Центральный замок на фольксваген поло: проблемы, как исправить

Все о центральном замке Volkswagen Polo

Неисправности центрального замка на автомобиле Фольксваген Поло типичные как для большинства марок с подобной схемой запирания дверей:

  • нестабильная работа замков: двери автомобиля отпираются с трудом, не всегда с первого раза. хаотическое открытие и закрытие. Отказ реагировать на поступающие команды с брелока, блока управления. Нередки случаи, когда владельцы выбивали стекло, чтобы попасть внутрь салона;
  • периодичность в работе: по всем внешним признакам центральный замок в исправном состоянии, но работает несистематично. Сигнал поступает периодично;
  • перегорание предохранителя: неисправность предохранителя служит причиной многих бед. Перегорает в случае превышения максимальной нагрузки в сети, либо активатор начал потреблять большое количество тока. «Аппетит» возрастает по мере застывания смазки в сердцевине. Повышается тяга, усилие, сопротивление, для преодоления требуется больше мощности. Определить неисправный активатор и застывшую смазку можно, но для этого потребуется отсоединение каждого привода от центрального питания и замер сопротивления в сети;
  • разрыв в цепи: нестабильная подача тока из-за повреждения электрической проводки негативно отображается на функционировании ЦЗ. Двери отворяются периодически, с затруднениями. Чтобы отыскать и заменить повреждённый провод достаточно аккуратно потянуть за контакты в разъёме;
  • центральный блок управления: для диагностики потребуется мультиметр, на «глаз» определить исправность невозможно. Проворачивая ключ в разные режимы, замеряем сопротивление, сопоставляем показатели;
  • полная деактивация, отказ реагировать на сигналы датчиков, брелоков. Самая банальна «поломка» — севшие батарейки в брелоке, самый плохой вариант – выход из строя актуатора.

Визуально, без наличия специального оборудования корректно диагностировать источник поломки невозможно, только помощь специалистов. Если имеете опыт в обслуживании техники, можете самостоятельно восстановить рабочее состояние агрегата.

Как устроен принцип работы

При повороте замка водительской двери происходит переключение контроллера посредством передачи сигнала от блока управления к центральному блоку, второстепенным дверям, багажнику, топливному люку.

Главный приводной механизм – актуатор (активатор), можно называть по-разному. Итак, поступает сигнал, электрический двигатель с редуктором включает возвратно-поступательное движение тяги замка. Происходит синхронное отпирание всех дверных замков автомобиля. Повторная процедура приводит к запиранию.

На ключе зажигания Фольксваген Поло ряд механических кнопок, в том числе и для дистанционного управления центральным замком. Одновременно с активацией дверного замка происходит активация сигнализации и наоборот. Ограничений на совместимость нет, центральный замок дружествен ко всем типам сигнализаций.

Устранение неисправностей с центральным замком

Процедура диагностики сложная, длительная, так как потребуется проверять множество агрегатов, контактов, проводов.

Определяем, какой замок установлен на автомобиле, его тип: электрический или вакуумный привод. В первом случае осмотру подлежат соленоиды, сервопривод, центральный замок. Во втором: вакуумный привод, трубка, компрессор, контактная плата, пневмозамок. На Фольксваген Поло седан устанавливаются оба типа ЦЗ. Это следует учитывать при покупке расходных материалов.

Этапы диагностики и ремонта:

  • проверка исправности элементов питания в брелоке. Замена при окислении;
  • предохранитель в блоке предохранителей;
  • поэтапный демонтаж дверных карт Фольксваген Поло седан, начиная с водительской, и замер силы тока на контактах мультиметром. Отсутствие тока или нестабильная подача – признаки нарушений в цепи;
  • ток поступает исправно, но актуатор не реагирует, неподвижен: требуется замена привода новым. Ремонтировать изделие нецелесообразно с экономической точки зрения. Слишком затратно, дешевле установить новый, что и практикуется в СТО.

Внутри актуатора встроена электрическая плата, реле. Один из признаков неисправности щелчки, издаваемые приводом. При пощёлкивании активатор также подлежит замене новым.

Распространённая неисправность вакуумного компрессора – задержка реакции на 10 – 15 секунд. Устранение поломки несколькими способами: замена новым или профилактика старого агрегата. Разгерметизация патрубка: причина в естественном износе вакуумной магистрали.

Ресурс эксплуатации замка ограничивается рядом факторов, среди которых: сила тока в цепи, механические повреждения, короткое замыкание, застывание смазки. На практике, центральные замки, приводы выхаживают не менее 150 000 км. пробега. Систематическая профилактика только увеличит срок службы агрегата.

Центральный замок работает, но двери не закрываются

Порядок работ применим для автомобилей:
Volkswagen Polo 3 / Фольксваген Поло 3 (6N1) 1995 – 2000
Volkswagen Polo 3 / Фольксваген Поло 3 (6N2) 1999 – 2002
Volkswagen Polo Classic / Фольксваген Поло Классик (6V2) 1996 – 2002
Volkswagen Polo Variant / Фольксваген Поло Вариант (6V5) 1994 – 2002

информация подходит для ремонта и других автомобилей.

Добрый день! я недавно на вашем сайте простите если что-то сделаю не так. Сам пользовался Вашей информацией и решил внести лепту!
а теперь к делу!

При постановки машины на охрану срабатывает насос ЦЗ но закрытие дверей не происходит, закрывается только крышка бензобака и багажник. Понятно, что где-то в системе пропускает воздух. VW Polo 6N4 2001 г.

Возникла проблема аналогичная – работа компрессора центрального замка (ЦЗ) до 30сек.

После поочередного отключения замков: багажника, дверей (разъем находятся в гофре при открытии двери), и бензобака было выявлена утечка воздуха в задней правой двери. После снятие обшивки для оценки бедствия имеем вид:

Как оказалось у первой хозяйки уже были проблемы с этим замком и работники сервисной службы решили проблему быстро и Архи дешево -залепив все большим количеством мастики (липучки)
А суть проблемы такова: сосок воздушно-позиционного поршня отломан (в следствии пересыхания пластика, или ударов после ДТП или еще чего-нибудь) проблема есть и ее надо решать!

На время выяснения наличия запчастей отключенный воздушный коннектор затыкаем чепиком и при закрытии замков вручную опускаем флажок.
На разборках и в инернет-магазинах найти вариан замены крышки к деталь 6n4839015C правая не возможно т.к. это не является отдельной деталью а замена полностью замка довольно дорогое удовольствие 100-120$ да и наличии таких пневмо-замков не радует изобилием
Но как говориться де Немец разведет руками Русский Кулибин выкрутится!
Вариант 1 – если у Вас есть аналог замок с коннектором вырезаем и приклеиваем на отломленное место.
Вариант 2 – изготавливаем коннектор вот эскизный набросок по которому был он изготовлен:

После работы не сложные и доступны почти любому! Клеевым пистолетом наносим кольцо клея и если Вариант 1 то сразу прижимаем коннектор а при Варианте 2 слегка нагреваем на газе коннектор и прилепливаем Вуаля!

Да чуть не забыл после выполнения токарной работы проверьте подходит ли коннектор до приклейки чтоб избежать проблем после!
И когда будете снимать замок промажьте шарнирные сопрягаемые точки Литолом – не помешает, а порадует тихим закрытием

После все собираем проверяем и радуемся!

Цена вопроса 1-2 $ токарю

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю – посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Будет полезно:  Как устроен замок зажигания автомобиля. схема и элементы замка зажигания.

19.36 Центральный замок

Аварийная деблокировка крышки топливного бака при неисправности центрального замка: снимите справа облицовку багажника, откиньте изоляционную плиту (2), нажмите на крепежный фиксатор (1) серводвигателя центрального замка и вытяните назад исполнительный элемент.

Все двери, крышка багажника и крышка топливного бака, а также замок в крышке багажника открываются и закрываются поворотом ключа в замке двери водителя или в замке двери пассажира рядом с водителем. Основным звеном системы является так называемый двойной нагнетательный насос, который приводится электродвигателем. При повороте ключа в положение «открыто» насос создает повышенное давление, в результате чего различные коммутирующие элементы в автомобиле снимают действующую блокировку.

С двойным нагнетательным насосом скомбинирован блок управления центрального замка, а также блок управления притивоугонной системы, если она установлена в автомобиле.

Далее описывается серийный центральный замок. Функции более дорогостоящих систем с противоугонными установками, охраной салона, инфракрасным дистанционным управлением (см. также главу Электротехническое оборудование) в своей основной функции также базируются на этой системе, как и «центральный замок безопасности».

Совет: Особенность замка багажника: в вертикальном положении замка багажника – независимо от центрального замка – всегда закрыт. Это не допускает открытие багажника проворными ворами при остановке на светофоре. В горизонтальном положении замок багажника реагирует на центральную блокировку совершенно нормально.

Проверка центрального замка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Дверь водителя и пассажира рядом с водителем или крышку багажника закройте и откройте ключом.
  2. Центральный замок должен активизироваться от всех трех замков.
  3. Примерно через две секунды должны быть заблокированы все замки.
  4. Если насос работает дольше пяти секунд, система негерметична – в этом случае двойной нагнетательный насос может работать максимум 35 с, после этого он должен отключиться.

Совет: Если однажды центральный замок вышел из строя, двери и крышку багажника можно открыть и закрыть, как обычно, ключом. Точно так же кнопки блокировки дверей можно приводить в действие вручную. Только крышку топливного бака нужно деблокировать отдельно: демонтировать правую облицовку багажника. Надавите на крепежный фиксатор серводвигателя центрального замка крышки топливного бака и вытяните исполнительный элемент назад.

Поиск неисправностей в электрике

Приведенное ниже описание также относится к автомобилям со стандартным центральным замком. Электрическая проверка осуществляется на 6- и 12-полюсном штекерном разъеме на двойном нагнетательном насосе. В автомобилях с противоугонной системой есть еще один 16-полюсный разъем на насосе, который при проверке остается без внимания.

Если насос не работает ни при повороте ключа в замке двери водителя и пассажира рядом с водителем, ни в замке багажника, то:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверьте предохранитель.
  2. Демонтируйте облицовку багажника сзади и с правой стороны; двойной нагнетательный насос находится справа внизу рядом с дном багажника и упакован в пенопласт.
  3. «Распакуйте» двойной нагнетательный насос.

Важно: вначале отсоедините от насоса многоштырьковый(ые) разъем(ы) с тонкими проводами – под конец разъем с толстым проводом (подача тока).

  • Снимите оболочку 12-штырькового разъема
  • Проверка переключающего элемента в двери водителя: подключите контрольную лампу к разъему между контактом зеленого/синего провода и массой кузова.
  • Контрольная лампа должна гореть постоянно, если дверь водителя открывается ключом. В этом случае размыкающий контакт в порядке.
  • Если лампа не загорается, то в двери водителя неисправен размыкающий контакт или нет проводимости в подводящем проводе.
  • Переключите контрольную лампу: вместо массы один из контактов контрольной лампы подключается к «+» аккумулятора. Другой контакт остается подсоединенным к разъему (контакт зеленого/синего провода).
  • Закройте дверь водителя ключом.
  • Если теперь контрольная лампа горит постоянно, то замыкающий контакт переключающего элемента в порядке.
  • Если лампа не загорается и нет дефекта в проводе, то неисправен переключающий элемент.
  • Проверка переключающего элемента в двери пассажира рядом с водителем: в отсоединенном разъеме насоса подключите контрольную лампу между контактом желтого/синего провода и массой кузова.
  • Контрольная лампа должна гореть постоянно, если дверь пассажира рядом с водителем открывается ключом. В этом случае размыкающий контакт переключающего элемента в порядке.
  • Если лампа не загорается, то в двери пассажира рядом с водителем неисправен размыкающий контакт или нет проводимости в подводящем проводе.
  • Переключите контрольную лампу: вместо массы один из контактов контрольной лампы подключается к «+» аккумулятора. Другой контакт остается подсоединенным к разъему (контакт желтого/синего провода).
  • Закройте дверь пассажира рядом с водителем ключом.
  • Если теперь контрольная лампа горит постоянно, то замыкающий контакт переключающего элемента в порядке.
  • Если лампа не загорается и нет дефекта в проводе, то неисправен переключающий элемент.
  • Проверка переключающего элемента в замке багажника: в отсоединенном разъеме насоса подключите контрольную лампу между контактом синего/красного провода и «+» аккумулятора.
  • Контрольная лампа должна гореть постоянно, если замок багажника открывается ключом. В этом случае размыкающий контакт переключающего элемента в порядке.
  • Если лампа не загорается, то в замке багажника неисправен размыкающий контакт или нет проводимости в подводящем проводе.
  • Переключите контрольную лампу: вместо синего/красного провода теперь один из контактов контрольной лампы подключается к серому/белому проводу. Другой контакт остается подсоединенным к «+» аккумулятора.
  • Закройте замок багажника ключом.
  • Если контрольная лампа горит постоянно, пока ключ остается в положении «закрыто», то замыкающий контакт переключающего элемента в порядке.
  • Если лампа не загорается и нет дефекта в проводе, то неисправен переключающий элемент.
  • Проверка двойного нагнетательного насоса: если работа переключающих элементов насоса гарантирована (проверена), то причиной неисправности остается только подача тока (по тонкому красному проводу в 12-штырьковом разъеме, а также по толстому красному/синему проводу или тонкому красному/черному проводу в маленьком 6-штырьковом разъеме) и соединение с массой (толстый коричневый провод).
  • Если все в порядке, то неисправен двойной нагнетательный насос. Замените.
  • Здесь видны детали прокладки шланга центрального замка

    1 – шланг;
    2 – переключающий элемент двери пассажира рядом с водителем;
    3 – соединительная деталь;
    4 – переключающий элемент двери справа сзади;
    5 – деталь отвода под задним сиденьем;

    6 – переключающий элемент двери крышки топливного бака;
    7 – двойной нагнетательный насос;
    8 – переключающий элемент крышки багажника;
    9 – переключающий элемент двери слева сзади;
    10 – переключающий элемент двери водителя.

    Двойной нагнетательный насос (2) центрального замка установлен под правой облицовкой багажника. Здесь он «вынут» из своей оболочки из пенопласта (1). Далее вы видите: электрические провода (4) и нагнетательный/вакуумный шланг (3) к переключающим элементам.

    Под задним сиденьем центральный нагнетательный/вакуумный шланг разветвляется на жгут к правым дверям (1) и на жгут к левым дверям (2).

    Поиск неисправностей в пневматической системе

    1.1.2. Volkswagen Polo. Двери, крышка багажника, центральный замок, стеклоподъёмники.

    ДВЕРИ, ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЗАМОК

    Для блокировки замков всех дверей снаружи автомобиля поворачиваем ключ в личинке замка водительской двери по часовой стрелке, для разблокировки – против часовой стрелки. Блокировать и разблокировать замки всех дверей можно также с помощью пульта дистанционного управления ключа).

    Водительская дверь: 1 – подлокотник с блоком управления стеклоподъемниками; 2 – внутренняя ручка двери; 3 – клавиша центрального замка; 4 – регулятор наружных зеркал заднего вида; 5 – клавиша открывания крышки багажника.

    Изнутри автомобиля замки дверей и крышки багажника можно заблокировать нажатием на нижнюю часть клавиши центрального замка. При этом в клавише загорается сигнализатор. Клавиша центрального замка работает как при включенном, так и при выключенном зажигании. При запирании автомобиля клавишей центрального замка открывание всех дверей и крышки багажника снаружи автомобиля невозможно. Изнутри каждую дверь можно открыть, дважды потянув за внутреннюю ручку. После нажатия на верхнюю часть клавиши центрального замка или извлечения ключа из замка зажигания замки всех дверей и крышки багажника разблокируются. В задних дверях предусмотрена дополнительная блокировка замков, которую можно применить при езде с детьми или в других случаях, когда обычной блокировкой нельзя обеспечить достаточную защиту от нежелательного открывания дверей.

    Для этого на внутренних панелях дверей (над замками) расположены личинки механизмов дополнительной блокировки замков.

    Для дополнительной блокировки замка задней двери вставляем стержень ключа зажигания в прорезь личинки механизма и поворачиваем ключ против часовой стрелки на левой двери (по часовой – на правой). При этом заднюю дверь можно открыть только снаружи. Для отключения блокировки поворачиваем личинку механизма блокировки в обратную сторону. При выходе из строя центрального замка (разрядилась аккумуляторная батарея, неисправность электрических цепей и т. д.) на автомобиле предусмотрена аварийная блокировка замков передней пассажирской и задних дверей. Для этого при открытой двери…

    …вынимаем резиновую заглушку личинки механизма блокировки замка.

    Вставив в прорезь личинки стержень ключа, поворачиваем ключ против часовой стрелки, устанавливаем на место заглушку и закрываем дверь. При этом снаружи дверь открыть нельзя, а изнутри дверь открывается внутренней ручкой.

    КРЫШКА БАГАЖНИКА

    Снаружи замок крышки багажника можно отпереть, нажав соответствующую кнопку на пульте дистанционного управления ключа…

    …или вставив ключ в личинку замка и повернув его по часовой стрелке.

    Изнутри автомобиля замок крышки багажника можно отпереть…

    …потянув клавишу, расположенную на обивке водительской двери. При отпирании замка крышки багажника крышка слегка приподнимается. Для открывания крышки необходимо поднять ее до упора. При закрывании крышки багажника нужно захлопнуть ее и, потянув вверх, проверить надёжность срабатывания замка.

    СТЕКЛОПОДЪЁМНИКИ ДВЕРЕЙ

    Автомобиль комплектуется электростеклоподъемниками всех дверей, которыми можно управлять с помощью выключателей, установленных в блоке выключателей на подлокотнике водительской двери. Управление электростеклоподъемниками дверей возможно только при включенном зажигании.

    Расположение блока выключателей электростеклоподъемников на подлокотнике водительской двери: 1 – клавиши выключателей электростеклоподъемников задних дверей; 2 – клавиша блокировки электростеклоподъемников передней правой и задних дверей; 3 – клавиши выключателей электростеклоподъемников передних дверей.
    Электростеклоподъемником каждой пассажирской двери можно управлять с помощью клавиши своего выключателя…

    …расположенного на подлокотнике двери.
    Чтобы опустить или поднять стекло, необходимо нажать или потянуть вверх край клавиши соответствующего выключателя. Для остановки стекла в промежуточном положении отпускаем клавишу. При необходимости с помощью клавиши блокировки на подлокотнике двери водителя можно отключить выключатели стеклоподъемников передней правой и задних дверей. Электростеклоподъемники всех дверей могут работать в режиме автоматического подъема или опускания стекол, который позволяет полностью открывать или закрывать стекла без долговременного удерживания клавиши выключателя. Для автоматического подъема (опускания) стекла необходимо кратковременно потянуть (нажать) на край клавиши соответствующего выключателя до второго положения. В том случае, если аккумуляторная батарея разрядилась или от ее вывода была отсоединена клемма провода, то автоматический режим отключается. При этом для включения функциит автоматического режима необходимо выполнить следующие операции:
    – полностью закрыть все двери и поднять стекла;
    – потянуть вверх и не менее секунды удерживать клавишу соответствующего выключателя;
    – отпустить клавишу, снова потянуть ее вверх и удерживать некоторое время.
    После выполнения вышеперечисленных операций восстановится функция автоматического режима соответствующего стеклоподъемника. Для восстановления функции автоматического режима стеклоподъемников других дверей выполняем аналогичные операции. Управлять подъемом/опусканием стекол дверей можно снаружи автомобиля с помощью пульта дистанционного управления ключа зажигания. Для этого необходимо удерживать некоторое время нажатой кнопку включения/отключения блокировки замков дверей. При этом стекла электростеклоподъемников всех дверей соответственно поднимаются или опускаются.

    Не работает центральный замок – как подступиться к решению проблемы?

    Причин поломки или неудовлетворительной работы центрального замка может быть много. Какие-то из них обусловлены климатическими условиями (повышенная влажность, холодные зимы и тому подобное), а часть – неправильной установкой и регулировкой или износом.

    Локализация неисправностей центрального замка

    Все неисправности центрального замка (ЦЗ) условно можно разделить на следующие категории: полный или частичный отказ; замок не работает или работает со сбоями из-за механических либо электрических дефектов или повреждений. При выявлении неисправностей центрального замка следует основываться на этой классификации и начинать ремонт не с каких-то конкретных действий, а с диагностики оборудования. Это позволит сохранить немало времени, а возможно, и финансов.

    Центральный замок должен функционировать независимо от того, работает двигатель автомобиля или нет, а также включено или нет зажигание – главное, чтобы бортовая сеть не была обесточена (клеммы питания должны быть подсоединены к аккумулятору). Вся система состоит из соединяющих проводов, выключателей и:

    • электрических приводов (соленоидов или механизмов с моторчиком) – электрический центральный замок;
    • вакуумных приводов, трубок, компрессора и платы его управления – пневматический (вакуумный) центральный замок.

    Приводы обычно называют актуаторами или активаторами. В водительской двери автомобиля, а также нередко и в передней пассажирской, установлен управляющий привод, который при срабатывании отправляет по отдельным проводам электрический сигнал на открывание/закрывание остальных дверей (на управляющую плату или на силовые реле остальных дверей – только в электрическом ЦЗ).

    При наличии автосигнализации ремонт начинают с ее тестирования. Если центральный замок не срабатывает от ее переносного пульта, то в первую очередь следует проверить, как он работает от ключа и кнопки для открытия/закрытия водительской двери (и передней пассажирской, если в ней тоже установлен управляющий привод). Когда «вручную» центральный замок работает, следует искать неисправность в электрических и управляющих цепях сигнализации. В первую очередь надо проверить батарейку дистанционного пульта – возможно, она разряжена.

    Если замок не работает совсем или частично…

    Если центральный замок не работает или выдает сбои и при «ручном» управлении, то сначала надо определить характер проявления неисправности. При полном отказе всей системы у вакуумного ЦЗ не будет слышно работы компрессора, а у электрического – слабые пощелкивания срабатывающих реле, кнопки ручного открытия на всех дверях останутся неподвижными.

    В этом случае необходимо проверить и при необходимости заменить предохранитель цепей ЦЗ (в зависимости от электрической схемы автомобиля он может быть не один). Возможно, на этом ремонт и закончится. Если при активации ЦЗ какой-то предохранитель выгорает, то значит в защищаемой им цепи происходит короткое замыкание, и надо искать причину, которая это вызывает.

    Предохранители целы, но центральный замок «вручную» не работает:

    • отсутствует напряжение на входе активатора водительской двери из-за обрыва подводящих проводов или плохого контакта на их клеммах в результате окисления – привод не может передать управляющий сигнал для остальных дверей (не чем);
    • вышел из строя концевой выключатель активатора водительской двери либо плохой контакт на его управляющих клеммах или обрыв проводов, отходящих от управляющих клемм – отсутствует управляющий сигнал.

    Ремонт следует начать с проверки наличия питания и управляющих сигналов (появление или исчезновение напряжения на соответствующих контактах) привода при активации ЦЗ. Затем проверяют качество контактов и целостность проводов соответствующих цепей. В последнюю очередь проверяют концевой выключатель, который при необходимости ремонтируют или заменяют (в электрических ЦЗ всегда установлен внутри привода).

    Причиной отказа также может быть неисправность электронной схемы сигнализации автомобиля, а в случае вакуумного ЦЗ еще и выход из строя управляющей платы компрессора. Их проверку и ремонт производят в самом конце диагностики. Если же центральный замок подает хоть какие-то «признаки жизни», то речь идет о его частичном отказе – слышны звуки работы компрессора у вакуумного ЦЗ и пощелкивание реле – у электрического.

    Дверные кнопки ручного открывания могут частично или не на всех дверях срабатывать, либо передергиваться из положения «закрыто» в «открыто» и сразу обратно (или наоборот). Одной из причин такого поведения ЦЗ может быть нарушение фиксации крепежа тяги, идущей от привода к механизму замка (в водительской двери, если плохо работают все активаторы, либо в той, у которой происходит нарушение процесса отпирания/запирания).

    Починка частичных отказов вакуумного центрального замка

    Чаще всего, встречаются неисправности, сопровождающиеся длительной работой компрессора (в течение 15–20 с или дольше, пока не сработает его защита):

    1. Центральный замок открывает и закрывает двери автомобиля (и наоборот), пока не отключится насос.
    2. Все двери открылись/закрылись или на каких-то замок не сработал (возможно неравномерное срабатывание замков), и компрессор продолжает гудеть, пока его не выключит защита.

    Причиной 1-го случая может быть: неисправность либо «плавает» из-за конденсата или других причин контакт выключателя актуатора водительской двери – с привода по обеим управляющим проводам на плату насоса подается напряжение («плюс» и на открытие, и на закрытие – в результате компрессор то качает воздух, то откачивает). Необходимо провести ревизию выключателя, а при необходимости отремонтировать его или поменять.

    Во 2-ом случае может быть:

    1. Негерметичность трубок вакуумной магистрали.
    2. От концевого выключателя актуатора одной (или нескольких) из дверей до платы управления работой компрессора не доходит сигнал, что замок закрылся/открылся, и насос продолжает гонять воздух.
    3. Сигналы о запирании/отпирании замков приходят на плату компрессора, но он их «игнорирует».

    В 1-ом случае сначала проверяют магистраль к двери с несработавшим приводом. Выявить поврежденное место можно по шипению воздуха. Порванные трубки меняют. Если все шланги целы, то негерметичен один из приводов – обычно в них рвется или трескается мембрана. Если нет подходящих мембраны или актуатора б/у, то придется приобретать замок двери в сборе.

    Во 2-ом случае ремонт начинают с проверки электрических цепей от актуаторов дверей до управляющей платы на наличие напряжения на соответствующем проводе. Можно просто сравнить состояние всех цепей от всех приводов. Скорее всего, неправильный сигнал поступает только от одного привода, и замеры напряжения на проводах пучка, идущего от него, будут отличаться от показаний на проводниках от всех остальных. Затем следует найти обрыв цепи и устранить его. Чаще всего, повреждение происходит в дверных гофрах. Если провода целы, то причина кроется в неисправном концевом выключателе, который ремонтируют или меняют.

    В последнем случае необходимо разобрать блок компрессора и почистить контакты клемм пневмодатчика сигнализации открытие/закрытие – скорее всего, они окислились. Если это не помогло, то надо проверять схему управляющей платы – ремонт нужен ей.

    Ремонт электрического центрального замка

    Отечественные ЦЗ с соленоидами через несколько лет эксплуатации начинают бояться перепадов температуры на понижение, особенно в условиях повышенной влажности и в осенне-весенний период. Соленоиды сперва начинают подклинивать, а спустя какое-то время они могут вовсе отказаться открывать/закрывать замок. Они обычно встречаются на авто с заводской установкой ЦЗ. Лучше их менять на приводы с моторчиком, но можно попробовать разобрать, почистить и смазать свежей смазкой.

    Несрабатывание или частичное срабатывание активатора одной или нескольких дверей может быть вызвано:

    1. обрывом или плохим контактом в питающей цепи от выключателя активатора водительской двери до силового реле (напрямую или через управляющую плату) и после него до неработающего привода;
    2. выходом из строя реле;
    3. неисправностью управляющей платы – если есть;
    4. плохим контактом или обрывом проводов на клеммах мотора или соленоида внутри активатора;
    5. износом шестерен активатора (с моторчиком) или его подвижных элементов (для всех приводов);
    6. сгоревшей обмоткой моторчика или катушки соленоида.

    Ремонт начинают с проверки подачи напряжения на не срабатывающий, как надо, привод. Напряжение должно поступать на 1 провод при активации функции «закрыть».

    При открывании на этом проводе напряжение должно пропасть, а на другом – появиться. Затем, в зависимости от полученных результатов тестирования, проверяют либо сам активатор и устраняют неисправность в нем, либо всю цепь до него по отдельности (до реле, включая управляющую плату, если есть, затем само реле и проводку после реле) с восстановлением работоспособности поврежденных участков. Наиболее часто встречающаяся поломка в системе ЦЗ – обрыв провода в гофре между дверью и кузовом автомобиля.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector