Диски на тойота королла 150: размер, замена суппортов и колодок

Колодки на Тойота Королла 140/150

Смотрите также

Очиститель тормозов

Неравномерный износ колодок

Скрипят колодки при торможении

    171 1 154k

Тормозит рывками

Тормозные колодки на Тойоту Короллу

Тормозные колодки для Toyota Corolla десятого поколения (E140/E150) отличаются в зависимости от размера тормозного диска. Тормозная система на передних и задних колесах Короллы дисковая, а суппорта от фирм Bosch и Akebono.

Передние колодки для Короллы 140 и 150

Основной производитель оригинальных передних колодок для Тойоты Короллы 140/150 является компания Advics. Стоковые тормозные колодки, по мнению большинства водителей имеют отличные характеристики, не скрипят и не пылят, а также служат продолжительное время. Передние колеса могли оснащаться одним из 3 типов тормозных дисков, отличающихся по размерам. Колодки подбираются соответственно от их величины.

Артикул Длина, мм Ширина, мм Толщина, мм
Передние колодки на Короллу с диском 295 мм
0446502190, 0446502280, 044650F010 150,9 65,6 / 62,8* 19,1
…с диском 273 мм
0446502210, 0446502340, 0446502370, 0446502270 136,7 61,4 / 57,9 19,1
…с диском 275 мм
0446512610, 0446502220 139,2 55,5 17,5

*в графе указано 2 размера, так как внешняя и внутренняя колодки на одном колесе отличаются

Аналоги передних тормозных колодок на Toyota Corolla 140/150

Также пользуются популярностью многочисленные заменители колодок. Основная причина – высокая цена на оригинальную запчасть. В таблице представлены самые популярные заменители колодок на передние колеса Короллы.

Производитель Артикул Цена, руб.
Передние колодки на Короллу с диском 295 мм
Bosch 0986495106 2200
NiBK PN-1837 1700
Remsa 1341.12 1000
Диск 273 мм
NiBK PN-1834 1900
Remsa 1310.02 1400
ADR ADR-321011 600
Диск 275 мм
NiBK PN-1524 1400
Kashiyama D2274 1400
LYNXauto BD-7542 900

Задние тормозные колодки для Короллы 140 и 150

Основной производитель задних тормозных колодок – Akebono. Данные оригинальные комплектующие также обладают высокими характеристиками, и большим сроком службы. На задние колеса предусмотрено два типа тормозных дисков с разными диаметрами, соответственно с разными размерами тормозных колодок.

Артикул Длина, мм Ширина, мм Толщина, мм
Задние тормозные колодки на Короллу с диском 270 мм
0446602180, 0446602181, 0446602182 102,2 45,9 17
…с диском 260 мм
0446612130, 0446612140, 0446612150 98,5 42,4 15

Стоит отметить, что данные тормозные колодки устанавливаются на Тойоты Аурис тех же годов выпуска, что и Королла E140 и E150.

Аналоги задних колодок Corolla 140/150

Как в случае и с передними, задние оригинальные колодки дорогие. Поэтому в целях экономии часто покупают более дешевые заменители. В таблице представлен список из наиболее популярных.

Производитель Артикул Цена, руб.
Задние колодки на Corolla E140/E150 с диском 270 мм
Brembo P 83080 1800
NiBK PN-1835 1500
Kashiyama D2299M 900
…с диском 260 мм
NiBK PN-1519 1200
Kashiyama D2254M 900
LYNXauto BD-7543 650

Какие же тормозные колодки рекомендуется купить на Короллу 140 и 150? Вообще, большинство владельцев Короллы придерживаются мнения, что лучше всего устанавливать оригинальные колодки. Они прекрасно тормозят, не скрипят, и что самое главное – не портят диск. Также их неоспоримый плюс – высокий срок эксплуатации. Если же этот вариант не по карману, то лучшим бюджетным вариантом будут колодки от NiBK. Основной их минус – немного пылят. В остальном же зарекомендовали себя они неплохо.

Когда менять колодки на Королле?

По регламентам ТО Toyota Corolla E140/E150 тормозные колодки проверяются на каждом плановом техосмотре. Меняются колодки обычно, когда остаточный износ составляет 2 – 2,5 мм. Крайний допустимый износ – 1 мм. В среднем же оригинальные колодки служат довольно долго. Передние могут ходить до 60 тыс. км, задние до 70 тыс. км. Это зависит от многих факторов, в частности от стиля езды и состояния тормозного диска.

Замена передних тормозных колодок и дисков в Тойота Королла Е140, Е150.

На плановом техническом обслуживании у нас находится автомобиль Тойота Королла Е140, на котором необходимо поменять передние тормозные колодки и диски. Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как это сделать своими руками правильно и быстро в гаражных условиях.

Будет полезно:  Стартер ниссан альмера классик: где находится, как снять, замена

Поднимаем машину, если вы для этого используете домкрат, не забывайте перестраховываться подкладывая под колёса кирпичи или используя противооткатные пластины.

Головкой на 14 откручиваем направляющие, ключом на 17 при этом удерживаем гайку от проворачивания:

Для того чтобы снять суппорт, крепкой плоской отвёрткой разжимаем колодки между собой через технологическое отверстие:

Снимаем суппорт и подвешиваем его за крюк на пружину, чтобы он не висел под нагрузкой на тормозном шланге. Демонтируем старые тормозные колодки. Головкой на 17 и длинным воротком выкручиваем два болты крепления скобы суппорта:

Снимаем скобу и демонтируем тормозной диск. В большинстве случаев он намертво прикипает к поверхности, так как мы всё равно производим замену, можно сбить его с тыльной стороны молотком. Посадочную поверхность тормозного диска в обязательном порядке очищаем, лучше всего с этим справляется щётка по металлу:

Затем рекомендуется смазать это место медной или графитовой смазкой, чтобы в дальнейшем не было проблем с прикипанием диска. Производим чистку посадочных мест на скобе суппорта, сделать это можно даже при наличии обычной плоской отвёртки. В ролике процедура не показана, но она очень важна, так как если вы пропустите эту процедуру, новые колодки у вас могут начать скрипеть.

Ставим новый тормозной диск:

Следом устанавливаем уже почищенную скобу суппорта. Со старых колодок плоской отвёрткой снимаем металлические «ушки»:

И переносим их на новые колодки. В некоторых колодках в комплекте с магазина не идут тепловые экраны, в этом случае мы их также снимаем со старых. Струбциной сжимаем поршень тормозного цилиндра:

Ставим суппорт на место. Проверяем работу направляющих, очищаем их от старой смазки, наносим новую. Собираем всё в обратном порядке. Перед тем как начать движение, заведите двигатель и несколько раз до упора выжмите педаль тормоза.

Стоит знать! Если вы собираетесь менять тормозные диски, лучше всего сделать это вместе с заменой тормозных колодок. Как правило в суппорте их износ неравномерный, они оставляют на диске характерные борозды. Поэтому старая колодка будет «подгонять» диск под себя, при этом будет происходить ускоренный износ и диска и колодок.

Видео замена передних тормозных колодок и дисков в Тойота Королла Е140:

Резервное видео как заменить передние тормозные колодки и диски в Toyota Corolla E140:

Toyota Corolla 2008 Белая надёжность › Бортжурнал › Замена передних и задних тормозных дисков и колодок, обслуживание направляющих суппортов Corolla 150.

Всем привет.
Наконец-то добрался до тормозов.
Накануне были куплены :
1) Диски тормозные передние Ate 24.0122-0256.1
Диск тормозной задний Ate 24.0109-0155.1
2) ATE Паста для поршня суппорта 03.9902-0511.2
ATE Смазка противоскрипная для тормозов 03.9902-1001.2
LUCAS/TRW Смазка пластичная 25г для направляющих суппорта PFG110

3) Remsa колодки передние 1232.00
Remsa колодки задние 1286.02

Работы все проводил у себя во дворе под подъездом. Фотографий много сделать не успел, т.к хотел быстрее все закончить )) В тормоза залез первый раз в жизни, все просто и интуитивно, кроме задних суппортов. Хорошо, что прочитал информацию по задним поршням, что задавить их можно только вкручивая поршень по часовой стрелке ( т.к сидят на направляющем болте с резьбой).

1) По инструменту у меня скудно, но даже этого хватило. То что использовал :
Головка на 19 с воротком, для снятия колес
Ключ комбинированний на 14 (советую головку, но у меня не было, открутил тем что было)
WD40
Труба, чтобы одеть на ключ, для усиления рычага, сложно было сорвать гайки крепления скобы суппорта.
Небольшой болт d8 вроде ( для вкручивания в старый тормозной диск, чтобы он слетел со ступицы)
молоток
пассатижи
монтировка
тряпочки…

2) Кратко опишу проделанную работу :
1. Первым делом (для передней оси), после снятия колес, задавил поршни передних суппортов, т.к потом на снятом корпусе суппорта это делать проблематично. Сначала воткнул отвертку между поршнем и старой колодкой и задавил поршень на 1-2мм, чтобы засунуть туда монтировку. Затем монтировкой уже аккуратно задавил поршень до конца, аналогично и с другой стороны.
2. Далее откручиваем 2 болта (14 ), которые держат корпус суппорта на скобе, корпус подвешиваем на проволокустяжку, за пружину, чтобы не мешался, достаем и выкидываем старые колодки.

Будет полезно:  Подушка и опоры двигателя на тойота камри 40: замена

3. Откручиваем 2 болта(гайки) также на 14 , которые держат скобу суппорта, они у меня никогда скорее всего не снимались, сорвал их с помощью трубы. Скобу снял, почистил щеткой по металлу, убрал мешающую ржавчину, металлические направляющие для колодок также почистил, смазал смазкой “Plastitube”, это которая Ate противоскрипная.
4. Направляющую суппорта достал, почистил тряпочкой, старые куски смазки убрал, направляющую смазал смазкой PFG110 ( много мазать не нужно), засунул обратно, надел старый пыльник, ходит отлично!)
5. Старые тормозные диски можно сбить молотком, но проще вкрутить в специальные отверстия в диске болт (кстати подходит от суппорта, но я бы не стал его портить) и диск сам слетит со ступицы, диск выбрасываю, ставлю новый и предварительно креплю его на две колесные гайки.

С поршнями ничего делать не стал, пыльники целые, соответственно поршни тоже, может быть обслужу их в следующем году, поэтому смазка для поршня пока не пригодилась.
Далее все собрал — поставил скобу, смазал тормозные колодки “пластитубом” в местах где они ходят по направляющим скобы, воткнул колодки, одел корпус суппорта, все затянул и готово!

По задней оси все действия идентичны, отличие только в том, что нам надо отсоединить корпус суппорта, а затем уже задавить поршни, я задавливал тупо поворачивая поршень по часовой стрелке пассатижами — сначала пошел туго, но потом как по маслу.
Из всех пыльников направляющих был порван только один передний с водительской стороны, соответственно закисшая направляйка. У новичка может возникнуть вопрос как её достать, не стоит мучаться и пытаться выкрутить её. Берем газовую горелку с баллончиком подобного плана

И хорошо греем несколько минут место где находится направляющая. Затем обливаем водой, зажимаем скобу в тиски, и легко достаем направляющую немного провернув. Простая физика, направляющая стальная, а скоба чугунная, сталь остывает быстрее ( быстрее сужается после нагрева) и поэтому легче выходит.
По сути закисшая направляшка на выброс + замена пыльника.
Но я пока оставил все старое пока не пришел ремкомплект.
По ходу ремонта заказал еще :
Направляющая переднего суппорта нижняя ( с резинкой) Toyota 47715-12A10
пыльники 4шт + 2шт втулки на направляйки суппорта BBP 16447K

Тема: Обслуживание передних суппортов (фотоотчет)

Опции темы
Поиск по теме
Оценка этой темы

Обслуживание передних суппортов (фотоотчет)

Домкратим, снимаем колесо, наблюдаем неприглядную картину:

Чтобы освободить суппорт, выкручиваем болты из направляющих суппортов ключом на 14. Ключом на 17 удерживаем саму направляющую.


Подвешиваем его на проволоку, чтобы он не мешался, следим чтобы тормозной шланг не перегибался.

Придерживая пыльник направляющей суппорта, вытаскиваем направляющую. Выходит она с совершенно замечательным звуком “чпок”, сразу вспоминается онехдот про вежливого лОся, или лосЯ.

Вот в каком состоянии колодки и направляющие за 8 мес. эксплуатации после последней чистки, кстати состояние самой смазки, сравнительно приличное:

Чистим колодки, судя по кол – ву грязи это как раз внутреняя.

В направляющих самих колодок, картина еще более удручающая.Это верхняя.

Вычищаем все 4 направляющие и посадочное место в скобе суппорта под них. Устанавливаем на место. Это нижняя. Ни в коем случае не перепутайте местами, результатом будет удручающий скрип или скрежет. Поэтому я вынимаю и чищу их последовательно одну за другой.

Колодки и противоскрипные пластины очищены. Все 4 пластины протираем отдельно со всех сторон, не ленимся.

Тоже самое производим с направляющими суппортов. За 5 лет эксплуатации заметен износ. Следы полной бездеятельности дилера первые 2 года.

Чем я мажу, это смазка универсальная. В суппорте смазывать ей можно абсолютно всё, в том числе применять и в качестве высокотемпературной. Кроме манжеты (сальника) тормозного цилиндра, но его смазка в мои задачи не входила.

Смазываем все 4 направляющие колодок. Пожалуй на фото я нанес ее даже многовато. На внутренние удобнее наносить смазку на сами колодки.

Смазываем противоскрипную пластину, на внутренней колодке в месте сопряжения ее с тормозным цилиндром.

На направляющую суппорта наносим смазку, нужно минимальное количество, показанное на фото, может чуть чуть поболее. Это направляющая верхняя.

Будет полезно:  Аккумуляторы панасоник: как отличить подделку, отзывы

Чтобы получить вот такую картину. На фото уже нижняя направляющая с резиновым кольцом и она короче верхней. Смотрите не перепутайте. Для этого обычно я их вынимаю так же по очереди, чтобы не задумываться.

Устанавливаем собранные колодки с пластинами и направляющие суцппортов на место. Пыльники направляющих к этому моменту уже протерты.
Смажу я их снаружи слегка, излишками смазки, которая вылезет наружу после установки направляющих. Необходимо убедиться что пыльники встали кромкой в проточки наплавляющих.
В принципе, это происходит автоматически при нажатии направляющей посильнее, но проконтролировать нужно.

Ну вот очищенный механизм готов для установки суппорта на скобу взад.

Защитный пыльник тормозного цилиндра и его поршень естественно тоже очищаем. Смазана уже ответная часть на противоскрипной пластине.

Одеваем суппорт. Поскольку мы не меняли изношенные колодки на новые более толстые, одевается он с еле заметным натягом, задавливать ТЦ не приходится.

Не забываем снять проволоку, на которую подвешивали суппорт.

Все готово.
Вкручиваем и затягиваем. Болты в направляющие на место, аналогично отворачиванию,ключами на 14 и 17.

После того, как колесо будет одето, я проворачива руль от упора до упора несколько раз на небольшой скорости, и оттормаживаюсь несколько раз на скорости побольше, чтобы все встало на свои места. Если при повороте руля произойдет 2 -3 щелчка это нормально.

Проверка степени износа тормозных колодок и дисков Toyota Corolla

В тормозных механизмах колес установлены механические сигнализаторы предельного износа тормозных колодок.

Рисунок 1

Они представляют собой закрепленные определенным образом на внутренних тормозных колодках металлические пластинки. По мере истирания фрикционной накладки пластинка постепенно приближается к поверхности тормозного диска. При достижении минимально допустимой толщины накладки края пластинки и диска соприкасаются. В момент торможения появляется характерный скрипящий звук. Это является сигналом о необходимости замены колодок. После появления звука эксплуатировать автомобиль можно, но необходимо избегать интенсивных торможений и как можно скорее заменить тормозные колодки.

Чтобы необходимость замены колодок не застала вас врасплох, не дожидайтесь срабатывания сигнализатора износа. Перед дальней поездкой или при перестановке колес визуально проверяйте степень износа колодок и дисков тормозных механизмов.

Вам потребуется штангенциркуль или линейка.

Если при торможении автомобиль уводит в сторону или слышен посторонний шум, проверьте состояние тормозных колодок.

1. Установите автомобиль на подъемник или домкрат.

Рисунок 2

2. Снимите переднее колесо.

Рисунок 3

3. Проверьте через отверстие в корпусе подвижной скобы состояние колодок тормозных механизмов передних колес. Если толщина фрикционных накладок меньше допустимой, замените тормозные колодки (см. «Замена тормозных колодок тормозных механизмов передних колес»).

Таблица. Размеры тормозных колодок и дисков рабочей тормозной системы, мм

Параметр Передние тормозные механизмы Задние тормозные механизмы
Толщина тормозного диска 22 9
Минимальная толщина тормозного диска 19 7,5
Максимальное биение тормозного диска 0,05 0,05
Толщина накладки тормозной колодки 12 9,5
Минимальная толщина фрикционной накладки тормозной колодки 1 1

Рисунок 4

Измеряется только толщина фрикционной накладки (для наглядности показано на снятой колодке). Толщина металлической пластины основания колодки при измерении не учитывается.

Рисунок 5

4. Измерьте толщину тормозного диска. Если его толщина менее допустимой (см. Таблица), замените тормозной диск (см. «Замена тормозного диска тормозного механизма переднего колеса»).

Поверхность диска изнашивается неравномерно. На наружной окружности диска остается буртик, поэтому более правильно измерять толщину диска микрометром.

Рисунок 6

5. Проверьте подвижность поршней и направляющих пальцев тормозных механизмов отверткой, вставленной между диском и тормозной колодкой. Если колодки не удается сдвинуть, значит, заклинило поршень в тормозном цилиндре или направляющие пальцы суппорта.

Рисунок 7

6. Для проверки степени износа тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса снимите колесо и проверьте через отверстие в корпусе подвижной скобы состояние колодок. Если толщина фрикционных накладок менее допустимой, замените тормозные колодки.

7. Измерьте толщину тормозного диска. Если его толщина менее допустимой, замените тормозной диск.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

После окончания проверок несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector