Аккумуляторы тюмень: как отличить подделку, отзывы

Тюменские аккумуляторы как отличить подделку

Лучшей оценкой успешности фирмы является появление поддельной продукции этого бренда на рынке контрафакта. Увы, но это реалии современного мира. Где купить Тюменские аккумуляторы, как отличить подделку, а также, обзор аккумуляторов “Тюмень” — тема этой статьи.

Аккумуляторы Tyumen Battery сегодня пользуются заслуженной популярностью среди автомобилистов еще и потому, что получили прозвище “не убиваемые”. Купить АКБ Tyumen Battery Вы можете в интернет – магазине AKB-PROF. Поскольку мы являемся официальным представителем АО Тюменский аккумуляторный завод, то купив АКБ у нас, Вы можете не сомневаться в ее качестве!

Модельный ряд АКБ Тюмень

Тюменский аккумуляторный завод ведет свою историю с 1941 года. Главная задача, которая стояла перед предприятием в военное время — наладить выпуск надежной, неприхотливой в эксплуатации продукции. В результате многолетней работы над качеством, аккумуляторы Tyumen Battery успешно конкурируют с дорогостоящими аналогами иностранного производства.

В случае, если Вы решили купить АКБ на авто в Москве, обратите внимание на аккумуляторы “Тюмень”. Они представлены тремя линейками: Тюмень Standard, Тюмень Premium, а также, Тюмень ASIA.

В аккумуляторах линейки Standard обе пластины состоят из свинца с примесью сурьмы. Это, так называемые, малосурьмянистые АКБ. Такие аккумуляторы универсальны, чем, в том числе, и объясняется их популярность.

Tyumen battery Premium эта линейка относится к классу гибридных аккумуляторов. Они изготавливаются по технологии DPS (Double-SidePasting). В гибридных аккумуляторах пластины разного заряда делают из разных сплавов металла, а именно: отрицательные — свинцово-кальциевые, а положительные — малосурьмянистые. Такое устройство аккумуляторной батареи позволяет обеспечить высокие показатели пусковых токов. Длительный срок эксплуатации обеспечивается тем, что батареи Тюмень меньше других подвержены испарению воды из электролита.

Аккумулятор ASIA завоевывают популярность покупателей. Они изготовлены в соответствии с японским стандартом JIS. Типоразмер Tyumen Asia подходит к автомобилям азиатских производителей. К тому же, эти аккумуляторы, как и аккумуляторы линейки Premium, являются гибридными.

Аккумуляторы Тюменского завода: купить в Москве

Представительства Тюменского завода есть не только в России, но и в странах ближнего зарубежья. Аккумулятор с доставкой по Москве фирмы Tyumen battery Вы можете приобрести в компании AKB-PROF. Если перед Вами стоит задача покупки нового аккумулятора, то сделайте выбор в пользу лидера российских производителей аккумуляторных батарей — Tyumen battery.

Объем производства компании составляет более 10000 штук в месяц! Для легковых автомобилей выпускаются аккумуляторы от 38 до 100А. Есть АКБ для грузовых автомобилей и специализированной техники от 132 до 230 А. Именно владельцы крупногабаритных машин предпочитают бренд Tyumen, поскольку, это гарантия качества по разумной цене. Тесты, проводимые журналами автомобильной тематики, подтверждают, что эти аккумуляторы — стоящая покупка, не уступающая дорогим импортным аналогам. Аккумуляторы тюменского завода соперничают с импортными аналогами по техническим характеристикам, но по надежности значительно их опережают.

Аккумуляторы “Тюмень” имеют следующие технологические преимущества:

  • Высокие значения пусковых токов.
  • Наличие индикатора уровня заряда.
  • Обслуживаемые АКБ. В случае если есть необходимость долить электролит, любой аккумулятор этого производителя имеет пробки дозалива.
  • Уменьшенные показатели разрядки при нелинейных нагрузках и из-за влияния температурных перепадов.

Мы рады продавать надежные, не дорогие, российские аккумуляторы превосходного качества еще и потому, что выгоду от этого сотрудничества, в конечном счете, получают наши покупатели.

Как отличить поддельный АКБ

Как известно, подделывать имеет смысл только хорошие товары. А характеристики аккумуляторов “Тюмень”, как нельзя лучше, подтверждают их качество. Вероятно поэтому, на рынке стали встречаться поддельные аккумуляторы этого производителя.

Тюменские аккумуляторы, как отличить подделку от оригинала, чтобы быть уверенным, что аккумулятор прослужит долго? Сделать это, безусловно можно, и мы расскажем как:

  • Обратите внимание на этикетку, на ней указывается максимальный вес. Допустимая погрешность — не более 0,5 кг. от веса, заявленного производителем.

Поскольку контрафактная продукция, как правило, кустарного производства, то дату изготовления обычно, либо наносят штампом, либо она отпечатана на принтере.

  • На настоящем аккумуляторе дата выполнена лазерным тиснением в заводских условиях. Первые две цифры даты означают месяц выпуска. Вторые две цифры — год выпуска. Третьи две цифры соответствуют числу, а крайняя, означает номер смены.
  • Этикетка должна быть наклеена ровно. К тому же, на ней должны быть все параметры и характеристики, а именно: емкость, пусковой ток, название и серия АКБ.
  • На крышке аккумулятора должен быть четко выбит логотип АО «Тюменский аккумуляторный завод».

  • Только к подлинным аккумуляторам в комплекте идет фирменный гарантийный талон, где производитель дает свои рекомендации по эксплуатации АКБ.

Стоимость АКБ с доставкой в Москве

Преимущество нашего интернет магазина AKB-PROF в том, что, являясь официальным представителем АО «Тюменский аккумуляторный завод», мы имеем возможность предложить нашим покупателям самый полный спектр аккумуляторов Tyumen Battery.

Линейка ТЮМЕНЬ ASIA представлена моделями от 40 до 95Ач. Цена аккумуляторов этого типа составляет от 2 300 руб. до 4 450 руб.

Аккумуляторы ТЮМЕНЬ PREMIUM имеют емкость от 50 до 230 Ач. Стоимость на них колеблется от 2 400 руб. до 10 600 руб.

Емкость аккумуляторов ТЮМЕНЬ STANDARD от 55 Ач. до 225 Ач. их стоимость варьируется от 2 350 руб. до 10 050 руб.

Нам приятно, что покупатели выбирают наш интернет-магазин аккумуляторов. Те, кто предпочитает, если так можно сказать, увидеть товар своими глазами, может приехать к нам в магазин по адресу: 2-й Хорошевский пр-д, д. 7, стр.15. Если Вы приверженец интернет – покупки, то посетите наш сайт, это позволит не спеша сравнить характеристики аккумуляторов разных производителей.

В обоих случаях, наши профессиональные консультанты к Вашим услугам. Получить аргументированный совет, почему та, или иная модель АКБ больше подходит именно для Вашего автомобиля, Вы можете, позвонив нам по телефону +7 495 940-73-17, либо закажите звонок нашего специалиста, нажав кнопку в правом верхнем углу.

Доставка аккумуляторов по Москве будет для Вас бесплатна! Если сдать старый АКБ, то можно получить за него деньги. Мы осуществляем выкуп подержанных аккумуляторных батарей.

Вывод: Тюменские аккумуляторы как отличить подделку

Поддельный аккумулятор это не такая уж редкость, как может показаться на первый взгляд. Чтобы избежать опасности быть обманутым, нужно проявить осмотрительность при покупке. Проверьте все признаки контрафакта: качество этикетки, маркировки, наличие технической информации, гарантийного талона и др.

В случае если для Вас приоритетом в выборе являются такие показатели как цена, надежность и качество, и поэтому Ваш выбор остановился на аккумуляторах бренда Tyumen Battery, Вам повезло!

Для Вас есть простое и удобное решение — обратиться к официальному представителю завода-изготовителя — нашей фирме AKB-PROF! Аккумуляторы лучшего российского качества мы Вам доставим в день покупки!

Купите АКБ Tyumen в AKB-PROF, убедитесь в сибирской надежности!

Тест 20 бюджетных аккумуляторов: половина провалилась!

Мы испытали два десятка батарей наиболее популярной на рынке размерности 242×175×190 мм. Результаты потрясающие: больше половины протестированных аккумуляторов провалились.

Со старым аккумулятором — это не жизнь.

Кризис ударил по всему, и аккумуляторный рынок не исключение. Покупатели смотрят прежде всего на цену. Даже владельцы престижных машин не спешат разоряться на дорогие аккумуляторы типа AGM и EFB, которым еще несколько лет назад все предсказывали безоговорочное господство.

Даже как-то неловко рассуждать про амперы, кулоны и градусы, если массовый потребитель выбирает что подешевле. С другой стороны, у бюджетной продукции зачастую хромает качество, и экономия может вылиться в копеечку… В этот раз мы решили сделать упор на недорогие аккумуляторы.

АКБ подешевле?

Поначалу поиск самых недорогих батарей популярнейшей размерности 242×175×190 мм дал скромный результат — всего пять изделий ценой от 2610 рублей за подольскую АКБ до 3002 рублей за тюменскую. Маловато для полноценной экспертизы. Подняли ценовую планку до 3500 рублей — добавилось еще шесть аккумуляторов. А как же без громких зарубежных имен — Varta, Bosch, Mutlu? Кроме того, за бортом остались и близкие к ним по цене отечественные батареи — например, АкТех. Попутно выяснилось, что некоторые восточные бренды установили на свою продукцию совсем не «кризисные» цены: самым дорогим аккумулятором оказался вовсе не Bosch, а корейский Solite аж за 5000 рублей!

В итоге мы набрали два десятка АКБ. Посмотрим, как цена связана с ампер-часами и кулонами.

Закупку проводили в розничной торговой сети в апреле — мае 2016 года. Результаты исследований относятся только к данной выборке и не могут служить основанием для оценки всей продукции того или иного бренда.

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА БАТАРЕЙ

Резервная емкость. Показывает, долго ли продержится автомобиль со всеми включенными энергопотребителями (фары, стеклоочистители, система вентиляции), если у него испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.

Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в кило­джоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Приведенная энергия пуска единым током при —18 и —29 ºС. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Говоря попросту, чем выше энергия, тем, при прочих равных условиях, в запасе больше попыток уверенного пуска мотора. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда. На практике батарея, которая лучше других принимает заряд, будет быстрее заряжаться и при поездках. Все батареи выдержали испытание.

Примечание. Технические измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобо­роны России. Результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей и не могут служить характеристикой всей одноименной продукции в целом.

И так сойдет?

Общее впечатление от результатов испытаний тягостное. Основных поводов для расстройства три. Во‑первых, продавцы по-прежнему подсовывают залежалый товар, пусть с гарантиями, улыбками и печатями. Во‑вторых, неприятно, что на русском морозе из двадцати новеньких батарей одиннадцать провалились. В‑третьих, из двух десятков батарей за победу по-настоящему дрались только две — Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. Их отрыв от соперников оказался серьезным. Причем, что любопытно, преимущество очевидное как с учетом цены, так и без него.

Будет полезно:  Датчик детонации нива шевроле: где находится, замена

Пробегитесь по первым столбцам таблицы, где отражена резервная емкость новеньких батарей. В скобках мы даем реальный «объем» электричества, за который платит покупатель. По аналогии с заправкой: просишь залить полный бак, а заправщик плеснул только на донышко. Но есть и разница: «ошибка» АЗС ни к чему страшному не приведет, а вот разряженная батарея, как говорят профи, «прокисает». Зачастую это необратимо: она теряет емкость и утрачивает работоспособность. Мы-то были к этому готовы, поэтому перед началом испытаний, как обычно, зарядили все АКБ под завязку. И вам надо так поступать, прежде чем ставить аккумулятор на машину. Наши замеры это подтверждают.

Теперь о «переплатах» за бренд. Чуда не произошло: все малоизвестные батареи дружно скопились в нижней части таблицы. Самое обидное, что цены на многие из них вовсе не копеечные. За такой импорт явно нет смысла переплачивать. А первую половину таблицы заполнили знакомые имена — на них мы и советуем ориентироваться.

НАШИ СОВЕТЫ

Первым делом определяемся с размерами аккумулятора. Он должен гарантированно уместиться на своем рабочем месте — в моторном отсеке или багажнике. Одновременно определяем полярность. Тут поможет старая батарея: смотрим — плюс справа или слева? Часто длина проводов не позволяет подключать батарею «не той» полярности.

При выборе марки АКБ мы настоятельно рекомендуем руководствоваться списком наших победителей последних лет. Не ведитесь на низкую цену — филантропов на рынке не бывает. Бренд определяет стоимость. Как правило, при одних и тех же габаритах серьезные фирмы предлагают аккумуляторы разной энергоемкости (к примеру, разные заявленные амперы и ампер-часы). Лучше брать по максимуму, пусть это и немного дороже.

Не стоит приобретать изделия, у которых на этикетках или в паспорте указаны единицы типа «А/ч». Это говорит о технической неграмотности их составителей и вызывает сомнения в качестве.

Купленную батарею в обязательном порядке нужно зарядить. После заряда и выдержки (хранение отключенной от зарядного устройства батареи) в течение 10–15 часов напряжение должно составлять 12,5–12,7 В. ­Если измерять сразу после заряда, то показатели могут значительно превышать реальное напряжение разомкнутой цепи.

Все по местам

Чтобы определить лидеров и аутсайдеров, мы ввели балльную систему оценки. В каждом виде испытаний брали лучший и худший результаты и присваивали им соответственно пять баллов (максимум) и один балл (минимум). Каждый из остальных участников получал промежуточный балл, пропорциональный своему положению между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 112 минут, а аутсайдер — 78, то участнику с результатом 87 минут достается 2,06 балла. При отказе батареи в том или ином виде испытаний она получает 0 баллов.

Суммарный балл по итогам замеров — это среднее арифметическое пяти промежуточных оценок. Затем мы делили его на цену аккумулятора, после чего вновь приводили к пятибалльной шкале. Таким образом, итоговая оценка — это, по сути, соотношение цены и качества.

Вне конкуренции в наших испытаниях оказались батареи Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. С учетом гораздо более привлекательной цены на вершину поднялась «сибирячка». Если бы мы не принимали во внимание цены, первой стала бы Varta. Впрочем, у «иностранки» есть еще одно парадоксальное преимущество перед российской батареей: ее легче найти в продаже. Звучит нелогично, но это так, причем не только в Москве.

Вывод? Нельзя приобретать аккумулятор, глядя только на ценник. Экономия может выйти боком. Лучше потратьте немного времени на то, чтобы ознакомиться с результатами нашей экспертизы. Удачной покупки и стабильного напряжения в бортсети!

Аккумуляторы «Медведь»

Широкий ассортимент автомобильных аккумуляторов на современном рынке создаёт определённые сложности при выборе. Линейки дорогих моделей сочетаются с бюджетными, и «приправляется» всё это китайскими подделками. В сегодняшней статье рассмотрим тюменскую АКБ «Медведь».

Производитель, конструктивные особенности

Производит аккумуляторы Bear или «Медведь» российский завод «Алькор». Батареи имеют различную ёмкость, предназначены для легкового и грузового транспорта. Конструктивная особенность данных АКБ — гибридность вкупе с мощными характеристиками. Они изготовлены по кальциевой технологии. Это означает, что в производстве активно применялись такие компоненты, как олово, селена, кальций. Благодаря таким химическим веществам, срок службы аккумулятора увеличивается. За аккумами Bear не нужно часто ухаживать, они малообслуживаемые. В качестве электролита здесь H2SO4, пассиватора — диоксид PbO2.

В аккумуляторах «Медведь» ёмкость всегда увеличена на 8-10%. Это объясняется использованием измельчённого свинца с повышенной абсорбацией к серной кислоте. Кроме того, пластины аккумулятора Bear сделаны большими в размере. Таким образом, обеспечивается сохранность изначальных качеств на протяжении длительного промежутка времени.

Обзор аккумуляторов, цены

Модельный ряд включает 4 серии данных аккумуляторов:

  • «Тюменский Медведь»;
  • «Медведь Ca/Ca»;
  • Tyumen Batbear;
  • Arctic BatBear.

«Тюменский Медведь»

Модели этой серии отличаются малым процентом испарений, повышенным содержанием католита. Способны запускать автомобильный двигатель при температурах ниже 32 градусов Цельсия. Обладают высокой степенью надёжности и улучшенными характеристиками электроснбажения.

Модели Ёмкость и пусковой ток, Ач/А Полярность Габариты и вес, мм/кг
6СТ 50 LA 50 и 440 обратная и прямая 207х175х190; 13,5
6СТ 50 LA Asia 50 и 410 обратная и прямая 237х128х222; 13
6СТ 55 LA 55 и 490 обратная и прямая 242х175х190; 14,7
6СТ 55 LA 55 и 480 обратная и прямая 207х175х190; 14
6СТ 55 LA Asia 55 и 440 обратная и прямая 237х128х222; 14,1
6СТ 60 LA 60 и 530 обратная и прямая 242х175х190; 15,3
6СТ 62 LA 62 и 560 обратная и прямая 242х175х190; 15,6
6СТ 64 LA 64 и 580 обратная и прямая 242х175х190; 16,2
6СТ 66 LA 66 и 600 обратная и прямая 242х175х190; 16,5
6СТ 77 LA 77 и 730 обратная и прямая 276х175х190; 18,3
6СТ 95 LA 95 и 700 обратная и прямая 326х175х208; 23,5
6СТ 100 LA 100 и 750 обратная и прямая 326х175х208; 26,2
6СТ 132 LA 132 и 930 обратная и прямая 513х189х236; 37
6СТ 145 LA 145 и 1150 обратная и прямая 513х189х236; 39,1
6СТ 185 LA 185 и 1200 обратная и прямая 513х189х236; 42,2
6СТ 190 LA 190 и 1300 обратная и прямая 518х228х238; 50
6СТ 225 LA.3 225 и 1450 обратная и прямая 518х274х230; 60

«Медведь Ca/Ca»

Аккумуляторы данной серии отличаются отменными эксплуатационными свойствами, качество отдачи тока достигнуто здесь за счёт особой техники просечки и растягивания свинцово-кальциевой полосы. Моделей этой гаммы всего 60, они так и называются — кислотно-кальциевые. Ёмкость варьируется в пределах 44-132 Ач, сила тока — доходит до 970 А.

Tyumen Batbear

Серия качественных и надёжных аккумов с малым потреблением воды. Производятся с разной полярностью, чтобы соответствовать европейским и отечественным автомобилям.

Модели Ёмкость и пусковой ток, Ач/А Габариты и вес, кг
6СТ 55 LA L1 55 и 480 207х175х190; 13,5
6СТ 55 LA 55 и 450 242х175х190; 14,3
6СТ 60 LA 60 и 500 242х175х190; 14,8
6СТ 62 LA 62 и 540 242х175х190; 15
6СТ 66 LA 66 и 600 242х175х190; 15,3
6СТ 75 LA 75 и 720 276х175х190; 18,3
6СТ 90 LA 90 и 680 326х175х208
6СТ 132 LA 132 и 900 513х189х226; 36,5
6СТ 140 LA 140 и 1100 513х189х226; 38,8
6СТ 190 LA 190 и 1200 518х228х238; 49
6СТ 210 LA 210 и 1350 518х228х238; 51,5

Arctic BatBear

Серия класса B. Аккумуляторы невероятно устойчивы к холоду, высоким нагрузкам. Произведены гибридными. Большая часть материалов — сплавы селены и олова, а также небольшое содержание сурьмы и сплава кальция. Одна из моделей 110-ёмкостная 6CT 110 LB весит 28 кг, Пусковой ток ею выдаются силой 830 Ампер.

Стоят батареи «Медведь» сравнительно недорого. Модель с малой ёмкостью и низким током холодной прокрутки можно купить за 3500 рублей. Аккумуляторы для грузовиков, с высокой ёмкостью до 225 Ач, будут стоить не меньше 14-15 тыс. рублей.

Как отличить подделку

Уметь раскодировать информацию, помеченную на корпусе батареи — одна из возможностей избежать покупки контрафактной продукции. К сожалению, сегодня подделывают и аккумуляторы «Медведь».

Следует знать, что маркировка тюменских батарей состоит только из цифр. Начальная группа чисел образует дату выпуска. В названии каждой модели прописано количество банок и предназначение. Например, 6CT — шесть банок, стартерный.

Другие характерные особенности:

  • упаковка всегда картонная, плотная, с аэрографией;
  • аккумулятор комплектуется сертификатами качества;
  • наличие защитной голограммы в виде медведя.

Тест 20 бюджетных аккумуляторов: половина провалилась!

Мы испытали два десятка батарей наиболее популярной на рынке размерности 242×175×190 мм. Результаты потрясающие: больше половины протестированных аккумуляторов провалились.

Со старым аккумулятором — это не жизнь.

Кризис ударил по всему, и аккумуляторный рынок не исключение. Покупатели смотрят прежде всего на цену. Даже владельцы престижных машин не спешат разоряться на дорогие аккумуляторы типа AGM и EFB, которым еще несколько лет назад все предсказывали безоговорочное господство.

Даже как-то неловко рассуждать про амперы, кулоны и градусы, если массовый потребитель выбирает что подешевле. С другой стороны, у бюджетной продукции зачастую хромает качество, и экономия может вылиться в копеечку… В этот раз мы решили сделать упор на недорогие аккумуляторы.

АКБ подешевле?

Поначалу поиск самых недорогих батарей популярнейшей размерности 242×175×190 мм дал скромный результат — всего пять изделий ценой от 2610 рублей за подольскую АКБ до 3002 рублей за тюменскую. Маловато для полноценной экспертизы. Подняли ценовую планку до 3500 рублей — добавилось еще шесть аккумуляторов. А как же без громких зарубежных имен — Varta, Bosch, Mutlu? Кроме того, за бортом остались и близкие к ним по цене отечественные батареи — например, АкТех. Попутно выяснилось, что некоторые восточные бренды установили на свою продукцию совсем не «кризисные» цены: самым дорогим аккумулятором оказался вовсе не Bosch, а корейский Solite аж за 5000 рублей!

В итоге мы набрали два десятка АКБ. Посмотрим, как цена связана с ампер-часами и кулонами.

Закупку проводили в розничной торговой сети в апреле — мае 2016 года. Результаты исследований относятся только к данной выборке и не могут служить основанием для оценки всей продукции того или иного бренда.

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА БАТАРЕЙ

Резервная емкость. Показывает, долго ли продержится автомобиль со всеми включенными энергопотребителями (фары, стеклоочистители, система вентиляции), если у него испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.

Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в кило­джоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Приведенная энергия пуска единым током при —18 и —29 ºС. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Говоря попросту, чем выше энергия, тем, при прочих равных условиях, в запасе больше попыток уверенного пуска мотора. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда. На практике батарея, которая лучше других принимает заряд, будет быстрее заряжаться и при поездках. Все батареи выдержали испытание.

Примечание. Технические измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобо­роны России. Результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей и не могут служить характеристикой всей одноименной продукции в целом.

И так сойдет?

Общее впечатление от результатов испытаний тягостное. Основных поводов для расстройства три. Во‑первых, продавцы по-прежнему подсовывают залежалый товар, пусть с гарантиями, улыбками и печатями. Во‑вторых, неприятно, что на русском морозе из двадцати новеньких батарей одиннадцать провалились. В‑третьих, из двух десятков батарей за победу по-настоящему дрались только две — Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. Их отрыв от соперников оказался серьезным. Причем, что любопытно, преимущество очевидное как с учетом цены, так и без него.

Пробегитесь по первым столбцам таблицы, где отражена резервная емкость новеньких батарей. В скобках мы даем реальный «объем» электричества, за который платит покупатель. По аналогии с заправкой: просишь залить полный бак, а заправщик плеснул только на донышко. Но есть и разница: «ошибка» АЗС ни к чему страшному не приведет, а вот разряженная батарея, как говорят профи, «прокисает». Зачастую это необратимо: она теряет емкость и утрачивает работоспособность. Мы-то были к этому готовы, поэтому перед началом испытаний, как обычно, зарядили все АКБ под завязку. И вам надо так поступать, прежде чем ставить аккумулятор на машину. Наши замеры это подтверждают.

Теперь о «переплатах» за бренд. Чуда не произошло: все малоизвестные батареи дружно скопились в нижней части таблицы. Самое обидное, что цены на многие из них вовсе не копеечные. За такой импорт явно нет смысла переплачивать. А первую половину таблицы заполнили знакомые имена — на них мы и советуем ориентироваться.

НАШИ СОВЕТЫ

Первым делом определяемся с размерами аккумулятора. Он должен гарантированно уместиться на своем рабочем месте — в моторном отсеке или багажнике. Одновременно определяем полярность. Тут поможет старая батарея: смотрим — плюс справа или слева? Часто длина проводов не позволяет подключать батарею «не той» полярности.

При выборе марки АКБ мы настоятельно рекомендуем руководствоваться списком наших победителей последних лет. Не ведитесь на низкую цену — филантропов на рынке не бывает. Бренд определяет стоимость. Как правило, при одних и тех же габаритах серьезные фирмы предлагают аккумуляторы разной энергоемкости (к примеру, разные заявленные амперы и ампер-часы). Лучше брать по максимуму, пусть это и немного дороже.

Не стоит приобретать изделия, у которых на этикетках или в паспорте указаны единицы типа «А/ч». Это говорит о технической неграмотности их составителей и вызывает сомнения в качестве.

Купленную батарею в обязательном порядке нужно зарядить. После заряда и выдержки (хранение отключенной от зарядного устройства батареи) в течение 10–15 часов напряжение должно составлять 12,5–12,7 В. ­Если измерять сразу после заряда, то показатели могут значительно превышать реальное напряжение разомкнутой цепи.

Все по местам

Чтобы определить лидеров и аутсайдеров, мы ввели балльную систему оценки. В каждом виде испытаний брали лучший и худший результаты и присваивали им соответственно пять баллов (максимум) и один балл (минимум). Каждый из остальных участников получал промежуточный балл, пропорциональный своему положению между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 112 минут, а аутсайдер — 78, то участнику с результатом 87 минут достается 2,06 балла. При отказе батареи в том или ином виде испытаний она получает 0 баллов.

Суммарный балл по итогам замеров — это среднее арифметическое пяти промежуточных оценок. Затем мы делили его на цену аккумулятора, после чего вновь приводили к пятибалльной шкале. Таким образом, итоговая оценка — это, по сути, соотношение цены и качества.

Вне конкуренции в наших испытаниях оказались батареи Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. С учетом гораздо более привлекательной цены на вершину поднялась «сибирячка». Если бы мы не принимали во внимание цены, первой стала бы Varta. Впрочем, у «иностранки» есть еще одно парадоксальное преимущество перед российской батареей: ее легче найти в продаже. Звучит нелогично, но это так, причем не только в Москве.

Вывод? Нельзя приобретать аккумулятор, глядя только на ценник. Экономия может выйти боком. Лучше потратьте немного времени на то, чтобы ознакомиться с результатами нашей экспертизы. Удачной покупки и стабильного напряжения в бортсети!

Уведомления

У фото дня и видео дня заметная ссылка на материал

Мы обновили мобильное приложение для Android!

Интересные новости других городов еще ближе

Все новости

Тюменский лыжник Денис Спицов стал народным героем, пожертвовав свою палку другому спортсмену

Уже вторая возрастная тюменка решила попасть на обложку Maxim. Смотрим на смелую 42-летнюю ню-модель

Такси 2020: водители признались, что им мешают конкуренты без российских прав

В Тюмени наказали коллекторов, которые угрожали коллеге их должницы

Поликлиники, почта или МФЦ? Что (не) будет работать в Тюмени в праздничные выходные?

«Не надо тратить кучу денег на содержание авто». Тюменка о том, почему хорошо быть пешеходом

Отказались от претензий за 500 рублей: как прошел суд по делу о дедовщине в части Шамсутдинова

Суд присяжных начал рассматривать дело отца и сына, обвиняемых в поджоге дома тюменской чиновницы

В Тюмени многодетные мамы и инвалиды требовали справедливости под тарахтение трактора

90 миллионов рублей получит Чусовской завод из Пермского края

Имущество тюменского бизнесмена-мошенника пустят с молотка. Он должен 5 миллиардов рублей

В элитном тюменском долгострое откроют барбершоп и тату-студию Тимати

Владимир Путин рассказал, как менял правительство

Стало известно о состоянии тюменского солдата, которого ранили в голову в части Забайкалья

Выгода на года: как действовать при рефинансировании ипотеки, чтобы сэкономить

Кота, с которого живодеры в Тюмени сняли кожу, не удалось спасти. Полиция проводит проверку

У крыльца продуктового магазина на Мысу нашли тело мужчины

Врачи восстановили ишимцу мочевой пузырь, лопнувший пять лет назад

Авто: Hyundai «АвтоМакс» приготовил выгодные подарки для защитников Отечества и прекрасных женщин

«Они сами просили “пробить лося”». Как прошел суд по дедовщине в воинской части Шамсутдинова

Авто: Водителей избавят от головной боли: запрещающие вождение препараты пометят знаком

Два выпускника школ Тюменской области выбрали экзамен по китайскому. А остальные?

Умерли заразившиеся коронавирусом пассажиры лайнера Diamond Princess

История про обманутое доверие: рассказали, как не попасться в лапы мошенников, оформляя банкротство

Тюменская сеть стоматологий «Мега-Дент» пока первая и единственная в России получила сертификат от Росздравнадзора

Мимо денима: 14 ошибок в ношении джинсов, которые делают все

Авто: BMW не уступил помехе справа, но виновным признали водителя Renault. Разбираемся в конфликте

Готовьте калоши и пальто: в Тюмени на этих выходных будет тепло и сыро

Выходные в Тюмени: День защитника Отечества, премьера в драмтеатре и битва на Туре

Как тюменцам получить бесплатно квоту на ЭКО и сколько ждать очереди? Скрининг 72.RU

В Тюмени за 18 миллионов продают памятник деревянного зодчества

В Тюмени волонтеры спасают кота, с которого сняли кожу

Алёна Водонаева попросила полицейских проверить основателя телеканала «Царьград»

Обвиняемый по делу Голунова полицейский дал показания против своего начальника

«Задали сделать иллюстрацию к «Аве Мария». Тюменка возмущена домашними заданиями для пятиклашек

Такое случается только раз в 19 лет: радио «Красная Армия» соберёт своих звёздных ведущих

Администрация потребовала у бизнесмена снести двухэтажную автомойку в районе Московского тракта

«Звонят и спрашивают, в чем моя проблема»: позвавшая Дудя тюменка — о реакции властей на ее пост

Хватит мучить такими подарками: варианты презентов, которые точно оценят ваши любимые

Вся правда про аккумуляторы

Самая популярная причина трудных пусков зимой – дохлый аккумулятор. Не единственная, но распространенная. Современные аккумуляторы могут служить по 5-7 лет, но если, например, случались полные разрядки или долгие простои машины без движения (особенно зимой), замена может потребоваться и раньше. Какие бывают аккумуляторы и какие цифры важны в маркировке? Можно ли использовать аккумулятор большей емкости и что такое пусковой ток? Об этом – в нашем специальном материале.

Несмотря на разнообразие коммерческих наименований, все автомобильные аккумуляторы свинцово-кислотные: электролитом служит раствор серной кислоты и дистиллированной воды, а электроды – свинцовые.

Старые батареи были обслуживаемыми, то есть требовали регулярного контроля уровня электролита и долива воды. Но сегодня они уже неактуальны.

Впрочем, есть так называемые малообслуживаемые: они требуют долива воды примерно раз в полгода, зато дешевле и не так сильно боятся глубоких разрядов. Хороший вариант для владельцев старых «Лад» и иномарок.

Однако большинство из нас, скорее всего, предпочтет необслуживаемую батарею: обычно срок ее службы составляет порядка пяти лет, а контролировать уровень электролита не нужно в принципе – зачастую нет даже соответствующей пробки. Большинство недорогих аккумуляторов сделаны по так называемой гибридной технологии: один электрод с добавлением кальция, другой – с сурьмой, но в небольших количествах. Они могут обозначаться литерами Ca+ или Ca/Sb, но не стоит путать их с «чисто кальциевыми».

Под «брендом» кальциевые (Ca/Ca) подразумеваются батареи, у которых оба электрода сделаны из сплава свинца и кальция, а это лучший вариант для снижения потерь воды. В результате кальциевые аккумуляторы могут служить до семи лет, у них низкий саморазряд, а главная проблема – боязнь глубокой разрядки. К примеру, если сигнализация на вашей машины способна за неделю зимней стоянки высосать весь аккумулятор, лучше не покупать кальциевые батареи. А вот для полностью исправной иномарки это интересный вариант, хотя и более дорогой.

Чуть особняком стоят аккумуляторы по технологии AGM, в которых электролит находится не в жидком состоянии, а абсорбирован стекловолокном – это довольно продвинутые батареи, обеспечивающие долгий срок службы (заявляется чуть ли не 15 лет) и высокие пусковые токи. Кроме того, они хорошо переживают частые циклы заряд-разряд, а потому, например, используются в автомобилях с системой Start-Stop.

Наконец, есть гелевые аккумуляторы (GEL), в которых электролит загущен силикагелем до вязкого состояния, а также EFB-аккумуляторы. В чем-то их достоинства похожи на AGM-аккумуляторы, но гелевые еще лучше переносят глубокие разрядки. При этом пусковые токи у гелевых аккумуляторов зачастую ниже.

AGM-аккумуляторы и гелевые ощутимо дороже обычных (6-10 тысяч рублей), EFB занимают промежуточное положение по цене. Чаще всего, эти аккумуляторы применяются в автомобилях с системой Start-Stop или иномарках премиум-класса, где аккумулятор работает в условиях постоянных циклов заряда/разряда.

Рекламные объявления о добавлении серебра и других металлов в основном означают присутствие этих веществ в свинцовых электродах. Зацикливаться на этих особенностях не стоит – важнее параметры аккумулятора.

Для нас с вами важны следующие параметры:

  1. Гостовское обозначение 6СТ-55АЗУ, где второе число (55) обозначает номинальную емкость.
  2. Наличие или отсутствие слова «Необслуживаемая». При этом уровень «обслуживаемости» батареи может быть зашифрован в гостовском обозначении (последние буквы): N – с большим расходом воды, L – малым, VL – очень малым, VRLA – необслуживаемый.
  3. Пусковой ток и стандарт измерения – в данном случае 500 А по стандарту EN (подробности ниже).
  4. Технология изготовления: Ca+ обозначает гибридную технологию, при которой один из электродов – с примесью сурьмы, другой – из свинцово-кальциевого сплава. Кальциевые аккумуляторы обозначаются Ca/Ca, гелевые – GEL. Батареи по технологии AGM и EFB – соответствующими аббревиатурами.

Поскольку напряжение батарей для легковых автомобилей одинаковое – 12 В, то выбирать тут нечего (у старых мотоциклов 6 В, у грузовой техники – 24 В). Сразу оговоримся лишь, что в основном обозначении аккумулятора (скажем, 6 СТ-60А) первая цифра обозначает не напряжение, а количество последовательно соединенных аккумуляторов внутри батареи, поэтому номинал – 12 В.

Куда интереснее вторая цифра, отражающая номинальную емкость батареи в ампер-часах (А*ч). Многие считают ее чуть ли не основной характеристикой аккумулятора. В бытовом смысле этот параметр показывает, как долго можно крутить двигатель стартером, а в физическом – это запас энергии батареи.

Вообще, емкость, например 60 А*ч, не означает, что аккумулятор способен целый час выдавать ток в 60 А. На самом деле, испытательный цикл обычно длится 20 часов (или 10 часов) – соответственно, если емкость аккумулятора 60 А*ч, то в течение испытательного цикла он должен стабильно выдавать 3 А. Средняя температура при этом – 25 градусов.

Температура влияет на емкость аккумулятора достаточно сильно: скажем, при +5 градусах аккумулятор теряет в среднем 20% емкости, при -30 градусах – до половины. Это одна из причин, почему зимние пуски иногда полностью высасывают батарею.

Емкость аккумулятора падает при его хранении на магазинном складе. Если хотите купить батарею, выдающую гостовские параметры, следите, чтобы с даты изготовления прошло не более месяца или хотя бы не более трех месяцев (зачастую это непросто сделать). Батареи, выпущенные год назад, потеряли часть свойств, лежа на полке.

Некоторые аккумуляторы имеют еще один параметр – RC или резервная емкость в минутах. Он обозначает время разрядки аккумулятора до напряжения 10,5 В при 25 градусах и токе 25 А. Фактически, параметр отражает время, в течение которого автомобиль может ехать с отказавшим генератором. Величина, коррелирующая с номинальной емкостью аккумулятора.

Разумно ли выбирать батарею большей емкости?

Если вы считаете, что стандартного аккумулятора вам в иной день не хватало, то можно попробовать. С точки зрения холодного пуска у батареи большей емкости есть несколько плюсов: во-первых, она обеспечит большее время прокрутки, во-вторых, меньшее падение напряжения при пуске. При этом в нормальных условиях работы нагрузка на генератор не будет ощутимо выше (вопреки популярному мнению), ведь количество энергии, которое машина высасывает из аккумулятора в момент пуска, не зависит от его емкости.

Однако во всем нужно чувство меры. Во-первых, аккумулятор слишком уж большой емкости может спровоцировать повышенные пусковые токи (за счет меньшего падения напряжения), что вредно для стартера. Во-вторых, если вы постоянно запускаетесь на лимите его возможностей, время зарядки его может возрасти, а в каких-то случаях (при кратковременных поездках) возможностей генератора не хватит, чтобы поддерживать батарею заряженной. В случае со свинцовыми аккумуляторами такой режим снизит ресурс.

В общем, аккумулятор большой емкости стоит расценивать как некий «неприкосновенный запас», которым вы будете пользоваться лишь иногда. Если же автомобиль не в состоянии нормально пускаться с аккумулятором стандартной емкости, то проблема не в аккумуляторе: нужна диагностика топливной системы и зажигания (свечи, форсунки, и т.п.)

Обозначения импортных аккумуляторов зачастую скуднее, но основные параметры те же: номинальные напряжение, емкость и ток холодной прокрутки с указанием стандарта. Кстати, загадочные цифры 570 500 065 обозначают то же самое: первые три цифры – это номинальная емкость +500 (в данном случае – 70 А*ч), последние три цифры – это пусковой ток, деленный на 10 (в данном случае 650 А). Но это только для европейских аккумуляторов. Обратите также внимание на маркировку технологии (EFB) и пометку, что аккумулятор предназначен для машин с технологией Start-Stop, хотя эти обозначения не обязательны и носят, скорее, рекламный характер.

На самом деле, пусковые качества батареи при исправном двигателе определяются не столько его емкостью, сколько током холодной прокрутки, который указывается на аккумуляторе (может обозначаться CCA).

Скорее всего, на батарее будет указан пусковой ток с пометкой EN. Это название стандарта, полное имя которого – EN 60095. В России ему соответствует ГОСТ 959-2002.

Число в амперах показывает, какой ток аккумулятор выдает в специальном цикле холодных испытаний. Сначала батарею замораживают до -18 градусов, после чего она должна выдержать 10-секундный разряд указанным током при падении напряжения до 7,5 В, а затем после небольшой паузы еще один цикл разряда: ток 60% от номинала, падение напряжение до 6 В в течение 90 или 150 секунд (в зависимости от исполнения). Батареи, адресованные России, выдерживают более жесткий стандарт.

Даже если вы не вполне поняли смысл предыдущего абзаца, знайте: ток холодной прокрутки определяет «силу» аккумулятора, причем именно в мороз. Если он низкий, то в холода стартер будет крутиться вяло, и не спасет даже увеличенная емкость. При выборе аккумулятора старайтесь, чтобы этот параметр не был ниже тех, что рекомендует производитель.

При этом есть еще один стандарт DIN (DIN 43559 или ГОСТ 959-91), при котором условия испытаний другие: нагрузку дают в течение 150 секунд, а напряжение не должно упасть ниже 6 В (не ниже 9 В через 30 секунд). Поскольку условия более жесткие, обычно токи по DIN примерно в 1,7 раза ниже, чем по стандарту EN – имейте это в виду. Скажем, если батарея выдает 420 А (EN), это соответствует примерно 255 А (DIN).

Есть еще американский стандарт SAE – его условия наиболее «мягкие», поэтому величины пусковых токов самые большие. Очень важно при выборе аккумулятора уточнить стандарт, по которому измерен пусковой ток, иначе под видом суперспособного аккумулятора можно купить обычный, просто с величиной тока по SAE (грубо, она на 10% больше, чем по стандарту EN).

В принципе, не надо бояться, что большой пусковой ток окажется вреден автомобилю: этот параметр отражает не столько реальный ток, который потечет через стартер (этот ток определяется сопротивлением цепи и напряжением), а предельные возможности аккумулятора в мороз. Грубо говоря, аккумулятор с низким пусковым током не выдаст нужной мощности, даже если стартер его «попросит» об этом.

Малыш Renault Sandero комплектуется в России аккумулятором с весьма серьезными параметрами.
Для сравнения у Suzuki SX4 аккумулятор емкостью 35 А*ч и пусковым током всего 300 А

Может ли батарея не подойти к автомобилю?

Да. Во-первых, при выборе аккумулятора нужно знать его размеры, во-вторых, полярность (прямая или обратная) и тип клемм (европейские, японские, американские). Вообще, лучший способ не промазать – это обратиться в специализированный салон или воспользоваться интернет-подбором. И уже потом из многообразия батарей, физически помещающихся под капотом, выбрать с оптимальными для вас параметрами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector