавливаются по 2 накладки 3658F (340-002-2441). Накладки не имеют отличий.

    На заднем мосту А-718.87-3300 фирмы «RABA» устанавливается комплект состоящий из 2-х колодок 545267 (865.01-3341-010)

    На каждой колодки устанавливаются по две накладки: 627158 и 627159.

    Наверх

    Чем отличается барабан тормозной 6520 от 5262 и разрешена ли заводом замена одного другим?

    Барабан 5262 -3501070 это как временное решение и устанавливался только на автобусах. Изготовлен он из барабана 6520 путем подрезки усилителей (1) см рис. на диаметр 460 мм (барабан 6520 по усилителям имеет диаметр 468 мм расстоянии 130 мм от торца (2).

    На сегодняшний день после замены автобусных колесных дисков применяется один барабан – 6520. Установка барабанов 6520 на автобус разрешена по КД. Барабан 5262 устанавливать на автомобили тяжелого семейства нельзя, так как усилители на барабане были подрезаны.

    Наверх

    Чем отличаются колодки 6520-3501090-40 от -41?

    Отличие только материалом накладок:

    На 6520-3501090-40 материал 2030, изготовленный по ТУ 2571-033-00149386-01, который в настоящее время не поставляется. На 6520-3501090-41 материал накладки ТИИР-461 ТУ2571-007-00152129-01.

    Наверх

    Какие тормозные камеры устанавливаются на автомобили КАМАЗ?

    На автомобилях тяжелого семейства на задней оси 5460 или задней тележке 6520, 6460, 6522 устанавливаются тормозные камеры тип 30/24 Фирмы Wabco с доработанной вилкой, код № 6520-3519500-30 (по каталогу без -30).

    На переднюю ось тип 30 код 661-3519310-20, который ставится на все тяжелые автомобили, на 6522 с передним ведущим мостом 6522-3519310 (с удлиненным рычагом).

    Наверх

    Какие тормозные камеры устанавливаются на переднюю ось автомобилей КАМАЗ?

    На передней оси автомобилей КАМАЗ устанавливаются следующие камеры:

    Автомобили модернизированные: камера Тип 24 (габаритный размер Ф =163,Н=119) 661-3519210.

    Автомобили тяжелого семейства и семейства 65115: камера тип 30 661-3519310 (габаритный размер Ф=182, Н=121).

    Тормозные камеры 100-3519100-10, . -30 в настоящее время не применяются.

    Наверх

    Какие тормозные колодки применяются на автомобиле КАМАЗ 4308?

    На автомобиле КАМАЗ 4308 устанавливаются одинаковые дисковые тормоза АТ 92559 на передние и задние колеса.

    Колодки фирмы Haldex №89795 устанавливаются на тормозной механизм (91031 по классификации фирмы Унивекс) Московской фирмой Унивекс тел 8 495 9806232, 9806234 сот 7 9164949705.

    Тормозные диски 407900400 на передних и задних ступицах одинаковы.

    Наверх

    Чем отличается суппорт 5320-3501012-00 от 5320-3501012-10?

    5320-35010012/13-00 (правый/левый) изготавливается методом штамповки и устанавливался переднюю ось, на заднюю 5511-3502012 на автомобили до 2000 г.

    5320-3501012-10 литой и устанавливается на автомобили с 2000 г.

    В свою очередь 5320-3501012-10 состоит из:

    Суппорта 5320-3501014/15-10, 4-х колец уплотнительных 100.3522137 (поз. 4), 2-х втулок 2233-3501118 (поз. 5), 4-х шайб 53229-3501134 (поз. 3).

    Для задних тормозов (см.рис.).5320-3502012-10, который отличается от переднего только суппортом 5320-3502014-10 (поз.1) и ставится один на левый и правый тормоза.

    Обращаем внимание: на сайте указаны оптовые цены действительные при покупке на сумму от 30000 рублей.
    Наличие и цены уточняйте у менеджеров.

    Будет полезно:  Защита картера на Митсубиси Лансер 9: выбор и характеристики кузовного элемента, пошаговая инструкция по установке своими руками и советы мастеров
    Ссылка на основную публикацию