Воздушный фильтр Киа Спектра: где находится и как определить неисправность, советы по диагностике и пошаговая инструкция по замене своими руками

Фильтр воздушный Kia Spectra

Корейские автомобили славятся своей простотой, доступностью в моторном отсеке. Что крайне важно при проведении ремонтов, обслуживания. Ряд профилактик можно выполнить своими силами, не обращаясь за помощью к специалистам СТО.

В частности, воздушный фильтр, который расположен в моторном отсеке, демонтируется в несколько шагов. В отличие от ряда европейских марок, где потребуется дополнительно снять «половину» навесного оборудования.

Фильтр воздушный на Киа Спектра: цена, артикулы, оригинал, качественные аналоги

Одна из частых причин замены очистительного элемента – несоблюдение сроков технического осмотра. Вследствие чего, гигроскопическое волокно засоряется мусором, пылью, влагой, маслом, токсическими выбросами.

Воздушный фильтр – компонент одноразового использования, ремонту и профилактике не подлежит. Однако, многие автовладельцы практикуют промежуточную экспресс очистку, если степень загрязнения элемента незначительная.

Характеристики: 286 х 147 х 33 мм, наполнитель из бумаги, угольная пропитка. Тип очистителя зависит от модификации автомобиля, года выпуска.

Артикул Цена в рублях Артикул Цена
Hengst Filter E1044L От 450 – 520 MANN-FILTER C 2676 От 450 – 550
JAPKO 20K33 От 450 – 520 SAKURA Automotive A-2922 От 450 – 550
20H12 От 450 – 520 STELLOX 7101085SX От 450 – 550
20H10 От 450 – 520 71-01030-SX От 450 – 550
BLUE PRINT ADG02281 От 450 – 520 PATRON PF1153 От 450 – 550
ADG02279 От 450 – 520 KNECHT LX 2890 От 450 – 550
ADG02236 От 450 – 520 LX 1030 От 450 – 550
BOSCH F026400187 От 450 – 520 LX 1785 От 450 – 550
*цены указаны состоянием на май 2019 года

Признаки засорения воздушного фильтра

  • Нестабильная работа силового агрегата на холостых оборотах, под нагрузкой;
  • Длительный запуск мотора «на холодную», «на горячую»;
  • «Падение» мощности;
  • «Вялая» динамика разгона;
  • Повышенный расход горючего без веских на то оснований;
  • Систематические прострелы в выхлопной трубе. Чаще всего, это признак несбалансированности горючей смеси: избыток или нехватка кислорода.

На начальном этапе диагностики важно правильно идентифицировать причину неисправности, так как многие признаки также характерны для ряда других поломок.

С целью получения объективных данных, обратитесь в СТО к специалистам, где с помощью цифрового оборудования считайте системные ошибки электронного блока управления.

Водителю на заметку. Пользуйтесь услугами сертифицированных мастерских, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы. Что особо важно, когда действует «заводская гарантия» на транспортное средство.

Типичные причины, когда фильтр считают непригодным

  • Естественный износ элемента вследствие чрезмерного использования;
  • Брак при изготовлении;
  • На поверхность гигроскопического волокна проникла влага, конденсат, вода, моторное, трансмиссионное масло, антифриз;
  • Повреждение корпуса вследствие аварии, удара, столкновения;
  • Негативное воздействие высоких температур, вследствие чего пластиковая основа была оплавлена.

Диагностика фильтра на Киа Спектра своими руками

Задача одна из самых простых, с которой справится каждый автолюбитель, даже без опыта и навыков в обслуживании техники.

Процесс состоит из следующих этапов:

  • Выключаем зажигание, открываем капот;
  • Слева по направлению движения на автомобиле, возле блок-фары расположен пластиковый корпус, внутри которого установлен очистительный элемент;
  • Выкручиваем крепежные элементы, отводим крышку в сторону, извлекаем очиститель;
  • Проводим осмотр фильтра, пластикового корпуса на предмет целостности, загрязнения, отсутствия трещин, вмятин, деформации;
  • Задействуем пылесос, вакуумный насос для очистки потоком сжатого воздуха по мере необходимости;
  • Устанавливаем элемент вновь, накрываем крышку, завинчиваем крепежи.

Проверяем герметичность посадки уплотнительной резинки под крышкой корпуса. Заменяем новой, если прежняя непригодная для дальнейшего использования.

Замена воздушного фильтра на Киа Спектра

Необходимые материалы, инструменты:

  • Новый очиститель;
  • Ветошь;
  • Фонарик (опционально);
  • Резиновая прокладка по мере необходимости;
  • Отвертка с крестообразным наконечником.

  • Глушим мотор, открываем капот;
  • Справа от радиатора, возле блок-фары расположен пластиковый корпус воздушного фильтра. Отвинчиваем четыре болта, отсоединяем патрубок, извлекаем элемент;
  • Проводим дефектовку корпуса, протираем полость от влаги, пыли, грязи;
  • Укладываем новый очиститель положением «Стрелка вниз»;
  • Надеваем крышку, завинчиваем болты.

Замена фильтра на Киа Спектра своими руками завершена. Последующая профилактика через 15000 км. Интервал сократите на 15 – 20%, если Kia Spectra эксплуатируется в условиях запыленности, загазованности, при высоких температурных режимах.

Как самостоятельно заменить воздушный фильтр в Киа Спектра?

Воздушный фильтр в транспортных средствах необходим для очистки потока воздуха, поступающего в мотор машины, от пыли и грязи. Поэтому его работоспособность является очень важной для двигательной системы авто, а значит, и замена воздушного фильтра Киа Спектра является приоритетной задачей во время ремонтных работ.

Как утверждает производитель Kia, данный элемент очистки необходимо менять каждые 30 тысяч км пробега. Однако этот показатель рассчитан на те транспортные средства, которые используются в городских условиях на европейских дорогах. В условиях повышенной запыленности отечественных дорог (особенно это касается автомобилей, эксплуатируемых по сельской местности) компонент очистки следует менять каждые 10-15 тысяч километров пробега.

Автомобиль Kia Spectra

Собираем все необходимое

Если вы решили поменять воздушный фильтр (далее — ВФ) в своем авто, то предлагаем вам ознакомиться с предоставленной инструкцией по замене элемента. Сам процесс не является трудоемким, и выполнить его может даже начинающий автолюбитель. Самое важное — это четко выполнять все действия, описанные в инструкции.

Если вы вовремя меняете ВФ, то вашему транспортному средству гарантирован:

  • увеличенный срок службы двигательной системы;
  • лучшая мощность автомобиля во время езды;
  • максимально продуктивная работа выхлопной системы;
  • значительная экономия топлива.

Kia Spectra с открытым капотом

Если же ресурс вашего воздушного фильтра подошел к концу, то вы можете узнать об этом, главное — проследить за работой своего авто:

  • будет повышен расход бензина;
  • на светофорах и на поворотах, когда машина двигается на пониженных оборотах, «тяга» может пропадать;
  • автомобиль может тяжелее заводиться.

Итак, перед тем, как поменять воздушный фильтр, подготовьте заранее:

  • гаечный ключ на «10», удобней будет запастись торцевым ключом;
  • шлицевую отвертку;
  • крестообразную отвертку;
  • новый фильтр.

Инструкция по замене

Стоит отметить, что снятие воздушного фильтра и соединенного с ним воздуховода в Киа Спектра совершается для получения доступа к другим устройствам в подкапотном пространстве.

Приступаем к непосредственной замене элемента. В целом, если придерживаться всех описанных действий, процесс замены займет не более двадцати минут:

    воздушный фильтр Кии Спектры расположен под капотом, поэтому для начала необходимо его открыть;

Старый элемент очистки воздуха Киа Спектра

  • при помощи отвертки и гаечного ключа вам необходимо открутить гайку и болт фиксирования воздуховода к верхней части радиатора вашего авто;
  • затем необходимо ослабить крепление рукава воздуховода. Для этого нужно открутить болт фиксирования стяжного хомута, а потом сместить его по патрубку;
  • теперь следует отсоединить рукав от патрубка глушителя;
  • таким же образом отделите воздухоподводящий рукав от патрубка ВФ;
  • далее, необходимо снять воздуховод, иначе он будет только мешать;

    Корпус ВФ Киа Спектра

  • теперь вам нужно открутить четыре болта крепления самого фильтрующего элемента;
  • возьмите шлицевую отвертку и отсоедините пружинную защелку от верхней части корпуса ВФ;
  • далее можно снять верхнюю пластиковую часть корпуса ВФ;
  • вашему взору открывается сам фильтрующий элемент. Запомните его расположение в корпусе;
  • затем вы можете демонтировать компонент очистки двигателя;
  • при необходимости можно почистить корпус фильтра от грязи и пыли, иначе установка нового фильтрующего элемента просто не имеет смысла;

    Новый воздушный фильтр для Киа Спектра

  • теперь берем новый фильтр и устанавливаем его в корпус той же стороной, что и был установлен старый. Внимание! Важно не перепутать стороны;
  • заменив элемент фильтрации, можно все собирать в обратной последовательности.
  • Видео «Как снять и заменить воздушный фильтр Kia Spectra»

    В этом видео показан, как правильно произвести демонтаж и замену воздушного фильтра.

    Вам понравился этот материал? Есть что добавить? Оставьте свой отзыв!

    Ремонт Киа спектра своими руками

    Южнокорейский автомобиль Киа Спектра до сих пор пользуется успехом у автолюбителей, которые предпочитают надежность и относительно дешевый ремонт и эксплуатацию, не ставя во главу угла броскость и звучное имя бренда. Несмотря на то, что автомобиль уже снят с производства, актуальность его ремонта не падает, а только растет.

    Несмотря на откровенно скучноватый дизайн, автомобиль пользовался спросом. Чаще всего покупают Kia Spectra выпуска до 2004 года потому, что это еще автомобили, выпущенные в Корее. С 2004 по 2011 год их выпускали в отверточном режиме сборки на Ижевском заводе, и качество сборки от этого не улучшилось. Но и те и другие имеют свои характерные поломки, которые свойственны большинству седанов С-класса азиатского производства.

    Регламентные работы по обслуживанию Kia Spectra

    Любые поломки можно предотвратить, если вовремя проводить профилактику и делать замену расходников и смазочных материалов. Производитель рекомендует свои сроки проведения работ, но в наших условиях эксплуатации они могут изменяться в меньшую сторону. Одно дело колесить на КИА по немецким автобанам, совсем другая история – короткое путешествие из Брянска в Тулу, где за несколько дней машина получит такой культурный шок, что с ним не сравнится четырехлетняя эксплуатация в условиях Европы.

    Тем не менее, производитель требует:

    • менять масло в двигателе и масляный фильтр каждые 15 000 км,
    • каждых 45 000 км менять свечи;
    • каждых 45 000 км менять тормозную жидкость и антифриз;
    • проводить замену воздушных фильтрующих элементов каждых 15 000.

    Соблюдая регламент ТО, можно снизить риск внезапных поломок, но полностью избавиться от них невозможно, поэтому посмотрим, какой ремонт КИА Спектра своими руками будет возможен в обычных гаражных условиях.

    Двигатель Kia Spectra

    Двигатели 1,6 л, которые ставили на Спектру, особенных проблем не вызывали. Основные неприятности были связаны с качеством топлива. В первую очередь от этого страдают форсунки.

    Для промывки форсунок Спектры совсем не обязательно обращаться на сервис. Это можно сделать своими руками за короткое время. Для этого нам пригодятся баллончик для промывки карбюратора или топливных систем, и стандартный набор ключей. Последовательность действий такая:

    1. Удаляем патрубок, который соединяет воздушный фильтр с ресивером;
    2. Снимаем тросик газа, отсоединяем колодки питания от форсуночной рампы и отключаем топливопровод от форсунок.
    3. Снимаем рампу с двигателя и отщелкиваем фиксаторы форсунок.
    4. Проверяем форсунки поочередно, подключая к ним источник тока 6 В. Можно пользоваться и АКБ, но тогда нужно будет включить в цепь последовательно лампочку, мощностью 20 Вт.
    5. При помощи хомутов и переходного шланга собираем такое устройство, как показано на фото – шланг одет на форсунку и на баллончик, и с обеих сторон зафиксирован хомутами.
    6. Несколько раз надавливаем на баллончик, при этом включением тока открываем форсунку. Так делаем несколько раз, пока из форсунки не станет выходить чистая жидкость для промывки, но не струей, а в распыленном виде.

    В 90% случаев после такой процедуры форсунки очищаются, и к двигателю возвращается былая мощность и человеческий расход топлива.

    Ходовая часть

    В ходовой части Спектры тоже катастрофических проблем не возникало, но бывали стуки неизвестного происхождения в подвеске. Как правило, они были вызваны износом втулок амортизатора или вертикальных стоек стабилизатора. Эта проблема решается за пару минут при наличии смотровой ямы или лучше всего – подъемника.

    Как правило, стойки текут редко, но есть опасность течи при частой загрузке багажника – ни ходовая, ни кузов КИА не любят большой нагрузки.

    Мелочи, которые не дают жить

    Как и каждого автомобиля, у Спектры есть тысяча мелочей, до которых никогда не доходят руки, пока жареный петух не клюнет. Часто жалуются на тросик, который открывает бензобак. Мелочь, а в любой момент может доставить неприятность. Чтобы этого не случилось, лучше сразу заменить тросик новым. У Спектры есть в этом плане некоторые особенности – сложность заключается в том, что тросик проходит так, что снять его без демонтажа переднего сиденья сложно. Но можно.

    Для этого нужно аккуратно поддеть обшивку и среди проводов нащупать сам тросик. Это делать нужно при снятых накладках порога, но демонтаж сиденья прибавит работы еще на час. Сам механизм запирания лючка крепится просто и на виду, так что с этим проблем не будет.

    КИА – не идеальный автомобиль. Как в любом другом у него могут возникнуть проблемы везде. Но к мелочам, если позволяет время, нужно присматриваться внимательнее, и тогда автомобиль будет приносить радость и удовольствие.

    Замена топливного фильтра KIA Spectra

    Каждый автовладелец обязан своевременно и качественно обслуживать свой автомобиль. Конструкция транспортного средства предусматривает различные расходные детали. Необходимо не только вовремя менять рабочие жидкости, но и следить за состоянием различных фильтров, воздушного, масляного и, конечно же, топливного. Если с первыми двумя у водителей проблем не возникает, то замена топливного фильтра «Киа-Спектра» всегда вызывает массу вопросов.

    Всю необходимую информацию относительно необходимости и периодичности замены вы найдете в этом материале. Также мы расскажем подробно о самом процессе установки нового топливного фильтра.

    Так ли нужен фильтр

    Каким бы совершенным не был нефтеперерабатывающий завод, в полученном топливе всегда имеется небольшой процент примесей. Дополнительно в бензин или дизель может попасть песок или другой мусор при переливаниях. Далеко не факт, что до заправки топливо доходит с минимальным количеством примесей. Проблема заключается в том, что все эти соединения через топливную систему попадают непосредственно в мотор и камеру сгорания. Последствия «грязного» топлива самые разные, начиная от образования нагара в цилиндрах и заканчивая ощутимой потерей мощности.

    Не стоит забывать, что эффективность работы этого компонента напрямую оказывает влияние срок эксплуатации свечей, ускорителей и лямбда-зондов. Из-за того, что топливно-воздушная смесь сгорает фрагментарно, недогоревшая масса поступает в систему выпуска и неблагоприятно воздействует на ее составляющие. Предотвратить все достаточно просто еще в начальном этапе. Нужно только выполнять фильтрацию бензина, чем и занимается топливный фильтр «Киа-Спектра».

    Многие водители ошибочно считают, что это «вечная» деталь, ресурса которой хватает на весь срок службы автомобиля. Через фильтр проходят десятки тысяч литров бензина. Учитывая достаточно плохое качество горючего на некоторых заправках, не трудно представить, сколько различного мусора и грязи задерживает фильтрующий элемент. Менять его нужно обязательно, и самое главное тому подтверждение – наличие четкого срока в техническом регламенте к автомобилю.

    Как часто проводить замену

    Если это расходный элемент, то автомобилистам следует знать сроки замены. В руководстве к «Киа-Спектра» указано, что топливный фильтр следует заменять каждые 30 тысяч километров пробега. Но строго воспринимать это правило не стоит, так как многое зависит от условий эксплуатации и качества бензина. По факту фильтр может износиться уже на 20 тысячах, если качество бензина будет плохим. Другие водители проезжают с одним фильтром больше 50 тысяч.

    В таких ситуациях рекомендуется менять деталь только при обнаружении симптомов, которые говорят о критическом засорении. Если динамика автомобиля не изменилась, при этом других проблем не возникает, то, скорее всего, с фильтром все в порядке, соответственно, лезть в конструкцию авто не нужно. Если у вас нет опыта самостоятельного обслуживания транспортного средства, то лишний раз лучше не испытывать свои навыки.

    Почему фильтр быстро засоряется

    Продлить срок службы этой детали можно, только если узнать, что становится причиной ускоренного износа. Первое и самое главное – это низкокачественное топливо. В надежде сэкономить водители покупают бензин или дизель на неизвестных заправках или вовсе с рук. Естественно, за ваши решения отдувается топливный фильтр.

    Вторая проблема – хранение топлива в металлических емкостях с ржавчиной. Практически у каждого водителя имеется «неприкосновенный запас» на экстренный случай. Вот только со временем это топливо загрязняется, поэтому рекомендуется перед использованием убедиться в отсутствии примесей и кусков отслоившейся ржавчины. Также всегда следите за лючком бензобака. Большая часть загрязнений попадает в топливный бак именно через него.

    Определяем засор фильтра

    Диагностировать проблемы с фильтрующим компонентом можно даже без специализированного оборудования. Существует ряд симптомов, которые помогут определить наличие неисправности:

    • повышенный расход топлива;
    • авто не держит холостой ход, регулярно глохнет;
    • появляются провалы в высоких оборотах;
    • двигатель запускается с трудом или вовсе не стартует, даже в теплую погоду;
    • появляется эффект «троения», падает мощность и динамика;
    • мотор слабо реагирует на нажатие педали газа;
    • при движении вверх по наклонной плоскости авто дергается.

    Конечно, все это может свидетельствовать о других проблемах, например, с топливным насосом или конкретными датчиками. В самых исключительных случаях за неправильную работу мотора отвечает электронный блок управления, однако не стоит паниковать и обращаться в сервисные центры за дорогостоящей диагностикой. Самый доступный и простой ремонт, который вы можете сделать со своей стороны, – это поменять топливный фильтр.

    Более точный способ диагностики – проверить давление топливной системы. Вам потребуется найти манометр с пределом от 5 кгс/см. Перед проверкой уберите давление в системе, отключив колодку питания от топливного насоса, и выработать все топливо из магистрали. Далее будет подробно рассказано, где находится топливный фильтр на «Киа-Спектра».

    После в промежуток между топливным насосом и магистралью установите измерительный прибор. Подсоедините к насосу жгут с проводами, который вы отключили при снижении давления, и запустите мотор. Манометр на холостом ходу должен выдавать показания 2,65 kgс/cm2 или больше. Если давление ниже требуемого, ищите проблему в топливосистеме.

    Когда симптомы не исчезают даже после замены фильтра, обратитесь к диагностам, чтобы они протестировали работу топливного насоса, при этом убедились в целостности магистралей. Вполне возможно, что где-то имеется протечка. Полноценная проверка топливного насоса «Киа-Спектра» возможна только опытными специалистами.

    Выбираем топливный фильтр

    Максимальный срок эксплуатации, а также абсолютную совместимость с Kia Spectra гарантируют только оригинальные модели. Каталожный номер оригинального фильтра – 0K2AA20490. Эта деталь совместима с моделями первого поколения, при этом монтируется на моторы 1.5, 1.6, 1.8 литра. В магазинах нередко можно встретить аналогичный номер, но только с английской буквой S впереди. Эти модели предназначены для постгарантийного применения. Как утверждают водители, по качеству они незначительно хуже.

    Чтобы остаточно убедиться в совместимости, рекомендуем сравнить габариты. Оригинальная модель имеет диаметр в 7,1 сантиметра, высоту в 16,2 и диаметр впускной и выпускной трубки 0,8 сантиметра. Дополнительно рекомендуем при замене установить и новую сеточку грубой очистки. Проблема в том, что производитель не присваивает ей каталожного номера. Как вариант, можете заказать сеточку для автомобилей Lada 2110 или 2112. Детали имеют артикул 2112-1139200. Другие автовладельцы утверждают, что сеточка с «Дэу-Матиз» также отлично подходит под «Спектру».

    Цена на фильтр в среднем составляет 200-400 рублей, но ценник во многом зависит от региона и точки продажи. Если найти фирменную деталь не удалось или вас не устраивает ее качество/цена, можете опробовать один из совместимых аналогов:

    • BIG Filter 3 – каталожное обозначение GB-3154;
    • Pmc (Parts Mall) 5, артикул PCB-015;
    • Mando EFF00018T.

    Эти аналоги стоят до 300 рублей. Уровень качества и эффективности водителю придется определить самостоятельно, так как однозначных отзывов относительно этих моделей нет.

    Перед покупкой всегда осматривайте деталь на наличие повреждений и дефектов. Обратите внимание на упаковку. Там должна быть информация о производителе и дата создания фильтра. На рынке часто встречаются низкокачественные подделки.

    Процедура замены фильтра

    Топливная система «Киа-Спектра» относительно простая, поэтому заменить фильтр в ней можно за 10-15 минут. Вам потребуется только крестовая отвертка и набор тряпок, чтобы при необходимости очистить поверхности от грязи или бензина. Так как вы будете работать непосредственно близи топливных магистралей, обеспечьте качественное проветривание помещения и исключите любые источники огня. Не стоит недооценивать опасность паров бензина.

    Процедура включает следующие шаги:

    1. Установите машину на подъемник или смотровую яму. Иначе получить доступ к фильтру будет проблематично.
    2. Далее необходимо снизить давление в системе. Для этого поставьте авто на «нейтралку». Демонтируйте сидушку заднего дивана и найдите модуль топливного насоса. Чтобы снять защитную крышку, открутите три винта. Далее жгут с проводами следует отсоединить и завести мотор. Дождитесь полной выработки бензина и глушения мотора. После включите стартер на 3 секунды для уравнивания давления и поставьте штекер с крышкой на место.
    3. Теперь ответим на вопрос, где стоят топливные фильтры на «Киа-Спектра». Деталь крепится хомутом на правом лонжероне кузова возле бензобака.
    4. Сожмите фиксаторы и отсоедините от патрубка топливоподводящую трубку.
    5. Аналогично отключите от фильтра отводящий трубопровод и шланг подвода топлива к форсункам мотора.
    6. Выверните стяжной болт хомута и снимите топливный фильтр.
    7. Поставьте новый компонент, а затем в обратном порядке закрепите все коммуникации.

    Как видите, дополнительное удобство заключается в том, что деталь находится в доступном месте, а не в самом бензобаке как в большинстве иномарок. Теперь вы знаете, как поменять топливный фильтр на «Киа-Спектра» в гаражных условиях и сэкономить на услугах автосервиса.

    Как заменить воздушный фильтр на Киа Спектра своими руками?

    Воздушный фильтр двигателя является лёгкими вашего автомобиля, так он фильтрует воздух, поступающий в камеру сгорания ДВС и напрямую влияет на качество работы мотора. Чтобы транспортное средство служило долго, требуется следить за состоянием фильтрующего элемента и регулярно производить его замену.

    Признаки необходимости замены

    При некачественной фильтрации воздуха пыль попадает в двигатель и в масло. Благодаря маслу пыль проникает в важные зоны: зазор между стенками цилиндров и поршнями, в канавки поршневых колец и в подшипники коленчатого вала. Это становится причиной их преждевременного износа. Эти частицы оседают на датчике расхода воздуха, он установлен за воздушным фильтром. Датчик влияет на состав топливно-воздушной массы. После этого искажается сигнал, что ведет к потере мощности, повышается расход топлива.

    Современные воздухофильтры очищают до 99,8% воздуха от пыли или 99,95% в грузовых автомобилях — это позволяет снизить объем грязи, который попадает в двигатель, и предотвращает его быстрый износ.

    Когда не производят вовремя замену фильтра, сопротивление его возрастет и нарушается нормальный смесеобразующий процесс в двигателе. Расход топлива возрастает, что плохо в отношении денег, и для каталитического нейтрализатора. Также динамика автомобиля будет ухудшаться, пока не произойдет разрыв фильтрующей шторы.

    Подготовка к замене воздушного фильтра

    При выборе воздушного фильтра необходимо оценивать его в соответствии со следующими критериями:

    • Воздухофильтры должны иметь необходимую эффективность очистки и нужную грязеемкость.
    • Также нельзя изменять складчатую структуру, когда вода попадает в фильтрующий элемент.
    • Фильтр не должен быть восприимчив к воздействию паров, топлива, моторных масел, которые накапливаются в фильтре.

    В бумажных фильтрах частицы задерживаются на поверхности. Фильтрующие элементы, которые сделаны из нетканых материалов частицы улавливаются, в объеме, во всей толще.
    Исследующие фирмы, которые производят воздухофильтры, показали, что нетканые материалы превосходят по многим показателям бумажные фильтры в несколько раз.

    Можно привести разницу между бумагой, многослойным материалом (композитом) и неткаными материалами.

    Фильтрующий материал Поглощающая способность (удельная) [г/мг] Единица массы поверхности [г/м2]
    Бумага 190–220 100–120
    Композит 230–250 100–120
    Нетканый материал 900–1100 230–250

    Установка нового воздушного фильтра — это очень просто. Вам не потребуется дополнительных усилий и инструментов, кроме:

    • гаечного ключа на «10» или торцового ключа;
    • шлицевой отвертки;
    • крестообразной отвертки;
    • нового фильтра.

    Замена воздушного фильтра двигателя на KIA SPECTRA

    Для осуществления замены воздушного фильтра на автомобиле Киа Спектра необходимо придерживаться следующей пошаговой инструкции:

    • Воздушный фильтр находится под капотом, поэтому необходимо его открыть;
    • С помощью отвертки и гаечного ключа откручиваем болт, который фиксирует воздуховод в верхней части радиатора;
    • Откручиваем болт фиксирования стяжного хомута, далее смещаем его по патрубку;
    • Отсоединяем рукав от патрубка глушителя;
    • Отделяем воздухоподводящий рукав от патрубка воздухофильтра;
    • Снимаем воздуховод;
    • Откручиваем болты, в количестве четырех штук, которые фиксируют сам фильтрующий элемент;
    • Берем шлицевую отвертку, после чего отсоединяем пружинную защелку от верхней части корпуса ВФ;
    • Снимаем пластиковую часть корпуса;
    • Демонтируем компоненты очистки двигателя;
    • Чистим корпус от пыли и грязи;
    • Устанавливаем новый фильтр;
    • Фиксируем все детали в обратном порядке.

    Замена воздухофильтра занимает от 15 до 20 минут и, придерживаясь приведенной последовательности действий, с ней справится даже начинающий автолюбитель, не имеющий опыта в починке своего транспортного средства.

    Периодичность замены

    Замена фильтра в автомобиле Киа Спектра — это работа, которая является обязательной. По времени технического обслуживания она должна проводится каждые 15000 км. Однако при езде по внедорожью или просёлочной местности, фильтрующий элемент засоряется быстрее и его замена может потребоваться ранее предусмотренного срока. Поэтому необходимо внимательно следить за состоянием автомобиля и при проявлении первых признаков необходимости замены, проверять состояние воздухофильтра.

    Будет полезно:  Как правильно трогаться с места на механической коробке передач
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector