Датчик давления в шинах тойота рав 4: где находится, замена

Датчик давления в шинах Toyota RAV4

Эксплуатация автомобиля при пониженном или повышенном давлении в колесах не только плохо сказывается на динамических характеристиках и расходе топлива, но и сопровождается существенным ухудшением управляемости и безопасности транспортного средства. Поэтому на Toyota RAV4 стоят специальные датчики, контролирующие степень накачки колес.

При отклонении давления от нормы загорается индикатор на панели приборов. Водитель своевременно информируется о проблемах с колесами, что позволяет вовремя принять соответствующие меры.

Установка датчика давления в шинах

Установка и инициализация датчиков давления в шинах на Тойота РАВ 4 выполняется согласно пошаговой инструкции, которая представлена ниже.

  • Зафиксировать автомобиль, для предотвращения его откачивания.
  • Поддомкратить сторону, с которой планируется проведение работ.
  • Демонтировать колесо с Тойота РАВ 4.
  • Разбортировать колесо.
  • Снять шину с диска.
  • Открутить имеющийся вентиль или старый датчик давления в шинах.
  • Установить новый датчик давления в посадочное отверстие.

  • Одеть шину на колесной диск.
  • Накачать колесо.
  • Проверить отсутствие утечек воздуха через датчик. При необходимости для их устранения следует затянуть вентиль. При этом важно не прилагать чрезмерное усилие.
  • Смонтировать колесо на автомобиль.
  • Накачать колеса до номинального давления.
  • Включить зажигание. При этом силовой агрегат запускать не требуется.
  • Найти внизу под рулем кнопку «SET».

  • Зажать клавишу «SET» на три секунды. При этом должен начать мигать индикатор.
  • Проехать со скоростью выше 30 км/ч около 50 км.

Проверка датчика давления

Датчик давления при нормальном состоянии должен с небольшой задержкой реагировать на отклонение давления от нормы. Поэтому для его проверки рекомендуется спустить часть воздуха с колеса. Если через небольшой промежуток времени не горит на панели приборов индикатор, то в системе контроля давления в шинах присутствует проблема. Также для проверки рекомендуется проверить бортовой компьютер. В его памяти может присутствовать ошибка, связанная с датчиками в колесах.

Стоимость и номер на датчики давления в шинах для Toyota RAV4

На Тойота РАВ 4 используются оригинальные датчики давления в шинах с артикульными номерами 4260730040, 42607-30071, 4260742021, 42607-02031, 4260750011, 4260750010. Их цена находится в пределах от 2800 до 5500 рублей. Помимо фирменных измерителей существуют аналоги от сторонних производителей. В таблице ниже представлены наилучшие бренды, датчики которых отлично показывают себя на транспортных средствах.

Таблица — Датчики давления в шинах Toyota RAV4

Фирма Каталожный номер Примерная стоимость, рубль
General Motors 13348393 2400-3600
VDO S180211003Z 1700-2000
Mobiletron TXS066 1200-2000

Требуемые действия, если загорелся датчик давления в шинах

Если горит индикатор, информирующий о низком давлении в шинах, то это не всегда говорит о наличии проблем. Ложные срабатывания нередко возникают по причине плохого дорожного покрытия или из-за изменения температурного режима. Несмотря на это при появлении сигнала запрещается его игнорирование. Важно осмотреть колеса на наличие повреждений. Также требуется проверить давление в шинах. Если оно ниже нормы, то колеса следует подкачать с помощью насоса.

Проблему с датчиком давления можно выявить путем визуального его осмотра. Нередко на Тойота РАВ 4 встречается механическая поломка корпуса и крепления измерителя. В таком случае для проверки необязательно снимать шину с колесного диска. Достаточно повращать колесо и прислушаться к звуку исходящему из него.


Считывание лога ошибок также позволяет обнаружить причину загорания индикатора низкого давления. По полученным данным требуется предпринимать действия по устранению неполадок.

2.21 Система контроля давления воздуха в шинах (RDC)*

Система контроля давления воздуха в шинах (RDC)*

Принцип действия

Система RDC контролирует давление воздуха в шинах всех четырех колес и во время движения. Система сообщает о значительном падении давления в одной или нескольких шинах.

В каждом колесе за вентилем имеется датчик давления, передатчик и источник питания. Через короткие интервалы времени производится измерение давления.
Полученные данные передаются по радиоканалу. При отклонении давления от нормы периодичность передачи данных увеличивается.

Рядом с каждым колесом в кузове находятся антенны, которые принимают сигналы от передатчиков. Бортовой процессор обрабатывает поступающие сигналы и сообщает об изменениях водителю.

Для того, чтобы система “поняла”, какое давление является нормальным, следует проверить давление во всех четырех колесах, сравнить со Спецификациями и при необходимости довести до нормы. Затем следует активизировать систему.

Эта контрольная лампа на приборной доске информирует Вас о том, что давление воздуха в шинах имеет отклонение от нормы.


Активизация системы

1 Поверните ключ в положение 2.
2 Держите клавишу нажатой до тех пор, пока контрольная лампа на приборной доске не загорится желтым светом.
3 Через несколько минут после начала движения система RDC запомнит фактическое давление воздуха в шинах как эталонный показатель, на который следует ориентироваться в дальнейшем.

Эту процедуру следует повторять только после подкачки шин. В остальных случаях система RDC автоматически включается после поворота ключа зажигания в положение 2 и действует при каждой поездке.

При падении давления

Если давление воздуха в шинах через некоторое время значительно упадет (что в принципе представляет собой нормальное явление), контрольная лампа загорается желтым светом.

Тем самым Вам предлагается как можно скорее довести давление в шинах Вашего автомобиля до нормы.

Если через некоторое время после доведения давления до нормы Вам снова предлагается повторить эту операцию, то это значит, что Вы неправильно подкачали шины. Еще раз проверьте давление и сравните его значения со значениями, приведенными в Спецификациях.

При проколе шины

При проколе шины с потерей давления контрольная лампа загорается красным светом. Дополнительно звучит звуковой сигнал.

В этом случае немедленно снизьте скорость вплоть до полной остановки автомобиля, избегая при этом резкого торможения и резких движений рулем. Замените проколотое колесо.

Предусмотренное на случай прокола шины компактное колесо* (может использоваться только временно) не входит в систему контроля давления воздуха в шинах. Запасное колесо* одинакового размера с остальными установленными на автомобиле колесами, напротив, оборудовано необходимыми электронными средствами, позволяющими вести контроль давления воздуха в нем после установки вместо дефектного колеса и активизации системы RDC.

Система RDC не может предупредить о внезапном разрыве покрышки в результате внешних воздействий.

Для замены шин обращайтесь на СТО BMW.

На работоспособность системы RDC могут негативно повлиять другие системы или устройства, которые используют ту же самую радиочастоту.

Во время возникновения помех контрольная лампа горит желтым светом.

Желтый свет лампы свидетельствует также:

– о сбое в системе,
– об установке колеса без соответствующей электроники,
– о наличии в автомобиле вместе с запасным колесом* также других колес с электроникой для RDC.

Подробно о датчиках давления шин Рав 4

Контроль давления в автомобильных шинах – это обязательное действие, которое нужно осуществлять перед каждой поездкой.

Прежде всего речь идет о безопасности водителя и его пассажиров. При перекаченных колесах автомобиль будет дольше тормозить, при чуть спущенных ухудшится управляемость. Контролировать этот важный показатель можно автоматически. Ниже речь пойдет о том, что представляют собой датчики давления в шинах Тойота Рав 4.

Следствия неверного давления шин

Данные по норме давления в шинах указываются производителем в руководстве по эксплуатации авто.

Если показатели на конкретной машине отличаются от установленной нормы на 0,5 атм., происходят существенные изменения в характеристиках. Низкие показатели приводят к:

  • ухудшению управляемости;
  • повышению расхода топлива (до полутора литров на 100 км пробега);
  • быстрому износу резины (вследствие усиленного трения о дорожное покрытие).

Превышение нормы приведет к следующему:

  • снизится комфорт от вождения (кроссовер станет жестким);
  • тормозной путь увеличится;
  • различные неровности покрытия повредят покрышки.

Избежать последствий можно благодаря установке на Рав 4 датчиков давления в шинах.

Устройство постоянно будет сигнализировать о текущем положении дел в колесах.

Датчики давления для Тойота Рав 4

На кроссоверы Тойота Рав 4 ставятся оригинальные датчики давления в шинах. Каталожный номер устройств – 42607-30071 или 42607-02031. Прибор монтируется, когда устанавливается покрышка, подключается к ЭБУ кроссовера. Сигнал со сведениями передается на приборную панель. Водитель видит цифры, говорящие о текущем положении дел. Если отклонение превышает допустимую норму, подается звуковой сигнал, высвечивается специальный значок.

Оригинальные датчик на Рав 4 имеет следующие параметры:

  • ниппель выполнен из металла;
  • подключение при помощи OBD2-разъема (прописываются номера датчиков);
  • частота составляет 315 и 433 МГц;
  • срок действия до 8 лет;
  • вес – 30 грамм.

Устройство, позволяющее контролировать давление, сработает, если:

  • в результате перепада температуры окружающей среды в шине понизилась атмосферная плотность;
  • произошел прокол покрышки, колесо спускает;
  • колесо было перекачено;
  • шина чрезмерна изношена;
  • одно из устройств сломалось;
  • произошел сбой в работе прибора.

Если купить неоригинальные датчики, повышается риск получить подделку. Некорректная информация о положении дел в шинах может привести к неправильной трактовке текущей ситуации. Повышается риск, безопасность движения оказывается под вопросом.

Лучше ставить оригинальные приборы или проверенные аналоги, обратиться в автоцентр.

Неоригинальные сенсоры

Аналоги оригинальных устройств на Рав 4 производятся в Англии на заводе Schrader. Продукция бренда монтируется на автомобили марки БМВ и Мерседес. На датчиках можно увидеть маркировку Schrader. Другой вариант – Italsensor. Это тот же прибор, но выпущенный итальянским заводом. Работа аналогов надежна, поэтому их можно смело монтировать.

Оригинальные датчики давления в покрышках на кроссовер Рав 4 реализуются под каталожными номерами 4260730040, 42607-30071, 4260742021, 42607-02031, 4260750011, 4260750010. Среди зарекомендовавших себя брендов, поставляющих на рынок аналоговые устройства, можно отметить:

  • General Motors (артикул 13348393);
  • VDO (номер в каталоге S180211003Z);
  • Mobiletron (TXS066).

Устанавливаем новые датчики контроля давления шин Rav 4

Замена колес или покрышек на Рав 4 предполагает установку клапанов и передатчиков, отвечающих за давление.

Помимо монтажных работ следует внести идентификационные коды в компьютер контролирующей системы.

Можно обратиться к официальному дилеру. Допускается обращение в сервисный центр, работники которого имеют квалификацию, а также оснащение.

Инициализация

Если новые шины идут большего размера, выполняется процедура инициализации. Причем во время ее реализации в качестве эталона берется текущий показатель давления. Как осуществляется инициализация? Кроссовер Рав 4 должен быть поставлен в безопасном месте. Ключ зажигания или кнопка в состоянии LOCK.

Номера датчика должны быть прописаны в блок управления.

Стоит отметить, что во время движения выполнить инициализацию не удастся. Контроль ведется с прицелом на норму давления в холодных шинах (т.е Рав 4 нужно выдержать без движения, пока покрышки не остынут). Порядок дальнейших действий для окончательной установки датчиков давления шин:

  1. Переключатель ДВС ставится в положение ON (IGNITION ON);
  2. Нажимается и удерживается переключатель, отвечающий за сброс сигнала о давлении (держать его нужно до третьего мигания контрольной лампы). На этом процедура заканчивается.

Заключение

На японские автомобили Тойота Рав 4 можно установить датчики давления шин.

Повторная установка требуется при любой замене колес и даже покрышек.

После монтажа производится процедура инициализации. При наличии контролирующих давление устройств водитель получает инструмент, повышающих безопасность движения.

Видео



Датчик давления в шинах тойота рав 4: где находится, замена

Система контроля давления в шинах – Toyota

Данная система предназначена для оповещения водителя о пониженном давлении в шинах. Если во время движения определяется падение давления в одном из колес, на комбинации приборов зажигается соответствующий индикатор, указывающий на необходимость немедленной регулировки давления.

1. Принцип действия.

Система контроля давления в шинах (TPMS – Tyre Pressure Monitoring System), применяемая на Toyot’ах, относится к схемам “непрямого” действия и функционирует в составе ABS, которая способна воспринимать постоянную разницу в частоте вращения колес (спущенное колесо имеет меньший радиус качения и поэтому вращается чуть быстрее).

Но подобная TPMS не может просто сравнивать скорость одного отдельно взятого колеса с остальными, поскольку автомобиль движется по абсолютной прямой не слишком часто, в любых же поворотах внешние колеса всегда будут проходить больший путь, чем внутренние, а передние – больший, чем задние. Поэтому традиционная система контроля суммирует скорости каждых двух расположенных по диагонали колес, вычисляет разницу между этими суммами и делит ее на среднюю скорость всех четырех колес. Если полученное соотношение отличается от установленного, то система диагностирует изменение давления, но при этом не может идентифицировать конкретную шину.

Недостатками данной схемы являются:

В этой связи Toyota использовала параллельно и второй способ контроля давления при помощи ABS. Дело в том, что шина и колесный диск фактически представляют собой колебательный контур, характеристики которого напрямую зависят от упругости шины, а значит и давления в ней (имеются в виду круговые колебания шины в направлении вращения). Частоту этих колебаний оказалось возможным выделять из сигнала колесного датчика скорости, а по ее изменению судить о падении давления.

Тем не менее, TPMS отличается заметной инерционностью – чтобы обнаружить подспущенное колесо, требуется проехать немалое расстояние (порой до 20-30 км), значительный путь придется пройти и после нормализации давления, чтобы индикатор погас.

Внедрение данной системы Toyota начала во второй половине 90-х годов. Как можно заметить, использовалась она в основном на моделях семейства Corolla и больших заднеприводных машинах, начиная от класса E и выше.
Но создается впечатление, что японцы достаточно быстро “охладели” к данной схеме, поэтому на сегодняшний день отказались от применения ее на большинстве моделей, включая и Corolla 120 поздних годов выпуска.

Модель Серия Выпуск
Corolla #E10# 04.1997-04.1998
Corolla / Sprinter #E11# 04.1997-04.1998
Corolla AE100, AE104, CE101 04.1998-08.2000
Corolla / Sprinter AE110, AE114, CE11#, EE111 04.1998-08.2000
Sprinter Carib AE11# 04.1998-07.2002
Corolla Levin / Sprinter Trueno AE11# 04.1998-08.2000
Corolla Spacio AE11# 04.1998-05.2001
Corolla / Corolla Fielder CE121, NZE12#, ZZE122, ZZZE124 08.2000-
Corolla Runx / Corolla Allex NZE12#, ZZE122, ZZE124 01.2001-
Corolla Spacio NZE121, ZZE12# 05.2001-
Mark II JZX101 09.1996-08.1998
Mark II JZX100, JZX101 08.1998-10.2000
Mark II / Mark II Blit JZX110 10.2000-
Chaser / Cresta JZX101 09.1996-08.1998
Chaser / Cresta JZX100, JZX101 08.1998-06.2001
Crown / Crown Majesta JKS175, JZS171, JZS175, JZS177, UZS171, UZS175 09.1999-2005
Century GZG50 04.1997-
Celsior UCF3# 08.2000-

3. Индикатор.

Существует как минимум два варианта индикаторов на комбинации приборов – ISO K11 и K10. Более известен из них, разумеется, первый – “подкова со стрелками”. Кстати сказать, в западном мире с этими индикаторами похожая проблема – “что это за лампочка?” – согласно опросам, большинство тамошних водителей не понимают их смысла.

Исправный индикатор должен загораться при включении зажигания и гаснуть через 3 секунды. Если система зафиксировала падение давления в шине, то для того, чтобы индикатор погас, после нормализации давления необходимо проехать некоторое расстояние со скоростью не менее 30 км/ч. Запитывается индикатор напрямую от вывода блока управления ABS.

Заложенные в систему принципы допускают возможность ее неправильного срабатывания (индикатор не горит при низком давлении в шинах или, наоборот, горит при нормальном) в следующих условиях:
– используются шины не рекомендованного типоразмера,
– на разные колеса установлена резина разного размера или моделей,
– колеса имеют различное сцепление с дорогой,
– используется запасное колесо-“докатка”,
– используются колеса с цепями противоскольжения,
– давление в шинах значительно превышает номинальное,
– давление в шине резко снизилось вследствие прокола,
– не произведена предварительная настройка системы,
– автомобиль движется по неровной или по обледенелой дороге,
– автомобиль движется со скоростью ниже 30 км/ч,
– при коротких поездках (продолжительностью до 5 минут).
Если индикатор продолжает гореть при нормальном давлении и в отсутствии указанных условий, это может указывать на неисправность самой TPMS.

4. Предварительная настройка.

Настройка должна производиться после выполнения любых работ, связанных с заменой колес и шин (дисков), в противном случае система не сможет нормально функционировать. Порядок настройки приведен ниже (предварительно давление во всех четырех колесах должно быть правильно отрегулировано).

Тип 1 – модели без установочной кнопки и с разъемом DLC1 (ранний вариант)

1) Включите зажигание (автомобиль должен быть неподвижен).
2) Нажмите установочную кнопку и удерживайте ее, пока индикатор системы не мигнет 3 раза.
3) После этого, чтобы система сохранила правильные установки, необходимо проехать некоторое расстояние.

Система контроля давления, хотя и действует в составе ABS, но предусматривает и свою собственную небольшую самодиагностику. Коды на тех моделях, где еще применялся разъем DLC1, считываются стандартным для Toyot’ы способом по количеству вспышек индикатора при включенном зажигании и замкнутых выводах “TC” и “E1”. Удаление кодов производится аналогично стиранию кодов системы ABS.

Казалось бы, причем здесь датчик температуры и стоп-сигналы? На самом деле, блок управления ABS использует данные о температуре окружающего воздуха для расчета его влияния на давление в шинах, а что касается стоп-сигналов – при нажатии тормоза система прекращает слежение за давлением.

2.21 Система контроля давления воздуха в шинах (RDC)*

Система контроля давления воздуха в шинах (RDC)*

Принцип действия

Система RDC контролирует давление воздуха в шинах всех четырех колес и во время движения. Система сообщает о значительном падении давления в одной или нескольких шинах.

В каждом колесе за вентилем имеется датчик давления, передатчик и источник питания. Через короткие интервалы времени производится измерение давления.
Полученные данные передаются по радиоканалу. При отклонении давления от нормы периодичность передачи данных увеличивается.

Рядом с каждым колесом в кузове находятся антенны, которые принимают сигналы от передатчиков. Бортовой процессор обрабатывает поступающие сигналы и сообщает об изменениях водителю.

Для того, чтобы система “поняла”, какое давление является нормальным, следует проверить давление во всех четырех колесах, сравнить со Спецификациями и при необходимости довести до нормы. Затем следует активизировать систему.

Эта контрольная лампа на приборной доске информирует Вас о том, что давление воздуха в шинах имеет отклонение от нормы.


Активизация системы

1 Поверните ключ в положение 2.
2 Держите клавишу нажатой до тех пор, пока контрольная лампа на приборной доске не загорится желтым светом.
3 Через несколько минут после начала движения система RDC запомнит фактическое давление воздуха в шинах как эталонный показатель, на который следует ориентироваться в дальнейшем.

Эту процедуру следует повторять только после подкачки шин. В остальных случаях система RDC автоматически включается после поворота ключа зажигания в положение 2 и действует при каждой поездке.

При падении давления

Если давление воздуха в шинах через некоторое время значительно упадет (что в принципе представляет собой нормальное явление), контрольная лампа загорается желтым светом.

Тем самым Вам предлагается как можно скорее довести давление в шинах Вашего автомобиля до нормы.

Если через некоторое время после доведения давления до нормы Вам снова предлагается повторить эту операцию, то это значит, что Вы неправильно подкачали шины. Еще раз проверьте давление и сравните его значения со значениями, приведенными в Спецификациях.

При проколе шины

При проколе шины с потерей давления контрольная лампа загорается красным светом. Дополнительно звучит звуковой сигнал.

В этом случае немедленно снизьте скорость вплоть до полной остановки автомобиля, избегая при этом резкого торможения и резких движений рулем. Замените проколотое колесо.

Предусмотренное на случай прокола шины компактное колесо* (может использоваться только временно) не входит в систему контроля давления воздуха в шинах. Запасное колесо* одинакового размера с остальными установленными на автомобиле колесами, напротив, оборудовано необходимыми электронными средствами, позволяющими вести контроль давления воздуха в нем после установки вместо дефектного колеса и активизации системы RDC.

Система RDC не может предупредить о внезапном разрыве покрышки в результате внешних воздействий.

Для замены шин обращайтесь на СТО BMW.

На работоспособность системы RDC могут негативно повлиять другие системы или устройства, которые используют ту же самую радиочастоту.

Во время возникновения помех контрольная лампа горит желтым светом.

Желтый свет лампы свидетельствует также:

– о сбое в системе,
– об установке колеса без соответствующей электроники,
– о наличии в автомобиле вместе с запасным колесом* также других колес с электроникой для RDC.

Будет полезно:  Датчик кислорода опель астра: где находится, замена
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector