Тюнинг БМВ Х5 своими руками: модернизация салона и чип-тюнинг, внешний вид, увеличение мощности и улучшение технических характеристик

Тюнинг БМВ Х5 Е53: модернизация легендарного автомобиля

Кроссовер БМВ Х5 Е53 – хоть сегодня уже и стар относительно, но все равно остается желанным среди многих любителей БМВ и любителей модели Х5. Особенно машина пользуется спросом среди любителей тюнинга, ведь если сделать правильный тюнинг БМВ Х5 Е53, то машина будет выглядеть более чем современно. Один только внешний вид если доработать, то получится очень стильный кроссовер.

Но если уже делать тюнинг Х5, то надо и двигатель БМВ Х5 тоже доработать, есть умельцы, которые серьезно увеличивают мощность автомобиля, что кроссовер от избытка мощности начинает буксовать колесами. Но не обязательно так сильно мощность увеличивать, достаточно просто на лошадок 100 и этого будет хватать чтобы уверенно дрифтить на асфальте. Но если увеличили мощность мотора, то надо и подумать над тюнингом тормозной системы, так как если машина будет плохо тормозить, то это будет совсем не дело.

Обычно в тюнинг БМВ Х5 еще входит модернизация оптики – можно поставить современные фары, которые будут заметно отличать машину на дороге. Бывают различные светодиодные фары, галоген или ксенон.

Чип тюнинг БМВ Х5 Е53

Если сделать простой чип-тюнинг, то мощность не сильно увеличится, примерно на 20-50 л. с., в зависимости от мотора. Цены на чип-тюнинг тоже бывают разные: от 17 000 до 25 000 рублей. Чем больше и мощнее мотор, тем дороже будет стоить и чип-тюнинг БМВ Х5 Е53.

Тюнинг тормозной системы

Новые тормоза на БМВ Х5 Е53 будут стоить недешево – только тормоза на передние колеса потянут на 100 000 рублей, а задние – на столько же. Но если взять неоригинал, то цена будет меньше.

Тюнинг передних и задних фар

Одна только оптика в машине способна серьезно улучшить внешний вид автомобиля. Можно сделать специальную тонировку, при этом фары будут нормально светить, а внешний вид серьезно преобразится. Но тюнинг оптики тоже будет стоить денег, особенно затонировать передние фары будет стоить дорого – 20 000 рублей. А тонировка задних фар сама по себе проста, поэтому и не будет дорого стоить – всего 4000 рублей.

Работа по тонированию передних фар дорогая, потому что надо фары разбирать и тонировать отражатель. А на задних фарах достаточно просто затонировать стекло специальной пленкой.

Некоторые вместо тонировочной пленки используют специальный лак.

Над внешним видом еще можно поработать – сделать покраску или аэрографию, если хватает денег, а также можно машину качественно оклеить винилом.

Тюнинг БМВ Х5 Е53: улучшение салона

Во время тюнинга салона можно все панели оклеить карбоном или под дерево сделать, кому как больше нравится. Но карбон смотрится более стильно. Салон сразу станет выглядеть современно.

Кресла обтягиваются новой кожей, либо можно на разборке поискать кресла в более-менее хорошем состоянии. С потолком можно что-то придумать – отлично смотрится черный потолок. Также в машину можно поставить современную аудиосистему, есть разные магнитолы, дисплеи и т. д.

Также отлично будут смотреться шторки, а если есть желание, то можно и холодильник поставить. Но как правило, до этого редко доходит. Кому нужен этот излишний комфорт в пацанском автомобиле.

Тюнинг БМВ Х5 Е53: улучшение внешнего вида

Из БМВ Х5 – можно даже сделать внедорожник, если на него поставить большие колеса с внедорожной резиной. Также можно сделать лифтинг. Но это надо тем делать, кто любит покатушки по бездорожью, обычно Х5 используют для того, чтобы быстро ездить по трассе и другой асфальтированной дороге на большой скорости.

А далее видео про покупку БМВ Х5 Е53:

Тюнинг BMW X5 – от бампера до выхлопа

Содержание

1. Внешний тюнинг BMW X5

2. Переделка оптики для лучшего вида

3. Чип-тюнинг двигателя BMW X5

4. Настройка выхлопной системы BMW X5

5. Тюнинг салона BMW X5 – от мала до велика

6. Повышенное внимание при тюнинге

Кроссовер немецкого производства BMW X5 E53 долгое время радовал почитателей этого концерна своей надежностью и красотой. Компания-производитель, видя успех модели, активно наращивала производство автомобиля, пока в 2006 году не приняла решение остановить выпуск. Это привело к тому, что по всему миру начался резкий всплеск продаж кроссовера, поскольку не было известно, будут ли еще выпускать X5 или же нет.

За все годы существования данной модели у нее появилось огромное количество поклонников, которые без ума от внешнего вида и технических характеристик детища немецкого автопрома. Тем не менее нашлись и те, кто решил усовершенствовать как визуальную составляющую, так и начинку подкапотного пространства, проводя тюнинг BMW X5 и видоизменяя автомобиль до неузнаваемости.
На сегодняшний день существует огромное количество самых разных вариаций оформления автомобиля и создания индивидуального стиля. Каждый автомагазин, специализирующийся на продаже элементов тюнинга, предлагает владельцам кроссовера разнообразные пакеты модифицированных элементов для полного видоизменения автомобиля. Наибольшую популярность на этом поприще обрели тюнинг-ателье Tarantul, Hartge и Hamann. Последняя фирма, кстати, разработала и выпустила аэродинамические обвесы для BMW X5 собственной формы, благодаря которым обтекаемость автомобиля многократно улучшилась.

Внешний тюнинг BMW X5

Самый простой и наиболее распространенный вид внешнего апгрейда – это оклеивание кузова автомобиля виниловыми наклейками или же нанесение аэрографии. У данного способа есть огромное количество фанатов, поскольку все это можно в любой момент заменить на другой узор, ставя тем самым различные эксперименты с внешним видом кроссовера.

В целом же типовой обвес, позволяющий видоизменить кузов, выглядит примерно так:

  • обновленные передний и задний бамперы;
  • кенгурятник на передний бампер (размеры и форма зависят исключительно от фантазии владельца);
  • комплект боковых порогов;
  • спойлер на крышку багажника;
  • расширители арок;
  • более широкие колесные диски;
  • смена оптики и приобретение дополнительных накладок;
  • установка противотуманных фар.

Пристальное внимание при проведении внешнего тюнинга нужно уделить выбору ковша для капота и спойлеру. Дело в том, что данные элементы не просто улучшают внешний вид автомобиля. Наряду с этим правильно подобранные детали способны усилить аэродинамические характеристики кроссовера и придать ему больше стремительности. Также улучшится управляемость автомобилем.
Приобретать укомплектованный обвес намного практичнее, целесообразнее и выгоднее потому, что, как правило, все элементы набора создавались в едином дизайнерском концепте и идеально смотрятся в сочетании друг с другом. Если же выбирать каждый элемент по отдельности, то нужно долго примерять и смотреть, как различные детали будут смотреться вместе.

Эффектным элементом тюнинга BMW X5 считается радиаторная решетка. Она является своеобразным “лицом” автомобиля, сразу бросается в глаза и представляет собой основу нового образа кроссовера. Отличным вариантом признана решетка от Hamann, поскольку она не просто роскошна и эргономична, но и позволяет интегрировать в автомобиль еще пару светодиодной оптики.

Переделка оптики для лучшего вида

При проведении тюнинга оптики многие водители начинают думать – что же лучше с ней сделать. Как правило, рассматриваются следующие варианты:

  • замена стандартных лампочек на галогеновые (или же ксеноновые);
  • смена и переустановка блока с фарами на более усовершенствованный;
  • тонировка фар.

Последний вариант считается наиболее оптимальным и удобным. При наличии определенных знаний и умений его может претворить в жизнь любой автолюбитель. Данная процедура не займет много времени, при ней нужно полностью разобрать фару, а потом просто затемнить площадь отражателя матовым лаком (специальным, а не любым). При этом сами лампочки никак не контактируют с химреагентом, поэтому качество света никоим образом не ухудшается. Саму тонировку можно сделать как полной, так и частичной. Если есть желание и разыгрался полет фантазии, рекомендуется нанести матовый лак какими-нибудь узорами – это позволит создавать в свете фар на дороге. Однако усердствовать не стоит, поскольку при этом может сократиться полезная площадь освещения.

Чип-тюнинг двигателя BMW X5

Процедура чип-тюнинга заключается во внесении изменений в бортовой компьютера автомобиля путем коррекции электронных программ. Благодаря этому можно многократно увеличить мощность кроссовера, но при этом будет наблюдаться небольшой побочный эффект, а именно – увеличение расхода топлива.

В целом чип-тюнинг BMW X5 может дать следующие результаты:

  • двигатели 3.0i, 4.4i
    3.0i – мощность увеличится до 251 л.с. (с 231), крутящий момент до 330 Нм (с 300). 4.4i – мощность увеличится до 306 л.с. (с 286), крутящий момент до 465 Нм (с 440). И еще один вариант для 4.4i – мощность увеличится до 335 л.с. (с 320), крутящий момент до 465 Нм (с 440). Обойдется такой чип-тюнинг от 15 до 17 тысяч рублей.
  • двигатели 3.0d, 4.6is
    3.0d – мощность увеличится до 214 л.с. (с 184), крутящий момент до 490 Нм (с 410). Еще один вариант для 3.0d – мощность увеличится до 255 л.с. (с 218), крутящий момент до 580 Нм (с 500). 4.6is – мощность увеличится до 372 л.с. (с 347), крутящий момент до 518 Нм (с 480). Обойдется такая модификация примерно в 18-21 тысячу рублей.

Если же вы являетесь обладателем автомобиля с двигателем 4.8is, то его чип-тюнинг позволит увеличить мощность до 382 л.с. (с 360), а крутящий момент до 530 Нм (с 500).

Будет полезно:  Катушка зажигания митсубиси лансер 10: как проверить и заменить

Настройка выхлопной системы BMW X5

Выпускная система BMW X5 подразумевает большое количество самых разнообразных настроек, посредством которых ударные волны способны по-разному отражаться от расположенных внутри элементов. Впоследствии они возвращаются обратно ко впускному клапану, превращаясь в скачки давления или разряжения.

Если же вопрос стоит именно в усилении мощности, то в первую очередь должно интересовать именно разряжение. Принципиально важный момент в этом вопросе – выбор единственно верного направления и места, коим и является впускной клапан. В каждом конкретном случае эти параметры рассчитываются строго индивидуально.

Главнейшее условие – это фаза перекрытия достаточной ширины. Этот показатель напрямую зависит от количества оборотов. Второе условие – обязательное возвращение ударной волны ко впускному клапану. В том случае, если в двигателе много цилиндров, то вовсе не обязательно следить за тем, чтобы она возвращалась именно в тот клапан, который был ответственен за ее создание. Есть гораздо более выгодный и практичный вариант – направить волну в цилиндр, который следует по очереди за тем. что ее запустил.

Подобную тонкую настройку выхлопной системы могут провести исключительно специалисты. Дело в том, что данная операция требует специфических знаний, при ней модифицируются определенные элементы системы. Наряду с этим необходима филигранная настройка и индивидуальный расчет каждого параметра. Выполнить это без соответствующего оборудования, находящегося в любом уважающем себя тюнинг-ателье или даже СТО, невозможно.

Тюнинг салона BMW X5 – от мала до велика

Интерьер любого автомобиля – это произведение искусства. Тем не менее с течением времени вся эта красота рано или поздно начинает надоедать не только водителю, но даже и тем, кто с ним постоянно ездит. Именно поэтому тюнинг – единственно верный и возможный вариант полностью модифицировать обстановку и сделать ее более красивой, нестандартной и функциональной.
Для того чтобы изменить салон потребуется внести множество изменений. Так, например, почему-то многих водителей не устраивает стандартный руль BMW. И это даже несмотря на то, что он достаточно функционален и удобен. Часто проблемы решаются следующим образом: водитель просто-напросто приобретает чехол для руля и обтягивает баранку, невзирая на то, что многие из них весьма неудобны. При длительном вождении руки начинают потеть, что, разумеется, негативно сказывается на безопасности езды.

Чтобы устранить данную проблему рекомендуется не приобретать чехлы из разных скользящих материалов, а попросту купить и установить новый руль. Конечно же, он должен соответствовать всем ожиданиям владельца, чтобы полностью оправдать себя. Присутствие на нем различных кнопок управления будет большим плюсом. Их подключение к бортовому компьютеру не займет много времени, а после детальной настройки каждая кнопка на руле будет радовать водителя.

Бывают и случаи, когда становится скучной торпедка полностью. Здесь нужно попробовать примерить разные варианты от ателье, чтобы найти именно то, что необходимо. Если же предлагаемые фирмами варианты напрочь не устраивают, то можно заказать торпедку от любого другого автомобиля, похожего по габаритам на BMW X5, а затем попросту адаптировать ее под данный кроссовер. Подобные работы по увеличению/уменьшению торпедки проводятся практически в каждом техническом центре, там же ее могут установить, а все встроенные элементы подключить и настроить должным образом. Еще одним оптимальным решением для тюнинга интерьера являются накладки на самые различные элементы. Оптимально, если они будут хромированными, поскольку такое цветовое решение великолепно впишется в любой салон. Накладки могут быть для всего – для отдельных элементов торпедки, на педали, на рычаг переключения передач, на двери и так далее. Здесь важно не перестараться, поскольку от обилия сверкающих деталей может рассеиваться внимание, что будет отвлекать от дороги.

Отдельным эшелоном стоит аудиосистема. Несмотря на то, что в кроссовере установлена мощная заводская стереосистема, многие владельцы X5 меняют именно ее в первую очередь. Специально для тех, кто решился на этот шаг, можно сказать, что на данный автомобиль не следует устанавливать слишком мощный усилитель и не увлекаться басами. Дело в том, что предусмотренные места для динамиков находятся в непосредственной близости от сварных швов, которые при длительной вибрации имеют свойство расходиться. Если долгое время слушать музыку на максимальной громкости и с увеличенным басом, то можно даже не заметить, как автомобиль буквально начнет рассыпаться. В этом случае потребуется капитальный осмотр и последующий ремонт, что выйдет очень даже недешево.

Сидения BMW X5 хоть и отделаны качественным материалом, но натуральная кожа будет намного удобнее и приятнее. Вдобавок к этому интерьер будет выглядеть более роскошно и богато. Здесь предусмотрено два варианта – либо обтяжка кресел заново, либо приобретение новых сидений. Последний, кстати, считается наиболее популярным, поскольку при покупке других сидений водитель сможет выбрать для себя расширенный функционал, включающий в себя подлокотники, подголовники и так далее.

Повышенное внимание при тюнинге

Каждый автомобиль обладает своими слабыми сторонами, сейчас не существует абсолютно совершенных машин. BMW X5 не исключение, поэтому всем почитателям и владельцам этой модели рекомендуется обратить пристальное внимание на следующие принципиально важные моменты:

  • парктроник кроссовера очень нежный. Зачастую они ломаются даже при легком прикосновении во время снятия бампера. Если работы проводятся своими руками, то нужно быть очень аккуратным при контакте с ним, а если это делают мастера, то не лишним им будет напомнить о такой особенности детища немецкого автопрома;
  • для магнитолы заводскими инженерами предусмотрено не очень хорошее место. При тюнинге акустики ее лучше переместить с ниши под запасным колесом куда-нибудь повыше. В противном случае при езде по глубоким лужам она всенепременно будет залита, испачкана и, возможно, безвозвратно утрачена;
  • клиренс кроссовера несколько маловат для езды по бездорожью. Об этом свидетельствуют многочисленные тест-драйвы и отзывы владельцев. Наряду с этим подвеска отказывает многократно чаще. Здесь есть только два варианта решения – либо полностью исключить езду там, где нет нормальных дорог, либо слегка потратиться и установить регулируемую пневмоподвеску.

В целом же тюнинг BMW X5 может обойтись в сумму от 150 до 250 тысяч рублей. За эти деньги владелец получит красивый, мощный и функциональный автомобиль, который будет ездить безотказно на протяжении длительного времени, а также радовать своим рестайлингом всех окружающих.

Видео тюнинг БМВ Х5

Чиповать или не чиповать двигатель автомобиля

Сегодня каждый автолюбитель знаком с таким понятием, как чип-тюнинг. Дословно это означает «настройка микросхемы». Как известно, современные двигатели имеют электронную систему управления, которая полностью контролирует топливный впрыск, зажигание и работу других систем ДВС.

Указанная настройка предполагает внесение определенных изменений в управляющую программу, которая «зашита» в память ЭБУ. Также может быть реализована полная замена программы на модифицированную. В ряде случаев отдельно практикуется установка дополнительных модулей (так называемых чип и тюнинг-боксов).

Казалось бы, данный способ является известным и доступным решением, однако далеко не все задумываются, вреден ли чип-тюнинг для двигателя. В этой статье мы намерены поговорить о том, как влияет на ДВС чиповка мотора, последствия такой операции, а также почему для многих гражданских авто в такой доработке на практике нет никакой необходимости.

Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы

Итак, перепрошить электронный блок управления сегодня можно практически везде, причем недорого. Сразу отметим, как правило, квалификация и профессионализм мастеров интересует водителей далеко не всегда. Главное, чтобы после доработки владелец ощутил обещанные улучшения и остался доволен конечным результатом.

Для заметной разницы нужно сделать так, чтобы изменилось ощущение разгона. Сразу отметим, разгон не является максимальной мощностью. Другими словами, после чип-тюнинга водитель на старте ощущает не добавленные мотору «лошади». На самом деле вместе с мощностью меняется и крутящий момент ДВС на разных оборотах, который затем трансмиссия преобразовывает в силу тяги на колесах. Именно моментная характеристика определяет интенсивность ускорения машины.

Другими словами, над прошивкой для каждой модели авто с конкретным двигателем работает целая команда автоинженеров. В обязательном порядке учитывается огромное количество различных параметров. В совокупности результат позволяет добиться приемлемых характеристик работы мотора на различных режимах, нужной отдачи от ДВС с сохранением его ресурса, экономичности, экологичности и т.д.

Однако при создании прошивки инженеры закладывают, скажем так, несколько усредненные параметры. Именно по этой причине чип-тюнинг позволяет менять настройки. Например, можно менять углы опережения зажигания. В результате в конце такта сжатия происходит воспламенение смеси и создается увеличенное давление газов на поршень, крутящий момент также возрастает.

Еще добавим, что разные двигатели имеют индивидуальный запас стойкости к детонации. Если на одних моторах изменение УОЗ проходит без явных последствий, на других такие манипуляции могут быстро вывести ДВС из строя. Также важно понимать и то, что изменение угла опережения зажиганием проявляет себя не во всем диапазоне оборотов.

Обычно на высоких оборотах изменение УОЗ не дает результата, то есть мощность и момент не растут. Это значит, что максимальная скорость фактически остается прежней. При этом улучшение динамики можно наблюдать на низких и средних оборотах, чего обычно достаточно для большинства рядовых автолюбителей.

Будет полезно:  Причины выхода из строя печки на классических моделях автомобилей ваз

Добавим, что непрофессиональные настройщики часто идут самым простым путем, то есть фактически заходят в память ЭБУ и изменяют основные параметры заводской программы. Далее машину и работу ЭСУД никто не настраивает. В этом случае последствия могут быть катастрофическими.

Чип-тюнинг дизельного двигателя или бензинового мотора: влияние на ресурс ДВС

Вполне очевидно, что даже если все операции по прошивке и настройке выполнены правильно, увеличение мощности и крутящего момента так или иначе будет означать износ ДВС.

Прежде всего, происходит ускоренный механический износ нагруженных элементов и пар трения (поршневое кольцо и стенки цилиндров, шатунные и коренные вкладыши в местах соединения с шатунами, коленвалом, в постели коленвала в БЦ и т.д.)

Например, работа поршневого кольца в цилиндре имеет следующие особенности. Пока топливо в цилиндре не горит, кольца испытывают минимум нагрузки. Стенка поршневого кольца находится параллельно стенке цилиндра. Однако в момент воспламенения топлива происходит скачок давления, в результате чего кольцо в своей канавке начинает выворачивать от нагрузки.

Что касается вкладышей, а также опорных элементов, кроме трения на детали воздействует и так называемая радиальная деформация. Простыми словами, происходит изменение формы отверстий. Вполне очевидно, что в парах трения образуются зазоры, появляются ударные нагрузки. Вкладыши попросту разбиваются, их также может провернуть.

Так вот, чип-тюнинг позволяет изменить параметры, которые были настроены на заводе. В результате увеличивается момент и мощность, но параллельно возрастают и нагрузки в самых важных узлах ДВС. Естественно, баланс износа, прогнозируемый конструкторами мотора, также будет нарушен.

Стоит добавить, что подобные процессы затрагивают не только ДВС, но и КПП. Параллельно могут быстрее выйти из строя катализатор и кислородный датчик. Также сокращается ресурс моторного и трансмиссионного масла, то есть смазочные жидкости нужно чаще менять.

На многих моторах вдобавок увеличивается расход масла на угар.
Еще дополнительные нагрузки испытывает и система охлаждения ДВС, которая работает более интенсивно в результате увеличения мощности. По этой причине нужно следить за работоспособностью, качеством антифриза и чистотой каналов системы охлаждения.

Как правильно чиповать двигатель и эксплуатировать прошитый мотор

Становится понятно, что для грамотного чип-тюнинга необходимо иметь специальное оборудование, а также развернутый доступ к технологическим картам работы мотора. Многое будет зависеть и от опыта и квалификации самих специалистов.

Дело в том, что изменение любого параметра (например, момент зажигания или впрыска) приводит к тому, что другие параметры также потребуют коррекции. Причем делать это нужно только с учетом полного понимания процесса и различных нюансов. Только такой подход позволяет получить прирост мощности и момента с минимальным ущербом для ДВС.

Причина заключается в том, что все системы остаются штатными, при этом не всегда запаса их производительности хватает для того, чтобы справиться с дополнительной мощностью без последствий для мотора.

Получается, ресурс двигателя зависит не только от прошивки и квалификации настройщиков, но и от самого водителя. Если учесть, что даже стоковый двигатель на заводской прошивке под большими нагрузками быстрее выйдет из строя, тогда понятно, что постоянно нагруженный чипованный мотор попадет на капиталку еще быстрее.

Другими словами, водителю не нужно постоянно использовать появившиеся после прошивки дополнительные возможности агрегата. Еще важно понимать, что если мотор изношен и потерял мощность, запрещено пытаться улучшить отдачу от ДВС при помощи изменения программы блока управления. В этом случае, скорее всего, быстро проявятся серьезные неисправности.

Что в итоге

С учетом вышесказанного можно сделать вывод о том, что внесение любых изменений в штатную прошивку ЭБУ или установка дополнительных модулей осуществляется владельцем на свой страх и риск. Иногда бывает так, что тюнингованные прошивки из непроверенных источников могут содержать ошибки. В результате силовой агрегат работает с большими отклонениями от нормы и быстро ломается.

Нужно понимать, что модифицированное ПО для блоков управления от различных производителей может стоить начиная от 150-200 у.е. до 3000 у.е. и даже больше. Цена зависит от типа и модели двигателя, а также от целого ряда других факторов.

Однако кустарные мастера не имеют такой возможности и материальной базы. Главной задачей для них является приобретение прошивки как можно дешевле. Как правило, такие предложения поступают исключительно от малоизвестных изготовителей или даже частных лиц. Естественно, дальнейшая проверка и правка ПО затем осуществляется прямо на машине.

Напоследок отметим, что если владелец имеет стойкое желание сделать чип-тюнинг своего автомобиля, тогда нужно быть готовым к тому, что после прошивки мощность увеличится на 5-15%, однако ресурс ДВС сократится, как минимум, на 10-20%. Параллельно может увеличиться расход топлива, возрастут требования к качеству горючего и его октановому числу.

К этому следует добавить, что в обязательном порядке необходимо будет дополнительно сократить межсервисный интервал по замене масла в двигателе и КПП, топливных фильтров, антифриза или тосола в системе охлаждения, свечей зажигания и других «расходников».

Другими словами, для сохранения ресурса мотора после чип-тюнинга нужно будет закономерно увеличить общие затраты на содержание и обслуживание автомобиля. Становится понятно, что с учетом всех рисков и нюансов для рядового гражданского ТС целесообразность подобного вида тюнинга ставится под большое сомнение.

МЕТОДЫ УВЕЛИЧЕНИЯ МОЩНОСТИ ДВС

Для увеличения крутящего момента и количества лошадиных сил есть 2 пути: чип-тюнинг без вмешательства в конструкцию силового агрегата и форсировка мотора с последующей перенастройкой программного обеспечения ЭБУ. Рассмотрим, как увеличить мощность двигателя и можно ли это сделать своими руками. Поговорим не только о инжекторных и дизельных ДВС, но и моторах ВАЗ с карбюратором.

ЧИП-ТЮНИНГ

Изменение ПО электронного блока управления двигателем неэффективно на атмосферных бензиновых моторах с распределительным впрыском на клапаны. Количество поступающего в цилиндры воздуха, а именно этот параметр важен для увеличения мощности, довольно точно просчитывается при проектировке и испытаниях двигателя. Поэтому невозможно программным изменением угла впрыска, момента зажигания, количества подаваемого топлива добиться значительного увеличения мощности. Также чип-тюнинг двигателя не работает на старых дизелях, которые имеют минимум электроники.

МОЖНО ЛИ СДЕЛАТЬ СВОИМИ РУКАМИ?

Имея технический склад ума, уверенное понимание процессов газообмена внутри двигателя, много времени и свободные средства на покупку базового оборудования, вы сможете самостоятельно сделать чип-тюнинг. Проще всего найти готовую прошивку для вашей модели двигателя и «залить» ее в ЭБУ. Если же речь идет о самостоятельном изменении ПО, настройке в динамике, то даже практикующему диагносту-автоэлектрику нужно будет немало времени для изучения вопроса.

Поэтому мы рекомендуем обращаться к профессионалам, но прежде обратите внимание на следующие аспекты:

СНЯТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ «ОШЕЙНИКОВ»

  • Физическое удаление катализатора (при наличии второго лямбда-зонда требует программной отшивки). Исправный катализатор создает небольшой подпор выхлопных газам на выпуске, но в забитом состоянии значительно ухудшает наполняемость цилиндров на высоких оборотах. Еще большая потеря мощности ощущается на дизельных двигателях. Частички сажи, перемешиваясь с парами масла, забивают соты сажевого фильтра.
  • Программное изменение отклика на педаль газа. Мощности двигателю это не прибавит, но ощущение от динамики разгона изменится в лучшую сторону.

Изменение в системе впуска, выпуска, ГБЦ или блоке цилиндра двигателя на инжекторных и современных дизельных двигателях обязательно должны сопровождаться онлайн-настройкой. Без изменения программного обеспечения ЭБУ хорошей прибавки мощности и исправной работы двигателя вы не получите.

ОСНОВЫ ФОРСИРОВКИ МОТОРА

Есть всего 5 способов увеличить мощность ДВС.

  • Улучшение наполняемости цилиндров. Расточка каналов ГБЦ, впускного коллектора, установка дроссельного впуска и оптимизация выпускной системы гарантированно увеличат мощность атмосферного двигателя.
  • Также немаловажную роль в борьбе за лошадиные силы играет профиль кулачков распределительного вала, величина перекрытия клапанов. Но действительно большую прибавку дает лишь установка турбонаддува.
  • Увеличение степени сжатия и переход на бензин с большим октановым числом.

Смазка и охлаждение

Серьезное увеличение мощности налагает дополнительные требования на систему смазки и охлаждения двигателя. При возможности стоит устанавливать маслонасос повышенной производительности. Если вы собрались увеличить мощность двигателя с большим пробегом, обязательно проведите дефектовку и при необходимости замените маслонасос. Чтобы не допустить перегрев двигателя, установите увеличенный радиатор.

СИСТЕМА ВПУСКА И ВЫПУСКА

Установка фильтра нулевого сопротивления– один из самых популярных способов увеличения мощности двигателя. Такой ход позволяет получить не более 1-3%. Грамотная установка нулевика требует реализации забора холодного потока воздуха, который на многих авто со стандартными воздушными фильтрами реализован с завода. Без этого двигатель будет засасывать подогретый воздух из подкапотного пространства, что ухудшит наполнение цилиндров и снизит характеристики двигателя.

Установку дроссельного впуска подробно рассматривать не станем, так как такой метод увеличения мощности с трудом можно назвать гражданским.

ТУРБОНАДДУВ

Для дополнительного нагнетания воздуха в цилиндры используются:

  • турбокомпрессоры. Узнав устройство турбины и принцип работы системы турбонадува, вы сможете оценить плюсы и минусы такого метода поднятия мощности;
  • механические турбонагнетатели. Компрессор имеет ременной привод от коленчатого вала, поэтому в отличие от газовой турбины не имеет ярко выраженной турбоямы (турболаг). Основной прирост мощности можно получить в зоне низких и средних оборотов.

Установка турбины либо нагнетателя требует предварительного уменьшения степени сжатия, установки интеркуллера; обязателен переход с ДМРВ на ДАД+ДТВ. Изменяется тепловой баланс двигателя, что требует большей производительности от системы охлаждения. Для предотвращения прогара поршней, и уменьшения риска детонации нужно устанавливать поршни с маслофорсунками.

Будет полезно:  Какая полироль пластика салона автомобиля лучше (топ 10 средств)

ОБЪЕМ, СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ

Чем больше топливовоздушной смеси сгорит в цилиндрах, тем большую мощность мы сможем получить от мотора. Увеличить объем можно, расточив цилиндр и установив поршни большего размера или увеличив диаметр кривошипа. Увеличение хода шатунов ведет к прибавке крутящего момента на низах. Но в то же время идет ускоренный износ ЦПГ, так как поршни в момент перекладки оказывают большее давление на стенки цилиндров. Из-за больших нагрузок на ЦПГ, коленчатый вал, вкладыши двигатель с большим ходом поршней не может быть выскооборотистым.

Увеличивать степень сжатия желательно только в комплексе с другими доработками двигателя. Но метод позволит заметно увеличить мощность только на старых двигателях с карбюраторами, которые были рассчитаны работать даже на бензине АИ-86. Чем сильнее сжимается топливовоздушная смесь, тем больше крутящего момента можно получить при ее сгорании. Но учтите, что чем выше октановое число бензина, тем он дороже, к тому же после прибавки мощности обязательно увеличится расход топлива. Поэтому переходить на бензин с октановым числом больше 98 для гражданского использования авто попросту нецелесообразно.

Использование свечей с низким калильным числом, работа двигателя на бензине, октановое число не соответствует степени сжатия, ведет к появлению детонации.

На видео показаны основы доработки ГБЦ, которые позволят своими руками увеличить мощность атмосферного и турбированного двигателя.


Спасибо за посещение данной статьи. Пожалуйста, ставьте пальцы вверх статье, это поможет ее распространить и подписывайтесь на канал , читайте мои старые статьи и ждите новые.

Чип тюнинг: виды, характеристики, особенности, методы внедрения

Чип тюнинг: виды, характеристики, особенности, методы внедрения

Многие автомобилисты хотят в той или иной мере модернизировать свой автомобиль.

Одним из таких способов становиться чип тюнинг. Его существует несколько видов и вариантов. Конечно, эта процедура дорогостоящая, но чем дальше, тем больше автолюбителей ее проделывают своими руками.

Что подразумевается под чип тюнингом

Чип тюнинг двигателя — это внесения конструктивных изменений в управление работой основного силового агрегата. Зародилось данное понятие в Японии в начале 2000 годов, когда гонщики при помощи улучшенного чипа управления увеличивали мощность. Конечно, в начале пути, это был опасный опыт, поскольку мотор просто не выдерживал и «взрывался» или сгорал.

Что дает чип тюнинг автомобилю? Современные двигатели спокойно относят к данному виду доработок, ведь они рассчитаны на возможно внедренный «чиптюнинг». Многие автолюбители стали применять «чиповки» своих двигателей не только для увеличения мощности, но и для улучшения других технических характеристик.

Некоторые автомобилисты зададутся вопросом: а стоит ли делать чип доработку? Ответ — однозначно стоит, поскольку этот вариант тюнинга подразумевает улучшения характеристик машины без нанесения вреда остальным системам. Также, данный вид доработки не влияет на ресурс двигателя.

Виды чип тюнинга

Существует несколько видов чип тюнинга, которые применяется на автомобилях. Рассмотрим основные виды этой доработки силового агрегата:

  • На увеличение мощности.
  • Для уменьшения расхода горючего.
  • Сбалансированный или комбинированный вариант.

В первом случае, установленный модуль увеличения мощности двигателя повышает характеристики на 30-40 %. Автомобиль при этом становиться динамичнее, более резким на разгон, раскрывается мощностной потенциал, которого не было ранее. Но, при этом двигатель, тюнинг которого проведен, начинает употреблять больше топлива, что понравиться не всем владельцам транспортных средств. Но, при доработках машин, чем-то придется жертвовать.

Второй вариант, подразумевает уменьшение расхода топлива за счет снижения мощностных характеристик. Это оптимальный вариант для городского цикла и для начинающих автомобилистов, когда скорость небольшая и приходиться много стоять в пробках, а при этом расход достаточно большой.

Вариант три — подразумевает скомбинированный тип первого и второго вида. То есть, при незначительном увеличении мощности, подает расход топливной смеси. Это самый распространенный вариант среди автолюбителей.

Все эти «чипы» для разных характеристик автомобиля можно приобрести в специальных магазинах, но как показывает практика, много автомобилистов начали проводить и разрабатывать данную доработку самостоятельно. Сделать чип на свой автомобиль можно сделать своими руками.

В интернете можно найти много технических схем и видеоматериалов, которые посвящены данной теме. Но, при этом существует опасность, что электронный блок управления двигателем не примет данный вариант и мотор попросту не заведется.

Порядок проведения чип тюнинга

Чтобы провести чип тюнинг своими руками необходимо иметь большие познания в электроцепях автомобиля и блоках управления. Именно в эту деталь монтируется «ЧИП» управления и устанавливаются новые настройки. Но прежде, чем это делать необходимо, провести подготовительные работы. Итак, рассмотрим весь процесс чипования бензинового двигателя на увеличения мощностных характеристик, как это видит американское тюнинг-ателье AFF-st:

  1. Подключаемся к ЭБУ и проводим сброс всех настроек до заводского варианта.
  2. Демонтируем блок управления двигателем.
  3. Разбираем ЭБУ, пока главная плата не станет свободной.
  4. Проверив блок управления на наличие дефектов необходимо очистить его от пыли и прочих посторонних предметов.
  5. Далее за дело берется программист, который впаивает чип в плату. При этом только эти люди знают, как он должен стоять.
  6. Следующим этапом становиться то, что необходимо перепрограммировать ЭБУ, согласно новых характеристик.
  7. Завершающим этапом станет то, что электронный блок управления обратно монтируется на авто, и проводится корректировка согласно индивидуальных параметров.

Также, нужно отметить, что сделанный тюнинг является строго индивидуальным. Еще одним видом является внесение изменений в ЭБУ с установкой чипа, который не впаивается в плату.

Так, ставиться переходник между электронным блоком управления и электроцепями, что приводит к корректировке параметров транспортного средства. Такое вариант считается одним из самых оптимальных, поскольку исключается возможность спалить ЭБУ при монтаже чипа.

Позитивные и негативные качества чип тюнинга

Теперь, рассмотрим чип тюнинг двигателя, плюсы и минусы данного вида доработок, а также последствия, к которым приведет установка дополнительного оборудования этого типа. Итак, для начала стоит рассмотреть позитивные стороны вопроса:

  • Улучшения характеристик работы силового агрегата.
  • Увеличение мощности или снижения расхода горючего.
  • При этом виде тюнинга не повышается износ узлов и деталей главного силового агрегата.
  • Нет потери ресурса мотора.
  • Мотор будет давать увеличенное КПД.

Но, там, где есть плюсы, обязательно найдутся и минусы чип тюнинга двигателя:

  • Уменьшенный интервал замены масла и других смазочных материалов.
  • При неверном проведении процесса, существует риск спалить электронный блок управления или двигатель.
  • Износ катализатора и некоторых датчиков становиться повышенным. А как последствие, их необходимо будет менять чаще, чем предусмотрено заводом изготовителем.

Нововведения в чиповании двигателей

Многие автопроизводители задумывались над тем, чтобы дать автолюбителям полную свободу выбора и чиповать автомобили изначально, с самого завода изготовителя или установки своими руками. С одной стороны — это правильно, когда автомобилист получает транспортное средство с полными характеристиками, но с другой стороны — сегодня ему необходима мощность, а завтра — экономичность.

Концерн General Motors начал разработку съемного модуля, который будет отвечать за то, чтобы можно было устанавливать отдельно чип, и они были съемные. Единственным недостатком становиться то, что электронный блок управления силовым агрегатом не может перестроиться на каждый отдельный чип. Но, производитель обещает, что устранит этот недостаток до вывода на рынок данного устройства.

Сегодня, многие автопроизводители, особенно Японские, не признают понятия чип тюнинга, поскольку считают, что это наносит вред двигателю автомобиля. Как показали исследования немецкой лаборатории Automobile Test FRS — по большой части эти доработку никак не влияют на состояние или износ мотора. В некоторых случаях, было доказано, что автомобили наоборот улучшали ресурс и смазочные характеристики.

Перспективы будущего

При исследовании новинок, стало известно, что известный производитель чипов для улучшения мощности ATF в средине 2017 года представит новинку, которая перевернет представление о чип тюнинге. Революционный комбинированный «чип», который позволит уменьшать расход топливной смеси на 30%, но при этом мощностные характеристики, при нормальной установке и отладке вырастут почти на 40 пунктов. Это нововведение может стать самым популярным, поскольку аналогов на автомобильном рынке данной новинке не будет.

Некоторые автопроизводители и эксперты сомневаются в данной разработке, поскольку улучшений таких характеристик с помощью самого чипа достичь будет достаточно тяжело. Бытует мнение, что будут необходимы еще какие-то механические доработки, но время покажет.

Конечно, автолюбители, узнав о таком чипе, с нетерпением ждут, когда он попадет в продажу. Только тогда станет ясно, оправдывает ли он себя и получат ли автомобили, заявленные характеристики. Второй нюанс, который настораживает, является цена на данное изделие. По заявлению производители чип можно будет приобрести за 599 долларов, что для многих станет неподъемной суммой.

Вывод

Как было выяснено со статьи, любой автомобиль, который имеет в своем арсенале электронный блок управления двигателем можно поддать чип тюнингу. Так, существует три вида чипования автомобилей: на экономичность, на мощность и комбинированный.

В последнее время, с подорожанием горючего все стати устанавливать на расход или комбинированный чип, но остаются те автомобилисты, которые не прочь и увеличить мощностные характеристики. Не стоит забывать, что у данного процесса есть свои плюсы и минусы, которые влияют на характеристики силового агрегата и ресурс.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector