Тюнинг мазда 3 своими руками: салона, решетки радиатора, двигателя

Тюнинг Мазда 3 – простые и эффективные доработки для японских седанов и хэтчбеков

Тюнинг Мазда 3 привлекателен среди народных умельцев тем, что для его выполнения не требуется подолгу искать запчасти. Принцип довольно простой – для более старых авто подходят детали от новых моделей. Вместе с тем возникает вопрос – какие элементы использовать для модернизации машин, выпущенных в последние годы? Чтобы ответить на него, рассмотрим принцип улучшения Mazda 3 более подробно.

1 Модернизация двигателя путем замены РПВА

Если вы решились выполнить тюнинг Мазда 3, то первый элемент, на который вы должны обратить внимание – это штатный ремень привода вспомогательных аппаратов. Заменить эту деталь очень просто своими руками, взамен вы получите лучшую связь силового агрегата с дроссельной заслонкой и трансмиссией. Алгоритм проведения тюнинга полностью одинаковый, как для “японца” в кузове седан, так и для хэтчбека. Помимо нового ремня нам потребуется:

  • домкрат;
  • набор ключей;
  • плоская отвертка;
  • молоток.

Сначала нужно вывесить правую переднюю часть автомобиля на домкрат, после чего снять колесо. Далее ключом-головкой № 10 нужно выкрутить 4 болта, которые удерживают брызговик на грязезащитной панели мотора. Если вы выполняете тюнинг Mazda 3 MPS, то придется выкрутить 5 болтов крепления брызговика. Затем плоской отверткой поддеваем сердечник пистона и осторожно вытягиваем сам пистон из посадочного гнезда. Демонтируем брызговик и медленно взводим натяжной ролик, перемещая его по часовой стрелке к головке болта. В то же время нужно сжимать пружину. Затем аккуратно снимаем старый ремень, стараясь не разорвать его на шкиве коленвала и роликах вспомогательных аппаратов.

После этого переходим ко второму этапу тюнинга – установке нового ремня. В японских седанах и хэтчбеках 2007–2008 г. в. деталь крепится к шкивам, обходя ролики. На модели 2011–2014 года ремень накладывается и на ролики, и на шкивы. Для монтажа нужно одной рукой удерживать ключ, которым мы будем взводить натяжной ролик Mazda. Второй рукой необходимо удерживать ремень и распределять его так, как был установлен старый элемент. Чтобы проверить правильность укладки ремня, нужно немного покрутить шкив коленвала. При этом движение элемента вокруг оси должно быть полностью свободным. Если вы заметили помехи при вращении, то необходимо снять деталь и заново уложить ее на ролики мотора.

После замены РПВА можно выполнить чип-тюнинг Mazda 3. Это один из самых эффективных вариантов улучшения машины, который можно сделать своими руками. Для работы нам потребуется найти и скачать новую прошивку. Автомобилям 2007–2008 года подойдут ПО Январь 5.1 с пометкой “for Keihin”. Что касается седана или хэтчбека 2011–2014 г, а также моделей MX3, то лучшим вариантом для таких авто станет прошивка Bosch с маркировкой “BE” в конце названия. В результате самостоятельного чип-тюнинга авто вы получаете прибавку в мощности двигателя в районе 30–40 “лошадок”, улучшенную динамику и незначительную, но все же приятную экономию топлива.

2 Внешний тюнинг «японца» – что доработать в первую очередь?

Если вы планируете улучшить внешний вид Mazda, то, в первую очередь, необходимо обратить внимание на штатную решетку радиатора машины. Заменив этот элемент своими руками, вы получите не только лучшую защиту мотора от засорений, но и более агрессивный внешний вид самого авто. Принцип замены решетки радиатора на Mazda одинаков для всех моделей третьего поколения. Разница только в деталях, которые вы покупаете для тюнинга. Если у вас авто 2007–2008 года выпуска, то для его улучшения подойдут детали от более новых моделей Mazda. Ну, а если вы пользуетесь авто 2011–2014 года или более новой моделью, то для ее модернизации можно купить решетку радиатора от Hyundai IX 35 в хроме или черном мате.

После покупки детали можно приступать к замене. Сначала аккуратно подковыриваем пистоны в бампере Mazda и откручиваем крепежи. Снимаем бампер, после чего приступаем к снятию решетки радиатора. Во всех седанах и хэтчбеках третьего поколения сетка крепится 6 болтами, однако на Mazda MX3 деталь удерживают 5 болтов. После снятия промываем крепежи обезжиривателем, откладываем их в сторону и приступаем к очистке посадочного места для решетки радиатора. Как только кузов и болты высохли, можно начинать монтаж новой сетки. Сначала прикручиваем ее верхнюю часть, не закручивая болты до конца, после чего монтируем нижние крепежи. Далее по очереди докручиваем каждый болт, проверяя, не перегибается ли новая решетка радиатора.

Еще один элемент, улучшение которого сегодня пользуется популярностью – это оптика Mazda 3. Большинство владельцев как седанов, так и хэтчбеков выбирают для своих авто “ангельские глазки”. Установить их своими руками очень просто. Кроме того, такие фары станут отличным дополнением к новой решетке радиатора авто.

Сначала потребуется снять оптику машины. Далее протираем фары, тщательно промываем и обезжириваем их поверхность. Затем нужно отделить составляющие оптики друг от друга. Для этого нагреваем излучатели и ждем, пока фонари не отклеятся друг от друга. Берем светодиодную ленту, отрезаем от нее примерно 5–7 см изделия и приклеиваем отрезанный кусок к кузову Mazda над фарой. Отрезаем еще 1 такой же кусок ленты и приклеиваем ее, но уже на верхнюю часть оптики авто. Как только лента крепко приклеилась к фаре, можно устанавливать оптику на место, предварительно склеив фонари. Сначала протягиваем провода от диодов в салон машины и подключаем их к блоку электроприборов справа от руля машины. Проверяем работу фар – если все исправно, то устанавливаем излучатели на место.

3 Новая шумоизоляция для популярной модели

Последний шаг на пути к существенному преображению Mazda 3 – это улучшение салона. Как в седане, так и в хэтчбеке от японского автоконцерна сложно найти недочеты, которые бы сильно мешали нормальной эксплуатации авто. К ним можно отнести, разве что, плохую шумоизоляцию и хрупкую панель приборов, изготовленную из дешевого пластика. И если на вторую ошибку производителя еще можно закрыть глаза, то некачественная шумоизоляция требует немедленной замены.

Для того чтобы заменить шумоизоляцию своими руками, потребуется вынести все съемные детали из салона авто. После этого нужно снять штатную обшивку кабины авто и соскрести остатки клея с реек на потолке и арках. Стоит быть внимательным, так как в моделях 2007–2008 г. в. обшивка крепится при помощи маленьких болтов и клея. В более новых машинах 2011–2014 года материал фиксируется специальными клипсами в количестве 16 штук. После очистки кузова можно устанавливать новую шумоизоляцию. В качестве последней оптимальным вариантом в соотношении цена-качество станет войлок. Войлочная шумоизоляция способна поглотить шум и вибрацию, с которыми не справляется множество современных материалов. При этом стоимость изделия – 700 руб/м 2 .

Прежде, чем произвести монтаж самого войлока в седан или хэтчбек, на внутренней поверхности кузова Mazda нужно закрепить плоские куски пенопласта для лучшего поглощения вибрации. Далее укладываем войлок. Начинать работу своими руками лучше с потолка, постепенно переходя к аркам и дверцам машины. По окончанию тюнинга заносим и устанавливаем все съемные детали на место.

Тюнинг Mazda 3

Mazda 3 в модификации кузова седан, хэтчбек по праву считают идеальным донором для тюнинга. Независимо от года выпуска модели (2005, 2008, 2014 гг.) экстерьер можно изменить до неузнаваемости.

Своими силами апгрейдить машину не сложно, наличие специальных навыков не обязательно. Что касается тюнинга силового агрегата, то здесь лучше обратиться к специалистам мастерских, автосалонов.

Непрофессиональное вмешательство в ремонт не гарантирует полноценную функциональность оборудования.

С целью упрощения процесса тюнинга воспользуйтесь рекомендациями мастеров СТО, прочтите статьи автоблогеров, просмотрите видеоуроки.

Различный тюнинг Мазда 3, цены

Возможные варианты апгрейда:

  • передний и задний бампер: покраска, оклейка пластиковыми обвесами;
  • чип тюнинг силового агрегата;
  • решетка радиатора: «под хром»;
  • накладки на внешние дверные ручки «под хром»;
  • накладки на зеркало заднего вида;
  • накладки на поворотники;
  • молдинги на крышку багажника;
  • комплекты аксессуаров на стойки, дверные проемы, окна;
  • окантовка задних фонарей, передней оптики.
Будет полезно:  Датчик давления масла для mitsubishi lancer 10: расположение и замена

Дополнительная шумоизоляция салона Mazda 3

Несмотря на то, что в штатной комплектации Мазда 3 (BL, BK) оснащена слоем шумоизоляции, ее недостаточно для полного поглощения шума и вибраций.

Владельцы транспортного средства самостоятельно оклеивают днище Мазды 3 специальным материалом. Процесс поклейки не сложный. Предварительно демонтируйте передние кресла, задний диван, коврики. После чего обезжирьте поверхность штатной шумоизоляции, приступайте к поклейке нового слоя.

В течение двух часов процесс будет завершен. Цена расходного материала от 1200 рублей за рулон. Стоимость услуги в СТО от 2500 рублей. При условии профессионального ремонта срок службы обесшумки свыше пяти лет до момента повторной поклейки.

Решетка радиатора на Мазда 3

Установка дополнительной решетки радиатора на передний бампер — одно из популярных решений при тюнинге транспортного средства. Доработка достаточно проста и эффективна.

Сетка обеспечивает защиту радиатора, предотвращает механическое повреждение узлов и агрегатов от негативного воздействия камней, гравия, щебня. Также сетка защищает соты радиатора от насекомых, которые попадают в моторный отсек при движении машиной.

Пошаговый монтаж сетки:

  • покупаем материал в автомагазине, интернет-магазине, на авторынке;
  • прикладываем к нижнему контуру переднего бампера;
  • очерчиваем, вырезаем по периметру;
  • крепим с помощью пластиковых хомутов – стяжек;
  • проверяем плотность посадки конструкции, устанавливаем передний бампер.

Можно купить готовое изделие, но его цена будет в разы дороже расходного материала. Стоимость сетки от 450 — 550 рублей.

Светодиодная оптика на Мазда 3

Светодиоды — один из способов улучшения экстерьера транспортного средства. Многие автовладельцы заменяют штатные лампы светодиодными дневными ходовыми огнями по следующим причинам:

  • длительность эксплуатации;
  • визуализация, привлекательность, индивидуальность, выразительность;
  • качество освещения, глубина зоны видимости;
  • дешевизна в сравнении со штатными оригинальными запчастями.

Также светодиоды устанавливают в противотуманных фарах, однако делать это нужно крайне осторожно. Яркий световой луч может ослепить встречный автомобиль, что приведет к столкновению, аварии транспортных средств.

Цена светодиодной оптики от 900 рублей, а светодиодная лента на передние фары от 560 рублей.

Тюнинг салона Мазда 3

Беспорядок в багажном отсеке легко устранить воспользовавшись специальными органайзерами. Аксессуары фиксируются к боковой обшивке на липучки, а мелочевка надежно помещена в отсеки.

Но, имеется одно ограничение — не превышайте рекомендованный максимальный вес, не набивайте карманы «под завязку». В противном случае петли порвутся, содержимое окажется на полу.

Замена штатного освещения багажного отсека Мазда 3

Приобретайте светодиодные лампочки согласно размерам цоколя (Н14, Н27). Лампы продаются во многих магазинах, так что проблем с выбором не возникнет.

При условии эксплуатации транспортного средства в условиях мегаполисов рекомендуем выбирать лампы с белым светом. Для езды на периферии, в регионах со слабой зоной видимости используйте светодиоды с теплым светом.

Цена светодиодной продукции от 2000 рублей в оригинальном исполнении, аналоги дешевле на 15 – 20 %.

Подлокотник между креслами Mazda 3

Приобрести и установить подлокотник можно своими силами, обращаться в мастерские вовсе не обязательно. В зависимости от ваших потребностей в продаже имеется с подсветкой, множественными регулировками.

Цена за аксессуар от 1500 рублей. При монтаже будьте предельно осторожны, не зажмите рычаг стояночного тормоза. Проверьте, чтобы его ход был свободный. В противном случае корректно отрегулируйте наклон подлокотника.

Прокачиваем Mazda 3 в домашних условиях: Важные советы

Зачем качать трешку?

Автомобиль Mazda 3, который выпускается с 2003 года в 2-х типах кузова: седан и хэтчбек, неразрывно связан с таким понятием как тюнинг.

Дело в том, что данная модель, в независимости от года выпуска, будь-то 2005, 2008 или 2014-й, считается, чуть ли не идеальным «донором» для технического улучшения, как первоначальных заводских характеристик, так и внешнего дизайна.

Плюс ко всему, для «перевоплощения» Мазда 3, характеризующейся спортивным характером и яркой внешностью, существует уйма предложений, да и общие детали с Ford Focus изрядно облегчают работу по доводке до ума этого симпатичного «японца».

Доступностью запчастей и комплектующих собственно и объясняется то, почему тюнинг Mazda 3 пользуется такой популярностью среди народных умельцев. Его принцип достаточно простой – для авто 2008 и более ранних годов выпуска подходят запчасти от новеньких моделей, сошедших с конвейера в 2014-2016 годах.

Вместе с тем возникает вполне логический вопрос: какие же элементы можно использовать для модернизации Мазда 3, выпущенных в последние годы? Прежде чем ответить на него, целесообразно рассмотреть принципы, на которых строится тюнинг Mazda 3, более детально.

Тюнинг двигателя

Приняв решение модернизировать седан или хэтчбек Мазда 3, первое, на что следует обратить внимание – это штатный ремень привода вспомогательных аппаратов.

За счет замены данной детали можно добиться улучшения связи силового агрегата с дроссельной заслонкой и трансмиссией. Самое интересное, что алгоритм проведения данной «манипуляции» для Mazda 3 в кузове седан абсолютно ничем не отличается от аналогичной процедуры для «японца» в кузове хэтчбек.


Кроме новенького ремня, понадобится всего лишь молоток, набор ключей, плоская отвертка и домкрат. Модернизацию двигателя путем замены РПВА можно условно поделить на следующие этапы:

  • демонтаж колеса;
  • демонтаж брызговика, крепящегося на грязезащитной панели мотора;
  • демонтаж старого ремня;
  • установку новенького РПВА.

Что касается последнего этапа, то в Мазда 3 2007-2008 годов выпуска, будь то седан или хэтчбек, ремень крепится непосредственно к шкивам в обход роликов. А вот в моделях 2011-2014 годов штатный ремень привода вспомогательных аппаратов накладывается как на ролики, так и на шкивы.

Чип тюнинг Mazda 3

Если рассматривать самые эффективные варианты улучшения автомобиля данной марки из числа тех, что можно сделать собственноручно, то чип тюнинг занимает среди них одно из первых мест.

За счет него можно добиться не только улучшения динамики и существенной прибавки в мощности двигателя (порядка 30-40 л.с.), но и, пусть не немного, но все-таки сократить расход топлива.

Загвоздка лишь в том, чтобы раздобыть новую прошивку. Для авто 2007-2008 годов выпуска подойдет ПО с пометкой «for Keihin», а вот для моделей с кузовом седан и хэтчбек 2011-2014 годов выпуска, а также МХ 3 более уместной будет прошивка с маркировкой «BE» в конце названия.

Внешнее «преображение»

Внешний тюнинг Мазда 3 достаточно сложно представить без замены решетки радиатора. Данная процедура, которую вполне реально выполнить самостоятельно, обеспечит:

  • более агрессивный внешний вид автомобиля;
  • защиту двигателя от различного рода загрязнений.

Все модели Mazda третьего поколения характеризуются одинаковым принципом замены данной детали. Отличие заключается лишь в самой решетке радиатора. Например, для авто 2008 года вполне подойдут детали более новеньких моделей Мазда.

Седан и хэтчбек 2014 и более поздних годов выпуска в этом плане более требовательные. Тем не менее, для их модернизации вполне можно использовать решетку радиатора Hyundai IX 35, выполненную в матовом цвете или хроме.

Чтобы установить новую решетку, сначала необходимо демонтировать бампер и снять старую сетку. Очистив место установки детали, и обезжирив крепежи, можно приступать непосредственно к монтажу, к тому же, на то, чтобы прикрутить 6 болтов, много времени не понадобится.

Какой же тюнинг Mazda 3 без усовершенствования оптики? На сегодняшний день владельцы авто 2008 года выпуска и более новых моделей, устанавливают на свои «ласточки», выполненные в кузове седан или хэтчбек, так называемые, «ангельские глазки».

Неоновые трубки в форме колец, помещенные внутрь фар, придают автомобильной оптике индивидуальность и делают машину еще более стильной и заметной на дороге.

Плюс ко всему, такие «ангельские глазки» могут стать отличным дополнением к новенькой решетке радиатора. Чтобы их установить, придется немного попотеть, но полученный результат стоит приложенных усилий.

Тюнинг салона

Представить преображение Mazda 3 без улучшения самого салона достаточно сложно. Как хэтчбек, так и седан третьего поколения от японского автоконцерна Mazda, можно назвать идеальным авто. Дело в том, что у них, в независимости от года выпуска – будь-то 2008 или 2014 – достаточно сложно выделить недостатки, которые бы существенно сказывались на эксплуатации.

Тем не менее, недочеты все-таки имеются. В первую очередь, это достаточно хрупкая приборная панель, а во-вторых – плохая шумоизоляция. Если на первую проблему еще как-то можно закрыть глаза, то высокий уровень шума в салоне во время езды – это проблема, которая требует незамедлительного решения.

Установка новой шумоизоляции салона Мазда 3 – достаточно кропотливая и трудоемкая задача, так как предусматривает предварительный демонтаж всех съемных деталей и обшивки кабины. Стоит учитывать, что в моделях 2007-2008 годов для крепления обшивки используются болты и клей, в то время как в Мазда 3 2014 года шумоизоляционный материал фиксируется клипсами.

Будет полезно:  Mercedes-benz x-class никогда не получит amg версию

Лучшим материалом для шумоизоляции салона является войлок, который по своим характеристикам превосходит многие современные материалы. Нередко для лучшего поглощения вибраций на внутренней поверхности кузова Mazda 3 2008 и других годов выпуска народные умельцы крепят куски пенопласта, поверх которых в последующем и укладывается войлок. Когда тюнинг окончен, все съемные детали возвращаются на свои места.

Более подробно о том, как сделать шумоизоляцию своими руками описано в следующем видеоролике:

Рекомендуем почитать:

  • 0 комментариев

Последние модели Мазда Премаси отличаются изысканным дизайном и не менее впечатляющими техническими характеристиками. Но это,…

Mazda MPV семиместный минивэн японского производства. Одними из его явных преимуществ является просторный салон и отличные…

Mazda Familia долгое время считался одним из самых главных представителей концерна Mazda Motor. С 1963 по 2003…

Тюнинг салона Мазда 3 и полезные дорабтки экстерьера

Одним из наиболее популярных и полезных вариантов тюнинга салона Мазда 3 своими руками является его шумоизоляция. Этот процесс необратим, рано или поздно к нему все равно придется возвращаться, так как за время использования автомобиль изнашивается, внутри начинает что-то поскрипывать и постукивать, и, чтобы обеспечить себя от таких неприятных звуков, необходимо провести вот такой своеобразный тюнинг салона.

Тюнинг салона Мазда 3: полная шумоизоляция своими руками

Приступая к тюнингу салона автомобиля Мазда 3, понадобится, предварительно, приобрести следующие материалы:

  • БимастБомб, Вибро – 5 листов (в процессе работы уложить нужно будет не в стык);
  • сплен 3008 – ШумоТепло – 2.5 листа (для всей поверхности в стык);

Обратите внимание:

Для обработки поверхности под задним сидением подойдет сплен 4мм, а не 8мм (в том случае, если диван не фиксируется, то есть петли обратно выщелкиваются).

Приступаем непосредственно к разборке:

Задний диван снимаем легко, без напряжения (он держится на двух креплениях).

Потом нужно расстыковать клеммы, что находятся под передними сидениями авто. После этого переходим к снятию с направляющих сидений пластиковых накладок и отвинчиваем четыре винты крепления. Теперь осталось только снять кресла. Вынимать необходимо аккуратно, чтобы не повредить пороги салона и пластик металлическими направляющими.

Демонтируем пластиковые панели и пороги по периметру салона, после чего переходим к отсоединению шпилек крепления ремней.

Пистоны следует выдернуть из обшивки пола (они располагаются по всему периметру салона, а также одна – в переднего пассажира в ногах).

Демонтируем центральную панель следующим образом:

  • внутри перчатного ящика откручиваем два винта;
  • далее нужно открутить ручку переключения передач;
  • предварительно поддев панель для подстаканников, аккуратно вынимаем ее;
  • без спешки поддеваем панель с чехлом автомобильной ручки КПП;
  • после переходим к двум винтам пепельницы – откручиваем их и вынимаем это приспособление;

Аккуратно снимаем панель с подогревом сидений, а потом отстыковываем фишки. Одновременно с держателем можно снять лампочку прикуривателя.

На этом этапе не забудьте еще о двух винтиках.

Ну а теперь просто тянем панель в направлении задних пассажиров, она легко снимается.

Следующий этап – снимаем воздуховоды задних пассажиров, ковер, тщательно удаляем пыль, грязь, все обезжириваем и переходим к укладке вибропласта и шумки.

Задние арки внутри следует также проложить спленом и вибропластом.

Сборку следует проводить в обратном порядке.

Тюнинг Мазда 3: доработки экстерьера

Очень часто владельцы автомобилей сталкиваются с проблемой поврежденных (разбитых) ПТФ, и хозяева Мазда 3 не являются исключением. Если вовремя качественно не закрыть трещину, отражатель можно будет просто выкинуть. Грязь, песок, камни будут медленно уничтожать стекло, пока окончательно его не сотрут.

Покупать новую ПТФ не всем под силу, поэтому как альтернативный вариант можно провести ее доработку своими руками. Для этого понадобятся:

  • Стекло (Цена – около 600 р. + доставка);
  • Клей-герметик (обойдется в 150-300 р.);
  • Акриловая краска (еще она называется “жидкий хром”. Стоимость – 200-500 р.);
  • Обезжириватель (можно использовать Вайтспирит. Цена – 50-80 р.).

Для начала нужно снять бампер. С этой целью открываем капот, откручиваем (как на фото) винтик, после чего вынимаем “подушечку для капота”, которая крепится на защелке. Ее аккуратно поддеваем отверткой.

Далее под аркой откручиваем два винтика, с помощью отвертки поддеваем пистоны и вытаскиваем их.

После этого следует отогнуть пластмассовую арку, под ней есть еще один винтик, который нужно открутить.

То же необходимо сделать с другой стороны.

Под бампером нащупываем винтики, крепящие защиту к нему. Их нужно открутить, после чего бампер легко можно снять, необходимо только потянуть его на себя. На бампере есть датчик, который крепится на винтике, его следует открутить и отставить в сторону.

Когда бампер снят, из него следует извлечь поврежденную ПТФ.

Теперь нужно разобраться со старым стеклом.

Для этого есть свой способ:

  • Выставляем на 250 градусов духовку (меньше для «туманки» не подойдет, а феном нужно будет очень долго греть);
  • Выбираем режим сверху-снизу и приступаем к запеканию;
  • Когда «блюдо» готово, тряпочкой вынимаем «туманку». Потом нам понадобятся плоские отвертки разных размеров. Так как стекло неохотно отлипает, понадобится поднапрячься, поскольку оно будет ломаться, крошиться и крепко держаться заводского герметика. В конце концов, стекло понадобится полностью удалить, как и весь герметик.

  • Далее эту деталь придется помыть, просушить, «навести марафет» и, с помощью герметика или стекольного клея, закрепить новое стекло.

Теперь поверхность отражателя нужно обезжирить и использовать магию с помощью такого балончика, как на фото.

Балон необходимо держать на расстоянии около 20-30 см, не меньше. Краску следует наносить равномерно, не оставляя подтеков. Наносить нужно 3-4 слоя, перерывы – 15-20 минут, для высыхания и закрепления краски.

Потом необходимо герметиком проклеить места соединения отражателя и стекла, подождать время, указанное в инструкции и, в итоге, получится такая вот обновленная ПТФ.

После монтируем в бампер ПТФ, проверяем лампы и проводку, собираем его обратно и наслаждаемся результатом.

Мазда 3, тюнинг своими руками

Если стоимость у девайсов давно становленных превысила цену нового авто, в принципе уже перестаешь себя как-то сдерживать. Ну разве играет роль еще пара тысяч баксов, когда финал совсем близок? Вам знакома эта фраза? Вот-вот, главное — не вести листок с расходами, чтобы однажды не лишиться дара речи от увиденных цифр. Юра, более известный в мире тюнинга как ТАТ, не собирался во что бы то ни стало строить мегапроект— все проходило постепенно и само собой. В 2004 году он купил одну из первых в городе «матрешек», с простеньким движком 1,6 л, но вскоре про заурядный «овощ» стали говорить не иначе как «суббарик» едет» — столько разных аксессуаров понавесил на него хозяин. Как оказалось, то были цветочки. Заказав следующим транспортом рестайлинговую Мазда 3, тюнинг своими руками владелец начал делать с самого нуля, поскольку машина была стоковая. Юра еще до непосредственной оплаты последнего счета заставил дома пол балкона дополнительным оборудованием. А пока стоял в автосалоне в очереди в кассу, успел выбрать минутку, содрав молдинги с дверей и установив заднюю белую «противотуманку». На описание размера глаз менеджера, наблюдавшего это дело, стандартных эпитетов не хватит— вспоминаются, разве что собаки-сторожа из сказки «Огниво».

Будет полезно:  Проверить год выпуска авто по номеру кузова

Машинист попался дохлый

Спустя 4 часа с момента получения тачки штатный ксенон 4300К был заменен на 5000К; впоследствии он появился также в линзах ближнего света и с фонарем заднего хода. Различные типы «ресничек» на фарах примерялись аж два раза, про всякие затонированные отражатели и рассказывать не стоит. Крышу обтянули черной пленкой, сделали шейвинг крышки багажника, а ее открывание вывели в салон и через пульт. Немаловажным элементом стайлинга стали 19-дюймовые японские диски Work Esperio с резиной Dunlop Le Mans 225/35. В качестве зимнего комплекта, дабы следовать единому духу Zoom-Zoom by ТАТ, Юра приобрел колесики Enkei RP-03 R18 — они специально отвозились на завод и красились в два слоя в тон кузова. Потешив себя разными приятными пустяками, Юра перешел к не менее значимому аккорду — музыкальному. Инсталляция была призвана удовлетворять капризы самого изысканного гурмана, поэтому про слово экономия попросту не вспоминали (эх, господа, это ведь еще в докризисное время было!), и музыка в сумме потянула больше, чем на 200 000 рублей! Зато внутри у авто теперь маленький персональный оркестр, дирижирует которым головное устройство Pioneer AVIC-HD3BT. Акустика — тыл и фронт— DLS R6A LE в сделанных на заказ подиумах, два усилителя, сабвуфер.

А вот события, произошедшие чуть позднее, вызвали своеобразную цепную реакцию тюнинга, кардинально преобразившую тачку в лучших заокеанских и европейских традициях. И пусть Юра трижды клянется, что ведет себя за рулем как божий одуванчик, в «естественную смерть» двигателя мы верим с трудом. Короче, факт остается фактом: надежный 150-сильный мотор Мазда 3 ни с того ни с сего приказал долго жить. Этому весьма удивились приемщики в дилерском центре и, проведя экспертизу, признали случай негарантийным, несказанно обрадовав владельца вердиктом о безвариантной замене движка новым. За счет, как вы уже догадались, самого владельца. Почему «обрадовав», спросишь ты? Нет, безусловно, Юра расстроился, ибо на время влился в стройные (а скорее, разумеется, нестройные) ряды пешеходов, но быстро воспарял духом и посмотрел на поломку с точки зрения открывшихся перспектив в плане прокачки мощности. И действительно, зачем тратиться на приевшиеся 150 сил, когда за те же деньги можно попытаться выжать из аппарата максимум заложенного потенциала. Тут (как нельзя кстати) на выручку пришли верные товарищи, и вместе ребята превратили относительно вялый «двухлитровник» в агрегат с по-настоящему взрывным нравом. Портировали ГВЦ, установили холодный впуск Bombz racing, впускной коллектор ОВХ и прямоточный выхлоп. Маховик заменили алюминиевым Fidanza, заодно обновив и сцепление (Exedy Stage 1). Дыхательная гимнастика дала мотору прибавку примерно в 50, если верить владельцу, строптивых лошадок. Для машины со снаряженной массой в 1215 кг вполне неплохо.

Семь раз проверь

То, что быстро едет, должно красиво выглядеть (обладатели корчей — это не про вас!) И хотя уже с завода Мазда 3 шла с редким белым перламутровым цветом, у Юры имелись грандиозные планы по улучшению экстерьера.

«Скажу честно, я не любитель обвесов и очень долго откладывал эту затею, потому что моя Мазда 3 и так смотрелась хорошо. А агрессивный стиль (огромный спойлер, широкие выхлопные трубы) мне больше не подходил — я банально боялся испортить стильный облик, ведь сделать это гораздо проще, чем сохранить выдержанность. Однако сейчас развелось слишком много белых тачек, а про количество «третьих» «Мазд» я вообще молчу. Так что пришлось пораскинуть мозгами. Передний бампер придумали мои мастера, общие черты доводил до ума я с другом. Творили около двух месяцев, неоднократно корректировав промежуточный результат. Наконец, «слепили носорога», попутно разрулив вопрос с креплениями, и приступили к выбору радиаторной решетки. Думали о белом цвете, но впопыхах забыли ее покрасить. Приладили как есть — черную. Понравилось. Но на всякий пожарный изготовили еще и белую (лежит в багажнике), чтобы менять в зависимости от настроения.

Потом занялись задним бампером. У нас в арсенале их было около 4-5 типов, но ни один не соответствовал моему главному условию — соответствию по высоте с передком. Да, я понимал: мало кто идет таким путем из-за проблем с последующей эксплуатацией на наших кривых дорогах. Но уж больно хотелось получить низкий и равномерный клиренс, а также объемность боди-кита. На тыльную часть ушло порядка трех недель. Трудились оперативно, почти ночевали в сервисе. За фундамент взяли родной маздов-ский бампер, тюнингованные юбки от BMW Х5, Range Rover и Subaru Impreza и пару типов накладок, которые доводились мастерами уже на машине. В последнюю очередь дошли до порогов, с коими, к счастью, хлопот не возникло. Глушитель переварили под задний бампер чтобы он смотрел не как обычно, а вниз. Специалисты десять тысяч раз отговаривали меня от этого, объясняя, что зимой я передвигаться не смогу. Мол, Москва не Япония, а сплошное асфальтовое бездорожье. Я отвечал: вот и проверим! Как-то так вышло, что это стало моей фирменной фразой. Если кратко выразить, для чего я все это делал и чего хотел добиться, то, пожалуй, все объяснят четыре понятия: индивидуальность, собственный стиль, уникальность, эстетическое удовольствие. Я просто люблю, когда на мою любимицу обращают внимание!

Прекратить процесс прокачки пытался много раз, но вместо этого сейчас планирую очередную порцию тюнинга — регулируемую по высоте и жесткости винтовую подвеску перетяжку потолка черной алькантарой и кое-что по мелочи. Мы тут подсчитали примерную стоимость доработок в Юриной машинке и прикинули, что на сложенные с ценой авто деньги можно купить Мазда 3 MPS и еще влить в нее тысяч пятнадцать долларов. Но потом вспомнили, по какой причине люди даже турбируют порой атмосферные 4-цилиндровые двигатели Мазда 3. Оказывается, накопить на MPS при огромном желании можно, а вот найти заряженную версию в кузове «седан» гораздо сложнее. Вот и получается, что все заморочки — ради эксклюзива, а он, как известно, стоит и не таких денег.

Доработки

Двигатель Портинг ГБЦ. Холодный впуск Bombz Racing, впускной коллектор ОВХ, прямоточный выхлоп.

Обвес — кастам,черная решетка радиатора, крыша обтянута черной пленкой, «Реснички» фар. Затонированы отражатели в передних фарах и повторители поворотников. Белая задняя ПТФ от Mazda Axela. Ксенон в ближний свет и на задний ход. Шейвинг багажника. Переделан задний стоп-сигнал.

Пружины Eibach с занижением 40 мм, тормоза Brembo от Honda Integra DC5.

Облегченный маховик Fidanza, сцепление Exedy Stage 1. Короткоходная кулиса Mazda Speed.

Лето — Work Esperio с резиной Dunlop Le Mans 225/35. Зима — диски Enkei RP-03 R18 с резиной Nokian WR 225/40.

Головное устройство Pioneer AVIC-HD3BT. Акустика 2-компонентная DLS R6A LE. Подиумы сделаны из стекловолокна на заказ, 2-канальнй усилитель Calcell HF 500.2, 4-канальный усилитель Adagio VAC 110.4, сабвуфер DLS W712. Шумоизоляция салона.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector