Датчик уровня тормозной жидкости: как проверить

Датчики уровня жидкостей и снижения давления в контуре тормозов, устройство, принцип действия, проверка исправности. Датчик аварийного уровня тормозной жидкости Принцип действия бесконтактного датчика уровня тормозной жидкости

Для контроля состояния тормозной системы автомобиля Рено Меган 2 в бачок главного тормозного цилиндра встроен датчик уровня тормозной жидкости.

При падении уровня до отметки MINI и ниже датчик включает соответствующую контрольную лампу на щитке приборов, сигнализируя о необходимости проверки технического состояния тормозной системы.

Необходимость проверки состояния самого датчика может возникнуть, если контрольная лампа загорается при нормальном уровне тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, а стояночный тормоз выключен.

Убедиться в работоспособности датчика уровня тормозной жидкости следует при замене тормозной жидкости или прокачке гидропривода тормозной системы. А также необходимо проверить датчик, если при ежедневной эксплуатации обнаружено понижение уровня тормозной жидкости до отметки MINI, но при этом контрольная лампа включения стояночного тормоза и неисправности тормозной системы не загорается.

Проверка датчика уровня тормозной жидкости на автомобиле Рено Меган 2

Для выполнения работы потребуется резиновая груша или медицинский шприц с одетым на него шлангом, диаметром около 5мм (идеально подходит трубка омывателя от ВАЗ 2101 -2108).

Работу выполняем в следующей последовательности:

  1. Под колеса автомобиля устанавливаем противооткатные упоры, рычаг стояночной тормозной системы смещаем в крайнее нижнее положение.
  2. Нажимаем на кнопку START/STOP. На щитке приборов должна на 2 секунды загореться и погаснуть контрольная лампа включения стояночного тормоза и неисправности тормозной системы.

Если лампа не загорелась, то возможно неисправен щиток приборов. Если лампа наоборот не гаснет при нормальном уровне тормозной жидкости, то неисправна цепь датчика положения рычага стояночного тормоза или датчика уровня тормозной жидкости, либо это также связано с неисправностью щитка приборов.

  1. Для проверки датчика отворачиваем крышку бачка главного тормозного цилиндра.

  1. Чистой резиновой грушей или медицинским шприцем откачиваем тормозную жидкость из бачка.

После понижения уровня ниже отметки MINI должна загореться контрольная лампа неисправности тормозной системы.

Во избежание попадания воздуха в тормозную систему не нажимайте педаль тормоза при низком уровне тормозной жидкости.

  1. Если контрольная лампа не загорелась, то необходимо убедиться в том, что неисправность не связана с повреждением цепи датчика. Для этого освобождаем фиксатор и отсоединяем от датчика колодку жгута проводов.

  1. Отрезком провода замыкаем выводы в колодке жгута проводов. Если лампа загорелась, щиток приборов и электрические цепи исправны. В противном случае проверяем соединительные провода, неисправность устраняем.
  2. Неисправный датчик уровня тормозной жидкости заменяется в сборе с бачком главного тормозного цилиндра.
  3. По окончании работы заполняем бачок новой тормозной жидкостью до отметки MAXI.

На автомобиле применяют несколько типов датчик уровня жидкости. Основным является датчик уровня жидкости, на показания которого постоянно обращается внимание это, конечно же, . Это резисторный . Его принцип основан на изменении значения сопротивления в зависимости от уровня жидкости.
Датчики старого образца выполнялись в виде намотанной на пластине проволоке большого удельного сопротивления. Современные датчики выполняются в виде пластины с нанесёнными на неё резистивными дорожками. Такая конструкция намного надёжнее и долговечнее, в отличие датчика с проволочным сопротивлением, за витки которого часто зацеплялся подвижный контакт. Так же такие датчики используются в других местах. На пример как датчик положения дроссельной заслонки.

Контактный датчик уровня жидкости.

Следующий тип это контактный датчик. Широкое распространение он получил как датчик уровня тормозной жидкости и минимального уровня топлива. Функция этого датчика заключается во включении контрольной лампы на панели приборов при низком уровне жидкости. Его конструкция проста как всё гениальное. К поплавку, погружённому в жидкость, закреплена пластина с контактами, которые замыкаются при низком уровне. Контакты размыкают или замыкают цепь сигнальной лапы, информируя водителя.

Геркон в качестве датчика уровня топлива.

При внедрении в автомобиле электронных блоков стали появляться датчик уровня жидкости системы охлаждения, датчик уровня жидкости в бочке омывателя лобового стекла и уровня масла. Работа этих датчиков основана на герконах. Геркон представляет собой пару или несколько пар ферримагнитных контактов запаянных в стеклянную колбу. При попадании геркона в магнитное поле постоянного магнита или электромагнита контакты замыкаются. Герконы в датчиках располагаются в нижней части, а в поплавке располагается постоянный магнит. При низком уровне жидкости поплавок опускается вниз и геркон попадает в магнитное поле, что приводит к замыканию контактов. Основным недостатком таких датчиков является малая мощность контактов геркона, поэтому они применяются только с электронными блоками, которым для работы не нужен большой ток.

Если сядет батарея и вы не сможете завести автомобиль, обычно можно найти другой способ передвижения. Но если не удастся вовремя остановить машину, дело кончится травмами или даже смертью для водителя и пассажиров. Нет возможности установить электронный контроль за всеми параметрами тормозной системы. Однако за уровнем тормозной жидкости можно следить с помощью схемы, которая подаст сигнал, как только уровень жидкости станет ниже установленного.

Схема, показанная на рис.1, есть, вероятно, простейший путь в этом направлении. Контроль за уровнем тормозной жидкости ведется на основе измерения сопротивления между металлической емкостью и датчиком, которое при нормальном уровне жидкости составляет примерно 20 кОм. Это недорогой способ слежения за уровнем тормозной жидкости.
Работа схемы. Датчики Р1 и Р2 представляют собой тонкие стержни, опущенные в тормозную жидкость и изолированные от главного тормозного цилиндра. Через резисторы R1 и R2 подается смещение на транзисторы Q2 и Q2. Если уровень тормозной жидкости нормальный, то большая часть тока смещения стекает на землю через жидкость и ни один из транзисторов не открывается. Все сигнализаторы остаются выключенными. Как только уровень жидкости в одном из резервуаров опустится ниже конца датчика, на базе соответствующего транзистора возникнет смещение. Открывшись, он зажжет светодиод, а смещением ка базе Q3 включит звуковую сигнализацию.
Номиналы резисторов R1 и R2 могут отличаться друг от друга, поскольку это зависит от коэффициента усиления транзистора и сопротивления между датчиком и корпусом емкости с тормозной жидкостью.
Монтаж и эксплуатация схемы. Для этой схемы также можно использовать любой вид конструкции, какой вас устроит. Единственной относительно критической частью в сборке этой схемы является монтаж двух датчиков. Очистите то место, где будут укреплены датчики. В качестве изолятора используйте небольшое количество эпоксидной или силиконовой смолы. Датчики должны быть погружены в жидкость достаточно глубоко с тем, чтобы схема не срабатывала при расплескивании жидкости во время езды. После того как определите подходящее расположение датчиков, приклейте их эпоксидной смолой.
Чтобы смещение на базах транзисторов еще не открывало их, резисторы R1 и R2 должны быть достаточно большого номинала. Начальное сопротивление может быть около 330 кОм. После включения питания измерьте напряжение на базах транзисторов. Если оно будет ниже 0,15 В, резисторы подобраны правильно. Проводя подбор резисторов, контролируйте, чтобы датчики были погружены в жидкость на глубину по крайней мере 1,2 см. После того как завершите подбор резисторов, медленно поднимите крышку главного цилиндра и заметьте момент, когда срабатывает схема. Если это произошло слишком быстро и до того момента, как датчики вышли наполовину из жидкости, номинал резистора следует увеличить.
Максимальную величину резистора удобно определять с помощью магазина сопротивлений. Он подключается вместо одного из резисторов R1 или R2. Датчики вынимают из тормозной жидкости и, начиная со значения 220 кОм, увеличивают сопротивление моста. То сопротивление, при котором отключится индикация (светодиод и звук), будет верхней границей номинала подбираемого резистора. Конкретное его значение определяется, исходя из максимального напряжения на базе транзистора и показаний моста сопротивлений. Разместите светодиоды вблизи себя, чтобы при срабатывании звукового сигнализатора светодиоды показывали, где понижен уровень тормозной жидкости. Если вы не хотите визуальной индикации, то удалите светодиоды, а резисторы R3 и R4 соедините напрямую с положительной шиной питания.

Эта схема еще проще, чем первая, но работает только в случае неметаллического главного цилиндра тормозной системы. На рис.2 показана схема устройства. На поплавке, плавающем на поверхности жидкости, укреплен маленький магнит. Он должен находиться вблизи от язычкового выключателя, закрепленного на крышке контейнера. Когда уровень жидкости высок, магнит держит контакты замкнутыми, при этом горит светодиод, а звуковой сигнализатор молчит. Как только уровень тормозной жидкости опустится ниже безопасного, разомкнутся контакты магнитного выключателя и ток пойдет на звуковой сигнализатор.
Сборка и эксплуатация схемы. Уж очень проста эта схема, чтобы нужно было еще давать советы по ее сборке. Главное здесь – аккуратное соединение деталей проводами. Для размещения деталей подойдет любой пластмассовый корпус. Для всех внутренних соединений можно использовать любой подходящий провод. Для поплавка можно взять любой легкий материал (пробку, дерево и т.п.), который мог бы плавать и не вступал бы в реакцию с тормозной жидкостью. Вырежьте из него круг так, чтобы он входил в резервуар с зазором 0,6 см по краю. Если резервуар имеет иную, чем круг, форму, форма поплавка должна ей соответствовать. Достаточно сильный и легкий ферритовый магнит прикрепите по центру наверху поплавка. Для этого хорошо использовать эпоксидную или силиконовую смолу.

В легковых автомобилях, в основном, применяются два типа датчиков уровня жидкостей: с обычными контактами, например датчики 10.3839, 101.3839, 21011-3505100 и 2108-3505110 уровня тормозной жидкости, и с магнитоуправляемыми (геркон) контактами, например датчики 14.3839, 141.3839, 16.3839 и 151.3839 уровня масла, охлаждающей и омывающей жидкостей. Чувствительным элементом в датчиках обоих типов служит поплавок.

Датчики 10.3839, 101.3839, 21011-3505100 и 2108-3505110 аварийного уровня тормозной жидкости, устройство и принцип действия.

В контактном датчике уровня жидкостей поплавок через толкатель удерживает контакты датчика в разомкнутом состоянии, пока уровень жидкости находится в пределах нормы. При снижении уровня до минимально допустимой величины поплавок опускается и контакты датчика замыкаются, включая соответствующий сигнализатор на приборов.

В герконовых датчиках уровня жидкостей на внутреннем диаметре поплавка размещен небольшой магнит. Пока поплавок находится в верхнем положении и уровень жидкости в пределах нормы, контакты геркона разомкнуты. Как только уровень жидкости станет меньше нормы, поплавок опустится и контакты геркона под действием постоянного магнита поплавка замкнутся. При этом загорится соответствующая сигнальная лампа на панели приборов.

Будет полезно:  Масляный фильтр лада приора: оргинал, аналог, как отличить подделку, замена
Принцип действия датчиков уровня жидкостей.
Устройство контактного датчика 10.3839 уровня тормозной жидкости.

Корпус контактного датчика 10.3839 уровня тормозной жидкости вместе с основанием, уплотнителем и отражателем поджимаются кольцом к торцу горловины бочка тормозной жидкости. Через отверстие основания проходит толкатель соединенный с поплавком с помощью втулки. На толкателе расположен подвижный контакт, а на корпусе датчика – неподвижные контакты. Контакты защищены от внешнего воздействия колпачком.

При понижении уровня тормозной жидкости поплавок опускается. Вместе с ним опускаются толкатель и подвижный контакт. При достижении предельно допустимого значения уровня тормозной жидкости поплавок опустится настолько, что замкнутся контакты и сигнальная лампа недостаточного уровня тормозной жидкости загорится.

Устройство герконового датчика 14.3839 уровня жидкостей.

В корпусе герконового датчика уровня жидкостей размещена стеклянная колба с герконом, выводы которого соединены со штекерным разъемом датчика. Поплавок с постоянным магнитом надет на корпус датчика и может перемещаться вдоль корпуса. При нормальном уровне жидкости поплавок с магнитом находится выше геркона, и контакты геркона разомкнуты.

При снижении уровня жидкости ниже предельно допустимого поплавок опускается до геркона. Магнит поплавка вызывает замыкание контактов геркона, и контрольная лампа недостаточного уровня жидкостей на комбинации приборов загорается.

Поиск и устранение неисправностей датчиков аварийного уровня тормозной жидкости.

Исправность встроенного в бачок датчика аварийного уровня тормозной жидкости проверяется непосредственно на автомобиле в комплекте с сигнализатором. Для проверки надо включить зажигание и нажимать сверху на центральную часть защитного колпачка датчика. При этом на панели приборов должна загореться соответствующая контрольная лампа красного цвета.

Датчики снижения давления в одном из контуров раздельной системы тормозов.

Датчик представляет собой выключатель в корпусе которого помещен плунжер с замыкателем, пружиной и шайбой. На корпусе размещен держатель с контактами и штекером. В случае выхода из строя одного из контуров раздельного привода тормозов под действием разности давлений, при первом же нажатии педали тормоза, поршни сигнального устройства перемещаются в сторону меньшего давления.

Как без приборов самостоятельно проверить состояние тормозной жидкости?

От состояния тормозной жидкости будет напрямую зависеть безопасность управления автомобилем. Проверить её качество можно самому с использованием простейших и недорогих лакмусовых бумажек.

Именно от состояния и качества тормозной жидкости будет напрямую зависеть безопасность управления автомобилем и адекватность его торможения. Автовладельцы знают о необходимости своевременно менять моторное масло и антифриз, но при этом они часто забывают об обязательной проверке состояния тормозной жидкости и её замене. Водителям необходимо будет на постоянной основе проверять не только уровень «тормозухи» в бачке расширения, но и саму жидкость на предмет ее консистенции и растворённых пузырьков воздуха. Поговорим поподробнее о том, как своими руками без использования соответствующего оборудования проверить состояние тормозной жидкости.

Возможные проблемы с «тормозухой»

В процессе эксплуатации автомобиля на тормозную жидкость воздействуют высокие температуры, в ней может скапливаться вода, появляются растворенные пузырьки воздуха, всё это отрицательно сказывается на работе тормозов, в конечном счете, машина просто отказывается замедляться, что приводит к серьезным дорожно-транспортным происшествиям.

Большинство тормозных жидкостей выполнены на основе спирта, который по мере использования машины расщепляется на различные составляющие и воду. Именно вода плохо переносит высокие температуры, которые возникают в системе при интенсивном замедлении автомобиля. Также в результате появления воды в системе возникает коррозия цилиндров и трубопровода, что приводит к необходимости дорогостоящего и сложного ремонта.

Самостоятельная проверка тормозной жидкости

Проверка автовладельцем состояния тормозной жидкости не представляет особой сложности. В первую очередь необходимо будет контролировать ее объём в расширительном бачке, уровень должен находиться где-то посредине между рисками минимум и максимум. Не следует переливать тормозную жидкость, так как это приводит к увеличению давления в системе и проблемам в работе тормозов.

Также автовладельцу необходимо в обязательном порядке контролировать жидкость на предмет наличия в ней воды. В специализированных сервисах такую работу выполняют с использованием ареометров и других приборов. Однако подобные устройства имеются не у всех водителей, да и заезжать каждые 2-3 месяца на сервис, чтобы проверить тормозную жидкость, никому из нас не хочется.

Решить подобную проблему крайне просто. Всё что понадобится сделать, это приобрести специальные бумажные тестеры. Найти их можно в большинстве автомагазинов, поэтому стоимость таких лакмусовых бумажек минимальна. Одной упаковки будет достаточно для десятка измерении, а её стоимость не превышает 30-50 рублей.

Использование таких бумажных тестеров не представляет какой-либо сложности. Их нужно будет опустить в тормозную жидкость, и при наличии в ней воды в определенной массовой составляющей цветовой пигмент окрасит бумагу в тот или иной цвет. Потребуется лишь сравнить показания исследуемого образца со стандартной шкалой, и в зависимости от полученных результатов измерения автовладелец будет принимать решение о возможности использования автомобиля или необходимости замены тормозной жидкости.

При выполнении сервиса тормозной системы следует в обязательном порядке использовать качественную рабочую жидкость, выбирая её в том числе с учётом рекомендованных автопроизводителем характеристик. Только так можно будет обеспечить не только сохранение всех эксплуатационных характеристик тормозухи в процессе использования автомобиля, но и автовладелец будет полностью уверен в безопасности своей машины.

Подведём итоги

По мере использования автомобиля в тормозной жидкости может скапливаться вода, что приводит к существенному ухудшению интенсивности замедления автомобиля. Автовладельцу нужно будет на регулярной основе проверять состояние тормозной жидкости, для чего потребуется использовать простейшие бумажные тестеры. Такую работу выполняют раз в несколько месяцев, в особенности перед наступлением холодного сезона.

Проверка уровня и замена жидкости в бачке гидропривода тормозов

Запас тормозной жидкости гидропри­вода тормозов находится в бачке, расположенном на главном тормозном цилиндре. Для контроля уровня тормозной жидко­сти в крышке бачка установлен датчик. При падении уровня тормозной жидко­сти ниже допустимого (метка MIN на корпусе бачка) в комбинации приборов загорается сигнализатор уровня жид­кости в бачке гидропривода тормозной системы. Если в тормозной системе утечки жид­кости нет, то уровень жидкости в бачке понижается из-за увеличения объема гидросистемы. Объем увеличивается при выдвижении поршней из рабочих цилиндров передних (и в меньшей ме­ре задних) колес при уменьшении тол­щины накладок колодок тормозных механизмов в результате износа на­кладок. Даже при наличии датчика рекомен­дуем эпизодически визуально прове­рять уровень жидкости в бачке, так как в процессе эксплуатации автомобиля может возникнуть неисправность, как самого датчика уровня жидкости, так и сигнализатора уровня жидкости в бачке, расположенного в комбинации приборов, или их электроцепей.

На бачке выполнены метки MIN и МАХ, между которыми должен находиться уровень тормозной жидкости.

Не допускайте понижения уровня жидкости ниже метки MIN.

Чтобы долить тормозную жидкость в бачок отворачиваем его крышку про­тив часовой стрелки и, не отсоединяя колодку проводов от датчика…

…снимаем крышку вместе с датчиком. При этом удобно проверить исправ­ность датчика уровня жидкости. Располагаем датчик в вертикальном положении на бачке гидропривода. Если датчик исправен, то при включе­нии зажигания в комбинации приборов должен гореть сигнализатор уровня жидкости в бачке гидропривода тор­мозной системы.

Доливаем жидкость типа DOT-4 в ба­чок до отметки МАХ и устанавливаем крышку бачка с датчиком.

Тормозная жидкость, попавшая на лакокрасочное покрытие, пластмассовые детали и провод­ку автомобиля, может вызвать их повреждение. Немедленно удалите ее чистой ветошью.

Если уровень тормозной жидкости в бачке постоянно понижается, то в си­стеме, скорее всего, имеется течь. В этом случае необходимо проверить герметичность гидропривода тормоз­ной системы и устранить неисправ­ность.

Замена жидкости в гидроприводе тормозов

Замену рабочей жидкости в гидро­приводе тормозной системы прово­дим в соответствии с регламентом технического обслуживания — каждые 45 тыс. км пробега или через три го­да (в зависимости от того, что насту­пит раньше).
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
При замене…

…откачиваем старую жидкость из бач­ка шприцем или резиновой грушей, прикрыв окружающие элементы кузо­ва ветошью. Заливаем в бачок новую жидкость. Прокачиваем гидропривод тормозной системы (см. «Прокачка гидроприво­да тормозной системы») до тех пор, пока новая жидкость (более свет­лая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров. После прокачки тормозов доводим уровень жидкости в бачке гидроприво­да тормозной системы до нормы (см. «Проверка уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов»).

Прокачка гидропривода тормозной системы

Прокачиваем тормоза для удаления воздуха из гидропривода после его разгерметизации при замене главно­го цилиндра, рабочих цилиндров тор­мозных механизмов колес, блока ABS, шлангов, трубок, а также в случае замены рабочей жидкости или когда педаль тормоза становится «мягкой». Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Воздух из системы удаляем при не­работающем двигателе сначала из одного контура, а затем из другого и следующей последовательности:

— тормозной механизм правого зад­него колеса;
— тормозной механизм левого перед­него колеса;
— тормозной механизм левого задне­го колеса;

— тормозной механизм правого пе­реднего колеса.

При попадании воздуха в один из конту­ров достаточно прокачать только этот контур, а не весь гидропривод. Перед прокачкой проверяем уровень рабо­чей жидкости в бачке гидропривода тормозной системы и при необходимо­сти доливаем жидкость (см. «Проверка уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов»). Прокачку тормозов проводим с помощником. Если на автомобиле, не оборудованном ABS, задние колеса вывешены…

вставляем отвертку между рычагом и пластинчатой пружиной регулятора давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес, фиксируя поршень регулятора в утопленном положении. Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого задне­го колеса…

…и снимаем с него защитный колпа­чок. Накидным ключом или головкой «на 8» ослабляем затяжку штуцера прокачки. Надеваем на штуцер шланг, а свобод­ный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидко­стью.
Помощник должен энергично на­жать педаль тормоза до упора 4-5 раз и удерживать ее нажатой.

Будет полезно:  Дворники на митсубиси лансер 10: размеры, как снять

Ключом «на 8» отворачиваем штуцер прокачки на 1 /2-3/4 оборота. При этом из шланга будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха, а пе­даль тормоза следует дожимать до упора. Как только жидкость перестанет выте­кать из шланга, заворачиваем штуцер и только после этого помощник может отпустить педаль.
Повторяем прокачку до тех пор, пока в выходящей из шланга жидкости не перестанут появляться пузырьки воз­духа. Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него за­щитный колпачок. Прокачиваем, как описано выше…

…тормозной механизм левого перед­него колеса. Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура. При прокачке нужно следить за уров­нем жидкости в бачке гидропривода тормозов и при необходимости доли­вать жидкость. Если при нажатии педали тормоза ощущается ее «мягкость» и увеличен­ный ход, значит, в системе остался воздух. В этом случае повторяем про­качку до тех пор, пока педаль не станет «жесткой», т.е. при нажатии проходит не более половины расстояния до по­ла. Если воздух не удается удалить, станет «жесткой», т.е. при нажатии проходит не более половины расстояния до по­ла. Если воздух не удается удалить, проверяем герметичность соедине­ний, трубопроводов, шлангов, главного и рабочих цилиндров. Подтекающие соединения подтягива­ем, неисправные главный и рабочие цилиндры заменяем (см. «Тормозная система»).

Как проверить датчик уровня тормозной жидкости

Главный тормозной цилиндр снабжен датчиком аварийного уровня тормозной жидкости. При понижении уровня тормозной жидкости этот датчик включает контрольную лампу в комбинации приборов. После устранения причины лампа гаснет.

Проверка и определение неисправностей

Проверка тормозной системы

Работоспособность тормозной системы проверяют на сухом, чистом и относительно гладком и ровном участке дороги. Проверку действительной эффективности работы тормозов невозможно провести при мокром, грязном, скользком состоянии дорожного покрытия, когда шины имеют неодинаковое сцепление с дорожным полотном. Проверка тормозов даст неправильные результаты также и в том случае, если имеется уклон дороги, так как вес автомобиля неравномерно распределен между колесами, или при неровной поверхности, когда колеса прыгают по поверхности. Проверьте эффективность торможения при различных скоростях движения автомобиля, при легком и сильном нажатии на педаль тормоза, однако, избегайте заклинивания тормозов и скольжения шин. Заклинивание тормозов и скольжение шин не являются признаком хорошей эффективности торможения, т.к. при вращении колес тормозной путь будет короче, чем когда колеса заблокированы. Сила трения между шинами и дорожным покрытием больше, если они вращаются, но сильно заторможены. Конструкция тормозной системы предотвращает заклинивание тормозов, за исключением очень резкого торможения.

Это сделано потому, что наименьший тормозной путь и лучшая управляемость автомобиля достигается тогда, когда не происходит блокирования тормозов. При резком торможении автомобиля возможно ощущение больших усилий, прикладываемых к тормозной педали.

Факторы, влияющие на работу тормозов

Неодинаковая поверхность контакта и сила сцепления шин с дорожным покрытием приводят к неравномерному торможению, а рисунки протектора на левой и правой шинах должны быть примерно одинаково изношены.

2. Загрузка автомобиля.

При неравномерной загрузке автомобиля для торможения колес с большей нагрузкой требуется большее усилие. Тяжело груженый автомобиль требует приложения большего усилия к тормозам.

3. Регулировка колес.

Плохая регулировка колес, в особенности излишний развал или схождение, приводят к неравномерному торможению.

Контрольная лампа тормозной системы

Тормозная система автомобиля оборудована контрольной лампой, расположенной в комбинации приборов. Если ключ зажигания находится в положении Start, контрольная лампа тормозной системы должна гореть. При возврате ключа зажигания в положение Run лампа должна погаснуть. Следующие причины приводят к загоранию контрольной лампы Brake тормозной системы.

1. Включенный стояночный тормоз. Если стояночный тормоз включен, и ключ зажигания находится в положении On, контрольная лампа должна гореть.

2. Низкий уровень тормозной жидкости. Низкий уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра приводит к загоранию контрольной лампы Brake.

Утечки в тормозной системе

При двигателе, работающем на частоте вращения холостого хода, и рычаге переключения передач, находящемся в нейтральном положении, нажмите и удерживайте с постоянным усилием педаль тормоза в нажатом состоянии. Если педаль начинает проваливаться, это говорит о возможной утечке в тормозной системе. Для подтверждения этого предположения осмотрите тормозную систему. Проверьте уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Небольшое понижение уровня жидкости в бачке главного тормозного цилиндра может быть результатом большого износа тормозных колодок, резкое понижение уровня тормозной жидкости свидетельствует о наличии утечек в тормозной системе. Негерметичности в тормозной системе могут быть как внешние, так и внутренние. При проверке тормозной системы небольшие утечки могут быть не обнаружены. Если уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра нормальный, проверьте длину штока вакуумного усилителя. Если длина не отрегулирована, отрегулируйте или замените шток. Проверьте регулировки гидравлического и стояночного тормозов.

Проверка главного тормозного цилиндра

Эта проверка не гарантирует обнаружение всех неисправностей главного тормозного цилиндра.

1. Проверьте наличие трещин в корпусе главного тормозного цилиндра и следов утечки жидкости вокруг цилиндра. Об утечках свидетельствует только наличие жидкости в количестве не менее капли. Влажное состояние поверхности цилиндра не является ненормальным.

2. Проверьте отсутствие заедания хода толкателя педали тормоза и правильность регулировки длины штока. Если состояние этих элементов удовлетворительное, разберите главный тормозной цилиндр и проверьте состояние уплотнительных колец поршней. Они не должны быть набухшими или вытянутыми. Набухшие или вытянутые уплотнительные кольца свидетельствуют о плохой или загрязненной тормозной жидкости. Если в тормозную жидкость попала грязь, все компоненты тормозной системы должны быть разобраны и очищены от грязи. Все резиновые детали должны быть заменены, а все трубопроводы промыты.

Загрязненная тормозная жидкость или жидкость плохого качества

Тормозная жидкость несоответствующей марки, наличие в тормозной жидкости минеральных масел или воды могут привести к закипанию тормозной жидкости или повреждению резиновых деталей гидравлического привода тормозной системы.

Набухание уплотнительного кольца свидетельствует о неудовлетворительном состоянии резиновых деталей тормозной системы. Об этом могут также свидетельствовать разбухшие уплотнительные кольца поршней рабочего тормозного цилиндра барабанного тормоза. Если очевидно, что резиновые детали находятся в неудовлетворительном состоянии, разберите систему гидравлического привода тормозов и промойте детали спиртом. Перед сборкой просушите все детали сухим сжатым воздухом для того, чтобы спирт не попал в гидравлическую систему тормозов. Замените все резиновые детали гидравлического привода, включая тормозные шланги. При работе с тормозами проверьте наличие тормозной жидкости на накладках тормозных колодок. Если накладки сильно загрязнены тормозной жидкостью, замените их.

Если уплотнения поршней главного тормозного цилиндра находятся в удовлетворительном состоянии, проверьте на наличие утечек тормозной жидкости или излишний нагрев главного тормозного цилиндра. Если эти симптомы присутствуют, слейте жидкость из тормозной системы, промойте гидравлический привод свежей тормозной жидкостью, заполните тормозной жидкостью и прокачайте гидравлический привод тормозной системы.

Обслуживание тормозной системы на автомобиле

Датчик стоп-сигнала

При замене датчика стоп-сигнала не увеличивайте длину толкателя для регулировки датчика. Длина толкателя регулируется в соответствии с другими требованиями. См. главу «Вакуумный усилитель тормозов».

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если для регулировки работы датчика стоп-сигнала использовать регулировку длины толкателя педали тормоза, то толкатель может выпасть, что приведет к полному отказу гидравлического привода тормозной системы.

Для регулировки датчика стоп-сигнала конструкцией датчика предусмотрена собственная пошаговая регулировка. Регулировка датчика должна быть произведена во время его установки.

Снятие

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Снимите декоративную панель.

3. Отсоедините разъем от датчика стоп-сигнала.

4. Снимите датчик стоп-сигнала. Проверните датчик на 90° и извлеките из кронштейна.

Установка

1. Установите датчик стоп-сигнала в кронштейн, поверните на 90° для фиксации.

2. Подсоедините разъем датчика стоп-сигнала.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не регулируйте работу датчика стоп-сигнала с помощью регулировки длины толкателя.

Регулировка

Нажмите педаль тормоза и вытяните толкатель датчика на максимальную длину. Отпустите педаль тормоза. Датчик стоп-сигнала теперь отрегулирован.

3. Установите декоративную панель.

4. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

Проверка

Проверьте правильность работы датчика стоп-сигнала. При необходимости повторите регулировку.

ПРИМЕЧАНИЕ

Не используйте жидкости, содержащие нефтепродукты. Не используйте для хранения тормозной жидкости емкости, в которых хранились жидкости на основе нефтепродуктов, или емкости, содержащие остатки воды. Жидкости на основе нефтепродуктов приводят к набуханию и нарушению формы резиновых деталей гидравлического привода тормозной системы. Попадание воды в тормозную жидкость приводит к понижению температуры ее кипения, держите все емкости с тормозной жидкостью закрытыми для предотвращения ее загрязнения.

  • Где датчик вращения выходного вала Форд Фокус 1? – 1 ответ

Ни чего сложного нет в проверке. Это обычный замыкатель контактов. Вот снимите фишку с пробки, можете замкнуть провода вот на этой фишке и лампа тормозной жижи должна загореться на приборной панели. Ну естественно при вкл. зажигании. А датчик мультиметром в режиме прозвонки. Датчик это поплавок, он упал вниз контакты разомкнулись, лампа загорелась. Вам понятно?

Как такового, датчика — нет.
Налито в бачке уровень — контакты разомкнуты. Понизится уровень, поплавок вниз упал, контакты сомкнулись — загорелась лампочка в щитке приборов о низком уровне.
Откручиваете крышку на бачке, там на крышке поплавок, верх-вниз его поперемещайте, это и будет размыкание — замыкание контактов. Вот вам и весь «датчик».

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Проверьте качество клемм разъема (1) и (2) в верхнем и нижнем положениях поплавка.

  • Полностью вылейте тормозную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра. В нижнем положении поплавка электрическая цепь должна быть замкнута.
  • Заполните бачок тормозной жидкостью до отметки MAX (А). В верхнем положении поплавка электрическая цепь должна быть разомкнута.
  • Если индикатор ABS или VSA и индикатор тормозной системы включаются одновременно, сначала проверьте ABS или VSA: ABS,VSA.
  • Если выключатель стояночного тормоза и уровень тормозной жидкости в порядке, а индикатор тормозной системы не работает, проверьте ABS или VSA: ABS,VSA.
Будет полезно:  Парктроник фольксваген поло: установка

Датчики уровня жидкостей и снижения давления в контуре тормозов, устройство, принцип действия, проверка исправности. Индикатор уровня тормозной жидкости Замена датчика тормозной жидкости

Для контроля автомобиля во время движения нужны датчики, которые информируют о работе тех или иных систем машины и их неисправностях. Для выявления отказов ламп – реле диагностики. Беда, постигшая контролируемую систему, отображается на панели приборов – вспыхнет соответствующий символ.

Датчики уровня жидкостей

Схема измерения уровня охлаждающей жидкости : 1 – геркон; 2 – магнитный поплавок; 3 – корпус.
В измерителях температуры охлаждающей жидкости используются свойства металлов и полупроводников менять сопротивление при изменении температуры окружающей среды. При изменении температуры ток, проходящий через датчик, изменяется. Это вызывает отклонение стрелки контрольного прибора.

Датчик уровня тормозной жидкости еще проще: поплавок с плавающим «пятачком» и два контакта, которые замыкаются в случае потери жидкости.


Схема измерения уровня тормозной жидкости : 1 – поплавок; 2 – контакты.

Простота конструкции не всегда сродни безотказности. Например, многие жалуются на капризы датчика уровня масла: то перекосится поплавок, то залипнет… Последнее характерно и для «проверенного временем» датчика тормозной жидкости: он очень боится пыли.

Контрольные измерители


Схема контроля износа тормозной колодки : 1 – датчик; 2 – колодка; 3 – тормозной диск.
Исправность ламп «габаритов» и стоп-сигнала контролирует реле диагностики (или реле «опроса»). Оно срабатывает в зависимости от величины тока, потребляемого лампами. Если хотя бы одна погасла (нет контакта или перегорела нить), уменьшается ток в обмотке реле, оно срабатывает – включает изображение перечеркнутой лампочки.

Незакрытые двери: схемы контроля на разных моделях автомобилей могут иметь отличия, напрямую связанные с устройством электрооборудования. Проще всего было сделано на «жигулях». Концевые выключатели всех дверей запараллелены, контрольная лампочка встроена в щиток приборов. Если хотя бы один «концевик» замкнут (дверь не закрыта), вспыхнет контрольная лампа на щитке, а одновременно с нею плафон в салоне, если его выключатель находится в соответствующем положении.


Схема контроля закрытых дверей : 1 – концевые выключатели; 2 – контрольная лампа; 3 – лампа освещения салона.
Несколько сложнее вариант, когда концевые выключатели также соединены, но освещение салона управляется через иммобилайзер (плафон гаснет спустя 4–5 секунд после закрытия последней двери либо немедленно после включения зажигания). Такая система может доставить немало хлопот установщикам сигнализаций.

Самый мудреный вариант – на «десятке» ВАЗ. От выключателя каждой двери протянута линия к блоку индикации. Преимущества очевидны: на ходу выяснить, что неплотно закрыта какая-то дверь. Остальное просто: выйти из машины и захлопнуть дверь.

В легковых автомобилях, в основном, применяются два типа датчиков уровня жидкостей: с обычными контактами, например датчики 10.3839, 101.3839, 21011-3505100 и 2108-3505110 уровня тормозной жидкости, и с магнитоуправляемыми (геркон) контактами, например датчики 14.3839, 141.3839, 16.3839 и 151.3839 уровня масла, охлаждающей и омывающей жидкостей. Чувствительным элементом в датчиках обоих типов служит поплавок.

Датчики 10.3839, 101.3839, 21011-3505100 и 2108-3505110 аварийного уровня тормозной жидкости, устройство и принцип действия.

В контактном датчике уровня жидкостей поплавок через толкатель удерживает контакты датчика в разомкнутом состоянии, пока уровень жидкости находится в пределах нормы. При снижении уровня до минимально допустимой величины поплавок опускается и контакты датчика замыкаются, включая соответствующий сигнализатор на приборов.

В герконовых датчиках уровня жидкостей на внутреннем диаметре поплавка размещен небольшой магнит. Пока поплавок находится в верхнем положении и уровень жидкости в пределах нормы, контакты геркона разомкнуты. Как только уровень жидкости станет меньше нормы, поплавок опустится и контакты геркона под действием постоянного магнита поплавка замкнутся. При этом загорится соответствующая сигнальная лампа на панели приборов.

Принцип действия датчиков уровня жидкостей.
Устройство контактного датчика 10.3839 уровня тормозной жидкости.

Корпус контактного датчика 10.3839 уровня тормозной жидкости вместе с основанием, уплотнителем и отражателем поджимаются кольцом к торцу горловины бочка тормозной жидкости. Через отверстие основания проходит толкатель соединенный с поплавком с помощью втулки. На толкателе расположен подвижный контакт, а на корпусе датчика – неподвижные контакты. Контакты защищены от внешнего воздействия колпачком.

При понижении уровня тормозной жидкости поплавок опускается. Вместе с ним опускаются толкатель и подвижный контакт. При достижении предельно допустимого значения уровня тормозной жидкости поплавок опустится настолько, что замкнутся контакты и сигнальная лампа недостаточного уровня тормозной жидкости загорится.

Устройство герконового датчика 14.3839 уровня жидкостей.

В корпусе герконового датчика уровня жидкостей размещена стеклянная колба с герконом, выводы которого соединены со штекерным разъемом датчика. Поплавок с постоянным магнитом надет на корпус датчика и может перемещаться вдоль корпуса. При нормальном уровне жидкости поплавок с магнитом находится выше геркона, и контакты геркона разомкнуты.

При снижении уровня жидкости ниже предельно допустимого поплавок опускается до геркона. Магнит поплавка вызывает замыкание контактов геркона, и контрольная лампа недостаточного уровня жидкостей на комбинации приборов загорается.

Поиск и устранение неисправностей датчиков аварийного уровня тормозной жидкости.

Исправность встроенного в бачок датчика аварийного уровня тормозной жидкости проверяется непосредственно на автомобиле в комплекте с сигнализатором. Для проверки надо включить зажигание и нажимать сверху на центральную часть защитного колпачка датчика. При этом на панели приборов должна загореться соответствующая контрольная лампа красного цвета.

Датчики снижения давления в одном из контуров раздельной системы тормозов.

Датчик представляет собой выключатель в корпусе которого помещен плунжер с замыкателем, пружиной и шайбой. На корпусе размещен держатель с контактами и штекером. В случае выхода из строя одного из контуров раздельного привода тормозов под действием разности давлений, при первом же нажатии педали тормоза, поршни сигнального устройства перемещаются в сторону меньшего давления.

На автомобиле применяют несколько типов датчик уровня жидкости. Основным является датчик уровня жидкости, на показания которого постоянно обращается внимание это, конечно же, . Это резисторный . Его принцип основан на изменении значения сопротивления в зависимости от уровня жидкости.
Датчики старого образца выполнялись в виде намотанной на пластине проволоке большого удельного сопротивления. Современные датчики выполняются в виде пластины с нанесёнными на неё резистивными дорожками. Такая конструкция намного надёжнее и долговечнее, в отличие датчика с проволочным сопротивлением, за витки которого часто зацеплялся подвижный контакт. Так же такие датчики используются в других местах. На пример как датчик положения дроссельной заслонки.

Контактный датчик уровня жидкости.

Следующий тип это контактный датчик. Широкое распространение он получил как датчик уровня тормозной жидкости и минимального уровня топлива. Функция этого датчика заключается во включении контрольной лампы на панели приборов при низком уровне жидкости. Его конструкция проста как всё гениальное. К поплавку, погружённому в жидкость, закреплена пластина с контактами, которые замыкаются при низком уровне. Контакты размыкают или замыкают цепь сигнальной лапы, информируя водителя.

Геркон в качестве датчика уровня топлива.

При внедрении в автомобиле электронных блоков стали появляться датчик уровня жидкости системы охлаждения, датчик уровня жидкости в бочке омывателя лобового стекла и уровня масла. Работа этих датчиков основана на герконах. Геркон представляет собой пару или несколько пар ферримагнитных контактов запаянных в стеклянную колбу. При попадании геркона в магнитное поле постоянного магнита или электромагнита контакты замыкаются. Герконы в датчиках располагаются в нижней части, а в поплавке располагается постоянный магнит. При низком уровне жидкости поплавок опускается вниз и геркон попадает в магнитное поле, что приводит к замыканию контактов. Основным недостатком таких датчиков является малая мощность контактов геркона, поэтому они применяются только с электронными блоками, которым для работы не нужен большой ток.

Для контроля состояния тормозной системы автомобиля Рено Меган 2 в бачок главного тормозного цилиндра встроен датчик уровня тормозной жидкости.

При падении уровня до отметки MINI и ниже датчик включает соответствующую контрольную лампу на щитке приборов, сигнализируя о необходимости проверки технического состояния тормозной системы.

Необходимость проверки состояния самого датчика может возникнуть, если контрольная лампа загорается при нормальном уровне тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, а стояночный тормоз выключен.

Убедиться в работоспособности датчика уровня тормозной жидкости следует при замене тормозной жидкости или прокачке гидропривода тормозной системы. А также необходимо проверить датчик, если при ежедневной эксплуатации обнаружено понижение уровня тормозной жидкости до отметки MINI, но при этом контрольная лампа включения стояночного тормоза и неисправности тормозной системы не загорается.

Проверка датчика уровня тормозной жидкости на автомобиле Рено Меган 2

Для выполнения работы потребуется резиновая груша или медицинский шприц с одетым на него шлангом, диаметром около 5мм (идеально подходит трубка омывателя от ВАЗ 2101 -2108).

Работу выполняем в следующей последовательности:

  1. Под колеса автомобиля устанавливаем противооткатные упоры, рычаг стояночной тормозной системы смещаем в крайнее нижнее положение.
  2. Нажимаем на кнопку START/STOP. На щитке приборов должна на 2 секунды загореться и погаснуть контрольная лампа включения стояночного тормоза и неисправности тормозной системы.

Если лампа не загорелась, то возможно неисправен щиток приборов. Если лампа наоборот не гаснет при нормальном уровне тормозной жидкости, то неисправна цепь датчика положения рычага стояночного тормоза или датчика уровня тормозной жидкости, либо это также связано с неисправностью щитка приборов.

  1. Для проверки датчика отворачиваем крышку бачка главного тормозного цилиндра.

  1. Чистой резиновой грушей или медицинским шприцем откачиваем тормозную жидкость из бачка.

После понижения уровня ниже отметки MINI должна загореться контрольная лампа неисправности тормозной системы.

Во избежание попадания воздуха в тормозную систему не нажимайте педаль тормоза при низком уровне тормозной жидкости.

  1. Если контрольная лампа не загорелась, то необходимо убедиться в том, что неисправность не связана с повреждением цепи датчика. Для этого освобождаем фиксатор и отсоединяем от датчика колодку жгута проводов.

  1. Отрезком провода замыкаем выводы в колодке жгута проводов. Если лампа загорелась, щиток приборов и электрические цепи исправны. В противном случае проверяем соединительные провода, неисправность устраняем.
  2. Неисправный датчик уровня тормозной жидкости заменяется в сборе с бачком главного тормозного цилиндра.
  3. По окончании работы заполняем бачок новой тормозной жидкостью до отметки MAXI.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector