Диски на форд фокус: выбор, размер, разболтовка

Диски Ford Focus

Для данного автомобиля порой доставляет сложности подобрать подходящие диски, а также резину.

Так как разные версии транспортного средства имеют отличные требования. Автомобиль выпускался с 1998 по 2013 год и размерность дисков зависит от установленного мотора и даты выпуска в продажу.

Какие диски ставились на различные версии автомобиля

Хорошее решение – использовать диски, рекомендованные для использования именно производителем. Только таким способом можно избежать различных проблем, сложностей – связанных с эксплуатацией транспортного средства.

Нужно отметить: использование неподходящих колес приводит к возникновению затиров на пластиковой защите, а также преждевременному износу ходовой.

Для автомобиля с двигателем 1.4 литра, выпускавшегося с 1998 по 2004 годы проектировщики использовали диски диаметром всего 14 дюймов. При этом к вылету какие-либо особые требования просто отсутствовали.

Сверлова – 4 отверстия с расстояние 108 мм между ними. Использовалась стандартная размерность устанавливаемой резины:

  • ширина, мм – 185;
  • высота профиля, мм – 70.

Несколько иначе обстояли дела с автомобилями, выпущенными в 1998-2004 годах. Данная версия снабжалась двигателем с объемом 1.6 л и предполагала установку дисков различных диаметров:

В то же время сверловка осталась прежней. Ширина для четырнадцатых дисков – 5 дюймов. Ширина для дисков большего диаметра – 6 дюймов. Отдельной категорией является Ford Focus с двигателем 1.4 л. Данный авто выпускался с 1998 года. Первая версия снабжалась дисками диаметром 14 дюймов и при этом ширина составляла 5.5 дюймов. Вылет – 52.5. Допускается установка дисков диаметром 16 дюймов.

Стоит отметить, что все остальные машины данной серии, выпускаемые вплоть до 2013 года, снабжались дисками диаметром 15 дюймов. Ширина их составляла 6.5 дюймов.

Одной из последних версий является автомобиль, снабженный дисками диаметром 18 дюймов.

Снабжалась данная серия мотором 2.5 л ST. Ширина колеса составляет 8 дюймов. Отличительной особенностью является наличие 5 отверстий для дисков вместо 4 – как на более ранних версиях автомобилей.

Именно обилие устанавливаемых в данный автомобиль двигателей осложняет выбор подходящих колес. При отсутствии должного опыта лучше всего обратиться к специалистам.

Размеры штатных дисков (диаметр, разболтовка, ширина, вылет, центральное отверстие)

Допустимый размер штатных дисков варьируется в достаточно широком диапазоне – от 14 до 18 дюймов. Теоретически возможна установка дисков диаметром 19 дюймов. Штатные диски устанавливаются на заводе и могут быть разных типов:

Разболтовка дисков отличается. На этот параметр оказывают влияние следующие факторы:

  • тип установленного двигателя;
  • год выпуска;
  • диаметр.

Для дисков, диаметр которых составляет 15 и менее дюймов, количество отверстия равно 4. Для дисков диаметром от 16 дюймов количество отверстий – 5.

Особенностью данного автомобиля является то, что вне зависимости от количества отверстий расстояние между ними составляет 108 мм. Нужно отметить: крепление осуществляется на специальные болты.

Используются гайки для фиксации.

Параметры штатных гаек

Лучшее решение – это использование на Форд Фокус именно штатных гаек, размер которых точно соответствует указанному в спецификации. Использование неподходящих гаек может привести к серьезным неприятностям. Важно правильно подбирать конус. Что вызывает некоторые затруднения – так как в продаже представлен широкий ассортимент самых разных модификаций.

Причем для литых и штампованных колес тип гайки может существенно отличаться. В среднем оригинальные детали обойдется в 250 рублей за 1 штуку. В продаже можно встретить гайки следующих типов:

Стандартная резьба – 12*1.5. Оптимальное решение – итальянские гайки под ключ №19. Конусность такового должна составлять, под литые диски, 60. Важно соответствие конусности – именно неправильно подобранные параметры могут стать причиной откручивания.

Плохо затянутые гайки могут открутиться и ударить идущее на встречу авто, спровоцировать ДТП.

Решением может стать использование проставок. Они позволяют осуществить регулирование вылета, других параметров. Помимо стандартных гаек можно осуществить установку аналогов от других автомобилей, производителей.

Особенно внимательно нужно осуществлять подбор гаек для штампованных дисков. Хорошим решением будет приобретение следующих типов гаек:

Наименование Производитель Артикул Стоимость, рублей
Гайка колеса FORD FEBI BILSTEIN fb-29463 От 230
Гайка крепления колеса Metalcaucho 5291 От 120
Гайка крепления легкосплавного колеса Ford 1678260 От 250

Какие диски можно поставить

Согласно конструкторской документации возможно осуществлять установку дисков следующих типов:

Важно отметить, что сказывается на режиме эксплуатации не только диаметр колеса, но также некоторые другие важные моменты. В первую очередь – это его вес. Она зависит от используемого металла, сплава. Причем чем больше весит диск – тем сложнее управлять транспортным средством, больше расход топлива. В то же время внушительная масса позволяет стабилизировать автомобиль, сделать его более устойчивым на дороге.

Штампованные диски поставляются вместе с транспортным средством, установка осуществляется на заводе. Важно отметить: подобные диски отличаются своей легкостью.

Повредить таковые несколько проще. Но при этом штампованные диски легко поглощают удары, существенно снижается износ подвески, отсутствуют различные другие проблемы. Стоит отметить, что стоимость штампованных версий на порядок ниже, чем литых, легкосплавных.

Максимально и минимально возможные параметры нештатных дисков

Диаметр дисков может варьироваться в пределах от 14 до 18 дюймов. Причем максимально допустимые диаметры определяются версией транспортного средства. Нужно отметить, что установка колес диаметром 13 дюймов возможна – если удастся найти диски с подходящей разболтовкой. Но использование подобных колес не рекомендуется ни на одной версии Ford Focus 1. Так как существенно будет ухудшена управляемость.

Максимально допустимый диаметр – 18 дюймов. Возможна установка дисков диаметром 19 дюймов. Но в таком случае важно внимательно подбирать остальные параметры. Особенно важно правильно выбрать резину.

Так как в противном случае протектор сотрется о внутреннюю поверхность арки. Диаметр центрального отверстия идентичен на всех без исключения модификациях и составляет 63.4 мм. Максимально допустимый конструкторами вылет – ET-45.

Разболтовка отличается количеством отверстий. Максимальное – 5 штук. Более ранние версии автомобиля подразумевали установку 4 отверстий. Перед тем, как приступить к выбору, важно внимательно ознакомиться со стандартными параметрами. Это позволит избежать ошибок. Хорошо смотрится машина на 18 дисках.

Ford Focus Hatchback Серый Волк (СВ) › Бортжурнал › Памятка на заметку/// Параметры дисков для Ford Focus I (1998-2004)

По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой милиметров на 10-15 — учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта — в итоге колеса элементарно не будут крутиться.

По ширине диска — считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 — на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
——————————
Количество крепёжных болтов — 4, диаметр центров крепёжных отверстий — 108, обозначается всё это как 4×108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу — 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет — ET43,5 (43,5 мм)
Ширина диска — 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
——————————

18 дюймов пока никто не ставил, но я знаю, что желающие попробовать имеются Рекомендованных размеров нет впринципе, сам диск уже за пределами разумного

Будет или не будет цеплять? Мой ответ — не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков — разные ! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя — т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно — но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно “исправлять” конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить — дополняйте.

———————
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет — надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится — всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.

Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

———————
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр — это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. “70% от 185мм” или “60% от 195мм”.
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе — это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры — мм :-).

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины “185/70 R14” и “195/60 R15” практически одинаковы по высоте,
а шина “195/60 R15” выше “195/60 R15” на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было “195/60 R15” стало “195/65 R15”.

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было “195/60 R15” стало “195/65 R15”, а компьютер продолжает думать, что стоит “195/60 R15”.

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса — это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число “пи” (3,1415926…)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там “пи” в дроби сокращается…)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317… или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
— если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
— если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч

Диски Ford Focus 1

Автомобиль Ford Focus производился в период с 1998 по 2019 год. За это время было разработано несколько модификаций данной модели. Поэтому при подборе дисков на данный автомобиль необходимо учитывать год выпуска, поколение и параметры установленного силового агрегата.

Какие диски устанавливались на различные кузова и комплектации?

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Использование дисков, рекомендованных производителем, на Форд Фокус 1 избавит владельца от ряда проблем в ходе эксплуатации. Использование нештатных дисков может привести к повреждению пластиковой защиты и раннему износу элементов подвески.

Первые модели Ford Focus, с двигателем объемом в 1,4 литра производились до 2004 года. На них устанавливались диски со следующими параметрами:

  • диаметр: 14 дюймов;
  • стандартный размер резины: 185/70;
  • разболтовка: 4×180;
  • диаметр центрального отверстия: 6,3 дюйма.

Параметры вылета в это время разработчиками не учитывались.

Вторая категория Фокуса, выпускавшаяся в эти же годы, была оснащена двигателем объемом в 1,6 л. На эту версию уже были более расширенные характеристики дисков:

  • диаметр: 14 и 15 дюймов;
  • ширина: 5 и 6 дюймов;
  • разболтовка: 4×180;
  • вылет: 52,5 мм;
  • посадочное отверстие: 6.3 дюйма.

Резина последней модели этой серии устанавливалась на 18 дисках шириной в 8 дюймов. Отличительной чертой модели считалась новая разболтовка 5×180.

Как правило, на Ford Focus I используются стандартные обозначения параметров диска:

  • x14: диаметр в дюймах;
  • 5,5J: ширина в дюймах;
  • ЕТ: вылет диска в мм;
  • ЦО: диаметр посадочного отверстия в дюймах.

Большое количество вариаций устанавливаемых двигателей может вызвать сложности у автомобилистов при выборе дисков. В этом случае лучше проконсультироваться со специалистами.

Параметры штатных дисков

На заводе могут устанавливаться различные виды дисков: штампованные, литые, кованые. У каждого типа есть свои плюсы и минусы. Диапазон размеров от 14 до 18 дюймов. В исключительных случаях завод-производитель оснащает Форд Фокус 1 дисками диаметром в 19 дюймов.

Разболтовка дисков зависит от размера диска, года выпуска автомобиля и мощности установленного двигателя. Независимо от количества посадочных отверстий, расстояние между ними всегда одинаковое. Для 14 и 15 размера значение разболтовки будет 4×180, для 16 и более 5×180. Рекомендованные размеры дисков:

  • 5,5Jx14 ЕТ 47,5 для шин R14 175/70;
  • 5,5Jx14 ЕТ 43,5 для шин R14 185/65;
  • 8Jx18 ЕТ 50 для шин R18 225/40;
  • 7Jx17 ЕТ 49 для шин R17 215/45.

На все диски устанавливается одинаковый вид крепления – гайки для фиксации М12.

Параметры штатных гаек и болтов

Владельцам Форд Фокус 1 необходимо использовать штатные крепления с рекомендованным производителем размером. Неподходящие по размеру гайки могут самопроизвольно открутиться во время движения. Это, в свою очередь, может привести к потере колеса на ходу и, как следствие, серьезное ДТП.

На заводе устанавливают конусные гайки М12×1,5. Момент затяжки 130 Н*м. Могут быть открытого и закрытого типа. Следует учитывать, что крепления для штампованных и литых дисков различаются по строению и длине. На литых дисках гайка имеет вращающуюся шайбу, она короче и шире по размеру, чем на штампованных.

При необходимости замены гайки на неоригинальную необходимо обращать внимание на конус и параметры резьбы. Следует учитывать, что крепления для литых и штампованных дисков отличаются.

Можно воспользоваться аналогами от других марок автомобилей, которые указаны в таблице:

М12×1,5, конусная гайка, головка 16 мм, ключ 19 мм, открытого типа. Galaxi, S-Max старше 2006 года.
М12×1,5, конусная гайка, головка 31 мм, ключ 19 мм, закрытого и открытого типа. Focus, Fiesta, Focus, C-Max старше 2007 года, Mondeo, KA,Cougar.
конусная гайка закрытого и открытого типа, М14×1,5, ключ 21 мм. KA, Fiesta, Focus, Mondeo, Focus, Puma, Escort, Fusion.

Для штампованных дисков подойдут марки FEBI BILSTEIN, Metalcaucho, Ford. При необходимости установить нестандартную гайку необходимо дополнительно закрепить ее проставкой-супинатором.

Можно также воспользоваться гайкой EU М12 от дисков С344/С346. Нельзя использовать гайку с конусной резьбой, так как она может открутиться при движении.

Какие диски можно установить?

Завод-производитель Форд Фокус 1 допускает установку любого типа дисков:

На заводе на базовую комплектацию автомобиля устанавливаются штампованные диски. Они дешевле, но значительно тяжелее литых. Кроме того, штампы не такие прочные как легкосплавные или кованые диски. Большая масса диска делает автомобиль более устойчивым на дороге. В то же время, это усложняет управление автомобилем и увеличивает расход топлива.

Самыми качественными считаются кованые диски. Они хорошо выдерживают самые интенсивные нагрузки и имеют стильный внешний вид. Недостатком можно считать их высокую стоимость.

При замене дисков обязательно нужно учесть разболтовку и диаметр посадочного отверстия. После установки колесо не должно касаться арки. В целях безопасности необходимо время от времени подтягивать гайки.

Популярные модели нештатных дисков:

Модель диска Стоимость, в рублях Особенности
KFZ 6275 2400 Производитель – концерн Alcar, Австрия. Подойдет на модели Fiesta V, Fusion, Fiesta Van с объемом двигателя 1,4-1,6 литров, годы выпуска 2002-2008.
IFree Майами (Хай-вэй) 2900 Производство – Россия.
Стойкое покрытие, адаптирован к высоким скоростям, элегантный дизайн.
Replica Replay FD-24 (SF) 3200 Производство-Россия, идентичны оригинальным дискам Ford, легкая конструкция с высокой прочностью.
Replica Replay FD-24 (S) 4900 Производство – Россия, идентичны оригинальным дискам, увеличенный ходовой ресурс.

Для того чтобы диски прослужили как можно дольше, лучше приобретать сертифицированные модели от известных производителей в официальных магазинах. При покупке следует уточнять наличие гарантии. При выборе нестандартных размеров необходимо проконсультироваться со специалистом.

Минимально и максимально возможные параметры нештатных дисков

Принимая решение установить неоригинальные диски на Ford Focus 1, необходимо учесть ряд параметров:

  1. Рекомендуемый разброс размеров от 14 до 18 дюймов. При установке дисков диаметром в 19 дюймов следует учесть размеры шины. Слишком высокое колесо будет задевать арку и мешать движению.
  2. Существует мнение, что можно устанавливать диски 13 диаметра. Производители не рекомендуют этого делать. К тому же, найти диски такого размера с необходимой разболтовкой достаточно тяжело.
  3. Ширина колеса должна быть больше ширины диска на 20%.
  4. Диски первого поколения могут иметь как 4, так и 5 болтов для крепления.
  5. Допустимая погрешность в посадочном отверстии составляет 0,2 мм, в противном случае необходимо использовать уплотняющие кольца.
  6. Максимально допустимый вылет — ЕТ 45 мм. Допускается погрешность в 5 мм. Следует учитывать, что эксплуатация дисков с иным размером вылета может привести к неисправности элементов ходовой части автомобиля. Колесо с низким вылетом может задевать суппорта и создавать помехи при движении.

В результате следует сказать, что на автомобиль Ford Focus 1 наиболее оптимальными являются диски 14 размера. Любителям высокой резины можно посоветовать диски R16 или R17. В этом случае следует тщательнее подбирать диск по заданным параметрам.

Разболтовка Форд Фокус (Ford Focus) разных поколений

Чтобы выполнить установку новых колёсных дисков на автомобиль Форд Фокус, нужно знать разболтовку этой модели. Диски приходится менять часто. Одних владельцев не устраивает дизайн, других — степень износа, третьих — размеры. И вот если какой-то из этих случаев применим к вам, срочно вооружитесь бумагой и ручкой – будет много технической информации.

Разболтовка дисков: что собой представляет?

Напомним, что понятие «разболтовка» означает соотношение количества крепежных болтов к диаметру окружности, на которой они располагаются. Стандартным принимают безопасное соотношение 5/112. В этой пропорции первое число отражает количество болтов, второе — диаметр окружности.

Диаметр окружности, на которой размещены точки для болтов, обозначается PCD и является стандартной величиной, соответствующей международным критериям. Любое изменение автомобиля должно учитывать параметры безопасности и надежности при движении, поэтому рассмотрим все допустимые варианты разболтовки Форд Фокус. На Фокусах трех поколений почти одна и та же разболтовка, хотя есть небольшие, но важные различия.

Модели уделяется так много внимания благодаря ее высокой популярности в России с момента появления второго поколения Focus в 2005 году. Через 5 лет эта модель заработала титул самого популярного автомобиля года. Поэтому американские машины до сих пор пользуются спросом, и разболтовку всех трех вариаций Форд Фокус делает большинство серьезных СТО. Тем более, что замена дисков — доступный, простой и яркий способ сделать тюнинг и выделиться на дороге.

Разболтовка дисков на Форд Фокус 1

Форд Фокус 1 — базовая модель в линейке, выпускавшаяся дольше остальных и по-прежнему отлично ведущая себя на дороге. Первое поколение производитель выпустил еще в прошлом веке, в 1998 году. В этом году Форд Фокус 1 отмечает двадцатилетний юбилей. Изначально выпускались разные модификаций с вариантами комплектации на выбор, поэтому и диски на машины этой модели подходят трех размеров:

От размеров колес зависит и выбор шин. Многие любят установить шины побольше, надеясь на улучшение ходовых качеств. Но выиграть в скорости при таком подходе не получится, особенно, если за рулем не слишком опытный водитель. Шины на Форд Фокус 1 также устанавливаются трех разных типоразмеров:

Опираясь на эти показатели, получаем характеристики дисков на разболтовку. Допустимая ширина дисков: 5.5, 6.0, 6.5, 7.0. Вылет маркируется ЕТ 38-52. Разболтовка 5х108, где 5 — количество отверстий под болты для крепления колес, а 108 — диаметр их расположения. Размер центровочных отверстий под ступицу — 63,3.

Разболтовка дисков на Форд Фокус 2

Второе поколение Фокусов, так же, как и первое, уже снято с производства. Популярную модель Форд Фокус 2 начали выпускать в 2004 году, закончили ее производство в 2011. Тем не менее, таких машин еще много на дорогах. Большинство из них требует ремонта и обновления.

У второй модели четыре варианта модификаций, соответственно, им нужны колеса следующих размеров:

Основными принято считать типоразмеры:

По разболтовке вторая модель мало отличается от первой должна соответствовать следующим параметрам: 5х108 при вылете ЕТ 45-52,5. Размер центровочного отверстия 63,3, ширина дисков 6.0, 6.5, 7.0, 8.5. Опытные автовладельцы отмечают, что по вылету допустимо не влияющее на качество крепления отклонение 5 мм в ту или другую сторону. Подбирая диски к шинам, ориентируйтесь на то, что ширина диска меньше примерно на 20-30 процентов, чем ширина резины. При более широких дисках управляемость автомобиля улучшается.

Разболтовка дисков на Форд Фокус 3

Проще всего обслуживать модели автомобилей, которые появились на рынке несколько лет назад: уже налажены производство и поставка запчастей, выявлены слабые места модели и найдены способы решения любых задач. Третья модификация в линейке Фокус выпускается до сих пор, так как интерес к ней стабильно держится на высоком уровне. Форд Фокус 3 стартовал в 2011 году, в том же году появился в России и продолжает выпускаться в нескольких версиях. Основная часть идет с колесами 16 дюймов, а версия ST оснащается 18-дюймовыми колесами.

Соответственно, на Форд Фокус 3 устанавливают шины 2-х размеров:

Разболтовка 5х108, отверстие для центровки 63.3, вылет ET 50, ширина 7. Форд уже давно отечественной сборки, на такие машины ставится резина с более высоким протектором. При этом рекомендуется точно соблюдать инструкции разработчика. Читайте инструкцию по эксплуатации, где указаны размеры всех заменяемых запчастей, характеристики расходников, шин, дисков, а также сроки и условия их замены.

Рис – “Чертёж колесного диска Ford Focus Sedan”

Заключение

Три поколения Форд Фокус производились с одинаковой разболтовкой, но с огромным количеством вариантов шин и колесных дисков. Для каждой модели предусмотрен свой вариант, однако можно подобрать взаимозаменяемые колеса и на модели разных лет выпуска. Как правило, удается найти собственный размер, так как выбор шин на рынке чрезвычайно широк.

На Форд Фокус всех 3-х модификаций важны детали: винты, гайки, шайбы. Показатель ET для штампованных и литых дисков различается, при этом чем шире колея, тем меньше значение вылета. Гайки дисков обоих видов различаются конусностью – на штампованных она ниже. Менять гайки не стоит, иначе нарушится надежность крепления.

Колеса для Форд Фокус 2: всё, что нужно знать о подборе дисков и шин

Автомобиль марки Ford Focus, производимый американской компанией Ford Motor, начал свою историю в России в конце 90-х, и в последующее десятилетие приобрёл огромное количество поклонников.

Второе поколение этой марки (2005-2011гг) своей компактностью, удобством и надёжностью только добавило ей авторитета, и к 2010 году машина получила статус самой продаваемой в стране иномарки, получив через 2 года премию «Автомобиль года».

Фокусы наводнили всю страну, тем более что с 2008 года их у нас и собирают – во Всеволожске под Питером. Рассмотрим подробно, какие колеса ставить на Форд Фокус 2, и начнём с их параметров.

Параметры колёс

Для начала рассмотрим размеры дисков и шин, которые подходят на Фокус 2, в зависимости от модификации.

В таблице представлены параметры самих колёс, посадочное место на ступице везде одинаковое – 63,4 мм.

5*108

Год выпуска Ford Focus 2 Модифи

Диски Параметры шин

Ширина диска* диаметр колес Разболтовка колес Вылет (ЕТ) Базовый Чем можно заменить
2005-2010 1.4I 6*15

195/65 R15

205/50 R17

2005-2008 1.6I 5,5*14

4*108

43,5/47,5

175/70 R14

185/65 R14

205/50 R16

2009-2011 1.6I 6*15

5*108

52

52,5

195/65 R15

205/55 R16

225/40 R18

2005-2010 1.6TDCI 7*16

7*17

52

52,5

205/55 R16

205/50 R17

2005-2010 1.6TI 6*15

7,5*18

52

52,5

195/65 R15

205/55 R16

225/40 R18

2005-2010 1.8I 6*15 52 195/65 R15
2005 1.8TDCI 7*16

7,5*18

52

205/55 R16

225/40 R18

2005-2010 2.0I 7*16

7,5*18

52

225/40 R18

2005-2010 2.0TDCI 7*16

7,5*18

52

225/40 R18

2005-2007 2.3I 6*15

6*16

4*108 52,5

52,5

195/60 R15

205/50 R16

2009-2010 2.5 RS 8,5*19 5*108 60 235/35 R19

Какие гайки на колесах Форд Фокус 2, зависит от того, какие диски на этой машине будут установлены. Если литые или кованые, гайка должна быть закрытая, как показано на первом фото снизу. Для монтажа штампованных дисков гайки нужны короткие сквозные. Шаг резьбы и в том и в другом случае будет М12*1,5.

Закрытые гайки под литые диски для Форд Фокус 2

Для монтажа штампованных дисков гайки нужны короткие сквозные.

Гайки для штампованных дисков

Шаг резьбы и в том и в другом случае будет М12*1,5.

Параметры гайки под ключ 19

Чтобы не позволить злоумышленникам снять с вашей машины колёса, хорошо бы купить набор секретных гаек. Они продаются в комплектах по 4 шт (по одной на каждое колесо), плюс специальный ключ, без которого открутить эту гайку можно только в шиномонтажке.

Комплект секретных гаек

Примечание: Иногда гайки с трудом снимаются, и проблема может возникнуть, например, когда нужно поставить запаску.

В таком случае, перед тем, как снять колесо, обработайте соединения спреем WD-40, который должен присутствовать в багажнике каждого автомобиля.

Оригинальные диски

Какие размеры дисков на Форд Фокус 2 подойдут мы разобрались. Теперь посмотрим, какие наиболее популярные оригинальные модели на этот автомобиль можно купить сегодня в магазинах.

Alcasta M14

Ни для кого не секрет, что большинство литых дисков на российском рынке имеют азиатское происхождение. Ну и что? По дизайну они порой не уступают европейским моделям, и что самое приятное – почти вдвое дешевле.

Alcasta M34

Невероятно красивая модель с девятью раздвоенными спицами и графитовым покрытием. Выпускается в 15-18 радиусах и разными вариантами покраски.

Alutec Ikenu

Пятилучевая звезда – один из самых популярных дизайнов, в том числе и для Форд Фокус-2. Модель от немецкого производителя Alutec с покрытием полированный графит в 17-ти дюймовом размере, вполне годится для того, чтобы сделать рестайлинг.

FORD FD105 Replika

Симпатичная пятилепестковая модель с насыщенно-серебристым покрытием. Такие диски подойдут для Форда любого цвета. Replika – бренд итальянский, но производство находится на Тайвани, откуда литьё и поступает в нашу страну.

Replica FD12

Хорошо продаваемая модель на Ford Focus, которая встречается в тех или иных вариациях у многих производителей. Варианты покрытия могут быть самые разные: белые сильвер, чёрные, графит, матовые, полированные – всегда можно выбрать, что нравится.

Replica FD22

Вариант для тех, кто любит многоспицевые модели. Производителем предлагаются покрытия самых разных видов. Какой выбрать, решать вам. Дизайн очень интересен и хорошо смотрится в 17 радиусе и больше. Даже когда машина стоит на месте, создаёт иллюзию движения.

Несколько сэкономить можно, приобретя не литьё, а стальную штамповку. Если обойтись без форс-мажоров на дороге, то и эти диски будут служить долго.

Стальной диск

Их недостатком является отсутствие эстетического эффекта. Его можно компенсировать путём установки декоративных колпаков, но их внешний вид, конечно, несравним с дизайном легкосплавных дисков.

Колпак маскирует непривлекательный железный диск

Советы по подбору покрышек

В процессе эксплуатации автомобиля перед его владельцем стоит множество вопросов, связанных с выбором резины. Какие зимние колеса выбрать, на каких шинах можно ездить круглый год, или сколько лет можно использовать летние шины?

Колесо Фокуса 2

Все эти вопросы требуют обстоятельных ответов, и мы постараемся их предоставить, охватив все наиболее важные критерии.

Сезонность и тип протектора

Люди, которые стремятся купить один комплект резины и не снимать его в течение года – это скорее исключение, чем правило.

Большинство автовладельцев всё же понимает, что сезонная смена покрышек необходима. Какие шины разрешено использовать зимой в России, оговаривается в новой редакции технического регламента ТР ТС 018/2011.

У всех зимних шин всесезонный протектор

Некоторые заблуждаются, думая, что для круглогодичного использования предназначена всесезонная, или универсальная, шина. А эти термины всего лишь обозначают тип протектора.

Универсальный – это вариант для летней езды в условиях бездорожья. Глубокий рисунок, который и называют всесезонным, даёт возможность хорошо отводить от пятна контакта снежную кашу и грязь.

Такой протектор присутствует у всех зимних шин, а также предусмотрен у некоторых летних. Поэтому, если шина не позиционируется как зимняя нешипуемая (фрикционная, липучка), значит она летняя.

При температуре ниже +5 +7 градусов она будет твердеть и терять свои свойства, скользить вместо торможения на мокрой или обледенелой дороге.

На летней шине всесезонный протектор делается тогда, когда она предназначена для грязи, либо в размерах, на которых ездят полноприводные внедорожники, кроссоверы, легкогрузовые автомобили.

Так как Фокус 2 к таковым не относится, летнюю шину для него нужно брать с шоссейным протектором. Направленный протектор всегда эффективнее отводит воду, что снижает риск аквапланирования, асимметричный лучше обеспечивает курсовую устойчивость на мокрой дороге.

Поэтому для регионов, где летом бывает много осадков, и оно больше похоже на осень, такой вариант предпочтительнее.

Ширина и высота профиля покрышки

В общем-то, автовладельцу не нужно ничего изобретать, потому что каждый производитель предоставляет по несколько типоразмеров (если это возможно сделать) для замены дисков и шин.

Эти данные прописываются в паспорте авто, из них и нужно выбирать. На диск с определённой шириной можно одеть шины с разными вариантами профиля.

  • По ширине покрышка должна соответствовать ширине диска. Это важно, так как более узкая, чем нужно шина чрезмерно растягивается, отчего возникает риск её самопроизвольного снятия с обода.
  • Чересчур широкая покрышка образует этакий некрасивый «грибок», чего тоже не должно быть. Небольшие вариации этих параметров допускаются, но во всём нужно знать меру.
  • Более широкую шину обычно ставят на лето, так как у неё увеличенная площадь контакта с дорогой. Но при росте ширины профиля шин возрастает и вероятность планирования автомобиля в воде. Поэтому на зиму обычно ставят более узкие покрышки, что, кстати, облегчает и езду по сугробам.

Помните также, что чем шире профиль резины, тем она тяжелее, что влияет на ходовые качества и влечёт за собой увеличение расхода топлива. К тому же она и дороже, поэтому сознательно увеличивать ширину профиля, если это не спортивный вариант – Ford Focus II RS, не имеет смысла.

Если ширина профиля отображается в миллиметрах, то высота – в процентном соотношении от ширины. Чем выше профиль, тем комфортнее на нём ездить, и тем устойчивее колесо к проколам.

Но низкий профиль даёт лучшую курсовую устойчивость и управляемость, да и смотрится на легковых автомобилях интереснее. Поэтому многие стараются хотя бы на лето поставить низкопрофильную резину.

Чтобы при этом не сделать меньше высоту автомобиля в целом, соблюсти баланс при уменьшении профиля можно за счёт увеличения диаметра колес. То, есть, если у Фокуса в 16 радиусе размер профиля составляет 205/55, то в 17-м будет 205/50. Ширина та же, но профиль ниже.

Срок службы шин

Остаётся ответить на вопрос, сколько можно хранить шины с даты производства. По российским стандартам, производитель обязан давать пятилетнюю гарантию на легковую шину при условии её правильной эксплуатации. По истечении этого срока он никаких претензий принимать уже не будет.

На этот срок и нужно ориентироваться, если вы покупаете шину отечественного производства. Если на момент продажи она долго лежала на складе, в вашем распоряжении не остаётся гарантийного срока.

Хотя если шина правильно хранилась и не имеет сетки трещин на поверхности, на неё вполне можно ездить. В магазинах такую резину продают обычно с уценкой.

В Европе на легковую шину, как и на грузовую, даётся 10 лет гарантии. Так что если на колёсах написано, что они сделаны в Германии, Чехии, Румынии, Франции, то можно смело брать и модели, полежавшие несколько лет на складе.

Только приобретайте сразу пять колёс на свой Форд Фокус 2. Модельный ряд производители часто меняют, и при необходимости через некоторое время докупить одно колесо, может возникнуть проблема.

Срок службы авторезины в целом никакими документами не регламентируется. Владелец автомобиля определяет его сам — в зависимости от степени износа протектора и условий эксплуатации.

Будет полезно:  Предохранители на форд фокус 2: где находятся, замена
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector