Тормозные колодки на мазда cx 5: выбор и замена

Замена тормозных колодок на Мазда сх 5 своими руками ВИДЕО

Каждый современный автолюбитель рано или поздно сталкивается с необходимостью замены запчастей своей машины или ремонт общей комплектации. Своевременный ремонт это гарантия долговечной работы авто, безопасности водителя и самих пассажиров. Поэтому нужно обязательно время от времени проводить диагностику своего автомобиля, желательно делать это перед зимним временем года, когда на дорогах возникает все больше опасных ситуаций.

Выбор автосервиса для замены колодок

Подобрать хороших и надежных профессионалов довольно сложно. Потому что специалистов в этой сфере довольно много, но так же много дилетантов, которые не смогут гарантировать идеальный результат работы. Поэтому лучше всего обращать внимание на репутацию выбранного сервиса, чтобы клиенты оставались всегда довольны полученными услугами и с радостью обращались к ним вновь. Таким сервисом является Mazda Sto, автосервис, который пользуется спросом у большинства современных, опытных автолюбителей, которые предпочитают пользоваться лучшими услугами для своего автомобиля.

Когда и как менять колодки на автомобиле

Теперь стоит подробнее рассмотреть, что требуется для замены тормозных колодок, и с чем придется столкнуться во время такого процесса:

  • Прежде всего, придется подобрать оригинальные запчасти, что становится для многих людей настоящей проблемой. Потому что найти оригинальные довольно сложно, приходится заказывать через интернет, и стремиться работать только с проверенными поставщиками;
  • Гораздо удобнее, когда есть возможность пользоваться услугами сразу же сервиса. Потому что многие сервисы предоставляют услуги по поставке запчастей, чтобы ремонт проходил гораздо быстрее и надежнее для каждого клиента;
    Сама замена не требует много времени, но опытных рук мастера, кто с легкостью сможет снять предыдущие запчасти, и установить новые.
  • Именно поэтому, решать данный вопрос своими силами глупо и даже опасно, потому что можно столкнуться с еще большим количеством поломок. Необходимость замены тормозных колодок можно выявить во время диагностики автомобиля, которую нужно проходить, как можно чаще, чтобы гарантировать себе полноценное и грамотное использование

тормозные колодки на мазду сх-5

Исходя из всего этого видно, что для качественной замены запчастей нужно обязательно пользоваться надежными и профессиональными услугами от лучших специалистов. В предложенном сервисе работают лучшие мастера, который постоянно повышают свою квалификацию и могут предложить качественный и эффективный ремонт любой сложности за довольно короткий срок. Доверять свою машину, как и собственную безопасность и комфорт, нужно только лучшим представителя своей сферы. И тогда можно добиться идеальных результатов с экономией времени и сил, а самое главное денежных средств. Относитесь к своему автомобилю с ответственностью, и тогда он прослужит вам гораздо дольше!
Смотрите видео от том , как поменять колодки на Мазда сх 5 своими руками

Тормозные колодки Мазда СХ-5

Безопасность — самый важный критерий при выборе автомобиля. От исправной работы тормозов напрямую зависит жизнь водителя, пассажиров и всех участников дорожного движения. Одной из основных составляющих системы торможения являются оригинальные тормозные колодки Мазда СХ-5. Когда появляется необходимость в замене комплектующих, у владельца возникает ряд вопросов, на которые мы постараемся ответить в этой статье.

Какими бывают тормозные колодки

Ассортимент колодок очень большой, поэтому их принято классифицировать по материалу изготовления:

  1. Органические. В качестве материала используют углерод, стекло или кевлар с небольшим количеством металла в составе. К плюсам деталей относят мгновенную реакцию и пониженный уровень шума, к минусам — плохую износостойкость и склонность к образованию пыли, которая засоряет вентилируемые диски.
  2. Металлические. Изготавливают по схожей технологии с органическими, добавляя в состав до 30% металла. Таким образом, производитель обеспечивает повышенную износостойкость и долговечность изделия. Главный недостаток — высокий уровень шума. Такие колодки часто устанавливают на спортивные и гоночные автомобили.
  3. Керамические. Считаются самыми надёжными, долговечными, а потому и самыми дорогими. Они выдают наилучшее качество торможения и защищают диски от преждевременного износа. Именно керамические передние колодки Mazda CX-5 получают больше всего положительных отзывов от покупателей.
  4. Полуметаллические. Содержание металла в конструкции изделий доходит до 60%. Главное достоинство — отличная износостойкость. К недостаткам относят высокий уровень шума и плохую эффективность работы при эксплуатации в условиях низких температур.

Внимание! Производитель рекомендует выбирать тормозные колодки Мазда СХ-5 оригинал, т. к. покупая реплику, вы не можете быть уверены в том, что продукция соответствует всем требованиям и полностью гарантирует безопасность на дороге.

Как правильно выбрать

Чтобы приобрести лучшие тормозные колодки для Мазда СХ-5, нужно не только обращать внимание на материал изготовления, но и разбираться в фирмах-производителях, а также уметь отличать оригинал от подделки.

Перед походом в магазин необходимо изучить отзывы о тормозных колодках Мазда СХ-5 и посоветоваться с опытными автовладельцами, которые расскажут, как не потеряться в изобилии брендов. Мы рассмотрим наиболее популярные:

  1. Колодки на Мазда СХ-5 Ashika – бюджетный вариант. Бренд ориентирован на японский, китайский и американский автопром. Качество запчастей оценивается выше среднего.
  2. Kashiyama – японская фирма. Выпускает детали для легковых авто, внедорожников и небольших грузовиков. Достоинства — низкий уровень шума, отсутствие пыли и быстрая реакция при нажатии на педаль тормоза.
  3. Nibk (Япония). Компания гарантирует высокое качество продукции, которая проходит ряд испытаний и тестируется в специальных лабораториях.
  4. OPTIMAL KG (Германия). Торговая марка предлагает недорогие тормозные колодки хорошего качества.
  5. ATE – немецкий производитель. Изготавливает отличные изделия в основном для спортивных машин. С 2016-го года компания занимает лидирующие позиции на рынке, а её продукция полностью сертифицирована для монтажа в оригинальные тормозные системы.
  6. Колодки trw на Мазда СХ-5 устанавливают и любители агрессивной езды, и те, кто предпочитает умеренный стиль вождения.
  7. Samko – итальянская фирма. Выпускает детали тормозной системы с безасбестовым составом, что позволяет добиться низкой абразивности, бесшумности и термической устойчивости.
  8. Ранее бренд был лидером продаж, но сейчас немного уступает позиции своим конкурентам. Изделия характеризуются низкой степенью износа и эффективным торможением даже при высоких температурах.

На сегодняшний день автовладельцы всё чаще выбирают для Мазда СХ-5 тормозные колодки «Ашика». Возможно это связано с их дешевизной.

На что стоит обращать особое внимание

Чтобы не быть обманутым недобросовестным продавцом, возьмите на вооружение несколько полезных советов, которые помогут научиться отличать оригинал от подделки:

  1. Обратите внимание на знак сертификации качества (R90 или 90R). Эта отметка говорит о том, что товар соответствует стандартам.
  2. Осмотрите накладку на наличие инородных тел (допускаются только маленькие микросколы).
  3. Всегда смотрите на цифры рабочей температуры. Чем выше показатель, тем лучше будет качество торможения.
  4. В комплекте с задними и передними тормозными колодками Мазда СХ-5 (оригинал) обязательно должен быть паспорт изделия, талон на гарантию, сертификат и инструкция.
  5. Зайдите на сайт производителя и сверьте последние 4 символа номера партии (уникальный код товара, подделать который практически невозможно). Так вы сможете убедиться в подлинности товара.
  6. Не ведитесь на низкую цену тормозных колодок на Мазда СХ-5, ведь качественная продукция никогда не будет стоить дёшево.
Будет полезно:  Проверка датчика давления масла на исправность мультиметром, компрессором с лампочкой, манометром (основные способы)

Как провести замену

Необходимость замены тормозных колодок возникает примерно каждые 8-12 тысяч км пробега, когда при торможении отчётливо слышится скрежет и стук, повышается уровень шума, педаль тормоза реагирует на нажатие хуже, а на дисках появляется металлическая пыль. Чтобы сэкономить, многие водители предпочитают самостоятельно проводить монтаж колодок. Для этого нужно:

  • поставить машину на ровной поверхности, заблокировать задние колёса (на ручной тормоз ставить не надо);
  • поднять авто с помощью домкрата, открутить переднее колесо;
  • вывернуть руль до крайнего правого положения;
  • выкрутить гайки суппорта;
  • провести демонтаж старых колодок;
  • удалить загрязнения и частицы пыли из пластин, удерживающих колодки, обработать их смазкой;
  • смазать направляющие суппорта;
  • торцы колодки обработать термостойким смазывающим веществом;
  • вжать поршень тормозного цилиндра, используя специальное оборудование;
  • установить новые колодки (датчик износа должен быть направлен вниз);
  • провести монтаж суппорта, пыльника и колеса.

Стоимость такой работы на СТО стартует от 1000 рублей за 1 ось. Если монтировать в специализированном дилерском центре, придётся заплатить ещё больше.

Важно! Никогда не меняйте тормозные колодки только на одном колесе! Установка новых деталей проводится исключительно попарно!

Подробнее о том, как провести замену колодок.

Отзывы автовладельцев и цены

Если вы хотите узнать, какие колодки на Mazda CX-5 самые лучшие, ознакомьтесь с отзывами других людей. Большинство водителей со стажем предпочитают итальянский бренд Ashika, который предлагает высококачественные товары по приемлемой цене. Сотрудники сферы обслуживания и ремонта советуют покупать продукцию компании TRW, т. к. она надёжна, имеет высокую износостойкость и доступную стоимость.

Цена передних органических тормозных колодок на Мазда СХ-5 находится в диапазоне 10-20 долларов, полуметаллических – 15-25, металлических – 40-50, и керамических – в районе 100 долларов.

Чтобы понимать, какие колодки лучше поставить на Мазду СХ-5, необходимо ориентироваться на собственную манеру езды, особые предпочтения и материальные возможности. Главное помнить, что экономить на безопасности нельзя ни в коем случае! Доверяйте только проверенным производителям, осматривайте товар самостоятельно, обращайте внимание на маркировку и внешний вид изделия.

Колодки на MAZDA CX 5

Тормозная система на автомобиле японского бренда МАЗДА СХ 5 представлена в классическом виде: передние и задние дисковые тормоза.

Устанавливаются по умолчанию, независимо от поколения модели, объема силового агрегата, прочих технических особенностей.

В серийных версиях установлены металлические и полуметаллические колодки. Органическими и керамическими оснащаются топовые версии, а также владелец может установить в рамках индивидуального заказа.

Типичные причины износа элементов тормозной системы:

  • длительная эксплуатация без проведения промежуточной профилактики, замены;
  • покупка неоригинальной продукции, подделки;
  • непрофессиональная установка своими силами, мастерами СТО;
  • негативные последствия удара, столкновения, аварии;
  • деформация тормозного диска, что послужило причиной нестабильной работы суппорта.

Передние тормозные колодки

Оригинальные

Артикул Цена (руб.) Артикул Цена (руб.)
Mazda KDY9-33-28Z Комплект от 6000 Mazda KDY9-33-27Z –/–
Mazda KDY9-33-30Z –/– Mazda KDY9-33-26Z –/–

Заменители

Артикул Цена (руб.) Артикул Цена (руб.)
Blue Print ADM542100 От 1400 Delphi LP2031 –/–
NiBK PN-2801 От 1300 Sangsin SP 1451 От 1000
TRW GDB 3521 От 1600 ABS 37625 От 1200
Delphi LP2031 От 1300 Metelli 22-0792-0 От 1100
Fri.tech 808.0 –/– Icer 181834
NiBK PN-2801 –/– Sangsin SP 1451 –/–
Suzuki 55810-57L50 От 1600 Textar 2520201 От 1600
Trusting 808.0 –/– Nipparts J3 601 096 –/–
Suzuki 55810-57L50 –/– Icer 181834 –/–

Представленный перечень носит ознакомительный характер.

Перед покупкой расходных материалов, комплектующих получите консультацию у специалиста СТО на предмет совместимости артикула и модели вашего автомобиля.

Задние тормозные колодки

Задние тормозные колодки на Мазда СХ 5 дискового типа, независимо от поколения модели. Однако, передние и задние не взаимозаменяемые. Это важно и необходимо знать и использовать при покупке.

Оригинальные

Артикул Цена (руб.) Артикул Цена (руб.)
MAZDA K0Y12648Z От 5000 MAZDA K0Y12650Z –/–
MAZDA K0Y12649Z –/– MAZDA K0Y12647Z –/–

Заменители

Артикул Цена (руб.) Артикул Цена (руб.)
ABE C23018ABE От 1000 Febest 0501GGR От 1200
Fremax FBP-1878 –/– Japanparts PP-313AF –/–
GoodWill 2122 R –/– Lynxauto BD-5126 –/–
Zekkert BS1246 –/– Kavo Parts KBP-4573 –/–
Japko 51313 От 1250 Nipparts N3613026 –/–
Woking P14073.00 –/– Febest 0501CX5R От 1450
Remsa 1507.00 –/– Icer 182056 –/–
Roadhouse 21507.00 –/– LPR 05P1756 –/–
Remsa 167700 –/– Comline CBP32241 –/–
Blue Print ADM542105 От 1400 Delphi LP2482 –/–
Fit FP1624 –/– A.B.S. 37931 –/–
Bosch 0986495368 –/– Trusting 986.0 –/–
Optimal 12591 –/– Nibk PN25001 –/–
Kavo Parts BP-4580 –/– Textar 2554001 –/–
Behr Hella 8DB 355020151 –/– Zimmermann 255401451 –/–

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок на MAZDA CX 5

Процесс замены передних и задних колодок не сложный, под силу каждому автовладельцу с минимальными навыками в обслуживании технического средства. В случае обнаружения масштабной поломки, другой непредвиденной ситуации – обращайтесь за помощью к специалистам СТО, просмотрите видео в сети интернет.

На подготовительном этапе важно корректно подобрать набор (комплект) колодок, инструменты, ветошь, жидкость для удаления ржавчины, коррозии, наслоений WD – 40.

Характерные признаки неисправности элементов:

  • снижение эффективности торможения;
  • ступичный механизм постоянно греется;
  • остановка машины сопровождается скрипом, металлическим скрежетом, визгом;
  • суппорт автомобиля систематически залит маслянистой жидкостью, под колесной аркой видны следы утечки;
  • на центральной приборной панели сигнализирует индикатор о наличии неисправности в тормозной системе;

Чаще всего, причиной поломки служит установка неоригинальных запчастей, комплектующих, агрессивный стиль вождения технического средства.

Последовательность действий при замене передних колодок

  • MAZDA CX 5(МАЗДА СХ 5) устанавливаем на ровную платформу, использовать смотровую яму, дорожную эстакаду не желательно;
  • Задние колеса фиксируем противооткатными башмаками, выжимаем ручной тормоз, включаем первую передачу для повышения безопасности при проведении работ;
  • Гидравлическим домкратом поддомкрачиваем колесо, отвинчиваем крепежные болты, снимаем его со шлицов;
  • Выкручиваем верхний и нижний направляющий, извлекаем вместе с металлической защелкой – фиксатором;
  • Отверткой с плоским наконечником поддеваем каждую из колодок, извлекаем из посадочного места;
  • Проводим дефектовку суппорта, поворотного механизма, магистрали подачи жидкости, патрубков, цилиндра, сальников, резиновых пыльников. Лучше замените изношенные элементы новыми, чтобы вскоре не проводить повторный ремонт;
  • Устанавливаем новые тормозные колодки, собираем механизмы в обратной последовательности.

По завершении, открываем капот, выкручиваем крышку расширительного бачка главного цилиндра, проверяем уровень тормозной жидкости. Восполняем недостающее количество до отметки «максимум». По аналогии проводим работы на противоположной стороне передней части MAZDA CX 5.

Замена задних колодок проводится по схожему алгоритму. Предварительно подготавливаем набор колодок, инструменты, графитную смазку, ветошь, жидкость для удаления ржавчины WD – 40.

  • Поддомкрачиваем заднюю часть МАЗДА СХ 5, предварительно установив противооткатные башмаки на передние колеса;
  • Отвинчиваем болты, снимаем колесо;
  • С тыльной стороны выкручиваем два направляющих, отводим в сторону суппорт;
  • Отверткой с плоским наконечником поочередно поддеваем колодки, извлекаем их с посадочного места;
  • Проводим дефектовку суппорта, заменяем изношенные детали новыми, устанавливаем комплект колодок оригинал;
  • Собираем механизм в обратном порядке, в расширительном бачке восполняем недостающее количество жидкости ДОТ – 4.

При условии соблюдения рекомендаций, покупке оригинальных расходных материалов последующая замена комплектующих через 30 – 35 тыс. км.

Тормозные колодки.

#291421 Light

  • Модераторы
  • 1 322 сообщений
    • Откуда: Москва
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: Не Mazda

    Указаны основные марки, обсуждаемые на 100 страницах.

    Отзывы по ним – поиск в теме рулит)

    Видите ошибку, или что пропустили – пишите в личку, исправим.

    Габаритные размеры передних тормозных колодок здесь

    Инструкция по смене колодок здесь

    Инструкция по смене дисков здесь

    Списки по неоригинальным тормозным колодкам здесь и здесь

    И спасибо всем клубням за предоставленную информацию)

    На свете есть столько интересного, аж шерсть встает дыбом, когда вспоминаешь об этом

    #5861 Sergik77

  • Пользователь
  • 8 242 сообщений
    • Откуда: Москва-Химки
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 2WD
    • Имя: Сергей

    Не летай, быстро едешь тихо понесут.

    #5862 stepiu

  • Пользователь
  • 212 сообщений
    • Откуда: москва
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 TOURING 2WD
    • Имя: юрий

    Достойно ведут себя по работа/износ диски ОТТО колодки TRW перед (32-34т.км)износ 50% задние поставил новые такое же сочетание. Сейчас вроде позлее стали, из-за задних еще думается.

    А какие ОТТО обычные или с перфорацией и какие из них предпочтительней? Спасиб

    #5863 Sergik77

  • Пользователь
  • 8 242 сообщений
    • Откуда: Москва-Химки
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 2WD
    • Имя: Сергей

    А какие ОТТО обычные или с перфорацией и какие из них предпочтительней? Спасиб

    Не летай, быстро едешь тихо понесут.

    #5864 IvAS

  • Пользователь
  • 225 сообщений
    • Откуда: Чебоксары
    • Клуб RMC: Я не в клубе
    • Машина: MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 4WD

    сервисный режим ручника на странице 272:

    Сообщение изменено: IvAS (11.05.2018, 13:26)

    Mazda CX-5 2.0 4WD Active (пакет 3) ‘2016MY’. Предыдущие авто: Mitsubishi ASX 1.8 CVT 2WD; Chevrolet Lacetti SW 1.6; ВАЗ-21093.

    #5865 Evgeni Crivoy

  • Новичок
  • 2 сообщений
    • Откуда: Волгоград
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 2WD

    #5866 inrin

  • Пользователь
  • 63 сообщений
    • Откуда: Сыктывкар
    • Клуб RMC: Я не в клубе
    • Машина: MAZDA CX-5 TOURING 2WD

    Прикрепленные файлы

    • IMG_20180512_101648.jpg282,43К 5 Количество загрузок
    • IMG_20180512_101133.jpg148,45К 2 Количество загрузок
    • IMG_20180512_101943.jpg224,52К 1 Количество загрузок
    • IMG_20180512_103032.jpg180,18К 2 Количество загрузок
    • IMG_20180512_102547.jpg133,19К 1 Количество загрузок

    На Российских дорогах только один запрещающий знак. Это полосатый бетонный блок поперек дороги. Все остальные знаки предупреждающие.

    #5867 Bes0Govorun

  • Пользователь
  • 91 сообщений
    • Откуда: Ярославль
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 TOURING 2WD
    • Имя: Егор

    Очень доволен колодками NIBK. На них уже проехал 43000км (передние). Задние еще стоят заводские оригинал, хотя пробег 91500км. Главное NIBK цепастые, диски не особо стирают. Хотя тут “палка о двух концах”. И от NIBK нету пыли, как от оригинальных. От родных замучился отмывать диски колесные от пыли.

    #5868 Сергей 1973

  • Пользователь
  • 17 625 сообщений
    • Откуда: Россия, ЦФО, Видное
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 Skyactiv D
    • Имя: Сергей

    #5869 AVSavs

  • Пользователь
  • 3 771 сообщений
    • Откуда: город-курорт Горячий Ключ
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.0 SUPREME 4WD
    • Имя: Анатолий

    Здесь хочу поделится наблюдениями за своим авто по тормозной системе (колодкам и тормозным дискам) передней и задней оси.

    1.Желательно делать ревизию и чистку колодок, тормозных суппортов, дисков и прочих элементов тормозной системы, совмещая к примеру с сезонной сменой резины, или хотя бы один раз в год в тёплый период года.

    2.Заднюю тормозную систему необходимо контролировать и чистить очень внимательно и тщательно, так как бывают моменты когда закисают направляющие штифты несмотря на то, что смазка на них имеется. Бывают моменты, когда после закладки новой смазки на них, они начинают подклинивать или из за излишки смазки, или из за “завоздушивания” пальца и он начинает работать не на полную свою длину хода, как результат может быть не равномерный износ наружной и внутренней колодки вплоть до клина.

    2.Пальцы тормозных суппортов я смазываю RM Niglube

    467ef2as-480.jpg 73,61К 0 Количество загрузок

    хоть она и дорогая, но качественная и хватает на два, а то и три года при правильной смазке.

    3.Место контакта колодки (её пластины) с тормозным суппортом и поршнем смазываю антискрипной высокотемпературной смазкой МС 1600. Между пластинами и тормозной колодкой смазываю медной смазкой или медной аэрозолью очень тонким слоем. Торцы тормозных колодок смазывать в последнее время отказался, так как идёт накопление грязи в этом месте, поэтому при чистке просто очень тщательно очищаю этот узел.

    4.При чистке передних тормозных колодок с прорезями очень тщательно очищаю их от грязи и продуктов износа, особенно на внутренней колодке, где грязи в этой прорези как правило больше чем на наружной.

    5.Если при чистке и ревизии выявляется что износ внутренней и наружной колодки не равномерный, меня их местами, а иногда даже правую сторону с левой и наоборот. Слышал здесь мнение многих владельцев, что это может сказаться на эффективности торможения – мной это пока не замечено. Да и тем более износ колодок (как передних, так и задних) получается равномерным, а значит пробег колодок увеличивается. Так у меня при пробеге авто по состоянию на 40 тыс. км., получается:

    – остаток передних тормозных колодок 5,5-5,7 мм.

    – остаточная толщина передних тормозных дисков 27,2-27,3 мм.

    А по наблюдениям получилось, что за 9500 км пробега износ передних тормозных колодок был 2 мм., остаток на тот момент составлял 8 мм., на тормозных дисках износ было очень трудно замерить. А вот за остальные 30 тыс. км., износ колодок составил около 2,5 мм., тормозных дисков – 0,7-0,8 мм.

    – остаток задних тормозных колодок 6,8-7,0 мм.

    – остаточная толщина задних тормозных дисков около 10 мм., это состояние нового диска.

    И по наблюдениям получилось, что за 9500 км пробега износ задних тормозных колодок был около 0,5 мм., остаточная толщина была 7,5 мм. И соответственно за остальные 30 тыс. км., износ колодок составил 1,0-1,2 мм., износ на тормозных дисках можно пренебречь.

    Думаю что мне передних тормозных колодок хватит ориентировочно ещё на 10 тыс. км., или более. Пока всё стоит заводское, передние тормозные колодки от производителя Ferodo, тормозные диски что передние, что задние также заводские. Зеркала тормозных дисков гладкие, хотя в одно время на заднем левом начали появляться полосы, вовремя заметил, почистил, смазал пальцы и всё ушло. Задние тормозные колодки также стоят заводские от производителя Akebono.

    Тормозные колодки никогда не скрипели и никаких звуков не издавали. Считаю что мои труды не были напрасными применительно к тормозной системе авто. Разумеется никого к этому не призываю.

    Тормозные диски Мазда СХ-5: Выбор и замена

    Тормозная система является основой безопасности и управляемости автомобиля с момента его изобретения. Она предназначена для уменьшения скорости и остановки транспортного средства. Тормозные диски Мазда СХ 5 представляют собой один из главных элементов тормозной системы кроссовера. При нажатии на педаль тормоза колодки прижимаются к тормозному диску и останавливают его под действием силы трения. При этом энергия движения превращается в тепловую энергию, и происходит нагрев тормозного диска.

    Особенности тормозных дисков Мазда СХ 5

    Температура диска во время торможения находится в среднем на уровне 250 ˚С. При интенсивном торможении температура достигает ещё больших показателей. Существуют некоторые особенности в тормозных дисках на передней и задней осях автомобиля. Принципиально распределение нагрузки при торможении происходит неравномерно между осями. На передние тормоза в условиях города приходится нагрузка в 1,5 раза больше, чем на задние. Для Мазда СХ 5 инженеры разработали передние вентилируемые тормозные диски для повышения эффективности охлаждения.

    К тормозным дискам предъявляются определенные требования:

    • необходимая прочность материала;
    • точность размеров;
    • обеспечение максимального коэффициента трения;
    • отсутствие коррозии;
    • высокая теплопроводность;
    • стабильность характеристик при нагреве.

    В современных тормозных системах применяются новейшие материалы для изготовления тормозных дисков, но и они имеют свой предел. Повышенная температура тормозного диска в течение длительного времени (например, при движении по серпантину) увеличивает вероятность его деформации, а также перегреву/выкипанию тормозной жидкости. Когда фрикционные накладки тормозных колодок исчерпают свой эффективный предел — диски поплыли. Эффективность торможения значительно снижается, на педали тормоза ощущаются вибрации!

    Замена тормозных дисков Мазда СХ 5

    Регламент технического обслуживания Mazda включает диагностирование элементов тормозной системы. При желании степень износа тормозного диска можно измерить самостоятельно, тем более, если появились вибрации или скрежет при торможении. Безопасность превыше всего, а износ тормозного диска или колодок может вызвать неисправности других элементов тормозной системы. Если выработка достигла максимума (толщина диска менее 26 мм), необходима срочная замена.

    По мнению владельцев, Mazda CX 5 первого поколения проблема поплывших тормозных дисков была очень актуальна, из-за конструктивных недоработок автомобиля. Биение дисков возникало уже до пробега 10 000 км. Официальные дилеры сначала предлагали решать проблему проточкой дисков и заменой тормозных колодок. Позже диски стали заменять на модернизированные с лучшим охлаждением.

    Оригинальный передний тормозной диск для Mazda CX-5 № по каталогу: K011-33-251A

    • диаметр: 297 мм;
    • диаметр внутренний: 60,3 мм;
    • толщина рабочей поверхности: 28 мм;
    • минимально допустимый износ: 2 мм;
    • предел биения: 0,04 мм.
    • Mazda GHP9-33-251A;
    • BLUE PRINT ADM543123;
    • ASHIKA 60-03-360;
    • NIBK RN-1516;
    • JAPAN PARTS DI-360

    Оригинальный задний тормозной диск для Mazda CX-5 № по каталогу: K011-26-251B

    • диаметр: 303 мм;
    • диаметр внутренний: 68 мм;
    • толщина рабочей поверхности: 10 мм;
    • минимально допустимый износ: 2 мм;
    • предел биения: 0,04 мм.
    • NK 203279;
    • BLUE PRINT ADM543124;
    • REMSA 61518.00;
    • OPTIMAL BS-9098.

    Заключение

    Мазда СХ 5 относится к самым безопасным автомобилям в своем классе. Тормозная система с качественными комплектующими играет в этом главную роль. Проблемы первого поколения СХ 5 с тормозными дисками решается их заменой. Как обещают японские производители, новый Mazda CX3 будет оснащен более надежной тормозной системой.

    Выбирая самостоятельно тормозные диски и колодки для своего кроссовера Мазда, помните про безопасность. Экономии здесь не место. Выбирайте изделия только проверенных и именитых производителей автозапчастей. Низкая цена — первый признак подделки.

    При выборе принимайте во внимание свой стиль езды, условия, в который эксплуатируется автомобиль. Не лишней будет консультация специалиста в авторизированном сервисе или точке продажи.

    Рекомендуем почитать:

    • 0 комментариев

    Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…

    Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…

    Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…

    Будет полезно:  Масляный фильтр на газель бизнес: где находится, замена
    Ссылка на основную публикацию