Датчик кислорода на лада веста: где находится, замена

Замена и проверка датчика концентрации кислорода (лямбда-зонда) на LADA

Определить остатки свободного кислорода помогают датчики, которые точно определяют его количество. Получаемые данные позволяют корректировать необходимое количество кислорода для правильной работы двигателя. Заменить и настроить датчик несложно, если правильно следовать указаниям.

Где расположен датчик кислорода? Именно система впуска оснащена датчиком такого типа, который определяет уровень элемента в этом месте.

Признаки неисправности лямбда-зонда

Вот несколько признаков, которые помогут вам определить неисправен ли датчик или нет:

  • перерасход топлива;
  • двигатель работает нестабильно на холостых оборотах;
  • разгон автомобиля слабый и долгий.

Каталожный номер (артикул) ДК:

Лада Веста и XRAY — 226А41772R
Лада Приора/Калина/Нива 4х4 — 11180-3850010-00
Лада Гранта/Калина 2 — 21074-3850010-00
Лада Ларгус — 8201071311, 8200632270 и 6001549061

Замена датчика кислорода на Лада

Перед выворачиванием датчика не забудьте, что двигатель должен остыть, в противном случае вы рискуете получить ожоги. Когда датчик вывернут, можно отсоединить колодку, провода и все прочее.

Как правило, датчик снимается при помощи ключа на двадцать два. Нижний датчик снимается несколько сложнее. Возможно вам понадобится яма, подходящая головка на двадцать два или другое приспособление, которое подходит для выворачивания датчика. В некоторых случаях необходимо смазывать датчики смазкой, иначе их сложно сорвать с места.

Установка всех компонентов на свои места

Все повторно используемые датчики следует обрабатывать специальной герметической пастой или чем-то похожим. Защитная трубка датчика должна быть чистой и не задетой нанесенной субстанцией. Стоит учесть и тот факт, что датчик всасывает воздух, по этой причине спрей для резьбы следует исключить.

Чтобы определить работоспособность датчиков, следует установить заведомо исправный датчик.

Чтобы проверить питание следует произвести ряд профилактических работ. Берем вольтметр и подключаем к нему минус, а подключенный щуп присоединяем к массе автомобиля. Другой кабель пойдет на выход датчика. Но выходное напряжение не должно превысить двенадцати вольт. Если напряжение намного больше или меньше, то ваш аккумулятор сел или где-то неисправность.

Проверьте так же все выводы и прочую электронику, а так же провода. Если цепь питания исправна, то недочетов в замерах не будет.

Неисправные датчики не подлежат ремонту, их стоит сразу заменить на новые. Лишь единичные случаи позволяют вернуть работоспособность датчику. Но сделать это довольно сложно, если под рукой нет необходимых инструментов. Датчик после ремонта долго не проработает.

Замена и проверка датчика концентрации кислорода на LADA

Датчик кислорода (лямбда зонд или ДК) определяет количество оставшегося свободного кислорода в выхлопных газах. На основании его данных электронный блок управления двигателем корректирует состав топливно-воздушной смеси. Рассмотрим особенности замены и проверки датчика кислорода на автомобилях LADA.

Где находится датчик кислорода? Управляющий и диагностический датчики концентрации кислорода установлены в системе выпуска автомобилей LADA.

Признаки неисправности датчика кислорода:

_x000D_

    _x000D_
  • большой расход топлива; _x000D_
  • плавающие холостые обороты двигателя; _x000D_
  • машина плохо разгоняется; _x000D_
  • и т.д. _x000D_

_x000D_

Каталожный номер (артикул) ДК:

_x000D_

    _x000D_
  • Lada Vesta и XRAY – 226А41772R _x000D_
  • Лада Приора/Калина/Нива 4х4 – 11180-3850010-00 _x000D_
  • Лада Гранта/Калина 2 – 21074-3850010-00 _x000D_
  • Лада Ларгус – 8201071311, 8200632270 и 6001549061 _x000D_

_x000D_

Замена датчиков кислорода. Чтобы избежать ожогов, приступаем к работе после остывания системы выпуска. Перед выворачиванием датчиков отсоединяем колодку с проводами (нажимаем на фиксатор).

_x000D_

    _x000D_
  • Для снятия верхнего датчика кислорода потребуется ключ «на 22». _x000D_
  • Для отворачивания нижнего датчика потребуется смотровая канава и специальная головка «на 22» или можно отрезать ручку обычного рожкового ключа «на 22». _x000D_

_x000D_

специальный ключ для замены датчика кислорода LADA замена датчика кислорода LADA замена датчика кислорода LADA

При необходимости обрабатываем соединение датчиков смазкой.

Установка в обратной последовательности. Если датчик используется повторно, обработайте резьбу специальной монтажной пастой, избегая попадания пасты на защитную трубку. Поскольку датчик всасывает эталонный воздух через корпус, его нельзя обрабатывать контактным спреем или смазкой.

Проверка датчика кислорода (оба датчика проверяются аналогично). Самый простой способ – заменить датчик на заведомо исправный.

Будет полезно:  Тормозная жидкость кастрол: состав, отзывы

_x000D_

    _x000D_
  • Проверяем напряжение питания нагревательного элемента. Подсоединяем «минусовой» щуп вольтметра (мультиметр в режиме вольтметра) к «массе» двигателя, а другой – к выводу B или №4. Напряжение на выводе должно быть не менее 12 В. Если его нет или оно меньше 12 В, значит разряжен аккумулятор, цепь питания или ЭБУ. _x000D_
  • Проверяем напряжение между выводами A и C или 1 и 2 (минусовой щуп подсоединяем к выводу C или 1). Напряжение должно быть 0,45 В. Если его нет или оно отличается более чем на 0,02 В, значит неисправна цепь питания или ЭБУ. _x000D_

_x000D_

Если датчик кислорода неисправен, его меняют на новый. В некоторых случаях можно попытаться его восстановить. А вам приходилось своими руками менять или проверять лямбда зонд? С какими трудностями вы столкнулись?

Датчик кислорода на Лада Веста

На автомобилях семейства ВАЗ, Лада Веста, в том числе, с 2014 года предустановлено два датчика концентрации кислорода (далее — ДКК). Ранее модели оснащались одним, но ввиду ужесточения уровня токсичности контролеры стали неэффективными.

Первый ДКК – управляющий, второй – диагностический. Внешне контролеры идентичны, имеют одинаковую форму, размеры, но выполняют разные функции.

Управляющий – определяет концентрацию кислорода в выхлопных газах на их выходе с камеры сгорания. Диагностический – определяет содержание кислорода после прохождения потоком каталитического наполнителя.

Датчик кислорода на Лада Веста: оригинал, аналоги, цена, каталожные артикулы

Каталожный артикул / маркировка Цена в рублях
BOSCH 226A41771RF (оригинал) От 2500
BOSCH 226A41772R (оригинал) От 2500
0258030144 От 1900-2100
ЦБ-00028101 От 1900-2100
226A41772R От 1900-2100
*цены указаны состоянием на май 2019 года

В ходе систематической эксплуатации Лада Веста, заправки низкокачественным горючим срок службы контролеров сокращается. Процесс самостоятельной замены не сложный, но требует внимательности со стороны мастера. Нарушение регламента недопустимо.

Из-за высокой стоимости оригинальных деталей, многие автовладельцы предпочитают покупать аналоги подешевле. Разница в цене до 15 %. Другие владельцы авто и вовсе удаляют каталитический наполнитель с выхлопной системы. Вваривают приемную трубу, устанавливают «металлическую проставку» под ДКК.

«Экономия» на оригинальных запчастях не самое лучшее решение, таким образом, вы сокращаете срок службы ряда агрегатов и механизмов.

Где расположен кислородный датчик

Как упоминалось в начале статьи, Лада Веста оснащена двумя кислородными контролерами: управляющим и диагностическим. Первый установлен на металлическом корпусе выпускного коллектора, второй – на приемной трубе, перед резонатором.

Доступ к оборудованию для проведения профилактики из-под днища автомобиля, а также, через верх моторного отсека. Средний ресурс эксплуатации ДКК 80 тыс. км. в зависимости от соблюдения водителем рекомендаций изготовителя.

Признаки неисправности датчика кислорода на автомобиле Лада Веста

Учитывая схожесть признаков с другими неполадками, важно корректно идентифицировать поломку на начальном этапе.

  • Затрудненный старт мотора;
  • Повышенный расход горючего;
  • Сниженная мощность;
  • Пассивная динамика разгона;
  • Мотор работает не в такт;
  • На приборной панели сигнализирует индикатор о наличии системных ошибок ЭБУ (P0030, P0031, P0032, P0135, P0036, P0037, P0038, P0141, P0131, P0132, P0133, P0134, P0136, P0137, P0138, P0140, P2270, P2271);
  • В выхлопной трубе слышны периодические прострелы, что указывает на несбалансированность горючей смеси;
  • Дым синего, сизого, черного цвета из выхлопной трубы.

При обнаружении одного или нескольких признаков немедленно обратитесь к специалисту СТО для проведения комплексной диагностики.

Причины сокращения ресурса эксплуатации оборудования

  • Нарушение условий эксплуатации автомобиля;
  • Несоблюдение сроков проведения планового технического осмотра;
  • Заправка некачественный горючим;
  • Установка неоригинальных деталей;
  • Нарушение технологии монтажа;
  • Брак детали при изготовлении;
  • Повреждение при аварии, столкновении, ударе;
  • Некорректная работа прошивки электронного блока управления.

Диагностика датчика концентрации кислорода на Лада Веста

Для проверки оборудования своими руками используем мультиметр. Последовательность действий:

  • Помещаем машину над смотровой ямой;
  • Снимаем концевики с контролера;
  • Подсоединяем клеммы мультиметра;
  • Активируем прибор в положение «Сопротивление»;
  • Анализируем данные.

Стрелка тяготеет к бесконечности – лямбда зонд исправен, стрелка «в ноль» – ДКК поврежден. Контролер неразборный, профилактике не подлежит.

Установка кислородного датчика на Лада Веста

  • Ключ на «22»;
  • Новый управляющий и диагностический контролеры;
  • Дополнительное освещение, удлинитель (опционально);
  • Мультиметр.
  • Устанавливаем машину на смотровую яму;
  • Глушим мотор, открываем капот, ожидаем пока выхлопная система остынет до безопасной температуры, чтобы не повредить кожные покровы кистей рук;
  • Снимаем концевики, ключом на «22» выкручиваем ДКК, вкручиваем новый, надеваем клеммы;
  • По аналоги меняем диагностический ДКК под днищем машины;
  • Запускаем двигатель

Остается проверить функционал новых датчиков. Замена своими руками завершена.

При условии соблюдения регламента последующая замена контролера через 90 – 100 тыс. км. При возникновении сложностей обратитесь к специалистам автомастерских, СТО для оказания помощи, проведения диагностических работ.

Замена и проверка датчика концентрации кислорода на LADA

Датчик кислорода (лямбда зонд или ДК) определяет количество оставшегося свободного кислорода в выхлопных газах. На основании его данных электронный блок управления двигателем корректирует состав топливно-воздушной смеси. Рассмотрим особенности замены и проверки датчика кислорода на автомобилях LADA.

Где находится датчик кислорода? Управляющий и диагностический датчики концентрации кислорода установлены в системе выпуска автомобилей LADA.

Признаки неисправности датчика кислорода:

  • большой расход топлива;
  • плавающие холостые обороты двигателя;
  • машина плохо разгоняется;
  • и т.д.

Каталожный номер (артикул) ДК:

Замена датчиков кислорода. Чтобы избежать ожогов, приступаем к работе после остывания системы выпуска. Перед выворачиванием датчиков отсоединяем колодку с проводами (нажимаем на фиксатор).

  • Для снятия верхнего датчика кислорода потребуется ключ «на 22».
  • Для отворачивания нижнего датчика потребуется смотровая канава и специальная головка «на 22» или можно отрезать ручку обычного рожкового ключа «на 22».

При необходимости обрабатываем соединение датчиков смазкой.

Установка в обратной последовательности. Если датчик используется повторно, обработайте резьбу специальной монтажной пастой, избегая попадания пасты на защитную трубку. Поскольку датчик всасывает эталонный воздух через корпус, его нельзя обрабатывать контактным спреем или смазкой.

Проверка датчика кислорода (оба датчика проверяются аналогично). Самый простой способ – заменить датчик на заведомо исправный.

  • Проверяем напряжение питания нагревательного элемента. Подсоединяем «минусовой» щуп вольтметра (мультиметр в режиме вольтметра) к «массе» двигателя, а другой – к выводу B или №4. Напряжение на выводе должно быть не менее 12 В. Если его нет или оно меньше 12 В, значит разряжен аккумулятор, цепь питания или ЭБУ.
  • Проверяем напряжение между выводами A и C или 1 и 2 (минусовой щуп подсоединяем к выводу C или 1). Напряжение должно быть 0,45 В. Если его нет или оно отличается более чем на 0,02 В, значит неисправна цепь питания или ЭБУ.

Если датчик кислорода неисправен, его меняют на новый. В некоторых случаях можно попытаться его восстановить. А вам приходилось своими руками менять или проверять лямбда зонд? С какими трудностями вы столкнулись?

Датчик кислорода на лада веста: где находится, замена

LADA VESTA. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ДАТЧИК КИСЛОРОДА (ДДК) ДВИГАТЕЛЯ 21129 С КОНТРОЛЛЕРОМ М86 ЕВРО-5

Для снижения содержания углеводородов, окиси углерода и окислов азота в отработавших газах используется каталитический нейтрализатор (см. раздел 1.9). Нейтрализатор окисляет углеводороды и окись углерода, в результате чего они преобразуются в водяной пар и углекислый газ. Нейтрализатор также восстанавливает азот из окислов азота. Контроллер следит за окислительно-восстановительными свойствами нейтрализатора, анализируя сигнал диагностического датчика кислорода, установленного после нейтрализатора (рис. 1.1-06).

ДДК работает по тому же принципу, что и УДК. УДК генерирует сигнал, указывающий на присутствие кислорода в отработавших газах на входе в нейтрализатор. Сигнал, генерируемый ДДК, указывает на присутствие кислорода в отработавших газах после нейтрализатора. Если нейтрализатор работает нормально, показания ДДК будут значительно отличаться от показаний УДК.

Выходной сигнал прогретого диагностического датчика кислорода при работе в режиме обратной связи, при исправном нейтрализаторе в установившемся режиме должен находится в диапазоне от 590 до 750 мВ и не должен повторять сигнал УДК.

При возникновении неисправности цепей или самого диагностического датчика кислорода контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор, сигнализируя о наличии неполадки.

Требования к техническому обслуживанию ДДК не отличаются от описанных выше для УДК.

LADA VESTA. ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (ДПКВ) ДВИГАТЕЛЯ 21129 С КОНТРОЛЛЕРОМ М86 ЕВРО-5

Датчик положения коленчатого вала установлен на крышке масляного насоса (рис.

1.1-07) на расстоянии 0,9±0,5 мм от вершины зубца задающего диска, закрепленного на коленчатом валу двигателя.

Задающий диск объединен со шкивом привода генератора и представляет собой зубчатое колесо с 58 зубьями, расположенными с шагом 6°, и “длинной” впадиной для синхронизации, образованной двумя пропущенными зубьями. При совмещении середины первого зуба зубчатого сектора диска после “длинной” впадины с осью ДПКВ коленчатый вал двигателя находится в положении 114° (19 зубьев) до верхней мертвой точки 1-го и 4-го цилиндров.


Рис. 1.1-07. Расположение датчика положения коленчатого вала на двигателе 21129:
1 – датчик положения коленчатого вала

При вращении задающего диска изменяется магнитный поток в магнитопроводе датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока в его обмотке. Контроллер определяет положение и частоту вращения коленчатого вала по количеству и частоте следования

этих импульсов и рассчитывает фазу и длительность импульсов управления форсунками и катушкой зажигания.

Провода ДПКВ защищаются от помех экраном, замкнутым на массу.

При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двигатель перестает работать, контроллер заносит в свою память код неисправности и включает сигнализатор.

LADA VESTA. ДАТЧИК ФАЗ (ДФ) ДВИГАТЕЛЯ 21129 С КОНТРОЛЛЕРОМ М86 ЕВРО-5

Рис. 1.1-08. Расположение датчика фаз на двигателе 21129 (модуль впуска снят):
1 -датчик фаз

Датчик фаз двигателя 21129 устанавливается на головке блока цилиндров возле шкива впускного распредвала (рис. 1.1-08). Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. На шкиве впускного распредвала расположен задающий диск с прорезью. Когда прорезь проходит через паз датчика фаз, датчик выдает на контроллер импульс напряжения уровня “земли” (около 0 В), что соответствует положению поршня 1-го цилиндра в такте сжатия.

Сигнал датчика фаз используется контроллером для организации последовательного впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя.

При возникновении неисправности цепей или самого датчика фаз контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор.

LADA VESTA. ДАТЧИК СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ (ДСА) ДВИГАТЕЛЯ 21129 С КОНТРОЛЛЕРОМ М86 ЕВРО-5

На а/м семейства LADA VESTA информация о скорости движения автомобиля поступает на контроллер ЭСУД с блока управления АБС по шине CAN.

LADA VESTA. ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СИГНАЛА ТОРМОЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 21129 С КОНТРОЛЛЕРОМ М86 ЕВРО-5

Выключатель сигнала торможения входит в состав узла педали тормоза (рис. 1.1-09) и предназначен для подачи на контроллер ЭСУД соответствующих сигналов о нажатии /отпускании водителем педали тормоза. В системах управлением дроссельной заслонкой по проводам (Е-газ) сигналы выключателя педали тормоза играют важную роль, поскольку используются функцией безопасности ПО контроллера ЭСУД. По этой причине очень важно обеспечить, чтобы выключатель сигнала торможения всегда находился в рабочем состоянии. В случае неисправности электрических цепей выключателя, двигатель автомобиля может переходить в аварийный режим работы с принудительно уменьшенной мощностью. Выключатель сигнала торможения имеет две группы контактов, первая из которых коммутирует напряжение с Кл. 15, а вторая – напряжение с Кл. 30, поступающее на питание лампы стоп-сигнала. Оба эти сигнала поступают на контроллер ЭСУД. В состоянии отпущенной

педали тормоза контакты первой группы должны быть нормально замкнуты, а контакты второй – нормально разомкнуты.

Рис. 1.1-09. Расположение выключателя сигнала торможения и выключателя сигнала положения педали сцепления в салоне автомобилей семейства LADA VESTA:
1 – выключатель сигнала торможения; 2 – выключатель сигнала положения педали сцепления

LADA VESTA. ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СИГНАЛА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ (ВСППС) ДВИГАТЕЛЯ 21129 С КОНТРОЛЛЕРОМ М86 ЕВРО-5

Выключатель сигнала положения педали сцепления устанавливается на автомобили семейства LADA VESTA с МКП. Выключатель входит в состав узла педали сцепления (рис.

1.1-09) и предназначен для подачи на блоки управления сигнала о нажатой педали сцепления. Выключатель имеет одну группу контактов, коммутирующую напряжение с Кл. 15. При нажатой педали сцепления контакты разомкнуты. Сигнал выключателя положения педали сцепления используется ПО контроллера ЭСУД для улучшения ездовых характеристик автомобиля.

На а/м семейства LADA VESTA информация о состоянии ВСППС поступает на контроллер ЭСУД с контроллера ВСМ по шине CAN.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector