Диски r18: какие бывают, какие лучше выбрать диски

bogatei › Блог › Как выбрать литые диски

Если Вы желаете поменять диски на своем автомобиле, то Вам необходимо знать несколько важных вещей для правильного выбора. Рассмотрим маркировку автомобильных дисков. Все диски имеют стандартную маркировку параметров, независимо от того, какой это диск легкосплавный или стальной.

К примеру: 8.5Jx18 H2 5×120 ET20 d74.1
8.5 – это ширина диска в дюймах (W);
18 – это диаметр диска в дюймах (D);
5×120 – это обозначение количества посадочных болтов и диаметра, на котором они расположены. Этот диаметр обозначают еще как PCD, и измеряется он в миллиметрах. В нашем случае количество посадочных болтов рано 5 и PCD равен 120 мм;
ET20 – вылет диска. Это расстояние между привалочной плоскостью колесного диска (плоскость, которой прижимается диск к ступице) и осью симметрии диска (CL). Вылет (ЕТ) измеряется в миллиметрах. В нашем случае он равен 20 мм;
d74.1 — диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в миллиметрах. В нашем случае равен 74.1 мм. Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные(центровочные) кольца, надежно фиксирующие диск, исключая возможность возникновения вибраций.

В маркировке присутствуют также и дополнительные параметры J и H2, но они интересны только специалистам.
J – таким образом обозначается информация о конструкции бортовых закраин обода диска. Бывают: J, JJ, K, JK, B, P и D.
H2 – обозначение конструкции хампов. Хампы – это кольцевые выступы на посадочных полках обода. Бывают: H, H2, FH, FH2, CH, EH2, EH2+.

Рассмотрим более подробно каждый из параметров маркировки дисков

Думаю, что ширина и диаметр диска не требуют дополнительной расшифровки.

Как уже упоминалось выше PCD – это диаметр окружности, на которой расположены крепежные отверстия (на картинке ниже он обозначен красной линией).

При необходимости PCD можно рассчитать, измерив расстояние между центрами ближайших отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля). У дисков с четырьмя крепёжными болтами PCD равно расстоянию между центрами противоположных болтов.

Для вычисления PCD применяются следующие формулы:
3 отверстия: PCD=X*1.154
4 отверстия: PCD=X*1.414
5 отверстия: PCD=X*1.701
6 отверстия: PCD=X*2
10 отверстий: PCD=X*3.326

Поскольку отверстия крепления делают с солидным допуском в плюс по диаметру, можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров.

Например, на ступицу с PCD 100×4 часто надевают колесо PCD 98×4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). ЭТО НЕДОПУСТИМО. В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия “уведет” и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом — посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет “бить”, кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.

Как мы уже говорили выше, вылет (ET) – это расстояние между привалочной плоскостью колесного диска (плоскость, которой прижимается диск к ступице) и осью симметрии диска. Вылет колес для какой-либо модели автомобиля рассчитывается непосредственно автопроизводителем. Соответственно, соблюдение этого параметра при выборе диска является очень важным условием его безопасного расположения в колесной арке. Допускается изменение вылета не более чем на 5-7 мм.

Вылет бывает положительный, нулевой и отрицательный.

Нулевой вылет означает, что привалочная плоскость колесного диска полностью совпадает с его осью симметрии.
Положительный вылет: привалочная плоскость смещена от оси симметрии во внешнем направлении (грубо говоря, в сторону дороги, а не в сторону кузова).
При отрицательном значении вылета колесного диска его привалочная плоскость, наоборот, смещена в сторону кузова. Обычно отрицательный вылет можно обнаружить у дисков с дизайном в стиле «глубокой тарелки».

Российские шинники также используют следующую классификацию колесного вылета:
маленький вылет: от 0 до 30;
обычный вылет: от 30 до 45;
большой вылет: от 45 до 100;
отрицательный вылет: от -25 до 0.

Параметры вылета строго регламентируются автопроизводителем и жёстко связаны с кинематикой подвески. При его изменении резко изменяются нагрузки. Например, считается, что при уменьшении вылета на 50 мм нагрузка на подвеску возрастает в 1.5 раза. Проще говоря, колесо начинает действовать как рычаг, что особенно сильно проявляется в поворотах, когда возрастают динамические нагрузки. Это связано с тем, что заложенное производителем соотношение «линия поворота – центр колеса» нарушается, в результате чего возникает отрицательное или положительное плечо обката. Его влияние заключается в том, что возникает дополнительный момент, который необходимо компенсировать рулевым колесом. Итог – тяжёлый руль и непредсказуемость в поворотах. Ну и естественно износ подвески.

Диски R18

Конструкция любого автомобильного колеса подразумевает использование двух составляющих частей. Первая часть – это шина, вторая часть представляет собой колесный диск. На сегодняшний день существует несколько типов дисков R18. К ним относятся стальные диски, литые и кованые. Наибольшей популярностью пользуются литые диски 18 радиуса за счет приемлемого соотношения цены и качества.

Стальные диски R18

Один из самых популярных и востребованных видов колесных деталей. Подобная популярность обусловлена их низкой стоимостью. Еще одна причина востребованности таких дисков заключается в том, что большинство автомобилей во время продажи оборудованы именно этим видом дисков.

Среди преимуществ можно отметить:

  • Неплохую реакцию на попадание колеса в яму.
  • Возможность восстановления поврежденной конструкции. Технология изготовления позволяет сохранить дискам присущую металлу пластичность. Таким образом, во время его ремонта получается не только восстановить изделие, но также сохранить большинство его эксплуатационных характеристик.
  • Долгий срок службы. Напрямую зависит от второго пункта. Бережное обращение поможет продлить сроки эксплуатации данного изделия.

Среди недостатков дисков r18 можно отметить вес. Стальные диски значительно тяжелее своих братьев. Что касается внешнего вида, то это, скорее особенность подобных дисков. Данная конструкция представляет собой исключительно утилитарное изделие. Однако однообразие подобных конструкций не нравится многим владельцам транспортных средств, что приводит к уменьшению продаж.

Литые диски R18

Наиболее популярный вид дисков. В отличие от предыдущих конструкций, производство литых дисков осуществляется при помощи сплавов из:

Процесс изготовления заключается в заливке заранее заготовленных матриц расплавленной стали, которая спустя определенное время начинает твердеть.

В результате получается диск 18 радиуса небольшого веса, и это уже становится преимуществом литых колесных дисков. К тому же, все диски за счет используемого материала обладают большой теплопроводностью. Таким образом, достигается лучший отвод тепла от механизмов, отвечающих за торможение транспортного средства.

Еще один плюс заключается в возможностях технологии производства. В процессе изготовления литых дисков можно придать им практически любую форму, поэтому внешний вид таких изделий всегда привлекателен. Также к достоинствам можно отнести:

  • повышенную износостойкость;
  • высокую прочность;
  • самоочищение от вредных или любых других инородных предметов.

Главный минус – это высокая стоимость. Для многих цена на литые диски покажется достаточно высокой. Второй недостаток в неспособности конструкции выдержать препятствие в виде большой ямы. При сильных нагрузках диск просто-напросто расколется.

Кованые диски R18

Третий вид колесных дисков – это кованые диски R18. Первым отличием от остальных является технология производства данных изделий. Плюсы и минусы представлены в таблице:

Преимущества Недостатки
Высокая прочность Распределение усилий от получаемой нагрузки по незащищенным деталям автомобиля
Небольшой вес Ограниченный дизайн
Способность выдерживать большие нагрузки и высокое давление

Что касается пункта о выдерживании больших нагрузок, то при попадании автомобиля, оборудованного такими дисками, в яму, последние справятся с возникшей ситуацией и не сломаются. Однако этот же пункт можно назвать и недостатком.

Возможность принятия больших нагрузок, не раскалываясь, объясняется передачей диском усилий выше, чем у остальных. Таким образом, в риске находится подвеска автомобиле.

У всех представленных видов имеются свои поклонники, которым нравится тот или иной параметр.

Выбор колесных дисков R18

При выборе колесных дисков стоит обратить внимание на несколько параметров, среди которых:

  • Характеристика диска. Зачастую этот пункт включает в себя радиус диска (например, r18), ширину колеса, для которого подходит конструкция, а также вылет колесного диска в мм.
  • Производитель. Лучше довериться качественному производителю, который сразу предоставит всю необходимую информацию при продаже диска.
  • Стоимость. У разных дилеров могут отличаться цены на одни и те же диски, поэтому подобный момент стоит учитывать.

Что касается последнего пункта, то диск 18 радиуса будет стоить дешевле в специализированных магазинах, чем у официальных дилеров. В этом случае существует три варианта решения возникшей проблемы:

  • Покупка дисков у дилера. Этот вариант позволит избавиться от необходимости учета всех возможных параметров диска.
  • Задуматься над требуемыми параметрами и отправиться в магазин на поиски подходящей модели. Стоит отметить, что далеко не все магазины готовы предоставить товар, который удовлетворит всем параметрам.
  • Прийти в магазин и купить несколько дисков, отличающихся друг от друга теми или иными параметрами.

В последнем случае можно, например, приобрести диски R18, отличие между которыми будет заключаться в их диаметре. Вариантов возможных различий достаточно много, и если возникло желание, то можно провести некий эксперимент.

Однако продолжать эксперимент долго не рекомендуется, так как в результате использования отличных друг от друга дисков у автомобиля может произойти поломка в той же самой подвеске.

Особенности покупки дисков R18

Также при осуществлении покупки стоит учесть такие пункты, как:

  • Дизайн. Колесный диск такого большого радиуса должен гармонировать с цветом автомобиля. Так, например, не каждый сможет использовать изделия с хромированными вставками. Поэтому большинство покупателей принимают окончательное решение по покупке представленных ниже видов дисков.
  • Металл изготовления. Тоже считается важным пунктом, так как, например, состав из магния позволяет избавиться от коррозии и увеличивает срок эксплуатации изделия.

Согласно статистике, в большинстве случаев автовладельцы предпочитают приобретать диски r16, r17 и, конечно же, r18, так как они не сильно громоздкие и довольно приемлемые по стоимости.

Также дополнительно стоит последовать совету опытных специалистов, прежде чем отправляться в магазин. Рекомендации выглядят следующим образом:

  • Не нужно отдавать предпочтение легким сплавам, если речь идет о приобретении колес для внедорожника.
  • Кованые диски станут отличным украшением практически любого автомобиля. Однако не стоит приобретать данные модели, если в ближайшем будущем планируется путешествовать по бездорожью. Лучше выбрать изделия получше и покрепче.
  • Не стоит использовать сплавы из легких металлов для оборудования его небольшого веса ободом.

Таким образом, в качестве итога можно обобщить полученную информацию и сделать следующие краткие выводы:

  • Существует три вида колесных дисков.
  • Литые диски отличаются небольшим весом, но стоят они довольно дорого.
  • Стальные диски считаются самым дешевым видом, но их главный недостаток – это большой вес.
  • Кованые обладают практически всеми положительными характеристиками, но минус заключается в возможности навредить подвеске автомобиля.
  • При выборе изделия рекомендуется обращать внимание на его параметры, а также отдавать предпочтение в сторону качественного производителя.

Нельзя сказать сразу, какие из дисков 18 радиуса лучше. Выбор зависит исключительно от пожеланий и потребностей владельца автомобиля. Рекомендуется к выбору колесных дисков относиться ответственно и уверенно, прокручивая в голове даже самые мелкие детали и нюансы. Лишь тогда, когда будет найден подходящий диск R18, можно говорить о его покупке.

Топ 10 лучших производителей литых дисков

Автомобиль со стандартными штампованными дисками кажется серым и слишком обычным. Но стоит только установить литые диски, как внешний вид его преображается невероятным образом. Но чтобы подобрать качественные, надежные, стильные литые диски придется рассмотреть кучу вариантов и в этом многообразии легко «потеряться».

Выбор «литья» на современном рынке огромен и если вы не знаете, какие литые диски лучше купить для своего авто, то изучите наш рейтинг лучших производителей, а также их топовые модели, которые пользуются большой популярностью и высоким спросом.

Топ производителей литых дисков

10. LS Wheels

На десятом месте нашего рейтинга находится тайваньская компания, выпускающая качественные литые диски в различных ценовых сегментах.

Производитель разрабатывает диски с учетом условий эксплуатации на территории России. Кроме того, продукция компании сертифицирована Росстандартом.

    Широкий ассортимент; Соответствие стандартам; Доступная стоимость; Стильный дизайн
    Качество на среднем уровне; Со временем покрытие может начать отваливаться.

9. ALCASTA

Девятое место занимает бренд, чья продукция долго не залеживается на складах магазинов. Литые диски этой компании пользуются популярностью у истинных ценителей классики и любителей сдержанного дизайна.

В последнее время производитель значительно расширил свой модельный ряд и появились диски с более агрессивным внешним видом. В России компания осуществляет продажу своей продукции с 2013 года и постоянно радует своих поклонников эксклюзивными новинками.

    Хорошо отбалансированы уже с завода; Стильный дизайн; Доступные цены; Легкие.
    Слабое лакокрасочное покрытие; Мягкий металл.

8. LegeArtis

Если вы ищите качественные литые диски со стильным дизайном по доступной цене, то LegeArtis для вас. Китайский производитель выпускает проверенную продукцию, которая завоевала признание и уважение среди автомобилистов в более чем 20 странах мира.

Каждая новая модель проходит множество испытательных тестов, процесс производства подвергается тщательному контролю. Сегодня литые диски LegeArtis – это оптимально сочетание цены и качества.

    Современные технологии производства; Тестирования и испытания; Стильный дизайн; Учет требований автовладельцев.
    Не устойчивы к сильным ударам на большой скорости – могут появится вмятины и трещины.

7. REPLICA (REPLAY)

Компания производит точные копии дисков, выпускаемых на заводах-автопроизводителях. Диски изготавливают на нескольких заводах, поэтому качество бывает разным. Можно подобрать практически на любую модель автомобиля, так как компания следит за обновлениям на автомобильном рынке.

Replay занимаются производством колесных дисков много лет и за это время компания завоевала признание владельцев авто во многих странах мира благодаря широкому ассортименту, приемлемому качеству и справедливой ценовой политике.

    Широкий ассортимент практически для любых марок авто; Высокое качество; Доступные цены;
    На некоторых моделях страдает геометрия; Нужно следить за весом – он должен быть одинаков для всего комплекта.

6. Aez

Не знаете, какой фирмы купить литые диски? Рекомендуем обратить внимание на немецкого производителя, который выпускает свою продукцию на протяжении 20 лет и использует в производстве самые современные технологии и высококачественные материалы.

Диски представлены в широком ассортименте и с большим разбросом цен. При этом у Aez высокая стоимость – не всегда показатель качества. Недостатки есть как у дорогих, так и у более дешевых моделей.

    Широкий ассортимент; Высокое качество; Современные технологии производства с учетом требования автовладельцев; Эксклюзивный стиль.
    Не выявлено…

5. Kosei

Kosei – это тот случай, когда можно получить качественные литые диски по приемлемой цене. Из недорогих моделей продукция японской фирмы наиболее оптимальный вариант.

Компания занимается выпуском запчастей для авиации и параллельно производит высококлассные диски, которые пользуются большим спросом во всем мире и получили десятки тысяч положительных отзывов от автовладельцев.

    Вменяемые цены; Высокое качество и прочность изделий; Устойчивость к микротрещинам; Прокатка обода.
    Не обнаружено…

4. Dotz

Довольно качественные литые диски от немецкого бренда, представленные в широком ассортименте по приемлемым ценам. Компания изначально занималась производством именно колесных дисков и благодаря этому за многолетнюю деятельность ей удалось добиться высоких успехов в данной сфере.

Продукция Dotz выпускается с использованием современных технологий и высококачественных материалов. При этом каждый этап производства подвергается строгому контролю и потребителю предлагаются изделия, соответствующие всем необходимым нормам.

    Обширный модельный ряд; Широкий ценовой диапазон; Привлекательный внешний вид; Присущее немцам качество и точность.
    Не обнаружено… (можете добавить в комментариях).

3. K&K (КИК)

Доступные цены, надежность и качество – тремя этими словами можно охарактеризовать продукцию российского производителя K&K. В настоящее время компания является одной из крупнейшей в мире по производству колесных дисков.

Ежегодно производитель расширяет свой модельный ряд и объемы производства. Литые диски K&K изготавливаются на современном и высокотехнологичном немецком оборудовании GIMA. Компания с особой щепетильностью относится к качеству свой продукции и контролирует каждый этап производства.

    Качество и надежность; Современные технологии производства; Многолетний опыт; Новейшие технологии в изготовлении литых дисков; Доступная цена; Интересные дизайнерские решения.
    Не обнаружено… (можете добавить в комментариях).

2. SKAD

На втором месте нашего рейтинга фирм производителей литых дисков – главный конкурент K&K – российская компания SKAD.

Продукция этого бренда много раз участвовала в независимых испытаниях и по многим параметрам обходила изделия других фирм. Диски производятся из высокопрочного сплава, который получают путем использования технологии низкого давления. Лакокрасочное покрытие отличается высокой устойчивостью к микротрещинам и царапинам.

    Широкий модельный ряд; Оригинальный дизайн; Высокая прочность и надежность; Большой выбор цветовых вариантов; Устойчивое лакокрасочное покрытие.
    Не обнаружено… (можете добавить в комментариях).

1. Alutec

Это, пожалуй, самый известный и уважаемый производитель литых дисков. Немецкая компания выпускает свою продукцию с 1996 года и за это время ей удалось наладить высокотехнологичное и современное производство колесных дисков, которые соответствуют практически всем требованиям потребителей.

Благодаря истинному немецкому качеству, компания Alutec завоевала рынки во многих азиатских и европейских странах.

Для изготовления дисков используется высокопрочный металл, а для лакокрасочного покрытия – материалы высокого качества производителей с мировым именем. В результате на рынке появляются износостойкие диски, с правильной геометрией, балансировкой, устойчивой к повреждениям поверхностью.

    Стильный дизайн на любой вкус; Оптимальное сочетание цена/качество; Идеальная балансировка; Высокая прочность; Надежные крепежи; Простота в уходе и эксплуатации.
    Не обнаружено… (можете добавить в комментариях).

Видео в тему: как правильно выбрать литые диски

Я как раз сейчас стою перед выбором, какие литые диски приобрести для своего автомобиля. Пока что окончательного решения не принял, но в любом случае это будут диски из этого списка.

Приобрел себе автомобиль и ему как раз нужны новые диски. Рынок литых дисков сейчас переполнен и купить что то стоящее очень сложно. Буду пользоваться списком, который предоставляет этот рейтинг. он мне гарантирует покупку хороших литых дисков, которые прослужат мне достаточно долго и не испортятся с течением времени.

Не скажите, мягкие это: теже LS, Alcasа из данного списка.

Покупал scad в 2015 году. Очень мягкие. Быстро гнуться. На сервисе говорят что первый раз такие мягкие диски видели.

Россия не умеет делать нормальные диски, Максим 5 лет при аккуратной езде и на помойку, потому что диски очень мягкие. Поспрашивай к пользователей, а статью любую можно написать.

А я вот не знаю на счет России, брал китайские, ну по крайней мере мне так сказали ребята в магазине. Уже 4 год катаю, косяков пока нет. Ну а в прочем это же наверное сейчас такая тенденция. Денег же надо всем зарабатывать. Представьте если бы диски были бы вечными, производители да и продавцы были-бы без работы. Ну а так то все имеет свой срок, метал от постоянных нагрузок теряет свою прочность, краска тоже не вечная. Но как говорил ранне уже 4 года езжу пока норм. К тому же хотелось купить какие то прикольные диски. В Краснодаре нашел магазин, disk-top.ru называется, там ребята реплику продают. А я искал Vossen CVT, уж больно они мне нравятся. Тут еще вопрос встал по крепежу, но ничего у них они были. С вазовской разболтовкой как вы наверное уже знаете все сложней. Встали как родные, пришлось правда кольца проставочные докупать. Ну и это у них было.

Aez valência dark .17″8. et35 резина 225/45/17 .Ауди а6.с5.налетел на отломаный битоный столб,резину разорвало край диска отломило см4 ,но диск не погнуло.востанавливать все равно пришлось,так как на отломаном участке сэло бы резину.а так доволен.

Если на яме погнули диск, вызывайте ГИБДД, делайте экспертизу — и подавайте в суд на администрацию города. Все затраты на запчасти и саму экспертизу вам компенсируют, проверено лично.

Какой то рейтинг «помойных дисков» Настоятельно рекомендую иметь этот список при себе,чтобы случайно не купить что нибудь из него. Имея богатейший опыт в эксплуатации различных транспортных средств в различных условиях и на разнообразнейших колёсах,берусь утверждать,что все вышеперечисленные диски не просто «шлак»,а по большей части списка просто опасны. Даже при самой аккуратной езде,они не будут балансироваться,от слова «никогда» особенно это касается китайского производителя. Не выдержат ни малейшего удара от обычной езды по обычной дороге и как следствие оставят вас без машины в самый неподходящий момент и в самом неподходящем месте. Хотите хорошие колёса? Вам на Дром за японскими дисками. И помните-«дорого,да мило,а дёшево,да гнило.» И будет вам счастье

Ну раз вы такой эксперт, то посоветуйте нормальные по вашему мнению диски, нам, простым смертным. Не все же тут с «богатейшим опытом». Что касается моделей из рейтинга, то точно знаю что некоторые из них используют друзья и родственник и вполне довольны.

Нарушить правила дорожного движения может каждый из нас. По неосторожности, из-за невнимательности или по другим причинам — всегда можно попасть под прицелы.

Современные магазины предлагают большой ассортимент автомобильных пылесосов. Лет 10 назад на рынке было представлено лишь несколько моделей, а сегодня выбор.

Зимние шины значительно отличаются от летних вариантов не только рисунком протектора на покрышке, но специальным покрытием. В состав таких изделий входят.

Автомобильные регистраторы становятся всё более технологичными, выбирать их становится сложнее. Качественный прибор станет залогом безопасного движения и.

Летние шины для кроссоверов выбирать не так просто. Дорожный просвет у них большой, а значит, и центр тяжести выше, чем у обычных легковых машин. Это отрицательно.

Литые диски: стоит ли переплачивать?

В кризисные времена невольно хочется сэкономить. Один из автомобильных способов экономии — приобретение второго комплекта колесных дисков. При визите в любой профильный магазин взгляд сам собой падает на красивые и блестящие. Но доверить выбор лучше разуму.

Весеннее настроение

Весной при приближении визита на шиномонтаж я снова задумался о приобретении дополнительного комплекта колесных дисков. В Москве за переобувку одного 15-дюймового колеса просят 400 рублей (можно найти и дороже — не вопрос). Комплект — 1600, две переобувки в год (лето-зима) — 3200. А это цена неплохого литого диска.

То есть покупка комплекта отобьется за четыре года. Понятно, при условии, что я буду менять колеса в сборе самостоятельно с помощью домкрата, баллонного ключа и волшебных слов. Выполнять такую операцию два раза в год — лениво, но приемлемо. Если совсем невмоготу, можно перекинуть колеса на том же шиномонтаже. Переброска существенно дешевле, чем монтаж-демонтаж шин на дисках — 100 руб. за колесо. Не разорит.

«Литьё» и «ковка»

Постойте, а почему именно литые диски? И вообще, сначала разберемся в определениях. Штампованные — сиречь стальные, во многих случаях (в моем — тоже) это неказистые диски первой комплектации для недорогих машин. Многие стесняются их внешнего вида и прикрывают пластиковыми колпаками.

Литые и кованые логично объединить в одну группу под названием «диски из легких сплавов», упомянув, что магниевые сплавы на данном поприще в целом предпочтительнее алюминиевых. Но потом разделить обратно, поскольку различны технологии их изготовления (и, соответственно, цена). Литые льют в форму, затем обрабатывают на станках. Кованые, несмотря на название, не куют — применяют разновидность горячей штамповки. При этом кованые совмещают некоторые достоинства штампованных и литых. Они прочнее, чем литые, что позволяет их делать более легкими. И, как штампованные, достаточно эластичны — склонны скорее гнуться, а не трескаться. Если уж инвестировать средства в улучшение автомобиля или упрощение его обслуживания, то лучше, конечно, вложиться в кованые. Хотя это самый дорогой вариант.

Муки выбора

Ни на одной из моих личных машин никогда не было легкосплавных колес. А проблемы с деформацией штамповок возникали (вполне регулярно) только на «Таврии» в достопамятные времена, но это вообще была ахиллесова пята украинской машинки. Проблемы лечились просто и элегантно — молотком. То, что легко согнуть, нетрудно и разогнуть. К услугам квалифицированных механиков в те времена по таким мелочам не обращались. Поэтому мне вообще непонятно, в какой момент и почему диски из легких сплавов стали вдруг модны и столь востребованы? Опять маркетинговые разводы?

Из всего списка достоинств литых дисков безоговорочно принимаю только высокую устойчивость к коррозии и эстетичный внешний вид. Огромный выбор «литья» на прилавках (некоторые считают, что богатство выбора это несомненный плюс) — скорее недостаток. Слишком разбегаются глаза. Одних только фирм с мировыми именами (OZ Racing, Momo, Enkei, Dotz, Fondmetal и прочие) наберется десятка три. Но мировые имена — это всегда дороже, чем местные (читай бюджетные). Как выбирать из местных? Что с чем сравнивать? Никаких полноценных данных вы не найдете. Каждый изготовитель хвалит свой товар. В лучшем случае что-то порекомендует продавец. И напирать будет, скорее всего, на мировые имена.

Между тем сами же продавцы и предупреждают, что в сфере легкосплавных дисков полно некачественного контрафакта, выдаваемого за оригинальную продукцию. Иногда его можно выявить по подозрительно низким ценам. Но иногда и цена такая, как положено. Получается, все это — коты в мешках?

Плюс на минус

Чем любят завлекать продавцы легкосплавных дисков? Помимо красивой внешности непременно упомянут благотворное уменьшение «неподрессоренной массы». Это действительно важный конструкционный параметр (особенно для гоночных машин и спорткаров). Возможно, вам сообщат, что легкие колеса улучшат плавность хода и динамику движения, управляемость и устойчивость автомобиля, облегчат жизнь всем деталям подвески и трансмиссии, двигателю и тормозам. А заодно уменьшат расход топлива — ведь легкое колесо проще крутить, чем тяжелое.

Всему этому и правда есть инженерные обоснования, но все эти улучшения настолько микроскопичны в масштабах серийного автомобиля, что среднестатистический водитель нипочем не ощутит разницу при переходе со штамповки на «литье» или обратно. Ни на динамике, ни на расходе топлива, ни на управляемости.

У кованых дисков обычно выделяют лишь два недостатка: очень дорого и гораздо меньше дизайнерского разнообразия, нежели у литых. И нередко забывают про третий: диск слишком прочный. Есть некоторый риск, что при сильном ударе он не поглотит часть энергии, как это сделают штампованный (погнувшись) или литой (треснув), а всю ее любовно передаст подвеске, рулевому механизму и приводным валам. По крайней мере, в теории именно так.

Главный недостаток литых дисков широко известен и понятен: низкая ремонтопригодность. При неудачном стечении обстоятельств литой диск может разрушиться насмерть. В тех же случаях, когда возможен ремонт, его стоимость может оказаться недалека от стоимости нового диска. Не всегда выйдет найти в магазине другой точно такой же новый диск взамен убитого (ассортимент очень быстро обновляется), а многие вообще продают литые диски не поштучно, а только комплектами.

Добавим, что в эстетичные вырезы легкосплавных дисков любят набиваться снежная каша или грязь (при езде по густым грязям), после чего затвердевают. Эксперты по дискам сетуют, что прикипевшая грязь трудно поддается извлечению и ее остатки нарушают балансировку колеса. Короче, легкосплавные диски хороши только для качественных дорог.

Я нередко езжу по классическим российским дорогам, и мне подобные перспективы не нравятся. И вот что думается: если уж покупать еще один комплект дисков, то пусть это будут нормальные стальные штампованные. Отобьются они не за четыре, а за два сезона. Симпатичные пластиковые колпаки у меня уже есть. Осталось дождаться ближайшей весны.

Как правильно выбрать диски для автомобиля

Иногда некоторые начинающие автовладельцы сталкиваются с необходимостью замены диска – одного или нескольких, и эта задача на поверку оказывается более сложной, чем выглядит со стороны. И неудивительно: 4*108, 6J, ET47, Dia 63.3, R15 – что все это такое?! Разберемся вместе.

Правильно выбрать колесные диски на имеющийся автомобиль, попутно разобравшись со всеми необходимыми параметрами.

Независимо от того, какой у вас автомобиль, при выборе новых дисков нужно учесть следующие параметры:

  • тип диска;
  • монтажный (или посадочный) диаметр;
  • число и диаметр расположения крепежных отверстий ( PCD );
  • ширина диска;
  • вылет диска ( ET );
  • диаметр центрального (ступичного) отверстия;
  • форма крепежных отверстий;
  • наличие хампов.

Оговоримся сразу: если к этому моменту у вас отпало желание разбираться со всеми этими параметрами, при выборе дисков просто воспользуйтесь сервисом подбора по автомобилю в крупных онлайн-магазинах. Там можно, просто указав модель своей машины, получить диски, гарантированно подходящие ей по всем параметрам. Ну а если решимость все узнать по-прежнему с вами, то давайте приступим.

Все диски по типу изготовления в целом делятся на три типа: штампованные, литые и кованые. Вопрос выбора конкретного типа – тема для отдельного материала, но здесь мы приведем основные различия.

Штампованные диски – самые дешевые: это те самые колеса, что вы видите на базовых комплектациях бюджетных автомобилей, и их обычно прикрывают пластиковыми декоративными колпаками. Они изготовлены из стали и окрашены эмалью. Среди их преимуществ, помимо самой низкой цены – высокая ремонтопригодность. Дело в том, что штампованные диски при ударе не ломаются, а мнутся, и впоследствии их можно легко починить. Главный недостаток таких колес – высокий вес и отсутствие дизайна: это сугубо функциональное изделие.

Литые диски составляют конкуренцию штампованным по популярности. Такие диски изготавливаются не из стали, а из более легкого сплава – как правило, алюминиевого. Благодаря технологии изготовления литые диски могут иметь самую разнообразную форму, что в совокупности с меньшим, чем у «штампов» весом и обеспечивает им популярность. Из недостатков таких колес можно упомянуть более высокую цену и более низкую ремонтопригодность: литые диски при сильном ударе не мнутся, а трескаются. Разумеется, технология сварочного ремонта и прокатки давно освоена, но гарантировать сохранение изначальных свойств после ремонта невозможно.

Кованые диски – наиболее качественный и дорогой вариант. Они изготавливаются методом горячей объемной штамповки, который обеспечивает наилучшую внутреннюю структуру металла и, соответственно, наивысшую прочность при наименьшем весе. Обратная сторона такого метода – малая распространенность изделий и высокая цена.

Кроме вышеперечисленных трех типов, есть еще так называемые сборные диски – но это уже экзотика, и их мы касаться не будем. В целом для среднестатистического автовладельца выбор стоит между недорогими, но скучными штампованными и более дорогими и красивыми литыми дисками.

Это вполне очевидный параметр: диаметр окружности диска в дюймах. Как правило, его обозначают буквой R : то есть, диск R 17 имеет диаметр 17 дюймов.

Отметим особо: сама по себе буква R не относится к диаметру и пришла из параметров шин, где также ошибочно используется в значении “радиус”, в реальности подразумевая посадочный диаметр шины. В случае с шиной R — это маркировка радиальной конструкции корда, для диска же эта маркировка фактически не актуальна. Однако ошибочное “радиус” в значении “диаметр” и сопутствующая R настолько въелись в речь, что большинством продавцов и сервисов по подбору дисков используются уже по умолчанию.

Допустимые диаметры дисков для вашего автомобиля указываются в руководствах по эксплуатации и на наклейках в дверных проемах – вместе с рекомендуемым давлением в шинах. При покупке шин стоит помнить, что их посадочный диаметр должен совпадать с диаметром дисков.

Превышать максимальный указанный производителем диаметр не рекомендуется: слишком большие диски, помимо потенциальной геометрической несовместимости, изменяют параметры работы подвески, влияя на износ ходовой части. Кроме того, чем больше диск и ниже профиль резины, тем меньший комфорт сулит передвижение по плохим дорогам. Однако изменения диаметра в пределах, указанных в руководстве, и даже на дюйм свыше, как правило, проходят без существенных последствий.

Это так называемая «разболтовка»: число отверстий и диаметр окружности, на которой они расположены (к слову, английское PCD – это как раз диаметр окружности, «Pitch Circle Diameter»). Число крепежных болтов может быть разным и увеличивается с ростом массы и скорости автомобиля: обычно их 4-6, но может быть и больше, и меньше (минимум 3). У большинства автомобилей ВАЗ разболтовка 4х98, исключение составляют Ока (3х98) и Нива (5х139.7), а также новые модели вроде Largus (4х100).

Разболтовку диска нужно соблюдать: несмотря на то, что некоторые диски – например, 4х98 и 4х100 – кажутся взаимозаменяемыми, это не так. Кажущиеся незначительными 2 миллиметра разницы в диаметре окружности, на которой лежат крепежные отверстия, сильно отразятся на установке: правильно затянутым окажется лишь одно крепление из четырех, а остальные будут смещены относительно центра, вызывая биение колеса. Отчасти проблему можно решить использованием болтов с «плавающим конусом» (о них чуть ниже), но в целом применения дисков с неподходящими параметрами разболтовки нужно избегать.

Этот параметр так же прост, как и диаметр: это ширина диска в дюймах. Обычно в списке параметров она обозначается буквой J : например, 5,5 J – это диск шириной пять с половиной дюймов.

Ширина диска, как правило, указывается в тех же местах, что и допустимый посадочный диаметр, вместе с ним. Кроме геометрических параметров для автомобиля, ширина диска важна и при выборе шин: шина рассчитана на использование с диском определенной ширины, но с некоторой допустимой погрешностью.

Вылет диска – это расстояние от привалочной плоскости крепления диска к ступице до продольной оси симметрии диска. Скажем проще: центральная ось симметрии – это линия, делящая диск пополам по вышеописанной ширине, а привалочная плоскость – точка, где диск соприкасается со ступицей и прикручивается к ней.

Вылет может быть положительным, нулевым и отрицательным: если ось симметрии лежит ближе к автомобилю, чем привалочная плоскость, то вылет положительный, если они на одной оси – то вылет нулевой, а если ось симметрии отдалена от автомобиля больше, чем привалочная плоскость – то положительный. Иными словами, чем больше вылет, тем глубже сидит диск в колесной арке, а чем он меньше, тем больше диск выступает наружу.

Вылет – довольно важный параметр: он тоже напрямую влияет на работу подвески и ступичных подшипников. Неправильный вылет не только увеличивает или уменьшает колею, но и может стать причиной ускоренного износа ходовой части и подшипников.

Диаметр центрального отверстия – параметр, не нуждающийся в дополнительном объяснении. В списке характеристик диска он обычно обозначается как « Dia », « DIA » или « D ». Это тоже крайне важный показатель: в случае, если центральное отверстие диска будет меньше требуемого, диск попросту нельзя будет установить, а если оно будет больше, то для центровки диска на ступице обязательно потребуются центровочные кольца.

Многие ошибочно полагают, что при установке диск со слишком большим центральным отверстием сам отцентруется на ступице за счет затяжки болтов, но это не так. Соответственно, биение и вибрация, не исчезающие после балансировки колес – это повод проверить совпадение диаметров центрального отверстия диска и ступицы и наличие при необходимости центровочных колец.

Форма крепежных отверстий важна с точки зрения типа болтов или гаек, которыми будет крепиться диск. Как правило, болты и гайки для штампованных дисков имеют лишь слегка коническую форму плоскости, прилегающей к диску при затяжке, а болты – еще и заметно меньшую длину.

Последнее связано с минимальной толщиной штампованного диска. Литой же диск заметно толще штампованного, а кроме того, его крепежное отверстие имеет более выраженную коническую форму, что требует использования другого крепежа. Кроме конической, посадочное место крепежного отверстия некоторых дисков может быть рассчитано на использование крепежа с полусферической и плоской рабочей частью.

И еще: существуют болты с так называемым «плавающим конусом»: они позволяют частично компенсировать легкое несоответствие PCD диска требуемым параметрам. Рабочая коническая часть у таких болтов выполнена в виде отдельного кольца, надетого на болт, и смещается относительно продольной оси болта при затяжке.

Хампы – это выступы на наружной поверхности диска, которые фиксируют бескамерную шину на диске. Помните хлопки, которые раздаются, когда на шиномонтаже накачивают шину после установки на диск? Это и есть момент «посадки» шины: бортовое кольцо шины садится между хампом и закраиной диска. На самом деле, этот показатель указан в нашем материале последним, потому что в настоящее время он практически не актуален: почти все современные диски рассчитаны на установку бескамерных шин и имеют хампы.

Однако если вы, например, решили приобрести ретро-диски солидного возраста, учтите, что они вполне могут быть рассчитаны на установку исключительно камерных шин, не имея хампов. На них, впрочем, можно установить бескамерную резину, однако вопрос ее герметичной посадки, а также безопасности при движении останется открытым: при недостаточном давлении в шине риск «разуться» в повороте будет весьма велик.

Будет полезно:  Шаровая опора для шевроле авео: выбор и замена
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector