Тюнинг хендай соната своими руками: подвески, салона, двигателя

Основные моменты тюнинга Хендай Соната 5

Впервые автомобиль Хендай Соната появился в 1988 году. Его огромная популярность была связана с мощным двигателем, премиальным качеством, практичностью и сравнительно не высокой ценой. Внешний вид Хендай был изящным и стильным. К 2012 году кузов авто сильно видоизменялся, совершенствовались технические характеристики, но тем не менее особый привлекательный стиль дизайна сохранился. Для того чтобы провести тюнинг Хендай Соната не требуется особых навыков и умений.

Для данной модели автомобиля придумано множество дополнительных аксессуаров, которые еще больше придадут Хендай неповторимый облик. Этот занимательный, полный творчества процесс можно осуществить самостоятельно, а можно обратиться в автосервис.

Для чего нужен тюнинг Хендай Соната?

Люди любят как-то выделяться, показывать свою индивидуальность. Очень часто на улицах города можно встретить неповторимые, непохожие на другие машины. Конечно, было бы проще сразу приобрести отличный от других автомобиль. Но не все могут потратить приличную сумму денег на его покупку, поэтому многие прибегают к такому понятию как автомобильный тюнинг Соната.

Hyundai Sonata тюнинг довольно распространенное явление и в первую очередь авто владельцы проводят его по таким причинам как:

  1. Улучшение и модификация внешнего вида автомобиля. Придание неповторимого дизайна отличного от других.
  2. Улучшение и усовершенствование технических характеристик. Технический Sonata тюнинг включает в себя замену мотора на более мощный, улучшение тормозной системы автомобиля и прочее.
  3. Улучшение и модификация внутренней отделки , которая позволяет почти каждому водителю создать внутри автомобиля уютную и комфортабельную обстановку.

Какой бывает тюнинг Сонаты Тагаз?

Для того чтобы лучше разобраться с таким понятием как тюнинг автомобиля, нужно ознакомиться с таблицей, в которой классифицированы направления тюнинга по группам.

Внутренний тюнинг салона В такую категорию попадают элементы, которые могут изменить внутренний облик салона автомобиля. По-другому такие элементы также называют аксессуары для салона. Это может быть перетяжка кожей, рестайлинг салона и другие услуги.
Внешний тюнинг кузова Это группа элементов декора авто, которые помогают изменять и совершенствовать внешний экстерьер автомобиля. Это брызговики, защита для фар, капота, дефлекторы, молдинги, рамки для номерного знака, накладки на бампер, декоративные элементы тюнинга из хромированной нержавеющей стали.
Винилография В данную категорию попадают различные наклейки для автомобиля, которые наклеиваются непосредственно на элементы кузова.
Тюнинг мультимедийной и аудио системы Данная категория элементов направлена на улучшение аудио системы автомобиля. Те, кто любит качественный и хороший звук в салоне своего авто, достаточно часто прибегают к данному виду тюнинга. К этой группе относятся мультимедийные штатные головные устройства.
Приборы электроники Это та категория, которая отвечает за электронную систему. Провести тюнинг Хендай Соната 5 в направлении улучшения электроники, значит сделать машину «умнее». К таким приборам относятся видеорегистраторы, антирадары, камеры заднего вида, звуковые сигналы, антенны, ТВ-тюнеры, парковочные элементы и другое.
Тюнинг защиты В данную категорию попадают элементы, которые направлены на то, чтобы обеспечить дополнительную противоугонную безопасность. Сюда входят иммобилайзеры, сигнализации и прочие охранные системы.
Тюнинг оптической системы Данная группа одна из самых популярных. Соната 5 тюнинг оптической системы, не только делает внешний вид автомобиля еще более привлекательным, но и повышает уровень безопасности на дороге. К данной группе относятся модификация задних и передних фар, установка автосвета, установка подсветки логотипов, установка противотуманных фар, катафотов, установка светодиодных модулей и прочие услуги.
Тюнинг АКПП, защита картера Эта категория направлена на модификацию технических характеристик, от которых зависит комфортабельность управления Хендай, а также его поведение на дороге.
Тюнинг динамики Эта группа элементов, которые направлены на улучшение динамики автомобиля при езде. Маневренный, легко управляемый, динамичный автомобиль является залогом безопасности.
Расходники Это группа включает в себя расходные материалы для ТО. Сюда, как правило, относятся фильтры, масла и прочие похожие элементы.
Дополнительные материалы и сопутствующее оборудование Эта группа дополнительных элементов для кузова. Сюда относятся элементы, которые не имеют особого значения для внешнего и внутреннего тюнинга. Это могут быть брелоки, шильдики, различные обманки, прочие универсальные аксессуары.

Вернуться к оглавлению

Почему не стоит проводить Хендай Соната Тагаз тюнинг самостоятельно?

Многие профессиональные автомеханики, советуют не проводить самостоятельно сложные виды работ. Если водитель хотя бы немного разбирается в техническом устройстве автомобиля, он может провести более простые виды работ, связанные например с тюнингом салона. Не стоит самостоятельно вмешиваться в техническую сферу автомобиля, такую как:

  • АКПП
  • Двигатель
  • Оптическая система
  • Система электроники
  • Аудио система

Подобного рода неудачное вмешательство может подвергнуть Вас, Ваших близких и Ваш автомобиль опасности на дороге. Лучше всего такую работу предоставить профессионалу. Он с готовностью выслушает все Ваши пожелания и создаст шедевр. Поэтому, совсем необязательно тратить большие деньги на приобретение крутого авто.

Можно создать с помощью своего творческого воображения непохожий на других автомобиль, который будет укомплектован самыми современными техническими средствами. Удачи Вам на дороге и помните про правила безопасности!

Тюнинг Хендай Соната – чего не хватает популярным моделям?

В большинстве своем улучшение Хендай Соната подразумевает модернизацию подвески и внесение изменений в штатный двигатель. После этого потребуется доработать салон автомобиля, а именно – заменить штатную шумоизоляцию более качественным материалом.

1 Чип-тюнинг мотора – с каким сложностями сталкиваются водители?

Тюнинг мотора Хендай Соната может выполняться разными способами. Самым распространенным считается вариант с расточкой цилиндров, однако он принесет не больше пользы, чем чип-тюнинг. Последний, при условии правильного выполнения, повышает несколько основных показателей автомобиля и устраняет заводские дефекты. Для работы потребуется определенное оборудование:

  • ПАК загрузчик Combiloader;
  • K-Line адаптер;
  • 2 USB переходника;
  • ноутбук или компьютер с Windows XP;
  • новая прошивка;
  • программа Чиплоадер.

Больше всего проблем у желающих сделать тюнинг двигателя Hyundai Sonata возникает с последними двумя пунктами. Дело в том, что скачивание некачественных программ всегда влечет за собой риск заразить вирусами не только домашний ПК, но и загрузить “битую” программу, основные файлы которой переделаны или вовсе стерты. Это грозит ухудшением работы мотора, появлением постоянных сообщений на бортовом компьютере об ошибках и сбоях в электросистеме авто.

Чтобы избежать всего этого, следует загружать программы на официальных сайтах их производителей. У программы Чиплоадер есть свой одноименный сайт, а для поиска новой прошивки необходимо узнать имя производителя ЭБУ машины. Узнав название, введите его в поиске вашего браузера и зайдите на одноименный сайт. Там вы сможете скачать качественную программу совершенно бесплатно.

2 Перепрошивка – порядок выполнения для начинающих

Процесс выполнения чип-тюнинга рассмотрим на примере модели Соната 6. Чтобы добиться максимально эффекта, необходимо действовать строго по описанному ниже алгоритму:

  1. вначале снимите защитную панель, расположенную под рулевым колесом в салоне авто;
  2. аккуратно вытащите ЭБУ и отключите от него провода. Перед этим советуем сделать фото расположения проводки, чтобы потом правильно подключить все на место;
  3. установите на ПК программу Чиплоадер и драйвер к ПАК Загрузчику. Новая прошивка уже должна быть на компьютере в виде архива .zip;
  4. подключите ЭБУ к компьютеру посредством K-Line адаптера и включите блок нажатием кнопки Reset;
  5. на мониторе появится папка с названием вашего ЭБУ. Зайдите в нее и найдите файл с расширением .pdf;
  6. зайдите в папку с новой прошивкой, выберите последнюю, нажмите на нее правой кнопкой мыши и укажите команду “Извлечь”. В качестве конечной укажите папку, в которой находится найденный файл .pdf;
  7. после этого запустится Чиплоадер. Выберите настройки, которые вы хотите изменить и задайте свои параметры;
  8. согласитесь с предупреждением, нажмите “ОК” и ждите окончания загрузки;
  9. через 7–10 минут прошивка установится. Отключите K-Line адаптер и установите ЭБУ на место в машине, предварительно подключив провода.
Будет полезно:  Электросхема ваз 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования

Результатом работы станет прибавка в мощности Sonata EF примерно на 35 л. с., увеличение крутящего момента на 15 % и снижение расхода топлива. Кроме того, автомобиль перестанет глохнуть при переключении передач и одновременной работе кондиционера. Авто станет четче входить в повороты, улучшится отзывчивость руля на команды водителя. В случае с другой моделью (Sonata 5) водитель заметит значительное улучшение динамики авто. Автомобиль станет разгоняться на 1,5 сек. быстрее. Во время сильных морозов на разогревание мотора потребуется меньше времени, а также пропадут странные скрипы при переключении передач.

Больше всего в плане повышения мощности повезет владельцам модели Соната 4. Водители этой машины получат примерно 45 дополнительных лошадок, увеличение крутящего момента на 20 % и снижение потребления топлива, в среднем, на 0,8 л/100 км.

3 Устранение скрипов в подвеске путем замены сайлентблоков

Одной из главных проблем своих авто владельцы модели Hyundai Sonata NF считают некачественные сайлентблоки. Ресурс штатных деталей достаточно мал, в результате чего их приходится менять каждые 150 тыс. км. Надолго решить эту проблему поможет замена сайлентблоков полиуретановыми деталями.

Среди их достоинств эксперты выделяют:

  • увеличенный ресурс, в 3–4 раза больше чем у обычных резиновых элементов;
  • делают реакцию машины на команды руля более чувствительной;
  • лучше переносят нагрузки;
  • способны сохранять упругость при морозах в -40 °C.

Для монтажа деталей на модель НФ потребуется специальное устройство для запрессовки сайлентблоков, несколько отверток и гаечные ключи. Работу по замене выполняйте в таком порядке:

  1. для начала установите машину на эстакаду и демонтируйте защиту картера;
  2. после этого потребуется выкрутить гайки, которые крепят передние рычаги;
  3. затем нужно сорвать болты, удерживающие колесо, после чего начните выкручивать гайки на растяжках. Чтобы крепежи быстрее поддались, их лучше смазать средством WD-40 и использовать ключ с плечом;
  4. далее отодвиньте шаровую опору от поворотного кулачка;
  5. снимите старые сайлентблоки, используя для этого устройство для запрессовки. Если инструмента нет, то можно применить зубило, тиски и молоток;
  6. после этого обильно смажьте новые сайлентблоки мыльным раствором и установите их на место в машине;
  7. выполните сборку подвески в обратном порядке.

В результате проделанных процедур владелец авто не только устранит скрипы и другие неприятные звуки, но и улучшит управляемость машины. Она станет более устойчивой на дороге и начнет быстрее реагировать на команды.

4 Новая шумоизоляция – для истинных меломанов и не только

Устранение звуков, доносящихся в салон с улицы – одна из первоочередных задач, которые ставят перед собой владельцы Хендай. Сегодня подобные услуги предлагает множество тюнинг-ателье, но оплата за них по карману далеко не всем. Чтобы не тратить много денег и времени, можно заменить шумоизоляционный материал в салоне авто, выпущенного в ТагАЗ, самостоятельно.

Для этого потребуется:

  • Вибропласт толщиной 5 мм;
  • Сплен толщиной 4 мм;
  • войлок;
  • пластиковые крепежи;
  • клей;
  • рулетка;
  • отвертки.

В первую очередь необходимо снять и вынести из салона сиденья. Не лишним будет демонтаж ручки переключения передач, однако если вы не знаете, как ее снять, то можно оставить деталь в салоне. После этого начните отворачивать винты, удерживающие штатную отделку салона. Аккуратно снимите материал и отложите в сторону. Затем отвертками открутите крепежи, удерживающие заводскую шумоизоляцию. Сняв ее, очистите внутреннюю часть кузова от старого клея и пыли. Также поверхность потребуется обезжирить.

Сделайте замеры потолка машины. Перенесите их на Вибропласт и Сплен. Нарежьте материал и начните крепить его к потолку. В первую очередь нанесите на поверхность клей и приложите Вибропласт. После того, как материал схватится, приложите к нему Сплен и зафиксируйте пластиковыми крепежами. Третьим слоем станет войлок. Войлочная шумоизоляция показала себя как бюджетный, но эффективный вариант устранения сторонних звуков в салоне автомобиля. Крепить войлок нужно при помощи клея. В конце останется установить штатную отделку обратно на потолок.

Следующим этапом станет замена шумоизоляции на дверях машины. При этом демонтировать старый материал и устанавливать новый необходимо крайне аккуратно, чтобы не повредить проводку.

Перед работой советуем отключить клеммы аккумулятора и демонтировать с дверей все ручки и кнопки. После этого начните снимать заводскую отделку и шумоизоляционный материал. Удалите остатки клея и обезжирьте поверхность. Затем перенесите на Вибропласт, Сплен и войлок размеры дверей и укажите места, где потребуется делать отверстия под ручки открывания дверей и колонки. Последующий порядок работ такой же, как и в случае с заменой шумоизоляции на потолке. При монтаже новых материалов проводку следует расположить так, чтобы она проходила между войлоком и штатной отделкой дверей.

При желании заменить изоляцию также можно и в багажнике. Алгоритм работы будет тот же. Если вы хотите добиться максимального эффекта, то установить материалы также потребуется на внутреннюю часть капота. Для этого понадобится только один Вибропласт и клей.

Тюнинг Hyundai Sonata

Тюнинг позволяет преобразить обычный серийный Хендай Соната в комфортный автомобиль, обладающий выдающимися динамическими характеристиками и эксклюзивным внешним видом.

При этом каждый владелец имеет возможность подстраивать машину под свои желания и фантазии.

В продаже имеются готовые стоковые запчасти и наборы для тюнинга, а при неуверенности в своих силах всегда можно обратиться к специалистам.

Внешний тюнинг

Усовершенствование внешнего вида Hyundai Sonata позволяет выделить автомобиль в дорожном потоке. Наибольшую популярность в кузовном тюнинге имеет использование аэродинамического обвеса. Он подчеркивает спортивный характер транспортного средства. Цена на элементы обвеса начинается от 580 рублей.

Важно учитывать, что при подборе, расчете и монтаже аэродинамического обвеса недопустимо наличие любых ошибок. Присутствие неточностей негативно скажется на обтекаемости Хендай Соната. Расход топлива у транспортного средства возрастет, динамические показатели снизятся, а управляемость ухудшится. Таким образом из-за ошибок в выборе или установке аэродинамический обвес буде выполнять лишь декоративную функцию, ухудшая эксплуатацию машины.

Широкую популярность при внешнем тюнинге имеет аэрография. Изображение может наноситься на капот, двери, крышку багажника, крылья и прочие доступные поверхности. Цена рисунка зависит от его размеров и сложности. В среднем профессиональные мастера берут от 2500 рублей за свою работу.

Модернизация силовой установки и сопутствующих систем

При тюнинге силового агрегата Хендай Соната владельцы стремятся достигнуть либо увеличения мощности без значительного сокращения срока службы двигателя, либо снижения потребления топлива без существенной просадки динамики. Достигнуть любую из представленных целей позволяет перепрошивка электронного блока управления мотором. Чип-тюнинг обладает как преимуществами, так и недостатками. Главным достоинством является возможность вернуться к заводским настройкам, если результат отличается от ожиданий. Недостаток же заключен в ограниченном влиянии на изменение мощности. Стоимость чип-тюнинга составляет от 2 до 5 тыс. рублей.

Простым способом поднять мощность мотора является установка воздушного фильтра нулевого сопротивления взамен штатного. Такая модернизация позволяет сжигать в единицу времени больше горючей смеси, что позитивно сказывается на динамике. Стоимость установки нулевика начинается от 1200 рублей.

Будет полезно:  Картерные газы на Шевроле Круз: принцип работы системы и причины выхода из строя, инструкция по ремонту и замене клапана вентиляции своими руками

Для увеличения мощности силовой установки владельцы переделывают выхлопную систему. Популярно раздвоение выхлопа или монтаж прямотока. Стоимость модернизации системы начинается от 5 тыс. рублей. Посмотреть на результат можно на фото ниже.

Тюнинг подвески

Родная подвеска Hyundai Sonata несмотря на неплохие эксплуатационные характеристики, часто подвергается тюнингу. Причиной этого является то, что она рассчитана под требования усредненного водителя. Для придания индивидуальности подвеске потребуется от 250 за проставки до 135 тыс. рублей за регулируемую пневмоподвеску.

Таблица — Тюнинг подвески Хендай Соната

Вариант тюнинга подвески Главные преимущества модернизации Отрицательные стороны тюнинга подвески
Увеличение клиренса Снижение риска цеплянием днищем изъянов дорожного покрытия Повышение риска опрокидывания Hyundai Sonata
Уменьшение дорожного просвета Подчеркивание спортивного характера машины Частые удары снизу машины
Увеличение жесткости Повышение грузоподъемности Повышенная вибрация в салоне
Добавление мягкости Улучшение комфорта перемещения на машине Крены и цепляния арок колесами
Пневмоподвеска Получения возможности подстраивать характеристики подвески под себя Высокая стоимость монтажа и обслуживания, а также недостаточная надежность

Тюнинг салона

Штатная шумоизоляция Hyundai Sonata явно недостаточна для комфортного нахождения в машине и ведения разговоров без повышения голоса. Поэтому тюнинг салона многие владельцы начинают с обклейки потолка, дверей, полом, моторного щита и колесных арок звукопоглощающим материалом. Цена на шумоизоляцию начинается от 3 тыс. рублей.

Салон Hyundai Sonata выполнен с использованием весьма бюджетных материалов. Поэтому при тюнинге они заменяются на более дорогие. Цена такого усовершенствования нередко превышает 65 тыс. рублей.

Модернизация оптики и монтаж подсветок

Родная оптика неплохо выполняет возложенные функции, но и она подвергается тюнингу. Особо популярны среди владельцев «ангельские глазки». Стоимость тюнинга оптики стартует от 750 рублей.

Особенности тюнинга Хендай Соната

Корейские автомобили почувствовали вкус победы и отчаянно стремятся завоевывать кошельки и сердца поклонников элегантных седанов. Не всегда и не все у них получалось с первого раза. Hyundai Sonata — достойный автомобиль, и что в нем подкупает больше всего — разнообразие комплектаций, масса двигателей и вполне приемлемая цена. Соната 5 НФ (NF) и Соната 6 YF собираются уже в России на заводе Тагаз. Это тоже внесло изюминку в ценовую политику модели, по крайней мере, в нашей стране.

На фото Hyundai Sonata — достойное авто с разнообразием комплектации

Раскрасить индивидуальность

Если мы решим выполнить тюнинг Хендай Соната, первым делом стоит утрясти этот вопрос со своим кошельком. Нужно учитывать, что автомобиль не самый дешевый, поэтому тюнинг-киты и отдельные элементы будут стоить соответствующе. Бояться тоже не нужно, ведь в любой момент можно восстановить первозданный вид автомобиля.

Делать из довольно большого седана автомобиль в спортивном стиле едва ли целесообразно. В случае с Сонатой 3 и Hundai Sonata EF (Соната 4) такие штуки могут пройти, но с двумя последними поколениями могут возникнуть трудности. Не из-за отсутствия нужных запчастей (их сколько угодно), а из-за стилистических нестыковок. От стиля и будем отталкиваться при выборе компонентов и решений.

Видеообзор Hyundai Sonata

Внешний тюнинг

Выбирая варианты внешнего тюнинга, исходя от предложений компаний, сразу стает видно поле деятельности:

  • круговые обвесы;
  • дефлекторы капота и боковых стекол;
  • хромовые или матовые рамки;
  • дневные ходовые огни;
  • накладки, наклейки, фальшпанели.

Из этого рога изобилия безусловно полезными являются только ходовые огни, которые по закону должны быть на каждом движущемся автомобиле в дневное время. Их как раз и предлагают конторы в огромном количестве. Только половина из них соответствует прописанным в Правилах нормам, и совсем уж малая часть пригодна к использованию.

Теперь немного о деньгах. Если вы решите ставить своими руками на Сонату YF корейский бампер на выбор по каталогу, он может обойтись около €1,000, кастомная решетка будет стоить €400-450, задний спойлер около 600 евро. Выбирать, конечно вам, но Соната последнего поколения выглядит достаточно респектабельно, а лишние деньги лучше потратить хотя бы на чип-тюнинг.

Чип-тюнинг Hundai Sonata

Никому не нужно объяснять, что чип-тюнинг — это изменение характеристик двигателя терапевтическими методами, а не хирургическими. Выполняя чип-тюнинг, меняют настройки электронного блока управления системами двигателя и добиваются увеличения мощности, стабилизации расхода топлива. По поводу расхода, изменения не помешали бы, поскольку стоковая Соната по паспорту потребляет 13 литров на сотню, а по факту литров на пять больше. Посмотрим, что нам предложит тюнинг-индустрия по этому поводу.

Ряд контор предлагают к установке автономный электронный блок, который контролирует состояние систем автомобиля, собирает данные, и после их обработки отправляет готовую информацию на ЭБУ. Действительно, такая система работает на Сонате, для нее разработано специальное ПО, которое позволяет снизить расход топлива на 5-8%. На двигателях с турбонаддувом можно достичь показателя экономии до 15-18% для Сонаты 6 поколения.

Есть некоторые опасения в полной безопасности применении прямой перепрошивки родного блока управления. Если описанная система напрямую не интегрируется в ЭБУ, то прямая прошивка непосредственно действует на мозги двигателя. По большому счету, никто не может точно сказать, какой будет результат перепрошивки — цифры и проценты на глаз проверить сложно, а в худшем случае можно просто вывести из строя ЭБУ. Не самый лучший результат. Поэтому, если вы все-таки решили перепрошивать свою Сонату, лучше доверить эту операцию опытному и проверенному специалисту.

В качестве внешнего тюнинга Hyundai Sonata полезно преобразовать ходовые огни

Штатные головные магнитолы

Вообще-то, никакие они не штатные и никакие они не магнитолы. Но как раз для Hyundai Sonata YF и Santa Fe совсем недавно вышло устройство, о котором хочется рассказать в рамках разговора о тюнинге салона. Пожалуй, для доработки салона такая штука будет полезнее, чем лисьи хвосты или виниловая пленка, имитирующая дешевый карбон.

Штатная головная магнитола устанавливается на место заводского аудио проигрывателя или стоковой мультимедийной системы. Прелесть этого устройства в том, что оно, являясь мультимедийным центром, выполняет еще множество полезных функций. Вот только некоторые из них:

  • проигрыватель DVD/CD;
  • приемник;
  • полнофункциональный Bluetooth;
  • полноценная навигационная система GPS;
  • полная интеграция с системами управления автомобилем;
  • Wi-Fi модуль;
  • полноценная поддержка OBD2 и вывод всей диагностической информации о состоянии автомобиля;
  • возможность подключения камеры заднего вида и видеорегистратора.

Функционально, удобно и не очень дорого. Причем вся распиновка до последнего провода интегрируется в Hyundai Sonata и Санта Фе 2016 модельного года.

Безусловно, это не все варианты, которые можно придумать для Hyundai Sonata. В том и прелесть тюнинга, что вы сможете выражать оригинальную точку зрения и свое понимание внешнего и внутреннего содержания вашего единственного и неповторимого Hyundai Sonata.

Тюнинг Хендай Соната – чего не хватает популярным моделям?

В большинстве своем улучшение Хендай Соната подразумевает модернизацию подвески и внесение изменений в штатный двигатель. После этого потребуется доработать салон автомобиля, а именно – заменить штатную шумоизоляцию более качественным материалом.

1 Чип-тюнинг мотора – с каким сложностями сталкиваются водители?

Тюнинг мотора Хендай Соната может выполняться разными способами. Самым распространенным считается вариант с расточкой цилиндров, однако он принесет не больше пользы, чем чип-тюнинг. Последний, при условии правильного выполнения, повышает несколько основных показателей автомобиля и устраняет заводские дефекты. Для работы потребуется определенное оборудование:

  • ПАК загрузчик Combiloader;
  • K-Line адаптер;
  • 2 USB переходника;
  • ноутбук или компьютер с Windows XP;
  • новая прошивка;
  • программа Чиплоадер.

Чип-тюнинг может повысить несколько основных показателей автомобиля

Больше всего проблем у желающих сделать тюнинг двигателя Hyundai Sonata возникает с последними двумя пунктами. Дело в том, что скачивание некачественных программ всегда влечет за собой риск заразить вирусами не только домашний ПК, но и загрузить «битую» программу, основные файлы которой переделаны или вовсе стерты. Это грозит ухудшением работы мотора, появлением постоянных сообщений на бортовом компьютере об ошибках и сбоях в электросистеме авто.

Чтобы избежать всего этого, следует загружать программы на официальных сайтах их производителей. У программы Чиплоадер есть свой одноименный сайт, а для поиска новой прошивки необходимо узнать имя производителя ЭБУ машины. Узнав название, введите его в поиске вашего браузера и зайдите на одноименный сайт. Там вы сможете скачать качественную программу совершенно бесплатно.

2 Перепрошивка – порядок выполнения для начинающих

Процесс выполнения чип-тюнинга рассмотрим на примере модели Соната 6. Чтобы добиться максимально эффекта, необходимо действовать строго по описанному ниже алгоритму:

  1. вначале снимите защитную панель, расположенную под рулевым колесом в салоне авто;
  2. аккуратно вытащите ЭБУ и отключите от него провода. Перед этим советуем сделать фото расположения проводки, чтобы потом правильно подключить все на место;
  3. установите на ПК программу Чиплоадер и драйвер к ПАК Загрузчику. Новая прошивка уже должна быть на компьютере в виде архива .zip;
  4. подключите ЭБУ к компьютеру посредством K-Line адаптера и включите блок нажатием кнопки Reset;
  5. на мониторе появится папка с названием вашего ЭБУ. Зайдите в нее и найдите файл с расширением .pdf;
  6. зайдите в папку с новой прошивкой, выберите последнюю, нажмите на нее правой кнопкой мыши и укажите команду «Извлечь». В качестве конечной укажите папку, в которой находится найденный файл .pdf;
  7. после этого запустится Чиплоадер. Выберите настройки, которые вы хотите изменить и задайте свои параметры;
  8. согласитесь с предупреждением, нажмите «ОК» и ждите окончания загрузки;
  9. через 7–10 минут прошивка установится. Отключите K-Line адаптер и установите ЭБУ на место в машине, предварительно подключив провода.

Результатом работы станет прибавка в мощности Sonata EF примерно на 35 л. с., увеличение крутящего момента на 15 % и снижение расхода топлива. Кроме того, автомобиль перестанет глохнуть при переключении передач и одновременной работе кондиционера. Авто станет четче входить в повороты, улучшится отзывчивость руля на команды водителя. В случае с другой моделью (Sonata 5) водитель заметит значительное улучшение динамики авто. Автомобиль станет разгоняться на 1,5 сек. быстрее. Во время сильных морозов на разогревание мотора потребуется меньше времени, а также пропадут странные скрипы при переключении передач.

Больше всего в плане повышения мощности повезет владельцам модели Соната 4. Водители этой машины получат примерно 45 дополнительных лошадок, увеличение крутящего момента на 20 % и снижение потребления топлива, в среднем, на 0,8 л/100 км.

3 Устранение скрипов в подвеске путем замены сайлентблоков

Одной из главных проблем своих авто владельцы модели Hyundai Sonata NF считают некачественные сайлентблоки. Ресурс штатных деталей достаточно мал, в результате чего их приходится менять каждые 150 тыс. км. Надолго решить эту проблему поможет замена сайлентблоков полиуретановыми деталями.

Штатные сайлентблоки лучше заменить полиуретановыми деталями

Среди их достоинств эксперты выделяют:

  • увеличенный ресурс, в 3–4 раза больше чем у обычных резиновых элементов;
  • делают реакцию машины на команды руля более чувствительной;
  • лучше переносят нагрузки;
  • способны сохранять упругость при морозах в -40 °C.

Для монтажа деталей на модель НФ потребуется специальное устройство для запрессовки сайлентблоков, несколько отверток и гаечные ключи. Работу по замене выполняйте в таком порядке:

  1. для начала установите машину на эстакаду и демонтируйте защиту картера;
  2. после этого потребуется выкрутить гайки, которые крепят передние рычаги;
  3. затем нужно сорвать болты, удерживающие колесо, после чего начните выкручивать гайки на растяжках. Чтобы крепежи быстрее поддались, их лучше смазать средством WD-40 и использовать ключ с плечом;
  4. далее отодвиньте шаровую опору от поворотного кулачка;
  5. снимите старые сайлентблоки, используя для этого устройство для запрессовки. Если инструмента нет, то можно применить зубило, тиски и молоток;
  6. после этого обильно смажьте новые сайлентблоки мыльным раствором и установите их на место в машине;
  7. выполните сборку подвески в обратном порядке.

В результате проделанных процедур владелец авто не только устранит скрипы и другие неприятные звуки, но и улучшит управляемость машины. Она станет более устойчивой на дороге и начнет быстрее реагировать на команды.

4 Новая шумоизоляция – для истинных меломанов и не только

Устранение звуков, доносящихся в салон с улицы – одна из первоочередных задач, которые ставят перед собой владельцы Хендай. Сегодня подобные услуги предлагает множество тюнинг-ателье, но оплата за них по карману далеко не всем. Чтобы не тратить много денег и времени, можно заменить шумоизоляционный материал в салоне авто, выпущенного в ТагАЗ, самостоятельно.

Шумоизоляционный материал в салоне несложно заменить самостоятельно

Для этого потребуется:

  • Вибропласт толщиной 5 мм;
  • Сплен толщиной 4 мм;
  • войлок;
  • пластиковые крепежи;
  • клей;
  • рулетка;
  • отвертки.

В первую очередь необходимо снять и вынести из салона сиденья. Не лишним будет демонтаж ручки переключения передач, однако если вы не знаете, как ее снять, то можно оставить деталь в салоне. После этого начните отворачивать винты, удерживающие штатную отделку салона. Аккуратно снимите материал и отложите в сторону. Затем отвертками открутите крепежи, удерживающие заводскую шумоизоляцию. Сняв ее, очистите внутреннюю часть кузова от старого клея и пыли. Также поверхность потребуется обезжирить.

Сделайте замеры потолка машины. Перенесите их на Вибропласт и Сплен. Нарежьте материал и начните крепить его к потолку. В первую очередь нанесите на поверхность клей и приложите Вибропласт. После того, как материал схватится, приложите к нему Сплен и зафиксируйте пластиковыми крепежами. Третьим слоем станет войлок. Войлочная шумоизоляция показала себя как бюджетный, но эффективный вариант устранения сторонних звуков в салоне автомобиля. Крепить войлок нужно при помощи клея. В конце останется установить штатную отделку обратно на потолок.

Следующим этапом станет замена шумоизоляции на дверях машины. При этом демонтировать старый материал и устанавливать новый необходимо крайне аккуратно, чтобы не повредить проводку.

При желании можно обновить звукоизоляцию в багажнике

Перед работой советуем отключить клеммы аккумулятора и демонтировать с дверей все ручки и кнопки. После этого начните снимать заводскую отделку и шумоизоляционный материал. Удалите остатки клея и обезжирьте поверхность. Затем перенесите на Вибропласт, Сплен и войлок размеры дверей и укажите места, где потребуется делать отверстия под ручки открывания дверей и колонки. Последующий порядок работ такой же, как и в случае с заменой шумоизоляции на потолке. При монтаже новых материалов проводку следует расположить так, чтобы она проходила между войлоком и штатной отделкой дверей.

При желании заменить изоляцию также можно и в багажнике. Алгоритм работы будет тот же. Если вы хотите добиться максимального эффекта, то установить материалы также потребуется на внутреннюю часть капота. Для этого понадобится только один Вибропласт и клей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector