АКПП и МКПП Шевроле Кобальт: расход топлива и замена масла, распространенные неисправности и способы диагностики, ремонт своими руками и советы по эксплуатации

АКПП и МКПП Chevrolet Cobalt

Автомобиль американской корпорации General Motors Chevrolet Cobalt выпускается как с автоматической коробкой переключения передач, так и со стандартной механикой.

В данной статье будет подробно рассказано о том, какие именно агрегаты устанавливаются на данное транспортное средство, а также о возможных неисправностях и действиях в случае их обнаружения.

Какие коробки установлены на Chevrolet Cobalt

В случае использования АКПП речь идет об обычной шестиступенчатой коробке, встречаемой во многих автомобилях. При этом стоит отметить, что данный агрегат обладает возможностью ручного переключения передач, что иногда бывает необходимо.

Если говорить о механике, то на Шевролет Кобальт установлена двухвальная коробка с пятью передачами переднего хода и одной – заднего. Особенность конструкции заключается в наличии синхронизатора на всех передачах переднего хода.

Расход топлива

Расход топлива – вопрос, которым задаются многие владельцы автомобилей. Не секрет, что использование определенного агрегата значительно сказывается на количестве потребляемого транспортным средством топлива в процессе эксплуатации.

Ниже представлена таблица, в которой приведен примерный расход в случае использования АКПП и МКПП по данным завода-изготовителя.

Вид агрегата и тип топлива Расход топлива на 100 км, л
МКПП, бензин 6,5
АКПП, бензин 7,6

По таблице можно сделать вывод, что механика потребляет меньше топлива по сравнению с коробкой автомат, однако это не слишком большой минус в случае использования АКПП. К тому же, необходимо отметить, что данные показатели меняются в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства. Например, в загородных условиях автомобиль будет потреблять меньше топлива.

Нужно отметить, что по многим отзывам владельцев Chevrolet Cobalt на самом деле потребляет больше топлива на 100 км. Реальный расход топлива при спокойной езде и смешанном режиме (город + трасса) составляет 8 литров в случае с МКПП и 9,2 литра с АКПП.

Типичные проблемы

Нередко в процессе эксплуатации автомобиля возникают различные поломки, и Chevrolet Cobalt не является исключением. Стоит отметить, что зачастую неисправности обнаруживаются в работе коробок передач, установленных в автомобиле.

Неисправности АКПП

АКПП, используемая в Chevrolet Cobalt, считается достаточно надежным агрегатом, и единственная наиболее вероятная поломка коробки может возникнуть в результате частых пробуксовок автомобиля. Так, например, если владелец будет резко стартовать, в скором времени ему потребуется ремонтировать АКПП.

Также сюда можно отнести халатное отношение к эксплуатации коробки в холодное время года и нежелание прогревать двигатель перед началом работы агрегата.

Вторая по популярности поломка возникает в соленоидах. Происходит это в результате износа элементов конструкции, и может привести к выходу из строя коробки передач.

Неисправности МКПП

Если говорить о распространенных поломках в механической коробке передач, то к ним следует отнести:

  • износ элементов конструкции;
  • затрудненное переключение скоростей.

Среди вероятных признаков, которые сообщат о поломке, отмечают наличие посторонних шумов, выбивание передачи, невозможность включения определенной передачи в процессе движения автомобиля.

Замена и ремонт

В случае обнаружения поломки эксплуатируемой коробки передач владельцу Chevrolet Cobalt необходимо как можно быстрее обратиться за ремонтом на станцию технического обслуживания. Сотрудники СТО не только в короткие сроки осуществят ремонт или замену элементов конструкции АКПП или МКПП, но также проведут диагностику транспортного средства и выявят причину, из-за которой возникла поломка.

Самостоятельно осуществлять ремонт агрегата не рекомендуется, так как отсутствие хотя бы минимальных знаний об устройстве коробке и принципе ее работы может привести к возникновению дополнительных поломок в работе устройства.

Таким образом, вариант – обратиться за помощью к профессионалам – выгоднее, чем попытка отремонтировать КПП своими руками, несмотря на то, что придется потратить больше денежных средств.

Стоимость КПП

Что касается стоимости коробок передач, то:

  • Новая АКПП обойдется владельцу в 50-60 тыс. рублей, а б/у вариант – в 30-45 тыс. рублей.
  • Новая МКПП будет стоить порядка 40-50 тыс. рублей, а б/у агрегат – от 25 тыс. рублей.

Поэтому, если требуется осуществить полную замену конструкции АКПП или МКПП, стоит заранее подготовить денежные средства.

Замена масла

Несмотря на необходимость посещения СТО в случае возникновения поломки, владелец Chevrolet Cobalt своими руками может осуществить замену масла как в МКПП, так и в автомате. Для этого необходимо запастись нужными инструментами, емкостью для слива старого масла, а также шприцом или трубкой с воронкой для того, чтобы залить новое масло.

После того, как все материалы будут подготовлены, можно приступать к основному процессу.

Замена масла в АКПП

Прежде, чем говорить о процедуре замены масла, стоит уточнить несколько моментов, которые повлияют на безопасность проведения работ:

  • Замену лучше осуществлять на эстакаде или смотровой яме.
  • Перед началом работы рекомендуется заглушить двигатель.
  • Не стоит заливать в качестве нового масла жидкость, степень вязкости которой отличается от рекомендуемой.

Для последнего пункта стоит добавить, что специальный регламент прописывает, какая должна быть вязкость у используемого масла. Что касается непосредственно самой замены, то владельцу авто потребуется:

  • Установить автомобиль на эстакаде или яме. Дополнительно приподнять его переднюю часть с помощью домкрата и поставить под колеса противооткатные упоры.
  • Открутить пробку сливного клапана и подставить под отверстие заранее подготовленную емкость.
  • Дождаться, когда вытечет масло.
  • Открутить крепление поддона и вытащить емкость для проведения очистки. Очищать необходимо от оставшихся излишков масла, а также от магнитных стружек и других подобных загрязнений.
  • Заменить масляной фильтр коробки передач.
  • Установить поддон и фильтр на место, при этом заменив прокладку.

  • Закрутить крышку сливного клапана и вытащить щуп заливного отверстия.
  • Залить необходимое количество нового масла.
  • Вставить обратно щуп.

После того, как будет проведена замена масла, потребуется ненадолго завести двигатель автомобиля, чтобы жидкость прогрелась и распределилась по конструкции всей трансмиссии. Только после этого можно снова эксплуатировать автомобиль.

Замена масла в МКПП

Замена масла в механической коробке передач выполняется в два этапа. В первую очередь потребуется слить старое масло и только после этого приступать к заливу нового. Последовательность действий для каждого этапа приведена ниже.

  • Для того, чтобы слить масло, владельцу авто необходимо установить автомобиль на смотровую яму и приподнять его с помощью домкрата. Дополнительно можно установить под колеса упоры.
  • После того, как положение автомобиля будет зафиксировано, можно приступать к сливу масла. Для этого потребуется демонтировать защиту двигателя и установить под кратером коробки передач заранее подготовленную емкость для старого масла. Чтобы его слить, необходимо открутить крышку крепления сливного отверстия. Масло польется.

  • Следующим действием станет прочистка поддона коробки передач. Для этого ее потребуется вытащить посредством снятия крепежных болтов с помощью специальных инструментов. Очищать необходимо от масла, которое не успело вытечь, а также от магнитной стружки.
  • После того, как поддон коробки будет очищен, можно приступать к заливу нового масла. Для этого с помощью ключа нужно будет открутить пробку заливного отверстия и воспользоваться шприцом.
  • Когда масло будет залито до необходимого объема, останется лишь закрутить крышку и собрать конструкцию автомобиля в обратном порядке.

Завершением процедуры станет прогрев масла путем включения двигателя на четверть часа. При необходимости масло можно будет долить, воспользовавшись той же последовательностью, что приведена выше.

Эксплуатация Chevrolet Cobalt требует заботливого отношения владельца, и особенно это касается используемых в автомобиле коробок передач.

При возникновении неисправности рекомендуется сразу же приступать к ее ремонту. Игнорирование проблемы приведет к ухудшению ситуации и выходу коробки из строя, что заметно отразится на финансовом положении.

Как правильно заменить масло в МКПП на Шевроле Кобальт своими руками?

Множество транспортных средств разных поколений оснащены механической коробкой передач (МКПП). Не является исключением и Шевроле Кобальт — компактный автомобиль американского производства. Механическая коробка передач обеспечивает ручное регулирование передаточного отношения. Для длительной эксплуатации автомобиля необходимо не только следить за сохранностью составляющих элементов МКПП, но и регулярно обновлять трансмиссионную смазку.

Но когда следует менять масло в коробке передач Шевроле Кобальт? Какие инструменты понадобятся для этой процедуры и как правильно подготовиться к замене? Как слить отработанную техническую субстанцию и прочистить агрегат от скопившейся в нём грязи? Каким образом заливается свежая трансмиссионная смазка в МКПП Шевроле Кобальт? Ответы на каждый их этих вопросов предоставляются в данной статье.

Срок смены масла в МКПП и необходимый объем

Производители уверяют, что смена трансмиссионной смазки в коробке передач авто не является обязательной процедурой до истечения гарантийного срока. Однако на практике масло довольно быстро приходит в состояние непригодности — особенно, если водитель отдаёт предпочтение экстремальной езде. К тому же, при постоянной работе МКПП Шевроле Кобальт, уровень технической жидкости в нём неуклонно снижается, что может привести к неисправности агрегата.

В качестве признаков недостаточного количества масла в коробке передач автомобиля можно определить следующие явления:

  • Механические шумы и ощутимые вибрации при работе двигателя;
  • Сильная тряска в процессе передвижения транспортного средства;
  • Появление запаха перегоревшей сажи;
  • Появление затруднений и сбоев при переключении передач;
  • Неравномерное передвижение Шевроле Кобальт (рывками) в процессе езды.

Показателями непригодности используемого масла для МКПП Шевроле Кобальт являются следующие признаки:

  • Наличие в жидкости металлической стружки;
  • Изменение текстуры масла на более плотную и неоднородную;
  • Смена оттенка цвета жидкости на более грязный, ржавый и непрозрачный;
  • Неприятный запах, исходящий от самой трансмиссионной смазки.

Неудовлетворительное состояние, недостача или переизбыток масла в МКПП Шевроле Кобальт может привести к серьёзным механическим поломкам агрегата. В свою очередь поломка коробки передач может привести к серьёзным последствиям в виде потери управления транспортным средством на дороге. Чтобы этого не случилось, опытные автовладельцы рекомендуют менять трансмиссионную жидкость в МКПП Шевроле Кобальт не реже чем раз в 100 000 км пробега, а при возможности — и чаще. Объём необходимой для заливки технической жидкости составляет 2-2,5 литра.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Подготовка к замене масла в МКПП в Шевроле Кобальт является важным мероприятием, от которого зависит успех дальнейших действий автолюбителя. Этот процесс включает:

  • Проверку уровня и качества используемого масла. У большинства моделей присутствует измеритель уровня технической жидкости — щуп. Для проверки уровня трансмиссионной смазки щуп вынимается из контрольного отверстия, протирается от остатков масла и снова помещается в масло. Затем измеритель высвобождается и проверяется, до какого обозначения на шкале щупа дошёл уровень технической жидкости. Важно учесть, что проверка количества смазки производится, пока субстанция не успела остыть. Таким образом можно выяснить точный объем масла в МКПП в Chevrolet Cobalt;
  • Выбор масла для Chevrolet Cobalt. При производстве транспортного средства в МКПП Шевроле Кобальт заливается смазка SAE 75W85. В дальнейшем рекомендуется отдавать предпочтение именно этой технической жидкости, однако допустима замена на аналоги с уровнем вязкости 75W90 или 75W85 GL-4/GL5 (например, Ravenol 75W-85 или Ликви Молли);
  • Подготовку площадки для расположения Шевроле Кобальт. Панель или площадка, на которой располагается автомобиль, должна быть совершенно горизонтальной и ровной. Лучше всего для работ по замене масла в МКПП на Chevrolet Cobalt подойдёт эстакада или оборудованная подъёмником гаражная яма;
  • Подготовку необходимых для работ инструментов и материалов. Список необходимых инструментов прилагается ниже:
    • Пассатижи или плоскогубцы;
    • Набор гаечных ключей и отвёрток;
    • Перчатки из плотного материала (например, строительные);
    • Маслосливная тара (таз, канистра или ведро объёмом до 3 литров);
    • Агрегат для заливки новой трансмиссионной смазки (технический шприц, лейка или воронка;
    • Чистая тряпичная ткань или салфетки из специализированного синтетического материала.

Внимание — техника безопасности! Не следует начинать процедуру слива технической субстанции из МКПП, пока коробка передач находится в нагретом состоянии. Максимальный порог кипения трансмиссионной смазки — 120 градусов по Цельсию, и при работающем двигателе жидкость вполне может достичь настолько высокой температуры. Работа с горячим маслом — занятие травмоопасное, и термические ожоги, которые можно получить в результате, весьма болезненны и долго лечатся. Поэтому перед тем, как приступить к основным работам, автолюбителю следует заглушить двигатель и дождаться его остывания.

Сама процедура замены трансмиссионной смазки в МКПП Шевроле Кобальт подразделяется на 2 этапа:

  • Слив устаревшей субстанции из коробки передач авто;
  • Заливка свежей трансмиссионной смазки в МКПП Шевроле Кобальт.

Рассмотрим каждую из процедур по отдельности.

Слив старого масла с коробки передач и прочистка поддона

Пошаговая инструкция слива масла с МКПП Шевроле Кобальт рассматривается ниже:

  • Демонтируется защита двигателя автомобиля;
  • Под кратером коробки передач устанавливается маслосливная ёмкость;
  • Пробка слива отворачивается при помощи гаечного ключа на 4,5 с квадратной резьбой;
  • Отработанная трансмиссионная смазка мерно сливается в заготовленную тару;
  • Сливная пробка закрывается, при необходимости уплотняется шайбой.

Прочистка агрегата при смене масла в коробке передач Шевроле Кобальт не является обязательной процедурой. Этот процесс необходим только в случае сильного загрязнения МКПП и производится на Станциях Технического обслуживания (СТО). Промывка осуществляется квалифицированным персоналом при помощи специализированной техники.

Заливка нового масла в МКПП

Пошаговый процесс заливки новой жидкости в МКПП Шевроле Кобальт описывается ниже:

  • Ключом на 4,5 отворачивается пробка контрольного отверстия коробки передач;
  • При помощи шприца или иного приспособления заливается свежая трансмиссионная смазка;
  • Контрольное отверстие МКПП Шевроле Кобальт закручивается в исходное положение.

После завершения описываемой процедуры необходимо закрепить защитную панель на МКПП транспортного средства и тщательно протереть внешнюю область агрегата от остатков трансмиссионной смазки.

Замена масла в коробке передач на chevrolet cobalt

Проще всего провести замену масла в коробке передач на Chevrolet Cobalt на СТО, в сервисном центре или любой другой организации, занимающейся обслуживание и ремонтом транспортных средств.

Если возникает необходимость сделать это своими руками, не нужно бояться – все осуществимо.

Замена масла в МКПП на Chevrolet Cobalt

Пошаговая инструкция, как поменять трансмиссионную жидкость в МКПП Шевроле Кобальт:

  1. ставим автомобиль на яму или эстакаду;
  2. убираем защиту силового агрегата двигателя;
  3. под картер коробки помещаем поддон объемом не менее двух литров;
  4. при помощи ключа 9,5 откручиваем сливную пробку;
  5. сливаем старую жижу;
  6. ставим пробку обратно;
  7. снимаем с помощью ключа пробку контрольного отверстия;
  8. шприцом заливаем до нижнего края отверстия новое масло;
  9. возвращаем пробку и защиту силового агрегата обратно.

Поменять масло лучше всего сразу же после поездки, когда оно еще не успело загустеть. В случае сильного загрязнения, наличия большого количества сгустков и механических примесей, рекомендуется сделать промывку перед заливкой свежей порции.

Для этого используются жидкости с низкой вязкостью либо специальные очищающие. Таким образом, если следовать инструкции, даже своими силами сделать это не так уж и сложно.

Возникает другой вопрос: нужно ли это делать вообще?

Нужно ли менять масло в МКПП?

Автопроизводитель утверждает, что масло, залитое в механической коробке, – для всего срока эксплуатации агрегата.

Однако возникают ситуации, когда менять его приходится:

  1. был проведен ремонт трансмиссии;
  2. автомобиль эксплуатируется в климате, где зимняя температура опускается ниже минус 30 градусов Цельсия;
  3. ухудшилась работа трансмиссии.

Многие автолюбители рекомендуют менять жидкость в Кобальте и просто так, для профилактики. Делать это нужно каждые 75-100 тысяч километров пробега, что в среднем равняется периоду в пять лет.

Проверка уровня и качества масла в МКПП

Масло в МКПП Шевроле Кобальт должно быть залито до нижнего уровня контрольного отверстия или до верхней метки на щупе.

Если оно будет залито ниже, это приведет к неисправностям коробки, если выше – будет подтекать. Проверять уровень следует, когда автомобиль находится в горизонтальном положении – на площадке или подвешен на подъемнике.

Определить качество вещества можно по внешнему виду. Оно представляет собой прозрачную маслянистую жидкость без сгустков и механических примесей. Цвет жидкости зависит от производителя и может быть разным. Если при проверке обнаружится, что оно почернело, загустело, появился осадок, значит – лучше поменять.

Какое масло заливать в механическую коробку Шевроле Кобальт

Чтобы доливать, нужно знать, какое масло было залито в трансмиссию Кобальта. Как правило, оно минеральное, с SAE 75W-85. Такой класс вязкости ориентирован на умеренный климат и не подходит для серьезных морозов.

Жителям северных регионов лучше сменить его на синтетику класса вязкости 75W-90 любой надежной марки. Производят трансмиссионное все те же бренды, что занимаются выпуском моторных смазок.

Сколько стоит замена

В автосервисе смена трансмиссионной жидкости для Шевроле Кобальт стоит от 450 рублей, плюс цена самого вещества и дополнительных манипуляций. Если менять его самостоятельно, то цена вопроса будет равняться только стоимости вещества. Литр трансмиссионной жидкости от популярных брендов обойдется от 400 до 800 рублей.

Замена масла в АКПП на Шевроле Кобальт

Принцип замены в АКПП Кобальта аналогичен процедуре замены на МКПП:

  1. ставим автомобиль на яму или эстакаду;
  2. прогреваем двигатель;
  3. убираем защиту мотора;
  4. сливаем старую жижу через пробку;
  5. возвращаем пробку на место;
  6. меняем масло в АКПП через отверстие в подкапотном пространстве;
  7. возвращаем все на места.

Если жидкости оказалось много, ее можно слить через боковое контрольное отверстие.

Нужно ли менять масло в АКПП?

Менять масло в АКПП Кобальта требуется в тех же случаях, что и в МКПП – если трансмиссия ремонтировалась, если машина эксплуатируется в холодном климате, если вещество перестало справляться со своими обязанностями.

Во всех остальных случаях рекомендуется делать это каждые 5 лет или 75-100 тысяч километров пробега.

Проверка уровня и качества масла в АКПП

Следить за уровнем и качеством трансмиссионного масла в АКПП Кобальта можно с помощью щупа. Заливается оно до уровня нижнего края бокового контрольного отверстия. Через него же можно слить излишки жидкости. Однако надо понимать, что слить избыток гораздо сложнее, чем долить. Поэтому процедуру по замене проводят осторожно, добавляя жидкость небольшими порциями.

Рекомендуется сменить масло, если его качество стало хуже – изменился цвет, появились примеси, осадок.

Тип масла в АКПП

Первоначально в модификации с автоматом заливается «минералка» от GM с таким же классом вязкости, как на механике – SAE 75W-85. Заменить его можно на продукт как минеральный, так и синтетический с аналогичным SAE или 75W-90, 80W-90 любой нравящейся марки. Главное, чтобы присутствовала спецификация Dexron VI.

Частичная или полная замена масла в АКПП

В автоматической коробке Кобальта возможная как частичная, так и полная замена трансмиссионной жидкости.

Частичная

Это как раз то, что можно сделать в домашних условиях. Самосливом через нижнее отверстие можно слить не все, а только примерно две трети. Если в машине находится 8 литров жидкости – сливается только 5 из них.

Полная

Такой способ возможен только в автосервисе при наличии специального оборудования – аппарата вытеснения, который с помощью давления удаляет всю старую жидкость из системы.

Эффект от полной замены значительно превышает эффект от домашней процедуры. Делать ее рекомендуется при острой необходимости, при возникновении серьезных проблем в эксплуатации. А для профилактики неполадок достаточно и частичной.

Сколько стоит замена масла в АКПП

Частичная замена в коробке-автомате Шевроле Кобальт в автосервисе обойдется в ту же сумму, что и на механике. А вот стоимость полной уже от 1000 рублей и выше. Дополнительных расходов потребуют промывка или замена фильтра. Стоимость расходников – от 400-500 рублей за литр. Следует учесть, что при частичной замене потребуется примерно 5 литров, а при полной – все восемь.

Заключение

Производитель регламентируют: что залито на заводе, хватит на весь период эксплуатации трансмиссии. Тем не менее, в любом автосервисе скажут совсем другое – менять можно и нужно.

Есть ли в этом коммерческий интерес – вопрос другой. Опыт автовладельцев показывает — во многих ситуациях это процедура просто необходима.

Тонировка будущего! Каркасные шторки TROKOT – приватность вашего автомобиля с защитой от солнца и штрафов.
– Шторки TROKOT в 10 раз лучше тонировки!
– Более 55 000 автомобилистов России выбрали именно эти шторки!
– Ставятся за 10 секунд, снимаются за 3 секунды!

Chevrolet Cobalt – на паузе

Chevrolet Cobalt дебютировал на Московском автосалоне в 2012 году, а продажи начались в начале 2013 года. С 2016 года автомобиль поставляется в Россию под именем Ravon R4.

Шевроле Кобальт был разработан бразильским подразделением GM на платформе Gamma II – той, что лежит в основе Chevrolet Aveo T300. Модель собиралась в Узбекистане, Бразилии и Колумбии.

Автомобиль предлагался только в кузове 4-дверный седан. В отличие от других моделей бренда, Cobalt не может похвастаться привлекательной внешностью. Зато салон получился довольно вместительным. А практичный багажник получил рекордные 545 литров.

Базовые версии оснащены передними электрическими стеклоподъемниками, аудиоподготовкой, центральным замком, подогревом передних сидений и подушкой безопасности водителя. Кондиционер, ABS и подушка безопасности переднего пассажира были доступны только за доплату.

Двигатель

Для Шевроле Кобальт предусмотрен лишь один двигатель – бензиновый атмосферник объемом 1,5 л и мощностью 105 л.с. Газораспределительный механизм приводится в действие цепью, а регулировка зазора клапанов осуществляется подбором толкателей.

Мотор не доставляет серьезных неприятностей. Одна из характерных неисправностей – течь переднего сальника коленвала. Недуг характерен для зимы, когда в трубках вентиляции картерных газов замерзает конденсат. В результате, увеличивается давление в картере, от чего и выдавливает сальник.

После 60-90 тыс. км может потечь расширительный бачок (950 рублей). Короткий шланг создает нагрузку на пластиковый штуцер, который спустя время все-таки сдается. Автослесари рекомендуют подобрать более длинный шланг.

Коробка передач

В паре с мотором может работать 5-ступенчатая механика или 6-скоростной автомат.

Сцепление имеет большой запас прочности. После 150-200 тыс. км наблюдались единичные случаи ремонта МКПП из-за износа подшипника первичного вала.

Машины с АКПП встречаются реже. Некоторым владельцам пришлось столкнуться с гарантийным ремонтом коробки из-за микротрещин в плате гидроблока.

Автомат с обозначением 6Т30 применялся во многих моделях GM: Aveo, Cruze, Lacetti и Orlando. Массовых проблем в Кобальте он пока не доставлял. По опыту эксплуатации, коробка очень чувствительна к перегреву, что приводит к отвердеванию резины поршней. А перегретое масло теряет свои свойства и сокращает срок службы соленоидов и гидротрансформатора. Из-за перегрева масла отдельные экземпляры с АКПП и угодили на ремонт стоимостью 50-70 тыс. рублей.

Стоит отметить и нежную кнопку рычага автомата. Она заедает, скрипит или обламывается. Стоимость оригинального ремкомплекта – около 900 рублей.

Ходовая

Элементы ходовой, пожалуй, наиболее частый повод обращения в сервис. Первыми, как правило, сдаются задние амортизаторы и задние ступичные подшипники – после 40-80 тыс. км. Сайлентблоки, шаровые опоры и передние ступичные подшипники служат дольше – более 100 000 км.

Внимания требуют и пыльники внешних ШРУС. Они могут порваться уже спустя 20 000 км, что в дальнейшем приводит к выходу из строя самих ШРУС.

Спустя время начинают подтекать шланги гидроусилителя – в местах опрессовки. Новый напорный шланг довольно дорог – около 4 000 рублей.

Кузов и салон

Кузовное железо Chevrolet Cobalt к коррозии не склонно. Нарекания вызывают облупившиеся или торчащие дверные ручки. В первом случае понадобится перекраска, а во втором – прямые руки и отвертка.

Некоторые владельцы замечают появление воды в ногах переднего пассажира. Причина – отсоединение патрубка отвода конденсата. Другая немногочисленная часть собственников сетует на периодическое присутствие воды в багажнике. Одна из наиболее вероятных причин – плохая герметизация стыков кузовных панелей.

В отделке салона использованы не самые дорогие материалы. Жесткий пластик зачастую начинает скрипеть. Через 40-80 тыс. км может зашуметь моторчик отопителя.

Не отличается долговечностью и подогрев водительского кресла. Порой он отказывает уже спустя 40 000 км.

Заключение

Шевроле Кобальт предлагает все, что ценится в эконом-классе: надежность, комфорт, вместимость, приемлемую динамику и экономичность. Двигатели и коробки пока не создают серьезных проблем, а возникающие неисправности незначительны и легко устранимы.

Инструкция по самостоятельной замене трансмиссионного масла в автомобиле «Chevrolet Cobalt»

Первое поколение «Chevrolet Cobalt» изначально продавалось исключительно на североамериканском рынке. Впервые появившись в местных автосалонах в 2004 году, автомобиль представлял собой достаточно вместительный седан по вполне доступной стоимости с неплохими характеристиками силового агрегата. Но в 2008 году производство модели свернули, заменив «Кобальт» перспективным «Cruze». За это время было выпущено около миллиона экземпляров «Cobalt2. В 2011 году было принято решение продолжить выпуск модели на бразильском заводе для южноамериканского рынка, но вскоре автомобили начали экспортировать на Ближний Восток и авторынки Восточной Европы.

С 2013 года налажена сборка «Кобальтов» в Узбекистане – именно эти модели и стали для российских автолюбителей самыми массовыми и доступными. В 2016 году этот седан сменил имя на «Равон Р4». Узбекский автомобиль с полуторалитровым двигателем выпускался с механической и автоматической КПП. Замена масла в МКПП «Шевроле Кобальт» – достаточно стандартная процедура, в машинах с коробкой-автоматом для этого придётся изрядно постараться, поскольку без наличия специального оборудования (которое достаточно дорогое) возможна только частичная замена трансмиссионной жидкости.

Когда менять масло в автомобиле «Шевроле Кобальт»

В манулах к автомобилям американской и бразильской сборки утверждалось, что ТМ масло для этой модели, независимо от типа коробки, менять не нужно на протяжении всего срока эксплуатации авто. Скорее всего, производители предполагали, что на протяжении гарантийного срока с коробкой ничего не случится. В наших условиях рекомендации имеются – это 100 тысяч пробега для механической трансмиссии и 75 тысяч для автомата. Учитывая качество наших дорог, замену трансмиссионного масла в «Шевроле Кобальте» следует проводить раньше на 15 – 20 тысяч километров пробега, особенно при агрессивном стиле вождения.

Проверка уровня и качества трансмиссионного масла

В коробке-автомате уровень рабочей жидкости проверяется с помощью щупа, как и в механической КПП. Но есть и различия: на масляном щупе для автомата имеются две пары отметок с обозначением «Max» и «Min» – верхняя, используемая для замера уровня масла в коробке-автомате «Шевроле Кобальт» при прогретом автомобиле, и нижняя, с помощью которой можно определить уровень на холодном автомобиле. Чтобы узнать состояние трансмиссионной жидкости, достаточно нанести несколько капель масла со щупа на белую бумагу или ткань. Чем темнее цвет, тем хуже качество масла.

Кстати, оригинальные заправочные жидкости ATF различаются по цвету: для коробки и ГУР используется жидкость с красным оттенком, моторное масло желтоватого цвета, антифриз отличается зелёным или синим оттенком, что упрощает идентификацию протечек.

Какое масло заливать

Объём масла в коробке «Шевроле Кобальт» с автоматическим переключением передач – 7,8 литра (Dexron VI, каталожный номер 93165414). При частичной замене, которую можно выполнять самостоятельно, потребуется порядка 4,5 – 4,7 литра. Вместо оригинального можно использовать трансмиссионные жидкости других производителей, но при условии наличия пометки Dexron VI (Декстрон 6). Количество масла в механической коробке переключения передач – 2 литра. Оригинальная смазка – минералка GL-4/5 с параметрами вязкости SAE 75W85, которую можно заменить на синтетику 75W90.

Замена масла в механической трансмиссии

Последовательность действий при замене масла в МКПП «Chevrolet Cobalt»:

  1. Устанавливаем автомобиль на яму, эстакаду или подъёмник.
  2. Демонтируем защиту картера.
  3. Под сливную пробку подставляем ёмкость подходящего объёма (не более 2 литров).
  4. Откручиваем сливную пробку коробки (для этого потребуется ключ 9,5 с квадратными шлицами или квадратный вороток 3/8 дюйма).
  5. Сливаем отработку.
  6. Ставим на место сливную пробку.
  7. С помощью того же инструмента откручиваем пробку отверстия контроля уровня масла в МКПП.
  8. Шприцем заливаем свежую трансмиссионную жидкость чуть выше нижней кромки заливочного отверстия.
  9. Устанавливаем пробку на место, прикручиваем защиту картера.

Таким образом, полная замена масла в МКПП «Шевроле Кобальт» – процедура, не требующая ни обладания особыми навыками, ни использования большого количества инструментов.

Частичная замена

С автоматической трансмиссией дела обстоят не настолько хорошо. Самостоятельно достаточно просто выполнить только частичную замену ТМ, при этом около 65 – 75% отработки останется в системе. Можно довести процент содержания свежей жидкости до 75 – 85, но для этого потребуется выполнить ещё 2 – 3 частичных замены с обязательной обкаткой автомобиля между процедурами (достаточно проехать 50 – 60 километров).

Алгоритм неполной замены масла в АКПП «Chevrolet Cobalt»:

  • откручиваем пробку сливного отверстия, сливаем жидкость в заранее приготовленную ёмкость объёмом около 5 литров;
  • снимаем поддон коробки (учитываем, что, кроме болтов, поддон удерживается герметиком, нанесённым по его периметру);
  • очищаем сам поддон и расположенные на его дне магниты для сбора металлической стружки от всех загрязнений, протираем безворсовой ветошью насухо.
  • меняем старый фильтр АКПП на новый;
  • монтируем поддон на место, не забыв установить новую прокладку;
  • закручиваем пробку для слива (опять же с заменой прокладки).

Для заливки свежего ТМ используем технологическое отверстие, расположенное там же, где находится щуп. Проверяем уровень масла сначала на холодном автомобиле, а затем – после обкатки (достаточно проехать 10 – 15 км.).

Как заменить масло полностью

Самостоятельно произвести полную замену масла в коробке-автомате «Шевроле Cobalt» вряд ли удастся – для этого понадобится дорогостоящее специализированное оборудование (компрессор), которое имеется далеко не в каждом автосервисе. При этом производится полная промывка трансмиссии с применением полуторного или двойного объёма масла, что по стоимости будет дороже 2 – 3 частичных замен (без учёта стоимости самой работы).

К тому же многие специалисты вообще не рекомендуют проводить полную замену, поскольку при этом с картера коробки вымываются загрязнения, которые могут застрять в масляных каналах, что грозит перегревом и выходом из строя трансмиссии.

Отметим, что километраж не является главным ориентиром, указывающим на необходимость замены масла в КПП. Наиболее важный критерий – степень загрязнённости трансмиссионной жидкости, которую следует определять регулярно, не менее раза в год.

Будет полезно:  Колодки stellox: как отличить подделку, отзывы владельцев
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector