Датчик кислорода опель астра: где находится, замена

8.12 Проверка состояния и замена кислородного датчика (l-зонда)

Проверка состояния и замена кислородного датчика (l-зонда)

Расположенный в выпускном тракте двигателя l-зонд отслеживает содержание кислорода в потоке отработавших газов. При контакте молекул О2 с чувствительным элементом зонда датчик вырабатывает амплитудный сигнал в диапазоне от 0.1 до 0.9 В, в зависимости от концентрации кислорода. Причем, значению 0.1 В соответствует высокое содержание О2 (обедненная смесь), а значению 0.9 В – низкое (обогащенная смесь). Верхнепоточный кислородный датчик выдает на РСМ снабжает модуль управления информацией об остаточном содержании О2 в системе выпуска отработавших газов. РСМ непрерывно контролирует поступающий с кислородного датчика сигнал, в случае необходимости выдавая команды на корректировку состава воздушно-топливной смеси за счет изменения длительности открывания инжекторов впрыска. Оптимальное соотношение компонентов горючей смеси, гарантирующее минимальный расход топлива при наиболее эффективном функционировании каталитического преобразователя, составляет 14.7 частей воздуха на 1 часть топлива, – именно его модуль управления и старается постоянно поддерживать, ориентируясь на поступающую с l-зонда информацию.

Нижнепоточный l-зонд не оказывает влияние на процесс компоновки модулем управления воздушно-топливной смеси. По конструкции и принципу функционирования датчик идентичен верхнепоточному. Путем сравнения уровня содержания кислорода на участках выпускного тракта выше и ниже каталитического преобразователя РСМ определяет эффективность функционирования последнего. Замечание: На моделях 1993 и 1994 г.г. вып. используется лишь один кислородный датчик (верхнепоточный). На моделях с 1995 г. вып. предусмотрено два верхнепоточных l-зонда (по одному на каждый из рядов цилиндров) и один нижнепоточный.

Следует отметить, что кислородный датчик способен вырабатывать сигнальное напряжение только будучи прогретым до нормальной рабочей температуры (318 С). Пока датчик находится в холодном состоянии, РСМ работает в режиме РАЗОМКНУТОГО КОНТУРА, осуществляя управление компоновкой воздушно-топливной смеси на основании заложенных в него базовых параметров. Исправность функционирования кислородного датчика зависит от выполнения совокупности некоторых определенных условий:

a) Электрические параметры: Стабильность вырабатываемого датчиком амплитудного сигнала низкого напряжения в большой степени зависит от качества контактных соединений цепи l-зонда, которое и следует проверять в первую очередь в случае возникновения проблем;
b) Подача наружного воздуха: Конструкция l-зонда предусматривает свободную циркуляцию наружного воздуха внутри датчика. При установке зонда всегда проверяйте проходимость воздушных каналов;
c) Рабочая температура: РСМ начинает реагировать на поступающую от l-зонда информацию только после того как датчик будет прогрет до нормальной рабочей температуры (около 320 С). Данный факт следует не упускать из виду при проверке исправности функционирования зонда;
d) Качество топлива: Исправное функционирование l-зонда становится возможным только при условии применения для заправки автомобиля НЕЭТИЛИРОВАННОГО топлива!

В дополнение к перечисленным в предыдущем параграфе условиям при обслуживании l-зонда следует соблюдать некоторые особые меры предосторожности:

a) Кислородный датчик оборудован намертво вмонтированным в него оснащенным контактным штекером отрезком электропроводки, выполнение попыток отсоединения которого могут привести к необратимому выходу зонда из строя;
b) Старайтесь не допускать попадания в жалюзи датчика или его электрический разъем грязи и смазки;
c) Не используйте для очистки кислородного датчика никакие растворители;
d) Обращайтесь с l-зондом крайне бережно, не роняйте его и старайтесь не стряхивать;
e) Силиконовый защитный чехол должен одеваться на датчик строго определенным образом, чтобы не быть расплавленным и не нарушать исправность функционирования зонда.

В случае нарушения исправности функционирования l-зонда или его цепи РСМ переходит в режим разомкнутого контура, игнорируя поступающую от датчиков информацию и поддерживая состав воздушно-топливной смеси на некотором заданном уровне, обеспечивающем достаточную эффективность отдачи двигателя.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Кислородные датчики крайне чувствительны к электрическим перегрузкам цепи. Для подключения вольтметра к разъему l-зонда пользуйтесь оборудованными предохранителями проводами-перемычками. Старайтесь крайне осторожно вводить щупы измерителя к контактный разъем с обратной его стороны (см. Главу Бортовое электрооборудование). Используйте для проверки датчиков только цифровые измерители.

Выполнение описанной ниже процедуры может привести к занесению в память OBD неисправности, который будет высвечен контрольной лампой “Проверьте двигатель”. По завершении проверки и соответствующего восстановительного ремонта не забудьте очистить память системы (см. Раздел Система бортовой диагностики (OBD) – принцип функционирования и коды неисправностей).

1. Отыщите электрический разъем датчика. С обратной стороны разъема подсоедините положительный щуп вольтметра к клемме белого провода (см. Главу Бортовое электрооборудование). Отрицательный щуп заземлите. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. По показаниям вольтметра определите величину сигнального напряжения датчика:

a) Амплитуда сигнала, вырабатываемого верхнепоточным датчиком должна лежать в диапазоне от 100 до 900 мВ, активно изменяясь в указанных пределах.
b) Нижнепоточный датчик должен вырабатывать сигнальное напряжение в том же диапазоне (в среднем 400 мВ), однако без активных изменений.

2. Проверьте исправность подачи на датчик напряжения батареи. Оцените качество заземления. Отсоедините от датчика электропроводку и подключите положительный щуп вольтметра к клемме зелено-черного (1993 и 1994)/красно-черного (с 1995) контактного разъема (см. схемы электрических соединений в конце Главы Бортовое электрооборудование). Отрицательный провод подключите к клемме синего/сине-желтого провода. При включенном зажигании прибор должен зарегистрировать напряжение, близкое к напряжению батареи.
3. Проверьте сопротивление нагревательного элемента кислородного датчика. Подсоедините омметр к двум клеммам нагревательного элемента в разъеме электропроводки l-зонда (со стороны последнего). Замечание: Вмонтированный в датчик жгут электропроводки обычно не имеет цветовой маркировки.
Требуемое сопротивление составляет:

a) Для моделей 1993 и 1994 г.г. вып. – 3.0 ÷ 1000 Ом;
b) Для моделей 1995 и 1996 г.г. вып. – 2.3 ÷ 4.3 Ом (верхнепоточные датчики) и 5.2 ÷ 8.2 нижнепоточный;
c) Для моделей с 1997 г. вып. – 2.3 ÷ 4.3 Ом.
4. В случае выявления обрыва, либо при чрезмерно высоких результатах измерений. Замените соответствующий датчик.

При положительных результатах описанных выше проверок следует проверить на обрыв и короткое замыкание электропроводку на участке цепи между датчиком и РСМ. Если никаких отклонений выявить не удается, автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания для более подробной диагностики.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Выворачивание l-зонда на холодном двигателе может оказаться крайне затруднительным ввиду теплового сжатия металла выпускного коллектора/трубы системы выпуска. Во избежание риска повреждения компонентов, прежде чем приступать к снятию датчика, прогрейте двигатель в течение пары минут, – постарайтесь не обжечься о разогретые поверхности в процессе выполнения процедуры:

Лямбда зонд

#1 Peetru

  • Пользователи
  • Cообщений: 6
    • @Упоминание

    #2 Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
    • Город: Екатеринбург
    • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT
    • @Упоминание

    #3 Peetru

  • Пользователи
  • Cообщений: 6
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал Peetru: 01 Ноябрь 2008 – 19:57

    #4 ded M

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 592
    • Город: Киев, Украина.
    • Автомобиль: Мерива 1.6 мкпп
    • @Упоминание

    #5 Antony_87

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 246
    • Город: Москва, Жуковский
    • Автомобиль: OVC GTS 07 Z18XER 5MT
    • @Упоминание

    так о прогреве они говорят только в плане того что откручивать легче
    чтоб прогрелось – достаточно пять минут чтоб поработал двигатель и в районе зонда будет очень жарко

    кстати если есть средство для охлаждения (продаются такие)
    типа дав поработать двиглу прогреть трубу а на сам зонд побрызгать этой замерзайкой должно еще более помочь

    #6 Peetru

  • Пользователи
  • Cообщений: 6
    • @Упоминание

    Ну а при чем тогда упомянули коллектор?
    Если я установлю ЛЗ перепаковщика, прослужит ли он дольше?
    И все же, так и не получил ответа: какая разница в ЛЗ от одного и того же производителя, в одном и том же магазине, но по разным ценам?

    #7 Antony_87

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 246
    • Город: Москва, Жуковский
    • Автомобиль: OVC GTS 07 Z18XER 5MT
    • @Упоминание

    под коллектором они имеют ввиду видимо катализатор – если ломом откручивать то его можно сломать – а это будет совсем дорого

    а разница может быть в чем угодно – один паленый а другой бракованный, в одном имя перепаковщика тоже стоит
    в общем не парься и возьми по средней цене где нибудь

    #8 Peetru

  • Пользователи
  • Cообщений: 6
    • @Упоминание

    Поделюсь опытом, может кому пригодиться. Купил лямбда зонд в икзисте. На микрофишах лямбда зонд называется еще кислородный датчик. Взял официальный GM, не стал заморачиваться с перепаковщиками: намекнули, что можно получить откровенный брак. Код запчасти 855429 (правда на икзитсе выдает совсем не то). Для замены нужна эстакада. Находится зонд на выхлопной трубе, в районе моторного отсека, выглядит как свеча с длинным проводом. Учитывая, что на станции мне его уже откручивали, то усилий не потребовалось. Насколько я понял, проблему вывинчивания вызывает герметик на резьбе, поэтому лучше погреть машину, что бы она была теплой. Ключ понадобился на 22. Вилка на конце датчика входит без усилий. главное, что бы розетка не слетела с двух направляющих, на которых она держится- иначе будет болтаться весь провод. Проблемно было вынуть только одноразовую пластиковую заклепку-держатель, которая фиксирует провод- неудобно подбираться к ней. Головка зонда оказалась почерневшей. При установке нового датчика советую обратить внимание на провод, что бы он не был перекручен, а то у меня получился небольшой спиралью. Искренне надеюсь, что это не критично. Закручивать надо на совесть, что бы воздух не подтравливал. После всех работ снял клемму с аккумулятора- сбросил компьютер, иначе check engine будет гореть по прежнему.

    #9 Марат42

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 24
    • Автомобиль: Astra
    • @Упоминание

    #10 Antony_87

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 246
    • Город: Москва, Жуковский
    • Автомобиль: OVC GTS 07 Z18XER 5MT
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал Antony_87: 27 Май 2009 – 10:26

    #11 Марат42

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 24
    • Автомобиль: Astra
    • @Упоминание

    Прикрепленные изображения

    #12 ded M

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 592
    • Город: Киев, Украина.
    • Автомобиль: Мерива 1.6 мкпп
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал ded M: 15 Июнь 2009 – 01:44

    #13 Марат42

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 24
    • Автомобиль: Astra
    • @Упоминание

    #14 Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
    • Город: Екатеринбург
    • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT
    • @Упоминание

    #15 Марат42

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 24
    • Автомобиль: Astra
    • @Упоминание

    #16 ded M

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 592
    • Город: Киев, Украина.
    • Автомобиль: Мерива 1.6 мкпп
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал ded M: 23 Июнь 2009 – 08:16

    Профессиональная замена лямбда-зонда Опель Астра H (кислородного датчика)

    Автомобилисты со стажем, получившие первый водительский опыт еще на так называемой «ВАЗовской классике», привыкли, что устройство машины достаточно простое: двигатель, ходовая, подвеска, система очистки и охлаждения выхлопа – все они работают сами по себе. В современном автомобиле все узлы и системы подчинены ЭБУ – электронному блоку управления. При сбое в даже, казалось бы, самом незначительном агрегате машина может просто-напросто встать.

    Назначение лямбда-зондов

    Именно так происходит при отказе любого из двух лямбда-зондов – датчиков, измеряющих количество свободного кислорода в отработанных газах.

    Первый из них стоит на выхлопном коллекторе и осуществляет замер кислорода в выхлопе на момент его выхода из цилиндров; второй ставится за катализатором и следит за уровнем после того, как газы пройдут всю цепочку очистки. Таким образом, первый следит за работой двигателя, второй – за работой выхлопной системы.

    Что произойдёт, если элемент выйдет из строя?

    В процессе сгорания топливовоздушной смеси в цилиндрах сгорает и кислород, так что в отработанных газах его быть вообще не должно. Тем не менее, технические нормы допускают его незначительное количество. Если кислорода оказывается слишком много, это говорит о низком КПД мотора. В этом случае ЭБУ начинает вмешиваться в работу двигателя, переводя его в экстренный режим. Но точно так же блок управления поведет себя, если информация с первого датчика будет неверной либо вовсе перестанет поступать. Ремонту эта деталь не подлежит, поэтому для восстановления нормальной работы двигателя потребуется замена лямбда-зонда.

    Со вторым зондом дело обстоит точно так же. С той разницей, что, пройдя сквозь каталитический нейтрализатор, отработанные газы кардинально меняют свой состав. В этом устройстве происходит расщепление опасных для здоровья человека и окружающей среды оксидов углерода и азота на свободный кислород и углерод с азотом соответственно. Соответственно, количество кислорода в выхлопе резко увеличивается. Вот это и призван фиксировать второй лямбда-зонд. Если кислорода в отработанных газах на стадии их выброса в атмосферу будет меньше установленной нормы, то это будет говорить о сбое выхлопной системы.

    ЭБУ тогда поведет себя точно так же, как и в предыдущем случае: сперва переведет двигатель в экономичный режим работы с уменьшением количества потребления топлива и, соответственно, с уменьшением мощности, а затем и вовсе может воспрепятствовать его запуску. При неработающем втором лямбда-зонде картина будет примерно такая же.

    Почему может потребоваться замена лямбда-зонда Опель Астра H?

    Сбои в работе зонда могут появиться как в результате негативного воздействия внешних факторов, так и в результате банального износа этого устройства. Наиболее распространенными причинами выхода как первого, так и второго датчиков из строя и из-за чего может потребоваться непредвиденная замена лямбда зонда Опель Астра H являются:

    • Заливание тормозной жидкостью (из-за конструкционных особенностей Опель Астры при протечке тосола страдает второй лямбда-зонд);
    • Загрязнение химикатами в процессе мойки автомобиля (от этого страдают не только Опеля, но и авто ряда других марок);
    • Некачественное топливо – повышенная концентрация в бензине или солярке свинца, а, стало быть, и его присутствие в отработанных газах, могут вывести из строя оба датчика. Также некачественное топливо, воспламеняясь при более высокой температуре, приводит к перегреву первого зонда и выходу его из строя;
    • Как ни парадоксально, еще одной весьма распространенной причиной поломки является неработающий топливный фильтр: качество поступаемого в камеры сгорания топлива снижается, температура его горения увеличивается – зонд перегорает;
    • Механическое повреждение зондов. Они могут пострадать при ДТП либо (в особенности это относится ко второму датчику) от отскочившего из-под колеса камня.

    Симптомы поломки кислородного датчика на опель Астра Н

    О том, что с каким-то из двух зондов произошла поломка, можно догадаться по ни с того, ни с сего появившимся перебоям в работе мотора. Перво-наперво следует осмотреть входные разъемы и ведущие к ним провода, а также сами датчики на наличие на их поверхности сажи и прочих загрязнений (порой для их ремонта оказывается достаточно лишь произвести их очистку).

    Сажа на первом лямбда-зонде может появиться при чрезмерном количестве кислорода в топливовоздушной смеси, так что в этом случае не лишним будет провести полную диагностику и, при необходимости, ремонт двигателя. Некачественное топливо – причина прочих отложений на обоих датчиках. Страдают элементы и от ряда присадок, которые могут содержаться в топливе некоторых производителей.

    Сервисная замена кислородного датчика Опель Астра H с гарантией качества

    Замена кислородного датчика Опель Астра H – процедура несложная. Правда, при замене первого зонда придется изрядно потрудиться, чтобы получить к нему доступ.

    Для работы нужно аккуратно, дабы не повредить разъемы, отсоединить старое устройство, раскрутить болты его крепления и поставить на его место новый датчик. Для Опель Астра подойдет как фирменный зонд, так и многие из так называемых универсальных устройств.

    Значительно сложнее процесс регулировки лямбда-зондов, дабы те отправляли на ЭБУ действительно правдивую информацию – в большей степени это относится ко второму датчику. Однако у опытного мастера эта процедура не должна вызвать каких-либо затруднений.

    Датчик кислорода Opel Astra

    В системе электронного управления двигателем (ЭСУД) лямбда-зонд отвечает за контроль концентрации кислорода в отработанных газах. Данные датчика, поступающие в ЭБУ, служат для корректировки подачи топливной смеси в камеры сгорания цилиндров.

    Показатели обогащённой или бедной смеси позволяют регулировать оптимальные пропорции топлива и кислорода для полного его сгорания и эффективной работы агрегата. В выхлопной системе Опель Астра кислородный датчик расположен непосредственно на катализаторе.

    Устройство и принцип работы лямбда-зонда

    Датчик кислорода на современном Опеле Астра последнего поколения относится к широкополосному типу зондов с гальваническим элементом на основе диоксида циркония. Конструкция лямбда-зонда состоит из:

    • Корпуса.
    • Первого наружного электрода – контакт с выхлопными газами.
    • Внутреннего электрода – контакт с атмосферой.
    • Гальванического элемента твёрдого типа (диоксид циркония), расположенного между двумя электродами внутри корпуса.
    • Нагревательной нити для создания рабочей температуры (около 320°С).
    • Наконечника в кожухе для забора отработанных газов.

    Рабочий цикл лямбда-зонда основан на разнице потенциалов между электродами, которые покрыты специальным напылением, чувствительным к кислороду (платина). Электролит нагревается во время прохождения свозь него смеси атмосферного воздуха с ионами кислорода и выхлопного газа, в результате чего на электродах возникает напряжения с разными потенциалами. Чем выше концентрация кислорода, тем ниже напряжение. Амплитудный электрический импульс поступает через блок-контроллер в ЭБУ, где в зависимости от значений напряжения программа оценивает степень насыщенности системы выхлопа кислородом.

    Диагностика и замена кислородного датчика

    Выход из строя «кислородника» приводит к проблемам в двигателе:

    • Увеличивается концентрация вредных выбросов в отработанных газах
    • Происходит падение оборотов на холостом ходу
    • Наблюдается повышенный расход топлива
    • Ухудшается разгонная динамика автомобиля

    Срок службы лямбда-зонда на Опель Астра составляет в среднем 60-80 тысяч км. Диагностировать проблему с датчиком кислорода довольно сложно – прибор ломается не сразу, а постепенно, выдавая некорректные значения в ЭБУ, либо работает со сбоями. Причинами преждевременно износа может быть некачественное топливо, эксплуатация двигателя с изношенными элементами цилиндропоршневой группы или неправильной регулировкой клапанов.

    Неисправность кислородного датчика фиксируется в журнале памяти ODB, выдавая коды ошибок, при этом на приборной панели загорается контрольный индикатор «Check Engine». Расшифровка кодов ошибок:

    • P0133 – повышенный или слишком низкий показатели напряжения.
    • P1133 – медленный отклик или отказ датчика.

    Сбои в работе зонда могут быть вызваны короткими замыканиями, обрывами проводки, окислением контактов на клеммах, нарушением вакуума (утечка воздуха на впускных трубопроводах) и неправильной работой инжектора.

    Самостоятельно проверить работоспособность датчика можно с помощью осциллографа и вольтметра. Для проверки замеряют напряжение между импульсным проводом (+) – на Опель Астра h чёрный провод и массой – белый провод. Если амплитуда сигнала меняется в течение одной секунды в пределах от 0.1 до 0.9 В на табло осциллографа, то лямбда-зонд исправен.

    Следует помнить, что проверку кислородного датчика проводят на прогретом до рабочей температуры двигателя на холостых оборотах.

    Порядок замены

    Для замены кислородного датчика на Опель Астра h потребуется ключ не «22». Перед работой необходимо снять клемму «минус» с аккумуляторной батареи и дать остыть элементам выхлопной системы.

    • Отжать фиксатор крепления колодки жгутов на выводах лямбда-зонда.

    • Отсоединить жгуты проводки на двигателе.

    • Снять крышку термоэкрана катализатора на коллекторе.

    • Отвернуть гайку штуцера на лямбда-зонде ключом на «22».

    • Вывернуть кислородный датчик из крепления коллектора.

    • Новый лямбда-зонд устанавливают в обратной последовательности.

    При замене все работы нужно проводить на остывшем двигателе не выше 40-50°С. Резьбовые соединения нового датчика обрабатывают специальным термо-герметиком, выдерживающим высокие температуры чтобы избежать «прикипания» и исключить попадание влаги. Уплотнительные кольца также меняют на новые (обычно они входят в комплект нового).

    Проводку следует проверить на наличие повреждений изоляции, обрывов и окислений на клеммах контактов, которые при необходимости зачищают мелкозернистой шкуркой. После монтажа работу лямбда-зонда диагностируют на разных режимах работы двигателя: 5-10 минут на малых холостых оборотах, после увеличивают обороты до максимальных на 1-2 минуты.

    Тема: Датчик кислорода (лямбда-зонд) к катализатору (2)

    Датчик кислорода (лямбда-зонд) к катализатору (2)

    Подскажите пожалуйста где находится 2ой лямбда зонд, я так понимаю нужна яма и его сразу станет видно? Обычным ключом на 22 открутиться или там не подлезешь? потому что с 1ым датчиком возились ппц как долго, какими только ключами не крутили.

    aktha
    Чтобы поменять 2-ую лямбду нужна яма, вообщем надо снять защиту (если есть), на глушителе увидишь гофру, сразу за ней датчик.
    Я откручивал накидным ключом (предварительно брызнул ВД-40), но я, ставил новый датчик, просто перекусил провод, если хочешь оставить старый, продается спец.ключ с прорезью. У меня он легко открутился.

    Это тебе повезло – обычно они песец как прикипают.

    Я тоже буду ставить новый датчик, старый выкину. В автосервисе 1ый датчик часа 2 чем только не крутили, так что я готов))

    aktha
    Я не знаю какой у тебя двигатель, на z16xep продается датчик фирмы DELLO (2000руб), колхозить с ним ничего не надо, разъем подходит. Езжу с ним полтора года, пока все хорошо.

    Добрый день всем. Подскажите пожалуйста. Взял астру 2007г. 1,6 Z16XER. диагностика показала неисправность лямбда-зонд к катализатору (2). Купил новый, полез менять, и обнаружил что на подходящих к клемме датчика проводах впаяны какие-то добавочные сопротивления(резистор и кондюк). И что это, и для чего никто не знает. Надеюсь на Вашу помощь.

    Это какбэ обманка. Намекает на то что катализатор выбит. Так что и новая лямбда будет давать ошибку. Если не поставить обманку-трубочку. Но и в этом случае результат не гарантирован.

    А что такое эта “Обманка трубочка” и где ее достать.

    Мдя. Поезжай-ка в сервис.

    можно самому сделать, если с токарным станком дружешь_______________________.jpg

    Подскажи пожалуйста при установки данной трубки, сопротивления с проводов снять. или так оставить.

    Так сопротивление должно на провод лямбды припаиваться, ты ее снимешь вместе с резюком. Но поставив новый датчик, ошибка тоже будет иметь место(видимо ката нету), тогда на новый паять его тоже надо будет, либо ставить трубку. Проверь качество пайки на старом, может обрыв есть

    У меня пайка сделана выше клеммы датчика, так-что при замене она остается не тронутой. Если я тебя правильно понял, то если поставить “трубку” то можно снять все эти “пайки”.

    Пока не снимай, поставь новую лямбду, посмотри! далее сделаешь вывод!

    Поставил новую пару дней назад, ошибка осталась, и расход прежний 11-12л.(город)

    а можно и без катализатора с обманкой? и чем это грозит?

    Не могу найти не оригинальный датчик кислорода к катализатору который, 6 500 отдавать не хочется за оригинал, на экзисте нашел только (Denso DOX-2003) http://www.exist.ru/price.aspx?sr=29&pid=7A308BF3 у него в применимости есть мой двиг. Z16XER , цена 3 400 в Казани, есть ведь более дешевые аналоги, подскажите кто менял плиз! DELLO говорят китай делает?

    пробал ставить обманку с впаиванием кондёров и другой херни, через 1000 км все равно загорелся чек, в итоге сделал механическую обманку у токаря, стёр ошибку и пока норма. Самое главное когда ставить механическую, все кондёры убрать надо иначе датчик и дальше будет продолжать врать и загорится чек. я поспешил не убрав, пришлось два раза снимать и два раза стирать ошибку

    Я хочу все таки датчик поменять

    Никто не оригинал 2ой датчик не ставил ? Дайте каталожный номер

    Посмотри этот Vernet LS140011

    не оригинала для XER нет. сам в свое время искал. готовьте 6 т.р.

    Кстати, вопрос в эту же тему.
    Чек дает ошибки 013604, 003608, 013611
    Из того что нашел:
    P0136 plausibility between O2 sensor 1 Bank 1 and O2 sensor 2 bank 1 B-027
    P0136 lambda probe dysfunction (Bank 1 Sensor 2) B-027
    P0136 lambda sensor circuit not in the target area (Bank 1 Sensor 2) B-026
    P0136 O2 sensor circuit voltage high (Bank 1 Sensor 2) C-023
    P0136 O2 sensor circuit voltage low (Bank 1 Sensor 2) C-023
    P0036 HO2S Heater Control Circuit (Bank 1 Sensor 2)
    Посоветовали ставить втулку.
    По мере наблюдения выявил такой факт. Если погонять и покрутить двигатель под 5 тысяч, то минут через -/15/+ ошибка гаснет. И появляется где-то через сутки снова.
    Вопрос, чем это может грозить если эту проблему не решать и забить на нее.

    Будет полезно:  Шины toyo observe gsi 5: размеры, тесты, отзывы
    Ссылка на основную публикацию