Бензонасос для тойта камри 40: устройство и принцип работы, замена

Бензонасос для тойта камри 40: устройство и принцип работы, замена

Toyota Camry (2005+). Неисправности топливного насоса (не качает бензин)

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
бензонасос не качает при включении зажигания;
С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:

автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;
Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

неисправность регулятора давления топлива в рампе;
поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);
Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.

Добавим, что данный способ определения работы насоса по звуку подойдет не для всех автомобилей. На некоторых моделях (особенно класса «премиум») шумоизоляция находится на высоком уровне и бензонасос включается сразу после открытия водительской двери, а не во время поворота ключа в замке. В этом случае может показаться, что не срабатывает бензонасос при включении зажигания, при этом
звук работы насоса можно попросту не услышать.
Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:

-выход из строя предохранителя бензонасоса;
-поломка реле бензонасоса;
-проблемы с «массой» бензонасоса;
-неисправность электромоторчика бензонасоса;
-окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;
-неисправен сам бензонасос;

Проводка к бензонасосу

На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.

Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом». Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.

Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.

Контакт массы топливного насоса

На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.

Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.

В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.

Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.

Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Другие причины неисправностей бензонасоса

Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.

Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.
Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

Бензонасос для Тойта Камри 40: устройство и принцип работы, замена

Важным элементом топливной системы автомобиля является бензонасос. Его задача – перекачать топливо из бака к двигателю. Необходимость в этой детали обусловлена самой конструкцией авто – двигатель и бензобак находятся в разных частях кузова.

В устройстве автомобиля Тойота Камри V40, с объемом двигателя 2.4 м.куб. используется бензонасос электрического типа, который находится внутри топливного бака. Такое расположение агрегата обусловлено тем, что электронасос, при работе, издает сильный шум и нагревается. Объемы подачи топлива и другие показатели топливной системы отслеживает бортовой компьютер.

Работа электрического насоса полностью зависит от электросистемы автомобиля, и он начинает работать в момент запуска мотора. За включение и выключение насоса отвечает специальное реле (предохранитель), которое передает электрический сигнал в момент поворота ключа в замке зажигания. В момент подачи электрического сигнала в двигатель, внутри насоса запускается вращение, которое создает давление, способное протолкнуть топливо непосредственно в двигатель.

Причины и основные симптомы выхода из строя

Зачастую, сам бензонасос восстановить невозможно, поэтому в случае поломки необходима его полная замена. Т. к.

это технически сложная деталь, то и стоит она не дешево. Высокая цена обусловлена высоким качеством применяемых материалов, ведь за весь срок своей работы, бензонасос, под влиянием температуры и вибраций, должен перекачать большое количество топлива. К основным причинам выхода из строя топливного насоса относятся:

  • несвоевременная замена топливного фильтра;
  • использование топлива низкого качества (засоренного или с примесями);
  • регулярная езда на «пустом баке».
Будет полезно:  Вариатор на рено колеос: расход топлива, отзывы

Кроме того, бензонасос не всегда выходит из строя полностью, часто виной его поломки являются неисправности отдельных комплектующих (топливного фильтра, форсунок и др.) На то, что пришло время менять насос, указывают следующие признаки:

  • возникновение необычного шума при работе двигателя;
  • автомобиль стал часто глохнуть или перестал заводиться;
  • нет шума, характерного для работы бензонасоса;
  • троит двигатель;
  • упала мощность двигателя.

Чтобы максимально продлить срок службы топливного насоса, рекомендуется следить за качеством и уровнем топлива в баке. Кроме того, профессиональные механики советуют регулярно чистить и сам бензобак, а также следить за тем, чтобы в него не попала вода.

Как выбрать бензонасос

Выбирая замену бензонасоса для Тойота Камри V40 следует ориентироваться не только на его стоимость, но и на производителя. Принято считать, что оригинальные запчасти отличаются высоким качеством и техническими показателями. Конечно, комплектующие от завода-производителя Тойота, гарантированно подойдут и с их установкой точно не возникнет проблем. В каталогах разных интернет-магазинов можно найти оригинальные бензонасосы, а также качественные аналоги.

Например, оригинальный насос №2322166040 может обойтись в 7600 руб, а аналог №2322028070 стоит 2000 руб. Более дешевым аналогом для №2322166040 является №232210A030 стоимостью всего 900 руб.

Для того, чтобы правильно подобрать деталь для Тойота Камри V40 нужно знать и год выпуска авто. Есть модели топливных насосов, которые продаются уже в полном сборе, а бывают такие, в комплект к которым необходимо приобрести топливный фильтр. Какой бы насос Вы не приобрели, помните, что от его качества зависит нормальное функционирование всей топливной системы автомобиля.

Как установить бензонасос

Для замены бензонасоса на Тойота Камри V40 лучше обратиться к специалистам: механики на любом СТО смогут это сделать быстро и правильно. Если Вы решили произвести замену самостоятельно, то, для начала, можете выполнить несколько простых действий для того, чтобы точно удостовериться в неисправности насоса. Например, проверить давление в топливной системе, если показатели ниже нормальных, значит насос не обеспечивает необходимый уровень давления. Для замены насоса нужно выполнить следующие шаги:

  • снять заднее сидение и открутить крышку бензонасоса;
  • отсоединить все провода и трубки;
  • вытащить бензонасос в сборе;
  • отсоединить резиновый патрубок;
  • снять старый насос и установить новый;
  • заново подсоединить патрубок, клеммы питания и магистрали.
  • прикрутить крышку.

Также, рекомендуется сразу после установки нового насоса не устанавливать сидение, а завести двигатель и проверить систему на предмет наличия утечек. В том, случае если все таки обнаружилась утечка, необходимо проверить герметичность всех соединений. При выполнении замены топливного насоса обратите внимание на состояние топливного фильтра – его рекомендуется менять каждые 80-100 тыс.км пробега.

Важным элементом топливной системы автомобиля является бензонасос. Его задача – перекачать топливо из бака к двигателю. Необходимость в этой детали обусловлена самой конструкцией авто – двигатель и бензобак находятся в разных частях кузова.

В устройстве автомобиля Тойота Камри V40, с объемом двигателя 2.4 м.куб. используется бензонасос электрического типа, который находится внутри топливного бака. Такое расположение агрегата обусловлено тем, что электронасос, при работе, издает сильный шум и нагревается. Объемы подачи топлива и другие показатели топливной системы отслеживает бортовой компьютер.

Работа электрического насоса полностью зависит от электросистемы автомобиля, и он начинает работать в момент запуска мотора. За включение и выключение насоса отвечает специальное реле (предохранитель), которое передает электрический сигнал в момент поворота ключа в замке зажигания. В момент подачи электрического сигнала в двигатель, внутри насоса запускается вращение, которое создает давление, способное протолкнуть топливо непосредственно в двигатель.

Причины и основные симптомы выхода из строя

Зачастую, сам бензонасос восстановить невозможно, поэтому в случае поломки необходима его полная замена. Т. к.

это технически сложная деталь, то и стоит она не дешево. Высокая цена обусловлена высоким качеством применяемых материалов, ведь за весь срок своей работы, бензонасос, под влиянием температуры и вибраций, должен перекачать большое количество топлива. К основным причинам выхода из строя топливного насоса относятся:

  • несвоевременная замена топливного фильтра,
  • использование топлива низкого качества (засоренного или с примесями),
  • регулярная езда на «пустом баке».

Кроме того, бензонасос не всегда выходит из строя полностью, часто виной его поломки являются неисправности отдельных комплектующих (топливного фильтра, форсунок и др.) На то, что пришло время менять насос, указывают следующие признаки:

  • возникновение необычного шума при работе двигателя,
  • автомобиль стал часто глохнуть или перестал заводиться,
  • нет шума, характерного для работы бензонасоса,
  • троит двигатель,
  • упала мощность двигателя.

Чтобы максимально продлить срок службы топливного насоса, рекомендуется следить за качеством и уровнем топлива в баке. Кроме того, профессиональные механики советуют регулярно чистить и сам бензобак, а также следить за тем, чтобы в него не попала вода.

Как выбрать бензонасос

Выбирая замену бензонасоса для Тойота Камри V40 следует ориентироваться не только на его стоимость, но и на производителя. Принято считать, что оригинальные запчасти отличаются высоким качеством и техническими показателями. Конечно, комплектующие от завода-производителя Тойота, гарантированно подойдут и с их установкой точно не возникнет проблем. В каталогах разных интернет-магазинов можно найти оригинальные бензонасосы, а также качественные аналоги.

Например, оригинальный насос №2322166040 может обойтись в 7600 руб, а аналог №2322028070 стоит 2000 руб. Более дешевым аналогом для №2322166040 является №232210A030 стоимостью всего 900 руб.

Для того, чтобы правильно подобрать деталь для Тойота Камри V40 нужно знать и год выпуска авто. Есть модели топливных насосов, которые продаются уже в полном сборе, а бывают такие, в комплект к которым необходимо приобрести топливный фильтр. Какой бы насос Вы не приобрели, помните, что от его качества зависит нормальное функционирование всей топливной системы автомобиля.

Как установить бензонасос

Для замены бензонасоса на Тойота Камри V40 лучше обратиться к специалистам: механики на любом СТО смогут это сделать быстро и правильно. Если Вы решили произвести замену самостоятельно, то, для начала, можете выполнить несколько простых действий для того, чтобы точно удостовериться в неисправности насоса. Например, проверить давление в топливной системе, если показатели ниже нормальных, значит насос не обеспечивает необходимый уровень давления. Для замены насоса нужно выполнить следующие шаги:

  • снять заднее сидение и открутить крышку бензонасоса,
  • отсоединить все провода и трубки,
  • вытащить бензонасос в сборе,
  • отсоединить резиновый патрубок,
  • снять старый насос и установить новый,
  • заново подсоединить патрубок, клеммы питания и магистрали.
  • прикрутить крышку.

Также, рекомендуется сразу после установки нового насоса не устанавливать сидение, а завести двигатель и проверить систему на предмет наличия утечек. В том, случае если все таки обнаружилась утечка, необходимо проверить герметичность всех соединений. При выполнении замены топливного насоса обратите внимание на состояние топливного фильтра – его рекомендуется менять каждые 80-100 тыс.км пробега.

Подачу горючего из бензобака в топливную рампу обеспечивает насос. О выходе его из строя автовладелец узнает практически сразу, так как при его поломке автомобиль отказывается не то что ехать, а даже заводиться. Поэтому для восстановления возможности эксплуатации авто необходимо произвести замену топливного насоса.

Описание топливного насоса

Автомобиль Тойота Камри 40 отличается своей надежность. Несмотря на это его проблемы с топливным насосом бывают достаточно часто. Согласно регламенту, ТО в автомобиле Тойота Камри 40 бензонасос необходимо менять на каждые 100 тыс.

км пробега. Оригинальный топливный насос имеет артикул 7702433060. Цена за фирменную запчасть составляет от 5400 до 9400 рублей.

Цена на аналог топливного насоса варьируется от 1200 до 3000 рублей. В таблице ниже приведены бюджетные варианты насосов на автомобиль Тойота Камри 40.

Производитель Артикул Стоимость, рублей
KRAUF KR0392P от 940
JS ASAKASHI FS6305 от 1200
SAT ST-FP11 от 1500
BOSCH 0986AG1303 от 1900

Проблемы с насосом

Согласно отзывам автовладельцев, в процессе эксплуатации Камри 40 наиболее часто встречаются следующие проблемы с топливным насосом:

  • обратный клапан не держит давление;
  • загрязнение фильтра бензонасоса;
  • термическое повреждение электропривода насоса;
  • окисление или подгорание клеммы;
  • обесточивание электропривода бензонасоса в результате перегорания предохранителя;
  • перегрев бензонасоса.

Требуемые инструменты

Если автовладелец решил поменять топливный насос, то ему понадобиться небольшой набор инструментов. Это отвертка с крестовым и прямым лезвием и ключ «на 8».

Насос работает в весьма грязном месте. После его снятия есть риск попадания мусора в бензобак. Поэтому рекомендуется использовать щетку, чтобы очистить грязь и пыль, которая собралась около посадочного места топливного насоса и фильтра.

Процесс замены топливного насоса

Для облегчения замены топливного насоса автовладелец должен позаботиться о том, чтобы в автомобильном баке было как можно меньше топлива. Для замены насоса водителю рекомендуется действовать согласно инструкции, которая приведена ниже.

  • Для начала автовладельцу необходимо демонтировать задние сидения, как показано на изображении ниже.
  • Под задним диваном можно обнаружить технологический лючок. Он открывает доступ к топливному насосу.
  • Необходимо открыть металлическую крышку. Только тогда водитель сможет получить доступ креплению насоса.
  • В дальнейшем автовладельцу требуется отсоединить клеммное соединение и убрать крышку люка необходимо визуально оценить состояние контактов. Разъем находиться под влиянием агрессивной внешней среды, поэтому на поверхности контактов часто возникает окисления, которые не позволят новому насосу нормально работать. Также необходимо оценить состояние проводов и места их подключения к клемме. На них не должно быть никаких механических повреждений.
  • Следующим шагом необходимо завести автомобиль и подождать, когда он сам заглохнет. Это поможет убрать давление из системы.
  • Обязательно важно почистить все вокруг посадочного места. С корпуса необходимо убрать всю грязь и пыль, чтобы ничего случайно не попало внутрь бака.
  • Вытащить стопорное кольцо из шланга.
  • Открутить с помощью отвертки болты и достать упорное кольцо
  • Аккуратно достать топливный насос с фильтром из бензобака на подготовленную рабочую поверхность.
  • При наличии нового топливного фильтра в сборе с насосом произвести сборку в обратном порядке. Если же под замену подлежит только непосредственно насос, необходимо продолжить разборку корпуса фильтра на составные части.
  • Демонтировать стопорное кольцо с пружиной.
  • Отделить корпус поплавка от фильтра. Для этого необходимо отщелкнуть по бокам две защелки.
  • Снять сетку с фильтра.
  • Вытащить клапан. В нем находиться резиновое колечко. Его тоже необходимо демонтировать.
  • Когда весь корпус фильтра разобран, необходимо достать топливный насос.
  • Подготовить сетку для сборки топливного насоса с фильтром. Ее можно почистить специальным чистящим средством или же заменить на новую.
  • Все элементы собрать в обратной последовательности.
  • После того как сборка завершена, топливный насос необходимо установить обратно в бензобак.
  • После замены топливного насоса рекомендуется произвести запуск автомобиля и проконтролировать работу машины.

Замена топливного фильтра Toyota Camry своими руками

Топливная система обеспечивает силовой агрегат горючим. Чтобы подача бензина происходила без сбоев, достаточно обеспечивать замену расходных материалов вовремя. Один из расходников – топливный фильтр на Камри – сможет обновить даже неопытный автомобилист, который умеет держать в руках гаечный ключ и отвертку.

Как поменять бензиновый фильтр Toyota Camry XV40

В старых машинах элементы подачи бензина находились в подкапотном пространстве. Конструкция современных авто отличается, и производители нередко устанавливают в баке для горючего часть аппаратуры. Поэтому есть владельцы Тойот, которые не знают, где находится топливный фильтр Камри 40.

Доступ к бензофильтру Toyota Camry обеспечивает отверстие, расположенное под задним диваном. Поэтому процедура должна начинаться с демонтажа сидений второго ряда (спинки трогать не нужно).

  • При помощи отвертки открыть крышку полости бензобака. Следует соблюдать осторожность, поскольку к ней подсоединена проводка.
  • Далее снимается клемма при помощи нажатия на язычок.

  • Очистить пространство под крышкой от пыли кисточкой или мягкой губкой.
  • Подтянуть 2 скобы отверткой и отодвинуть стопор в сторону, чтобы отсоединить шланг.
  • Следующий шаг – это непосредственно защитная крышка. Когда доберетесь до крышки насоса, то не пытайтесь открутить ее отверткой. Лучше взять ключ-трубку на 8 и открутить болтики без проблем.
  • Теперь можно доставать из бака всю конструкцию.

  • Затем отсоединяется сам фильтр.
  • После разобрать цилиндрический корпус.
  • Отключить клеммы.

  • Отсоединить от корпуса поплавок.
  • Снять стопорное кольцо, пружину и крепеж.
  • Отверткой отогнуть несколько защелок вверху.

  • Вытащить клапан и снять с топливного насоса памперс.
  • Резиновый уплотнитель с клапана снимается и переставляется на новый насос.
  • Фильтрующую сетку обработать специальной жидкостью и очистить, чтобы на ней не оставалось никаких посторонних тел. При необходимости сетку также можно заменить.

  • Все комплектующие собрать в обратной последовательности.
  • Новый топливный фильтр установить на место.
  • Запустить мотор и проверить работу системы подачи бензина.

Самостоятельная замена фильтра поможет сэкономить. Но, если владелец авто не уверен в своих силах, то лучше доверить эту процедуру специалистам, чтобы избежать проблем.

Необходимые запчасти и инструменты

Для замены необходимо приготовить новый бензофильтр и несколько инструментов:

  • плоскогубцы;
  • отвертку;
  • ключ-трубку на 8;
  • ветошь;
  • фен;
  • специальный раствор для очистки сетки;
  • кисточку.

Оригинальный бензиновый фильтр на Тойота Камри V40 с 2.4-литровым мотором отличается от бензофильтра, предназначенного для авто с агрегатом на 3.5 л. Поэтому следует внимательно подбирать запчасть по каталожному номеру. Артикул оригинального фильтра на Камри V40 2.4 л – 7702433060. Ценовой диапазон от 6000 до 9000 рублей.

Стоимость автозапчасти для более мощной версии сороковой Camry дешевле и стартует от 2 тысяч. Ориентироваться при покупке стоит по номеру топливного фильтра Toyota для Камри V40 3.5 л 2330021010.

Оригинальный фильтр грубой очистки (сетка) продается только в сборе с насосом. Но его можно и не менять, а хорошо промыть.

Если хотите поменять и сетку, то, постаравшись, этот фильтр можно найти отдельно на ресурсе ebay. Артикул запчасти от DEKO 232170H070. Также в каталоге может быть указано его второе наименование – PT-25.

Аналоги и подделки оригинала

При покупке оригинального топливного фильтра есть шанс получить контрафактную запчасть. Ее можно определить по:

  • плохой обработке пластмассы на краях и стыках;
  • присутствию желтизны в оттенке пластика;
  • отсутствию маркировки;
  • разнице в весе – у оригинала 232 г;
  • расположению складок у фильтрующего элемента – должно быть веерное или гармошкой.

Но не стоит путать подделки с аналогами. Ведь такие заменители оригинала отличаются только тем, что произведены не подразделениями и партнерами Тойоты. В остальном они подходят по всем параметрам, выпускаются лицензированными предприятиями. Самыми популярными аналогами, пригодными для установки на Тойоту Камри 2.4 л, являются:

  • фильтр JS ASAKASHI с номером FS6305, который автомобилисты считают прямым «наследником» оригинала;
  • автозапчасть из Японии с кодом MFF-T110 от Masuma, имеющая идеальное сочетание невысокой цены и отменного качества;
  • германский фильтр с номером ST 500 от компании SCT, завоевавший популярность благодаря своей надежности.

Для машин с 3.5-литровым агрегатом наиболее подходящие аналоги – это:

  • японский фильтр с артикулом MFF-T103 от Masuma, отличающийся полной идентичностью с оригиналом;
  • бензофильтр из Италии от Japan Parts, имеющая каталожный номер FC-234S. Впрочем, по поводу этой компании существует сомнения, что она производитель запчастей, а не упаковочной тары.

Качественный аналог прослужит не меньше тойотовского бензофильтра при условии грамотного обслуживания и адекватного качества топлива.

Когда производить замену топливного фильтра

Опытные автомобилисты рекомендуют подробно ознакомиться с эксплуатационными условиями, в которых четко указана периодичность замены расходных материалов.

Согласно техническому руководству от производителей Камри процедура обновления топливного фильтра должна выполняться каждые 80 тысяч км. Параллельно необходимо поменять фильтр-сетку или хотя бы промыть ее специальным средством.

Признаки забитого бензофильтра:

  • характериный неровный звук работы топливного насоса;
  • повышенный расход топлива;
  • уменьшение мощности двигателя;
  • неравномерная работа мотора;
  • двигатель глохнет;
  • мотор не заводится.

Но отечественное топливо высокого качества — редкость. Поэтому выполнять замену топливного фильтра на Тойоте Камри придется чаще, чем предписано регламентом работ. Оптимальный срок работы бензофильтра – это 20-30 тысяч км при ежедневной эксплуатации.

Если авто больше простаивает, чем ездит, то менять топливный фильтр нужно хотя бы раз в 2 года.

Видео


Бензонасос на Camry 40

Важным элементом топливной системы автомобиля является бензонасос. Его задача – перекачать топливо из бака к двигателю. Необходимость в этой детали обусловлена самой конструкцией авто – двигатель и бензобак находятся в разных частях кузова.

В устройстве автомобиля Тойота Камри V40, с объемом двигателя 2.4 м.куб. используется бензонасос электрического типа, который находится внутри топливного бака. Такое расположение агрегата обусловлено тем, что электронасос, при работе, издает сильный шум и нагревается. Объемы подачи топлива и другие показатели топливной системы отслеживает бортовой компьютер.

Работа электрического насоса полностью зависит от электросистемы автомобиля, и он начинает работать в момент запуска мотора. За включение и выключение насоса отвечает специальное реле (предохранитель), которое передает электрический сигнал в момент поворота ключа в замке зажигания. В момент подачи электрического сигнала в двигатель, внутри насоса запускается вращение, которое создает давление, способное протолкнуть топливо непосредственно в двигатель.

Причины и основные симптомы выхода из строя

Зачастую, сам бензонасос восстановить невозможно, поэтому в случае поломки необходима его полная замена. Т.к. это технически сложная деталь, то и стоит она не дешево. Высокая цена обусловлена высоким качеством применяемых материалов, ведь за весь срок своей работы, бензонасос, под влиянием температуры и вибраций, должен перекачать большое количество топлива. К основным причинам выхода из строя топливного насоса относятся:

  • несвоевременная замена топливного фильтра;
  • использование топлива низкого качества (засоренного или с примесями);
  • регулярная езда на «пустом баке».

Кроме того, бензонасос не всегда выходит из строя полностью, часто виной его поломки являются неисправности отдельных комплектующих (топливного фильтра, форсунок и др.) На то, что пришло время менять насос, указывают следующие признаки:

  • возникновение необычного шума при работе двигателя;
  • автомобиль стал часто глохнуть или перестал заводиться;
  • нет шума, характерного для работы бензонасоса;
  • троит двигатель;
  • упала мощность двигателя.

Чтобы максимально продлить срок службы топливного насоса, рекомендуется следить за качеством и уровнем топлива в баке. Кроме того, профессиональные механики советуют регулярно чистить и сам бензобак, а также следить за тем, чтобы в него не попала вода.

Как выбрать бензонасос

Выбирая замену бензонасоса для Тойота Камри V40 следует ориентироваться не только на его стоимость, но и на производителя. Принято считать, что оригинальные запчасти отличаются высоким качеством и техническими показателями. Конечно, комплектующие от завода-производителя Тойота, гарантированно подойдут и с их установкой точно не возникнет проблем. В каталогах разных интернет-магазинов можно найти оригинальные бензонасосы, а также качественные аналоги.

Например, оригинальный насос №2322166040 может обойтись в 7600 руб, а аналог №2322028070 стоит 2000 руб. Более дешевым аналогом для №2322166040 является №232210A030 стоимостью всего 900 руб.

Для того, чтобы правильно подобрать деталь для Тойота Камри V40 нужно знать и год выпуска авто. Есть модели топливных насосов, которые продаются уже в полном сборе, а бывают такие, в комплект к которым необходимо приобрести топливный фильтр. Какой бы насос Вы не приобрели, помните, что от его качества зависит нормальное функционирование всей топливной системы автомобиля.

Как установить бензонасос

Для замены бензонасоса на Тойота Камри V40 лучше обратиться к специалистам: механики на любом СТО смогут это сделать быстро и правильно. Если Вы решили произвести замену самостоятельно, то, для начала, можете выполнить несколько простых действий для того, чтобы точно удостовериться в неисправности насоса. Например, проверить давление в топливной системе, если показатели ниже нормальных, значит насос не обеспечивает необходимый уровень давления. Для замены насоса нужно выполнить следующие шаги:

  • снять заднее сидение и открутить крышку бензонасоса;

  • отсоединить все провода и трубки;

  • вытащить бензонасос в сборе;

  • отсоединить резиновый патрубок;
  • снять старый насос и установить новый;
  • заново подсоединить патрубок, клеммы питания и магистрали.
  • прикрутить крышку.

Также, рекомендуется сразу после установки нового насоса не устанавливать сидение, а завести двигатель и проверить систему на предмет наличия утечек. В том, случае если все таки обнаружилась утечка, необходимо проверить герметичность всех соединений. При выполнении замены топливного насоса обратите внимание на состояние топливного фильтра – его рекомендуется менять каждые 80-100 тыс.км пробега.

Бензонасос для тойта камри 40: устройство и принцип работы, замена

Toyota Camry (2005+). Неисправности топливного насоса (не качает бензин)

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
бензонасос не качает при включении зажигания;
С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:

автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;
Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

неисправность регулятора давления топлива в рампе;
поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);
Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.

Добавим, что данный способ определения работы насоса по звуку подойдет не для всех автомобилей. На некоторых моделях (особенно класса «премиум») шумоизоляция находится на высоком уровне и бензонасос включается сразу после открытия водительской двери, а не во время поворота ключа в замке. В этом случае может показаться, что не срабатывает бензонасос при включении зажигания, при этом
звук работы насоса можно попросту не услышать.
Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:

-выход из строя предохранителя бензонасоса;
-поломка реле бензонасоса;
-проблемы с «массой» бензонасоса;
-неисправность электромоторчика бензонасоса;
-окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;
-неисправен сам бензонасос;

Проводка к бензонасосу

На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.

Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом». Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.

Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.

Контакт массы топливного насоса

На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.

Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.

В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.

Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.

Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Другие причины неисправностей бензонасоса

Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.

Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.
Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector