Колодки тормозные mando: как отличить подделку, отзывы

Тормозные колодки Mando

Страна: Южная Корея

Отзывы о тормозных колодках Mando

Колодки Mando популярны для моделей

поспрашивал на форумах кто что ставит, не малое количество людей выбирали именно mando. решил их и поставить. Все вроде не плохо по началу , но начали скрипеть.

Юзаю колодки MPH46NS – всё ОК, ничего не скрипит! Все забывают о противоскрипных пластинах, которые присутствуют в обязательном порядке на оригинальных колодках. Раньше при установке колодок Мандо переставлял старые пластины и ничего не скрипело, а сейчас есть серия с индексом NS, так там изначально стоят противоскрипные пластины. С пластинами ничего не скрипит, а тормозят Мандошные колодки очень зачётно! У дистрибьюторов есть информация по новой серии Mando NS. Советую ставить либо колодки с индексом NS, либо переставлять пластины со старых оригинальных колодок.

Заказал колодки, MPH46 MANDO. 700 км прошли, норм пока.

При переобувке на зиму обнаружил что пора менять тормозные колодки. Причем все. Задние были на минимуме. Оригинал дороговато. Выбор пал на MANDO. Mando MPH46 перед 4900 тг / 900 руб. Mando MPK37 зад 4300 тг / 800 руб. Проехал больше 4000 км на данный момент. Скрипов нет. До этого спереди HI-Q стояли, после замены разницы не заметил.

Свистеть мандо начинает позже, когда выработка на диске появится. Я замучился бороться с этими колодками. И чистил и протачивал. Через 200 км все повторяется. Последней каплей был хруст при торможении. Как будто стерлись до металла. Снимаю колодки, а они целые. Поменял на yes-q и забыл. Перед заменой смотрел в инете разные тесты колодок. Мандо точно не в лидерах и даже не в середине рейтинга.

И я отмечусь. Поставил mando на солярис, в Кореане. Первые два дня было всё ок, потом началось что-то феерическое. Вся гамма звуков: скрип, скрежет, лязг как при изношенных колодках. Ну то есть что-то нереальное, за свои десять лет за рулём и кучу поменянных колодок первый раз такое встретилось. В кореане сказали, что так и должно быть, всё в порядке. Так что теперь никакого мандо и никакой кореаны.

Зимой заменил колодки и ездил по городу. Все было нормально, а на мартовские праздники ездил в Крым. И тут по серпантинам услышал свист колодок. Когда они разогреваются, то начинают пищать. Вывод — колодки соответствуют своему названию)))) G…o

Тоже с дуру купил Mando… через неделю выкинул… люди косо смотрят, свист как на ПАЗике…и канавы на диске появились… Магазин не буду называть…продавец говорил мол поставщик на конвейер…Всё это хрень полная…У них, что не колодка то поставщик оригинала…Смотрю, чтоб во фрикционном материале вкрапления меди были а не металлический блеск как на этом Манде)))…и за 500 рублей нет нормальных колодок. Качество денег стоит…и скупой платит дважды.

ВСЕМ ПРИВЕТ! Отъездил на солярисе 3 года пробег был 120000 км, колодки менял дважды. Фирма Мандо! Полностью доволен! Это без вариантов! Цена качество!Стоили в районе 800руб!

49 тысяч родные откатали. При остатке в

5мм сменил на MANDO. Удивился, что даже при обкатке – тишина. Никаких посторонних звуков, будь то шорох или повышенная шумность при тормозе. Так же схватывают быстро, будто уже обкатанные с завода пришли, и притертые. В общем, пока результатом доволен. Тормозит как надо (по ощущениям даже лучше, чем родные) Цена вопроса 1450 (брал в Кореане. Аналогичные на автодоке/экзисте по 950 рублей). Брал быстро, так как ездить уже было страшновато, потому и переплатил. Замена встала в 700. Результатом доволен.

Всем доброго дня, хочу написать небольшое мнение о тормозных колодках Mando (аналог). С первого взгляда колодки вполне себе нормальные, но поставив на машину вроде тоже неплохо, но как только тормоза чуть чуть нагреваются начинается неприятный скрип, я подумал все нормально, мол колодки притереться должны, но проехав 500 км колодки даже чуть чуть меньше скрипеть не стали.

Поставил Мандо — от штатных нет отличия. все то же самое, и тормоза и никакого скрипа. а вот если оторвать жестяную накладку с родной колодки, то там написано, что это и есть Мандо.

А мои мондо передние скрипят писец просто, новые, откатал около месяца, при плавном торможении скрип страшенный (((

С завода стояли Mando, заменил на Mando, проблем нет не скрипят, не свистят! дело случая, меня колодки Mando не подвели!

Какое то время назад заменил тормозные колодки по кургу. Поставил Мандо.((((( Заскрипели почти сразу… Все катаюсь и каждый раз беса ловлю от этого скрипа… Купил HI-Q, валяются в багажнике. Вот потеплело и я уже больше не мог терпеть — этого “долбанного” скрипа при торможении, от моих MANDO. Поменял на HI Q — супер тишина)))))

При пробеге 27.000 поменял передние — поставил Мандо, так как на КК положительно отзывались, да и так отзывы збс, купил — поставил — вообще вопросов нету, не коптят, не пахнут, не скрипят, сказка — сейчас пробег 44.000 — больше половины ещё)))

Всем привет. Взял колодки про запас. Смотрел что взять, на форумах вычитал что с завода ставят эти. Купил пока не подорожали до космоса. Откатал уже 15 на них при то сказали : что у вас новые колодки? Немного поскрипывали на конце торможения примерно км около 500-1000. Сейчас все гуд следующие такие же возьму. колодки сильно не пылят как родные.

По совету одно приятеля купил я эти колодки (Mando 58101A6A20) и сделал огромную ошибку. Плюсы: 1) Цена. Минусы. 1) Очень жесткие. 2) Долго притирались. 3) Главный минуссссс очень сильно скрипят. Не покупайте эти колодки.

Поменял вчера колодки, поставил новые колодки фирмы Mando ( оф. поставщик на конвейер хендай, киа), поездил на них уже порядка 40 км., тормозят не плохо, торможение предсказуемой, но заметил, что достаточно сильно пылят ( с моими белыми дисками, скорее минус), возможно временное явление, пока идет притирка. И также на небольшой скорости есть посвистывание, но это я связываю скорее с износом тормозного диска, чем с проблемой этих колодок. А так может кому пригодится отзыв, да и цена норм.

Поставил эти Мандо на перед, тормозят отменно просто, НО большое огромное но, свистят, как на уазике! Думаю, ищу что поставить.

Пришло время менять колодки, изучив каталоги и прайсы, решили не шиковать и ограничится оригиналом, но без метки Hyundai. 🙂 Mando MPH26 заводской вариант Getz, но дешевле “оригинала” в три-четыре раза! Очень важно правильно притереть тормоза! Уже испытывал — реально работает(!), а главное нет того противного скрипа — звука новых тормозов.

Хотел вкратце рассказать про свои ощущения относительно колодок MANDO, а так же задать Вам вопрос. В первую очередь он адресован владельцам именно IX35 или Sportage.Так вот. Колодки, в принципе, неплохие. Тормозят неплохо. Но есть пара НО, которые меня напрягли изначально и напрягают по сей день. Во первых, они оооочень долго притирались. У меня они отходили километров 300-400 прежде чем начали реально нормально схватывать. На самом деле до сих пор на малых скоростях приходится с усилием давить на педаль тормоза, чтобы машина оттормозилась. Хотя, отчасти, это может быть связано еще и с тем, что у меня задние почти под 0. Зато на скорости свыше 90 они тормозят просто отменно. Схватывают моментально даже при легком нажатии на педаль тормоза. Второй очень сильно напрягающий меня минус — они скрипят. Дико скрипят. Сначала думал, что это из-за мороза или от воды, но с потеплением они начали скрипеть еще сильнее. Звук дико раздражает, особенно когда стоишь в пробке на тормозе, начинаешь отпускать педаль, а машина с таким скрипом трогаться начинает, будто она стояла года 2 на улице и ступица с диском и колодками просто приржавели. В общем, меня это очень напрягает. Итог: Соотношение цена/качество — удовлетворительно. Взял бы я еще раз их? — скорее нет, чем да.

В силу того, что к следующему летнему сезону решено вкруг поставить Brembo, а зиму я бы на этих не отъездил, выбрал конвейерные колодки MANDO. К тому же цена вполне устраивала. К замене колодок подошел с технологичностью подготовки, будто полмотора собрался разобрать: ноут, набор инструмента, две пачки сигарет, две плюшки и бутылка чаю:-)))) Кроме того, запасся керамической пастой LIQUI-MOLY для тормозов, опасаясь закисания направляющих суппорта…Сразу скажу, замена прошла без сюрпризов. Что касается новых MANDO… Притирку прошли. Поскрипывают на холодных тормозах при первом торможении, дальше — тишина. Держат хорошо, отклик на педаль тормоза стала нравиться больше. В общем, как и остальная продукция MANDO, оставляет положительное впечатление, оправдывая вложения на 100%. Посмотрим, как будут вести себя зимой, но пока доволен.

Будет полезно:  Масляный фильтр джили мк: оригинал, аналог, как отличить подделку, замена

Колодки Mando

Большинство колодок южнокорейской фирмы Mando производится для автомобилей, которые выпускаются в этой же стране. После 1991 года производитель расширил линейку продукции на многие всемирно известные марки, поэтому при подборе колодок, зачастую попадется вариант по приемлемой цене фирмы Mando.

Обзор колодок

На примере колодок dp-101 рассмотрим, как должен выглядеть продукт.

Фирменная коробка синего цвета, на которой со всех сторон нанесено название фирмы “Mando+”. На тыльной стороне упаковке пятью языками обозначен тип запчасти, а на торце наклеен штрих код с каталожным номером и указанной моделью, на которую подходят колодки.

Внутри упаковки уложено четыре колодки без отдельного упаковывания, а также инструкции по монтажным работам. На металлической части детали выбито название производителя, страна изготовления и каталожный номер.

Касательно колодок: зачастую, толщина рабочей поверхности феродо меньше, чем в более дорогих аналогах, но мягкий материал оказывает щадящее воздействие на тормозные диски, не уменьшая их ресурс.

Качество продукции фирмы Mando определяется местом производства. Для поставок на конвейер в качестве оригинальной продукции на автомобили Hyundai/Kia — колодки отличного качества, что называется “оригинал”. В остальном, производитель размещает свои заказы на небольших заводах в Южной Корее и Китае, что негативно сказалось на качеств продукции. Нередко неизвестные производители тормозных колодок упаковывают свою продукцию в коробки “Mando” и отлично сбывают благодаря известной фирме.

Отсюда вывод: поставляемая продукция на заводы-изготовители автомобилей во много раз выше по качеству, нежели производство колодок как аналогов. Поэтому не стоит удивляться, когда колодки Mando в процессе эксплуатации скрипят, отслаивается феродо от металлической пластины, либо фрикцион крошится.

Отличие от оригинальных запчастей

Главное отличие — качество изготовления и стоимость продукта. Большинство потребителей подкупает цена, которая может быть в 2-4 раза дешевле оригинальной продукции. Если речь идет об оригинальной продукции под названием Mando, то выбирая колодки на автомобиль Hyundai в оригинале могут лежать “Мандо”.

Как отличить подделку

В силу относительно дешевой стоимости колодок, за много лет не было обнаружено фактов подделывания продукции. То, что продукция, нередко, может быть плохо качества — вина производителя, который изготовлял детали под названием Mando.

Отзывы

Андрей, Kia Rio 3 поколения. После покупки подержанного автомобиля стал вопрос о проведении внепланового ТО. При долгом выборе производителей, решил выбрать тормозные колодки фирмы Mando. Стоимость колодок в отличие от оригинала почти в половину меньше. Притирка колодок осуществлялась 150 километров, после чего автомобиль стал тормозить уверенно. К сожалению, ресурс колодок составил 18 000 км, но благодаря мягкому фрикциона диски практически не износились. На данный момент, Mando — фаворит среди производителей-аналогов тормозных колодок.

Сергей, Hyundai Getz. Перед каждым водителем всегда стоит выбор, на какого производителя автозапчастей обратить внимание. После долгих поисков и сравнений, я решил остановить свой выбор на Mando, купив передние колодки этой фирмы. При монтаже обратил внимание на то, что в комплекте нет противоскрипной смазки. Качеством, в целом, доволен.

Василий, Kia Sorento. За время владения автомобилем, более 8 лет, я всегда выбираю продукцию фирмы “Мандо”. Изначально, здесь стояли заводские оригинальные колодки этой фирмы, которые в процессе эксплуатации показали себя с наилучшей стороны. Негативный момент — отсутствие противоскрипных пластин, которые нужно переставлять со старого комплекта. Колодки изнашиваются быстрее оригинала, но за приемлемую стоимость на это можно закрыть глаза.

Виталий, Chevrolet Lacetti. Приобрел колодки корейской фирмы Mando по причине отсутствия хороших аналогов в данной ценовой категории. Первое разочарование — пустая комплектация без накладок, болтов крепления суппорта и смазки. Скорее всего, на этом снижена себестоимость. Притирались колодки порядка 350 км, и после начали тормозить кое-как. Через 1000 км при торможении появился сильный скрип, а на тормозных дисках образовалось черное кольцо. Колодки попросту посыпались, а эффективность торможения снизилась к нулю. Возможно, мне попался брак, но данную фирму рекомендовать не могу.

Владислав, Hyundai Tucson. Нужно было срочно менять колодки, чтобы доехать с дальней дороги домой. Выбирать было не с чего, поэтому предложили колодки Mando. Через 100 км автомобиль стал более уверенно тормозить, но через 500 км пути при торможении появился сильный скрип, громкость которого увеличивалась с каждым разом. Через 2000 км колодки вообще перестали тормозить, поэтому решено было перейти на другую фирму.

Петр, Hyundai I10. Обслуживаюсь у официального дилера, пробег 75 000 км. Мне устанавливают тормозные колодки, исключительно фирмы Mando. Как мне объяснили: колодки “Мандо” считаются оригинальной продукцией, только в собственной упаковке, а не под названием “Mobis” или “Hyundai”. От этого качество не хуже, а экономия на комплекте колодок — 850 рублей. На четвертую замену порекомендовали заменить тормозные диски, благодаря мягким но цепким колодкам, их хватило на больший срок, чем указано в регламенте.

Роман, Kia Ceed. В процессе эксплуатации своего автомобиля по дорогам России я всегда ставил колодки фирмы Mando, как рекомендовал предыдущий владелец, занимающийся автозапчастями. Чтобы не попасться на некачественную продукцию, я приобретал колодки у бывшего хозяина автомобиля. Разница между оригиналом и Mando есть, ведь у второго полезная площадь несколько меньше, но и стоимость на порядок ниже.

Георгий, Hyundai Solaris. Работаю в такси, поэтому всегда в приоритете бюджетные запчасти, автомобиль обслуживаю сам. Когда подошел срок менять колодки, обратил внимание на фирму Mando и несколько других производителей бюджетной линейки. Решил остановиться на корейской фирме. После приобретения оказалось, что нужно докупить противоскрипную смазку, но это мелочи. К сожалению, рабочая поверхность фрикционной накладки тоньше, чем у оригинала, но этот факт перекрывается приятной ценой. К 10 000 км появился небольшой скрип, но эффективность торможения практически не упала. Колодок хватило на 15 000 км, но в условиях эксплуатации по пробкам, считаю пробег достойным для бюджетного аналога.

Подведем итоги

Из отзывов можно сказать, что качество продукции южнокорейской фирмы Mando противоречивое. Многое зависит от того, на каком заводе производились колодки. Если это партия, которая идет на поставки к заводу-изготовителю автомобилей, то колодки считаются оригинальной продукцией, зачастую под именем марки автомобиля. Все, что производится на китайских и южнокорейских мощностях — попадает на склады запчастей России. Не стоит категорически негативно относиться к продукции Mando, так как у них половина продукции качественная, если приобретать ее у официальных поставщиков.

Опасные расходники: чем отличаются поддельные тормозные диски и колодки от оригинальных

Автолюбитель, который экономит деньги на тормозах свой машины, жить не хочет точно. Может быть, он даже хочет кого-нибудь убить. Это, конечно, в крайнем случае. Если повезёт, можно отделаться легче: помятой машиной, разбитой подвеской или просто лёгким испугом. Думаете, сильно преувеличиваю? А вот и нет. Дешёвые тормозные диски и колодки действительно сильно отличаются от оригинальных деталей. И как они будут вести себя на дороге, никто не знает.

На глаз, на ощупь и на штангенциркуль

Мы уже сравнивали оригинальные фильтры и их аналоги. Теперь перейдём к не менее важным деталям – тормозным колодкам и дискам. Для сравнения возьмём оригинальные запчасти той же компании Hyundai-Kia и аналоги одной фирмы – китайской Miles. Начнём с колодок.

У нас их четыре комплекта: оригинальные колодки 581012SA70, их аналог Miles с кодом E400055, оригинальные 581014LA00 и их аналог той же фирмы с кодом Е100036. Первые колодки стоят на автомобилях Hyundai ix35, Kia Sportage и Carens, вторые – на Hyundai Solaris и Kia Rio. Итак, берём первую пару.

Несмотря на то, размеры оригинальных колодок и их аналогов одинаковы, коробка Miles заметно больше, чем у Hyundai. Интересно, почему? Может, там есть ещё что-то? Да если бы! Но об этом чуть позже.

В целом обе коробки выглядят добротно. У Hyunda-Kia никаких русских надписей на упаковке нет и быть не должно. Впрочем, иногда бывает, что русский язык на упаковке есть, но в этом случае надо сказать «спасибо» тем, кто эти колодки подделал. На оригинальной коробке такого не бывает, но мы в истинности происхождения этих колодок не сомневаемся – они куплены у дилера. И сделали мы это только для того, чтобы быть уверенными в оригинальности запчастей. Как бы это грустно ни звучало, но только таким способом можно обезопасить себя от подделки. Ну а сравнивать подделку и аналог – это то же самое, что сравнивать песни Ольги Бузовой и группы Rasa: убивать в себе эстета.

Будет полезно:  Ключ от тойота камри 40: иммобилайзер, замена, как открыть без ключа

Информации на коробке Hyundai-Kia традиционно немного.

И всё же вся необходимая информация есть: в коробке лежит комплект передних тормозных колодок с номером 58101 2SA70. Этого вполне достаточно. Производитель ОЕМ-колодок для Киа и Хёндэ – корейская компания Mobis. Об этом нигде не говорится, но это и не так уж важно. Теперь открываем коробку и смотрим, что нам туда положили.

Сразу есть хорошая новость: у нас тут есть новые пружинящие и противоскрипные пластины.

Да и сами колодки выглядят прямо-таки богато, а не просто добротно. Приятно даже в руки брать.

А вот инструкция далеко не подробная. Видимо, сделан расчёт на то, что купленные у дилера колодки ставить должен тоже дилер. Наверное, это правильно: если автолюбителя останавливает отсутствие инструкции, колодки самостоятельно ему лучше не менять. Целее будет.

Нельзя не отметить очень однородный состав фрикционных накладок. Никаких крупных вкраплений не видно, все края ровные и аккуратные.

На глаз-то всё кажется ровным. Но давайте ради интереса проверим толщину колодки и накладки штангенциркулем. Это поможет нам выяснить, насколько ровно сделана и накладка, и стальная основа колодки.

Толщина колодки целиком – 17,6 мм. Самое интересное, что все четыре расходника во всех точках замера показали абсолютно одинаковую толщину. То же самое произошло и с накладкой – её толщина везде равна 11,0 мм. Сами по себе нам эти цифры ничего не дают, но мы их запомним. И перейдём к коробке с аналогом.

Как я уже говорил, упаковка у этих колодок неплохая. Есть и список машин, на которые при желании их можно поставить.

Колодки не просто так лежат в коробке, а упакованы в полиэтилен. Есть даже весьма подробная инструкция по их замене с незначительными ошибками в русском языке. А с другой стороны инструкции – просто нарисованная схема замены. По-моему, неплохо.

К сожалению, на этом хорошие новости заканчиваются.

Во-первых, тут нет никаких скоб. Это не очень хорошо, потому что придётся или ставить колодки без них, или ставить старые скобы. Вроде бы пустяк, но ездить с грохотом из суппортов – занятие не самое приятное. Кроме того, лишнее соприкасание колодок с дисками приводит к ускоренному износу первых, а иногда – к перегреву тормозных механизмов. Каких-то слишком тяжелых последствий не будет, но всё же.

Во-вторых, сами колодки без упаковки выглядят заметно хуже. Рассмотрим внимательно накладку.

Она не такая однородная, как на оригинальной колодке. Очень заметны крупные вкрапления, которые даже делают край рабочей поверхности неровным. Чем плохи такие крупные частицы? Во-первых, они быстро выпадают из накладки. И как минимум сильно загрязняют и тормозные механизмы, и диск колеса. Ну а во-вторых, они быстро изнашивают тормозной диск. Если, конечно, частицы для этого достаточно твёрдые. А обычно они как раз и нужны для того, чтобы сделать накладку более жесткой: от этого зависит ресурс самой колодки. Но у этой медали есть и обратная сторона: чем колодка твёрже и чем выше её ресурс, тем быстрее «кончается» диск. По большому счёту желательно использовать диски и колодки одного производителя – они должны работать в паре. И если на машине стоит ещё родной диск, то и «родная» (то есть оригинальная) колодка с ним будет работать лучше всего. А что сделает с диском такой аналог – это вопрос.

И это ещё не всё. Колодка оказалась немного кривой и… тонкой! Как я уже говорил, толщина всех оригинальных колодок во всех точках замера была одинаковой – 17,6 мм. А вот толщина колодок-аналогов оказалась в пределах 16,4-16,5 мм. А толщина накладки – 9,5-9,6 мм против 11,0 мм у аналога. Полтора миллиметра – это довольно существенная разница, около 15%. Если представить, что физические свойства накладок у аналога и оригинала одинаковые, то получается, что на колодках Киа можно проехать 100 тысяч километров, а на аналогах – 85 (тут, конечно, всё зависит от характера вождения, поэтому цифры очень условные). Если же состав отличается (а, судя по внешнему виду, так оно и есть), то либо ресурс колодок будет одинаковым за счёт сокращения ресурса диска, либо колодка износится ещё быстрее (если накладка аналога будет не такой твёрдой, как у оригинала). И то, и другое – дополнительные траты, которые вполне способны перекрыть мнимую экономию при покупке аналога. А что поделать: бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

Давайте теперь откроем вторую пару колодок: Kia 581014LA00 и Miles с кодом Е100036.

Тут оригинальные колодки упакованы в хорошо узнаваемую коробку от Kia, а не Hyundai. В остальном упаковка такая же: только необходимая информация и не слишком подробная инструкция.

Тормозные колодки: как не оказаться в плену у «пиратов»

Весной автомобилисты не только «переобувают» свои авто, но и выполняют такую важную часть техобслуживания автомобиля, как замена тормозных колодок. И если владельцы, обслуживающие свою машину по гарантии, ставят то, что предлагает им мастер на дилерской СТО, то у обладателей постгарантийных автомобилей и выбор шире, и соблазн сэкономить больше. Что же происходит сейчас на рынке тормозных колодок для вторичной комплектации?

Как оказалось, в отличие от времен «дикого капитализма», проблема поддельных запасных частей практически сошла на нет — рынок насыщен конкурентоспособным предложением, и завозить заведомо поддельные тормозные колодки под видом фирменных, рискуя отправиться в места не столь отдаленные, стало попросту невыгодно. Практически все наши собеседники отметили, что им, как официальным представителям своих марок, удалось взять под контроль поставки и с помощью властей «задушить» производителей фальсификата.

Так, по словам Альберта Шерешова из ТД «Автокомпоненты», представляющего в России марку Frixa (дочерний бренд известной шинной компании Hankook), в компании тщательно отслеживают и контролируют ввоз тормозных колодок на российский рынок и абсолютно гарантируют, что вся продукция марки поставляется напрямую с завода-производителя на склады, откуда распространяется по сети дистрибьюторов. Канал серого импорта для этой марки, на 100% покрывающей парк машин корейских автопроизводителей и основные модели европейских марок, отсутствует.

hankook frixa kevlar brake pads

Региональный менеджер Bosch по тормозным системам Ирина Бояринцева отмечает, что проблема контрафакта для их бренда все-таки существует, в связи с чем компания предпринимает комплекс мер по недопущению подделок на российский рынок. Другая проблема для Bosch — серый импорт, когда в нашу страну ввозят продукцию, выпущенную для рынка Юго-Восточной Азии (ЮВА). Однако объем этих поставок незначителен. Такая ситуация сложилась благодаря развитию дистрибьюторской сети и большой номенклатуре колодок Bosch, которая насчитывает более чем 1400 артикулов и охватывает 95% европейского автопарка. Примерно такое же покрытие обеспечивает ассортимент продукции Bosch, предлагаемый для автопарков стран СНГ.

Отвечая на вопрос о влиянии онлайн-торговли и, в частности, возможности потребителя приобретать колодки через китайские интернет-магазины, наша собеседница оценила конкуренцию с их стороны как невысокую: «Потребителю нет необходимости искать запчасти за границей — наша продукция представлена в России во всех регионах и по вполне приемлемой цене». Г-жа Бояринцева отметила лишь, что хотя колодки для российского рынка и производятся на тех же заводах, что и продукция для других стран, в процессе производства учитываются требования тех или иных рынков. Р аспознать европейскую колодку Bosch и «азиата» просто: прежде всего, азиатская колодка отличается от продукции для рынков Европы и СНГ типом торгового номера, дизайном упаковки и отсутствием знака соответствия стандарту ECE-R90 — в странах ЮВА не требуется соответствие положениям этого стандарта.

Bosch

В московском представительстве компании Federal Mogul, выпускающей тормозные колодки под марками Ferodo и Wagner, относительно подделок ответили однозначно: «Мы их извели начисто». По словам директора по маркетингу Federal-Mogul в России, Украине и странах СНГ Тимура Имнаишвили, серый импорт оказывает на этот сегмент рынка запчастей вторичной комплектации незначительное влияние. «Производитель контролирует систему поставок и, если имеет склад в России, регистрирует торговые марки на таможне, чем и защищает от серого импорта своих официальных дистрибьюторов в стране и отсекает ввезенный контрафакт. Что касается отличий нашей продукции от ввезенной „всерую“, то они заключаются только в цене, поскольку „серая“ импортирована в обход уплаты разных пошлин и налогов. По деталям тормозной системы серая схема вообще нерентабельна, так как пошлина составляет только 5%, тогда как на другие компоненты доходит до 20–25%».

Будет полезно:  Датчики температуры шевроле ланос: где находятся, замена

Что до места происхождения тормозных колодок FM для отечественного рынка, то сегодня компании принадлежит 25 заводов, которые производят детали тормозной системы, и большинство из них работают на свои рынки. До 90% фрикционных материалов, которые поставляются в Россию, производится в Европе (Чехия, Германия, Италия, Венгрия). Все произведенные детали соответствуют качеству продукции компании, которая является одним из мировых лидеров по поставкам на конвейер автопроизводителей. Однако, приобретая колодки, необходимо смотреть на их применяемость к марке авто и региону, поскольку имеются существенные отличия в рецептуре фрикционных материалов, вызванные климатом и условиями эксплуатации.

ThermoQuiet Brake Pads

Единственным российским представительством, в котором нам смогли показать пусть и небольшую, но коллекцию поддельных тормозных колодок, стал московский офис марки TRW Aftermarket. Наверное, отчасти такой популярности продукция TRW обязана политике компании, требующей, чтобы спустя 12 месяцев после появления новой модели автомобиля для нее были доступны колодки TRW. В представительстве марки в России «За рулем.РФ» сообщили, что официально в нашу страну завозятся изделия, соответствующие по своим характеристиками стандарту R90 Европейской экономической комиссии ООН. Колодки для ЮВА с индексом S и YO, хотя и произведены по стандартам TRW на предприятиях компании, отличаются по своим спецификациям и не могут быть рекомендованы для России. Разные стандарты экологии и безопасности приводят к тому, что рецептура фрикционного материала меняется, а это, в свою очередь, сказывается на тормозных качествах.

«Колодка сделана максимально дешевой и на ней, как правило, отсутствует противошумная накладка. Это совсем другой продукт, и он не может быть рекомендован для использования в России хотя бы потому, что в ЮВА не бывает морозов в минус 20 и минус 30, — пояснил технический специалист представительства TRW в России Виктор Лебедев. — На этом фоне курьезным выглядит объяснение, которое зачастую дают малоквалифицированные продавцы или форумные „знатоки“, трактуя обозначение азиатской колодки литерой S как „спорт“ и предполагая ее улучшенные тормозные характеристики. Кстати, благодаря использованию металла во фрикционном материале колодок для ЮВА, некоторым автовладельцам и впрямь может почудиться „спортивный“ эффект, но это только видимость. К тому же расплачиваться за нее они будут преждевременно изношенными тормозными дисками, цена которых кратно превосходит стоимость хороших колодок».

P1030703

Что же касается подделок, то их объем действительно резко сократился и почти сошел на нет. Да и само качество фальсификата таково, что более-менее грамотный автолюбитель способен легко опознать фальшивку. Уже одного взгляда на упаковку будет достаточно — оригинальная коробка колодок TRW оснащена защитной голограммой, на коробке присутствует 2D-код. При помощи программы Neoreader можно отсканировать код и сразу получить подтверждение подлинности колодок. В оригинальной упаковке должен быть красный ярлычок с информацией и инструкция. Сами же колодки отличаются и по фактуре материала, и по использованному шрифту — на оригинальной продукции он более мелкий, надписи выполнены точнее, а в артикуле продукции, за исключением нескольких моделей с артикулом, оканчивающимся буквой «М», нет буквенного суффикса.

P1030708

Итак, что же в итоге? Судя по оптимистичному настрою производителей, шансов нарваться на откровенную подделку у автовладельца практически нет и это хорошо. Но одновременно следует быть внимательным в попытках сэкономить — товар может оказаться попросту не для нашего рынка, что может ударить по карману позднее. Так что правило «учить матчасть» остается актуальным по сей день.

Чем корейские автомобили отличаются от всех остальных? В них обязательно есть Mando

Первое, что встречает посетителя при входе в заводоуправление Mando в городке Пхентхэк, что в нескольких сотнях километров от Сеула, – бронзовый бюст Чон Ин Ена, младшего брата основателя всей империи Hyundai Чон Чжу Ена. Покойного? Нет, Чон Ин Ен жив – и вместе с сыном Чанг Мон Ву до сих пор возглавляет чеболь (по-нашему – конгломерат) Halla Group, в который входит и производство продукции под брендом Mando. А самой фирмой Mando тоже управляет Чанг Мон Ву. Это Южная Корея, тут так принято.

Собственно, созданная в 1962 году компания по выпуску запчастей долгое время носила имя Hyundai International. А менее благозвучное для нашего уха название Mando (от английских слов «man» и «do» – «человек» и «делать») появилось в 1980 году. Начинали с производства топ­ливных баков и педалей, а амортизаторы стали делать с 1970 года – и с тех пор это главная продукция Mando.

Производственные линии в Пхентхэке удивили меня больше, чем завод амортизаторов японской фирмы Kayaba в испанской Памплоне. Оборудование современнее, в цехах почище, клапанные группы собираются в закрытых беспылевых зонах. А на каждую основную сборочную линию хватает единственного рабочего – автоматизированы даже подача заготовок и прием готовой продукции на выходе. Для сравнения: на заводе Kayaba эти операции делаются вручную, а линию обслуживают восемь-десять человек.

Словом, доверять качеству изготовления амортизаторов Mando можно, что подтверждается их неплохой ходимостью на «корейцах». А вот к подбору характеристик амортизаторов вопросы есть. Помните, к примеру, нашумевшую историю с задними амортизаторами седанов Hyundai Solaris, допускавшими опасную раскачку и рыскание на высоких скоростях (АР №8, 2011; №3, 2012)?

Так вот, заводской испытательный трек – это полкилометра бетонки со стыками, асфальт с небольшими выбоинами, волнами и «лежачими полицейскими». Все. Да у нас в России дороги хуже! Правда, Hyundai Accent, он же Solaris, испытывали еще и на государственном полигоне KATRI (Korea Automobile Testing & Research Institute) в Кенгидо. Но максимальный скоростной режим при испытаниях там не превышал 120 км/ч: на корейских автомагистралях быстрее 110км/ч ездить запрещено.

Выходит, инженеры обеих компаний – и Mando, и Hyundai – поначалу прос­то не знали, как поведут себя амортизаторы на неровной дороге на большей скорости?

Правда, подбором характеристик все же больше заведуют заказчики – автопроизводители. А Mando – поставщик. Если Tenneco Automotive (амортизаторы Monroe), ZF (Boge и Sachs) и Kayaba (KYB) контролируют более 80% мирового рынка амортизаторов, то доля Mando в мировом «пироге» – около 10%. На семи заводах в Корее, Китае, Турции, Польше, США, Индии и Бразилии делают примерно 50 млн амортизаторов в год: 80% идет на конвейерные поставки и 20%, под «дистанцированной» маркой Mando+, – на вторичный рынок. В клиентах помимо всех корейских марок – Renault, Nissan, Opel, «китайцы» Geely, Great Wall, Chana. И наш ГАЗ – амортизаторы Mando ставят на Газель Next. Кстати, в Нижний Новгород амортизаторы приходят исключительно из Кореи, а на питерский завод Hyundai/Kia – еще и из Китая.

На российском рынке запчастей дела у марки Mando+ не ахти. Если фаворит Kayaba «держит» почти 40% рынка, у ближайших конкурентов Boge и Sachs – около 20%, по 10% имеют Monroe, Bilstein и Tokiсo, то на Mando+ приходится 5-6%. Почему? Хотя бы потому, что крайне узок ассортимент. Во-первых, амортизаторы для «вторички» делают только для корейских машин – тех, что имели амортизаторы Mando изначально. А во-вторых, если те же амортизаторы KYB на одну модель автомобиля можно выбрать из трех-четырех разных серий (например, «обычные» или «спортивные»), то у Mando+ – никаких тюнинговых «деликатесов». У корейских инженеров просто нет опыта их разработки.

Зато, выбирая амортизаторы вмес­то изношенных для Hyundai, Kia или корейского автомобиля Chevrolet, можно не ломать голову. Ведь и для конвейера, и «в запчасти» амортизаторы Mando делают на одних линиях из одних и тех же деталей и с единым контролем качества. Те «фирменные» амортизаторы, что стоят на автомобиле с конвейера, и те, которые под именем Mando+ продаются в магазине, отличаются лишь маркировкой и разницей в цене на 20-30%. Это важно. Ведь если покупка «запчастевых» амортизаторов – лотерея (как поедет с ними машина, неизвестно), то характеристики ОЕМ-амортизаторов подобраны под конкретную модель, и есть гарантия, что характер управляемости и плавности хода сохранится.

Главное, чтобы изначально он был выб­ран правильно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector