Акпп на фольксваген пассат b6: расход топлива, замена масла

Замена масла АКПП VW Passat B6 (1.8 TSI BZB)

Причина замены:
Масло подтекало через сальник (после его замены), в результате в коробке объем уменьшился на 2 литра. Это привело к повышению температуры, подгоранию фрикционов и жжению масла. Фото и описание тут.

Замена масла произведена на АКПП 09G автомобиля VW Passat В6 (АКПП с буквенным обозначением KGV).

Аналогично замена производиться на коробках с буквенным обозначением: для моторов 1,6 л — 85 кВт FSI совместно с HXK, JUB, KGS; для двигателей 2,0 л — 110 кВт FSI совместно с HFT, HVW, HXJ, JUC, KGT; для силовых агрегатов 1,8 л — 118 кВт TFSI совместно с JYY, KGV; для моторов 2,0 л — 147 кВт FSI совместно с HHP, HRN, JUD, JZV, KGU).

Автоматическая КП 09G
Буквенное
обозначение
HXK
JUB
KGS
HFT
HVW
HXJ
JUC
KGT
JYV
KGV
HHP
HRN
JUD
JZV
KGU
Двигатель 1.6 л – 85 кВт FSI 2.0 л – 110 кВт FSI 1.8 л – 118 кВт TFSI 2.0 л – 147 кВт FSI

Такие АКПП устанавливают на автомобили VW — Beetle (с 2006 г.в.), GOLF и GOLF PLUS (с 2004 г.в.) , Jetta (c 2006 г.в.), PASSAT (с 2006 г.в.), PASSAT CC (с 2009 г.в.), POLO (с 2009 г.в.), Touran (c 2003 г.в.) Audi A3 (с 2004 г.в.). Skoda — Fabia (с 2007 г.в.), Octavia (с 2004 г.в.),Rapid (с 2013 г.в.), Roomster (с 2006 г.в.), Superb (с 2008 г.в.), Yeti (с 2014 г.в.) Seat — Altea (с 2004 г.в.), Ibiza (с 2006 г.в.), Leon (c 2006 г.в.), Toledo (с 2005 г.в.).

Регламент на замену масла АКПП:
По данным из программы ELSA, масло в данных КП меняется только при эксплуатации в жарком климате – 60 тыс.км. Россия не относится к странам жаркого климата и соответственно масло не нужно менять. Мы рекомендуем его менять, как для стран с жарким климатом. Так как масло при любых условиях эксплуатации теряет свои свойства.

Причина замены в нашем случае:
Через подтекающий сальник, коробку покинуло около 2-х литров масла. Соответственно перегрев с подгоранием фрикционов и жженое масло в коробке.

Похожие записи

Замена сальника АКПП правого привода VW Passat B6 KGV

Порядок замены масла в АКПП Фольксваген

  • Какие потребуются запчасти для замены смотрим тут.
  • Что потребуется из инструмента смотрим здесь.
  • Стоимость работ по замене масла в АКПП.

Приступаем к выполнению работы:

  1. Снимаем защиту картера двигателя.
  2. Выкручиваем сливную пробку шестигранником 5 мм.
  3. Масла сольётся примерно 0.5-0.8 литра, так как там стоит переливной стакан.
  4. Как масло перестало течь, выкручиваем, тем же шестигранником 5 мм из того же отверстия переливной стакан и продолжаем сливать масло. Масла сольётся примерно 2,5 литра.
  5. Закручиваем сливную пробку обратно, затягивать не обязательно.
  6. Теперь по периметру поддона откручиваем болты крепления поддона.
  7. Снимаем масляный поддон.
    Внимание! Будьте осторожны, так как масло из поддона слито не всё! Там осталось около 500 мл масла.
    Не пролейте масло на себя!

  8. На фото видно, сколько масла в поддоне осталось.
  9. Далее откручиваем масляный фильтр.
  10. Снимаем масляный фильтр.
    Внимание! При снятие фильтра будьте осторожны, масло польётся из отверстия и немного из фильтра!

  11. Фильтр в сравнении с новым.
  12. Затем снимаем с масляного поддона старый резиновый уплотнитель.
  13. Из поддона извлекаем магниты. Промываем и очищаем их.
  14. Промываем масляный поддон АКПП wv.
  15. Устанавливаем магниты обратно в масляный поддон.
  16. Устанавливаем ограничительные втулки в новый уплотнитель (новые втулки идут в комплекте с прокладкой).
  17. Устанавливаем новый резиновый уплотнитель на отмытый масляный поддон.
  18. Очищаем и обезжириваем прилегающую поверхность поддона к АКПП.
  19. Устанавливаем новый масляный фильтр АКПП и затягиваем болты моментом 11 Нм.
  20. Устанавливаем масляный поддон на место и затягиваем болты крепления поддона крест на крест моментом 10 Нм.
  21. Далее выкручиваем сливную пробку.
  22. Закручиваем обратно переливной стакан. По нему выставляется необходимый уровень масла.
  23. Подключаем заправочное устройство и заливаем 3 литра масла.
    Полный заправочный объём масла на коробках KGV и аналогичных ей около 7 литров. При частичной замене масла заменяется только 3,6 − 3,8 литра масла. По желанию можно произвести несколько этапов частичной замены масла.
  24. Как залили три литра масла, оно начинает вытекать обратно, не отключая заправочного устройства (убираем в сторону). Подключаем прибор и выполняем план проверки по выставлению уровня масла в АКПП. Диапазон температуры масла АКПП для проверки должен составлять 35 − 45 градусов.

  • Заводим мотор и греем масло АКПП до 35 градусов. Пока масло греется, мы прогоняем по всем передачам АКП, задерживаясь на каждой передаче по 5 сек., а затем возвращаем селектор в положение «P».
  • Когда температура достигла 35 градусов продолжаем заливать масло. В нашем случае вошло ещё 800 мл. масла, затем оно стало стекать через мерный стакан.
  • Пока масло стекает, меняем уплотнительное кольцо на сливной пробке.
  • Ждём момента когда масло начнёт стекать тонкой струйкой, что указывает на верно выставленный уровень.
  • Закручиваем сливную пробку и затягиваем моментом 27 Нм.
  • Замываем все масляные подтёки на поддоне и корпусе АКП.
  • Ставим защиту картера двигателя.
  • Замена масла в автоматической АКП завершена.
  • Что потребуется из материалов и запасных частей:

    Наименование OEM номер К-во Цена, ед.
    Прокладка поддона АКПП 09G 321 370 1 3 200 руб
    Фильтр масляный АКПП 09G 325 429 A 1 3 400 руб.
    Масло ATF G 055 025 A2 4 1 500 руб./ за 1 литр.
    Уплотнительное кольцо 09D 321 181 B 1 130 руб.

    Аналоги запчастей (данные з/ч высокого качества):

    АКПП Volkswagen Passat B6

    Автомобиль Passat B6, выпускаемый немецким концерном Volkswagen, оснащается как механической коробкой переключения передач, так и автоматической.

    Что касается модели с АКПП, то они выпускаются в двух вариациях:

    • Шестиступенчатая японская АКПП AW TF60SN.

    Однако стоит отметить, что второй вариант является не совсем АКПП, и многие не понимают, как отличить ДСГ от автомата. Как правило, главными отличительными особенностями DSG является наличие двух сцеплений и повышенная скорость переключения передач.

    Расход топлива

    Расход топлива обеих коробок лежит в пределах от 7,9 до 8,5 литров на 100 км. При этом объем может меняться в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства и стиля вождения.

    Ниже представлена таблица, в которой рассмотрены определенные условия, а также возможный расход по данным завода-изготовителя.

    Условия эксплуатации Расход топлива на 100 км, л
    Город 8,5
    Трасса 7,9
    Смешанные 8,1

    Однако, несмотря на значительное потребление топлива, АКПП ценится многими автолюбителями, так как представляет собой достаточно надежный агрегат, обеспечивающий комфортное передвижение автомобиля. Кроме этого, по словам многих владельцев Volkswagen Passat B6, реальный показатель расхода выше того, который указывает завод.

    При городском режиме он составляет 9,7-10,5 литров, на трассе – 8-8,8 л, в смешанном режиме (трасса + город) – 8,5 л.

    Типичные проблемы

    Зачастую в процессе эксплуатации автомобиля возникают различные поломки, и Фольксваген Пассат В6 не является исключением. При прохождении транспортным средством определенного километража (примерно 50-60 тыс. км) коробка начинает давать сбои, а также возникают такие неисправности, как:

    • Переход АКПП в аварийный режим, о чем сообщает иконка на приборной панели.

    • Возникновение рывков при попытке переключения передачи, а также ударов и «пинков».

    Также довольно распространенная проблема в АКПП заключается в утечке масла и выходе из строя гидроблока, а также износе других составляющих конструкцию элементов.

    В любом случае, при обнаружении неисправности рекомендуется как можно скорее приступить к ремонту, чтобы исключить окончательный выход из строя АКПП и, как следствие, ее полную замену.

    Замена и ремонт: что делать

    Ремонт или замена автоматической коробки передач должна проводиться профессионалами на станции технического обслуживания. Это будет наиболее оптимальным вариантом, так как отсутствие у владельца авто минимальных знаний об устройстве трансмиссии и принципе ее работы приведут к возникновению дополнительных поломок при попытке осуществить самостоятельный ремонт.

    Поэтому, несмотря на то, что за работу профессионалов потребуется дополнительно заплатить, лучше доверить автомобиль и АКПП именно им. К тому же, квалифицированные специалисты не только справятся с поставленной задачей качественно, но и проведут полную диагностику автомобиля и выявят причину возникшей неисправности.

    В случае полной замены АКПП потребуется приобрести новый агрегат. Стоимость новой АКПП составляет 80-950 тыс. рублей, а б/у – от 50 до 60 тыс. рублей. Владельцу авто следует заранее подсчитать возможные расходы, чтобы уложиться в бюджет.

    Замена масла

    Самостоятельно владелец Фольксваген Пассат Б6 может осуществить в коробке замену масла. Процедура не представляет собой ничего сложного.

    Для начала потребуется подготовить необходимые материалы и инструменты, к которым относятся:

    • новое масло;
    • прокладка поддона;
    • уплотнительное кольцо;
    • масляный фильтр;
    • шестигранники;
    • отвертка;
    • динамометрический ключ;
    • пинцет;
    • емкость для слива масла;
    • шприц или трубка с воронкой.

    После того, как все необходимое будет подготовлено, можно приступать к первому этапу по замене масла. Сначала потребуется прогреть двигатель автомобиля и пройтись по всем режимам передач, соблюдая небольшие интервалы. После этого необходимо установить автомобиль над ямой или эстакадой и заглушить мотор. С помощью домкрата нужно будет поднять автомобиль и установить под колеса противооткатные упоры для безопасного проведения дальнейших работ.

    Как только автомобиль будет установлен и зафиксирован, можно приступать ко второму этапу – демонтажу поддона и снятию фильтра. Чтобы это сделать, потребуется:

    • Демонтировать защиту АКПП. Вытащить пробку сливного отверстия поддона посредством использования заранее подготовленных инструментов.
    • Поставить емкость, куда впоследствии будет слито старое масло. Необходимо отметить, что в процессе слива стечет лишь часть трансмиссионной жидкости.
    • С помощью шестигранника открутить болты крепления, чтобы снять поддон.
    • Очистить его от оставшегося масла, а также от магнитных стружек.

    • Осуществить замену масляного фильтра, но перед этим снять его с помощью инструментов. Стоит отметить, что фильтр крепится двумя болтами, поэтому демонтировать его не составит особого труда.
    • Вытащить наконечники от плиты управления коробки и освободить провода от фиксации, после чего отвести их в сторону.

    Что касается последнего пункта, необходимо запомнить первоначальное положение каждого провода, чтобы впоследствии удалось правильно собрать конструкцию. Следующий этап подразумевает демонтаж плиты управления. Для этого необходимо:

    • Открутить 17 болтов, посредством которых осуществляется крепление плиты. При этом очень важно откручивать их в определенном порядке, следуя указаниям специальной схемы. Первым необходимо открутить 17-й болт, и далее откручивать элементы в обратном порядке до первого.
    • Снять плиту. Действие рекомендуется выполнять очень осторожно и все время придерживать конструкцию.
    • Очистить внутреннюю часть АКПП от обнаруженных после демонтажа плиты загрязнений и жидкости, которая осталась после слива.
    • Промыть и протереть конструкцию плиты управления, а также всех ее составляющих и комплектующих элементов. При этом каждую деталь необходимо разобрать и до этого запомнить, где и какой элемент находится, чтобы затем удалось осуществить корректную сборку.
    • Очистить и протереть пластину плиты. Она тоже снимается. Это необходимо для того, чтобы можно было полностью протереть конструкцию.

    После этого все очищенные элементы устанавливаются рядом друг с другом для просушки, а автовладелец, тем временем, может приступить к выполнению четвертого этапа.

    Последовательность действий четвертого этапа – обратной сборки коробки-автомата – представляет собой выполнение следующих процессов:

    • В первую очередь, потребуется подождать, пока все детали конструкции АКПП высохнут. После чего можно приступить к последовательной сборке каждого элемента.
    • Сначала осуществляется монтаж плиты управления. Она сразу же фиксируется с помощью болтов, крутить которые следует в обратном от ранее представленного, порядке – от 1-го до 17-го.
    • Следующей на очереди становится кулиса селектора. Ее необходимо установить на то же место, в котором она и находилась до демонтажа.
    • Далее потребуется подключить и зафиксировать провода коробки, а также установить новый масляный фильтр.
    • После выполненных выше действий можно приступить к замене прокладки поддона и последующему креплению самого поддона к коробке.

    Наконец, окончание четвертого этапа позволит приступить к основному процессу – замене масла в агрегате. Владельцу автомобиля нужно будет:

    • Открутить болт, закрывающий отверстие для залива масла.
    • Подготовить новое масло и с помощью шприца начать его залив внутрь емкости. При отсутствии шприца можно воспользоваться трубкой с воронкой.
    • Осуществить залив масла до необходимого объема. Определить, что масло залито до предела, можно по тому, как оно начнет вытекать из отверстия. В этом случае залив следует прекратить.
    • Закрутить болт в отверстие для залива.

    После этого рекомендуется завести мотор и дать ему поработать 15-20 минут, чтобы масло распределилось по всей трансмиссии, а также прогрелось до нужной температуры. При необходимости можно еще раз проверить объем жидкости в АКПП и долить ее, если это будет нужно. Если работы будут выполнены правильно, в процессе дальнейшей эксплуатации автомобиль водитель не будет ощущать никаких толчков или рывков в работе АКПП.

    Таким образом, замена масла в АКПП не представляет собой ничего сложного, и с этим процессом способен справиться практически каждый владелец Volkswagen Passat B6.

    В результате следует сказать, что эксплуатация транспортного средства требует ответственного отношения от владельца. Рекомендуется регулярно выполнять осмотр автомобиля, а также осуществлять ремонт в случае обнаружения каких-либо проблем.

    Игнорирование любой поломки может привести к выходу АКПП из строя, что не позволит пользоваться транспортным средством, а также обеспечит дополнительные финансовые затраты.

    Проблемы Volkswagen Passat B6 — стоит ли покупать «немца»

    Volkswagen Passat B6 выпускали с 2005 по 2010 год. Мы встретились с владельцем «Пассата» 2005 года, чтобы узнать все об автомобиле из первых уст.

    Содержание

    Двигатель и ходовая часть

    У «Пассата» есть много модификаций двигателей — как бензиновых, так и дизельных. Но на вторичке больше распространены турбированный 1,8 л на 152 л. с. и атмосферный 2,0 л на 150 «лошадей». Они являются золотой серединой по тяговитости и оптимальны по расходу топлива. Например, 2,0 л расходует всего 12 литров в городе.

    Из коробок передач доступны 6-ступенчатая механика, 6-АКПП и роботизированная коробка. «Автомат» встречается немного чаще, чем «механика». На сайте avto.ru из 1600 объявлений, размещенных на момент написания статьи, на АКПП приходится 800 штук, а на МКПП — 495 штук.

    Ходовая часть стандартная для такого класса. Спереди стойки «МакФерсон», сзади — многорычажная независимая подвеска. В целом по мягкости хода машина сбалансирована. Ямы и кочки проходит упруго, но не сильно жёстко.

    Николай: «При покупке выбирал именно атмосферный двигатель без турбины. Читал отзывы, что турбина имеет ограниченный ресурс и требует дополнительных вложений на ТО. 2,0 л едет достаточно резво. До сотни разгоняется менее, чем за 10 секунд. А потребляет при этом немного».

    Внутреннее убранство

    Владельцы любят В6 за эргономичный салон. Внутри много ящиков и отсеков:

    • два закрываемых подстаканника;
    • подстаканник, выдвигаемый из центральной панели;
    • огромный отсек под подлокотником, охлаждаемый кондиционером;
    • охлаждаемый перчаточный ящик;
    • отсек слева от руля;
    • удобные дверные отсеки.

    В последних есть место под бутылку с напитками, а в водительской двери — отсек для зонта с водоотводным каналом.

    Сиденья имеют выраженную боковую поддержку. При резких манёврах с них не скатываешься в бок. Кресла регулируются электрикой и способны менять высоту. На задних сиденьях комфортно располагаются три человека. Места до передних сидений много, так что колени не упираются в спинки кресел.

    Штатная магнитола читает диски с MP3, так как USB нет. Но звучание великолепное! Свое дело делают шесть штатных колонок хорошего качества.

    Багажник вмещает 565 литров груза. В него входит несколько чемоданов и сумки, а зимой можно перевозить детский снегокат. Если убрать заднюю спинку, получается около 190 см пространства.

    Кнопки и элементы управления располагаются удобно. Тянуться и долго запоминать их расположение не приходится. Неудобства вызывает только электронный стояночный тормоз (ручник). В В6 нет привычной рукоятки, которая размещается справа от водителя. Эта функция реализуется через большую кнопку Р, установленную у руля, слева от водителя.

    Электронный тормоз позволил инженерам реализовать функцию Auto Hold (система автоматического удержания автомобиля). Она помогает автоматически ставить и снимать машину с ручника, что удобно при движении в горку. Функция включается дополнительной кнопкой и становится активной, когда закрыта водительская дверь и все пассажиры пристегнуты ремнями безопасности.

    Николай: «Общий вид салона солидный. Пластик сверху панели и дверей мягкий, не подвержен повреждениям. Сборка салона качественная. Скрипов в машине нет. Но покрытие кнопок управления слабое. За 13 лет уже видно, что, например, кнопка открывания водительского окна сильно затёрлась. Переключатель головного света тоже имеет повреждение символов».

    Комплектации, опции, функции

    «Пассат В6» имеет множество комплектаций. В зависимости от версии в оснащение входит:

    • шесть подушек безопасности;
    • полный электропакет;
    • мультируль;
    • мультимедиа с дисплеем и навигацией;
    • климат-контроль;
    • круиз-контроль;
    • ксеноновые фары;
    • комбинированный салон кожа/алькантара с кожаным рулём и КПП.

    В целом набор опций у «Пассата В6» такой же, как у автомобилей средней ценовой категории. Но набор функций уникальный

    Николай: «Водительский ключ откидной в одном моноблоке с тремя кнопками: отпирание/запирание центрального замка и открытие багажника. Но если нажать и держать кнопку разблокировки дверей, то опустятся все боковые стекла. Кнопка блокировки дверей, соответственно, закрывает окна. Мелочь, а иногда удобно, если уже вышел и вспомнил про забытое открытое окно.

    Внутри багажника есть рукоятка отпирания крышки изнутри. Благодаря ей случайно забытый в багажнике человек сможет сам выбраться из «засады». Шутка, но мало ли…

    Также в машине есть система помощи при перестроении на дороге. Если наклонить ручку поворотника влево или вправо, то желтые лампочки моргнут три раза. После перестроения отключать вручную поворотники не надо.

    Стеклоочистители, помимо множества режимов работы, имеют одну полезную функцию. Если вы хотите очистить ветровое стекло «незамерзайкой», система кондиционирования перейдёт в режим забора воздуха из салона, чтобы неприятные запахи незамерзающей жидкости не попали в салон.

    В багажнике имеется 12V прикуриватель, а для задних пассажиров доступна розетка 220 V с инвертором на 150 Вт. Этого хватит для зарядки ноутбука или просмотра DVD-плеера. Как видим, в салоне есть всё для удобства людей.

    Ещё одна редкая заводская функция — возможность «прикуриться» от аккумулятора другой машины, когда свой сел. Защита большого напряжения исключает поломку главного компьютера «Пассата». Обычно заводом запрещены такие манипуляции».

    Вот такие педантичные немцы! Всё у них предусмотрено, рассчитано и доступно для понимания!

    Проблемы «Фольксваген Пассат Б6»

    Всем автомобиль хорош, но надо быть готовым к особенностям его обслуживания:

    • Двигатель 2,0 л склонен потреблять масло в межсервисном интервале. Но обычно не более 2-3 литров на 10 тыс. км.
    • Турбина выходит из строя раз в 150 тысяч. Новая оригинальная будет стоить около 50 тысяч рублей. Контрактная с разборки — 15 тысяч.
    • АКПП не отличается долговечностью. На 200-250 тысячах пробега может внезапно выйти из строя. По этой же причине люди боятся брать и «робота».
    • ДВС без видимых на то причин плохо запускается в сильные морозы (ниже -25 градусов), а салон прогревается только в движении.
    • Электрика тоже даёт сбой на морозе. Может не открыться замок багажника и лючок бензобака. Также страдают приводы электронного ручника. Один стоит около 10 тыс. руб. на одно колесо. Иногда, пока салон не прогреется, перестаёт работать кнопка ручника в салоне.
    • Множество запчастей, как и на всех «немцев», поставляется только в оригинале и по завышенным ценам. Впускной коллектор, например, стоит 40 тысяч рублей.

    В сервисах модель расценивают как комфорт-класс и берут за работу больше денег, чем на бюджетную иномарку.

    Николай: «Обслуживать машину приходится в хорошем сервисе, а ещё лучше у знакомого мастера. У машины много особенностей, которые слесари из гаражей могут недоглядеть. Но всё равно ТО с заменой масла, фильтров и колодок мне никогда не обходился больше 7-10 тысяч рублей. Это включая комплектующие и работу. «Немца» лучше беречь и не рисковать кустарным обслуживанием. Иначе это вылетит в крупную сумму».

    Стоимость Volkswagen Passat B6

    Средняя стоимость «Пассата Б6» варьируется от 437 до 492 тысяч за 9-10-летнюю модель:

    Модель 2005 года 2,0 л на «механике», точно такая же, как у Николая, обойдётся в 450 тысяч рублей:

    А за 555 000 рублей продаётся более свежий вариант — 2010 года, 1,8 литра на АКПП и с «полным фаршем»:

    Нетехнические «болячки» авто

    Напоследок мы проверили историю автомобиля Николая через сервис «Автокод». Затем попросили прокомментировать некоторые пункты:

    У машины четыре ДТП, есть ограничения ГИБДД и дубликат ПТС.

    Николай: «Вы меня поймали. ДТП было в 2013 году. Автомобиль был «перевёртышем» и брался мной частично восстановленным. Дальше уже я приводил машину в порядок. Покупал осознанно, по цене всего 30% от рыночной стоимости. Машина восстановлена до состояния, близкого к идеальному, и вам в глаза не бросилась ни перекраска кузова, ни сварные работы, ни рихтовка. Конечно, продавать я его пока не планирую. А если и буду, то теперь уже точно укажу в объявлении ремонтные работы. От «Автокода» ничего не скроешь!»

    Слова Николая подтверждаются и расчётными работами:

    К ремонту приговорено 60 пунктов и деталей машины на сумму 241 тысяча рублей. Если добавить 135 тысяч от стоимости авто, то выходит, что выгоднее купить целую машину.

    Автор: Максим Голенецких

    Что вы думаете о Volkswagen Passat B6? Напишите об этом в комментариях ниже.

    Проводим замену масла в АКПП в автомобиле Фольксваген Пассат Б6

    Замена масла – процедура, от регулярности проведения которой, в значительной степени зависит долговечность АКПП. То как часто ее нужно делать, а также некоторые тонкости процесса зависят от модели автомобиля. Сегодня разберемся как же производится замена масла в АКПП Фольксваген Пассат Б6.

    Инструментарий

    Чтобы работать было удобнее, подготовьте все необходимое заранее.

    • набор торцовых головок;
    • шуруповерт с битом торкс размером 25;
    • длинногубцы или другую разновидность плоскогубцев с тонкими удлиненными губками.

    Кроме инструментов понадобится:

    • масло;
    • фильтр;
    • уплотнительное кольцо;
    • емкость для сливания масла.

    Фильтр указан, так как при замене смазки в АКПП рекомендуется менять и фильтр.

    Набор автомобильных инструментов в чемоданчике

    Выбор подходящего масла

    В целом, чтобы избежать лишних неприятностей, замену нужно производить регулярно. По обобщенным рекомендациям для нормальной работы АКПП это нужно делать через 100 тысяч километров пробега первый раз. Затем каждые 50 тысяч километров. Для того чтобы точно определить как часто нужно производить эту процедуру в вашем Фольксваген Пассат Б6, следует обратиться к описанию.

    Однако, если АКПП начала работать с перебоями, возможно замена смазки потребуется раньше. Сигналом к тому, что пришло время может служить выпадение любой передачи или просто рывки при их переключении.

    Трансмиссионное масло ESSO ATF LT 71141 1л

    Для АКПП согласно общим рекомендациям можно использовать только такую смазочную жидкость, которая подходит к автоматическим коробкам. Наилучший результат будет если залить ту, которая рекомендована производителем. Возможно также использование универсальных масел, которые хорошо выручают в некоторых случаях. Из этой серии для Фольксваген Пассат Б6 можно применять Vavoline Max Life.

    Поэтапная инструкция по замене

    Если полная замена масла в АКПП процесс сложный, то частичная довольно проста. Она не требует специальных сложных приспособлений и может быть произведена самостоятельно.

    Автоматическая коробка передач в Фольксваген Пассат

    1. Перед тем как начать рекомендуется немного прогреть двигатель автомобиля, после чего заглушить его. Рычаг переключения при этом должен быть установлен в положение «P». После этого можно приступать непосредственно к замене масла.
    2. Чтобы получить доступ к АКПП Пассат Б6, нужно в первую очередь снять картер защиты двигателя.
    3. Далее выкручиваем резьбовую пробку.
    4. Выкручиваем сливную трубку и сливаем отработанную жидкость в какую-нибудь емкость.
    5. Следующее это замена фильтра. Сначала достаем старый фильтр и ставим новый.
    6. Теперь устанавливаем сливную трубку и зажимаем ее пока только руками.
    7. Заливаем порядка трех литров масла и запускаем двигатель. Тут нужно переключать передачи, задерживаясь на каждой на 5-10 секунд. При этом не забывайте удерживать педаль тормоза. Когда все положения пройдены, заглушаем двигатель.
    8. Теперь нужно добавить оставшееся масло. В целом необходимо будет залить в АКПП столько же, сколько было слито.
    9. В конце закручиваем резьбовую пробку и устанавливаем защиту.

    Вот и все – дело сделано. Это отнимает не так много времени, но может предотвратить серьезные поломки автомобиля и дорогостоящий ремонт.

    Видео «Как оценить качество жидкости в АКПП»

    Узнайте из видео простой способ при помощи которого, можно оценить качества масла в АКПП.

    А что вы посоветуете для Volkswagen Passat?

    Как провести замену масла в АКПП Фольксваген Пассат Б6 своими руками

    Практика эксплуатации автомобиля Фольксваген Пассат Б6 доказывает, что замена трансмиссионной жидкости в АКПП должна проводиться через интервал пробега в 50 000 км. От регулярности этой процедуры и качества используемых материалов напрямую зависит длительность работы АКПП. Частота смены смазки, подбор трансмиссионного вещества, технические тонкости процесса связаны с конкретной моделью линейного ряда Фольксваген Пассат.

    Когда может потребоваться замена масла

    Начиная с поколения Фольксваген Пассат Б5, изготовитель рекомендует не производить смену рабочего вещества АКПП. Предполагается, что ресурса трансмиссионного масла должно хватить на полный срок эксплуатации автомобиля. Однако в силу многих обстоятельств замена смазочного материала все же может потребоваться.

    Причинами для смены масла становятся различные нарушения режимов работы АКПП:

    • во время движения происходят рывки или задержки автомобиля при переключении скоростей на всех режимах;
    • проблемное переключение какой-то передачи или ее выпадение;
    • некорректная работа из-за уменьшенного количества масла;
    • продукты износа загрязнили плиту управления (в таком случае замена жидкости проблему не решает; понадобится промывка плиты).

    Даже при нормальной работе АКПП, установленных на автомобилях 5 поколения (Фольксваген Пассат Б5) и старше, по обобщенным советам, замена масла производится первый раз после 100 000 км пробега. Потом эту процедуру рекомендуют осуществлять повторно через каждые 50 000 км. А при проявлении одного из описанных симптомов замена трансмиссионной жидкости должна производиться раньше. Промывка АКПП и смена смазки может потребоваться при частичном или полном ремонте этого агрегата.

    Какое смазочное вещество лучше использовать и сколько его нужно

    Перед тем как будет проводиться плановая или вынужденная замена, нужно запастись трансмиссионной жидкостью. К употреблению настоятельно рекомендуют только оригинал. Его каталожный номер – G 052162A2.

    Однако не всегда такое масло может оказаться под рукой, да еще и в достаточном количестве. Тогда с особой осторожностью и аккуратностью можно заливать в АКПП Фольксваген Пассат трансмиссионную жидкость других производителей. Это могут быть марки ESSO ATF LT 71141 или MOBIL LT 71141.

    В любом случае использовать можно только то масло, что рекомендуется для автоматических коробок. В самом крайнем случае обращаются к серии универсальных масел. При возникших проблемах с АКПП Пассата выручает Vavoline Max Life.

    Замена смазки в АКПП сопровождается процедурой смены старого фильтра на новый. С учетом этого обстоятельства лучше обзавестись 9 литрами трансмиссионного вещества. Остаток можно использовать для доливки.

    Расходные материалы, инструменты, приспособления

    Если замена трансмиссионной смазки будет осуществляться своими руками, то стоит заранее позаботиться о полной комплектации всего необходимого для этой процедуры. Из расходных материалов понадобятся:

    • трансмиссионное масло;
    • прокладка поддона (каталожный номер 01V321371);
    • уплотнительное кольцо;
    • фильтр АКПП (по каталогу №01V325429);
    • бензин для промывки.
    • набор шестигранных ключей;
    • отвертка и съемные торксы;
    • динамометрический ключ;
    • тонкий пинцет;
    • резиновый трубопровод небольшого диаметра для заливки масла;
    • емкость для слива отработанного вещества;
    • чистая ветошь.


    Могут понадобиться и другие ключи (например, для снятия защиты). Работы по замене трансмиссионной жидкости в коробке автомат лучше проводить в оборудованном гараже со смотровой ямой.

    Порядок самостоятельного выполнения работ

    Полная замена смазки в автоматической коробке Пассата – процесс непростой. Самостоятельно и без сложных специальных приспособлений удается произвести частичную (неполную) смену смазки. Но даже не полностью обновленное трансмиссионное вещество способно благотворительно повлиять на улучшение работы коробки автомат.

    Перед стартом работ рекомендуется прогреть двигатель, пройтись с небольшими интервалами по всем режимам передач. Затем автомобиль обездвиживается на смотровой яме. Рычаг переключения устанавливают в позицию «P». И только после этого приступают к непосредственной замене масла.

    Демонтаж поддона и снятие фильтра

    1. Для доступа к поддону коробки-автомат нужно снять защиту. Из дна поддона вывинчивается сливная пробка.
    2. Под сливное отверстие подставляется емкость для сбора отработанной жидкости. Через это отверстие вытечет только часть трансмиссионного вещества.
    3. Шестигранником (на 8) вывинчиваются болты крепления для полного снятия поддона. На внутренней стороне поддона размещены магниты. Они предназначены для улавливания металлических частиц, которые образуются в результате износа деталей коробки-автомат.
    4. По количеству металлических продуктов оценивают степень износа элементов механизма. Увеличенное количество стружки сигнализирует о возможной серьезной поломке. Крышку поддона изнутри тщательно отмывают и очищают.
    5. Снимается фильтр, крепящийся 2 болтами.
    6. Из разъемов вынимаются наконечники проводов от плиты управления. Пучок проводов освобождают от фиксации, отводят в сторону.
    7. Важно запомнить, в каком положении находится кулиса селектора автомат-коробки. В процессе сборки кулиса должна устанавливаться в исходное положение (как перед снятием).

    Плита управления: снятие и дальнейшая разборка

    1. При помощи торксов вывинчиваются 17 болтов, которыми крепится плита управления. При этом важно следовать очередности. По схеме, вначале откручивается болт №17. Затем движутся по принципу обратной последовательности до болта №1.
    2. Аккуратно придерживая плиту, снимают ее с коробки. Внутреннюю часть коробки тщательно вычищают от оставшейся жидкости.
    3. Плита управления объединяет 5 составных элементов. Дополнительно внутри находится массивная пластина. Под ней имеются шарики и жиклеры. Все эти части потребуется промыть и вытереть.
    4. Составные элементы разбираются после откручивания болтов крепления. Они разной длины. Поэтому надо запомнить или отметить месторасположение каждого болта.
    5. После снятия 4 составных элементов можно будет подступиться к пластине. Она снимается и тщательно промывается. Высушенную пластину стоит разместить возле плиты. Тонким пинцетом нужно аккуратно извлечь шарики, жиклеры и пружинки. Их лучше раскладывать на пластине в местах, соответствующих установке. Все элементы промываются в бензине и вытираются насухо.

    Порядок сборки коробки-автомат

    После высыхания или удаления остатков бензина производится сборка плиты. Нужно строго соблюдать порядок установки мелких частей в соответствующие места:

      плита управления монтируется на место, фиксируется болтами в порядке от №1 до №17; кулиса селектора устанавливается на то же место; подключается и фиксируется проводка; устанавливается новый фильтр; меняется прокладка поддона (желательно поменять прокладку сливной пробки); закрепляется поддон.

    Заливка трансмиссионного вещества

    Заливка нового трансмиссионного вещества осуществляется в несколько этапов:

    • вывинчивается болт отверстия для заливки смазки;
    • готовится литровая емкость для новой жидкости: можно использовать пластиковую бутылку с приделанным к пробке резиновым трубопроводом;
    • из приготовленной емкости заливается свежая жидкость в таком количестве, чтобы она выступила через край отверстия;
    • заводится Пассат, рычаг коробки прогоняется по всем режимам (не более 2 сек. в каждом положении);
    • мотор глушится, жидкость доливается;
    • повторяется еще раз процедура с запуском двигателя.

    На завершающем этапе до нужного уровня доводится количество трансмиссионной жидкости. Для этого запускается двигатель автомобиля, а рычаг коробки переводится в парковочный режим («Р»). Жидкость в коробке нужно прогреть до 35–45°. Пониженная или повышенная температура приведет к недоливу трансмиссионного вещества либо к его переливу. Правильность выполнения работ будет подтверждена устранением толчков или задержек в работе автомат-коробки.

    Будет полезно:  Комплектации опель инсигния : технические характеристики
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector