Бак и бензин на тойота королла 120: расход топлива, какой бензин выбрать

Выбираем бензин на Toyota Corolla 120

Линейка силовых установок Тойота Королла 120 спроектирована с учетом оптимального соотношения литровой мощности и экономичности. Расход топлива автомобиля сопоставим с другими моделями, которые обладают схожим объемом мотора и весом машины. Двигатель обеспечивает хорошие динамические показатели, благодаря которым водитель уверенно чувствует себя на трассе и в городском потоке.

К заливаемому горючему автовладелец должен отнестись максимально ответственно. От правильного выбора топлива зависит стабильность работы и долговечность силовой установки и сопутствующих систем. Единоразовая заправка авто низкокачественным или фальсифицированным топливом способна вывести из строя топливный фильтр, форсунки, каталитический нейтрализатор и существенно снизить ресурс мотора.

Увеличение расхода бензина является симптомом, сигнализирующим о необходимости уделить внимание состоянию узлов Corolla 120. Устранение поломки на раннем этапе позволит избежать выхода из строя дорогостоящих деталей, поэтому затягивать с ремонтом не рекомендуется.

Расход топлива с различными объемами двигателя

Расход горючего Королла 120 зависит от того, каким двигателем и трансмиссией комплектуется машина. Также потребление топлива отличается в зависимости от дорожных условий. Более детально информация о расходе горючего приведена на диаграммах ниже.

Выбор бензина

Согласно мануалу в бензобак требуется заливать горючее с октановым числом 95 и выше. При этом бензин должен быть только неэтилированным. Использование топлива, обладающего более низким октановым числом, способно привести к детонации и повреждениям в цилиндропоршневой группе. Более подробно в таблице ниже приведена информация об использовании бензина с различным ОЧ на Corolla 120.

Таблица — Влияние октанового числа на вождение автомобиля Королла 120

Октановое число Описание
АИ-92 Используются некоторыми владельцами. Разгон сопровождается детонацией. Расход топлива больше по сравнению с АИ-95 на 5-15%.
АИ-95 Оптимально подходит для Corolla 120. Детонация присутствует крайне редко. Автомобиль показывает хорошую динамику.
АИ-98 Расход горючего не значительно уменьшается. Снижается вибрация на холостом ходу. Силовая установка работает мягче.

Объем топливного бака

Объем бака Королла 120 рассчитан на возможность проехать 800-1000 км без дозаправки. Размер бензобака отличается в зависимости от рынка, для которого предназначен автомобиль. Более подробно информация о топливных баках, которыми комплектуются Corolla 120, приведена в таблице ниже.

Таблица — Объем бензобака Тойота Королла 120

Силовая установка, л Размер бензобака
Размер бензобака 55
Toyota Corolla 120, универсал 55
Toyota Corolla 120, седан 55
Toyota Corolla 120, японка 50
Toyota Corolla 120, американка 50

Согласно отзывам автовладельцев, реальная вместимость бензобака немного больше. При заправке на АЗС до отсечки удается залить на 1-2 литра больше.

Описание причин большого расхода топлива на Toyota Corolla 120 и их решение

Давление в колесах напрямую влияет на расход топлива. Спущенные шины создают дополнительное сопротивление качению. Это негативно сказывается на динамике авто и его потреблении горючего. Для устранения проблемы необходимо подкачать колеса до номинального значения, которое следует проконтролировать при помощи манометра.

В процессе эксплуатации автомобиля происходит загрязнения дроссельной заслонки. В результате двигатель не дополучает воздух и образование оптимальной горючей смеси становится невозможным. Для устранения проблем с узлом требуется демонтировать его и очистить от загрязнений.

Подклинивание тормозов не только ухудшает безопасность и комфорт вождения автомобиля, но и приводит к возрастанию расхода топлива. Для преодоления тормозного усилия на мотор возникает дополнительная нагрузка. Для устранения неисправности требуется ремонт или замена суппорта.

Виновником пропуска зажигания часто является катушка. Появление трещин и прочих повреждений ведет к возникновению потери заряда. Для устранения проблем требуется провести дефектовку катушек зажигания и заменить вышедшие из строя элементы.

Влияние ТО на расход топлива

Несвоевременное проведение планового технического обслуживания или использование низкокачественных расходников ведет к нестабильной работе силовой установки и повышению потребления горючего.

Вышедшие из строя свечи зажигания не способны воспламенять горючую смесь. Из-за этого двигатель троит. Для устранения повышенного расхода бензина, вызванного некачественными свечами, следует поменять весь комплект.

Забитый воздушный фильтр ведет к кислородному голоданию силового агрегата. В результате нарушается пропорция составляющих в топливовоздушной смеси. Это сказывается на расходе горючего не в лучшую сторону.

Для решения проблем с повышенного потребления бензина из-за нарушений ТО, требуется провести замену всех расходников и в дальнейшем строго соблюдать все рекомендации планового технического обслуживания.

Бак и бензин на Toyota Королла 120: расход топлива, какой бензин выбрать

Линейка силовых установок Тойота Королла 120 спроектирована с учетом оптимального соотношения литровой мощности и экономичности. Расход топлива автомобиля сопоставим с другими моделями, которые обладают схожим объемом мотора и весом машины. Двигатель обеспечивает хорошие динамические показатели, благодаря которым водитель уверенно чувствует себя на трассе и в городском потоке.

К заливаемому горючему автовладелец должен отнестись максимально ответственно. От правильного выбора топлива зависит стабильность работы и долговечность силовой установки и сопутствующих систем. Единоразовая заправка авто низкокачественным или фальсифицированным топливом способна вывести из строя топливный фильтр, форсунки, каталитический нейтрализатор и существенно снизить ресурс мотора.

Увеличение расхода бензина является симптомом, сигнализирующим о необходимости уделить внимание состоянию узлов Corolla 120. Устранение поломки на раннем этапе позволит избежать выхода из строя дорогостоящих деталей, поэтому затягивать с ремонтом не рекомендуется.

Расход топлива с различными объемами двигателя

Расход горючего Королла 120 зависит от того, каким двигателем и трансмиссией комплектуется машина. Также потребление топлива отличается в зависимости от дорожных условий. Более детально информация о расходе горючего приведена на диаграммах ниже.

Расход топлива Corolla 120 различных комплектаций.

Выбор бензина

Согласно мануалу в бензобак требуется заливать горючее с октановым числом 95 и выше. При этом бензин должен быть только неэтилированным. Использование топлива, обладающего более низким октановым числом, способно привести к детонации и повреждениям в цилиндропоршневой группе. Более подробно в таблице ниже приведена информация об использовании бензина с различным ОЧ на Corolla 120.

Таблица — Влияние октанового числа на вождение автомобиля Королла 120.

Октановое число Описание
АИ-92 Используются некоторыми владельцами. Разгон сопровождается детонацией. Расход топлива больше по сравнению с АИ-95 на 5-15%.
АИ-95 Оптимально подходит для Corolla 120. Детонация присутствует крайне редко. Автомобиль показывает хорошую динамику.
АИ-98 Расход горючего не значительно уменьшается. Снижается вибрация на холостом ходу. Силовая установка работает мягче.

Объем топливного бака

Объем бака Королла 120 рассчитан на возможность проехать 800-1000 км без дозаправки. Размер бензобака отличается в зависимости от рынка, для которого предназначен автомобиль. Более подробно информация о топливных баках, которыми комплектуются Corolla 120, приведена в таблице ниже.

Таблица — Объем бензобака Тойота Королла 120.

Силовая установка, л Размер бензобака
Размер бензобака
Toyota Corolla 120, универсал
Toyota Corolla 120, седан
Toyota Corolla 120, японка
Toyota Corolla 120, американка

Согласно отзывам автовладельцев, реальная вместимость бензобака немного больше. При заправке на АЗС до отсечки удается залить на 1-2 литра больше.

Описание причин большого расхода топлива на Toyota Corolla 120 и их решение

Давление в колесах напрямую влияет на расход топлива. Спущенные шины создают дополнительное сопротивление качению. Это негативно сказывается на динамике авто и его потреблении горючего. Для устранения проблемы необходимо подкачать колеса до номинального значения, которое следует проконтролировать при помощи манометра.

Контроль давления в колесе манометромВ процессе эксплуатации автомобиля происходит загрязнения дроссельной заслонки. В результате двигатель не дополучает воздух и образование оптимальной горючей смеси становится невозможным. Для устранения проблем с узлом требуется демонтировать его и очистить от загрязнений.

Демонтированный дроссельный узелПодклинивание тормозов не только ухудшает безопасность и комфорт вождения автомобиля, но и приводит к возрастанию расхода топлива. Для преодоления тормозного усилия на мотор возникает дополнительная нагрузка. Для устранения неисправности требуется ремонт или замена суппорта.

Устранение проблем с подтормаживающим колесомВиновником пропуска зажигания часто является катушка. Появление трещин и прочих повреждений ведет к возникновению потери заряда. Для устранения проблем требуется провести дефектовку катушек зажигания и заменить вышедшие из строя элементы.

Трещины на наконечнике катушки зажигания.

Влияние ТО на расход топлива

Несвоевременное проведение планового технического обслуживания или использование низкокачественных расходников ведет к нестабильной работе силовой установки и повышению потребления горючего. Вышедшие из строя свечи зажигания не способны воспламенять горючую смесь. Из-за этого двигатель троит. Для устранения повышенного расхода бензина, вызванного некачественными свечами, следует поменять весь комплект.

None Для решения проблем с повышенного потребления бензина из-за нарушений ТО, требуется провести замену всех расходников и в дальнейшем строго соблюдать все рекомендации планового технического обслуживания.

Бак и бензин на тойота королла 120: расход топлива, какой бензин выбрать

Eugenio,77
mail@toyota-club.net
© Toyota-Club.Net
Mar 2017

1. Технические требования

• Если для конкретного двигателя на внутреннем японском рынке рекомендован Regular / на североамериканском рынке рекомендован RON 91 – используем АИ-92.
• Если для конкретного двигателя на внутреннем японском рынке рекомендован Premium / на североамериканском рынке рекомендован RON 95, значит за этими требованиями стоят реальные технические причины – используем AИ-95 или АИ-98.
• В период действия заводской гарантии используем только те марки бензина, которые указаны в прилагающемся руководстве по эксплуатации и на лючке заправочной горловины.

Рекомендации производителя
Чтобы правильно понимать производителя, необходимо сравнивать инструкции для сходных моделей японского, американского и европейского рынков – и отличать техническую целесообразность от неких “экологических” и маркетинговых мотиваций.
При этом нетрудно заметить, что большинство тойотовских двигателей (особенно массового сегмента) изначально создавались для работы на Regular внутреннего рынка или RON 91 штатовского, и лишь для Европы паспортное октановое число всегда увеличивается до 95.
Реально полезен Premium/95 для классических форсированных атмосферников, большинства турбомоторов, V6-R6-V8 топовых моделей. Иногда для перестраховки Premium назначается для версий с механикой, хотя те же модели с автоматом или вариатором довольствуются Regular.
· За время выпуска двигатели каждой серии неоднократно модернизировались, что в некоторых случаях приводило к изменению рекомендуемого ОЧ в ту или иную сторону.
· Иногда требования для североамериканского рынка оказываются мягче, чем для внутреннего японского, что подразумевает отсутствие у таких двигателей жизненной необходимости в высокооктановом бензине, однако его применение позволит улучшить рабочие характеристики.

Степень сжатия
В те времена, когда зажигание было распределительным, фазы постоянными, впрыск традиционным (не говоря уж о карбюраторах), моторы работали ближе к классическому циклу Отто – сложилось правило “степень сжатия до 10 – можно 92, больше 10 – надо 95, больше 11 – вообще 98”. По-своему справедливо – но только применительно к классическим движкам прошлого века.
Странно, что этим же стереотипом порой оперируют и сегодня. Хотя давно уже в ходу индивидуальное зажигание, фазы с широким диапазоном изменения, цикл Миллера. так что паспортная (геометрическая) степень сжатия соотносится с реальной совсем иначе, чем два десятка лет назад. Поэтому штатно работает на Regular’е и свежий тойотовский атмосферник со степенью сжатия 13-13.5, и турбомотор с 10-кой.

Непосредственный впрыск
Приходилось замечать, что некоторые владельцы с необъяснимым благоговением воспринимают непосредственный впрыск и руководствуются принципом “высоким технологиям – самый высокий октан”. Отчасти это объясняется ложными аналогиями с германскими машинами – однако там в большинстве случае FSI дополняется турбонаддувом, который и тянет за собой потребность в высоком ОЧ.
Поэтому стоило бы напомнить, что одной из главных причин первого внедрения впрыска бензина в цилиндры (примерно 80 лет назад) была именно возможность победить детонацию, позволявшая поднять степень сжатия или увеличить наддув, соответственно нарастить мощность, а заодно использовать бензин низкого качества. Сходные цели преследует и тойотовский D-4 – повышение степени сжатия и улучшение экономичности при сохранении мощности. Второе преимущество – мелкая дисперсия топлива способствует лучшему испарению по сравнению с традиционным впрыском в каналы, и в современных моторах может облегчить запуск при низких температурах.
В итоге – сам по себе непосредственный впрыск при прочих равных не повышает, а понижает чувствительность двигателя к топливу.

Наддув
Кстати, повышение октанового числа при использовании наддува является правилом, но не аксиомой – некоторые малолитражные турбомоторы (4E-FTE, 8NR-FTS) рассчитаны на Regular.

2. Национальные особенности

Если бы сейчас за окном можно было увидеть кусочек цивилизованного мира, то дальнейших рассуждений не требовалось. Но увы, в местных реалиях к шкале “октановое число” добавляется ось “качество”, потом – ось “география”, и примитивная линейная задача становится объемной и диалектически сложной.

Еще в 2000-х можно было говорить уверенно – “всегда и везде, где только возможно, лейте 92-й”. В целом по стране он реально был “чище” и “натуральнее”, имел более стабильное качество от региона к региону, обеспечивал более уверенный запуск, давал меньше отложений нагара и металлических окислов. И это понятно – в то время объем продаж 95-го по стране настолько превышал скромные объемы его официального производства, что говорить о системном качестве не имело смысла.
Сегодня отчасти сложнее – качество марок от крупных НПЗ подравнялось так, что их разница стала приобретать характер случайных флуктуаций (от завода к заводу и даже от партии к партии), заставляя избегать глобальных обобщений. В свою очередь, мелкие производители и торговцы могут сделать непотребным даже 92-й.
И нужно понимать, что применительно к рф “92 или 95?” – это не вопрос экономии в пару долларов на полном баке, а вопрос качества топлива, соответствия конкретным условиям эксплуатации и человеческих предубеждений.

“Разве можно в современный автомобиль лить 92-й?”
Заметно, что в темах подбора и горючих, и смазочных материалов основной информационный поток генерируют владельцы машин нескольких европейских марок. Современных и высокотехнологичных, зачастую с термонагруженными форсированными турбомоторами – то есть полной противоположностью основной массе даже новых тойотовских двигателей. Поэтому не стоит проецировать их во многом непростой опыт на японские и корейские марки, равно как и навязывать им собственные советы по эксплуатации.

“В Европе вообще нет 92-го”
Было бы неплохо понять, какое отношение имеет Европа к местной реальности в целом и японским машинам в частности. Но что верно подмечено – последней европейской страной с относительно массовым использованием 91-го оставалась Германия, однако в связи с падением спроса на Normalbenzin сети начали выводить его с рынка в 2007 и окончательно прекратили продажи в 2010. Поэтому не удивительно и отсутствие в тойотовских инструкциях для европейского рынка бензина с ОЧ ниже 95.

“В штатах пишут не октановое число, так что их 91 – это наш 95”
Неужели авторы подобных “открытий” действительно полагают, что среди способных найти и прочитать “американские” инструкции остались неосведомленные о разнице индексов AKI и RON? Да и вот незадача – Toyota в “штатовских” инструкциях указывает буквально “Unleaded gasoline (Octane rating 87 [Research Octane Number 91] or higher)”.

“В Японии есть только высокооктановые бензины”
Согласно JIS K 2202, начиная с 1986 года под “Regular” понимается бензин с RON не ниже 89, под “Premium” – с RON не ниже 96.
В таблице ниже эти цифры “округлены” для унификации с общепринятыми в мире значениями RON.

“В России высокооктановые бензины получают исключительно из низкооктановых добавлением присадок”
Еще один устаревший стереотип – “местные заводы способны производить максимум А-80 и Аи-92, которые затем присадками разбодяживают до 95-98”.
На самом деле, все главные НПЗ были неоднократно модернизированы, так что сегодня любые марки бензина получают в рамках массового производства “компаундированием продуктов каталитического риформинга и крекинга и различных высокооктановых компонентов”. Под высокооктановыми добавками подразумеваются метил-трет-бутиловый (MTBE) и метил-трет-амиловый (TAME) эфиры. Понятно, что итоговый продукт в любом случае уступает европейским и американским бензинам (издавна готовящимся по более правильной технологии), но в сравнении с прежними временами это уже качественно иной уровень.
Хотя наивно было бы полагать, что весь товарный бензин в стране стал качественным. Что запрет на металлоорганику (ферроцен, цимантрен) способен остановить нонейм-“изготовителей”. Что отсутствие в действующем регламенте столь популярного ранее монометиланилина (ММА) сделало его менее эффективным. По-прежнему заводы реализуют желающим достаточно прямогона, по-прежнему коптят “самовары”, растет предложение буквально “ядерных” присадок и добавок для повышения ОЧ на 20-30 единиц, по-прежнему владельцы выкладывают фотографии своих покрасневших свечей и кислородников. Но так или иначе, вероятность найти “бодяжный” бензин на топ-брендовых сетевых АЗС действительно уменьшилась.

Зимний запуск
Легкость холодного пуска во многом зависит от испаряемости топлива, которая характеризуется в первую очередь давлением насыщенных паров. Раньше срабатывало универсальное правило – лучше всего испарялся 92, похуже 98 и совсем неважно 95.
Сегодня, особенно если доверять паспортам продукции на АЗС, все смешалось – показатель может более чем ощутимо плавать даже от партии к партии одной марки с одного завода, так что остается лишь констатировать – “хороший” или “плохой” в этом отношении бензин попался в конкретный момент на конкретной заправке. Понятно, что бумага все стерпит, а цифры всегда будут в рамках регламента – но если даже в паспорте производитель указывает низкое давление паров, то нормального запуска в морозы от этого топлива можно не ждать.

Местные особенности
Везде, где возможно и даже, казалось бы, невозможно вмешательство человеческого фактора, русский человек найдет способ для “оптимизации” и “рационализации” просто по зову души. Если на это накладываются личная выгода, интересы бизнеса и феодальные общественные отношения, то эффект получается синергетическим и непредсказуемым.
Бензин не исключение – со вполне каноничным заводским топливом по пути от НПЗ до нефтебазы, от базы до АЗС, от АЗС до бака автомобиля могут произойти самые удивительные коллизии. Высокие технологии компании бросают на борьбу с водителями наливников, чтобы те банально не бодяжили топливо по дороге. Но увы, ничего нельзя поделать с продуктопроводами. С перевозкой в одних и тех же танках попеременно разных видов топлива (и это в лучшем случае топлива). С заправками, которые чистят резервуары первый и последний раз.

Остается лишь напомнить давно известные меры предосторожности:
• заправляться только на брендовых АЗС (“родных”, не франчайзинговых или джобберских)
• если в отдельно взятом регионе разные марки бензина на практике существенно отличаются по качеству, использовать лучшую из них независимо от технических требований и возможностей автомобиля
• научить всех водителей в семье избегать дешевого бензина и нонейм-заправок
• при вынужденной заправке лить столько, чтобы доехать до более приличной АЗС
• в незнакомых краях выбирать АЗС, где бывают дорогие авто с местными номерами
• выбирать сети, использующие собственный парк наливников
• не заправляться некоторое время после сильных дождей
• не заправляться во время или сразу после приема топлива на АЗС
• в морозы заранее проверять хотя бы задекларированные показатели испаряемости и количество легких фракций.

Призывать к использованию АЗС конкретных брендов не имеет смысла, худшую топ-сеть все и так знают. В любом случае, идеального бренда просто не существует, тем более, универсально идеального для всей страны.
В локальном масштабе можно сказать – из четырех основных НПЗ центрального региона у каждого есть свои достоинства и недостатки, но в целом все они выпускают продукцию от приемлемого до хорошего уровня. Хотя лучший в стране бензин точно не стоит искать в столице.
Нужно ли обычному автовладельцу погружаться дальше? Настоящий, качественный бензиновый фанатик “эксперт-непрофессионал” в любое время суток перечислит, с какого НПЗ берет топливо каждая конкретная сеть, в каком примерно состоянии производство на каждом из заводов и в какую сторону качнулся маятник качества. Всегда требует на АЗС копию паспорта продукции, проверяет его срок действия, оценивает и сопоставляет фактическое ОЧ, содержание серы, смол, бензола, ароматики, эфиров, индукционный период, температуру конца кипения, давление насыщенных паров. Только по фракционному составу и маркам присадок определяет место происхождения бензина. По запаху различает основные компоненты и добавки. Подключается к ЭБУ и следит за поведением топливной коррекции после каждой новой заправки. Но в итоге оказывается, что здесь как никогда к месту классическое – in multa sapientia multa sit indignatio.

Объем бака Тойота Королла

Любой автовладелец должен знать точную емкость топливного бачка своего авто. Этот параметр позволяет быстрее и точнее подавать заказ, сколько литров лить на автозаправочных станциях и планировать пробег автомобиля. Во многих машинах с электронным впрыском работу топливной системы обеспечивает насос, расположенный непосредственно в бензобаке. Бачок таких авто расположен горизонтально и имеет большую площадь при малой высоте.

Объем емкости и количество топлива

Многие автолюбители не знают, что объем бензобака, заявленный автопроизводителем, не соответствует тому количеству бензина, которое можно лить для работы двигателя.

Существует так называемый неснижаемый запас топлива, который всегда остается в баке Toyota Corolla и не поступает в топливную систему. Обычно это около 5–7 литров.

Такое количество топлива занимает около одного сантиметра высоты бачка и не может нормально перекачиваться бензонасосом. Таким образом, лить в бензобак Toyota Corolla получится максимум 50 л, что, естественно, провоцирует сомнение в заявленной емкости.

Еще одним фактором, влияющим на то количество топлива, которым можно заправлять бак, является необходимость строго горизонтального положения автомобиля. Любое отклонение снижает максимальный объем, поскольку в верхней части емкости появляется воздушная пробка.

Объем бачка для топлива

Не является исключением и Toyota Corolla Е150. Для машин серии 150 выпуска 2006, 2007 или 2008 года производитель установил топливный бак, в который можно заливать 55 литров неэтилированного бензина с октановым числом 92–95. Такой же бак стоит и на серии 120, которая относится к предыдущему поколению. Бензобаки с меньшим объемом устанавливались только на ранних выпусках авто Toyota Corolla. Объем бака у Тойота Королла может быть и больше (до 60 л), но это относится только к некоторым универсалам с двигателями большой мощности, например, Toyota Corolla Spasio, выпуск которой прекращен в 2006 г.

Какой бензин заливать

Как показывает практика, используемые в Toyota Corolla двигатели, в том числе и с объемом 1.4 литра, отличаются высокой надежностью и неприхотливостью. Без каких-либо последствий они допускают использование бензина марки АИ 92, как это и рекомендует паспорт на Короллу.

Одно из обязательных условий – использование исключительно неэтилированного бензина, поскольку заправка топливом с антидетонационными присадками сильно снижает ресурс каталитического нейтрализатора.

Движок 1.4 л является одним из самых экономичных в семействе Toyota Corolla, поэтому используемый бензин с октановым числом 92 достаточно выгоден с экономической точки зрения.

Какой должна быть минимальная емкость топливного бака нового авто

Для того, чтобы не уменьшать вместимость полезного объема кузова автомобиля, автопроизводители подсчитывают средний пробег машины на одной заправке и, исходя из этих данных, определяют минимальный объем бензобака. Таким образом, чем экономичней двигатель, тем меньше надо лить топлива для одинакового пробега, и, наоборот, при равных емкостях, пробег авто с двигателем, например, 1.4 л будет больше, чем с мотором 1.8 л.

Заключение

Топливная система автомобиля несет в себе не только важную питательную для мотора, но и еще одну недокументированную функцию. В случае необходимости покраски автомобиля для точного подбора цветового тона достаточно снять лючок бензобака и по нему осуществить подбор краски.

Toyota Corolla чёрная красотка › Logbook › споры 95 или 92 бензин КАКОЙ ЛУЧШЕ.

статья из журнала ЗА РУЛЁМ 2013 номер 12

Споры на тему: «92-й или 95-й?» –снова набирают силу. Поводом к тому
служит всё увеличивающаяся разница в цене. В столице на момент под-
готовки статьи она уже превышала 3 рубля за литр. Вдобавок некоторые
производители указывают 92-й бензин в качестве допустимого и рекомендованного
Естественно, такие машины нашлись и в редакции. Дабы расставить
точки над i, на полигон снарядили «Шевроле-Кобальт» и «Ниссан-Алмера».
Цель заездов – выяснить, насколько экономичнее окажется двигатель
работающий на бензине А95,по сравнению с А92 и сулит ли более
высокооктановое топливо выгоду в денежном выражении.
Для корректности замеров местом испытания выбрали полигон, поскольку
на дорогах общего пользования добиться одинаковых режимов движение
очень сложно, а значит, и полученные результаты на разных видах топлива
будут некорректны. Поэтому отправились наматывать круги на скоростном
кольце, чередуя равномерное движение (130 км/ч) с разгонами и торможениями.
От замеров в лаборатории на беговых барабанах отказались сознательно:
нам интересны результаты, полученные в обычных условиях. Речь не о парадных
цифрах, которые приводят в справочниках, а о реальных среднестатистических,
которые обычно служат ответом на вопрос: сколько машинаест?
Заливаем полный бак и едем, пока автомобиль не встанет.
Кстати, бензин разных марок покупаем на одной заправке. Чтобы
подстраховаться от левого топлива на сетевой заправке известного производителя.
Итак, 50-литровый бак с бензиномА95 «Алмера» выпила за 454 км.
пересчитываем в литры на сотню – средний расход 11,01 л/100 км. «Кобальт»
с 6-ступенчатой коробкой вдруг оказался прожорливее «Ниссана» с древним
4-скоростным автоматом: 432 км и 11,57 л/100 км.
Повторяем заезд – в баках А92.Результаты неожиданные: 469 км
и 10,66 л/100 км у «японца», 457 км и 10,94 л/100 км у «американца».
удивительное расхождение с теорией:заметная разница в пользу более
дешёвого топлива! Тут и в рубли переводить не нужно – выбор очевиден
ведь чтобы «пятый» оказался выгоднее по деньгам, его расход должен быть
минимум на литр скромнее. Быть может, А98 сулит экономию?
Конечно, лить его в бюджетные седанчики как-то не по статусу, однако
ради эксперимента – а вдруг… Расходы топлива получились самыми
низкими – 10,53 л/100 км для «Алмеры»и 10,64 л/100 км для «Кобальта».
Но если пересчитать на рубли, то выгодой тут и не пахнет.
И если результаты для А98 не вызывают удивления, то с двумя другими
сортами ситуация странная. Поэтому выбрали АЗС другой, не менее известной
компании и еще раз наполнили канистры.По итогам очередных сотен километров
«Ниссан-Алмера» расходовал на сотню 10,34 л на А92 и 10,35 л на А95,
шевроле-Кобальт – 10,2 и 10,28 л соответственно. Теперь стало ближе к теории.
Если не брать в расчет погрешность измерений, аппетиты машин на обеих
марках топлива одинаковы. Но опятьтаки никакой экономии высокооктановый
бензин не дает: ни в литрах, ни, что еще обиднее, в рублях.
Это касается по крайней мере двух проверенных автомобилей – 92-й бензин
действительно наиболее выгоден для них. Не исключено, что вывод будет
справедлив для большинства моделей, в которые производитель разрешает
лить бензин не ниже А92. А заправка более дорогим топливом в лучшем
случае даст прибавку только в динамике.Хотя при определенных настройках
двигателя 95-й может заявить и о своей экономичности. Проверьте на своем авто,
даже на дорогах общего пользования. Приложенные усилия
в любом случае окупятся.

Будет полезно:  Датчик детонации нива 21214: где находится, замена
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector