Воздушный фильтр Киа Спортейдж: где находится и как заменить, рекомендации по периодичности обслуживания и правила эксплуатации, советы мастеров и отзывы автомобилистов

Техобслуживание Kia Sportage – регламент, стоимость и список работ

Если вы ищете удобный, экономичный и удивительно производительный транспорт, Kia Sportage будет лучшим выбором. Как компактный внедорожник с большим количеством внутреннего пространства, роскошным интерьером и неслыханной в сегменте компактных внедорожников индивидуальностью, Kia Sportage был фаворитом класса на протяжении десятилетий.

Имея лучшую в отрасли гарантию на двигатель, Kia Sportage имеет ещё одно огромное преимущество в том, что он является одним из самых экономичных в обслуживании транспортных средств. Однако для любого бензинового двигателя наиболее важным аспектом его постоянной работы является тщательная и своевременная проверка работоспособности всех компонентов и своевременное прохождение ТО.

Особенности регламента ТО Kia Sportage

Регламент ТО Kia Sportage предусматривает осмотр и замену всех необходимых для нормального функционирования автокомпонентов. Если обратиться к инструкции по эксплуатации Kia, то там содержится вся необходимая информация о замене и должном состоянии всех элементов системы, начиная с нулевого пробега. Стоит ли придерживаться его? Конечно да! Вот основные моменты, на которые необходимо обратить особое внимание при каждом ТО.

Салонный фильтр используется для фильтрации пыли, загрязняющих веществ, бактерий и других вредных элементов, содержащихся во внешнем воздухе, подаваемом в салон транспортных средств, и для очистки воздуха внутри авто посредством циркуляции. Он обеспечивает более чистый, свежий и здоровый воздух в автомобиле, уменьшая запах, окись углерода и окись азота. Засоренный салонный фильтр вреден для здоровья и комфорта вас и ваших пассажиров. Заменяйте фильтр каждые 15 000 км/ или один раз в год, чтобы продлить срок службы системы охлаждения.

Масляный фильтр используется для поддержания правильного давления масла, объёма потока, открытия предохранительного клапана и, конечно, для фильтрации и улавливания посторонних частиц и мусора, попавших в сетку при нормальной езде. Забитый фильтр может привести к так называемому масляному голоданию и, в конечном итоге, к отказу двигателя. Заменяйте его при каждой замене масла.

Для работы двигателя требуется точная смесь воздуха и топлива, и весь воздух поступает в систему первым через воздушный фильтр. Он улавливает грязь и другие посторонние частицы в воздухе, предотвращая их попадание в систему и, возможно, повреждая двигатель. Заменять воздушный фильтр двигателя нужно каждые 20 000 км.

Свечи зажигания используются в двигателе внутреннего сгорания для зажигания воздушно-топливной смеси через электрическую искру. Заменяйте их каждые 40 000 км., чтобы обеспечить надёжный запуск, низкий уровень выбросов, хорошую экономию топлива и производительность.

Использование правильного масла обеспечивает бесперебойную работу двигателя. Прежде всего, масло препятствует шлифовке и износу металлических поверхностей вашего мотора, делая между ними разделительную масляную плёнку. Масло также рассеивает тепло и снижает износ, защищая двигатель. Кроме того, хорошее масло предотвращает накопление грязи и отложений. Моторное масло даже защищает от шлама и предотвращает окисление, сохраняя масло свежим и сводя к минимуму кислоты, которые могут вызвать коррозию.

Список работ при ТО-1, пробег 15 тыс. км.

При ТО-1 при пробеге 15 000 км. выполняются первые основные диагностические работы. При необходимости изношенные или повреждённые компоненты должны быть сразу заменены, что означает обязательное посещение сервисного центра.

В регламент входят такие работы:

  • Замените моторное масло и фильтр.
  • Ротация шин, проверка износа протектора и давления в шинах.
  • Проверьте, требуется ли присадка к топливу (только в том случае, если бензина высшего сорта нет в наличии).
  • Осмотрите воздушный фильтр.
  • Проверьте компрессор кондиционера, охлаждающую жидкость и работоспособность системы (если имеется).
  • Проверьте состояние аккумулятора.
  • Проверьте тормозную жидкость.
  • Осмотрите тормозные магистрали, шланги и соединения.
  • Проверьте педаль тормоза и её работоспособность.
  • Осмотрите гайки и болты шасси/кузова.
  • Осмотрите систему охлаждения.
  • Проверьте дисковые тормоза и колодки.
  • Осмотрите выхлопную трубу и глушитель.
  • Осмотрите шаровые опоры передней подвески.
  • Проверьте ручник.
  • Проверьте работу рулевого управления и отклик.
  • Проверьте крепёжные болты подвески.
  • Смажьте все замки и петли.
  • Смажьте передние и задние карданные валы.

Список работ при ТО-2, пробег 30 тыс. км.

Официальный регламент ТО Sportage одинаков для любых моделей, вплоть до 4-го поколения, как для бензина Sportage, так и для дизеля:

  • Замените моторное масло и фильтр.
  • Проверьте уровень жидкости.
  • Проверьте шины на предмет накачки и износа.
  • Проверьте правильность работы наружного и внутреннего освещения.
  • Проверьте работу сигнала.
  • Проверьте функцию ручного тормоза.
  • Проверьте воздушный фильтр.
  • Проверьте работу печки (зимой).
  • Доливайте жидкость по мере необходимости.

Список работ при ТО-3, пробег 45 тыс. км.

Регламент ТО Kia Sportage предусматривает все работы из прошлого ТО плюс следующий сервис:

  • Проверьте охлаждающую жидкость двигателя.
  • Ротация шин.
  • Сервис топливной системы.
  • Проверьте износ и состояние тормоза.
  • Проверьте правильность функционирования суппортов, цилиндров и колодок.
  • Смажьте все замки, защёлки и петли.
  • Проверьте тормозные/шиномонтажные/шаровые опоры (визуальный осмотр).
  • Проверьте все ремни безопасности и целостность анкера.
  • Проверьте систему выпуска отработавших газов на герметичность и состояние.
  • Проверьте уровень масла и состояние раздаточной коробки, если это возможно.
  • Проверьте жидкости переднего и заднего дифференциала.
  • Проверьте уровень и состояние трансмиссионной жидкости.
  • Смажьте U-образные шарниры карданного вала, если это возможно.

В качестве дополнительного сервиса, как для бензина, так и для дизеля, выполняются следующие работы:

  • Очистить передние тормоза и смазать суппорта.
  • Очистить и отрегулировать задние тормоза.
  • Проверьте фитинги тормозной магистрали и линии на герметичность.
  • Очистить впускной коллектор.
  • Проверьте холостой ход.
  • Осмотрите линии и шланги гидроусилителя руля (визуально).
  • Проверьте работу кондиционера и производительность.

При необходимости на этом этапе нужно проверить и заменить следующие элементы:

  • Трансмиссионную жидкость.
  • Охлаждающую жидкость двигателя.
  • Воздушный фильтр.
  • Свечи зажигания (только медные свечи).
  • Тормозную жидкость и жидкость сцепления.
  • Топливопроводы и соединения.
  • Провода зажигания.
  • Дифференциальные жидкости и жидкость раздаточной коробки (только для полного привода).

Список работ при ТО-4, пробег 60 тыс. км.

Через 4 года эксплуатации или 60 000 км. пробега перечень работ выглядит следующим образом:

  • Заменить моторное масло и фильтр.
  • Проверьте уровень жидкости.
  • Проверьте шины на предмет накачки и износа.
  • Проверьте правильность работы наружного и внутреннего освещения.
  • Проверьте работу сигнала.
  • Проверьте функцию ручного тормоза/свободный ход.
  • Проверьте воздушный фильтр.
  • Проверьте работу отопления.
  • Доливайте жидкость по мере необходимости.

Список работ при ТО-5, пробег 75 тыс. км.

При 75 000 км. пробега необходимо выполнить такие работы:

  • Заменить моторное масло и фильтр.
  • Осмотрите внутреннее и наружное освещение.
  • Проверьте состояние и работу дворников/омывателя.
  • Проверьте и отрегулируйте давление в шинах.
  • Проверьте уровень охлаждающей жидкости, аккумулятора, тормоза и жидкости омывателя.
  • Проверьте работу сигнала.
  • Осмотрите и смажьте все защёлки, петли и замки.

Также обязательно проверить и при необходимости заменить все неисправные запчасти.

Список работ при ТО-6, пробег 90 тыс. км.

После 6 лет эксплуатации или 90 000 км. пробега технический регламент Kia предлагает выполнить такие работы:

  • Заменить моторное масло и фильтр.
  • Проверьте уровень всех жидкостей.
  • Проверьте шины на предмет накачки и износа.
  • Проверьте правильность работы наружного и внутреннего освещения.
  • Проверьте работу сигнала.
  • Проверьте функцию ручного тормоза/свободный ход.
  • Проверьте воздушный фильтр.
  • Доливайте жидкости по мере необходимости.

Здесь также необходимо проверить и заменить (долить) все расходники.

Список работ при ТО-7, пробег 105 тыс. км.

Необходимо провести такое незначительное техобслуживание:

  • Заменить моторное масло и фильтр.
  • Ротация шин, проверьте износ протектора и давление в шинах.
  • Проверьте, требуется ли присадка к топливу.

Список работ при ТО-8, пробег 120 тыс. км.

После продолжительного периода эксплуатации внедорожника на восьмом ТО необходимо сделать такие работы:

  • Заменить воздушный фильтр.
  • Заменить моторное масло и фильтр.
  • ротация шин, проверьте износ протектора и давление в шинах.
  • Проверьте, требуется ли присадка к топливу.
  • Осмотрите воздушный фильтр.
  • Проверьте компрессор кондиционера, хладагент кондиционера и его работоспособность (если имеется).
  • Проверьте состояние аккумулятора.
  • Проверьте тормозную жидкость.
  • Осмотрите тормозные магистрали, шланги и соединения.
  • Проверьте педаль тормоза и её работу.
  • Осмотрите гайки и болты шасси/кузова.
  • Осмотрите систему охлаждения.
  • Проверьте дисковые тормоза и колодки.
  • Проверьте приводные ремни.
  • Осмотрите выхлопную трубу и глушитель.
  • Осмотрите шаровые опоры передней подвески.
  • Проверьте ручник и карданный вал.
  • Проверьте работу рулевого управления и отклик, а также крепёжные болты подвески.
  • Смажьте все замки и петли, а также передние и задние карданные валы.

Список работ при ТО-9, пробег 135 тыс. км.

Во время девятого ТО поверхностно проверяются элементы конструкции кузова и выполняется следующий сервис:

  • Замена моторного масла и фильтра.
  • Ротация шин, проверка износа протектора и давления.
  • Присадка к топливу.

Замены по сроку эксплуатации

Производитель даёт строгие указания к срокам использования всех компонентов и узлов автомобиля. Основные рекомендации касаются следующих комплектующих:

  • Машинное масло необходимо менять каждые 7000 км. или каждые 6 месяцев.
  • Топливные фильтры следует менять каждые 75000 км. или каждые 60 месяцев.
  • Масляный фильтр – каждые 7000 км. или каждые 6 месяцев.
  • Воздушный фильтр – каждые 30000 км.
  • Охлаждающая жидкость – каждые 75000 км. или каждые 60 месяцев.
  • Свечи зажигания – каждые 75000 км. или каждые 60 месяцев.
  • Тормозная жидкость – каждые 75000 км. или каждые 60 месяцев.

Сколько стоит ТО Kia Sportage

Техобслуживание Kia Sportage проводится только на специализированных сервисных станциях квалифицированными механиками. Стоимость обслуживания зависит от пробега и возраста автомобиля. Так, для последних моделей 2019-2020 года ориентировочная стоимость ТО представлена ниже:

  • ТО-1 – 10-13 тыс. рублей.
  • ТО-2 – 15 тыс. руб.
  • ТО-3 – 15 тыс. руб.
  • ТО-4 – 20 тыс. руб.
  • ТО-5 – 12-15 тыс. руб.
  • ТО-6 – 25 тыс. руб.

Для более старых моделей 2015-2017 годов примерная стоимость ТО составит:

  • ТО-1 – 10 тыс. руб.
  • ТО-2 – 11-12 тыс. руб.
  • ТО-3 – 11-12 тыс. руб.
  • ТО-4 – 20 тыс. руб.
  • ТО-5 – 10 тыс. руб.
Будет полезно:  2018 nissan kicks добавляет всплеск цвета

Для остальных версий внедорожника ориентировочная стоимость обслуживания и ремонта составляет от 5 000 до 36 000 рублей, в зависимости от списка работ и неисправностей.

Если вы уже приобрели себе этот легендарный внедорожник, поделитесь впечатлениями о его содержании и обслуживании в комментариях под статьёй.

Как поменять фильтр салона на Киа Спортейдж 3

Своевременная замена расходников является неотъемлемой частью обслуживания автомобилей. К ответственным мероприятиям относятся замена салонного фильтра, например, для Kia Sportage 3. Мероприятие создаст комфортные условия внутри машины как для водителя, так и для пассажиров.

Сроки замены салонного фильтра

Усреднённым сроком замены салонного фильтра на Киа Спортейдж принято считать пробег в районе 25-30 тысяч километров.

Однако, эта цифра во многом зависит от региона и климатической зоны эксплуатации машины, а так же от интенсивности использования и даже типа местности.

Необходимость своевременной перемены картриджа

Замена штатного салонного воздушного фильтра в автомобиле Kia Sportage 3 даст большой позитивный эффект:

  • загрязнённый фильтрующий элемент является рассадником для болезнетворных микробов и грибков, которые начинают распространяться после включения продува;
  • если фильтр салона загрязнен, то распространяется неприятный запах от него внутри, что создает неудобства;
  • забитые поры фильтра имеют плохую пропускную способность, в результате, когда ездишь на Спортаж зимой, то пространство внутри прогревается дольше.

Корейский автопроизводитель Kia устанавливает самостоятельно, когда требуется замена штатного салонного воздушного фильтра для Sportage 3 или более ранних моделей, например, Kia Sportage 2 либо 1. В инструкции по эксплуатации указывают пробег в 10 тыс. км.

Грязный фильтрующий элемент, требующий замены

Важно! Своевременная замена салонного фильтра Kia Sportage 1, 2, 3 может проводиться исходя из его состояния и условий эксплуатации.

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Распродажа новых автомобилей 2018-2019 года выпуска
Распродажа автомобилей с пробегом Трейд-ин
Кредит от 9.9%

Если приходится на Kia ездить по грунтовым дорогам, где много пыли, то поменять картридж нужно будет раньше указанного срока в инструкции по эксплуатации. Когда машина эксплуатируется в более щадящем режиме, то фильтр салона окажется работоспособным и чистым дольше.

Процесс замены салонного фильтра на Kia Sportage

Сначала необходимо очистить перчаточный отдел от вещей.

По часовой стрелке следует открутить боковые ограничители.

Для полного демонтажа бардачка останется только отсоединить его от удерживающего упора. Достаточно потянуть упор в сторону.

В случае ощутимого сопротивления, можно поджать «усики» упора пальцами или плоскогубцами и повторить операцию.

Теперь, нужно снять крышку, непосредственно закрывающую салонный фильтр. Для этого с контролируемым усилием сжать «усики», ухватившись за них ближе к середине и потянуть её на себя.

Остаётся только вытащить старый салонный фильтр, заменить его на новый и собрать всё в обратном порядке.

Где находится салонный фильтр Kia Sportage

Автопроизводители не стали глубоко скрывать блок с отфильтровывающим модулем. Это позволяет при обслуживании легко добраться к нужной области, практически не применяя вспомогательных инструментов. В большинстве случаев для ремонта достаточно отвертки с плоским наконечником.

Скрывается искомый узел за бардачком. Эта область позволяет выводить поток воздуха с удобных позиций в салон. На несложные манипуляции для открытия доступа ремонтник затрачивает несколько минут.

Новый расходник Kia Sportage

Видео замены фильтра салона

Как поменять салонный фильтр Kia Sportage

Для успешного проведения работы выполняем несложную пошаговую инструкцию:

  • перед тем, как поменять фильтр салона на Kia Sportage, необходимо изъять из бардачка все вещи;
  • на следующем этапе избавляемся от ограничителей;
  • далее потребуется выкрутить втулки, которые изготовлены в виде круглых опор и располагаются по боковым сторонам вещевого ящика;
  • удаляем ящик и, заглядывая в глубину, выявляем там черную панельку;
  • на следующем этапе потребуется обнаружить пару оригинальных фиксирующих усиков, которые необходимо сжать и отвести в сторону, что позволит высвободить фильтрующий блок наружу.

Процесс замены салонного фильтра

С полученным картриджем необходимо провести визуальный внешний осмотр. При выявлении значительного загрязнения потребуется провести замену. Сборка осуществляется в порядке, обратном разборке.

Важно! Когда придется ставить новый картридж, то необходимо учитывать направление потока воздуха, которое указано на корпусе соответствующей стрелкой.

Некоторые водители, используя пылесос, пытаются чистить картридж от мусора. Однако такая затея не всегда приводит к желаемому результату, ведь в текстуре могут скрываться не только механические соринки, а и отфильтрованные болезнетворные микробы, споры грибков и другие вредные компоненты. Рекомендуем полностью поменять фильтр салона Kia Sportage на новый, тем более, что цена его доступна.

Покупаем фильтр

Самостоятельная замена фильтра салона «Киа-Спортейдж» подразумевает его покупку. Самый надежный вариант – купить фирменный фильтр, который рекомендует производитель авто. В технической документации можно найти о нем информацию. Он имеет каталожный номер 97133-2E260. Производитель старается максимально снизить стоимость комплектующих, поэтому цена на такую продукцию лежит в пределах 400 рублей.

Если найти оригинал не получается или вас не устраивает цена, то придется изучать подробно аналоги. Как вариант, заказывайте следующие модели:

  • TSN 9.7.565;
  • «Сакура» CA-28150;
  • «Невский фильтр» NF-6424.

Если вы хотите максимальный уровень защиты, то рекомендуем заменить обычный фильтр из бумаги на высокоэффективный угольный TSN 9.7.566, «Кортеко» 80001215 или Delphi TSP0325286C.

Угольные модели – это одни из самых эффективных фильтров для автомобилей. Ключевая особенность – многослойная структура из волокон и активированного угля. Первый слой выполняет грубую очистку и задерживает крупный мусор. Микроволокна противостоят прохождение мелких частиц, размерами в несколько микрометров. Слой активированного угля отличается абсорбирующими свойствами, благодаря которым он отлично поглощает неприятные запахи от соединений серы и азота. К ключевым достоинствам угольных фильтров относится:

  • возможность включать вентилятор в системе вентиляции даже в пробке, не опасаясь попадания в салон вредных соединений;
  • минимизация запотевания стекол;
  • высокий уровень фильтрации и продолжительный срок службы вплоть до 30 тысяч километров;
  • преобразование вредного озона в кислород.

При этом будьте готовы, что угольная модель будет стоить дороже оригинальных. По форм-фактору угольный и пылезащитный фильтры одинаковы, поэтому инструкция по установке не будет отличаться.

Меняем фильтр самостоятельно

Первый вопрос у водителей – а где находится салонный фильтр «Киа-Спортейдж-3» и как много придется разбирать? Не стоит беспокоиться, поскольку деталь располагается за перчаточным ящиком, а из инструмента вам понадобится максимум плоская отвертка. Работы можно проводить в гараже или на открытом воздухе. Единственное условие – хорошее освещение.

А теперь опишем, как поменять салонный фильтр на «Киа-Спортейдж». Выполните несколько простых шагов:

  1. Откройте ящичек для перчаток на торпеде и достаньте из него все вещи. С правой и левой стороны будет по одному колпачку, который вам следует открутить. Если они не поддаются, подденьте пластиковые детали отверткой.
  2. В правой нижней части бардачка стоит ограничитель. Отодвиньте его вправо, чтобы освободить весь пластиковый короб. Теперь бардачок можно достать.
  3. Горизонтально будет расположена заглушка. Чтобы ее достать, нажмите по бокам на пару усиков и потяните на себя.
  4. Отверткой подденьте старый фильтр и достаньте его. Установите новую деталь на посадочное место. Обратите внимание на стрелочки, поскольку они должны совпадать с направлением воздушного потока.
  5. Установите на место заглушку и соберите бардачок обратно.

Весь процесс займет не больше 10 минут, поэтому вы сможете даже иногда проверять состояние фильтра лично по мере эксплуатации авто.

Заключение

Быструю замену можно провести самостоятельно даже в гаражных условиях. Потребуется минимум знаний и времени.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Дополнительные советы

Многие водители рекомендуют производить замену фильтра перед началом летнего сезона. Это логично, ведь летом в воздухе появляется пыльца, масса насекомых и других частиц. Помните, что по мере загрязнения фильтра воздушным массам будет все сложнее проходить, поэтому вентиляция в машине может ухудшиться.

Если в авто установлен кондиционер, то использовать салонный фильтр обязательно. Грязи и пыль в конструкции испарителя полностью заблокируют воздушный поток. Засор совместно с повышенной влагой приведет к развитию плесени, грибка и неприятных запахов. Это не говоря о том, что удалить их будет проблематично.

Обратите внимание, что восстановить полностью салонные фильтры невозможно. Обычные бумажные модели можно продуть мощным потоком воздуха, но это лишь незначительно очистит их. Микрочастицы пыли все равно останутся в волокнах. Угольные модели не восстанавливаются, поэтому вам придется только покупать новые.

При покупке обязательно осмотрите визуально деталь. На фильтре не должно быть порезов или других дефектов. Новый компонент полностью белый без какой-либо грязи. Не нужно искать дешевых изделий, поскольку есть шанс приобрести «восстановленные» модели. Стоимость оригинала всего несколько сотен рублей. Это подъемная сумма, учитывая, какую важную роль играет этот компонент.

Салонный фильтр: где находится, как заменить – периодичность замены воздушного фильтра салона

В салоне неприятный запах, а стекла запотевают? Это легко устранимо – надо лишь поменять салонный фильтр и тогда спасибо вам скажет не только машина, но и организм.

Автомобиль – настоящая кладовая фильтров, и речь идет вовсе не о багажнике запасливого водителя. Нормальное функционирование механического создания затруднительно или невозможно, если воздушный, масляный, топливный и, наконец, очищающий элемент в автоматической коробке передач пришли в негодность. О них как минимум не забывают и регулярно меняют. Но есть фильтр, частенько предаваемый забвению. Он занят очисткой поступающего в салон воздуха и имеет отнюдь не последнее значение для качества жизни.

Где находится салонный фильтр

Частенько его можно отыскать в районе «бардачка» – он стоит за ним или же под ним как, например, в Renault Logan. В некоторых машинах очищающий элемент находится под капотом. Парадокс в том, что многие из опрошенных нами автомобилистов даже не догадываются о расположении очищающего элемента – вопрос ставит их в тупик. Что уж говорить про соблюдение периодичности его замены на подержанной «колеснице»? Ежели с поиском места обитания фильтра возникли проблемы, то вам безошибочно подскажет мануал (руководство по эксплуатации и обслуживанию) или помогут на тематических форумах.

Будет полезно:  Как отрегулировать карбюратор альфа 110 кубов

Назначение салонного фильтра

Задача сего элемента – очищать поступающий в автомобиль воздух, который «на подходе» часто представляет собой откровенно опасную для здоровья смесь. Приземный слой в больших городах насыщен выхлопными газами, выбросами промышленных предприятий и другими веществами. Например, в столичном воздухе повышено содержание диоксида азота, формальдегида и бензапирена. У автомагистралей концентрация всякой дряни значительно превышена, и автомобилистам, «плавающим» в «химическом океане», достается особенно сильно. Про стояние в многочасовых летних пробках при полном штиле или, не приведи господи, в туннелях, которые превращаются в газовые камеры, и говорить нечего.

Надеемся, вы уже поняли, что не стоит смотреть на салонный фильтр халатно и сквозь пальцы – он позволяет в той или иной степени сохранить здоровье, удерживая частицы сажи, песок и пыль, а в случае с более «продвинутыми» элементами, речь о которых пойдет ниже, вредные вещества и аллергены.

Симптомы выхода салонного фильтра из строя очевидные и хорошо заметные. Во-первых, стекла будут чаще запотевать изнутри. Во-вторых, при движении салон начнут атаковать неприятные запахи. Наконец, в-третьих, при включении вентиляции будет заметна пыль.

Жители больших городов, забывающие о замене фильтра, сталкиваются с вышеназванными симптомами куда чаще автомобилистов, в основном проводящих время за пределами мегаполисов. Они же имеют шансы познакомиться и с другими куда более тревожными проявлениями, начиная головной болью и заканчивая риском возникновения серьезных заболеваний.

Виды и типы фильтров

Салонные стражи делятся на две основные группы – обычные противопылевые (бумажные) и угольные. В качестве фильтрующего элемента в первых используется бумага или синтетическое волокно, которое может быть наэлектризованным для притягивания взвеси. Перед фильтрацией мелких частиц идет слой для предварительной очистки. Элементы данного типа способны улавливать пыль, сажу и пыльцу растений, доставляющую массу неудобств аллергикам, но не справляются с токсичными веществами. Обычно они наиболее дешевые.

Обычный противопылевой (бумажный) фильтр и уголный фильтр

Что касается угольных фильтров, то их устройство сложнее и нацелено на более высокую эффективность. Сперва вредные вещества попадают на слой предварительной очистки, затем – в секцию для мелких частиц и, наконец, затем улавливаются гранулами пористого активированного угля, которых нет у обычных бумажных фильтров. Вот, например, какой арсенал имеется у одной изне самых дешевых моделей RAF Filter, согласно данным производителя: антибактериальное и противогрибковое покрытие, активированный уголь с бикарбонатом натрия и слой, который задерживает большинство известных аллергенов. Настоящая система очистки поступающего воздуха! Недостатки у таких многослойных элементов есть и это отнюдь не цена – угольные фильтры полноценно работают, пока угольная часть, предназначенная для тонкой очистки, выполняет свои абсорбирующие функции. Эксперты утверждают, что приход в негодность может случиться раньше ожидаемого срока.

Как заменить салонный фильтр

Поменять фильтр самостоятельно как правило довольно просто, но есть нюансы. Так, на одних автомобилях процедура проходит на раз-два, в то время как другие модели требуют больше трудозатрат. Все зависит от того, насколько легок доступ к системе очистки. Скажем, на Nissan Almera Classic на процесс требуются считанные минуты – необходимо снять перчаточный ящик (бардачок), за которым находится съемная крышка салонного фильтра. Специальный инструмент для выполнения работ не требуется.

Впрочем, на некоторых машинах добраться до места дислокации сложнее и есть вероятность установить элемент недостаточно плотно или криво. Кроме того, существует вероятность что-то сломать в процессе установки – такие случаи известны. В этой связи наш вам совет: перед волнующими действиями не стесняйтесь заглядывать в мануал и традиционно узнавать из него полезную информацию или обращаться за помощью к опытным товарищам.

Периодичность замены

Регулярность обновления фильтрующего элемента регламентирована производителем, но одно дело – заводской интервал и «немного» другое – реальные условия эксплуатации. Мы советуем проводить периодический осмотр и менять по необходимости, ибо кондиция фильтра зависит от среды обитания автомобиля. В больших городах очиститель подвергается большой нагрузке, его внеплановый осмотр иногда необходим и порой приходиться менять чаще. То же самое относиться к фильтрам в автомобилях, которые ездят по грунтовым и песчаным дорогам.

Авто-Драйв › Блог › Плановое ТО на примере Kia Sportage III

Горячий привет всем любителям автомобилей японо-корейской инженерной мысли!

Сложно переоценить важность своевременного регламентного технического обслуживания! Его ещё сокращённо называют “Плановым ТО”. ТО-15, ТО-30, ТО-45, ТО-60, ТО-90-60-90, да-да, а как же?! 90-60-90 тоже требуют периодического, а лучше регулярного и качественного Тематического Обследования или Тантрического Обожествления, в крайнем случае, Тренажёрного Обновления…Что уж говорить о сложносочинённых механизмах “железных коней”, которые день за днём помогают нам обогнать время, добавляют жизненного комфорта и дарят незабываемые ощущения от вождения, то есть самый настоящий авто-драйв!

Современные технологии высокоточных производств с минимальными допусками, жёсткая конкуренция автопроизводителей в сфере повышения удельной мощности и КПД своих агрегатов, наряду со снижением вреда экологии от выбросов при сгорании углеводородного топлива, выдвигают особые требования к используемым техническим жидкостям. Самый известный ГСМ после бензина и дизельного топлива это, конечно же, моторное масло. Моторное масло, если говорить очень простым языком, состоит из базовой основы и пакета присадок. Оба этих компонента вместе и каждый по-отдельности имеют свой ресурс, который можно измерить в моточасах (на наш взгляд, это более правильный подход, нежели пробег в километрах). Существует достаточное количество факторов, влияющих непосредственно на старение моторного масла, таких как:

— нестабильное качество топлива (касается АЗС типа “No name” за ближайшим перекрёстком);
— большой температурный диапазон работы двигателя и трансмиссии в условиях нашего климата;
— рваный пробочный (городской) режим эксплуатации;
— частые поездки на небольшие расстояния;
— активный стиль вождения с частым выкручиванием стрелки тахометра “до отсечки”;
— высокофорсированные ДВС, оборудованные нагнетателями/фазовращателями, непосредственным (прямым) впрыском и т.д. и т.п…

Опираясь на многолетний опыт обслуживания профильных машин, специалисты Техцентра “Авто-Драйв” на Южной призывают обратить особое внимание на соблюдение хотя бы тех сроков, которые заложены автопроизводителями для прохождения планового ТО. Безусловно, замена моторного масла в рамках проведения технического обслуживания автомобилей приходит на ум в первую очередь, но не хлебом единым жив человек не только из масляного сервиса состоит подготовка четырёхколёсного друга к следующим тысячам километров беззаботной эксплуатации.

Каждый интересующийся автолюбитель, в общих чертах, представляет как проходит сама процедура планового ТО, а мы готовы продемонстрировать это визуально и в деталях на примере KIA Sportage 3-го поколения:

— Автомобиль: KIA Sportage III
— Год выпуска: 2013
— Двигатель: Theta 2.0 литра (G4KD)
— Особенности ДВС: Бензин, 4 цилиндра, цепь ГРМ
— Коробка передач: АКПП, 6 ступеней (P942)
— Привод: Полный подключаемый
— Пробег: 30 000 километров

— провести плановое ТО-2 (30 тыс. км. или 2 года)

Полиэтиленовые чехлы на сиденье водителя и рулевое колесо для любых работ в нашем техцентре — обязательны! Предохраняемся — и в путь:

По желанию владельца автомобиль перед заездом в цех должен будет пройти процедуру очищения, в прямом смысле этого слова.
Инспекционный сервис предусматривает проведение комплексной диагностики. В предыдущей статье мы подробно останавливались на освещении этого вопроса, поэтому сегодня по сокращённой программе, — only pictures:

“Спортяга” оказался, на удивление, бодрым малым, — как раз подстать своему хозяину. Результаты диагностики — на зависть многим премиумным немцам, перешагнувшим черту гарантийного срока эксплуатации. По словам эксперта, сайлентблоки передних нижних рычагов имеют небольшие трещины, тем не менее, до следующего планового технического обслуживания они доживут совершенно спокойно. Критический износ получили только передние колодки, что немудрено, — владелец молодой и горячий… Получаем согласие на замену колодок и приступаем к выполнению самой процедуры, собственно, ТО по плану.

Снимаем нештатную защиту картера двигателя и меняем масло традиционным способом:

Сложно себе представить замену моторного масла и незамену одноимённого фильтра:

Тем временем, пока-пока-по капельке стекает старое, почерневшее от нелёгкой и суетной городской жизни, моторное масло, есть возможность приспустить немного платформу подъёмника для параллельной замены передних тормозных колодок:

Переходим к поджигателям топливо-воздушной смеси, для которых регламентом производителя замена предписана как раз на ТО-2:

Оригинальные свечи свой ресурс отработали. А ведь прав производитель по поводу замены свечей зажигания не реже 1 раза в два года или через 30 000 километров пробега!

Осталось поменять всего два фильтра — воздушный и салонный:

Итак, весь комплекс работ по проведению планового ТО номер 2 для кроссовера гордой корейской корпорации “Kia Motors” позади. Владельцу даны настоятельные рекомендации о недопустимости активного стиля вождения первые несколько сотен километров пробега. В этот период следует держать увеличенную дистанцию до впереди идущего транспорта, избегать экстренного торможения и для остановки плавно нажимать на педаль тормоза, пока новые колодки притираются к рабочим поверхностям тормозных дисков…

P.S.: Особо внимательные читатели наверняка подметили тот факт, что автомобиль-то у нас 2013 года рождения и пятилетняя ограниченная гарантия производителя на него ещё действует… Как же он проходил ТО не у официального дилера, ведь это может быть чревато, так называемым, “слётом с гарантии”?! А вот и нет! Читайте подробный ответ “Общества защиты прав потребителей” по ссылке на нашем сайте.

Будет полезно:  Двигатели шкода рапид: какие устанавливали, характеристики

Для всех, кто ещё пока не является клиентами Техцентра “Авто-Драйв” на Южной, с гордостью сообщаем: гарантия на все выполненные работы — 12 месяцев без ограничения пробега!

Ну и, как говорится, на “десерт” вашему вниманию представляется тематический видеоролик:

Наш девиз: “Не дожидайся ремонта — обеспечь профилактику!”

— моторное масло ACEA A3/B4 Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-50 (9068)
— масляный фильтр OEM (26300-35503)
— воздушный фильтр OEM (28113-2S000)
— салонный фильтр OEM (97133-2E260)
— свечи зажигания OEM (18841-11051)
— тормозные колодки передние OEM (58101-2YA00)

— плановое ТО: 6500 руб.
— замена передних тормозных колодок: 3900 руб.
— замена свечей зажигания: 1800 руб.
— мойка: 360 руб.

Все цены указаны с учётом стоимости запасных частей и расходных материалов.

— владелец: Константин
— механик-автослесарь: Максим Акаемов
— мастер-приёмщик: Артём Пономаренко

Напоминаем, что специально для пользователей сайта DRIVE2 было разработано уникальное предложение по проведению расширенной комплексной диагностики автомобиля. При первом посещении Техцентра “Авто-Драйв” на Южной Вы получаете пакет диагностических услуг стоимостью 1750 руб. совершенно БЕСПЛАТНО! Запись строго через личный кабинет DRIVE2.

С 10:00 до 21:00 без перерывов и выходных
+7 (495) 125-20-56
г. Москва, Днепропетровский проезд, дом 7
авто-драйв.рф

Как поменять фильтр салона на Киа Спортейдж 3

Своевременная замена расходников является неотъемлемой частью обслуживания автомобилей. К ответственным мероприятиям относятся замена салонного фильтра, например, для Kia Sportage 3. Мероприятие создаст комфортные условия внутри машины как для водителя, так и для пассажиров.

Сроки замены салонного фильтра

Усреднённым сроком замены салонного фильтра на Киа Спортейдж принято считать пробег в районе 25-30 тысяч километров.

Однако, эта цифра во многом зависит от региона и климатической зоны эксплуатации машины, а так же от интенсивности использования и даже типа местности.

Необходимость своевременной перемены картриджа

Замена штатного салонного воздушного фильтра в автомобиле Kia Sportage 3 даст большой позитивный эффект:

  • загрязнённый фильтрующий элемент является рассадником для болезнетворных микробов и грибков, которые начинают распространяться после включения продува;
  • если фильтр салона загрязнен, то распространяется неприятный запах от него внутри, что создает неудобства;
  • забитые поры фильтра имеют плохую пропускную способность, в результате, когда ездишь на Спортаж зимой, то пространство внутри прогревается дольше.

Корейский автопроизводитель Kia устанавливает самостоятельно, когда требуется замена штатного салонного воздушного фильтра для Sportage 3 или более ранних моделей, например, Kia Sportage 2 либо 1. В инструкции по эксплуатации указывают пробег в 10 тыс. км.

Грязный фильтрующий элемент, требующий замены

Важно! Своевременная замена салонного фильтра Kia Sportage 1, 2, 3 может проводиться исходя из его состояния и условий эксплуатации.

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Распродажа новых автомобилей 2018-2019 года выпуска
Распродажа автомобилей с пробегом Трейд-ин
Кредит от 9.9%

Если приходится на Kia ездить по грунтовым дорогам, где много пыли, то поменять картридж нужно будет раньше указанного срока в инструкции по эксплуатации. Когда машина эксплуатируется в более щадящем режиме, то фильтр салона окажется работоспособным и чистым дольше.

Процесс замены салонного фильтра на Kia Sportage

Сначала необходимо очистить перчаточный отдел от вещей.

По часовой стрелке следует открутить боковые ограничители.

Для полного демонтажа бардачка останется только отсоединить его от удерживающего упора. Достаточно потянуть упор в сторону.

В случае ощутимого сопротивления, можно поджать «усики» упора пальцами или плоскогубцами и повторить операцию.

Теперь, нужно снять крышку, непосредственно закрывающую салонный фильтр. Для этого с контролируемым усилием сжать «усики», ухватившись за них ближе к середине и потянуть её на себя.

Остаётся только вытащить старый салонный фильтр, заменить его на новый и собрать всё в обратном порядке.

Где находится салонный фильтр Kia Sportage

Автопроизводители не стали глубоко скрывать блок с отфильтровывающим модулем. Это позволяет при обслуживании легко добраться к нужной области, практически не применяя вспомогательных инструментов. В большинстве случаев для ремонта достаточно отвертки с плоским наконечником.

Скрывается искомый узел за бардачком. Эта область позволяет выводить поток воздуха с удобных позиций в салон. На несложные манипуляции для открытия доступа ремонтник затрачивает несколько минут.

Новый расходник Kia Sportage

Видео замены фильтра салона

Как поменять салонный фильтр Kia Sportage

Для успешного проведения работы выполняем несложную пошаговую инструкцию:

  • перед тем, как поменять фильтр салона на Kia Sportage, необходимо изъять из бардачка все вещи;
  • на следующем этапе избавляемся от ограничителей;
  • далее потребуется выкрутить втулки, которые изготовлены в виде круглых опор и располагаются по боковым сторонам вещевого ящика;
  • удаляем ящик и, заглядывая в глубину, выявляем там черную панельку;
  • на следующем этапе потребуется обнаружить пару оригинальных фиксирующих усиков, которые необходимо сжать и отвести в сторону, что позволит высвободить фильтрующий блок наружу.

Процесс замены салонного фильтра

С полученным картриджем необходимо провести визуальный внешний осмотр. При выявлении значительного загрязнения потребуется провести замену. Сборка осуществляется в порядке, обратном разборке.

Важно! Когда придется ставить новый картридж, то необходимо учитывать направление потока воздуха, которое указано на корпусе соответствующей стрелкой.

Некоторые водители, используя пылесос, пытаются чистить картридж от мусора. Однако такая затея не всегда приводит к желаемому результату, ведь в текстуре могут скрываться не только механические соринки, а и отфильтрованные болезнетворные микробы, споры грибков и другие вредные компоненты. Рекомендуем полностью поменять фильтр салона Kia Sportage на новый, тем более, что цена его доступна.

Покупаем фильтр

Самостоятельная замена фильтра салона «Киа-Спортейдж» подразумевает его покупку. Самый надежный вариант – купить фирменный фильтр, который рекомендует производитель авто. В технической документации можно найти о нем информацию. Он имеет каталожный номер 97133-2E260. Производитель старается максимально снизить стоимость комплектующих, поэтому цена на такую продукцию лежит в пределах 400 рублей.

Если найти оригинал не получается или вас не устраивает цена, то придется изучать подробно аналоги. Как вариант, заказывайте следующие модели:

  • TSN 9.7.565;
  • «Сакура» CA-28150;
  • «Невский фильтр» NF-6424.

Если вы хотите максимальный уровень защиты, то рекомендуем заменить обычный фильтр из бумаги на высокоэффективный угольный TSN 9.7.566, «Кортеко» 80001215 или Delphi TSP0325286C.

Угольные модели – это одни из самых эффективных фильтров для автомобилей. Ключевая особенность – многослойная структура из волокон и активированного угля. Первый слой выполняет грубую очистку и задерживает крупный мусор. Микроволокна противостоят прохождение мелких частиц, размерами в несколько микрометров. Слой активированного угля отличается абсорбирующими свойствами, благодаря которым он отлично поглощает неприятные запахи от соединений серы и азота. К ключевым достоинствам угольных фильтров относится:

  • возможность включать вентилятор в системе вентиляции даже в пробке, не опасаясь попадания в салон вредных соединений;
  • минимизация запотевания стекол;
  • высокий уровень фильтрации и продолжительный срок службы вплоть до 30 тысяч километров;
  • преобразование вредного озона в кислород.

При этом будьте готовы, что угольная модель будет стоить дороже оригинальных. По форм-фактору угольный и пылезащитный фильтры одинаковы, поэтому инструкция по установке не будет отличаться.

Меняем фильтр самостоятельно

Первый вопрос у водителей – а где находится салонный фильтр «Киа-Спортейдж-3» и как много придется разбирать? Не стоит беспокоиться, поскольку деталь располагается за перчаточным ящиком, а из инструмента вам понадобится максимум плоская отвертка. Работы можно проводить в гараже или на открытом воздухе. Единственное условие – хорошее освещение.

А теперь опишем, как поменять салонный фильтр на «Киа-Спортейдж». Выполните несколько простых шагов:

  1. Откройте ящичек для перчаток на торпеде и достаньте из него все вещи. С правой и левой стороны будет по одному колпачку, который вам следует открутить. Если они не поддаются, подденьте пластиковые детали отверткой.
  2. В правой нижней части бардачка стоит ограничитель. Отодвиньте его вправо, чтобы освободить весь пластиковый короб. Теперь бардачок можно достать.
  3. Горизонтально будет расположена заглушка. Чтобы ее достать, нажмите по бокам на пару усиков и потяните на себя.
  4. Отверткой подденьте старый фильтр и достаньте его. Установите новую деталь на посадочное место. Обратите внимание на стрелочки, поскольку они должны совпадать с направлением воздушного потока.
  5. Установите на место заглушку и соберите бардачок обратно.

Весь процесс займет не больше 10 минут, поэтому вы сможете даже иногда проверять состояние фильтра лично по мере эксплуатации авто.

Заключение

Быструю замену можно провести самостоятельно даже в гаражных условиях. Потребуется минимум знаний и времени.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Дополнительные советы

Многие водители рекомендуют производить замену фильтра перед началом летнего сезона. Это логично, ведь летом в воздухе появляется пыльца, масса насекомых и других частиц. Помните, что по мере загрязнения фильтра воздушным массам будет все сложнее проходить, поэтому вентиляция в машине может ухудшиться.

Если в авто установлен кондиционер, то использовать салонный фильтр обязательно. Грязи и пыль в конструкции испарителя полностью заблокируют воздушный поток. Засор совместно с повышенной влагой приведет к развитию плесени, грибка и неприятных запахов. Это не говоря о том, что удалить их будет проблематично.

Обратите внимание, что восстановить полностью салонные фильтры невозможно. Обычные бумажные модели можно продуть мощным потоком воздуха, но это лишь незначительно очистит их. Микрочастицы пыли все равно останутся в волокнах. Угольные модели не восстанавливаются, поэтому вам придется только покупать новые.

При покупке обязательно осмотрите визуально деталь. На фильтре не должно быть порезов или других дефектов. Новый компонент полностью белый без какой-либо грязи. Не нужно искать дешевых изделий, поскольку есть шанс приобрести «восстановленные» модели. Стоимость оригинала всего несколько сотен рублей. Это подъемная сумма, учитывая, какую важную роль играет этот компонент.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector