Вариатор джатко: как отличить подделку, плюсы и минусы

Вариатор Jatco

Компания Jatco по производству автоматических коробок переключения передач стоит на втором месте после всеми известной Aisin Warner. Обе этих фирмы занимаются выпуском трансмиссий, однако Джатко в этом бизнесе значительно преуспела за счет производства вариаторов CVT.

Стоит отметить, что продукция данной компании получила широкое признание на автомобильном рынке, и практически все вариаторы используются во многих странах мира.

Немного истории

Прежде всего, нужно сказать, что коробка вариатор является недавней разработкой компании, ставшей инновационным открытием. Благодаря данному агрегату компании удалось обеспечить мягкое изменение скоростного режима.

Достигнуто это было за счет замены стандартных шестерней шкивами, оборудованными ремнями или цепью ГРМ.

Особенности конструкции

Что касается самого шкива, то он выглядит в виде пары конусов, которые повернуты острыми концами друг к другу. Во время езды оба конца то сближаются, то отдаляются, из-за чего меняется радиус оборота шкива или всей цепи. Таким образом, удается организовать плавное передаточное соотношение.

Среди особенностей трансмиссии Jatco можно отметить доступную цену и небольшие размеры. Также сюда следует отнести:

  • Наличие теплообменника с жидким носителем, благодаря которому удается достичь снижения температуры масла.

  • Высокую надежность и долговечность.
  • Простоту обслуживания и ремонта.

Плюсов у данного агрегата достаточно, чтобы он стал привлекательным в глазах многих производителей всеми известных автомобилей.

Недостатки

Среди недостатков вариатора Джатко следует выделить:

  • Быстрый износ масляного насоса.
  • Периодический выход из строя насоса высокого давления.
  • Регулярный износ элементов конструкции вариатора, к которым относятся подшипники валов.
  • Дорогостоящая замена.

В основном большинство минусов связано с неправильной эксплуатацией самого автомобиля, и, как следствие, вариатора. Поэтому стоит поговорить об условиях рациональной эксплуатации автомобиля.

Условия правильной эксплуатации

Чтобы избежать возникновения различных «болячек» или частых поломок, следует:

  • Регулярно следить за уровнем и состоянием масла.

  • Менять масляный фильтр примерно раз в 30 тыс. пройденных км.
  • В зимнее время года перед началом движения прогревать двигатель.
  • Водить автомобиль плавно и аккуратно.

Таким образом, все вышеперечисленные условия помогут продлить срок службы транспортного средства и, естественно, вариатора.

Ниже представлена таблица с наиболее распространенными вариаторами производства Jatco, а также ценами на них.

Вариатор Стоимость, в рублях
JF011E (RE0F10A) 70000
JF015E (RE0F11A) 60000
JF011E 90000
JF017E (RE0F10E) или
JF016E (RE0F10D)
90000

Таким образом, можно сделать вывод, что вариатор стоит достаточно дорого, и поэтому в процессе эксплуатации автомобиля лучше не доводить ситуацию в случае обнаружения неисправности подобного агрегата до его полного выхода из строя.

Как отличить подделку

В последнее время многие владельцы авто сталкиваются с проблемой покупки поддельных вариаторов Jatco. Отличительной особенностью таких агрегатов является их небольшая стоимость, а также низкое качество металла, из-за чего во время использования данная трансмиссия выходит из строя достаточно быстро по сравнению с оригинальным вариатором. Кроме этого, оригинал от подделки можно отличить благодаря наличию гравировок в виде надписи «Jatco» на элементах КПП (у подделки их нет).

Поэтому при выборе агрегата следует быть внимательными и относиться к покупке ответственно. Как минимум, чтобы не купить подделку, следует заказывать вариатор в специализированных магазинах или напрямую у производителя.

Отзывы

Ниже представлено несколько отзывов людей, чьи автомобили оборудованы вариатором производства Jatco.

Валентин, 20 лет, г. Екатеринбург, Mitsubishi Outlander:
Недавно приобрел свой первый автомобиль, оборудованный вариатором. Могу сказать, что езда с ним комфортная и приятная. До этого проходил обучение на механике, так мне не понравилось, а здесь просто из машины выходить не хочется.

Сергей, 30 лет, г. Усть-Лабинск, Renault Kaptur:
Уже не первый мой автомобиль, но впервые приобретаю модель с вариатором. Слышал про эти агрегаты много, однако только сейчас смог опробовать его в действии. В принципе, работа устройства мне нравится, вот только расход топлива как ресурса немного напрягает. Механика потребляет значительно меньше.

Владислав, 56 лет, г. Тамбов, Nissan Sentra:
Уже не первый раз сталкиваюсь с компанией Jatco, и вот сейчас приобрел Nissan, оборудованный их вариатором. Могу сказать, что пока никаких проблем не возникло, но и срок эксплуатации у автомобиля еще не такой большой, чтобы делать поспешные выводы. Стараюсь водить аккуратно и регулярно проводить осмотр всевозможных узлов, так как не хочу доводить до замены устройства, а то стоит эта коробка слишком дорого.

Николай, 43 года, г. Калининград, Nissan Murano:
Пользуюсь автомобилем с вариатором уже не первый год. За это время никаких серьезных поломок не было, но это, скорее всего, потому, что я стараюсь соблюдать условия правильной эксплуатации автомобиля. Пару раз возникали неисправности в виде износа комплектующих элементов и масла. Ремонт и замену масла выполнял своими руками – все процедуры довольно-таки простые.

АвтоВАЗ рассказал про плюсы и минусы вариатора Jatco JF015E

Бесступенчатая автоматическая трансмиссия (далее по тексту «вариатор» или CVT) – принципиально новая для LADA коробка передач. В настоящее время она устанавливается на Lada XRAY Cross, а в дальнейшем может появиться на Lada Vesta и Lada Granta. О всех преимуществах вариатора рассказал специалист пресс-центра АвтоВАЗа Стас Березий.

Плюсы вариатора

1. Вариатор JF015E стал легче и компактней (дорожный просвет как у автомобиля с МКПП, трансмиссия утоплена в периметр подрамника, что исключает повреждения при переезде крупных неровностей дороги), чем предыдущие образцы. Добиться этого удалось за счет новой конструкции, в которой используется клиноременная передача, двухступенчатый планетарный редуктор с шестернями и гидротрансформатор.

2. Такая конструкция вариатора не боится морозов, пробуксовок и тяжелых нагрузок.

3. Механизм коробки передач облегчает нагруженный режим как переход на заднюю передачу и обратно. Теперь за это отвечает специальная муфта с электронным управлением. Она выравнивает скорость вращения валов, и задняя передача включается плавно и четко.

4. Применение двухступенчатого планетарного редуктора позволило на 30% снизить сопротивление при перемешивании трансмиссионного масла (особенно это актуально в морозы, когда масло густеет).

5. Конструкция исключает из работы вариатора опасные моменты контакта ремня и конусов у края или у оси, где может теоретически произойти срыв во время в скольжении.

6. Система охлаждения вариатора выведена в один контур с системой охлаждения двигателя. Это позволяет эффективно поддерживать рабочую температуру трансмиссии в жару и холод.

7. Вариатор экономичней МКПП на 0,2 л/100км (МКПП – 7,5 л/100км, вариатор – 7,3 л/100км).

8. Разгоняется легко и плавно, ускорение происходит без малейших рывков, которые можно ощутить, так или иначе, на любой АКПП. Плавность хода обеспечивается гидротрансформатором, на который возложена функция сцепления и клиноременной передачей, которая дополнительно сглаживает потерю тяги при переключениях в редукторной части.

9. Настройки вариатора удерживают обороты двигателя на низком уровне. Получается, что двигатель практически бесшумно работает.

10. Масло в вариаторе менять не нужно, оно рассчитано на весь период эксплуатации.

Минусы вариатора

1. рекомендуется избегать пробуксовки, резкого ускорения и торможения, это небезопасно для агрегата и обеспечивает повышенный износ коробки передач.

2. Для автомобилей с вариатором буксировка автомобиля для пуска двигателя запрещена.

3. Транспортировка прицепов или буксировка других автомобилей крайне нежелательна, поскольку она значительно увеличивает нагрузку на трансмиссию, и как следствие – усиленный ее износ.

А какие плюсы и минусы вариатора можете назвать вы?

Напомним, ранее мы рассказывали, как пользоваться вариатором (инструкция и полезные советы).

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Сообщества › Toyota Club › Блог › ЯПОНСКИЕ ВАРИАТОРЫ (Aisin или JATCO)

Какие плюсы и минусы современных японских вариаторов?Надежный ли он?

Смотрите также

Комментарии 42

Вариатор весч хорошая плюсы-комфорт, динамика, экономичность, , минусы-скорее наши погодные условия, отсутствие запчастей и любители давать в тапку)))

За автомат )) только 5 ступенчатый)))!

У меня румион на вариаторе,60000 пробег, у дилеров масло поменял и юзаю дальше с удовольствием, чего и всем желаю

за вариатор! Если гикнется куплю контрактный =)

а у меня вариатор на Витюше полетел на 50000 пробега! просто перестал работать! пришлось заказывать контрактный!=(

На машине 2005 года 50 тыс)) Вы наверняка еще верите в чудеса)) там скорее всего 150 было))

На машине 2005 года 50 тыс)) Вы наверняка еще верите в чудеса)) там скорее всего 150 было))

У меня вариатор на авенсисе, пробег 40 тыс, как я его только не насиловал, тьфу тьфу тьфу сдаваться не собирается. Даже стартовал с 2х педалей и ничего

Катался на тиане с вариатором, после пересел на камри с автоматом разница колоссальная!
Если для разгона на тиане я макс крутил двигу до 4 тыс оборотов и набрал 100 км/ч быстро, то на камри и кручу до 5-5,5 оборотов у набираю сотню медленнее и с пинками при переключении передач.
Лично мое мнение что вариатор куда лучше коробка для езды, разгона.
Что касательно их гарантии, все в наших руках как эксплуатировать авто так она себя проявит.
Любое железо можно сломать вопрос только как быстро!
Я отдаю свое предпочтение вариатору!

работая у диллеров ситроен часто сталкиваюсь с автомобилями С-crosser, это полный аналог Аутлендера. там тока фары и бампер изменены. (даже наше диагностическое оборудование читает аутлендеры и наоборот ) Аутлендеры и кроссеры идут тока на вариаторах )

За три года работы поменяли всего один вариатор по гарантии (неродивый механик неправильно выставил уровень масла после замены вследствии чего вариатор сдох постепенно) А вообще с ними нету не каких проблем даже на пробегах 100-150 и даже 200 тысячь.

Единственное что каждые 45 тысячь менять масло надо, а оно дорогое. очень дорогое )))

Вчера менял масло в вариаторе. Цена вполне приемлемая 600 руб. за 1литр (Toyota CVT). Залил 3 литра + 350 руб. работа=2150 руб. Один раз в 50000км пробега найти такую сумму думаю не для кого не проблема

в ситроене раз в 40-45 тысячь, стоимость литра порядка 1700 рублей, требуется 6 литров )))
потому что у фарнцузов нету масла вариаторного, они покупают у Японцев и переливают в свои банки по этому так и дорого )

Запчастей вроде как к ним нет, однако вполне ремонтируют и вариаторы на сегодняшний день.

В целом тема интересная, я думаю стереотипы — но сломаться может все, что угодно, к сожалению можно попасть в такие условия, особенно в России, в которых надежный проверенный временем и расчетами механизм выйдет из строя.

да нормально ходят, как и автоматы, сотку свою проедет, поменяете расходники и дальше будете ездить

Все согласны что япы умные и молодцы, но я не думаю что они переживают о нас россиянах”как они там на нашем старье после 150000тыс км”. Просто нет смысла выкидывать деньги делая коробки которые и после 20ти лет ездят без ремонта. “Я так, думаю!”

а у дилеров это делают?

Все это хорошо споры и дискусий, где вариатор можно купить и на каких машинах тоетовских машинах стоят? А то бы я купил бы, такую коробку.

нормально. только масло меняй с фильтром вовремя. и не перегревай они не любят этого.

04.2011 — … ZRT271.CVFC K311,AISIN AW:REF.ILLUST
11.2008 — … ZRT271.CVFC K311,TOYOTA:REFER TO ILL.
Я машину заказывал в январе 11, в июне 11 забрал, у меня наверно старая коробка?)) Или это они на рейсталлинг ставили AISIN.

до 100тыс. пробега или максимум до 150 в хороших руках, затем капиталка — замена ремней, роликов и всего что там можно поменять, думаешь почему Витсы так продают? 🙂

А ты посмотри сколько нормальные витцы стоят!) не хуже твоей тойоты и спрос на них БОЛЬШОЙ!

да, смотрел, от 350р. с пробегом до 100

Японцы не проверенное не ставят на внешний рынок) поэтому их автомобили надежные) все годами проверенное, новых разработок не проверенных на рынке у них нет.

а как тебе условия?

ну вот это уже другой вопрос

Японцы не проверенное не ставят на внешний рынок) поэтому их автомобили надежные) все годами проверенное, новых разработок не проверенных на рынке у них нет.

A как же роботы на королах и аурисах?! На них ездить невозможно, только подстраиваться под них. И Тойота отказалась от их установки — разве это не признание их неработоспособности?

с этим не могу не согласиться)

A как же роботы на королах и аурисах?! На них ездить невозможно, только подстраиваться под них. И Тойота отказалась от их установки — разве это не признание их неработоспособности?

Езжу на роботе, бед не знаю, и жалко что они мало где встречаются! Недавно покатался на автомате и понял, что ездить на нем не буду! На своём роботе 120000 нагонял, никаких проблем! Расход 8.8 зимой в городе, а на новом аурисе с автоматом до 12! А сняли их изза того что большинство купивших ленились почитать о особенностях езды на роботизированной коробке, и ушатывали их в первый же год… Посему новинка не получила популярность, а на ту же машину но с провереным автоматом желающих нашлось больше. Япошки не проиграли, просто переоценили русский менталитет в частности эксплуатации…

Я и не спорю, просто робот не совсем АКПП в полном смысле слова, под него подстраиваться надо. Ездить на нём может только тот, кто ездил на механике.

Теперь ваши мнения?Кто что думает?

По крайней мере в России по Тойотам у одного гонщика накрылся на 30т и на рафах когда в песок заезжаешь часто. Японцы не такие дураки ставить, что попало. Ресурс при нормальной эксплуатации как и у других коробок. На все новое народ бурно реагирует.

Вот, развлекитесь.:)))Про вариаторы.
Какая коробка передач лучше? Механическая или автоматическая? Этот вопрос, из цикла, кто сильнее, слон или кит, был в свое время очень популярным. Время прошло, «железа» на наших дорогах стало еще больше, и теперь в пытливых умах возникает новый вопрос. Что лучше, автоматическая коробка передач, или вариатор?
С этим вопросом автор обратился к специалистам фирмы «Технохим» г.Владивостока, занимающиеся ремонтом автоматических коробок передач. И вот что удалось узнать. Вариаторные коробки передач бывают двух типов. Первый тип, с использованием клинового ремня (Belt CVT), применяется на автомобилях объемом до 2-х литров. В этом типе ремень, представляющий собой стальную ленту с приклепанными к ней опять же стальными сегментами, вращается на шкиву между его «щеками». Щеки между собой могут сдвигаться, и тогда ремень вытесняется на больший диаметр, или раздвигаться, тогда ремень проваливается и вращается по меньшему диаметру. Таким образом передаточное число всего механизма может плавно изменяться в необходимых пределах. Скорости, вернее передачи, в этом случае будут только виртуальными и сделать их можно сколько угодно.
Второй тип вариаторных коробок, это так называемые тороидальные коробки (Toroidal CVT). В них передача момента осуществляется двумя стальными «грибками». Такие коробки передач устанавливаются на более мощные машины (до 3 литров) и, в частности, фирма «Nissan» уже выпускает «Cedric» и «Gloria» с вариаторами данного типа.

Основным достоинством вариаторных коробок является то, что они позволяют передавать крутящий момент в наиболее оптимальном диапазоне оборотов двигателя. Другими словами, если обычная автоматическая коробка передач, при разгоне автомобиля, вынуждает двигатель работать на разных оборотах, то у вариаторной коробки этого нет. Поэтому машина с вариатором разгоняется гораздо быстрее и ездить на ней более приятно: нет толчков при переключении и расход топлива у ней меньше.
Основным же недостатком вариаторных коробок является то, что фирма производитель не поставляет на рынок к ним запчасти, считая их очень надежными. И в самом деле, нам встречался «Nissan Mach» с пробегом около 600 тыс км. Правда эксплуатируется тот автомобиль в очень легких условиях: ежедневные пробеги Уссурийск – Владивосток. Поэтому, из-за отсутствия запасных частей, отремонтировать вариаторную коробку довольно проблематично.
Сложно, но можно отнести к недостаткам CVT их требовательность к срокам обслуживания и качеству применяемых жидкостей. Обычный дешевый «Dexron» тут, к сожалению, не «прокатит»
И еще один «недостаток» отметили опрашиваемые специалисты. Если рассматривать весь ряд коробок передач – механические, ступенчатые автоматические и вариаторные, то легче всего «надругаться» над двигателем с помощью механической коробки передач. А что, включить на 100 км/час первую передачу и бросить сцепление. Так зачастую и поступают спортсмены автогонщики на своих ралли и называется это у них — торможение двигателем. Со ступенчатой автоматической коробкой передач «надругаться» над двигателем сложнее. Электроника скорее всего не даст принудительно включить первую передачу на 100 км/час (ради бога, не пробуйте!). Но вторую – разрешит. И это тоже будет называться торможением двигателем. С вариаторной коробкой все проще. Вы, высказывая свои пожелания, можете дергать ручку как угодно, электроника решит сама за вас, надо так делать или не надо. И сделает все как считает нужным. Ведь передвигая ручку управления передачами, вы только управляете электрическим переключателем и все. Никакой механической связи с вариатором у этой ручки переключения нет.
Вариаторные коробки всех типов для японских (и не только японских!) автомобилей делает фирма «JATCO». К сожалению, как уже отмечалось, эта фирма не поставляет запасные части. Сломалась коробка – меняйте целиком. Это на ступенчатые автоматы можно купить диски, уплотнительные кольца или тормозные ленты. А тут меняйте целиком и все. Правда, в последнее время между фирмами поставщиками запасных частей (в том числе и нашего города) и фирмой «JATCO» идут переговоры на эту тему, но чем и когда все закончится – неизвестно.
И в заключении следует отметить, что все опрошенные специалисты «Технохим» заявили, что будь у них такая возможность, они бы ездили только на автомобилях с вариаторами. И в самом деле, езда с вариатором гораздо динамичней и приятней, чем даже с хорошо отрегулированным обычным ступенчатым автоматом.

Пояс долговечности: чем болеют вариаторы Jatco и как их лечить

Вариаторы становятся все популярнее, но многие автолюбители по-прежнему поглядывают на них с опаской. Рассказываем об основных болячках вариаторов, их симптомах и о способах продлить жизнь бесступенчатой трансмиссии вашего автомобиля. Под микроскопом — вариаторы японской фирмы Jatco. Такие используются в автомобилях Renault, Nissan, Mitsubishi, Citroen, Peugeot, Suzuki, Dodge, Jeep.

Nissan > X-Trail

Mitsubishi > Outlander

Variator

Среди всех типов автоматических преобразователей момента вариатор представляет для конструкторов особый интерес. Он способен плавно изменять передаточное отношение в широком диапазоне (недаром англичане называют его CVT, Continuously Variable Transmission), что позволяет по максимуму реализовать тяговые возможности двигателя. Неудивительно, что пул вариаторных моделей становится с каждым годом все шире.

Необычность конструкции настораживает многих автолюбителей. Вместо привычных шестерен в вариаторе работает ременная передача с двумя шкивами переменного диаметра. Каждый из них состоит из двух обращенных друг к другу конусов: схождение и расхождение конусов меняет радиус, по которому работает стальной ремень или клиновидная многозвенная цепь, — благодаря этому и происходит плавное изменение передаточного отношения. Отсутствие привычных ступеней раздражает некоторых водителей, поскольку при разгоне обороты коленчатого вала зависают на определенной отметке, двигатель монотонно ревет, но скорость автомобиля при этом увеличивается — вопреки привычному алгоритму раскрутки на каждой передаче.

О ненадежности вариаторов ходят легенды. Почему-то считается, что они нежные и неремонтопригодные. Кое-кто даже отказывается от покупки автомобиля, узнав, что он с вариатором. Людей пугает то, что официальные дилеры не занимаются ремонтом агрегатов: забарахливший вариатор меняют на новый, а это серьезные расходы, если гарантия уже закончилась (с гидромеханическими «автоматами» та же история). Зато починку вариаторов успешно освоили специализированные мастерские, чем мы и воспользуемся: мастера согласились поделиться своим богатым опытом.

Наиболее широкое распространение вариаторы получили на автомобилях концерна «Рено-Ниссан». Выпускает агрегат японская фирма «Джатко», а самая распространенная модель — JF011E. Среди «Ниссанов» этим вариатором могут похвастаться «Х-Трейл» (кузов Т-31), «Кашкай» и «Теана». У «Рено» это «Латитюд», «Колеос», «Меган», «Сценик» и «Флюэнс».

На примере «Джатко-JF011E» мы и поговорим о распространенных болячках бесступенчатых трансмиссий.

ПРОВЕРКА СЛУХА

Самая распространенная неисправность — износ подшипников конусов, сопровождаемый характерным гулом. Первые симптомы могут проявиться уже при пробеге 50 000 км. Замена четырех подшипников с запчастями обойдется в 35 000 рублей. Чаще таким недугом страдает «Ниссан-Кашкай», реже — «Х-Трейл», а меньше всех — «Мицубиси-Аутлендер». У последнего, кстати, такое происходит при гораздо большем пробеге: 150 000–200 000 км.

Есть несколько причин, приводящих к шуму подшипников. Первая — продукты износа попадают на рабочие поверхности и ускоряют их разрушение. Два масляных фильтра и магнит для сбора металлической пудры не в состоянии поставить барьер коварным продуктам износа. Сокращение интервалов замены масла до 30 000–50 000 км может продлить срок службы подшипников. Но единого мнения нет даже среди специалистов, а статистика по маслу неоднозначная. Много примеров, когда один вариатор отхаживает 100 000–120 000 км и остается тихоней, а другой в аналогичных режимах эксплуатации нещадно гудит уже после 50 000 км пробега. Отсюда вытекает вторая причина — нестабильное качество подшипников. Третья — подшипники не выдерживают нагрузок и разрушаются из-за низкого класса точности и малой динамической грузоподъемности.

В вопросе сроков замены масла не все производители единогласны. Так, концерн «Рено-Ниссан» в течение гарантийного периода (100 000 км) рекомендует только контролировать его уровень и состояние, а у «Мицубиси» — обязательная замена на 75 000 км. Для вариаторов предусмотрено специфическое масло с индексом CVT. Оригинальная жидкость «Ниссан» называется NS-2. «Рено» рекомендует ELFMATIC CVT. «Мицубиси» использует DiaQueen CVT-J1. Все это однотипные жидкости. Использование масла для гидромеханических «автоматов» недопустимо, хотя в последнее время появились вариаторы других производителей, в которые можно заливать и его (пока это исключение из общего правила).

Объем заливаемого масла зависит от двигателя и типа привода. Например, для переднеприводного «Ниссана-Кашкай» с 2-литровым мотором без масляного радиатора потребуется около 4,2 л. Еще несколько литров остается в гидросистеме и трансформаторе — эти остатки нельзя извлечь при обычном сливе. Для полного обновления заливки используют метод замещения, с применением соответствующей установки, но масла потребуется уже в 2,5–3 раза больше.

ПЛАВНОСТЬ ХОДА

Вторая по частоте проявления неисправность — рывки и подергивание автомобиля. Основной виновник — редукционный клапан масляного насоса. Из-за попадающих на поверхности трения продуктов износа он подклинивает в промежуточных положениях. Как следствие, давление в системе не соответствует норме, что приводит к рассогласованию в работе ведущего и ведомого шкивов и проскальзыванию ремня. Если вовремя обратиться в сервис, ремонт обойдется дешевле: при небольших повреждениях конические поверхности шкивов лечат шлифовкой. А вот ремень придется менять. Приблизительная стоимость ремонта, включая расходы на запчасти, — 60 000–80 000 рублей.

ХОЛОДНЫЙ РАСЧЕТ

Особое внимание в бесступенчатых агрегатах уделено температурному режиму. За этим следит система самодиагностики — с помощью температурного датчика. В случае превышения допустимого значения она зажигает на панели приборов лампу неисправности и переводит вариатор в аварийный режим.

Для поддержания оптимальной температуры масла на многих автомобилях помимо теплообменника предусмотрен дополнительный радиатор, установленный в передней части моторного отсека — перед конденсором климатической установки. Через воздуховоды в бампере он забивается грязью, тополиным пухом, мошкарой. Первые признаки загрязнения радиатора — перегрев на высоких скоростях. Поэтому обязательна тщательная мойка радиатора раз в два-три года, а то и чаще. Наиболее эффективный способ — со снятием бампера. И хорошо бы установить в воздуховоды защитную сетку (случаи повреждения радиаторов всевозможными предметами, летящими из-под колес, не редкость).

Перспективы у вариаторов самые оптимистичные. Статистика говорит о том, что ломаются они не чаще гидромеханических коробок. Неслучайно сомневавшиеся ранее в надежности вариаторов автомобильные фирмы повернулись к ним лицом. Например, «Тойота», сделавшая себе имя на надежности, ставит вариатор на обновленный кроссовер RAV4 с 2-литровым двигателем и на «Короллу». Не отстает и «Субару» с моделями XV, «Форестер» и «Аутбек», хотя поклонников этой марки едва ли можно отнести к медлительным водителям: интенсивные ускорения, регулярные поездки по пересеченной местности. А ведь раньше бытовало мнение, что вариатору такие режимы противопоказаны. Значит, настали новые времена?

ИСКЛЮЧЕНИЕ ИЗ ПРАВИЛ

Бывают и нехарактерные неисправности. Например, разрушение насосного колеса гидротрансформатора, приводящее к полной остановке автомобиля. Случаются сбои в электронике, например выгорание отдельных элементов в блоке управления. К счастью, чаще это невезение, а вовсе не закономерность.

ЦЕНА ОШИБКИ

Иногда при диагностике шум вариатора списывают на передние ступичные подшипники — и меняют их на новые. На некоторых автомобилях подшипник и ступица составляют неразборный узел стоимостью от 10 000 до 15 000 рублей.

Благодарим компанию Global Transmission за помощь в подготовке материала.

Вариаторы Ниссан: надёжны ли?

Вариаторы имеют ряд неоспоримых преимуществ перед другими типами трансмиссий. Они эффективнее реализуют тяговые возможности двигателя, обеспечивая топливную экономичность и более низкий уровень вредных выбросов. Но рядового автолюбителя куда больше волнуют иные показатели — надежность и ресурс. Поговорим о них на примере наиболее массовых вариаторов фирмы Jatco.

Вариаторы имеют ряд неоспоримых преимуществ перед другими типами трансмиссий. Они эффективнее реализуют тяговые возможности двигателя, обеспечивая топливную экономичность и более низкий уровень вредных выбросов. Но рядового автолюбителя куда больше волнуют иные показатели — надежность и ресурс. Поговорим о них на примере наиболее массовых вариаторов фирмы Jatco.

Фирма Jatco — один из мировых лидеров по производству автоматических коробок передач и вари­аторов. Ее бесступенчатые агрегаты ставят на автомобили многих производителей, хотя Jatco — детище ­концерна Nissan и на 75% принадлежит ему.

В России много машин с вариаторами Jatco — и пробеги уже велики. Пора покопаться в их послужном списке и проследить эволюцию с акцентом на ресурс, надежность и слабые места.

Сосредоточимся на семействах вариаторов двух последних генераций, официально представленных на нашем рынке. Именно они работают на популярных автомобилях предпоследних и текущих поколений.

Автомобильные новости со всего мира

Наш анализ построен на статистике официальных и независимых техцентров, которые помогли оценить целесообразность и стоимость ремонта вариаторов конкретных моделей, а также доступность запчастей.

Новый гидроблок для семейства вариаторов третьего поколения (CVT8) стоит около 55 000 рублей. Вместе с ним идет диск с индивидуальными калибровками для каждого соленоида, которые необходимо прописать в блоке управления агрегатом.

Модели JF010E и JF011E принадлежат к так называемому десятому семейству. Это характерный представитель второго поколения вариаторов Jatco. Младшая модель JF011E идет в паре с атмосферными бензиновыми моторами 2.0 и 2.5, а старшая JF010E — с двигателями 3.5. Конструктивно они идентичны, разница лишь в усилении различных элементов под более высокий крутящий момент. Вариатор JF011E ставили на Nissan Qashqai и X‑Trail предпоследней генерации, а также Mitsubishi Outlander двух последних поколений. Агрегат JF010E полагался, например, кроссоверу Nissan Murano (Z50 и Z51), а также седану Teana (J31 и J32).

Десятое семейство не имеет характерных болячек. Средний ресурс этих вариаторов — 150 000–200 000 км. К концу их жизни наступает общий критический износ элементов — конусов и ремня, подшипников конусов и их посадочных мест в корпусе, клапанов в гидроблоке и масляном насосе.

Новый гидроблок для вариаторов Jatco второго поколения заметно дороже, чем для третьего. Например, для JF010E он обойдется в 70 000 рублей. Это красноречивое подтверждение излишнего упрощения конструкции ответственного узла и удешевления его производства.

Вопреки расхожему мнению, редукционный клапан масляного насоса не является слабым местом. По крайней мере, он служит не меньше других деталей вариатора. Износ посадочного места клапана в корпусе насоса вызван попаданием металлической пыли на контактные поверхности. В результате он начинает подклинивать, и давление в гидросистеме выходит за пределы нормы. Однако это уже следствие механического износа других элементов вариатора. Металлическая пыль еще до нападения на масляный насос успевает подранить гидроблок и его соленоиды. Из-за этого возникает чрезмерный разброс давления в гидросистеме, который приводит к повышенному износу пары ремень/конусы. Но это не проявляется явно, пока не устанет редукционный клапан. Поэтому упреждающее лечение одного только масляного насоса при появлении первых симптомов недомогания вариатора — это лишь небольшая отсрочка капитального ремонта.

Вариаторы десятой серии ремонтопригодны. Полное восстановление обходится примерно в 150 000–180 000 рублей. Официально Nissan в запчасти поставляет либо новый гидроблок, либо вариатор в сборе. Однако на рынке можно достать некоторые оригинальные запчасти по отдельности, а другие элементы успешно ремонтируют. На рынке можно также заказать через поставщиков новый вариатор по умеренной цене — за 200 000–230 000 рублей. Причем это касается моделей и из других семейств, даже самых новых. Такие предложения можно найти, например, через клубные сервисы.

«Навесное» оборудование гидроблока от вариатора JF010E: жгут проводов, соленоиды, датчики и шаговый электромотор. Всё это при необходимости можно использовать как добротные бэушные элементы, которые не требуют прописки в блоке управления агрегатом.

При ремонте ремень меняют на новый, а изношенные конусы, в зависимости от степени повреждений, шлифуют или заменяют бэушными в хорошем состоянии. Обработка конусов дело очень ответственное. На примере вариаторов других производителей можно смело сказать, что такого ремонта часто хватает ненадолго. Однако в отношении вариаторов Jatco он более оправдан. Грамотные сервисмены поручают шлифовку специализированным предприятиям (заводам).

А вот ремонт гидроблоков, как и в случае с другими вариаторами, нецелесообразен. Разве что поменять пару неисправных соленоидов на рабочие бэушные или новые.

Оригинальные подшипники конусов доступны как запчасти. А их изношенные посадочные поверхности в полукорпусах вариатора реанимируют, устанавливая чугунные гильзы. Эту работу также поручают заводам.

Модели JF010E и JF011E считаются довольно надежными на фоне аналогичных вариаторов других производителей. Однако, если сравнить их с предшественниками первого поколения (серия RE0F06A), имевшими отличную репутацию, картина станет менее радужной. Выяснится, что вариаторы второй генерации просели по ресурсу почти в два раза! Сказывается общая тенденция современного автопрома к упрощению (в плохом смысле) удачных конструкций и удешевлению производства. Например, по характеру износа различных элементов хорошо видно, что в вариаторах второго поколения использован металл более низкого качества

Свежая модель JF015E принадлежит семейству CVT7. Фирма Jatco не относит его к какому-то конкретному поколению.

Будет полезно:  Как установить турбину на ваз 2109 карбюратор
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector