Тюнинг Форд Куга своими руками: модернизация салона, кузова и чип-тюнинг, варианты для доработки технических возможностей и внешнего вида авто

Тюнинг Ford Kuga

Ford Kuga – современная модель городского кроссовера для европейского рынка от американского производителя. Куга успел завоевать популярность в Европе, несмотря на множество сильных конкурентов в ценовой нише благодаря удачной платформе и довольно стильному дизайну.

Однако главном проблемой кроссовера является слабая функциональность – спустя некоторое время каждому владельцу автомобиля захочется его немного протюнинговать. К счастью, сделать это вовсе не сложно…

Экстерьер: стоит ли модернизировать внешнюю часть кузова?

Колоссальных изменений с внешней стороной кузова на Ford Kuga обычно не проводят. Весь спектр модернизации направлен на увеличение функциональности автомобиля или преображение дизайнерской концепции. Обычно владельцы Ford Kuga, спустя несколько месяцев эксплуатации, оснащают автомобиль следующим оборудованием:

  • Бампера с малым свесом – «подрезанные» кастомные бампера позволяют предупредить риск повреждения автомобиля в результате движения по грунтовой дороге или ухабам. Передний штатный бампер имеет глубокий свес, что становится причиной мелких ДТП в результате парковки в зимнее время или на дороге после ливней. Стоимость кастомных бамперов на Кугу составляет от 25 000 рублей;

  • Грузовые рейлинги и аэрбаг – данное оборудование увеличит багажный объем и позволит перевозить больше груза. Цена грузовых рейлингов на Ford Kuga на рынке РФ стартует от 3 500 рублей, отдельно за грузовой аэрбаг придется отдать от 27 000;
  • Защитные накладки – накладки на бампер, защитные молдинги и дефлекторы окон существенно повышают практичность эксплуатации и обслуживания транспортного средства. Стоимость данных аксессуаров напрямую зависит от их размеров и функционального предназначения.

В исключительных случаях автомобиль покрывают виниловой пленкой, чтобы защитить лакокрасочное покрытие от повреждения в результате эксплуатации. Однако требуется помнить, что проклейка автомобиля камуфляжной пленкой или винилом с отличающимся от стока цветовым решением, требует внесения корректив в ПТС.

Что с салоном Ford Kuga: повышаем практичность автомобиля

В салоне Ford Kuga, вне зависимости от года выпуска или комплектации модели, используются довольно качественные материалы, которые имеют устойчивость к истиранию, и в то же время приятны на ощупь. Именно высокое качество сборки позволяет нивелировать необходимость в выполнении среднестатистических операций, таких как замена сидений или улучшение шумоизоляции.

Обычно весь тюнинг в салоне Ford Kuga сводится к расширению возможностей ГУ – установки навигации, камеры заднего вида или качественного автозвука. В случае отсутствия модуля навигации в штатной комплектации ГУ, монтаж системы обойдется в работе 6-10 000 рублей, а подключение камеры заднего вида или кругового обзора – от 3 до 7 000. Бюджет же на автозвук выбирает для себя каждый водитель лично, ориентируясь не только на стоимость оборудования и аксессуаров, но и уровень качества акустики. В большинстве случаев оценка качества стереосистемы в машине – дело сугубо субъективное.

Обратите внимание! В случае приобретения Ford Kuga первого поколения, львиную долю бюджета на тюнинг рекомендуется отправить на улучшение охранного комплекса и приобретение сигнализации.

Это позволит увеличить сопротивляемость автомобиля к угону. Во время приобретения сигнализации рекомендуется обращать внимание на модели с автозапуском и обратной связью. Среднестатистическая стоимость подобного оборудования начинается от 10 000 рублей.

Двигатель и коробка: стоит ли чиповать Ford Kuga?

Популярным ответвлением тюнинга является прошивка электронного блока управления двигателя с целью увеличения мощностного потенциала. На практике двигателя Ford Kuga спокойно переносят установку спортивного ПО, позволяющего расширить характеристики в диапазоне 30-40%, однако наиболее рациональным решением станет приобретение RACE-модуля.

RACE-модуль – подключаемый напрямую к ЭБУ гаджет, способный адаптировать блок управления в зависимости от выбранного режима без изменений стоковой прошивки. Установка RACE-модуля позволяет сохранить дилерскую гарантию на машину и при необходимости быстро вернуть технические характеристики мотора к штатным показателям.

Среднестатистическая стоимость прошивки электронного блока управления в РФ начинается от 50 000 рублей, сертифицированный RACE-модуль – от 120 000. При решении чипировать свой автомобиль особое внимание требуется уделить СТО или ателье, на котором будет происходить адаптация. Не стоит экономить на данной процедуре, в противном случае существует вероятность резкого снижения ресурса эксплуатации мотора вплоть до его полной неремпригодности.

Модернизация Ford Kuga – доработка кроссовера без значительных вложений

Улучшение Форд Куга, выпущенных в 2014 г. – тема довольно противоречивая среди отечественных специалистов. С одной стороны, начинать тюнинг американца, не имея в кармане хотя бы 30–40 тыс. руб., даже не стоит. А с другой – автомобиль все же требует модернизации, причем дело касается его основных элементов. Давайте разберемся, как найти выход из сложившейся ситуации и доработать авто 2013–2014 гг. с минимальными денежными затратами.

1 Доработка щитка передка кроссовера – избавляемся от дрожания руля на холостом ходу

Владельцы Куга часто делают монтаж усилителя щитка передка. В народе это устройство принято называть рулевой рейкой. Основная функция этого элемента заключается в повышении жесткости переднего щитка машины. После установки усилителя амплитуда колебания картера в области рулевой рейки уменьшается в 2 раза в продольном направлении, и в целых 5 раз – в поперечном. В итоге рулевое колесо Форд полностью перестает дрожать на холостом ходу. Кроме того, управление автомобилем станет гораздо мягче и приятнее. Еще одно достоинство такого тюнинга – это устранение скрипов при повороте руля.

При выборе усилителя рулевой рейки для Форда 2013–2014 гг. стоит быть предельно внимательным. На рынке существует большой ассортимент фирменных запчастей, действительно улучшающих авто. Вместе с тем есть и детали кустарного производства без какой-либо маркировки. Конечно же, последние стоит обходить стороной. Если же рассматривать конкретного производителя, то советуем обратить внимание на усилители от фирмы ТехноМастер. При стоимости всего в 700 рублей устройство показало себя только с лучшей стороны. Оно вполне надежно, долговечно, а установить запчасть от российского производителя сможет даже новичок. Как видим – идеальный вариант для бюджетного тюнинга.

После покупки детали немедленно переходим к ее установке на Куга. Для работы нам потребуется:

  • 2 гаечных ключа № 17;
  • ключи № 10 и № 13;
  • плоская и крестовая отвертка;
  • домкрат;
  • плоскогубцы.

Для начала необходимо поднять переднюю часть Kuga. Далее по направлению движения машины снимаем хомут в левой его части. Берем левый хомут нашего усилителя и ставим его на шпильки, к которым крепился старый демонтированный хомут. Устанавливать новый элемент на Ford необходимо в положении поперечной проушиной вверх. Затягиваем крепежи и переходим к замене правого хомута.

Снимаем старый элемент, устанавливаем вместо него новый хомут и поверх него надеваем на шпильки стоечные проушины. Уголок опоры стойки надеваем пазом на шпильку кузовного поперечного бруса. Перед этим не забываем снять со шпильки держатель адсорбирующей трубки. Держатель от трубки натягиваем на уголок и притягиваем полученную конструкцию к кузовному брусу. Надежно затягиваем все крепежи и монтируем поперечину. Для этого устанавливаем в проушины поверх хомутов болты с шайбами и вкручиваем их в поперечину. Если в результате тюнинга между проушиной и поперечиной появился небольшой зазор примерно в 1 см, значит, вы перепутали хомуты местами. Потребуется поменять хомуты и снова затянуть болты.

2 Монтаж фильтра нулевого сопротивления на Куга

Вторым этапом модернизации американского кроссовера 2013–2014 гг. станет замена штатного воздушного фильтра на деталь с нулевым сопротивлением или фильтр-нулевик. Этот метод модернизации машины относится к вариантам бюджетного тюнинга, так как его общая стоимость не перешагнет отметку в 4 тыс. руб. Мы можем сэкономить еще примерно 1,5 тыс. руб., выполнив всю работу своими руками.

Прежде чем приступать к работе, необходимо правильно выбрать нулевик. Среди всего перечня деталей самой большой популярностью среди водителей Куга пользуются детали от компании Pro Sport, а именно фильтры из линейки Aero, Tornado и Power Drive. Они просты в самостоятельном монтаже и не требуют частого обслуживания.

После покупки детали необходимо снять датчик массового расхода воздуха из разъема. После этого разбираем датчик и вытягиваем из него резиновый патрубок. Далее демонтируем платформу, на которой датчик крепился к штатному воздушному фильтру Форд. Для этого ключом № 10 откручиваем 2 крепежных болта. Демонтируем корпус воздушного фильтра и пассатижами извлекаем резиновые крепежи.

После этого от головки блока цилиндров потребуется открутить крепежи, удерживающие провод массы. Устанавливаем кронштейн фиксации нулевика и прикручиваем 2 крепежных болта датчика расхода воздуха к кронштейну. Ставим нулевик на датчик и затягиваем хомута. После этого подключаем датчик и продолжаем эксплуатацию Kuga. При установке нового фильтра лучше не сильно затягивать хомуты детали. Таким образом вы убережете фильтр от вибрации двигателя Форд и продлите срок эксплуатации новой запчасти.

Будет полезно:  Салонный фильтр на Митсубиси Паджеро: где находится элемент, как определить состояние и выбрать подходящий вид, пошаговая инструкция по замене и отзывы

В результате тюнинга мы получаем прибавку в мощности силового агрегата авто. В зависимости от модели нулевика этот показатель может колебаться в пределах 20–35 л. с. За счет лучшей циркуляции воздуха к двигателю возрастет динамика автомобиля и пропадут провалы при переключении с первой на вторую передачу.

3 Отклейка карбоном зеркал заднего вида авто

Несмотря на большой выбор способов сделать автомобиль ярче и выразительнее, довольно трудно найти те, которые не требуют больших финансовых затрат. Однако все же есть несколько вариантов, которые по карману практически каждому. Например, оклейка зеркала автомобиля карбоновой пленкой. Такой тюнинг потребует от вас немного терпения и примерно 5 тыс. руб. Но можно неплохо сэкономить, если вместо карбона использовать для работы углеткань. Для стайлинга Kuga нам потребуется подготовить:

  • дрель;
  • канцелярский нож;
  • аэрозольный клей;
  • несколько кусков углеткани;
  • эпоксидную смолу;
  • наждачную бумагу.

Для начала необходимо снять зеркала Kuga и подготовить их к тюнингу. Для этого дрелью проделываем в корпусе деталей по несколько небольших отверстий. Они нужны нам для того, чтобы исключить расслаивание углеткани. Далее необходимо зашкурить поверхность зеркал мелкозернистой наждачной бумагой и убрать сколы, образованные в результате сверления отверстий. После этого протираем поверхность деталей растворителем.

Далее нам нужно нанести карбон на зеркала Ford. Если нет уже готового материала для тюнинга – не беда, можно использовать углеткань. Сначала прикладываем ее к зеркалу и срезаем те части изделия, которые переходят края элементов авто более, чем на 3 см. Корпус штатного зеркала Kuga имеет довольно сложную форму, что вынуждает нас использовать аэрозольный клей. Нам потребуется нанести тонкий слой клея на внутреннюю сторону углеткани и разгладить материал на зеркале до полного устранения складок. Далее необходимо покрыть углеткань эпоксидной смолой и отложить полученную деталь в темное и сухое место.

Спустя 3 часа достаем зеркало Ford и осматриваем полученную деталь. Если на ее поверхности образовались небольшие складки смолы, не пугайтесь, это вполне нормально. Аккуратно срезаем ножом лишние части углеткани и удаляем нити волокна, образованные на зеркале. Остатки смолы можно удалить с помощью наждачной бумаги. Заключительным этапом тюнинга станет полировка корпуса зеркал Kuga крупнозернистой наждачной бумагой. После этого можно устанавливать детали на место.

4 Монтаж двойного выхлопа на Форд – в чем особенности работы

Чтобы сделать заднюю часть Kuga более выразительной, можно установить двойную выхлопную трубу. По сути, этот аксессуар не выполняет какой-то важной функции, однако способен придать машине более спортивный внешний вид, а это немаловажно для отечественных любителей тюнинга.

Для монтажа двойной трубы на кроссоверы 2013–2014 гг. оптимально подходят детали от фирмы NeX, а именно из линейки Форсаж. Стоимость этих глушителей колеблется в пределах 2–4 тыс. руб. Рассмотрим особенности установки запчасти от этого производителя на Ford своими руками. Для работы нам необходимо:

  • 2 штатных хомута с кольцами от выпускной системы Kuga;
  • 2 подушки глушителя;
  • металлическая скоба-держатель;
  • дрель;
  • комплект гаечных ключей.
  • крестовая отвертка.

Сначала нужно демонтировать стандартный глушитель Ford. Далее вешаем правую основную часть купленного глушителя на стандартные подушки с одной его стороны. Вторую часть новой запчасти соединяем с хомутом и уплотнительным кольцом Kuga. При этом крепежи не должны быть затянуты до конца. Прикладываем левую часть глушителя к основному патрубку. Исходя из положения крепежа, замеряем длину места, где будет располагаться скоба-держатель.

Далее нужно проделать 2 небольших отверстия в лонжероне Ford. Крепим скобу при помощи саморезов. До конца прикручиваем левую часть глушителя. Для этого просовываем подушку запчасти в держатель, после чего протягиваем в подушку пруток отвода. С другой стороны трубы нужно протянуть ее развальцованные концы сквозь уплотнительное кольцо.

Далее необходимо сопоставить симметрию глушителей по высоте. При необходимости регулируем элементы так, чтобы они встали ровно, и до конца затягиваем соединительные хомуты. После этого можно продолжить эксплуатацию Kuga.

5 Светодиоды в салоне – превращаем потолок в звездное небо

О дополнительной подсветке салона автомобиля сегодня слышали все. Это неудивительно, ведь такой тюнинг довольно легко выполняется своими руками и стоит не более 1–1,5 тыс. руб. Предлагаем рассмотреть установку светодиодов в салоне Ford 2014 г. в., после которой потолок машины будет светиться как ночное звездное небо.

Сперва нужно подготовить все необходимее для работы. Нам потребуются следующие материалы и инструменты:

  • 2 погонных метра карпета;
  • 2 банки клея типа “Титан”;
  • 24 светодиода – синие и белые 5 и 10 мм соответственно;
  • стабилизатор тока, конденсатор и резисторы;
  • проводка;
  • нож, ножницы и прищепки.

Купив все необходимое, можно приступать к сборке схемы. Для этого нужно соединить стабилизатор и конденсатор, к которым подключаем резисторы. Далее тестируем собранную систему. Подключаем ее к старому блоку питания от компьютера и проверяем, какую силу тока выдает наша схема. Если вы собрали ее правильно, то сила будет больше, чем 11 А. Далее нужно протестировать систему на собранной цепочке диодов. Собираем 3 светодиода и 1 резистор и подключаем их к блоку питания. Если все работает, то начинаем перетягивать потолок Ford карпетом. Для этого снимаем верхнюю часть салона Kuga, очищаем ее от штатной обшивки и устанавливаем новый материал. Крепим его с помощью саморезов.

Далее в готовом потолке проделываем небольшие отверстия для светодиодов. Чтобы ничего не мешало и свечение было красивым, нужно перенести штатный плафон Ford в заднюю часть салона. В проделанные отверстия вставляем диоды и с внутренней стороны заливаем их клеем. К проводке от светодиодов нужно подключить резисторы и стабилизатор. После подключаем установленные диоды к блоку питания и проверяем свечение схемы. Если все работает, то нужно заизолировать провода так, чтобы они не болтались, и протянуть их в углу потолка. Готовую диодную подсветку подключаем к датчику открывания дверей Kuga. Устанавливаем потолок на место и продолжаем вождение кроссовера.

Основные нюансы тюнинга Форда Куга 2

Форд Куга впервые появился в 2008 году, но на то время он не стал слишком популярным на нашем рынке. Проблема заключалась в том, что кроссоверы не были очень распространены и отношение потребителей к ним было не очень доверчивым. Более того, цена автомобиля также не была самой низкой в сегменте. Ошибки были проанализированы, и в 2013 году было представлено новое поколение Ford Kuga, полностью лишенное предыдущих недостатков. Автомобиль получится очень хорошим, а поэтому реакции рынка ждать не нужно было – продажи значительно возросли. Несмотря на то что кроссовер сделан довольно качественно и способен удовлетворить своих владельцев, есть множество элементов, над которыми можно поработать.

Тюнинг Ford Kuga – это процесс, ограничением в котором является только ваша фантазия и бюджет. Некоторые фанаты вкладывают равноценные первоначальной стоимости деньги в тюнинг и превращают свой автомобиль в нечто невероятное. В нашей статье мы поговорим, как можно усовершенствовать двигатель на Форд Куга 2020 года, а также обсудим основные направления, по которым доступен тюнинг этого кроссовера.

Доработка двигателя

Тюнинг двигателя – это настоящее искусство, поскольку существует огромное количество способов улучшения его характеристик и повышения мощности. Для этого можно заменить стандартные детали на более продвинутые, установить спортивное оборудование или провести чип-тюнинг. О последнем мы поговорим более подробно немного позже, а сейчас давайте остановимся на самых доступных способах увеличения мощности двигателя Ford Kuga.

Существуют компании, которые изготавливают специальные блоки управления, повышающие мощность. Как утверждают производители таких систем, их установка на Форд Куга позволяет увеличить мощность мотора на 20 – 30% и снизить расход топлива на 4 – 6%. Учитывая то, что в экстремальных ситуациях крутящего момента и мощности на нашем герое может не хватить, такой тюнинг вполне уместен.

Основными преимуществами такого варианта является то, что его очень просто установить и при необходимости можно быстро снять. В автомобиле имеются специальные разъемы для этого, а поэтому для его монтажа вам нужно потратить 5 минут. Более того, если ваш автомобиль на гарантии, то перед поездкой к дилеру вы можете быстро снять устройство и не бояться потерять возможность обслуживания на официальном сервисе.

Еще одним преимуществом таких блоков на Форд Куга является их возможность изменять режим работы в зависимости от ваших потребностей:

Есть также возможность улучшить реакцию автомобиля на газ, но при этом фактическая мощность останется неизменной. Для этого к датчику положения педали акселератора подключается специальное устройство, которое ликвидирует запоздалую реакцию Форд Куга на нажатие. При этом система управления двигателем и ее настройки остаются неизменными.

Будет полезно:  Как провести замену масла в акпп в автомобиле renault megane 2: фото

Следует отметить, что такой тюнинг может не дать желаемого эффекта, поскольку довольно часто производитель завышает показатели либо они достижимы в идеальных условиях.

Более действенным и надежным способом улучшить свой двигатель на Ford Kuga 2020 года является чип-тюнинг. Однако если вы решитесь на такую процедуру, то доверяйте свой автомобиль только проверенным и авторитетным компаниям, иначе результат может вас не обрадовать.

Особенности чип-тюнинга

В последние годы все больше людей прибегают к этому типу доработки своего автомобиля, поскольку он позволяет добиться реального увеличения мощности и крутящего момента. В целом на Ford Kuga чип-тюнинг позволяет добиться следующих показателей:

  • Мощность – увеличение на 25 – 35%.
  • Крутящий момент – увеличение на 20 – 30%.
  • Расход топлива – уменьшение на 10 – 15%.

Следует отметить, что если после чип-тюнинга вы начнете усиленно эксплуатировать свой автомобиль, то это может сказаться на сроке эксплуатации деталей мотора и его ресурсе в целом. Но при адекватном использовании двигатель Ford Kuga не будет получать никаких чрезмерных нагрузок, а поэтому переживать незачем.

Одновременно с перепрошивкой Ford Kuga можно также снять сажевый фильтр из системы выхлопа, что еще сильнее увеличит мощность. Однако в этом случае увеличатся вредные выбросы в атмосферу.

Несколько слов о том, как же проводится чип-тюнинг. Выполнять его самостоятельно не рекомендуется, поскольку этот процесс требует наличия серьезных знаний и определенной аппаратуры. Более того, если что-то сделать неправильно, то вы не только не получите никакого положительного результат, но также можете столкнуться с обратным эффектом: Ford Kuga начнет работать нестабильно, расход увеличится, а динамические показатели упадут.

Суть таких действий в перепрошивке стандартного блока управления (как правило, на Фордах от компании Bosch). Он расположен в специальной коробке около воздушного фильтра, а поэтому добраться до него не составит труда.

Далее, необходимо подключить оборудование и «достать» программу управления мотором Ford Kuga из памяти с помощью определенного программного обеспечения. На этом этапе могут возникнуть проблемы, если ранее кто-то пытался прошить «мозги» и сделал что-то неправильно.

В общем, не будем вдаваться в подробности, поскольку это довольно сложный процесс. Главное, что если чип-тюнинг выполнен качественно и со знанием дела, то автомобиль преобразится и станет гораздо резвее и экономичнее.

Направления тюнинга

На двигателе тюнинг, как правило, никогда не заканчивается. Владельцы Ford Kuga пытаются сделать свой автомобиль оригинальным и изменить его внешность, добавив нестандартные детали. В большинстве случаев доработка касается следующих направлений:

  • Тюнинг кузова.
  • Установка продвинутой оптики.
  • Установка новой резины и дисков.

Популярным в последнее время становится оклеивание всего автомобиля матовой пленкой. Это придает ему агрессивности, однако, в таком случае придется избавиться от хрома на капоте и решетке радиатора, чтобы полностью создать уникальный стиль. В этом плане можно дать фантазии разгуляться и создать из своего автомобиля нечто действительно оригинальное. Благо на рынке присутствует огромный выбор различных накладок, нестандартных бамперов, спойлеров и т. д.

Очень часто можно встретить доработанные фары на Форд Куга. Такой тюнинг, помимо всего прочего, очень полезен, поскольку лучшее освещение дороги напрямую влияет на безопасность движения. Однако хочется предостеречь вас от экономии в этом деле, поскольку поставив дешевые и некачественные фары, вы не только не получите лучшего освещения, но и будете слепить встречных водителей.

Главное правило тюнинга заключается в том, что нужно использовать только качественные и оригинальные запчасти. Если вы будете следовать ему, то ваш Форд Куга преобразиться и будет дарить еще больше радости. Удачи!

Перепрошивка двигателя: что она даст и чем грозит

Что такое чип-тюнинг? Обсуждаем со специалистами на примере кроссовера Ford Kuga второго поколения.

Ford > Kuga

За тему спасибо нашему читателю Владимиру, который обратился к нам с вопросом:

В автосалоне менеджер сказал, что в базовой прошивке при помощи специального диагностического оборудования ставят галочку в каком-то пункте, и 150 л.с. превращаются в 182 л.с., — двигатель-то один и отличается только прошивкой. Стоит ли доверять его словам?

Речь об автомобиле Ford Kuga второго поколения. И мы уже слышали, что фордовские дилеры предлагают с помощью перепрошивки превратить 150-сильный двигатель в 182-сильный. То же делают в массовом порядке и отдельные энтузиасты.

Сравнение ВСХ 150-сильной и 182-сильной версий фордовского «экобуста». Как видно, графики мощности и крутящего момента практически не отличаются до 4000 об/мин. При этом 182-сильный двигатель выходит на пик мощности на 1000 об/мин позже.

У двигателя Ford Kuga 1.6 EcoBoost две степени форсировки: 150 и 182 л.с. Это норма для современных автопроизводителей — например, концерна Volkswagen, перешедшего на турбонаддувные двигатели. BMW, Мercedes-Benz, Volvo, Jaguar и Land Rover — у всех есть турбомоторы с двумя-тремя вариантами мощности. Так же делают японцы, корейцы, китайцы. Покупатель может выбирать «подходящую» мощность, ориентируясь на свой темперамент, финансовые возможности, а у нас — еще и на ставку транспортного налога. Разнообразие вариантов активизирует спрос, это на руку производителю.

Разница в мощности между самым слабым и самым сильным вариантом может достигать 30–40% — в первую очередь за счет изменения давления наддува одновременно с коррекцией впрыска и зажигания. У безнаддувных (атмосферных) моторов чип-тюнингом можно изменить только параметры зажигания и подачи топлива, что обеспечит прирост в 5–8%, да и то в узком диапазоне оборотов. Если у вас Kuga с 2,5-литровым бензиновым мотором, думать о чип-тюнинге не стоит. Двухлитровый турбодизель «чипуется», однако новые дизельные Куги теперь в России не продаются.

В современном автомобиле, кроме того, программированием можно изменить отзывчивость педали акселератора, режимы автоматической коробки передач, настроить множество других функций вплоть до длительности работы «вежливого света» — это когда фары какое-то время работают после выключения зажигания.

Вариантов нестандартных «прошивок» для Куги, как российского происхождения, так и импортных, фирменных и «самопальных» — множество. Некоторые можно получить за пару тысяч рублей, другие стоят сотни евро. В среднем кустарный чип-тюнинг Куги второго поколения обходится в 7–10 тысяч рублей.

В редакции «За рулем» тестировались все стандартные версии Куги. Разница между 150-сильной и 182-сильной версиями в обычных режимах движения малозаметна. Управляется же Куга очень хорошо, такому шасси впору и 200-сильный двигатель. Кстати, в автоматической коробке передач есть спортивный режим, который вполне оправдывает свое название. А куговский автомат 6F35 рассчитан на максимальный момент 350 Нм, что заметно больше того, что выдают двигатели в стандартных версиях. Так что к чип-тюнингу подталкивает сам же производитель. Мы же такой процесс, конечно, не приветствуем. Но и осуждать рука не поднимается. Ведь, по сути, владельцы просто убирают искусственные ограничения, созданные производителем. Вот только легально ли это?

Я опросил нескольких владельцев «чипованных» Куг, что заставило их сделать чип-тюнинг и как они оценивают результат.

От прошивки ожидал уменьшения рева движка, небольшого снижения расхода топлива, более плавной работы АКП. Все это получил. Гоночная прошивка меня не интересовала, Куга — семейное авто для спокойной езды. Вопросы гарантии не волнуют: лишние манипуляции дилеру не нужны, просто так в «мозги» никто не полезет. Да, если у вас вдруг стуканул движок и вы решили предъявить это дилеру, будьте готовы к тому, что вам откажут по причине нештатного вмешательства в программное обеспечение. Но кто мешает перед посещением официалов откатить прошивку на сток (вернуть стандартную программу управления силовым агрегатом. — Прим. авт.)?

Мой автомобиль изначально был 182-сильным, но если бы я знал о возможности прошивки раньше, то взял бы 150-сильный, экономя на налоге. Уже 50 000 км прошел на прошивке Бунеева на 195 сил. По факту на стенде, конечно, выдаст меньше. Но заслуга прошивки вовсе не мощность. Сейчас практически отсутствует турбояма, характерная для этих двигателей, переключения АКП происходят гораздо плавнее, лучше подхват с низов. Легче даются обгоны на высокой скорости. Что касается ресурса, двигатель можно убить и на стоковой прошивке, все зависит от манеры езды и качества бензина. Пока проблем ни у кого из-за этой прошивки не было. А в Москве таких на «Кугах» человек 40.

Перепробовал несколько разных «прошивок»: «Заводская прошивка (150 л.с.) была не лучшей — чтобы развить скорость, приходилось сильно раскручивать мотор, он ревел, но не „ехал“. Спорт-режим коробки не спасал. Это не устраивало.

Razdolbay (автор прошивки):

В первой из появившихся тюнинговых прошивок для «Куг» отключен второй лямбда-датчик, который отвечает за живучесть катализатора. Хорошая прошивка, делающая езду более комфортной. Заявляется прирост до 195 л.с., но на практике никто не замерял. В момент появления этой прошивки других не было. Потом появилась « прошивка Бунеева». В ней не отключен второй лямбда-датчик. В свое время была самой популярной и обкатанной прошивкой. Разницы с первой почти нет, может быть, только на средних оборотах больше тяги, что полезно в городе. И расход топлива с ней меньше, чем на фордовских. Позже вышло несколько прошивок других производителей. Работа велась дольше, и эффект оказался лучше. Тяга очень ровная во всем диапазоне, появилась большая приёмистость двигателя на малых оборотах, спорт-режим коробки стал практически не нужен. Главным отличием стал не столько прирост мощности («будто кирпич отвязали»), сколько более адекватное поведение АКП.
Сейчас чип-тюнинг перестал быть уделом избранных специалистов, он пошел в массы. И каждый желающий может через форд-клуб приобрести оборудование для работы со своим автомобилем. Но вы должны понимать, что берете ответственность за все последствия на себя, и, конечно, должны знать, что и как делать. Лучше заранее получить информацию о конкретной прошивке: какие параметры и как она меняет. Неправильная прошивка может нанести большой вред, в том числе ресурсу двигателя.
При прохождении ТО правильно закачанную прошивку обнаружить сложно, но можно — для этого нужно анализировать и сравнивать контрольные суммы (CRC) нештатной и заводской прошивок, а это делается при ремонте двигателя по гарантии».

Андрей Севастьянов, основатель и руководитель профессиональной гоночной команды B-Tuning:

На Куге с двухлитровым дизелем я ездил два года, и она оставила самые приятные воспоминания. Новые Куги с дизелем теперь не продаются, а те, которые на одном баке проезжают меньше 750 км, меня не интересуют — езжу я очень много.
В целом, ничего плохого в том, что можно изменить мощность базового двигателя, я не вижу. Если это работа специалиста или профильной организации. Однако прибегать к услугам по перепрограммированию настроек двигателя стоит только в тех случаях, когда к этому есть предпосылки: нестабильная работа на холостом ходу, турбоямы, провалы при разгоне, недостаточный крутящий момент в зоне малых и средних оборотов, недостаточная мощность для буксировки прицепа.
Кстати о мощности. Как говорил Энцо Феррари, лошадиные силы продают автомобили, а гонки выигрывает крутящий момент . При работе на холостом ходу у мотора 30 сил, и только на максимальных оборотах достигаются цифры, указанные в СТС как единицы определения транспортного налога. А как часто вы видите стрелку тахометра в красном секторе?!
В столице более 1400 камер, регистрирующих скорость, а городской поток едет в среднем 18–25 км/ч. Так что чип-тюнинг по сути бесполезен. Тем более если перед каждым посещением дилерского центра приходится возвращать стандартные настройки, чтобы не потерять гарантию.
При этом многим водителям не помешало бы пройти курсы повышения водительского мастерства, тогда они бы смогли лучше управлять тем, что у них есть и не доставлять проблем сервису. Кроме того, знания у водителя останутся и потом, для управления другой машиной и пригодятся во многих ситуациях. Это более верное вложение, чем покупка коробочки с «мощностью» под капот своего автомобиля».

Комментарий официального представительства Ford Motor Company в России и странах СНГ:

«Конструктивно двигатель один, но для мощности 150 л.с. и 182 л.с. существуют разные уникальные калибровки модуля управления двигателем. „Форд Соллерс Холдинг“ рекомендует эксплуатировать автомобиль в соответствии с сертифицированными заводскими омологированными спецификациями.
Авторизованной процедуры по изменениям мощности не существует, „Форд Соллерс Холдинг“ не предоставляет технических инструкций по проведению подобных изменений, поэтому мы не можем контролировать и отвечать за качество оказанных работ».

В сухом остатке

Действительно, с помощью чип-тюнинга мощность двигателя Ford Kuga 1.6 Ecoboost можно поднять со 150 до 182 л.с. без каких-либо негативных последствий. «Чипуются» и прочие двигатели Куги. Этим занимаются и частники, и мастерские, как в России, так и за рубежом, и даже фордовские дилеры — хотя официального разрешения на такие работы у них нет.

Будет полезно:  Обзор шкода октавия а5 1 6

Однако разница между «чипованной» и стандартной машинами в обычных режимах движения вас вряд ли поразит. При этом существует риск потерять гарантию на двигатель. Ведь если с ним что-то случится, поиск причин начнут именно с «мозгов». Едва ли такой риск стоит обещанной прибавки мощности и крутящего момента. Но решать, конечно, вам.

Благодарим компанию ChipTuning за помощь в подготовке материала.

Тюнинг Ford Kuga

  • В корзину
  • Авто: Ford Kuga
  • Бренд: H&R
  • Занижение: -30 мм
  • Тип товара: Пружины
  • Заказать | Подробнее..

  • В корзину
  • Авто: Ford Kuga
  • Бренд: H&R
  • Занижение: -30 мм
  • Тип товара: Пружины
  • Заказать | Подробнее..

  • В корзину
  • Авто: Ford Kuga
  • Бренд: CSR Automotive
  • Группа:
    • Внешний вид
    • Накладки
  • Тип товара: Реснички на фары
  • Заказать | Подробнее..

  • В корзину
  • Авто: Ford Kuga
  • Бренд: Eibach
  • Eibach: Pro Kit
  • Занижение: -30 мм
  • Тип товара: Пружины
  • Заказать | Подробнее..

  • В корзину
  • Авто: Ford Kuga
  • Бренд: Eibach
  • Eibach: Pro Kit
  • Занижение: -30 мм
  • Тип товара: Пружины
  • Заказать | Подробнее..

  • В корзину
  • Авто: Ford Kuga
  • Бренд: Eibach
  • Eibach: Pro Kit
  • Занижение: -30 мм
  • Тип товара: Пружины
  • Заказать | Подробнее..

  • В корзину
  • Авто: Ford Kuga
  • Бренд: RDX Racedesign
  • Группа:
    • Бампер
    • Внешний вид
    • Накладки
  • Тип товара:
    • Накладка переднего бампера
    • Спойлер переднего бампера
  • Заказать | Подробнее..

  • В корзину
  • Авто: Ford Kuga
  • Бренд: RDX Racedesign
  • Группа:
    • Бампер
    • Внешний вид
    • Накладки
  • Тип товара:
    • Накладка переднего бампера
    • Спойлер переднего бампера
  • Заказать | Подробнее..

  • В корзину
  • Авто: Ford Kuga
  • Бренд: RDX Racedesign
  • Группа:
    • Бампер
    • Внешний вид
    • Накладки
  • Тип товара:
    • Накладка переднего бампера
    • Спойлер переднего бампера
  • Заказать | Подробнее..

  • В корзину
  • Авто: Ford Kuga
  • Бренд: HD
  • Группа:
    • Внешний вид
    • Оптика
  • Тип товара: Фары
  • Заказать | Подробнее..

  • В корзину
  • Авто: Ford Kuga
  • Бренд: RDX Racedesign
  • Группа:
    • Бампер
    • Внешний вид
    • Накладки
  • Тип товара:
    • Накладка переднего бампера
    • Спойлер переднего бампера
  • Заказать | Подробнее..

  • В корзину
  • Авто: Ford Kuga
  • Бренд: ST Suspensions
  • Занижение: -30 мм
  • Тип товара: Пружины
  • Заказать | Подробнее..

  • В корзину
  • Авто: Ford Kuga
  • Бренд: ST Suspensions
  • Занижение: -30 мм
  • Тип товара: Пружины
  • Заказать | Подробнее..

  • В корзину
  • Авто: Ford Kuga
  • Бренд: HD
  • Тип товара: Подножки
  • Заказать | Подробнее..

  • В корзину
  • Авто: Ford Kuga
  • Бренд: Mattig
  • Группа:
    • Бампер
    • Внешний вид
  • Тип товара: Спойлер переднего бампера
  • Заказать | Подробнее..

  • В корзину
  • Авто: Ford Kuga
  • Бренд: TA-Technix
  • Занижение: -30 мм
  • Тип товара: Пружины
  • Заказать | Подробнее..

  • В корзину
  • Авто: Ford Kuga
  • Бренд: HD
  • Группа:
    • Внешний вид
    • Оптика
  • Тип товара: Фары
  • Заказать | Подробнее..

  • В корзину
  • Авто: Ford Kuga
  • Бренд: TA-Technix
  • Группа: Тормоза
  • Тип товара: Тормозные диски
  • Заказать | Подробнее..

  • В корзину
  • Авто: Ford Kuga
  • Бренд: HD
  • Группа:
    • Внешний вид
    • Оптика
  • Тип товара: Фары
  • Заказать | Подробнее..

  • В корзину
  • Авто: Ford Kuga
  • Бренд: HD
  • Группа:
    • Внешний вид
    • Оптика
  • Тип товара: Фары
  • Заказать | Подробнее..

  • В корзину
  • Авто: Ford Kuga
  • Бренд: HD
  • Группа:
    • Внешний вид
    • Оптика
  • Тип товара: Фары
  • Заказать | Подробнее..

  • В корзину
  • Авто: Ford Kuga
  • Бренд: HD
  • Группа:
    • Внешний вид
    • Оптика
  • Тип товара: Фары
  • Заказать | Подробнее..

  • В корзину
  • Авто: Ford Kuga
  • Бренд: HD
  • Группа:
    • Внешний вид
    • Оптика
  • Тип товара: Фары
  • Заказать | Подробнее..

  • В корзину
  • Авто: Ford Kuga
  • Бренд: HD
  • Группа:
    • Внешний вид
    • Оптика
  • Тип товара: Фары
  • Заказать | Подробнее..

  • В корзину
  • Авто: Ford Kuga
  • Бренд: HD
  • Группа:
    • Внешний вид
    • Оптика
  • Тип товара: Фары
  • Заказать | Подробнее..

Тюнинг Форд Куга!
Тюнинг Ford Kuga – индивидуализм бесценен!

Тюнинг Форд Куга – спортивный вид истинного спорткара

Тюнинг Ford Kuga современный, совершенный автомобиль

Тюнинг Форд Куга в наше время

Тюнинг Форд Куга от нашей команды – это гарантированное качество и надежность!

Тюнинг Форд – это общий раздел по всем моделям этой марки, тут Вы найдете детали для других автомобилей.

На этой странице представлены товары для тюнинга и дооснащения Ford Kuga. Вы можете заказать и купить интересующий товар по выгодной цене с доставкой по Москве и всей России.

+7 495 508-74-90 c 11:00 до 20:00
info@golf-tuning.ru

Вся информация о товарах взята из открытых источников и не является предметом договора публичной оферты. Изображения и технические характеристики могут отличаться от реальных. Проверяйте технические характеристики в момент приема и оплаты товара. Настоящий розничный магазин не располагает полным ассортиментом товаров, представленных на сайте. Пожалуйста, уточняйте фактическое наличие товара в розничном магазине перед приездом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector