Клиренс Тойота Камри 40: проставки для увеличения дорожного просвета, как самостоятельно провести измерения и поднять автомобиль

Клиренс на Camry 40

Размер дорожного просвета во многом определяет беспрепятственность преодоления неровностей дорожного покрытия.

Автомобиль Тойота Камри 40 выпускается с завода с клиренсом, рассчитанным на оптимальное соотношение управляемости и проходимости. При езде по современному шоссе дорожного просвета вполне достаточно, но выезд на проселочные дороги может завершиться повреждениями авто.

Размер дорожного просвета Тойота Камри 40

Клиренс автомобилей Тойота Камри 40 преимущественно зависит от того, на какой рынок модель ориентирована. Американки сделаны чуть ниже, чем европейки. Внизу представлена сводная таблица дорожных просветов Camry 40 различный модификаций.

Основные методы увеличения расстояния до днища

Способов поднять Камри 40 выше над дорогой несколько. Основными из них являются:

  • Использование удлиненных пружин. Требуется замена амортизаторов. В противном случае при проезде неровностей от них буде исходить специфичный звук хлопанья. Связанно это с тем, что рабочий ход амортизатора переместится в верхнюю часть и будет немного короче длины хода пружины.
  • Монтаж пружин повышенной жесткости. Уменьшает просадку машины под весом. В полностью загруженном состоянии клиренс увеличивается до 5 см по сравнению с штатными пружинами. Недостатком является то, что жесткая подвеска будет передавать все неровности дорожного покрытия.
  • Установка стокового комплекта винтовых пружин. Позволяет автовладельцу регулировать высоту авто в зависимости от дорожных условий. Стоимость установки стоковых пружин составляет 30-70 тыс. рублей.
  • Тюнинг автомобиля путем установки пневмоподвески. Позволяет менять жесткость подвески и клиренс непосредственно во время движения. Надежность пневмо во многом зависит от правильности монтажа. Долговечность ниже чем у штатной подвески.
  • Использование специальных проставок. Данный способ является наиболее безопасным, простым и его можно выполнить своими руками. Кузов приподнимается до 30 мм. Возможны варианты проставок на 15, 20 и 25 мм.
  • Установка более крупных колес. Использование резины 215/65 R17 позволяет приподнять машину на 11 миллиметров.
  • Переваривание чашек. Наиболее кардинальный вариант. Обычно к нему автовладельцы прибегают в случае плохого состояния автомобиля в целом и его просадки в результате эксплуатации с перегрузками.

Использование проставок для изменения дорожного просвета

Данный способ поднятия авто является наиболее часто применяемым. Проставки для Камри 40 бывают следующих видов:

  • изготовленные из АБС-пластика;
  • резиновые, обладающие наименьшим ресурсом;
  • металлические, не пользующиеся популярностью, так как их демпфирующие свойства недостаточные;
  • изготовленные из полиуретана.

Проставки могут быть как цельными, так и наборными. Широкую популярность и положительные отзывы автовладельцев получили наборы пластин толщиной по 5 миллиметров. С их помощью намного удобней подбирать желаемую высоту кузова.

Увеличение клиренса с помощью пружин

Главным преимуществом установки пружин по сравнению с проставками является возможность более существенно влиять на ходовые качества машины помимо того, что происходит увеличение клиренса.

Установка пружин с более длинным ходом позволяет подвеске более мягко сглаживать все неровности дорожного покрытия. Управляемость в поворотах и при большой скорости становится хуже. Монтаж более жестких пружин наоборот помимо увеличения дорожного просвета под нагрузкой, улучшает послушность машины водителю.

Дорожный просвет Тойота Камри

Дорожный просвет играет большую роль при прохождении автомобилем определенных участков дороги. Чем он больше, тем легче водителю преодолеть бугры и ямы на дорогах, тем плавнее автомобиль это делает. Клиренс может быть небольшим с завода, что устраивает не всех автовладельцев. Своими силами вполне можно поднять машину на несколько сантиметров, что добавит комфорта и проходимости.

Какой дорожный просвет у Тойоты?

Обычно клиренс Тойота Камри сравнительно небольшой. Он зависит от модели, но в большинстве случаев не превышает 16 сантиметров. Многие водители не прочь поднять авто выше, но для этого потребуется приложить некоторые усилия.

У определенных автомобилей технические параметры могут различаться: например, если вы не первый владелец и не уверены, подвергалась ли машина изменениям, можете проверить это при помощи рулетки. Для того чтобы сравнить данные, воспользуйтесь сервисной книгой Тойоты, где указаны все ее исходные данные.

Как провести измерения?

Узнать, какой клиренс конкретно у вашей Toyota Camry, можно следующим образом:

  • Найдите самую близкую к дороге точку, находящуюся на переднем бампере. Воспользуйтесь рулеткой, измерьте расстояние от дорожного полотна до этой точки.

Обратите внимание на то, что машина должна стоять на ровной поверхности строго горизонтально.

  • Измерения можно провести и иначе. Вам потребуется найти, где расположен поддон картера, и померить расстояние от него до дороги при помощи рулетки. Измерять следует именно от поддона, потому что за неровности дороги цепляется чаще всего именно эта деталь.

Зная высоту вашего V40, вы всегда сможете точно определить, пострадает дно автомобиля при прохождении препятствия или нет. Конечно, неосторожности тоже случаются, и зацепить можно даже высокое авто, не рассчитав размеры препятствия, но рисковать с ним придется значительно реже.

Как поднять автомобиль?

Существует несколько способов завысить Toyota Camry. Одним из самых доступных и недорогих является следующий: для начала необходимо обратить внимание на пружины. Они могут быть просевшими, что способно уменьшить дорожный просвет. Если пружины нужно менять, рекомендуется приобрести более длинные, которые смогут приподнять кузов автомобиля. Использовать для этого можно пружины от Тойота Венза, переделывать конструкцию не потребуется.

Будет полезно:  Тюнинг мазда 6 своими руками: салона, двигателя


Кроме этого, под оригинальные стойки Toyota Camry можно установить проставки. Такой элемент стоит недорого и устанавливается без проблем. Если делать работу правильно, желательно заменить и стойки на имеющие более длинный ход. Тогда подвеска будет работать более плавно.

Такой способ, как попытка увеличить клиренс при помощи проставок, достаточно эффективен, но делает машину выше ненамного. Выше она станет максимум на 3 см, что визуально будет практически незаметно. Выбрать можно разные материалы: проставки изготавливают из пластика, резины, металла. Большинство пластиковых элементов обладает дополнительным демпфером, благодаря чему часть вибраций кузова поглощается. Металлические модели таких приспособлений не имеют. Пластиковые детали довольно прочные, при этом стоят дешевле, не подвергаются коррозии.

Увеличивается дорожный просвет сразу же.

Устанавливать проставки лучше и спереди, и сзади, чтобы машина поднялась равномерно.

Иные способы

Существуют и другие методы увеличения дорожного просвета Toyota Camry V40: например, приподнять авто еще на несколько сантиметров поможет увеличение высоты резины или подбор дисков с большим радиусом. Рекомендуется сочетать этот метод и применение проставок, тогда можно будет выиграть больше высоты.

Высота резины может ограничиваться колесными арками. При подборе нового колеса необходимо убедиться в том, что оно не будет цепляться за кузов автомобиля.

Наиболее технологичным, но сложным и дорогостоящим способом является замена стандартного амортизатора на тюнингованный. Компания ПДД, Bilstein предлагает большое количество амортизаторов, подходящих для этих целей: подобрать можно на любое авто, включая и Toyota Camry V40. Такое решение обеспечит наиболее правильную работу подвески автомобиля. Амортизаторы будут работать не хуже стандартных, езда станет максимально комфортной. Вы сможете отрегулировать жесткость, применив амортизатор, поведение которого для вас будет наиболее комфортным.

Мягкие амортизаторы работают более плавно, не так трясет на кочках, однако автомобиль хуже реагирует на движение руля на большой скорости, управлять им становится сложнее. Жесткие амортизаторы рассчитаны на спортивный стиль езды, по трассе их использование оправданно, они делают авто хорошо управляемым на высоких скоростях, однако кочки вы будете ощущать очень ярко. Стоит помнить о том, что, заменив амортизатор, вы не добьетесь резкого увеличения клиренса. Максимально возможное дополнение – 4 см.

Вывод

Изменить клиренс автомобиля можно как в большую, так и в меньшую сторону. Для этого можно использовать ряд методов, которые не воспрещается сочетать между собой.

Как поднять Камри

Коренное отличие японских седанов от отечественных авто заключается в небольшом клиренсе. И часто это бывает довольно критично, особенно если учитывать любовь российских дорожных служб к лежачим полицейским различной высоты и формы. Являясь городским седаном, Тойота Камри также не может похвастать большим дорожным просветом, что часто негативно отражается на состоянии аэродинамических обвесов, элементов выхлопной системы.

Регулировка клиренса на Тойоте Камри

В связи с этим немалая часть автовладельцев задаётся вопросом, можно ли поднять Тойоту Камри, и как это отразится в дальнейшем на управляемости машины.

Немного теории

Одна из основных характеристик подвески автомобиля — это его клиренс, или расстояние от дорожного покрытия до самой нижней точки машины. Основной фактор, влияющий на его величину — это высота подвески. Её без труда можно изменить как в большую, так и в меньшую сторону. Увеличив её, можно поднять автомобиль над землёй, уменьшив — опустить, но при этом в несколько раз увеличится управляемость Камри, что станет особенно заметно при вхождении в повороты на высокой скорости. И также нужно учитывать, что стоит поднять клиренс Тойоты Камри всего на 5 см, как существенно снизится управляемость авто на высоких скоростях.

Величина дорожного просвета также зависит от конкретной модели Камри

Способов, как поднять Камри в 30, 40 или 50 несколько:

  1. Установить удлинённые пружины. Но следует сразу быть готовым к замене амортизаторов, поскольку их рабочий ход переместится в верхнюю часть. Кроме этого, при попадании машины в глубокие ямы штатные амортизаторы начнут «хлопать», поскольку их рабочих ход окажется короче хода пружины.
  2. Установить пружины повышенной жёсткости — они не прогнутся под весом автомобиля. Этим способом можно на клиренс авто до 5 см. Но это негативно отразится на комфорте в авто — мелкие дорожные неровности уже не будут так эффективно отрабатываться подвеской, что сделает дальнее путешествие на машине не таким приятным.
  3. Установить комплект винтовой подвески. Комплект из 4 «заряженных» стоек (пружины + амортизаторы) обойдётся владельцам Камри в сумму порядка 40–60 тысяч рублей. Особенность подвески заключается в возможности её регулировки: при помощи вращения стойки специальным ключом можно поднять и опустить авто. Единственный недостаток этого способа заключается в отсутствии возможности обеспечения подъема и опускания кузова автоматически.
  4. Установить комплект пневмобаллонов. Подобным способом можно поднять Камри в 40 и в 50 кузове — на рынке есть немало предложений по установке пневмоподвески на этот модельный ряд.
  5. Установить специальные проставки. Как правило, они изготавливаются из жёсткого полиуретана, и монтируются между опорой стойки и кузовом. От толщины такой проставки зависит, как сильно можно будет поднять автомобиль. Этот способ отличается доступностью и низкой стоимостью — средняя цена комплекта проставок на 2 стойки для Камри установлена в пределах 800–1000 рублей. Но следует учитывать, что для крепления к кузову опор стоек придётся также приобретать удлинённые шпильки.
Будет полезно:  Свечи шевроле лачетти: замена свечей зажигания

Но наиболее простым способом, позволяющим поднять кузов авто — установить резину с более высоким профилем. Либо можно полностью заменить колёса, установив диски и шины увеличенного диаметра. Это позволит добиться увеличения клиренса на 1–3 см, что часто более чем достаточно для уверенной езды в городской черте. Для большей части владельцев авто это является наиболее простым способом поднять авто, поскольку установка на него барнаульских пружин делает ходовку чересчур жесткой.

Нужно ли регулировать фары при изменении клиренса

При изменении дорожного просвета регулировка фар неизбежна — особенно в случае поднятия задней оси авто, что наиболее популярно среди автовладельцев. В этом случае фары будут светить книзу, что существенно сократит водителю обзор в тёмное время суток. Поднять их можно и самостоятельно, воспользовавшись общими правилами их регулировки, аналогичными практически для всех машин.

Для регулировки оптики на Камри также могут подойти и гаражные ворота

Перед тем как поднять фары на Камри, необходимо выставить автомобиль на ровную поверхность, освободить багажник и/или задние сиденья от груза. Топлива в бензобаке должно быть приблизительно половина.

  1. Автомобиль устанавливается напротив препятствия (стены, щита и т. д.) на расстоянии 6–7 метров.
  2. Затем включается ближний свет.
  3. Замеряется расстояние от поверхности земли до капота авто.
  4. Затем замеряется расстояние от поверхности земли до центра светового пучка, попадающего на препятствие.
  5. Снижение «световой полки» относительно ТС должно быть в пределах 3–5 см.

Перед тем как поднять фары, необходимо запастись небольшой фигурной отвёрткой либо ключом на 8–10 мм. Регулировка осуществляется следующим образом:

  1. Открывается капот авто.
  2. Снимается пластиковая накладка, установленная сверху фар (она есть не на всех моделях).
  3. С обратной стороны фары расположены 2 регулировочных винта: один из них отвечает за регулировку отражателя (линзы) в горизонтальной плоскости, а второй — в вертикальной.
  4. Отвечающая за поднятие регулировка расположена приблизительно по центру фары, в её нижней части.
  5. Поднять световой пучок можно, постепенно поворачивая регулировочный винт против часовой стрелки.

За регулировку высоты луча отвечает нижний средний болт в фаре

Важно учитывать, что свет левой фары должен быть несколько ниже, чем правой, поскольку движение автотранспортных средств в России правостороннее.

Как поднять обороты мотора

С наступлением холодов немало автовладельцев «сороковок» стал интересовать вопрос, как поднять обороты на Камри v40. Дело в том, что в холостом режиме оборотов мотора недостаточно для поддержания его стабильной температуры при морозах. Да и антифриз циркулирует по системе с малой скоростью, что не позволяет «натопить» салон до комфортной температуры.

Узел дроссельной заслонки на Тойота Камри

Поднять обороты можно следующим образом:

  1. Открывается капот Камри.
  2. Затем находится узел дроссельной заслонки.
  3. В него вкручен регулировочный столбик, дополнительно фиксируемый контргайкой.
  4. Необходимо ослабить гайку и постепенно выкручивать столбик — это приведёт к увеличению оборотов холостого хода.

Но главное, с наступлением лета вернуть регулировку в исходное положение.

Полиуретановые проставки для Toyota Camry – что нужно знать о них. Часть 5

Полиуретановые проставки для Toyota Camry – что нужно знать о них. Часть 5

Четвертую статью цикла мы посвятили анализу внедорожных качеств Тойоты Камри, а также теоретической возможности ее превращения во внедорожник. Мы доказали, что серьезное увеличение проходимости связано с огромными расходами, поэтому для поездок по бездорожью дешевле будет купить полноценный внедорожник премиум класса, а Камри оставить для езды по хорошим дорогам. Из-за этого основная задача увеличения клиренса Toyota Camry заключается не столько в увеличении проходимости, сколько в защите машины от повреждений во время езды по бездорожью.

Еще один существенный плюс увеличенного клиренса – улучшение проходимости автомобиля на снежных и покрытых грязью дорогах, ведь чем выше клиренс, тем меньше шанс, что автомобиль ляжет днищем на снег или грязь. В этой статье мы начнем рассказывать о различных способах увеличения клиренса, а также вкратце говорить о тех последствиях, к которым они приводят. Это поможет вам лучше понять влияние того или иного способа увеличения клиренса, а значит, вы сможете выбирать лучший способ не наугад, а осознанно. Кроме того, мы начнем рассказывать о влиянии увеличенного клиренса на шарниры равных угловых скоростей (гранаты), а также развеем некоторые мифы о таком влиянии.

Способы увеличения клиренса

Увеличивают клиренс четырьмя разными способами;

  • · увеличивать длину и жесткость пружин;
  • · увеличивать длину стоек Макферсон;
  • · увеличивать расстояние от опорных подшипников стоек Макферсон до кузова;
  • · увеличивать диаметр колес.

Увеличить длину и жесткость пружины можно двумя способами – установкой более длинных и жестких пружин или используя автобаферы. Первый способ используется очень редко потому что сложно найти подходящие пружины и установка более жестких пружин, без замены амортизаторов сильно ухудшит характеристики подвески. Второй способ пользуется огромной популярностью, но приводит к очень серьезным негативным последствиям, о чем мы подробно расскажем в одной из следующих статей. Увеличение стойки Макферсон при сохранении баланса длины хода и жесткости пружин и амортизаторов возможно лишь в случае замены стоек на такие же, но более длинные. Эти стойки можно взять как из оригинального пакета плохих дорог для Камри, так и подобрать самостоятельно.

Будет полезно:  Акпп на лада приора: расход топлива, замена масла

Увеличить расстояние от опорных подшипников стоек Макферсон до кузова можно только с помощью различных проставок. Эти проставки изготавливают из самых разных материалов – от металла и дельта-древесины (фанеры), до резины и полиуретана. Преимущество этого способа в том, что он не меняет жесткость и свободный ход стоек Макферсон, поэтому при правильном подборе проставок обеспечивает увеличение клиренса при минимальном количестве побочных явлений. Ошибка при подборе материала проставок приводит к быстрому износу сайлентблоков и амортизаторов, а также снижает управляемость и устойчивость машины в скоростных поворотах. Установка колес большого диаметра – один из самых неудачных способов увеличения клиренса. Ведь, во-первых, увеличение диаметра колеса приводит к сильному увеличению нагрузки на ступичные подшипники, из-за чего срок их службы сокращается в 2–3 раза, а во-вторых, таким образом можно поднять машину только на 10 миллиметров.

Влияние увеличенного клиренса на гранаты

Противники увеличения клиренса заявляют, что он негативно влияет на ресурс гранат, вынуждая их работать под слишком большими углами и в качестве доказательства своей правоты рассказывают истории о том, как у кого-то вскоре после увеличения дорожного просвета захрустели гранаты. Справедливости ради заметим – такое развитие событий бывает на некоторых (далеко не на всех) машинах, что говорит о какой-то другой причине. Ведь если причиной является увеличение клиренса, то гранаты быстро приходили бы в негодность на каждом автомобиле. Кроме того, гранаты, используемые на таких кроссоверах, как Субару Форестер или ВАЗ Нива, конструктивно ничем не отличаются от применяемых на Toyota Camry, что не мешает им проходить до замены по 250–300 тысяч километров. А ведь клиренс у этих автомобилей даже без всякого увеличения превышает 180 миллиметров, то есть разница больше, чем в 20 миллиметров.

А на современных Тойота Ланд Крузер клиренс превышает 200 миллиметров, что никак не влияет на гранаты и, они спокойно пробегают 300–400 тысяч километров. Единственная причина, которая на любой машине сильно сокращает срок службы гранат – это повреждение их пыльника, после чего грязь попадает внутрь и смешивается со смазкой. Toyota Camry – городской автомобиль, поэтому в условиях города вполне допустимо проверять состояние пыльников гранат один раз в 10–15 тысяч километров. Но если вы ездите на такой машине по бездорожью, сократите промежуток между проверками до одной тысячи километров. Если же вы часто вынуждены ездить по бездорожью и плохим грунтовыми и гравийным дорогам, проверяйте пыльники не реже одного раза в 500 километров, это поможет вовремя обнаружить повреждение и спасти гранату.

Дорожный просвет Toyota Camry

Тойота Камри, конечно, не внедорожник и не рассчитана для езды по пересеченной местности, но клиренс Камри – характеристика, которой интересуются автомобилисты. Приведем данные о дорожном просвете всех поколений Camry.

Кузова с индексом V

Камри V10

Расстояние от дороги до нижней части днища Camry V10 равно 16 см.

Toyota Camry V20

У седана V20, выпущенных до 1988 г – 150 см. У машин, произведенных после 1988г клиренс составляет 160 мм.

У большинства комплектаций Camry V30 дорожный просвет – 15 см, но у вариантов с дизелем 2.0 2C-T – 15.5 см.

У Camry V40 клиренс может быть 150 или 160 мм в зависимости от комплектации.

Кузова XV

Именно с четвертого поколения, обозначенного как XV10, седан Тойоты был предложен американским и европейским покупателям. Как бы странно это ни казалось, но дорожный просвет у машин для американского рынка был больше чем для российского, 16 и 15 см соответственно. Дело в том, что в Россию поступали машины, сделанные для Европы, и в то время не изменяли подвеску пакетом «Для плохих дорог».

Для Америки помимо седана предлагались универсал и купе, но клиренс у них был таким же, как и у седана – 16 см.

Данное поколение продавалось на японском, североамериканском и европейском рынках. И расстояние от нижней точки днища до дороги было одинаковым у вариантов для Европы и Америки – 16 см. «Японки» были посажены ниже – 14.5 см.

После 2000 года

В шестом поколении Toyota Camry (XV30) клиренс также отличался в зависимости от рынка. В Японии и Европе – 15 см. В Штатах в некоторых источниках до рестайлинга 2004 указана цифра 13.7 см, после обновления – 14 см.

В кузове XV40 дорожный просвет Toyota Camry разный во всех основных рынках. В Японии – 15 см, в России – 16 см, в США от 13.5 см у версии 3.5 V6 до 15 см у гибридного варианта.

И в этом поколении Камри старалась угодить всем клиентам. Клиренс в Японии – 15 см, в России – 16 см, в США – 15.5 см. Чем лучше дороги, тем меньше дорожный просвет.

Не удивительно, что у Тойоты Camry XV70 в России самый большой дорожный просвет – 15.5 см, на японских и американских автомобилях – 14.5 см.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector