Дроссельная заслонка на тойота камри 40: чистка, ремонт

Заслонка дроссельная Toyota Camry 40

При загрязнении дроссельной заслонки, ее работа нарушается, что может привести к поломке машины или даже ДТП.

Именно поэтому рекомендуется очищать заслонку не реже, чем один раз в год.

Давайте разберемся, как сменить или очистить данную деталь.

Описание и стоимость детали

Перед началом работы важно ознакомиться с назначением детали. Дроссельная заслонка представляет собой элемент впускной системы двигателя внутреннего сгорания. Деталь предназначена для контроля за поступлением воздуха в двигатель.

Она установлена между впускным коллектором и воздушным фильтром. Дроссельную заслонку также можно отчасти назвать воздушным клапаном. Если она открыта, то давление во впускной системе равно атмосферному.

На большинстве машин применяется именно механический привод на дроссельной заслонке (в том числе, и на машинах Тойота). Соответственно, привод обеспечивает взаимосвязь заслонки с педалью газа (используя металлический трос).

Корпус детали включен в систему охлаждения. При помощи патрубков происходит улавливание паров бензина, а также вентиляция картера.

Модуль состоит из электродвигателя, корпуса, дроссельной заслонки, редуктора и датчиков положения. Последние, в свою очередь, позволяют предотвратить множество поломок.

Средняя стоимость дроссельной заслонки в магазине автозапчастей варьируется от двух до пяти тысяч. Оригинальное изделие имеет цену 2500 рублей. Более дорогие варианты обладают лучшим качеством. При замене детали в салоне, стоимость возрастет на три-четыре тысячи.

Стоит заметить, что на машины разного года изготовления могут потребоваться разные заслонки. Перед покупкой проконсультируйтесь со специалистами или внимательно изучите материал по теме.

Очистка заслонки

Резон чистить деталь от загрязнений появляется тогда, когда заслонка не закрывается или закрывается не так, как предусмотрено. Но мы рекомендуем проводить эту процедуру не менее, чем раз в год. Она проста и не займет более двух часов.

Итак, чтобы очистить заслонку на Камри 40, автовладелец должен:

  1. Снять минусовую клемму с АКБ.
  2. Аккуратно снять АКБ.
  3. Избавиться от воздушного фильтра, воздухозаборника и короба-контейнера.
  4. Отсоединить датчик массового расхода воздуха и диффузоры от патрубка.
  5. Снять с дроссельной заслонки фишку и патрубок.
  6. На болты капнуть немного WD-40. MAF почистить, используя карбклинер. Обратите внимание, что при сильном загрязнении потребуется также почистить деталь от пыли вручную.
  7. Отсоединив патрубки, открутить четыре болта и снять сетку. Желательно заранее протереть ее спиртом, так как карбклинер разъедает резиновые изделия.
  8. Продув дроссель с обеих сторон, протереть его тряпочкой.
  9. Собрав детали в обратном порядке, не забыть подсоединить плюсовую клемму первой.

Не забывайте, что неправильное подсоединение деталей может привести к фатальным неисправностям. Обрабатывая поверхности, обратите внимание, что некоторые очистители могут вызвать коррозию. Используя универсальный WD-40, вы избежите подобных проблем и полностью избавитесь от случайно попавшей внутрь пыли и грязи.

Замена дроссельной заслонки на Toyota Camry 40

В некоторых случаях деталь требуется заменить. Поломка заслонки может быть вызвана ее старостью, механическим повреждением. Езда со сломанной дроссельной заслонкой не только неудобна, но и небезопасна. Впрочем, ее замена обычно не вызывает проблем и проводится за один-два часа.

При неисправной заслонке на приборной панели Камри 40 могут возникнуть сообщения о поломке. Например, так называемая «check engine». Представленная ошибка свидетельствует о неисправности в электронике. Итак, чтобы заменить дроссельную заслонку, вы должны:

  1. Открыть капот и проверить деталь на наличие внешних повреждений. Именно при внешнем осмотре проще определить спектр работ. Возможно, что замена не потребуется, а ошибка была вызвана иной поломкой.
  2. Снять короб воздушного фильтра. Не забывайте, что также необходимо убрать подводящий патрубок.
  3. Открутить четыре винта, затем разъем для подключения проводов. После этого уже можно снять и сам дроссель.
  4. После установки новой заслонки потребуется провести адаптацию (обучение) ДЗ. Чтобы сделать это максимально быстро и просто, включите зажигание на одну-две минуты (транспортное средство заводить не нужно), затем выключите.

На этом процесс ремонта заканчивается. Как было показано выше, он достаточно прост и не требует особых навыков. Но не забывайте, что все детали должны быть установлены в верном (обратном) порядке. Если вы сомневаетесь в своих силах, то лучше всего обратиться в салон. Специалисты не только подберут подходящую заслонку, но и выполнят ремонт в минимальные сроки.

Как почистить дроссельную заслонку

Смотрите также

Ошибка дроссельной заслонки

Неисправности датчика дроссельной заслонки

Неисправности дроссельной заслонки

Ремонт дроссельной заслонки своими руками

Как проверить датчик дроссельной заслонки

Задача дроссельной заслонки (далее ДЗ) состоит в регулировке количества подаваемого воздуха во впускной коллектор. Ее положение регулируется в соответствии с положением педали акселератора. Привод заслонки может быть механическим (с помощью троса) и электронным (с помощью электродвигателя). Положение ДЗ фиксируется специальным датчиком. Он передает соответствующую информацию на ЭБУ, а оно в свою очередь принимает решение о количестве подаваемого топлива и смене режима работы двигателя. Подробнее о её устройстве и функциях вы сможете прочитать в дополнительном материале на нашем сайте.

Признаки загрязнения дроссельной заслонки

Чтобы не перепутать симптомы, указывающие на чрезмерный нагар на заслонке, лучше для начала визуально её осмотреть и если на стенках узла дросселя нет видимых масляных или закоксованных отложений, то, с большей долей вероятности, чисткой дроссельной заслонки проблему вы не устраните.

Сами признаки выглядят так:

  • проблемный запуск двигателя;
  • неровная работа двигателя;
  • плавание оборотов на холостом ходу;
  • зависание оборотов двигателя;
  • провалы оборотов до полной остановки.

Ошибки при очистке дроссельной заслонки

Много неопытных автовладельцев могут произвести неправильную чистку дроссельного узла, как минимум рискуя не получить желаемого эффекта, а как максимум — и вовсе навредить и вывести ДЗ из строя. Поэтому важно понимать когда нужно делать процедуру, как это делать и какие средства использовать.

Грязная дроссельная заслонка

Чистая дроссельная заслонка

Чтобы правильно почистить дроссельную заслонку НЕ СТОИТ:

  1. Чистить заслонку в любой непонятной ситуации (даже шутки есть по этому поводу).
  2. Чистить заслонку не снимая её (эффективность такой чистки незначительна, поскольку зачастую есть возможность лишь удалить нагар на самой заслонке, а внутренние стенки и воздушные каналы заслонки не очищаются).
  3. При очистке ветошью использовать чрезмерное усилие, что может привести как к повреждению самой заслонки, так и рядом находящегося ДПДЗ.
  4. Использовать щетки, а не мягкие материалы. Такая ошибка тоже довольно часто приводит к потере работоспособности ДЗ, поскольку на некоторых дроссельных узлах внутренняя стенка и заслонка покрыты молибденом для ещё более гладкого прохождения воздуха. Этот слой зачастую путают с налетом и удаляют. Как результат — заслонка начинает либо «закусывать», либо пропускать лишний воздух (повышаются обороты).
  5. Забывать провести обучение дроссельной заслонки после чистки. Заслонки с электронной педалью газа нуждаются в правильном обучении ДЗ, чтобы выставить обороты холостого хода в требуемое значение.
Будет полезно:  Предохранители лада гранта: где находятся, замена

Дроссельную заслонку стоит очищать каждые 30-50 тыс. км. Придерживаясь всех вышеизложенных рекомендаций и учитывая основные ошибки, которые делают неопытные автовладельцы, больше вопросов, как почистить дроссельную заслонку, будь-то механическая или электронная, возникнуть не должно. Для чистки необходим минимум приспособлений и затрат, всего-то: карбклинер и чистая ветошь, а также отвертка для демонтирования узла.

Алгоритм чистки

Теперь приведем пошаговый алгоритм правильной чистки дроссельной заслонки.

  1. В первую очередь необходимо добраться до самой заслонки. В разных двигателях конструкция разнообразна. Но как правило, для этого нужно снять воздуховод, который идет от заслонки до воздушного фильтра.
  2. Выполнить демонтаж заслонки. Для этого открутить несколько крепежных болтов (2-4 штуки), а также отсоединить необходимые разъемы (например, разъем с клапана продувки абсорбера).
  3. Для очищения необходимо пользоваться средством для чистки карбюратора. Их существует большое разнообразие, и в автомагазинах вы без труда найдете средство в соответствии с вашими предпочтениями и возможностями (о них мы поговорим далее).
  4. С помощью ветоши и упомянутого средства необходимо тщательно вытереть заслонку снаружи и внутри.
  5. Также нужно очистить защитную решетку (при ее наличии в вашем автомобиле).
  6. Сборка узла производится в обратном порядке.

Легкий способ очистки дроссельной заслонки

Правильный способ очистки дроссельной заслонки

Чистка без снятия

Также многих автовладельцев интересует вопрос о том, как почистить дроссельную заслонку без снятия. Такие методы действительно существуют, однако сразу же нужно понимать, что качественная очистка возможна лишь при демонтаже заслонки.

Для этого вам понадобится специальное средство — очиститель впускного тракта. Можно пользоваться разными марками. Также для чистки можно использовать жидкость для чистки клапана EGR, WD-40, растворители.

Итак, порядок действий без снятия узла:

  1. Как и в предыдущем алгоритме нужно снять воздуховод, чтобы добраться до заслонки.
  2. С закрытой заслонкой нужно побрызгать на поверхность очищающей жидкостью, и удалить очищенную грязь с помощью ветоши.
  3. Открыть заслонку и убрать грязь с боковой поверхности.
  4. Постараться, чтобы чистящее средство попало во все каналы. Процедура чистки аналогична с помощью ветоши.

Повторимся еще раз, что для качественной очистки дроссельную заслонку нужно снять с автомобиля. А при установке ее обратно желательно поменять прокладку заслонки на новую. Благо, ее цена невелика.

Также следует помнить, что в большинстве случаев после чистки дроссельной заслонки необходимо выполнять действия по ее «обучению». Эта процедура проводится либо с помощью компьютера (с подключением его к ЭБУ автомобиля), либо с помощью манипуляций с зажиганием и педалью газа. В данном случае универсальных рекомендаций дать невозможно, поскольку у каждого производителя и даже модели они могут значительно отличаться. Помните об этом!

Причины загрязнения и как с ними бороться

Существует несколько причин, почему дроссельная заслонка со временем загрязняется. Избегая их появления вы автоматически продлите сроки между ее очисткой. К упомянутым причинам относятся:

  • Использование некачественного бензина. Если в нем имеется осадок, то он обязательно попадет в дроссельный узел, где превратится в нагар. Поэтому старайтесь заливать качественный бензин, и заправляться на проверенных заправках.
  • Забитый топливный фильтр. Если вы вовремя не поменяете топливный фильтр, то существует вероятность, что куски грязи с него попадут в топливную систему, в том числе в дроссельный узел.
  • Попадание пыли и грязи в систему впуска. Это может быть вызвано разными причинами — засорением воздушного фильтра, повреждением целостности воздуховода, различными механическими воздействиями.
  • Картерные газы с масляной пылью. Именно они являются основной причиной масляных отложений на заслонке. Они могут попасть в камеру сгорания через клапанную крышку из системы вентиляции картерных газов. Ситуация усугубляется тем, что они переносят масляную пыль. Именно она сгорает и остается в виде осадка на поверхности дроссельной заслонки.

Забитый топливный фильтр

Меняйте вовремя воздушный и топливный фильтры, заливайте качественный бензин, и не допускайте попадания пыли в систему приточной вентиляции автомобиля. Все это избавит вас от необходимости проводить чистку дроссельной заслонки раньше регламентного срока.

Каким средством чистить дроссельную заслонку

Существует ряд специальных средств, предназначенных для очистки поверхности дроссельной заслонки. Некоторые народные умельцы используют для этого WD-40, ацетон, растворители и другие подобные составы. В принципе, их можно использовать, однако возрастает риск повредить что-нибудь внутри двигателя. На сегодняшний день в автомагазинах продается большое количество специальных средств для проведения упомянутой процедуры. Все они стоят относительно недорого. Поэтому с учетом того, что чистить дроссельную заслонку нужно не так часто, то любой автовладелец в состоянии приобрести себе подобное средство.

Наименование средства Описание Средняя цена Примечания
LIQUI MOLY DrosselKlappen-Reiniger (LM-5111) На сегодняшний день лучшее средство для очистки дроссельной заслонки. Качественно очищает грязь и масляные отложения. 520 р. Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне.
Mannol Carburetor Cleanor Хорошо отчищает масло и грязь с заслонки. Стоит дешевле, чем ABRO, а в баллоне баллоне больший объем. 115 р. Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне.
ABRO Carb&Choke Cleaner (CC-220) Качественный очиститель. Популярен у автовладельцев на территории нашей страны. 200 р. Аэрозоль, объем 220 мл в баллоне.

Стоимость указана по состоянию цен на лето 2017 года для Москвы и области

Итоги

При появлениях описанных выше неисправностей проверьте состояние дроссельной заслонки. Ее чистка не составляет больших сложностей. Однако если вы ее почистите, то динамические характеристики машины значительно улучшаться. Поэтому не забывайте проводить регулярную чистку заслонки через каждые 30. 50 тысяч километров пробега. Что касается средств очистки, то для этого пользоваться любым из перечисленных выше. Благо, стоят они недорого, поэтому доступны для любого автолюбителя.

Чистка и обучение дроссельной заслонки Toyota Camry ACV40

Содержание статьи:

1. Чистка дроссельной заслонки Toyota Camry ACV40

Чистить дроссель нужно, когда он засоряется так, что не открывается/закрывается так, как требуется.

Задача: почистить дроссельную заслонку на Toyota Camry ACV40

Ход работ по очистке дроссельной заслонки для Toyota Camry ACV40:

1. Снимаю “-” клемму с АКБ, а затем и сам АКБ.
2. Снимаю воздухозаборник (2 болта на 10).
3. Снимаю воздушный фильтр (2 болта на 10) и сам короб-контейнер (3 болта на 10).
4. Отсоединяю МАF (Датчик массового расхода воздуха(ДМРВ)).

Будет полезно:  Стартер ваз 2110: где находится, как снять, замена

5. Отсоединяю диффузоры от патрубка.
6. Отсоединяю фишку от самой дроссельной заслонки.
7. Отсоединяю основной патрубок (бесит меня хомут на нём).
8. Капаю WD-40 на 4 болта и пока они откисают чищу MAF (карбклинером). Ничего с ним не будет, главное без фанатизма. Клинер сдувает всю грязь, но кому покажется мало, можно ещё “поработать” кисточкой для акварели.
9. Отсоединяю патрубоки, главное — запомнить, “что-куда” и не пролить много антифриза (подложите под низ обычный пакет, пусть эта красная (или розовая) дрянь останется на нём, а не на деталях авто).
10. Откручиваю трещёткой 4 болта на 10, обычным ключиком там делать нечего.
11. Снимаю сеточку (запомните как она лежит!). Кстати, продувая сетку карбклинером, помните — он разъедает резину. Так что я её протираю спиртом, да и движку после таких паров +10 л.с!))
12. Карбклинером тщательно продуваю дроссель с обеих сторон! Протираю ветошью…
13. Собираю всё в обратном порядке, только АКБ подключаю сначала “+” клему, а потом “-” (понимаю, что очевидные вещи, но мало ли…).
14. Обучение дросселя:
Итого потрачено:

Карбклинер — 1 шт.
Время — 30 минут.

Воздухозаборник или направляющая воздушного потока.

АКБ снят. Сейчас езжу без пластиковой защиты, под капотом хоть каждый день мой.

Снимаю второй диффузор. Обратите внимание, при установке он должен стоять определённым образом.

MAF на коробе-контейнере воздушного фильтра.

Сеточка на дросселе.

Не сильно грязный.

Таким он был перед чисткой…и почти таким же после

Так правильно должна стоять сеточка.

Фото общего процесса.

Результат: работы по очистке дроссельной заслонки для Toyota Camry ACV40 выполнены.

2. Обучение дроссельной заслонки Toyota Camry ACV40 после чистки

После чистки дроссельной заслонки её можно обучить и не накатывать по 20 — 30 км на высоких оборотах.
Так же инструкция актуальна если вы скинули клейму с АКБ на 2 — 5 мин.

Дроссельная заслонка — “обучение”:
1. Снимаем минус.клейму с АКБ на 2-5 мин.
2. Накидываем обратно минус.
3. Поворачиваем ключ зажигания на пред старт (приборная панель в режиме «тест»).
4. Плавно жмем педаль газа до пола и плавно отпускаем (на все 3-4 сек.).
5. Выключаем зажигание ждем пока закроется заслонка климата (7 сек.).
6. Поворачиваем к/зажигания в положение “start” (заводим двигатель).
7. Даем поработать на холостых 5-7 мин до прогрева (и обороты восстановятся ≈700).

Замена шланга вентиляции картера Toyota Camry ACV40

Решил проверить уровни масел, наличие подтеков и протереть движок от пыли и наткнулся на (шланг вентиляции картера),

Тема: Чистка дроссельной заслонки.

Опции темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Чистка дроссельной заслонки.

Очередная, немаловажная, операция по обслуживанию Камри! Рекомендуется чистить дроссель раз в 40000-50000, желательно совместить данную процедуру с заменой воздушного фильтра. Именно этот авто хозяин, старинный соклубник Виталий, предпочитает заправлять 92 бензином. За 100000 это первая чистка дросселя! И он оказался относительно чистым, именно из за более чистого топлива.

Снимаем полностью корпус фильтра.

Ну вот наконец и он родимый!

Грязный! Не смотря на видимую чистоту с наружи!

Наверное понятно что брызгать из балончика в воздуховод это баловство, которое ничего не дает!
Ну разве что внутренее ощущение что дроссель как бы чистый!

воздухом еще продувать полезно после клиннера,

вопрос: у меня чистили, собрали все, загорелся чек, цепляли сканер и убрали ошибку, уже больше года прошло, не загоралось и все норм,
я к чему, сам залезу чистить не загорится опять? откуда ошибка взялась? Чистили со снятием так-же + МАФ
ошибку сняли вытащив предохранитель, какой не показали)

GERGARD,надо не просто предохранитель ЕFI снимать, а полностью отключать АКБ -тогда и заслонка потом обучаться будет правильно.
ошибка в 99% случаев загорается когда горе-сервисмены включают зажигание при отключенном датчике ДМРВ

Ну раз уж решил, то пошел до конца и для самоуспокоения

Вот так все выглядело.

Думаю ,что чистота не помешает

CAMRY ACV31R (2004г. черная)

Конечно. Надо полность снимать дрессель и ничего не затечет.

Спасибо!
1) Посоветуйте чем подручным пережимать патрубки?
2) И как чистить нагар со стороны движки ? Карбом брызгать внутрь чтоли ? оО

Смотрите первый пост в этой теме там все но фото видно.

Добрый деньночь, форумчане. Сегодня снял БДЗ, покрутил, чистый, фотоотчёт выложу обязательно. Но я не пойму из Вашего отчёта – что мыть? :
– просто заслонку с обратной стороны?
Дальше вопросы – :
– что за золотистая полусетка осталась? Что с ней делать? как снять?
– где находится воздухомер который моют ушными палочками? стоит ли туда лезть?
Паскажите пожалуйста , Я завтра продолжу эту псевдочистку и выложу фоты.

Почистил и я заслонку на своей Камрюшке.

V30, 2,4L. 2005 г.в. пробег 70 000 км.
Вопрос нужно ли было чистить? Говорю – нужно, даже когда при начальной разборке всё чисто. Я также как многие тут проверил сапун, потом воздуховод на предмет масляной пыли и не обнаружив её, решил всё же не останавливаться и дойти до конца.
Об этом ниже.
И так.! сняв крышку фильтра и откурутив хомут головкой на 10ть или отвёрткой, а также помучившись с пружинным хомутом на верхней части дросселя/нижней части воздушного патрубка, мне открылась вот такая картина:

IMG_0841.jpg
Как мы видим всё чисто,
Наша задача добраться до патрубков с охлаждающей жидкостью:

IMG_0842.jpg
Откручиваем скобу (показано стрелкой), это есть один из четырёх болтов крепления и у нас открывается прекрасный доступ к этим трубкам:

IMG_0843.jpg
Отодвигаем в сторону хомуты и поочерёдно снимаем патрубки и заглушаем их, я применил болты М8, т.е любая заглушка диаметром 8мм. после поднимаем их и отводим в строну.
IMG_0845.jpg

выкручиваем остальные болты и снимаем заслонку, вот под ней то я и обнаружил масляную пыль :
IMG_0846.jpg
IMG_0849.jpg
Вытягиваем также золотистую решетку и моем её и заслонку

IMG_0852.jpg
После чистки, Я понял, что я всё таки правильно сделал , что полез делать эту работу – Я увидел свет в конце туннеля , т.е. по краям до мойки я не видел этого просвета, насколько он влияет на работу – пусть напишут другие. Но результат так сказать на лицо..
IMG_0854.jpg
Обратил внимание на электронный блок заслонки, в основном я встречал все электронные приблуды на машине это DENSO или TOYOTA, но что эта за фирма делает этот блок?
IMG_0857.jpg

Будет полезно:  Тюнинг шевроле ланос своими руками: салона, двигателя, кузова

Потом собираем всё в обратном порядке. При разборке я выше писал мне пришлось попариться с хомутом, но при обратной сборке, я его защёлкнул в замок и собрал всё за 5ть минут.IMG_0859.jpg

Конечно же я обратил внимание, но чистить не пришлось, – это температурный датчик и воздухомер на крышке воздушного фильтра.
IMG_0851.jpg

После сборки, загорелся чек и обороты поднялись до 2000 прогревочные, я заглушил двигатель, снял клемму на 5ть минут, и всё вернулось на свои параметры.

Дроссельная заслонка Тойота

Техническое обслуживание блока дроссельной заслонки (БДЗ) на силовом агрегате 1NZ-FE должно производиться в обязательном порядке. Дело в том, что через сапун в БДЗ попадает масло, газы, конденсат, которые со временем проникают в клапан холостого хода. Его конструкция представляет собой шторку с магнитом на конце, которая вращается на оси в подшипнике. При накоплении грязевых отложений механизм может заклинить, что приведет к ремонту.

Гораздо выгоднее и быстрее выполнить чистку БДЗ с последующим проведением адаптации дроссельной заслонки (ДЗ) 1NZ-FE. Рассмотрим пошаговый порядок действий при снятии и чистке БДЗ, а также методику проведения обучения ДЗ.

Необходимый инструмент

Для очистки дроссельной заслонки потребуется демонтировать узел с силового агрегата. Для этого понадобится подготовить следующий инструмент и материал:

  • крестовая отвёртка;
  • пассатижи;
  • рожковые и накидные ключи на 10, 12;
  • торцевые головки на 10, 12 с трещоткой и удлинителем;
  • сверло с диаметром 6 мм, дрель;
  • болты размером 5х20 – 3 шт;
  • используемая в силовом агрегате марка антифриза, в количестве 200 мл;
  • прокладка клапана холостого хода (артикул 22215-7А680);
  • жидкость для очистки дроссельной заслонки;
  • WD-40.

Снятие блока дроссельной заслонки 1NZ-FE

Блок дроссельной заслонки расположен в подкапотном пространстве между силовым агрегатом, аккумуляторной батареей и радиатором охлаждения. Для его демонтажа понадобится выполнить следующие действия:

  1. Находим БДЗ под воздушным и охлаждающим патрубком, приступаем к операциям по получению необходимого пространства для доступа к устройству;
  2. Первоначально отсоединяется тонкий шланг непосредственно от демонтируемого узла;
  3. Далее снимаем большой воздушный патрубок. Для этого потребуется ослабить два хомута крепления, при помощи головки на десять и снять шланг, идущий от сапуна;
  4. Дроссельная заслонка 1NZ-FE меняет положение за счёт подключенного тросика педали газа. Для его отсоединения потребуется открутить две гайки накидным ключом на 12 и вывести из посадочного места;
  5. Отщелкиваем две защёлки, снимаем верхнюю крышку воздушного фильтра, отведя в сторону. Для получения большего хода, необходимо отключить питающие шлейфы от двух датчиков воздушника;
  6. Далее демонтируем нижнюю половинку корпуса воздушного фильтра. Она зафиксирована тремя болтами. Откручиваем их с помощью торцевой головки на десять и удлинителя;
  7. В дальнейшем отводим нижнюю часть вместе с подсоединенным входным патрубком. Удобнее будет отсоединить его от крепежа, расположенного на блок фаре. Потребуется использовать ключ на десять. Достаточно открутить один из двух болтов на фиксирующей планке;
  8. Вытаскиваем щуп из коробки передач, отсоединяем разъем питания датчика положения заслонки и двигателя клапана холостого хода;
  9. Снимаем крепежную планку тросика педали газа, открутив две гайки под ключ на 12. Она отводится в сторону без отсоединения проводки;
  10. Для получения полного доступа к БДЗ остается отсоединить трубку для вставки щупа в коробку передач. Она фиксируется двумя болтами на 10. После их выкручивания, трубка вытаскивается легким поднятием вверх. Можно не делать указаный пункт, но получить доступ к блоку ДЗ будет проблематично;
  11. Заключительным этапом является откручивание последнего болта на 12, которым крепится дроссельный агрегат. После этого ничего не помешает снять узел с силового агрегата.

При возникновении каких-либо проблем с откручиванием болтов и гаек, следует использовать WD-40. Жидкость наносится на болты или гайки, которые не поддаются выкручиванию.

Разбираем и чистим БДЗ

После снятия дросселя, понадобится подготовить два болтика диаметром семь или восемь миллиметров, обмотанные ветошью. Они потребуются при отсоединении шлангов с охлаждающей жидкостью от БДЗ. Болтами закупориваются выходы из шлангов, что предотвращает разлитие антифриза. Патрубки держатся на хомутах.

В дальнейшем осуществляется разборка и чистка дроссельной заслонки 1NZ-FE. Для этого необходимо выполнить следующие мероприятия:

  1. Демонтируем клапан холостого хода 1NZ-FE, открутив три винта под крестовую отвертку. На данном этапе могут возникнуть сложности из-за окисления крепежных элементов, которые прикипают намертво. В результате отверткой слизывается контактная грань винта. Для их откручивания потребуется высверлить шляпки винтов. Для этого используется дрель, сверло с шестимиллиметровым диаметром. Оставшаяся в посадочном месте резьба выкручивается без проблем;
  2. С помощью специальной жидкости очищаем дроссельную заслонку 1NZ-FE. Необходимо тщательно отмыть черную копоть, масляные отложения. В дальнейшем останется выполнить сборку БДЗ в обратном порядке, используя новые винты для крепления клапана холостого хода и прокладки.

Обучение ДЗ

После проведения операций по чистке дроссельной заслонки может наблюдаться рост оборотов двигателя на холостом ходу в пределах от 1500 до 2000 об/мин. В этом случае понадобится произвести обучение дроссельной заслонки на силовом агрегате 1NZ-FE. Для этого необходимо установить автомобиль на ровную площадку, и прогреть мотор до рабочей температуры. При этом должна быть включена нейтральная передача на КПП и отключены все электроприборы, такие как мультимедийная система, отопительная печь, световые приборы и так далее. В дальнейшем понадобится выполнить следующие действия:

  1. Отключить минусовую клемму с аккумуляторной батареи, с последующим подключением через пять минут;
  2. Повернуть ключ зажигания в первое положение, без запуска силового агрегата. При этом на приборной панели должны загореться индикаторные лампочки;
  3. Не меняя положение ключа зажигания, через тридцать секунд отсоединить минусовую клемму АКБ;
  4. По истечении пяти минут, подключить аккумуляторную батарею, запустить мотор;
  5. В течение пятнадцати минут холостые обороты двигателя 1NZ-FE постепенно опустятся до нормальных показателей. В некоторых случаях для этого может потребоваться немного больше времени.

Заключение

Ремонт дроссельной заслонки силового агрегата 1NZ-FE легко выполнить самостоятельно. Для этого потребуется минимальный набор инструментов и материалов. При своевременном техническом обслуживании БДЗ можно избежать проблем с вибрацией мотора и плавающими оборотами. Заводом строго не регламентируются сроки обслуживания дроссельной заслонки, но рекомендуется производить чистку ДЗ через каждые 50000 километров пробега.

Видео


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector