Замена масла в акпп на шкода рапид: какое выбрать

Замена масла в АКПП Шкода Рапид

Skoda Rapid – относительно новый бюджетный лифтбек, не смотря на то, что продается уже достаточно давно. Машина довольно оригинальна и самобытна в дизайнерском плане, и с этой стороны понравится далеко не всем. Но с другой стороны, автомобиль очень надежен и неприхотлив даже при тяжелых нагрузках. В этом можно убедиться, судя по положительным отзывам автомобилистов. К тому же, несложная конструкция Skoda Rapid позволяет провести обслуживание своими силами. По крайней мере, можно выполнить некоторые виды процедур, такие как замена масла в коробке передач. Осуществить эту задачу можно самому не составит никакого труда, и чтобы в этом убедиться, рассмотрим данную процедуру более подробно. Обратим внимание на периодичность замены, как выбрать масло по параметрам, а также рассмотрим непосредственно процесс замены жидкости а АКПП Skoda Rapid.

Когда менять масло

Каждый автовладелец должен знать, через какое время производить замену масла. К тому же, нельзя исключать, что периодичность замены может отличаться от официального регламента. Поэтому здесь высокий риск запутаться в сроке замены. Компания Skoda не регламентирует замену масла в АКПП, что, мягко говоря, не лучшим образом подходит для российских условий. С другой стороны, такой регламент разработан специально для стран с благоприятным климатом. Российским автомобилистам придется менять масло в два раза чаще положенного срока. Чем чаще выполнять замену, тем это будет лучше для срока службы всего трансмиссионного узла.

Какие материалы понадобятся для замены

Трансмиссионное масло подвергается замене с использованием материалов и инструментов, без которых выполнить данную процедуру будет невозможно. Итак, вот перечень материалов, необходимых для замены масла в АКПП:

  • Новая прокладка картера – подойдет оригинальная, либо аналог. Например, от фирмы Meyle
  • Новое уплотнительное кольцо под внешнюю сливную крышку
  • Универсальное очистительное средство. Самое удобно то, что в баллончиках. Это идеальное средство для очищения масляного фильтра и днища картера от грязевых отложений и металлической стружки
  • Новое масло
  • Новый масляный фильтр. Если старый элемент будет в нормальном состоянии, тогда новый фильтр можно не покупать
  • Тара для слива отработанного масла
  • Полотенце, резиновые перчатки
  • Базовый набор инструментов, включая ключи и головки с разными номерами

Подбор масла

Рассмотрим этот раздел более детально, ведь от выбора масла зависит срок службы коробки передач. Более того, можно сказать, что данная процедура не менее важная, чем процесс замены масла. Итак, специально для Skoda Rapid производитель предусмотрел только оригинальное масло в объеме 6 литров – именно столько понадобится для комплексной замены. Но так как масла-аналоги по качеству совсем не уступают оригиналам, то их тоже можно рекомендовать к покупке. Так, для Skoda Rapid подходят различные аналоги с подходящими параметрами, и выделим некоторые из них:

  • Toyota ATF Type T-4
  • Mobil ATF 3309

Swag 81 92 9934.

Двойной слив как способ замены масла

Данный способ самый распространенный. Он отнимает немало времени, зато обеспечивает комплексную очистку коробки передач от грязевых отложений, пыли и сажи. Итак, все расходные материалы приобретены, двигатель прогрет до рабочей температуры, а сам автомобиль уже установлен на подъемнике. Убедившись в наличии полного доступа к нижней части машины, можно приступать к процедуре.

  1. Итак, выкручиваем сливную пробку, и тем самым получаем доступ к технологическому отверстию. С помощью него можно проверить уровень оставшегося масла внутри коробки передач. Обратим внимание, что перед снятием пробки под нее надо заранее подставить техническую тару, в которое будет сливаться старое масло
  2. Итак, пробка выкручена, и из отверстия сливается старое масло. Данный процесс длится около 30 минут. Жидкость будет выходить тонкой струйкой, затем будет капать, и в конце концов масло выльется полностью
  3. Затем снимаем мерную трубку, чтобы дать стечь остальному маслу
  4. Следующий этап – демонтаж поддона коробки передач. Для этого откручиваем несколько болтов, снимаем поддон, и тем самым получаем доступ к масляному фильтру. Обратим внимание, что на поверхности поддона могут оставаться остатки масла. Наверняка оно будет горячим, что может стать причиной получения ожогов на пальцах и руках. Поэтому желательно работать в перчатках, и в специальной закрытой одежде.
  5. Опыт показывает, что во время демонтажа крышки картера часто возникают сложности. Дело в том, что за долгие годы эксплуатации крышка может прилипнуть. Оно довольно хрупкая, но ее можно аккуратно поддеть отверткой по краям. Если получилось оттопырить все края, тогда можно полностью снимать. На крышке будет оставаться около 300 мл жидкости. Сливаем ее, промываем поддон, обезжириваем его, протираем насухо и откладываем в сторону
  6. Убрав поддон, мы получаем доступ к масляному фильтру. Для его демонтажа понадобится специальный ключ, либо обычная отвертка. Ею надо проткнуть корпус фильтра, и при этом использовать отвертку как рычаг. Прокручиваем отвертку против часовой стрелки, и аккуратно вытаскиваем старый элемент из посадочного места. Скорее всего, без замены нового фильтра не обойтись, так как данное изделие является одноразовым, и подвергается замене каждый раз в ходе очередной замены масла в АКПП
  7. Подготавливаем новый масляный фильтр – заливаем в него новое масло, и вставляем в посадочное место, предварительно промыв его. Обратим внимание, что если принято решение установить старый фильтр, тогда его следует промыть очистительным средством, а затем еще продуть воздухом под давлением компрессора.
  8. Итак, фильтр заменен, старое масло слито. Устанавливаем обратно на место поддон коробки передач, затем обратно закручиваем пробку сливного отверстия. Далее переходим к следующему, самому важному этапу
  9. Заливка нового масла – в гаражных условиях производится с помощью инструмента, которым можно влить масло. Такой инструмент можно изготовить из пластиковой бутылки. Обратим внимание на количество закачиваемого масла – ровно столько, сколько было слито старого масла в техническую емкость. Важно отметить, что во время закачки мерная трубка должна быть плотно закручена
  10. После закачки запускаем двигатель, и даем ему поработать минут двадцать. Этого времени достаточно, чтобы выполнить профилактику коробки передач – необходимо переводить селектор КПП во все режим, желательно с двух- или трехсекундной задержкой на каждой из передач. Благодаря этому новое масло прогонится и перемешается по всем деталям КПП. Это обеспечит хорошую смазку компонентов коробки передач
  11. Если используется метод двойного слива, тогда поддон коробки передач снимать пока не нужно. После профилактики КПП выключаем двигатель, и затем сливаем ранее залитое масло, и вновь заливаем новое масло. Вот что собой представляет двойная замена масла.
  12. Производим точную корректировку уровня залитого масла. Это очень важно, так как недолив или перелив может негативно сказаться на работоспособности КПП. Итак, для проверки уровня понадобится так называемый VAG COM-кабель и компьютер со специальным приложением. Все это можно позаимствовать в дилерском центре. Обычно такая процедура проводится в сервисе, но здесь ничего сложного нет
  13. С помощью данного кабеля измеряем температуру КПП – она должна быть на уровне 40 градусов.
  14. Когда температура достигла нужного значения, включаем двигатель и ждем пока масло начнет подыматься. Дожидаемся момента, когда жидкость будет выходить из отверстия. В этот момент выключаем мотор и плотно закручиваем пробку.
  15. На этом процесс замены масла и корректировки уровня успешно завершен, и можно приступать к дальнейшей эксплуатации Skoda Rapid.

Масло в коробку Skoda Rapid

Замена масла в механизированной части авто является неотъемлемой частью сервисного обслуживания, которое позволяет продлить эксплуатационный ресурс транспортного средства и обеспечить надежность и безопасность во время использования машины.

Шкода Рапид представляет собой качественную сборку чешского автопрома, который не требователен в обслуживании – благодаря передовым технологиям, машина не страдает высоким расходом масла и неприхотлива в качестве вливаемой жидкости.

Производитель рекомендует менять масло каждые 15 000 км пробега или спустя 2 года эксплуатации после последней заливки. Вливать требуется технические масла с допусками 502 или 504 – по классификации вязкости такие параметру присущи жидкостям 5W30, 5W40 и 0W30.

При начальной доливке или первой замене на свежем двигателе желательно использовать оригинальные масла VAG, совместимые с версией автомобиля – W LongLife III и Special Plus. Использование данных вариаций смазки сохраняет гарантийные обязательства дилера и благоприятно сказывается на функционировании механизированных частях двигателя.

Обратите внимание! Независимо от типа распределительной коробки или объема двигателя, в Шкоду Рапид требуется вливать исключительно синтетическое масло. Использование полусинтетики или добавки натуральных минеральных присадок вызывает серьезную нагрузку на всю механизированную часть автомобиля и вызывает перегрев двигателя, что чревато скорой поломкой и дорогостоящим ремонтом.

Аппетит Шкода Рапид: сколько кушает автомобиль

Заправочный объем техничного масла напрямую зависит от объема двигателя автомобиля – по сервисному регламенту производителем машины принято считать следующие объемы:

  • Моторы MPI типа объемом в 1.2 л требуют 8 л жидкости;
  • Вариация TSI на 1.2 л потребует 3.9 л смазки;
  • Двигателю TSI с объемом 1,4 л нужно 3.6 л;
  • В 1,6 TDI версию заправляют 4.3 л;
  • А в последнее поколение марки с TSI на 1.6 л нужно 4.6 л.

Также объем вливаемой рабочей жидкости может зависеть от кузовной архитектуры авто, что объясняется различием в массе транспортного средства – к примеру, на лифтбеках и универсалах Шкода Рапид различие составляет более 200 мл жидкости.

Важно знать! Важно поддерживать оптимальное состояние качества масла: жидкость должна быть на уровне отметок Мин и Макс на измерительном щупе, а также иметь однородные цвет и консистенцию без инородных частиц. В случае помутнения, появления горелого запаха или образования грязи и частиц метала в жидкости, масло требуется полностью заменить, предварительно промыв систему охлаждения техническим спиртом.

Заливаем масло в Skoda Rapid правильно: пошаговая инструкция

Процедура смены рабочей жидкости двигателя идентична на все автомобилях марки, независимо от типа распределительной коробки или объема камеры внутреннего сгорания мотора. Весь процесс займет примерно 1-1,5 часа времени и потребует наличия шестигранного Т20, идущего в комплекте с машиной, накидного гаечного ключа с изогнутым основанием на «18» и динамометрического инструмента. Также потребуется приобрести расходный материал: масло, очищающий фильтр, уплотнительные кольца и прокладки, средства индивидуальной защиты.

Теперь приступаем к замене – дабы залить новую техническую жидкость в шкоду Рапид требуется:

  • Включить зажигание и довести двигатель на холостом ходу до выхода на рабочую температуру, в результате чего повысится эффективность от замены;
  • Далее открываем и ставим на упор капот и открываем горловину маслозаливного бака – на Рапиде она находится по левую сторону от двигателя;
  • Затем, при наличии, демонтируем защиту картера-коробки под днищем автомобиля, дабы обеспечить свободный доступ ко сливному отверстию. Подставляем тару и открываем клапан – отвинчивать клапан требуется аккуратно – в противном случае существует риск обжечься разогретым маслом.

Важно знать! При желании использовать слитое масло для вторичных целей, тара для слива должна быть чистой и не иметь ржавчины или сколов.

  • Процедура слива жидкости займет приблизительно 20 минут – в это время завершаем работу под капотом. Для начала требуется открутить специальным ключом масляной фильтр и немного прокрутить устройство вокруг его основания: нужно чтобы вся жидкость стекла с детали. Снимать фильтр на данном этапе не следует;
  • После полного слива масла, убираем тару с жидкостью и меняем уплотнительные кольца на сливном отверстии. Затем проверяем клапан на герметичность и закрываем отверстие;
  • Теперь под масляным фильтром раскладываем ветошь и демонтируем устройство. Данный элемент не подлежит ремонту или реставрации – нужно заменить деталь на новую. Устанавливать фильтр требуется после предварительной заливки в корпус устройства свежего масла на треть от общего объема;
  • После монтажа деталь затягивается динамометрическим ключом – важно не превышать давление при затяжке выше, чем на 22 Нм;

При высоком пробеге двигателя и сильном износе комплектующих, все магистральные патрубки необходимо промыть техническим спиртом – в противном случае в результате диффузии ухудшается качество масла и укорачивается ресурс комплектующих.

  • При завершении всех процедур можно заливать новую жидкость. Важно не вливать все масло за один раз – вещество должно растечься по магистральным патрубкам. Оптимальным вариантом будет заливка масла в 2-3 приема с паузой в 5-10 минут;
  • После заливки масла, закрываем клапан маслозаливной горловины, проверяем систему на герметичность и тестируем автомобиль в рабочем режиме.

Менять масло необходимо только на прогретом двигателе – разогрев мотора увеличивает вязкость жидкости, благодаря чему сколы, элементы ржавчины и мелкие абразивные частицы отсоединяются от поверхности магистральных патрубков и сливаются вместе с маслом. Замена жидкости на холодную малоэффективна.

Способы замены масла в АКПП Шкода Рапид

З амена масла в акпп Шкода Рапид необходима, чтобы продлить срок жизни коробке передач. Тем не менее, если обратиться к инструкциям к большинству современных автомобилей, производители заявляют пожизненный ресурс.

Технически производитель не врет, ведь он определяет срок службы авто по продолжительности гарантии. Если она истекла, то автомобиль отработал положенное ему время. Тем не менее, если ухаживать за АКПП, можно добиться более долгого срока службы.

Когда нужно менять масло

Коробка передач любого автомобиля чувствительна к чистоте, пожалуй, даже более, чем двигатель. У коробки передач есть преимущество – в ней отсутствуют элементы сгорания, поэтому жидкость служит намного дольше. Это никак не избавляет от естественного износа механических деталей. Субстанция в результате теряет свои свойства со временем. Для того, чтобы износ не рос, важно вовремя производить замену масла в акпп skoda rapid.

Давайте посмотрим, когда речь идет об автоматическом приводе, когда нужно делать плановую замену масла в автоматической коробке передач .

Советуют производить проверку жидкости в АКПП не более чем через 30 000 километров пробега. Ее следует выполнить внепланово, если была выявлена утечка. Такую утечку обнаруживают при возникновении пятен в парковочном месте. Если утечка серьезная, может произойти сильный износ шестерни и подшипников. При возникновении таких проблем необходимо немедленно отправиться в сервисный центр.

Первый раз масло рекомендуется обновить не позднее 100 000 км пробега. Срок второй замены определяется индивидуально, однако чаще всего жидкость в коробке передач меняется при пробеге от 30 до 60 тысяч километров, в зависимости от нагрузки на автомобиль. Чем больше нагрузка, тем чаще нужно производить эти манипуляции. Под нагрузкой имеется в виду езда по бездорожью, буксировка транспортных средств, передвижение в пробках, движение в условиях влажности, когда вода достигает коробки передач.

При смене стоит также проверить коробку передач на предмет износа и наличия чужеродных элементов, таких как куски металла, стружка или песок. Если такие элементы обнаруживаются, скорее всего в АКПП есть проблема.

Материалы для замены масла

Есть материалы, без которых невозможно осуществить корректную смену м асла в акпп .

Давайте посмотрим, какие материалы необходимы для смены:

  • универсальный очиститель. Продается в баллонах, удобен. Очищает масляный фильтр акпп , а также дно картера от стружек и грязи;
  • жидкость для замены;
  • емкость для перелива использованного материала;
  • перчатки и полотенце;
  • набор инструментов (ключей);
  • новый уплотнитель для размещения под крышкой слива.

Подбираем подходящее масло

Модификаций Skoda Rapid достаточно большое количество, здесь есть и вариант 2015 с бензиновым двигателем 1.6 л 110 л с , и вариант 2014 с бензиновым двигателем 1.6 л 105 л.с. Нужно знать, какое масло потребуется для замены в каждом их этих случаев.

К подбору нужно подходить с тщательностью, так как от него зависит, сколько вам прослужит коробка передач. Подобрать масло так же важно, как вовремя заменить его.

Существуют аналоги, которые также подходят для Skoda Rapid и ничем не уступают в качестве. Выделим следующие из них:

Масло Примечание
Toyota ATF Type T-4 Высококачественный материал, используемый для АКПП, устанавливается в машины Лексус, Тойота и прочие японские модели. Идеально совместимо со Skoda Rapid. Отличается высоким индексом вязкости, обеспечивает оптимальные свойства движения и плавное переключение передач. Защищает АКПП даже при высоких нагрузках.
Swag 81 92 9934 Жидкость повышенной эффективности для АКПП последних выпусков. Имеет повышенные допустимые значения крутящего момента. Совместимо с автоматической коробкой передач Skoda Rapid.
Mobil ATF 3309 Высокоэффективный вариант, отвечающий всем требованиям и спецификациям, предназначено для автоматических коробок передач. Отличается отличными рабочими характеристиками. Смазывает компоненты, что обеспечивает бесшумную работу механизма. Заботится о плавной работе коробки передач, обеспечивает стабильность и повышенную управляемость автомобилем. Продлевает срок службы коробки передач, предотвращая износ. Повышенная стойкость к окислению помогает жидкости дольше работать без необходимости замены. Устойчиво к вспениванию. Работает в связке с уплотнителями из синтетических материалов.
TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY OW30 Синтетический материал, противостоящий износу и обеспечивающий должную защиту двигателю. Подойдет при спортивном вождении. Отвечает всем международным стандартам. Подходит для автомобилей Шкода Рапид с двигателями 1.2, 1.4 TSI и 1.6 MPI. Уверенно работает даже в условиях повышенного холода.
TOTAL QUARTZ 9000 5W40 Подходит для автомобилей Шкода Рапид с 1.4 TSI и 1.6 MPI двигателями. Предоставляет повышенную защиту деталей двигателя при разных эксплуатационных режимах. Обладает устойчивостью к окислению и температурам, позволяя продлить срок службы.
TOTAL QUARTZ INEO LONG LIFE 5W30 Отвечает всем требованиям, идеально при необходимости повысить срок использования. Используется для защиты двигателя в различных условиях, отличается пониженным уровнем выброса веществ в атмосферу. Может использоваться для двигателей Шкода рапид 1.4 и 1.6 TDI

Замена масла в АКПП

Когда некогда поехать в сервис, автовладелец начинает думать над тем, чтобы произвести замену самостоятельно, тем более, что замена масла в АКПП Шкоды Рапид в сервисе стоит недешево.

Частичный способ замены масла

Частичная замена – хороший вариант для коробки автомат . Такая смена производится через естественный слив разогретого масла через сливное отверстие. При этом поддон можно снимать, или оставить на месте. Чаще всего сливают половину от общего объема. Нужно понимать, что в глухих полостях и гидротрансформаторе еще имеются остатки отработанной жидкости. В том случае, если при сливе наблюдается потемневшее, но еще достаточно прозрачное масло, можно ограничиться частичной сменой.

Полный способ замены масла

В том случае, если вытекающее масло имеет подозрительный цвет и слишком мутное, стоит сделать полную замену. Если вы только что сделали частичную замену, можно произвести двойную частичную замену, проехав 10-15 километров и повторив процедуру частичной замены. При такой процедуре жидкость перемешается с новой, а гидротрансформатор и все полости очистятся. Само масло будет таким, будто вы на нем проехали 5-10 тысяч километров. Полную замену масла акпп skoda rapid делают и за один раз, при этом чистят поддон и меняют фильтр.

Замена масла в Шкода Рапид: АКПП и МКПП

Масло в коробку автомат Шкода Рапид нужно регулярно заливать новое, а отработку сливать, после чего промывать систему. Такие работы входят в состав планового комплексного сервиса. Если не игнорировать необходимость своевременных обслуживаний, получится продлить срок службы транспортного средства и повысить уровень его надежности. Дополнительно каждые 10 тыс. км пробега желательно проверять уровень жидкости в МКПП.

Замена масла в коробке автомат Skoda Rapid

Масло в коробку автомат Шкода Рапид время от времени нужно заливать новое, хотя производитель уверяет – техжидкость залита в систему на весь период эксплуатации. Сам автомобиль долговечный, простой и неприхотливый в использовании.

Замену масла в автоматической коробке рекомендуется делать каждые 50 тыс. км пробега, можно чаще или реже в зависимости от условий эксплуатации. Рабочая жидкость для АКПП Шкода Рапид в идеале должна быть синтетической; применение полусинтетики, присутствие добавок из натуральных присадок с минеральным составом вызывает серьезные нагрузки на механизированные части, может приводить к перегреву мотора. Все это чревато дорогостоящим ремонтом и выходом системы из строя.

Устройство АКПП сложное, каждая деталь отвечает за решение определенных задач

Какое масло в АКПП Шкода Рапид

Вливать нужно смазку с допусками 504 или 502. Соответствие класса вязкости и других параметров – продукты 5W30, 5W40, 0W30. Заменять оригиналы на аналоги допустимо, но с учетом этих характеристик.

При начальном доливе или первой замене в новом двигателе желательно применять оригинальные смазки VAG. Они идеально совместимы с W LongLife III, Special Plus и другими версиями. Применение вариаций смазки способствует сохранению гарантийных обязательств дилера, благоприятно влияет на функционирование механизированных узлов.

Сколько масла в АКПП Шкода Рапид

Правильный выбор расходников очень важен

Как заменить масло в коробке автомат Шкода Рапид

Работы по смене смазки в коробке автомат довольно трудоемкие, требуют много времени, зато их правильное проведение в разы улучшит работу системы. Порядок действий:

  1. Выкрутить пробку слива, чтобы получить доступ к основному технологическому отверстию, через которое можно проверить остатки масла внутри коробки автомат. До снятия узла под него подставляют емкость, куда потечет отработка.
  2. Когда пробка будет выкручена, из отверстия вытечет старая смазка. Процесс медленный, ждать нужно около получаса. Обычно это сначала тонкая струя, потом капли.
  3. Снять мерную трубку, дать остальному маслу стечь.
  4. Убрать поддон коробки автомат, предварительно открутить набор болтов, снять конструкцию, открыв доступ к фильтру масляного типа. На поверхности поддона могут быть остатки масла. Следует соблюдать осторожность при обслуживании коробки автомат, поскольку есть риск обжечься.
  5. Масляный фильтр снять ключом для очистки или замены (второй вариант более предпочтительный).
  6. Вернуть на место фильтр и поддон, начинать заливать новое масло в коробку автомат. Инструмент готовят из пластиковой бутылки, смотрят на объемы закачиваемого продукта – сколько было слито старого, столько должно быть залито нового.
  7. После закачки запустить двигатель, дать ему поработать около 20 минут – этого времени достаточно для промазывания всех частей коробки автомат.

Останется сделать корректировку уровня влитой в систему жидкости. Это важный момент, поскольку недоливы и переливы вредны для работы системы. Кабелем удобно будет замерять температуру в КПП – она должна быть примерно 40 градусов. Дождаться этого показателя, включить двигатель, подождать, чтобы масло пошло вверх.

Как проверить уровень масла в АКПП Шкода Рапид

Для проверки уровня в коробке автомат применяют щуп. На нем идет пара отметок – минимальная «мин» и максимальная «макс», они позволяют делать замеры на холодных и горячих температурах. С применением щупа проверять состояние масла просто, достаточно капнуть им на кусок ветоши или белой бумаги. Если смазка резко пахнет, имеет нехарактерный оттенок, сильно загрязнена, доливать ее нет смысла – поможет только замена.

Наличие посторонних включений в смазке коробки автомат недопустимо

Синтетика для коробки автомат АКПП Шкоды Рапид считается незаменяемой, но время от времени обслуживать систему нужно. Хотя качественная смазка не утрачивает эксплуатационных характеристик с течением времени, ее ресурс ограниченный. Эксплуатация авто в условиях дефицита или повышенного износа масляной смеси всегда приводит к негативным последствиям.

Замена масла в МКПП Шкода Рапид

Масло в коробку типа механика Шкода Рапид каждые 15 тыс. км нужно заливать новое, хотя техжидкость согласно указанной производителем информации залита в систему на весь период эксплуатации. Протечки – главный симптом некорректной работы системы, они возникают по причине износа поверхностей валов, сальниковых элементов, появления зазоров между уплотнительным кольцом и валом.

Также негативное воздействие на работу системы оказывает люфт первичного вала.

Работы удобнее всего проводить с применением специального оборудования

Какое масло в МКПП Шкода Рапид

Вливать нужно смазку с допусками, разрешенными производителем – это 504 или 502. Лучшим выбором, как и в случае с АКПП, будут формулы 5W30, 5W40, 0W30. Заменять оригиналы на аналоги допустимо, но игнорировать требования к основным рабочим параметрам нельзя.

Сколько масла в МКПП Шкода Рапид

Объем масла в коробке Шкода Рапид для замены составляет 1.6-2 л. Нужно постоянно контролировать уровень во избежание переливов и недоливов (оба варианта одинаково вредны для системы). Если планируется проводить работы по промыву поддона, других узлов, берут запас.

Качественное масло предотвращает ряд неисправностей техники

Как заменить масло в МКПП Шкода Рапид

Для обслуживания коробки механики и автомат нужно примерно одинаковое количество времени – час-полтора. Заранее готовят новую смазку, комплект инструмента и ключей. Затем:

  1. Включают зажигание, доводят двигатель на холостом ходу до оптимальных рабочих температур, в итоге возрастет эффективность работ по замене.
  2. Открывают капот, фиксируют крышку до упора, откручивают пробку горловина бака залива масла.
  3. Демонтируют защиту коробки картера под дном для обеспечения свободного доступа к отверстию слива, подставляют тару, открывают клапан. Отвинчивать резьбу нужно осторожно, чтобы ничего не повредить и не обжечься раскаленной масляной смесью.
  4. Подождать, пока отработка стечет – обычно процесс занимает 20 минут. Под капотом свернуть ключом фильтр, прокрутить устройство около основания, дать жидкости стечь с детали. Убирать фильтр полностью не нужно.
  5. После слива убрать тару, заменить кольца уплотнения на отверстии слива, протестировать клапан на предмет герметичности, закрыть отверстия.
  6. Под масляным фильтром разложить ветошь и поднять устройство. Элемент реставрировать и восстанавливать невозможно, поможет только замена.
  7. После завершения работ затянуть деталь динамометрическим ключом, не превышая показатели давления в 22 Нм.

После завершения данных операций можно заливать новую жидкость в систему. Все масло за раз не вливают – вещество должно равномерно распределиться по патрубкам. Оптимальный вариант – 2-3 подхода, 10 минут интервала между ними.

Как проверить уровень масла в МКПП Skoda Rapid

Для тестирования содержания жидкости в МКПП удобно, как и для коробки автомат, использовать щуп. Этот инструмент имеет пару меток – минимальную и максимальную. Отметки показывают содержание жидкости в системе в горячем и холодном режиме. Сразу рекомендуется капнуть щупом на кусок бумаги или ткани – это позволит оценить состояние масляной смеси.

Регулярные проверки уровня предотвратят серьезные неисправности в будущем

Заключение

Масло в коробку автомат Шкода Рапид нужно заливать новое каждые 50 тыс. км, допустимо корректировать интервал обслуживаний с учетом качества дорог, манеры вождения. Аналогичные требования по обслуживанию предъявляют к МКПП. Для профилактики каждые 10 тыс. км нужно измерять уровень жидкости в системе и делать долив, если он недостаточный, либо замену при неудовлетворительном качестве масла (изменило цвет, аромат, содержит посторонние примеси).

Обслуживаем Skoda Rapid: чешский салат

Изучаем особенности обслуживания и оцениваем ремонтопригодность Skoda Rapid. Этот автомобиль — один из лучших по части проведения ТО своими силами.

Skoda > Rapid

Лифтбек Rapid набирает популярность и вот-вот выйдет на первое место по продажам среди сородичей, обогнав нынешнего лидера — Октавию. Чтобы сделать автомобиль привлекательным и внешне, и по начинке, и по цене, разработчики сделали беспроигрышный ход — позаимствовали многие решения у других автомобилей концерна Volkswagen: платформу у Поло Седана, часть узлов у Фабии, внешность у Октавии.

Мы же проверим, как у такого «гибрида» обстоят дела с обслуживанием. Напомним, что ремонтопригодность мы оцениваем в баллах, которые соответствуют суммарным нормочасам (по официальной сетке), затраченным на проведение определенных операций.

ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ И МАСЛЯННОГО ФИЛЬТРА: ТРОЕ ИЗ ЛАРЦА

Rapid для российского рынка доступен с тремя бензиновыми двигателями — это атмосферники 1.2 и 1.6 и турбомотор 1.4. Они хорошо известны по другим моделям концерна. Все — с цепным приводом ГРМ, который не требует обслуживания.

Младший мотор — трехцилиндровый 1.2 — встречается преимущественно на Фабиях предыдущего поколения. Ремень навесного оборудования рассчитан на весь срок службы двигателя, но обычно выхаживает 100 000–150 000 км. Его автоматический ролик-натяжитель расположен рядом с генератором и имеет стопор для фиксации в ослабленном положении. Но пользоваться им для более простой замены ремня крайне неудобно, лучше вовсе про него забыть. Для ослабления натяжителя служит торкс «на 50» под черной пластиковой крышкой ролика. Ремень проще менять сверху, но не забудьте зарисовать или сфотографировать, как он стоял. Удивительно, но его запросто можно поставить неправильно.

Индивидуальные катушки зажигания спрятаны под декоративной пластиковой крышкой с четырьмя защелками. Как и на большинстве современных бензиновых моторов концерна Volkswagen, они сидят в свечных колодцах внатяг. Для снятия катушек нужен специальный съемник или его самодельный аналог, иначе велик риск их повредить. Еще одно неудобство: разъемы на них стоят вверх ногами. Для неопытного человека снять коннекторы, не видя типа фиксатора, проблематично. А вынуть катушки вместе с ними из колодцев невозможно. Для свечей нужна головка «на 16». Замена по регламенту — через каждые 60 000 км.

Корпус воздушного фильтра расположен за АКБ, слева. Верхняя крышка закреплена четырьмя саморезами. Интервал замены элемента — 30 000 км.

Средний брат — четырехцилиндровый 1,6‑литровый двигатель хорошо знаком по Поло Седану. У него ролик-натяжитель навесного ремня расположен удобнее, чем у мотора 1.2. Ослабляем его ключом «на 17» против часовой стрелки и ставим любой подходящий стопор в специальное отверстие, когда оно выйдет за прилив на блоке. Делать это, как и менять сам ремень, проще всего снизу.

Алгоритм замены свечи такой же, как на моторе 1.2. Отличие лишь в креплении декоративной крышки катушек: две защелки спереди и две направляющие сзади.

Корпус воздушного фильтра расположен за мотором. Верхняя крышка закреплена пятью саморезами. Для большего удобства при замене фильтра снимите шланг вентиляции с клапанной крышки. Он просто надет на штуцер.

Наддувный двигатель 1.4 имеет такой же привод навесного оборудования, как и мотор 1.6. А вот замена свечей оказалась сложнее. Крышка закреплена четырьмя торксами «на 30», доступ к катушке четвертого цилиндра сильно ограничен. Как минимум нужно демонтировать проходящую прямо над ней трубку вентиляции. Дальше всё зависит от ловкости рук — снять разъем с катушки мешает патрубок от турбины до дроссельного узла. Если коннектор не поддается, его придется устранить, открутив на турбине два торкса «на 30», а на дросселе отжав пару больших защелок. С патрубка нужно снять все шланги и магистрали, а также разъем датчика расхода воздуха. При обратной сборке важно смазать уплотнительное резиновое кольцо на турбине, иначе его можно порвать. Корпус воздушного фильтра расположен слева. Верхнюю крышку крепят шесть торксов «на 20».

Двигатель не влияет на компоновку подкапотного пространства. У всех моторов одинаково неудобная заливная горловина для масла. Она с внутренними порогами, поэтому смазку нужно заливать очень медленно, чтобы не переливалась через край.

Масляный фильтр у всех агрегатов расположен спереди, над генератором. При замене фильтра подложите тряпку, чтобы не испачкать маслом расположенные под ним узлы. У двигателя 1.2 — фильтр картриджного типа, со сменным внутренним элементом. Его пластиковый корпус вывертываем головкой «на 36». У других агрегатов фильтры цельные. Для них используем съемники или подручные инструменты.

Сливная пробка для антифриза не предусмотрена. Жидкость рассчитана на весь срок службы моторов. В случае вынужденного слива придется снимать нижний патрубок радиатора.

На выбор российским покупателям предлагаются три коробки передач: пятиступенчатая механика, шестиступенчатый автомат и семиступенчатый робот DSG. Замена масла регламентирована только для автомата — через каждые 60 000 км. В других агрегатах оно залито на весь срок службы. Но никто не застрахован от ремонта, который подразумевает слив масла.

Механическая коробка дружит с моторами 1.2 и 1.6. Инженеры все же позаботились о простоте замены масла: есть привычные заливная и сливная пробки. Заливное отверстие по совместительству еще и контрольное. Нормальный уровень масла — по его кромку.

Гидромеханический автомат доступен только для двигателя 1.6. Он установлен на многих моделях концерна, а наиболее распространен на Поло Седане. Сливное отверстие является и контрольным, и заливным. В него вкручена мерная трубка под шестигранник «на 5». Высота трубки соответствует нормальному уровню масла в прогретой до 35–40 градусов коробке и работающем моторе. Для слива смазки полностью вывертываем трубку, затем устанавливаем ее на место и заливаем масло.

В сервисе для этого используют специальные емкости и шланги, но можно обойтись и обычным шприцом для коробок. Нужно только сделать для шланга наконечник под отверстие с трубкой. Справедливости ради отмечу, что такая неудобная схема применяется и другими производителями.

Коробка DSG идет в паре только с турбодвигателем 1.4. Заменить в ней масло намного проще, чем в гидромеханическом автомате: есть обычная сливная пробка снизу, а заливают масло (в объеме 1,9 л) через сапун сверху.

Для замены любых техжидкостей надо снимать пластиковую защиту картера, не имеющую технологических отверстий. Она закреплена девятью торксами «на 25». Не перетягивайте их, иначе сорвете резьбу в закладных элементах.

ЗАМЕНА АКБ, ФИЛЬТРОВ И ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ: ВСЕ, ЧТО КРОМЕ

Замена АКБ не составит большого труда. Пластина с силовыми предохранителями закреплена на плюсовой клемме и корпусе батареи двумя большими защелками. Отстегиваем ее от АКБ и снимаем вместе с ослабленной клеммой. Сама батарея закреплена спереди металлической пластиной с болтом «на 13».

Механизм регулировки стояночного тормоза перешел от Фабии. Доступ к нему зависит от комплектации машины. На машинах без подлокотника достаточно вынуть прямоугольную нишу за рычагом. А при наличии подлокотника придется помучиться — у него труднодоступные крепления. Даже после снятия подлокотника придется частично демонтировать и немного приподнять центральную консоль и ухитриться подлезть к механизму регулировки. Без острой нужды соваться туда не нужно.

Фильтр салона расположен в ногах переднего пассажира, слева (как в Фабии и Поло Седане). Интервал замены — 15 000 км.

Выносной топливный фильтр стоит справа от бака. Интервал замены — каждые 60 000 км. При его снятии сервисмены не стравливают давление в топливной системе. На количестве пролитого бензина это никак не сказывается. На фильтре есть стрелка направления установки, но и без этого невозможно поставить его неправильно. На кузове он закреплен пластиковым хомутом.

Конструкция тормозной системы зависит от мотора. У машин с двигателем 1.4 все тормоза дисковые. Передний суппорт закреплен двумя направляющими под шестигранник «на 7», а колодки лишены противоскрипных пружин в направляющих скобы. Задний суппорт притянут двумя болтами «на 13», а для замены колодок нужен «утапливатель» — поршень суппорта можно вдавить только вращением.

У Рапидов с двигателем 1.6 передние тормоза такие же, а сзади барабанные. Для замены задних колодок специнструмент уже не нужен.

У машин с мотором 1.2 передние тормозные диски меньше и, соответственно, все элементы другие. Передние колодки — с противоскрипными пружинами, а суппорт закреплен двумя болтами «на 12». Задние барабаны — как у версий с мотором 1.6.

Менять тормозную жидкость просто — штуцеры расположены удобно. Обновлять ее нужно каждые два года.

Доступ к лампам в правой фаре свободный, а слева все опять же зависит от мотора. На машинах с моторами 1.2 и 1.4 аккумулятор сдвинут немного вперед, и это съедает часть свободного пространства. Благо, лампы и их патроны имеют простую фиксацию. Если вам совсем не хватает места для маневров, снимите батарею. Вынимать фару не вариант — без демонтажа бампера этого не сделать.

Галогеновые лампы в передних противотуманках меняем снаружи. Сначала снимаем окантовку, а затем и сами фары. Чтобы получить доступ к лампочкам в заднем фонаре, его придется демонтировать, что не потребует особых навыков.

Для корректной оценки Рапида мы исключили замену масла в DSG — ведь это второй вид автоматической коробки из доступных для машины. К тому же операция менее трудоемкая, чем в случае гидромеханического собрата. Таким образом, Rapid набрал 10,1 балла. Самые явные недостатки: замысловатый процесс снятия катушек зажигания на всех моторах и трудоемкая замена масла в шестиступенчатом автомате. Но даже с такими недочетами Skoda Rapid — один из лучших народных автомобилей по части обслуживания своими силами.

Редакция благодарит «АвтоСпецЦентр на Обручева» (Москва), официального дилера фирмы Skoda, за помощь в подготовке материала.

Будет полезно:  Какие тормозные диски выбрать для ваз 2109. номера подходящих тормозных дисков для ваз 2109
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector